Итоги 2019 года 
4.02.2020

Марат Ахметов – кооператорам: «Такие ничтожные цели ставить нельзя! Чуда ни у кого не будет»

Экс-министр сельского хозяйства посоветовал Татпотребсоюзу в 8 раз увеличить объем инвестиций и раскритиковал планы по росту заготовок

С 700 млн рублей в год до 5 млрд призвал Марат Ахметов увеличить объем инвестиций в развитие татпотребкооперации на ежегодном собрании Татпотребсоюза. В личных хозяйствах Татарстана в прошлом году было произведено продукции более чем на 100 млрд, из них половина — излишки, заявил новый председатель совета Марат Зяббаров. О том, как Ахметов возмущался закупочным ценам на продукцию в районах и внушал кооператорам секреты успеха, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

На отчетном годовом собрании Татпотребсоюза собрались сразу два министра сельского хозяйства РТ — бывший, Марат Ахметов (справа), и действующий, Марат Зяббаров (слева)

рост МОБИЛЬНОй торговли И ИЗЛИШКИ ЛИЧНЫХ ПОДВОРИЙ

В министерстве сельского хозяйства РТ на отчетном годовом собрании Татпотребсоюза сегодня собрались сразу два министра сельского хозяйства РТ — бывший, Марат Ахметов, и действующий, Марат Зяббаров, а также представители коопераций республики.

О масштабах господдержки отрасли в 2019 году рассказал председатель правления Татпотребсоюза Рашат Шаймарданов. Больше всего средств — 65 млн рублей — было выделено на возмещение затрат по доставке товаров в населенные пункты, расположенные далее 11 км от райцентра, 55,5 млн рублей — на строительство 23 пунктов комплексного обслуживания по программе президента РТ «Сельский магазин», еще 32,5 млн — на субсидирование затрат на увеличение закупочной цены животноводческой продукции у сельского населения. 

Всего в прошлом году по Татарстану оказан совокупный объем услуг на 656 млн рублей. Это торговля (229 млн рублей), производство (191 млн), заготовки (178 млн) и общепит (58 млн рублей). А совокупный объем деятельности за 2019-й составил 15,4 млрд рублей (+11% к предыдущему году). Самый большой рост — по заготовительной деятельности (+15%) — 8,1 млрд рублей, производственной (+10%) — 1,7 млрд, общепиту (+9%) — 600 млн, торговой деятельности (+5%) — 4,8 млрд рублей. Шаймарданов рассказал, что в среднем с одного двора было закуплено продукции на сумму около 26 тыс. рублей, а задача на 2020-й — 30 тыс. рублей с подворья. Шансы выполнить план — внушительные, только у личных подворий излишки составляют более 30 млрд рублей.

Шаймарданов также указал на мобильный формат торговли. Сегодня так обслуживаются 895 населенных пунктов, где отсутствуют стационарные торговые объекты. В 2020-м будут выделены автолавки еще на 20 млн рублей.

Торговую деятельность председатель правления Татпотребсоюза назвал «сердцем» потребительской кооперации. «Этот вид деятельности особенно важен в отдаленных населенных пунктах», — сказал он и сообщил об определении новых критериев отнесения пунктов к отдаленным и труднодоступным и мерах по улучшению торгового обслуживания сельского населения, разработке рекомендаций по структуре ассортимента товаров розничной торговли в сельских магазинах.

Розничный товарооборот за год составил 4,8 млрд рублей. На одного обслуживаемого сельского жителя продано товаров на сумму 12,6 тыс. рублей. Самый высокий показатель у Кайбицкого потребобщества — более 34,4 тыс. рублей, самый низкий — в Балтасинском (4,4 тыс. рублей).

Снизился в прошлом году на 3% объем реализации алкогольной продукции республиканского производства. Внушительнее всего уменьшили объемы продаж в Заинском (33%), Балтасинском (23%), Ютазинском (8%) районах. Одна из причин — реализация алкогольной продукции под чужими лицензиями, — в 202 кооперативных магазинах.

Розничный товарооборот за год составил 4,8 млрд рублей. На одного обслуживаемого сельского жителя продано товаров на сумму 12,6 тыс. рублей

НОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ И НЕДОСТАТОК МОЛОДЕЖИ

Прежде чем выступить самому, Ахметов передал собравшимся предложение Рустама Минниханова освободить его от поста председателя совета Татпотребсоюза и избрать вместо него Зяббарова. Предложение было единогласно поддержано, и Зяббаров уже в новом качестве дал оценку потребкооперации в республике. 

Министр сельского хозяйства сообщил, что в Татарстане на селе проживают 900 тыс. человек, поэтому роль потребкоопераций неоценима. В личных хозяйствах было произведено продукции более чем на 100 млрд рублей. Излишков население предлагает на 50 млрд рублей.

За последние три года было построено 53 пункта обслуживания там, где не существовало стационарной торговли. Всего в системе потребкооперации — 703 магазина, три крупные производственные базы. По словам Зяббарова, в прошлом году было выделено 375 млн рублей на гранты, которые выиграли 26 кооперативов.

Министр сельского хозяйства РТ посетовал на то, что в кооперации пока что мало молодежи, надо менять психологию работы. 


Шаймарданов же объявил, что Татпотребсоюз разработал концепцию развития потребительской кооперации в Татарстане, в которой детально отражены первостепенные задачи на 2020–2024 годы. По подсчетам главы Татпотребсоюза, на инвестиционное развитие отраслей ежегодно необходимо по 700 млн рублей. Из них собственных средств — более 280 млн рублей.

Он рассказал про новый проект «Цифровая деревня». С его помощью предлагается внедрение современной единой информационной системы планирования ресурсов, электронного учета и управления райпо в системе Татпотребсоюза. На первом этапе интеграции с проектом «Цифровая деревня» планируется взаимодействие в отраслях торговли и заготовок районных потребительских обществ и кооперативов. Кроме того, предполагается, что будет внедрено онлайн-обучение и вознаграждение фермерам за дистанционные продажи продукции.


«МИНимум 5 миллиардов в год надо инвестировать в свое развитие»

Итог собрания подвел Ахметов. В первую очередь он назвал незначительной сумму в 700 млн рублей в год на развитие татпотребкооперации. «Такие ничтожные цели ставить перед собой нельзя! Чуда ни у кого не будет. Без инвестиций перспектив развития у вас нет. Создайте комиссию, выезжайте на места, смотрите, как развиваться. Минимум 5 миллиардов в год надо инвестировать в свое развитие», — высказался Ахметов.

Он также обратил внимание на план по увеличению заготовительной деятельности на 10%. «Это тоже несерьезная задача для потребкооперации Татарстана. У нас огромный кратный потенциал», — заявил Ахметов. Экс-министр припомнил субботний доклад глав муниципалитетов: «Бугульминский районный лицей-интернет закупил капусту по 35 рублей за килограмм! У нас там что, нет потребобщества рядом? Что за ИП Давлетшин? Или картофель — январские закупки в Камско-Устьинском районе? Приобрели 13 тонн картофеля — по 25 рублей за килограмм (в зале раздался удивленный смех — прим. ред.). Какой-то ИП Айзатуллин», — негодовал Ахметов, припомнив, что ему самому стало стыдно. «Рядом Нармонка, в Лаишево, а там закупили капусту по 25 рублей. Потребкооперации должны принимать участие в торгах. Не надо это упускать, — распорядился он. — Пересмотрите свои задачи на более амбициозные. Резервы развития у нас очень высокие».

«Потребкооперации должны принимать участие в торгах. Не надо это упускать» Фото: agro.tatarstan.ru

Шаймарданов уже позже выразил свое согласие с Ахметовым, в разговоре с журналистами. «Я озвучил 700 миллионов, а Марат Готович назвал цифру достойную. Действительно, без инвестиций сегодня сохранить потребительскую кооперацию очень тяжело, — сказал он. — Все, что построено, — и производство, и предприятия общественного питания — осталось от нашего доброго советского прошлого. Все это сейчас нужно на современный лад. Чтобы только поставить современную печь, надо 5–7 миллионов рублей. А умножим это на все районы — получится серьезная цифра. Я еще раз убедился: надо ставить амбициозные, серьезные задачи».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
4.02.2020 16:47

Министр сельского хозяйства сообщил, что в Татарстане на селе проживают 900 тыс. человек, поэтому роль потребкоопераций неоценима. В личных хозяйствах было произведено продукции более чем на 100 млрд рублей. Излишков население предлагает на 50 млрд рублей.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456343


Куда девать излишки?
Кто повезет их продавать в город за 100-200 км?
Какой выход
Ничего придумывать не надо
В каждом райцентре должен быть создан аналог советских заготконтор
Который принимал бы эти излишки у населения , занимался бы первичной обработкой и упаковкой и отправлял на прилавки в города
Сельчане получают дополнительный заработок, горожане недорогой, качественный и местный продукт

  • Игорь..!
    4.02.2020 16:21

    Слова, Слова...

    • Оптимист
      4.02.2020 16:47

      Министр сельского хозяйства сообщил, что в Татарстане на селе проживают 900 тыс. человек, поэтому роль потребкоопераций неоценима. В личных хозяйствах было произведено продукции более чем на 100 млрд рублей. Излишков население предлагает на 50 млрд рублей.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456343


      Куда девать излишки?
      Кто повезет их продавать в город за 100-200 км?
      Какой выход
      Ничего придумывать не надо
      В каждом райцентре должен быть создан аналог советских заготконтор
      Который принимал бы эти излишки у населения , занимался бы первичной обработкой и упаковкой и отправлял на прилавки в города
      Сельчане получают дополнительный заработок, горожане недорогой, качественный и местный продукт

      • Анонимно
        4.02.2020 17:07

        Заготконтора собрала излишки, а дальше их куда?

        • Анонимно
          4.02.2020 20:16

          магниту

        • Анонимно
          5.02.2020 06:57

          В Татарстане сохранилась переработка и торговая сеть потребкооперации или уже все? (Переработка во многих регионах сохранилась, а в ряде регионов и торговые сети потребсоюзов сохранились и способны конкурировать в городах)

      • Анонимно
        4.02.2020 17:39

        Проблема что товар будет именно золотым

        • Анонимно
          4.02.2020 17:41

          Почему?
          Обоснуйте

          • Анонимно
            4.02.2020 18:22

            Бесплатно же никто не будет собирать возить учитывать

            • Анонимно
              5.02.2020 06:59

              А конкуренты потребсоюза закупают и возят бесплатно?
              Вопрос только объема заготовок и сети реализации. При малых объемах любой товар становится "золотым" при суммарном ежедневном/еженедельном объеме на полную машину и более себестоимость стремительно падает

      • Анонимно
        4.02.2020 18:15

        Для этого надо развивать по мимо Казани ещё 4 исторических города: Елабугу, Чистополь, Бугульму и Буинск. Для каждого из этих городов определить деревни, которые будут их снабжать продовольствием.

        • Анонимно
          4.02.2020 19:36

          А Кукмор и Мамадыш не исторические? То же производство валенок и заброшенные медные рудники в Кукморе, там полно исторических кладбищ. Мамадыш так вообще, как и Арск в тысячах исторических хроник и документах упоминается.

          • Анонимно
            4.02.2020 20:58

            Арск находится около Казани, а Мамадыш ближе к Елабуге.

      • Анонимно
        5.02.2020 06:47

        Уже десятилетием наблюдаю все время шла речь разворованные райпотребсоюзы возвращать Татпотребсоюзу . Как можно достичь на такой уровень кога нет потребсоюзы в Арском, Тюлячинском и др. районов РТ.

      • Анонимно
        5.02.2020 15:32

        С 700 млн рублей в год до 5 млрд призвал Марат Ахметов увеличить объем инвестиций в развитие татпотребкооперации на ежегодном собрании Татпотребсоюза.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/456343

        Пока чиновники не перестанут "работать" только с деньгами ничего не изменится! Нет чтобы сказать - увеличить количество КРС до такого уровня,
        увеличить надои до .... литров,
        ну и тд.
        Было бы понятно к чему идем и стремимся, а тут опять бла бла, нужно освоить в семь раз большее количество рублей. Прекращать надо оценивать работу министров-чинуш по количеству потраченных средств.

    • Оптимист
      4.02.2020 16:55

      Раньше Юго-Восток Татарстана обеспечивал луком половину РСФР
      Фуры шли со всей страны за нурлатским, черемшанским, новошешминским луком
      А теперь в магазинах турецкое, китайское и прочее, только не наше, не местное
      Почему?
      Потому что у сельчан нет сбыта
      Что толку выращивать, если потом выкинешь?
      Вот и стоят в деревнях огороды пустые, а люди без денег
      В цепочке производитель-покупатель не хватает важного звена
      Закупочного пункта в который деревенский житель мог бы сдать тонну лука или 5 тонн картошки, 500 килограмм меда или мяса
      Недалеко от дома, максимум в радиусе 30-50 км
      Вот тогда и оживет село, люди начнут работать на себя, а не лежать на диване и ходить за молоком и мясом в Магниты

      • Анонимно
        4.02.2020 17:04

        а это кому нибудь надо?

        • Оптимист
          4.02.2020 17:18

          Всем надо
          Горожанам недорогой и качественный продукт, сельчанам дополнительные деньки, государству рабочие места и налоги
          Посмотрите сейчас в пятерках и магнитах
          Откуда картошка, лук, морковь, свекла?
          Мясо?
          Российского почти ничего нет
          Люди в деревнях мед пчелам обратно скармливают потому что некуда сбыть
          Молоко некуда деть, почти все личное подворье в деревнях перестало существовать
          А в горожане едят пластмассовую еду
          Задача Минсельхоза запустить и отладить этот процесс

          • Анонимно
            4.02.2020 17:28

            Ув.Оптимист!Вы хоть представляете сколько надо средств для создания по новой заготовительную сеть?Я опять не хочу паи платить, хватит и самообложения!А за счет бюджета это сегодня -утопия!Даже выделенные в свое время автофургонов след простыл, и в чьих руках они никто не знает.Да и для бюджета это не подъемно!

            • Оптимист
              4.02.2020 17:36

              Лучше опять Африке долги простим
              Не жили хорошо, нечего и начинать?

            • Оптимист
              4.02.2020 17:40

              Итог собрания подвел Ахметов. В первую очередь он назвал незначительной сумму в 700 млн рублей в год на развитие татпотребкооперации. «Такие ничтожные цели ставить перед собой нельзя! Чуда ни у кого не будет. Без инвестиций перспектив развития у вас нет. Создайте комиссию, выезжайте на места, смотрите, как развиваться. Минимум 5 миллиардов в год надо инвестировать в свое развитие», — высказался Ахметов.

              Он также обратил внимание на план по увеличению заготовительной деятельности на 10%. «Это тоже несерьезная задача для потребкооперации Татарстана. У нас огромный кратный потенциал», — заявил Ахметов.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456343

              Мне к словам Ахметова нечего добавить

              • Анонимно
                4.02.2020 20:22

                А что ему мешало на посту министра ставить и достигать такие цели?

                • Анонимно
                  4.02.2020 21:22

                  Считаю, Марат Готович очень много сделал во благо АПК!

          • Анонимно
            4.02.2020 18:19

            Полностью согласен для этого в городах надо сделать мини рынки в каждом микрорайоне, а не большой агро рынок и убрать всех приезжих из ближнего зарубежья, пусть у себя торгуют, а у нас пусть торгуют свои.

            • Анонимно
              4.02.2020 20:20

              если свои не торгуют, то приезжие и занимают места, если в дворники не идут свои, приезжие и занимают места...

              • Анонимно
                4.02.2020 20:25

                Не поедет сельчанин за 100 км в город торговать
                О чем вы?
                Время потеряет, бензин и т.д
                Да и не все способны стоять за прилавком
                Из за чего?
                Ему гораздо лучше рядом с домом сдать товар в заготконтору

              • Анонимно
                4.02.2020 21:03

                Это и есть капитализм, надо повышать зарплату тогда и свои будут работать дворниками и торговать, а приезжие пусть у себя торгуют, а здесь из-за них зарплаты низкий. На БО была статья, как из-за мигрантов у нас не повышается зарплата почему-то нам бензин не везут из Казахстана и нам не продают по их цене.

      • Оптимист
        4.02.2020 17:11

        Для сбыта местной продукции необходимо расширить сеть Агропарков
        Для Казани одного явно мало
        Нужно еще минимум три
        Агропарк мог бы заниматься приемкой продукции от этих заготовительных пунктов, заниматься их санитарном контролем и реализацией
        Что в принципе сейчас он и делает
        Если ввести в строй в каждом райцентре Татарстана по заготовительному пункту то мощности одного Агропарка будет недостаточно

        • Анонимно
          4.02.2020 23:37

          Агропарк закупает у сельчан и реализует, не смешите, там ничего кроме сдачи в аренду перекупщикам не делают, руководство бездарное

      • Анонимно
        4.02.2020 17:26

        да да, потом те же сельчане скажут что тот кто скупает и продает-он паразит который наживается, буржуй, комерс и.т.д.

        • Анонимно
          4.02.2020 17:34

          а разве нет?Молоко по 15 покупали-позорище.Лохматая рука главы района крутила обстановкой.А у него какой интерес?Спецконверт из молкомбината?Может кто скажет?Я не скажу!

          • Анонимно
            4.02.2020 19:09

            В азнакаево так было. Теперь все поставщики ушли от Азнакаевского молзавода. Еле дышит этот завод

      • Анонимно
        4.02.2020 17:32

        И лук был по талонам в Татарии!

      • Анонимно
        4.02.2020 19:00

        к 16:55. Да, оживет село! Для начала необходимо ввести законодательно минимальную закупочную цену на молоко, мясо и овощей не ниже половины розничной цены в Магните либо Пятерочке.
        А заготовитель со своей минилабораторией, будь районный или городской пусть забирает излишки продукции прямо у ворот сельского жителя...

      • Анонимно
        5.02.2020 01:22

        Школьники и колхозе кино бесплатно акалывалимна этом лука и стекле , моркови. Платили тем что покое сена давали для личного подворье. Теперь серо можно купить при необходимости а скота в селе частного почти и нет.

      • Анонимно
        5.02.2020 16:27

        у сельчан нужно скупать продукцию и снабжать школы , детские сады , дома престарелых и т.д
        Только схему наладить нужно. и всем хорошо.

        Ps : у дома в магазине на сегодняшний день
        капуста 15р/ кг. Картофель 10р/кг( в течении зимы цена на картофель колебалась , но выше 15р не поднималась ) .....надо же было кому-то закупиться по 35р и 25р соответственно ( проверку по таким " закупкам " нужно провести )

      • Анонимно
        5.02.2020 20:20

        очень правильная мысль

      • Анонимно
        6.02.2020 07:17

        Сдал, а потом бегай полгода в налоговую: логи заплати отчёты пиши

  • Анонимно
    4.02.2020 16:25

    Опять пильщики знакомые, которые все что можно распилили ,разграбили,разворовали, ставят и задачи и претворяют в жизнь.Где же прежние инвестиции, когда райпо почти везде разграблено?Ауу-СК!

  • Анонимно
    4.02.2020 16:29

    Фаттахов получается развалил???

    • Анонимно
      4.02.2020 16:34

      речь не о развале. просто эта система кооперации уже устарела. надо что-то новое

      • Анонимно
        4.02.2020 16:38

        "мы до основания весь мир(райпо и заготконторы) разрушим и новый мир построим!"
        "У нас денег много, оЩень много"!А.Б.Чубайсь.

  • Анонимно
    4.02.2020 16:30

    Все Райпо РТ передать Лукашенко, эффект будет!

  • Анонимно
    4.02.2020 16:31

    Кооперация это на словах. Их уже нет.

  • Анонимно
    4.02.2020 16:37

    Высокогорсое Райпо и следа не осталось

    • Анонимно
      4.02.2020 17:17

      Следы Высокогорского райпо кормят сейчас пару-тройку пафосных семей высокогорских.

  • Анонимно
    4.02.2020 17:01

    В лучшем случае здания райпо перепроданы, склады все разрушены под 0, вы чего хранить то собираетесь там? При таких ценах на топливо и технику проще ее закупать, сами же все разрушили а теперь хотим по щучьему велению.

    • Анонимно
      4.02.2020 17:50

      Было поручение Президента РТ 5 лет назад ,чтоб восстановили райпо.Он тогда признал что 80 процентов райпо разграблены!Поручение не выполнено!А кто ответил за такой саботаж?

      • Анонимно
        5.02.2020 13:36

        Как кто ? Фаттахов и экс зам Ахметова лишились должностей.

  • Анонимно
    4.02.2020 17:17

    Должна быть воля государства,чтобы на рынке было только местное,а не Китайское,все будет тогда нормально

  • Анонимно
    4.02.2020 17:19

    Огромное количество яблок люди тачками выкидывали на свалку прошлым летом. Крупные, ароматные, спелые..

    • Анонимно
      4.02.2020 17:25

      блин жалко :(((

    • Анонимно
      4.02.2020 19:11

      к 17:19. Да, от целого гиганта ТАТПЛОДОВОЩПРОМа остался целой лишь миленькая тепличка Майский...

      • Анонимно
        5.02.2020 20:37

        Майский всегда был сам по себя. Иначе ожидала бы судьба Весеннего, который остался свое время в составе Татплодовощторгао

  • Овощи и фрукты.

  • Анонимно
    4.02.2020 17:56

    Опять показуха, как всегда и было! Откуда такие цифры берут? Опять все нарисовали, неужели новый министр не может разобраться? В районах ничего не осталось от кооперации, все это частники в свое время завладевшие имуществом кооперации. Заготовок почти нету, магазинов тем более, а объемы все растут у них. Все разваливается и закрывается какие 5млрд.инвестиций?? Мизерные зарплаты и то не могут платить.

    • Анонимно
      4.02.2020 18:21

      Заббаров разберётся может, только стал председателем совета. Половина из них созданы для осваивания субсидий и рисования цифр

  • Анонимно
    4.02.2020 18:05

    Кто знает, расскажите молодому, какие функции у этой организации? Зашёл на сайт татпортебсоюза и не понял, для чего они нужны

  • Анонимно
    4.02.2020 19:00

    Разрешите спросить, Агропарк Казань как участвует в программе? Для чего вложено 3,5 млрд. рублей? Какая помощь оказана сельхозникам? При последним посещении видела там 50% чужие торгуют- южане.

    • Анонимно
      5.02.2020 07:46

      Да никак. Застроят микрорайон и сделают из агропарка новый ТЦ, пример Савиново, так же сначало было, а теперь кем он стал.

    • Анонимно
      5.02.2020 20:24

      одни перекупщики сидят и наживаются на нас с вами

  • Азат Д
    4.02.2020 19:22


    Куча чиновников, а на полках колбасы саратовские, марийские да черкизовские. Тушенки местной вообще нет.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:43

    Ничего от этих собравшихся людей не надо.ИХ НАДО РАЗОГНАТЬ, ДЕНЕГ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАТЬ.Сельчанам -интернет в помощь,разрешить субботне-воскресные ярмарки во дворах,как было раньше итд итп.Зачем нужен председатель потребсоюза,разъезжающий на машине за 6 миллионов???

    • Анонимно
      4.02.2020 19:54

      Какой интернет?
      Ерунду говорите
      Не поедет сельчанин за 100 км в город мешок картошки продавать
      И вы не поедите к нему

      • Анонимно
        4.02.2020 20:02

        Да пусть хоть на 20 миллионной разьезжает, но заготконторы пусть восстановит

      • Анонимно
        4.02.2020 20:52

        Ерунду болтает Вы. Ваша тропинка в Магнит и Пятерочку,вы здесь по ошибке.Мои родственники ездят каждую среду и воскресенье в Казань,туда и обратно почти 180км.Предлагают горожанам на 2 рынках все ,что могут сами вырастить. Что не могут или не хватает ,то берут у соседей.Клиентов у них казанских -общая тетрадка в 96листов,развозят по квартирам,летом дачникам.Обоим дочерям купили по квартире в Казани.Сами ездят на иномарке за 1,5млн, есть трактор и прочее.Семь дойных коров,постоянно 7-10 бычков на откорме +всякая мелочь Надо просто не лениться и оторваться от компьютера.Но лень,байство и барство многих намертво прикрутило к телевизору и компьютеру.

        • Анонимно
          4.02.2020 21:39

          Есть и такие
          Но не у всех дочки в Казани живут
          Это скорее исключение
          Вопреки

        • Анонимно
          5.02.2020 07:26

          к 20: 52. А вы сами попробуйте хоть один раз в месяц проехать вместе с родственниками туда и сюда, подоив с утра 7 коров и накормив семерку бычков...
          Желательно, зимой и в гололедицу ..

        • Анонимно
          5.02.2020 16:42

          так вы за или против татпотребсоюза?

  • Анонимно
    4.02.2020 19:47

    Не знаю как сейчас, но совсем недавно Мамадышское РайПО была одной из лучших в России. Нынешний глава Мамадыша смог в свое время поднять с колен кооперацию в районе.

    • Анонимно
      4.02.2020 21:49

      19.47.Директором райпо был покойный брат главы Мамадыша, вот и подняли вдвоем,не будет там у тебя родня фиг удержешь райпо.

    • Анонимно
      4.02.2020 22:03

      А где оно сейчас Мамадышское райпо?

    • Анонимно
      5.02.2020 09:28

      19.47 и чем занималось Мамадышское РайПо? что значит- одна из лучших и поднять с колен?? если закупала продукты у населения, куда его перепродавала? какой объем закупок и реализации в товарном, и денежном выражении?

  • Анонимно
    4.02.2020 19:53

    Разве у нас есть Татпотребсоюз. все уже распродана и в том числе сельско-хозяйственные магазины и базы

  • Анонимно
    4.02.2020 19:59

    Ничего уже не надо!Мы-сельчане картошку, лук, чеснок, помидоры и остальное все покупаем в местном магазине.Но там Татарстанского ничего нет.Все завозное.Берегите нервы, не спорьте!

  • Анонимно
    4.02.2020 20:37

    В 895 деревнях нет станционарных магазинов. В среднем каждому сельчанину продали товаров всего на 1000 руб. в месяц( 12,4 тыс. р. в год) Разве на столько они съедают кроме своих продуктов. Райпо должны бороться за конкуренцию. А произвели на 10 млрд рублей. Должен быть нормальный товарообмен. А павильоны с семенами и севком лука были в каждом районе . Наш колхоз Дружба и совхоз " СМена" луком и капустой, свеклой снабжали всю округу. " Затем Сортсемовощ поручили постороннему человеку.

  • Анонимно
    4.02.2020 21:11

    Рафаэля Фаттахова нужно назначить Татреспотребсоюз, он сможет! Булдыра

    • Анонимно
      4.02.2020 21:23

      может сначала Зяббарова надо было туда?Если бы справился,то тогда и на все сельское хозяйство. А так ,в потребсоюзе старые люди,и по возрасту ,и по мышлению.С ними будущего нет

      • Анонимно
        4.02.2020 23:18

        Зяббаров на своём месте , а в Райпо надо молодого парня со знанием республики и особенностей потребительской кооперации. Человека который придёт с проектом , способен работать с инвесторами , привлекать свежие кадры и перекроить работу закостенелой организации. Согласен с предыдущим комментом - Рафаэль Фаттахов подходящая кандидатура

    • Анонимно
      4.02.2020 23:15

      Согласен полностью , только оно ему надо ?

      • Анонимно
        5.02.2020 13:38

        Так пол Райпо республики и так у Рафаэля в собственности

    • Анонимно
      5.02.2020 06:18

      Алар булдырдылар инде

  • Анонимно
    4.02.2020 22:20

    Райпо, пищекомбинаты, заготконторы были. И были сильные. Но их "разбомбили" "чиновники". И восстановить систему уже очень трудно. Главная причина - непонятные цели.

  • Анонимно
    4.02.2020 22:29

    Татпотребсоюз только во времена Сафиуллина Рафгата Файзулловича процветал! Вот был руководитель! 27 лет бессменно трудился во благо народа. Пять министерств сосредоточено в одной организации.

  • Анонимно
    5.02.2020 01:07

    Ахметов гнался и гнался за валдом. за рекордными урожаями да надоями, и этим наполовину убил татарстанское село. Сейчас хочет убивать окончательно.

  • Анонимно
    5.02.2020 08:55

    Кстати у Зяббарова сейчас наверняка одна из проблем - что делать с этими «рекордами» Ахметова бумажными. Начать отчитываться реальными цифрами - это существенное падение будет. Скажут что все провалил, а он лишь реальные результаты наконец стал показывать. Вот что с этим делать?

  • Анонимно
    5.02.2020 09:47

    Он рассказал про новый проект «Цифровая деревня». С его помощью предлагается внедрение современной единой информационной системы планирования ресурсов, электронного учета и управления райпо в системе Татпотребсоюза. На первом этапе интеграции с проектом «Цифровая деревня» планируется взаимодействие в отраслях торговли и заготовок районных потребительских обществ и кооперативов. Кроме того, предполагается, что будет внедрено онлайн-обучение и вознаграждение фермерам за дистанционные продажи продукции.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/456343

    Хотелось бы поподробней получить информацию о "цифровой деревне". Предполагается ли выделение инвестиций на это направление? Кто возглавляет это направление?

    Поддерживаю направление, т.к. это позволит не только снизить издержки на учет и отчетность, но и более эффективно реализовывать продукцию сельхозпроизводителей.

  • Анонимно
    13.02.2020 00:31

    ребята кто такой чиновник это нахлебник. Как вы думаете он думает когда распределяет субсидии или грант. Отвечу. Как сделать так чтобы со мной поделились. ведь деньги халявные. что думает предприниматель или фермер вот столько влажу посею получу урожай продам . получу прибыль. При этой схеме никогда не будет движения. Надо убирать чиновников от денежного потока.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль