Пандемия китайского коронавируса 
6.04.2020

«Яндекс» съедает всю прибыль, работаем в ноль»: накормит ли доставка казанские рестораны?

В 6 раз больше заведений захотело подключиться к сервисам развоза еды, а число кандидатов в курьеры выросло на четверть

«Пока это не тот товарооборот, который хотелось бы», — характеризуют казанские рестораторы размер выручки, которую собирают с доставки еды. Теперь это единственный ручеек доходов, который не перекрыл коронавирус, но и он не радует: «Татарская усадьба» получает 10% заявок на доставку от привычного оборота, кофейня «Ранняя пташка» — 25–30%. Тем временем для помощи казанским рестораторам уже в конце этой недели будет протестирован новый агрегатор «Вкус Татарстана».

В сервисе «Яндекс.Еда» нам сообщили, что наблюдается повышенный спрос. В среднем количество заказов в Казани сейчас сопоставимо с показателем в праздничные дни В сервисе «Яндекс.Еда» нам сообщили, что наблюдается повышенный спрос. В среднем количество заказов в Казани сейчас сопоставимо с показателем в праздничные дни Фото: «БИЗНЕС Online»

КАНДИДАТОВ В КУРЬЕРЫ стало НА 25% больше, 40% заказов из «МАКДОНАЛДСА»

На фоне закрытия всех кафе и ресторанов страны и ввода в Татарстане режима всеобщей самоизоляции битва за клиента начинается на рынке доставки готовой еды. Газета «БИЗНЕС Online» пообщалась со всеми сторонами данного процесса, чтобы понять, что изменилось в этом сегменте рынка за последние несколько недель. 

В сервисе «Яндекс.Еда» нам сообщили, что наблюдается повышенный спрос. В среднем количество заказов в Казани сейчас сопоставимо с показателем в праздничные дни. Средний чек выше обычных дней примерно на 100 рублей. Также в «Яндексе» отмечают перераспределение спроса в сторону спальных районов — клиенты теперь сидят дома. Среднее время доставки удерживается на уровне 33 минут. При этом топ самых популярных блюд не изменился. 

«Помимо роста спроса со стороны клиентов, за последние дни в 6 раз увеличилось количество заявок на подключение к сервису от ресторанов. Мы запустили ускоренную процедуру обработки таких заявок, а также приняли целый пакет мер по поддержке локальных ресторанов. Заведения, подключившиеся к платформе с 15 марта, смогут получать заказы от пользователей сервиса с нулевой комиссией при доставке собственными силами ресторана, а также получить 100 доставок курьерами „Яндекс.Еды“ за счет сервиса. Поддержкой смогут воспользоваться независимые рестораторы и сети, у которых не более трех ресторанов», — уточнили в пресс-службе сервиса.

Мы поинтересовались в сервисе, стало ли в последние дни больше желающих работать курьерами по доставке еды. У «Яндекс.Еды» нет собственного штата курьеров, а за их трудоустройство и обучение отвечают партнерские курьерские службы. «Они, в свою очередь, отмечают увеличение количества новых кандидатов примерно на 25 процентов: люди приходят в том числе из отраслей, которые практически полностью остановились с началом кризиса. Поэтому недостатка в курьерах мы не наблюдаем и операционно готовы к дальнейшему повышению спроса», — рассказали нам.

Что касается разрешения на работу в условиях режима самоизоляции, то у «Яндекса» подробностей нет, как и у других игроков рынка. В компании лишь уточнили, что находятся в контакте с властями всех уровней и будут выполнять все законные предписания. Сейчас курьеры с активными сменами перемещаются свободно.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попробовал сделать заказ через сервис «Яндекс.Еда». Заказ нам доставили через 45 минут после оформления. По словам курьера, в минувшие выходные заказов было столько же, как обычно, а в понедельник-вторник их число, напротив, сократилось на 20%. «Боятся делать заказы, мне кажется», — выдвинул свое предположение молодой человек.

«Я притока новых ресторанов не заметил. 40 процентов заказов идет из „Макдоналдсов“, популярны также блюда из „Бургер Кинга“ и „Шоколадницы“, больше я ниоткуда за два дня заказов не увозил», — признался курьер. По его словам, за одну доставку он получает 100 рублей и в день в среднем зарабатывает 1 800 рублей.

«Я притока новых ресторанов не заметил. 40% заказов идет из „Макдоналдсов“, популярны также блюда из „Бургер Кинга“ и „Шоколадницы“, больше я ниоткуда за два дня заказов не увозил» «Я притока новых ресторанов не заметил. 40 процентов заказов идет из «Макдоналдсов», популярны также блюда из «Бургер Кинга» и «Шоколадницы», больше я ниоткуда за два дня заказов не увозил» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СИТУАЦИЯ СЛОЖНАЯ, НО ВЫЖИВАЕМ»

Для кафе и ресторанов доставка в эти дни становится единственным способом выжить. Некоторые предпочитают полностью закрыться на неопределенное время, как, например, заведение «Утка в котелке». «Я посчитал, что работать будет нерентабельно. Мы закрылись. Я решил отправить персонал домой», — объяснил нашему корреспонденту директор ресторана Артем Акчурин.

Управляющий ресторана Cheeseria Роман Бутузов в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал, что доставка у заведения работала с момента запуска. Ресторан также не первый месяц подключен к сервисам «Яндекс» и Delivery. «Доставку мы всегда развивали как дополнительное направление. Основной акцент на этом не делали. Работали и с „Яндексом“, и с Delivery — заказы и раньше шли, и сейчас идут. Не могу сказать, что из этих сервисов за последние дни стало гораздо больше заказов», — рассуждает собеседник издания. По его словам, сейчас его заведению активно помогают собственные силы развоза еды. Но от сервисов отключаться он не планирует — «это тоже какие-то деньги».

Так как доставку в заведении уже практиковали, серьезных трудностей в переключении процессов не возникло. «Мы оперативно сейчас перестроились. Максимально стараемся учитывать и пожелания гостей, и соблюдать режим доставки, — говорит Бутузов. — Основная доставка — наша собственная. Кроме того, наш шеф-повар лично развозит доставку! Мы также активно продвигаем лавку. Производство не останавливали, иначе весь продукт и вся концепция просто остановятся. Ситуация сложная, но выживаем.

В лавке при ресторане по более низким ценам продаются разные виды пасты, сыры собственного производства, артишоки, оливки и т. д. Сейчас 70 процентов заказов поступает на меню из ресторана, 30 процентов — на лавку. Цены в магазине у нас ниже, чем в лавке. Весь ассортимент лавки доступен для заказа».

Бутузов отмечает, что после окончания режима самоизоляции и возобновления работы рынок будет в очень большом упадке. Поэтому уже сейчас в компании продумывают будущие перспективные направления. Это и продолжение работы на доставку, и серьезное развитие направления кулинарии. «У нас есть собственная производственная фабрика, на которой будут выпускаться полуфабрикаты, люди их смогут готовить дома, салаты для быстрого ужина, котлеты, десерты. Через день-два это запустим», — пообещал ресторатор.

«Доставку мы всегда развивали как дополнительное направление. Основной акцент на этом не делали. Работали и с „Яндексом“, и с Delivery — заказы и раньше шли, и сейчас идут» «Доставку мы всегда развивали как дополнительное направление. Основной акцент на этом не делали. Работали и с «Яндексом», и с Delivery — заказы и раньше шли, и сейчас идут» Фото: «БИЗНЕС Online»

Он заметил, что в последнюю неделю падение выручки составило порядка 70–80%. При этом гости тогда еще хотя бы ходили в заведения. «Доставка — не панацея. Пока это не тот товарооборот, который бы хотелось», — говорит он. Что касается структуры заказов по доставке, активнее всего в Cheeseria заказывают пиццу, пасту, десерты и все, что связано с бурратой.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» владелица кофейни «Ранняя пташка» (бывший «Жаворонок») Алена Лефлер, они перешли на доставку и на вынос от окошка. Выручка сейчас — это 25–30% от обычной. «Надо еще учитывать, что сейчас хорошая погода. По опыту прошлого года можем сказать, что начало апреля, май — это пики выручки, когда люди еще не уехали на дачи на шашлыки, но уже после зимы начинают гулять, заходить в заведения. Весна — всегда подъем выручки, обычно на 30–40 процентов, бывает, и на 50 процентов. Зима для кофейни не прибыльна, для безалкогольных заведений зима — это время переждать, мы ее переждали, и тут у нас карантин», — объяснила Лефлер.  

По ее словам, и до коронавируса «Ранняя пташка» пользовалась доставкой «Яндекс.Еды» и Delivery, но вторую неделю кофейня занимается собственной доставкой. «Сейчас наш сотрудник работает курьером, и мой муж развозит заказы», — уточнила предприниматель. Заказать можно все, что есть в меню, даже кофе. «Довезти до клиента кофе горячим сложно, поэтому его возим только по центру. Мы сами находимся на Астрономической, и, если ехать 5–10 минут, это терпимо. Сейчас подумываем возить кофе в термосе и наливать его непосредственно перед тем, как отдать гостям», — поделилась Лефлер.  

Самим доставлять заказы выгоднее, потому что комиссия «Яндекса» и Delivery — 35%. Владельцы «Ранней пташки» написали письма в обе компании с просьбой на время кризиса сделать скидку. Delivery обещают снизить комиссию до 30%, а «Яндекс» на уступки не идет. «Если посчитать, „Яндекс“ съедает всю прибыль, получается, что мы работаем в ноль. Мы подключились к „Яндексу“ больше для продвижения, чтобы люди знали, что у нас можно заказать еду на доставку», — сказала девушка.

Что касается загрузки, то сейчас в кофейне работают один повар и один бариста. Раньше в смене работали два повара, пекарь и 2–3 бариста. «Мы сократили время работы, и сотрудники выходят по очереди», — рассказала Лефлер.

Алена Лефлер: «Если посчитать, „Яндекс“ съедает всю прибыль, получается, что мы работаем в ноль. Мы подключились к „Яндексу“ больше для продвижения, чтобы люди знали, что у нас можно заказать еду на доставку» Алена Лефлер: «Если посчитать, «Яндекс» съедает всю прибыль, получается, что мы работаем в ноль. Мы подключились к „Яндексу» больше для продвижения, чтобы люди знали, что у нас можно заказать еду на доставку» Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМОЕ ГЛАВНОЕ — ДАТЬ ЛЮДЯМ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ»

Напомним, на днях председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Зуфар Гаязов предложил создать в Татарстане свой агрегатор доставки. «Мы хотели бы попросить исполнительную власть города помочь, имея научный потенциал, который есть в КФУ и Иннополисе, создать интернет-портал, связанный с доставкой еды. Он мог бы предложить те же услуги с более доступной ценой и помог бы улучшить рентабельность наших предприятий», — сказал он. Что касается его ресторанов, падение их не миновало. «До того как в мире началась эпидемия коронавируса, мы собирали очень хорошую выручку, — вспоминает он. — Сейчас та же „Татарская усадьба“ получает всего около 10 процентов заявок от того оборота, который был в обычные дни. Чтобы выжить, нужно стремиться хотя бы к 30 процентам».

«Нужно звонить своим постоянным клиентам, мобилизоваться как никогда. Самое главное — дать людям доступные цены (мы сделали скидки в 10 процентов на все меню) и качественную кухню, соблюдая все правила, установленные Роспотребнадзором», — считает он. К слову, почти все рестораны, перешедшие на доставку, предлагают серьезные скидки на свои меню.

Мы попросили исполнительного директора ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галину Шарафутдинову рассказать о деталях будущего агрегатора. Его рабочее название — «Вкус Татарстана». «Мы планируем запустить ресурс, который позволит на местном уровне осуществлять доставку готовой еды и полуфабрикатов из кафе и ресторанов Татарстана. Кому принадлежит, пока говорить не буду. Это антикризисный ресурс, потому что комиссия Delivery Club и „Яндекс.Еды“ для предприятий общественного питания составляет 28–35 процентов и 90 процентов заявок все предприятия получают с этих агрегаторов. Они наиболее эффективно работают, потому что это проекты „Яндекса“ и Mail.ru и конкурировать с ними очень сложно, — говорит собеседница. — У нас уже существовал свой ресурс, но в связи с тем, что было сложно конкурировать с федеральными сервисами доставки, его временно заморозили. Сейчас мы реанимируем его с при поддержке правительства Татарстана».

К слову, почти все рестораны, перешедшие на доставку, предлагают серьезные скидки на свои меню К слову, почти все рестораны, перешедшие на доставку, предлагают серьезные скидки на свои меню Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас ассоциации необходима информационная поддержка и IT-технологии от правительства республики, чтобы запустить работу платформы. «И мы сегодня получаем эту поддержку, — рассказала Шарафутдинова. — В Татарстане около 5 тысяч предприятий общественного питания, на сегодняшний день подключено к доставке не более 10 процентов. Ниша в этом направлении свободна. Сколько продлится карантин, не знаем. Сегодня мы видим потребность населения в доставке еды из любимых кафе и ресторанов, а для предприятий — возможность выжить в сегодняшних реалиях. Но мы смотрим и дальше, понимая, что даже в период стабильной работы, вне кризиса, — это дополнительный источник дохода для предпринимателя. Ежегодный прирост по доставке в России составляет 25 процентов. Пандемия закончится, мы вернемся к обычной жизни, но доставка будет наращивать свои обороты».

Директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани говорит, что сегодня важен каждый сэкономленный рубль. Ожидается, что при запуске агрегатора «Вкус Татарстана» для всех предприятий общественного питания комиссия на ближайшие 6 месяцев на этом ресурсе будет 0%. «Предприниматель не будет ничего платить агрегатору, ни рубля. Это такая антикризисная мера. После 6 месяцев, когда все восстановится, мы определили, что для членов ассоциации рестораторов и отельеров РТ комиссия составит 5 процентов, а для всех остальных — 10 процентов. Это без курьеров, вопрос курьерской службы прорабатывается. Всегда есть риск, что завтра федеральные структуры „Яндекс.Еды“ и Delivery Club смогут поднять  комиссию», — перечислила собеседница довольно привлекательные условия работы. 

Она приводит пример. Допустим, пицца стоит 500 рублей и 30% — 150 рублей — предприниматель отдает агрегатору, Delivery Club или «Яндекс.Еде». «При этом потребитель покупает ее за эти 500 рублей. Мы сейчас предлагаем предпринимателю разместить эту пиццу не за 500 рублей, а пусть за 450, со скидкой 10 процентов, но при этом он не платит ни копейки за комиссию», — сообщила Шарафутдинова. Она отмечает, что сервис не только поддерживает предпринимателей, но и заботится о конечном потребителе.

По предварительным данным, около 500 кафе и ресторанов в республике готовы подключиться к новому сервису. «Наша задача — довести базу предприятий до 30 процентов. Есть предприятия, формат которых не подразумевает доставку, где технология не позволяет, где блюда „живут“ небольшое количество времени, — объяснила собеседница цифру. — Мы надеемся, что до конца недели новый ресурс протестируют и уже в понедельник начнем подключать кафе и рестораны. Конечно, хотим как можно быстрее дать возможность населению воспользоваться новой услугой. И в то же время понимаем, что мы должны „докрутить“ платформу, чтобы сделать ее технологичной и предоставить возможность сделать заказ в один-два клика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2020 09:05

Мечтуны. Бесплатный сервис. Правда курьеров ещё не посчитали... За неделю решили сделать аналог яндекса. Нуну. Бабло, главное, поиметь с республики на новый сервис и в новостях показать "своё".

  • Анонимно
    6.04.2020 09:05

    Вчера был в Магните, курьер Яндекса под завязку забил свой ящик Дошираком и пошел "кормить" жителей Казани.

    • Анонимно
      6.04.2020 10:07

      что за ерунда))) это он для себя уж купил. через Яндекс Еда нельзя заказать еду не из ресторанов))

  • Анонимно
    6.04.2020 09:05

    Мечтуны. Бесплатный сервис. Правда курьеров ещё не посчитали... За неделю решили сделать аналог яндекса. Нуну. Бабло, главное, поиметь с республики на новый сервис и в новостях показать "своё".

    • Анонимно
      6.04.2020 09:35

      Сделают такой же кривой ресурс, как ресурс для дистанционного обучения школьников . Попилят бабки, доложут что сделали и забудут

      • Анонимно
        6.04.2020 13:17

        Ну или там где у яндекса доставка 20 минут, эти будут везти полчаса. Нафиг они нужны такие. Яндекс, Деливери и Домино - это прежде всего скорость и великолепная логистика

  • Анонимно
    6.04.2020 09:16

    жалко общепит. одной из первых отрасль умрет

    • Анонимно
      6.04.2020 11:21

      ниче он умрет. Народ в массе своей отвык дома кушать готовить. Карантин что-то изменит? Конечно нет. Через месяц через два также будут хомячить

      • Анонимно
        6.04.2020 11:58

        Вы из Сан-Франциско пишете? В России никто дома готовить не отвык, тем более "в массе". И в забегаловки эти ходят не покушать, а по поводу.

      • Анонимно
        6.04.2020 18:18

        А что же плачут нет денег? Если из ресторанов едят?Дома уже в лом готовить? Уже кофе из ресторана заказывают!Абалдеть. А что чай не просят с бутербродом с колбасой докторской?И яичницу? Точно обарзели!!!Или деньги некуда девать.

    • Анонимно
      6.04.2020 18:15

      В 90 не умерла? А деньги выкачивать найдутся как.

  • Анонимно
    6.04.2020 09:22

    Так запустите свою доставку, начните работать в минус ) Вот уж кого не жаль, так это все эти едальни. Когда непонаслышке знаком с внутренней кухней, кроме как "переживете, ребята" ничего им сказать не хочется.

    • Анонимно
      6.04.2020 18:20

      Это точно! Сами дома готовят для себя а с народа деньги качают и у виска крутят! Что народ чокнулся у них за такие бабки заказывают!

  • Столько пишете про эту раннюю пташку всегда. У кого то там работают родственники? Еще бы про Тюбетей до кучи написали.

  • Анонимно
    6.04.2020 10:19

    Фонд Ярдэм в ежедневном режиме кормит готовыми обедами и продуктами почти 600 инвалидов и нуждающихся...

  • Анонимно
    6.04.2020 10:31

    По аналогии нужен местный агрегатор заказа такси.

    • Анонимно
      6.04.2020 11:16

      И местный Гугл или Яндекс хотя бы. А наша Татарская соц сеть как же? Ее пора реанимировать срочно! Это ж сколько антикризисных идей!

    • Анонимно
      6.04.2020 18:21

      А разве Такси Казань не местный агрегатор?? Только цены не местные. Яндекс намного дешевле.

      • Анонимно
        6.04.2020 22:11

        Ну дык и качество услуг соответствующее! Хочешь толкового водителя - закажи местное такси)

    • Анонимно
      17.05.2020 03:11

      Так в некоторых крупных городах такое есть

  • Анонимно
    6.04.2020 11:17

    постоянно и везде орут что фастфуд вреден, откажитесь от него, пустые калории ослабляют иммунитет, грозит ожирением и тд и тп. А что по итогу: Макдаки цветут и пахнут в любые времена. Все что нужно знать про наших людей)))

    • Анонимно
      6.04.2020 12:01

      Все, что нужно знать про любых людей. Фастфуд вызывает привыкание, проблема отчасти в этом. И кушают не потому, что игнорируют угрозу, а потому, что угроза эта неочевидна и нет ее безусловного общественного порицания. Да и это не поможет. Вот если бы от одного бургера сразу кровь горлом шла - никто бы не ел эту дрянь.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:26

    Сейчас везде модно рассказывать, что умрет. Да ничего в глобальном масштабе не умрет, возможно видоизменится деятельность. Народ как путешествовал так и будут ездить, как жрали в кафешках так и будут и тд. Будут больше экономить на чем-то. В 2008 году орали что автосалоны разорятся, ага щас. Машину купить целая история надо ждать 2-3 недели. На Тигуан за 1,7 млн очередь на 10 дней. Кризис да конечно. От своих привычек отказываться очень тяжело.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:29

    Новые курьеры как проходят медосмотр при приеме на работу? Есть ли у них санкнижки? Не больны ли они? Что там с короновирусом?

  • Анонимно
    6.04.2020 11:33

    Да Яндекс и Деливери пользуются моментом и высасывают последние соки из общепита. Платим 35%. В таких условиях это грабеж.

    • Анонимно
      6.04.2020 12:03

      Грабеж, грабеж... если вы до сих пор не научились покупать дешевые пельмени в пятерке, варить и продавать в 5 раз дороже как блюдо от шеф-повара - вам не место на этом рынке )

      • Анонимно
        6.04.2020 12:45

        Спасибо за совет. Вам бы в шеф-повара).

        • Анонимно
          6.04.2020 13:14

          Так уже. И, открою вам секрет, выручку забегаловки (с любым чеком) делают на полуфабрикатах, а не на трюфелях с омарами.

        • Анонимно
          6.04.2020 18:26

          А так и делают!А у кого нет ума берут порцию пельменей за 500 рублей.А килограмм их пельменей стоит 2оо

    • Анонимно
      6.04.2020 16:06

      Делайте свою службу доставки, если у вас есть свои постоянные клиенты.
      Кризис - это и время возможностей. Цветут он-лайн школы английского, скайп-репетиторы ЕГЭ, доставщики всего и вся. Мир меняется.

    • Анонимно
      6.04.2020 18:24

      А у вас цены не грабеж? Правильно делает! Согласно ценам заказа!

    • Анонимно
      6.04.2020 22:02

      У вас украли ум это точно. Службы доставки спасают города.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:57

    Тупиковая система агрегаторов,что доставка,что такси,там комиссия покрывает прибыль,то есть очевидно,что это не для нашего уровня жизни сервисы,люди пока по инерции тратят деньги.

    • Анонимно
      6.04.2020 22:01

      Они наоборот удешевили цену доставки.

      Поищите информацию сколько раньше стоило по городу доставку организовать. Это дорогое удовольствие, которое закладывалось в конечную стоимость.

      Просто феодальчики без доставки привыкли рубить деньги на занятом хорошем месте и теперь им конечно не нравится.

  • Анонимно
    6.04.2020 12:07

    Все равно будет кризис - доставка это же ресторанные цены с накруткой 400% к себестоимости продуктов. Мало кто сможет себе позволить скоро.

    А вот вкусные полуфабрикаты с наценкой 100% - бОльшему кол-ву людей было бы интересно, мне кажется.

    • Анонимно
      6.04.2020 12:27

      А в продуктовый магазин у дома большинству людей религия не позволяет сходить?

  • Анонимно
    6.04.2020 12:20

    Пробегают люди курьерами самое плодотворное время их жизни, ни развития, ни перспектив после... Эх. что сотворили со страной!

  • Анонимно
    6.04.2020 13:07

    Гениальные идеи

    На каждого успешного человека, который что-то делает, есть 10 гениальных изобретателей, которые загорелись идеей. Они считают, что за неделю легких размышлений без команды и опыта, способны сразу выдать то, что перевернет мир.

    Топ-5 гениальных идей

    1. Удвоение продаж. Они знают как легко удвоить продажи без увеличение затрат на маркетинг.
    2. Цена. Они знают как построить дом за 10 тыс. р за кв.м.
    3. Новый строительный материал — дешевый, экологичный, энергоэффективный.
    4. Коттеджный поселок нового типа, например, по принципу кооператива.
    5. Новый it-стартап агрегатор, уберизатор, учетчик.

    Я прошел 3 стадии развития по общению с этими людьми.

    1. Раньше я встречался с ними и слушал их.
    2. Потом я в телеграме пытался выяснить какой у них опыт.
    3. Теперь я просто игнорирую все "идеи".

    И это не мешает мне и компании развиваться. Мы продолжаем бежать вперед. Просто нужно избавить свой мозг от мусора.

    Не пускайте этих людей в свой мозг, не давайте им шанс украсть ваше время. Время- это единственная ценность, что у вас есть.


    взял из телеги (с) "Строительство и бизнес

    • Анонимно
      6.04.2020 13:50

      Главное- не связываться с саентологами типа Высоцкого и прочих адептов wise - эти не просто обдерут как липку, но еще и перессорят со всеми родственниками, включая родителей, супругов и детей.

    • Анонимно
      6.04.2020 18:29

      Все мысли как вытащить побольше денег из людей!!!

  • Анонимно
    6.04.2020 14:14

    Кто все эти люди, кто заказывает еду из ресторана с доставкой? Откуда у людей деньги на ресторанные блюда?

    • netatatrin
      6.04.2020 15:01

      щиновники, силовики, депутаты и т.д.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:57

      Денег в мире не стало меньше. Их же не сжигают, а наоборот все больше печатают. Деньги в мире есть

    • Анонимно
      6.04.2020 23:40

      Ну я, например. Не чиновник, не силовик. И даже не депутат. Просто работаю на 2 работах. Да, даже сейчас.

  • Анонимно
    6.04.2020 21:59

    Эти "предприниматели" такие жалкие стали вдруг.

    "Яндекс съедает всю прибыль"

    А то что благодаря Яндексу у них появилась такая возможность доставлять по всему городу их не радует?
    Вы же предприниматели и получаете деньги за риски и за хитрые стратегические ходы.

    Сидят ноют, что доставка для них не бесплатная, помощи ни от кого нет. Жалкие до ужаса.

    • Анонимно
      7.04.2020 02:02

      Расскажите пожалуйста о своих карьерных успехах, достижениях. Так хорошо ярлыки ставите откуда-то "сверху", поэтому, на фоне "жалких" предпринимателей вы, вероятно, большой и состоявшийся в жизни человек. Вас какие-то форс-мажоры типа полной остановки бизнеса точно не касаются. В вашем-то масштабе бизнесы эти для "жалких муравьёв", чего уж там... Отбросьте скромность и расскажите с каких высот так рассуждаете! Чтобы был ориентир какой-то куда стремиться молодому поколению....

      • Анонимно
        7.04.2020 08:16

        02:02 Стремитесь к адаптации, ответственности и предприимчивости.

        Нытье это удел жертвы, а предприниматель не может быть жертвой.
        Умные люди адаптировались и взлетели уже, а панику среди предпринимателей разводят владельцы крупного бизнеса, чтобы вымогать деньги у государства и не проиграть тем малым предпринимателям, которые сейчас быстро адаптировались и порвут старый рынок.

  • Анонимно
    6.04.2020 22:09

    Такси недалекие раскатали, сейчас и это раскатают, а потом локти кусать будут общепитчики, как и таксисты!

  • Анонимно
    7.04.2020 14:30

    Друзья мои читатели БО!!
    Рестранный бизнес и так не очень не очень доходный бизнес.
    Рестораны обычно держат НУВОРИШИ где можно организовать
    обеды для БИЗНЕС ДЕЛ или для представителей власти ПРЕФЕКТОВ ГЛАВ и такк далее нужды.
    Это ДИСЛОКАЦИОННО в центре где народ БРОДИТ массами там ещё РЕСТОРАН оправдывает своё содержание.
    А в нынешние ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ времена РЕСТОРАННЫЙ бизнес почти ХАНА, учитывая не умение кроме МАКДОНАЛЬДСА и др. подобных сетевиков.
    Удержатся те у кого НУВОРИШИ хозяева Ресторанов имеют возможность поддержать.
    Дааа увольнения официантов,поваров и прочих.
    сочувствую.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      7.04.2020 15:51

      Бред. Ресторан это не благотворительный проект и надо быть идиотом, чтобы не открывать там где много людей ходит. Локация это самое важное в этом бизнесе.

      Удержатся те кто правильное место и стратегию выбрал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль