Общество 
6.02.2020

«Что делать с шипованной резиной? Многие ратуют за то, чтобы ее вообще отменить»

Возле казанского аэропорта и «Казань Экспо» появится разворотная эстакада

В 4,5 млрд рублей обойдется реконструкция подъезда к аэропорту «Казань», которая начнется в этом году, сообщило накануне на пресс-конференции руководство «Волго-Вятскуправтодора». Побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, где на федеральных трассах появятся новые развязки и почему так и не состоялся обещанный ранее дорожный цементо-бетонный эксперимент.

ЖДЕМ ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ К АЭРОПОРТУ

В этом году начнется реконструкция подъезда к аэропорту «Казань» от автодороги Р239 Казань — Оренбург, сообщил на пресс-конференции в ИА «Татар-информ». заместитель начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (федеральный заказчик дорожного строительства в Татарстане) Сергей Автономов.

Проектом предусмотрено расширение 6,4 км проезжей части до четырех полос, реконструкция путепровода на транспортной развязке и переезда для сельскохозяйственной техники. Еще в районе примыкания дороги к «Казань Экспо» появятся разворотные эстакады и петли. Там же, а также возле сел Большие и Малые Кабаны планируется построить два пешеходных перехода. Приблизительная стоимость реконструкции, которая включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, — 4,5 млрд. рублей.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБХОДА ЧЕЛНОВ ЗАВЕРШАТ В 2021 ГОДУ

Немало планов по автодороге М7 «Волга». Так, на 796-м км, в районе поселка Новониколаевка и границах Набережных Челнов, планируется приступить к строительству транспортных развязок. Сейчас определяются подрядчики. Продолжится реконструкция двух участков в Зеленодольском районе и мостового перехода через Свиягу.

Заявлено, что на 50% выполнено возведение двух транспортных развязок с отнесенными левоповоротными съездами на 1014-м и 1017-м км М7 возле Елабуги. Что касается содержания М7, то запланировано отремонтировать 6 участков общей протяженностью 55 километров.

Разрабатывается проектная документация на строительство обхода (протяженность — 90 км) Набережных Челнов. Сообщается, что вариант трассировки будет уточняться в процессе проектирования. Завершить его планируют в 2021 году. Выбран и вариант мостового перехода через Каму у села Соколка, согласованы облик транспортных развязок и места пешеходных переходов.

Кроме того, продолжается разработка проектной документации на строительство путепровода через железную дорогу на 243-м км дороги Р239 Казань — Оренбург в районе поселка станции Кульшарипово, а также путепровода через железную дорогу на этой же трассе возле станции Кульшарипово. В целом на данной дороге запланирован серьезный объем работ, в частности в Чистопольском, Новошешминском, Нижнекамском, Бавлинском и Бугульминском районах.

«ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ»

Подняли и вопрос о шипованной резине, которая уродует дорожное покрытие. Напомним, в Госдуме вчера обсудили введение ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами и штрафов за неправильное использование сезонной резины. Депутаты захотели изменить правила использования покрышек, чтобы снизить наносимый дорогам вред. По словам замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского, именно из-за шипов столичным дорожникам приходится менять покрытие каждые три года, при этом необходимость использования таких покрышек часто отсутствует. «В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — заявил он. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил снизить разрешенную скорость на магистралях для автомобилей с шипами на шинах со 110 до 90 км/ч.

«Вчера очень бурно обсуждали, что же дальше делать с шипованной резиной, — сообщила советник руководителя „Волго-Вятскуправтодора“ Ольга Воробьева. — Много ратующих за то, чтобы ее вообще отменить, но мы понимаем, что тогда можем потерять треть населения». По ее словам, необходимо изменить подход к асфальтобетону, и новые смеси уже более износоустойчивые. «Да, шипы разрушают дорогу, но надо понимать, почему это происходит, требуется глубже посмотреть на то, как они работают и какой формы», — добавила она.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у советника, почему так и не состоялся заявленный несколько лет назад эксперимент по строительству цементобетонных дорог и вообще есть ли у них с точки зрения федерального заказчика будущее.

Решение о создании пилотных цементобетонных дорог не было принято, потому что в Татарстане и классические технологии на достаточно высоком уровне, ответила Воробьева, в частности, республика одной из первых стала применять технологию стабилизации грунтов. «И цементобетонные дороги — это очень большие затраты, — уточнила она. — Плюс до сих пор нет полного норматива на содержание таких трасс. И потом сегодня непонятно, как построенные ранее цементобетонные дороги ремонтировать — сделать это так же просто, как с асфальтобетоном, не получится. Потому пока остановились на том, чтобы привести дороги в нормативное состояние за меньшие деньги».

А вы за использование шипованной резины или против?
40%Альтернативы шипам нет
11%Шипов быть не должно – зимой вполне комфортно на «липучке»
38%Просто при строительстве дорог не надо нарушать технологию
4%Нужно дать задание инженерам – разработать щадящие дорогу шипы
7%Необходимо создать новые дорожные покрытия
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.02.2020 08:50

Я никак не пойму, у нас что пробки на подъездах к аэропорту??
Та дорога которая есть вполне справляется.
Лучше бы ОФИЦИАЛЬНО и БЕСПЛАТНО открыли парковку недалеко от аэропорта, чтобы люди могли на машинах подождать приземления самолета и въезжать на территорию только для посадки/высадки.
Но нет же, лучше везде поставить знак "остановка запрещена" и ходить кошмарить народ.
Ну и ценники на территории аэропорта, извините, конские. 100 рублей заплатил за то, что простоял там минут 15 вроде. Из них минуты 3 стоял в очереди к шлагбауму, с инновационной автоматизацией в виде дядьки, который забирает купон и прикладывает его к сканеру.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:39

    В городах запретить надо шипованную резину. Только дороги убивают ,и шипы постоянно вылетают в лобовые стекла позади двигающихся средств. Дороги сейчас хоршо убирают. Да и зимы стали тёплыми. Или налог на шипы ввести.

    • Анонимно
      6.02.2020 09:37

      Тогда может сразу в коньки машины переобуем - у нас много любителей на нешипованной резине зимой летать

      • Анонимно
        6.02.2020 21:28

        Австрия, Италия и тд ездит на нешипованной резине, и ничего, не летают. Дороги ремонтируют реже, и по этой причине тоже.

    • Анонимно
      6.02.2020 13:33

      Предлагаете при въезде в город переобувать резину на нешипованную? Откуда же вы беретесь то...

      • Анонимно
        6.02.2020 14:43

        а ему/ей в голову не пришло это, что машины за городом тоже ездят иногда

    • Анонимно
      7.02.2020 11:02

      А приходилось ли зимой ездить на нешипованной резине.? В 90-е шиповка была дорогая и дефицитная. Катались на так называемой всесезонке БЛ-85. Меня пару-тройку раз крутило вокруг оси по всей дороге. Ладно машин мало было. Убился бы! Посыпаемых антиобледенителем дорог не много. Только основные М7 и т.п. Да и в городе не везде есть. Кстати, а не для увеличения ли расходов на содержание дорог связаны все эти крики по запрету шиповок...

  • Анонимно
    6.02.2020 08:40

    Шипованная резина это единственная надёга по бездорожью. Большинство догор- козьи тропы.

    • Анонимно
      6.02.2020 13:26

      Хорошо, но зачем на ней в Казани ездить? По городу зимой вполне хватает и зубастой резины.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:50

    Я никак не пойму, у нас что пробки на подъездах к аэропорту??
    Та дорога которая есть вполне справляется.
    Лучше бы ОФИЦИАЛЬНО и БЕСПЛАТНО открыли парковку недалеко от аэропорта, чтобы люди могли на машинах подождать приземления самолета и въезжать на территорию только для посадки/высадки.
    Но нет же, лучше везде поставить знак "остановка запрещена" и ходить кошмарить народ.
    Ну и ценники на территории аэропорта, извините, конские. 100 рублей заплатил за то, что простоял там минут 15 вроде. Из них минуты 3 стоял в очереди к шлагбауму, с инновационной автоматизацией в виде дядьки, который забирает купон и прикладывает его к сканеру.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:43

      Бесплатная стоянка давно назрела. Сегодня въезд на территорию аэропорта до 20мин. бесплатно, затем, 200руб. У нас, что миллиардеры в Казани проживают? Всё для людей надо делать, а не для наживы!

    • Анонимно
      6.02.2020 11:23

      На Горьковском шоссе когда развязки появятся???!!!

    • Анонимно
      6.02.2020 13:40

      Реконструкция этого аппендикса к аэропорту - мечта наших нью-васюковских властей. Мы ведь только и делаем, что толкаемся в очереди на авиарейсы.
      Кому нужна будет эта пустая четырехполосная дорога? Пусть за нее платит тот, кто экспо центр придумал там построить - ради четырех мероприятий в год грохнуть пяток миллиардов - каково?

      • Анонимно
        6.02.2020 14:48

        Тут такой нюанс. Расширение дороги к аэропорту делается за счет федерального бюджета по программе "Развитие аэропортов".

        Если есть возможность расширить дорогу к Аэропорту за счет федералов, то надо воспользоваться этой возможностью. К тому же район Аэропорта будет через 3-5 лет очень активным местом в плане движения.

        • Анонимно
          7.02.2020 11:09

          Лучше бы эти деньги пустили на строительство реально необходимых развязок и дорог. Например на Горьковском шоссе, дороги с Дербышек, Мамадышский тракт.

    • Анонимно
      6.02.2020 16:24

      На реконструкцию уже начали собирать с населения: 1-й час парковки в аэропорту - 200 рублей. Сегодня при попытке оплатить парковку в уличном киоске встретил некоего молодого функционера, который стоит рядом с тобой при оплате и внимательно наблюдает. После оплаты первой 100-рублевой купюры аппарат вдруг зависает. Тут паренек предлагает помощь, ты ему отдаешь вторую сотню и свой парковочный талон, он куда-то звонит, что-то говорит, а затем выдает тебе другой талон и говорит пока исправляем проблему, вот тебе другой талон, который действует 5 минут. Маленький бизнес у ребятишек...

  • Анонимно
    6.02.2020 08:52

    Если отменять шипы то везде. И тогда ничего страшного не случится так как у всех тормозной путь увеличится одинаково.

    • Анонимно
      6.02.2020 09:18

      ... до первого сбитого на скользкой дороги пешехода ...

    • Анонимно
      6.02.2020 09:40

      не совсем так, у меня на липучке в городе хорошо машина тормозит, а в сильный мороз так вообще как вкопанная встаёт, всё равно что летом на летней, а вот в сильный снегопад плохо тормозит, на снегу как на лыжах

      • Анонимно
        6.02.2020 13:49

        Вот если бы вы озвучили на каком покрытии, сухой асфальт, лед, снежная каша, укатаный снег и длинну тормозного пути, был бы разговор, а так рассуждать у меня соковыжималка в городе лучше выжимает....

      • Анонимно
        6.02.2020 17:16

        Зубастая зимой , как и на мокром пляжном песке вообще не работает. Учите тему.

      • Анонимно
        6.02.2020 17:18

        В сильный мороз у меня летняя встаёт как вкопанная.а вот шип противоскольжения помогает именно в той ситуации, где липучка не работает.

    • Анонимно
      6.02.2020 13:46

      А сбитому пешеходу будет все равно до ваших отстраненных от действительности умозаключений.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:55

    Хорошие планы.
    Удачи.

  • Анонимно
    6.02.2020 08:55

    ЧЕКА

    Обходную трассу у Челнов надо за Кузембетьево стыковать с М-7,иначе машины с ветерком обьехав Челны, затем будут тащиться через Кузембетьево..
    Вложат в обьездную почти 100 млрд., но достаточно еще 1 млрд. чтоб Кузембетьево не страдало от потока и водители не мучались..

    • Анонимно
      6.02.2020 14:26

      Обходную трассу надо делать через Тихоново и до Мензелинска, а для Нижнекамска мост около Бетьков и самое главное эти два моста будут за счёт федералов один около Тихоново Москва -Уфа, второй около Бетьков Ижевск -Оренбург. А около Соколки это путь в никуда крюк получается большой и самое главное если её потом сделают федеральной то дорогу до Елабуги и мост через Вятку сделают региональной и Республика будет её ремонтировать за свой, а ездить все будут там так, как короче.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:01

    На мамадышском тракте сделайте развязку, между «светлой долиной« и «весной», ездить уже невозможно!

  • Анонимно
    6.02.2020 09:02

    Для начала пусть 90% дорог будут с асфальтовым или бетонным покрытием - а потом и дебаты проводите. В горку на промерзшей и покрывшейся корочкой грунтовке забираться без шипов - не вариант.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:02

    Самое не необходимое???,в Салмачах,Салават Курпе,"Акчарлак",Губкино-Пр Победы и т.д больше пробок нету?!!!

    • Анонимно
      6.02.2020 11:08

      аэропорт -имиджевая и туристическая составляющая города,входные ворота

  • Анонимно
    6.02.2020 09:20

    Раз заложили такую мощную развязку, надо построить возле неё ТЦ на 500 тыс кв м с городским парком, чтобы разгрузить город от машин и направить поток в сторону Аэропорта для времяпровождения горожан.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:31

    Дорогие главнокомандующие. Делать дорогу к аэропорту за дорого - очередной плевок в лицо народа. Там НИКОГДА не бывает пробок. Делайте дороги там, где есть пробки. Многострадальное Горьковское шоссе например. Постоянные пробки. Просится разворотная эстакада после выезда в районе магазина Факел, т.к. левый поворот в том месте - источник постоянных аврий и замедления движения в обе стороны. Ну и светофоры на кнопки для реальных пешеходов вместо автоматических с заданным интервалом срабатывания.

    • Анонимно
      6.02.2020 09:45

      Тут такой нюанс. Расширение дороги к аэропорту делается за счет федерального бюджета по программе "Развитие аэропортов".

      Если есть возможность расширить дорогу к Аэропорту за счет федералов, то надо воспользоваться этой возможностью. К тому же район Аэропорта будет через 3-5 лет очень активным местом в плане движения.

      • Анонимно
        6.02.2020 12:07

        Постройте дорогу от аэропорта на челнинскую трассу. На богородское или шали.

      • Анонимно
        7.02.2020 00:39

        Даже за счёт федералов - зачем тратить впустую деньги? Федералы - это не деньги налогоплательщиков?

    • Анонимно
      6.02.2020 10:18

      Плюсую обеими руками! К чему в аэропорту дорогая дорога и разворот??? Там и кольцо вполне справляется. Еще одно ненужное сооружение будет, как стадион и экспо.
      В городе много проблемных мест, например перекресток пр.Победы и Ломжинской, выезд из Салмачей, Горьковское шоссе, поворот на Константиновку.
      Читал бы еще кто из главнокомандующих тут комментарии....

      • Анонимно
        6.02.2020 11:38

        10.38.

        Вы видимо тексты посложнее не способны осмыслить, если ниже коммент (09.45.) обьясняет почему там расширяется дорога..

      • Анонимно
        6.02.2020 15:40

        Деньги федеральные по развитию аэропортов, вот поэтому.

  • Анонимно
    6.02.2020 09:38

    Покрышки без шипов сразу решат несколько проблем.В первую очередь опять начнут покупать новые машины потому что бить их будут без шипов на каждом перекрёстке.Заработают в полную силу шинные заводы изготовляя липучки.Выиграют и ремонтники потому что день жестянщика превратиться в полугодие жестянщика.Да и народа ещё уменьшиться для выхода на пенсию.Ну а дороги как клали халтурно так и будут класть.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:19

      А нам шинникам что делать? А ошиповщикам?

    • Анонимно
      6.02.2020 20:20

      Вы в каком веке живете?
      Нет сейчас покрышек. Есть автошины.

    • Анонимно
      6.02.2020 21:27

      страховым компаниям и ритуальным службам работы прибавится

  • Анонимно
    6.02.2020 09:56

    Я езжу постоянно на липучках круглый год. Да конечно для новичков это может оказаться проблемой. Остается выбор перед всеми: или общественный транспорт или совершенствуй навыки езды.
    В Европе в зонах со снегом есть дорожные знаки - дальше без цепей на колесах двигаться запрещено. Встаешь на паркплацах и в течении 10-30 минут накидываешь на колеса цепи, зону проехал снимаешь. Комплект цепей в продаже также в магазинах при любой заправке

    • Анонимно
      6.02.2020 12:42

      Вы наверно никогда не вставали на красный светофор на ледяном пригорке, или во дворы не заезжали (где ледяные бугры), или в частный сектор.

      • Анонимно
        6.02.2020 14:38

        так я езжу больше 20 лет, без проблем. А к ледяному пригорку, равно и к давно горящему светофору нужно подезжать оценивая скорость движения, колонну перед светофором и многое другое. Это приходит постепенно с накоплением опыта. На липучках и через сугробы ездил. Главное всегда не газовать. А на трассе 120

    • Анонимно
      6.02.2020 17:19

      У Вас есть в машине цепи?

    • Анонимно
      6.02.2020 21:37

      Специально для вас, для общего развития. Из результатов инструментальных замеров журнала Авторевю 2019 года. Новый кроссовер Nissa X-Trail, торможение на сухом асфальте со 100 км/ч до полной остановки.
      Летние шины Pirelli Scorpion Verde = 39,9 м.
      Всесезонные Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 = 45,4 м.
      Зимние фрикционные (липучка) Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1 = 50,6 м.
      Так ездить летом на липучке - это огромная глупость. Плюс их мягкий протектор летом имеет повышенный износ, чаще придётся шины менять, плюс мягкая резина хуже в плане управляемости. Одни минусы в-общем.

  • mad big
    6.02.2020 10:09

    Да уж! Нужнее развязки конечно у нас в городе нет и не было никогда.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:13

    Да,последним пкнктом лишний раз подтвердили- при уже существующих современных технологиях срезать верхний слой и укладывать новый каждый год по столетней давности рецептам очень выгодно для распила бюджета! И к тому же во всем винить владельцев шипов удобно!

  • Анонимно
    6.02.2020 10:19

    А где Ж/Д дорога , которая пройдет через Елабугу которая якобы сократит проезд из Москвы????????

  • Анонимно
    6.02.2020 10:27

    Предлагаю построить развязку на пересечении улиц Губкина и Проспект Победы,

  • Анонимно
    6.02.2020 10:47

    Когда на патриса лумумбы сквозной выезд к аграрной сделают?! 500 метров дороги проложить не могут который год, зачем эта эстакада там!

  • Анонимно
    6.02.2020 10:52

    Зачем нужна эта развязка? Что больше некуда вложить денег?

    • Анонимно
      6.02.2020 13:24

      Развязка нужна для того, чтобы машины могли нормально разъезжаться. Благодаря развязкам мегаполисы и живут, не вставая в пробки.

  • Анонимно
    6.02.2020 11:07

    Зубастую резину ставить не пробовали просто вместо шипованной? Езжу, много лет, никаких проблем, смеюсь над низкими изначально полулысыми дутиками.

  • Анонимно
    6.02.2020 11:23

    Все кто ратуют за липучки, вы не подумали, что люди не только в городе живут и не только по чищенным трассам ездят? А есть ещё населённые пункты за городом и нам надо как то выезжать в город на учебу и работу! Никому не нужна эта развязка в аэропорт, пробки начинаются на оренбурском тракте, далее часть потока уходит на усады, где с новостройками от "Сувар строит" тоже почти уже коллапс, особенно летом, когда появляются дачники! Далее, после Кабанов начинается чехарда с разделением дороги и так до Сокуров! Причём в пятницу стоим в сторону Лаишево, в в воскресенье и понедельник в город! В этом направление продолжается строительство ИЖС, народу все больше, а с дорогой беда! И таких мест много, вот где нужны деньги на строительство и расширение дорог, а не бессмысленные развязки!

  • Анонимно
    6.02.2020 12:14

    Шипованная резина разрушает любое дорожное полотно, и эта проблема не вызвано нарушением технологии. Не зря в большинстве стран Европы шипы запрещены.
    Остается вариант - ввести акциз на шипованную резину с целевым назначением - в фонд дорожного строительства/ремонта.
    Тогда уже люди будут сами выбирать: либо доплатить и активно ездить зимой в любую погоду, либо ездить на липучке не разрушая асфальтовое покрытие, но при этом стараться не выезжать в гололед.
    а по своему опыту могу сказать, что в городе на зимних липучках скандинавского типа комфортнее, чем на шипованной резине.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:23

      Объясните мне, почему оренбургский тракт в сторону аэропорта и обратно колея слева есть, а на правой полосе нет? Там без шипов ездят? Проходимость правой сторонывсегда выше левой. Покрытие просто не качественное и всё.

  • Анонимно
    6.02.2020 12:24

    Друзья по комментариям видно что многие начали строчить комментарии не прочитав статью.

    Развязка,кольцо которое построят оплачивается федеральным бюджетом по программе определённой. Если есть такая возможность то конечно надо делать дорогу и благоустройства. Можно отказаться послушав некоторые комментарии но потом денег никогда возможно не дадут.

    Дорога это жизнь и где нет дорог нет жизни. Хорошая дорога это хорошая жизнь.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:08

      На эти деньги пусть объездную Сокуров сделают и начнут автодорогу Р239 переводить в категорию 1б. Она же федеральная.

  • Анонимно
    6.02.2020 13:21

    4,5 млрд. р. на 6,4 км дороги??? Это более 700 млн.р. за 1 км, при этом две полосы существующие сохраняются. Из чего будет дорога, из платины???

    • Анонимно
      6.02.2020 15:29

      13.21.

      Вы не смогли прочитать текст или не смогли осмыслить прочитанное..
      Тогда сделайте это несколько раз, пока точно не поймете что запланировано построить за эти деньги.

      Когда поймете текст статьи, то поймете что вы задаете глупые вопросы.
      Но зато в будущем перестанете тупить..

  • Анонимно
    6.02.2020 13:23

    Шипованная резина так вредна для дорог? Ну, если это действительно так, то можно заменить на какую-то другую зимнюю, лишь бы на безопасности это не сказалось.

  • Анонимно
    6.02.2020 13:47

    У нас в городе все проблемы решены чтоли?! Сделайте развязку на Губкина! В аэропорту пробок нет и в ближайшие 50 лет точно не будет! Хватит тратить бюджетные деньги на свои прихоти!

  • Анонимно
    6.02.2020 14:02

    Ура! Обогнать по дороге в аэропорт нереально просто. Иногда такой поезд собирается, что 40 тошнишь.

  • Анонимно
    6.02.2020 14:15

    Чем всякую ахинею придумывать, может просто дороги нормально строить, без воровства, без откатов, но с жестким контролем?
    А без шипов и пенсионная реформа не нужна- население будет убывать в геометрической прогрессии!!!

  • Анонимно
    6.02.2020 14:19

    На сухую реку и кадышево нормальный выезд когда планируют? Скоро авиастрой из-за этого встанет полностью!

  • Анонимно
    6.02.2020 15:40

    проект обхода челнов и нижнекамска понравился. жирный лаик.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:10

      Не там обход строят. Вся эта дорога нужна только ТАИФу.

  • Анонимно
    6.02.2020 16:41

    При выезде напрашивается продление четырехполосной дороги через железнодорожный переезд по пути к объездной плюс новый мост через Зай и развязка около Борков.

  • Анонимно
    6.02.2020 17:32

    В СПБ хотели запретить шипованную резину. Портила глянец на новомодных покрытиях лет 15 тому ..успокоились, по ходу. Или производители резины успокоили. Взять и закрыть целое направление в производстве автошин это как?

  • Андрей 821
    6.02.2020 18:10

    Блин,откуда такие берутся--*советник руководителя „Волго-Вятскуправтодора“ Ольга Воробьева.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456592*
    1)-по поводу асфальтобетона.Ещё в конце 70-х г. этим асфальтобетоном был уложен ,в качестве эксперимента, участок около цирка.Достаточно долго он простоял.Если не ошибаюсь,его только при строительстве новой развязки сломали.Воровали бы меньше...
    2)-по поводу шипов.Вряд ли производители-шинники согласятся с этим.Все таки такой рынок...

  • Анонимно
    6.02.2020 21:30

    нужна дорога Куюки - Богородское с выездом на Оренбургский тракт, тем самым разгружается дорога через Салмачи

  • Анонимно
    6.02.2020 21:31

    08.02.2020 – 09.02.2020
    Спортивный комплекс (автодром) «Усады», с. Усады пройдет Чемпионат Республики Татарстан, ледовые гонки....Приходите, посмотрите во что обуты машины липучки или шипы, пообщайтесь со спортсменами, поболейте за своих....приходите, будет интересно

  • Анонимно
    6.02.2020 22:05

    Бестолочи. Нужна срочно развязка на Ершова "Акчарлак". Она была № 1 в списке строительства к ЧМ по футболу, даже здание снесли.

  • Анонимно
    7.02.2020 01:15

    Да без шиповки я со двора не выеду! Подьемчик, который постоянно ледяной! Да и аварий станет больше! А насчет дорог. Основные трассы нормальные в принципе, но есть одна дорога в ужасном состоянии! Это участок от Альметьевска до Заинска! Это же позор просто! Нефтяной регион и такая дорога! Латка на латке, яма на яме! Зато на каждом километре треножка стоит....

  • Я за запрещение шипов как в Германии, Чехии и др.странах.
    И в советское время, и сейчас езжу без шипов - не хочу портить асфальт. Один год правда ставил шипы. Никакой особой разницы не заметил, кроме того, что расход топлива повысился и гудение от них. Если гонять, то заносит не меньше. Так и валяются шипованные колеса.
    Гонщики говорят, что для льда шиповка д.б. частой и не менее 5мм, а так это просто выкачка денег с наивных автолюбителей. Достаточно зимней мягкой резины.
    Смотрел данные. На шипах не меньше убиваются. Думают, что раз шипы то можно жать гашетку. Едь медленней на 10км/ч и шипов не надо. Улететь на большей скорости - значит меньше шансов выжить.

    • Анонимно
      8.02.2020 18:55

      Ты бы нас ещё бы с Бразилией или Египтом сравнил. Посмотри среднюю температуру в Чехии и у нас и выпадение осадков зимой

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль