Культура 
18.04.2020

Фирдус Тямаев: «Если будет совсем туго, придется продать автобус»

Звезда татарской эстрады тратит на свою группу больше 1 млн в месяц, жалуется, что банки не слушают Путина, и хочет дать необычный концерт

В условиях пандемии коронавируса артисты также остались без работы, есть онлайн-концерты и общение с поклонниками в сети. Заслуженный артист Татарстана Фирдус Тямаев рассказал «БИЗНЕС Online», что пока смог заплатить своему коллективу (а это 22 человека) за месяц простоя. Но, что будет дальше, еще непонятно. А пока он в родном Нурлате занимается хозяйством и надеется на то, что после COVID-19 люди вновь займутся своими огородами и заведут скотину.

«Ни у кого настроения особого нет. Хотя я пока сильно не расстраиваюсь, так как заплатил всему своему коллективу зарплату на месяц вперед» «Ни у кого настроения особого нет. Хотя я пока сильно не расстраиваюсь, так как заплатил всему своему коллективу зарплату на месяц вперед»

«ТАМ СКАЗАЛИ: «РАЗ ПУТИН ВАМ ОБЕЩАЛ, ПУСТЬ ОН И ПЛАТИТ»

 — Фирдус, в канун 8 Марта вы собрали 10 аншлаговых концертов в УНИКСе за 10 дней. В конце апреля планировалось еще два выступления на этой площадке, какова их судьба?

— Эти концерты перенесены пока на 28 и 29 сентября, так что мы все равно будем выступать. А кто не хочет ждать, тому вернут деньги. Ну что поделать, я же не особенный какой-то, сейчас все артисты находятся в одинаковом положении. Ни у кого настроения особого нет. Хотя я пока сильно не расстраиваюсь, так как заплатил всему своему коллективу зарплату на месяц вперед. За март, апрель перечислил деньги тем, у кого кредиты, потихоньку людей поддерживаем.

Нам, кстати, вообще сказали, что, вероятно, и до октября вся концертная жизнь может заглохнуть. Некоторые артисты свои сольники сейчас оптимистично перенесли на май, но мне кажется, что все продлится минимум полгода. Уже настроился на это.

— Заплатили своим артистам, музыкантам, техникам за месяц простоя, а целых полгода осилите?

— Полгода, даже не знаю. Если будет совсем туго, придется продать автобус, потому что на содержание моей группы в месяц уходит 1,2 миллиона рублей. Если бы еще не кредиты, то было бы поменьше. А сейчас и банкетов, и свадеб не стало… Но ничего, думаю, что все хорошо будет, до этого ведь не умерли с голода!  Я половину группы пристроил на стройку к свату, кого-то — в другие места, все документально оформлены, сейчас работают. А у кого-то и свое дело есть, например цветочный магазин, так что пока не жалуемся.

— А сами чем сейчас занимаетесь?

— Сижу дома, разобрал у кухонного гарнитура вентиляцию, сейчас ее ремонтирую, вот в саду прибрался, хочу летний домик подчистить, дома надо чего-то подкрутить, подправить. Целый день что-то делаю. Разобрал брусчатку в гараже, нужно сейчас вновь ее постелить…

— Не хотите вместе с коллегами по татарской эстраде собраться вместе и попросить какой-то помощи у государства в нынешней ситуации?

— Что за помощь? Мы же частники, кто нам поможет? Вот ребята из нашей группы ходили в один из государственных банков, хотели получить отсрочку ипотечных кредитов, но там сказали: «Раз Путин вам обещал, пусть он и платит». Почему так делают? Ведь президент страны заявил о том, что приостанавливает выплату ипотечных кредитов гражданами. Если бы это было правдой, то стало бы серьезной помощью ребятам. Половина моей группы в кредитах, ипотеках, автобус я взял тоже в лизинг.

— Но ведь даже если отсрочат на месяц-другой, все равно потом нужно будет платить.

— Как только дела пойдут и вернутся концерты, мы выплатим все! А когда сидишь дома, денег-то не прибавляется. И к тому же просто этот может продлиться еще долго.


«У НАС ЖЕ В ДЕРЕВНЕ, ХВАЛА АЛЛАХУ, МЯСО ЕСТЬ, КАРТОШКА!»

— Как думаете, хоть Сабантуи в этом году состоятся? Тогда многие из артистов вышли бы из финансовой ямы.

— Сабантуи, по-моему, тоже под вопросом. Ни с кем из артистов об этом я не разговаривал, единственное, с Ильсией Бадретдиновой общались по телефону. Я сам с оптимизмом смотрю в будущее, две недели самоизоляции прошло, впереди еще три. А потом надеюсь, что наш татарстанский президент разрешит давать концерты в сельской местности — деревнях, районных центрах. Мы хотя бы туда выезжали бы. Да, там людей меньше ходят на выступления, а что делать? Надо же хотя бы группу сохранить, а это 22 человека.

Но, еще раз повторю, я не пессимист, все, что ни делается, все к лучшему. Зато с семьей дома. Я не тот человек, который беспокоится о богатствах этого мира, полагаюсь на Аллаха и живу. Такого, чтобы заболеть от переживаний, думать только о том, как выжить, это не для меня. Ничего же нельзя изменить, президент свой указ не отменит, если коронавирус — такое серьезное заболевание, то надо от него сохраняться, не нужно нарушать закон. Ладно мы, артисты, а есть ведь организации, которые миллионы потеряли!

У нас же в деревне, хвала Аллаху, мясо есть, картошка! Маме продукты закупили, свой подвал тоже забили запасами, а есть ведь люди, у которых вообще денег нет, вот им тяжело. Как платить тем, у кого кредиты?

— Дети не удивляются, что папа всегда дома?

— Нет, в феврале мы почти всегда были дома, в марте тоже, единственное, что в сентябре, январе находился в разъездах. В дальнейшем есть желание меньше гастролировать на далекие расстояния, в прошлом году, например, половина республики не была освоена.

Но главное, чтобы народ жил хорошо, не было безработицы. Тогда люди станут ходить на концерты, ведь голодный человек вряд ли захочет смотреть, как другие поют. Я пока сижу в Нурлате, ездил в Казань на прямой эфир, затарился продуктами, вроде все хорошо, магазины забиты товаром. Говорят, нет гречки, не знаю, как в других местах, а в Нурлате она везде продается. И сахар есть, и мука. Не голодные же времена, с потеплением люди начнут картофель сажать.

В пандемии коронавируса и свой плюс есть: думаю, что люди вновь займутся своим огородом. Аллах показал им, что все может быть, а то в последнее время картошку не сажали, мол, в магазине купим, да и другие продукты тоже. Возможно, начнут вновь скотину держать, а то ведь сейчас в деревнях даже стада нет.

— А пока вы даете концерты в онлайн-режиме…

— Три концерта уже дал, людям нравится, все благодарят, говорят: «Лежал, болел, а тут настроение подняли». Организовал флешмоб с аплодисментами. Надо же быть с народом, поднимать его настрой. Раз ты артист, то должен петь в любых условиях. Как поют другие исполнители на онлайн-концертах, я не видел, думаю, их тоже зрители благодарят. Они же сидят дома, им скучно. Но нужно выполнять указания властей, толку от того, что тебе это не нравится, с вилами теперь выходить? Я думаю, президенту Минниханову тоже несладко от того, что мы сидим дома, никто не работает, сколько денег потеряла республика.


«МЫ ХОТЕЛИ БЫ ДАТЬ В КАЗАНИ УЛИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ВСТАТЬ НАПРОТИВ ЖИЛОГО ДОМА И ПЕТЬ!»

— Как в Нурлате люди восприняли самоизоляцию?

— В Нурлате, кстати, маски надевает больше народу, чем в Казани. Я, когда приехал на прямой эфир в Казань, то увидел там очень мало людей в масках. Беспокоит, что громадные штрафы налагают за нарушения — по 15 тысяч рублей, начали всех подряд привлекать к ответственности. Может, человек просто за хлебом пошел, почему-то к каждому случаю индивидуально не подходят, просто шлепают штрафы, и айда пошел. Не знаю, может, по-другому и не получается удержать народ дома…

В частном доме хорошо — вышел, во дворе убрался, в огороде покопался, в гараже что-то мастеришь, а тем, кто в многоквартирном доме живет, им каково? Очень тяжело в заточении, если дача есть, еще хорошо, но ведь и туда не всегда пускают, время очень ограничено по СМС-пропускам, да и количество выездов. Один друг рассказал, что, когда ехал отвозить маме продукты, его остановили, спрашивают: «Куда идешь?» Он ответил, что пожилой 65-летней маме продукты несет, а те ему в ответ, мол, почему к волонтерам не обращаешься? Но человек хочет своей матери помочь, а не ждать, когда придут волонтеры! Моя мама тоже не выходит на улицу, почему я, надев маску и перчатки, не могу зайти в магазин купить ей хлеба? Это же такое счастье. А тут говорят — волонтеры, а может быть, он бандит какой-нибудь? Сейчас никому нельзя верить. Была же недавно история: парень в Казани вырвал у пенсионерки сумку с продуктами, а если бы она сидела дома, а продукты ей приносили дети, то такого не случилось бы.

И потом, весна ведь пришла. Одно дело, когда сидишь дома зимой — холодно, метут метели. А сейчас весна: всем хочется выйти на улицу, погреться в лучах солнца — это естественно.

— В общем, пока за будущее вы сильно не переживаете?

— Пока все хорошо, с мамой по телефону разговариваем, недавно у нее был день рождения — сходили, пироги поели, заранее получив разрешение, все путем идет. Тяжело многодетным, тем, у кого ипотека…  Почему банки не выполняют указание Путина?

Но главное, чтобы не было войны, голода, мы были бы рады, если просто дали картофель сажать.Скоро Ураза, думаю, Аллах даст нам облегчение, может, и вирус исчезнет. Я же говорил, что флешмоб запустили: мы хлопаем в ладоши медикам, полиции, тем, кто сейчас борется с коронавирусом. Мой третий онлайн-концерт им посвящен. Люди благодарят за поддержку, а мне как это приятно! Ведь человеку для счастья достаточно услышать ласковое слово.

И, если разрешит президент, мы хотели бы дать в Казани уличный концерт, встать напротив жилого дома и петь! Хотя бы аплодисменты людей с балконов услышали бы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.04.2020 10:16

По поводу банков полностью согласен. Откровенно игнорят президента.

  • Анонимно
    18.04.2020 08:56

    Не слушал и слушал таких как они и других, зачем они нужны, это полный бред о чем поют. Неужели у народа своего ума нет, своей жизнью надо жить а наши ведутся как стало барашка. Раньше жили и проживали свои жизни скромно и спокойно. Зачем кормит этих артистов они и так нажили свое. Пусть идут работать. Мне эти и моей семье не нужны эти клоуны.!

  • Анонимно
    18.04.2020 09:09

    Какой помощи? Меняйтесь в соответствии с реалиями жизни и не стоит ныть.

    • Анонимно
      18.04.2020 11:37

      Чтобы содержать себя и еще 22 человека нужны оборотные средства.
      Ясно же, не о себе Фирдус переживает, а о тех, кто без него не сразу заработок найдет.

  • Анонимно
    18.04.2020 09:29

    Хватить просит государства, за счёт налогов и плательщиком. Люди есть и походу хуже вас живут, это там певцы прибедняються, пусть уходят не велика потеря.

    • Анонимно
      18.04.2020 11:40

      Кем соң син хватит айтергә. Фирдус кемден акча сораган соң, узен узе ясаган җегет

  • Анонимно
    18.04.2020 09:36

    Бу егет бит сэхнэдэ ерламай, бу егет сэхнэдэ акыра

  • Анонимно
    18.04.2020 09:36

    Фирдус Тямаев молодец. Его клипы помогают не уснуть в дороге.
    Тямаев как бизнесмен и работадатель правильно думает и о коллективе. Сегодня автобус продаст и удержит команду а после карантина и кризиса заработают на новый автобус и ещё больше денег.

    Кризисы в России приходят и уходят а жизнь продолжается

    • Анонимно
      18.04.2020 13:23

      нэстэсе молодец, эйбэт бии мени сэхнэдэ, ерлаулары мы эйбэт ?

  • Анонимно
    18.04.2020 09:41

    Татарской эстраде крайне необходима глобальная чистка, национальную татарскую музыку именно они и уничтожили, от русской попсы ничем не отличаются, такая же пошлость.

  • Анонимно
    18.04.2020 09:49

    Молодец Фирдус! Заряжаешь своей энергией!

  • Анонимно
    18.04.2020 09:49

    Помощь нужна нуждающимся. Билеты на концерты не дешёвые,

  • Анонимно
    18.04.2020 09:54

    Тямаев замечательный певец! Притом умный, отзывчивый парень. Сам себя сделал. Он из народа и народ его поддержал!

  • Анонимно
    18.04.2020 10:16

    По поводу банков полностью согласен. Откровенно игнорят президента.

  • Анонимно
    18.04.2020 10:40

    Молодец Фирдус!

  • Анонимно
    18.04.2020 11:18

    Фирдус, твои спонсоры-это люди, приходящие на выступления. Они не кончается пока ты будешь радовать их своим талантом.
    Трудности временные. Главное-творчество. Ищи новые звуки, мелодии.

  • Анонимно
    18.04.2020 11:30

    Фирдус Тямаев молодец. Его клипы помогают не уснуть в дороге.
    Тямаев как бизнесмен и работадатель правильно думает и о коллективе. Сегодня автобус продаст и удержит команду а после карантина и кризиса заработают на новый автобус и ещё больше денег.

    Кризисы в России приходят и уходят а жизнь продолжается
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465331

    Молодец Фирдус! Заряжаешь своей энергией!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465331

    Тямаев замечательный певец! Притом умный, отзывчивый парень. Сам себя сделал. Он из народа и народ его поддержал!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465331

    Молодец Фирдус!

    Я увидел концерт его пару лет назад в одном из татарстанских санаториев.
    С тех пор, Фирдус, я твой поклонник, хотя ты мне и в сыновья годишься! А оказывается, ты и ещё и Человек!

  • Анонимно
    18.04.2020 11:32

    Татар эстрадасы авылдан килде, авылга китә.

    • Анонимно
      18.04.2020 13:26

      бик якшы, нещего шэхэрдэ бушка ашап ятырга, урэнгэннэр енел генэ экчэ эшлэргэ, коту котэргэ кирэк, песэн чабырга, иген игэргэ

  • Анонимно
    18.04.2020 11:35

    Фирдүс артык күп Алланы искә төшерә. Эстрада жанрына бу килешеп бетми, туры килми.
    Сәхнә мәчет түгел, Фирдүс мулла түгел.

    • Анонимно
      18.04.2020 14:29

      Туалет белән мунчадан тыш Аллахны бөтөн тоштэ искэ алырга ярыймы хэм кирәк. Богон син аны искэ аласын, иртэгэ ул сине.

  • Анонимно
    18.04.2020 11:37

    Фирдүс татар эстадасына диско жанрын алып килде. Концертлар дискотекага әйләнде.
    Анысы да кирәк.

  • Анонимно
    18.04.2020 11:39

    Фирдүстән күреп ирле-хатынлы җырчылар да мәхәббәт турында такмак әйтеп сәхнәдә сикерә башладылар.

    • Анонимно
      18.04.2020 13:57

      Татар эртистлэре михорбансызларга эйлэнделэр, Аллах да юк аларга, Шэригэт тэ юк. Бердэн бер уй башларында, мал туплау, акчага табыну. Эдэм гыйбрэте бу жэмэгэт, эдэм гыйбрэте.

  • Анонимно
    18.04.2020 11:52

    11.32. авыл у Вас в голове. Я сам авыл малае и учился в настоящей С/Х Академии и этот ВУЗ заканчивали первый и действующий президент Татарстана. Под их управлением Республика двигается вперёд несмотря на все невзгоды.

    Не важно откуда певец,композитор,врач,бизнесмен и тд главное это воспитание родителей, образование,далее среда где человек работает и живёт и тд... С кем поведёшься того и наберёшься.

    Фирдус певец.он ставит шоу.у него коллектив и он думает о них и о будущем.

    Если дословно перевести Ваш комментарий то Вы утверждаете что "татарская эстрада из деревни вышла туда и вернётся" ...
    Деревня у татар это то место которое они точно не считают чем то плохим и зазорным. Все толковые выходцы из деревни делаю в деревенских домах ремонты,устанавливают современную бытовую технику,интернет,спутников ТВ,видеонаблюдение и тд.

    У меня лично на смартфоне отображается видео с 4 камер в доме,котёл отопления можно запустить и настроить с телефона и всё я вижу в телефоне что дома происходит.
    По Вашему мы деревенские тупые и в городе мы чужие ???

    Это мы являемся работадателями для "коренных городских" и иммунитет у нас деревенских сильнее,детей своих мы тоже стараемся свести с другими деревенскими чтобы ценности моральные,материальные,язык передавать из поколение в поколение без сбоя.

    • Анонимно
      18.04.2020 14:02

      Шул укымышсыз авыл гыйбэтлэре бозып бетерде дэ инде безнен тормышны, миллэт тэ кирэкми аларга, дин дэ,мэгнэле милли татар жырлары да,пучтэк тоссыз шоу-концертка кэнэгэт алар.

      • Анонимно
        18.04.2020 15:41

        Шәһәрдә аз инде мокытлар.

        • Анонимно
          18.04.2020 19:10

          Кукрэк кагып 3 нче буын хрущебаларында яшэуне горурлыкка саный шэхэр сантыйлары.

  • Анонимно
    18.04.2020 12:04

    Министерство сельского хозяйства предлагает более 600 вакансий работы на селе. Поедете?

  • Анонимно
    18.04.2020 14:17

    Это мы являемся работодателями для "коренных городских" и иммунитет у нас деревенских сильнее, детей своих мы тоже стараемся свести с другими деревенскими чтобы ценности моральные, материальные, язык передавать из поколение в поколение без сбоя.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465331

    Вот именно.

    "Гордые городские", посмотрите вокруг!

    Приехавшие из деревни (первое поколение) зубами цепляются за город, учатся, работают, устраивают свою жизнь. Ибо помнят ещё, что "возврата в деревню нет!" Ибо там, в деревне, не существует выходных, праздников и иных "прелестей" жизни городского жителя. Ибо скотина не понимает ни первого января, ни 31-го декабря, ни вашего "очередного отпуска". Её кормить/поить/доить надо каждый день одинаково.

    Далее. Второе поколение -- дети приехавших -- живут так себе: формально учатся, формально работают, формально семью создают (получится-не получится).

    Третье поколение -- деградация полная. Учиться не хотят, работать не хотят, семью не хотят, детей не хотят. Вымирающее поколение! Любой вид в живой природе только тогда выживает, если родит в паре более 2 детёнышей и вырасти хотя бы двоих из них до детородного возраста!
    Я не говорю за всех. Я говорю о тенденции.

    Посмотрите, посмотрите вокруг!

    А Фирдус -- молодец! У него есть свой стиль, своё направление, свой зритель. А ещё он говорит правильные слова. А это уже половина успеха!

    • Анонимно
      18.04.2020 15:22

      Что самое удивительное, зачем то деревенские приехавшие в город ломая и коверкая чужой язык, разговаривают со своими детьми на русском, когда нужно говорить на родном татарском. Именно этот необразованный деревенский люд и тащит наш татарский народ в яму. Всегда им делаю им замечание, чтобы осознали насколько они смешны.

  • Анонимно
    18.04.2020 15:22

    14.17. ответ от 11.52. в Ваших рассуждениях о поколении элементарная генетика. Кратко:первое поколение супер элита,далее элита,третье поколение это болезни и умирание вида.есть 4,5 поколение но это больше исключение из правил чем реальность жизни.

    Вот чтобы наши дети с деревенским иммунитетом крепкие здоровьем и обеспеченная нами родителями сытая и полная радость жизнь не толкнула в цепкие лапы наркомании,алкоголизма,игромании,инфантилизма и тд мы старшее поколение живём полноценно как в городе так и у себя в деревнях и сёлах.
    Вот в данный момент двое подростков это дети друзей семьи копают в ручную огород.лопатой обычной штыковой.чтобы правильно копали стоит рядом дедушка и постоянно им объясняет как правильно и тд.моя дочь с двумя женщинами готовит ужин.у нас огромная печь и там заложили бэлиш 2штуки из гуся и 10 литров чугунный казан шурпа.
    Конечно всем хочется побегать,покататься на джипах по грязи,запускать дрон и фоткаться с воздуха и тд но трудом мы родители воспитываем детей и читаем им натации и бабушка с дедушкой вносят свои коррективы и замечания.кстати бабушка даже сегодня критиковала мою супругу что та неправильно бэлиш делает хотя супруга почётный работник общепита и управляющая трёх небольших пекарен.через труд,общение с разными поколениями,общение в кругу людей финансово твёрдо стоящих на ногах. Дети слушают истории поучительные про бизнесы от каждого и они уже начинают мыслить по другому.им потом с голодранцам и идейными не интересно.

    На мой взгляд Тямаев молодец что думает о коллективе,о будущем и у него здравый взгляд на реальность событий происходящих сегодня.

    Вирус победят и россияне не тупее китайцев.они справились и мы переживём. Кто то из бизнесменов,артистов или просто работников обычных заболее и умрёт,кто то разорится и на нервной почве обострятся болезни и они умрут уже после того как люди забудут о короновирусе...а кто в кризис станет более богатым материально и духовно. Одним словом жизнь не заканчивается и она каждый день разная.

  • Анонимно
    19.04.2020 05:15

    цирка и шоу зрелишь,хочется когда карманы полны бабла и шивот не урчит от голода.

  • Анонимно
    19.04.2020 10:17

    Зачем продавать автобус и оставлять своих работник без общего транспорта?!
    Продайте свой Лексус.
    Вот это будет помощью коллективу и проявлением истинной сплоченности работников!

  • Анонимно
    20.04.2020 00:57

    Бу интервью татарча булгандыр дип уйлыйм, чөнки Фирдүс абый да, Альфред абый да татарча яхшы белүче кешеләр. Чыннан да шулай булса, БОга тәрҗемә ителгән мәкаләләрне булса да ике телдә дә бастыра башларгамы әллә? Мин татарча вариантын укыр идем...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль