Падение ТФБ 
28.02.2020

Ревизор ТФБ: «Во всех банках всегда есть маленькие или большие нарушения»

Как специалист внутреннего контроля Татфондбанка стал директором операционной фирмы и наполучал кредитов на 1,2 миллиарда. Часть 30-я

Ведущий ревизор Татфондбанка Анатолий Дербенев несколько лет был номинальным директором «Казанской сельхозтехники». Эпизод с выдачей Татфондбанком кредита этой фирме на сумму в 259 млн рублей вошел в материалы дела Роберта Мусина. Корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе с судом выслушал рассказ свидетеля о том, как, будучи ответственным за проверку заемщиков ТФБ, он допустил «утечку» в фирму с одним-единственным сотрудником и каким образом избежал субсидиарной ответственности.

Анатолий Дербенев — единственный свидетель, который вчера пришел на допрос по уголовному делу экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина Анатолий Дербенев — единственный свидетель, который вчера пришел на допрос по уголовному делу экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина

КАК НА «КАЗАНСКОЙ СЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ» ОКАЗАЛОСЬ 10 КРЕДИТОВ ПО 200 МЛН РУБЛЕЙ

Анатолий Дербенев — единственный свидетель, который вчера пришел на допрос по уголовному делу экс-председателя правления Татфондбанка Роберта Мусина. С подсудимым свидетель знаком по работе, но виделись они пару раз. С 2009 по 2013 год Дербенев работал ведущим специалистом отдела внутреннего контроля — ведущим ревизором, как назвал себя свидетель: занимался проверкой выданных кредитов на целевое использование, на предмет соблюдения внутренних нормативных документов и  требований ЦБ. Руководителем управления был на тот момент супруг зампредседателя ТФБ Наили Тагировой — Сергей Гаврилов (суд его уже допросил), а возглавлял отдел Владислав Савельев. Но, помимо основной работы, Дербенев, как и многие в ТФБ, «совмещал». Примерно в 2010 году Гаврилов предложил ему стать руководителем фирмы ОАО «Казанская сельхозтехника». «Он пояснил, что в интересах банка создана операционная компания и ее надо возглавить», — пояснил свидетель.

Из документов, которые приносили на подпись, Дербенев узнал, что фирма проводила операции с недвижимостью, например квартирами в Нижнекамске, а также с ценными бумагами и займами. Все документы Дербеневу приносила сотрудник «Учет.Ру» (компания, по версии следствия, занималась ведением бухгалтерского учета 40 операционных компаний Мусина). Бумаги он не читал, просто подписывал.

Первые кредитные договоры, оформленные с «Казанской сельхозтехникой», Дербенев увидел в 2012–2013 годах, до этого он подписывал только пустые отчеты. Все кредиты фирма брала только в ТФБ, их количество он точно назвать не смог, но сказал, что точно больше 10 и каждый примерно на 200 млн рублей. «Остаток по итогам — 1 миллиард 200 миллионов рублей», — обозначил свидетель, подтвердив, что это сумма задолженности «Казанской сельхозтехники» перед ТФБ.

Каждый раз для получения кредита Дербенева приглашал в офис Татфондбанка руководитель отдела кредитования агропромышленного комплекса Фазыл Нуртдинов. Тот давал ему на подпись кредитные документы. Подписантами кредитного договора были Дербенев как директор, а из сотрудников ТФБ, как предполагает свидетель, — директор департамента крупного бизнеса и проектного финансирования Роза Якушкина.

Динар Чуркин, гособвинитель (справа), спросил, не смущала ли Дербенева сумма кредита, которую берет организация с одним единственным сотрудником — самим директором? Динар Чуркин, гособвинитель (справа), спросил, не смущала ли Дербенева сумма кредита, которую берет организация с одним-единственным сотрудником — самим директором?

«ЕСЛИ ЭТО ОПЕРАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ БАНКА, ТО ЕЙ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО?!»

Гособвинитель Динар Чуркин спросил, не смущала ли Дербенева сумма кредита, которую берет организация с одним-единственным сотрудником — самим директором?

— Это была операционная компания банка, поэтому особо не задавался вопросом, — ответил Дербенев. 

— Если это операционная компания банка, то ей все дозволено, что ли? Это в Татфондбанке так было заведено? — недоумевал прокурор. Молчание. Тогда Чуркин немного перефразировал свой вопрос. Он спросил, интересовался ли Дербенев, не будут ли с него требовать выплатить миллиардный кредит? На тот момент, сказал свидетель, он таким вопросом не задавался, но иногда спрашивал у Нуртдинова, обслуживаются ли кредиты. Ответ был положительным. Зато после краха ТФБ, признался Дербенев, его привлекли к субсидиарной ответственности на всю сумму остатка по кредитам в 1 млрд 200 миллионов.

Тогда Чуркин задал вопрос конкретно про два кредита от 23 апреля 2013 года, которые вошли в материалы дела. Один из них был на 130 млн рублей, второй — на 129 миллионов. Обвинение считает, что кредит, выданный «Казанской сельхозтехнике» на 259 млн рублей, осел в кипрском офшоре. Но Дербенев не вспомнил, как получались эти кредиты. Не знает он и то, проверялись ли как-нибудь эти кредиты со стороны Татфондбанка. «Контроль за кредитными специалистами должен быть», — предположил лишь он.

Анатолий Дербенев: «Это была операционная компания банка, поэтому особо не задавался вопросом…» Анатолий Дербенев: «Это была операционная компания банка, поэтому особо не задавался вопросом…»

Когда деньги поступили на счет «Казанской сельхозтехники», фирма якобы заключила фиктивный договор с подконтрольной Мусину «Траверз компани» на покупку ценных бумаг на сумму 253 млн рублей. Договор, уверена прокуратура, носил формальный характер, сделки фактически не было. Дербенев подтвердил, что подпись на документах стоит его, но подробностей он не знает. 

Представитель АСВ Андрей Соколов спросил, что свидетель, как ведущий ревизор ТФБ, должен был делать в случае нарушений по выдаче и нецелевому использованию кредитов. Дербенев сказал, что должен был составить акт проверки и передать руководству. «Во всех банках маленькие или большие нарушения всегда есть», — добавил он, разводя плечами. Затруднился свидетель ответить на вопрос, является ли нарушением выдача необеспеченного кредита.

Адвокат Мусина Алексей Клюкин спросил у Дербенева, решен ли на данный момент вопрос с долгом по субсидиарной ответственности. Свидетель ответил, что сейчас миллиардный долг с него не требуют: в удовлетворении иска было отказано.

Чуркин дополнительно зачитал показания свидетеля, данные в ходе следствия. Следователю Дербенев сказал, что ему представители ТФБ давали конкретные указания «подписывать и не задавать лишних вопросов». В суде же после оглашения он был не согласен с этим фактом. На что гособвинение спросило: почему он дал тогда такие показания? «Волновался», — сказал Дербенев.

Когда деньги поступили на счет «Казанской сельхозтехники», фирма якобы заключила фиктивный договор с подконтрольной Мусину «Траверз компани» на покупку ценных бумаг на сумму 253 млн рублей Когда деньги поступили на счет «Казанской сельхозтехники», фирма якобы заключила фиктивный договор с подконтрольной Мусину «Траверз компани» на покупку ценных бумаг на сумму 253 млн рублей

«РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО единоличными исполнительными органами — председателем правления»

Чтобы не затягивать процесс, прокуроры зачитали показания четырех не пришедших в суд свидетелей. Все они допрашивались по эпизоду ТФБ и Бинбанка (ныне банк «Открытие»). Ранее гособвинители заявляли, что между Мусиным и предправления московского банка Микаилом Шишхановым были весьма доверительные отношения. Роберт Ренатович якобы дал указание своим подчиненным не позднее 8 декабря 2016 года уступить Бинбанку право требования по 32 кредитным договорам. Позже у сделки появился посредник — ООО «Московская инжиниринговая группа» (МИГ). По договору уступки прав требования от 13 декабря 2016-го за 2 млрд 713 млн рублей кредитные обязательства ряда приближенных к Мусину фирм — «Сувар-Отеля», «Автомакияжа», «Сувар Девелопмент», «Краснодар Девелопмент», а также «Тандем-Д» — вместе с залогами МИГа были реализованы Бинбанком. Взамен на кредитный портфель ТФБ получил свои облигации, которые держал Бинбанк. Гендиректор МИГа Умар Цуров, уверены силовики, позже подписал договор о получении облигаций ТФБ на 2 млрд 251 млн рублей. Затем МИГ переуступил ценные бумаги банку Мусина, а кредитный портфель получил Бинбанк. «Сделка не несла здравого смысла и экономической целесообразности для банка», — комментировал эпизод прокурор. После отзыва лицензии конкурсная масса недосчиталась 2 млрд 713 млн рублей.

14 декабря 2017 года свидетель Галина Максименкова рассказала, что работает заместителем директора департамента кредитования в Бинбанке. Кто был инициатором сделки между ТФБ и Бинбанком, ей неизвестно. Указание подготовить проект соглашения поступило ей от руководителя блока корпоративного бизнеса Константина Калагина, в состав которого входит департамент кредитования.

Директор департамента разработки и оптимизации бизнес-процессов Елена Солнцева рассказала следствию, что договор переуступки прав требований она подписывала на основании выданной доверенности. «Сделка была одобрена уполномоченным органом банка, договор составлен на основании данных и параметров сделки, указываемых в решении председателя правления банка», — сказала она. То же самое она пояснила и по поводу соглашения о зачете встречных однородных требований между МИГом и Бинбанком. Проекты договора, по ее словам, были подготовлены сотрудниками бэк-офиса Бинбанка. Информацией по сделкам Солнцева не обладала. Сказала лишь, что обязательства Бинбанка по указанным договорам по уступке прав требования прекращаются путем взаимозачета требований по договорам на основании решения председателя правления. 

Денис Тулинов на момент допроса работал директором департамента долгового финансирования и инвестиционных банковских продуктов Бинбанка. Тулинов рассказал, что был знаком с зампредом ТФБ Вадимом Мерзляковым. Договор цессии между Татфондбанком и Бинбанком он никогда не видел, пояснить следователю ничего не смог. С Цуровым Тулинов был знаком, наслышан, что МИГ — это дружественная компания Бинбанка. А 12 декабря 2016 года получил указания подготовить договоры по сделке. «Я только проверил соответствие данной сделки закону, что данная облигация свободно обращается на московской бирже, торги по ним не приостановлены, а биржевая цена предыдущего дня закрытия несущественно отличается от цены предполагаемой сделки», — сказал он. 

Последней зачитали допрос руководителя блока международного бизнеса, финансовых институтов и рынков капитала Светланы Комаровой. О договоре цессии ей ничего не было известно, как и о деятельности ООО «МИГ», и о документах, которые подписывал Цуров в офисе Бинбанка. Комарова была подписантом по сделке купли-продажи ценных бумаг ТФБ. Она получила указание от предправления Шишханова за пару дней до сделки. Ее просили подготовить договор. Заседания членов правления банка или членов кредитного комитета, где рассматривали бы вопрос о проведении вышеуказанных сделок, не проводились. «Решение было принято в соответствии с уставом банка единоличными исполнительными органами — председателем правления», — закончила Комарова.

Допрос свидетелей продолжится сегодня.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.02.2020 08:28

Я может что то и пропустил в каком то акте, но почему суд не допрашивает реальных работников , которые после указаний шефа принимали решения: Якушкина, Тагирова, Гаврилов??? Или я в буфет выходил ??

  • Анонимно
    28.02.2020 08:28

    Я может что то и пропустил в каком то акте, но почему суд не допрашивает реальных работников , которые после указаний шефа принимали решения: Якушкина, Тагирова, Гаврилов??? Или я в буфет выходил ??

    • Гаврилова суд уже допросил, отметила в тексте ссылку на его допрос. Остальных обещают допросить позже

    • Анонимно
      28.02.2020 09:38

      Гаврилов был. Рассказывал о вреде курения на рабочем месте и пожарной безопасности.

    • Анонимно
      28.02.2020 09:56

      они очень занятные ...им не до судов ..вы что не понимаете ..сидите тихо - не мешайте людям смотреть спектакль ..

    • Анонимно
      28.02.2020 11:42

      тут еще самого "шефа", еще одного бывшего предправления Загидуллина вообще не помнят.Забыли про него.Видимо думают что при нем ничего украли.

  • Анонимно
    28.02.2020 08:40

    В Татфондбанке судя по дыре 141 мрлд грубейшие нарушения. Ведь даже кредиторы 1 очереди не могут получить свои средства в полном обьеме.

  • Анонимно
    28.02.2020 08:42

    Вывод средств из банка на лицо, но только следствие и суды не хотят этого видеть. А страдают вкладчики банка, которые лишились своих накоплений.

  • Анонимно
    28.02.2020 08:52

    Каждую статью читаю как страшный сон. И думаю ну как это возможно 140 млрд это ведь не миллион, как можно было столько провернуть махинаций, чтоб оставить простых честных граждан без своих заработаных честным путем денег... я пенсионер мы с мужем и дочкой много лет копили чтоб переехать из 1-хрущевки в 2-ку. А тут сотнчми миллиардов воруют и ничего, всё им с рук сходит. И все их покрывают.

    • Анонимно
      29.02.2020 06:05

      В стране суверенной демократии все возможно

    • Анонимно
      29.02.2020 10:42

      140 000 000 000. делим на курс 66 р.= 2,1 миллиарда долларов! Очуметь, как у Сёмина, может он спер?

  • Анонимно
    28.02.2020 08:53

    Дербенев,занимая эту должность не мог не понимать,что происходит! В суде поменял показания,за это ведь тоже должна быть ответственность? Сначала сказал приказали не разбираться,а сейчас говорит что все сам! Ну тогда значит и на него должно быть дело? Заводите!

  • Анонимно
    28.02.2020 08:53

    Суды, суды, когда же наконец все кончится, наши деньги не исчезли бесследно, они осели в карманы воров. Верните нам наши денежные средства в полном обьеме, кредиторы первой очереди Татфондбанка и Интехбанка

    • Анонимно
      28.02.2020 14:15

      Вы деньги сдавали,получали какие то квитанцит,судя по всему кредиты они рпздавали вообще без документов,поэтомк не помнят,не знают,везде неизвестные персонажи

  • Анонимно
    28.02.2020 09:02

    Часть 30, сколько таких частей еще будет, когда этот спектакль закроют, настоящие свидетели и участники краха банка где они? Почему их не приглашают на суд? Кредиторы первой очереди посещают все суды и следят за всем процессом!

  • Анонимно
    28.02.2020 09:02

    Крах двух крупных Татарстанских банков Татфондбанка и Интехбанка оставил кредиторов 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк без вкладов, которые они копили годами на новые квартиры, учёбы детей и старость. Разве можно назвать малейшими нарушениями воровство в миллиарды рублей. СК РТ, Прокуратура где ваша работа?

  • Анонимно
    28.02.2020 09:04

    На мой взгляд, надо рядовые руководящие звенья в бывшей структуре тфб опросить, для понимания, но в дальнейшем это может существенно помочь следствию, пусть они и не подписывали и не принимали решения в схематозах тфб, но возможно кто-то из них сможет пролить свет на феномен Мусина, имею ввиду подчинённые и не подчинённые, а просто знакомые люди Мусина, без всякого страха на сотни миллионов ставят подписи на документах, это мне не понять!

  • Анонимно
    28.02.2020 09:05

    Когда закончится санта барбара в судах по банкротству двух крупных Татарстанских банков Татфондбанка и Интехбанка. Сколько можно издеваться над людьми. Украли миллиарды, а возместить хотят копейки. Требуем справедливости и соблюдения законности. Мы, кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуем полного возврата своих вкладов.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:05

    Все свидетели прикидываются просто наивными исполнителями указаний вышестоящих потрошителей Татфондбанка. Они просто белые и пушистые, а Мусин для них ну просто добрый сказочник, который к ним подходил и вежливо предлагал стать номинальными директорами всех этих фирм—шаражек за 10тыс в месяц или за надбавку к зар.плате в 4тыс!
    И все они якобы ничего не понимали и не знали, но при этом все подписывали! Это полная чушь и вранье! Все они из одной шайки-лейки и должны сидеть рядом с Мусиным! Здесь однозначно должна быть статья 210 УК РФ !

    • Анонимно
      28.02.2020 09:46

      Не понимали - провести экспертизу на вменяемость. А потом сажать

    • Анонимно
      28.02.2020 19:32

      А вот интересно почему судья, слушая все эти показания свидетелей, не предпринимает никаких мер? Ведь все это чистой воды МОШЕННИЧЕСТВО В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ, СОВЕРШЕННОЕ ГРУППОЙ ЛИЦ ! Это же явно статья 210 УК РФ!

      • Анонимно
        29.02.2020 10:45

        Это не его функция, это работа правоохранительной системы. По ходу, всех, у кого были накопления в банке просто "раскулачили". А куда в результате ушли бабки- никто и не смотрел.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:06

    «Во всех банках маленькие или большие нарушения всегда есть», — добавил он, разводя плечами.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459389
    Нормально так. Попробуй проехать непристёгнутым, оштрафуют, просрочка выплаты банку - придут коллекторы, на работе без каски - лишение премии, а банкам можно, это норма жизни.

    • Анонимно
      28.02.2020 11:47

      Как человек компоаенса честно предупредил, читай между строк

  • Анонимно
    28.02.2020 09:12

    Посадить бы всех в СИЗО на месячишко, может большинство правду бы начали говорить. А так даже у Мусина домашний арест.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:14

    Потрошители банков, может хватить ломать комедию!? Пополните РФП суммой необходимой для кредиторв первой очереди и не будет комментариев под подобными почти ежеднвными статьями. Не будет комментариев- не будет статей. Не будет огласки - получит единственный подсудимый минимальный срок и выйдет на свободу прямо из зала суда. И забудут все про это как страшный сон.

    • Анонимно
      28.02.2020 10:05

      Поддерживаю! , давно расплатились бы с кредиторами и проблеме конец. Реально ведь не так много нужно, что бы в рфп пополнить, там. Не так много народу осталось в реестре

  • Анонимно
    28.02.2020 09:16

    Таки обворовывали банк , просто молодцы! Надеялись их сонация не обойдёт. Как всегда власти не в теме , такое же жульё во всех властных структурах .

    • Анонимно
      28.02.2020 12:03

      Всем уже все известно никого не засудят так как виноватых не будет

      • Анонимно
        28.02.2020 13:27

        Думаю, что новый руководитель СК РТ пересмотрит уголовное дело по Татфондбанку. Если уж в Башкирии заставил поднять старые папки с компроматом на нечистых на руку, то может и всех схематозников по выводу активов из Татфондбанка выведет на чистую воду !!! Надежда есть!

        • Анонимно
          29.02.2020 20:31

          Ни кто ничего не будет пресматривать, пока не будет команды из Москвы, тем более перед такими делами, изменения конституции, выборы и т.д. только Трамп может помочь, ну вы поняли.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:19

    Никто ничего не видел. Нам дали указание сверху. Я с ними не знаком. Прям квест какой-то. Найди того, не знаю кого, верни то, не знаю, что

  • Анонимно
    28.02.2020 09:28

    Этот свидетель —«ведущий ревизор» ТФБ, который по такой же схеме как и все остальные работники банка, был номинальным директором ОАО«Казанская сельхозтехника», где он был единственным работником, и всегда подписывал пустые отчеты и документы на получение очередного кредита, которые ему давали на подпись работник ТФБ —Фазыл Нуртдинов, а на самих кредитных договорах были подписи Якушкиной.
    Получаемые кредиты не гасились, и таким образом насхематозили аж на 1,2млрд!!!
    ЭТО РАЗВЕ НЕ МОШЕННИЧНСТВО в особо крупном размере, совершенное ГРУППОЙ ЛИЦ???
    Почему все эти люди не в числе обвиняемых? Где статья 210 УК РФ?

  • Анонимно
    28.02.2020 09:30

    Не могли бесследно пропасть миллиарды из двух крупных Татарстанских банков Татфондбанка и Интехбанка. Ищите лучше. Кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуют возврата своих денег в полном объёме.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:32

    Все выполняли поручения сверху, сказали, сделали, но мы не причем, так не бывает или сдавайте этих своих поручителей или отвечайте сами по всей строгости закона

  • Анонимно
    28.02.2020 09:40

    Ничего нового , обыкновенное разворовывание кредитов , путем фирм однодневок , все верха этим занимались , некоторое и сейчас пытаются . Особо отличившийся у нас вамин , мусин . Сейчас вывели из под удара минниахметова с кредитами пивзавода .

    • Анонимно
      29.02.2020 20:27

      Также как из ФСС Гайзатуллина вытащили, так и этого вытащат и депутатом станет и пожизненные льготы сохранит.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:43

    Это натуральный разбой и грабеж со стороны государства и гаранта его законов.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:55

    Тем, кто непосредственно обслуживал преступный синдикат должна быть тоже правовая оценка!

  • Анонимно
    28.02.2020 09:56

    В разграблении Татфондбанка орудовала настоящее ОПС, которая выводила активы банка в течении нескольких лет ! В конечном итоге банк рухнул ! Финансовая дыра колоссального масштаба — 120млрд!Но этого к сожалению никто из СК РТ не видит! Прокуратура тоже слепа, глуха и нема! На вкладчиков всем наплевать!

  • Анонимно
    28.02.2020 09:57

    Сколько будет продолжаться этот цирк в судах. Для кого его разыгрывают? Тех, кто должен нести ответственность, даже не допрашивают! Они просто не являются в суд

  • Анонимно
    28.02.2020 10:03

    Очевидно и ясно одно— в Татфондбанке работал хорошо отлаженный конвейер по выдаче заведомо невозвратных кредитов на десятки миллиардов рублей фирмам-пустышкам, через которые наглым образом выводились активы банка, то есть средства вкладчиков и клиентов банка!
    Финансовая дыра 120млрд!!!
    Вы только вдумайтесь в эти цифры!
    И до сих пор даже физ.лицам не вернули их средства, не говоря уже о юридич.лицах!

  • Анонимно
    28.02.2020 10:14

    Хоть и кураторы всяческий прячутся, то за спинки высоких кресел, то за Мусина, моё мнение, рано или поздно, все будут отвечать перед законом! Иначе не вижу будущего у России!

  • Анонимно
    28.02.2020 11:18

    Позор позор позор такого нигде нет на белом свете

  • Анонимно
    28.02.2020 11:19

    7 декабря уже во всю трубили что банк рухнул. А тут руководители тфб во всю заметали следы и 16 декабря и позже,даже через месяц!
    Вот что значит халатное отношение к сигналам о незамедлительных мерах по сохранению оставшихся средств банка, об аресте имущества топ-менеджеров, собственников и акционеров , членов правления тфБ!В итоге творили что хотели.Во всю прятали имущество.Куда смотрели правохранительные органы? Или все это допускалось умышленно?

  • Анонимно
    28.02.2020 11:21

    Где был контролирующий орган Нацбанк? Как допустил такое беззаконие. И это все продолжалось на протяжении десяти лет.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:30

      Как где? На своем рабочем месте был и спокойно сквозь пальцы смотрел на весь этот грабеж. Даже на суд не пришел. Только показания его зачитали. Вот и все!

  • Анонимно
    28.02.2020 11:35

    Очные ставки, перекрёстные опросы в процессе следствия никто ещё не отменял. В суде ниодной ссылки на очные ставки не услышали. Видимо следствие провели по часовой оплате, не работали на результат. Поэтому и суд гуманный. Подсудимых не прибавляется, мошенники не приходят на суд, пострадавшие остаются пострадавшими, конкурсная масса без изменения.

  • Анонимно
    28.02.2020 11:35

    Я бы по всем резонансным делам следовала только по движению финансов, а потом узнавала, что за фирма, акционеры, руководитель, так как если человек подписал документы на получение кредита и получил их на расчетный счёт, то и далее он их подписал куда их отправил, и не факт, что именно так, как говорят так называемые свидетели и не верится, что за четыре тысячи директор подписывал документы почти на пол миллиарда и спокойно спал. Слова это слова, нужно и документами руководствоваться и возможно запросить и посмотреть документы какие отчёты предоставляли эти банки, возможно в контрагентах есть фирмы или организации которым эти кредитополучатели по цепочке то же отправляли деньги и их изучить, хотя о чём я.

    • Анонимно
      28.02.2020 17:46

      Следаки- слобаки. Только выезд на место за каждым миллионом к тому, кто получил необеспеченный кредит и дальше по цепочке, пристёгивая к ней директора и главбуха и так до потребителя, иногда может и до заграницы. Денег не видел, а подписал, пропустил, самоустранился всеравно мошенник, работающий на банкира ТФБ. Нет в СК специалистов экономически подкованных и тем более знающих бухучет хотя-бы в общем представлении.

  • Анонимно
    28.02.2020 11:37

    О про Влада вспомнили

    • Анонимно
      28.02.2020 12:24

      Помню даже где я была, с места не могла сойти, расстроилась. Талантливого телевизионщика не стало, хороших людей долго хочется помнить.

      • Анонимно
        28.02.2020 13:15

        В том то и дело, был бы талантливым комплаенс контроллером цены бы не было. А так всего лишь телевизионщик. Андрееву еще вспомните.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:25

    Некоторые работники СК РТ выходцы из прокуратуры.Даже очень высокопоставленные.А к их бывшему "шеф" у есть прямой выход одного из председателей ТФБ, они семейные друзья.Да и самим следователем который вел дело некоторые топ-менеджеры учились в одной группе.Поэтому у меня очень много вопросов по качеству следствия.Честнее, я не верю нисколько на объективность расследования.Жду может новый глава СК возобновит расследование.Обидно, я же копил на квартиру , а они жируют на мои деньги.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:43

      13.25 У меня сложилось впечатление, что СК аккуратно обходит все ФИО истинных виновников!

    • Анонимно
      28.02.2020 13:45

      Кто в здравом уме подпишется под кредит на пол миллиарда? Не понимаю, что творили эти люди и главное где же всё таки деньги?

  • Анонимно
    28.02.2020 13:55

    Читаю название статьи и думаю — финансовая дыра 120млрд в Татфондбанке —это результат маленьких нарушений???

    • Анонимно
      29.02.2020 20:01

      Это результат больших хотений, которые прилетели некоторым удачливым людям, остапам бендерам.

  • Анонимно
    29.02.2020 07:55

    Читаю этот ужас и радуюсь, что поменял р/с из тфб в другом банке. Интуитивно, что-то помешало доверять чисто Татарстанскому банку. Будучи коренным татарстанцем мне знаком менталитет татарстанских руководителей. Это конечно беда, когда из деревни берут и ставят руководителем. Дело ведь не только в образовании, но и в жизненных ценностях, которые вырабатываются разумом, а он должен быть все же широким.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль