Пандемия китайского коронавируса 
3.04.2020

Коронавирус за решеткой: чем грозит и стоит ли отпускать зэков?

Азат Гайнутдинов считает, что в нынешних условиях пандемии можно разгрузить колонии на 15–20%, при этом снизив уровень рецидивов

«Нам регулярно поступают звонки и обращения от родственников осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях республики», — пишет руководитель АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации» и член Общественной палаты РТ Азат Гайнутдинов. Автор «БИЗНЕС Online» напоминает, что на фоне распространения коронавируса многие страны решили сократить число осужденных, находящихся в местах не столь отдаленных. Но эффективна ли подобная мера и как поступить нам в России?

Азат Гайнутдинов: «Сейчас все колонии находятся на языке осужденных «в заморозке», то есть в максимальной изоляции от внешнего мира»

В КАЖДОМ УЧРЕЖДЕНИИ УИС РТ СОЗДАН ДОСТАТОЧНЫЙ ЗАПАС МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ

На фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции нам регулярно поступают звонки и обращения от родственников осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях республики. Они обеспокоены сложившейся обстановкой. Чисто по-человечески я их прекрасно понимаю. Да, люди совершили преступление, за которое должны понести наказание. Но для своих родных они остаются прежде всего сыновьями, дочерьми, отцами и матерями. Их ждут дома, за них переживают. Как руководитель центра реабилитации и адаптации, как председатель ОНК РТ и просто неравнодушный человек я не могу остаться в стороне от этой проблемы.

Сейчас все колонии находятся на языке осужденных «в заморозке», то есть в максимальной изоляции от внешнего мира. В учреждения УИС не пускают родственников, адвокаты и правозащитники также ограничивают посещение, опасаясь за свое здоровье. Люди очень испуганы и настороженно относятся к тем, кто сейчас находится в изоляции, местах лишения свободы. Но мы обязаны продолжать свою работу, не должны прятаться от надвигающихся на нас препятствий. Мы подготовили обращения в исправительные учреждения близлежащих регионов, в которых отбывают наказание граждане РТ, о необходимости принятия мер по борьбе с коронавирусом. Среди них отбывают наказание не только мужчины, но и еще женщины и несовершеннолетние. Совместно с общественниками РТ, органами прокуратуры, представителями ФСИН РТ обсуждается возможность проведения приемов с осужденными и их родственниками в дистанционном режиме, то есть онлайн. Не исключена возможность организации в том же режиме онлайн проверок в колониях, наблюдения за происходящим в исправительных учреждениях с целью соблюдения прав и свобод заключенных.

Пока случаев заболевания или заражения инфекцией коронавируса среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН РТ, не выявлено. Ведомство оперативно среагировало, и в целях недопущения случаев заноса и распространения заболевания реализуется комплекс санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий.

В учреждениях УФСИН РТ обеспечен масочный режим, соблюдение необходимого температурного режима, проведение дезинфекционных мероприятий, готовность учреждений к приему больных, увеличен объем коечного фонда. В каждом учреждении УИС РТ создан достаточный запас медицинских препаратов, средств индивидуальной защиты и дезинфекции. Введены ограничительные меры по свиданиям. Также в рамках реализации указанных мер налажено тесное взаимодействие с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ по оказанию помощи в ликвидации эпидемических очагов на территории ФСИН РТ при их возникновении, в том числе в части проведения лабораторных исследований. Проводятся мероприятия обучающего характера о необходимости раннего обращения за медпомощью, а также по соблюдению мер профилактического характера.

«Пока случаев заболевания или заражения инфекцией коронавируса среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН РТ, не выявлено» «Пока случаев заболевания или заражения инфекцией коронавируса среди лиц, содержащихся в учреждениях ФСИН РТ, не выявлено»

МНОГИЕ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИИ УЖЕ НАЧАЛИ ПОСТЕПЕННО РАЗГРУЖАТЬ ПЕНИТЕНЦИАРНУЮ СИСТЕМУ

Однако руководители европейских и российских некоммерческих организаций обеспокоены создавшимся положением, так как полагают, что рано или поздно инфекция коронавируса все-таки проникнет в исправительные учреждения и изоляторы. Система ФСИН закрытая, но достаточно посещаемая. Люди, содержащиеся в ИУ, являются незащищенной категорией и находятся в группе риска по тем причинам, что с подозрением на какую-либо инфекцию практически невозможно самоизолироваться. Основную часть времени осужденные проводят в условиях скопления большого количества людей. Попав туда, вирус распространится с невероятной скоростью. Учитывая тот факт, что у большинства заключенных ослабленный иммунитет, сопутствующие иммунодефицитные заболевания, они находятся в условиях ограниченного доступа естественного солнечного света, все эти и многие другие неблагоприятные факторы будут приводить к распространению вируса.

В связи с чем правозащитные организации России и западноевропейских стран обратились к Всемирной организации здравоохранения и Совету Европы с призывом принять меры к сокращению численности заключенных. Ведется активное обсуждение вопроса о том, что заключенных необходимо срочно освобождать из тюрем по УДО, амнистии, под домашний арест. Многие государства в условиях эпидемии уже начали постепенно разгружать пенитенциарную систему — власти амнистируют заключенных, которые признаны неопасными для общества, временно выпускают их или переводят под залог. Например, в Оклахоме освободили около 200 осужденных по легким статьям, чтобы появилось место под карантин для совершивших более тяжелые преступления. Власти Лос-Анджелеса из-за угрозы распространения коронавируса выпустили из тюрем около 1,7 тыс. заключенных — это порядка 10% от всех заключенных самого населенного округа США. Однако его губернатор опасается, что у многих из них нет постоянного места жительства и они заразятся вирусом на свободе. Власти Северной Рейн-Вестфалии, самой населенной земли Германии, в которой коронавирусом заразились уже более 9 тыс. человек, пообещали отпустить тысячу заключенных. По оценкам властей, в случае начала эпидемии в тюрьмах им понадобится тысяча свободных мест для организации карантина. Амнистия коснется осужденных на срок до 18 месяцев, если он заканчивается до 31 июля 2020 года, — исключение составят осужденные за насильственные преступления и преступления сексуального характера. Не коснется послабление и тех, кто совершил новое преступление уже в тюрьме.

Верховный суд Индии 23 марта предписал всем штатам и союзным территориям страны организовать комиссии, которые решат, каких заключенных можно отпустить условно-досрочно, чтобы уменьшить перенаселенность тюрем в условиях эпидемии COVID-19. Суд определил, что такую возможность получают те, кто был осужден на сроки до 7 лет. Кроме того, он запретил перевозить заключенных за исключением случаев, когда это помогает справиться с перенаселенностью, а также не разрешил присутствовать заключенным в зданиях судов — все процессы должны проходить по видеосвязи. Министерство юстиции Ирландии разработало план, призванный не допустить вспышки коронавируса в местах лишения свободы, — он должен выполняться последовательно, в зависимости от развития ситуации с эпидемией. Ведомство предлагает упростить доступ заключенных к временному освобождению, внести изменения в его правила, а также на треть чаще выносить решения об условно-досрочном освобождении.

«Если сейчас кинемся поголовно всех подряд освобождать, это приведет к тому, что мы получим колоссальный рост преступности и, вероятно, увеличение числа зараженных» «Если сейчас кинемся поголовно всех подряд освобождать, это приведет к тому, что мы получим колоссальный рост преступности и, вероятно, увеличение числа зараженных»

НЕ КИДАТЬСЯ ИЗ КРАЙНОСТИ В КРАЙНОСТЬ, А НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ

Действительно, на наш взгляд, эти меры можно применить для предотвращения распространения инфекции среди заключенных и в России. Конечно, мы учитываем пример других стран, но в то же время, я считаю, для каждого государства в решении этого вопроса должен быть индивидуальный подход. Мы не говорим о том, что нужно всех преступников отпустить по домам, но и уверены в том, что определенные меры принимать просто необходимо. Даже в такой непростой для всего мира ситуации не стоит, как говорится, рубить с плеча. Нужно найти золотую середину. Мы уже приводили пример некоторое время назад, когда освободили сразу группу заключенных по исправительным работам, не имея опыта взаимодействия с ними. И что получили? Определенные трудности с наплывом не подготовленных к свободе людей, социально неадаптированных, алко- и наркозависимых. Сейчас мы не имеем права повторять ошибки прошлого. Слишком дорого они обходятся. Большинство этих ребят имеют сопутствующие заболевания, потому более подвержены риску. Положа руку на сердце, если дать им сейчас свободу, она опьянит голову и, я уверен, они мало будут обеспокоены тем, как уберечь себя от инфекции. Их менталитет и, вероятно, долговременная зависимость от алкоголя и наркотиков не позволят трезво оценить ситуацию и подвергнуть себя самоизоляции.

Ведь что такое самоизоляция? Это тот же самый домашний арест, но только основанный на дисциплинированности, ответственности и сознательности. Он для здорового-то человека является тяжелым испытанием, а что уж говорить об алко- и наркозависимых. Не нужно забывать и о том, что первостепенной задачей ФСИН является перевоспитание осужденных. В большинстве колоний находятся люди, являющиеся рецидивистами, уже подвергавшиеся когда-либо лишению свободы. Это значит, что они уже осознанно пошли на повторное преступление. Данный факт требует особого подхода к организации применяемых к ним мер. И потому, если сейчас кинемся поголовно всех подряд освобождать, это приведет к тому, что мы получим колоссальный рост преступности и, вероятно, увеличение числа зараженных, так как не подготовленные к свободе люди никак не будут сидеть дома. А общество должно быть уверено в своей безопасности, которую государство не сможет обеспечить, отпустив большую часть осужденных на свободу.

Поэтому, повторюсь еще раз, необходимо к данному вопросу подходить с особой серьезностью, проработать все за и против, не кидаться из крайности в крайность, а найти золотую середину. Нужно учесть все тонкости, все моменты, но и не застрять в своих обсуждениях. Потому предлагаю в соответствии со вступившим в силу законодательством активнее применять ст. 80 УК РФ. Это замена неотбытой части наказания более мягким видом, например принудительными и исправительными работами. Заключенный будет знать, что и наказание ему все равно придется отработать, но и за состоянием своего здоровья он вполне может последить самостоятельно.

Используя пример Ирана, где власти под залог отпустили уже около 100 тыс. заключенных, возможно и у нас отпускать осужденных на период эпидемии во временный отпуск, а по его истечении положительно характеризующимся сокращать оставшийся срок до УДО. Но для тех, кто в ходе временного освобождения нарушит условия, отпуск тут же прекращать (без перспективы УДО).

«Считаю, особое внимание нужно уделить женщинам, содержащимся в ИУ. Большинство из них имеет на свободе детей и престарелых родителей» «Считаю, особое внимание нужно уделить женщинам, содержащимся в ИУ. Большинство из них имеют на свободе детей и престарелых родителей»

НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА ОБ АМНИСТИИ

Считаю важным даже в создавшихся кризисных условиях не откладывать рассмотрение вопроса об амнистии. Опять же при применении данных мер мы видим возможность освободить государство от финансового бремени, так как в условиях быстро распространяющейся инфекции государство обязано дополнительно изыскивать средства на закупку медицинских препаратов, реализацию мер по профилактике и недопущение распространения вируса среди осужденных. Так зачем же нам пускать эти деньги на ветер, когда их можно использовать более рационально? Например, на поддержание здоровья пенсионеров, смертность среди которых от коронавируса имеет самый высокий процент. Считаю, особое внимание нужно уделить женщинам, содержащимся в ИУ. Большинство из них имеют на свободе детей и престарелых родителей. Надо дать шанс таким женщинам трудовой деятельностью здесь, на воле, искупать вину перед обществом и в то же время использовать возможность заботиться о своих детях и родителях.

В условиях создавшегося положения считаю экстренно необходимым создание комиссии, в состав которой должны входить представители ФСИН РТ, прокуратуры РТ, УПЧ РТ, ОНК РТ, ДУМ РТ, РПЦ, общественных организаций. Так как вышеперечисленным уже обеспечен доступ в исправительные учреждения для реализации своих функций, им будет проще проводить работу с осужденными по их подготовке к освобождению на определенном этапе отбывания наказания уже в колонии. На начальной стадии работы с заключенными в кратчайшие сроки смогут разработать программу работы с ним и определить дальнейший алгоритм действий. Мы должны принимать во внимание индивидуальные потребности осужденного, его социальное прошлое, историю преступления, физические и умственные способности, темперамент, продолжительность срока заключения и возможности человека после освобождения.

Для этого обязательно нужно проводить неоднократные встречи с его родственниками, а также вести непрерывную работу с самим осужденным. Если заключенный страдает от определенных зависимостей, направлять его на лечение в реабилитационные центры, проводить усиленную работу с ним по психологической линии. Не бросать человека на произвол судьбы, а работать с ним по определенной программе до полной успешной ресоциализации. Проекты по взаимодействию с данной категорией граждан (и не только осужденными) сейчас нами активно разрабатываются. Если заключенный здоров физически и эмоционально, осознал и переоценил все свои поступки, то готовить его к освобождению по принудительным или исправительным работам, амнистии либо отправке во временный отпуск.

Иными словами, для экстренной разгрузки исправительных учреждений республики должен быть создан так называемый штаб по подготовке осужденного к выходу на свободу.

Я уверен, что организация и полноценная, слаженная работа всех членов этой комиссии позволят нам говорить о разгрузке колоний на 15–20% и снижении рецидива преступлений до 5%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2020 16:50

Люди вы о чем. Никогда не забывайте что от тюрьмы и сумы не зарекайтесь. А в наше время и учитывая стиль работы правоохранителей , очень много сидят вполне порядочных людей. Страдают эти люди их родственники, дети. Да конечно есть и такие кто действительно совершал преступление и не единожды. И тем не менее они тоже люди.

  • Анонимно
    3.04.2020 08:56

    Зэки добровольно самоизолироваться решили когда преступление совершали, пусть там сидят, а не заразу распространяют. Там и тубиркулезники, и с вич и т.д да и у большого количества дома то и нет... в ано в это в рабство идти...

    • Оптимист
      3.04.2020 09:50

      Сейчас они выйдут и чем будут заниматься?
      Что есть?
      Где работать?
      Где жить?
      За решеткой хоть кормят бесплатно

      • Анонимно
        3.04.2020 10:47

        Все эти вопросы берет на себя АНО ЦРА.

      • Анонимно
        3.04.2020 13:32

        Титова нужно на зону отправить,пусть там отстаивает права зеков-убийц,насильников,мошенников-бизнесменов,казнокрадов и т.д.

      • Анонимно
        7.04.2020 19:52

        не все зэки-бездомные и никому не нужные! много невиновных! и работать, и жить, и заботиться о семье-все хотят на свободе, а не за решеткой! Хватит относиться к людям, как к скоту!!!Это люди-им не присудили умирать в мучениях и болезнях!

    • Анонимно
      3.04.2020 10:46

      это почему для вас работа на объектах АНО рабство?

    • Анонимно
      3.04.2020 18:29

      То есть человек который случайно сбил пьяного на дороге. добровольно самоизолировался? Или защищая свою жену и детей в своем же доме покалечил грабителя, то же добровольно самоизолировался?... Ну - ну... Желаю твоим детям так же добровольно самоизолироваться.

    • Анонимно
      4.04.2020 00:27

      Не все кто осужден опасны для общества! ДТП, несчастные случаи на производстве, самозащита итд. Есть у кого там дети грудные на руках. Есть молодые, кто совершил ошибку не имея прямую вину, а имея фактически косвенную вину в своем преступлении (по не знанию), но по закону несут наказание. Инвалиды, пенсионеры. Очень большой процент сидит вообще без вины, а только потому, что попали в эту чудовищную систему, где нужно просто закрыть чужое преступление или сделать план. Для всех них, а так же их близких, родных это пагубно отражается. Ломаются их судьбах! Страдают семьи, дети! Обществу от этого легче?

    • Анонимно
      4.04.2020 00:49

      Осужденные, кто не представляет угрозу обществу, кто уже отбыл наказание больше половины срока, кто входит в группу риска, имеет малолетних детей, не имеет нарушений, а имеют положительную характеристику - почему их не отпустить в связи с эпидемией коронавируса? Чем это помешает обществу? Колонии переполнены, осужденные не имеют даже элементарной возможности соблюдать режим самоизоляции. так как они находятся в многолюдных камерах, так как они имеют контакты с сотрудниками системы, кто не соблюдает меры предохранения( у них нет масок элементарно), так как в колониях поселения они имеют контакты в работе с местным населением. Инвалидность, хронические заболевания, ОРВИ, ослабленный иммунитет, пенсионный возраст, кормящие матери- это все. кто входят в группу риска! Почему наше общество так жестоко? Мы родственники осужденных страдаем и переживаем за их судьбы! Если вирус попадет в стены колоний, то эпидемия будет неизбежна, смерти тоже! Сами работники системы будут страдать от этого. Бюджет будет страдать. Не для кого не секрет, что медицинское сопровождение в местах заключения оставляет желать лучшего. Там элементарно нет средств защиты : масок, перчаток, антисептиков. Нет медицинского оборудования, медикаменты в большей части передают родственники( с огромными проблемами и с задержкой). Если кто то заразиться, их просто будут закрывать в изоляторах и оставят погибать. У них есть семьи, дети! Нельзя говорить, что там одни наркоманы и алкоголики и рецидивисты! Многие попали впервые и не по тяжелым статьям отбывают наказание. Будьте людьми! Не судите всех одной меркой! Где человечность в обществе?!!!

  • Анонимно
    3.04.2020 09:03

    передайте этому "товарищу" что идея эта крайне плохая. а ее последствия плохо прогнозируемы.

  • Анонимно
    3.04.2020 09:18

    не пойму статья заказная уголовниками или автор действительно видит мир в розовых очках?
    Он куда людей впускать собрался? Зачем? Чтобы они придя на волю с голоду тут начали пухнуть? На работу не устроишься. !!! Их кто кормить будет?
    Автор не в курсе что такое карантин? Введите в тюрьмах жесткий карантин и никто не заболеет. А под предлогом карантина устраивать удо, чтобы люди избежали заслуженного наказания странно выглядит. Мы тут по домам сидим, терпим же. И в тюрьмах потерпят

    • Анонимно
      3.04.2020 10:00

      То есть каждый день из тюрем никто не выходит? А они как решают свои проблемы по вашему? Если вы отварачиваетесь от этих людей, то какого результата ожидаете

    • Анонимно
      4.04.2020 12:16

      Две трети людей, содержащихся в СИЗО не виновны ни в каких преступлениях. Наша система "правосудия" построена таким образом, что у нас нет оправдательных приговоров. От слова совсем. Власть защищает власть, а не людей. Сами пишут законы, сами же их нарушают. А у нас между прочим презумпция невиновности в стране. Очень много людей закрыта по так называемым экономическим преступлениям, они не рецидивисты, у них семьи и дети и родители, и работа , с которой они незаконно уволены. А суды идут годами! Люди сидят в СИЗО годами! Без вины, без приговора! Лично мой семейный опыт. Одумайтесь! Срочно отпустить семейных, с пропиской, с профессией, которых ждут дома! Их не за что гноят в тюрьмах, портят им здоровье, карьеру, репутацию, в то время когда у нас есть другие меры пресечения не связанные с лишением свободы. Почему их не применяют суды? Для кого эти меры? К сожаления не для тех кто борется за правду, а лишь для тех кто идет на сделку с совестью и со следствием!!!

    • Анонимно
      6.04.2020 13:08

      Вы че черти под анонимами то гасетись. Говоришь дак говорите в открытую! Или че боишься за себя и родных?! Дак вот все другие люди так же переживают за своих родных и близких которые находятся в ИУ! Так что тявколки потерпевшие закройте свои! И не дай бог чтоб кто то из твоих родных оказался на их месте в МЛС!

  • Анонимно
    3.04.2020 09:22

    Кто спросит мнение пострадавших людей, они не против?

    • Анонимно
      3.04.2020 18:30

      Пусть спрашивают

    • Анонимно
      3.04.2020 20:07

      Как будто до этого их кто то спрашивал. Про них уж забыли все. У нас ведь главное человека за решетку засадить, а там пусть подыхают

  • Анонимно
    3.04.2020 09:48

    В нынешних условиях нет работы и, соответственно, денег даже для простых граждан. Сейчас если выпустить заключенных, которые сидели на полном гособеспечении, то всплеск краж и разбоев неминуем!!! И опять под ударом окажутся простые граждане.

    • Анонимно
      3.04.2020 18:36

      Вы читать умеете? Или лишь бы, что нибудь "брякнуть", автор предлагает освободить лиц от части неотбытого наказания в основном за ненасильственные преступления.

  • Анонимно
    3.04.2020 10:05

    Все правильно говорит автор, нужно спасать людей, тем более с нашим правосудием там невиновных половина сидит!

  • Анонимно
    3.04.2020 10:06

    Выпускать можно только бизнесменов, тех, кого обвиняют в неуплате налогов.
    Убийцы, распространители наркоты пусть сидят.

  • Анонимно
    3.04.2020 10:49

    Не разобравшись, сразу кричите нет! Они тоже люди! Каждого может это коснуться, почему вы все только за свой зад схватились! И прочтите внимательно, как он предлагает смотреть на этот вопрос, ИНДИВИДУАЛЬНО! Хорошо что хоть он об этих людях думает, государству ведь плевать!

  • Анонимно
    3.04.2020 10:53

    Правильно, пусть работают здесь! Чего там сидеть отдыхать то? А то навертели и спрятались отдыхают! Пусть здесь работают и совесть свою отмывают!

    • Анонимно
      3.04.2020 19:58

      Где работают? Посмотрите кругом: им сейчас одна дорога - по наклонной!

      • Анонимно
        3.04.2020 20:11

        Ну так давай там их оставим, думаете это решит проблему? Если вас эта проблема не касается это не значит что ее нет! Они все равно там заболеют и в закрытом пространстве неизвестно куда их всех повернет, на какие бунты! Вот тогда хапнете!!! А поздно будет. Правильно мужик говорит, решать чтото надо

  • Анонимно
    3.04.2020 11:01

    С нашим правосудием полно людей на свободе находятся,вместо того,что бы сидеть за решеткой.

  • Анонимно
    3.04.2020 11:48

    Пусть автор статьи для начала расскажет за что сидел сам и сколько лет, а заодно в чьих интересах действует?

    • Анонимно
      3.04.2020 16:39

      Во первых,автор добился определённого положения в обществе,во вторых вопрос не в его судьбе.Как раз таки,автор показывает своё гуманное отношению к человеку,а у тебя есть оступившиеся родственники?!Он абсолютно прав!!!

    • Анонимно
      3.04.2020 16:53

      Умник!Этот человек депутат!Он доказал перед обществом свою состоятельность и гуманность!Ты сам то кто такой?!

    • Анонимно
      3.04.2020 20:15

      А вы без греха чтоли, камент то кидаете в сторону автора? Не важно что там у него было, важно чего он достиг и куда направляет свои достижения. Он живой пример для всех зеков! И не только. Попробуйте так же, никто же не запрещает. Осуждать каждый может

  • Анонимно
    3.04.2020 12:11

    Пользуясь конъюнктурой зэки скинулись с общака на статью что-ли?. Хотя при этом Гайнутдинова понять можно. Это его бизнес и способ зарабатывания на темах защиты интересов осужденных. Нормально так пристроился товарищ, да еще просит денег у государства на создание штабов и комиссий, общее руководство которыми он хочет забрать на себя наверное(?). Гайнутдинов не тот путь выбрал для своей самореализации, не надо пользоваться шумихой вокруг короновируса и под этим соусом открывать двери в тюрьмах страны. Есть законные основания для амнистий, есть порядок применения УДО для тех кто реально исправился. Или вы хотите взять на себя роль третейского судьи, который будет решать кого и за сколько освободить??? (первый судья решал кого и на сколько посадить..). Очевидно, что государство не сможет обеспечить безопасность общества, если будут воплощены ваши предложения, пусть даже с условием соблюдения обязательных и жестких условий по каждой статье УК РФ и для каждого заключенного в отдельности. А ваше предположение о снижении повторных рецидивов на 5% , считаю это вообще неоправданной глупостью и диверсией под основы государственных принципов справедливости наказания и обеспечения личной безопасности законопослушных граждан.

    • Анонимно
      3.04.2020 16:41

      Гайнутдинов-гуманист,в отличие от нынешних "обесчеловеченных"индивидумов.

    • Анонимно
      4.04.2020 09:08

      Вы, очевидно, плохо знакомы с Гайнутдиновым, причисляя его чуть ли не к мородерам... Это абсолютно искренний и честный человек.
      При все вашем красноречия и богатстве лексикона, Вы своей комментом вызыввете какой то весьма негативное отношение к себе.

  • Анонимно
    3.04.2020 12:45

    Закрывать глаза на эту тему нельзя, по той простой причине, что по завершении коронавируса, дай Всевышний, это скоро произойдет, общество столкнется с новой проблемой.
    Поэтому с ранее судимыми у нас никто не хочет заниматься.
    А количество разбоев, грабежей и убийств в республике немаленькое. Единственная страна в Европе, не имеющая соответствующей службы и соответствующего закона по ресоциализации.
    Плюс к этому, в Татарстане, в молодежной среде усиляются позиции АУЕ и под этим флагом в школах формируется деструктивное правосознание.Или может быть обществу будет легче, если такие как Азат Гайнутдинов прератят свою деятельность...

  • Анонимно
    3.04.2020 13:01

    Тюрьма это сейчас самое что ни на есть изолированное место и было глупо выпускать арестантов по УДО в такое время.

    • Анонимно
      3.04.2020 21:22

      СИЗО и ИК это места потенциального очага любой эпидемии, так как все стандарты: медицинские, бытовые условия содержания, значительно ниже чем на воле. Иммунитет у сидельцев ниже. В условиях содержания в 20 метровой камере 5-6 человек инфекцию сложно остановить. Без ущерба для суда, следствия и общества могут быть освобождены из СИЗО под домашний арест все экономические и должностные преступники, это 6-7% от контингента. Эти люди бегать не будут.

    • Анонимно
      4.04.2020 01:11

      Глупости какие!!! Какая изоляция? Тюрьмы переполнены! Вирусы там гуляют и болезни процветают! Вы где видели здорового, отбывшего наказание? У заключенных нет возможности самоизолироваться, т.к. в камере куча народу! В СИЗО спят по очереди. Вы о чем говорите? Под угрозой и сами работники системы! В колониях поселения осужденные работают за пределами колонии, соприкасаясь и общаясь с внешним миром. Медикаментов там элементарных нет, средств защиты работникам системы не выдают!(Они сами должны маски и перчатки себе найти)

    • Анонимно
      4.04.2020 22:59

      Там же тоже люди! Половина невинно осужденные причем. У которых есть семьи, дети, родители. Неужели вы не знаете, как работают у нас следователи? Как приписывают вину чужую? Дай Бог, вам с этим не столкнуться. Но, как говориться, от тюрьмы не зарекайся

    • Анонимно
      9.04.2020 07:11

      В случае взрыва эпидемии коронавируса в МЛС, не получится локализовать вирус в пределах учреждения, и "самое что ни на есть изолированное место" станет источником заразы... Хотя бы из таких соображений нужно разгрузить МЛС.

  • Анонимно
    3.04.2020 14:22

    Хотят снова устроить "холодное лето 1953 года" ???

    • Анонимно
      3.04.2020 16:42

      Ты в своём уме,какой 53?!Время другое,люди хотят жить на свободе а ошибки у всех есть.

  • Анонимно
    3.04.2020 15:19

    Массовая амнистия уголовно наказанных лиц во время экономического кризиса, повсеместного отсутствия работы и резкого снижения доходов подавляющего населения станет хуже, чем угроза коронавируса. Жертв будет значительно больше.

    • Анонимно
      3.04.2020 16:47

      Вы абсолютно не правы,вряд ли они захотят обратно.

    • Анонимно
      4.04.2020 06:56

      Полно работы на которую не захочет идти "рядовой" гражданин и эти специальности постоянно востребованы. Поэтому и оговаривается индивидуальная работа с сидельцами, а не поголовная амнистия

  • Анонимно
    3.04.2020 15:51

    Все рождаются ангелами, но потом происходит что-то с детьми и эти прелести становятся преступниками.
    Почему...

  • Анонимно
    3.04.2020 16:43

    Есть поселковые и люди из исправительных ценртов,их сейчас вообще не зачем держать, только деньги налогоплатильщиков на них тратить,а в нынешнее время эти деньги можно направить на лечение больных тем же вирусом,или постройку больниц.

  • Анонимно
    3.04.2020 16:46

    Азат Гайнутдинов однозначно гуманист нашего общества!Побольше бы таких во власти,глядишь и жизнь наладится.Браво!!!

  • Анонимно
    3.04.2020 16:47

    Красавчик

  • Анонимно
    3.04.2020 16:50

    Люди вы о чем. Никогда не забывайте что от тюрьмы и сумы не зарекайтесь. А в наше время и учитывая стиль работы правоохранителей , очень много сидят вполне порядочных людей. Страдают эти люди их родственники, дети. Да конечно есть и такие кто действительно совершал преступление и не единожды. И тем не менее они тоже люди.

  • Анонимно
    3.04.2020 16:51

    Идея прекрасная,единственный аспект это проработать как лучше...

  • Анонимно
    3.04.2020 17:19

    Полностью поддерживаю...

  • Анонимно
    3.04.2020 17:20

    Полностью поддерживаю, хорошая идея

  • Анонимно
    3.04.2020 17:24

    Ребёночек у нас совсем маленький нас очень тяжело без помощи папы, прошу рассмотреть этот вариант. Было бы очень хорошо

  • Анонимно
    3.04.2020 17:24

    Надо тех кто на принудительных работах с семьями дома изолировать

  • Анонимно
    3.04.2020 17:55

    Очень хорошая идея,но надо проработать детали,а именно я думаю надо освободить под особый надзор легкостатейников положительно характеризованных конечно,а не злостников и исправительно трудовые центры,потомучто они итак уже перегружены!

  • Анонимно
    3.04.2020 18:02

    Амнистия для всех должна быть а почему 228 не подходит депутаты не понимают чтоли 228ч.1 или 228ч.2 ни чем ни отличается они обе должны освобождаться.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:07

    Домой надо отправлять тех кто на пренудительных работах они уже и так доказали что они исправились не занимайтесь рабовладение пускай сами на шабашки ходят и матерям помогают а у кого то и семьи нет пускай строят свою семью вы что совсем чтоли обсуждает тех кому жить охота не как собаки а как людям!!!!!¡!!!!!!!!++±+±

  • Анонимно
    3.04.2020 18:08

    Чем дальше в лес, тем толще партизаны

  • Анонимно
    3.04.2020 18:15

    Амнистируйте Их и будет хорошо.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:18

    Доброго всем дня.
    Идея очень хорошая. Так как у всех есть родные и близкие, которые их ждут дома.
    Но это не значит, что нужно отпускать всех!!! Исходя от тяжести статьи- насильники, убийцы, связанные с наркотиками.... им действительно место в тюрьме!
    Но есть люди, которые увы попали в эти места случайно, и мы все прекрасно понимаем, что И такое бывает!
    Так нужно дать возможность людям быть дома, рядом с детьми, родителями...
    Но!!!!как правильно было сказано в статье, только после изучена личного дела заключённого!, а именно - какая статья, остаток срока, поведение, работает без нареканий и т.д
    Ведь они тоже люди!
    Как вариант! Если уж не амнистия!, то наденьте им браслеты, и пусть сидят дома, без права выхода за пределы жил площади. Домашний арест. С постоянным отслеживанием местоположения.
    Одно нарушение и обратно в тюрьму!, даже не в исправительное учреждение.
    Как то так!

  • Анонимно
    3.04.2020 18:21

    Очень хорошая идея у многих есть родители семья которые их ждут а с принудительных работ надо освобождать люди и справились и хотят жить на свободе

  • Анонимно
    3.04.2020 18:22

    Вы что думаете,что зэк не способен за себя принять какие-либо решения,например найти работу,место проживание т.п.? Я уверена, что способен,ну может быть не каждый,но всё же может.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:23

    Идея очень даже хорошая

  • Анонимно
    3.04.2020 18:35

    Если вы ещё не сидите так это не ваша заслуга, это наша недоработка!!!! Сесть может каждый, не забывайте об этом! Потом не войте и локти не кусайте, если вас и вашей семьи это, не дай бог коснётся! Молодец, парень, так держать!!!

  • Анонимно
    3.04.2020 18:38

    Идея хорошая в отношении тех, кто отбывает наказание в виде исправительных работ, пусть будут со своими семьями, близким людям они намного больше нужны сейчас.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:39

    Конечно амнистию не для педофилов и серийных маньяков. Но хоть исправцентры разгрузите и закройте. Люди и так имеют работу, они хоть вернуться к семьям.

    • Анонимно
      3.04.2020 18:47

      Полностью согласна. Исправьте центр берет на себя такую ответственность. Находит работу, крыша над головой..... но сейчас лучше распустить по домам. Особенно тех, кто исправился, и этого заслуживает. А в исправ центр попадают те, за кого ручается руководитель. Изучив личное дело.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:40

    Каждый человек имеет право на второй шанс! Я считаю, что нужно провести максимально широкую амнистию. Кроме реальных насильников и убийц. Люди должны вернуться к семьям.
    Тем более, что в российских тюрьмах очень много невиновных или просто оступившихся...
    Очень надеюсь, что проведут амнистию, что семьи перестанут страдать.

    • Анонимно
      3.04.2020 18:52

      У меня муж находится в исправительном центре. Хочу сказать спасибо руководителю, что поверил в исправление мужа. Устроил на работу! Мы видимся, мы общаемся!!! Спасибо огромное!!!!
      Очень хочется быть с мужем всегда рядом. Дайте нам шанс. Пожалуйста.

  • Анонимно
    3.04.2020 18:48

    Есть же категория тех, кто на принудительных работах. Вот их отправьте домой, они же сейчас в условиях карантина все равно не могут работать

  • Анонимно
    3.04.2020 19:30

    Отпускать надо людей из исправцентров, пусть уж лучше будут со своими семьями! Зачем бесполезно их держать в неволе?

  • Анонимно
    3.04.2020 19:53

    Статья хорошая. Идея тоже. Главное чтобы контроль был

  • Анонимно
    3.04.2020 19:54

    Согласно. Надо отпускать людей. Они уже поняли как быть без своих близких. Да совершили преступление. Они раскаились. Надо поверить им. Дать ещё шанс

  • Анонимно
    3.04.2020 19:57

    Согласен ,хорошая идея.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:01

    Зек должен отрабатывать свой срок ,этим самым приносить пользу обществу и доказать что он действительно исправил свое мышление,и может нормально жить в этом социуме как все добропорядочные люди!
    А не сидеть в зоне и не жить за счёт налогоплательщиков!!!
    И разницы нет, сидит он пусть по наркотикам или убийству, конечно кроме психически душевно больных и социально опасных преступников!!!
    И это организация, как я вижу мыслит в правильном направлении.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:03

    Азат Гайнутдинов помог моему брату, как и помогает многим по разным направлениям. Благодарна. Считаю его идеи оправданными.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:08

    Молодец, Азат Гайнутдинов реально работает. Пипл Прежде чем лить негатив, просто придите и посмотрите как работают с людьми в том же Приюте у колхозного рынка. Написав негативный комментарий задумайтесь сколько вы сделали для общества, готов ли ты, например, в -20 кормить бездомных людей, порой больных не пойми чем, искренне помогая.
    Осуждать легче, а ты задайся вопросом, что сделал хорошего в этой жизни.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:10

    С дивана легко осуждать, а Азат так держать. Молодец.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:10

    ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!

    • Анонимно
      3.04.2020 20:32

      Вора надо лечить и заниматься им. От чего он вор, может само общество довело его до этого? Может наша вина тоже в этом есть? Где то мимо прошли, где то внимания не обратили, вот и получили

  • Анонимно
    3.04.2020 20:18

    Зэками надо заниматься, готовить к встрече со свободой, иначе они займутся, но теми вещами, за которые и были обсуждены.

  • Анонимно
    3.04.2020 20:27

    Азат Галимзянович человек добрый Справедливым. Ошибки совершаем все. Но кто прошёл мимо закона. А кто то перед законом ответ нес. Мы все люди делаем ошибки. Но верить надо. И шанс должен быть у всех

  • Анонимно
    3.04.2020 20:30

    Азат красава!

  • Man_16rus
    3.04.2020 20:34

    Осуждённым можно заработать досрочное освобождение в два раза, если им дать нормальную работу, нормальную зарплату и возможность заработать на какое-то жильё!
    Допустим получил 10 лет, если 5 лет отработал на тяжёлом металлургическом производстве, можно отпустить досрочно, при этом на выходе заплатить ему всю зарплату за 5 лет!

  • Анонимно
    3.04.2020 21:09

    Я за чистоту мыслей и поступков.. Если поступил плохо.. Сел, значит есть за что.. Осторожнее надо было быть..если в человеке есть корень зла.. Даже отсидев не исправится..гены есть гены..

  • Анонимно
    3.04.2020 22:02

    Люди, задумайтесь, и ответьте честно хотя бы сами себе, никто вас не видит. Неужели никто из вас не совершал никогда в своей жизни противоправных действий? Все что то совершали, просто не попались. А вот теперь представьте что ТАМ вы.. Представили? Ну и как? Вы тоже будете кричать чтоб вас там помирать оставили? А там может оказаться абсолютно КАЖДЫЙ!!! Помните об этом! Хотя пока сам через это не пройдешь-не поймешь!

  • Анонимно
    4.04.2020 01:08

    Аллаh сакласын!!!

  • Анонимно
    4.04.2020 07:08

    Легко рассуждать сидя дома на своем диване... И злостные комментарии наверняка от людей ни разу не общавшихся ни с семьями заключенных, ни с самими осуждёнными и вообще далекими от уис, но! "земля круглая" и "нельзя зарекаться" работают 100%... Подумайте, может и вам ещё этот проект когда-то будет актуален... Не дай Бог конечно никому, но, на всякий случай, подумать о своем будущем обязан каждый...
    Рационально отпустить по амнистии и распустить хотя бы часть сидельцев, ведь они там на деньги налогоплательщиков содержатся, а в такое трудное экономическое время, использовать бюджет нужно обдуманно

  • Анонимно
    4.04.2020 07:46

    Приют Азата на Колхозном рынке - перекрывает с лихвой все базары диванно-карантинных комментаторов.
    Азат не на диване, а реально работает и с ранее судимыми и с обездоленными стариками и БОМЖами, как бы критично не относились к этому виду деятельности обыватели.
    Короновирусы и прочие беды пройдут, а где Вы были?
    в этот момент.Хотел его найти самым ранним утром и не нашел.Не отвечал на звонки , оказалось сам лично разгружал дополнительную бытовку в Приюте. Меня обрадовало и другое обстоятельство-есть как оказалось неравнодушные люди. Меценатами их и язык не поворачивается назвать, не наше это слово. А вот порядочными бизнесменами пожалуй можно.Один из таковых Эдуард из Марий Эл.Так он представился. Это знакомство меня обрадовало.Что заставляет молодых интеллигентных высокообразованных людей с широчайшим кругозором, взяться помогать в таком не престижном для России дело?И что такое престиж в нашей стране.Вертолеты и замки , может быть. А для него это нечто другое.Остается поблагодарить родителей воспитавших таких детей, не все измеряется куршавелем...

  • Анонимно
    4.04.2020 09:16

    Надо качать эту тему! Реально Азат молодец. Фсину плевать, их задачи подальше зеков спрятать и приьихнуть, у них всегда все хорошо! Какие мед.препараты, какие койко места и средства дезинфекции???? Кроме парацетамола там сроду и не было ничего, полтора медика давно убегли наверно, и носа своего в зону не показывают, боятся! В мирное то время их днем с огнем не сыщещь, что уж сейчас говорить. А с воли лекарства туда вообще не затянуть, всегда проблема в этом. Просто у людей в системе другое мышление, даже у самого страшного зека в мыслях такого нет, что у сотрудника может быть. Так что реально это страшная тема. Азату респект даже за то что поднял ее, не побоялся!

  • Анонимно
    4.04.2020 09:27

    не все сидят приступники и у многих семья дети .от тюрьмы и суммы не зарекайтесь.В нашей стране запросто можно сесть и с хорошими характеристиками и с маленьким ребёнком у которого отец один кормилец и всего лишают этого ребёнка просто за то что один полицейский так захотел он обиделся что с ним не так обошлись.статья легкая ч.1 ст 318 любой может под неё попасть если сталкнётесь с правоохронителем и ни так на него посмотрите.

  • Анонимно
    4.04.2020 09:55

    Те, кто пишет негатив, видимо ни разу не столкнулся с нашим "правосудием"! Нашу семью к сожалению коснулась проблема современного судебного делопроизводства. Сейчас дела "штампуются" на раз два! Без доказательств, должных расследований отправляют за решетку. Лишь бы показать свою работу, заслужить погоны! И столько людей на зоне, которые оказались там по неведомому стечению обстоятельств! Порядочные, семейные люди, которые, выйдя оттуда, сделают все, чтобы туда не попасть! Организация Азата Галимзяновича занимается действительно важным делом, ведь она помогает в первую очередь людям! Не встречала еще таких организаций взаимодействия с обществом, в которых важен в первую очередь человек, как личность, а не материальное обеспечение и имитация работы за з/п и всевозможные награды!

  • Анонимно
    4.04.2020 10:11

    Хорошая тема! А те кто "умничает" что это неправильно, видимо никогда в таких местах не бывали, пока не бывали..

  • Анонимно
    4.04.2020 10:52

    Хорошая, гуманистичная идея, выборочно очень нужно сделать

  • Анонимно
    4.04.2020 11:17

    Аллах в помощь.

  • Анонимно
    4.04.2020 12:17

    Сидят правнуки героев Великой Отечественной войны ! Они спасали страну не ради того . чтобы правнуки сидели в колониях строгого режима за понюшку табака Основное население колоний отбывает по ст 228 , якобы за сбыт А к сбыту причисляет факт совместной раскурки травки , которая даже не исследована экспертами 1 Обвинитель может по три часа на суде выяснять , кто предложил покурить КТО предложил , тот и сбытчик Разовая раскурка позволяет выносить приговор на десять лет лишения свободы . А как легко вести следствие , когда введены досудебные соглашения " Сдай товариша и срок получишь наименьший или вообще условный ! " И всё , что подозреваемый наговорит ради собственного спасения , то и ставится в основу обвинения тому , кого он оговорил . И бесполезно ему на суде доказывать , что он оговорил , что очень раскаивается - никто его слушать не будет А речь идёт о миллиграммах травки - за неё сажают восемнадцалтилетних

  • Анонимно
    4.04.2020 12:39

    Эта очень хорошая идея , ведь после окончания самоизоляции к нам в Республику снова начнут приезжать гастробайтеры из ближнего зарубежья, заработывая деньги и увозить из страны. Ведь вместо их мы можем использовать свои ресурсы, своих рабочих .

  • Анонимно
    4.04.2020 12:41

    Нужно правильно понять что нам хочет довести автор . Ведь на самом деле нужно исправлять осуждённых, в первую очередь трудом

  • Анонимно
    4.04.2020 12:44

    Идея правильная , конечно нужно им преступников, чтобы повторно не попали обратно за решетку . Предоставлять им эту возможность

  • Анонимно
    4.04.2020 16:46

    Текст сообщениямного много разного мнения. но не забывайте что мы все люди. и кто если не мы будем помогать друг другу

  • Анонимно
    4.04.2020 16:52

    Текст сообщениямного много разного мнения. но не забывайте что мы все люди. и кто если не мы будем помогать друг другу

  • Анонимно
    4.04.2020 19:16

    Чем можно помочь

  • Анонимно
    5.04.2020 11:10

    Не надо ждать подачек, надо эту работу поднимать на официальный уровень

  • Анонимно
    9.04.2020 05:44

    Я только хочу напомнить пословицу от сумы и тюрьмы не зарекайся..и дай бог чтобы кого постигла эта беда.и ненадо под одну гребёнку ставить осуждённых.

  • Анонимно
    15.04.2020 22:25

    Не теряйте своё лицо,осужденные тоже такие же люди как вы,любой из вас может оступиться,несуди.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль