Общество 
10.04.2020

«Наш двор» обсудят за три дня: власти Татарстана все же закатают 17 миллиардов в асфальт?

Несмотря на кризис, правительство РТ не стало отказываться от масштабных трат на благоустройство — проекты опубликованы

Жителей республики включают в горячие обсуждения программы ремонта дворов. На благоустройство 6,5 тыс. дворов планируется потратить 50 млрд, 17 — в этом году. Однако сами урбанисты признают: из-за спешки в реализации проекта населению приходится рассчитывать только на базовое благоустройство. При этом эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что программу и вовсе лучше отложить, а деньги направить на помощь пострадавшим от кризиса людям и бизнесу.

Наталия Фишман-Бекмаметова: «Нам принципиально важно убедиться, что сами жители не возражают против принятых планов-схем» Наталия Фишман-Бекмамбетова: «Нам принципиально важно убедиться, что сами жители не возражают против принятых планов-схем» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВАЖНО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО САМИ ЖИТЕЛИ НЕ ВОЗРАЖАЮТ»

Республиканская программа «Наш двор» выходит на новый этап — изучение жителями готовых проектов их дворовых территорий. На сайте dvor.tatar со вчерашнего дня начали появляться первые схемы — это 341 проект, или 1/5 от общего количества дворов, которые планируется благоустроить в текущем году. Призвала к их изучению и обсуждению помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова у себя в «Инстаграме» и рассказала, что все выложенные планы уже подписали старшие по домам, по регламенту программы они уполномочены утверждать схемы от имени собственников квартир. «Но нам принципиально важно убедиться, что сами жители не возражают против принятых планов-схем», — подчеркнула Фишман-Бекмамбетова.

Из-за режима самоизоляции встречаться с жителями лично уже не станут, как это было на старте программы. Татарстанцам открывают публичный доступ к схемам и дают три дня на обратную связь — до 12 апреля включительно. Оставить комментарии к проекту своего двора можно на сайте программы или по единому номеру горячей линии 8 800 27-5-2020. «Мы их запишем и постараемся учесть», — пообещала помощник президента.

Чтобы посмотреть на проект своего будущего двора, на сайте dvor.tatar нужно зайти в меню и выбрать вкладку «О программе», затем кликнуть на «Документы» и отметить город. Еще накануне появилась часть схем — в основном это крупные города: Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск. Сейчас доступны все схемы, готовые на данный момент. Отмечается, что, если двор вошел в программу, но плана-схемы пока нет, над проектом обновления еще работают, он появится чуть позже.

Загруженные документы позволяют оценить масштабы реконструкции по каждому дому. В них указаны площадь двора, количество машино-мест, расположение сохраняемых и новых площадок и т. д. Загруженные документы позволяют оценить масштабы реконструкции по каждому дому. В них указаны площадь двора, количество машино-мест, расположение сохраняемых и новых площадок и т. д. Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ВНЕСУТ ЛИ КОРРЕКТИВЫ В ГОТОВЫЙ ПРОЕКТ?

Загруженные документы позволяют оценить масштабы реконструкции по каждому дому. В них указаны площадь двора, количество машино-мест, расположение сохраняемых и новых площадок и т. д. К примеру, во дворе на улице Декабристов, 83 Московского района Казани увеличат парковку, отремонтируют асфальт, установят спортивные и игровые комплексы. Кстати, в документе можно и в картинках рассмотреть, как будут выглядеть качели, скамейки, карусели и даже контейнерные площадки, а также где их разместят. Ознакомиться можно и с тем, какие деревья ради благоустройства придется удалить, а какие сохранят.

К некоторым объектам на сайте уже появились первые комментарии. Жительница дома №17 на улице Сафиуллина (Казань) Алена просит спортивную площадку для подростков, Евгений выступает за парковочные места, а Рамиль пишет: «В плане увидел только сохраняемые и удаляемые деревья, нет вновь высаживаемых. Почему бы не посадить несколько сосен вдоль забора детского сада?» В официальном аккаунте программы в «Инстаграме» также уже шквал вопросов. Люди интересуются, почему их двор не вошел в программу и отчего дается всего три дня на изучение проектов с момента публикации, ведь они могут и не увидеть информацию в СМИ.

Наш корреспондент дозвонился до горячей линии программы, чтобы узнать, внесут ли замечания в уже готовый проект. Оператор Гузель посоветовала отставить комментарий на сайте или записать пожелания по телефону. По ее словам, они будут переданы в управляющую компанию, а решать, позволяет ли проект вносить коррективы, станет уже исполком. Ответить на запрос обещали в течение суток или максимум трех дней.

Судя по отзывам в сети, в обсуждении участвует, как правило, молодежь, но что делать тем, у кого нет технической возможности ознакомиться с проектом, например пожилым людям без компьютера и выхода в интернет?

Масштабный проект в 2019 году инициировал Рустам Минниханов. Президент РТ объявил о нем накануне выборов в Госсовет 8 сентября, подчеркнув, что с такой идеей выступила партия «Единая Россия» Масштабный проект в 2019 году инициировал Рустам Минниханов. Президент РТ объявил о нем накануне выборов в Госсовет 8 сентября, подчеркнув, что с такой идеей выступила партия «Единая Россия» Фото: «БИЗНЕС Online»

СТАРТ ОТ ПРЕЗИДЕНТА РТ, 3 ГОДА И 50 миллиардов

Напомним, «Дворовая реновация» в Татарстане будет реализовываться три года. За это время приведут в порядок 6 775 территорий за 50 млрд рублей. Предполагается, что деньги на программу выделит АО «Связьинвестнефтехим», которым владеет правительство РТ, из части дивидендов от госпакета акций «Татнефти». В этом году на проект направят 17 млрд рублей, а всего в программе на 2020-й — 1 851 двор. Всего же за все время действия программы только по Казани отремонтируют 695 дворов за 4,3 млрд рублей — каждому району выделят по 1,09 млрд рублей.

В программу вошли дома, построенные до 2014 года, и те дворы, которых не коснулась программа ремонта дворовых территорий минтранса РТ. Комплекс предстоящих работ состоит из ремонта проездов и тротуаров, наружного освещения, установки скамеек и урн, площадок ТБО, детского оборудования, площадок с покрытием из песчано-гравийной смеси.

Напомним, масштабный проект в 2019 году инициировал Рустам Минниханов. Президент РТ объявил о нем накануне выборов в Госсовет 8 сентября, подчеркнув, что с такой идеей выступила партия «Единая Россия». Сам глава республики неоднократно говорил, что реализация программы — непростая задача, жители должны участвовать во всех этапах формирования комфортной среды во дворах, а их мнения и интересы нужно учитывать.

Проектирование территорий началось после проведенной БТИ инвентаризации всех многоквартирных домов — это почти 9 тыс. дворов общей площадью 68,5 млн кв. метров. Каждый дом получил свой паспорт. Пожелания самих жителей выявили встречи единороссов с населением и анкетирование в 14 городах и поселках республики, именно в них сосредоточено 85% всех многоквартирных домов. В начале сентября анкеты раздавали по квартирам волонтеры, заполненные бланки жители несли с собой на выборы и опускали в ящик на избирательном участке. Всего же волонтерами обработано около 3 млн анкет. Приоритеты — какие дворы будут благоустраивать в первую очередь — расставлял уже минстрой РТ.

Одна из основных задач проектировщиков, помимо создания комфортной среды, — сохранение зеленого каркаса. «Мы видим, что в той же Казани, где вопрос зелени крайне болезненный» Одна из основных задач проектировщиков, помимо создания комфортной среды, — сохранение зеленого каркаса. «Мы видим, что в той же Казани, где вопрос зелени крайне болезненный, 80 процентов запросов связано с деревьями» Фото: tatarstan.ru

Наталия Фишман-Бекмамбетова: «Далеко не всем нравится, что мы приняли решение провести обсуждение»

Как пояснила «БИЗНЕС Online» Фишман-Бекмамбетова, полностью все проекты планируется опубликовать до конца мая. «Наша ключевая цель, — сказала она, — в условиях сложной эпидемиологической ситуации дать возможность максимально качественно провести обсуждение; тут как с коронавирусом: чтобы качественно обработать и учесть пожелания наших жителей, нужно регулировать количество обращений на наши линии связи, поэтому мы начали с публикации первой 1/5 части планов-схем».

В принципе, электронный формат обсуждения, может быть, и не нужен: с формальной точки зрения все необходимое соблюдено. Дворы в программу включены после выполнения ряда условий: провести везде собрания жителей, те должны подписать протоколы, в соответствии с которыми соглашаются войти в программу, принять на баланс малые архитектурные формы, уполномочить старших по домам согласовывать проекты от своего имени. Так что схемы таким образом утверждены в лучших традициях представительной демократии: через выборщиков в лице старших по домам.

«Далеко не всем нравится, что мы приняли решение провести обсуждение, — пояснила помощник президента РТ. — Это существенно осложняет жизнь, поверьте, и организаторам, и подрядчикам, но в сложившейся ситуации мы не видим другого выхода — все делается ради прозрачности принятых решений, максимального учета мнения наших граждан».

Одна из основных задач проектировщиков, помимо создания комфортной среды, — сохранение зеленого каркаса. «Сейчас уже идут звонки и обращения. И мы видим, что в той же Казани, где вопрос зелени крайне болезненный, 80 процентов запросов связано с деревьями. Люди разделились на два лагеря: одни настаивают на вырубке ради дополнительной парковки — это примерно 35 процентов, другие стремятся сохранить деревья. Последние сносятся только в двух случаях: или если они аварийные, или если мешают проезду пожарных автомобилей и машин скорой помощи», — говорит помощник президента РТ. В случае сноса на каждое дерево планируют повесить объявления, чтобы максимально отработать возражения людей.

Да и вообще, площадь двора — ценный ресурс. «Расчеты показывают, что с учетом места под развороты один автомобиль занимает 30 квадратных метров, — отмечает Фишман-Бекмамбетова. — Пешеходу в движении же требуется 2 метра, а стоящему — и вовсе 1. Если задуматься об этом, становится сложно объяснить, почему мы так дискриминируем пешеходов относительно автомобилистов, тратим на каждого водителя в 15–20 раз больше денег, да еще и вырубаем столь важные для крупного миллионщика деревья под парковки. Это попросту несправедливо».

Прокомментировала она и проблему вовлеченности в дистанционное обсуждение старшего поколения. Во-первых, позвонить можно по телефону 8 800 27–5–2020 — запоминается достаточно легко, это дата 100-летия ТАССР. Во-вторых, планируется вывесить информационные стенды. «В-третьих, я склонна думать о людях скорее хорошо, чем плохо: очень многие пожилые и пенсию на карты получают, и гаджетами пользуются!» — добавила чиновник. Ну и наконец, у старшего поколения, конечно, чаще всего есть дети и внуки, хорошо знакомые с «дистантом». «Конечно, мы хотели бы проводить встречи очно, планируем так делать, как только завершится карантин, но сегодня создавать лишние контакты и риски для пожилых людей вдвойне недопустимо», — сказала Фишман-Бекмамбетова. В общем, «Позвоните родителям!», если вспомнить хорошо известный слоган из старой социальной рекламы.

Статус реакции на обращения жителей будет проверяться. После проработки муниципалитетами и проектировщиками человеку должны объяснить судьбу его вопроса. «Мы будем это контролировать» — пообещала собеседник издания.

«Это выглядит даже как издевательство. Когда людям нельзя выходить во двор, когда они находятся на самоизоляции, им как бы говорят — обсуждайте, как и что в этом дворе надо улучшить» «Это выглядит даже как издевательство. Когда людям нельзя выходить во двор, когда они находятся на самоизоляции, им как бы говорят: «Обсуждайте, как и что в данном дворе надо улучшить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«нужно все это благоустройство оставить до лучших времен, если они настанут…»

Между тем реализацию программы «Наш двор» в разгар коронавирусной эпидемии сравнивают с проведением мэрией Москвы в 2020-м тендеров на закупку гранитных бордюров на общую сумму 16,57 млрд рублей. Представители власти пояснили, что таким образом пытаются сэкономить, поскольку закупка бетонных и гранитных бордюров впервые объявлена на три года, что дает возможность в условиях мирового экономического кризиса и повышения цен фиксировать их на уровне этого года. Однако данная инициатива столкнулась с общественным порицанием — критики обрушились на мэрию Москвы с обвинениями в том, что хотя бы в разгар эпидемии в столице можно было остановить бесконечный ремонт асфальта и плитки. 

Намерение властей Татарстана потратить такие средства на «Наш двор» накануне подвергли сомнению и участники экспертного клуба «Волга». «Масштабная программа стартует прямо сейчас, с первых чисел апреля. И жители в соцсетях делятся на два больших лагеря: одни говорят, что данные деньги надо направить на адресную поддержку социально незащищенных в ситуации нынешнего кризиса, а вторые требуют полноценной реализации программы и благоустройства своих дворов. В этой ветке решение надо принимать, причем непростое», — оценил ситуацию управляющий партнер пиар-агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов

Депутат Госсовета РТ, член фракции КПРФ Артем Прокофьев убежден, что в Татарстане сейчас также не время заниматься обсуждением благоустройства дворов. «Это выглядит даже как издевательство, — считает коммунист. —  Когда людям нельзя выходить во двор, когда они находятся на самоизоляции, им как бы говорят: „Обсуждайте, как и что в данном дворе надо улучшить“».

Прокофьев подчеркнул, что эти ресурсы надо направить напрямую на поддержку граждан. «Это очевидная сейчас задача, потому что люди у нас на самом деле сознательные, они предпринимают все меры для того, чтобы не распространялось заболевание, — заметил он. — Но есть объективные экономические и социальные условия. Если не обеспечить граждан деньгами, чтобы те могли изолироваться, они не смогут этого сделать! Мы же видим, что сейчас наблюдается рост количества людей на улицах. То есть первые дни они ответственно находились дома, но сейчас идет рост. Почему? Потому что у них нет средств. У нас любят приводить в пример западные страны, когда вводят какие-то штрафы или поборы, но их опыт по прямой поддержке граждан в режиме самоизоляции сейчас почему-то не используется. Поэтому я считаю, что подобное обсуждение проектов благоустройства дворов в настоящее время, конечно же, не к месту. И мы будем обращаться [во все инстанции], чтобы это пиар-шоу оказалось завершено и деньги были направлены на поддержку людей». 

«Такая реакция (раздражение) вполне предсказуема, и у меня подобное вызвало те же самые чувства, — полагает профессор кафедры политологии КФУ, доктор политических наук Сергей Сергеев. — Это, конечно, не перекладывание бордюра и плиток в Москве, но, в общем, явление примерно того же ряда. По крайней мере, нужно все благоустройство оставить до лучших времен, если они настанут…»

Уже после публикации материала стало известно, что коронавирус все же внес изменения в программу дворового благоустройства — ее сроки увеличили с трех лет до пяти. «Программа „Наш двор“ будет реализована в полном объеме, — заверила „БИЗНЕС Online“ пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова. — Количество дворов и набор работ останутся прежними. Изменения коснутся только периода проекта. Работы по благоустройству продлят до 2024 года». 
Решение о расширении сроков программы до пяти лет пресс-секретарь президента РТ объяснила «неопределенной ситуацией в экономике, в которой оказалась вся страна». «Будет произведено перераспределение по графику реализации проекта — часть дворов, в которых благоустройство запланировано на 2020-й, переместится на следующий год», — подчеркнула Галимова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2020 14:41

мой двор в программе. Я сам из Зеленодольска. Где посмотреть, что они собираются делать? и можно ли свое мнение высказать по благоустройству?

  • колония имеет право вкладывать нефтедоллары только в дороги, мосты, олимпиады и универсиады.
    Категорически запрещено ей поддерживать и вкладывать деньги:
    1) наука и ниокр
    2) образование
    3) промышленность
    4) энергетика
    5) с/х (касательно семенного фонда всех зерновых, сахарной свеклы, КРС и птицеводства).
    6) развитие бесплатного детского и подросткового спорта и досуга ( различные кружки и секции)

    • Анонимно
      10.04.2020 15:09

      Культуру еще забыл...

      • Анонимно
        10.04.2020 15:41

        Количество дворов и набор работ останется прежним. Изменения коснутся только периода программы. Работы по благоустройству будут продлены до 2024 года. Решение о расширении сроков программы с 3 до 5 лет объясняется неопределенной ситуацией в экономике, в которой оказалась вся страна.

      • Анонимно
        10.04.2020 15:43

        Вы как не можете понять?
        Это Бабло уже распилили ещё осенью.
        Но его надо как то Списать.
        Хоть на штакетники, хоть на будки для собак.

      • Анонимно
        10.04.2020 15:46

        В Татарстане 30 процентов дворов уже привели в порядок, выделяли определенные суммы. Сейчас же масштабы только увеличивают

      • Анонимно
        10.04.2020 15:50

        Зачем деньги зря переводить ? В 33 военном городке спилили 100 шикарных деревьев,голое поле..... Почему так ненавидят деревья власти города ?

      • Анонимно
        10.04.2020 17:13

        А кушать и одеваться на что, жкх, налоги, МРОТ в 12350 руб. маловато будет, а в землю закатать можно, кажется около президента только советники и помощники по паркам, дворам, набережным, да еще не существующих инвестиций в хиджабе. Ни от Гайзатуллина, ни от Шагиахметова толку нет, вся команда от старого руководства, кажется что у власти все строитель суверенитета Госсоветник сидит.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:18

      Почему в программе только дома с УК? С формой правления ТСЖ не видно.

      • Анонимно
        10.04.2020 15:32

        лобби это, наша УК несколько лет назад говорила что деньги не скидываете, мы не при делах. 50 млрд дали та же компания пришла обсуждать проект ремонта.

        • Анонимно
          10.04.2020 15:58

          Посмотрите как они накручивают комментарии и лайки в поддержку программы!!! Также и обсуждение хотят провести. Очнитесь! Поддержите людей в такой непростой ситуации. Бессовестные. Все готовы сделать ради подрядов и освоения средств.

      • Анонимно
        10.04.2020 15:41

        Будет произведено перераспределение по графику реализации программы – часть дворов, в которых благоустройство запланировано на 2020 год, переместятся на следующий год.

      • Анонимно
        10.04.2020 16:09

        Татарстанцам открывают публичный доступ к схемам и дают три дня на обратную связь — до 12 апреля включительно. Оставить комментарии к проекту своего двора можно на сайте программы или по единому номеру горячей линии 8 800 27-5-2020

    • ЛДПР
      10.04.2020 15:23

      Я вас Поддерживаю!!!

    • Анонимно
      10.04.2020 15:33

      Алла Татарстан!)

    • Анонимно
      10.04.2020 15:37

      Что вы имеете в виду под колонией?

      • Анонимно
        10.04.2020 15:48

        Благоустройство проводят для улучшения качества жизни населения двора, чтобы взрослые могли гулять, дети - играть, а молодежь - заниматься спортом

        • Анонимно
          10.04.2020 17:01

          хорошая программа, нужно как можно больше дворов ремонтировать

      • Анонимно
        10.04.2020 16:10

        Прямой смысл слова. Так и есть. Распил и освоение своими подрядами, озвученного ранее транша. И это во время эпидемии. Другого дела нет. Спасибо полилингвальные не обсуждавют. После вчерашних экспертов

    • Анонимно
      10.04.2020 15:41

      Программа «Наш двор» будет реализована в полном объеме. В рамках программы будут благоустроены все дворы многоквартирных домов старше 2014 года постройки, в которых ранее не проходил ремонт по программам республиканского министерства транспорта.

      • Анонимно
        10.04.2020 18:02

        Наш двор включен в программу и даже проект есть ( с жителями не согласовывали) Мусорку переносят и ставят впритык к предполагаемой детской площадке

    • Анонимно
      10.04.2020 16:04



      Если Минниханов заявил бы что эти деньги направить на перечисленные Реалистом направления, то Реалист первым истерил бы что в кои века деньги хотели вложить в дворы на улучшение жизни простых людей, а власть хочет их направить на НИОКР, промышленность и т.д., чтоб досталось своим.

      Не так ли Реалист, липовый защитник, а по-факту ненавидящий простых людей..

  • Анонимно
    10.04.2020 14:41

    мой двор в программе. Я сам из Зеленодольска. Где посмотреть, что они собираются делать? и можно ли свое мнение высказать по благоустройству?

    • Анонимно
      10.04.2020 15:22

      можно, dvor.tatar, вбиваете адрес и можно скачать проект двора. Посмотрел свой двор, не плохой проект, осталось реализовать

      • Анонимно
        10.04.2020 15:34

        Какой удобный ресурс и программа отличная) скорее ждём новый двор!

      • Анонимно
        10.04.2020 16:11

        15.22 Это значит - ничто. Ресурс кончился

    • неплохой распил.
      будет неплохо если хоть 30% дойдут до дворов.
      без опять булдырабыз.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:35

      Необходимо убирать автомобили из дворов. Дворы должны быть без машин.

      • Анонимно
        10.04.2020 16:03

        У вас наверное нет машины? Куда же ее девать?

        • Анонимно
          10.04.2020 16:06

          не заводить.

          • Анонимно
            10.04.2020 16:30

            Ага, пешком ходить ? Или на велосипеде? С ребенком.

            • Анонимно
              10.04.2020 17:18

              Больше половины частных гаражей стоят пустые, лень пройти пешком 500 метров, вот и все ставят около подъезда. В гаражном кооперативе 500 мест, машины ставят 50-80 человек вот и вся арифметика.

              • Анонимно
                10.04.2020 20:49

                Многие стоянки ушли под застройку, вся соципотека сдается без стояночных мест

        • Анонимно
          10.04.2020 16:41

          "Куда же ее девать?"
          это исключительно проблемы автовладельца, а не вообще всех окружающих! В например Японии вам даже не дадут купить авто, если у вас нет закрепленного места (гаража) для него. Потому что там понимают что страдать должны только те кто купил покупает или хочет купить авто, а НЕ ВООБЩЕ ВСЕ!

      • Анонимно
        10.04.2020 16:11

        дворы наши имеем право.Оставлять машины.

    • Анонимно
      10.04.2020 16:12

      Огромные парковки для вечно ноющих автомобилистов и крохатная детская площадка, а не зеленый двор с елями и скамейками без машин перед окнами.

  • Анонимно
    10.04.2020 14:42

    почитайте интервью с губенатором Калининградской области. людям оказывается РЕАЛЬНАЯ финансовая помощь, при этом власти отказались от лишних трат в виде благоустройства.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:48

      Жильцы смогут выбрать место во дворе для детской площадки, зоны отдыха, спортплощадки. Затем в Минстрое будет сделана смета, а также схема двора, их покажут жителям. После одобрения горожан начнется разработка проекта благоустройства

      • Анонимно
        10.04.2020 16:30

        Дома сядьте на самоизоляцию. Как и все. И минстрой и обсуждение. Нашли время распила

    • Анонимно
      10.04.2020 16:13

      Это не к нашим. И не дай Боже как в Уфе

  • Анонимно
    10.04.2020 14:42

    Все эти деньги, потраченные на эти городские проекты, можно было пустить на развитие частной индивидуальной застройки и инфраструктуры.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:40

      Ага, сейчас! Мой двор давно требует обновления, мне нужен этот проект и всем моим соседям тоже

    • Анонимно
      10.04.2020 16:20

      14.42.

      Предлагаете твой коттеджный поселок благоустроить, а жители многоэтажек пусть живут в захламленных и разбитых дворах?

  • Анонимно
    10.04.2020 14:44

    Во дворах проезды отремонтируйте пожалуйста, для этого не нужно обсуждение. Все буду рады и благодарны.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:34

      Отремонтируют и новые площадки поставят для детей)

    • Анонимно
      10.04.2020 15:42

      Это и так входит в сам проект. Что не так, если и сразу дворы благоустроят? Два в одном

    • Анонимно
      10.04.2020 15:49

      Компании, которые придут исполнять программу Наш двор будут проверенными — не один год и не два. Это будут организации, которые достойно показали себя в реализации крупных проектов

    • Анонимно
      10.04.2020 20:55

      Просто с улиц начать, очень много проблем, ушатанные тротцары, освещение не везде, пешеходные переходы без искусственных неровностей

  • ПанАлекс
    10.04.2020 14:46

    Уверен, что по этой "программе" потратят раза в 3 больше, чем если бы это было из бюджета, по сметным нормам, через тендеры и торги!
    А СИНХ частная коммерческая компания и вправе заключать договора на "рыночных" условиях!

    • Анонимно
      10.04.2020 15:04

      Лично от себя могу сказать, что самоизоляция когда-то же закончится, и приятно будет выходить в свой двор и гулять с детьми на обустровенной детской площадке!)

      • Анонимно
        10.04.2020 15:45

        Только учтите, что асфальт в вашем дворе надо будет перекладывать следующей весной снова.
        а вы думали 17 млрд это - на века ? )))))

      • Анонимно
        10.04.2020 15:58

        Вы обратили внимание на евро € 0.00

    • Анонимно
      10.04.2020 15:05

      Я только за, давайте

    • Анонимно
      10.04.2020 15:05

      Я хочу чтобы мне сдали двор.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:05

      50 млрд рублей на "Наш двор" выделит АО «Связьинвестнефтехим», которым владеет правительство Татарстана, из дивидендов на принадлежащий компании пакет акций «Татнефти».

      • Анонимно
        10.04.2020 16:13

        а как в прошлом году Татнефть рассказывала, что выделит 50 ярдов из бюджета своего?

    • Анонимно
      10.04.2020 15:07

      это деньги Связьинвестнефтехима, а не республики. Раз на такое полезное дело пошли, пусть до конца доводят

      • Анонимно
        10.04.2020 15:11

        А СИНХ чей? Полностью принадлежит республике через минзем.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:35

      На чем построена ваша уверенность? Хотелось бы информации со сторонних источников.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:45

      Кто вам такую чушь сказал? Бюджет на эту программу СОКРАЩАТЬ НЕ БУДУТ! Работы будут выполнены в полном объеме, как и предполагалось!

      • Анонимно
        10.04.2020 18:15

        ПЕРЕВОЖУ - ДЕНЬГИ ВСЕ РАВНО РАСПИЛЕМ

        • Анонимно
          10.04.2020 18:21

          18.15.

          Если тебя допустили бы, то ты распилил бы.

          Но к счастью таких как ты туда не подпустят)..

    • ПанАлекс
      10.04.2020 16:28

      То есть если бы эти деньги дошли до законного хозяина - бюджет РТ и из него потратили на дворы через торги и тендеры, то объем выполненных работ в КАЖДОМ ДВОРЕ увеличился бы втроЕ!
      Кто здесь против этого? Или вам важнее куда 2/3 "уйдут"?

  • Анонимно
    10.04.2020 14:47

    Не время сейчас, но похоже деньги уже распределили между своими друзьями, ждём осенью всплеск спроса на премиум автомобили.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:36

      Почему же? Дворы уже начали делать по этой программе. ТОлько вот она пока заглохла в связи с эпидемией. После видимо продолжат.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:36

      Таким как вы не угодишь же, вам все не то будет. Зато уверен ваши дети и близкие будут рады гулять по новому двору

  • Одни говорят, что эти деньги надо направить на адресную поддержку социально-незащищенных в ситуации нынешнего кризиса, а вторые требуют полноценной реализации программы и благоустройства своих дворов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464515
    Если 17 млрд рублей (!) на 2020 год имеются (в чем глубоко сомневаюсь), часть их надо направить на решение мусорной проблемы в республике.
    Также было бы целесообразно поддержать малый бизнес и незащищенные слои населения

    • Анонимно
      10.04.2020 15:34

      Совершенно верно пишите, лучше бизнесу помочь, чем зарывать в асфальт такие деньги

      • Анонимно
        10.04.2020 16:11

        Тахир предлагает направить эти деньги на решение мусорной проблемы.
        А это примерно из той же оперы что благоустройство дворов.

        Поэтому по-факту Тахир предлагает практически тоже самое и с учетом того, что вы поддерживаете Тахира, значит вы тоже за благоустройство дворов.

      • Такие проекты надо реализовать на принципах софинансирования с жильцами - например 1 рубль население, 2 рубля бюджет.
        Тогда бы и контроль со стороны граждан.
        На сегодня ни проектов, ни смет, но уже известны суммы, и очевидно, подрядчики.
        Жаль, что миллиарды уходят на скамеечки и брусчатку

        • Анонимно
          10.04.2020 17:39

          Вы бы первый Тахир тут возмущались что мол население грабят.
          Но вы человек относительно разумный и возмущались сдержанно, а такие как Реалист,Моисей,Враг,Татармалай и прочие весь чат "заплевали" бы )..

  • Анонимно
    10.04.2020 14:57

    Спешат, потому что из-за коронавируса разрешены закупки без проведения торгов.

  • ПРИ ЧЕМ?
    10.04.2020 15:04

    Делать в любом случае надо. Самоизоляция - вещь временная, а дворы будут всегда. Пусть делают

    • Анонимно
      10.04.2020 15:32

      Согласен. Раз говорили, что будут делать, надо делать

    • Анонимно
      10.04.2020 15:38

      Да, здорово будет гулять с детьми по чистому красивому двору!

    • Анонимно
      10.04.2020 16:13

      Ну с другой стороны если столько жили без дворов, то если отложить на один год, то ничего страшного не случится. А поддерживать людей сейчас гораздо важнее даже самого благоустроенного двора!

  • Анонимно
    10.04.2020 15:04

    Мы очень хотим, чтобы двор отремонтировали и очень ждём!))

  • Анонимно
    10.04.2020 15:05

    Очень хорошая программа, мы ее полностью одобряем)

  • Анонимно
    10.04.2020 15:10

    Бикмамбетову на Новый фильм

  • Анонимно
    10.04.2020 15:12

    карантин, пандемия! но распил по плану....

    • Анонимно
      10.04.2020 17:12

      Да какой распил? Дела делать надо, благоустройством заниматься и развитием инфраструктуры. Правильно делают.

  • Анонимно
    10.04.2020 15:13

    Очень много деревьев срубили в Альметьевске из-за велодожек. Сейчас выжженная земля и раскаленный асфальт...

    • ПРИ ЧЕМ?
      10.04.2020 15:48

      Зеленые зоны во дворах не пострадают, т.к. дополнительные места для парковки будут взяты за счет грамотной планировки территории.

      • Анонимно
        10.04.2020 16:45

        Любезная, где ты увидела грамотность? Не верю

        • Анонимно
          10.04.2020 17:04

          1. Я с вами в одной канаве не валялась, чтобы вы позволяли себе общаться со мной на "ты".
          2. Грамотность? Как минимум здесь: «Расчеты показывают, что с учетом места под развороты один автомобиль занимает 30 квадратных метров, — отмечает Фишман-Бекмамбетова. — Пешеходу в движении же требуется 2 метра, а стоящему — и вовсе 1. Если задуматься об этом, становится сложно объяснить, почему мы так дискриминируем пешеходов относительно автомобилистов, тратим на каждого водителя в 15–20 раз больше денег, да еще и вырубаем столь важные для крупного миллионщика деревья под парковки. Это попросту несправедливо».

          • Анонимно
            10.04.2020 18:20

            Пока не пройдено плато - пик, еще неизвестно в какой канаве вам придется валяться. Самое время - на изоляцию удалиться, и потом бла бла

        • ПРИ ЧЕМ?
          10.04.2020 17:04

          16:45 Это я ответила, если что

          • Анонимно
            10.04.2020 21:08

            За что топим, я за двор без машин, но это нереально, тогда вариант стоянка во дворе за деньги, но очень дорого

  • Анонимно
    10.04.2020 15:16

    Как не стыдно потом говорить что треснут бюджеты от поддержки своих граждан!!!

  • Анонимно
    10.04.2020 15:18

    А я думала, что эту программу оттянут по времени из-за пандемии. Вот хорошо, что мои предположения не оправдались!

  • Анонимно
    10.04.2020 15:20

    Знаю, что программа не учитывает мнение ресурсников (электросети, водоканал, теплосети, газовики). После обустройства дворов (если это по глупости все-таки сделают) в течении 3-7 лет все дворы будут перекопаны для замены изношенных инженерных сетей. На синхронизацию работ с ресурсниками средств не предусмотрено. Так что алга!, как у нас говорят, вперед транжирить бюджетные средства! Не менее 150 тыс. человек в Казани так или иначе пострадают от КОВИД-19. Людям не на что жить, остается только на качелях кататься, да с горки слетать (тем кого вирус не убьет).

    • Анонимно
      10.04.2020 15:49

      Точно ) у нас во дворе сначала положили асфальт, через год перекипали и 7 лет ничего не делали . Только ямы) В прошлом году закатали в асфальт . Ждём когда начнут копать )))))

      • Анонимно
        10.04.2020 16:25

        15.49.

        Обратитесь чтоб ваш двор не трогали и оставили в нынешнем состоянии.

        • Анонимно
          10.04.2020 18:22

          А нечего трогать его во время эпидемии, с нарушениями эпид рбстановки. Потом , все потом

    • Анонимно
      10.04.2020 21:12

      Дворы редко копают, улицы за сезон бывают часто перекабывают особенно после плановых замен, коммуникации очень часто рядом друг с другом, очень часто водичка в азино с железом, предполагаю и с биологией не ахти

  • Анонимно
    10.04.2020 15:20

    Да, лучше на поддержание оставить. Но там все уже давно решено

  • ЛДПР
    10.04.2020 15:22

    Конечно, как отказаться, денежку нужно осваивать "своим людям")))аахахахахах

    • Анонимно
      10.04.2020 15:36

      Вот вы как парламентская партия и контролируйте, чтобы осваивали целесообразно. Зачем вы тогда в парламенте нужны, если сомневайтесь в правильности освоения денег. Штаны просирать.

  • Анонимно
    10.04.2020 15:29

    В боравом матюшине сделайте плиз качельки, лавочки и озеленение.

  • Анонимно
    10.04.2020 15:36

    Противники профессора и депутаты, наверняка, живут в частных домах с парковкой, газоном и зоной для BBQ.
    Думаю, большинство обычных жителей города, например, в Набережных Челнах только за реализацию программы. Многие дворы и местные проезды давно требуют благоустройства. В нашем дворе 4, Карл, четыре! места для парковки на 9 этажный 5 подьездный дом. Машины разьехаться не могут, весной и осенью развозят грязь с газона на весь двор.
    Надеюсь программу реализуют. Ещё бы свиньи бычки свои с окон перестали бросать. А денег из этой "кубышки" все-равно равно никто не раздаст.

    • Анонимно
      10.04.2020 15:58

      Да есть мнение некоторых начать сначала:
      например, с инженерных сетей, которые изношены на 65 %

  • Анонимно
    10.04.2020 15:38

    Хорошо, что эта программа все же начала работать, пусть и в нынешних, не самых благоприятных условиях

  • Анонимно
    10.04.2020 15:39

    Пир во время чумы! Больницы постройте, которые сократили благодаря оптимизации, медикам помогите с санзащитой, костюмы и пр.
    В производство вложите, маски из-за границы возим "Русланом". Дожили..........

  • Анонимно
    10.04.2020 15:44

    Людям жрать нечего,у них асфальт на уме

  • Анонимно
    10.04.2020 15:48

    3 дня!! Какая щедрость
    А что же не 3 часа?
    К чему такая спешка?

  • Анонимно
    10.04.2020 15:54

    Надо в США ещё самолёт с гум помощью послать,а то слишком хорошо живем

    • Анонимно
      10.04.2020 16:48

      В. США. не наши отправляют. В отчетах может напишут что отправили

  • Анонимно
    10.04.2020 16:12

    Двор - помойка угловой Гоголя 16/Большая Красная 56 не вошел в список, хотя находиться на первой красной линии. Во дворе бегают крысы, стоят заброшенные пожароопасные сараи, двор завален строительным мусором, жители даже бытовые отходы в окна выкидывают. Прекрасная достопримечательность для туристов города и отхожее место для студентов КАИ. Почему он не вошел в этот список? Как это объяснить. Жителей наверное все устраивает?

    • Анонимно
      10.04.2020 18:24

      16.12 Потому что перекладывают ХОРОШИЙ АСФАЛЬТ. А там где плохой, кладите сами

  • Анонимно
    10.04.2020 16:13

    Двор на Четаева 25 пожалуй сейчас один из самых худших (если не худший) в Казани. Боюсь если не отремонтировать его сейчас, то его не будут ремонтировать ещё 27 лет. По крайней мере дорогу точно. Поэтому, я поддерживаю начало программы.

  • Анонимно
    10.04.2020 16:13

    Поиск на сайте dvor.tatar не работает, на сайте отсутствуют все дворы из списка, например, нет двора Татарстан, д. 52, 54, 56 Казань, по нему будет ремонт?

    • Анонимно
      10.04.2020 17:05

      Добрый день! Чтобы увидеть выложенные схемы, можно зайти в раздел "О программе" и затем "Документы". Там есть возможность выбрать район и увидеть все выложенные на сегодняшний день схемы дворов в этом районе. На данный момент мы выгрузили только часть дворов, которые будут благоустроены в этом году. Мы выкладываем планы-схемы по мере согласования с нашими проектировщиками и подписания их старшими по домам и управляющими компаниями. Схемы ещё будут появляться.

  • Анонимно
    10.04.2020 17:30

    Слушайте, на помощь бизнесу денег нет, на погашение кредитов простых людей нет, а вот на дворы и парки всегда есть.

  • Анонимно
    10.04.2020 17:42

    Что за пир во время чумы ??

  • Анонимно
    10.04.2020 17:43

    Власти Татарстана,составьте Карту ремонта улиц Казани,по полной программе.Смету,полностью,и выложите в Интернете,в Режиме Онлайн,установите Камеры,где ведутся ремонтные работы.Создайте,Максимум открытый просмотр.Во всех,Социальных сетях,пусть обсуждают,что 50 млрд рублей,осваиваются по-Делу.

  • Анонимно
    10.04.2020 18:00

    ЧЕКА

    Когда в прошлом году только зашел разговор о благоустройстве дворов, то я сразу же предложил растянуть это на 5 лет.
    Обосновывая что делается на многие годы и надо делать так ,чтоб потом не переделывать.
    И дворы благоустроенные в первый год и даже во второй, дали бы пищу и возможность для внесения возможных коррективов при благоустройстве дворов в остальные годы..

    То ли мое мнение услышали, то ли я мыслю на опережение и мои мысли через некоторое время доходят до руководства республики, но я рад что будут делать 5 лет , как я предлагал.

    Потешив немного свое эго, хочу добавить что задумана ГРАНДИОЗНАЯ РАБОТА которая изменит облик городов Татарстана и благотворно сработает на мироощущение горожан..
    И то что данная работа будет вестись во времена кризиса - это еще один огромный плюс, потому что она в кризис даст работу тысячам людей..

  • Анонимно
    10.04.2020 18:41

    А не разумнее ли в данной сложной ситуации направить эти деньги в медицину? Закупить современное оборудование, средства защиты для медиков, оснастить палаты. Жизнь и здоровье людей сейчас важнее благоустройства дворов. А про бордюры в Москве на 3,2 и 16 млрд.руб. я вообще молчу.

  • Анонимно
    10.04.2020 19:52

    Дома изначально неправильно строили и сейчас неправильно строят: нужно как в Эмиратах- 1 этаж это просто столбы, а со 2-го уже жилье. Соответственно на 1 м этаже, под домом- и есть парковка.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:23

    Проспект Универсиады, д.10-16., многоэтажные дома -Общий двор на 5 тыс человек. Обрушенная парковка посередине двора, которого по сути нет.

    пжлст, закопайте парковку и поставьте детскую площадку, и всё!
    6 лет мучаемся ведь, трещина на домах пошли!

  • Анонимно
    10.04.2020 20:45

    Поддерживаю хорошая программа.Контейнерные площадки в эту программу входят? Деревья красивые лучше бы оставить.

  • Анонимно
    10.04.2020 22:18

    Во многих проездах между домами нет стока для воды. Гудованцева 15 скоро затопит.

  • Анонимно
    10.04.2020 23:40

    Совершенно правильное название подобрали
    Именно Закатают в асфальт, причём даже асфальт низкого качества
    Хорошо бы Бизнес-онлайн сделать осмотр пространств которые благоустроили в2016 и ранее годах и думаю все увидят какого качества материалы были использованы и в каком состоянии эти пространства
    И поднять сметы с ценами этих работ... картина будет осень печальная

  • Анонимно
    11.04.2020 01:24

    Поддерживаю программу. Надеюсь, что и наш двор отремонтируют . Асфальтировали в прошлом году, мы все очень рады этому. Азино, Бигичева.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль