Бизнес 
27.03.2020

«Ситуация катастрофическая, никого нет»: бизнес донес свою боль до Ильсура Метшина

ТЦ, отели, рестораны, рекламные фирмы — все не знают, как дальше жить. А фитнес-центры спрашивают, сливать им воду из бассейнов или еще нет

Температуру бизнеса Казани, страдающего от последствий эпидемии коронавируса, замерил сегодня Ильсур Метшин. «Тема коронавируса, снижения спроса угнетающая, но мы эту ситуацию пройдем вместе», — пообещал мэр Казани. В ответ на просьбы он озвучил посильные для муниципалитета меры поддержки — мораторий на штрафы УАТИ, отмена платы за аренду веранд, отсрочки и зачеты по платежам за аренду рекламных мест. О том, как гибнет бизнес Казани, не сумевший накопить «жирок», — в материале «БИЗНЕС Online».


НОВЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖки МСБ КАЗАНИ: БЕСПлАТНЫЕ ВЕРАНДЫ И ПАРКОВКА В СУББОТУ

Сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин провел в культурном центре «Сайдаш» встречу с предпринимателями и озвучил первые меры поддержки малого и среднего бизнеса города, попавшего в непростую ситуацию из-за коронавируса. На 81 тыс. предприятии МСБ Казани работает 190 тыс. человек, малые и средние компании создают 38,5% валового территориального продукта города.

Зуфар Гаязов Зуфар Гаязов (слева): «Зарплата в нерабочую неделю должна выплачиваться, госорганы могут это позволить, но у малого и среднего бизнеса нет возможности» Фото: kzn.ru

«Зарплата в нерабочую неделю должна выплачиваться, госорганы могут это позволить, но у малого и среднего бизнеса нет возможности платить, нет „финансовой подушки безопасности“», — начал гендиректор компании «Татинтер Ресторантс», председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Зуфар Гаязов. Предприниматели указывали на недостатки ранее озвученных обещаний: беспроцентные кредиты на зарплаты есть, но по ним рано или поздно тоже придется заплатить. При этом источники поступления средств почти иссякли — кафе и рестораны в ближайшее время будут закрыты (разрешена лишь дистанционная доставка), но и до этого  выручка снизилась на 50–70%. При этом в отрасли заняты 12 тыс. человек. Для снижения нагрузки мэр разрешил рестораторам устанавливать летние веранды бесплатно, без торгов, но с согласованием их внешнего облика в управлении архитектуры. На полгода изменится работа муниципальных парковок, которые станут бесплатными не с 21:00, а с 18:00, деньги не будут требовать и за стоянку по субботам. В городе ввели мораторий на штрафы административно-технической инспекции, за нарушения станут выдавать лишь предупреждения.

Да, из-за ограничений рестораторы стали готовить на заказ, но крупнейшие сервисы по доставке еды, по словам Гаязова, берут с каждого блюда от 25 до 35%. «Почему бы не создать альтернативный сервис при поддержке города?» — спросил ресторатор. Метшин усомнился в шансах стартапа конкурировать с гигантами, но предложил найти с ними диалог.

Максим Мухин и Лиана Сиразетдинова Лиана Сиразетдинова рассказала, что УК ТЦ «Мега» отменит на время нерабочей недели арендные платежи, сервисные сборы Фото: kzn.ru

Торговые центры сегодня «догуливают» последний день перед закрытием на «путинские каникулы». Управляющая ТЦ «Мега» Лиана Сиразетдинова рассказала, что в обычные дни торговый центр с 2,5 тыс. сотрудников посещают до 70 тыс. человек. За две недели посещаемость упала на 20–30%, а это убытки, которые ТЦ уже подсчитывает. Такая же ситуация в Самаре, Екатеринбурге. В казанском ТЦ «Мега» работает 155 магазинов, для которых управляющая компания отменит на время нерабочей недели арендные платежи, сервисные сборы.

Ильяс Ганиев Ильяс Ганиев: «Неделю выдержим, но, если не откроемся через неделю, ситуация начнет сказываться на выплате зарплат» Фото: kzn.ru

РАЗНЫЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ «НАРУЖКИ»

На встречу арендаторам пошли в «Кольце», но сам торговый центр не в лучшем положении. «Неделю выдержим, но, если не откроемся через неделю, ситуация начнет сказываться на выплате зарплат», — рассказал гендиректор ТРЦ «Кольцо» Ильяс Ганиев.

Со вчерашнего дня «Эдельвейс-групп» закрыла Grand Kazan Hotel, гостей и часть сотрудников перевели в «Шаляпин», загрузив его на 15%. «Ситуация катастрофическая, никого нет», — констатировал Ганиев. Часть работников перевели в торговую компанию «Эдельвейс». В итоге расходы уменьшились на 36%, но экономию «едят» налоги, потому что под категорию МСБ в ГК «Эдельвейс» подходят не все компании.

Из-за закрытия торговых центров проблемы возникли у семейного парка развлечений ZkidZ Club. «Попали под удар в числе первых, клиентам вернули деньги», — рассказал представитель ZkidZ Club Максим Мухин. Парк развлечений открывали по городской программе льготного кредитования. Мэр попросил подготовить варианты решения этой проблемы.

Наиля Мухаметова и Сергей Тулисов Сергей Тулисов: «Запас прочности есть, но на сколько его хватит?» Фото: kzn.ru

Владелец ресторана «Приют холостяка» Сергей Тулисов похвастался отсутствием кредитов, но деньги, которые теперь пойдут на оплату труда, он мог бы направить на открытие нового заведения. «Запас прочности есть, но на сколько его хватит?» — задается вопросом предприниматель. Ответа ему никто не дал.

«Само название говорит, в каком состоянии наша организация», — вступила в разговор  руководитель проекта «Афиша Казани» Наиля Мухаметова. На 229 щитах Казани размещают только анонсы спортивных и культурных мероприятий. «Все культурно-массовые мероприятия отменили, продаж нет», — сетует Мухаметова.

«Мы прекрасно понимаем, что сейчас просто нет мероприятий, которые могли бы воспользоваться вашими услугами. Готовы поддержать», — предложил мэр.

Снизились заказы у крупнейшего игрока наружной рекламы Казани — ООО «Рим медиа». По словам директора компании Ильи Фомина, в марте из 2,2 тыс. сторон рекламных конструкций купили только 1,6 тыс., и рекламодатели из сферы туризма, культуры, ретейла, спорта продолжают снимать заказы. Метшин в ответ поручил перенести с 31 марта 2020 года на 31 марта 2021 года платежи рекламных компаний на 78 млн рублей и попросил подготовить социальную рекламную кампанию для поддержки игроков рынка для зачета арендных платежей. Кампанию запустят не только на улице, но и в интернете.

«Тема коронавируса, снижения спроса угнетающая, но мы эту ситуацию пройдем вместе», — пообещал Метшин, завершая первую встречу с бизнесом Фото: kzn.ru

«СИТУАЦИЯ КАК У ОТЕЛЬЕРОВ: НЕ ОБРАЗУЕТСЯ «ЖИРОК»

Катастрофическим стал март для отельеров Казани. По словам президента ассоциации отелей Казани и Татарстана, управляющей отелем Relita-Kazan Гульнары Сафиной, в марте загрузка гостиниц колебалась в районе 10–15%, прогноз на апрель не утешает — до 10%. Денежный поток сократился, поэтому отельерам сложно платить НДС за четвертый квартал 2019 года. Нужна отсрочка, но этот вопрос находится в компетенции федералов.

«Деньги четвертого квартала вы уже проели. Да?» — переспросил Метшин и получил утвердительный ответ. Накануне первый зампред правительства Андрей Белоусов уточнил, что отсрочка по НДС обсуждалась, «но он привязан к размеру выручки, если она падает и платежи автоматически падают».

Сергей Крюков Сергей Крюков: «Бассейн сольешь — и проблем станет еще больше. Это как стройка — остановишь, а запустить сложно» Фото: kzn.ru

Со вчерашнего дня закрыта «Планета Фитнес». Исполнительный директор сети клубов Сергей Крюков рассказал, что из 500 человек сейчас остаются два сотрудника — техслужбы и безопасности. Да, проводятся онлайн-тренировки для поддержки репутации, но на финансовую ситуацию они серьезно не влияют. «Отрасль живет с колес, — заявил Крюков. — Все, что зарабатываем, тратим. Ситуация как у отельеров: не образуется „жирок“». По его словам, в адрес президента РФ Владимира Путина ассоциация фитнес-центров РФ подготовила письмо с просьбой по отсрочке выплаты долгов на год после завершения карантина. Неясность сроков вносит неопределенность с бассейнами фитнес-центров. Сливать воду или нет?

«Бассейн сольешь — и проблем станет еще больше. Это как стройка — остановишь, а запустить сложно», — говорил Крюков.

Снизить ставку НДС, отсрочить оплату налогов, отменить арендные платежи за государственные земли, пересмотреть кадастровую стоимость, приостановить оплату налога на имущество — просили предприниматели, но не все эти просьбы могут выполнить городские власти — полномочия либо у федералов, либо у республики. Прозвучал вопрос и по коммунальным платежам, но решения по их оплате тоже нет.

«Тема коронавируса, снижения спроса угнетающая, но мы эту ситуацию пройдем вместе», — пообещал Метшин, завершая первую встречу с бизнесом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.03.2020 19:21

У нас не США где государство выделяет миллиарды на помощь бизнесу и населению
Даже такую тяжелую ситуацию государство использует что бы ввести дополнительный налог по вкладам?
Где всякие фонды о которых так много говорили в прошлые годы по ТВ?
Где стабфонд, фонд национального благосостояния?
Пора распечатывать и помогать народу

  • Анонимно
    27.03.2020 19:09

    Да никто реально помогать не будет и это факт
    Будут делать вид что "вот скоро поможем" и "что то придумаем" но давно предупреждали что в 2020 кризис и что в России будет все хуже но никто не верил

    • Анонимно
      27.03.2020 19:21

      У нас не США где государство выделяет миллиарды на помощь бизнесу и населению
      Даже такую тяжелую ситуацию государство использует что бы ввести дополнительный налог по вкладам?
      Где всякие фонды о которых так много говорили в прошлые годы по ТВ?
      Где стабфонд, фонд национального благосостояния?
      Пора распечатывать и помогать народу

      • Анонимно
        27.03.2020 19:30

        Выгребали все подчистую из регионов в Москву
        85% ведь забирали
        Не пора ли теперь вернуть часть, помочь народу?

        • Анонимно
          27.03.2020 19:38

          Чушь не городи - про выгребали. На какую аудиторию твои слова? Нас, народ выгребли свои же, удащливые. Вот к ним и обращайся

          • Анонимно
            27.03.2020 19:49

            налоги платили по федеральным законам?

            они и должны помочь

            • Анонимно
              27.03.2020 20:00

              Африкам долги прощали, а своему бизнесу помочь денег нет?

              • Анонимно
                27.03.2020 20:16

                ну, будем надеятся, что и нам простят все федералы))

              • Анонимно
                27.03.2020 23:23

                Прощать бизнесу долги не правильно. Бизнес может проститься со своими долгами через банкротство.
                Бизнесу надо прекращать выть, если нет денег, то это ваш риск. Можете продать свой кредитный мерс или бмв, вот вам и деньги. Начни с затягивания собственного ремешка на пузе. Сладкие и жирные время закончились и это на долго.

                • Анонимно
                  28.03.2020 08:02

                  Полностью согласен и поддерживаю! Не умеете копить подушку безопасности, нечего работать. Проедаете свои прибыли, изображаете удащливых, а по факту ни к чему не готовы! продавайте мерсы и квартиры и рассчитывайтесь со своим персоналом. Проверка на прочность вашего бизнеса.

            • Анонимно
              27.03.2020 20:12

              Казань пока принимает первые послабления бизнесу, но думаю, что-то кардинальное должны в первую очередь предложить федералы

            • Анонимно
              27.03.2020 22:00

              а кому нужны эти кафе-мафе?
              хотят работать - работают
              если нет спроса - кто их должен содержать?
              я считаю никто не должен

            • Анонимно
              27.03.2020 22:08

              я считаю в Казани переизбыток кафе и ресторанов
              они пустыми до кризиса были
              а сейчас туда и вовсе никто не пойдет
              не понимаю зачем их наоткрывали и почему им теперь должен кто-то помогать

              • Анонимно
                28.03.2020 07:41

                Что значит переизбыток, что за бред. Количество ресторанов регулирует рынок сам. Если ресторан работает, значит он востребован

            • Анонимно
              27.03.2020 23:20

              Федеральные налоги формируют бюджет РФ, а потом возвращаются в регины в виде субсидий и субвенций местным - региональным бюджетам.

          • Анонимно
            27.03.2020 20:00

            И это тоже

            • Моисей
              27.03.2020 20:08

              ​​«У нас наступает коммунизм!

              За свет, газ, воду, телефон, интернет можно не платить вообще. За квартиру, офис, торговую площадь - тоже.

              Разрывать договора аренды запрещено. Выселять категорически запрещено. Нельзя даже посылать предупреждения.
              Домовладельцам и арендодателям исчезнувшие доходы компенсирует специальный фонд. Он же и даст им кредит на почти беспроцентных условиях.

              Банкротить компании теперь запрещено. Уголовная ответственность управляющих за банкротство отменена.
              Судебным приставам отказано в праве посещать жилье или офисы должников.

              Всех работников любой частной компании, кроме гендиректора, можно передать на попечение государству: они будут год получать 60 до 67% от своего предыдущего дохода. Соцвыплаты по их зарплатам тоже берет на себя государство.

              При этом большинству жителей на работу ходить не нужно. Более того, все, кто получает деньги по программе т.н. "сокращенной работы", смогут одновременно по-настоящему трудиться в сельском хозяйстве, логистических структурах, на производстве продуктов питания и других жизненно важных товаров. При этом, сколько б они там ни получали, их "сокращенка" не уменьшится.

              Такую же льготу предоставляют студентам, получающим стипендии.

              Школьникам не надо посещать классы.

              Студентам запрещены учебные заведения.

              Из тюрем выпускают многих общественно не опасных заключенных.
              Причем обещают, "когда все закончится", обратно за решетку их не сажать.

              Налоговую декларацию сдавать пока не надо вообще никому.

              Детские сады становятся бесплатными для всех детей с 1 апреля ( по крайней мере, в районах, окружающих столицу).

              Каждой малой компании обещают безвозмездную помощь.

              Художникам, поэтам, артистам, режиссерам и просто самозанятым срочно выплатят более, чем по 400 тыс. руб.,
              и отправят на социалку, но в особо щадящем режиме.

              Социальная помощь, как и доплата от "социала" за квартиру становятся доступны каждому.

              Все или почти все гиганты рынка будут частично или полностью национализированы.

              Банки получат "небесную манну" в таких размерах, что их пока боятся называть...»

              Нет, это не в России - в Германии

              • Анонимно
                27.03.2020 20:24

                Я не понял, Германия или крупнейший в мире экспортер природных ресурсов?

              • Анонимно
                27.03.2020 21:40

                Интересно после этого еврик сколько будет стоить? 5 или 10 рублей?

                • Анонимно
                  27.03.2020 23:56

                  Какая тебе разница - тебе эти евро никогда в руках не подержать)

            • Анонимно
              27.03.2020 21:31

              Инициатива должна идти из республики.

          • Анонимно
            27.03.2020 21:03

            19:38 ты похоже абсолютно безграмотный, всем известно 85% денег уходит в Москву. Прошлом году почти 1 трлн. Своим 3 класса образованием суешься сюда.

            • Анонимно
              27.03.2020 22:44

              Особенно мило слово "безграмотный" звучит из уст человека, который, похоже, не знает, что в предложении нужно использовать предлоги.

              • Анонимно
                27.03.2020 22:49

                Умение правильно раставлять буковки совсем не говорит о вашей грамотности
                Тут и медведя можно за 10 лет надрессировать

          • Анонимно
            27.03.2020 21:05

            Сколько прибыли получает Таиф от всех богатств Республики, пусть делятся, миллиарды на несколько семей, не много ли? Почти 70% Татнефти тоже в руках кланов, прибыль тоже идет полностью им, не слышно гаранта суверенитета госсоветника, да и остальные не нищие, пришла беда открывай ворота.

            • Анонимно
              27.03.2020 21:26

              Почему Роснефть принадлежит арабам и англичанам?
              Не пора ли национализировать?

        • Анонимно
          27.03.2020 20:27

          Какой же Вы наивный. То что выгребли уже растащили давно

        • Анонимно
          27.03.2020 21:05

          Выгребали из предприятий все до копейки их владельцы. У них лично все в шоколаде, а на работников им начхать. И льготы они просят не для того, чтобы зарплату работникам платить, а чтобы себе карман еще больше набить. Государство не обязано всех спасать. Я понимаю, когда государство будет помогать производствам, транспортным предприятиям, сфере питания, отелям. Но я не пойму, если государство будет спасать фитнес центры или например рекламные компании. Их проблемы, это их проблемы.

          • Анонимно
            27.03.2020 22:45

            Расскажите это тысячам сотрудников, которые останутся без работы

            • Анонимно
              28.03.2020 14:02

              Что работы нет? Заводы ждут. А если они дармоеды то пусть сидят на пособии по безработице

              • Анонимно
                29.03.2020 10:54

                Какие заводы? Кого ждут? Ты на Марсе что-ли живешь?

                • Анонимно
                  30.03.2020 17:18

                  В Казани много заводов, где нехватка людей. Работай - не хочу.
                  Люди только отговорки придумывают.

              • Анонимно
                30.03.2020 22:17

                Какие заводы? Кто их будет открывать и кому они нужны? Проще все завести с Китая и дешевле.

          • Анонимно
            28.03.2020 07:26

            Ты владелец автобусов ,что-ли ? Ты посмотри как живут ,всю жизнь просящие о повышении тарифов владельцы автобусов... Они девки очень богато...вот им то точно есть куда падать...Пусть недвижку свою продают,ну а как? Бизнес есть бизнес!

      • Анонимно
        27.03.2020 20:00

        в США только громкие заголовки. Кому там что выплатили? У меня там подруга живет, и никто не ждет ничего от государства, непонятно кому, как и сколько, когда

        • Анонимно
          27.03.2020 20:11

          У меня другу уже выплатили))
          А Вашей подруге надо видимо открыть интернет и все найдет если захочет
          Или она ждет что ей принесут домой и Вам жалуется? Так пусть тогда в Россию приезжает если в США так плохо)))

          • Анонимно
            27.03.2020 23:37

            Другу выплатили? Так не начали же ещё платить. Уточнили бы информацию для начала

          • Анонимно
            30.03.2020 22:18

            Смотрю блогера, который работает в конторе, помогают визы делать в США. Живет там же девушка. Все только на словах, что выплатят. Явно эти платежи будут не всем.

        • Анонимно
          27.03.2020 20:40

          Методички обновили ? Всем знакомым выплатили 1к$ да и в экономику влили 2 триллиона баксов. А ваша подруга видимо не в штатах живет , а в России

          • Анонимно
            27.03.2020 23:08

            Фантазер! ) Кому там что выплатили? Еще закон этот,так называемый "Третья фаза" не подписали.А то уже выплатили там... он буквально вчера еще только голосование прошел в Сенате

          • Анонимно
            30.03.2020 22:19

            Вы это где прочитали? Или сами придумали)) А дурачки, которые вечно думают, что у соседа трава зеленее, конечно, усиленно плюсуют)))

      • Анонимно
        27.03.2020 21:26

        Нет никаких фондов. Это была дурилка для народа, чтобы вопросы не задавали по поводу сверхдоходов от нефти.

      • Анонимно
        27.03.2020 23:16

        У нас болтает только президент про социальное государство, а по факту социальное расслоение как в Африке. Болтает про островок стабильности и оромные резервы, а по факту - на Западе государство вливает по 15%-30% ВВП для поддержки, а у нас меньше 1%. В США принята программа поддержки в рзамере 3-х (трех) размеров ВВП России. Так где социальное государство и стабильность? И так во всем. Одна болтовня и вранье.

    • Анонимно
      27.03.2020 19:53

      Денежный поток сократился, поэтому отельерам сложно платить НДС за 4 квартал 2019 года.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462966. Что за бред, ведь вы уже получили этот НДС от клиентов в 4 кв.2019 году. Просто его прожрали на себя, с надеждой поступления денег от клиентов за 1кв. 2020г. А он оказался провальным. Неграмотный и глупый менеджмент. Умейте делать запасы оборотных средств. Подрежте себя в своих аппетитах. А еще наверно заканчивала какой нибудь гламурный университет по модной линии- управление финансами))

      • Анонимно
        27.03.2020 21:11

        У нас весь бизнес так построен. Сначала набивают свой карман, а что в карман не полезло, с этого может быть работникам зарплату заплатят. Трясти надо этих коммерсантов.

      • Анонимно
        27.03.2020 23:11

        Зачем вообще соваться в бизнес, если нет заначки перетерпеть трудные времена

      • Анонимно
        28.03.2020 06:39

        Бизнес гений , налоги загребают до 80 процентов грязной прибыли на жирок не остаётся видимо вы диванный бизнесмен , а за мой опыт с 14 года бизнес в коме его задушили , живут офшорные денежные насосы и удачливые распиловщики бюджета !

        • Анонимно
          28.03.2020 19:40

          Я начинал заниматься бизнесом с 1995г., прошел все: огонь, воду и медные трубы. Все это знаю: как уйти, что сделать, как заначку сделать и т.д. И тебя с твоим 14 летним стажем, могу вывернуть наизнанку, найти все твои заначки))) Приглашали во многие структуры, просто мне это не интересно. Да и людей будет жалко, кроме чиновников и наглого ворья. Так, когда начинают ныть коммерсы про проблемы, я им не верю. К каждому надо иметь индивидуальных подход к рассмотрению его дела. Честно говоря наше налогообложение , а особенно на общем режиме, просто грабежь и без схем здесь не обойтись....

    • Анонимно
      27.03.2020 20:24

      Решения вчерашнего дня сегодня тоже не плохо, но не более того. И да, в глаза уже не смеются. Понимают.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:08

      Бизнес это всегда риск.
      Вся жизнь сейчас у всех под вопросом. А бизнес плачут от того, что прибыль пропала
      Но ведь до этого хорошо имели, есть в кубышках, перетерпеть им не хочется, алчность гложет.
      Считаю, что всё потом восстановится. Перетерпеть всем приходится, и бизнес пойдёт снова в гору. Просто перетерпеть, а им не хочется ни дня без прибыли.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:39

      Будет национализация целых отраслей. Нужно к этому готовиться.

      • Анонимно
        27.03.2020 23:01

        Особенно нефтяные скважины, химические заводы, сельхоз земли и все остальные предприятия.

      • Анонимно
        27.03.2020 23:02

        И это правильно.

    • Анонимно
      28.03.2020 02:46

      Татэнергосбыт обзванивает все офисные центры с требованием оплатить аванс, в противном случае грозят отключением!
      Помощь началось!

    • Анонимно
      28.03.2020 08:19

      Какой бизнес. Пусть сами себе помогают и поменьше жировать надо. Помогите пенсионерам . Помогите с масками. Масок нет в аптеках а вы бизнес молчите.

      • Анонимно
        30.03.2020 22:43

        Бизнес дает рабочие места и налоги в казну. Без этого как будет город существовать?

    • Анонимно
      28.03.2020 09:03

      Сложившаяся ситуация конечно не благоприятна для бизнеса, но простои бывают и во время праздников (в зависимости от сферы деятельности конечно же), и пос. праздничные недели. И отели пустуют, и кафе бывает неделями пустуют когда люди разъезжаются по дачам и деревням, и фитнес центры. Учитывая что львиная доля сотрудников перечисленных сфер деятельности работают на официально или по минимально возможной части оклада (основная часть з.п. складывается из премий и процентов) сложившаяся ситуация не такая уж и критическая, и волна недогований лишь повод для нытья и лишний раз поругать государство и говорить что оно всем все должно. Думаю что каждый кто занимается бизнесом должен быть готовым к форс мажорам, и иметь запас ("жирок"), а если этого нет, вы рискнули и не получилось то значит не суждено) Все хотят на себя работать и зарабатывать но не у всех получается. Многие сферы даже заработали ввиду ажиотажного спроса на продукцию и услуги предкарантиного периода, и после недели отдыха среднее значение их дохода будет как обычно. Пример продуктовые магазина после Новогоднего бума.

  • Анонимно
    27.03.2020 19:14

    Сейчас тяжело всем
    Бизнесу особенно
    Без поддержки государства не выжить
    Пора распечатывать Стабфонд о котором так много говорил Путин
    Если он есть конечно

    • Antares
      27.03.2020 19:41

      Такими разговорами вы наносите тяжкую душевную травму нашему руководству! Они же давным- давно перепутали «свою шерсть с государственной». Как они вам эти деньги отдадут? Как?!

      • Анонимно
        27.03.2020 20:39

        Почитал статью. Ощущение что бизнесменам не помощь нужна реальная, а щупают какой профит из ситуации могут поиметь. Рекламщики похоже уже сорвали свой куш.
        Среди присутствующих на фото нет ни одного наверно, чьё авто дешевле 3 млн и старше года

    • Анонимно
      27.03.2020 20:00

      Сначала потратили стабфонд на крымские дела
      А теперь на сечинские игры

    • Булгарин
      27.03.2020 20:33

      Никто как то не чувствует, что дело пахнет керосином. Как может помочь государство, если получаемые налоги расписаны по статьям и там нет огромных сумм на поддержку всех тех, кто потеряет за эти месяцы и годы. Да, именно, годы. Может тут думают, что пройдут еще две недели и все вернется на круги своя. Пойдет поток клиентов, все вернуться на работу. Зря так думают. Вирус за две недели и месяц и даже месяцы не остановить. А значит у государства не будет денег не только вот на помощь пострадавшим бизнесменам, но и на выполнение своих то обязанностей, то есть платить врачам, учителям, военным и т.д. И кубышку то в первую очередь откроют именно для них. Что для государтсва важней? Прогоревший ресторан, фитнес-центр или военный, прокурор, врач или учитель? В обычной ситуации можно было бы попросить помощь у иностранных государств, у МВФ, но тут ситуация то не обычная. У государства есть несколько способов для преодоления всех этих проблем. Первый способ - печатать деньги, что и будут делать в первую очередь, раздавая их гослужащим. Затем, чтобы подавить возмущение некоторых слоев населения, ввести все же нечто подобное ЧС. И все для этого уже и готово, включая наказания за неисполнения условия карантина. И потом, никто реально еще не знает как широко охватит эпидемия население страны. Все считают, что это как бы обычный грипп, но вокруг него излишнюю суету затеяли. А потому и отношение как к привычному гриппу, не понимание той опасности, которой они могут подвергнуться.

      • Поттер
        27.03.2020 23:02

        Да, да, да, толпы голодных зомби будут бродить по планете. Скорее звоните Йовович и Брэду Питту! В Ухане, эпицентре эпидемии, возобновили игры футбольной команды и скачки на ипподроме. Прошло 3 месяца с официального старта эпидемии. Мы же все годами будем соскребать с себя микробов и страдать. И только мудрый булгарин нас всех предупреждал о той опасности и страхах страшных.

        • Булгарин
          27.03.2020 23:36

          Они там вакцину нашли и провели повальную вакцинацию? Или всех рассадили по клеткам, чтобы никто друг с другом не контачил? Думаю, даже, если там и остановили распространение эпидемии, то это всего лишь впрос времени. Будет вторая, третья волна, пока не появится вакцина, но до этого та часть населения, которая подвержена заражению и его последствиям, будет заражаться и часть умирать.

          • Поттер
            27.03.2020 23:55

            Верно. Как десятилетиями умирали от самых разных штаммов гриппа и других болячек. Хорошего в вирусе ничего нет, вот только демонизировать его не надо. Не знаю, верующий вы или нет, но уныние - это тоже грех. От свиного и птичьего гриппа тоже нет гарантированных вакцин, но эпидемии этих вирусов остановили. Карантин, изоляция, своевременная диагностика и лечение симптомов на ранних стадиях позволяют сократить число новых инфицированных. Те, кто заболел, переболеют и выработают иммунитет. Кто то умрёт, вы правы. Но не надо придумывать про годы страданий человечества от нового штамма ОРВИ.

            • Булгарин
              28.03.2020 08:46

              Гордыня тоже грех. А про то, что эта эпидемия может длится и год и более, есть пример. Это испанский грипп, который унес от 50 до 100 млн. жизней. И это было 100 лет назад. Просто о ней уже забыли, память у людей коротка. Чем те условия отличаются от нынешних? Особо ни чем. Особенно в странах, где огромная масса людей и низкое медицинское обслуживание. Да, еще и пофигизм людей, которые считают, что их вирус обойдет стороной. Или не так страшен черт, как его малюют. Может в то время людей в дома не загоняли, карантин всеобщий не объявляли, но психология народа осталась на том же уровне. За примером то далеко ходить не надо. Тот же артист Лещенко. Знал, что болен, знал что надо дома сидеть после поездки. Но нет. Тоже думал, что это уныние. Надо веселиться.

          • Анонимно
            28.03.2020 08:21

            В принципе не существует вакцин от вирусов. Прививки делают только от болезней, которые вызываются микробами.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:49

      А есть ли стабфонд?

    • Анонимно
      28.03.2020 14:05

      Бизнес есть бизнес. Или есть деньги или их нет. Так что на завод товарищи на завод.

      • Анонимно
        29.03.2020 10:58

        Ты на заводе что-ли работаешь, бездельник? Ну тогда жди, тебя первого и оставят без работы.

  • Анонимно
    27.03.2020 19:14

    А в бассейнах воду разве не каждую неделю меняют?

    • Анонимно
      27.03.2020 19:49

      Стоимость воды в бассейне за литр дороже стоимости литра бензина. Замучаешься каждую неделю обновлять.

    • Анонимно
      27.03.2020 19:52

      Вода всё время меняется небольшой порцией.
      Но если бассейн не сливать, нужно постоянная циркуляция и добавление специальных реагентов, которые стоят значительных денег.
      Если этого не делать, бассейн через неделю превратится в болото.
      Поэтому очень важно знать на сколько остановка.
      Что выгоднее, подождать или законсервировать, слив воду

      • Анонимно
        27.03.2020 20:54

        всю жизнь оттуда хлором несет, какие реагенты дорогие?

        • Анонимно
          28.03.2020 10:02

          А вы думаете в бассейн хлорную известь сыпят?
          1 канистра хлорсодержащего реагента стоит 2000 рублей. Хватает на сутки. Кроме этого есть и другая химия.
          Обогрев помещения и воды тоже не бесплатны.

          • Анонимно
            28.03.2020 14:07

            Ваши проблемы.Бизнес есть бизнес.

            • Анонимно
              30.03.2020 22:53

              ну, тебе также скажут в банке при оплате ипотеки - нет денег, твои проблемы. Нет работы из-за короновируса - никого не волнует.

    • Анонимно
      27.03.2020 19:58

      Тоже удивился. Сейчас все бизнесмены ноют и прибедняются, лишь бы урвать льготы какие-нибудь под шумок

      • Анонимно
        27.03.2020 20:19

        такое тоже есть, но многим реально нужна помощь. Федералы не могут на это закрываать глаза

        • Анонимно
          27.03.2020 20:32

          пока федералы там думают, в Казани уже принимают новые решения.

    • Анонимно
      27.03.2020 20:14

      нет, идите в гугл, чтобы все узнать

    • Анонимно
      27.03.2020 23:00

      Раз в 3 - 4 года, её же фидьтруют и очищают постоянно, даже каждый год практически нигде не сливают

  • ЛДПР
    27.03.2020 19:15

    Не понимаю о чем речь вообще...
    Нет возможности платить кредит...не бери...

    • Анонимно
      27.03.2020 19:22

      Не пиши комментарии не подумав - опускаете себя ниже плинтуса. Если бы государство не ограничивалось полумерами а объявило полноценный карантин , это бы прокатило за форс мажор. А сейчас предпринимателям связали руки запретили зарабатывать , а платить не запретили ) даже совсем наоборот

    • Анонимно
      27.03.2020 21:01

      Да в мире нет никого без кредитов. И Роснефть, и Газпром, и Таиф с Татнефтью, и Билл Гейтс с Цуккербергом! И любого можно нагнуть на неоплату

  • Анонимно
    27.03.2020 19:15

    Даже не знаю что страшней для России
    Короновирус или нож в спину от сечина- новака

    • Анонимно
      27.03.2020 19:24

      Короновирус. К ножу привыкшие мы уже - мазоль на спине вырос

      • Анонимно
        27.03.2020 21:02

        А чем он страшнее? 3 старика умерли За 3 месяца? А 40 тыс в дтп за год - не страшно? А 1.5 млн вич инфицированных - как вам?

  • Анонимно
    27.03.2020 19:16

    Такими усилиями растили мсб, и опять все заново начинать

  • Анонимно
    27.03.2020 19:17

    Коллеги, держитесь!

  • Анонимно
    27.03.2020 19:18

    В России бизнес- это источник дойки. На Западе бизнес в почёте и уважении. Поэтому крепитесь, малый бизнес, ваши дни здесь сочтены. Здесь люди новая нефть.

    • Анонимно
      27.03.2020 20:02

      все там тоже самое, не надо опять приукрашать соседей

  • Анонимно
    27.03.2020 19:20

    Нашли о чем плакаться. А какого народу? Народу тяжелее всего. Кто его переживания слушал. Богатым тоже тяжело, потому что за всеми ими стоят высокие чины, это они вопли издают. Ничего, потеряют немного, беднее чем простой народ все равно не станут

    • Анонимно
      27.03.2020 19:49

      А бизнес не народ? У нас окладов нет! Мы заработать должны себе оклад, оклад для сотрудников, аренду и налоги и это не все!

      • Анонимно
        27.03.2020 20:38

        карантин только начался и в Казани оперативно ввели первый пакет решений, так сказать. Федералы еще спят)

    • Анонимно
      27.03.2020 19:56

      А предприниматели не народ? Это люди, которые создают рабочие места и платят зарплаты. Не будет денег и бизнеса у них, не будет рабочих мест и зарплат у "народа".

      • Анонимно
        27.03.2020 21:54

        Ой нет не народ, народ они считают быдлом, буржуи и спекулянты, который до них не дорос. Планирование нет не слышали, про Китай не слышали в декабре? Два месяца было оценить риски и планирование своих доходов и расходов? Или вы такое же быдло как народ?

    • Анонимно
      27.03.2020 20:03

      Вот именно, что был бедным, им все равно на все это и на рост валюты. А вот средний класс и мсб могут пострадать. Им нужно помогать. Пусть на федеральном уровне что-то решают уже

      • Анонимно
        28.03.2020 14:12

        На заводы идите не пострадаете. Хватит народу лапшу вешать. Машины продадите за 5мил. И КВАРТИРЫ ЗА 10. И на завод работать. И все будет хорошо. Будешь как народ а не 2 процента среднего класса

    • Анонимно
      27.03.2020 20:09

      Это бизнес газета.

    • Анонимно
      27.03.2020 23:42

      Там вообще то есть персонал, который останется безработным. В газпром устроишь?

  • Анонимно
    27.03.2020 19:21

    На сегодня правительство даже маски в аптеки не может поставить, а вы про поддержку бизнеса. Не было ее и не будет

    • Анонимно
      27.03.2020 19:28

      точно! у нас в сельской аптеке давно раскупили маски и говорят, уже не будет

    • Анонимно
      27.03.2020 19:43

      Правильно делают, что не обеспечивают бесполезными при пандемии масками. Может быть обеспечат защищающими от вируса респираторами....

    • Анонимно
      27.03.2020 20:05

      если их нет, то где должны взять? Из воздуха? Скоро завезут, плюс местные собирались шить многоразовые. Вот вам новый бизнес

      • Анонимно
        27.03.2020 21:16

        20.05 ракеты, оружие всякое строить и им бряцать на весь мир можем, а примитивные маски не в состоянии? Великая держава, ничего не скажешь!

  • Анонимно
    27.03.2020 19:30

    Вот это и называется "шоковое похудание на фоне голодания". Проще всего поувольнять всех и залечь на дно. Как показывает опыт Индии и Китая - это надолго. Тем более пособие обещают поднять до МРОТ. а официальные зарплаты у многих лишь чуть выше (чтобы власти не долбали).

  • Анонимно
    27.03.2020 19:30

    Все обещай, ничего не давай. Вот их девиз.

    • Анонимно
      27.03.2020 20:43

      ну в Казани уже хоть что-то начали делать. Все равно быстро реагируют на карантин. Дальше нужно вести диалог с предпринимателями...

  • Анонимно
    27.03.2020 19:37

    Неужели владельцы невостребованных на сегодняшний день в силу известных всем причин не понимают, что ситуация патовая. Допустим, поможет вам государство раз, два, три раза. Что изменится то? Нет сегодня денег платить за аренду? А откуда они возьмутся завтра, через месяц, год? Неужели вы не замечаете, что население не в состоянии оплачивать ваши услуги? Если у вас нет средств, откуда они у вчерашних потребителей ваших услуг? Что толку сидеть с протянутой рукой и клянчить у мэра? Откуда у него свободные средства? Бюджет же принят и прописан загодя и резервов нет и не предвидется! Неужели вы думаете, что продержка вашего бизнеса, из которого вы извлекаете прибыль важнее социальных программ? Будьте уже реалистами! Всё, что в компетенции городских властей они сделают, в том числе и для вас. Не забываете, что в это непростое время рестораны, кофейни, бассейны, фитнесзалы и прочее отходит на второй план! Народ надо кормить и лечит. Развлекаться и плясать будем позже, как сказал Мэр! Вот и затяните свои пояса потуже.

    • Анонимно
      27.03.2020 19:57

      Вы абсолютно не понимаете в жизни и устройстве общества

      • Анонимно
        27.03.2020 20:10

        19:57. А вот с этого места поподробнее, пожалуйста! Итак...

        • Анонимно
          27.03.2020 21:05

          А что непонятно? Бизнес - это те же люди, что и вы. Только которые сами себя кормят и лечат. Если их не поддержать, таких как вы, сидящих на шее государства прибавится.

          А государство сейчас - не собственник, а фискальный агент бизнеса

          • Анонимно
            27.03.2020 21:56

            Ой не надо, как делится прибылью с государством, так офшоры, как платить нормальную зарплату фигурки, как инвестировать в свой бизнес денег нет, плачь Таня не утонет в речке мячик.

    • Анонимно
      27.03.2020 20:19

      Не попросят мсб, попросят и возьмут другие.

  • Анонимно
    27.03.2020 19:42

    Итак с 2014 года еле тянули лямку. Сейчас совсем всё плохо. Безнадёга.
    Сколько окажется людей на улице безработными?

    • Анонимно
      27.03.2020 20:01

      Но ведь все одобрямс и с 2014 года все тоже довольны
      Так что не жалуйтесь- сами заслужили такое отношение

      • Анонимно
        27.03.2020 21:06

        Что одобрямс то? Бизнес крутится как белка в колесе! Есть время поправки к Конституции изучить?

        Вот теперь будет пауза - подумаем

    • Анонимно
      27.03.2020 20:56

      Никому не нужно увеличивать безработицу. Закроется ваш бизнес, а от этого как эффект бабочки начнется. Налоги тоже потеряют. Кому это надо? Никому. Поэтому ждем новые оперативные решения, иначе никак

    • Анонимно
      27.03.2020 21:14

      А кто заставлял тянуть лямку с 2014 года? Если ваш бизнес сейчас по каким-то причинам не нужен населению, то закрывайте свой бизнес. Никто не обязан оплачивать ваши хотелки.

  • Анонимно
    27.03.2020 19:48

    Налоги за ип платить или забить?

    • Анонимно
      27.03.2020 20:06

      19:48, ип платит налоги в любом случае до тех пор, пока не закроется официально!

      • Анонимно
        27.03.2020 21:21

        посмотрим, какие решения будут в ближайшие время. Никому не нужны банкроты, иначе без налогоплательщиков останутся

    • Анонимно
      27.03.2020 20:06

      Могли бы ИП освободить от взносов в ПФР хотя бы!

  • Анонимно
    27.03.2020 19:49

    https://www.radio.cz/ru/rubrika/novosti/individualnym-predprinimatelyam-chexii-v-period-karantina-budet-vyplachivatsya-po-15-000-kron-ezhemesyachno
    Вот так на "загнивающем" западе помогают!

  • Анонимно
    27.03.2020 19:53

    Путин правильно сказал про бизнес. Им только набить свой карман. Бассейн привели в сравнение. И что, слил воду, тяжело потом набрать, какой там не обратимый процесс? Цены растут, тяжело старикам, малообеспеченным, бюджетникам. А эти все бизнесмены в статье, знаем какие у них виллы за кордоном, дорогие иномарки и т.д.

  • Анонимно
    27.03.2020 19:59

    вот и голосуйте правильно за конституцию...

  • Анонимно
    27.03.2020 20:00

    Как оказывается туризм своих и чужих может уничтожить экономику страны.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:13

      да, туризм в первую очередь просидает при таком раскладе. Главное, чтобы карантин не затягивался и люди соблюдали меры самоизоляции, чтобы не распространять дальше вирус

  • Анонимно
    27.03.2020 20:03

    Сидеть дома и ненада ныть. Меру тоже не пиарится делая вид что так сильно переживает. Сидеть дома и не жаловаться . Кто получал зарплату 70000 дать еще столько и пусть экономять на еду пока не пройдеть пандемия. Бизнесу ничего беспокоится за это время пока сидять дома не аренда не налог . Сколько дней или месяц будете сидеть дома считайте что сидели один день .

    • Анонимно
      27.03.2020 20:21

      Дедушка! Мэр а не мер и пандемии еще не объявили))
      И мягкий знак не обязательно во всех глаголах в конце ставить

    • Анонимно
      27.03.2020 20:40

      Пока ни одного документа не видел. Ни по налогам, ни по аренде, ни по парковкам, ни по кредитам. Где опубликованы и прокомментированы. Пока есть заявления о намерениях. К делу не применимо.

      • Анонимно
        27.03.2020 21:16

        Сегодня только об этом сообщили, о таких нововведениям. В ближайшие дни точно начнут реализовывать

      • Анонимно
        30.03.2020 23:02

        за сутки такое не делается, меры только что придумали и теперь их нужно утвердить, и внедрить.

  • Анонимно
    27.03.2020 20:04

    Вы почему саботируете карантин по борьбе с короновирусом? Ради небольшого обьема денег вы готовы положить с десяток тысяч своих сограждан в могилу? Почему бизнес переметнулся в ряды врагов собственного народа?

  • Анонимно
    27.03.2020 20:20

    Кольцо надо обсуждать и перестраивать - время наступило...

    • Анонимно
      27.03.2020 20:30

      Ага, денег нет на зарплату, а они фасад начнут менять

  • Анонимно
    27.03.2020 20:29

    Удивляют и умиляют люди, которые все еще верят и надеются

    • Анонимно
      27.03.2020 21:20

      Не приходиться просто верить, потому что должны по любому меры принимать для помощи мсб. Иначе плакали налоги, вырастит безработица, а затем преступность.

      • Анонимно
        30.03.2020 23:08

        из этих соображений нужно поэтому предпринимать какие-то меры. В Казани уже начали это делать

  • Анонимно
    27.03.2020 20:39

    Да о чем тут говорить?! Кого просить? Кого ждать? Банк аК бАРС что ли пойдёт на помощь?))) отсрочка по кредиту??? Неее не слышали.....

  • Анонимно
    27.03.2020 21:07

    Вопросов накопилось много только все эти вопросы не уровня мера Казани.

  • Анонимно
    27.03.2020 21:11

    ТЦ, отели, рестораны, рекламные кампании - не знают как дальше жить......
    СПРОСИТЕ У ПЕНСИОНЕРОВ, ОНИ ЗНАЮТ.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:51

      PS. Ну ладно ТЦ, там магазины , штаны, трусы и обувь
      нужна, ладно отели .... Но рестораны и тем более рекламные агентства ???? Вообще берегов не видят.

  • Анонимно
    27.03.2020 21:12

    Ну бесплатная парковка в субботу это сильно конечно)) вот бизнес процветать то начнет в кризис))

    • Анонимно
      30.03.2020 10:57

      Когда рестораны откроют в центре бесплатная парковка в субботу будет только плюсом

  • Анонимно
    27.03.2020 21:16

    Смешно, бедненькие бизнесмены.
    А народ не бедненький? Все закрывают проблемы за счёт самых не защищенных слоев населения. Народ оплачивает все хотелки чиновников, бизнесменов и т.д. Но народу никто не помогает, ему закручивают гайки и беззастенчиво снимают последние штаны.

    • Анонимно
      28.03.2020 07:37

      А самое интересное, что все понимают для чего снимают последние штаны.

    • Анонимно
      30.03.2020 23:11

      Вы не в себе? Бизнес накроется и мы все же останемся без работы!

  • Анонимно
    27.03.2020 21:23

    ВОЗ назвала самоизоляцию бесполезной
    Всемирная организация здравоохранения признала самоизоляцию граждан бесполезной для борьбы с коронавирусной инфекцией.




    Глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебрейесус заявил, что самоизоляция граждан и ограничения на передвижение людей не помогут окончательно ликвидировать пандемию коронавируса. По его словам, такие меры позволят лишь выиграть время с распространением COVID-19, однако для спасения жизней этого недостаточно. Так можно лишь создать окно возможностей, считает глава ВОЗ, но не уничтожить угрозу заражения полностью.

    По словам Гебрейесуса, есть куда более эффективные способы добиться прорыва в борьбе с распространением вируса. Прежде всего, необходимо улучшить систему здравоохранения и подготовить медицинский персонал, который будет готов работать с заражёнными. Кроме того, важно выявить всех инфицированных и увеличить число тестов на коронавирусную инфекцию. Глава ВОЗ также указал, что необходимо готовить дополнительные больницы для приёма заражённых.

    Он призвал власти следить за всеми контактами инфицированных и бросить все силы на борьбу с пандемией. Гебрейесус уверен, что такие меры не только остановят распространение вируса, но и не допустят возобновление эпидемии после снятия всех ограничений. Согласно последним данным, всего в мире коронавирусом заразились более 472 тысяч человек. Более 21 тысячи умерли, а почти 115 тысяч выздоровели.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:37

      Конечно, этот коррумпированный ВОЗ так считает. От самоизоляции он ничего не получит. А вот от новой техники, от разрешений на новые лекарства, от такого - да!!! Как Муслима Латыпова решила нажиться еще больше на масках - 70 рублей штука. Одноразовая! на три часа!!!

  • Анонимно
    27.03.2020 21:31

    Такое ощущение,что у нас бизнес только рестораторы,фитнес ,купи- продай и всё... А остальные просящие где?

  • Анонимно
    27.03.2020 21:45

    А какую помощь от государства ждут? Чтобы им постояльцев подогнали? Или чтобы бюджет им упущенную выгоду компенсировал?
    Так этого не будет никогда.

  • Анонимно
    27.03.2020 21:47

    Что за бизнесмены такие которые не могут неделю людям зп заплатить ?людям ,которые годами приносили прибыль и тд )бред то не несите -умерите свои аппетиты ,продадите лишние машины и заплатите

    • Анонимно
      27.03.2020 22:43

      Правильно. Всегда есть риски. Маржинальность и так падала уже 5 год. Если надо и по кредитам работников будем платить, потом списывать понемногу долги.
      А Те, кто не может заплатить даже за 1 неделю работникам - грош цена.

  • Анонимно
    27.03.2020 21:59

    Я предприниматель с 2010 года , делаю мягкую мебель, 30 сотрудников. Такой опы - ни разу не было. Заказов на 70 % упало. Куда отправлять сотрудников, в которых вложил знания, силы, умения.

  • VasiliyTerzi
    27.03.2020 22:01

    Почитал внимательно все комментарии и понимаю проблемы всех, особенного работников частного малого бизнеса, всем в ближайшее время и даже годы будет очень трудно, многие бизнесы и виды работ даже на крупных предприятия никому уже не нужны.
    Наступает время пост кононавирусной новой экономической политики (КНЭП) со всеми ее "прелестями": одни будут прожигать свои миллионы в новых кабаках, другие будут бомжовать, а самые стойки будут учится создовать новые бизнесы на основе автоматизированных и роботизированных систем.
    В развитых странах уже идет полная автоматизация и роботизация всех производственных процессов, нужны будут только специалисты по созданию таких производственных линий и их обслуживание.
    Что касается властей и элиты РФ то они пока не решили куда будут вести население "глубинного государства", т.е. нас с вами.
    Это конечно слабое утешение, но я на собственном опыте хорошо знаю как экономика Казани тяжело выходила из кризиса 2006-2005 годы. И из кризиса 90-годов нас вывели не столько помощь государства, сколько энергия и активность простых людей челноков, работников многих предприятий, тогда в Казани были созданы те самолеты, вертолеты, БПА, многие производства, в том числе МП, которыми сегодня гордится вся страна. И это сделали ваши отцы, а возможно в этом участвовали и вы сами.
    И сейчас ситуация не менее сложная, но и после этой КНЭП мы должны выйти на рельсы новой индустриализации РТ, Казани, ради наших детей и внуков.

  • Анонимно
    27.03.2020 22:05

    По парковкам вопрос давно назрел, корону давно пора снимать , очень кабальные условия были

    • Анонимно
      30.03.2020 17:31

      Если парковки сделать бесплатными, то центр Казани точно встанет. Оно вам надо? Тогда уж точно пешком будут больше передвигаться.

  • VasiliyTerzi
    27.03.2020 22:08

    Мы многое сделали, чтобы создать с нуля в РТ и Казани частный малый бизнес, но кажется не все, у нас нет собственных высокотехнологичных производственных частных предприятий, в том числе в области АПК, медицины, образования, науки и технологий, которые могли бы обеспечить устойчивое развитие РТ даже в условиях глобального мирового кризиса, слишком сильно мы зависим от мировых технологий.

    • Анонимно
      28.03.2020 09:53

      А Иннополис, а технополис Новая Тура, технопарк Идея, "РАЦ и новаций" а в университеты миллиарды вложили.
      Мало? А где результат.

  • Анонимно
    27.03.2020 22:10

    Вот страна! Одни гитаристы . Заводы стоят . Они про бассейны и про торговые центры.

    • Анонимно
      30.03.2020 17:30

      Просто в современном мире ТЦ приносит не меньше прибыли, чем завод.

    • Анонимно
      30.03.2020 23:14

      Заводы никому не нужны. Зачем делать что-то тут в три раза дороже, когда можно купить это все в Китае дешевле.

  • VasiliyTerzi
    27.03.2020 22:33

    Экономисты типа Хазина одобряют левый поворот Путина, а в это время население забирает свои вклады из банков.
    А что вы хотели господин Хазин, на 13% доходов от вкладов населения устроит этому же населению процветание? Это же решение приняло, ваше любимое Правительство РФ.
    Надо было создать привлекательные условия для инвестирование этих вкладов в развитие новых отраслей экономики. Нет, с таким Правительством, где нет никаких профессионалов мы даже через лужу не перейдем, а не то, что через глобальный кризис. Экономика финансово обескровлена, олигархи и финансисты из нее вывели почти 200 трлн руб., как может такая экономика развиваться, она даже существовать не может.

  • Анонимно
    27.03.2020 22:34

    коротко о мерах поддержки их две
    1. Мы разрешаем вам поставить палатки бесплатно (не понятно только кто будет там сидеть если все будут на карантине )
    2. Вводим мораторий на штрафы . ( А мы ждали мораторий на налоги.аренду. кредиты)
    про штрафы это вообще издевательство они это серьёзно? и это подаеться как мера поддержки . ? Начальник просто оторвался от реальности!

    • Анонимно
      27.03.2020 22:45

      2. Вводим мораторий на штрафы . ( А мы ждали мораторий на налоги.аренду. кредиты)
      Это не уровень муниципальных властей
      Уровень муниципальных властей убрать штрафы
      Они это делают
      Мораторий на налоги, аренду, кредиты-уровень федеральных властей
      Они этоо не делают
      Не смешивайте все в одну кучу

  • Анонимно
    27.03.2020 22:55

    Рестораны, отели, фитнес-клубы работали в большинстве своём с прибылью. И вот теперь ни у кого, кроме предусмотрительного Приюта холостяка нет подушки безопасности. А создавал ли её кто-то целенаправленно? Всю прибыль тратили на себя любимого - дома, машины, путешествия, а бизнес работает на кредитах. Теперь плачутся и у государства помощи просят. Ну продавайте теперь свои виллы и мерсы. А государство малоимущим и многодетным в первую очередь помогать должно.

    • Анонимно
      28.03.2020 00:06

      А рабочие места? Только в ресторанном бизнесе Казани работает порядка 25 тысяч человек. Кто их кормить будет? Всего сектор малого и среднего бизнеса Казани - это сотни тысяч рабочих мест. Их куда?

  • Анонимно
    27.03.2020 23:25

    Читаю комментарии и понимаю, что у нас не бизнесмены, а халявщики - все время, что-то и кто-то им должен дать, простить, возместить и так далее. Жирные времена прошли, затяните пояски.

  • Анонимно
    27.03.2020 23:31

    Казань - это финансовый пузырь. Падение будем жестким. Жестче, чем в других миллионниках. Когда начнется обвал цен - вот это будет катастрофа.

    • Анонимно
      30.03.2020 17:29

      Хех, вы точно были в других миллионниках? У Казани хоть какой-то жирок есть, чего не скажешь о большинстве других городов.

  • Анонимно
    27.03.2020 23:32

    Что ж господа коммерсанты наступили тяжёлые времена, зато вы купались в шиколаде, жили кучеряво. Ваши ценники тоже не маленькие были, а теперь вы все на ковёр прибежали. Народ так не жалеют как вас. Купи-продай ваша формула не работает.

  • Анонимно
    28.03.2020 00:04

    Особенно порадовали рекламщики, уж кому помогать не нужно, так это им

    • Анонимно
      30.03.2020 17:27

      Ну, тут и принцип снежного кома может сработать - обанкротится один и еще двух за собой утянет.

  • Анонимно
    28.03.2020 00:50

    При всем уважении к Зуфару сидеть и жаловаться когда 50 процентов это тусовки и заказы Правительства в ресторанах-это авторитета не прибавит, на встречу надо звать людей с Земли, а не со своей же тусовки.

  • Анонимно
    28.03.2020 02:28

    Бизнес-сообщество теряет прибыли, поэтому требует у государства дополнительные льготы, субсидии, "использования стабфонда", НО НИКТО НЕ ВСПОМНИЛ О МАЛОИМУЩИХ - потребителях товаров и услуг, которые в большей степени вынуждены искать собственные возможности для преодоления трудностей - у большинства нет "жировой прослойки" и неоткуда получить помощь.
    Уважаемое бизнес-сообщество Казани - хорошее деловое предложение - создайте Фонд помощи малоимущим, которое не будет облагаться налогом, помогите детям, инвалидам, ветеранам и пенсионерам в трудные времена - вы может многое себе позволить, если возникнет такое желание - бесплатное питание, обеспечение медикаментами и средствами гигиены, товарами первой необходимости - все это производится и создается -поддержите население и оно вам ответит тем же....

  • Анонимно
    28.03.2020 05:20

    Аренда в мегге самая дорогая!. Где деньги от былой роскоши,?
    Планета фитнес тоже один из самых дорогих!
    Когда таксисты жаловались на большие проценты за услуги агрегатора . Не кто не пошел им на встречу

    • Анонимно
      30.03.2020 17:25

      Дорогая аренда - потому что востребованная. И так Мегу забили под завязку. В противном случае и цена бы снизилась.

  • Анонимно
    28.03.2020 06:57

    "Планета фитнес "просит помощи... А они сами шли на просьбы клиентов об временной заморозки абонемента клиенту по причине не возможности временно посещать их центр---НЕТ. Планета фитнес,входила в положение клиентов-НЕТ. Человеку приходилось пропускать занятия,а планета фитнес деньги с карты так и списывала...! А теперь нужно войти в их положение, и теперь он сидит с грустным лицом. Возьми мои те деньги и потрать на свои теперешние платяжи,услуги то ты мне тогда не оказывал,а деньги брал. И всё было"ок"!!!

  • Анонимно
    28.03.2020 07:20

    Реально, одна из мер это национализация компаний связанных с добычей ископаемых . Хорош уже растаскивать национальное богатство.

  • VasiliyTerzi
    28.03.2020 07:32

    Каким будет новая нормальность после коронавируса, будут определять не пропагандисты Хазины, Делягины, Соловьевы или даже не аналитики типа Кевина Снидера, а глобальные проектировщики этой новой нормальности, и они скоро проявят себя.
    Напомним, что в Казани участники глобальных проектов МВТШУ, МИСИР и СОИ-КОД более 15 лет занимаются созданием модели и программы перехода к новой нормальности в виде проектирования глобальной модели МИНДС экономики разумных решений для сети макрорегионов. Именно такая модель станет новой нормальностью в мире.
    Оставайтесь с нами в ФБ для того, чтобы понять, как нормально перейти в новую нормальность.

  • Анонимно
    28.03.2020 07:43

    Формула купи-продай никуда не денется. Часто нужно посредническое звено бывает.
    Проблема в том, что налоги на весь бизнес были такими, как на западе. А оборотка и зарплаты рублёвые. Рубль привязан безнадежно к доллару. И сейчас этот мыльный пузырь лопнул.
    С кризиса 2008 года нам по телеку рассказывали сколько миллиардов каждый месяц выводится из РФ. Тогда было ясно, что надо это ограничивать, так как это не прозрачно, оффшоры раздевают страну! И только сейчас ввп что-то продекларировал, когда боржоми могут и не помочь.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:51

    Тулисов же арендодатель, ресторан принадлежит компании к которой он не имеет отношение, товарный знак " приют холостяка" тоже принадлежит компании к которой он не имеет отношение, он там каким боком?

  • Анонимно
    28.03.2020 10:53

    Очень много различных пустых видов бизнеса (торговые точки, казино, реклама, фитнес, ресторанное дело, развлекуха и. т. п.) появились при рыночной экономике. Ничего они не производили. Подушку безопасности и страховку себе не создавали. Клали в карман.
    Реальной экономике они не нужны. Но сейчас все они требуют деньги с нас.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:01

    О каком жирке у бизнеса идет речь? я 30 лет в бизнесе. Настоящем, а не нефтью. 6 лет экономика падает, минимум 10% в год падение продаж. Пояса давно были затянуты: штаты сокращены, зарплаты оптимизированы, слабые активы сброшены. У бизнеса все деньги всегда в деле, работают. Бизнес - это велосипед: пока крутишь педали, дело идет. Сейчас недельная остановка - сразу получится снежный ком обязательных платежей: аренда/зарплата/налоги/логистика/платежи за товар. Все одномоментно надо оплатить, а денежных поступлений не было. Все ясно, что будет с бизнесом? И не морочьте головы со своими кредитами - их же все равно надо отдавать. Жирок есть только у торговцев природными ресурсами. Сами делайте выводы.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:41

    Бизнес тяжелейший труд и огромная ответственность

  • Анонимно
    28.03.2020 14:24

    Иногда такая перезагрузка полезна. Развелось в стране торгово-развлекательных комплексов, а работать некому. Рестораторов и торгашей в поля на посадку сх культур. Тогда до них дойдет, где по настоящему тяжёлый и неблагодарный труд.

    • Анонимно
      30.03.2020 17:23

      Вот время и расставит все на места - люди поймут, что действительно важно.

  • Анонимно
    28.03.2020 14:47

    Бесят эти зажравшиеся лицемерные физиономии спекулянтов, просящие помощь у государства. Может со своей месячной зп на заводе выделить вам матпомощь.

    • Анонимно
      30.03.2020 10:27

      Бизнес решает свои проблемы в рамках имеющихся возможностей. Если вы рабочий на заводе то и решать что-то можете лишь в пределах своих полномочий

      • Анонимно
        30.03.2020 17:21

        В таком случае каждый должен получить то, что он заслуживает.

  • Анонимно
    29.03.2020 15:02

    прося о помощи сравниваете себя с Европой и Сша. а у нас разве прогрессивная шкала налога? или вы что-то изобрели и запатентовали российское чудо изобретение?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль