Политика 
18.01.2020

«Эта перетряска системы власти сама станет фактором кризиса. Напоминает перестройку»

Опрос недели: Для чего Путин меняет Конституцию?

На этой неделе, помимо отставки правительства и назначения нового премьер-министра, глава государства объявил о грядущих изменениях в Основной Закон государства. Какое из предложенных нововведений (приоритет национального права над международным, утверждение федеральных министров Госдумой, отрешение судей Советом Федерации и др.) вам кажется наиболее важным и принципиальным? «БИЗНЕС Online» отвечают Руслан Хасбулатов, Андрей Нечаев, Аббас Галлямов, Мидхат Фарукшин, Сергей Марков и другие.

Руслан Хасбулатов — председатель Верховного Совета РСФСР (1991 — 1993): Руслан Хасбулатов председатель Верховного Совета РСФСР (1991–1993)
— А что там важного? Президент у нас все и вся, обладает всеми мыслимыми и немыслимыми полномочиями, а другие органы власти — ничем. Ну вот парламент будет утверждать его решения — вот и все. Слово «подряд» по количеству президентских сроков убирается — и больше ничего. Были недовольные, давно поднимали вопрос о том, что все-таки надо расширить функции Федерального Собрания. Ну кинули кость. Мне все это смешно как-то. Наверное, я опытный слишком.
Андрей Нечаев — экономист, экс-министр экономики РФ: Андрей Нечаев экономист, бывший министр экономики РФ
— Мне кажется, очевидно, что Владимир Владимирович хочет сохранить за собой реальную власть, но пока у него явно нет готового ответа, в какой конструкции он это планирует сделать, потому прорабатываются разные варианты, в том числе сценарий создания некоего нового государственного органа в виде Госсовета. Только пока непонятно, с насколько широкими полномочиями: будет эта структура над правительством или наравне с ним и так далее.

Второй вариант — ослабление, уменьшение функций президента и расширение полномочий парламента и, соответственно, правительства. Последнее будет в большей степени зависеть от парламента и правящей партии, неформальным лидером которой является Путин. Значит, это тоже может быть конструкция «более сильный премьер при более слабом президенте». Какой вариант Владимир Владимирович выберет, думаю, пока не знает и сам глава государства.
Мидхат Фарукшин — политолог, профессор КФУ: Мидхат Фарукшин политолог, профессор КФУ
— Очень трудно сказать, что там Путин задумал. Если верить его словам, то президент желает укрепления государственности, повышения роли представительных органов, но, может быть, все это только для того, чтобы создать на будущее удобную позицию перехода на какую-то должность. Я не думаю, что Владимир Владимирович откажется от власти. Речь идет о том, чтобы расширять свои полномочия, хотя транзит власти может пойти разными способами. Некоторые говорят, что это будет осуществляться через Госсовет с его расширенными полномочиями. Посмотрим, какие функции будут у Госсовета в Конституции после внесения поправок.

Наиболее принципиально важной из предстоящих изменений в Основной Закон я считаю тему верховенства национальных законов над международными, ведь Россия устала платить по решениям Европейского суда по правам человека, которые с точки зрения нашей власти являются неправомерными, но которые приходится выполнять. Видимо, надоело платить — и намереваются освободиться от решений по международным обязательствам, ссылаясь на свою Конституцию. Что касается других изменений, то понятно, что это ослабление власти будущего преемника, передача важных функций парламенту, в частности, по формированию правительства.
Рафаэль Хакимов — директор Института истории им. Марджани АН РТ: Рафаэль Хакимов директор Института истории им. Марджани АН РТ
— У Путина же скоро заканчиваются президентские полномочия — может, готовит место себе. У меня такое предположение. Что важнее — международные или национальные законы? Это вопрос такой, не столь важный. Если ты подписываешь международный договор, то в любом случае международные законы становятся твоими внутренними. Или ты соглашение не подписываешь и живешь по внутренним законам. А назначения министров…. Все равно Путин контроль будет держать в своих руках. Перестановки — определенный ресурс для каких-то изменений, но сказать, что трансформации произошли, сейчас невозможно. Почему? Ключевой вопрос — экономика, а там пока ничего не поменялось, даже и не предполагается, потому что собираемость налогов — это не инвестиция, а проблема.
Сергей Марков — политолог, директор Института политических исследований: Сергей Марков политолог, директор Института политических исследований
— Мне кажется, Владимир Путин меняет Конституцию для того, чтобы уйти от ситуации со сверхпрезидентской республикой, которая была образована в 1993 году. Она организована по итогам распада Советского Союза, в результате разрушения экономики, страшной бедности, по итогам госпереворота в 1993-м, совершенного Борисом Ельциным. Собственно, он и консолидировал исполнительную власть для радикальных реформ. Реформы эти не очень получились, как мы знаем, они привели к колоссальным социальным, политическим издержкам и так далее.

Когда Путин стал президентом, ему пришлось создать сверхвласть для исправления ошибок Ельцина и его команды. Уже тогда можно было начинать трансформацию, но возникли причины подобного не делать… Потом, когда Путин вернулся к власти после двух первых сроков, можно было бы снова этим заняться, но возникли срежиссированные западными спецслужбами беспорядки, известные как Болотная. Тоже не получилось. Затем началась гибридная война… В общем, появлялись причины все это дело откладывать. Сейчас все-таки приближается 2024 год, решено сформулировать новую конструкцию власти. Ее смысл в том, что власть уходит от президента в разные стороны.

Какое из предложений Путина кажется наиболее важным и принципиальным? Госдума станет утверждать не только премьер-министра, но и часть федеральных министров. Это будет означать переход к парламентско-президентской республике вроде современной Франции. Это огромные принципиальные изменения.
Аббас Галлямов — политолог: Аббас Галлямов политолог
— Меняя Конституцию, Путин решает две задачи. Первая — он пытается убедить общество в том, что никакого застоя в стране нет, а, наоборот, есть реформы. Дело в том, что среди избирателей крепнет запрос на перемены. Пытаться сохранить все как есть, ничего не трансформируя, становится слишком опасным — рейтинг и без того падает. В этом смысле реформу можно назвать PR-мероприятием, призванным воздействовать на общественное мнение. Вторая задача, которую решает Путин, связана с обустройством его собственного политического будущего. В 2024 году ему надо уходить с поста президента, а значит, необходима новая властная конфигурация, которая позволит ему сохранить контроль над ситуацией. Главной из объявленных реформ представляется в этом смысле расширение полномочий Госдумы в части назначения членов правительства. Она заставляет предположить, что, возможно, Путин готовит место спикера следующей Думы для самого себя.
Ркаил Зайдулла — депутат Госсовета РТ, драматург: Ркаил Зайдулла депутат Госсовета РТ, драматург
— Я считаю, что это несущественные изменения, они мало коснутся нашей общественной жизни. Хотя Лукьянова из Высшей школы экономики считает их революционными и направленными на начало уничтожения принципов федерализма, тут напрямую об этом речи не идет. Не думаю, что будут какие-то серьезные перемены, возможно, Путин готовит еще что-то. Самое страшное, если трансформации нанесут вред принципу федерализма, но президент прямо сказал, что главным у нас является многонациональный народ, поэтому, надеюсь, угрозы нет, речь прежде всего идет о сохранении личной власти.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Поправки в Конституцию уже давно назрели, а в Татарстане и раньше так было: вице-премьера сначала утверждает Госсовет РТ, в Москве же на данный пост назначали напрямую, минуя Госдуму, хотя она и считается высшим органом народной власти. На самом деле тут особых перемен нет, ведь сейчас парламенту невозможно контролировать работу правительства по-настоящему. Хотя то, что депутаты теперь станут утверждать членов правительства, — это важно и принципиально. Ведь как было? Например, кто из депутатов утвердил бы министром сельского хозяйства Патрушева — человека, далекого от села, банкира? Раньше премьер-министр предлагал сам напрямую кандидатуры Путину, а сейчас кандидата в депутаты будут обсуждать, пытать его. Давно пора было уже вводить это, а то все говорили, что депутаты ничего не делают, но последним не давали соответствующих прав.
Максим Калашников — футуролог, писатель: Максим Калашников футуролог, писатель
— Думаю, это некая попытка переложить ответственность за сложившиеся в стране застой и кризис на другие плечи, увести внимание в другую сторону. Кризис в Российской Федерации — ситуация застоя, деиндустриализация, сохранение сырьевой экономики — создавался десятки лет. Нефтяные дожди, что пролились с 2000 по 2014 год и, в общем, продолжаются сейчас, не послужили целью для новой индустриализации. Страна, по сути дела, так и осталась сырьевой. Это вызвало падение общества в новые 90-е по нищете и, подозреваю, такие страшные протестные настроения, причем не только у простого народа, но и в части верхушки, что заставило идти на вот такую перестройку. По сути, это она и есть. Вторая с 1985–1988 годов. Мне ее очень сильно напоминает, вплоть до повторения некоторых сценариев. Скажем, при Горбачеве все сидели и одобряли какого-нибудь Чингиза Айтматова, драматурга Шатрова, академика Лихачева, а сейчас это Прилепин и Шахназаров, условно говоря. В данном отношении, повторю, сценарии похожи. Думаю, что затеянная сейчас перетряска системы власти сама станет фактором кризиса, она сильно ухудшит ситуацию.

Что касается предложений Путина, принципиальными мне кажутся все и ни одно. Всё сведется к профанации. Давайте возьмем маленький пример: формирование ответственного правительства, состоящего из квалифицированных специалистов, естественно, должно вестись с помощью парламента. Но в парламенте находятся не партии, а симулякры. При этом не снимается многочисленных «рогаток» на пути здоровых, нормальных выборов, ведь на самом деле в стране не только Навальный есть, имеются вполне здравые, патриотичные, промышленно ориентированные, направленные на развитие силы, которые не относятся к партиям-симулякрам.
Мидхат Курманов — адвокат, экс-министр юстиции РТ, доктор юридических наук (конституционное право) Мидхат Курманов адвокат, бывший министр юстиции РТ, доктор юридических наук (конституционное право)
— Путин хочет усилить Госсовет, сделать его таким, как в Казахстане. Там без согласия ГС не назначается ни премьер, ни его заместители, ни рядовые министры. В принципе важным является и утверждение министров Госдумой — вроде бы демократия. Остальное же так и было: судей и сейчас Совет Федерации утверждает, нет никакого ограничения в этой части.

 

А вы поддержите на всенародном голосовании поправки Владимира Путина в Конституцию РФ?
17%Да
66%Нет
17%Затрудняюсь ответить
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.01.2020 09:55

Конституция не перчатка, не надо ее менять от делать нечего! Только через референдум, и при очень уважительных причинах! Пока вроде такой причины нет!

  • Анонимно
    18.01.2020 09:08

    Главное, хотелось бы убрать из конституции "заложенную мину" в виде существования "национальных республик". Это тормозит развитие федерализма - ведь пока регионы не уравняют в статусе и не ликвидируют национальную составляющую в существовании регионов - дальнейшая федерализация невозможна, так как это мощно бы стимулировало и развивало сепаратизм.

    Также нужно вынести из одного из двух государства слово " федерация". Это и так все подробно расписано в тексте конституции - и выносить в название самого государства нет смысла.

    Общий тренд в мире по названиям государств - это убирание различных дополнительных пафосных или политических слов в названии государств - типа, "народный", "федеративный" и т.д. Сейчас возвращаются к основным историческим названиям страны, состоящего из одного слова - типа "Грузия", " Израиль" и т.д.

    • Оптимист
      18.01.2020 09:27

      Глупости
      Национальности от этого не исчезнут
      Проблемы только усугубятся

      • Анонимно
        18.01.2020 10:10

        Никто и не хочет, чтобы "исчезли" национальности. Речь сугубо о политическом статусе, который теоретически, перманентно представляет экзистоциональную угрозу целостности страны.

        Если вернуться к существованию регионов сугубо по географическим принципам (как это было в дореволюционной России, или как существуют все нынешние федерации в мире), то для большинства национальных регинов навсегда устраняются, а для немногих регионом значительно нивелируется эта латентная фундаментальная угроза для целостности страны и и для мирной созидательной жизни её населения. Нас с детства приучали, что у нас "религия отделена от государства", но в большинстве современного мира кроме "религии" отделено от государства и национальность.
        Религия и национальность - должны быть сугубо частным делом человека.

        • Анонимно
          18.01.2020 10:51

          Татарстан и есть Россия
          Самое сердце
          Стержень
          С Золотой Орды и пошла российская государственность

          • Анонимно
            21.01.2020 19:02

            18.01.2020 10:51
            Российская государственность пошла с НОВГОРОДА в 862 г.!
            Золотая Орда образовалась в 1236 г.!

    • Оптимист
      18.01.2020 09:30

      Израиль - национальное государство
      Хотите национальное государство?
      Тогда надо что то сделать с 40 миллионами нерусских россиян
      Либо отпустить либо .....
      Как хотите?

      • Анонимно
        18.01.2020 10:15

        Вы не понимаете сущности, Оптимист....
        Тогда Татарстан надо сделать федеративной республикой тоже...
        Так как местная власть гордится, что в РТ живёт более 100 национальностей...
        Почему тогда для греков в РТ нет автономии?...
        Или для армян?....
        И кряшены имеют право на свои 5 районов, объединённых в Кряшенский автономный национальный округ...
        Со своим Уставом, правительством, флагом и гербом...

        • Оптимист
          18.01.2020 10:57

          У греков есть Греция
          У армян Армения
          У чуваш Чувашия
          И т.д
          Где их язык, культура, и все национальное оберегаются всей мощью их государственных образований
          Так что я не вижу необходимости в создании автономий
          А национальные школы нужны, они и были до прокурорских атак в 2017
          Чувашских, удмуртских, марийских
          Благодаря стараниям артеменокщегловых теперь их нет

          • Анонимно
            18.01.2020 11:31

            //У чуваш Чувашия//

            Чуваши живут здесь. Они жители РТ. Возможно они даже никогда за свою жизнь не побывают в Чувашии. И что теперь чуваш Татарстан поражать в правах? У нас здесь только татары будут с "суперправами"? Не слишком ли много хотите? Все народы в РТ - обладают РАВНЫМИ правами. не пытайтесь дискриминировать другие народы.

            Неужели вы до сих пор не поняли, что ваши прошлые попытки дикриминировать другие народы в РТ и привели к постоянным митингам родительской общественности, десяткам тысяч писем в Москву - и в результате вы учите свой татарский язык лишь сами.

            Возможно у вас глаз замылился или вы просто игнорируете аналогичные другие притеснения народов внутри Татарстана - полностью выкинули всех нетатар из административного аппарата, во многом - из бизнеса и т.д. Только очень недалёкий человек может считать, что другие народы региона приняли и согласились с таким положением дел. Никакими лицемерными речами на формальных мероприятиях не заменить реальное ущемление прав других народов республики. И без всякого сомнения в будущем это положение дел придётся изменить. И лучше это изменить самостоятельно.

            • Оптимист
              18.01.2020 12:18

              И что теперь чуваш Татарстан поражать в правах?

              То же такой же вопрос
              До 2017 в Татарстане было 175 чувашских школ на 100 тысяч населения
              После прокурорских рейдов ни одной не осталось
              Кому чуваши должны сказать спасибо?
              Артеменко?
              Или Щеглову?
              В Москве сколько чувашских школ?
              Татарстан до 2017 года был образцом межнационального согласия

              • Анонимно
                18.01.2020 12:59

                Вы за себя (за РТ) отвечайте, а не стрелки переводите.

                Почему чуваши Татарстана поражены в правах - и вы предлагаете чувашам для получения полноты прав отправляться в Чувашию ("У чуваш - Чувашия").

                • Оптимист
                  18.01.2020 14:56

                  12.59
                  Где вы видите такие предложения?
                  Когда слышали?
                  Ссылки, факты?
                  Я один раз только слышал что чувашам Татарстана предлагали ехать в Чувашию

                  Если кому-то уж очень хочется слушать проповеди на чувашском языке, то Чувашия недалеко находится…
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/427762
                  Цитата одного человека
                  Кто он , найдете сами

                  Больше никому в голову в Татарстане не пришло показывать татарстанским чувашам в сторону Чувашии

                  Ему тоже простительно я думаю, человек новый в Татарстане, не знает наших традиций добрососедства и дружбы

                  • Анонимно
                    18.01.2020 18:01

                    А Вы почитайте повыше: чувашам- Чувашия. Мы же отлично знаем, видим по жизни- каким бы ты не обладал опытом работы, знаниями, грамотным в своей работе, но если ты чуваш, то тебе в Татарстане никакого карьерного рост не стоит ожидать. Не то чтобы ожидать, даже думать не стоит. Разве это не ущемление прав других народов в РТ. Вот только на этом основании я считаю, что национальные республики д.б. отменены, или же они должны стать федеративными национальными республиками.

                    • Анонимно
                      18.01.2020 20:17

                      Много чуваш руководителей в Татарстане
                      И в районах, и в Казани, и на республиканском уровне
                      Не надо рака за камень заводить)
                      Черемшанский чуваш.

                    • Анонимно
                      18.01.2020 23:03

                      18/08
                      Не выдавайте желаемое за действительное и не пытайтесь манипулировать

                  • Анонимно
                    18.01.2020 18:01

                    А Вы почитайте повыше: чувашам- Чувашия. Мы же отлично знаем, видим по жизни- каким бы ты не обладал опытом работы, знаниями, грамотным в своей работе, но если ты чуваш, то тебе в Татарстане никакого карьерного рост не стоит ожидать. Не то чтобы ожидать, даже думать не стоит. Разве это не ущемление прав других народов в РТ. Вот только на этом основании я считаю, что национальные республики д.б. отменены, или же они должны стать федеративными национальными республиками.

              • Анонимно
                18.01.2020 13:13

                Я Артеменко скажу спасибо. Молодец, сумела грамотно донести мысль местечкового перегиба

              • Анонимно
                18.01.2020 14:37

                12-18
                Кто вам поручил бузу поднимать? Приезжайте в район, соберите детей чуваш в один класс, найдите преподавателей, кто владеет чувашским языком, и вперед! Много детей соберете-откройте чувашскую школу. Флаг в руки.

                • Анонимно
                  18.01.2020 15:39

                  14.37
                  !75 чувашских школ было
                  Чуваши никуда не делись
                  Их просто переделали в русские
                  за один день
                  Спасибо артеменкам и щегловым
                  Так же и с марийскими и мордовскими

                  • Анонимно
                    21.01.2020 19:16

                    18.01.2020 15:39
                    Кто кого переделал?
                    Как были чуваши, мордва и марийцы, так и есть!
                    По переписи 2010 г. в Татарстане:
                    чуваши - 116 252 чел,
                    марийцы - 18 848 чел,
                    мордва - 19 156 чел.

              • Анонимно
                18.01.2020 16:51

                Оптимист! Вы все больше и больше зарываетесь и пытаетесь свалить с больной головы на здоровую.
                Однобокая какая-то у вас федеративность получается.

        • Анонимно
          18.01.2020 11:00

          Да, в федерации - и т.н. "национальные" регионы должны быть аналогично "федеральными" по своему внутреннему устройству. Например, в РТ есть русские районы, есть чувашские. Почему для них нет аналогичных федеральных прав внутри республики - а эти права внутри республики заменяются лишь лицемерной пропагандой?
          Татары, на самом деле - жуткие националисты. В то время, как они постоянно канючат всё больше и больше прав для себя - внутри республики они не хотят слышать про какие-либо права для других народов - игнорируют и притесняют их, глуша протесты усиленной, оторванной от жизни, пропагандой.

          • Анонимно
            18.01.2020 11:39

            Я думаю тут Москва пример должна показать
            Как только в Марьино будет узбекская автономия, а в Люблино таджикская, то и Татарстан я думаю подтянется

            • Анонимно
              18.01.2020 16:58

              А чего Москве пример не показать? Татарстан же любит быть испытательным полигоном. Или здесь только негативные для народа методы испытывают?

            • Анонимно
              21.01.2020 19:20

              18.01.2020 11:39
              а как вы ДУМАЕТЕ, сколько ВЕКОВ узбеки живут в Марьино, а Таджики в Люблино?
              И сколько веков живут русские и чуваши в Татарстане?

        • Бурбаки
          18.01.2020 11:28

          Абсолютное не понимание, что такое федеративное государство. Или мозгов не хватает или просто идеологическими трафаретами пользуются, тоже, кстати, от недостатка мозгов. Итак, как возникают такие государственные структуры? Вот государство ФРГ (Федеративное Государство Германия). До возникновения такого государства на их месте были различные мелкие государства, которыми правили герцоги, бароны, короли. Правда, там жили по сути люди одной национальности, но вот после объединения своих земель они создали некое единое государство, которые все же до сих пор несут те самые признаки отдельных государств. Или как возникли США? Тоже отдельные государства под названием штатов, которые имели свои правительства и были довольно самостоятельны. И объединились, кстати, тоже не всегда мирно, но сохранили свой суверенитет как некие государства, отдав ряд своих суверенных прав наверх, делегировав и своих представителей во власти. Все они там имеют равные права, но только в части как раз того, что они там все делегировали и передали. А вот внутри, то что оставили у себя там полная самостоятельность. И там тоже нет национального деления. Но вот в Швейцарии, где государственное устройство в виде конфедерации есть и деление. Но что их объединяет так это единое государство, хотя в каждом таком отдельном и есть такие субъекты конфедерации, которые по численности не превосходят несколько сот тысяч человек, но они самостоятельны почти во всех своих делах внутри своего маленького государства. Там много разных государственных языков. Но вот выйти из конфедерации как часто тут пытаются некоторые написать, приводя недостаток такого государственного устройства они практически не могут. Точнее теоретически могут, но это практически невозможно. Слишком накладно будет для них. Правда, если все государство развалится, только тогда это станет реально возможно. Но вряд ли Швейцария развалится. Так что же в России такого существует, чтобы называть ее федерация. Вот тут как раз и есть то, что в ее составе есть национальные республики и делают ее федеративном государством. А иначе, какая федерация между Самарской и Саратовскими областями. Разве они были когда-то самостоятельными государствами, или они претендуют на такую роль, и в честь чего? Все области или как теперь модно называть губернии - это субъекты унитарного государства, а не федеративного. А вот то, что в России есть национальные республики со своими Конституциями, со своими государственными структурами, которые возникли из этой Конституции, и позволяет России быть федеративной. И не более. Если отменить статус республик, превратив их в губернии, так Россия станет унитарной, а это уже революция или переворот. И те, кто все это обсуждают, по сути, призывают к изменению государственного строя.

      • Анонимно
        18.01.2020 10:54

        «Израиль - национальное государство»

        Скорее изначально было религиозным - это подразумевалось место для иудеев.

        Но сейчас вряд ли можно Израиль однонациональным государством - там много народов живёт, кроме евреев. Поэтому в мире сейчас принято говорить относительно Израиля, что там живут "израильтяне", а не "евреи".

        К слову, в Израиле арабский язык - является вторым государственным языком страны. Если в стране 2 государственных языка (а на самом деле даже 3 языка), то можно ли его называть национальным государством.

        • Оптимист
          18.01.2020 11:42

          Израиль-национальное государство еврейского народа (ивр. ‏חוק הלְאוֹם‏‎ [Хок ха-леом], букв. «Закон о нации») — основной закон Государства Израиль, принятый 19 июля 2018 года.
          Прежде чем что то писать, изучайте вопрос

        • Анонимно
          18.01.2020 11:44

          израиль создавался как светское государство убежище евреев от преследований сразу после уничтожения 6млн евреев

          • Анонимно
            18.01.2020 12:06

            "израиль создавался"

            О чём и речь. Поэтому и написано "изначально".
            Но по факту сложилось совсем не "национальное" государство - по фактическому составу населения, правам для всех народов, нескольким государственным языкам.

    • Буре
      18.01.2020 09:42

      09.08
      Следующий шаг какой?
      Запрет национальностей?
      Вы тут фашисткие идеи не пропагандируйте

      • Анонимно
        18.01.2020 11:08

        То что в США нет штатов по национальному признаку - вы считаете это американскими "фашистскими" идеями?

        Предложение, отойти от ранних большевистских утопических и опасных идей по устройству государства - и перейти к общепринятому в мире устройству федераций на основе равенства регионов - это пусть по справедливому, общемировому, гражданскому пути развития страны.

        П.С. И предложение по изменение политического статуса so-called "национальных" регионов - абсолютно не имеет никакого предложения к гипертрофированного вами предложения "запрету национальностей".

    • Анонимно
      18.01.2020 10:20

      09.08

      и какое название Вы предлагаете - НовоАнтиРоссия? судя по результатам?

      • Анонимно
        18.01.2020 11:12

        Если вы не поняли, то речь о том, чтобы оставить лишь одно название страны из двух ныне существующих - "Россия".

    • Анонимно
      18.01.2020 10:23

      Общий тренд в мире по названиям государств - это убирание различных дополнительных пафосных или политических слов в названии государств - типа, "народный", "федеративный" и т.д. Сейчас возвращаются к основным историческим названиям страны, состоящего из одного слова - типа "Грузия", " Израиль" и т.д.

      НЕУЖЕЛИ АНТИФЕДЕРАЦИЯ НАЗОВЕТЕ?

      • Моисей
        18.01.2020 10:39

        Пока не будет Русской Республики не будет Федерации
        Согласны?

        • Анонимно
          18.01.2020 11:34

          Хотите, чтобы русские, как при Ельцине, сами инициативно развалили свою страну? Этого не будет.
          Не считайте себя самыми умным. Увы, это совсем не так.

      • Анонимно
        18.01.2020 11:09

        Страна - и останется в федерацией.
        Это прописано во всей конституции. Но совершенно не зачем выносить слово "федерация" в название страны.

        • Анонимно
          18.01.2020 11:31

          11.09 не надо ля-ля!
          С названия решили подступиться, чтобы убить федеративность. Не выйдет. Никто этого не позволит. Все народы выступят против.

          • Анонимно
            18.01.2020 12:09

            Да, надо проголосовать на референдуме. При 82% русского населения - исход референдума будет очевиден.

            • Анонимно
              18.01.2020 14:59

              Откуда инфа про 82%?
              Независимые источники дают не более 60

              • Анонимно
                18.01.2020 18:57

                Дайте, пожалуйста, ссылку на эти авторитетные "независимые" источники? )

    • Анонимно
      18.01.2020 10:24

      Сейчас возвращаются к основным историческим названиям страны, состоящего из одного слова - типа "Грузия", " Израиль" и т.д.

      так как предлагаете

      й. Грузия

      2. Израиль

      3. и т.д.?

      • Анонимно
        18.01.2020 11:17

        4. Япония
        5. Новая Зеландия
        6. Туркмения
        7. Украина
        8. и т.д. (вас в Гугле забаннили?)

      • Анонимно
        18.01.2020 12:19

        Изра́иль (ивр. ‏יִשְׂרָאֵל‏‎, араб. إِسْرَائِيل‎), официально — Госуда́рство Изра́иль (ивр. ‏ מְדִינַת יִשְׂרָאֵל‏‎ Медина́т Исраэ́ль, араб.


        ТО ЕСТЬ ОФИЦИАЛЬНО ИЗ 2 СЛОВ - ГОСУДАРСТВ О ИЗРАИЛЬ



        Согласно Конституции, в состав Грузии входят 2 автономные республики, 9 краёв и приравненный к ним столичный город

        ГРУЗИЯ - ЕСЛИ ХОТИТЕ КАК В ГРУЗИИ - ТО ТАМ ТОЖЕ АВТОНОМИИ
        2 ИЗ НИХ АБХАЗИЯ И ОСЕТИИ ПРИ ПОМОЩИ РОССИИ УЖЕ ДАЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ АВТОНОМИИ

        И КОГДА РОССИИЯ НАЧНЕТ ПОМОГАТЬ СВОИМ НАРОДАМ А НЕ ГРУЗИНСКИМ?

    • Анонимно
      18.01.2020 10:27

      Для начала уравняйте все регионы финансово, и Москву и Иркутск, слелайте так, чтобы люди по всей стране имели все те преференции которые имеют москвичи, а потом можно будет говорить о развитии федерализма.

      • Анонимно
        18.01.2020 11:40

        "Финансово" - уравнять регионы в одной стране - не получится никогда. Большинство регионов страны постоянно просит дотации, Притом Татарстан выпрашивает даже больше других дотационных регионов.

        А само предложение уравянять финансово регионы - нормальное, только это предложение надо сначала проверить в меньшем масштабе - например финансово уравнять богатые нефтяные районы республики с нищими сельскими районами республики. А потом изучить полученные результаты.

    • Анонимно
      18.01.2020 15:09

      Федерация у нас декоративная, ее нет, есть унитарность, которую Путин назвал вертикалью власти и внедрил.

      • Анонимно
        18.01.2020 16:45

        И у него неплохо получается руководить, не так ли?
        В сфере нац-гос устройства нашей многострадальной России осталось навести порядок, чтобы ликвидировать саму возможность национализма, расизма и сепаратизма.

  • Анонимно
    18.01.2020 09:11

    Премьер-министра и министров будет утверждать Госдума, а увольнять в любое время все равно будет Путин без согласования с Госдумой. Все равно власть остается у Путина. А с Госсоветом пока непонятно какие будут функции у него. Путин по окончании срока конечно уйдет в Госсовет и возглавит его.

  • Анонимно
    18.01.2020 09:31

    хочеть удержаться во власти, пока не вынесут из кремля вперед ногами

  • Анонимно
    18.01.2020 09:55

    Конституция не перчатка, не надо ее менять от делать нечего! Только через референдум, и при очень уважительных причинах! Пока вроде такой причины нет!

  • Бурбаки
    18.01.2020 10:07

    Тут все, по-моему, очевидно. Есть несколько причин начать такую процедуру. Во-первых, и это самое главное, срок прибывания у Путина на своем посту тихо так уменьшается, а возможных вариантов остаться до конца жизни не так много. И этот способ, который прозвали "казахским" сейчас наиболее проходной. Вот и надо уже начинать действовать на этом пути. Другие варианты не очень то реализуемы. Был и есть пока еще "белорусский", но вот что делать с "батькой", он какой-то упертый. Есть еще вариант, это объявить очередное ГКЧП, но народ уже не поймет. Вторая причина - это желание народа новых перемен. Впереди и сзади только застой. Надо, так мягко встряхнуть людей, начать движуху. Да и власти самой это полезно. Ведь "социальный лифт" и у них должен заработать. И третья причина - хитрый финт ушами для зарубежных политиков. Там переполох, не очень понимают, что тут происходит. А для власти это очень хорошо, они там в очередном ожидании, значит и делать резких движений не будут, можно еще какие-то свои планы реализовать. Но что самое интересное, об этом тут мало кто сказал, а что видно в перспективе то? В основном обсуждают, кто такой Мишустин, и что он будет делать на своем посту?

    Во-первых, в новой структуре власти правительство будет задвинут на третий и даже четвертый уровень власти. На самом вверху Госсовет, наделенный довольно большими полномочиями, а председателем будет Путин. Госсовет будет состоять из губернаторов, которых будет рекомендовать к назначению Совет безопасности, который будет подчинен тому же Путину, где он как председатель Госсовета будет главой Совета безопасности. Через них Путин и будет управлять страной. Президент будет обладать чисто представительскими функциями и будет также входить в Совет безопасности, также как и ПредСовфеда и ПредГосдумы. То есть Президент будет на уровень ниже Председателя Госсовета и примерно на Уровне Совета Федерации. Да, в его функции будет представление премьер-министра для утверждения Госдумой и Совфедом. Госдума и Совфед будут утверждать министров по представлению премьера. То есть правительство будет на уровень ниже Госдумы. Госдума будет в праве отзывать министров и назначать новых. И правительство будет работать под постоянным контролем Госдумы, но под бдительным оком председателя Госсовета, который будет работать через губернаторов уже на местах. Назначение и утверждение силового блока будет в введении Совета безопасности. Кстати, непосредственно как раз этим направлением пока будет курировать тот же Медведев. За правительством остается некая техническая роль исполнителя, который будет практически на самом низу властной структуры. Так что не зависит, кто там в премьерах. И во-вторых, не зря поставили налоговика. Как раз его роль и будет учет и контроль за действиями своих подчиненных. И не надо тут про то, что надо бы поставить производственника. Ничего он не будет производить, только контролировать. А вот непосредственно управлять экономикой будут губернаторы на местах под присмотром Путина. И думаю, тут немаловажную роль сыграл опыт Татарстана. Как раз такая модель управления экономикой и будет востребована.

  • ПанАлекс
    18.01.2020 10:25

    Что за бред? Нет такой формы "Голосование" - есть референдум, есть плебисцит, есть опрос и т.д. Юридическое содержание и смысл - ничтожны!
    Точно сказал Максим - это профанация и симулякры!
    Поневоле поверишь Волковой, что утверждает, что это "голосование" нужно для признания "граждан РФ" "умственно неполноценными" (сумасшедшими) юридически с возможностью назначения опекунства!
    Ведь столько признаков государства - симулякра! Кем принималась конституция 1993г.? Ельциным, юридически законно отстраненного от власти (Решение Съезда-Верховного Совета РСФСР/РФ + решение Конституционного суда), + "голосованием за ПРОЕКТ Конституции"!!! Не говоря уж про саму форму "голосование", не предусмотренную ни конституциями ни международным правом, так и принимали ПРОЕКТ а не саму конституцию!
    Кстати то, что это государство симулякр говорит один красноречивый факт - за все время существования этого РФ (ну или всех четырех РФ) ни разу не было проведено референдума, который по конституции - высшее непосредственное выражение власти народа!
    Почему же Путин ни разу не использовал референдум для легитимизации власти, ведь былая популярность могла бы обеспечить нужные ему решения? Ведь тогда бы можно было убрать все споры о нелигитимности принятия конституции в 1993, отчего нормы международного права (международные договоры РФ) имеют сейчас приоритет над внутренними нормами конституции и ФЗ! Или учредители Торговой Компании РФ не позволяли своему директору превратить квазигосударство в настоящее?

    • Анонимно
      18.01.2020 10:37

      да все уже в нашей несчастной России матушке понимают что враги народа не в америках или ланданах враги народа внутри страны .

      • Анонимно
        18.01.2020 11:41

        Да, "пятая колонна" в нашей стране постоянно мечтает развалить нашу страну.
        Государству нужно принимать жёсткие меры по борьбе с сепаратистами.

        • Бурбаки
          18.01.2020 20:48

          А также с унитаристами, теми кто призывает отменить статус национальных республик.

          • Анонимно
            19.01.2020 09:50

            Унитаристы - укрепляют страну, а вот сепаратисты мечтают её развалить.

          • Анонимно
            19.01.2020 16:55

            20:48
            1. Национальных республик и сейчас нет, есть многонациональные.
            Например, Татарстан - многонациональная республика.

            2. Уравнение субъектов федерации в правах между собой - это не унитаризм. Это вообще другой вопрос, ортогональный.
            Дихотомия "унитаризм-федерализм" - это вопрос о разделении прав и обязанностей между регионами и федеральным центром.
            То есть идея уравнивания прав регионов между собой не значит, что права регионов надо уменьшить. Может, наоборот, увеличить - но главное, чтобы эти права были у всех регионов равные.

  • Анонимно
    18.01.2020 10:26

    у власти возникли очень серьезные проблемы если такие серьезные изменения делаются не еферендумом а каким то непонятно что голосованием что резко уменьшает легитимность новой системы власти начали торопится спешить ну а как говорится поспешишь людей насмешишь тут одна из проблем не смогли дожать батьку рассчитывали на союз россия и белоруссии но батька соскочил пришлось все срочно переделывать

    • Анонимно
      18.01.2020 10:53

      ларчик просто открывается . такие коренные славянские фамилии как Лукашенко очень не совмещаются с такими коренными славянскими фамилиями как ротенберг абрамович михельсон фридман и другие , которые ещё и владеют ключевыми капиталами и активами

      • Анонимно
        18.01.2020 12:57

        свои фридманы ротенберги абрамовичи есть и в белоруссии и в украине и во франции великобритании и в штатах они есть везде и везде совмещаются с коренным населением разве что в рпоссии им очень трудно совместиться с коренным населением ну это уже не их проблема а коренного населения

  • Анонимно
    18.01.2020 10:36

    Возникает вопрос:
    1) Чего мы хотим(народ-источник власти)?
    2) Чего управленцы хотят?
    Отсюда можно обсуждать качество действующей Конституции и то, чего ей не хватает.

  • Анонимно
    18.01.2020 10:38

    Пересмотром конституции Путин готовит себе пенсионную реформу, нам он уже реформу провел

  • Анонимно
    18.01.2020 12:35

    Все клянут Ельцина, но его Конституцию боготворят, думают что она написана для народа) смешно

    • Анонимно
      18.01.2020 14:32

      при Ельцина пенсионный возраст был какой?

      а сейчас те же люди что возраст увеличили - конституцию напишут лучше для народа?

      • Анонимно
        18.01.2020 15:40

        Ельцин оказывается ангел был по сравнению с этими буржуями

    • Анонимно
      18.01.2020 15:00

      Конституция хорошая получилась, жаль не исполняется

  • Анонимно
    18.01.2020 14:16

    Люди, вы что ополоумели? Неужели не нахлебались с результатами предательства Горбачева и Ельцина? Конституция должна отстаивать интересы ТОЛЬКО нашей страны!!! Вы ее нынешний текст-то читали? Спать перестанете, когда поймете, как и почему все у нас в стране через назад! Нужны изменения Конституции за суверенитет России. И про ООО РФ и тд. многие давно знают. А теперь представьте как бы каждый из Вас лично был на месте Путина и разруливал бы эту ситуевину? С огромным количеством действующих факторов??? И чтобы довести до результата - восстановления СССР, нужны многоходовки, да и живым нужно остаться!!! А тут как дети полоумные рассуждают..... Эх, что же с вашими мозгами-то происходит???

  • Фидарис
    18.01.2020 15:13

    Мне кажется, Путин и те, кто его возвел в этот ранг, исходят из двух определяющих фактора к изменению Конституции.
    Первый исходит из отношения к собственности. То есть изменения направлены на перспективное обеспечение сохранности капиталов за теми, кто ими сегодня владеет или управляет. По их мнению для этого необходимы структурные изменения во властной системе, закрепленные Конституцией. (здесь речь не только, и даже не столько о питерских друзьях Путина)
    Второй фактор в грубой форме изложен в первом комментарии на этой страничке. Доминирующее имперское сознание родило в голове Путина превратное понимание своего якобы исторического долга - завершить длинную историю колонизации народов и территорий путем окончательного, бесповоротного, конституционального утверждения власти метрополия и тем самым войти в историю. Конституциональные изменения позволят создать институты для установления унитарного государства, в котором принудительная ассимиляция будет осуществляться в законодательно обеспеченной форме.
    Сегодня эти процессы идут в нарушение Конституции РФ и РТ.

    Многим показалось, что в озвученном Путиным предложениях нет пунктов о федеративном устройстве государства. Но он же пока дал только старт процессу, а как он будет выстроен, мы не знаем. Если пока нет условий напрямую, в лоб долбануть по основным пунктам КР, то кто мешает подготовить условия или коллизии для того, чтобы эти действия стали возможным, в том числе через первый этап изменения Конституции.

    • Анонимно
      18.01.2020 18:08

      Правильно, что меняют. Нарезали государство на национальные территории и считают это федерализмом. Братство народов в разных АССР после крушения Союза русские хорошо прочувствовали.

  • Анонимно
    18.01.2020 15:56

    России понимают что время поджимает. Если умреть та покаление который жила в ссср,трудно будет его восстоновить. Когда разрушали ссср , в москве на улицах стояли москвичи,требовали перемен,Стрелял белый дом не американский танк. Прошла 35 лет, нет не получается давайте обратно. Восстоновим ссср,первые времена это будеть похожа на северное корее. Новое покаление захочеть таком режиме жит,как вы думаете. Пройдеть еще время опять не так,идем по новому кругу. Поймите одно,все граждане страны,не будут ровноправные граждане,и не будеть диктатура закона, еще лет 200 будем жить так плоха. Философничать не надо. Демократия это диктатура закона. Для всех он один,закон. Будем жит как без духовном западе,за то все по законы,никто даже не думаеть его нарушать,вот тогда начнем жить хорошо. Учитывая менталитет,за то же самое нарушение в западе сажают год,ты сажай 3 года. Построит такую систему большого ума не надо,нужно одно ,ЗАХОТЕТ

  • Анонимно
    18.01.2020 17:38

    Путин хочет уйти, так, чтобв никуда не уходить. Готовит 3 варианта: объединение с Беларусью, чтобы стать главой нового государства, глава Госмовета, глава парламентского большинства. Какой вариант сработает, пока не знает: если Лукашенко уломают, то туда, если Единая Россия получит конституционное большинство, то можно и в ГосДуму. Более того, и дальше будут прорабатывать все 3 варианта, снизить угрозу противодейстаия. Снижают полномочия будущего президента, чтобы был управляемым. Возможно, Медведева снова в президенты двинут. Правительство сменили, чтобы спустить пар недовольства народа, ну и Медведев из-под удара уходит.
    И уйти Путин уже не может, потому что "все, что нажито непосильным трудом" потеряет.

  • Анонимно
    19.01.2020 06:27

    Смотря в каких вопросах она будет дорабатываться. Прежде чем голосовать, надо знать что поддерживаешь

  • Анонимно
    20.01.2020 00:09

    История повторяется.
    Горбачев когда то все менял, и дошел до развала страны.
    Сейчас то же самое. Невиданноые доходы от нефти и газа, изменения в государственном устройстве, далее надо ждать новую перестройку, новую госприемку и может быть новый распад.

  • Анонимно
    20.01.2020 01:10

    Будет, как в Китае. Госсовет, где председателем будет товарищ
    Путин, который будет решать и дальше все вопросы. Только выборов уже никаких не будет (хотя они и были липовыми до сих пор). Хана демократии (а была ли она?)!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль