Пандемия китайского коронавируса 
28.03.2020

«Предстоящая выходная неделя – это семечки. Готовимся к тому, что она растянется на месяц»

Опрос недели: А ваш бизнес переживет нынешний кризис?

Экономический кризис в связи с пандемией коронавируса набирает обороты. По самым пессимистичным прогнозам, закрытие грозит многим бизнесам, а огромное количество людей могут остаться без работы. Приходится ли вам уже сейчас сталкиваться с нарастанием кризисных явлений? И как отразится на вашей организации ближайшая неделя, которую Владимир Путин объявил выходной? «БИЗНЕС Online» отвечают Дмитрий Потапенко, Сергей Акульчев, Раис Гумеров, Виктор Классен, Равиля Шайдуллина и другие.

Сергей Акульчев — генеральный директор хлебобулочно-кондитерской фабрики «Акульчев»: Сергей Акульчев генеральный директор хлебобулочно-кондитерской фабрики «Акульчев»:
— Да, наш бизнес переживет. Потому что это продукты питания. А люди ели, едят и будут есть. Поэтому пока все в порядке, мы проходим без сокращений, без подъема цен держимся. И, разумеется, предстоящая неделя, объявленная выходной, никак на нас не отразится. Мы будем работать, так как занимаемся обеспечением страны продовольствием, значит, на нас лежит ответственность — нужно выходить на работу. Мы не можем остаться дома — мы должны кормить людей.
Раис Гумеров — генеральный директор ГК «Мелита»: Раис Гумеров генеральный директор ГК «Мелита»:
— Мы являемся островком стабильности — в том смысле, что, когда во всем мире начинается ураган, то нас он, в большинстве случаев, задевает раньше других. Меховая отрасль и так испытывает тяжелые времена, а в тяжелые времена для всех мы страдаем больше всего. Потому что производимая нами продукция не второй, а третьей-четвертой необходимости. Покупки меховой одежды откладывают вообще на неопределенный срок в таком случае. Так что понятно, что второй месяц продажи практически нулевые, в день заходят в наш магазин два-три человека.
С понедельника закрываем все, на неделю, как было объявлено. Наш бизнес упал в ноль. Когда с коллегами общаемся, то большинство считает, что более 50–80 процентов меховщиков этот год не переживут. Что касается мер, пока мы не планируем сокращать людей, другие виды бизнеса немного помогают поддержать. Так что надеемся, что переживем эти тяжелые времена.
Дмитрий Потапенко — радиоведущий, управляющий партнер Management Development Group: Дмитрий Потапенко радиоведущий, управляющий партнер Management Development Group:
— Давайте сначала все-таки расставим акценты. Экономический кризис к пандемии не имеет никакого отношения. Это главный посыл. Та рецессия, которую мы ждали последние пять лет, всего лишь пошла чуть раньше. А то, из-за чего закрывается бизнес,  из-за неумелых и абсолютно бездарных действий по борьбе с этим коронавирусом. Соответственно, единственное, что нам могут предложить власти, и не только в России, это когда все сидят по «зонам» и вводятся какие-то надсмотрщики, которые решают, как и кому работать. Поэтому важна не только пандемия, которая у нас далеко не первая. Но вот почему-то именно сейчас принимаются беспрецедентные меры, когда то, что мы называем государством, реагирует на это методами дуболома.
Что касается именно нас, нашей организации, то мы, скорее всего, это все переживем. Потому что изначально, в первые же дни понимали, что придется сокращаться. Мы закрываем многие объекты, мы уже их закрыли, и сейчас обсуждаем уже закрытие долгов. Поэтому у нас есть возможность выживать. Я свой первый кризис встречал, когда молодым, даже юным, директором запустил завод, который стоял полгода, и рабочим не платили зарплату. И меня власти очень долго принуждали вкладывать деньги в ГКО, а потом вдруг ни с того ни с сего в 1998 году сказали, что ни за что не отвечают. И сейчас тоже принуждают — заставляют делать выходные, но оплачивать их должно не государство, а «кто-то».
У нас ретейл и общепит. Общепит мы закрыли еще две недели назад. Потому что мы не в состоянии переориентироваться ни на какую доставку, у нас совершенно другой сегмент, у нас совершенно другой клиент, который даже близко не может подойти к доставке. У него 120 рублей средний чек. И сейчас мы ведем переговоры с банками, с арендодателями. Если у них не будет положительных ответов, мы будем закрывать объекты. А людей мы отправили в неоплачиваемые отпуска.
Виктор Классен — генеральный директор ЗАО «Радиокомпания «Вектор»: Виктор Классен генеральный директор ЗАО «Радиокомпания «Вектор»:
— Конечно, коснется это и нас. Мы очень сильно клиентоориентированная компания, сильно зависим от рынка, как и все. Нам сегодня нужно зарабатывать деньги, кормить людей и так далее. Поэтому мы с очень большим вниманием смотрим на наших клиентов: КАМАЗ, «Татнефть», «РИТЭК», НГДУ и т. д. Пока работа есть, например, сейчас с нашим инженером-строителем изучаем техническое задание на проектирование нового производственного корпуса, который должен из Татарстана поставлять по всему миру мобильные медицинские комплексы с искусственным медицинским интеллектом. Интеллект мы уже разработали, осталось создать производство. С одной стороны, конечно, мы сильно переживаем, с другой — нас эта ситуация подстегивает. Работаем больше. Буквально по каждому на днях приготовили здание, как в школе задание на дом, чтобы в предстоящую неделю, которая объявлена выходной, наши сотрудники могли заработать. С каждым мы договорились, каждому озвучили план действий.
Равиля Шайдуллина — генеральный директор ООО «Ностальгия» (пиццерия на «Черном озере», кафе «Кукан», ресторан «Дворянское гнездо»): Равиля Шайдуллина генеральный директор ООО «Ностальгия» (пиццерия на «Черном озере», кафе «Кукан», ресторан «Дворянское гнездо»):
— Я не сомневаюсь, что мой бизнес переживет этот кризис, потому что у меня есть свой стабилизационный фонд, куда я накапливала деньги вот для таких непредвиденных ситуаций. Я готова два-три месяца выплачивать людям зарплату, правда, не в полном объеме, но она будет такая, чтобы хватило на жизнь. Но я много общаюсь со своими коллегами, они говорят, что отправят людей в неоплачиваемый отпуск, что у них нет денег. Конечно, следующая неделя отразится на нас, но, если разрешат, я готова работать на вынос, работники сами говорят: «Равиля Шамилевна, вы даже не переживайте, мы на своих машинах будем развозить еду!» Лишь бы выжить. Конечно, все это отразится, у меня же и кредиты есть. Кроме того, власти говорят, что на полгода будет отсрочка, но ведь их все равно надо будет платить. Сказали бы, что государство готово погасить наши кредиты, это была бы существенная помощь.
Айрат Гимадутдинов — генеральный директор ООО «АКФ «Аудэкс»: Айрат Гимадутдинов генеральный директор ООО «АКФ «Аудэкс»:
— Из опыта прошлых лет, который сейчас подтверждается, могу сказать, что любое снижение деловой активности в первую очередь отражается на консалтинговых услугах, снижается спрос на оценку, налоговый консалтинг. Но в этом году есть своя специфика, так как выходят новые нормативные акты по экономическим мерам и возникают вопросы по их применению. Клиенты обращаются к нам по этим вопросам, и в какой-то части это поможет нам перекрыть снижение объемов услуг. Что касается аудиторских услуг, то они менее подвержены влиянию кризисных ситуаций. Также надеюсь, нам поможет снижение ставки взносов в социальные фонды, поскольку наша основная статья расходов — это заработная плата. Кроме того, как члены международной сети Crowe, мы постоянно держим связь и обмениваемся профессиональной информацией с нашими московскими и зарубежными коллегами, что помогает нам оперативно реагировать на запросы клиентов.
Сергей Пасечник — генеральный директор туристической компании Companion SP: Сергей Пасечник генеральный директор туристической компании Companion SP:
— Переживет ли наш бизнес? Все зависит от длительности происходящего. То есть главный вопрос сейчас, как долго это продлится. Потому что по данным, которые сейчас есть в мире, видно, что все это не шутка, что все очень серьезно, грустно. И туристическая отрасль не просто перестраивается, перекраивается, она остановилась. Полеты прекращены. И вот от длительности зависит устойчивость тех или иных компаний, учитывая, что некоторые работали в кредит. Понятно, что у туристического бизнеса очень небольшой профит, многое здесь зависит от оборотных средств. Хорошо, что многие туристы понимают происходящее и адекватно относятся к нынешней ситуации, не истерят, мол, верните деньги, все пропало.
Что касается предстоящей выходной недели, ну это так, семечки. Мы готовимся к тому, что все-таки она растянется на месяц, может быть, два. А вот если больше двух, то, конечно, возникает вопрос, как справятся операторские компании, авиакомпании. Прежде всего они подвержены этому испытанию. У нас же нет истерики, есть просто понятный процесс ожидания.
Рустэм Ямалеев — руководитель инвестиционной компании «Стройиндустрия», председатель «Штаба татар Москвы»: Рустэм Ямалеев руководитель инвестиционной компании «Стройиндустрия», председатель «Штаба татар Москвы»:
— У нас бизнес разносторонний, он связан с поставкой строительных материалов и инвестициями в строительство. По инвестициям у нас все на одном уровне, а по поставкам есть, конечно, перебои. Мы некоторых людей отправили в отпуска, но всем без исключения мы минимальную зарплату выплачиваем. Не хотелось бы на все пессимистично смотреть, мы думаем, что у нас сильное руководство страны, возможно, кризис еще продлится, но в дальнейшем все станет на свои места через месяц-полтора. Ближайшую неделю мы работать не будем, это, конечно, отразится на деятельности — это будут небольшие убытки, но они покроются в будущем.
Азат Хаким — председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»: Азат Хаким председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»:
— Конечно, с нынешним кризисом столкнулись и мы. 70 процентов наших полетов приходилось за рубеж, а сейчас, по понятным причинам, практически не летаем. Хотя из-за того, что в основном полеты были чартерными, финансовых потерь мы не несем, но есть недополученная выручка, это да. Потому что нет рейсов.
Конечно, я надеюсь, что бизнес наш сильно не пострадает. Он все-таки не самый конкурентный, не так много компаний в этой отрасли. Разумеется, потери будут, но они будут некритичными. Дойдет ли до критичного? Надеюсь, что в крайнем случае в июне, через три-четыре месяца, все уже ослабнет. Ну а так, надеемся, уже до конца апреля все утихомирится. Что касается мер, пока ничего кардинального мы предпринимаем, людей не сокращаем. Естественно, выполняем карантинные указы президента. А так придется, например, пересмотреть запланированные ранее покупки. То есть финансовые средства, их потоки, конечно, перестроим.
Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ: Михаил Скоблионок предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ:
— Мы отправили сотрудников в неоплачиваемые отпуска, закрыли гостиницы. Фирма переживет, не переживут люди. У людей денег нет, а фирма не может платить людям. Государство ушло от решения данной проблемы: у меня порядка 500 человек, могло бы, как в других странах, тысяч по 11 выплачивать, минималку, и убрать налоги. Всё запретили — гостиницы, рестораны, санатории. Все стоит на приколе — а откуда деньги? Налоги для бизнеса государство не убирает, они говорят: «Отсрочка». А что такое «отсрочка»? Мне эти налоги все равно надо будет выплатить.
Все будет нарастать и нарастать, а потом рухнет, они обанкротят все предприятия, выставят на продажу: здания, сооружения, транспорт. А кто будет покупать, ведь ни у кого денег нет? Не только следующая неделя, но уже весь этот месяц у нас будет пролет, полный пролет. Торговые центры закрывают — это тысяча продавцов, товары не продаются. Жизнь государства парализуется, а «запасов жира» у государства практически нет. Нефть понижается в цене, а топливо почему-то повышается — это нормальный расклад? Страна умирает, а вместе с ней — и бизнес, а значит, и люди.

 

А вы сохраните работу в нынешний кризис?
36%Да, уверен в этом
34%Надеюсь, но все больше сомнений
13%Нет, скорее всего, потеряю
9%Меня уже уволили
7%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2020 09:15

Полностью согласен с уважаемым Михаилом Скоблионком! МСБ за счет "мудрых" мер поддержки в ближайшее время умрет на 90%. Будет процесс перераспределения собственности и рынков. Кто-то станет богаче скупив через банкротство или долги собственность. Нас ждет безработица на рынке строительства, услуг, розничной торговли и т.д. Населения сняв деньги с депозитов продержится до середины лета. А ТАМ ......... Власти во многом ошибаются. Срочно необходимо формировать ГОЗЗАКАЗ с гарантией оплаты на 1-2 года и в упрощенном порядке без тендеров и конкурсов раздать малому бизнесу. Люди должны получить уверенность в гарантии пусть мало оплачиваемой, но стабильной работе. Срочно нужны новые технологические цепочки, способные удовлетворить спрос на повседневные и товары и услуги. Только государство способно быть их заказчиком. Не надо кредитов и льгот! Работу дайте и вовремя заплатите за неё, без откатов и взяток!!!

  • Анонимно
    28.03.2020 09:15

    Полностью согласен с уважаемым Михаилом Скоблионком! МСБ за счет "мудрых" мер поддержки в ближайшее время умрет на 90%. Будет процесс перераспределения собственности и рынков. Кто-то станет богаче скупив через банкротство или долги собственность. Нас ждет безработица на рынке строительства, услуг, розничной торговли и т.д. Населения сняв деньги с депозитов продержится до середины лета. А ТАМ ......... Власти во многом ошибаются. Срочно необходимо формировать ГОЗЗАКАЗ с гарантией оплаты на 1-2 года и в упрощенном порядке без тендеров и конкурсов раздать малому бизнесу. Люди должны получить уверенность в гарантии пусть мало оплачиваемой, но стабильной работе. Срочно нужны новые технологические цепочки, способные удовлетворить спрос на повседневные и товары и услуги. Только государство способно быть их заказчиком. Не надо кредитов и льгот! Работу дайте и вовремя заплатите за неё, без откатов и взяток!!!

    • Булгарин
      28.03.2020 09:26

      Какой, господи, ГОСЗАКАЗ!!! Ну сколько можно товарищи?!!! Вы, когда от совков отойдете со своими госзаказами. Для вас государство дойная корова, только вот не понтяно, за счет чего она еще живет? Так понимаю, забрать у одних, а потом передать другим. Ну, примерно, как при совках.

      • Анонимно
        28.03.2020 10:04

        Булгарин, я практически всегда на вашей стороне, но сейчас я с вами не согласен.
        У государства даже сейчас достаточно средств для поддержки. Только ЗВР 500+млрд баксов, это 40 триллионов руб по курсу.
        И если в критический момент государство не может/не хочет поддержать свое население, то на кой черт оно такое нужно?
        На Западе МСБ- становой хребет экономики, в той же Германии около 70-80% ВВП дает МСБ.
        МСБ- это десятки миллионов людей, включая работников и членов семей. Именно благодаря МСБ у нас нет дефицита и очередей. Загнется малый бизнес, будет, как в совке, одна аптека на район, до ближайшей парикмахерской надо ехать на трамвае, в магазинах "бери, что дают". Ну и огромная масса озлобленных нищих безработных.
        Со всеми вытекающими- резкое падение покупательной способности, и загибание оставшейся экономики. И коррупция уже будет такая, что нынешняя покажется цветочками.
        Поэтому человек выше дело говорит- главная задача на сегодня- сохранить МСБ, ввести хотя бы минимальные поддерживающие меры. Вирус- это надолго, это на месяцы минимум. Не поддержим, получим разруху, которая и не снилась.
        Айрат.

        • Булгарин
          28.03.2020 12:12

          Уважаемый Айрат, помочь МСБ можно и без госзаказа, тем более раздавая его без конкурса по желанию чиновника. Не у всех есть на него выход. Просто государство, во-первых, освобождает на год-два от всех налогов тех, кто входят в МБ, но тех, кто уже проработал в своей сфере не менее года. Далее, представляет владельцам бизнеса бепроцентный заем сроком на три года под субсидиарную ответственность как учредителей бизнеса, чтобы они не могли вильнуть хвостом, после того как прокушают заем, потратив их на свои нужды, оставив свой бизнес без денег. А что такое госзаказ в условиях затяжного карантина для МСБ? Например, тем же ресторанам, гостиницам, туроператорам, торговым точкам? Ведь они будут в первую очередь страдать от этих мер призванных остановить эпидемию.

          • Анонимно
            28.03.2020 18:09

            Уважаемый Булгарин, вы правы в том, что госзаказ- не выход. И меры, которые вы предлагаете - верные.
            Это и есть пресловутая "поддержка государства".
            Я бы еще добавил прямую разадачу денег мелкому бизнесу со строго целевым назначением- на ЗП персоналу, только и исключительно, хотя бы на уровне МРОТ. За нарушения наказывать беспощадно. Умные люди уже давно все расписали и разъяснили. Дело за малым- принять. Но тут я крайне пессимистичен....
            Айрат.

    • Анонимно
      28.03.2020 09:45

      Боюсь, что Скоблионок будет в шоке от вашей интерпретации:))) Какой госзаказ?! Какие способности государства?! Антарес.

      • Анонимно
        28.03.2020 10:15

        Без государственного аппарата нам просто не выжить. У нас в России, как и везде, много недостатков, но альтернативы государству ПРОСТО нет. Иное дело эффективность и разумность предпринимаемых шагов, их конечная цель и степень контроля населения за властями в такой кризис.

    • Анонимно
      28.03.2020 10:28

      Какой госзаказ гостинице, розничной торговой точке. Государству малый бизнес нужен в качестве плательщика налогов. Да и нет у нашего государства денег, чтобы размещать такие заказы. Да еще и без откатов, все встанет.

    • Булгарин
      28.03.2020 10:41

      А сколько коррупированных чиновников то будет, если раздавать без конкурсов госзаказы то! Очень многие купять еще Бентли на свои скудные зарплаты. Там, где мало госзаказов, там экономика работает как часики, а там, где его много, уже близки к совкам и как всегда близки к краху. При совках 100% был только госзаказ.

      • Анонимно
        28.03.2020 11:14

        Те кто пишет слова «без тендеров и конкурсов» уверен, что ему как раз и достанется заказ по несусветной цене. Будет очень полезно потом посмотреть, кому именно достались заказы без конкурсов и посадить «без суда». В связи с кризисом.

      • Анонимно
        28.03.2020 16:14

        А я бы уж лучше отдал чиновникам эти Бентли, чем МСП. Они хоть какую то.пользу приносят. А какая вот польза от миллионов спекулянтов, присосавшихся к телу экономики страны? Вы же ведь даже вот в такое сложное для страна время переживаете здесь только о снижении своей маржи. Ну разоритесь вы полностью, страна даже не заметит этого, народ пойдет в нормальные сетевые магазины, а вы замените мигрантов на стройках. Сполшные выгоды для народа

    • Анонимно
      29.03.2020 01:04

      Власти должны обязать не взымать арендные платежи на время заклятия. Большинство ненасытных хозяев будут выгрызать свои деньги с арендаторов или расторгать договора. Поддержать нужно мелкий и средний бизнес в первую очередь

      • Анонимно
        30.03.2020 13:33

        а арендодателю , как жить? может это единственный источник его доходов? почему-то вы о своем куске хлеба заботитесь , а другие пусть голодными будут ...
        Ps: я не арендодатель , просто за справедливость , сейчас плохо всем и нужно государству вводить меры поддержки всем .

  • Анонимно
    28.03.2020 09:35

    Нормальный гоззаказ!!! Гарантированный объем работ и услуг. Государство всегда было и будет ОСНОВНЫМ потребителем и самым активным экономическим агентом. Армия, полиция,медицина. образование ........ - расходы и потребность каждый день в сотнях тысяч товаров и услуг. Где будет шить форму или халаты для врачей? В Китае с формальной экономией в 20% бюджетных средств или здесь с уплатой налогов? Денег будет мало и каждая копейка должна остаться в регионе, в "семье"! Это хоть какой-0то шанс для тех, кто хочет и может работать!

  • Анонимно
    28.03.2020 09:48

    Могу только присоединиться к точке зрения Потапенко и Скоблионка. Наш очередной полет в пропасть только начался. К осени недосчитаемся многих бизнесов.

  • Анонимно
    28.03.2020 09:52

    Все продлиться 64 дня. Потом начнем жить нормальной жизнью.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:03

    Нет,мой бизнес не переживет нынешний кризис,потомучто у меня его ..нет))Свои бизнесы необходимо было отстаивать на выборах и митингах,поздно пить боржоми.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:18

    "Интеллект мы уже разработали, осталось создать производство."- а производство на каких элементах? Своей элементной базы в России давным давно нет, Китай закрыт, да и неизвестно, что там с возобновлением производства.
    Так что все еще хуже, чем на самом деле.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:19

    Объявив выходные, а не карантин, государство переложило всю тяжесть удара на бизнес, вине на бюджет. У бизнесменов нет возможности платить зарплату, налоги и аренду без выручки. Если бы объявили карантин, то это был бы форс-мажор, и бизнес не должен был бы нести затраты на налоги, аренду и прочее. А так в плюсе налоговая, банки и владельцы недвижимости. Надо срочно освобождать бизнес от налогов, в том числе на зарплату работникам - если не увольняешь работников, платишь им хотя бы минимум, - получай освобождение от налогов, так было бы справедливо. А сейчас людей выгоняют в неоплачиваемые отпуска, что означает, что через несколько дней ии нечем будет кормить свои семьи, так как новой работы они в ближайшее время не найдут. Весь "праздник" за наш с вами счет.

  • Анонимно
    28.03.2020 10:46

    Надо понимать что к краю пропасти мы шли четверть века уйдя от социализма так и не придя в капитализм.И если бы не вирус то всё равно что то бы было поводом на который можно было списать все наши выкрутасы.Страну не спасут госзаказы которые опять будут между своими и нашими удащливыми.Страну спасёт малый бизнес когда каждый человек сам будет бороться за своё существование.А для этого есть только одна преграда.Это наши законы которые напринимали спортсмены и артисты.Сейчас нужно опять начинать сначала как в своё время сделали китайцы.Нам не нравились блошиные рынки и ларьки которые якобы портили вид наших городов.Но мы опять к этому придём.Зачем например сейчас ждать когда нам привезут из Китая маски если каждая женщина которую отправили в неоплачиваемый отпуск может за день нашить их тысячу а другая просто встать в подземном переходе и продать их чтоб заработать деньги и прокормить своих детей.А что надо для этого.Да самую малость.Уволить всю армию проверяющих бездельников которые как вороны нападут на любого человека с пачкой предписаний и штрафов.И почему например тот же владелец гостиниц не может в пустых комнатах своей гостиницы организовать швейную фабрику.Да потому что на следующий день и к нему прибежит куча бездельников проверяя есть ли журнал по технике безопасности или ещё какая нибудь мура.Мы сами с помощью своих же законов загнали себя в угол.Сейчас надо забыть про самозанятых потому что скоро вся страна будет опять самозанятая.Надо просто понять что не будет больше нефть кормить страну.Нам были даны жирные годы а мы их просто профукали.А сейчас нужна новая перестройка.

    • Antares
      28.03.2020 13:03

      Полностью согласна, отличный коммент! Создана система нахлебников, живущих за наш счет и нами же помыкающих. И главное, это было сделано вполне целенаправленно. Этому государству нужны покорные и зависимые холопы, готовые работать за копейки и молчать в тряпочку. Они сознательно гнобят МСБ, чтобы не отсвечивали и воду не мутили. Их вообще не волнует, то что мы загнемся. Найдутся новые лохи, которых будут использовать как расходный материал.

      • Анонимно
        28.03.2020 18:15

        13:03 Укважаемая Антарес, вы ошибаетесь только в одном- новые лохи уже НЕ найдутся. Дураков нет, все прекрасно видят отношение населения и чиновников к МСБ,
        Айрат

        • Antares
          28.03.2020 19:20

          Эх, Айрат, хорошо бы, да, к сожалению, на их век лохов еще хватит:((( Я их столько за 26 лет перевидала. В азартные игры с нашим государством играть не рекомендуется, у него вся карта крапленая. Либо надо четко помнить одну формулу: «Не верь, не бойся, не проси». Иначе никак. Я знаю, эта система сама себя сожрет, но когда это будет? Хотелось бы дожить.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:04

    Ближе всех к истине Дмитрий Потапенко. Производство больше закрываются из-за неумелых действий по борьбе Сс короновирусом. Никто не выступил с промышленных предприятий.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:43

    С 1014 года обезжиривали экономику , предприятия и людей ,люди жили от зарплаты до зарплаты , предприятия от выплат налогов и аренды до следующего периода , .сейчас нет запасов денег ни у предприятий ни у людей . Великий кормчий все пишет на форс мажор .

  • Анонимно
    28.03.2020 11:58

    Уважаемые коллеги! Начался не региональный, а мировой кризис. Не будет в ближайшие годы больше универсиад и чемпионатов в Казани, не приедут с евро к нам в Свияжск немецкие пенсионеры на лайнере. От много придется все нам отказаться. Главное конкурентное преимущество РТ - нефть стала убыточной. Налоговые поступления упадут. Москва больше не даст себя доить на всякие чемпионаты рабочих специальностей и т.д. Трамп ещё 3 года назад через государственное давление стал возвращать свои производства в США. понимая что только промышленность дает реальную независимость и суверенитет. В Европе с удивлением вчера узнали, что без Китая они ноль, что технологические цепочки завершаются не у них и на них евросоюз не может оказать какого-либо влияния. Наступает время перемен и решительных действий, но я не вижу во власти людей способных взять на себя ответственность за срочные и коренные реформы. Нет программы действий, нет плана и консолидации общества и власти. Делить деньги от нефти и газа ума много не надо. Но без государства и его аппарата нам не обойтись. Нет в природе других механизмов. Не время жаловаться на власть-время заставить власть работать на будущее всего населения, усилить общественный контроль и гласность.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:52

      К сожалению не располагаю информацией о том, что к разработке региональной и городской программы выхода из кризиса привлечены наши ученые-экономисты и эксперты уровня Михаила Скоблионка, а значит власти опять решат все по-тихому, без обсуждения и учета альтернативных подходов.

    • Antares
      28.03.2020 13:12

      Государство - не фетиш! Это всего навсего наемные менеджеры, призванные вырабатывать общие понятные правила и законы в интересах каждого!- каждого гражданина. И если они не справляются с поставленной задачей - вперед на выход, пять минут на сборы! А у нас не государство, а кучка гопников, захвативших власть и прописавших себе вседозволенность! И так и будет, пока мы сами будем себя чувствовать холопами, права голоса не имеющими!

      • Анонимно
        28.03.2020 14:33

        Красиво говорите! Но это элементарная демагогия!!! С оценкой власти частично соглашусь и ....что? Кто будет детей и стариков спасать? Вы? Кто за Вами пойдет? Вы лидер общественного мнения или партии? Кто Вас будет слушать? Пора действовать, а не "чувствовать"! А действовать -значить учитывать реалии и действительность. Только государство способно навести хоть какой-то порядок. А так скоро и на улицу не сможем выйти. Биты и патроны уже ТОПе продаж!

    • Анонимно
      28.03.2020 18:20

      "заставить работать на будущее"- эти лозунги слышала ещё при СССР. На эти обещания народ уже не купится. Моя жизнь уже почти прошла, а лозунги всё те же. Нет, господа, холопы остались в прошлом.

      • Анонимно
        28.03.2020 19:29

        "Холопы" все на месте! Все молчат или пишут здесь ( как и я ) АНОНИМНО !!!Кто и в какой форме готов хоть что-то делать сегодня? Какие реальные шаги готовы предпринять "не холопы"?! Без трепотни и пустозвонства! Ну хоть что-то сделайте для людей, хоть что-то полезное, кроме бесплатных советов и демагогии! Покажите хоть один личный пример самоотдачи! Не способны? Так о чем разговор!!!

  • Анонимно
    28.03.2020 12:22

    Сохранить и возродить мсб можно только итальянским способом! После окончания 2 мировой Италия, как побеждённая страна, находилась в жёстких экономических тисках. Правительство, чтобы возродить экономику, нашло единственно правильный путь:
    1. малым предприятием является семейный бизнес
    2. разрешается принимать на работу не более 2 наёмных работников.
    3. никакими налогами бизнес не облагается
    4. необходимо платить только в пенсионный фонд и медстраховку - фиксированную сумму на человека (довольно необременительные начисления)
    Именно поэтому в Италии так развился малый бизнес - семейные кафе и рестораны, пошивочные ателье, обувной семейный бизнес, семейные гостиницы.
    Освободите российский бизнес от налогов!!! нет же! Придумали каких-то самозанятых, которые платят налоги, но лишены пенсий и больничных! У нас всё не как у людей.................

    • Анонимно
      28.03.2020 15:40

      Каждый субъект экономики должен обладать равными правами, особенно в части социальной защиты, без оговорок и кривых схем (на примере самозанятых и индивидульных предпринимателей).

  • Анонимно
    28.03.2020 15:15

    а мне понравилась позиция владелицы пиццерии Ностальгия. Могла бы тоже, как и остальные, поныть и сказать - денег нет! идите в неоплачиваемые отпуска! Но это человек другой закалки. Она сохранит бизнес, коллектив и выживет, я уверена.

  • Анонимно
    29.03.2020 01:26

    Все эти отсрочки по налогам никого не спасут. Государство свою выгоду терять не хочет. Опять все зарплаты уйдут в тень и будут платить в конвертах. Никому сейчас эти пенсионные взносы не нужны, мало кто доживет до своей пенсии в такой стране.
    У меня лично нет денег содержать штат, который не будет работать и соответсвенно не будет прибыли у организации.
    Про МСБ в этой стране давно уже забыли и похоронили. Но налоги нужно продолжать платить, откуда хотите, но платите.

  • Анонимно
    29.03.2020 04:51

    Парой очень жаль что человек с развитием,от обезяна далеко не пошел. Даже это сравнение парой оскорбление для обезяны. На тот свет и без денег тоже берут. Весь мир думает как выжит,тут думают как спасти свой бизнес. Кому на фиг нужен твой бизнес,если может от вируса пострадать пол города или пол страны. Будеш сидет дома считать денег. На улицу не сможещ выйти. Запасаться продуктами и сидет ждать,ты сам хрен с тобой,выйдищ заразищся и будещ дальше заражат людей. От тебе требуется только одно ,сиди дома и не выходит. Не добавляй нагрузку людям коттрые занимаются ,чтобы это зараза не распространялась. Мозг если не достоточно развит,то другие люди не виноваты,они хотять жит. Или тебе как животнтго закрыт клетку надо. Ты человек и бог по ошибке тебе дал разум. Думайте только об одном не заболет и других не заразить.

  • Анонимно
    29.03.2020 08:09

    Как и говорилось ранее. Будет большой передел собственности. Только я думал будут отнимать. А будут просто скупать за копейки. Ещё и в роли благодетелей. В итоге все до мелкого ларька загребут три толстяка

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль