Политика 
6.02.2020

«Президенту достаточно квоты в 10%»: Фарид Мухаметшин против пожизненных сенаторов

Как спикер Госсовета РТ сражается с «радикалами», пытающимися править Конституцию, — от Тишкова до патриарха

Пожизненное сенаторство и создание федеральных территорий — с такими идеями выступили сегодня члены рабочей группы по поправкам в Конституцию РФ. Среди немногочисленных противников оказался спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. О том, чем еще он себя проявил в комиссии, — в материале «БИЗНЕС Online».

Члены рабочей группы по поправкам в Конституцию РФ сегодня рассматривали порядок формирования Совета Федерации Члены рабочей группы по поправкам в Конституцию РФ сегодня рассматривали порядок формирования Совета Федерации Фото: council.gov.ru

«ПОЯВЯТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫХ ЗНАЮТ В ЛИЦО»

Порядок формирования Совета Федерации (СФ) нужно пересмотреть, увеличив президентскую квоту и введя пожизненных сенаторов. С таким предложением выступил сегодня на заседании рабочей группы по поправкам в Конституцию научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. «Сейчас Совет Федерации комплектуется из представителей регионов, также есть право президента вносить кандидатуры в СФ. Сейчас эта норма составляет 10 процентов — получается 17 человек. Мне казалось, можно увеличить ее», — заявил он.

Также Чубарьян предложил перенять опыт Италии, когда в верхней палате парламента появляются пожизненные сенаторы, которых назначает президент. «Пожизненные сенаторы — это люди, которые имеют знаковое положение в обществе: общественные деятели, деятели культуры, врачи. Я думаю, мы способны обсудить такую норму, чтобы пожизненный сенатор мог быть и у нас», — заявил ученый, уверенный, что это не только бы повысило значение Совета Федерации, но и «наполнило бы его более очевидным для всех представительством».

Виктор Блажеев  поддержал предложение по увеличению президентской квоты Виктор Блажеев поддержал предложение по увеличению президентской квоты в Совфеде Фото: «БИЗНЕС Online»

Ректор Московского государственного юридического университета им. Кутафина Виктор Блажеев поддержал предложение по увеличению президентской квоты. «Я думаю, это позволит создать разумный баланс и федеральных властей, и регионов. Они должны будут более тесно работать», — считает он.

В свою очередь сопредседатель рабочей группы, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас пообещал данные предложения внимательно рассмотреть. По его словам, сейчас федеральное представительство хоть и предусмотрено Конституцией, но по факту не реализовано. «Совет Федерации — единственный конституционный орган государственной власти, который не имеет сроков полномочий. У нас все органы власти избираются, потому укрепление этой федеральной составляющей с учетом того, что у нас очень большое значение имеют вопросы, связанные с обороной, безопасностью, кадровые моменты в правоохранительной сфере, — предложение разумное», — полагает Клишас.

Еще одному сопредседателю рабочей группы, Талие Хабриевой, идея с пожизненными сенаторами тоже понравилась. «Я вижу преимущество такого порядка в том, что обеспечивается преемственность. Там появятся люди, которых знают в лицо, лидеры нации, если хотите, лидеры общества», — отметила она.

По итогам заседания рабочей группы Клишас пообещал журналистам, что вопрос увеличения президентской квоты станет отдельно обсуждаться с регионами, после чего будет сформирована и точка зрения Совета Федерации. «Здесь важно получить позицию субъектов РФ. Мы свое мнение как Совет Федерации обязательно в ближайшее время сформулируем», — отметил сенатор.

Фарид Мухаметшин: «Нельзя умалять роль представителей регионов в Совете Федерации» Фарид Мухаметшин: «Нельзя умалять роль представителей регионов в Совете Федерации» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я БЫ ПООСТОРОЖНИЧАЛ РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВНОСИТЬ»

Однако позицию Татарстана уже озвучил спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Он решительно прервал согласные друг с другом предыдущие выступления, указав, что нынешняя система формирования Совфеда ни в каких изменениях не нуждается. «Я бы поосторожничал такие радикальные предложения вносить, оказывая тем самым недоверие регионам, которые своих представителей направляют в Палату регионов, где они доносят мысли, чаяния многонационального народа республик, областей, краев», — заявил он.

Фарид Хайруллович считает, что нынешний порядок формирования Совета Федерации демократичный, когда представитель законодательной власти направляется в верхнюю палату парламента на период действия того органа, куда он избирался.


«Там уже есть 10-процентная квота. Президенту этого вполне достаточно, чтобы государственную политику там представлять, но нельзя умалять роль представителей регионов в Совете Федерации, избранных в данные органы. Мы не можем направлять просто любого человека, он сначала должен пройти горнило избирательной процедуры, избраться депутатом парламента субъекта. После этого мы наделяем его таким полномочием — опять же путем голосования. Думаю, вполне доверительный орган, способный решать общегосударственные, региональные и местные задачи», — объявил Мухаметшин.

Спикер Госсовета РТ был не один. Неожиданно он получил поддержку от главы РСПП Александра Шохина. «Мы тоже пришли к выводу, что не надо кардинальных изменений. Это Палата регионов. Президент, комментируя поправки, говорил о том, что Совет Федерации является Палатой регионов. 10 процентов вполне достаточно», — отметил он. Шохин добавил, что внутри данной квоты и так можно было бы реализовать также формулу с пожизненными сенаторами.

Андрей Клишас отметил, что территории со специальным правовым режимом есть в США, Канаде, Австралии, Индии и Малайзии, комитет уже сегодня начнет проработку инициативы выделения специальных федеральных территорийФото: «БИЗНЕС Online»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИЙ СУБЪЕКТОВ

Еще одна новелла, которую предложили члены рабочей группы, связана с выделением специальных федеральных территорий. «Существует целый ряд территорий, в силу специфики которых требуется особое управление ими. Подобное обусловлено вопросами безопасности, экологии, экономики. Например, с точки зрения безопасности это территории, на которых размещаются военные и стратегические объекты, к примеру космодром Восточный, заповедники, Байкал и так далее. Поэтому предлагаем внести в Конституцию поправку о том, чтобы в РФ могли быть созданы федеральные территории, не входящие в состав территорий субъектов РФ. Создание таких территорий было бы правильно осуществлять в соответствии с федеральным конституционным законом в случае его одобрения законодательными органами госвласти не менее чем двух третей субъектов РФ», — заявил председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов.

В свою очередь Клишас отметил, что такие территории со специальным правовым режимом есть в США, Канаде, Австралии, Индии и Малайзии.

По словам Андрея Александровича, его комитет уже сегодня начнет проработку данной инициативы. «Решение, которое примут по этому вопросу, должно учитывать позицию регионов и быть консолидированным», — добавил он. Если идею одобрят, то федеральные территории не станут относиться ни к какому субъекту.

«Важно, что в любом случае федеральные территории будут регулироваться специальным законом. Мы, конечно же, введем какую-то специальную процедуру, связанную с тем, как все это согласовать с субъектами РФ», — объявил сенатор по итогам заседания.

Он также пообещал обсудить идею с председателем СФ Валентиной Матвиенко и другими сенаторами. «Я думаю, сегодня-завтра мы к таким консультациям приступим, чтобы позицию регионов четко понимать. Дальше будет работа над текстом. Когда у нас появится текстуальное предложение этих поправок, мы, безусловно, и позицию Совета Федерации тоже определим», — сказал Клишас.

Спикер Госсовета РТ уже не первый раз проявляет активность на заседаниях рабочей группы по поправкам в КонституциюФото: kremlin.ru

А Мухаметшин против

Напомним, спикер Госсовета РТ уже не первый раз проявляет активность на заседаниях рабочей группы по поправкам в Конституцию. Так, например, в конце января Мухаметшин обратил внимание на юридическую коллизию, которая возникнет, если Госсовету РФ придадут конституционный статус. Он сослался на норму федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», согласно которой названия региональных парламентов не могут содержать «словосочетаний, составляющих основу наименования федеральных органов госвласти». Так что от вывески «Госсовет РТ», возможно, придется избавиться, если «Госсовет РФ» пропишут в Конституции.

Далее негодование Фарида Хайрулловича вызвала инициатива председателя комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова о правках преамбулы, а именно: первой строки Основного Закона. Идею заменить «многонациональный народ» на «многонародную российскую нацию» депутату подсказал научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков. По мнению ученого, термин «национальный» употребляется «по старой советской инерции в этническом смысле». Мухаметшин ловко парировал. «Я считаю, что нельзя дотрагиваться до того, что воспринято обществом, и при всенародном голосовании в 1993 году данная формулировка успокоила все субъекты РФ и все народы, проживающие в стране. Сегодня искать новую формулировку в связи с этим не нужно. Российская нация есть, но мы многонациональный народ РФ. В Конституции так написано? Надо сохранить ради уважения», — прокомментировал спикер Госсовета РТ в беседе с нашим корреспондентом.

Наконец, на этой неделе Мухаметшин также выступил против идеи патриарха Московского и всея Руси Кирилла прописать в преамбуле Бога. «Я поддерживаю тех, кто считает, что не надо вмешиваться и записывать в преамбуле Бога или Аллаха, дотрагиваться до норм преамбулы», — заявил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
6.02.2020 15:06

Лучшие люди России в Совете Федерации.
12 её членов осуждены за последние 10 лет, от убийств и изнасилований до стрельбы, наркотиков и воровства. Ещё 4 сенатора находятся в розыске.

Из 170 сенаторов, каждый десятый – уголовник.

  • Анонимно
    6.02.2020 14:51

    Это все о чем?

    • Оптимист
      6.02.2020 15:36

      Закрепите в Конституции сословное общество, которое существует де факто и закрепите его de jure

      • Буре
        6.02.2020 16:27

        Я думаю тест готовый Конституции давно лежит в недрах АП
        А все эти имитации обсуждения не более счёт блеф

        • Анонимно
          6.02.2020 16:41

          пожизненное сенаторство?
          Какая логика таких предложений?
          Чтобы власть не менялась вообще?
          Будет до 90 лет сидеть?
          Сенаторов будут вперед ногами выносить?

          • Анонимно
            6.02.2020 17:15

            Он наоборот говорит, чтобы пожизненного срока не было! И очень смел в этом!

          • Анонимно
            6.02.2020 17:52

            Правильно прервал Фарит Хайруллович. И так уже вертикаль власти чрезмерно укреплена, нет же, надо и в единственный орган власти, который отражает (пусть даже формально) интересы регионов разбавить представителями центральной власти.
            Силовики, правительство, администрация президента все в руках центральной власти. Уважаемые господа, чего ещё вам не хватает.

          • Анонимно
            7.02.2020 09:59

            Сенаторы святые конечно.
            А кто постоянно "толкает" и принимает законы, из-за чего население все больше и больше обнищает?
            К примеру, работники "Почта России" получают в районе 5000 р в месяц, в сельской местности, их взяли и перевели на пол.ставку, от минимальной зарплаты. Пусть сенаторы сами попробуют жить на эти деньги!
            Наоборот, деревенские почтальонам нужна прибавка к минималке: они пешком за 5-10 км ходят в отдаленные почтовые узлы связи. Туда и обратно пешком, то с пенсиями, то со счетами на газ, свет...а ведь счета они вручают, делают расчет, носят обратно к главному узлу, там сдают и бумаги обратно раздают. А еще в сумках у них товары народного потребления, которых "Почта России" их обязует снабжать население: подсолнечное масло, мыло, чай, и т.д. Не говоря об основном - газет, журналов...(подписка и раздача тоже их обязанность).
            А улицы в деревнях длинные, по 2-3 км и несколько улиц.
            И в месяц всего пять с небольшим зарплата!
            Не позорно ли?

        • Анонимно
          6.02.2020 17:14

          Конституцию надо менять давно, уже с 90-х, тогда писали ее под диктовку Запада

          • Анонимно
            6.02.2020 17:54

            Не надо ничего менять , нет надобности. Вон янки 300 лет назад приняли конституцию и по сей пор по ней живут. И экономика прекрасна и социалка. А мы каждые 25 -30 лет все меняем и меняем конституции.

      • Буре
        6.02.2020 16:30

        Кто допустит Клишаса или Никонова с запасными аэродромами Щвейцарии и США для принятия серьезных решений?
        Оформят и отбудут на ПМЖ

        • Анонимно
          6.02.2020 17:16

          Наконец-то они не смогут по новой Конституции иметь двойное гражданство!

          • Анонимно
            6.02.2020 18:30

            ​​Солдат НАТО можно не бояться.

            Граждане стран НАТО давно руководят Россией и поучают нас, как надо родину любить.

            Члены правительства:

            Вице-премьер Дмитрий Козак имеет Вид на Жительство (ВНЖ) Швейцарии
            Вице-премьер Ольга Голодец имеет ВНЖ Италии
            Министр промышленности и торговли Денис Мантуров имеет ПМЖ Испании
            Министр труда и соцзащиты Максим Топилин имеет ВНЖ Болгарии
            Заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламанов имеет ВНЖ Великобритании
            Заместитель министра экономического развития Азер Талыбов имеет ВНЖ Франции
            Заместитель министра финансов Алексей Лавров имеет ПМЖ Италии
            Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов имеет ПМЖ Франции и ВНЖ Кипра
            Заместитель министра культуры Николай Овсиенко имеет ВНЖ Болгарии

            Члены СФ:

            Андрей Турчак имеет ВНЖ Франции
            Валерий Пономарёв имеет гражданство Великобритании
            Борис Невзоров имеет гражданство Кипра
            Андрей Клишас имеет ПМЖ Швейцарии
            Арсен Каноков имеет ВНЖ Великобритании
            Елена Мизулина имеет ВНЖ Бельгии
            Александр Бабаков имеет гражданство Великобритании
            Сулейман Керимов имеет ПМЖ Франции
            Губернатор Еврейской АО Александр Левинталь имеет гражданство Израиля и гражданство Румынии
            Сергей Лисовский имеет гражданство Франции

            Депутаты ГД:

            Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский имеет гражданство Испании
            Игорь Лебедев (сын Жириновского) имеет грин-карту США, гражданство Испании и ПМЖ Швейцарии
            Михаил Берулава имеет ВНЖ Чехии
            Ирина Роднина Грин-карта (возможно гражданство) США
            Денис Кравченко имеет ВНЖ Греции
            Александр Жуков имеет ВНЖ Великобритании
            Андрей Голушко имеет ВНЖ Франции
            Григорий Аникеев имеет гражданство Испании
            Александр Прокопьев имеет ПМЖ Кипра
            Леонид Симановский имеет гражданство Израиля и ПМЖ Кипра
            Ризван Курбанов имеет ПМЖ Турции
            Михаил Щапов имеет ВНЖ Испании
            Александр Кравец имеет ПМЖ Черногории
            Григорий Балыхин имеет ПМЖ Черногории
            Елена Бондаренко имеет ВНЖ Италии
            Вячеслав Фетисов имеет гражданство США
            Вячеслав Никонов имеет гражданство США
            Николай Валуев, депутат Государственной Думы, имеет ПМЖ Испании
            Александр Ремезков имеет грин-карту США
            Николай Борцов имеет гражданство Великобритании

            Пропагандисты:

            Заместитель генерального директора телеканала «Россия» Сергей Брилев имеет гражданство Великобритании
            Константин Эрнст — руководитель «Первого канала» имеет гражданство Великобритании
            ТВ ведущая Екатерина Андреева – имеет итальянское гражданство
            Телеведущий Владимир Соловьев имеет вид на жительство в Италии.

            Вот бы посмотреть на лицо Сталина, читающего этот список!

            Но иноагентами все равно объявят тех, кто об этом рассказал.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:43

      Совет Федерации представляет собой «палату регионов», в которой представители регионов представляют их интересы на федеральном уровне, что отражает федеративный принцип российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации призван обеспечивать баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

      • Анонимно
        6.02.2020 19:00

        15.43, для начала загляните в Конституцию РФ - там ничего из сказанного вами, увы, нет! Не идите на поводу а местных коррупционеров, их век закончился, они своё под прикрытием суверенитета уже наворовали.

    • Анонимно
      6.02.2020 19:21

      А сам то Мухаметшин сколько лет сидит на должности?

  • Анонимно
    6.02.2020 14:51

    Чёт, смотрю, Хайруллыч, нынче, богат на сентенции, видать досиживает последние деньки.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:43

      Человек с беспрецедентным опытом, прошел весь путь становления республики, авторитет огромный, как в республике, так и в федеральном центре.

      • Анонимно
        6.02.2020 19:00

        15:43, вот и пусть передаёт свой опыт... на пенсии, где-нибудь в альметьевске, в нефтяном техникуме.

    • Буре
      6.02.2020 15:49

      Крут Мухаметшин
      Немногие сейчас осмеливаются вслух свое мнение произносить
      Уважение

      • Анонимно
        6.02.2020 17:42

        Ему позволили немного пошуметь перед пенсией. Чтоб в очереди за пенсией было не стыдно в глаза рядомстоящим смотреть.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:01

    Распустить Совет федерации и Госсовет РТ - никто даже не заметит. А финансирование на них - космическое.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:23

      Вы в чем-то правы. Но то, что парламент - говорящие головы скорее стереотип. Там есть профильные комитеты: ЖКХ, медицины и тд. Моей соседке-старушке, например, знание об их существовании помогло. Что-то у нее там опять с теплой водой в кране случилось, УК уже давно не помогают, отмалчиваются. Так она пошла, записалась на прием к депутату, который представляет наш округ, а он как раз состоит в комитете по ЖКХ. Он что-то там по своим связям нашуршал и УК как милые пришлис сами. Бабушки, конечно, мощь.

    • Оптимист
      6.02.2020 15:34

      И обьявить Россию территорией вне закона
      Все равно все решает один человек
      Который судей назначает

      • Анонимно
        6.02.2020 15:58

        а что вы на Россию стрелки переводите? у нас тут в республике разве не пожизненно сидят? с 80-х готов одни и те же лица. Например в заголовке чья фамилия? не того ли члена кпсс который в 80-е на жизни учил?

        • Анонимно
          6.02.2020 16:23

          Так сами же выбрали его в депутаты?
          Разве нет
          Он представляет интересы 80% населения Татарстана
          Разве не так?

          • Анонимно
            6.02.2020 16:35

            на том участке где я был наблюдателем. результаты другие. а на вашем избирательном участке видимо 80%. Разве не так?
            скорее всего вы диванный герой избирательного права

            • Анонимно
              6.02.2020 16:43

              На каком участке вы были наблюдателем?
              От какой партии?

            • Анонимно
              6.02.2020 16:44

              Выборы депутатов Государственного совета Республики Татарстан шестого созыва состоялись в Татарстане в единый день голосования 8 сентября 2019 года. Партия «Единая Россия» победила как в едином (72,43 %), так и большинстве одномандатных округов (41 из 50) и получила большинство мест (85 из 100). КПРФ получила 6 мест, «Справедливая Россия», ЛДПР и Партия Роста — по одному. Также были избраны 6 самовыдвиженцев.

              Мухаметшин представляет интересы всех татарстанцев

    • Анонимно
      6.02.2020 19:03

      15.01, а блатных бездельников куда деть?! ))) А, понял, в АП перевести или в общественную палату, да, вообще, тёплых мест ещё много.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:03

    Пожизненный председатель ГС против пожизненных сенаторов))

    • Анонимно
      6.02.2020 15:29

      Ну, ему еще никто такой срок из нас не давал. А если Мухаметшин сам говорит, что против долгих сроков, значит идет прогресс.

  • Моисей
    6.02.2020 15:06

    Лучшие люди России в Совете Федерации.
    12 её членов осуждены за последние 10 лет, от убийств и изнасилований до стрельбы, наркотиков и воровства. Ещё 4 сенатора находятся в розыске.

    Из 170 сенаторов, каждый десятый – уголовник.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:24

      - Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города! ("Убить дракона")

    • Анонимно
      6.02.2020 15:41

      Так они нац. меньшинствами избраны...

    • Анонимно
      6.02.2020 16:25

      12 её членов осуждены за последние 10 лет. Из 170 сенаторов, каждый десятый – уголовник.
      Но ведь сенаторами побывали не 170 человек, а гораздо больше. Стало быть и процент уголовников куда меньший.
      Я сенаторов не защищаю. Я просто указываю на манипуляцию с цифрами. С такими жульническими талантами автору самое место в банке, впаривать доверчивым гражданам кабальные кредиты

      • Анонимно
        6.02.2020 16:37

        Ну сейчас пожизненно будут сенаторы
        Учтут ваше мнение

    • Анонимно
      6.02.2020 19:06

      15:06, вы на самый главный вопрос не отвечаете: почему? Мех-м формирования, вот ответ: регион кого хочет, того назначит. Надо главу района отмазать - назначь в Совфед и все дела!

  • Анонимно
    6.02.2020 15:10

    А я простой колхозник против того,чтобы Мухаметшин ещё 20 лет сидел в госсовете.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:46

      Отсидел столько, сколько нужно, чтобы Республика имела такой вес по сравнению с другими регионами страны, была передовым регионом, на которую равняются другие области

      • Анонимно
        6.02.2020 19:09

        15:46, вы хотели сказать удащливые, выступающие от имени Татарстана.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:48

      А где у нас колхозы остались?
      Из какого колхоза пишите?

      • Анонимно
        6.02.2020 18:08

        Это слово может иметь несколько значений, один из них как представитель сельской местности.

    • Анонимно
      7.02.2020 10:02

      15-10
      Если вас посадить на его место, справитесь с управлением? С чего начнете свои дела?

  • Анонимно
    6.02.2020 15:12

    Если попрос с пожизненными сенаторами спорный, то с остальными предложенными поправками по увеличению квот президента РФ, федеральными территриями, изменений в преамбулу согласен с учеными и специалистами - поправки нужные.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:13

    В США есть федеральные земли, так там и резервации для коренных народов есть .То Америка -враг,который санкции накладывает, то Америка образец, с которого надо брать пример,вы определитесь уже. Двоемыслие- один из симптомов опасного заболевания,шизофрении.

    • Анонимно
      6.02.2020 22:01

      В 5ой статье Конституции написано, что Россия состоит из субъектов федерации. Ни про какие федеральные территории там ничего не сказано, никаких двусмысленностей, которые бы можно было хоть как-то трактовать, там нет. Всё предельно конкретно.

      Первую главу менять не будут, значит и федеральных территорий не появится.

  • Оптимист
    6.02.2020 15:17

    Так России чего не хватает, так это нормального капитализма, до которого России еще лет триста. Где вы сейчас капитализм увидели? У нас обычный феодализм, в строго научном смысле - с произволом вместо законов, с холопами вместо граждан, и с сословной структурой общества. У нас есть нормальный пожизненный монарх, есть боярство, есть служилое сословие и есть холопы.

    • Анонимно
      6.02.2020 16:00

      не надо врать!!!! нормального капитализма не существует в природе.

      • Анонимно
        6.02.2020 16:25

        США, Германия, Канада
        Чем не нормальный капитализм?
        Или вам по душе крепостная Россия?

      • Анонимно
        6.02.2020 18:03

        Скандинавские страны чем вас не устраивают. Самая лучшая социальная политика, хорошая медицина и отличное образование. А школьное образование в Финляндии одна из лучших в Финляндии.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:24

    Душно так все это. Воздух.... Мне нужен воздух.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:35

    Мухаметшин из едра хочет вылететь? То всё одобрямс, то вдруг против. На пенсию собрался наконец то, внуки заждались ...

  • Анонимно
    6.02.2020 15:36

    Рыцарь без страха и упрека)

  • Анонимно
    6.02.2020 15:39

    Ф.Мухаметшин-молодец,он проявил мудрость и жизненный опыт.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:49

    Мухаметшин льёт воду только на свою мельницу. Лишь бы сохранить своё байское царство - государство. Надо тогда брать пример с США где страна поделина полосками и границы не по национальности, а по территории и нация у них там одна, хотя и много народов. Не понимаю его возмущения по этому поводу.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:50

    Опять татары Россию спасают
    Остальные послушно кивают головами
    Молодец Мухаметшин
    Открыто и правду

    • Анонимно
      6.02.2020 16:06

      В каждом русском есть татарская кровь, в каждом татарине есть русская кровь. Всё перемешалась за много столетий.

  • Анонимно
    6.02.2020 15:51

    Сила действия равна силе противодействия

  • Анонимно
    6.02.2020 16:01

    Как же они в Москве все цыпляються к власти.Сами законы принимают , а сами по своим же законам жить не хотять. Дамир

  • Анонимно
    6.02.2020 16:17

    ну еще и по наследству передавать))..

  • Анонимно
    6.02.2020 16:21

    Правильно сказано. Стоило бы сенаторам прислушаться к мнению мудрого человека.

  • Анонимно
    6.02.2020 16:30

    Вот так бы он защищал татарский язык в Госсовете.

    • Анонимно
      6.02.2020 16:36

      Татарский не в Госсовете а в ГД и СФ надо защишать

      • Анонимно
        6.02.2020 16:43

        Нет, именно Госсовет проголосовал за отмену татарского языка во главе с бессменным председателем.

  • Анонимно
    6.02.2020 16:46

    Ну Клишас и т.п. понятно, а Хабриева Т.Я. куда "лезет", у нас была препод в КГУ по конституционному праву, уехала давненько с мужем в столицу и "поёт" так, как хочет ВВП. Видать боится, что если не так "споёт", то "копнут" на бывшей работе супруга. Всегда хотела "наверх" к "высотам".....

    • Анонимно
      6.02.2020 19:12

      16:46, уже копнули - вылетел в трубу, поставками медоборудования занимается.

  • Фидарис
    6.02.2020 16:48

    Сегодня не 10% от общего числа, а все сенаторы являются представителями президента. СФ де-факто не существует как независимый от президента орган власти.
    Ну, начхали всем своим "авторитетом" на представительные органы власти, но хоть форму не трогайте.
    У нас на самом деле вся территория называется Российская Федерация. Какие ещё "федеральные" территории нужны этим господам? Не знают с какого бока подойти, чтобы влезть таки в пятую статью КРФ.
    У Путина маниакальное желание успеть "исправить" якобы "ленинские ошибки" пока у него в руках полнота авторитарной власти. Напрямую, в лоб "исправить" не удается. Поэтому выстраивают обходные лазейки.
    Недавно посмотрел интервью Акунина, так он тоже говорит, что вся эта затея направлена в том числе на изменение федеративного устройства страны.

  • Анонимно
    6.02.2020 16:55

    Конечно позиция Мухаметшина вызвала стебовые вбросы,подчас злобные. Полагаю,что его предложения правильны, федералиизм ,не раз спасал Россию от "сирийского варианта"событий,начиная с образования СССР в 1922 г. и до ликвидации его кучкой малограмотных авантюристов из "БеСовежской пущи", 8 декабря 1991г.

    • Анонимно
      6.02.2020 17:05

      Кто то должен был правду сказать
      Все как послушные болванчики
      Браво Мухаметшин
      Народ за Вас

  • Анонимно
    6.02.2020 18:00

    Бесовежская пуща.Очень точное определение дислокации ельцинской, нетрезвой тройки ликвидаторов СССР и ее челяди: шахраев и прочих бурбулисов с чубайсами.

    • Анонимно
      6.02.2020 18:15

      Полностью разделяю ваше негодование. Вот так просто три человека взяли и решили судьбу великой страны.

      • Анонимно
        6.02.2020 20:50

        Только не забудьте,что дорогу нетрезвой БеСовежской ОПГ расчистил Горбачев,своей жалкой трусостью и безвольем.Не нашлось в стране человека похожего на: пекинского Дэна, сингапурского Ли-куана, или хотя бы на лондонскую Тэтчер. У руля власти были сплошь керенские.

        • Анонимно
          7.02.2020 07:16

          Горбачев, дай Бог ему здоровья,до сих пор пишет и говорит немало,но к сожалению ни разу не принал своих ошибок которых было ммного.Одно из главных и геополитических был, фактически панический вывод войск из Германии,вместо подписания договора о ее демилитиразциии,с выводом оттуда войск НАТО ,и в первую очередь американских.Полную капитуляцию завершил уже ЕБН.

  • Азат Д
    6.02.2020 18:23


    Так у нас есть госсоветник, который и в Госсовете постоянно заседает. Как бы чего вольнодумства не появились, даже на старости лет отпустить не может. Москва берет пример .



  • Анонимно
    6.02.2020 19:47

    Мухаметшин всегда отстаивал интересы ТОЛЬКО представителей власти Республики Татарстан и так называемой элиты Республики Татарстан.

  • Анонимно
    6.02.2020 20:59

    Вот чорт...впервые зауважал нашего вечного спикера...вернее во второй раз после 90ых...он тогда тоже зажигал

  • Анонимно
    6.02.2020 21:23

    Пожизненный глава Госсовета против пожизненных сенаторов...Мне было 20, сейчас почти 50, все также улыбается сидит...

  • Анонимно
    6.02.2020 22:20

    Россия нуждается в практике регулярной смены людей в властных структурах. Даже если вновь избранные будут менее подготовлены, чем смененные. Только постоянно меняя президента, председателей, состав Думы, СФ, состав региональных, городских сельских представительных собраний - можно добиться парламентаризма, а значит и прогресса в экономике. Есть сменяемость - будет Россия, нет сменяемости - нет России.

  • Анонимно
    7.02.2020 07:51

    В Республике Татарстан ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ (!!!) одни и те же лица !
    Ну сколько можно ?!

  • Анонимно
    7.02.2020 08:44

    Много стеба и фейков а,проблема серьезная, и вопросы выходят за пределы поста. Назову нескольо из них.1.Приведен длинный список уважаемых лиц имеющих иностранные гражданства или другие похожие документы.Что это дает им, и собираются ли они выполнять указание Путина о недопустимости подобного?2. Ясно, что ЕБН.и его группировка совершили госпереворот,а затем преступный разгон парламента и кровавую расправу с его защитниками, не являвшихся депутатами. Будет ли дана оценка этим пресуплениям, хотя бы в учебниках,и закроют ли Ельцин-центр распространяющий ложь о этих трагических событиях.? событиях 3.Конечно невозможно насильственно отменить результаты прихВатизации и прочей незаконной гайдаро-чубайсизацииц, всего и вся,ибо новая смута погубит страну. Но очевидно введение прогрссивного налога,как в других капиталистичесски странах необходимо.Миллиардеры запада платят не 13%, а намного больше.

  • Анонимно
    7.02.2020 12:27

    А у нашей местной верхушки есть иностранное гражданство? Почему никого не называете? Интересно узнать. А то все на Москву киваете, а у нас все святые?

  • Анонимно
    7.02.2020 12:37

    Интересное получается кино: Путин в 24 году назначит пожизненных сенаторов и отвалит, а эти "небожители" будут сидеть в СФ ещё 40 лет- при следующих 5 президентах. Если вводить пожизненных сенаторов, надо вводить и пожизненное президентство для царя.

  • Анонимно
    7.02.2020 21:15

    Молодец Мухаметшин, своё дело знает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль