Общество 
21.02.2020

«Дайте спокойно умереть этим машинам и этим людям!»: КАМАЗу подарят налог на автохлам?

Правительство готовится повысить сборы с коммерческих автомобилей класса ниже «Евро-3». Под санкции может угодить до 2 млн единиц техники

«Если в Москве есть деньги, то в регионах совсем другие доходы, так что все это совершенно преждевременно, от нашего нового правительства народ ждет чего-то другого», — отзывают эксперты «БИЗНЕС Online» о планах минпромторга РФ повысить ставку транспортного налога для старого коммерческого транспорта. Где обеими руками за, так это на КАМАЗе. Ранее схожую инициативу публично лоббировала депутат Госдумы от Татарстана Альфия Когогина.

В российском минпромторге всерьез задумались о повышении базовой ставки транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже В российском минпромторге всерьез задумались о повышении базовой ставки транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ поднимут ДЛЯ НЕЭКОЛОГИЧНЫХ грузовиков? 

В российском минпромторге всерьез задумались о повышении базовой ставки транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. Нововведение коснется только коммерческого транспорта и может быть внедрено уже со следующего года. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замглавы министерства Александра Морозова, сейчас ведомство готовит предложение в минтранс России. По оценке минпромторга, в России свыше 3 млн непотребно дымящих грузовиков. Повышение налогов должно способствовать их замене на современные транспортные средства и, соответственно, снижению выбросов.

Одновременно в Госдуме звучат еще более радикальные предложения: глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев призывает и вовсе запретить коммерческие автомобили с классом «Евро-0» и «Евро-1». Газета «Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД отметила, что всего в России зарегистрировано порядка 60,6 млн транспортных средств, преимущественно легковых. Из них класса «Евро-0» — около 2,1 млн штук, «Евро-1» — 651,5 тыс., «Евро-2» — 2,6 млн, «Евро-3» — 4,8 миллиона. Еще у 14,3 млн легковых машин экологический класс вовсе не установлен. Что касается грузовиков, то их в стране насчитывается около 6,5 млн, из которых на 2,6 млн также не установлен экологический класс. Суммарное число тех транспортных средств, что подпадут под новый налог, по подсчетам издания, составляет более 2 млн штук.

Олег Афанасьев: «Мы всегда говорили, что необходимы меры экономического характера и стимулирования обновления автопарка. Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику» Олег Афанасьев: «Мы всегда говорили, что необходимы меры экономического характера и стимулирования обновления автопарка. Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ДАВНО ПОСЧИТАЛИ, ЧТО подобное ПРИВЕДЕТ К КОЛЛАПСУ МНОГИХ ТРАНСПОРТНЫХ И НЕ ТОЛЬКО КОМПАНИЙ»

Если решение будет принято, то от него явно выиграет КАМАЗ, который в последнее время ощутимо глохнет. Убыток автогиганта за 9 месяцев 2019 года по РСБУ составил 1,9 млрд рублей. По итогам года выпущено 34,7 тыс. грузовиков, а в 2018-м было 38,3 тысячи. В пиковом 2012-м — 45,4 тысячи. В нынешнем падении представители КАМАЗа, по сути, винят государство. Закончилось строительство Крымского моста, отгремел футбольный мундиаль, а новых, сопоставимых по масштабам инфраструктурных проектов в стране пока нет. Плюс стагнация на рынке жилищного строительства из-за реформы «долевки». Так что масштабное обновление коммерческого автопарка в стране было бы, что называется, в кассу. 

«Мы поддерживаем эту инициативу, — заявил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор департамента по связям с общественностью ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Мы всегда говорили, что необходимы меры экономического характера и стимулирования обновления автопарка. Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику».

Притом собеседник издания подчеркнул, что КАМАЗ никогда не выступал за жесткий запрет техники по срокам эксплуатации. «Хотя нам все это почему-то приписывают, — добавил он. — Мы же давно посчитали, что подобное приведет к коллапсу многих транспортных и не только компаний. Это не конструктивная мера — надо стимулировать, а не запрещать».

Напомним, что запретить старые автомобили в августе прошлого года предложила депутат Госдумы от Татарстана Альфия Когогина, супруга гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Речь шла о законодательном «запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». «Никто не говорит о старичках, которые берут рассаду на дачу, или многодетных семьях, которые на старых автомобилях возят детей за город… Имеются в виду только машины коммерческого использования, на которых зарабатывают деньги», — поясняла она корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Главный аргумент — экологический вред старых авто. «В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60–65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов. Это вопрос здоровья людей. Медики, присутствовавшие при обсуждении, констатировали, что тысячи людей умирают в течение года от загрязнения воздуха. Естественным образом данная проблема будет решаться лет 30», — отмечала Когогина. Кроме экологии, аргументом стал и вопрос безопасности перевозок. Депутат предлагала создать специальную программу, которая одновременно и ограничивала бы использование транспорта класса «Евро-0» и «Евро-1», и помогала бы предпринимателям обновлять автопарк.

«Со старой машиной деньги не заработаешь, она будет только в ущерб. Заработанное предприниматель будет вкладывать в ремонт» «Со старой машиной деньги не заработаешь, она будет только в ущерб. Заработанное предприниматель станет вкладывать в ремонт» Фото: © Виталий Аньков, РИА «Новости»

«Кто ездит на таких старых машинах? Это или молодая организация, или очень бедная»

«Транспортный сектор уже похож на такого неухоженного ребенка в семье, которым все пользуются, а никто им не занимается, не вкладывает в его развитие, — говорит директор ООО „Ак Буре“ Альберт Рахимов. — Взять и запретить „Евро-3“, а что делать с этими машинами? Скворечники или курятники?»

Если транспорт технически исправен, то полный запрет предприниматель считает дискриминацией по отношению к перевозчикам. В то же время, по его словам, новые меры относительно налогов коснутся в основном мелких частников, так как крупные компании уже перешли на «Евро-4» и «Евро-5». «Со старой машиной деньги не заработаешь, она будет только в ущерб. Заработанное предприниматель станет вкладывать в ремонт», — считает Рахимов. «Мы-то еще в нормальном положении, а вот те, у кого одна, две машины, не знают, то ли заплатить штрафы, то ли налог, то ли в ремонт пустить деньги, в лизинг, то ли зарплату платить. И никому дела до этого нет, выживают — и всё!» — добавил он.

«Нововведение вызвано желанием собрать под любым предлогом какие-то деньги, и поводы придумывают самые разные», — высказался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предприниматель и активист объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов. В его парке три грузовика, и в год он отдает более 100 тыс. рублей только на транспортный налог. По словам Абрамова, у большей части частников города грузовики — рабочие лошадки, которым больше 10–15 лет, и обновлять парк предприниматели не могут. Он призвал правительство, наоборот, стимулировать покупку новых автомобилей, а для этого необходимо снижать налоговую ставку.

Независимо от мотивов минпромторга инициатива однозначно ударит по российской глубинке, уверен заместитель главного редактора «Рейса» Николай Мордовцев. «Если в Москве есть деньги, то ради бога, хорошо, но в регионах совсем другие доходы, — отмечает он. — Они за 6 лет ни у кого не выросли, так что все это совершенно преждевременно, и, честно говоря, от нашего нового правительства народ ждет чего-то другого».

По словам собеседника издания, в регионах до сих пор эксплуатируется много автомобилей с бензиновыми V-образными двигателями: к примеру, это «ГАЗ-3307», «ЗИЛ-4333», гордость советского автопрома «ГАЗ-66», даже встречается «ГАЗ-52». Заменить двигатель на более экологически чистый владельцам этих автомобилей будет мешать закон о тюнинге, который пытались ввести в действие с 1 июня 2019 года, но пока приостановили. «Народ был бы счастлив устанавливать на свои машины дизели уровня „Евро-2“ („Евро-3“, „Евро-4“ они, конечно, не потянут). А бэушный дизель поставить законно на ту же самую шишигу („ГАЗ-66“ прим. ред.) было бы неплохо», — считает Мордовцев.

Выдавливать старую технику с дорог с точки зрения экологии нет необходимости, считает эксперт, так как в основном она используется в сельской местности, где ее концентрация невелика. «Люди, которые эксплуатируют немолодые машины, которые у них такие же, что легковые, что коммерческие. Я бы сказал так: дайте спокойно умереть и этим машинам, и этим людям, без нервотрепки. Через 5–7 лет данные автомобили сами по себе сойдут на нет. Их просто-напросто сдадут в металлолом. Так что не стоит правительству брать грех на душу такими мерами», — говорит Мордовцев.

Что касается возможных выгод от повышения налога и устранения старых машин для конкретных автопроизводителей, то выиграет тот, кто создаст лучшую систему лизинга и скидок, выведет на рынок бюджетные модели техники. По словам Мордовцева, это может быть и «КАМАЗ», и «ГАЗ», но уже не «давно похороненный» «ЗИЛ». Однако при этом совсем не обязательно, что запрет эксплуатации коммерческого транспорта «Евро-0» и «Евро-1» поднимет продажи новой техники — у потенциальных покупателей попросту нет денег. «Кто ездит на таких старых машинах? Это или молодая организация, или очень бедная, положение которых мы такими мерами только усугубляем», — резюмирует эксперт. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2020 16:16

Старые машины у людей не от хорошей жизни.Эти машины их кормят.Ну разогнали мы ларьки,разогнали малый бизнес теперь до грузовиков добрались.А чем люди будут кормиться то не подумали.или может быть мы создали миллионы новых рабочих мест.Так они только в снах чиновников.А тут и нефть на мели и газ да ещё санкции.Надо наоборот радоваться что миллионы мужиков сами кормятся да свои семьи кормят.И кстати вроде вообще обещали транспортный налог ликвидировать когда цену на бензин крутили.Почему не начать свои обещания выполнять а уж потом и новые налоги придумывать.

  • ЛДПР
    21.02.2020 15:35

    Давайте жить справедливо никто не должен портить мне воздух...поэтому пусть платят!!!

    • Анонимно
      21.02.2020 15:56

      Такие слова надо говорить стоя перед заводом нефтепродуктов и нефтехимиии

      • Анонимно
        22.02.2020 17:17

        Перед мусоросжигающим. Не зря предлагают Осиново в Диоксиново пкреименоввть

    • Анонимно
      21.02.2020 16:07

      Платить то ты будешь. Все налоги в увеличение стоимости конечной продукции пойдут. Просто удивляет такая безграмотность.

      • Анонимно
        21.02.2020 17:21

        Тоже самое говорили противники Платона. Но если посчитать налог от Москвы до Казани - это 3 тыс рублей. И как существенно повлияют 3 тыс рублей на себестоимость, если фура везёт товара на 500 тыс? Противниками были те, кто работал в серую. Так же как и те, кто против Меркурия.

        • Анонимно
          21.02.2020 17:38

          смотря какой товар, некоторые грузы всего 100тыс стоят на всю машину, а это уже 3%

        • Анонимно
          21.02.2020 17:46

          Себестоимость так и складывается - рубль там, рубль сям. А в итоге превращается в тысячи, которые платят покупатели.

        • Анонимно
          21.02.2020 17:49

          То что все затраты идут в себестоимость - это факт. да, в некоторых случаях в единице продукции это будут копейки.
          Но!!! В данном случае это будут те копейки, которы ты доплачиваешь за то, что дышишь грязным воздухом. Поражают люди, которые кричат при этом "Ура".

        • Анонимно
          21.02.2020 18:18

          Что за менталитет на нашего народа. Радуешься что кто то а не ты будет больше платить.

          • Анонимно
            21.02.2020 19:59

            Я плачу налоги. Как ИП за 2018 заплатил порядка 540 тыс. За 2019 примерно столько же заплачу. Я то как раз плачу налоги, но сижу в общей очереди в поликлинике вот с такими, кто не хочет их платить, но громче всех возмущается.

        • Анонимно
          22.02.2020 05:55

          Все эти налоги по экологичности коснутся в основном на сельхоз машины, в этой отрасли 80-90% старой техники, вот и будет повышение цен на продукты или заменят дешевыми не натуральными продуктами из китая

    • Анонимно
      21.02.2020 16:07

      А то, что КАМАЗ с конвейера автохлам выпускает, это как?

      • Анонимно
        21.02.2020 21:53

        Да уж!
        «Мы поддерживаем эту инициативу, — заявил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор департамента по связям с общественностью ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев.
        Вы ж сами такие машины выпустили, рядом с которыми отравиться можно, а теперь у вас опять покупать?!

        • Анонимно
          22.02.2020 08:19

          Ещё 8 лет назад они выпускали грузовики Евро-3, получается что машинам которым нет 10 лет уже в утиль? Что они нюхают?

    • Анонимно
      21.02.2020 17:46

      Достали уже эти камазисты, газелисты. Порог входа маленький, работают на себя, в черную, демпингуют.создать гос.компанию "Госперевозки" укомплектовать новыми Камазами, пусть в нее идут работать.официально, за МРОТ.

      • Анонимно
        21.02.2020 18:02

        Теперь уже поздно. Только при коммунистах такое возможно. И вряд ли это хорошо.

      • Анонимно
        21.02.2020 19:37

        А ты сам пойдешь за МРОТ баранку крутить по 10 часов в день? Давай, вперёд, умник

      • Анонимно
        22.02.2020 11:30

        Официально для водителя ставка не может быть менее 2-х прожиточных минимумов - там официальные ограничения из-за вредности, о которых обычно редко вспоминают

    • Азат Д
      21.02.2020 17:58


      Почему Юсупов, на газ не переходит, а дизелем коптит, когда европейские либеральные демократические страны от дизеля отказываются.
      Покажите пример.

    • Анонимно
      21.02.2020 23:02

      Нормируются не все вещества, так что травить вас будут всегда. Вы пьете отравленную воду, вы живете в регионе с промышленностью, вы едите продукты после удобрений, пестицидов, гербецидов и антибиотиков.... но жить конечно вам мешают владельцы стареньких транспортных средств. Замахнитесь на тогл кто посильнее (татнефть, таиф, оргсинтез)

  • Анонимно
    21.02.2020 15:35

    Да чхать, кто заработает. Лишь бы не ехать за чадящим Камазом.

    • Анонимно
      21.02.2020 16:51

      точно также и поедешь. с дорог их никто убирать не собирается. просто с них увеличенный налог требовать будут, который они в конечную стоимость услуг (работ, продукции) заложат, и который в итоге заплатишь ты.

      • Анонимно
        21.02.2020 16:58

        другими словами, за то что ты дышишь воздухом из чадащих камазов, ты теперь еще и приплачивать будешь.

        • Анонимно
          21.02.2020 18:16

          Налог только на старые фуры, а цены поднимут все, в том числе и новые?

          • Анонимно
            21.02.2020 22:07

            естественно все поднимут. разве в современной россии было когда-то по-другому?

  • Анонимно
    21.02.2020 15:36

    А что же не по результатам дизельгейта повышенные налоги на всю продукцию фольцваген ауди групп..?

  • Оптимист
    21.02.2020 15:36

    Урал до сих пор выпускает Евро 0

    • получат ямз-238, евро-3,
      не ярославские, не родные камазовские двигатели (даже каминзовские, не то что 740.n) евро-3 не соответствуют, а бумага все выдержит

  • Анонимно
    21.02.2020 15:39

    В армии вся техника такая. Что же это получиться, и их без техники оставят?

  • Анонимно
    21.02.2020 15:39

    Вот двумя руками поддерживаю!
    Вы когда-нибудь стояли в пробке за или возле такого грузовика? Это же просто капец какой-то: никаких ядерных излучений не нужно, достаточно 5 минут подышать "произведением" двигателя этого авто, чтобы получить всю таблицу Менделеева себе в легкие! И главное всем на всё пофиг, кто-то же это "чудо" выпустил в рейс, кто-то подписал ему ТО и т.д.
    Бардак!

    • Анонимно
      21.02.2020 16:22

      Неприятно конечно, но вы про кнопку рекуперации воздуха слышали?

      • стекла потеют

      • Анонимно
        21.02.2020 16:43

        у него машина старая, тогда таких кнопок не делали.

        а так вообще да - нажал и никаких проблем.

      • Анонимно
        21.02.2020 16:46

        чувак видать не понимает, что по сути-то ничего не изменится и он также будет стоять и дышать тем же самым из того же самого грузовика.
        просто водитель этого грузака отсегнет денег кому надо (причем вполне законно) и продолжит ездить.

    • Анонимно
      21.02.2020 16:42

      многое зависит от топливаи выхлопной системы, не только от двигателя. а на топливе очень часто экономят.

    • Анонимно
      21.02.2020 16:43

      Камаз да,а вот например авенсис мой тоже евро 3,он то как воняет?

    • Анонимно
      23.02.2020 10:37

      Ты кмник похоже на луне живёшь! У тебя например на линии 110кв авария и нужно ехать устранять повреждение и что ты не выпустишь с парка машины потому что они чадят?ты свою демогогию будешь рассказывать тем кто не переживёт операцию в больнице потому что электроэнергии не было, тем кто в супермаркете не сможет ничего купить, тем кто денег с карты снять не сможет, тем кто на заправке бензин в свой евро4 не сможет купить!

  • Анонимно
    21.02.2020 15:45

    А за умершего человека, то есть за то, што человек умер - налог не будет ли? Лицензия на умирание не нужна ли будет людям?

  • Анонимно
    21.02.2020 15:56

    Прежде всего надо разобраться, кто выпускает грузовики с явным нарушением по выхлопам в рейс, я так считаю.

    • Анонимно
      22.02.2020 11:33

      экоконтроль убрали и понеслось.
      Но тут выбор либо тотальный контроль либо никакого, при полумерах у нас хуже чем при одной из таких крайностей

  • Анонимно
    21.02.2020 16:04

    Газелисты попали. Рыбаки, охотники на своих УАЗ. Ну сельские жители, конечно. Как же их не грабить. Теперь за сеном нужно ехать не на бортовом УАЗ 3303, а на Мерседесе. Так велит правительство.

    • Анонимно
      21.02.2020 16:13

      прикол как раз в этом. обновить парк придется аграриям, строителям, но никак не частникам-коммерсантам. у них как раз парк новый. вырастут цены на продовольствие и строительство. и снова придется помогать государству.

    • Анонимно
      21.02.2020 17:35

      Вообще с Газелистами вопрос очень скользкий. Очень много Газелей на СУГ, а он по выхлопу экологичнее бензина. Только даже если газ официально оформлен, экологический класс в ПТС не меняют. А надо бы, если повышенные ставки налога по экологическому классу примут.

    • Анонимно
      23.02.2020 08:07

      Чтоб за сеном ехать надо разрешение на негоборит получить а ещё сено легко воспламеняющая жидкость допог нужен и всё это не безплатно

  • Анонимно
    21.02.2020 16:16

    Старые машины у людей не от хорошей жизни.Эти машины их кормят.Ну разогнали мы ларьки,разогнали малый бизнес теперь до грузовиков добрались.А чем люди будут кормиться то не подумали.или может быть мы создали миллионы новых рабочих мест.Так они только в снах чиновников.А тут и нефть на мели и газ да ещё санкции.Надо наоборот радоваться что миллионы мужиков сами кормятся да свои семьи кормят.И кстати вроде вообще обещали транспортный налог ликвидировать когда цену на бензин крутили.Почему не начать свои обещания выполнять а уж потом и новые налоги придумывать.

    • Анонимно
      21.02.2020 17:15

      Старый коммерческий транспорт у людей от жлобства и жадности. Это они вместо того, чтоб взять сотрудника размазывают его обязанности на уже работающих. Про повышении зарплаты, конечно же речь не идёт.

      • Низами
        21.02.2020 18:42

        Старый коммерческий транспорт у людей от жлобства и жадности.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458690

        А у нефтяников от чего?
        Посмотрите, какие машины составляют большинство парков той же Татнефти...

        • Анонимно
          21.02.2020 20:02

          ВЫ лишь подтвердили мои слова. Раз даже у нефтяников они старые.

    • Анонимно
      21.02.2020 17:45

      Вы совершенно правы!
      Малый бизнес ведь не от хорошей жизни бывает продают просроченные продукты. Или, скажем, обвешивают тоже не хорошей жизни.
      А как, бывает, малый бизнес строит дома на продажу тоже ведь не просто так.
      Поэтому, если вы считаете нормой плесневелую колбасу в магазине, то и чадящий КамАЗ на дороге для вас тоже норма.
      А вот для меня нет.

      • Анонимно
        21.02.2020 18:21

        Все верно. И МСЗ строют не от хорошей жизни . Только вот кто сравнивал сколько выбросов производит автохлам ?

    • Man_16rus
      21.02.2020 21:29

      А мы значит от хорошей жизни должны нюхать эту дрянь?

    • Анонимно
      22.02.2020 11:35

      Сколько стоит такая старая машина?
      Сейчас действует программа по утилизации при которой при сдаче старой фактически компенсируют ее рыночную стоимость на приобретение новой.

      • Анонимно
        22.02.2020 21:33

        Старый камаз 100000 тысяч СТО ТЫСЯЧ, НОВЫЙ ТРИ МИЛЛИОНА 3000000. ГДЕ ВЗЯТЬ ЕЩЁ 2900000?

      • Анонимно
        23.02.2020 10:42

        Хорошо! Я сдам свою машину по утилизации за 100т.р а ты мне добавишь ещё 1.5 миллиона что бы я купил новую!

  • Анонимно
    21.02.2020 16:24

    Такое ощущение что этот хлам, люди сами собирали в гаражах. Завод изготовитель наштамповал хлам, пусть и ответственность берет, за количество выпущенных. Решили они там понимаешь.

  • Анонимно
    21.02.2020 16:29

    Реализуйте программу лизинга под 1-2 процента , взамен старого авто хлама, и экология подтянется и производство

    • Анонимно
      21.02.2020 17:11

      Это дорого. Налоги повысить проще

    • Анонимно
      21.02.2020 19:00

      Можно программу заводской модернизации придумать. Сдаешь старую машину, ее перебирают, меняют изношенные агрегаты, доводят выхлоп до нормы, выдают документ о соответствии.

      • Анонимно
        22.02.2020 11:37

        Так уже есть действующая программа по утилизации грузового транспорта и автобусов. Там в зависимости от класса компенсация до 350000 за старую машину на покупку новой

  • Анонимно
    21.02.2020 16:30

    Затея хорошая. Но тогда машины ЕВРО-4 должны выдаваться с солидной скидкой, под нулевой процент, да в кредит на 10 лет, без намека на страховки и прочие накрутки. Или старые машины выкупаться по хорошей цене. И скандалов типа продажи Камазов, которые по факту Евро-0, но по документам Евро-4 не должно быть.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:03

      Почему именно так должно быть? Потому что вы так хотите? Ну давайте тогда всем кредиты под нулевой процент раздавать.

  • Анонимно
    21.02.2020 16:30

    "Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику» Чья логика? Какого-то заводика? Который сам клепал обходными путями Камазы Евро-0,1,2"

  • Анонимно
    21.02.2020 16:31

    А мусоросжигательные заводы сколько выбросов совершают в атмосферу?

  • Анонимно
    21.02.2020 16:45

    На селе Евро-5 не особо нужны, машины технически сложные, ремонту с помощью кувалды не поддаются, требования к топливу и расходникам высокие. Возить вставшую машину к дилеру или в АСЦ за сотню-другую км дорого.

  • Анонимно
    21.02.2020 17:10

    КамАЗ уже не знает за что схватиться, чтобы медленне пробивать дно.
    На сессии горсовета кричат что ТОСЭР кадры сманивает, которые не хотят на кмазовскую зарплату и социалку жить. Тут старый транспорт во враги записали, как будто все так и кинутся парк обновлять. Про экологию уж вообще смешно, - вообще тогда дизель на газ давайте заменим - современно, экологично, господдержка. Но нет, тут мы только недоработанные автобусы можем по-братски в родной город продавать.

  • Анонимно
    21.02.2020 17:30

    Я за. Дышать невозможно из-за них. Казань город Камазов.
    В Москве дышится в центре гораздо легче, там камазов в таком количестве нет

  • Анонимно
    21.02.2020 17:51

    Ещё один гвоздь в крышку гроба малого и сельскозяйственного бизнеса готовят.

  • Азат Д
    21.02.2020 18:03


    Уберите пошлины на электромобили, все равно их в ,Великой России не производят.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:15

    Не знают как еще грабить простой народ.
    Все выдусывают да выдумывают новые налоги да поборы.
    А вот богачам они ввести прогрессивный подоходный налог боятся.
    Ввели бы прогрессивку, хотя бы 35 % этим богачам - ничего не надо было бы выдумывать.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:19

    Убыток КамАЗа не 1,9 млрд, а 89,9 млрд. У него субсидии 88 млрд. А это - половина всего бюджета Татарстана.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:19

    Надо ограничивать западные бренды. Нечего им здесь зарабатывать.
    Вольво, Скания ,Даф -всех обложить запретительным утилем
    Хватит кормить чужишь рабочих
    У КамАЗа сейчас не хуже модельный рЯд

  • Анонимно
    21.02.2020 18:19

    Нужно запретить вонючим Камазам выезжать в город. На перекрестке можно задохнуться. От налога ничего не изменится, только несколько чиновников набьют карманы.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:21

    Не эти старые машины автохлам.
    Они качественные машины. Особенно те, которые произведены во времена СССР.
    Автохлам это те, которых сейчас выпускают.
    И особенно нынешние камазы. Поэтому их никто и не покупает.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:42

    Большое количество комплектующих на КамАЗ идёт из Китая. В связи с короновирусом КамАЗ пересматривает планы. С апреля, а может и раньше конвейер может встать!? Что скажут руководители компании? Что ждёт работников КАМАЗа, что ждёт горожан?

  • Анонимно
    21.02.2020 20:30

    Хозяева старых авто не потянут и уйдут на пенсию, а их дети - в наемные работники, и частично закроют дефицит рабочих. А машины- в металлолом сдадут.

  • Man_16rus
    21.02.2020 21:27

    Всё правильно. Давно пора. Чадящие старые Камазы ездят и отравляют воздух не только!
    На днях неисправный Камаз окутал дымом несколько улиц и ехал как ниив чем не бывало!
    Надо решать эту проблему!

  • Анонимно
    22.02.2020 00:03

    Надо помойки с дорог убирать. Только Афанасьеву не стоило делать заявление, народ злить. Дураку ясно, что поддерживает, это новые продажи.

  • Анонимно
    22.02.2020 06:46

    Увеличение транспортного налога, не возмещая при этом затраты на содержание экологически чистых автомобилей последнего поколения, самый изощрённый способ уничтожения малого бизнеса и фермерских хозяйств, такую идею могут протолкнуть только производители пародии на Евро-5.

  • Анонимно
    22.02.2020 09:12

    Почему столько дураков в нищей стране.По всем показателям мы уже на уровне Африки.Ну и какие вам Евро-5 в Намибии.Радоваться надо что в союзе отличные машины делали.А дурачьё тащило исправные жигули сдавать чтоб бумажку на иномарку получить.А теперь откроют капот фальшивой иномарки сделанной кривыми руками в какой нибудь Рязани и смотрят как бараны на новые ворота.Каждый чих у машины надо ехать в сервис исправлять.Сейчас дальнобоям запрещено самим в машины лазить.Как встал так звони дилерам.Ну и кто будет на полях работать если дилеру до поля надо по грязи неделю добираться. Перед тем как что то вякать надо башкой думать если конечно в башке мозги а не мякина.

  • Анонимно
    22.02.2020 16:14

    А че продажа не прет давайте стариков запретим и все продажи возобновляется хрен там вторичные рынки будут пробовать также эти камазы как только не сосут деньги с народа

  • Анонимно
    23.02.2020 02:41

    Да вообще обнаглело это правительство, уже не знают как бы ещё со своего и так нищего народа сорвать денег. Что новое, что старое правительство, а всё против своего народа. Себе бы зарплаты урезали, были бы деньги в казну государства

  • Анонимно
    23.02.2020 03:07

    Вы с ЗАВОДАМИ РАЗБЕРИТЕСЬ.
    Наши "юные" экологи.

  • Анонимно
    23.02.2020 03:08

    Пусть камазы свои и запрещают, которые "наражали"

  • Анонимно
    23.02.2020 09:20

    Вы думаете мы нехотим ездить на новых, хотим но с ценой на этом рынке неполучится и недумайте только о себе если вы купили новую хундайку и думаете вы круты то нет новая грузовая техника дорого стоит и неотобьется а кушать хочется вот и ездием на старье

  • Анонимно
    23.02.2020 10:47

    Одно могу сказать камаз это не машина а кусок китайских запчастей за которые ещё и денег хотят! А что чадящие и дымящие камазы не камаз делал а где то в Америке что-ли? Получается что камазу ещё и выгодно что он поршивые машины делает!

  • Анонимно
    23.02.2020 16:48

    Нужно задать людей ещё туже, чтобы терпение лопнуло!

  • Анонимно
    23.02.2020 18:46

    Да этим чиновникам с их окладом выдумывать как народ до конца отпустить!!

  • Анонимно
    27.02.2020 03:13

    Техника Евро5? Да хоть Евро6. Ее все равно, как выедет из заводских ворот, заправят печным топливом или его аналогом (судовое маловязкое топливо, например). И не будет никакой экологии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль