Строительство и недвижимость 
29.01.2020

Марат Хуснуллин: «Везде есть нарушения. Но глобальной коррупции у нас нет!»

Новый вице-премьер о том, как познакомился с Мишустиным, нужна ли России реновация и есть ли у его матери британское гражданство

«Я веду жесткую политику, у меня нет времени на разбирательства, я всегда иду коротким путем», — сформулировал свое кредо Марат Хуснуллин в первом интервью в новой должности, которого он дал изданию «Медуза». Проблемы строительной отрасли, которые можно разрулить за один-два года, градостроительные конфликты в Москве и первые шаги на новом поприще — главные тезисы вице-премьера РФ родом из Чистополя в пересказе «БИЗНЕС Online».

«В свое время, в 2008 году Мишустин был руководителем программы особых экономических зон. Я тогда был министром строительства Татарстана» «В свое время, в 2008 году Мишустин (слева) был руководителем программы особых экономических зон. Я тогда был министром строительства Татарстана» Фото: tatarstan.ru

О НАЗНАЧЕНИИ: «МИШУСТИН всегда ко мне хорошо относился»

Первым делом вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, как принималось решение о его назначении. «Неожиданное» предложение уроженцу Чистополя Михаил Мишустин сделал буквально за сутки до утверждения списка у Владимира Путина. Получив одобрение мэра Москвы Сергея Собянина, Хуснуллин сразу ответил согласием — на раздумья понадобилось «пять минут».

«Я его знал. В свое время, в 2008 году Мишустин был руководителем программы особых экономических зон. Я тогда был министром строительства Татарстана, — вспоминает Хуснуллин. — На территории Алабуги мы с ним построили зону, которая из 2 тысяч мировых ОЭЗ занимает 54-е место по эффективности. Мы за короткое время приняли все решения, построили 27 заводов, общий объем инвестиций — 4-5 миллиардов долларов. Тогда мы с ним плотно работали. Когда он работал в налоговой, мы с ним тоже плотно общались, он со мной консультировался по вопросам налогообложения строительных организаций, по стройкам, и он всегда ко мне хорошо относился как к строителю. Он мне сказал — ты достаточно профессиональный человек, поэтому предлагаю тебе работать в правительстве».

Как признался новый вице-премьер, на днях он прощался со своим коллективом в департаменте строительства Москвы, где «растрогался чуть не до слез». За 9 лет усердной работы особой своей гордостью он назвал достижения в метростроении.

«Я сразу хочу поправить — я о том, что точно буду переносить московский опыт реновации на всю страну, не сказал» «Я сразу хочу поправить — я о том, что точно буду переносить московский опыт реновации на всю страну, не сказал» Фото: «БИЗНЕС Online»

О РЕНОВАЦИИ: «Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО МЫ НАЧНЕМ ЕЕ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ…»

Одной из первых новостей после назначения Хуснуллина стало сообщение о масштабной реновации в России. Но вице-премьер попросил умерить пыл. «Я сразу хочу поправить — я о том, что точно буду переносить московский опыт реновации на всю страну, не сказал, — заявил он. — Мне корреспондент задал вопрос, будете ли вы заниматься реновацией, я сказал, что этот вопрос нужно оценить. Я пока точно не знаю. То, что я буду заниматься жильем и городской средой это точно, это отдельный нацпроект. Буквально сегодня [27 января] подготовили распоряжение, я буду руководителем проектного офиса по всей программе „Жилье и комфортная городская среда“. Этой программой я точно буду заниматься, что касается реновации — я не говорил, что мы начнем ее по всей стране, я говорил, что такую возможность необходимо рассмотреть».

По словам Хуснуллина, нельзя так просто взять и запустить такой проект. Сначала жилье и комфортная среда, потом аварийное жилье, а по остальному — «время покажет». «Я буду погружаться в тему, потому что последние 9 лет я работал в Москве, это особенный регион, с особенными возможностями. Но 18 лет назад я пришел в правительство Татарстана — там тоже есть разные муниципалитеты. Есть богатые муниципалитеты, где есть нефтянка, есть абсолютно дотационные, — отметил он, говоря в принципе о необходимости реновации в „бедной“ России. — Например, где моя родина — город Чистополь, где проживают 67 тысяч человек населения, годовой бюджет 1,5 миллиарда. Это все — зарплата врачей, учителей, полицейских, благоустройство, ремонт. Это очень мало (сейчас население Чистополя, по официальным данным, 59,8 тыс. человек, а расходы бюджета за 2018 год — 214 млн рублей — ред.). Поэтому я достаточно хорошо понимаю, что происходит в регионах. Может, где-то у меня информация отстала, но я быстро пообщаюсь с губернаторами. Я уже начал приглашать, начал разговаривать с ними. Я быстро вникну, где что происходит». 

К слову, в Чистополе, по словам Хуснуллина, он бывает «в год один-два раза».

«Буду заниматься крупными проектами, например, сейчас мы рассматриваем проект [магистрали] «Западный Китай — Европа» «Буду заниматься крупными проектами, например, сейчас мы рассматриваем проект [магистрали] «Западный Китай — Европа» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ЗАДАЧАХ: «МНЕ ЭТА ТЕМА АБСОЛЮТНО ПОНЯТНА, ЧТО МЕШАЕТ СТРОИТЬ В СТРАНЕ»

«Я буду заниматься тем, что мешает организовывать стройку, — поделился Хуснуллин своими самыми первыми планами работы на новом месте. — Во-первых, огромные деньги выделены по нацпроектам. Деньги есть, и надо, чтобы люди почувствовали реальную пользу от этих денег. Буду заниматься крупными проектами, например, сейчас мы рассматриваем проект [магистрали] „Западный Китай — Европа“. То есть, я буду в обычной своей манере, в штабном режиме работать. Когда мне задают вопрос — как вам удалось достигнуть таких результатов в Москве, я говорю — во-первых, мэр очень серьезно занимался градостроительной политикой, а во-вторых, я сам жил этим. У меня 9 лет каждый день минимум один штаб. В понедельник — общеорганизационный со всеми органами власти правительства Москвы, вторник — реновация, среда — метро, четверг — железная дорога, потом автомобильные дороги, в пятницу — общий штаб по вводу всей недвижимости в Москве, а в субботу — объезд объектов и префектур. Я шесть дней в неделю жил в штабном режиме и каждую стройку знал наизусть, бывал на всех стройках. В масштабах страны я побывать на каждой стройке не смогу, но я 33 года занимаюсь стройкой, из них 19 лет занимаюсь госуправлением, я понимаю, как настроить механизмы, чтобы все заказчики строили. И я, конечно, настроен помогать всем заказчикам в стране, особенно, кто работает с бюджетными деньгами, чтобы облегчить им стройку. Это одна из моих целей».

По словам Хуснуллина, он очень хорошо понимает, что мешает строителям в стране. И по каждой такой проблеме уже подготовили «целый ряд законодательных инициатив»  в строительной сфере, и даже успели уже обсудить их с Мишустиным. «Мне эта тема абсолютно понятна, что мешает строить в стране, я четко понимаю», — подчеркнул Хуснуллин. Необъективное ценообразование, административные барьеры, проблемы с подключением к инженерным сетям, низкое качество проектирования — вот главные проблемы, по его мнению. Он даже назвал примерные сроки отладки отрасли — один-два года.

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ: «ЛЮБАЯ АКТИВНОСТЬ ВОЗНИКАЕТ В ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ ЦИКЛ»

Кратко высказался Хуснуллин и о проявлявшихся в Москве протестах вокруг сноса исторических зданий и планов застройки. «Любая активность возникает в электоральный цикл. Как только выборы — сразу всем надо и здания защищать, и градостроительную политику критиковать. Это чисто электоральная вещь. Все вспышки градостроительных конфликтов — это прямая пропорциональная зависимость с электоральным циклом», — заявил он.

О РАБОТЕ В ТАТАРСТАНЕ: «Я ПРОВОДИЛ ОЗДОРОВЛЕНИЕ»

В продолжение темы о критике в свой адрес Хуснуллин вспомнил о начале карьеры: «В Татарстане было акционировано несколько сотен предприятий. Когда мы начинали заниматься ЖКХ, все предприятия были убыточными, сбор платежей был на уровне 80 процентов, когда я уезжал, все предприятия были прибыльными и сбор был 98 процентов. Я действительно проводил большую реформу, проводил оздоровление».

О СТИЛЕ РАБОТЫ: «Я УМЕЮ СТРОИТЬ БЫСТРО»

«Я веду жесткую политику, у меня нет времени на разбирательства, я всегда иду коротким путем достижения целей, и поэтому не всем моя политика нравится. Но нормальные люди, которые за то, чтобы был достигнут результат, в конечном итоге относятся ко мне нормально. Даже те, кому я не нравлюсь. Любую поставленную цель я стараюсь достигнуть за самый короткий срок, поэтому я специалист по быстрому строительству, по быстрому запуску проектов. Я считаю себя в этом профессионалом, потому что я умею быстро строить. Я всегда стараюсь уложиться в сроки», — говорит о себе Хуснуллин.

ОБ ОБВИНЕНИЯХ В КОРРУПЦИИ: «ЭТО ДОМЫСЕЛ И ВЫМыСЕЛ»

Напоследок вице-премьер прокомментировал расследование Transparency о своей матери Розе Хуснуллиной, которая якобы возглавляла британскую компанию, чьи дочерние структуры забирали крупнейшие госзаказы в Татарстане. «Она никогда не была гражданкой Англии, ни разу в Англии не была. Спросите у телеканала „Дождь“ — они послали съемочную группу, и когда увидели, в каких [простых] условиях живет моя мама, что-то они это не опубликовали. Я когда был на телеканале „Дождь“, спросил: что же вы дом не показали? У моей мамы, правда, потом сердечный приступ случился, когда она узнала, что это провокационные журналисты пришли, ее в больницу отвезли на „скорой“. Она никогда никакими капиталами не владела. Это домысел и вымысел», — отметил Хуснуллин.

Оценил он и масштаб злоупотреблений в подведомственном хозяйстве в целом. «Я когда соцсети завел, мне люди начали писать, оскорблять, говорят — да ты сидишь на откатах, да все вы воруете. Я могу сказать, что при том объеме средств, который есть в московском бюджете, коррупционных скандалов нет. Я не говорю, что нет нарушений. Везде есть нарушения. Но глобальной коррупции у нас нет, потому что цена на стройку очень близка к себестоимости. Когда у тебя рентабельность 5–7 процентов, о какой коррупции вообще может быть речь? Поэтому первое, что я сделал, — цену стройки максимально приблизил к реальной. И тем самым минимизировал все коррупционные риски. Сам я никакими коррупционными делами не занимаюсь. Поэтому когда меня оскорбляют, я хочу ответить, но потом думаю — пусть будет на их совести. Я одному ответил — ну если ты давал откаты, напиши мне в соцсети, кому ты давал», — отметил Хуснуллин.

Анастасия Якорева

«Медуза», 20.01.2020

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.01.2020 12:29

Глобальной коррупции у нас нет ........... поэтому воруют ярдами, не глобально.......

  • Оптимист
    29.01.2020 12:27

    Наказ от Татарстана
    Строительство ВСМ
    Реконструкция М-7 со строительством нового моста через Волгу в районе Казани
    Расширение р-239 и автодороги Чистополь-Нижнекамск до 4 полос
    Финансирование строительства по 2 станции метро в год в Казани
    Это на ближайшие 5 лет

    • Оптимист
      29.01.2020 13:01

      Вынос из Казани порохового и Оргсинтеза

      • Анонимно
        29.01.2020 13:56

        Оргсинтез давно пора перенести ближе к сырью в Нижнекамск или Камские Поляны. Зачем гнать 300 км этилена по трубе, трубы уже изношены и чтобы не делать капремонт трубы этиленопровода на миллиарды рублей, дешевле открыть новое производство полиэтилена в Нижнекамске. Производство Оргсинтеза тоже изношено на 60%.

      • Анонимно
        29.01.2020 15:04

        Прежде всего выносить надо химпроизводства из центра Казани.

      • Анонимно
        29.01.2020 16:50

        ага, то есть надо было сначала жилые кварталы вокруг заводов построить, а теперь требовать выноса заводов. это что-то из сказки про лубяную и ледяную избушку

    • Анонимно
      29.01.2020 13:02

      Метро на 2 место

    • Анонимно
      29.01.2020 13:26

      Глобальной давно нет.. Народ не участвует. А среди чиновников в высоких креслах, как-то непомерно много богатеев, с несуразными доходами и недвижимостью.. А так то конечно - не глобальная.. Среди своих только

    • Анонимно
      29.01.2020 23:52

      Что еще за кариес, спросил в недоумении кариес.. Вокруг всё нормально..

  • Анонимно
    29.01.2020 12:28

    Но глобальной коррупции у нас нет!

    Интересно для кого это?)

    • Моисей
      29.01.2020 12:49

      Строитель в России это стало синонимом слова вор и коррупционер
      Эту тенденцию надо искоренять

      • АН61
        29.01.2020 13:59

        Эту тенденцию надо искоренять


        Как ?? Если только публичными расстрелами ,как в Китае .
        У нас строили парк ,сметная стоимость 250 миллионов , дело было лет 15 назад .
        Тогда секрет о том ,что размер мзды составлял МИНИМУМ 10 % от сметы был только для силовиков .
        Потом , лет пять назад ,строили вторую очередь ,там уж было поскромнее , 30 миллионов , но цены на комплектующие для парка задрали так ,что тем кто строил по смете платить оказалось нечем .Не знаю уж как выкрутились .
        Кто у нас эту "парковую среду" в Татарстане курировал ??

        • Анонимно
          29.01.2020 17:47

          13.59 так вы же не из Татарстана? Вы же сюда только в качестве гостя приезжаете?

      • Анонимно
        29.01.2020 17:58

        Послушайте, Моисей. Вы хоть день на стройке проработали? Хоть знаете, что это такое? Вы всех строителей не оскорбляйте.

      • Анонимно
        29.01.2020 22:27

        Коррупция сидит на коррупции и коррупцией погоняет, а по народному воровство. Уже наверно в коттеджах дворцах все комнаты забиты деньгами. Интересно какие "Крыши" их охраняют, на верно местные.

      • Фидарис
        30.01.2020 12:39

        Хуснуллин предлагает закладывать рентабельность 5-7%, тогда меньше будет "прокладок" и "откатов", а значит уменьшатся коррупционные риски. Воровать всё-равно будут, например, повышая стоимость и издержки строительства, но практику откатов чудовищных процентов это остановит.

    • Анонимно
      29.01.2020 12:51

      Эта информация для глобальной аудитории. Не для узкой.

    • Буре
      29.01.2020 12:59

      Может Восточный наконец то достроят

    • Анонимно
      29.01.2020 13:14

      12.28 Изнутри ситуация видится именно так.. Это же если снаружи смотреть

    • Анонимно
      29.01.2020 13:53

      Для татаро-британского гамбита.

      • Анонимно
        29.01.2020 14:44

        А правда говорят, что он начинал свой героический трудовой путь приёмщиком стеклотары в Казани?

        • Анонимно
          29.01.2020 16:11

          Вполне. Тогда, эта профессия считалась "блатной" и прибыльной.. У них,даже, своя "мафия" существовала..Приёмщики и "пивники".

        • Анонимно
          29.01.2020 16:13

          14.44, в советское время это была блатная должность, часто контролируемая ОПГ. Так, к примеру, Тяп-ляп, к примеру, назначала приёмщиками тары всех своих членов-бойцов на всей территории, контролируемой ОПГ. Неучтённые доходы - главное преимущество этой должности. Так что, приучался с детства. ))) как занял это место, будучи подростком? ....

          • Анонимно
            29.01.2020 16:45

            Спросите у тех, кто работал в ТОРГе Бауманского района.

    • Анонимно
      29.01.2020 16:10

      12.28, точно не для аульных, для нас, наивных, обездоленных, нищих, обворованных, униженных.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:29

    Когда у тебя рентабельность 5-7%, о какой коррупции вообще может быть речь? Поэтому я первое что сделал — цену стройки максимально приблизил к реальной. И тем самым минимизировал все коррупционные риски. Сам я никакими коррупционными делами не занимаюсь.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455505
    5-7% ? не смешно. Меньше чем за 50% рентабельности ни один капиталист российского разлива работать не будет. Что ни тендер то либо один участник, либо цена на 30-50% в минус, любой ценой забрать тендер, а это взятки и откаты

    • Анонимно
      29.01.2020 14:34

      ". Меньше чем за 50% рентабельности ни один капиталист российского разлива работать не будет". Вы большой специалист в стройке. Смешно. Даже те 5-7% которые назвал Хуснуллин это максимум. Опыт работы в строительстве 16 лет.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:29

    Глобальной коррупции у нас нет ........... поэтому воруют ярдами, не глобально.......

    • Оптимист
      29.01.2020 13:14

      Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют.
      Салтыков-Щедрин
      Классика

    • Оптимист
      29.01.2020 13:15

      Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
      Он же
      Гений

      • Анонимно
        29.01.2020 14:19

        13.15, Да, гений, а еслиб у нас в рт была рзвита ЖД, то верю еше пяток форбс насчитаем.

    • АН61
      29.01.2020 13:29

      Ага ,насмешил.

      «Везде есть нарушения. Но глобальной коррупции у нас нет!»

      Состояния на миллиарды всем чинушам "аллах дал" .

  • Анонимно
    29.01.2020 12:32

    "Глобальной коррупции у нас нет!" Похоже они искренне думают, что не воруют

  • Анонимно
    29.01.2020 12:32

    честный человек уверенно говорит свою правду - и работает эффектно.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:35

    Строительство - самая коррумпированная отрасль- это знают все. Огромная пропасть между заложенным финансированием строительства обьекта и ценообразованием и теми копейками которые зарабатывают приезжие таджики и киргизы на этих стройках.
    А слова про отсрочку реновации - пустые сказки, в Москве с ней решилось все очень быстро.

    • Анонимно
      29.01.2020 14:05

      Таджики за дешево уже давно не работают. Только местные за копейки пашут.

      • Анонимно
        29.01.2020 23:48

        Да, таджики нынче недёшевы, но зато работают без оформления, за нал. Тоже неплохая экономия для стройфирмы за счёт ухода от налогов и соц. отчислений.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:39

    Почему то я ему не верю .....
    Сколько делостроев сегодняшних было заложено в его время?
    Москва с ее бездонным бюджетом одно, а нищая, вороватая Россия это совсем другое

    • Анонимно
      29.01.2020 12:51

      ему можно верить - он делает свое и много работает на виду, а долгострои - это в каждом городе свои же и устроили, а потом забегали к вышестоящим с рукотворной бедой... верхи кончено выручают, но инициаторов не наказывают годами

    • Анонимно
      29.01.2020 12:52

      Суть короткого пути - решение сиюминутной задачи, откладывание возможных последствий на потом.

      • Анонимно
        29.01.2020 16:43

        Согласен.
        Из его слов, можно понять, чтобы выполнить объект в срок, он ведёт работу напролом, не отвлекаясь на мелочи и нюансы. Это стиль советских руководителей, дабы отчитаться к сроку и получить поощрение. Победителей же не спрашивают каким путём достигнута победа.
        Но, зачастую, сроки устанавливаются не обоснованные. т.к. на момент установки сроков нет достаточной информации. Например, сам же говорит - "некачественное проектирование и т.д. и т.п". В результате подчинённые дабы не попасть в гнев своего руководителя будут сдавать объекты с недоделками.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:43

    Уважаю таких людей. Идти прямым путем. Удачи Марат.

  • Oleg99
    29.01.2020 12:45

    Удачи, Марат, лишь бы не мешали.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:46

    На мой взгляд у нас наоборот глобальная коррупция и она главная причина фсех бед России и то что наша экономика и прочая образно говоря почти не развиваются. В Интернете полно видеороликов есть о богатствах высших должностных лиц России которые образно говоря прячут свое богатсво от глаз народа так как их доходы за 3 года даже близко не соответствуют тому что у них на самом деле есть.А это коррупция в высших эшелонах власти. Когда образно говоря почти фсем фсе известно скрывать свою недвижимость в реестре словами РФ и заниматься прочим схематозом занимая высокие государственные должности и учить других жить честно это смешно и нелепо.

  • Моисей
    29.01.2020 12:47

    В масштабах страны я побывать на каждой стройке не смогу, но я 33 года занимаюсь стройкой, из них 19 лет занимаюсь госуправлением, я понимаю, как настроить механизмы, чтобы все заказчики строили. И я, конечно, настроен помогать всем заказчикам в стране, особенно, кто работает с бюджетными деньгами, чтобы облегчить им стройку. Это одна из моих целей».
    Профи
    Не политик и не краснобай
    Именно таких и не хватало в правительстве РФ
    Большие надежды на него

  • Анонимно
    29.01.2020 12:49

    Что то я не пойму, где он именно помог и принес пользу простому народу? Помню раньше во времена СССР работникам строительства выдавали "БЕСПЛАТНО" квартиры! Вот это я понимаю....

    • Анонимно
      29.01.2020 13:43

      ЧЕКА

      Не все так просто.
      Чтоб получить бесплатно квартиру надо было 20-25 стоять в очереди на предприятии, а все это время жить с родителями..
      И получив такую квартиру, ты не имел ее продать, потому что она не считалась твоей собственностью..

      • Анонимно
        29.01.2020 15:05

        5-10 лет максимум нужно было ждать. А зачем квартиру продавать то?

        • Анонимно
          29.01.2020 16:54

          ЧЕКА

          За 5-10 лет можно было получить предполагаю на вредных производствах, а все остальные ждали 20-25 лет..

          Для чего сейчас продают квартиры?..

  • Анонимно
    29.01.2020 12:53

    Глобальная коррупция есть и настораживает,что слишком много я и хвальбы.

    • Анонимно
      29.01.2020 13:49

      12.53. Это не хвальба.
      Он настраивает министров и губеров на совместную работу, оглашает свои принципы и правила. И правильно делает.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:53

    конечно нет))) Хотелось бы озвучить кто скупил все земли в Чистопольском районе, да только БО не пропустит

  • Анонимно
    29.01.2020 12:53

    глобально это так: построить многоэтажный дом, заселить его, признать аварийным из-за проблем с фундаментом, расселить его и снести, и самое главное, все эти этапы на бумаге.
    Это, кстати, из к/ф "Бандитский Петербург".

  • Tatarmalai
    29.01.2020 12:56

    "Я тебе конечно верю, разве могут быть сомненья?"
    Именно так, в Правительстве сидят сплошь кристально честные.
    С особняками на Рублевке по миллиарду. Честно заработанные и задекларированные.
    С яхтами и бизнес-джетами. И, главное, все честно заработано упорным трудом.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:57

    А мы верим Вам Марат Шакирзянови! Удачи на новом поприще.

  • Анонимно
    29.01.2020 12:58

    Коррупции нет? А Рублёвка, Боровое у нас, деревня нефтяников у нас на зарплату? Это ещё без зарубежных активов. Кто вам ещё верит?

  • Игорь..!
    29.01.2020 13:05

    Ну воруют по маленьку, ну что уж сделать то...свои же люди то... не больно чужие.....

    • Анонимно
      29.01.2020 13:10

      У Хусснуллина не своруешь
      Он все строителей видит, все схемы
      Это не балабол Рогозин или Мутко

  • Анонимно
    29.01.2020 13:10

    То-то у нас до сих пор не ратифицирована 20 ст. конвенции ООН по борьбе с коррупцией, которая гласит: "При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать". Эту ст. ратифицировали 172 страны из 180. И из 180 стран, по уровню восприятия коррупции, РФ на 136 месте. Вот и весь сказ. Мэнге Тау

  • Анонимно
    29.01.2020 13:10

    А какая если не глобальная? Федеральная? Республиканская? Районная? Местная? Какая вообще?

  • Анонимно
    29.01.2020 13:13

    по следам Файзуллина

  • Анонимно
    29.01.2020 13:34

    даже если я проснусь через 100 лет, в России ничего не поменяется- пьют и ворют!
    "Салтыков Щедрин"

  • Анонимно
    29.01.2020 13:37

    Глобальной коррупции конечно нет. Сколько лет уж. Еще Минтемир Шарипович об оптом же говорил: нет в Татарстане глобальной коррупции.

  • Анонимно
    29.01.2020 13:38

    Если чего то нет, то про это и не говорят, а раз заговорили....

  • Анонимно
    29.01.2020 13:54

    В СССР секса нет!

  • Анонимно
    29.01.2020 13:55

    Глобальной конечно нет коррупции, есть только коррупция в высших эшелонах власти.

  • Анонимно
    29.01.2020 14:01

    Хуснуллин, Файзуллин и компания становятся фиктивным правительством "на побегушках"...править будут те, кто останется после подправки Конституции.

  • Анонимно
    29.01.2020 14:17

    Друзья мои !!
    Уважаемый Марат!
    Пожелаю тебе всех благ и здоровья при воплощении больших задач.
    Россия дремлет после бешеных 30-70 годов .
    Россия ждёт энергичных, молодых, умных людей.
    Татары вторая нация России и гордиться что её представитель был выбран на такую должность.
    Татары всегда защищали Россию.
    И никогда не сдавали позиций.
    Пример Татарин Генерал Карбышев был замучен в 40 градусные
    морозы но не стал на путь предательства.
    Пример Татарин рядовой Деддомовец Матросов бросился на пулемёт защищая Россию.
    Пример Татары 160 Героев советского союза.
    И так далее.
    Держи марку честного,порядочного человека,гражданина.
    Будь здоров.
    с уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    29.01.2020 14:31

    От скромности новый вице-премьер не страдает. "Я сделал то", "я сделал это", "у меня такой опыт"... Посмотрим, что на деле получится.

  • Анонимно
    29.01.2020 15:03

    У детей Мишустина появились квартиры по 180млн.р. на брата. Коррупция не глобальная, но чиновников погрязших в ней много.

  • Анонимно
    29.01.2020 15:07

    Надо бы опровергнуть информацию, что диссертация Хуснуллина содержит плагиат.

  • Анонимно
    29.01.2020 15:38

    Может территория России занимает 11% суши, поэтому и коррупция не глобальная? Хотя и основная скрепа!

  • Анонимно
    29.01.2020 15:39

    Загитову достали, теперь Хуснуллина со своей татарскостью.

  • Анонимно
    29.01.2020 15:39

    Коррупция не бывает глобальной или межпланетной. Она либо есть, либо её нет. В нашем ауле мы от неё, родимой, задыхаемся.

  • Анонимно
    29.01.2020 15:55

    Деловой и успешный человек, желаем ему удачи. Правильно он говорит. Зачем себя и родных пачкать на всю жизнь, у них и так зарплата приличная.

  • Анонимно
    29.01.2020 16:49

    Глобальную коррупцию в строительстве мы скоро увидим, когда строительные компании строившие в Москве, неожиданно начнут выигрывать тендеры в регионах.

  • Анонимно
    29.01.2020 16:55

    ну маненько сперли из бюджета, так что))))

  • Анонимно
    29.01.2020 17:13

    Хвастается сроками ввода проектов. Помпезно вводят в соответствии с задекларированными сроками, а дальше годами устраняют недоделки (вплоть до закрытия станций метро). Надеюсь, что нарушение нормального цикла проектирования и строительства (без выдержки для набора прочности материалов) не приведет к катастрофам. А неэффективные затраты уже норма по таким проектам. Обычный цикл на сегодня: заходит на объект добросовестный генподрядчик, заливает бетон по "сырому" проекту (без коммуникаций), далее приходит уточнение проекта (с коммуникациями), долбят бетон для закладки коммуникаций, заливают бетон по новой, далее приходит проект по расстановке оборудования, а коммуникации заложены не там или вообще на месте крупногабаритного станка стоит несущая колонна. Эти убытки копятся на балансе генподрядчика, а в итоге он банкротится с неотработанными авансами перед Заказчиком-Инвестором.
    А соответствии смет (индексов) реальному (объективному) уровню затрат промолчу. Если действительно в смете 5-7 % рентабельности, при ежемесячном расчете за выполненные работы для предпринимателя (инвестора) рентабельность капитала составит 60% годовых. С такими показателями и авансы от заказчика не нужны, банки сами будут в очереди стоять...

    • Анонимно
      30.01.2020 10:10

      Дорогой мой 17. 11!
      Зависть это большая проблема человека.
      Она точит точит и убивает.
      с уважением
      Простой человек

  • Анонимно
    29.01.2020 20:15

    Глобальной коррупции нет,поворовывают,но часто и помногу.

  • VasiliyTerzi
    29.01.2020 20:49

    Хуснуллин "буду руководителем проектного офиса по всей программе „Жилье и комфортная городская среда“. Этой программой я точно буду заниматься, что касается реновации — я не говорил, что мы начнем ее по всей стране, я говорил, что такую возможность необходимо рассмотреть.
    По словам Хуснуллина, нельзя так просто взять и запустить такой проект. Сначала жилье и комфортная среда, потом аварийное жилье, а по остальному — «время покажет».
    Напоминаю всем, в РТ и Казани в 1995 году все начиналось с республиканской программы ликвидации ветхого жилья, для этого был создан Госфонд, куда вносили вклад все предприятия республики, а затем инвесторы для строительства новых домов вместо снесенных. А затем уже заработала программ сохранения и развития исторического центра, жилье и комфортная среда это практически частный проект, включая ипотеку, сейчас самое главное внедрить технологии быстрого домостроения (уменьшит время строительства в 2 и даже 4 раза) и строительство смарт домов и смарт городов на основе современных технологий. РТ и Казань очередной раз могут стать пилотным регионом. И помните девиз нашего первого Президента-"Мы можем все".

  • Анонимно
    30.01.2020 09:21

    Коррупции у нас нет, говорит Хуснуллин.
    Мол, это не глобальное воровство на фоне разрешенного чиновничьего беспредела, а просто БИЗНЕС., и, как говорят, ничего личного!

  • Анонимно
    30.01.2020 10:17

    Немало комментюков от диванных г-в и бездельников о нормальном интервью достойного человека.Особенно возмутил фейковый вброс, одиозного типа, постоянно вылезающего, как таракан из каждой щели, с предложениями о людях работающих на пороховом заводе,мол выселить их куда подальше.Завод реконструирован и оставшиеся произодства, представляют не больше опасности,чем другие предприятия, связанные с химией, работающие в городе.

  • Анонимно
    7.02.2020 23:02

    От приемщика стеклопосуды до вице-премьера,только в этой стране !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль