Общество 
6.02.2020

«Я тоже готов рядом построить свой дом!»: как Афанасьев дискутировал с противниками МСЗ

Отчетная сессия в Осиново силами экоактивистов превратилась в шоу, где директор «Майского» отвечал, не боится ли он за свои огурцы

Мутациями, ростом онкологии, закрытием птицефабрики и «Майского» пугали жителей Осиново малочисленные экоактивисты. Глава района Михаил Афанасьев назвал это словоблудием, пообещав тоже построить домик у МСЗ, а гендиректор тепличного комбината Ильшат Ганиев подтверждал качество продукции тем, что его внуки «огурцами чешут первые зубы». Растущему населению поселка не хватает детсадов, а девелоперы тем временем продолжают активную жилую застройку. Подробности сессии — в репортаже «БИЗНЕС Online».

В новом корпусе лицея поселка Осиново депутаты сельсовета вместе с жителями подвели итоги 2019 года В новом корпусе лицея поселка Осиново депутаты сельсовета вместе с жителями подвели итоги 2019 года

БЕЗ НОВЫХ СЕТЕЙ, ДОРОГ НЕ ОБОЙТИСЬ, А СТРОЙКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОСИНОВО ДОСТИГЛО СВОЕГО ПОТОЛКА?

Накануне днем в новом корпусе лицея им. Карпова поселка Осиново депутаты сельсовета вместе с жителями подводили итоги 2019 года. В воздухе актового зала на 320 человек ожидаемо витал дух МСЗ, но в целом обстановка была менее напряженной, чем год назад, когда сессия в местном ДК превратилась в обструкцию народных избранников за перевод в 2018-м земли под строительство мусоросжигательного завода. Это им экоактивисты припомнили и накануне, но основной акцент сделали на страшилках о мусоросжигании.

Для начала глава поселения Альберт Салимов отчитался о проделанной работе в 2019 году: сдан пристрой к лицею на 800 учеников, в котором и проходила сессия, проведен ремонт дорог, домов, велись работы по освещению.

На сегодняшний день в Осиновском поселении (включает села Осиново, Новая Тура, Ремплер, деревню Воронино и поселок Новониколаевский) проживают более 17,1 тыс. человек. Три года подряд только в лицей набирают 10 первых классов, 585 детей в возрасте от 3 до 7 лет ждут своей очереди в детсад — частично эту проблему решит строящийся детсад на 80 мест в поселке Новониколаевка.

Глава поселения Альберт Салимов отчитался о проделанной работе в 2019 году: сдан пристрой к лицею на 800 учеников, проведен ремонт дорог, домов, велись работы по освещению Глава поселения Альберт Салимов отчитался о проделанной работе в 2019 году: сдан пристрой к лицею на 800 учеников, проведен ремонт дорог, домов, велись работы по освещению

А в этом году в Осиново начнут возводить универсальный спортзал, 140 млн рублей направят на благоустройство 25 дворов по программе «Наш двор». Но безотлагательного решения требуют дороги, уличное освещение, благоустройство, создание спортивной инфраструктуры, общественных пространств. Есть вопросы по качеству водоснабжения — показатель жесткости воды превышает допустимые нормативы, а на решение этой проблемы необходимо не менее 40 млн рублей. Требуют газификации земельные участки в частном секторе, не хватает тротуаров. Потолка достигли мощности по водоснабжению и водоотведению, тепловые сети имеют большой износ.

Всего на территории поселения 101 жилой дом, при этом продолжается активное строительство второй очереди ЖК «Радужный», где сегодня уже проживают 7 тыс. человек, а запланировано строительство еще 11 10-этажек. Рядом у застройщиков есть намерения осваивать и новые территории. Так, подготовлена вся необходимая документация для начала строительства микрорайона «Удачный», где ООО «Рафф» возведет два многоэтажных дома и 100 индивидуальных жилых домов. Управляться территория будет в формате ТСЖ.

План по доходам бюджета Осиновского сельского поселения на минувший год составлял 55,6 млн рублей, но в итоге оказался перевыполнен на 3,4 млн рублей. Сходы по самообложению в минувшем году прошли только в Новой Туре, Воронино и Ремплере. Жители этих поселений приняли решение самообложиться. В самом Осиново референдумы не были признаны состоявшимися в 2017 и 2018 годах. Более того, два года назад Осиново оказалось в числе поселков, где потрудилась команда наблюдателей Алексея Навального, который проанализировал результаты явки с участием наблюдателей и без них, придя к неутешительным выводам.

Всего на территории поселения 101 жилой дом, при этом продолжается активное строительство второй очереди ЖК «Радужный», где сегодня уже проживает 7 тыс. человек Всего на территории поселения 101 жилой дом, при этом продолжается активное строительство второй очереди ЖК «Радужный», где сегодня уже проживают 7 тыс. человек

«Я тоже готов рядом с ним, где-то в Осиново, построить свой дом»: АФАНАСЬЕВ ТОЖЕ ПООБЕЩАЛ возвести ДОМ У МСЗ

Далее Салимов передал слово для доклада начальнику отдела полиции «Осиново» Ильяру Галиуллину, но, пока тот шел на сцену, паузой воспользовались экоактивисты.

— Требуем внести изменение в регламент, — выкрикнула юрист движения против мусоросжигательного завода Елена Бикташева, но Салимов ее как будто не услышал.

— Вы согласны? — вступила в дело общественная активистка Гульнара Гилязова. Зал аплодировал, но далеко не весь.

Салимов же попросил не нарушать регламент. «Дайте слово! Не забывайте, что Путин сказал! Народ надо уважать!» — кричала ему вслед активистка, а глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев предложил дождаться начала общения в формате «вопрос-ответ».

Галиуллин в своем выступлении озвучил рост количества преступлений на подконтрольной отделу полиции территории с населением более 20 тыс. человек (сюда входят и другие сельские поселения Зеленодольского района). Есть у полиции потребность в установке наружного видеонаблюдения в ЖК «Радужный» — там нет ни одной видеокамеры, что осложняет раскрытие преступлений, влияет на криминогенную обстановку.

Наконец, выступления подошли к концу, а на столе у президиума лежала целая стопка письменных вопросов. Как минимум в пяти из них жители поселения хвалили его руководство и администрацию района. Все их зачитывал глава района.


«Еще несколько таких записок, и у меня к вам возникнут вопросы», — пошутил Афанасьев, обращаясь к Салимову.

И вот в одной из записок у главы Зеленодольского района поинтересовались: поступит ли он по примеру мэра Казани Ильсура Метшина и построит ли у мусоросжигательного завода дом?

«Я тоже готов рядом с ним, где-то в Осиново, построить свой дом», — неожиданно пообещал Афанасьев.

Те, кто задавал вопрос в устной форме, сначала тоже благодарили за проделанную работу Салимова и Афанасьева, а потом просили что-то сделать, поправить, привести в порядок или построить.

«Это его обязанность — делать нашу жизнь лучше!» — кричали из зала, но выкрики широкой поддержки у других участников не находили.

«Из-за всех этих хвалебных выступлений потрачено наше время!» — возмущались экоактивисты, когда слово наконец дали им. Да и в целом они подозревали, что больше половины зала — бюджетники, которых пригласили на сессию по разнарядке.

Противники строительства МСЗ подозревали, что больше половины зала — бюджетники, которых пригласили на сессию по разнарядке Противники строительства МСЗ подозревали, что больше половины зала — бюджетники, которых пригласили на сессию по разнарядке

ТРЕБОВАНИЯ ЭКОАКТИВИСТОВ К РАЙОНУ, СТРАШИЛКИ ОБ МСЗ И КОНТРАРГУМЕНТЫ

Бикташева же выдвинула требования к поселению и району: организовать новые общественные обсуждения, наладить диалог между общественностью и инвестором завода, организовать новую государственную экологическую экспертизу, поскольку предыдущий проект МСЗ им не был предоставлен.

Афанасьев пообещал сделать обращение к инвестору. «Они манипулируют тем, что должны предоставить соглашение о конфиденциальности, хотя по закону это не так», — перебила главу района Бикташева.

Экоактивисты потребовали организовать новые общественные обсуждения, наладить диалог между общественностью и инвестором мусоросжигательного завода, организовать новую государственную экологическую экспертизу Экоактивисты потребовали организовать новые общественные обсуждения, наладить диалог между общественностью и инвестором мусоросжигательного завода, организовать новую государственную экологическую экспертизу

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», позиция «РТ-Инвест» такова: сам проект завода может быть выдан. Но лишь при условии, что выбранная экоактивистами экспертная организация подпишет соглашение о том, что пакет документации не попадет в публичное пространство. Этого требует контракт, заключенный инвестором с Hitachi Zosen Inova, чьи технологии использованы в проекте. Вопрос с предоставлением документации оказался в суде именно по данной причине. Соглашение о конфиденциальности информации ООО «Принципъ», претендующее на общественную экоэкспертизу от имени активистов, подписывать отказывается, а это — риск для инвестора.

Да и в целом глава района заявляет о том, что без международной экспертизы строительство завода не начнется, но экоактивисты считают эту экспертизу не имеющей юридической силы. Тут же возник и другой вопрос. Если все так говорят о международной экспертизе, то почему же к месту будущего МСЗ строится дорога, а со стороны «Казаньоргсинтеза» тянут газопровод? Четкого ответа на этот вопрос не прозвучало. «Почему перевели землю против воли народа?!» — бурлили экоактивисты, но зал их, опять же, не поддерживал даже аплодисментами.

Осиновцев интересовало, а не закроют ли птицефабрику и тепличный комбинат «Майский» после строительства МСЗ из-за того, что качество продукции упадет? Бикташева дополнила, что, по их данным, в Нидерландах в яйцах птицефабрики рядом с МСЗ обнаружили диоксины.


Тут в беседу уже вступил гендиректор «Майского», депутат Госсовета РТ Ильшат Ганиев. Он рассказал, что ранее бывал на таком же мусоросжигательном заводе в Норвегии, который отапливает 12 га теплиц и соседний поселок на 18 тыс. человек. Да и вообще, в Европе МСЗ построены в центре городов и люди там живут на 20–30 лет дольше.

«„Майский“ стоял, стоит и будет стоять здесь», — сказал Ганиев, но экоактивисты настаивали на том, что там другой завод. Птицефабрику тоже никто закрывать не собирается. И в том и в другом случае речь шла о том, что на качестве продукции обоих предприятий наличие МСЗ не скажется.

«Это домыслы и словоблудие, тут даже нечего обсуждать», — добавил Афанасьев, а Ганиев для подтверждения качества продукции рассказал, что его внуки «вместо игрушек берут в руки огурцы и чешут ими первые зубы».

Депутат Госсовета РТ вспомнил и минувший год, когда проходили выборы в республиканский парламент, и сожалел, что осиновцы не поддержали «Единую Россию». «Я считаю это неправильным», — сказал Ганиев.


Тут Гилязова не выдержала и поднялась на сцену, обвиняя депутата Госсовета РТ в том, что он занимается рекламой «Единой России», а также пыталась показать некое видео, на котором Салимов якобы пугает 80-летних бабушек ФСБ.

«Не надо придумывать!» — отвечал Салимов.

«Мутации, рост онкологии, а яйца „Ак Барса“ и огурцы „Майского“ будут пропитаны диоксинами!» — продолжала Гилязова, несмотря на все попытки ее переубедить.

Спустя некоторое время отчетная сессия, которая продлилась два с половиной часа, подошла к концу. Желающих задать вопросы больше не было.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.02.2020 08:12

Продукция майского— это бесвкусный и достаточно сомнительный по качеству продукт . Единственное конкурентное преимущество — это цена ! И то , при отсутствии серьезной конкуренции на рынке РТ. Про зубики внуков , очень смешно .

  • Анонимно
    6.02.2020 08:12

    Продукция майского— это бесвкусный и достаточно сомнительный по качеству продукт . Единственное конкурентное преимущество — это цена ! И то , при отсутствии серьезной конкуренции на рынке РТ. Про зубики внуков , очень смешно .

    • Анонимно
      6.02.2020 08:30

      После постройки МСЗ никто из местных жителей не купит их продукцию. Зачем есть то, что выросло у мусорки?

      • Анонимно
        6.02.2020 10:05

        Так не живите там, продавайте жилье

        • Анонимно
          6.02.2020 10:38

          Губительное влияние на экологию, выбросы с высоким содержанием вредных веществ 1-го и 2-го класса опасности от заводов исключены! Надо понимать, что каждое промышленное предприятие оказывает определённое воздействие на окружающую сре­ду. Здесь важны состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, их сброс в водные объекты, концентрация и количество. У МСЗ все эти показатели гораздо НИЖЕ чем от бесконтрольно горящих свалок, Оргсинтеза ТЭЦ и прочих

          • Анонимно
            6.02.2020 12:10

            10:38
            Зачем обманываете? Не "исключены", а наоборот - из-за МСЗ показатели по выбросам 1 класса опасности станут в 20 раз больше, чем у ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ заводов вокруг.
            И это только по собственным данным инвестора, которые он опубликовал в проекте ОВОС.

            Смотрите внимательно: сейчас выбросы 1 класса опасности, а именно:
            - пятиокись ванадия
            - оксид кадмия
            - растворимые соли никеля
            - ртуть
            - свинец
            - карбонат таллия
            - хром
            - мышьяк.
            сейчас составляют всего 9,4 кг/год.

            Согласно их собственной оценке воздействия на окружающую среду, МСЗ добавит около 173,4 кг/год по этим веществам. Суммарно получится 183 кг/год.
            Было 9,4 - станет 183. Это в 20 (в двадцать) раз больше станет выбросов первого класса опасности, тяжелых и ядовитых металлов.
            И это по их собственной оценке, а они могли ее и занизить.

            • Анонимно
              6.02.2020 14:43

              Зачем все в одном месте концентрировать: КОс, ТЭЦ, птицефабрику, обьездная трасса.. теперь еще МСЗ. И так плохо с воздухом в этом районе. Решили окончательно экологию добить, да?

        • Анонимно
          6.02.2020 22:15

          Покупайте! Рады бы продать

      • Анонимно
        6.02.2020 10:08

        Свалки заражают землю на огромных территориях, чтобы вы знали. Оттого и грунтовые воды страдают. МСЗ строятся для переработки мусора в электроэнергию. Свалки гниют просто так.

        • Анонимно
          6.02.2020 10:31

          "Вторую карту мусорного полигона на ул. Химической, 33 планируется ввести в декабре 2018 года.
          Об этом сообщает пресс-служба мэрии Казани.
          Пока подготовлен котлован и обустроен противофильтрационный экран из геотекстиля, который будет защищать стоки от попадания в грунтовые воды. "

          Вы хотите сказать, что мэрия всех обманывает и фильтрат мусорного полигона заражает землю?

        • Анонимно
          6.02.2020 10:33

          Свалки гниют просто так только в странах третьего мира, к которым относимся и мы. В развитых они приносят доход

        • Анонимно
          6.02.2020 10:34

          Полностью согласен! А если посмотреть на поселки, куда едут отдыхающие, там мусора еще больше, коровы все эти пакеты разлетающие едят! Нужно центролизованное место!

      • Анонимно
        6.02.2020 10:16

        Так они не в печах же ее делать будут. Бред не несите. Завод безопасен.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:27

        Руководствуясь такой логикой, нельзя продукты есть, выращенные рядом со свалками. А люди такие же как вы, там живут. Крысы в дома забираются! Кто-то переезжает с этих мест, но не всем же. Сейчас они вздохнут с облегчением.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:30

        В озерах в деревнях плавать невозможно, везде стекла, если люди не научились за собой убирать, значит государство поможет!

      • Анонимно
        6.02.2020 10:32

        Ну люди же едят, то что выросло около Оргсинтеза. Что за политика двойных стандартов?

        • Анонимно
          6.02.2020 11:35

          Шельмование КОСа не в тренде, на этом ни пиара не сделать, ни денег не поднять.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:54

        Майский много своей продукции за Урал вывозит. И она гораздо лучшего качества. А у нас видимо и так сойдет.

    • Анонимно
      6.02.2020 09:24

      за такую цену прекрасный товар, я считаю, на рынке у их автолавки очереди всегда

    • Анонимно
      6.02.2020 10:20

      Глава должен жить с народом в квартире в Радужном,а то как народ будет знать кто в этом доме живет.Может там его водитель жить будет? Так не пойдет.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:50

      А еще жалуются, что в "Ленту" попасть не могут. Я лучше израильские помидору есть буду, на край, краснодарские, чем с "Майского"...

      • Анонимно
        6.02.2020 19:13

        Владельцы Ленты и Магнита больше заботиться о здоровье.

    • Анонимно
      6.02.2020 11:34

      Вы из тех, чей девиз - покупай турецкое, или у вас парничок в частном доме есть. Значит, вы знать не знаете про вкус и цены "Майского".

    • Анонимно
      6.02.2020 20:45

      Ваш комментарий достаточно сомнительный, бездоказательный, и не стоит вообще ничего. Конкуренция это цена. Турецкие, аргентинские конечно лучше, ведь у соседа . А на гидропонике так и у соседа не толще. Только цена.

      • Анонимно
        7.02.2020 14:35

        Вы уверены, что турецкие, аргентинские экологически безопасны? Не понятно чем их удобряли, чем обрабатывали для перевозки, чтоб по пути не сгнили.
        Не думаю, что они безопаснее майских. И, кстати, майские зачастую дороже импортных.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:14

    МСЗ нужен
    Хватит жить в окружении свалок

    • Анонимно
      6.02.2020 08:52

      В Нью-Йорке МСЗ оказались не нужны! В связи с постоянным загрязнением воздуха и высокими расходами на эксплуатацию от МСЗ там постепенно отказались, и последний их них, ежедневно сжигавший 48 тонн медицинских отходов, был закрыт в нью-йоркском районе Бронкс в 1999 году. Из 3,8 млн. тонн твердых отходов, которые Департамент санитарной очистки города Нью-Йорка собирает ежегодно, 14% перерабатывается, 76% отправляется на свалку, а 10% преобразуется в энергию на объекте по переработке отходов. Отходы, которые идут на свалки, часто путешествуют на большие расстояния в штаты, такие как Пенсильвания, Огайо, Виргиния и Южная Каролина. Нью-Йорк является одним из немногих крупных городов США, который финансирует сбор мусора с общими налоговыми поступлениями - он не взимает плату за сбор отходов.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:05

        Действительно. Интересно, почему город считается грязным

      • Анонимно
        6.02.2020 10:10

        В Европе без МСЗ жить не могут, а на секундочку, именно там самый высокий процент переработки мусора на планете. США никогда не была лидером по экологии, к чему Вы их приплетаете?

        • Анонимно
          6.02.2020 10:20

          США сравнимы с нами по размерам территории, а их хорошо оборудованные свалки не похожи на наши так же, как новые МСЗ в очень маленьких европейских странах отличаются от планируемых для строительства РОСТЕХом устаревших МСЗ в России. В той же Швеции или Японии были протесты против выбросов диоксинов МСЗ в 80-х - 90-х гг. После этого современные МСЗ там состоят на 2/3 из очистных сооружений и фильтров. Вы даёте гарантию, что в Осиново построят такой же МСЗ с минимальными выбросами? В Японии, например, мусор сжигают в специальных и очень дорогих печах при температуре 1500 градусов Цельсия.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:40

        На заводе все показатели выбросов будут контролироваться независимой систе­мой онлайн-мониторинга, установленной на выходе. Любое отклонение от предельно допустимых значений послужит сигналом к остановке обо­рудования. Это предусмотрено схемой работы предприятия. Более того, для спокойствия людей компания готова проводить любые лабораторные исследования на предмет воздействия на окружающую среду. В любых лабораториях, в том числе и тех, что выберут сами жители

    • ПанАлекс
      6.02.2020 09:37

      Вы идиот или прикидываетесь? МСЗ только сокращает объем захоронения на свалках, а не отменяет их! 40% высокотоксичных несгоревших остатков и золы от входящего мусора по технологии закапывается на свалке! Но при этом до 20% от первоначального объема, в виде сгоревших и недосгоревших газов и выпадаемого осадка в них, выбрасывается в воздух!
      А окупаться МСЗ будет за счет повышения тарифов эл/энергии населению и предприятиям!

      • Анонимно
        6.02.2020 09:40

        шлаки будут увозиться в Москву для изготовления из них стройматериалов, еще в начале года читал статью на БО, где представитель застройщика это утверждал

        • Анонимно
          6.02.2020 10:34

          А еще нам обещали не поднимать пенсионный возраст

        • Анонимно
          6.02.2020 10:37

          Согласен, видел этот материал. К тому же, никакого разговора о строительстве новых полигонов под золу нет, значит её будут вывозить 100%.

          • Анонимно
            6.02.2020 12:30

            А не будет никаких новых полигонов. Золу будут вывозить на старые мусорные свалки и там закапывать, какая ещё Москва? Кто в своём уме токсичный перегоревший шлак будет катать на 1000 км и что-то там из него производить? А вы будете пить водичку, в которую эта зола будет просачиваться. И с удивлением рассматривать на УЗИ растущие опухоли..

      • За столько лет накопилось невозможно много свалок, и с ними нужно что-то делать. Убрать их - цель постройки МСЗ. Но за год или два этого не достичь. Нужно время для этого. И мы должны это понимать. Сам завод скорее всего станет прибыльным бизнесом, откроет перспективную неосвоенную нишу, тем самым создав еще один пласт предпринимателей в РТ.

        Экологическая безопасность завода будет обеспечиваться за счет современной системы газоочистки и колосниковой решетки, где поддерживается равномерный процесс горения отходов при температуре 900-1200 градусов, что исключает недожег.

        А остаточные продукты сжигания могут быть утилизированы, к примеру, могут быть использованы в строительной сфере, как, например, здесь в Великобритании. Зола же из Казани будет отправляться в Москву для строительства дорог.

        • Анонимно
          6.02.2020 10:16

          Сверхопасный шлак и зола от мусора будут складироваться в Самосырово. В Москве своей золы достаточно будет. К тому же не забывайте, ч мощности завода рассчитаны не только на наш мусор, но и соседей.

        • Анонимно
          6.02.2020 10:24

          Вы какой-нибудь ликбез кончали ?

        • Анонимно
          6.02.2020 10:31

          Вы, Марсель, для начала почитайте специальную литературу, прежде чем обманывать! "Диоксины устойчивы к действию высоких температур. Заметное разложение начинается только при температуре выше 1200 °С." С.В.КУРЛЫКОВА, Суд над диоксинами. Журнал ХИМИЯ, N04 (770), 15-28.02.2009.

        • Анонимно
          6.02.2020 10:33

          Невозможно много свалок это сколько?

          Используйте факты и конкретику, а не голословные утверждения.

        • Анонимно
          6.02.2020 10:35

          То есть зола в открытых контейнерах будет отравлять Россию от Казани до Москвы?

        • Анонимно
          6.02.2020 13:42

          Где документация на МСЗ ?! Почему скрывается информация о этой диоксиновой печи?

        • Анонимно
          6.02.2020 14:34

          Ежегодно только в Германии из фильтровальных установок мусоросжигательных заводов приходится изымать около 350 тысяч тонн ядовитой пыли, растворять в солевом растворе и с соблюдением строжайших мер безопасности траспортировать в одну из шахт в Тюрингии для захоронения. Кроме того, по окончании процесса сжигания в Германии каждый год остается около 5 млн тонн шлаков, часть которых идет на производство шлакоблоков, используемых для строительства дорог и шумоподавляющих заграждений. В ФРГ это практикуется - в отличие, например, от Швейцарии, где подобное применение шлака категорически запрещено.

      • Анонимно
        6.02.2020 11:46

        золу у нас будут закапывать где то

  • Анонимно
    6.02.2020 08:14

    Зарплатами как у чиновником можно в каждом городе построить по дому и париться где остановиться, главное чтоб бочок и урна была, куда население денюшку несёт ввиде дотации за переработку мусора, всегда прибыльно дело, тут и государство, население подкинет хоть что то!

    • Анонимно
      6.02.2020 10:07

      Не думаю что глава города, такого как Зеленодольск получает очень много денег. Это скорее справедливо только для высших чиновников.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:34

        В декларации о доходах данный персонаж указывает доход около 3 миллионов в год.

      • Анонимно
        6.02.2020 10:38

        Уверяю, он получает немного. Город у нас небольшой, если бы он шиковал, все про это прознали бы.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:13

      Сказки про баснословные зарплаты чиновников всех мастей и уровней. Будет Вам верить в чепуху, далеко не все получают космические гонорары, а способных покупать квартиры направо и налево единицы.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:36

      А что же вы в чиновники не пошли, если там такая зарплата? Обычно, кто хочет много зарабатывать, тот много работает.

      • Анонимно
        6.02.2020 15:19

        У меня папа не чиновник. Сын полковника не станет генералом, потому-что у генерала свой сын есть.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:17

    Ну правильно Гилязова то из справедливой России. Она что что на совещании с Осиново забыла?

    • Анонимно
      6.02.2020 10:46

      Хочет, наверное, пропиариться, очков заработать на обсуждаемой теме как всегда.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:20

    Это типа весомый аргумент для строительства МСЗ?

    • Анонимно
      6.02.2020 10:07

      Как минимум знак доверия к постройке

      • Анонимно
        6.02.2020 10:58

        Вы доверяете нашим чинушам?

      • Анонимно
        6.02.2020 13:25

        Да врет он всё! Квартиру купит демонстративно (или дом), а жить там не будет и через год продаст.
        Надо всех агитируюших за МСЗ собрать, в одном посёлке поселить и рядом завод построить! А всех остальных в другие места переселить. И все будут довольны!

    • Анонимно
      6.02.2020 10:15

      Жить на свалке хотите? Если мусор не перерабатывать и не сжигать остатки, по примеру лидирующих Европейских стран в вопросе борьбы с мусором, никаких территорий страны не хватит, чтобы уместить все полигоны с мусором. Либо мы начинаем бороться сейчас, либо смотрим мультик "ВАЛЛ-И" наяву.

      • Анонимно
        6.02.2020 13:42

        почему скрывается документация на МСЗ ?!

      • Анонимно
        6.02.2020 14:18

        Надо делать такие мусорные полигоны, как в США. Современные технологии позволяют размещать на одном квадратном километре свалки на 30 процентов больше мусора. Любопытно, что на месте бывших полигонов в США, после тщательной рекультивации, строят гольф-клубы, парки с велосипедными и лыжными маршрутами и туристическими лагерями, кладбища, стадионы и аттракционы. А для действующих — существуют жесткие нормы санитарии и пожарной безопасности. За химическими и отравляющими веществами, за почвой (включая подземные воды) и воздухом регулярно наблюдают, проводят замеры. В 2006 г. мусорный полигон на Гавайях был оштрафован за нарушения на $2,8 млн. Бывшие свалки, прежде чем стать местами, которые открыты для широкой публики, продолжают оставаться под наблюдением санитаров и экологов в течение, как минимум, 30 лет. Ситуацию со свалками, подобно российской, в Америке трудно представить.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:35

      Весомый. Никто в здравом уме не будет травить ни себя ни свою семью. От завода вреда меньше, чем от того же оргсинтеза и майского

    • Анонимно
      6.02.2020 10:41

      Вечно горящие свалки - это аргумент, чтобы избавиться от них. Или Вы забыли, как самосыровская всех отравляла?

      • Анонимно
        6.02.2020 12:56

        Осиново не знает, они только свой мусорок могут отгружать

    • Если рассмотреть схему взаимного расположения предприятий вблизи предполагаемой площадки строительства, то завод по энергоути­лизации отходов в Осиново с современной системой газоочистки будет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, гораздо ниже, чем производства, расположенные рядом.

      Посудите сами, годовой объём выбросов от МСЗ около 670 тонн (это максимально возможные показатели расчётов выбросов и рассеивания загрязняющих веществ, принятые для производства) По факту они будут ещё ниже. Если же сравнивать их с ныне действующими аналогичными европейскими заводами, то выбросы от тех же Казаньоргсинтеза, ТЭЦ и т.д. и т.п. достигают десятков тысяч тонн, то есть около 37 тыс. тонн в год! Что скажете?

      • Справедливости ради добавлю, что выбросы КОСа ниже предельных - в их отчетности как-то фигурировала цифра немногим более 10 тыс тонн.

        У ТЭЦ расчет тоже сделан по предельным показателям на случай использования резервного топлива. Если помните, в Нижнекамске в прошлом году ТЭЦ перешла на мазут, так там дыму было... много, в общем, было дыма. Пока они жгут газ, их выбросы раз в десять ниже максимальных проектных.

      • Анонимно
        6.02.2020 12:23

        Скажу, что вы занимаетесь традиционной подтасовкой, сравнивая выбросы веществ разного класса опасности. По веществам первого класса опасности (пятиокись ванадия, оксид кадмия, растворимые соли никеля, ртуть, свинец, карбонат таллия, хром, мышьяк) существующий объем выбросов - 9,4 кг/год. От всех заводов вместе взятых.

        Годовой объем от одного МСЗ по этим веществам планируется 173,4 кг/год.
        Таким образом, вот эти выбросы - 1 класса опасности, самого высшего, станут в 20 раз больше! Что скажете?
        Вы сами подумайте - разве можно распылять людям над головой ртуть или мышьяк?
        Неужели в глазах вместо зрачков знаки $$$ стоят?

      • Анонимно
        7.02.2020 01:51

        Лапшу на уши не вешай. Проект инвестор скрывает, на решение суда о выдаче проекта инвестор откровенно плюет, а ты вдруг называешь цифры. Откуда цифры взял? Инвестор сказал?

        • Анонимно
          7.02.2020 10:20

          Вот вы говорите меньше, чем другие заводы. Так все таки отравляет (хотя по вашему выходит меньше)! И это плюс к отравам от других близ расположенных заводов. Плюс еще! Что из того что меньше или больше. В итоге то, все равно, еще больше в окружающую среду будет вылетать. И не надо про "Розу ветров" приплетать. Роза ветров показывает в какую сторону ветра дуют и в каком количестве в течении данного периода времени, но никак не утверждает, что ветер будет только в одном направлении. Ветра постоянно меняют направление, вспомните, что и климат уже изменится у нас. Да и в Осиново направление ветров с постройкой высотных зданий в Радужном, Салават Купере 1, Салават купере 2,
          Залесный сити, засыпкой Волги в Займище и вырубкой лесов в Новой Туре и т.п. давно поменялись. Люди опомнитесь. Потом будем локти кусать, но будет поздно.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:48

      Это типа делается для того, чтобы все перестали из этой темы панику устраивать и имя себе делать на этом.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:22

    Зарплата какая у главы? Потянет что ли свой дом?

    • Анонимно
      6.02.2020 08:34

      Не беспокойтесь, если не хватит займ или оформит, финансовых институтов достаточно!

    • Анонимно
      6.02.2020 08:38

      а Вы думаете ему жить не где?)Построит)

    • Анонимно
      6.02.2020 09:45

      Скоро все главы будут строить у МЗС дома или покупать в строящихся домах квартиру. Места-то всем хватит?)))

      • Анонимно
        6.02.2020 10:43

        Просто так люди не будут там строить, бабки на это тратить. Значит верят в проект, знают, что вреда от него меньше в разы, чем пользы.

      • Анонимно
        7.02.2020 01:56

        Скора глав будут вообще назначать тока из тех граждан, кто рядом с вонючим МСЗ будет жить. Кто типа в Боровых будет жить, шансов стать главой или хотя бы министром вообще не будет

    • Анонимно
      6.02.2020 10:07

      В кредит видимо брать будет :)

  • Анонимно
    6.02.2020 08:24

    Оргсинтез птицефабрика и МСЗ ...
    "Госжилфонд и Правительство РТ - все для людей"

    Голосуйте!

    • Анонимно
      6.02.2020 10:24

      МСЗ - мера по переработки мусора в энергию. Все прогрессивные страны Европы давно осознали пользу таких заводов, поскольку их территории не позволяют плодить свалки бесконечно. Благо и до нас дошло это понимание.

      • Анонимно
        6.02.2020 12:00

        У нас территории побольше, чем в Австрии, Швейцарии или Дании! Нам нужен опыт США, где свалки практически безопасны.

      • Анонимно
        6.02.2020 13:14

        Вы проект видели? Что там за электростанция будет?

  • Анонимно
    6.02.2020 08:26

    Чтоб бюджетников подтянуть и работников Майского отчетную сессию проводили в школе. Думаю отдел образования и Роспотребнадзор даст свою оценку данному мероприятию с точки недопущения распространения заболеваний среди учащихся данного учебного заведения.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:27

    Тут в беседу уже вступил гендиректор «Майского», депутат Госсовета РТ Ильшат Ганиев
    Что то не совсем понятно, разве депутаты имеют право заниматься предпринимательской деятельностью? Или он там на общественных началах гендиректором работает БЕСПЛАТНО?

    • Анонимно
      6.02.2020 09:21

      скорее наоборот, депутатствует на общественных началах, в Госсовете из 100 депутатов только 20 зп получают

    • Анонимно
      6.02.2020 10:51

      Эээ, наоборот, депутатами могут работать на постоянной основе и получать зарплату из бюджета. Он зарплату за депутатство не получает.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:28

    Неоправданное жертвование людьми . Неужели выгода от МСЗ дороже чем этот район соципотечников с маленькими детьми?
    Что собираются делать с дорогами? Уже сейчас Горьковское шоссе и Авиастрой задыхаются от пробок, добавятся ещё новые жильцы и постоянно курсируюшие мусоровозы!

    • Анонимно
      6.02.2020 10:08

      Где в Авиастрое пробки то? Никакой загруженности

    • Анонимно
      6.02.2020 10:09

      Уже раз 100 говорили что он не опасен. Замените методички наконец!

    • Анонимно
      6.02.2020 11:41

      Мусоровозов будет два десятка. Вы там от КОСа не задыхаетесь же, да и на Горьковском шоссе в облаках окислов азота не умирают? Ну и от МСЗ хуже уже не будет, поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Жертвование людьми это вообще пиар-оборот, мы все умрем и нашим детям нечем дышать тоже из приемов зомбирования. Чаще повторяйте, сами в это поверите.

      • Анонимно
        6.02.2020 13:00

        Как 2 десятка грузовиков будут возить 1500 тонн мусора в сутки ?

      • Анонимно
        7.02.2020 21:31

        11:41 кто сказал , что не задыхаемся от КОСа ? у нас в каждом подъезде по два три астматика ....знаете , как страшно когда начинаешь задыхаться?

  • Анонимно
    6.02.2020 08:35

    Обещают нам уже двадцать лет. Обещаю-обещать! Что проще?)

  • «Я тоже готов рядом построить свой дом!»: как Афанасьев дискутировал с противниками МСЗ///////////////////////////

    А деньги Афанасьев где возьмёт (миллионов десять (земля+ коммуникации+ строительство)) - из кармана, как всегда?

  • Анонимно
    6.02.2020 08:54

    Скупайте землю рядом с мусороперерабатывающем заводом. Это будет новая рублевка. Все приличные люди там будут жить. Вон очередь уже выстроилась из чиновников.

    • Анонимно
      6.02.2020 09:47

      Так может сразу в Боровом Матюшина МСЗ строить?))

      • Анонимно
        6.02.2020 10:42

        Все активисты такие. Может не будете двуличными тогда? Как в Осново сторить так они кричат "там же люди! нидадим!" И сразу предлагают БМ (типа там людей нет, ага..)

        • Анонимно
          6.02.2020 14:55

          Не активисты же затеяли эту ничем не обоснованную стройку МСЗ

  • Анонимно
    6.02.2020 08:59

    Бывший глава Тюлячи тоже там построит дом?У него 5 миллионов есть для строительства???

  • Анонимно
    6.02.2020 09:07

    Осиново как-то недооценено, надо больше внимания уделять селу. Надеемся, что с новым руководством района удастся изменить поселение. Послушали Афанасьева, вроде человек толковый. Посмотрим, время у него есть на то, чтобы показать себя и свою работу.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:17

    Международной экспертизе деньги платит заказчик МСЗ. Что он потребует написать то и будет в нем написано

  • Анонимно
    6.02.2020 09:20

    А давайте МСЗ построим в Боровых. И дом Афанасьеву в Осиново строить не надо будет т.к. в Боровых он уже есть)

  • Анонимно
    6.02.2020 09:30

    Построить дом-для них не означает жить в нем постоянно. За МСЗ те редкие люди района кто не собирается долго и постоянно жить рядом с ним. Остальной Казани и Зеленодольску все равно где будут работать с их отходами, только не рядом с их домами, детьми. Искренне желаю чтобы те, кто голосует "за" и их дети оказались в той же ситуации что и Осиновцы, жители Радужного.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:13

      Ну дом построить дело затратное. Я бы не хотел что бы здание простаивало, учитывая вложенные в него силы. А чиновники такие же люди как и мы, соответственно поступать будут точно так же

    • Анонимно
      6.02.2020 11:30

      Одним МСЗ дело не закончится. МСЗ прибыльное дело. За счёт поднятия тарифов завод будет приносить прибыль некоторым деятелям. Казань растёт и со временем таких заводов будет больше... понатыкают в каждый район как в Москве. После чего этот вопрос уже коснётся многих горожан.

      • Анонимно
        7.02.2020 10:32

        Конечно выгодно! За мусор платит народ (читай топливо для печки бесплатно), за электричество и шлаки тоже народ заплатит. Те. плата и на входе, и на выходе. Двойная удаща. Профит. Теперь то поняли, для чего все затеяли под видом решения мусорной проблемы?

  • Анонимно
    6.02.2020 09:35

    «Я тоже готов рядом построить свой дом!»
    подтекст скороее всего такой "построить около мжс, а жить в других своих домах"

  • Анонимно
    6.02.2020 09:35

    Яйца Ак Барса и огурцы Майского придётся исключить! Особо не сожалею, но теперь искать нужно (

  • Анонимно
    6.02.2020 09:38

    Если так всё прям безопасно, давайте построим МСЗ у НКЦ,или в Боровом Матюшине.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:52

      Логистически невыгодно, поскольку это повлечет большие экономические затраты, а как следствие, негативно отразится на коммунальных счетах.

      • Анонимно
        6.02.2020 12:35

        10:52 Покажите выложенные в сеть расчёты и экономические обоснования?
        В чём затраты выше в Боровом Матюшино, нежели в Осиново?
        Зато если сравнить розу ветров, то в Осиново ветра как накрывают западную часть Казани.

        И. Господа платные боты и тролли. Вы хотя бы аргументировано пишите.
        Иначе эффект обратный выходит.

    • Анонимно
      6.02.2020 16:23

      Осиново-это границы Казани, а Боровое Матюшино от Казани за 30 с лишним км. На том же расстоянии что Васильево.

      • Анонимно
        6.02.2020 18:07

        Карту открой лапух и посмотри где Осиново и гд Васильево. Осиново находится в 5 метрах от Салават Купере, которое находится в границах Кировского района Казани.

        От центра города Осиново расположено на таком же удалении как и Боровое Матюшино.

  • ПанАлекс
    6.02.2020 09:39

    Так может за счет владельцев МСЗ дом построят? Ради чего же он так старается?

    • Анонимно
      6.02.2020 10:35

      Где это написано, что владелец предприятия обязан дома строить кому-то по желанию?

  • Некорректны усилия руководителей Республики, Казани и Зеленодольска по лоббированию сомнительного проекта московских дельцов.
    Проект ничем не обоснован, ТЭО сонован на фальсифицированных данных о составе мусора, нет ни экономической, ни экологической целесообразности, наоборот, несет огромный ущерб экологии, государственным финансам и кошельку граждан.
    Проект выгоден только инициаторам, которые путем очковтирательства пытаются получить огромные средства, не вкладываю ничего, и ввергнуть казанцев в мусорное рабство.
    Надо остановить стройку, обсудить с научным и бизнес сообществом проект строительства МПЗ (мусороперерабатывающего завода) в удалении от города.
    Подробнее: «Идеальное место для строительства МСЗ под Казанью — в 15—25 км от М-7»
    https://realnoevremya.ru/articles/162721-chem-variant-investora-ne-ustraivayut-protivnikov-msz-kazani

    • Анонимно
      6.02.2020 10:50

      Тахир, Вы пишите много, но всё без подтверждений. Ваши слова поверхностные и общие. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, в чем Вы видите экологическую нецелесообразность проекта? Какой такой "огромный" ущерб МСЗ принесёт в сравнении со среднестатистической свалкой?

      • Анонимно
        6.02.2020 13:01

        Если умеете читать, в статье все ответы

      • Анонимно
        6.02.2020 21:00

        Да ему всё равно. У него есть только одна мысль. И он ее думает. Ваши доводы ему не важны! Его уже тыкали несколько раз в цифры. Но они ему не удобны.

    • Анонимно
      7.02.2020 02:13

      Тахир, им безполезно говорить. Они не понимают, што количество тонн мусора превратится в такое же количество вредных и ядовитых веществ, полученных в результате сжигания мусора. Они думают, что мусор типа сгорит и исчезнет.
      Короче беда в том, что все они по химии двоечники были.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:41

    А я а я, я последняя буква в алфавите. Готов построить дом за бюджетные деньги? Построю дом, но жить там не буду.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:02

    Кто их назвал экоактивистами, экотеррористы, выхлопы машин приносят больше диоксинов, горящие свалки, заражённая вода, почва. Когда уже производители будут платить за свою упаковки?

    • Анонимно
      6.02.2020 10:38

      Производители ничего платить не будут. Платить будет потребитель, через повышение цены на товар. Добавьте в методичку немного политэкономии

    • Анонимно
      6.02.2020 10:46

      Эти "экоактивисты", как актёры по вызову: к ним обращаются с коммерческим предложением, а они потом акции устраивают. Нормальные активисты всегда стараются наладить диалог, а те, кто занимаются показухой и сотрясением воздуха преследуют иные цели, чётко обговоренные с заказчиком.

    • Анонимно
      6.02.2020 11:06

      Вы сделали голословное заключение. Предъявите официальные заключения независимых лабораторий. Кажется так вы говорите когда обвиняют ваших друзей коррупционеров.

      • Анонимно
        6.02.2020 11:15

        Неоднократно проходили экспертизы.

      • До момента получения заключения Главгосэкспертизы РФ про­ект завода дважды (!) проходил общественную экспертизу. Документация по экологическим параметрам завода представляется по запросу любой общественной организации, которая имеет для этого соответствующие основания. Все экспертизы дали заключение о соот­ветствии проектной документации экологическим требованиям, уста­новленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

        • Анонимно
          6.02.2020 12:19

          Экоактивисты вам возразят: эти общественные экспертизы проводили свежесозданные конторы и они им не верят.

          • Анонимно
            6.02.2020 21:02

            Жкоактивисты, выпускали и свои экспертизы. Однако в них не указаны нарушения экологического законодательства, а только голословные выводы.

        • Анонимно
          6.02.2020 14:00

          Общественная организация «Принципъ» (г. Москва) провела общественную экологическую экспертизу проекта мусоросжигательного завода (МСЗ) в Татарстане по просьбе жителей Казани и Осиново.

          Комиссия пришла к выводу, что проект разработан с нарушениями требований экологической безопасности и существующих нормативов.

          Также эксперты отметили, что проектируемый завод будет создавать высокую нагрузку на окружающую среду, а «экологическая безопасность предлагаемой технологии не подтверждена документально».

          Кроме того, комиссия поставила под сомнение «возможность непрерывной безаварийной работы завода».

          Также эксперты считают, что уровень воздействия на окружающую среду сильно занижен.

          «Представленная документация не отвечает требованиям действующего законодательства и в представленном к экспертизе виде не может быть реализована как проект строительства», — сказано в заключении экспертизы.

          В состав экспертной комиссии вошли одиннадцать экспертов из Москвы, Казани и Санкт-Петербурга. Председательствовал заслуженный эколог Российской Федерации, профессор Андрей Пешков.

        • Анонимно
          6.02.2020 14:05

          Общественная экспертиза организованная так называемым инвестором (РТ-Инвест) проведена Межрегиональной общественной организацией «Центр общественной экологической экспертизы» МОО «Центр ОЭЭ».

          Данная организация согласно выписки федеральной налоговой службы создана 31 мая 2018 года, а заключение экспертизы по МСЗ данная организация сфабриковала в сентябре 2018 года, спустя 3 месяца после своего создания.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:11

    МСЗ в Норвегии и МСЗ в Осиново - это две большие разницы)))

  • Анонимно
    6.02.2020 10:11

    Чиновники то возле МСЗ дом построят у них денег много, но жить то они там не будут.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:40

    Под кремлемуже настроили - никто не живет.

  • Анонимно
    6.02.2020 11:07

    Самое интересное в этой истории, не сам МСЗ, а отношение власти к простым людям, как к рабам...
    Причем это отношение является НОРМОЙ для Татарстана, да и для России в целом.

  • Анонимно
    6.02.2020 11:11

    Словоблудием является обещание построит свой дом у мусоросжигательного завода.

  • Вся агитка РТ-инвест построена на очковтирательстве, поэтому и не представляют общественности проектную документацию, даже ТЭО.
    Утверждают, что новая технология позволит без ущерба для экологии навсегда решить проблему мусорных полигонов и свалок, в то же время специалисты говорят о необходимости строительства полигона в Самосырово для складирования золошлаковых отходов, которых образуется 200 тысяч тонн в год (!).
    В то же время о строительстве полигона не говорят.
    Очевидно, если МСЗ будет построен, с золошлаковыми отходами поступят так же, как и в Москве, где история мусоросжигания насчитывает уже более 40 лет
    "Мусоросжигательный завод в Москве потребовал от подрядчика 500 млн руб".
    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/16/03/2018/5aabaac79a79475eee5d4e2d

    • Анонимно
      6.02.2020 13:45

      Согласен. Когда с высоких трибун лоббисты МСЗ призывают "убеждать жителей", игнорируя тот факт, что документацию по этом строительству скрывается - особенно смешны заявления "построю рядом - буду жить"

  • Анонимно
    6.02.2020 14:11

    действительно,создали проблему на пустом месте, мы что в Японии? земли не хватает, чтобы мусоросжигательные заводы внутри поселков строить????
    Власть! надо голову подключать!

  • Анонимно
    6.02.2020 16:01

    Вред окружающей среде наносит не МСЗ. А выбросы. Неужели нельзя разделить дислокацию сжигания и выбросов? Строят газопроводы на тысячи км, а построить трубу для продуктов сгорания отходов на 50-100 км трудно. МСЗ логично построить в центре Казани. Чтобы удешевить доставку отходов. А трубу, по которой будет принудительно транспортироваться дым с супер вредным составом нужно проложить в максимально безлюдное место .

    • Анонимно
      6.02.2020 19:18

      Будет обратная тяга и весь выхлоп пойдет наоборот в цеха завода. Что собственно постоянно и будет происходить при розжиге печей.

    • Анонимно
      6.02.2020 19:30

      Проще целиком завод построить на этом удалении.
      Доставка мусора стоит копейки.

  • Анонимно
    6.02.2020 16:08

    На архипелаге Новая земля огромные радиоактивные территории, котлованы в скальных породах после испытания термоядерных зарядов. Ещё несколько тысячелетий они останутся зараженными. Вот там можно складировать твердые отходы МСЗ.

  • Анонимно
    6.02.2020 18:26

    А говорили, что лучше Тыгина, опять обманули.

  • Анонимно
    6.02.2020 19:15

    Не удивительно, что о предстоящих тарифах за сбор ТКО начальники молчат, кроме Чемезова, который в интервью rbc сказал, что не могут договориться с властями МО по тарифам за тепло и эл.энергию с МСЗ.

  • Позиция «РТ-Инвест» такова: сам проект завода может быть выдан.
    Но лишь при условии, что выбранная экоактивистами экспертная организация подпишет соглашение о том, что пакет документации не попадет в публичное пространство. Этого требует контракт, заключенный инвестором с Hitachi Zosen Inova, чьи технологии использованы в проекте
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456582
    Выложьте Технико-экономическое обоснование проекта, в котором нет никаких технологических "секретов"

    • Анонимно
      7.02.2020 00:18

      Если поставщик оборудования предъявляет незаконные требования, следует расторгнуть с ним договор.
      Есть десятки мировых производителей оборудования, кроме Hitachi Zosen Inova

  • Анонимно
    6.02.2020 23:19

    Становится правилом хорошего тона обещать построить дом рядом с МСЗ. Глава сбербанка сегодня не доехал туда? Была уникальная возможность тоже пообещать построить дом за забором мсз.
    Эдакий элитный коттеджный поселок "Обещалово". Ну или "эМСэЗово"

  • Анонимно
    7.02.2020 09:18

    Они построят дома за бюджетные деньги, но вопрос: будут ли жить?

  • Анонимно
    8.02.2020 07:10

    Вы лучше метро до Осиново постройте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль