Общество 
5.03.2020

«На трассе из аэропорта выжимал 220»: в Казани эпидемия стритрейсеров

За год число смертельных ДТП по вине молодых водителей выросло на треть, а лихачи объединяются и пропагандируют себя в соцсетях. Где выход?

Умами молодых автолюбителей завладевает мода на показное нарушение ПДД: дрифт на 360 градусов у Казанского кремля, бюджет на штрафы в 50–60 тыс. рублей в месяц и езда по пешеходной улице Баумана. Казанское сообщество ночных гонщиков Pushka Racing оказалось под прицелом ГИБДД. О том, кто виноват в первых жертвах и можно ли повернуть энергию последователей Мары Багдасарян в мирное русло, — в материале «БИЗНЕС Online».


«Я ПРИШЕЛ СЮДА ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ИЛЬДАРА»

Соглашаясь на разговор с нашим изданием, один из основателей клуба ночных гонщиков Pushka Racing Марат Батыров выдвинул одно условие: опубликовать его версию громкого ДТП на улице Академика Сахарова в Казани, которое произошло 11 февраля. Она, мягко говоря, отличалась от той, что была изложена в строках протокола сотрудников ГИБДД. Ближе к полуночи Volkswagen Golf врезался в столб — водитель и пассажир погибли. По данным управления ГИБДД по РТ, причина ДТП — грубое нарушение правил дорожного движения водителем иномарки. Автомобиль сначала ударился в бордюр с правой стороны дороги, 50 м проезжей части проехал юзом, а затем его выбросило на столб на противоположной стороне дороги. И водитель, и пассажир не пристегнулись ремнями безопасности, их выбросило из салона. При этом транспортное средство было полностью затонировано. Главное в выводах инспекторов ГИБДД — скорость авто была под 170 км/ч.

За рулем находился Ильдар Ахмадиев 1999 года рождения. Его пассажир — Ильфат Гизатуллин 2001 года рождения. Судя по фото в соцсетях, скорость действительно была внушительной — машина превратилась в груду металлолома. В салоне сработали подушки безопасности, но они не спасли молодых людей.

По сведениям источника «БИЗНЕС Online», Ахмадиев состоял в Pushka Racing. Он, по словам Батырова, когда-то недолгое время был активным членом этого сообщества, однако покинул его задолго до роковой аварии. «Я пришел сюда только из-за Ильдара», — заявил Батыров. Для правоохранителей этот инцидент также стал знаковым и заставил обратить на растущее сообщество ночных гонщиков Казани особо пристальное внимание.

«Ильдар давно перестал гонять. Многие перестали гонять после ДТП, что случилось в августе прошлого года в Арском районе», - уверяет идеолог клуба ночных гонщиков Pushka Racing Марат Батыров «Многие перестали гонять после ДТП, что случилось в августе прошлого года в Арском районе», — уверяет один из основателей клуба ночных гонщиков Pushka Racing Марат Батыров Фото: пресс-служба МВД по РТ

«АВТОМОБИЛЬ ПОДЛЕТЕЛ ТАК, ЧТО ВМЯТИНЫ НА СТОЛБЕ БЫЛИ НА ВЫСОТЕ 2,5 МЕТРА»

«Мне позвонили, сказали, что Ильдар разбился. Где-то в 00:10 я туда подъехал, примерно через полчаса после ДТП, — рассказал нам Марат. — Увидел разбитую машину и два тела, лежащих на улице».

Батыров согласен, что причина дорожно-транспортного происшествия — нарушение скоростного режима. «Почему он превысил, я не знаю, Ильдар давно перестал гонять, — говорит один из основателей клуба ночных гонщиков. — Многие перестали гонять после ДТП, что случилось в августе прошлого года в Арском районе. Тогда тоже писали, что это Pushka Racing. К данному сообществу это ДТП особого отношения тоже не имело». Напомним, что тогда «ВАЗ-2114» врезался в Toyota Camry. Скорость была такой высокой, что от удара «четырнадцатую» разорвало на части, а ее водитель 1988 года рождения погиб на месте.

То ДТП под Арском, утверждает Батыров, заставило пересмотреть свое поведение на дороге и Ахмадиева. По словам нашего собеседника, молодой человек быстрее 120 км/ч не ездил даже летом. Марат пытается оспорить позицию ГИБДД по поводу резонансного дорожно-транспортного происшествия в Казани. По его словам, дорога под мостом перед местом ДТП не была освещена, тормозного пути или 50-метрового движения авто юзом не было. «Машина оборудована АБС, которая не дает колесу ехать юзом, — говорит он. — Автомобиль подлетел, ударившись о поребрик, так что царапины и вмятины от столкновения были на столбе на высоте 2,5 метра. Если на такой скорости въехал в столб, значит, не играл в шашки, не маневрировал, там не было других транспортных средств, иначе он не развил бы такую скорость». Игра в шашки — это «развлечение» стритрейсеров с опасными перестроениями в потоке машин.

Слова Батырова опровергаются схемой ДТП с Ахмадиевым, которую нашему корреспонденту показал начальник управления ГИБДД при МВД по РТ Ленар Габдурахманов. На ней был отмечен бордюр справа от проезжей части, о который ударился Golf. От него проведена длинная черта, которую автомобиль проехал юзом. Она упиралась в столб. «От удара о бордюр автомобиль потерял скорость, потом проехал еще 50 метров, из них 30 юзом, также заметно снизив скорость, и после этого врезался в столб», — рассказал Ленар Ринатович.

Марат утверждает, что водитель и пассажир были пристегнуты и не вылетели из салона после удара. По его словам, тело Ильдара из салона якобы доставал водитель такси, который первым оказался на месте ДТП. «Когда вытаскивали водителя, были проблемы с ремнем, его вроде как зажало, и они очень долго пытались ремень достать», — отметил Батыров. «Водитель и пассажир вылетели из машины, — отвечает на это начальник управления ГИБДД при МВД по РТ. — Если бы они были пристегнуты ремнями безопасности, то почти наверняка остались бы в салоне».

Хоронили погибших на следующий день в Арске. Марат присутствовал на похоронах. Из родителей у Ильдара осталась только мать, девушки не было. Он являлся студентом КГАСУ, учился на третьем курсе.

«От удара о бордюр автомобиль потерял скорость, потом проехал еще 50 метров, из них 30 юзом, также заметно снизив скорость и после этого врезался в столб» — озвучил Ленар Габдурахманов версию, выдвинутую ГИБДД «От удара о бордюр автомобиль потерял скорость, потом проехал еще 50 метров, из них 30 юзом, также заметно снизив скорость, и после этого врезался в столб» — озвучил Ленар Габдурахманов версию, выдвинутую ГИБДД Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПОВТОРЯЙТЕ, ВСЕ РАВНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Pushka Racing — это офлайн- и онлайн-сообщество автолюбителей. У паблика pushkaracing в «Инстаграме» в феврале этого года было почти 17 тыс. подписчиков. В шапке сообщества предостерегающе-провоцирующая подпись: «Не повторяйте увиденное danger — все равно не получится — просто смотрите». По бо́льшей части размещенный контент представлял собой видеоролики, участники которых в темное время суток на больших скоростях ездят на автомобилях по городу, демонстрируя экстремальный стиль вождения. Встречи подписчиков сообщества проводились на парковке ТЦ «Мега» два раза в неделю, по средам и субботам. В сториз клуба размещался фирменный мерч — наклейки (150 рублей штука), бейсболки, чехлы на автомобили и прочая продукция с логотипом Pushka Racing.

После ДТП, в котором погиб Ильдар, доступ к паблику был закрыт. «Стало приходить много угроз, — объяснил Батыров. — Они даже мне писали. Или посмотрите комментарии под видео в группе „В Казани поймут“. Я не знаю, как люди могут быть настолько жестоки».

У Pushka Racing были попытки развиваться и в других городах. К примеру, в «Инстаграме» есть ижевский аккаунт pushkaracing_izh. Правда, у него всего 89 подписчиков, а последний пост был опубликован почти год назад.

В Казани есть и другие автоклубы любителей лихой езды, но они малочисленнее. У одного из них, shashki_tatarstan, 6,5 тыс. подписчиков. Контент разнообразием не отличается — те же ночные гонки. Для сравнения: у одного из самых крупных автоклубов, shashki.msk, 497 тыс. подписчиков. «Конченые психи», — преамбула в шапке сообщества говорит сама за себя. Видеоконтент этому описанию соответствует.

Марат Батыров признается, что в прошлом нередко нарушал скоростной режим, но сейчас якобы так не делает: «Когда гонял, я и на встречку выезжал, но все это с возрастом проходит» Марат Батыров признается, что в прошлом нередко нарушал скоростной режим, но сейчас якобы так не делает: «Когда гонял, я и на встречку выезжал, но все это с возрастом проходит» Фото: «БИЗНЕС Online»

«по прямой уходи, он (экипаж ГИБДД — прим. ред.) тебя не догонит…»

Батыров родом из Душанбе, но в Казань переехал из Ангарска Иркутской области. Ему 24 года, машину водит с 18 лет. Двое детей. Продал машину полгода назад, когда понадобились деньги, и с тех пор, по его уверениям, завязал с лихачеством.

Марат признается, что в прошлом нередко нарушал скоростной режим. «Когда гонял, я и на встречку выезжал, но все это с возрастом проходит, — заметил он. — При этом никогда не ездил на грани. Например, вы знаете, что справитесь с машиной до 120 километров в час: это значит поймать ее, не уходить в занос, не перестраиваться так сильно, чтобы не улетать. И вы будете ехать не 120, а 100, чтобы увеличить свои шансы в случае чего. У меня эта планка где-то 160–180 — столько я выжимал на Южной трассе. На трассе из аэропорта выжимал 220 (ч. 5 ст. 12.9 КоАП за превышение скоростного режима на величину более 80 км/ч предусматривает штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 6 месяцев; при повторном нарушении водителя ждет лишение на год прим. ред.). Я могу о таком говорить, потому что все это уже оформленные в ГИБДД материалы».

У Марата в «Инстаграме» более 2 тыс. подписчиков, аккаунт посвящен разборкам с сотрудниками ГИБДД и оспариванию штрафов за нарушения ПДД. Нередко разговоры с инспекторами сопровождаются матом и оскорблениями. Правовой ликбез для неискушенных в Административном кодексе водителей перебивается роликами, посвященными гонкам по городу. В их числе видео ночной езды на автомобиле по пешеходной улице Баумана и дрифт на 360 градусов возле Казанского кремля. Один из размещенных роликов начинается с того, что машина проезжает мимо экипажа ДПС, после чего резко ускоряется. Тот начинает погоню. Марат сидит на переднем пассажирском сиденье и снимает происходящее на видео, выступая в роли консультанта для водителя: объясняет, когда разгоняться, а когда тормозить, на какой скорости безопасно входить в повороты.

Игр с инспекторами в «догонялки» в аккаунте Pushkа Rаicing немало Игр с инспекторами в «догонялки» в аккаунте Pushkа Rаicing немало Фото: «БИЗНЕС Online»

— *** 190 [км/ч, скорость автомобиля], — кричит возбужденный водитель. 

— Оттормаживайся, до 160 сбавь. Вот 160 в этот поворот войдешь, — советует Марат и продолжает рулить водителем. — По прямой уходи, он (экипаж ГИБДДприм. ред.) тебя не догонит, он так не разгоняется. Все, уходи с автобусной [полосы], чтобы в колею не выбросило.

— А сейчас просто тормози — и все, — требует Батыров.

— И он не знает, кто [был за рулем]? — уточняет водитель.

— Нет, не узнает, — успокаивает Марат.

— Айда выходим все, я *** боюсь, — просит автолюбитель.

После того как несколько человек вышли из транспортного средства, камера показывает саму машину — внушительный черный внедорожник. Через несколько секунд рядом с ним останавливается первый патрульный автомобиль ГИБДД, затем второй. На этом видео прерывается.

«У нас в автошколах не обучают знанию ПДД и их соблюдению, а натаскивают на билеты, чтобы выпускник смог сдать на права», — посетовал начальник республиканского ГИБДД «У нас в автошколах не обучают знанию ПДД и их соблюдению, а натаскивают на билеты, чтобы выпускник смог сдать на права», — посетовал начальник республиканского ГИБДД Фото: «БИЗНЕС Online»

«можешь попасть в среду, где нарушать ПДД модно, и будешь вынужден делать все, чтобы не отстать»

Марат утверждает, что гонки клуба Pushka Racing ни разу не заканчивались ДТП. «Все, что было, — это 12 февраля, когда погиб Ильдар, и ДТП в августе под Арском. Ни тот ни другой случай к Pushka непосредственного отношения не имеет», — говорит он. 

Габдурахманов же убежден, что инцидент с Ахмадиевым и его пассажиром вписывается в ужасающую статистику. За 12 месяцев 2019 года в Татарстане на дорогах погибли 369 человек. 317 расстались с жизнью по вине водителей, в том числе 75 — по вине водителей, которым было от 18 до 25 лет. «Каждый четвертый погибший — на совести этих водителей, они гибнут сами, по вине последних гибнут их пассажиры и те, кто ездит, соблюдая ПДД, — подчеркнул начальник управления ГИБДД при МВД по РТ. — В сравнении с прошлым годом у нас рост числа ДТП именно этой категории с пострадавшими на 10 процентов, с погибшими — на 33 процента». 

Еще один виток смертельной статистики связан с ростом ДТП, которые совершают водители со стажем до двух лет. В 2019 году в Татарстане по их вине погиб 31 человек — в 2 раза больше, чем в 2018-м. Одной из причин печальной статистики Ленар Ринатович назвал плохую подготовку молодых водителей. ПДД в школьной программе уделяется очень мало времени, а четырехмесячного обучения в автошколе явно недостаточно. «У нас в автошколах не обучают знанию ПДД и их соблюдению, а натаскивают на билеты, чтобы выпускник смог сдать на права, — рассказал начальник республиканской ГИБДД. — Обратите внимание на доступность транспортного средства. Если у тебя есть водительское удостоверение и 300 рублей в кармане, ты регистрируешься в каршеринге, берешь автомобиль и выезжаешь на дорогу. У тебя нет рядом инструктора, все решения принимаешь сам. А в институте или в училище ты можешь попасть в среду, где водить машину с нарушением ПДД модно, и будешь вынужден делать все, чтобы не отстать, — таковы правила этой среды».

В 2019 году на дорогах РТ погибло 369 человек, из них 75 – по вине водителей, которым было от 18 до 25 лет В 2019 году на дорогах РТ погибли 369 человек, из них 75 — по вине водителей, которым было от 18 до 25 лет Фото: «БИЗНЕС Online»

Батыров же подчеркивает, что склонность молодых водителей к опасной манере езды не связана с принадлежностью к какому-то клубу. «В Pushka Racing народ Ильдара не знал, — говорит один из основателей клуба. — Он давно не появлялся, снял наклейки, перестал приезжать на сборы». Марат призывает не представлять Pushka Racing как преступное сообщество. «Это обычный автоклуб, сообщество людей, которые клеят наклейки, общаются, курят летом кальяны в ТЦ „Мега“. Почему все время говорят о Pushka Racing, хотя есть „Шашки Татарстан“, „Шашки Зеленодольск“, даже „Шашки Высокая Гора“? Их вообще никто никогда не упоминает», — удивляется собеседник издания. При этом очевидно, что именно Pushka Racing — самое раскрученное сообщество стритрейсеров РТ, с которым не могут сравниться никакие группки из малых городов и сел.

Марат, по его словам, пришел в Pushka Racing в апреле 2018 года и на тот момент был третьим участником клуба. «Тогда была страница в „Инсте“ с 2–3 тысячами подписчиков, а самого автоклуба как такового не было, — говорит он. — Сейчас людей в Pushka полторы тысячи, но подобное не значит, что они все гоняют: это просто люди, которые купили наклейки и ездят с ними. Я видел, как женщины приезжают и для своих детей-школьников покупают наклейки, а те их на компы себе клеят». Часть участников клуба покупают наклейки ради бонусов у партнеров сообщества — например, 10–15-процентные скидки на нескольких автомойках. «Весь такой мерч приносит от 3 тысяч до 5 тысяч в месяц — это потолок. Кроме мерча, никакого дохода в группе нет», — уверяет Батыров.

Самому «старому» участнику Pushka Racing сейчас 32 года. Это мужской клуб, девушки в нем появляются только с парнями, водителей среди первых очень мало, они не гоняют. Правда, Марат открыто восхищается московской стритрейсершей Марой Багдасарян, известной своей безбашенной ездой. «Она ездит просто до невозможности хорошо, маневрирует, чувствует машину, закрывает тонкие щели», — отзывается о ней Марат. В 2017 году Багдасарян пожизненно лишена прав за грубейшие нарушения ПДД. Кроме того, она была приговорена к году исправительных работ.

«Нельзя сказать, что у сообщества Pushkа Rаicing есть неприязнь к ГИБДД, а вот ГИБДД к сообществу относится очень негативно» — говорит  Марат Батыров «Нельзя сказать, что у сообщества Pushkа Rаicing есть неприязнь к ГИБДД, а вот инспекция к клубу относится очень негативно», — говорит Марат Батыров Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я ЗНАЮ ЧУВАКА, КОТОРЫЙ В МЕСЯЦ 50–60 ТЫСЯЧ НА ШТРАФЫ ГОТОВИТ»

Игр с инспекторами в «догонялки» в аккаунте Pushkа Rаicing немало. «Нельзя сказать, что у сообщества есть неприязнь к ГИБДД, а вот инспекция к клубу относится очень негативно», — говорит об этом Батыров, который пытается доказать, что закон, оказывается, на его стороне. «У меня в голове засело, что я должен делать все по закону, — говорит он. — Я внимательно читал Административный кодекс, потому что инспекторы работают максимально незаконно. Не хвастаюсь, но мне на дню звонят человека два-три, которые говорят: „Марат, меня задержали, помоги“. Пример: рулевая рейка. Они не имеют права забирать за неисправную рулевую рейку — это в ведении технадзора, а последний должен делать подобное обязательно на стенде, когда колеса крутятся. Кроме того, у АвтоВАЗа рулевая рейка в принципе сама по себе шатается. Мы это пытаемся объяснить, а они говорят: „Ты что, дурак?“ Могу бесконечно такие случаи рассказывать. Но, поскольку я ушел [из сообщества], видеозаписи с „троллингом“ больше не появляются».

По словам Марата, его самого отправляли под административный арест 4 раза — в сумме на 20 суток. Повод — нарушение ст. 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»), непредъявление документов, неостановка по требованию инспектора, передача управления автомобиля человеку без прав. «С 80 процентами гибэдэдэшников, когда меня останавливают, мы просто общаемся — и я нормально уезжаю, — утверждает он. — Они знают, что у меня всегда есть страховка, оплачены все штрафы, с документами все в порядке и я никогда не пью. Дышать в трубочку отказываюсь, потому что для этого должны быть причины: несвязная речь или поведение, не соответствующее обстановке».

«Глухая» тонировка это не столько тюнинг автомобиля, сколько камуфляж для водителя, объясняют «пушкари»: «Важно, чтобы на камерах лица не было видно» Глухая тонировка — это не столько тюнинг автомобиля, сколько камуфляж для водителя, объясняют «пушкари»: «Важно, чтобы на камерах лица не было видно» Фото: отдел пропаганды ГИБДД

Марат убежден, что любовь молодежи к быстрой езде неискоренима и Pushka тут ни при чем. «Люди как гоняли, так и будут, ничего с этим сделать нельзя, — разводит он руками. — Я знаю человек 10, которые гоняют до сих пор, но при этом никогда не состояли в сообществе. Таких людей реально много, и они ездят просто на уровень выше, чем мы. По сравнению с такими гонщиками Pushka Racing — это дети, которые балуются».

Начальник республиканской ГИБДД обвиняет неформальные сообщества типа Pushka Racing в том, что они подогревают лихачество молодежи на дорогах, а их участники сознательно идут на административные правонарушения, такие как тонировка автомобиля. «Мы объясняли не раз, что не надо наглухо тонировать машину. Это умышленное правонарушение, — напомнил Габдурахманов. — Этого оказалось мало, и в случае повторного правонарушения мы теперь широко применяем практику обращения в суд с ходатайством об административном аресте на основании нарушения статьи 19.3 КоАП РФ. Настаиваем на административном аресте только в отношении тех нарушителей, которые не в первый раз его совершают. Если первый раз человеку выписали штраф за тонировку в 500 рублей, объяснили, что делать так не надо, а он повторно затонировался, как следует поступить? Вас же предупреждали, что так нельзя. Сотрудники ГИБДД реализуют принцип неотвратимости наказания. Люди, которые намеренно нарушают ПДД, — административные правонарушители, мы будем с ними бороться всеми силами».

Глухая тонировка — это не столько тюнинг автомобиля, сколько камуфляж для водителя, объясняют «пушкари». «Важно, чтобы на камерах лица не было видно, поскольку систематическое превышение скорости может привести к лишению прав», — объясняет Марат. Есть водители, которые заранее планируют расходы на лихую езду. «Я знаю чувака, который в месяц 50–60 тысяч на штрафы готовит, — привел пример Батыров. — Есть пацан, который снимает номера. Такие всегда будут гонять».

Стритрейсерам, по  словам «пушкарей», нужны открытые места для встреч и доступные трассы для гонок: «Дайте молодежи место, где они могут собираться — и не будет вот этого всего» Стритрейсерам, по мнению «пушкарей», нужны открытые места для встреч и доступные трассы для гонок: «Дайте молодежи место, где они могут собираться, — и не будет вот этого всего» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Дайте молодежи место, где они могут собираться, — и не будет вот этого всего»

Между стритрейсерами и ГИБДД возможен компромисс, полагает Булат, приятель Марата, не назвавший нам свою фамилию. Стритрейсерам, по его словам, нужны открытые места для встреч и доступные трассы для гонок. «Дайте молодежи место, где они могут собираться, — и не будет вот этого всего, — обещает стритрейсер. — Вспомните, когда был НКЦ, кто-нибудь о гонках разговаривал? Никто никогда, все там курили свои кальяны, собирались, там же burn out (пробуксовка автомобиля, которая приводит к жжению резины, прим. ред.) делали и сидели. Закрыли. На речку шлагбаумы поставили, хотя там тоже собирались. На „Чашу“ ППС не впускает и не выпускает, пока всех не оформит. Молодежи реально нужно такое место».

В пример Булат привел дрифт-площадку «Сибур Арена» в Санкт-Петербурге. «Там и дрифтят, и люди между собой могут гоняться, — говорит молодой человек. — Инспектора когда нас ловили, говорили года полтора назад: „Пишите Новикову (Игорь Новиков — начальник ГИБДД Казани — прим. ред.), что вам нужно место и так далее“. Мы написали, но через 30 дней получили отписку, что, мол, можете выбрать себе место где-то подальше».

На автодроме KazanRing 15-минутный прогон по подготовленной трассе на своей машине и с собственным шлемом по предварительной записи будет стоить 1 тыс. рублейФото: «БИЗНЕС Online»

«Говорят, есть автодромы типа KazanRing (автогоночная трасса, построенная на окраине Казани, рядом с автодромом „Высокая Гора“,прим. ред.), где можно погонять, якобы подобное доступно для молодежи, но вы видели там цены? — негодует Булат. — KazanRing — это тысяч 15 в час, бывают скидки, но все равно, условно говоря, 5 тысяч в час тоже недоступно для молодежи. Нужно ведь еще заправить и подготовить машину».

Впрочем, на автодроме KazanRing корреспонденту «БИЗНЕС Online» назвали совсем другие цены. 15-минутный прогон по подготовленной трассе на своей машине и с собственным шлемом по предварительной записи будет стоить 1 тыс. рублей. Цена безлимитной серии заездов с 10:00 до 16:00 составляла 3 тыс. рублей. Сам автодром предоставляет в аренду автомобиль LADA Granta Sport в комплектации Light, специально подготовленный для двухчасовых гонок на выносливость. Эта опция действительно стоит 5 тыс. рублей за 15 минут. В цену включены услуги инструктора, который объяснит все особенности трассы (в том числе обусловленные климатически), шлем и хронометраж. Правда, в апреле стоимость изменится — безлимит на своей машине обойдется уже в 5 тыс. рублей.

«Пушка» тут вообще ни при чем. Не было бы этой группы, все эти молодые ребята так же бы тонировались и гоняли», — полагает профессиональный автогонщик Айдар Нуриев «Pushka тут вообще ни при чем. Не было бы данной группы, все эти молодые ребята так же бы тонировались и гоняли», — полагает профессиональный автогонщик Айдар Нуриев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сама Pushka не делает из человека гонщика или нарушителя»

«Pushka Racing тут вообще ни при чем, не было бы данной группы, все эти молодые ребята так же бы тонировались и гоняли, — полагает профессиональный автогонщик, мастер спорта международного класса Айдар Нуриев. — Сама Pushka не делает из человека гонщика или нарушителя». По словам молодого человека, у него есть знакомые с наклейками сообщества, но их машины не тонированы, они не нарушают скоростной режим: просто ездят на сходки, общаются, а гоняют те, у кого «образ жизни такой». Медийность сообщества гонщик объясняет большим количеством участников и рекламой в «Инстаграме».

Зато Нуриев категорически не согласен с тем, что в столице РТ недоступны специальные трассы, где можно вдавить педаль в пол без ущерба для окружающих: в пример он привел уже упомянутый KazanRing на Высокой Горе, кроме того, неподалеку есть ралли-кроссовая трасса. «Даже если с кем-то поспорил, кто быстрее, спокойно едешь туда, ставишь датчик на машину и гоняешь», — говорит мастер спорта международного класса.

Кстати, сами профессиональные гонщики, по его словам, ездят в городе спокойно, потому что выплескивают адреналин на соревнованиях. «У меня последняя профессиональная гонка была в октябре. И до января пауза. Первый месяц я ездил спокойно, а потом уже хочется выжать, но в городе небезопасно. И я поехал в декабре на KazanRing, заплатил 1 тысячу рублей, зато через 10 минут вышел из машины и кайфовал. От души, безопасно для себя и других, сидишь полностью в экипировке в своей машине, едешь как хочешь», — говорит спортсмен.

По словам Нуриева, страсть к тонировке и лихачеству на дорогах с возрастом утихает, но на смену всегда приходят молодые ребята, которые хотят украсить свою первую машину и понять, на что она способна. «Это круговорот такой, с подобным ничего не поделать, просто надо дать понять молодым, что рядом есть трасса. Ну стоит она 1–1,5 тысячи рублей, но там ты реально можешь показать все свое мастерство и выплеснуть адреналин», — советует гонщик. При этом в последние три года отмечается стабильный рост количества любителей на профессиональных трассах. «Неделю назад была такая любительская гонка: машины, может, по 50 тысяч рублей стоят, но ребята отжигают на них по полной. Интерес к гонкам с каждым годом увеличивается, что радует», — констатирует чемпион.

Дамир Фаттахов: «Мы готовы встретиться с представителями данного движения, ведь это позволит ближе познакомиться и обсудить то, как направить в мирное русло их увлечение» Дамир Фаттахов: «Мы готовы встретиться с представителями данного движения, ведь это позволит ближе познакомиться и обсудить то, как направить в мирное русло их увлечение» Фото: «БИЗНЕС Online»

«если вы не соблюдаете ПДД и пропагандируете нарушения, какое к вам может быть отношение?»

В министерстве по делам молодежи Татарстана осуждают лихачей, но готовы сесть с ними за стол переговоров. «Главная задача нашего ведомства — создавать условия для разной молодежи. В первую очередь речь идет о безопасности не только самих молодых водителей, но и всех участников дорожного движения, — заявил „БИЗНЕС Online“ министр Дамир Фаттахов. — Потому никак не разделяем халатного поведения на дороге. Мы готовы встретиться с представителями данного движения, ведь это позволит ближе познакомиться и обсудить то, как направить в мирное русло их увлечение».

Дамир Ильдусович заметил, что минмолодежи РТ может предложить разные решения. «Например, мы выстроили работу с разными субкультурами через проект URAM (Urban Arts Movement; в рамках этого проекта разрабатываются, например, варианты благоустройства территории под мостом „Миллениум“ прим. ред.), который предоставляет им площадку для самовыражения. Я готов обсудить вопрос с коллегой из министерства спорта РТ, чтобы понять, насколько данный вид спорта востребован среди молодежи. Дальше с коллегами будем прорабатывать дополнительные возможности для таких занятий. Важно, чтобы молодые люди занимались автомобильными гонками в рамках спортивных секций в специально оборудованных местах. Подобное поведение на дорогах недопустимо, это вопрос безопасности. Все должны ездить по правилам дорожного движения».

Габдурахманов, в свою очередь, обратился к жителям республики с просьбой сигнализировать о нарушениях ПДД. «Если вы видите, что совершается правонарушение, обязательно сообщайте нам, — попросил начальник ГИБДД, — в особенности когда замечаете так называемые шашки, агрессивное поведение на дороге и прочее. Записывайте видео данных правонарушений, отправляйте в ГИБДД или выкладывайте в соцсетях, мы обязано его отработаем и привлечем виновных к ответственности. Чем больше нам будут присылать таких фактов, тем больше нарушители станут понимать, что их привлекут к ответственности, причем неважно, есть на дороге сотрудник Госавтоинспекции или нет. Мы должны создавать нетерпимость к нарушителям со стороны общества. ПДД нередко не соблюдают те, кто чувствует себя безнаказанным. Если мы эту лазейку закроем, нарушать станут значительно меньше. Но если вы сами не соблюдаете ПДД и пропагандируете эти нарушения среди других, то какое к вам может быть отношение? Мы всеми силами будем работать по нарушителям, потому что они представляют угрозу всем, кто ездит по правилам. Во встречных машинах бабушки и дедушки, женщины и дети. Почему из-за таких горе-стритрейсеров их жизнь превращается в лотерею?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (217) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2020 08:11

Уроды, опасные для общества. Их следует дестко наказывать, пресекая их деяния в корне. Находить лидеров, изолировать от общества.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:10

    Выход на кладбище

    • Анонимно
      5.03.2020 08:40

      Где минмооодежи? Зачем оно вообще нужно ?

      • Анонимно
        5.03.2020 10:33

        минмолодежи у нас скорость контролирует по твоему в машине ? читать этого отморозка который грешит на освещение под мостом вообще смешно при скорости машины в 170 км грешит на освещение ...

      • Не Аноним
        5.03.2020 11:05

        Тут ребята вон без минмолодежи, #шагают уверенно.
        Мамкин адвокат из ютюба, герой статьи.

      • Анонимно
        5.03.2020 11:32

        Обратите внимание! 1.Все они хотят андерналина. 2. Все они прошли мед.комиссию на права-здоровы. 3. Вопрос: Многие ли из них получали андреналин в армии? Ведь они хорошо живут держась за мамкин подол, кальяны, музыка, развлечения, гонки и.т.д. А их ровесники в это же самое время вдали от дома служат своей стране, в армии. Отчего ж такая социальная несправедливость?

        • Анонимно
          5.03.2020 12:36

          Отбирать машины и все прекратится сразу. Надоела снисходительность

          • Анонимно
            5.03.2020 14:54

            В США именно так и делают кстати, более того, машины стритрейсеров там пускают под пресс.

      • Анонимно
        5.03.2020 14:26

        это все шлак общества-мажоры нарики не заработавшие своими руками ни рубля!Мощной дозы адреналина им хочется и самое главное,как можно быстрее,на запредельной скорости попасть на тот свет,так не нужно им мешать-пусть выбирают безлюдные ночные трассы вдали от города и что есть мочи давят на газ!

      • Анонимно
        5.03.2020 20:54

        А где ВКТ?

    • Анонимно
      5.03.2020 09:15

      Да всегда молодежь (особенно юноши) ищут где выпустить адреналин:
      лет 30 назад с монтировками (некоторые особо культурные вместо монтировок брали дюралевые реплики мечей и в лесах толкиенствовали) бегали,
      лет 20 - задирали зад восьмеркам/девяткам и гонялись (просто тогда машин на дороге гораздо меньше было),
      Это заложено природой. Чтобы было меньше травм - сделайте выпуск адреналина доступнее: постройте трассы, организуйте _бесплатные_ для молодежи фитнес центры и прочие доступные и интересные им места.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:28

        адреналин собственно как кортизол - это гормоны вырабатываемые биологическим организмом при определенных обстоятельствах. Но вы забываете, что являетесь не просто биологическим организмом, а разумным, что предполагает здравомыслие. тут ведь как, либо обезьяна, либо человек)

      • Анонимно
        5.03.2020 09:41

        Адреналина не хватает? Иди в пожарные, в милицию или займись боксом, тяжёлой атлетикой. Развивайся умом, сейчас полно разных возможностей. Эти, особенно юноши забыли, что такое мужчина. Это дегенераты. Страшно, что их больше становится

        • Анонимно
          5.03.2020 09:51

          Секс, скорость всегда будут привлекать мужчин
          От этого невозможно уйти
          Только дать легальную возможность гонять

      • Анонимно
        5.03.2020 09:43


        Доступные трассы есть на танкодромах. На многотонной машине еще тот кайф погонять. Фитнес центр будет спортплощадка возле казармы. Десяточку с полной выкладкой в бронежилете сбегал раз в день, в столовке бесплатно покушал, спать старшина уложит.
        И все совершенно бесплатно заметьте.

        • Анонимно
          5.03.2020 09:56

          Ну ну, в 80+ % - вы "вытянете билет" в ж/д войска, наземные ВВС и т.п. Где будет банальным разнорабочим, а бронежилет и танк увидите только на плакатах.

        • Моисей
          5.03.2020 09:59

          Если продают машины которые позволяют развить скорость 250-300 километров в час то всегда будут люди которые готовы покататься на такой скорости
          Иначе зачем их производить и покупать?
          Ограничьте тогда продажу машин которые позволяют ездить больше 90 км/ч
          Решение проблемы?
          Да
          Обладать такой машиной и не испытать ее возможности это как с красивой женщиной держатся за ручку когда она говорит возьми меня

        • Моисей
          5.03.2020 10:04

          Я сам выезжал на трассу Шали - Сорочьи Горы в 2009 вроде когда ее построили только и она была пустой и выжимал из своего авто все на что оно способно
          250-270 разгонялся
          Но я точно знал что тут нет никого и я никому не наврежу

          Где я сейчас могу так погонять что бы было безопасно для других?
          На грунтовом автодроме по кругу?
          Где больше 150 не разгонишся?

          • Анонимно
            5.03.2020 10:16

            это по нашему, нарушаю, когда никто не видит) а то, что вообще-то Шали-СГ - это дорога общего пользования?!

          • Анонимно
            5.03.2020 10:39

            Вождение автомобиля это как игра в шахматы, все ходы должны быть просчитаны, где можно гонять, где нет. Проблема наших провинциалов что они мало образованы и нет чувства самосохранения, поэтому мрут в огромном количестве на дорогах,есть идиоты кто умудряется гонять в городе 120 км в час...Автомобиль это тяжелый снаряд, который убивает.

          • Анонимно
            5.03.2020 11:27

            Позвольте поинтересоваться, а как вы определяли что на 270 км/ч никому не навредите? Вы выставили с двух сторон дороги заграждения, обеспечили отсутствие кого-либо на дороге? Нет? Тогда это всего лишь детские оправдания.

          • Анонимно
            5.03.2020 21:01

            Гонщик,однако.

        • Моисей
          5.03.2020 10:06

          Это как купить породистого жеребца и запречь его в одну телегу с ослом
          Запретить тогда продавать жеребцов
          Какая в России максимально разрешенная скорость?
          110?
          Вот и возможность продаваемого в России автомобиля не должна превышать этот скоростной порог

          • Анонимно
            5.03.2020 10:17

            в Швеции жеребцы не слабее "наших" однако там в городах все соблюдают 40-50

        • Моисей
          5.03.2020 10:10

          Танк не то, гонял
          Шума много, адреналина не очень
          И БТР и БМП максимум 70км/ч
          На БМП маневрировать интересно на большой скорости, управляемые заносы на снежной трассе еще более менее
          Не то все

          • Анонимно
            6.03.2020 07:44

            В авиацию тебе надо. Ну а если серьезно, то хобби не должно нести риск окружающим. В чем был виноват водитель Нексии, когда в него Руснак на Порше врезался? Хочешь адреналина? Парашютные прыжки, бэйс-джампинг, и ТД. Боишься высоты? Кайт серфинг, буер и т.д. как вариант купи снегоход и катайся зимой по реке. Да хоть с горы на санках или лопате катайся)

      • Анонимно
        5.03.2020 10:32

        Адреналин нужно искать в сексе, но в России к сексу неправильное отношение, нет культуры секса.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:41

        Фитнес центр за 6-7 тысяч в год - доступен 100% молодежи! было бы желание. А все бесплатное только девальвирует ценность представленной услуги. Просто в качалку ходить надо по 3-4 раза в неделю несколько лет, чтобы был результат, а тут нажал газ и вот он, сиюсекундный успех.

        • Анонимно
          5.03.2020 11:12

          Рассуждение дилетанта)
          Как фитнес может заменить скорость?

          • mad big
            5.03.2020 13:34

            Еще как может. После встречи с бетонной опорой. Когда только на коляске сможешь передвигаться бицепсы еще как нужны будут. А вот после этого будешь ли ты нужен кому-нибудь?

        • Анонимно
          5.03.2020 11:26

          Не стоит говорить за всех! Вы размер обычной стипендии знаете? 6000 - дорого, вот 1000-1500/год -норм было бы.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:11

    Уроды, опасные для общества. Их следует дестко наказывать, пресекая их деяния в корне. Находить лидеров, изолировать от общества.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:04

      По идее достаточно ввести в Уголовный Кодекс РФ статью о "покушении на убийство" при таком стиле вождения, спрактиковать 10-16 подобных дел с 5-7 годами строгого режима без УДО и досудебным СИЗО.
      И , поверьте, через полгода желающих покататься сократится до 1-2 % от существующего положения.

      • Анонимно
        5.03.2020 16:29

        Может автопроизводителей судить за подстркательство к убийству?
        Зачем такие скоростные машины продают?

    • Анонимно
      5.03.2020 09:15

      Штрафы(высокие, либо даже от уровня зп или стоимости автомобиля), изъятие автомобилей, пожизненное лишение прав, в случае нахождения за рулем после лишения прав- реальные сроки тюремные. По статьям экстремизм. Может тогда ездить станет безопаснее нормальным людям по дорогам общего пользования.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:23

        Да, штрафы надо повышать, чтобы они были неподъемные! Тогда реально меньше будут нарушать!

        • Анонимно
          5.03.2020 10:17

          Они и так растут товарищ. Вежде камеры. Я не гоняю, однако нет нет штрафы все равно приходят. Обидно

        • Анонимно
          5.03.2020 11:58

          Но из-за таких пострадают и те кто не значительно нарушил, а их большинство...

      • Анонимно
        5.03.2020 16:47

        как в скандинавии, а если безрабатный (как всегда) отбирать автомобиль..

    • Анонимно
      5.03.2020 09:38

      Просто права выдавать позже надо. Не в 18 лет. В этом возрасте непонятно что в голове, и другие жидкости доминируют в поведении, особенно у юношей.

      • Анонимно
        5.03.2020 11:15

        Согласен! Всегда в дискуссиях предлагал поднять возраст получения водительского удостоверения до 25 лет.

      • Анонимно
        5.03.2020 11:43

        Тогда и в армию не забирать и уголовную ответственность не нести в этом возрасте. Это если следовать вашей логике.

        • Анонимно
          5.03.2020 13:53

          Так уголовная ответственность с тех самых возрастов когда человек уже способен причинить значительный вред другому. А армия все равно что поздний детский сад, если повезёт с автоматиками и техникой. А отношения вне устава нисколько не противоречат моей мысли.

      • Анонимно
        5.03.2020 14:35

        Ну да ну да. Потом например в 25 лет за руль садится человек у которого и реакция не такая как в молодости, да и на права он не давно отучился, поэтому толком водить не умеет. Вывод ДТП.

      • Анонимно
        8.03.2020 21:59

        Не думаю, что это может. Многие гонщеги старше 22-25.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:53

      фильм Форсаж и Такси запретить в первую очередь

      • Анонимно
        5.03.2020 11:25

        Вам бы понедельники взять и отменить. Контроль нужен, В первую очередь патрули, затем гражданский контроль, а не камеры с письмами.

        • Анонимно
          5.03.2020 12:37

          Детский лепет
          Кому нужен
          Только Гибдд
          Дайте легальную возможность гонять и они уйдут с дорог общего пользования

    • Анонимно
      5.03.2020 10:35

      В корне неверное предложение. Необходима изолированная дорога для гонщиков, патрули на дорогах, а потом уже баллы, штрафы и т.д.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:06

      Решил сразу прочитать до конца, чтобы понять для чего этот большой материал. НО после до как прочитал , что Багдасарян для него КУМИР, бросил читать.
      Ещё раз убедился, что главная их цель попиарить себя.
      Тщеславие, эгоиз, цинизм так и выпирают. А вас ( БО )
      они просто использовали как высокую трибуну.

  • Не Аноним
    5.03.2020 08:12

    То есть они умышленно нарушают (тонируются), чтобы не было видно кто сидит за рулем и нарушает.
    Какое оправдание им?

    • Анонимно
      5.03.2020 11:19

      это дети высокопоставленных, богатых чиновников!С жиру бесятся!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:13

    надо права отбирать у них и потенциально орудие убийств и травм (машины)

    это не только "экстремалы"

    но и экстремисты

  • Анонимно
    5.03.2020 08:13

    Выход, назначить премию Дарвина афишировать, будем знать кто выпал из эволюционной цепочки в силу непригодности! Ну и многие фамилии будут скорее всего знакомы.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:13

    Вы у папиков ихних просите!

  • Моисей
    5.03.2020 08:14

    Дайте им возможность гонять официально
    У мужчины всегда жажда к скорости
    Пока не будет официального места где можно погонять они будут подвергать жизнь других опасности
    Неужели это непонятно?
    Только запретами эту проблему не решить

    • mad big
      5.03.2020 08:27

      Пусть на автодромах самовыпиливаются. Абсолютно не жаль.

    • Анонимно
      5.03.2020 08:29

      Вы статью читали? Казань ринг

      • Анонимно
        5.03.2020 10:47

        Лежачие полицейские нужны на южке и на дороге в аэропорт, тогда можно и летающие авто увидеть. А аргумент гибдд что там ходит общественный транспорт очень слабенький

    • Анонимно
      5.03.2020 08:30

      Есть Kazan Ring. Так же имеются другие площадки, можно договориться с их хозяевами. Только учтите, что кольцевые гонки на оборудованной трассе привлекут не всех, некоторым нужны именно шашки в потоке, чтобы самоутверждаться, выкладывая видео, где они лихо пролетают между другими участниками движения.

      • Азат Д
        6.03.2020 07:08


        Они не гонщики, они тапкодавы. Только прямо, где рулить надо, там столб "обнимают".


      • Анонимно
        6.03.2020 12:05

        Не, ну для них же 1 круб за 15 минут дорого. А 60к в месяц - нормально. На минуточку, это 2к в день, или час на казанринге КАЖДЫЙ ДЕНЬ, или я не понимаю в арифметике.

    • Анонимно
      5.03.2020 08:39

      08:14. у мужчин, гендерно и эволюционно, много жажд - жажда наживы, жажда насилия, жажда беспорядочного секса... Но мы живем в социуме и должны принимать общепринятые нормы поведения, которые не всегда являются вредными. Все остальное - либо преступление, либо правонарушение.

      • Анонимно
        5.03.2020 09:25

        Самоутверждаются на дороге неуверенные в себе мужички, с проблемами в половой сфере

        • Анонимно
          5.03.2020 09:56

          это еще не мужики, а юноши, у которых не мозг рулит, а гормоны.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:26

      так все дело в том, что официально они гонять не будут. Им ведь именно нарушая правила нужно гонять. Якобы от этого еще больше адреналина. Да и штрафы их не пугают - папики им на карманные расходы в день дают намного больше. А если что случится - опять таки папик от всего отмажет. Я еще не видел никогда, чтобы привлекли к реальной ответственности хоть одного такого нарушителя

    • Анонимно
      5.03.2020 09:58

      Места то есть, они же платить не хотят. 3 тысячи за безлимит им видите ли дорого, а раздолбать машину в городе им недорого. Я уж молчу про то, что и машины порядочных водителей разобьют, и убить кого то могут, им ведь это все равно.

      • Анонимно
        5.03.2020 10:41

        Да, 3000 погонять дорого, а штрафы на 50000 недорого!! Где логика???

    • Анонимно
      5.03.2020 10:05

      Поработать грузчиками не пробовали ? Во адреналинчик ! Потом уж не погоняешь .

    • Азат Д
      6.03.2020 07:06


      Мужчина прежде всего отвечает за свои поступки, а не выпрашивает и ищет оправдания.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:15

    ГИБДД обратите внимание на этого Батырова, персонаж явно заслужил заслуживает пожизненного лишения прав.

    • Анонимно
      6.03.2020 16:51

      Ну вот тебе отвечает этот самый Батыров! С какой стати меня лишать? Или ты новые законы выдумываешь на ходу?

  • Анонимно
    5.03.2020 08:15

    Сигнализирую, Линар: на сибирском тракте парковкаи езда по тротуару начиная с Пионерской и до Халитова. Почему не реагируете???

    • Анонимно
      5.03.2020 09:29

      Добавлю: ул. Сеченова, тротуар заставлен машинами, приходится идти по проезжей части, с обеих сторон установлены знаки, запрещающие стоянку - бесполезно.

      • Анонимно
        5.03.2020 11:24

        Сигнализируют, Б.Красная, вся улица заставлена машинами без номеров
        Начиная от ФСБ и до МВД, и поворот на ФСИН на япеева

    • Анонимно
      5.03.2020 12:58

      Сигнализирую - проще рассказать о тротуарах в Казани где не паркуются чем наоборот. На московском рынке из метро выходишь сразу под автомобили

  • Анонимно
    5.03.2020 08:18

    Лишать их всех прав пожизненно!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:19

    За все в этой жизни нужно платить, за жажду к скорости тем более

  • Анонимно
    5.03.2020 08:20

    "«Машина оборудована АБС, которая не дает колесу ехать юзом..." - этот основатель даун-клуба не знает что абс идет на юз если в момент торможения колесо ловит удар (попадает в яму или на кочку наезжает)?! Удар о бордюр как раз и мог привести к торможению нюзом! Да и это не главное, главное что у водителя и его дружка отсутствовали мозги и абс их не спасло бы! И очень большая удача что никого с собой не забрали!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:20

    Вам не кажется, что со штрафами замкнутый круг и сейчас, чтобы не иссякал поток в кормушку, ГИБДД не хотят отбирать права у злостных нарушителей, а мажорам все равно, они готовят по 60 к на штрафы в месяц и продолжают лихачить, а если убьют кого, то может папа отмажет.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:13

      Как правильно. Начальников районных гибдд сильно журят за отсутвие оплаты штрафов. А за остальное не сильно ругают. Гибдд уже давно стал фискальный органом

  • Анонимно
    5.03.2020 08:24

    А не поехать ли "...идеру" этого движения "ПусиРасинг" к себе на родину?

  • Анонимно
    5.03.2020 08:24

    Представляю, если он в этой железной маске на 200 км/ч рожей в руль влетит...

  • Анонимно
    5.03.2020 08:26

    Это бунт. Бунт против бессмысленных ограничений. Они не хотят жить как рабы. Любой бунт опасен. Как для бунтарей так и окружающих.

    • Анонимно
      5.03.2020 08:32

      не совсем понятен ваш поток мыслей, что хотели сказать?

    • Анонимно
      5.03.2020 08:33

      08.26 дорожный столб этот бунт в секунду разруливает.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:14

      ПДД это бессмысленные ограничения? Вы своём уме?

    • Анонимно
      5.03.2020 12:00

      Так бандитизм тоже всего лишь "бунт против бессмысленных ограничений" их прав на убийства по Вашему

  • Анонимно
    5.03.2020 08:26

    Пожизненное лишинение прав, с диагнозом "дивиантное поведение"!!!!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:29

    Это экзамен для госвласти - может она быстро решить проблему или окажется бессильной даже перед этими молодыми отморозками.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:37

    Я против чтобы данные индивидуумы управляли автомобилем рядом со мной!

  • Анонимно
    5.03.2020 08:42

    Организация сообщества, ставящего целью создание угрозы жизни - это полностью прерогатива отдела Э. А они по школьникам бегают.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:45

    Марат Батыров, который пытается доказать, что закон, оказывается, на его стороне. «У меня в голове засело, что я должен делать все по закону"

    Что ж ты, нехороший человек, о законе вспоминаешь только когда тебя инспектор остановит?
    Что ж ты не делаешь на дороге ПО ЗАКОНУ.

    Слова то. расходятся с делом.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:49

    Реалист.
    Чтобы защититься от различных асоциальных, опасных для общества движений необходим закон о пропаганде, я уже писал об этом.
    За публичную пропаганду опасного для общества поведения, что ауешники, что гонщики, что самоубийцы, перечислять всех можно долго, необходима уголовная ответственность. Общество должно защищать себя от расползания этой заразы. Эти гонщики не понимают, что подвергают опасности жизни других людей.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:04

      Разумное зерно в ваших словах есть, но это не будет реализовано никогда, поскольку исчерпывающий перечень опасностей для общества никогда не создадут. Например сколько усилий потрачено на запрет пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков, а воз и ныне там, не толерантно видите ли. А пропаганда голодания или уринотерапии это опасно или нет? Тысячи сайтов по самогоноварению существуют, это опасно? И таких вопросов масса.

  • Анонимно
    5.03.2020 08:58

    Всё просто, наша политика наказания за нарушения ПДД сама провоцирует нарушать правила. Можно превысить скорость на 20 км/ч и тебе ничего за это не будет (хотя по правилам это нарушение), можно на 40 всего за 500р (а со скидкой так вообще за 250р). А потом удивляются откуда берутся лихачи?!

    • Анонимно
      6.03.2020 07:32

      08:58 Проведи краш-тесть на своем корыте,узнаешь какая связь между скоростью и повреждениями.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:01

    Демократия с таким сортом людей вредна для них же самих (воспитания и самодисциплины нет) и особенно для общества (пример безнаказанности). У ПТУ и подобных учебных заведений машину поставить некуда, обочина и иногда тротуары заставлены машинами. Онижедети на машинах приезжают "поучится" какой нибудь технической специальности и потом пойти в торговлю (не суть). Так вот, машин с наклейками пушка, достаточно много.
    Кто-то из "умных" говорит- "дайте им место где собираться и гонять!"
    Где и за чей счёт содержать этот автопритон? Многие на дороге ездить то толком не могут и мозг пуст, какой им трек?
    Ну платите деньги и катаетесь на треках, дорого? или на картинге ездить медленно не интересно?

    Короче: тест на идиота (как в Германии) и балловую систему с возможностью лишения на 3-5-10 лет с обязательной передачей ПДД+вождения и прогрессивная шкала штрафов.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:03

      Пустьучатся на улице по дороге куюки, если серьезно дороги государство должно делать для людей, а не скоростные трассы для нелюдей. Если скоростная трасса только на коммерческой основе, помочь им можно только с вылетом земли

    • Анонимно
      5.03.2020 11:23

      Демократия это выборность и сменяемость власти. Любое общество должно защищаться от угроз. Отсутствие конкуренции приводит к слабости и дисфункции. На этой базе появляются такие нарушители.

    • Анонимно
      5.03.2020 23:29

      Да! Идиотентест - это реально нужно этим водителям!

  • Анонимно
    5.03.2020 09:05

    Нужно блокировать эти группы в соцсетях.

    • Анонимно
      5.03.2020 09:35

      На основании чего?
      Давай все-таки в правовом государстве жить

      • Анонимно
        5.03.2020 09:56

        согласен, структура правового государства сложна и является весьма тонкой материей, требующей скрупулезного изучения. Что есть право? Должно ли право большинства доминировать над правом меньшинства или наоборот? должно ли право корреспондировать не меньшим числом обязанностей? Субъективное право одного индивида должно ли нарушать субъективное право другого? Является ли право благом для государства, общества, человека?

  • Команданте
    5.03.2020 09:06

    такое впечатление, что говорили не с 24-летним мужиком, а с 5-летним ребенком.
    ой это не я, я хочу вот это, я раньше вот шалил, а сейчас не шалю...

  • Анонимно
    5.03.2020 09:10

    Сажать надо их всех!

    • Анонимно
      5.03.2020 09:44

      Нужна правильная огласка-подача в СМИ и соцсетях. Чтобы они не выглядели несчастными молодыми людьми пострадавшими от "произвола".

  • Анонимно
    5.03.2020 09:11

    Чуйкова 23 парковка на тротуаре перед подъездом ниссан\хонда тонированный в бетон. Номера на магнитах. При парковке вдоль дороги номера стоят на месте. Судя по характеру повреждений на кузове и бамперах- гонщик. Было бы желание...разбираться и выявлять.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:14

    "один из кумиров Марата — московская стритрейсерша Мара Багдасарян" собственно всё, что нужно знать об этом экземпляре.

  • netatatrin
    5.03.2020 09:15

    пора вводить ДНД как в Ижевске, что бы обычные граждане сдавали нарушителей в ГИБДД

    • Анонимно
      5.03.2020 09:47

      Ещё бы хорошо обучением пешеходов заняться, чтобы они тоже правила знали и соблюдали

  • Анонимно
    5.03.2020 09:17

    Штрафы, штрафы, штрафы! 30, 50,80 тысяч вплоть до лишения пожизненно как у немцев- нарушать невыгодно.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:24

    А почему бы бренду виатти не построить в Казани для таких любителей подрифтить небольшую площадку и там продвигать свои шины.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:46

      Айвар, строй автодром и для себя! Хватит на старенькой джетте гонять, штрафы ловить!!!

  • Анонимно
    5.03.2020 09:27

    Тех кто ездит более 200 км/ч на дорогах общего пользования, лишать прав пожизненно. Страдают из-за них законопослушные граждане.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:30

    Права На вождение ТС, надо выдать с 20 лет после службы в армии РФ. Службу ВС , сделать два года как раньше и никаких отговорок
    всех поголовно забрать в ряды ВС. !
    Ps. Иногда мужчину не отличить от женщины , армия все исправить !

  • Анонимно
    5.03.2020 09:33

    Всем доброе утро. Из статьи я понял ,что в Казани много ребят которые хотят погонят ночью . Поэтому предлагаю выделять им по ночам место где они будут гонять.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:03

      точно. Можно выделить участок на Мамадышском тракте от развязки Аграрная -Пр. Победы до Самосырово с конечным пунктом Самосырово.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:34

    Слабаки какие то, мы раньше по ночам по дороге в аэропорт более 300 шпарили. Но правда на мотоциклах ))

    • Анонимно
      5.03.2020 09:57

      это на каких матаях вы выдавливали столько? и когда раньше?

      • Анонимно
        5.03.2020 20:01

        Это он про 300 м/ч, толкая свой матай до заправки.

      • Анонимно
        6.03.2020 07:50

        Honda Cbr1000rr, Yamaha yzf r1, Suzuki gsx1300r. Это было очень давно , в аэропорт дорога пустая была

    • Анонимно
      5.03.2020 10:26

      ну врешь же?! вот только зачем? у вас дукати или хонда блякберн были? да и у них максималка 290. какой-нить старый кавасаки купили с максималкой 220 в идеальном режиме.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:36

    После его версии, дальше читать не стал, по характеру повреждений ясно видно, что скорость была далеко за сто. Кому он лечит, что парень был гардемарин, ехал бы 60, под которые проектировалась дорога, такое произошло бы? Нет, даже, если да, то последствия были бы иные. У парня этого в голове не отложилось, а значит ничего не поменялось в его психологии и в будущих действиях. Надо понимать, что свобода -это осознанная необходимость, свободу надо правильно воспринимать и пользоваться ей, но этого понимания нет, совсем нет. Это потерянное поколение, если таких 80 процентов, то будущего у этой страны нет.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:39

    Если минмолодежи считает себя реально нужной структурой для общества, то должны развивать дешевые(субсидируемые) направления автоспорта: картинг, автомотогонки итп. На закрытых территориях итп
    Брать под своё крыло различные оффроад движения, оформлять их как НКО.

    Чтобы любой человек мог пойти покататься на снегоходе, квадрике, багги за вменяемые деньги. А при желании- вступить в автоклуб, команду спортсменов-любителей итд итп. С внятными правилами, уставами. С порицанием ненормального поведения на дороге и в жизни.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:41

    Ох, какие "злючие" комментарии! А истина, как всегда, где-то посередине. Парни, конечно, дурачки, но государство не просто могло бы, а обязано направить их энергию в мирное русло и сделать возможность погонять и потусоваться доступной и безопасной! Настоящих отморозков мало, что ни говорите, но естественно и такие тоже есть! Вот с ними необходимо неумолимо бороться!

  • Анонимно
    5.03.2020 09:42

    это рекламная статья автодрома казань-ринг? что то не понятно в чем версии о причинах дтп принципиально разные? юзом или колеса крутились-все равно гнали с превышением, пристегнуты или нет-сейчас это никакой роли не играет! или кто то просто попиарился? что это?

    • Анонимно
      5.03.2020 10:14

      нет, типа гос. структуры работают, но никогда с такими не сталкивались, они не причем

  • Анонимно
    5.03.2020 09:42

    Я не понимаю, почему делают рекламу этим отморозкам?

  • Анонимно
    5.03.2020 09:44

    Смертность от гриппа
    Смертность от пьянства за рулем
    Смертность от стритрейсерства
    Младенческая смертность

    В статье не хватает сравнительных цифр, чтобы понять масштаб проблемы. Вдруг там даже 1% не наберется, а мы тут готовы полк милиции направить на борьбу с этим. Рационально надо силы направлять

    • Анонимно
      5.03.2020 13:22

      Вот читаю комментарии и удивляюсь. Сам я тоже люблю покритиковать государство, но в данный момент я их прекрасно понимаю и не хотел бы оказаться на их месте: 90% комментариев и мнений людей за наказание молодых несмышленных подростков, которые совершают поступки свойственные физиологии данного возраста. Через лет 5 им будет стыдно, они поймут, что были не правы. А у нас линчуют и наказывают, вместо того чтобы воспитывать, направлять эти эмоции в нужные русла, контролировать и координировать. Более того надо посмотреть прежде всего на свои поступки, какой пример взрослые дают молодым? Сами злоупотребляют правонарушениями, превышением скоростного режима, безалаберным вождением и т.д. Поговорите с детьми своими у которых есть авто или планируется, воспитывайте их в уважении к другим людям и не будет никакого беспредела. Наказание только стимулирует дивиантное поведение, потому что позволяет еще более выделится среди "своих".

  • Анонимно
    5.03.2020 09:46

    Такие же, как их "духовный лидер", шерстяной чшорт давидыч.
    Проявить себя хотят, а мозгов и смелости, кроме как гадить на дороге нет. Pussy Racing - больше подходит.

  • Анонимно
    5.03.2020 09:46

    Не понятен сугубо осуждающий настрой комментаторов. Да, ребята гоняют - и это плохо. Но при этом представитель честно пришел и по сути рассказал свою проблему. Суть такова - с 18 до 24 лет тестостерон у ребят шкалит, и они выплескивают и самоутверждаются таким образом. Это естественный процесс, поэтому чтобы это прекратить нужно реально прилагать усилия ГИБДД - например создавать автоклубы, соревнования и т.д. Но автоспорт к сожалению, заброшен полностью - вот и приходится пожинать плоды. ТАкже стоит обратить внимание на законы по административным правонарушениям. Например, почему один и тот же человек может получать штрафы за превышение бесчисленное множество раз? Такое чувство это специально сделано, чтобы состоятельные люди могли "платить" за скоростную езду. Необходимо лимит штрафов вводить, как в европе. Нарушил 10 раз за год скорость - лишился прав на 3 месяца. Никаких гонок не будет после этого. А сейчас, люди зная, что могут заплатив штрафы продолжать дальше нарушать - так и будут делать.

    • Анонимно
      5.03.2020 10:30

      Если хочется адреналина то пусть идут и с парашютом прыгают, это и дешевле и не ставит под угрозу чужие жизни.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:08

      Вы думаете зачем в армию берут в 18, старше нельзя там сало начинает появляться, сейчас много косит, поэтому и творится этот же беспредел

  • Анонимно
    5.03.2020 09:47

    Мы готовы встретиться с представителями данного движения, ведь это позволит ближе познакомиться и обсудить то, как направить в мирное русло их увлечение».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460102
    Так надо встречаться, а не сопли жевать. Он готов, понимаете ли. Вы должны сидеть там, в этом обществе, как в 70-80 годы комсомольские вожаки работали с молодежью

  • Анонимно
    5.03.2020 09:49

    Гонщиков типа пушки на дорогах мало, а вот людей, которые постоянно нарушают этику дорожную много. Постоянные перестроения в более свободную полосу, перестроение в другую полосу перед стрелочным сфетофором, заезд на перекресток на красный, проезд на откровенный желтый, повороты в несанкционировнных местах.... Мы сами все такие - надо прежде всего с себя начинать...

    • Анонимно
      5.03.2020 10:28

      предлагаете увеличить количество "пушкарей" дабы сократить количество простых нарушителей)))

  • кузяка
    5.03.2020 10:02

    Дебильное общество, основанное на прозападных ценностях, плюс халявное бабло родителей, откупающихся таким образом, плюс всеобщая "инстаграммизация" , где главное хайпануть и собрать лайков и рождают таких уродов, не отягощенных физическим и умственным трудом.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:44

      Комментарий ваш также не отягощен толикой разумности и понимания. Я так понимаю, вы не из этого общества, все прозападное отвергаете (еду, телевизор и т.д.), родителем не являетесь, инстаграмом не пользуетесь, при этом отягощены физическим и умственным трудом. Да вы не человек, вы раб.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:02

    дети ! в 2007 году я первый в наш город привез арбу с мотором 3JZ-GTE twtbo . у него отсечка была на 5 обороте. это 2 года продолжалось. Благодаря Аллаху я остался живой. тогда после 22 часов в годе ни машин ни камер. сейчас у меня мотор объёмом 1.6 L. берегите себя. Алла саклысын сезне

  • Анонимно
    5.03.2020 10:02

    Штрафы повышайте, с каждым разом увеличивайте в десять раз. Желание быстро пропадёт.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:17

      Очень слабый аргумент у нас и лишенцы частенько за рулем встречаются

  • Анонимно
    5.03.2020 10:05

    Он ведь реально еще думает что умеет управлять автомобилем, но сам я уверен ни разу на спортивную трассу как Казанринг не выезжал. Если бы выезжал, то понимал насколько тонкая грань между управлением автомобилем и тем когда уже автомобиль начинает управлять тобой. Просто пока везет человеку, но долго так продолжаться не будет.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:08

    Необходимо вести драконовские штрафы на езду в городе выше 90 км/ч , абсолютное большинство водителей больше 80 не превышают

    • Анонимно
      5.03.2020 22:24

      Можно подумать 80 безопасная скорость. Это тоже верная смерть.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:34

      Шел где-то 80, со второстепенной машина выехала. В итоге у моей машины был разбит радиатор, коробка разлетелась, лонжероны ушли.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:11

    По Амирхана по ночам ревущие машины гоняют, никому нет дела до них. На сплошь тонированных машинах гоняют годами. За переднюю тонировку надо карать жестоко - Валит

  • Анонимно
    5.03.2020 10:17

    На дорогах увы, нет контроля за движением чувство безнаказанности потихоньку начинает заполнять ряды автовладельцев.. городские платные парковки забиты машинами без номеров , езда по автобусной полосе, агрессивная манера передвижения не только транспорта с иностранными номерами и т. д! Впечатление что у ГИБДД только одна задача план по штрафам ,и сборы тех самых штрафов, Эвакуация во имя эвакуации.Безопастность и порядок на дороге, остаётся на сознание участников движения . Да!!ещё камеры все сделают сами без полиции, зачем патрулирование и вообще работа на земле, но разве что проверки на дыхание ...

  • Анонимно
    5.03.2020 10:17

    Сейчас машин полчища у всех. По несколько корыт на семью. Ездить то места нет уже на дорогах, где эти летчики в городе гоняют то?

  • Анонимно
    5.03.2020 10:32

    Есть же трасса для гонщиков на Высокой горе. Надо на неё пускать всех желающих за деньги под личную ответственность гонщиков за свою жизнь. Можно построить дополнительно прямую взлётную полосу - взлётную в мир иной.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:36

    А какой рекорд скорости в Татарстане?

  • Анонимно
    5.03.2020 10:36

    "Записывайте видео этих правонарушений, отправляйте в ГИБДД"
    Я отправлял через интернет-приёмную гибдд, а в итоге они просят приехать лично, написать обращение и объяснение собственноручно, а видео и фотоматериалы принести на компакт-диске. Вопрос: мне оно надо? Тратить свои деньги и свое время, чтобы гибдд выполняло свою непосредственную работу?

  • Анонимно
    5.03.2020 10:40

    У родни видимо денег полно. раз такое наплевательское отношение к машинам и окружающим людям.

    штрафы не действуют и вызывают лишь усмешку?

    Увольнять с работы! проводить внеплановые проверки бизнесов! ремонт столбов повесить на всех участников сообщества, в общем лишить всех возможностей по 50 60 тысяч отдавать на штрафы.

    • Анонимно
      5.03.2020 11:48

      Штрафы на них не действуют - они слишком богаты. Я уже много раз писал, что штрафы надо делать как в Финляндии - с привязкой к доходу. Пусть платят не пять тысяч жалких, а сто тысяч, двести, миллион, если надо.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:47

    только депортация Мары Багдасарян! и всех её адептов! пожизненно запретить въезд в РФ! и точка!

  • Анонимно
    5.03.2020 10:50

    БЕЗНАКАЗАННОСТЬ

    Такое пренебрежение ПДД с риском для жизни окружающих людей - от безнаказанности.

    За неоднократное нарушение скоростного режима на 40 и более, нужно лишать прав, а за езду без прав - лишать автомобиля. Если авто дал друг, то за предоставление автомобиля лицу без прав - жёстко штрафовать, а при повторном - лишать автомобиля.

  • Анонимно
    5.03.2020 10:57

    Штрафы не помогут, даже самые большие.. Надо сделать, как в Таиланде, для пьяных водителей. Тех кого поймали пьяным за рулем в обязательном порядке приговариваются к работе в морге, ездят с работниками морга отскребать тела погибших в автоавариях от асфальта, работают санитарами на вскрытиях и бальзамированиях. Этих экстрималов недоделанных, мамкиных андреналинщиков, кроме этого нужно еще и обязывать кроме морга в больницах работать, за тяжелыми неходячими инвалидами убирать. Тогда и появятся мысли в голове о ценности жизни человеческой.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:03

    Маркер некачественной работы ГИБДД.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:05

    До мажорка 777 им далеко на своих тазиках и корейском автопроме )))
    Выжал 220, нормальная машина без выжима так едет!!!

  • Анонимно
    5.03.2020 11:07

    Если вы такие спецы и Супермастера управления автомобилем - попробуйте войти в поворот на Казань Ринге на 160 км/ч. Вот тогда сниму шляпу. А так - бессмысленные понты и глупость, которая проходит либо с возрастом, либо в результате ДТП. Для таких горячих голов и делаются трек дни на профессиональных треках. Нужно только 1 тыс руб и шлем. Зато безопасно и нет шанса убить ни в чем неповинных соседей по потоку. А ведь в их машинах могут быть дети и беременные женщины. Не дай бог, потом всю жизнь себе не простите.. Короче, слова тут бессмысленные, выход один - взрослеть.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:11

    3 тыс на трассу у них нет, а 60 на штрафы есть! Это же хуже секты в белых тапках, те выпиливались отдельно от общества, а эти общественную опасность представляют. Государство же берет на себя функцию охраны общества, вот это именно тот самый случай.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:20

    Сюжет, как они носятся по Баумана - вот их реальное нутро:) Истеричное хихиканье от восторга, крики из машины и прочие признаки и атрибуты колхозмалайлар:) Им, реально, нравится НАРУШАТЬ:) Ради этого они готовы и по крышам домов носиться! Считают себя крутецкими парнями! В действительности же - пшик! Пустота! Общался с одним таким потенциальным ид-м..Ему исполнилось 18 и он с гордостью констатировал, что "уже договорился о покупке прав":)

  • Анонимно
    5.03.2020 11:27

    Не будут здесь запрещать гонки и прочие безобразия, связанные с дорожным движением. Почему? Подумайте сами. Вспомните факты биографий определённых лиц .. И всё станет ясно. Они, даже, молчаливо поддерживают данное явление.

  • Анонимно
    5.03.2020 11:38

    Гибдд не работает, на телефонные заявки не реагируют,
    112 также бесполезна

  • Анонимно
    5.03.2020 11:46

    Какое-то беззубое у нас государство! Только работяг умеет щемить и беззащитных. Ну что - не могут отловить с десяток баранов?

  • Анонимно
    5.03.2020 12:06

    Какие злые люди все же пишут здесь. Есть ребята, которые действительно отлично ездят на высокой скорости, не доставляя дискомфорт другим водителям. Это нормально для молодого возраста. Это спорт, несомненно должны быть отведённые для этого площадки. Конечно, на дорогах общего пользования для них же самих, так ездить опасно. Нужно ездить среди равных, а не «чайников», которые в большинстве тут пишут комментарии. Надеюсь, Минмол или Минспорта обратит на это внимание и организует более доступную и безопасную площадку для таких ребят, кто действительно нашёл себя именно в таком вот «увлечении». Спасибо!

  • Анонимно
    5.03.2020 12:08

    Всё зависит от ГАИ ,просто они не хотят работать. за месяц можно порядок на дороге на вести ,а у нас только камеры могут ставить.

  • Анонимно
    5.03.2020 12:15

    Где ранее обещанные искусственные неровности на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах? Вопрос к начальнику ГИБДД

  • Анонимно
    5.03.2020 12:17

    Намного опаснее на дороге все те, кто пишут эти злые комментарии! Следите за собой, дорогие, и смотрите в зеркала. Нужно ввести санкции для тех кто ездит, как м.дак или как «курица», в первую очередь! Именно они создают больше аварийных ситуаций на дороге для остальных водителей! Чем эти ребята. Эти ребята подвергают опасности только свои жизни, а вот те, кто не умеет ездить, и ездит и считает себя молодцом, соблюдающим правила, - жизни окружающих.

    • mad big
      5.03.2020 13:41

      Эти "ребята" если бы самовыпиливались бы в одиночку на треке, то только для общества лучше было. А поскольку это оно летает по городу, мня себя Шумахером, то представляет опасность для окружающих. Вы видимо из их среды. Или подросли, а ума так и не нажили. На уровне 18 лет остаетесь.

  • Анонимно
    5.03.2020 12:44

    Мальчуганам славы захотелось. Теперь она их найдёт. Но вряд ли понравится.

  • Анонимно
    5.03.2020 13:01

    Вы забрали все площадки где собиралась молодежь, площадки на которых люди собирались много лет, практические культовые для города места, ипподром, нкц, набережная, остался пока речпорт, но и там не дают спокойно собираться. Как вы хотели? Вот и выехали они все в город, получайте расписывайтесь. Это для вас деревенских чиновников эти все места ничего не значат, а мы там собирались, общались, проводили время никому не мешая.

    • Анонимно
      5.03.2020 13:32

      точно, около казана собирались, курили кальян и горланили всю ночь, но при этом и на дорогах сумасшедших не было меньше, так как все кальянщики потом ездили по городу

    • Анонимно
      5.03.2020 16:06

      Что значит не мешали? Постоянно жалобы жильцов поступали по этим адресам - что шумят на этих площадках. Эти площадки вблизи жилых домов, а вы там балагурите, нарушаете общественный порядок.
      То что вы считаете - что никому не мешаете, не означает что все так и есть.
      Собирайтесь за городом на даче и отдыхайте там. На своей территории.

  • Анонимно
    5.03.2020 13:04

    100% чипизация авто - удалённый мониторинг скорости. После 3х нарушений с првышением на 30км/ч отправлять на дорожные строительные работы - сажать на каток. Пусть на катке всё лето "гоняют".

  • Анонимно
    5.03.2020 13:10

    Впрочем, на автодроме KazanRing корреспонденту «БИЗНЕС Online» назвали совсем другие цены. 15-минутный прогон по подготовленной трассе на своей машине и с собственным шлемом по предварительной записи будет стоить 1 тыс. рублей. Цена безлимитной серии заездов с 10:00 до 16:00 составляла 3 тыс. рублей. Сам автодром предоставляет в аренду автомобиль LADA Granta Sport в комплектации Light, специально подготовленный для двухчасовых гонок на выносливость. Эта опция действительно стоит 5 тыс. рублей за 15 минут. В цену включены услуги инструктора, который объяснит все особенности трассы (в том числе обусловленные климатически), шлем и хронометраж. Правда, в апреле стоимость изменится — безлимит на своей машине обойдется уже в 5 тыс. рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460102

    15 минут катания 1500р на сайте автодрома указано. И кто поедет туда?

    • Анонимно
      5.03.2020 13:33

      цены для мажориков, явно не для большинства нищебродов. Вот только мажорам кататься на Гранте как то не айс. ПОэтому утопия это всё.

      • Анонимно
        5.03.2020 14:30

        Да и мажоров то нынче совсем мало осталось. Беднота в основном все.

  • Анонимно
    5.03.2020 13:13

    Потенциальные (само)убийцы.

  • Анонимно
    5.03.2020 13:26

    Свобода масс идет в отрыв от мастеров и заслуженных.

  • Анонимно
    5.03.2020 14:00

    башка у этих отморозков совсем не варит.... думают только о своем драйве и адреналине

  • Анонимно
    5.03.2020 14:06

    Я чайник, езжу по городу 50-70 км в час. Очень мешают всякие гонщики, петляют подрезают.

  • Анонимно
    5.03.2020 14:09

    А что бы энергию молодёжи слить в городе в каждом районе по 5-6 крытых катков с круглогодичным льдом построить надо, мы хоккейная, республика хоккей затягивает у молодёжи на нездоровые увлечения просто времени и желания не будет.

  • Анонимно
    5.03.2020 14:30

    Прочитал я многие комментарии, и убедился что 80% людей напрочь тупые. Пусть молодёжь и правительство поговорят, придут к общему мнению. Например, молодёжи место для сходок и тд, тем самым гибдд не будет их там трогать. Да, теперь мне в комментах будут говорить, вот правительство предоставило место для молодёжи, где гарантия что на дорогах они больше не будут появляться. Шашки, высокая скорость, агрессивная езда это всё адреналин. Так пусть придумают что нибудь такое (пока сам не могу себе представить что это может быть) типа развлечений, чтобы у молодёжи адреналин выходил там, где они собираются, а не на дорогах. Когда Чаша и РП была открыта, на дорогах не было гонок и тд, все отдыхали. У меня всё, всем рэхмэт кто дочитал. Думаю умные люди поймут меня

    • Анонимно
      5.03.2020 17:00

      Адреналин у них выходит там, где нельзя. но можно нагадить, нарушить и уйти безнаказанным. Одноразовая слава в соцсети. Дай им трассу, организуй (они сами не в состоянии) они не будут там гонять. Дело не в этом. Дело в том, что им надо вдалбливать в их куриные мозги ( а они у молодёжи у всей почти такие, сами такими были) , что есть слово нельзя. Нельзя шуметь по ночам прямым выхлопом, нельзя нарушать ПДД, нельзя вообще нарушать закон.

    • Анонимно
      6.03.2020 08:56

      Чтой-то мне кажется, что самый высокий уровень адреналина может быть достигнут, если у мамашек банковские карты заблокировать

  • Анонимно
    5.03.2020 15:00

    Давно пора совокупность серьёзных нарушений ПДД сделать уголовным преступлением. Тогда такие сообщества пойдут как ОПС по статье, и шуточки-прибауточки с клекотанием в Инстаграме для них кончатся.

  • Анонимно
    5.03.2020 15:23

    приятно видеть новые лица страны.

  • Анонимно
    5.03.2020 16:17

    Сделали дороги в городе как автострады - вот народ и гоняет..

  • Анонимно
    5.03.2020 16:20

    Постройте молодежи одну трассу, будет мало -две или три, а то: мы готовы встретиться)) стройте трассы сделайте гуманные цены и вся молодежь туда повалит вместо дорог общего пользования, а ещё можно чемпионат устраивать, так глядишь и новый "татарский Шумахер" появится.

    • Анонимно
      5.03.2020 16:57

      Лучше для начала ужесточить наказание за систематические нарушения ПДД.

  • Анонимно
    5.03.2020 18:47

    Ни какие отдельные трассы не спасут ситуацию.Тут должно действовать ГАИ.Штрафы и штрафные стоянки на время лишения прав.Только так можно победить дураков на дороге.Пока не начнут отбирать машины ничего не измениться.Нашли поле за КАзанью для торговли машинами.Надо найти поле и для машин нарушителей.И отбирать машины не глядя чья она .Раз хозяин отдал машину пьянице или нарушителю то он такой же соучастник.

  • Анонимно
    5.03.2020 22:13

    кто такой стритрейсер? Это типичный казанский улыбчивый малай-шустрик, энергичный, любимчик девушек и при деньгах.

  • Анонимно
    5.03.2020 22:23

    разве МВД может решить проблему обнищания масс и сократить количество нарушений нет никогда так и здесь ГАИ не причем и проблему эту они не решат

  • Анонимно
    5.03.2020 22:50

    Показатель работы ГИБДД...
    Сейчас водятлы уже даже на красный свет не останавливаются...

  • Анонимно
    5.03.2020 23:20

    Что значит "где выход" ?! Выход предельно прост: сажать на реальные сроки, отбирать надолго права, конфисковывать автомобили - глядишь, количество идиотов-"стритрейсеров" сразу поубавится.

  • Анонимно
    6.03.2020 10:17

    Полная беспомощность госаппарата в лице ГИБДД перед лицом этих людей.
    Они делают, что хотят, а мы только обсуждаем и комментируем.
    И остановить их может только собственная смерть.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:45

    Создайте условия для тренировок с перспективой на мировой арене. пусть гоняют в спорте. А за гонки по общественным трассам нужно жестко наказывать. Сначала штраф и лишение года на три (если нарущил - пожизненно), второй штраф и пожизненно, а третий - тюрьма с конфискацией для всех без разбора.

  • Анонимно
    7.03.2020 07:03

    Это все из за нашей политики гибдд. Берут бабки по ночам с пьяных, на каждом углу пытаются выписать протокол, смешно уже становится, гибддшная Республика, как видим камеры и гибдд тормозим, как ни того ни другого нет сразу гоним, ребята, во всем виноваты только гибддшники, позор нашему гибдд за их предвзятость, за не честность куда уж об этом, когда гибдд и усб в одном здании. Сам работал и работаю в этих структурах, но гибдд это гиблое дело, у патрульных камазы, на каждой стройке по камазу минимум одно из гибддшников, логика присутствует и есть, кто не знает этого молчите и просто знайте.

  • Анонимно
    11.03.2020 15:03

    Пока будет продолжаться полнейший бардак в ПДД и ГИБДД, такие элементы будут вольготно себя чувствовать на дорогах. Кто иногда смотрит Перехват, тот прекрасно знает, что в блоке из 8-9 репортажей 2-4 это пьяные водители – это норма. Власти ужесточять наказание за нарушение ПДД не выгодно – их драгоценные зажравшиеся дитяти могут потом легко угодить за решётку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль