Строительство и недвижимость 
11.02.2020

«Напишите, какой реально у вас процент»: Марат Хуснуллин «начал разбираться» с ипотекой

Банки один за другим объявляют о снижении ставок, эксперты прогнозируют рост цены квадратного метра

«Друзья, начал разбираться с ипотекой. Нужна ваша помощь. Напишите, какой реально у вас процент по ипотеке», — обратился сегодня к подписчикам в «Твиттере» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Ряд банков сегодня же объявил об уменьшении ипотечных ставок ниже 8%. «Идеальная ставка — для идеального заемщика», — охлаждают пыл клиентов банков эксперты «БИЗНЕС Online». Кроме того, по их мнению, застройщики, почувствовавшие оживление спроса на волне дешевой ипотеки, ответят на это ростом цен на жилье.

Марат Хуснуллин Марат Хуснуллин попросил россиян поделиться опытом по части ипотечного кредитования Фото: «БИЗНЕС Online»

«Друзья, начал разбираться с ипотекой. Нужна ваша помощь»

С необычным опросом сегодня выступил вице-премьер РФ. Марат Хуснуллин попросил россиян поделиться опытом по части ипотечного кредитования. «Друзья, начал разбираться с ипотекой. Нужна ваша помощь. Напишите здесь или в личном сообщении, какой реально у вас процент по ипотеке, какой был процент первоначального взноса от общей суммы, в каком банке платите и из какого вы региона», — попросил Хуснуллин в «Твиттере».

Вице-премьер объявил, что хочет «получить реальную ситуацию по рынку от тех, кто пользуется продуктом, а не отчетные цифры», и предупредил, что всем ответить не сможет, но все «зафиксирует». «Соберу объем информации и буду работать по этому вопросу. Уверен, что ипотека должна быть доступнее!» — заключил вице-премьер.

Два российских банка из первой десятки — Альфа и ВТБ — объявили о снижении ипотечных ставок Фото: «БИЗНЕС Online»

ВТБ И АЛЬФА-БАНК ПОШЛИ ПО СЛЕДУ ГАЗПРОМБАНКА И «ОТКРЫТИЯ»

Напомним, ранее Хуснуллин заявил о необходимости снижать ипотечные ставки в России — по его словам, стоимость жилищных кредитов по-прежнему завышена. Еще до его заявления ряд банков снизил ставки, и сегодня этот процесс продолжился: два российских банка из первой десятки — Альфа и ВТБ — объявили о снижении ипотечных ставок. «ВТБ снижает ставки на 0,5 процентных пункта по всей линейке ипотечных программ, — гласит объяснение, которое появилось на сайте ВТБ. — Кредит на готовое и строящееся жилье теперь доступен по ставке от 7,9 процента годовых. Рефинансирование действующей ипотеки другого банка можно оформить под 8,5 процента».

Однако дешевые кредиты по карману только состоятельным клиентам. Ставку под 7,9% годовых ВТБ обещает заемщикам, у которых уже есть минимум 50% от стоимости квартиры в виде первоначального взноса. Банк также предлагает дисконт от ставки от 0,5 до 0,6 п. п. для тех, кто уже является его клиентом по другим продуктам. При покупке недвижимости, находящейся в залоге у банка, ВТБ обещает специальную ставку — 7,8% при первоначальном взносе от 50%.

Как сообщают «Ведомости», Альфа-Банк с 10 февраля снизил ипотечные ставки на 0,4 п. пункта. Минимальная ставка кредитов на покупку строящегося жилья теперь составляет 7,99%, готового на вторичном рынке — 8,39%. 

Впрочем, другие крупные банки и раньше анонсировали дешевую ипотеку. Газпромбанк предлагает от 100 тыс. до 60 млн рублей под 7,7% на срок от 1 года до 30 лет. Для сравнения: Сбербанк выдает ипотеку от 8,5% на вторичное жилье, а ставка для желающих рефинансировать кредит —  9%. Ставку в 7,95% годовых обещает банк «Открытие». Это касается только тех клиентов, у кого сумма кредита — от 4 млн рублей и выше, а первоначальный взнос — от 20%. Республиканские банки также не отстают от федеральных. Так, Ак Барс Банк сегодня предлагает ипотеку на новостройки и вторичку от 7,99%. Рефинансирование ипотеки обещает по ставке от 8,25%.

Отметим, буквально на прошлой неделе Центробанк снизил ключевую ставку на 25 п. п. до 6% годовых. Это 6-е снижение подряд. В минстрое РФ ранее сообщали, что в случае с ипотекой рассматривают две психологические отметки — просто переход на однозначную цифру и 8%.

Стоит только отследить увеличение продаж по какому-нибудь объекту, как застройщик тут же отвечает на рост спроса повышением цен Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАСТРОЙЩИКИ ОТРЕАГИРУЮТ РОСТОМ ЦЕН?

Впрочем, радоваться покупателям рано, считают пессимистично настроенные участники рынка. Девелоперы, чутко отслеживающие настроения своих клиентов, держат руку на пульсе спроса. Стоит только отследить увеличение продаж по какому-нибудь объекту, как застройщик тут же отвечает на рост спроса повышением цен.

Цены на новостройки в Казани росли в предыдущие два года быстрыми темпами, констатируют аналитики компании Knight Frank. «По состоянию на конец 2019 года средневзвешенная стоимость 1 квадратного метра достигла максимального значения за всю ретроспективу — более 80 тысяч рублей», — пояснила «БИЗНЕС Online» директор департамента консалтинга и аналитики Knigt Frank Ольга Широкова. А агрегатор «Домофонд.ru», собирающий открытые данные с сайтов объявлений типа Avito, показывает, что с июля прошлого года по январь нынешнего казанский «квадрат» в среднем подорожал с 80 до 85 тысяч рублей. Понятно, что этот взлет обеспечен переходом на эскроу-счета и темпы роста цен в 2020 году будут значительно медленнее, отмечал в разговоре с «БИЗНЕС Online» директор агентства недвижимости «Премьер» Руслан Садреев. «Думаю, что рост порядка 5–7 процентов однозначно будет», — говорит он.

Если эти предположения верны, то снижение ставки ипотеки на 1–3 процента — как мертвому припарки: квартиры все равно дешевле не станут. И для покупателей с доходами ниже средних «полегчавшая» ипотека не облегчит бремени ежемесячных ипотечных платежей.

Андрей Савельев (справа) считает, что снижение ставок значительно повлияет на динамику спроса Андрей Савельев (справа) считает, что снижение ставок значительно повлияет на динамику спроса Фото: «БИЗНЕС Online»

идеальная ставка для 10% заемщиков  

Генеральный директор «НЛБ-недвижимость» Андрей Савельев считает, что снижение ставок значительно повлияет на динамику спроса. А при росте потребностей повышаются и цены — такова экономическая теория. Что касается увеличения объема строительства, по его словам, оно и так планируется. «У нас сейчас наметилась такая тенденция, что многие застройщики продолжают усиливать позиции. Так называемая большая пятерка крупных строителей все больше и больше наращивает обороты. Кроме того, планка правительства на 2020 год поднята еще больше», — напоминает он.

Гендиректор «НЛБ-недвижимости» дал совет читателям нашего издания: «Если видите информацию, что банк дает ставку от 7,9 процента, это не значит, что вы получите именно столько». Савельев объяснил, что минимальная ставка, которую рекламирует банк, подходит только идеальному заемщику. Это тот, чей доход подтвержден по форме 2-НДФЛ, с первоначальным взносом не менее 60% и квартирой на вторичном рынке. Однако заемщиков с такими идеальными условиями, по словам Савельева, — максимум 10% от общего числа.  

Собеседник газеты советует не рассчитывать на минимальную ставку. Надо прибавить к ней 0,5% — получится средняя величина. «Тем не менее это существенное снижение ставок, — сказал он. — Меня радуют такие перспективы».

Руслан Загитов: «Может произойти и увеличение стоимости квартир. Цены квадратного метра возрастут потому, что поднимется спрос. Как только появляется спрос, сразу повышают стоимость»Фото: minstroy.tatarstan.ru

«Если ипотека падает вниз, значит, у людей появляются возможности улучшения жилищных условий, то есть они могут позволить себе взять ипотеку, и жизнь становится комфортной, — рассказал „БИЗНЕС Online“ представитель национального объединения застройщиков жилья в РТ Руслан Загитов. — Вместе с этим может произойти и увеличение стоимости квартир. Цены квадратного метра возрастут потому, что поднимется спрос. Как только появляется спрос, сразу повышаются стоимость».

Собеседник газеты считает, что снижение ипотечных ставок пойдет только на пользу рынку, подстегнет его. Застройщики захотят выводить в стройку больше продуктов. Усилится конкуренция, увеличится число акционных квартир или распродаж для привлечения клиентов. Загитов добавил, что спрос повысят также социальные гарантии, которые реализует в последнее время государство, например, 450 тыс. рублей многодетным семьям на погашение ипотеки и маткапитал.

Снижение ставки ипотеки на 1–3 процента — как мертвому припарки: квартиры все равно дешевле не станут
Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам собеседника издания, республиканские банки вслед за федеральными также разработают подобные ипотечные продукты. Загитов напомнил, что банки вроде ВТБ, Россельхозбанка, ДОМ.РФ — крупные игроки, которые, кроме ипотеки, предоставляют в очень больших количествах еще и проектное финансирование, замыкая на себе весь круг финансовых потоков: дают деньги застройщику, дольщик приносит их в виде эскроу-счета, после чего они направляются на ипотеку. Но республиканские банки не все допущены к проектному финансированию, среди таковых только Ак Барс Банк. «Сейчас они тоже разработают свой механизм. У многих наших банков кредитные портфели составляют также ипотечное кредитование. Соответственно, они тоже сейчас будут делать такие продукты. Уверен, что Ак Барс Банк тоже в ближайшее время заявит о снижение ипотечных ставок», — пояснил представитель национального объединения застройщиков жилья в РТ. По его словам, отреагируют на изменения ипотечных ставок крупных игроков и банки поменьше, если они работают на ипотечном рынке. «Они тоже будут создавать конкурентоспособный продукт — не станут держать на уровне 14–15 процентов ипотеку, когда другие дают по 7,9 процента, — подчеркнул эксперт. — Думаю, что просто пока не успели, появятся еще предложения».

По мнению Марата Галлямова, новость о снижении ставок повлияет положительно — он ожидает рост рынка плюс 7–10%Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению директора компании «Этажи» Марата Галлямова, новость о снижении ставок повлияет положительно — он ожидает рост рынка плюс 7–10%. «Темпы строительства точно увеличатся. Эта поддержка от государства была необходима в том числе и строительной отрасли в связи с „майскими указами“ президента России Владимира Путина», — добавляет эксперт. И отмечает, что прогноз по ценам очень сдержанный в связи с сильным ростом в 2017–2019 годах. Дальнейшее активное увеличение стоимости не выдержит покупательская способность населения.

Подобные предложения от федеральных банков Галлямов объяснил тем, что у них есть достаточный объем финансов и надежность. «Поэтому снижение ставок начинается с них. Потом подтягиваются региональные банки», — говорит он. 

Директор «Этажей» не исключает, что на этапе рассмотрения заявки станет больше отказов. Он говорит, что сейчас за одобрением ипотеки начнут обращаться люди, которым недоступны были ставки по ипотеке 8, 9, 10%. И проверка платежеспособности заемщиков станет проходить более тщательно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (263) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2020 13:45

Людям уже не нужна ваша ипотека даже за 3% в год при таких нищенских зарплатах- так точнее будет

  • Анонимно
    11.02.2020 13:35

    Борьба с бедными усиливается.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:47

      Цель- 50 млн чел население России

    • Анонимно
      11.02.2020 14:08

      Отлично! Темпы строительства увеличатся!

      • Анонимно
        11.02.2020 15:34

        Требуем 30% годовых ипотеки и начать строить хрущевки!

        Народ против!

        Мы же так вынуждены будем с печи встать! Ну, дайте спокойно полежать!

        • Анонимно
          11.02.2020 16:33

          очередная жертва ЕГЭ. посмотрел бы я на тебя когда ты стал бы крепостным, которого обвиняют в "русской лени" видишь ли работать на барина не хочет.
          Учи историю бездарь

          • Анонимно
            11.02.2020 17:07

            Банки предлагают снизить ипотеку, ничего в этом плохо не вижу.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:33

            Куда уж нам до тебя с родительской хатой из СССР ))

            • Анонимно
              11.02.2020 20:51

              тот кто считает русских ленивыми не понимает откуда взялась эта ложь. "ленивыми" называли помещики своих крепостных. учите историю

              • Анонимно
                11.02.2020 22:00

                Ну, так почему в такси работают таджики и зарабатывают по 60-80 тыс.в месяц, а русский ждет чего-то в родительской хрущевке.

                Работай и бери ипотеку по 6,9% и есть предложения по 3%. Нет, ждет пришествие Трампа или Меркель на свою голову и заживет, как немец, но лежа на печи.

                Хуснуллин в стоице страны навел порядок, Набиуллина все банки-однодневки закрыла, так работай.

          • Анонимно
            12.02.2020 12:35

            Боги помогают тому кто что-то делает, спящему- спать , воину - побеждать ...

    • Анонимно
      11.02.2020 14:17

      Если процент идет вниз, значит возрастает спрос, следовательно возрастает и стройка. По-моему это зорошие новости.

      • Анонимно
        11.02.2020 18:11

        Увеличение спроса=увеличение цены))

      • Анонимно
        11.02.2020 20:52

        ...если процент идет вниз значит спрос на кредиты снижается!!!! И все остальное в экономике тоже падает - вроде это аксиома уже давно

    • Анонимно
      11.02.2020 14:34

      Браво, Хуснуллин! Мужик! Сразу за дело взялся! Давно пора эти ставки снизить!

      • Анонимно
        11.02.2020 15:18

        Может давно пора умерить аппетиты застройщиков?

        • Анонимно
          11.02.2020 16:07

          С чего вдруг? Это бизнес. Есть спрос - цены растут. Закон рынка. А вот откуда спрос при нищенских доходах населения - это вопрос?

          • Анонимно
            11.02.2020 17:08

            Спрос оттуда, если ставки снизят. Еще больше населения сможет себе взять квартиру в ипотеку.

          • Анонимно
            11.02.2020 22:26

            Ты еще цены на бензин в пример приведи!

        • Анонимно
          11.02.2020 16:09

          15.18 вы как себе это представляете?

      • Анонимно
        12.02.2020 17:05

        популизм, хрень все это. в штатах под 0% выдавали ипотеку и все это вывалилось в обвал, ипотеку стали брать безработные.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:37

      Проценты пока реально высокие...Хорошо, хоть это признали. А если уж говорят об этом открыто новоиспеченные представители власти, значит точно сделают ниже. Иначе рейтинги упадут.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:36

    Одну квартиру берешь себе, вторую банку вот реальный процент.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:43

      Ипотека - это банковское ухищрение держать население в зависимости и обогащаться за счёт него, другими словами держать в "рабстве".

      • Анонимно
        11.02.2020 14:58

        ага, а покупать квартиру за 3 ляма сразу у всех деньги есть. Ипотека - выход из ситуации, и то что процент падает - всем легче только!

        • Анонимно
          11.02.2020 16:37

          благодаря вам бездумно гнавшимся за ипотекой, стоимость недвижимости выросла. теперь пожинайте результат. Если раньше квартира стоила 4 годовой зарплате, то сейчас 8 лет.
          Вашим детям придется на квартиру всю жизнь пахать.
          Но вы же не в курсе что была у нас страна в которой не надо было квартиру покупать в ипотеку

          • Анонимно
            11.02.2020 17:09

            Ага, и к чему эта страна привела. Забыли про 90? А сейчас есть возможность не в очередях стоят за квартирами, а собственную купить, заработав сам на нее.

        • Анонимно
          11.02.2020 17:09

          14.58, вы совсем не можете оценить, что ипотека это долговой хомут на шее твоей семьи на десятилетия жизни, причём с такими обременительными процентами.

        • Анонимно
          12.02.2020 12:06

          Конечно есть. Жилищные кооперативы, например.
          Один из них: вносить 35% стоимости желаемого по стоимости объекта, ожидаешь около года своей очереди, затем кооператив доплачивает оставшуюся сумму. Расплачивается в течение 10 лет баз процентов, т.е. в рассрочку.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:06

        Ипотека, как и кредиты, микрозаймы и прочее, что бы то ни было, это лишь инструмент, благодаря которому сейчас любой из нас может получить то, на что у него не хватает собственных денег. Грамотно пользуешься - платишь минимальную комиссию, часто гасишь ежемесечный платеж с опозданием - получаешь пени. Всё логично.

        • Анонимно
          11.02.2020 15:36

          во всем мире это инструмент воздействия на социум, формирование зависимости от банковской сферы и способ контроля за людьми. Ни один ипотечник не пойдет против работодателя и действующей власти.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:10

            Ага, поэтому митинги в США и Европе так распространены.

            • Анонимно
              11.02.2020 17:47

              вы проанализируйте социальный состав митингующих. Там нет ипотечников, которые в Европе и Америки называются "средним классом". им нужен стабильный процент по займу, стабильная зарплата и стабильное будущее. но стабильность там гарантируется многолетней практикой, а у нас стабильность приобретает иной оттенок

    • Анонимно
      11.02.2020 14:53

      У нас большая часть населения не думает как будет оплачивать кредит перед тем как взять его. Отсюда и проблема.

      • Анонимно
        11.02.2020 17:12

        Полностью согласна. Ответственность не хотят на себя брать, вот и сидят у родителей на шее. А если ставки снизят, возрастет вероятность, что они наконец-то купят себе квартиру и будут приносить пользу обществу.

    • Анонимно
      12.02.2020 11:59

      Друзья, наоборот! Сначала банку покупаешь квартиру, а потом себе. Сначала мы выплачиваем проценты банку

    • Анонимно
      12.02.2020 12:37

      Свободой надо дорожить!
      И не дарить себя кому попало.
      Голодным волком лучше быть, чем жрать всё то, что перепало.

  • Оптимист
    11.02.2020 13:36

    В прибыли – только банки

    • Анонимно
      11.02.2020 14:05

      Логично. Банк снижает % по ипотеке, взамен получая депозиты по нулевой ставке в виде эскроу счета и проценты по кредитному договору с застройщиком.

      • Оптимист
        11.02.2020 14:47

        Банк имеет около 15 % год с застройщика при выдаче кредита под строительство дома, которые потом включаются в стоимость квартиры
        В среднем 2-3 года
        Банк имеет около 10% в год при выдаче ипотеки
        В среднем 15 лет
        Итого посредничество банка в цепочке застройщик-банк-покупатель удорожает квартиру более чем в 2 раза

        При том никакой гарантии что рухнет банк нет
        А если рухнет банк число обманутых дольщиков будет несоизмеримо больше при крахе одного взятого застройщика
        И этим дольщикам уже никто не сможет помочт
        Мое мнение

        • Анонимно
          11.02.2020 15:42

          Есть еще целый пакет страховок - страхование предмета залога, страхование жизни-здоровья заемщика, страхование от потери работы. Зачастую их оформляют там же, где выдают кредит и банк получает агентское вознаграждение. Либо банк признает только полисы от сестринских/дочерних страховых компаний.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:12

            так вроде же можно и не брать страховку.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:20

            Бред пишите. Внимательно смотрим ЗОЗПП: навязывание услуг, ничтожность условий договора. А еще штраф по ЗОЗПП 50%...

        • Анонимно
          12.02.2020 06:36

          В 2014г ипотека в Сбербанке по 13.75% на 20 лет, в 2017 году снизили до 12.5% и все. Писала заявление. Больше не снижают

          • Анонимно
            12.02.2020 12:47

            А рыночная стоимость квартиры за это время на сколько выросла?

            • Анонимно
              12.02.2020 17:11

              квартиру еще продать надо, цена только у застройщиков растет

          • Анонимно
            12.02.2020 13:10

            обратитесь в другой банк и сделайте нормальное рефинансирование. Тогда ставка будет около 9%

    • Анонимно
      11.02.2020 14:37

      В прибыли и банки и застройщики. И там и там работают простые люди, которые получают зарплату.
      Если считаешь, что надо иначе, то найди партнеров и создай банк или строительную компанию и выдавай кредиты под 1% или строй по себестоимости дома. Не сложно же.

      • Оптимист
        11.02.2020 15:02

        Долевое неплохо работало
        Без банка посредника
        Застройщик беспроцентно кредитовался у покупателей, покупатель получал квартиру на 20-30% дешевле
        Беспроцентная рассрочка на 3 года была
        Просто надо было убирать мошенников из этой сферы

        • Анонимно
          11.02.2020 16:05

          Снова сказки.
          О каких мошенниках речь то? О тех кто не построил ни одного дома, но собирает в долевуху деньги от граждан на строительство дома?
          Или речь о строительных компаниях которые не рассчитали свои силы и долговую нагрузку?
          Не бывает идеала. И не только Банки в прибыли, а еще и застройщики, хотя им стало сложнее, и покупатели квартир по низкой ставке по ипотеке

        • Анонимно
          11.02.2020 16:10

          Согласен на 100%! Мошенников убирала стройэкспертиза страховщика Респект. Но потом ЦБ и этого единственного нормального страховщика съел и на рынок полезли все недобросовестные застройщики, которые находились в "черном портфеле" Респекта.

        • Анонимно
          12.02.2020 17:12

          так и есть, покупал в долевом

  • Анонимно
    11.02.2020 13:38

    Людям уже не нужна ваша ипотека даже за 3% в год при таких безумных ценах на недвижимость.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:45

      Людям уже не нужна ваша ипотека даже за 3% в год при таких нищенских зарплатах- так точнее будет

      • Анонимно
        11.02.2020 14:10

        Мне, например, нужна такая ипотека. Моей сестре - она не давно купила квартиру. Если вам не нужна, у вас что, пентхаус есть?

        • Анонимно
          11.02.2020 14:37

          У меня приятель тоже так говорил,очень
          нужна ипотека,в офис пришла родня его попросили, сейчас таксует.Е ще лет 10 платить,он не выдержит,это уже видно.Так что и вы не зарекайтесь,в горизонте 3-5 лет платить 50-70% заемщиков будет нечем.

          • Анонимно
            11.02.2020 15:08

            Цены на жилье растут не из-за того, что банки процент на импотеку завышают, а потому что, как бы странно не звучало, но спрос на жилье не падает, а наоборот стабильно растёт. В Казани точно, оттого и цены на жильё кусаются.

            • Анонимно
              11.02.2020 15:29

              В 2019 году спрос на квартиры в Казани резко упал, а вот цены нет.

              Так где же рыночные механизмы, почему они не работают?

              • Анонимно
                11.02.2020 17:14

                Везде есть исключения, не нужно обобщать

              • Анонимно
                12.02.2020 12:16

                В этом весь парадокс. Все говорит о том, что рыночные механизмы это не тот справедливый подход к ситуации, когда с падением спроса на квартиры вроде бы должна падать их цена, а спекуляционный (назовем его так), когда почти никакие изменения в рассматриваемом населенном пункте (разве что условия, когда там уже невозможно нормально проживать - массовая эвакуация или миграция людей, реальный месячный доход подавляющего большинства семей только на покушать без сыра с колбасой) не влияют на цену квартиры. Подтверждение этому сплошь и рядом и в других сферах жизни - двух- трехкратное увеличение цены в первой половине 2013 г. на все, единичные случаи отката цены и т.д. и т.п. Каждый из нас может привести еще много примеров.

          • Анонимно
            12.02.2020 17:15

            уже задолженность по ипотеке растет, ждем выброс на рынок ипотечных квартир

      • Анонимно
        11.02.2020 14:49

        Не нужна людям? А вот цифры по объемам выданной ипотеки говорят о другом. Так, что говорите за себя.

        • Анонимно
          11.02.2020 14:58

          В августе 2019 года число выданных ипотечных кредитов снизилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их объем — на 15%. Об этом говорится в релизе Объединенного кредитного бюро (ОКБ), поступившем в РБК.

          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/finances/19/09/2019/5d8310969a79471952ae3b83

          • Анонимно
            11.02.2020 16:12

            А что же не пишешь, что 2018г был рекордным в истории РФ по выдаче ипотеки?А?
            Почему взят один год?У нас, что ипотеке выдается на один год?
            Cравни хотя бы с 2010 г. и сделай вывод нужна ли людям ипотека.

            • Анонимно
              11.02.2020 16:34

              2018 был рекордным благодаря страшилкам СМИ, застройщиков и риэлторов об эскроу, вот глупый народ сломя голову повалил ипотеку брать, а застройщики воспользовались моментом и задрали цены.

              Сейчас такого не будет, не надейтесь.

              • Анонимно
                11.02.2020 16:57

                Вот все у вас народ глупый. И все его обманывают и только вы ДАртаньян разбирающийся во всем и вся.

              • Анонимно
                11.02.2020 16:58

                Страшилки от СМИ каждый год, но что то не стал, например, 1996г годом рекордной выдачи ипотеки.

              • Анонимно
                17.03.2020 21:27

                Сплошная чушь !!!

        • Анонимно
          11.02.2020 15:10

          Ипотека нужна, как иначе квартиру взять вот так враз, практически без вложений? У меня нет товарищей, которые могли бы одолжить денег сразу на квартиру.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:15

            Вот именно. Такая возможность каждому жить в своем уголке. Как хорошо, что процентяы снизят.

            • Анонимно
              11.02.2020 17:49

              ни кто не спорит, что ипотека нужна, но она должна быть мотивирована не только низким процентом, а комплексом мероприятий, защищающих заемщика. Это и зарплата, и налоговый режим, и конституционность строя.

        • Анонимно
          11.02.2020 15:34

          Цифры по объемам выданной ипотеки в 2019 году говорят о том, что ипотеку стало брать значительно меньше людей чем в 2018 году и все из-за высокого роста цен на недвижимость и низких доходов населения.

          • Анонимно
            11.02.2020 16:06

            А вот из-за чего ее стали брать меньше вы точно не знаете и несете сюда свои фантазии.

            • Анонимно
              11.02.2020 16:35

              Меньше стали брать что с ипотекой что без и все благодаря взвинченным неадекватно ценам.

              • Анонимно
                11.02.2020 17:01

                Да хорош демагогии уже!
                Я возвращаю к теме. Было сказано, что ипотека не нужна людям. Цифры же говорят об обратно. Еще как нужна и для многих, именно ипотека, решение жилищного вопроса. Если лично вы живете в хорошей квартире, то это не значит, что все так живут.

                • Анонимно
                  11.02.2020 17:16

                  Да! Взять однокомнатную и то дорого. А так хоть полегче станет!

            • Анонимно
              11.02.2020 22:30

              А вы знаете? Почему по вашему ипотеку меньше берут?

      • Анонимно
        11.02.2020 14:57

        Если вас лично не устраивает ваша зарплата не нужно экстраполировать это на всех. Меняйте работу

        • Анонимно
          11.02.2020 17:17

          Или пусть ищут подработку. А то только ответственность на государство могут переносить, а сами делать ничего не хотят.

        • Анонимно
          11.02.2020 22:47

          По вашему что кругом высокооплачиваемая работа стоит только захотеть и вот. Если у вас она такая не значит что за каждый труд у нас достаточно платят что можно просто накопить на жилье а не брать ипотеку. Каждый труд должен ценится но такие как вы этого не понимают .

          • Анонимно
            12.02.2020 17:23

            Я поражаюсь как люди живут и платят ипотеку.
            У меня зарплата 60тыс, своя квартира, машина, нет кредитов, по кафе, театрам, концертам не хожу, одежду покупаю недорогую, магнит/пятерочка/карусель, на отдых приходится копить, на всем экономишь, НО все равно не хватает на нормальную жизнь.

            А как с ипотекой люди живут вообще не представляю и это же на ближайшие 10-20 лет, просто копец.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:56

      Цены как цены. Не сильно сейчас и подорожали дома. В тех же новостройках сейчас даже скидки есть.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:35

        Дома за 1,5 года подорожали на 20%, а доходы населения продолжают падать.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:20

      Да уж! Зашел на турецкий сайт продажи недвижимости, в Анталье двушка в 3-5 ти этажных таунхаусах 90 кв. м. под ключ с сантехникой и кухонным гарнитуром от 2 до 2,2 млн рублей.
      Круглый год солнце, море и горы!

      • Анонимно
        11.02.2020 15:24

        так это ж Анталия! Захолустный курортный городишко))) А Казань - третья столица России, туристы рвут всевозможные рейтинги посещаемости))))

      • Анонимно
        11.02.2020 15:25

        В поле между Салмачами и Куюками стоят таунхаусы. Дешевле)

      • Анонимно
        11.02.2020 15:28

        Зашел на сайт и нашел дом 100 кв. с удобствами в деревне за 1 млн.
        Круглый год свежий воздух, свои продукты и лес с речкой.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:57

        В Европе, в Италии за 1 евро отдают.

        • Анонимно
          11.02.2020 16:38

          Отдают полуразрушенные лачуги в глухих деревнях.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:06

            Но за 1 евро и в Италии. А не в Турции с войной в 100 км и упавшей вдвое лирой.

        • Анонимно
          11.02.2020 19:39

          С обязательством привести здание в порядок, вложив от полумиллиона евро)

          • Анонимно
            12.02.2020 17:25

            причем подрядчики только местные, сам не отремонтируешь.
            и не факт, что после ремонта администрация под любым предлогом обратно не отожмет "исторический" дом

      • Анонимно
        11.02.2020 16:02

        Мне в Тае - климат на порядок лучше - предлагали за те же деньги.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:11

        Так это же от МКАД как далеко!

      • Анонимно
        11.02.2020 19:13

        А Анталию нужно сравнивать с Казанью? Если есть возможность переезжаете туда и берите эти квартиры.
        Но видимо не получается, не так ли?

        • Анонимно
          12.02.2020 08:50

          обычная "беспроигрышная" логика псевдопатриота - "Езжай туда, раз там так хорошо"))) а почему нельзя анталийский опыт использовать у нас? Почему бы не продавать квартиры по реальной стоимости, а не по завышенной в несколько раз?

  • Анонимно
    11.02.2020 13:39

    Обычный популизм новоиспеченного госдеятеля
    А то он не знает какой и где процент
    Грош цена тогда такой власти которая не знает какой процент ипотеки в стране которой они управляют
    Может им еще подсказать название страны и город в котором они сидят?

    • Анонимно
      11.02.2020 14:15

      Собирает обратную связь от населения, браво!

      • Анонимно
        11.02.2020 14:31

        А чего браво? Он что в тундре? И помощников нет?
        Это обычный пиар рассчитанный на наивных

        • Анонимно
          11.02.2020 15:09

          Очень редко кто использует такую систему, а тут в тренде идет с населением. Давно известны плюсы обратной связи через соцсети: быстро и удобно.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:11

        Ничего плохого в обратной связи не вижу, как еще иначе понять нужды людей?

    • Анонимно
      11.02.2020 14:59

      У каждого банка своя процентная ставка, которая сейчас еще меняется почти ежегодно. За всем не поспеешь. Так что я бы сделал ему небольшую скидку. Все мы люди как никак.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:39

    Ты друг лучше с ценами на недвижимоть разберись.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:12

      Спрос, дружище, рождает предложение. Мы в рыночных условиях живем, толко рынок контролирует цены.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:57

        Ну, конечно! Также как и на нефть?! Баррель нефти вырос в цене - цены на бензин растут, баррель нефти упал в цене - цены на бензин растут.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:41

        Спрос в 2019 году упал, а цены нет.

        Так где ж е ваш свободный рынок?

        • Спрос упал относительно аномального 2018 года. В 2019-м цены росли на фоне перехода к проектному финансированию. И пока спрос не упал относительно 2017-го, когда все спокойно было. Посмотрим что будет теперь.

          • Анонимно
            12.02.2020 13:56

            И все том у нас аномально....как снег для коммунальщиков зимой...

    • Анонимно
      11.02.2020 15:52

      Вы, прямо, как маленький. Начнут разбираться - ещё в 2 раза подорожает.

  • Оптимист
    11.02.2020 13:41

    Реальная цель экскроу реформы – «посадить» банки на стройку, поставив под их контроль гигантский денежный поток.

    • Анонимно
      11.02.2020 16:20

      Реальная цель чтоб застройщики дольщиков НЕ КИДАЛИ!

      • Я скорее с Оптимистом соглашусь. Рано делать выводы, что банк-посредник спасет страну от понятия "обманутые дольщики".

      • Анонимно
        11.02.2020 19:40

        Ничего, банк кинет)

      • Анонимно
        12.02.2020 17:31

        Наивные, все тоже самое экскроу было на Украине, после обманутых застройщиков, там появились обманутые дольщики. Банкам на покупателей наплевать, их интересует только своя прибыль, если уж банки своих вкладчиков кидают, то почему бы не кинуть всех остальных.
        Один гос банк ВТБ во главе с Костиным чего стоит.

    • Анонимно
      12.02.2020 12:44

      Новая приватизация» , делить больше не чего, выводят за скобки лакомые кусочки.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:42

    Увеличение спроса без увеличения предложения самый короткий путь к росту цены. Чем больше будут брать ипотеки, тем выше будет цена квадратного метра, тем меньше квартиры будут брать заемщики. Чудес не бывает.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:43

    Ставка то может 8-10%, но дополнительно навязанные "услуги" банками, делаю ее (ставку) 14-20%

  • Анонимно
    11.02.2020 13:43

    надо поднимать заработные платы и создавать рабочие места, поднимать экономику в целом. Сколько не латай дырявый кафтан, все равно он дырявым будет. Плюс необходим жесточайший контроль за застройщиками. На днях изучал договор ДДУ с СМУ 88. Написал протокол разногласий в части касающейся изменения площади самого объекта и помещений в нем. Застройщик отказался менять пункты.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:21

      Хорошие мысли, вы все это можете ему в твиттер написать. Он же спррашивает как раз наше мнение.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:58

      И что? Приди в магазин и попроси скидку на молоко за то, что бутылка не из зелёного стекла с перламутровыми пуговицами.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:43

    Сотрудник банка. Я вас могу огорчить не каких низких ставок по ипотеки в России НЕТ и НЕ БУДЕТ. Так как ставки заложены в стоимость квадратного метра при покупке нового жилья. Застройщик потом часть денег переводит банку за клиентов которые оформили ипотеку)

    • Анонимно
      11.02.2020 15:33

      Какой то вы неграмотный сотрудник банка (3 грамматические ошибки). Ваш банк явно не из первой сотни. В этой связи - игнорируем ваши комменты)

    • Анонимно
      11.02.2020 15:45

      Я застройщик. У меня покупают 70% квартир покупают в ипотеку. Банкам за это ничего не плачу. Это банки готовы платить застройщикам, чтобы они их ипотеку продвигали.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:47

    Выпускник ВУЗа при самом лучшем раскладе получает в Мск 50 тыс/мес
    Квартира стоит самая простая 7 млн руб
    Вот и считай дорогой господин Хуснуллин кто и как купит квартиру

    • Анонимно
      11.02.2020 15:13

      Мама-папа в таком случае помогаю выпускнику купить квартиру в ипотеку: дают первоначальный взнос, из своих зп помогают 30-40 000 в месяц, а выпускник из свой зп дает только 10-15 000.

      • Анонимно
        12.02.2020 17:34

        а папа-мама что не хотят жить, откуда у них лишние 30-40 тыс? и скорее всего папа-мама по возрасту на работе уже первые на выход.

        • Анонимно
          14.02.2020 10:43

          к сожалению наши папы и мамы готовы ради родных деток и нищими побыть, советское воспитание в крови

    • Анонимно
      11.02.2020 15:13

      При чём тут Московские ценники?

  • Анонимно
    11.02.2020 13:48

    Нам даже не нужны под ваши и 2 %, слишком высокие цены на квартиры, лучше Европе взять либо на югах, круглый год лето. Тут пол года зимы и раб на одежду и ипотеку банкам

    • Анонимно
      11.02.2020 15:15

      В Европу еще попать нужно суметь, закрепиться там, ну в более менее цивильные страны...

    • Анонимно
      11.02.2020 19:43

      Если есть возможность зарабатывать в Европе, то можно взять и там, только мало таких, у всех заработок здесь, иначе бы вся Москва уехала, распродав квартиры.

      • Анонимно
        11.02.2020 22:41

        Москвичи сдают свои квартиры, а на эти деньги безбедно греются на берегах океана.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:50

    Низкая ставка по ипотеки за счет самого покупателя новой квартиры. Сниженная ставки по ипотеке заложена в стоимость кв. метра за жилью. Вот вам и низкие ставки

  • Анонимно
    11.02.2020 13:51

    Интересно,когда всё эт рухнет? Невозможно при зарплате в 30 тыс. платить ипотеку.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:43

      Вы 30, жена 30. Итого 15 ипотека, 45 жизнь. Но этл расчет по хрущевке. У нас немного сумма 65 в месяц. Живем втроем: 2 взрослых и ребенок.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:13

        Ещё расклад.
        Вы 40. Жена ничего. И двое детей.
        Какой процент Вас устроит ?

        • Анонимно
          11.02.2020 16:00

          Жена пусть работать идет. Сейчас #ЯЖЫМАТЬ работать не хотят, только фоточки для инста пилить.

          • Анонимно
            11.02.2020 16:06

            Я получала ок.100, муж ок.150. Но квартиру купила я на свои. Отдала долги быстро, т.к. 90 % зп отдавала. Есть и такие расклады

      • Анонимно
        11.02.2020 16:18

        14.43 -10 квартплата, остаётся 35 жизнь. Как втроём жить на 35?

        • Анонимно
          12.02.2020 09:58

          живем втроем на 20... потому что 35 отдаю сразу на обязательные платежи (детсад, спортшкола, коммуналка, ипотека)

    • Анонимно
      11.02.2020 14:52

      Невозможно. При зарплате в 30 т.р. собственное жилье недостижимо.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:57

    И что от того, что ставка подает??? Все равно чинуши застройщики цены поднимают же! Выйграше все равно застройщики. Ипотеку хоть 1 % сделай а цены то все равно не измениться.Застройщиков надо наказывать.Они мошенники эти депутаты застройщики.Дамир

  • Анонимно
    11.02.2020 13:59

    ситуация просто обязана стать абсурдной,что-то вроде 120 тысяч за квадрат условной хрущевки и 150-200 тысяч за квадрат новостройки.возможно тогда население поймёт,что никакие механизмы на самом деле не работают и кормить из своего кармана банк,строителей и чиновников не имеет смысла.

  • Анонимно
    11.02.2020 13:59

    Здесь мы немного убавили( нас настоятельно просили), а там прибавили. И поручение выполнили и доход не потеряли

  • Tatarmalai
    11.02.2020 14:05

    Нужно в первую очередь развивать рынок арендного жилья. В том числе муниципального. Ситуация, при которой в городской черте в многоквартирном доме число собственников равно числу квартир - абсурдна.
    А ипотека в основном нужна для загородного жилья.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:01

      Что за бред? На основе чего вы вообще такие выводы сделали?

      • TATARMALAI, как мне кажется, приводит опыт Европы и США.

        В Швейцарии в своих квартирах, например, живет примерно 40 процентов населения, остальные жители предпочитают арендовать. В среднем в Европе снимают жилье 30% населения. В Лондоне или Нью-Йорке арендаторов примерно 50%.

        https://www.propertywire.com/news/global-news/switzerland-leads-global-private-rented-household-numbers/

        В РФ снимают жилье примерно процентов 8-10 населения.

        Кроме того, на Западе возрастной порог приобретения своего жилья выше, чем в России. Примерно лет сорок, раньше особо и не задумываются.

        • Анонимно
          11.02.2020 19:48

          Какое пособие по безработице в Швейцарии? Какие там зп?
          У нас по безработице 8000 три месяца, а дальше хоть умирай. А если к этому добавить еще, по казанским ценам, минимум 15 000 за аренду, то что тогда?

    • Анонимно
      11.02.2020 15:10

      И в чем абсурдность ситуации? Есть собственное мнение или это лишь пересказ статей из прессы?

    • Анонимно
      11.02.2020 15:16

      Сдавайте квартиру. Нет лишней? Сдавайте комнату в своей, разгоните рынок аренда, цены на жилье упадут и дальше раскрутитесь.
      Арендное жилье сможет потянуть только государство, ибо убыточно, но там никому это не надо

      • Анонимно
        11.02.2020 22:39

        Ага, сейчас я с с женой и ребенком в двухкомнатной квартире буду сдавать комнату какому-нибудь гастарбайтеру! Большего идиотизма я не слышал. Откуда вы только беретесь такие умные?

    • Анонимно
      11.02.2020 16:37

      Арендный рынок и так развит. Можно и за 9 тыс в месяц арендовать в Салават Купере и за 200 тыс в центре. В любом районе на любой карман, хоть помесячно, хоть посуточно, арендаторы не мучаются из-за нехватки квартир.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:05

    12.6 у меня три года назад

  • Анонимно
    11.02.2020 14:06

    Лучше уж арендовать за 15 тыс в мес, чем платить ипотеку 30 тыс. А ближе к пенсии купить на разницу супер жилье в супер месте по понизившейся цене.

    • Анонимно
      11.02.2020 17:04

      Наивный, за 7 лет цена за квадрат в Казани вырос в 2 раза.

      • Анонимно
        11.02.2020 17:23

        Аренда как была 15 тысяч в месяц 7 лет назад также сейчас и стоит, а деньги на вкладе за те же семь лет так же выросли примерно в 2 раза.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:10

    учитывая нестабильность отечественной экономики, отсутствие роста з/пл, повышения суммы налогов, ипотека - это пожизненная кабала, узаконенное рабство

  • Анонимно
    11.02.2020 14:13

    Классическая ипотека - это аренда квартиры с последующим выкупом (лизинг). Базируется на отношениях:
    1. Инвестор как заказчик жилья - подрядчик-строитель жилья;
    2. Инвестор как арендодатель-продавец квартир - арендаторы-покупатели квартир.

    И никаких дольщиков, финансирующих подрядчика напрямую и никаких скроу-счетов в банках (денежных залогов) арендаторов-покупателей квартир.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:13

      Об этом мало кто знает. Плохо, что просвещением этих моментов не занимаются у нас никто не занимается

  • Анонимно
    11.02.2020 14:13

    Почему если самому строить частный дом, кв.м. обходится примерно в 30 тысяч рублей. А при строительстве большого многоэтажного дома цена уже от 70 тысяч? Я все понимаю, есть затраты на инфраструктуру, но не столько же???

    • Анонимно
      11.02.2020 14:38

      Потому что ЕГЭ по математике не все сдают.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:15

      Друг, ты согласование со всеми инстанциями еще сюда не приплел, ни пошлины, ни строй материалы. Важны детали, а ты их не учел.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:35

        При строительстве частного дома материалы обходятся дороже, да и работы тоже.
        В среднем в доме 300 квартир по 30 кв.м., значит разница с дома - 350 миллионов. Что за согласования на такую сумму?

        • Анонимно
          11.02.2020 16:15

          Прибыль застройщика. Не бесплатно же должен работать. Да и администрация при выдаче Разрешения на строительство весь первый этаж почти резервирует бесплатно под муниципальные нужды. Иначе не видать ему Разрешения на строительство.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:02

        Откаты огромные в строительстве

        • Анонимно
          11.02.2020 22:42

          Ну так пусть правительство определится что ему важнее: сохранить откаты в правительстве и получить через двадцать лет вымершую страну или всё же заняться регулированием цен на жильё!

        • Анонимно
          12.02.2020 17:45

          соц ипотека в 2 и более раза дешевле, там откатов не платят

    • Анонимно
      11.02.2020 15:18

      Это какой дом? В поле? Без забора и подъездных путей? Нормальный дом 150-200м меньше 10млн не построить. Если своими руками строить 3-4 млн можно сэкономить и 10 лет жизни угробить

      • Анонимно
        11.02.2020 15:29

        200 метров по 30 тыс руб за квадрат - 6 млн. Получается же?

      • Анонимно
        11.02.2020 15:42

        Это что за дом в 150-200кв м за 10 млн? что в эти 10 млн включено?
        Коробка дома из газобетона + облицовка, с крышей, окнами, дверьми и на фундаменте будет стоит 1.5 млн. + газ 100-200 в зависимости от жадности/наглости газовиков + вода до 50к + септик/яма 20-100 (в зависимости от понта) + отопление/разводка воды 200-300к . ну вот отделку можно зарядить хоть в 50 млн.
        за 10 млн можно еще баню на 150 кв.м. построить и гараж на 4 машины. ну и забор из кирпича по периметру пустить

        • Анонимно
          11.02.2020 16:04

          Строят и за 10 млн, наши люди, которые себя не уважают. В Вознесении, на выселках, почти у ЖК Весна, дороги то нормальной до их домов нет, одни колдобины. Но строят! И продолжают вкладываться. Но зато за мусор и воду они не платят! Никто договора с ними не заключил! Экономят на коммуналке классно!

        • Анонимно
          11.02.2020 17:11

          Читаю тебя и волосы дыбом! Строю себе дом, одноэтажный 160 м2 с плоской кровлей из керамики. Уже за коробку только отдал 4 млн, но материалы хорошие были. Поэтому цена в 8-10 млн с отделкой легко верится. Я же для себя строю, а не на продажу, где после меня хоть потоп.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:25

            Так с дури можно дом в 160 метров и за 100 миллионов построить.

            Дом в 120 метров из газобетона или кркаса можно легко построить за 2-3 миллиона с эконом отделкой.

          • Анонимно
            11.02.2020 17:43

            Почему вы считаете что я на продажу строил и мой дом плох? 1,5 этажа 150 кв.м. (1.75м второй этаж) из теплоновского газобетона, отделка арским кирпичом, крыша обычная двухскатная, мзлф. вот перекрытия второго этажа деревянные, это я промахнулся.
            5 лет стоит, ничего не развалилось. цены за 5 лет на бетон кирпич газобетон не сильно изменились.
            В вашу коробку возможно еще и шведская плита вошла, да и бетонный потолок в 160 кв.м. не мало стоит. в среднем строят дома по типу моего и цена 30тыс/кв.м. вполне адекватна

  • Анонимно
    11.02.2020 14:14

    что толку что они снизят ипотеку,квартиры то растут в цене и еще вырастут обязательно.Заморозили бы цены на кв метры-вот был бы другой разговор.

  • Мне нравится такой кадровый подход. Сначала человека за малопонятные заслуги (перед кем?) сажают в вице-премьеры, а потом он начинает постигать азы.
    В стиле "поможите, люди добрые".

    Хотя, с другой стороны, не самый плохой вариант. Наш вариант, татарстанский - это когда так и не приходя в сознание руководят десятилетиями.

    • Анонимно
      11.02.2020 15:07

      Я не согласен. Если исходить из объективных факторов наш регион управляется довольно таки успешно. Инвестиции привлекаются, инфраструктура строится и обслуживается должным образом, жилье вводиться в эксплуатацию в больших количествах и т.д. При плохом управлении всего этого не было бы.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:37

        Съездите с утра или вечером в салават купере - отстойтесь в пробках. Потом расскажите как у нас хорошо все.

        • Анонимно
          11.02.2020 19:51

          Салават купере - большое благо и возможность приобрести собственное жилье для многих.
          Как в свое время переезд в хрущевку был счастьем для жителей деревянных бараков и коммуналок.

        • Анонимно
          11.02.2020 23:11

          15.37 т.е. пробка в Салават Купере-это пик ваших проблем? Как же я вам завидую, мне бы вашу супер проблему.

      • Надо сказать спасибо советским управленцам, создавшим систему с огромным запасом прочности, выдерживающую управление лицами, не имеющими нужного образования и навыков, при этом полностью отключенными от реальности.
        И спасибо многотерпеливому народу, задыхающемуся от нищеты и безысходности.

        • Анонимно
          11.02.2020 16:04

          согласен абсолютно. Очень серьезный запас прочности в экономике и политике был сформирован именно в СССР. Именно управленческая парадигма, принятая в СССР, используется в настоящее время. Капиталистические основы экономики непостижимы нашим чиновникам и не применяются, за исключением распределения сверхприбылей между представителями отдельных категорий граждан. Однако у феномена есть свой предел. Думаю "старые дрожжи" скоро перестанут действовать

    • Ого, псиной запахло. Боты набросали мне тут минусов за последние пять минут. Зря стараетесь, ваш хозяин меня все равно прочитает, а ваши старания по минусованию не оценит.

      • Анонимно
        11.02.2020 15:30

        В плюс пошел комментарий )

      • Анонимно
        11.02.2020 15:41

        Эмиль, что за тон, я считал Вас культурным человеком, до этого... Неужто тщеславие Ваш порок?

      • Анонимно
        11.02.2020 17:07

        Интересно кошки пляшут.
        Не ужели вас так задело что парень с района поднялся до должности вице премьера.
        Заслуги Марата в строительной сфере очевидны, то что он вышел на прямую связь к гражданам России, говорит об его ответственности в данной отрасли.
        Марат в Москве порядок навел, и по России наведёт, а вы дальше можете пакости писать.

        • Так я ж хвалю.
          Похвально же стремление парня с района и с финансовым образованием в анамнезе наконец-то разобраться с тем, чем же это он там руководить поставлен.

          Похоже, не очень понятно кандидату экономических наук, что ему там тараторят бойкие помощники, вот и решил припасть к источнику, к мудрости народной.

          • Анонимно
            11.02.2020 21:24

            Ты кроме жонглирования словесного что сам в жизни сделал для людей?
            Человек добрался на самую государственную верхушку благодаря чему и кому? Может стоит признать что человек реально работает? А нет смелости признать- ТАК ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ!

          • Анонимно
            11.02.2020 22:48

            Ну почему же, он очень правильно поступил! Брать данные из банков бессмысленно, потому что у них в рекламе один процент, а на практике выходит другой. И кроме того будет ясна статистика: в каких банках больше всего берут, под какие проценты, на какую сумму, какие квартиры. Полный срез реальных ипотечников. Заодно и сравнят официальные проценты и реальные.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:38

    даешь ставку 2% всем рабочим!!!

  • Анонимно
    11.02.2020 14:45

    Сколько рекламировали сельскую ипотеку, а толку нет, давать не собираются..

  • Анонимно
    11.02.2020 15:05

    всем добра)))
    этот первый шаг перед реновацией, снизить процент по ипотеке, потом повышение стоимости кв.м., а потом по завышенным ценам софинансирование из фед и республиканского бюджетов))) профит)
    чиновники, банки, застройщики в плюсе, народ глубже в кабалу....

  • Анонимно
    11.02.2020 15:06

    Идеальный газ мы начинаем изучать в седьмом классе.Когда мы вырастим нам назовут удельный прожиточный минимум а вот когда мы захотим заиметь квартиру нам сообщат процент по ипотеке для идеального заёмщика.Только вот беда.Ни одно ни другое ни третье к реальной жизни не имеет ни какого отношения.

  • Анонимно
    11.02.2020 15:09

    Снижение ставок кратковременно повлияет на увеличение спроса. Эмоциональные покупатели, которые годами что-то там думают и присматривают в ближайшие 2-4 месяца как с цепи сорвутся и будут брать квартиры по заявленным ценам. А потом тишина, цены должны откатиться назад, если еще какой-нибудь инфоповод не придумают.
    Такое было уже в прошлом году, когда т.н. "эксперты" (заинтересованные лица в увеличении объема продаж квартир по максимально высоким ценам) пугали экстроу-счетами и из-за них космическим ростом цен. Напуганный народ смел весь неликвид по завышенным ценам в первом полугодии, а во втором все объемы продаж рухнули.
    Вообще конечно делать прогнозы в тех ситуациях, когда ты прогнозируешь то, что зависит от поведения людей, а эти же люди их читают и меняют свое поведение, вещь неблагодарная. Но (!) в РФ такая же численность население как и в РСФСР, все последние 30 лет строят новое жилье, народ вымирает, люди получают наследное жилье, доходы населения падают и т.д. Так должен наступить период, кода цены будут идти вниз...

  • Анонимно
    11.02.2020 15:14

    завтра Хуснуллин должен фиксировать стоимость квадратного метра жилья в каждом регионе....и как сегодня: Помогите друзья не поднялись ли цены на жилье????
    Если подняли кто то- то этого строителя в черный список..

  • Анонимно
    11.02.2020 15:26

    Друзья, начал разбираться с ипотекой. Нужна ваша помощь. Напишите, какой реально у вас процент по ипотеке», — обратился сегодня к подписчикам в «Твиттере» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Ряд
    '''"""""""""""""
    Где дедушкин револьаер пристрелюсь. Это что? Думаю все таки не он сам написал этот твит,его подставили.
    Помощник премера ,скажи своему помошнику ,а он своему помошнику,а тот своему заму, чтобы отправил запрос банкам интересуюшие вопросы помошника примеры. Если реално там дела так то спаси господи отечество.

  • ПанАлекс
    11.02.2020 15:28

    А наша партия сначала за обнуление процентов, потом за выкуп долгов государством по ипотекам и кредитам у населения с последующим "прощением" долгов. Принудительный выкуп жилья у тех, кого больше 5 квартир и запрет свободной продажи - жилье не средство наживы, а государство обеспечивает всех граждан в пределах социальных норм!

  • Анонимно
    11.02.2020 15:32

    смешной щиновник! а как же Госкомстат, минэкономразвития, Центробанк и другие структуры, где вся информация по процентным ставкам имеется??? щта это такое? заигрывание с "униженным и оскорбленным" населением

    • Возможно, это прощупывание реальности на предмет как тут можно изменить распределение ручейков.

      Вдобавок, к аргументам во внутренних разборках (упомянутая Вами официозная статистика) появляeтся мощщщщный аргумент ad populum: "я лично советовался с живым народом, что мне ваша мертвая цифирь".

      Так и вижу, как они - чисто Жуков с Генштабом над схемой Берлина - в приступе реновационной истерики сгрудились над картой РФ, чертят стрелки, рисуют схемы наступлений и отходов.

      • Анонимно
        11.02.2020 16:18

        Argumentum?

      • Анонимно
        11.02.2020 16:58

        Реновация необходима
        Хрущёвки, ленинградки дорабатывают свой ресурс
        Ничто не вечно
        Хуснуллин как профессиональный строитель это понимает

        • Анонимно
          11.02.2020 17:12

          в данном случае идет речь об освобождении земли в центральной части города. не думайте о том, что их заботит состояние "хрущевок". Я вам скажу, что многие ленинградки по состоянию хуже хрущевок, так как построены из тех же панелек, но в два раза выше

  • Анонимно
    11.02.2020 16:17

    Надо как то застройщиков придерживать в цена на квадратный метр, смысл от снижения ставок по ипотеке, если стоимость жилья повышается ! Лопнут от жадности своей

  • Анонимно
    11.02.2020 16:21

    При 50 процентах первоначального взноса мне одобрили ставку в 9.9 процентов. Круто да, ипотеку брать в мае 2019.

  • Анонимно
    11.02.2020 16:35

    Выскажусь как реальный человек взявший в ипотеку квартиру почти три года назад. Одобрил только сбер под 11.9 %. Миллион отдал за квартиру наличными, полтора миллиона ипотека. Ежемесячный платёж 21300, на 10 лет. Наслушавшись про снижение ставок пошёл сначала в сбер чтобы они сами понизили ставку и платёж - сбер отказал.. Пошёл в ВТБ обещают 8.9, но платёж остаётся примерно таким же!!))) Поэтому все разговоры про снижение это чушь...

  • Анонимно
    11.02.2020 17:00

    Ни капли в рот, ни миллиметра в ипотеку.

  • Анонимно
    11.02.2020 17:16

    В КБР снижение ставок по ипотеке не влияет именно в Россельхозбанке

  • Анонимно
    11.02.2020 17:32

    Сбербанк не понижает ставки своим клиентам с 2018 года, как закрыл программу‼️

  • Анонимно
    11.02.2020 17:39

    Я бы тоже хотела бы вернуться на родину в Казань но с нашими зарплатами никогда не накопишь на первоначальный взнос.Сейчас я живу в Ульяновской области.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:20

    Ипотека 10,5% от Сбербанка, на 15 лет, первоначальный взнос 20%, одобрили в августе 2019, зарплатный клиент банка, оплачиваю. На вопрос можно снизить процентную ставку ответ был нет! Московская область.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:29

    Здравствуйте.Погодите снизить процент по ипотеке.
    Плачу с 2015 года ,плачу без задержек.но процент большой 13%.В 2017 году снизели до 11.9%. Ипотека в сбербанке.Сейчас снижена процентная ставка по новым ипотечным кредитам.А что же делать людям,которые брали ипотеку в 2014.2015 году?
    Заранее спасибо.

    • Анонимно
      11.02.2020 20:05

      Газпромбанк мне снизил ставку с 10,5% до 9%. Ипотека с 2014 года. Снижение сделали с декабре 2019го

  • Анонимно
    11.02.2020 18:52

    Кому чешат!? Цены задираю не застройщики, а перекупщики! Барыги!!! У которых денег дохрена, в ложились, на стадии котлавана, скупили большую часть квартир! И рулят ценой!!!

    • Анонимно
      11.02.2020 22:44

      Обратись к застройщикам и ни у кого не найдешь цену ниже 80 тысяч за квадрат.
      Дело не в перекупщиках, а именно в застрощиках.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:11

    Ставка по ипотеке 14,05%. Снизить невозможно. Рефинансирование также невозможно. За пять лет я погасила полностью кредит по ипотеке, но это я заплатила только проценты...

  • Анонимно
    11.02.2020 19:14

    Взять ипотеку, вроде легко. Реклама на каждом шагу под 8 - 8,5%годовых. Но реальность гораздо суровее. По факту, это первоначальный взнос 300-400 тыс. Страховка, а это ещё плюс. А если отказаться от страховки, то это ещё плюс 6 пунктов, т. Е процентов. И на деле в лучшем случае под 12-14%годовых оформят.
    И потом я не вижу смысла делать такой опрос, просматривая коменнты только вода, никто не написал конкретные факты. Думаю можно было сделать как с "тайными" покупателями. Разослать людей по банкам и картина ясна.
    Факт один, прозрачности в банковских продуктах
    нет вообще никакой.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:05

    10.6% Сбербанк
    Надеюсь, он действительно повлияет на снижение

  • Анонимно
    11.02.2020 20:20

    9.4% ВТБ

  • Анонимно
    11.02.2020 20:34

    Когда будут снижать ставки по выданным кредитам?

  • Анонимно
    11.02.2020 20:49

    А кому писать???

  • Анонимно
    11.02.2020 20:50

    9%сбербанк

  • Анонимно
    11.02.2020 21:56

    А можно мне объяснить почему предыдущая схема ухода от проблемы обманутых дольщиков не сработала?

  • Анонимно
    11.02.2020 22:43

    Взяли ипотеку в Сбербанк и 10,6%. Обещали 8,4%.Вот как понимать сначала одно говорят а потом другое кагда подписываем документы. Да и вообще приезжай к нам в Краснодарский край и посмотрите как люди выживают. Работы нету, зарплаты нету. Как дальше жить не кто не знает. Ужас что творится у нас в стране. Заводы закрыты, хозяйства развалина и все брошено. И не кому до людей нету дела. Лучше бы взяли и Помогли. Работу лучше людям дали и зарплату.

  • Анонимно
    11.02.2020 22:45

    В июне 2019 купили квартиру(вторичка) ипотека ВТБ процентная ставка 11.1%.

  • Анонимно
    11.02.2020 22:45

    10,6%Сбербанк

  • Анонимно
    12.02.2020 00:15

    Марат Шакирзянович! А Вы задайте еще вопрос "Что строим?". Я Вам с доказательной базой отвечу - "Новое ветхое жилье за личные средства граждан"!!!! У Файзуллина доказательная база сейчас на руках!

  • Анонимно
    12.02.2020 08:54

    Предлагаю всем чиновникам заселиться в скворечнике в кредит. Это будет худшее из наказаний для них.

  • Анонимно
    12.02.2020 12:42

    Здравствуйте 10% ну к нему страховки идут и там насчитывают брал миллион на 10 лет а отдать надо почти 2 миллиона вот и сами подумайте 10 % выходит или около 100 процентов

    • Анонимно
      12.02.2020 13:47

      100 % за весь период, разделите на 10 лет, получите 10% годовых

  • Анонимно
    13.02.2020 07:30

    Сбербанк выдавал ипотеку в 15году по ставке 12.11% В 2018г после снижения процентной ставки уменьшил ставку по данному кредиту до 11.99%. С 2018г. ЦБ уже как минимум 3 раза снижал ставку. А вот Сбербанк отказывается это делать.

  • Анонимно
    13.02.2020 15:47

    в 2017г взяли ипотеку в Россельхоз банке по ставке 19%, купили дом встанице половину сразу оплатили мат. капиталом , на данный момент в бонке не о каких уменьшениях процентной ставки разговор не ведут. Краснодарский край

  • Анонимно
    13.02.2020 23:52

    Наши многотысячные , на протяжении последних шести лет обращения к Хуснуллину М.Ш. не привели ни к какому результату, мы так и не получили ключей от оплаченнных в 2012г квартир! Несмотря на еженедельные царицыноский вторники у Мэрии, Ваши бесчисленные обещания, совещания, на словах пустые «принятые градостроительные решения» (Ваша любимая фраза ,господин ХУСНУЛЛИН) , строительство ЖК Царицыно до сих пор НЕ завершено.
    Удивлены назначением Вас , господин Хуснуллин, на столь ответственную должность .....
    Наше мнение, давно пора проверить доходы Вашей мамы в Лондоне и бывшей супруги на легитимность.
    И нечего строить из себя борца за права ипотечников.....

  • Анонимно
    14.02.2020 10:43

    в 2017 году взяли в сбербанке ипотеку под 10,9 % плюс страхование, в общем натекает под 12%. Сбербанк ранее выданные не снижает, попробуем в другом банке рефинансироваться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль