Итоги 2019 года 
11.02.2020

«Ирек Энварович уехал в Москву, его ругать нельзя, поэтому давайте исправлять ситуацию»

Как глава федерального Росприроднадзора троллила татарстанских чиновников и главу ТАИФа

В настоящий поединок характеров превратилось вчерашнее совещание Росприроднадзора в кабмине РТ. Держать ответ пришлось не только прямым подчиненным руководителя федерального управления Светланы Радионовой, но и «Татнефти» с ТАИФом. Заступаться за своих пришлось самому президенту РТ. О том, за что московская чиновница грозилась забрать на повышение в Москву очередной татарстанский кадр, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Внушительным составом в кабмине РТ прошло накануне совещание Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Внушительным составом в кабмине РТ прошло накануне совещание Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Фото: president.tatarstan.ru

«ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МОИМ БУДЕТЕ, СКАЖУ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ КУРИРУЮЩЕМУ: ЗВЕЗДА У МЕНЯ ТЕРРИТОРИЮ ВОЗГЛАВЛЯЕТ»

Внушительным составом в кабмине РТ прошло накануне совещание волжско-камского межрегионального управления Росприроднадзора. Места в президиуме рядом с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой заняли президент РТ Рустам Минниханов, первый вице-премьер Рустам Нигматуллин и председатель ассоциации «Совет муниципальных образований РТ» Экзам Губайдуллин, а в зале расположился ряд депутатов Госдумы, министров, глав районов.

С основным докладом на совещании выступил руководитель волжско-камского межрегионального управления Росприроднадзора Фарит Хайрутдинов. Он же был модератором совещания. Рассказав присутствующим об основных успехах своего управления, Хайрутдинов уже собирался занять свое место, как его остановила федеральная гостья. Радионову не устроило, что в республике в качестве показателя эффективности ведомства за прошлый год «посчитали» только один ущерб. Ее заинтересовало, с кого и на какую сумму этот урон взыскивать. Как выяснилось, речь идет о 26 млн рублей, выписанных «Нижнекамскнефтехиму», из которых на сегодня оплачено только 400 тысяч.

— Остальное? — по-хозяйски поинтересовалась Радионова.

— Остальное будут оплачивать, — ответил Хайрутдинов. — Пока идет судебный процесс, мы с ними судимся.

— Какие наши шансы на успех?

— У нас всегда результат в положительную сторону, — уверенно заявил руководитель волжско-камского управления.

Второй момент, приковавший внимание федерального руководителя, был связан с заявленным в докладе Хайрутдинова 100-процентным выполнением всех выданных предписаний.

— Светлана Геннадьевна, когда отдаем в прокуратуру, я считаю, что это выполнено, — объяснил логику татарстанского подсчета Хайрутдинов.

— Нет. Предписания выполнены, когда нарушения устранены, — не соглашалась с ним Радионова, цитировавшая слова президента Владимира Путина из декабрьского послания вице-премьеру Алексею Гордееву: «Бумаги подписали — хорошо, а жить-то лучше стало?»

Момент, приковавший внимание Светланы Радионовой был связан с заявленным в докладе Фарита Хайрутдинова стопроцентным выполнением всех выданных предписаний Момент, приковавший внимание Светланы Радионовой, был связан с заявленным в докладе Фарита Хайрутдинова 100-процентным выполнением всех выданных предписаний Фото: president.tatarstan.ru

— Хоть заотдавайтесь в прокуратуру! У нас реальная конечная точка исполнения предписаний когда? Когда нарушение перестало существовать в реалии, да? И никак иначе. Даже вступивший в силу приговор суда, если нарушитель выявлен и наказан, не является исполнением предписания, никаким, даже близко, и такой показатель быть не может. Я 20 лет надзорный орган либо какую-то часть его или возглавляю, или в нем работаю, — напомнила 43-летняя начальница 62-летнему подчиненному. — И не видела ни разу, чтобы были 100-процентные исполнения предписаний.

Радионова злорадно заметила, что если только Хайрутдинова все-таки не подвели методы составления статистики, то он заслуживает госнаграды и продвижения по карьерной лестнице.

— К Рустаму Нургалиевичу приду, в ноги упаду, скажу: поддержите! И всяческое повышение, заместителем моим будете, через неделю пойду к вице-премьеру курирующему, упаду, скажу: «Звезда у меня территорию возглавляет, 100-процентное исполнение предписаний…» — беспощадно юморила Радионова.

— Спасибо, конечно, за предложение… — начал было оправдываться смущенный Хайрутдинов.

— Это не предложение, а четкое указание, — прервала его молодая начальница. — Предлагать будете вы мне, а я вам стану говорить, как это надо сделать.

Поскольку Хайрутдинов в итоге остался при своем мнении о 100-процентном исполнении, Радионова предложила ему поделиться уникальным опытом на предстоящей коллегии в марте и вновь «пригрозила» государственной наградой.

Рустам Минниханов постарался снизить градус напряжения шуткой: «Фарит, ну, скажите, что перевод с татарского на русский был не точный…» Рустам Минниханов постарался снизить градус напряжения шуткой: «Фарит, ну скажите, что перевод с татарского на русский был неточный…» Фото: president.tatarstan.ru

Тут в разговор вмешался Минниханов, который все это время сдержанно улыбался, то и дело поглядывая в сторону сидящих в первом ряду руководителя своего аппарата Асгата Сафарова и гендиректора ТАИФа Руслана Шигабутдинова.

— Я с вами согласен, — сказал он Радионовой, стараясь снизить градус напряжения шуткой. — Фарит, ну скажите, что перевод с татарского на русский был неточный…

Шутка развеселила весь зал, включая саму Радионову, и общий смех завершился аплодисментами.

— И все, зачем тебе награда? — продолжал Минниханов. — Спокойная жизнь лучше, без награды. Давай, командуй дальше, ты звездой стал уже, чуть замом в Москву не уехал… Если разговаривать не умеешь, — добавил он уже по-татарски.

— Я вас понял, — только и осталось сказать Хайрутдинову, который вернулся в президиум исполнять обязанность модератора и пригласил к трибуне министра строительства РТ.

Министра строительства РТ Фарита Хафизова угораздило пожаловаться на дороговизну экологической экспертизы Министра строительства РТ Фарита Ханифова угораздило пожаловаться на дороговизну экологической экспертизы Фото: president.tatarstan.ru

«ИРЕК ЭНВАРОВИЧ УЕХАЛ В МОСКВУ, ЕГО РУГАТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОЭТОМУ ДАВАЙТЕ ИСПРАВЛЯТЬ СИТУАЦИЮ»

Как оказалось, жесткость Радионовой не ограничивается сотрудниками ее ведомства. Досталось и новоиспеченному министру строительства РТ Фариту Ханифову, который рассказал о первых итогах перехода на новую систему обращения с ТКО. Министра строительства угораздило пожаловаться на дороговизну экологической экспертизы.

— С чего вы решили, что экологическая экспертиза — это дорого? — вскинула брови руководитель Росприроднадзора. По ее словам, процедура «ничего не стоит», что бы там ни говорили собственники, эксплуатанты и «примкнувший к ним» Ханифов.

— Это небыстро, если вы будете долго раскачиваться, если вы из 9 полигонов только по одному умудрились приказ подать за год, посчитайте, сколько денег вы потеряли на тарифе и на плече, — заметила чиновница, посоветовав выражаться корректнее и не укреплять ложное мнение в головах руководителей. — Это два месяца, а будете быстро работать, то вам и за 15 дней ее сделают, если она у вас качественная. А если вы берете некачественного подрядчика, то это не наши вопросы.

— Светлана Геннадьевна, принято. Я еще на этом остановлюсь, — пообещал Ханифов. По его словам, было бы неплохо применить к 9 татарстанским полигонам «особое решение» и дать им доработать оставшиеся до их заполнения полгода-год со старой лицензией, чтобы не делать заново проект и экспертизу. Но этот вопрос, по мнению Радионовой, не требует даже выхода на трибуну: достаточно не пожалеть на письмо один лист А4 и немного чернил из принтера.

— Нормально, объективно доложили, все сделали, получите все в один день, — резюмировала руководитель.

— Мы обсудили эту тему, Фарит, просто тебя не было, — вновь пришел на выручку президент РТ. — Немножко мы были нерасторопные. Но ты новый министр, будешь лучше работать. Ирек Энварович уехал в Москву, его ругать нельзя, поэтому давайте исправлять ситуацию, — вновь пошутил Минниханов, разрядив обстановку.

Замгендиректора ПАО «Татнефть» Азат Хабибрахманов сообщил, что на рекультивацию загрязненных земель компания потратила 500 млн рублей. Но назвать площадь земли не смог Замгендиректора ПАО «Татнефть» Азат Хабибрахманов сообщил, что на рекультивацию загрязненных земель компания потратила 500 млн рублей. Но назвать площадь земли не смог Фото: president.tatarstan.ru

«Я НЕДАВНО НАЗНАЧЕН, ИСПРАВЛЮСЬ»

Эффектная цитата из Гете о том, что «природа всегда права», не уберегла от вопросов Радионовой и замгендиректора ПАО «Татнефть» Азата Хабибрахманова. Из доклада нефтяника Радионову заинтересовал бюджет компании на рекультивацию загрязненных земель, который составил 500 млн рублей. Но назвать площадь земли, на рекультивацию которой были потрачены эти деньги, Хабибрахманов не смог.

— На третьем слайде я показал, что недавно назначен, я исправлюсь, — робко напомнил замгендиректора под сдержанный смех аудитории.

— Я просто пытаюсь соизмерить площадь загрязненного и потраченного с докладом своего руководителя территории, — пояснила Радионова, поглядывая снова на Хайрутдинова.

Наконец к трибуне вышел Шигабутдинов. С его слов, за последние три года предприятия «ТАИФ» инвестировали в охрану окружающей среды более 19 млрд рублей.

— Что такое в вашем понимании экологические затраты? — поинтересовалась Радионова, сразу предупредив, что замена доменной печи металлургическим комбинатом таковой не считается. — Не надо путать соленое с горячим, оно с одного стола, только немного не о том.

— Это чисто мероприятия, которые направлены на улучшение экологии, — бесхитростно отвечал гендиректор ТАИФа. — Включая работы по реконструкции, модернизации и строительству очистных сооружений.

Слова главы Таифа Руслана Шигабутдинова (на фото) о том, что комплексное экологическое разрешение предприятия холдинга планируют получить в течение двух лет, вызвали удивление федерального руководителя Слова главы ТАИФа Руслана Шигабутдинова (на фото) о том, что комплексное экологическое разрешение предприятия холдинга планируют получить в течение двух лет, вызвали удивление федерального руководителя Фото: president.tatarstan.ru

Но модернизация очистных, по мнению Радионовой, есть само собой разумеющаяся внутренняя необходимость компаний, которая подразумевается априори.

— А вы когда за КЭРом (комплексное экологическое разрешениеприм. ред.) придете к нам? — поинтересовалась она у Шигабутдинова.

— По плану, — отвечал директор.

— А когда у вас план? Государство вам дало достаточно широкий коридор. Когда придете?

— Начнем в этом году, основная работа, наверное, в следующем году будет, — ответил Шигабутдинов.

— А что у вас так, на два года-то растянется? Что там такого надо делать, чтобы на два года растянулась эта работа?

— С чувством, с толком, с расстановкой, — невозмутимо произнес молодой руководитель ТАИФа.

— А вы не отказывайте себе быть в передовиках, — продолжала настаивать Радионова. — Я смотрю на вас и чувствую, что сил у вас хватит в этом году.

Шигабутдинов сослался на то, что «надо посмотреть, как это все дело происходит, чтобы не наступать на грабли». Но, по словам Радионовой, 16 компаний «уже посмотрели», и вновь отослала к «посланию Владимира Владимировича», где «как раз про КЭРы». Напомним, в послании Путин поставил перед Росприроднадзором конкретную цель — до конца года КЭРы, предполагающие переход на лучшие доступные экологические технологии, должны получить не менее 80 из 300 крупнейших предприятий страны. Вот Радионова и старается.

— Задача стоит эту работу сделать, и она будет сделана, — недоуменно повторил Шигабутдинов, не понимая, чего от него хотят.

— Рисовать планы, думать о былом и будущем — вещь хорошая. Давайте сделаем. Давайте в этом году получим КЭРы, — конкретизировала руководитель Росприроднадзора, пообещав выделить отдельного специалиста. — Татарстан высоко развитый промышленно, и ни одного КЭРа на всю республику, ну что это такое? Владимир Владимирович в следующем послании вас озвучит, — пообещала она, словно была спичрайтером президента. — Договорились?

— Спасибо, — ответил Шигабутдинов.

— Договорились? — настаивала Радионова.

— Спасибо, Светлана Геннадьевна, — не сдавался директор.

— Договорились или нет, давайте, да или нет? 

— Мы в течение двух лет все сделаем, — остался при своем Шигабутдинов, одарив московскую гостью вежливой улыбкой.


«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО, НО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВЫДЕРЖАННО»

— Лучше вам не слышать никогда, как я разговариваю на трибунах со своим собственным коллективом, когда не слышу понимания, — поделилась Радионова, выйдя к трибуне с заключительным словом. По ее словам, Росприроднадзор потратил много времени на выдачу разрешений и бумажек, из-за чего о ведомстве сложилось превратное мнение. — Мы забыли, для чего созданы, а мы контрольный орган и созданы для надзорных мероприятий, — напомнила Радионова, призвав готовиться к проверкам.

— Давайте жить дружно, но экологически выдержанно, — призвала Радионова, напомнив о болезненной реакции общества на экологические проблемы. — Я бы хотела, чтобы мы мухи от котлет делили и четко понимали, что экология, а что банальное развитие компании, которое невозможно остановить. Чем вы богаче, тем больше должны тратить на экологическую безопасность.


После таких наставлений Минниханов отложил написанную заключительную речь, решив высказаться своими словами по, кажется, самой волнующей его теме.

— Все говорят, мусоросжигательный завод, а он не для сжигания, а для утилизации мусора, — отметил президент, напомнив, что все живут на одной земле. — Мы будем проводить международную экспертизу. У меня сомнений нет, но люди должны понимать, что все датчики должны быть прозрачные. И для вас это станет спокойно, когда вся информация начнет стекаться в один центр, и, конечно же, она должна быть доступна для наших граждан.

За три дня до приезда в Казань Радионова призвала жителей города на своей странице в социальной сети оставлять вопросы и обращения, которые, видимо, она намеревалась поднять на коллегии. Из сотни комментариев казанцев большинство было посвящено строительству МСЗ, о котором Радионова так и не проронила ни слова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (310) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2020 08:20

Почему такая смелая мадам не проронила ни слова о мусоросжигательном заводе? Местами смелая местами не очень???

  • Анонимно
    11.02.2020 08:17

    Росприроднадзор, Министерство экологии, Природоохранная прокуратура... А может быть какой-то один контролирующий Орган оставить? Иначе у семи нянек ....

    • Анонимно
      11.02.2020 08:43

      наши республиканские щиновники вообще работать нормально не могут? мне лично стыдно за ответы хайрутдинова и ко.

      • Анонимно
        11.02.2020 08:49

        Он просто бюрократ

        • Анонимно
          11.02.2020 09:16

          Наш человек
          У нее мама из Мамадыша

          • Анонимно
            11.02.2020 11:03

            09.16 жалко, что муж не татарин, да?)

            • Анонимно
              12.02.2020 09:23

              Радионова - "первая ласточка".
              Она года четыре мониторила ситуацию в РТ в ранге зама федерального Ростехнадзора.
              Имела жёсткую позицию по Татарстану, в том числе по кадрам республики на пороховом заводе.
              Видимо она будет "тараном" которая пробъёт "прибауточную" оборону местного разлива.

        • Анонимно
          11.02.2020 14:47

          Наши не привыкли чтоб с ними так общались

          • Анонимно
            11.02.2020 14:56

            Да никто не привык
            Это не деловой стиль и редко кто себе позволяет так вести
            Признак низкой культуры

            • Анонимно
              11.02.2020 15:35

              Но видимо так и надо разговаривать, по другому не понимают и ничего не делают

              • Анонимно
                11.02.2020 20:36

                Вы на работе (15:35), очевидно увлеченно работаете в данный момент. ))) А Вы все что надо понимаете? И про трудовую дисциплину?

                • Анонимно
                  11.02.2020 20:56

                  Может он в отпуске? Вы то откуда знаете, по себе судите?

            • Анонимно
              11.02.2020 16:01

              Это деловой стиль отвечать - с чувством, с толком...? Это серьезно? Так и не сказал - договорились. На обычном языке, сделаю через два года, а может и не сделаю, смотря как приставать будете. А сейчас некогда тратить на это свои деньги, нас свои заботы, а не экология

              • Анонимно
                11.02.2020 19:17

                У него свои интересы! У нее свои.... Её условия ему не интересны)
                Понятно

            • Анонимно
              12.02.2020 19:45

              Это признак делового подхода

          • Анонимно
            11.02.2020 15:09

            Ну вообще-то это ненормально, когда чиновник с бизнесом так разговаривает

            • Анонимно
              11.02.2020 15:55

              а где бизнес? КОС, ТАИФ? там все срослось с чиновничьем аппаратом.

          • Анонимно
            11.02.2020 16:37

            Плачу и жалею наших бездельников

          • Анонимно
            11.02.2020 20:34

            А Вы привыкли к такому обращению и Вам нравится?

        • Анонимно
          16.02.2020 14:49

          1. жоржик. он не бюрократ, а гораздо хуже - в очередной раз практически все выступающие от Татарстана, подставили Нашего Президента Нашего Татарстана под удар за полгода до выборов;
          2. нам же Минниханова Р,Н., ОБЯЗАТЕЛЬНО надо избрать не столько, для продолжения курса Татарстана, заложенного нашим Бабаем:"Вперёд и вверх, а там "..., сколько для самой РФ-щука в озере, чтобы карась не дремал...
          3. если бы приятель был бы бюрократом, он, отвечая своей начальнице, сослался бы на российское законодательство по природоохранной деятельности в чём она не права. А так получилось, что он или:
          3.1. боится своего начальника;
          3.2. НЕ ЗНАЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА;
          но и в том и в другом случае см. выше

      • Анонимно
        11.02.2020 09:27

        Хайрутдинов даже не понял издёвки в словах Радионовой, поблагодарил "за предложение")))

      • Анонимно
        11.02.2020 10:03

        Очень много обоснованных претензий от Росприроднадзора и Ростехнадзора к властям РТ. Такими темпами всю нефтянку и химию обратно вернут в РФ (ту которую наши удачно прихватизировали при Ельцине)

        • Анонимно
          11.02.2020 19:50

          Скорее бы!)

        • Анонимно
          11.02.2020 20:40

          Вы, живущий не в Татарстане, люто завидуете, что наши сумели оставить в республике предприятия и налоги сюда платят, а не в Москву. Сами свое прос...ли

          • Анонимно
            11.02.2020 21:16

            Я в Казани живу, товарищ!) И своими глазами вижу, что здесь происходит. Вашим красивым лозунгам не верю! Это не живущие в Татарстане как раз таки могут на них клюнуть)

    • Анонимно
      11.02.2020 08:55

      Учится надо у предков. Грозный ввел опричнину и порядок навели. До сих пор боятся и клевещут на него.

    • Анонимно
      11.02.2020 08:56

      а из Татнефти вообще цирк какой то. с приходом глазкова Татнефть скоро по миру пойдёт!

      • Моисей
        11.02.2020 09:58

        Странно
        Действительно ничего не сказала про МСЗ
        Почему?
        Почему не выразила официальную позицию?

        • Анонимно
          11.02.2020 12:31

          9.58. МСЗ - решенный вопрос, будем строить. По.тому и не стали ворошить из пустого в порожнее.

          • Анонимно
            11.02.2020 13:03

            Да,вы правы! полигоны перебор уже

          • Анонимно
            11.02.2020 13:48

            12.31за МСЗ уже деньги получены, сейчас надо сделать или хотя бы сделать вид что начали строить, потом бюджетники достроят.

        • Анонимно
          11.02.2020 14:08

          Потому что Радионова -человек Чемезова

      • Анонимно
        11.02.2020 19:48

        Лоск, глазки, звезды, забборы - это все звенья одной цепи на шее у нее

    • Анонимно
      11.02.2020 11:15

      У каждого этого ведомства совершенно разные задачи, зона ответственности и полномочия. Зайдите на сайт каждого ведомства и почитайте о его назначении, думаю Вы сильно удивитесь своим представлениям.

      • Анонимно
        11.02.2020 11:49

        А обьединить полномочия невозможно?? «простая» прокуратура не может надзирать за законностью в области природопользования?

        • Анонимно
          11.02.2020 12:39

          "простая" будет как минимум не компетентна, прежде чем вести экологический надзор за кем-то, нужно самому быть авторитетным знатоком природоохранного законодательства и основ защиты окружающей среды. Объединить полномочия? Есть какой либо положительный пример объединенных полномочий в какой либо другой сфере? По Вашей логике, должны быть объединены Полиция, Росгвардия, Вооруженные Силы, так получается? Разграничение полномочий как раз и обеспечивают Ваши Конституционные права, пресекая такое юридическое понятие как "превышение должностных полномочий".

          • Оптимист
            11.02.2020 12:51


            "простая" будет как минимум не компетентна, прежде чем вести экологический надзор за кем-то, нужно самому быть авторитетным знатоком природоохранного законодательства и основ защиты окружающей среды.

            Казанская межрайонная природоохранная прокуратура
            Например

          • Анонимно
            11.02.2020 14:10

            Кроме природоохранного законодательства, надо знать предмет контроля - производство,с чем у нас напряженка.

            • Анонимно
              12.02.2020 10:32

              Какая напряженка? Вот здесь сплошное знатоки сидят. И про производство, и про бизнес с экологией. Бери любого.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:04

      Все так. Чиновников очень много и они дублируют функции друг друга, при этом ни за что не отвечают, у них просто нет полномочий.
      Но вопрос в другом - зачем была нужна эта публичная порка людей в возрасте?
      Женщин нельзя ставить руководителями, вместо управления они унижают.

      • Анонимно
        11.02.2020 14:42

        если доклад о проделанной работе вышестоящему руководству или контролирующему органу является унизительным, тогда как вы представляете себе систему управления? если они бездарные менеджеры, какое значение имеет их пол и возраст? что за бредовые оправдания людей, которые сами не знают, чем управляют, только потому что они "дети кого надо дети", или потому, что 50 лет во власти, и ещё столько же времени мечтают в ней оставаться, а тут вдруг баба какая-то пристала к ним. Фу, какой здесь менталитет, в республике профессионалам ни карьеру не сделать, ни спросить, ни попросить, ни проверить, будут тыкать тебе национальностью, полом и возрастом..

      • Анонимно
        11.02.2020 21:54

        Некоторым нужно вовремя уходить, а не сидеть до пенсии любой ценой. С Радионовой отсидеться не получится, не те времена. Давно нужно было стряхнуть пыль с местного управления РПН. Доклад о достижениях уже давно не в тренде, а наш РПН застыл в 90-х во всех смыслах

    • Анонимно
      11.02.2020 13:52

      Генераторы отписок. "...спасибо за вашу гражданскую позицию...виновных накажем..." а воз и ныне там.

    • Анонимно
      12.02.2020 18:12

      Семь нянек зарабатывают больше одной.
      У меня предприятие 14 человек штат, так мне за отчетность и прочие заморочки в Природнадзор 140тыс цену зарядили. Я бы эти деньги лучше на что полезное потратил, чем за подготовку макулатуры отдавать.
      Другой пример - ТСЖ. Паспорт одного вида отходов стоит 3тыс. рублей. Вопрос - чем наши отходы отличаются от отходов соседнего дома? Ответ - ничем. А платит за паспорт каждый ТСЖ отдельно. Посчитайте эти поборы по Казани - ахнете.
      Вот вам и заработки для прилипал только одной няньки. А их, как известно, семь...

  • Анонимно
    11.02.2020 08:18

    Побольше бы таких федеральных чиновников. А то местные берегов уже совсем не видят, от вседозволенности

    • Оптимист
      11.02.2020 08:39

      Спектакль

      • Анонимно
        11.02.2020 12:50

        И кто его срежиссировал? Почему так блекло себя показали наши чиновники, потому что показали себя, кем они являются в реальности?

        • Анонимно
          11.02.2020 13:46

          Почему же, Шигабутдинов вполне так презрение показал.

          • Анонимно
            11.02.2020 14:10

            Шигабутдинов не презрение показал а реальное владение ситуацией

        • Анонимно
          11.02.2020 20:44

          Хорошо, хоть одна звезда ярко горит,это Вы. А кто Вы в реальности)))))

    • Анонимно
      11.02.2020 08:53

      На то она и Федерация, чтобы каждый москвич тут не командовал.

    • Псевдоним
      11.02.2020 08:57

      Ой, наивный.

    • Анонимно
      11.02.2020 09:16

      Показуха Брат.....или просто наезд....Все останется на своих позициях

      • Анонимно
        11.02.2020 12:48

        9.16. Если без показухи, в сухом остатке - резкий рост внимания к экологии. С этим шутить нельзя.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:35

      8.18. У Радионовой стиль перв секретаря ОК КПСС. Очень эффективно. Давно пора так.

      • Анонимно
        11.02.2020 12:54

        Первые секретари виллы на лазурном берегу не строили

        • Анонимно
          11.02.2020 13:32

          17.54. Стиль управления - это не вилла. Для своего времени перв секретари тоже жили шикарно.

          • Анонимно
            11.02.2020 14:06

            У них была привилегия купить килограмм сосисок в буфете обкома.

            • Анонимно
              11.02.2020 18:01

              Угу, и пятикомнатная квартира рыночной стоимостью в 10 млн долларов. Ой, рынка только не было

              • Анонимно
                11.02.2020 18:05

                квартиры и дачи были, но в госсобственности

              • Анонимно
                12.02.2020 20:40

                Тогда квартиры не продавались, стало быть, и не стоили 10 лямов.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:37

      Итоговые коллегии должны проходить по "золотому сечению 80/20": 20% позитива, 80 - конструктивной критики с предложениями по прорывному решению проблем.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:39

      Подул свежий ветер.
      А то коллегии РТ проходили в подхалимаже, восхвалениях. что РТ -"родина слонов", первый среди первых...

      • Анонимно
        11.02.2020 14:44

        Я вас умоляю, Радионова - свежий ветер? Изучите биографию

    • Анонимно
      11.02.2020 12:40

      1% - не рост, а статистическая ошибка.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:44

      Ваша ЗП с 30 тыс руб стала 30,3. Как назовёт ваша жена эти 1%?
      Смешные цифры лучше не называть РОСТОМ. Небольшое изменение, тренд...

    • Анонимно
      11.02.2020 12:45

      1% роста, рост темпов падения... - все эти выражения пошли от Медведева.

    • Понабрали черти кого в Правительство. Каких-то хамоватых лавочников - от базарных торговок до карикатурных миллиардеров.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:56

        Это еще не "дно".
        Прочитайте доклад Кудрина(Сч.палата) по результатам работы Медведева за 2 посл.года.
        У меня нет волос на голове(лысый),но что-то так(!!!) зашевелилось!!!
        Ужас!!!

  • Анонимно
    11.02.2020 08:18

    Даааа.........

    • Анонимно
      11.02.2020 11:57

      Вот откуда это у них? Чуть что Не так - сразу прятаться за татарскость, на татарский язык переходить.

      • Анонимно
        11.02.2020 23:12

        Тут 2 варианта либо пусть учит второй государственный,либо везёт переводчика. Она же в гостях.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:56

          Везет? Гости обязаны предоставить вообще-то, государственный язык в Татарстане - русский.

          • Анонимно
            12.02.2020 20:42

            Это не сложно, но и мы имеем право переговариваться на своем государственном языке, нравится это ей или нет.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:20

    Почему такая смелая мадам не проронила ни слова о мусоросжигательном заводе? Местами смелая местами не очень???

    • Анонимно
      11.02.2020 08:36

      Команды не было

    • Анонимно
      11.02.2020 08:44

      Все экологи занимаются уничтожением аборигенов. Быстро, и надёжно. Поэтому мсз не замечают.

    • Анонимно
      11.02.2020 08:48

      оставьте вы эту тему, вы думаете у вас от нэфиса, оргсинтеза и всех прочих нет загрязнения воздуха? А МСЗ строят по последнему слову техники и экологии, да, страшновато, согласен, но это будущее!

      • Анонимно
        11.02.2020 09:43

        Мсз строят устаревший, это уже факт. Современный мсз невыгодно строить по причине дешевизны ...

      • Анонимно
        11.02.2020 09:46

        будущее - это сортировка и переработка

        • Анонимно
          11.02.2020 10:37

          Сортируете?

          • Анонимно
            11.02.2020 12:39

            Сразу после того, как все контейнеры не станут в одну машину вываливать

          • Анонимно
            11.02.2020 13:08

            Перерабатываю.
            Семечки с кожурой ем.

          • Анонимно
            11.02.2020 20:12

            Сортируем! Купили в Икея двойной контейнер. Перерабатываемое в один, пищевые в другой. Выбрасываем в отдельные контейнеры. Мусоровоз приезжает отдельно. Никаких сложностей! МСЗ не нужен!

      • Анонимно
        11.02.2020 13:24

        Не смешите, где в в Татарстане нашли что то по последнему слову техники и экологии?

      • Анонимно
        11.02.2020 13:56

        этот проект МСЗ не последнее слово науки.. очень даже слово из 80-х...

      • Анонимно
        11.02.2020 16:12

        08.48 В Боровом это страшновато сделай, это будущее

      • Анонимно
        11.02.2020 20:56

        где документы на Ваше последнее слово? почему скрываете?

    • Анонимно
      11.02.2020 08:56

      А что с мусоросжигательным заводом не так??

      • Анонимно
        11.02.2020 09:47

        Мусоросжигательные заводы являются главными загрязнителями воздуха по всему миру.

        • Анонимно
          11.02.2020 10:40

          Предлагаете их не строить нигде и никогда??Какая у вас альтернатива?

          • Анонимно
            11.02.2020 12:51

            Всё хорошее в Европе в РФ превращается в свою противоположность. Аксиома.

          • Анонимно
            11.02.2020 13:57

            альтернатива в Америке - новые печи - рассказывали в Казани весной

        • Анонимно
          11.02.2020 12:45

          Автомобили тоже воздух загрязняют, давайте ездить на повозках. Так почему вы не против использования автомобилей????!!!!

          • Анонимно
            11.02.2020 13:38

            12.45. Это не мы не против, а продавщики и рекламщики авто, которые завладели умами жертв рынка.

            Главное назначение личного авто - межгородское сообщение. Кататься на ВНЕДОРОЖНИКЕ по городской улице - это дикость.

            • Анонимно
              11.02.2020 14:49

              Какая разница все двигатели внутреннего сгорания загрязняют воздух, не важно межгородского сообщения или еще какого нибудь...

          • Анонимно
            11.02.2020 13:39

            РФ, РТ - страна дикарей, нарвавшихся на рынок авто. Идёт процесс удовлетворения похоти по авто.

    • Анонимно
      11.02.2020 09:21

      А что МСЗ ее нет в данный момент А вот построят тогда и будут они дневать и ночевать возле МСЗ с приборами измеряющими воздух Вот потом каждый день выписывать штраф И вот потом она будит отчитывать почему предписания не выполняются

      • Анонимно
        11.02.2020 10:34

        никто там не будет дневать и ночевать. потому что этот мсз того, кого надо мсз

      • Анонимно
        11.02.2020 10:49

        Там ростех единолично за состоянием воздуха следить будет за 480ярдов.

    • Анонимно
      11.02.2020 09:52

      Просто "принципиальная", сказать про МСЗ плохо навредить себе. Сказать хорошо навредить жителям. Вот и промолчала.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:15

      она всегда такая с подчиненными или зависимыми от нее людьми.

      • Анонимно
        11.02.2020 20:36

        Так ведь все по делу. И в ростехнадзоре она когда была, совсем еще девочкой, наши раздолбаи с золотой ложкой во рту ее тоже не любили, потому что по делу все. Просто бабаи и их дети привыкли что перед ними все скачут, вот и зубоскалят.

        • Анонимно
          12.02.2020 20:44

          Хамство никого не украшает и много говорит о внутреннем мире этой дамы.

      • Анонимно
        11.02.2020 20:49

        Она же из прокурорских работников

    • Анонимно
      11.02.2020 10:28

      МСЗ нужен республике. Что ещё говорить?

      • Анонимно
        11.02.2020 13:59

        а какой - немецкий ( когда сушат мусор, а потом 955 перерабатывают) или американский ( когда на атомы все раскладывает в печи при температурах 5-10 тысяч?)

    • Анонимно
      11.02.2020 12:08

      Удливляет ваша неразборчивость в сути происходящих вещей:" ...Почему не проронила на слова о МСЗ... " Отделяйте мух от котлет!) В своем обращении к жителям Казани Светлана Геннадьевна чётко обозначила, что проблемы, волнующие жителей она постарается обсудить с Миннихановым при личной беседе. А вы сейчас комментируете только результаты расширенного заседания Росприроднадзора, а не той личной беседы. Мы тоже писали о своей проблеме о защите Волжско-Камского резервата ЮНЕСКО от карьеров и застройки. И думаем, это не прошло незамеченным для специалиста такого уровня и человека с таким волевым характером как Светлана Геннадьевна. У любого совещания есть регламент. А проблем в Республике действительно много. про все сразу не расскажешь. Последовательность действий и их приоритет еще никому не мешал.

      • Анонимно
        11.02.2020 14:15

        Карьеры это полномочия местной власти, не Росприроднадзора

        • Анонимно
          11.02.2020 15:05

          Ошибаетесь. Росприроднадзор является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. А карьеры, как Вы говорите, и есть природопользование, то есть использование природных ресурсов в процессе хозяйственной деятельности с целью прибыли.

      • Анонимно
        11.02.2020 20:51

        Проблем много отнюдь не только в нашей республике, увы. По стране проблем- захлебнуться.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:43

      Смелая? Она на своей надзорной работе. Вот же менталитет у людей, вас посади в ее кресло, перед каждым начальником расшаркиваться будете.

      • Анонимно
        11.02.2020 14:21

        13.43. Не все это могут. Зацепиться за слово, вытянуть суть и врезать доходчиво.
        В России этот стиль управления весьма эффективен уже столетиями.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:54

      8-20 По моему, здесь обсуждались более глобальные вопросы с нашими ' гигантами", а строительство мсз в Казани после заявления Миннеханова о проведении международной экспертизы не оставило поводов обсуждать эту тему .

    • Анонимно
      11.02.2020 14:12

      Чья протеже,поэтому и не трогает этот вопрос

    • Анонимно
      11.02.2020 16:56

      Сами знаете кто бенефициар МСЗ

    • Анонимно
      11.02.2020 20:46

      Она с Гретой не успела пообщаться, но манеры переняла)))))

    • Alyoka
      11.02.2020 23:30

      Куда ей до тебя, смелый аноним.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:25

    Браво, Радионова! Четко, метко, в точку!

  • Анонимно
    11.02.2020 08:27

    Покритикуем и Федеральный Росприроднадзор Радионовой:
    Когда же заработает электронный сервис в модуле природопользователя по "Расчету платы за негативное воздействие на ОС"? Цифра нужна бухгалтерам до 1 марта.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:27

    Крутая тетенька, Хайрутдинову непросто придется на ихней коллегии в марте

    • Анонимно
      11.02.2020 12:18

      Может, хоть работать начнет.

      • Анонимно
        11.02.2020 13:51

        Уйдет на пенсию, придет другой и скажет: " я ещё недавно на этой должности..."

      • Анонимно
        11.02.2020 20:52

        А Вы когда работать начнете?

        • Анонимно
          11.02.2020 23:48

          Если бы мы не работали, они бы от словоблудия с голоду померли, а пока мы молча работаем они считают, что они эффективные менеджеры и им положено в сотни раз больше чем они реально стоят.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:28

    "— Мы в течение двух лет все сделаем, — остался при своем Шигабутдинов, одарив московскую гостью вежливой улыбкой."

    Годы проживания под уютным прикрытием менеджерам Таифа добавили только самомнения. Они или не собираются выживать потом или сами вывод делайте какие...

    • Анонимно
      11.02.2020 10:23

      По-моему, лучше так, чем как остальные пресмыкаться. Тетенька вообще какая-то борзая и хамоватая. Кланяться каждому надзорнику - это плохая привычка. Если есть просчитанная программа на 2 года, какого фига прогибаться и делать ее черт-те как за год, только чтобы тетке московской статистику улучшить?

      • Анонимно
        11.02.2020 11:34

        Вопрос не в том, что чиновники такие. Они такими и останутся. Когда случится понятное всем событие, эти привыкшие к прикрытию "тушканчики" будут крутиться среди волков. Там, знаете ли, некому будет прикрывать, получать они начнут по-настоящему.

      • Анонимно
        12.02.2020 08:54

        Некто по фамилии Навальный рассказал, как эта тетя каждые выходные отдыхает в своих аппартаментах на лазурном берегу в г.Ница. Крутая тетя видимо из числа особо приближенных...

    • Анонимно
      11.02.2020 12:53

      ТАИФ со вложениями в экологию торопиться не будет.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:29

    как я понял со слов Шигабутдинова, он не владеет ситуацией в данном направлении. Его задача заработать денег, остальное по боку.

    • Анонимно
      11.02.2020 08:54

      так и у чиновников Росприроднадзора такая же задача- деньги.
      экологический паспорт, КЭРы теперь. все денег стоит, всех в свои конторы отправляют для оформления.
      с декларациями вообще комедия - сначала говорят "так заполняй", потом по другому. и штрафуют.
      так что все нормально у них с задачами

    • Анонимно
      11.02.2020 10:17

      по-моему наоборот, он конкретино говорит сколько времени нужно на подготовку кэров, согласование и утверждение. а чиновница требует в 2 раза сроки сократить. это как в сказке про шапку из овчины: а можешь две сделать - могу, а десять - могу. то, что шигабутдинов не сдавал позиции - наоборот, скорее, говорит о том, что реальность представляет. эти же чиновники сами палки в колеса и в вставляют

      • Анонимно
        11.02.2020 10:45

        Шигабутдинов сослался на то, что «надо посмотреть, как это все дело происходит, чтобы не наступать на грабли»

        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457205
        Это прямое свидетельство того, что он не знает сути вопроса

      • Анонимно
        11.02.2020 11:38

        Просто предприятия обладают установленными нормативами. КЭРы нужно по графику получать после 22-24 года. Но Родионова хочет быстрее. Вот Шигабутдинов и сопротивляется. Зачем ему проблемы раньше времени))

  • Анонимно
    11.02.2020 08:31

    ух какая коллегия интересная!)))
    а то -бла бла бла...и медальки с грамотками в финале... и разошлись

    а тут прям накал страстей!) у шигабутдинова аж волосы на голове зашевелились

  • Анонимно
    11.02.2020 08:32

    Ататй словили по шапкам удащливые руководители.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:32

    Возможно многое в статье вырвано из контекста, но то что прочитал, как она мыслит, какие задачи ставит, мне нравится. Главное чтоб не съели ее и запал не пропал превратившись в обычную чиновницу, задача которой прикрыться кипой макулатуры

    • Анонимно
      11.02.2020 09:25

      Она пока новенькая Пройдет время изменит свой напор Это всегда при первой встрече наезд для устрашения Показать кто хозяин в стране над экологией

  • Анонимно
    11.02.2020 08:37

    Привыкли местечковые шуточками-прибауточками вопросы решать. Но Радионова-жесткий руководитель. Где сядешь, там и слезешь.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:25

      Особенно жёстко она обошла тему МСЗ. Ни слова, очень принципиально.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:24

        А наши все разряжают, снимают напряжение, - не привычно что либо делать, думать и работать. Так с места на место бумажки, время тянуть, с года - на два, и главное - делать умный вид молодому

        • Анонимно
          11.02.2020 21:01

          Вот если бы Вы на их месте были, Вы бы не бумажки с места на место перекладывали бы, а пахали бы и пахали... Кстати, а сейчас рабочее время, почему не пашете? По клавиатуре порхаете почему?

  • Анонимно
    11.02.2020 08:43

    Всё реклама, это стрижка для прессы. Вот увидите ничего не поменяется.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:52

      Такую барышню на мякине не проведёшь, администратор с опытом. Клоунада вышла зрелищная- всё по нотам.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:47

    Фраза очерка "в точку"!!!
    Они не понимают(!!!) ,что от них хотят.

    Как это классно показано на фотографиях--пустые глаза.

    • Анонимно
      11.02.2020 11:36

      8.47 Не понимают по причине, что природоохранные мероприятия это дело, по очереди, сто пятидесятое!

  • Анонимно
    11.02.2020 08:48

    Я так понимаю , Линар Фархутдинов автор. Молодец.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:48

    Все на шутку сводят, а проблемы в Челнах из за Нижнекамска, Менделеевска ужасающие, очень часто химические запахи. А чины на трибуна торгуются и шутки шутят.

    • Анонимно
      11.02.2020 16:26

      Торгутся, торгуют здоровьем людей и только разряжают атмосферу

  • Анонимно
    11.02.2020 08:50

    — Немножко мы были нерасторопные.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457205

    Да вы не немножко нерасторопные!! вы специально это не делаете, потому что везде!!! повторяю везде! или родственники или друзья на всех высоких постах в министерствах и компаниях!

  • Анонимно
    11.02.2020 08:50

    Какой же фарс, когда наши чинуши ни бе, ни ме, ни ку-ка-ре-ку перед федералами. Все на папку смотрят, как же нам отвечать то, пап? Ты ж вопросов не задавал! Я же новенький, я же нифига не понимаю в этих вопросах! Сплошные перекладывальщики на других!!!

  • Анонимно
    11.02.2020 08:50

    Младший из ТАИФА в очередной раз побивает дно....

    • Анонимно
      11.02.2020 09:25

      Принц!!!

    • Анонимно
      11.02.2020 09:26

      Нормально он доложился. Не поддался на наезд Родионовой. И не стал плакаться, что недавно работает, как товарищ из Татнефти

      • Анонимно
        11.02.2020 18:09

        С ним она как раз пыталась договориться, но он настоял на правилах. только правила-то Родионова устанавливает. Не глупость ли?

    • Анонимно
      11.02.2020 21:05

      Ну, Вы-то на его месте точно, всех уложили бы с ....собой на то самое дно.

      • Анонимно
        11.02.2020 23:51

        Может быть и не уложили, только попробовать нам не дадут, а будут и дальше тянуть из нас жилы.

  • Анонимно
    11.02.2020 08:51

    До момента когда федералы в целом затролят всю РТ ждать осталось очень не долго.

    • Анонимно
      11.02.2020 09:48

      Чего-то на федералов она троллила, обыкновенная чиновница не компетентная, как и все правительство РФ и президент. Прям как президент сказал, денег нет но вы держитесь.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:46

        Последнее предложение - про денег нет сказал Премьер, а не Президент

  • Анонимно
    11.02.2020 08:52

    МСЗ это не её полета обьект, там орбита на самом верху, вот и промолчала

  • Анонимно
    11.02.2020 08:55

    Мне она сразу не понравилась!

    • Анонимно
      11.02.2020 09:31

      Если бы хвалила и по олове ладила, понравилась бы. А тут раз - и требует конкретных ответов и решения в конкретные сроки. Не понравилось это?

  • Анонимно
    11.02.2020 09:05

    Татнефть, ТАИФ выплачивает 100% чистой прибыли на дивиденды! И ничего не хотят для экологии делать!!! Если не хотят - надо меры принимать в конце концов!

    • Анонимно
      11.02.2020 09:51

      Не надо уж ерунду городить, если 100 процентов прибыли на дивиденды тратить, в трубу вылетишь и не будет никакого развития.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:10

      А что вообще для экологии делаеться на сегодняшний день?
      Реки чистятся, леса сажаються? Или только сборы на экологию

      • Анонимно
        11.02.2020 10:59

        Читайте публичную информацию на их сайтах и в годовых отчетах, не ленитесь!

        • Анонимно
          11.02.2020 16:31

          А что там из правды на публичных сайтах? Только бла бла

    • Анонимно
      11.02.2020 10:23

      чушь написали. не более 30% идет на дивиденды

      • Анонимно
        11.02.2020 10:57

        Это вы не в теме!
        Татнефть второй год подряд распределяет 100% чистой прибыли на дивиденды и планирует делать это и дальше. Посмотрите официальные документы на их сайте и БО об этом несколько раз уже писал.

        • Анонимно
          11.02.2020 12:56

          Где конкретно, приведите цитаты и ссылки. Языком болтать - мешки ворочать.

          • Анонимно
            11.02.2020 15:12

            Вот факты, собранные БО, где черным по белому написано, как сейчас платит дивиденды Татнефть, что и подтверждается реальными решениями собраниями акционеров и выплатами в их карман:

            https://www.business-gazeta.ru/article/428859

            https://www.business-gazeta.ru/article/428821

            https://www.business-gazeta.ru/article/433959

            https://www.business-gazeta.ru/article/438990

            https://www.business-gazeta.ru/article/446083

          • Анонимно
            11.02.2020 20:44

            Вот и не болтай, ты не в курсе либо специально врешь, не больше 30% сам придумал? Давай ссылку, человек вон дал, и я с ним согласен, где твои подтверждения?

    • Анонимно
      11.02.2020 11:06

      ТАИФ уже два года не платит дивиденды - все в развитие НКНХ, КОС и ТАИФ- НК вкладывают.
      НКНХ в прошлом году заплатил дивидендов примерно 50% от чистой прибыли после двухлетнего перерыва. КОС по уставу 70% чистой прибыли направляет на дивиденды акционерам.
      Татнефть выделяется своей "щедростью" и распределяет 100% чистой прибыли на дивы.

      • Анонимно
        11.02.2020 11:46

        Вы сами себе противоречите. Сначала у вас Таиф Два года не платит дивиденды, а потом кос и нкнх оказывается ежегодно платят! Так они и есть Таиф, других дивидендов там нет - Таиф-Нк ЗАО по сути, а само ОАО Таиф принадлежит узкому кругу лиц

        • Анонимно
          11.02.2020 12:40

          Здесь нет противоречия: КОС и НКНХ платят дивиденды ТАИФу, как акционеру, а ТАИФ не платит дивиденды "узкому кругу лиц", возвращая эти деньги на развитие своих дочерних предприятий.
          И вы не внимательны: НКНХ тоже два года не платил дивиденды ранее.

      • Анонимно
        11.02.2020 13:00

        \\Татнефть выделяется своей "щедростью" и распределяет 100% чистой прибыли на дивы\\ - А на какие деньги тогда Татнефть содержит и ремонтирует скважины, бурит новые, покупает оборудование (очень дорогое, между прочим!), выплачивает зарплату, поддерживает социальные программы республики и т.д.?

        • Анонимно
          11.02.2020 13:20

          Вопрос к Маганову!
          А факты говорят сами за себя - 100% чистой прибыли в карман акционеров!

          • Анонимно
            11.02.2020 14:10

            Ты факты давай приводи, что 100 процентов прибыли на дивиденды пустили, а не болтай языком. Этого не может быть нигде и никогда!!!

            • Анонимно
              11.02.2020 14:47

              Если не хватает знаний как искать, то смотрите 2018г https://m.business-gazeta.ru/amp/article/428859
              1полугодие 2019г https://www.interfax.ru/amp/671720

            • Анонимно
              11.02.2020 15:10

              Тыкайте своему отражению в зеркале!
              Вот факты, собранные БО:

              https://www.business-gazeta.ru/article/428859

              https://www.business-gazeta.ru/article/428821

              https://www.business-gazeta.ru/article/433959

              https://www.business-gazeta.ru/article/438990

              https://www.business-gazeta.ru/article/446083

        • Анонимно
          11.02.2020 14:30

          Зарплата и ремонт точно не оплачивается из чистой прибыли. На то она и прибыль,что это то,что осталось после этих расходов...

        • Анонимно
          11.02.2020 20:06

          13-00 почти все перечисленные вами затраты включаются в себестоимость,а дивиденды выплачиваются из прибыли

    • Анонимно
      11.02.2020 13:13

      Оргсинтез - построй станцию метро на жилплощадке, для тебя это копейки!
      Сколько людей там работают и мучаются в пробках. Сколько вредных веществ вдыхают жители жилплощадки. Они заслужили метро!

      • Анонимно
        11.02.2020 15:18

        Станция метро это не копейки, а а если учесть прокладку тонеля и коммуникаций - это половина годового оборота оргсинтеза. Так что глупости не пишите

  • Анонимно
    11.02.2020 09:09

    Судя по статье, Радионову мало что волнует в реальности. Она просто хочет прикрыть себя перед Путиным. Если царь не поругает, ее все устроит. Ни экология, ни что то другое ее мало интересует, просто боиться за свое кресло.

    • Анонимно
      11.02.2020 09:35

      Да у нее даже профильного образования нет

    • Анонимно
      11.02.2020 09:36

      //Судя по статье, Радионову мало что волнует в реальности.//
      Это в каком месте статьи написано, что сделали такие выводы?

    • Анонимно
      11.02.2020 09:54

      Судя по той же статье наши щиновники не только работать, но и разговаривать не умеют.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:08

      Все чиновники должны бояться за своё кресло.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:16

      Что такой ..."прикрыть"?
      Вы путаете "горячее" и "белое"...
      Человек на своем месте и выполняет свои обязанности.
      Вы просто не знаете...у каждого(!!!) чиновника есть должностные обязанности ,и инструкции..
      Просто ..кто-то их выполняет и требует соответствия от подчиненных...а кто-то "шутит"

  • Анонимно
    11.02.2020 09:39

    Вот почитаешь такие статьи и еще грустнее становится...Радионова показала свое самодурство и бахвальство - некрасиво и непрофессионально, а самое главное толку от этого ноль...

    • Анонимно
      11.02.2020 20:48

      Наши зато отличились))) во всем, булдыралах, а как не было виновных в ежегодных выбросах в нижнекамске таки нет до сих пор, несмотря на все академии, шуточки только.

    • Анонимно
      11.02.2020 21:39

      А наши местные прямо такие красавцы, да?)

  • Низами
    11.02.2020 09:40

    Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля…

    Из мультфильма "Падал прошлогодний снег...".

  • Анонимно
    11.02.2020 09:42

    Середина февраля! Работать надо, а они все коллегии проводят.

  • Анонимно
    11.02.2020 09:45

    Достали вся эта куча надзоров!Оставьте один уже!

  • Анонимно
    11.02.2020 09:46

    ... представляю как руководитель федерального управления Радионова крайне возмущенная невежеством Таких руководителей уехала и аулдаши остались при своем мнении.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:29

      аулдаши остались при своем мнении, потому что чиновница, мягко говоря, оторвана от земли. если ее высказывания почитать - просто волосы дыбом встают: "С чего вы решили, что экологическая экспертиза — это дорого?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457205", "Мы забыли, для чего созданы, а мы контрольный орган и созданы для надзорных мероприятий
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457205

      Госпожа Родионова, ваше ведомство создано, чтоб ситуацию улучшать и не допускать злоупотреблений, а не чтобы проверки ради проверок проводить!

    • Анонимно
      11.02.2020 21:11

      Лучше бы Вас поставить на место руководителей, руками водить уже умеете.

  • Анонимно
    11.02.2020 09:49

    Диалог с ТАИФом на уровне "моя твоя не понимай..."
    И так во всем, чего бы не касалось.
    Улыбка и "моя твоя не понимай".....

    • Анонимно
      11.02.2020 13:38

      у ТАИФ вообще неуважительное отношение так-то.
      Все настаивает на своем на свои два года и пофиг ему на послание президента. Вот так им и пофиг на экологию!

      • Анонимно
        12.02.2020 00:11

        13.38, они надеется, что через 2 года всё уладится, верховный уйдёт... наивные.

      • Анонимно
        12.02.2020 13:48

        ТАИФ прав, зачем им раньше законодательно обозначенного времени сдавать документацию. Молодец, он единственный отстоял свою позицию и не пресмыкался перед самодурством.

  • Анонимно
    11.02.2020 09:53

    Шигабутдинов Красавчик . Какая то невоспитанная "молодая девушка" учит как работать . Создай сначала предприятие , хотя бы одно рабочее место потом будешь нравоучениями заниматься.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:11

      Он не создавал эту компанию

    • Анонимно
      11.02.2020 10:20

      А что он создал ?

      • Анонимно
        11.02.2020 13:04

        1020. ТАИФ не создавал, а прихватизировал схематозами на рынке цен бумаг. ТАИФ - чистый ПИФ.

        • Анонимно
          12.02.2020 13:13

          Вот так и создаются легенды. Через пару лет, точно начнут верить, что таиф создан на чистом поле с первого колышка

      • Анонимно
        11.02.2020 21:12

        А почитайте, в сети все есть.

    • Анонимно
      11.02.2020 10:23

      "Начнем в этом году, основная работа, НАВЕРНОЕ, в следующем году будет, — ответил Шигабутдинов"))))

    • Анонимно
      11.02.2020 10:26

      Шигабутдинов молодец)

    • Анонимно
      11.02.2020 14:40

      Девушка как вы ее назвали как раз компетентна. Она много лет приезжала на коллегии в РТ как начальник управления по надзору Минэкологии РФ.

      • Анонимно
        11.02.2020 21:14

        И ничего не сделала до сих пор, хотя много лет приезжала на коллегии в РТ? Даже отношения не выстроила.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:53

          Сколько это много лет? Она руководила ростехнадзором до этого

    • Анонимно
      11.02.2020 18:12

      Она постарше нового директора Таифа

  • Анонимно
    11.02.2020 10:04

    Как грустно смотреть на эту тетю.. показушница. Что за отношению к власти? Надзорный орган. Тьфу..
    Только и можете карать, штрафовать.. надо способоствовать, содействовать, помогать, показывать где можно улучшиться. А вас воспринимают так - сколько им заплатить чтобы отстали.

    Утопист.

  • Анонимно
    11.02.2020 10:07

    А чтобы кресло осталось надо чтобы за короткий период(раньше положенных сроков) все получили КЭРы, но татнефти торопиться зачем если есть 2 года на это?

  • Анонимно
    11.02.2020 10:08

    Экология - один из самых коррумпированных участков.

  • Анонимно
    11.02.2020 10:14

    то, что автор статьи выдает за наезд на местных чиновников и директоров, - это обычный стиль ее общения. я бы даже сказал, что она в казани даже мягкая была.

  • Анонимно
    11.02.2020 10:21

    а че опять таиф? у нас один таиф только экологическими проектами занимается? почему про другие предприятия не расскажете?

  • ПанАлекс
    11.02.2020 10:24

    "100% выполнение" - это характерный пример, как министры и главы ведомств сами себе придумывают критерии отчетов, сами рисуют блестящее выполнение и сами себе выписывают миллионные премии и госнаграды! При этом ничего не делая!!!
    Ведь в том примере - написали предписание, передали в прокуратуру и забыли, отчитавшись о 100% исполнении!!!
    А в прокуратуре то свои "100% результаты"! Поскольку она не имеет профильное образование, то вполне может любую формальную отписку предприятия посчитать "исполнением"! Или же не исполненным, но ограничится "предупреждением" (как договорятся). Ну а если "план по штрафам" не выполняется - то штрафы всем, кто не понравился! Но штраф - это разве выполнение предписание и исправление нарушения??

    • Анонимно
      11.02.2020 11:45

      Все штрафы то выплачиваются из бюджета! Для руководителей и штрафы не наказание!

      • Анонимно
        11.02.2020 13:01

        А частные компании и предприятия из какого бюджета платят штрафы?

        • Анонимно
          11.02.2020 18:30

          Бизнес руками не трогать, душегубы, иптэш беренче министр Аюпов Д. А. сказал, прочь руки от малого и среднего бизнеса. Денег нет граждане, но вы там держитесь!

  • Анонимно
    11.02.2020 10:31

    Надо было спрашивать аулдашей про проваленные проекты в сфере обработки осадка очистных сооружений в Татарстане.
    Один в Челнах. На подходе еще один в Казани. На горизонте еще один в Челнах.
    Миллиарды освоены. Результат отрицательный. А эти персонажи все шуточки шутят и баблишко в кармане пересчитывают.

    • Анонимно
      11.02.2020 11:24

      П.с. По сравнению с тем как проваливают задачи госманагеры(минстрой, исполком, кабмин и т.д.), в Таифе с экологией еще более менее нормально работают.

  • Анонимно
    11.02.2020 10:52

    Экзама Губайдуллина как свадебного генерала кругом сажают в президиумы!)) А толку от него никакого!

    • Анонимно
      11.02.2020 13:02

      На таком месте ни от кого не будет толку, муниципалитеты на голодном пайке.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:06

      10.52. Э. Губайдуллин представляет районы, МСУ РТ. Такая вот не пыльная работа.

      • Анонимно
        11.02.2020 18:00

        ему надо в депутаты пройти, так что это всего лишь трамплин к реальному ничегонеделанию.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:59

          18:00, а кто его пропустит? ЕР больше на эту тему не дурит.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:50

      Экзам грамотно провёл сходы по самообложению в прошедшем году.

    • Анонимно
      11.02.2020 17:59

      10:52. Зря вы так думаете. Лично ему есть толк - сидит, молчит, взглдя умеренно задумчивый и поэтому максимально таинственный, а дома полный порядок

  • Анонимно
    11.02.2020 11:34

    Мне понравился Шигабутдинов, который не стал прогибаться под хамоватую чиновницу, а ответил четко и по-делу..

    • Анонимно
      11.02.2020 11:50

      Угу, только приседают не от характера, а для бизнеса. Чиновница взяла на карандаш, что содействие поручению Путина ждать не придется. Теперь важно, есть нарушения? А они есть!

      • Анонимно
        11.02.2020 13:03

        Крупный бизнес чихает на таких чиновниц, никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:51

      Всем сердцем и душой не навижу ТАИФ, но Руслан тут реально молодец

      • Анонимно
        11.02.2020 23:55

        12.51, разделяю вашу ненависть, но писать "ненавижу", всё-таки, следует слитно.

    • Анонимно
      11.02.2020 18:07

      он ответил, что навстречу вам не пойдем и будем делать в рамках правил. Только он разговаривает с теми, кто эти правила назначает.

    • Анонимно
      11.02.2020 23:56

      11:34, "не стал прогибаться...", хорошо быть смелым и сильным, когда за тобой стена из местных аулдашей...

  • Анонимно
    11.02.2020 11:38

    А Губайдуллин Э. С. там каким боком то? Давно пора уже на покой

  • Анонимно
    11.02.2020 12:00

    спектакль жёсткий. наезды и откаты. кто то радуется, что чиновников отшлепали. Но это такая показуха. Виллы на Лазурном берегу на зарплату не покупают мои дорогие. Будьте умнее, не верьте словам.

    • Анонимно
      11.02.2020 12:38

      По 2 загранпаспорта тоже не у всех
      Один чистый, у начальника, а второй с отметками каждые выходные к родителям на лазурный берег

  • Анонимно
    11.02.2020 12:18

    Гоголь. Ревизор. Показательный спектакль.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:28

    Как стыдно за "наших!" На прямые вопросы нет прямых ответов! Местные князья все решают по-своему.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:32

    Вот так гробят экологию те кто захапал жирные куски в 90! Ни одного КЭР-а! Покайтесь !

    • Анонимно
      11.02.2020 14:12

      КЭР - это бумажка, от нее экологии ни холодно, ни жарко.

      • Анонимно
        11.02.2020 18:10

        Эта бумажка может быть выдана только после реализации комплекса дорогих мероприятий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:53

    "Прозрачные" датчики надо установить на трубах Оргсинтеза и предприятий Нижнекамска с выводом показателей превышения ПДК на публичные мониторы.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:55

    ТАИФ! Будь бдителен! Конфликтовать нельзя !

  • Анонимно
    11.02.2020 13:59

    "Экология" в РТ заключается в благоустройстве родников с безнадёжно испорченной водой и в мерах по снижению протестной активности населения.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:06

    Нарушения, за которые Нижнекамскнефтехиму выписали 26 млн штрафов, могут стать основанием для исков населения за вред, причиненный их здоровью, за нарушение права на безопасную окружающую среду.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:12

    Необходимо включить в Конституцию в статью о федерализме, что все руководители управлений надзорных органов в республиках назначаются и переназначаются с согласия республик.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:35

      14.17. Последний выдох федерализма произошёл уже после внедрения ФГОС.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:23

    Спасибо за своеобразный репортаж, довольно срочно и аккуратно получилось. Могу ошибаться, но, как мне показалось, качество журналистского материала повышается заметно. Так что, спасибо за сей труд.
    Между тем, "показалось" словно попадаешь в рабочий кабинет современного Гоголя или Грибоедова, где в массивных шкафах для заметок к будущим книгам и хранятся такие летописи: приезд ревизора, эволюция статуса женщины в мире, "медленный" раздел мусорного бизнеса. Позавидуешь тем людям, которые видят картину целиком, отбрасывая не нужные детали. Ещё раз спасибо за статью!

    • Анонимно
      11.02.2020 14:38

      Журналисты БО пишут с сатирическим сарказмом. Читается как художественнок произведение. Булдырасыз,

  • Анонимно
    11.02.2020 14:39

    Готов выехать в командировку по Сибири для сбора информации о бездействии Росприроднадзора в сибирских регионах. Города в дыму, в смоге. Тайга вырубается. Нефтедобыча разливает шламовые озёра. По сравнению со многими сибирскими регионами Татарстан - экологический рай.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:53

    Очередная московская ......голикова,только из Росприродпозора учит как жить. И нет ей дела до экологического благополучия. Цель-очередной пробный шар по от'ёму у Татарстана Татнефти. Уж больно лакомый кусок для московских. Мы в Башкирии это уже прошли. Итог: Башнефть Башкирии не принадлежит. Башкортостан из региона-донора превратился в дотационный регион. Т.е. травят нас здесь,а деньги получает москва. Пусть эта....лучше озаботится экологическими проблемами в стране,бесконтрольной рубкой лесов,уничтожением поголовья лососевых на Сахалине,радиационным загрязнением русского Севера...

    • Анонимно
      11.02.2020 16:57

      Не надо рассказывать , Башнефть принадлежит Башкирии , а вот татнефть большой вопрос

      • Анонимно
        11.02.2020 17:56

        Башнефть принадлежит Башкирии - это стеб????

      • Анонимно
        11.02.2020 18:21

        Башнефть принадлежит как часть другой нефтяной компании РФ. Улюкаева за Башнефть упекли, хихи

    • Анонимно
      11.02.2020 18:05

      По-вашему она должна заниматься своим делом где угодно, но не в казанской области? смешно

    • Анонимно
      11.02.2020 21:19

      Правильно описали их планы.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:57

    Отлично чем больше татар в Москве тем лучше))!

    • Анонимно
      11.02.2020 16:06

      Это вы считаете татарин-не татарин. В городах Татарстана, а тем более в Москве всем абсолютно до лампочки до национальности и не разобрать, если акцента нет.

  • Анонимно
    11.02.2020 15:23

    Статья отличная, давно, нет, вообще не читала подобного с просторов сми.
    Так надоело словоблудие и переливание из пустого порожня, и масло-масленное отчетов чиновнического менеджмента, который прочитаешь, и думаешь, - наверное я дурак или лыжи не едут, что вот, этот репортаж прям сбодрил.
    Хватит тень на плетень наводить, дорогие высокопоставленные РТ.
    И хватит прятаться за спину МРН!

    • Анонимно
      11.02.2020 16:37

      Да, отмазка в стиле я недавно работаю в госорганах никогда не проходила, а для новых топов татнефти видимо простительно?

  • Анонимно
    11.02.2020 15:38

    Прошла плановая проверка Татнефти Росприроднадзором, не выдано ни одного предписания по приведению объектов на водоохранных зонах в соответствие требованиям Водного кодекса. Границы водоохранных зон рек бассейна Степной Зай давно установлена с информацией в Публичной карте Росреестра, на земельные участки со скважинами наложено обременение - Татнефть ничего не делает. Конечно, будет 100 процентное выполнение предписании.

  • Анонимно
    11.02.2020 15:58

    Давайте все поймем, что сколько денег и матсредств расходуется на промышленное производства, столько же и надо на сбор, транспортирование, безопасную и полную обработку, утилизацию, безвреживание, размещение опасных отходов производства, выбросов в атмосферу и полную 100 % очистку сточных вод, а также на возвещение вреда здоровью людей, биоресурсов, животного мира и т.д. по всем направлениям ущерба для при РОДЫ..

    • Анонимно
      11.02.2020 18:16

      И заплатят за это простые граждане РФ, ценой за продукт этого производства.

  • Анонимно
    11.02.2020 15:59

    Показателем работы росприроднадзоров должно стать количество заболевших и умерших на душу населения! Догадаетесь, о каких недугах речь?

  • Анонимно
    11.02.2020 16:00

    Дошутились уже, весь регион загажен...

  • Анонимно
    11.02.2020 18:22

    Мадам всю жизнь пальцем тыкала и точно знает какую бумажку в какую стопку вовремя переложить. Всегда интересно было посмотреть, как такие люди смогли бы что-то создать собственными усилиями, потом, кровью и отбиться от своры чиновников, проверяющих, силовых и не очень структур. Когда приходят и не просят, а требуют все и сразу, забывая из налогов чьей деятельности они получают зарплату. Стыдно, обидно.

    • Анонимно
      11.02.2020 20:54

      А кто из там присутсвующих что-то сам создал?

      • Анонимно
        12.02.2020 20:59

        Ренат Муслимов, советник президента РТ - автор многих патентов, которые используются при нефтедобыче.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:46

    В Ростехнадзоре РФ не успела привлечь хозяев вредных и опасных производств к уголовной ответственности за не выделения финсредств на модернизацию, реконструкцию промышленных установок и производств.Убрали негодную.Есть еще женшины на Руси, не то что омельчавшие мужики.Слабо!

  • Анонимно
    11.02.2020 19:52

    Какая досада - никто же не помог выступающим, все молчали и понимали, что это все приписки

  • Анонимно
    11.02.2020 20:32

    Браво! На бис!

  • Анонимно
    11.02.2020 21:45

    Наши уже до того увлеклись этими приписками, что замечание Радионовой ввело их в ступор)

  • Анонимно
    11.02.2020 22:03

    Управление РПН по РТ абсолютно некомпетентно в нынешнем своём составе. Это печально, но факт

    • Анонимно
      11.02.2020 23:56

      Ну а где дам среди кодалар и авылдашей компетентных взять, они даже в институтах одних и тех же учились, потому как кодалары и авылдаши.

  • Анонимно
    12.02.2020 17:21

    У него есть "друзья" имеющие ипотеку? Сомневаюсь...

  • Анонимно
    12.02.2020 18:36

    Документацию по мсз покажьте!

  • Анонимно
    13.02.2020 15:37

    Одни зарабатывают, вторые видя как первые зарабатывают тоже хотят....)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль