Нефть и нефтехимия 
21.04.2020

«Глубина падения пока непонятна»: Минниханову доложили, как дела в нефтянке и нефтехимии

Платежи в бюджет главных кормильцев Татарстана обрушились вдвое — и это в относительно сытом первом квартале!

«Антикризисный план должен быть», — призывал накануне своих соратников президент РТ Рустам Минниханов, отмечая при этом, что многие решения придется принимать «в ручном режиме». Докладывавший на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин рассказал, как в первом квартале все еще было неплохо. Впереди — ничего хорошего: сделка ОПЕК+ не перекроет падения спроса, цены на каучуки на 11-летнем минимуме, а лучший совет, который дал заслуженный нефтехимик, — наладить выпуск диоксида хлора.

Очередное, апрельское заседание совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» уже во второй раз прошло в закрытом от прессы формате Очередное апрельское заседание совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» уже во второй раз прошло в закрытом от прессы формате Фото: president.tatar.ru

«Масочный» отчет Рафината Яруллина

Очередное апрельское заседание совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» уже во второй раз прошло в закрытом от прессы формате. А оно было одним из важнейших — в повестке значился отчет генерала нефтехимической отрасли Рафината Яруллина за первый квартал 2020 года. В свете коронавирусного кризиса и пробивших дно цен на нефть информация любопытнейшая. К счастью, доклад Яруллина оказался выложен на видео пресс-службы президента РТ, а более подробные репортажи с круглого стола рыцарей нефтехимии дал единственный приглашенный журналист — главный редактор ИА «Девон» Анвар Маликов.

Заседание прошло уже не в камерном зале заседаний, а в большом, предназначенном для видеотрансляций и брифингов. Резон понятен: здесь было легче соблюдать социальную дистанцию. «Если смотреть вчерашний день, то количество заразившихся, к сожалению, почти в 5 раз больше. Тем более тут люди, чьи коллективы на работе… Надо соблюсти все меры предосторожности», — объяснил необычную обстановку президент РТ Рустам Минниханов. И действительно, собравшиеся гости (все, кроме докладчика, самого Минниханова и сопровождавшего его премьера Алексея Песошина) были в медицинских масках и оттого немного напоминали врачей, собравшихся на консилиум. В роли больного — нефтегазохимический комплекс республики.

Впрочем, по итогам первого квартала 2020 года, когда в России и Татарстане не было еще карантинных мер, производство увеличилось на 8%. Особенно разогнался выпуск кокса и нефтепродуктов (+19,1%), а также резиновых и пластмассовых изделий (+27%). Снизилось производство химической продукции (-2,3%), добыча нефти (-0,4%).

Собравшиеся гости (все, кроме докладчика, самого Минниханова и сопровождавшего его премьера Алексея Песошина) были в медицинских масках и оттого немного напоминали врачей, собравшихся на консилиум Собравшиеся гости (все, кроме докладчика, самого Минниханова и сопровождавшего его премьера Алексея Песошина) были в медицинских масках и оттого немного напоминали врачей, собравшихся на консилиум Фото: president.tatar.ru

Несмотря на производственные успехи, стоимость отгруженной продукции сократилась на 5%, составив около 425 млрд рублей. Ключевую роль здесь, по всей видимости, сыграл случившийся уже в марте обвал цен на нефть. Неслучайно платежи базовых предприятий комплекса в консолидированный бюджет республики сократились более чем в 2 раза! И составили 8 млрд рублей. Основная причина — падение прибыли крупнейших налогоплательщиков республики, «Татнефти» и ТАИФа. И это притом что в январе – феврале все еще было относительно благополучно. Чего же, спрашивается, ждать от второго квартала, когда пандемия коронавируса уже захватила власть над планетой?

И еще один радужный предкризисный факт: численность работников базовых предприятий комплекса увеличилась на 3%, до 70 тыс. человек. На слайде можно было увидеть, что «Татнефть», «Нижнекамскнефтехим» и «Аммоний» не подкачали, увеличив персонал на 4–5%. Правда, химзавод им. Карпова оказался в аутсайдерах уже тогда, уволив аж 15% сотрудников.

Рафинат Яруллин: «Сложилась парадоксальная ситуация: импортный бензин может быть дешевле российского, причина — демпфирующий маневр нефтяной отрасли Рафинат Яруллин: «Сложилась парадоксальная ситуация: импортный бензин может быть дешевле российского, причина — демпфирующий маневр нефтяной отрасли» Фото: president.tatar.ru

Шок и ОПЕК

Наконец, Яруллин перешел к текущей ситуации, продемонстрировав слайд «Последствия коронавируса для глобальной экономики», в которых в три колонки уместились «Шок спроса», «Шок предложения» и «Шок финансовых рынков». Но на нем, помимо негативных последствий, о которых всем нам известно, разместились и позитивные: развитие сервисов удаленного общения, онлайн-торговли, разработки вакцин, домохозяйств и потребительских финансов. «Негативные тенденции, начавшиеся в прошлом году, в первом квартале усугубились последствиями пандемии, — констатировал Яруллин. — По итогам января – марта сокращения объема нефтегазового комплекса пока не зафиксировано. Снижение ожидается к концу года в связи с факторами, один из которых — сокращение сбыта продукции. В марте – апреле остановили производство многие потребляющие отрасли, дополнительные ограничения появились в логистике экспорта и импорта».

Есть и хорошие новости: по словам Яруллина, в апреле в Евросоюзе и США восстановлено автомобилестроение. С другой стороны, в условиях прекращения туризма и авиаперелетов сократилось потребление моторных топлив, так что снизилась нагрузка на НПЗ. В Китае февральский показатель был минимальным за пять лет. У большинства НПЗ выросла доля дизельных топлив, спрос сохраняется в основном у грузоперевозчиков, а не у владельцев легковых авто.

Еще один стрессовый фактор — прекращение сделки ОПЕК+. 1 апреля марка Urals опустилась до $10,5 за баррель. 12 апреля сделку возобновили, однако, по словам Яруллина, она не перекроет планируемый профицит, а восстановление спроса он прогнозирует не раньше отмены карантинных мероприятий. Так что многие компании объявили о снижении операционных и инвестиционных расходов на 20–30% относительно первоначальных планов на 2020 год.

Несмотря на все демпфлеры, в Татарстане объемы переработки нефти в 1 квартале выросли на 20% Несмотря на все демпферы, в Татарстане объемы переработки нефти в первом квартале выросли на 20% Фото: «БИЗНЕС Online»

Важно распределение квот на сокращение нефтедобычи. «Татнефть» в первом квартале уже снизила добычу на 0,8%. В марте среднесуточная добыча упала до минимального значения за полтора года. Буквально вчера, кстати, Наиль Маганов вновь заявил, что предприятие готово на снижение в рамках новых договоренностей. Но вот как поделят между собой сокращение российские компании — пропорционально, как раньше, или как-то иначе — пока этот вопрос, судя по замечанию Яруллина, не закрыт. И нашим нефтяникам продолжение этих дискуссий, надо сказать, не сулит ничего хорошего, так как именно в Татарстане много старых и низкодебетных месторождений.

Упали и оптовые цены на бензин, хотя розничные практически не изменились. «Сложилась парадоксальная ситуация: импортный бензин может быть дешевле российского, причина — демпфирующий маневр нефтяной отрасли», — отметил Яруллин. Низкие цены на нефть повлекли дополнительные платежи по моторным топливам в феврале и марте, которые производители должны уплатить в федеральный бюджет. (К слову, глава ТАНЕКО Илшат Салахов говорил «БИЗНЕС Online», что, по его расчетам, демпфирующий механизм все же не съедает полностью дополнительную маржу от снижения цен на сырье.) Для защиты рынка временно ограничен импорт нефтепродуктов, однако, по мнению Яруллина, более актуальным решением была бы корректировка демпфера. Он считает, что нужно обнуление таких выплат в бюджет.

Несмотря на все демпферы, в Татарстане объемы переработки нефти в первом квартале выросли на 20%. Прирост выпуска автобензина составил 12%, дизтоплив — 11%. Основной прирост пришелся на ТАНЕКО. Однако все это было еще до драматического падения спроса на топливо как в России, так и за ее пределами.

В условиях коронавируса увеличился спрос на отдельные виды химической продукции. «Нэфис косметикс» увеличил производство продукции аж на треть по сравнению с прошлым годом В условиях коронавируса увеличился спрос на отдельные виды химической продукции. «Нэфис Косметикс» увеличил производство продукции аж на треть по сравнению с прошлым годом Фото: «БИЗНЕС Online»

Антикоронавирусные производства

В условиях коронавируса увеличился спрос на отдельные виды химической продукции. Так, например, «Нэфис» оказался востребован по мылу, моющим и чистящим средствам, «Аромат» — по антисептикам, «Татхимфармпрепараты» — по лекарствам, «Кварт» — по резинкам для медизделий, «Эластик» и «Полиматиз» — по нетканым материалам. «Нэфис Косметикс» увеличил производство продукции аж на треть по сравнению с прошлым годом. «Позис» повысил объемы производства кварцевых рециркуляторов. Яруллин отметил и других нефтехимиков-молодцов, сориентировавшихся на антикоронавирусную продукцию.

Для дезинфекции улиц и помещений в Китае активно применялся диоксид хлора, сказал Яруллин. В России производства этого продукта сейчас нет. В советское же время было три таких завода. «Необходимо проработать возможность организации такого выпуска в Татарстане», — заявил нефтехимик. В целях предотвращения рисков развития инфекции нужно организовать у нас производство респираторов, а также этилового и изопропилового спирта. Кроме того, он считает, что надо освободить от акцизов производителей антисептиков в большой таре (на это жаловался президенту «Аромат»).

Ожидается, что в 2020 году мировой рынок шин потеряет до 20%. Шинный комплекс Татнефти постарался увеличить объемы, но до уровня 2018 года все же не дошел Ожидается, что в 2020 году мировой рынок шин потеряет до 20%. Шинный комплекс «Татнефти» постарался увеличить объемы, но до уровня 2018-го все же не дошел Фото: president.tatar.ru

Шины докатились

Крупные химические компании РТ в основном продолжили деятельность в период самоизоляции, так что из-за вируса особо не пострадали. Вырос выпуск пластиков, моющих средств, минеральных удобрений. КОС увеличил производство на 3%, произведены рекордные объемы поликарбоната, этилена и полиэтилена. Зато НКНХ снизил объемы производства на 4%. На низком уровне остается производство каучуков и СКИ. При этом Яруллин связал это не столько с падением мирового спроса на шины, а с тем, что шинный комплекс «Татнефти» переориентировался на собственное сырье с приобретенного «Тольяттикаучука».

Впрочем, и ситуация в мире не сулит производителям из Татарстана ничего хорошего. Фьючерсы на синтетический каучук на токийской бирже упали до 11-летнего минимума — $1,3 на килограмм. Ожидается, что в 2020 году мировой рынок шин потеряет до 20%. Шинный комплекс «Татнефти» постарался увеличить объемы, но до уровня 2018-го все же не дошел.

У «Аммония» выпуск продукции вырос на 6% — за счет аммиачной селитры и карбамида. Цены на карбамид не очень радуют, хоть и слегка подросли в феврале – марте. Многострадальный химзавод им. Карпова снизил объемы продукции почти на треть.

Пластмассовые изделия пользовались большим спросом: выросло производство пленок, полиэтиленовых сумок, решетчатой тары, дверных блоков. Резиденты «Химграда» увеличили выручку на 21%. «Данафлекс» запустил производство экологичных пленок, которые подлежат вторичной переработке.

Рустам Минниханов: «Если потеряем коллективы квалифицированных работников, обратно собрать их будет сложно» Рустам Минниханов: «Если потеряем коллективы квалифицированных работников, обратно собрать их будет сложно» Фото: president.tatar.ru

Чем поддержать

В условиях пандемии в ряде зарубежных стран малый и средний бизнес получает прямую помощь из бюджетных фондов, заметил Яруллин. В Германии создан специальный фонд поддержки технологических стартапов. «В России же основные меры сконцентрированы на отсрочке проверок, налоговых и кредитных платежей», — добавил нефтехимик, отметив, впрочем, и последующий, второй, пакет мер. Он говорит и о проблеме импортных комплектующих. «Компаниям, которые в условиях кризиса нашли новые рынки сбыта продукции, нужна поддержка в части компенсации логистических затрат и получении кредитов на расширение производства», — уверен он. Яруллин сказал, что наиболее эффективный способ поддержки — финансирование компаний напрямую, как в США и Турции.

В кризис 2008–2009 годов адресная поддержка топливного сектора поспособствовала развитию НПЗ. Полегчало как нефтяному, так и нефтеперерабатывающему сектору. По мнению Яруллина, господдержка нужна в особенности начинающим инвестпроектам, видимо, намекая на развернутое в Нижнекамске строительство этиленового комплекса. Поддержал Яруллин ТАИФ и по части обратного акциза — по его словам, он необходим как для новых, так и для действующих производств.

До сих пор нет официального решения по созданию особой экономической зоны «Алма», с тревогой отметил Яруллин. А ведь в Татарстане на льготы будущей ОЭЗ рассчитывают уже десятки производств. Они должны их получить уже в 2021 году. На этом 12-минутный доклад был завершен.

«Ситуация непростая, — включил микрофон Минниханов. — У нас есть группа, которая отвечает за коронавирус. (Тут поднялся с места министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов.) Сложно пока сказать, что к чему, в ручном режиме нам надо будет принимать много решений». «Антикризисный план должен быть», — резюмировал он доклад, отметив заметное падение доходов бюджета по итогам марта. По его словам, «падение будет, но его глубина пока непонятна».

В частности, он высказался за поддержку нефтесервисных компаний, которые оказались в сложном положении из-за сокращения заказов — сидевший в зале бенефициар «ТаграС-Холдинга» Шафагат Тахаутдинов наверняка оценил эти слова. «Если потеряем коллективы квалифицированных работников, обратно собрать их будет сложно», — подчеркнул Минниханов и рекомендовал Маганову временно перепрофилировать трудовые ресурсы на строительство объектов, дорог и другие сферы.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров добавил, что на базе университета в ближайшее время будет открыта лаборатория для тестирования на Covid-2019 Ректор КФУ Ильшат Гафуров добавил, что на базе университета в ближайшее время будет открыта лаборатория для тестирования на COVID-19 Фото: «БИЗНЕС Online»

Лаборатория тестирования на Covid-19 в КФУ и спасение пчел в КГАУ

Далее последовали доклады приглашенных ученых. Так, уже весьма известный в России куратор антикоронавирусных разработок — вакцин и тестов — директор научно-клинического центра (НКЦ) прецизионной и регенеративной медицины Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Альберт Ризванов предложил создать в Татарстане международный центр по мультиомиксной диагностике и терапии онкозаболеваний. Мультиомиксная медицина — одно из направлений персонализированной (прецизионной) медицины. Она включает в себя глубокий анализ организма с применением различных технологий, или «омиксов». Комбинируя их, можно определить состояние организма, найти биомаркеры болезней для постановки точного диагноза и лечения.

Одним из направлений работы НКЦ может стать фармакогенетика — подбор лекарств в зависимости от индивидуальных генетических особенностей человека. Другими перспективными направлениями, по мнению Ризванова, могут стать иммунотерапия, создание персонифицированных вакцин, таргетная доставка препаратов с помощью генетически модифицированных стволовых клеток человека.

Эта методика пригодна также при диагностике и лечении коронавируса. Ректор КФУ Ильшат Гафуров добавил, что на базе университета в ближайшее время будет открыта лаборатория для тестирования на COVID-19.

Помогут не только больным людям, но и отравленным пчелам. В Татарстане планируется наладить производство инновационных биопрепаратов BIONOVATIC для растениеводства, рассказал ректор Казанского государственного аграрного университета Айрат Валиев. В 2019 году аграрная отрасль России столкнулась с рядом проблем: и климатические аномалии, и нашествие насекомых-вредителей, и массовая гибель пчел от пестицидов. Новые препараты позволят снизить зависимость от импорта и сдерживать цены на продукцию в условиях экономического кризиса. Кроме того, штаммы очищают почву от остатков пестицидов.

Интеллектуальные права на разработки уже переданы индустриальным партнерам университета — высокотехнологичным компаниям, сообщил ректор и отметил, что у Татарстана есть возможность вывести республику в лидеры агробиотехнологий.

А ваш бизнес (или вы лично) готов к падению доходов от нефти и нефтехимии?
47%К такому нельзя подготовиться – это будет шок
11%Мы давно готовы ко всем подобным процессам
22%Никак не завишу от этих отраслей
20%Только выиграю, если страна и бюджет перестанут зависеть от экспорта сырья
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
21.04.2020 08:36

Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:01

    Сечин обрушил нефтяную отрасль России

    • Анонимно
      21.04.2020 08:09

      «Ниже 90 долларов за баррель цена на нефть не упадет. Это связано с рядом факторов. Но и 90 долларов – хорошая цена. Она позволяет работать." (с) Сечин, 2014 г.

      • Моисей
        21.04.2020 08:36

        Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили.

        • Анонимно
          21.04.2020 08:52

          не мы, а они. Мы им нужны только как ресурс.

          • Моисей
            21.04.2020 09:08

            Самый умный из них Медведев
            Тут важно вовремя свалить

            • Анонимно
              21.04.2020 09:30

              Дай Всевышний нефть для РТ в 5 $.

            • Анонимно
              21.04.2020 12:13

              а где местные эксперды которые до пены из-зо рта доказывали что Татасрстан не из-за нефти такой цветущий?

              • Анонимно
                21.04.2020 12:51

                Это ПИАР эксперты. В тяжулую минуту у них МСК виновата

                • Анонимно
                  21.04.2020 13:35

                  а, точно, вспомнил. Москва забирает 138% всех налогов

                • Анонимно
                  21.04.2020 14:36

                  12:51 В "тяжулую минуту" Москва сиганула в кусты, и кроме ЦУ и руками водения, никакой помощи от нее нет.

              • Анонимно
                21.04.2020 14:35

                12:13 А не вы ли орёте на каждом шагу, что "Татарстан- это Россия"?
                Татарстан "цветёт" так же, как и вся Россия. При том, что здесь ситуация получше, чем в остальной России.
                Кстати, нефть есть почти во всех окрестных регионах, и объемы добычи сопоставимы с Татнефтью. Но на них это вообще никак не сказывается. Потому что они со своей нефти вообще ничего не имеют, кроме убитой экологии. Татнефть республике серьезно помогает.

                • Анонимно
                  21.04.2020 18:15

                  14.35 Что Вы несете? Татнефть -это что? Это кто? Татнефть откуда взялась? Это плод усилий страны под названием Россия, а не отдельной республики. Забыли..?

                  • Анонимно
                    21.04.2020 22:29

                    Не было тогда никакой России. Была Рсфср. И Татнефть уже стопятьсот раз переплатила своей нефтью. Сибирь была освоена благодаря татарской нефти. Так что отдыхайте уже. Достали. Все отжать наровят.

            • Анонимно
              21.04.2020 21:06

              Якунин вовремя свалил

          • Анонимно
            21.04.2020 18:00

            Нет, именно МЫ! Это мы выбирали эту власть, мы не приходили на избирательные участки и не голосовали, мы позволили творить им все это, мы молчим и не отстаиваем свои права как-будто нас это не касается!

          • Анонимно
            22.04.2020 06:58

            Ну ты точно ресурс, раз ни чего путного предложить не можешь

            • Анонимно
              22.04.2020 10:43

              ))) не обольщайтесь в собственной значимости. Вас тоже вертят как хотят, а вы только за вазелином успеваете в аптеку сходить, благо это одна из причин выхода из дома.

        • Анонимно
          21.04.2020 11:16

          08:36 пишет что Господь подарил ... и тут же отмечает негатив в постройке храмов. Несостыковочки товарисЧ

          • Анонимно
            21.04.2020 12:12

            Не господь уж, а случайное распределение населения, так сказать. Ведь нефть задолго до людей появилась в недрах земли. На этой территории мог появиться любой другой народ, любая другая страна)

          • Анонимно
            21.04.2020 12:16

            11.16 Господу эти храмы ни к чему! Это тоже номенклатурный орган управления массами, сознанием.
            Господу можно и дома молиться. И в пещере, и на горе, не слышали? От этого он дальше не становится, а, наоборот.

          • Анонимно
            21.04.2020 12:31

            Так бог в душе,а не в храме.....

          • Анонимно
            21.04.2020 19:48

            Храмы строятся на деньги прихожан и благотворителей. Но не на гос.деньги.

        • Анонимно
          21.04.2020 12:07

          08:36, МОИСЕЙ, зачем вы взваливаете на себя и на народ ответственность властей государства?

          • Анонимно
            21.04.2020 16:15

            Потому что ему лишь бы написать)))))

          • Анонимно
            21.04.2020 19:07

            Потому что это все делалось с нашего молчаливого согласия! НИКТО НЕ ВЫШЕЛ ПРОТИВ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ! Получаем то, что вложили...

        • Анонимно
          21.04.2020 15:22

          Моисей, ты сам себе противоречишь! Откуда же тогда взялись эти 20 безбедных лет? От Путина они взялись, начиная от страшных бедных 10 лет ельцинского правления. И создавалось эти 20 лет как раз хребет экономики, сельского хозяйства и армии, без которого мы сейчас были бы в пропасти, ан нет Моисей, назло тебе страна борется лучше других стран и победит!

          • Анонимно
            21.04.2020 16:32

            Вы Володин?
            Нам нефть не нужна у нас есть Путин?
            Или что он там говорил?

        • Анонимно
          21.04.2020 17:58

          "...уж скоро жатва, урожай, плоды трудов своих вкушай..."
          НОЛЬ - Блуждающий Биоробот

        • Анонимно
          22.04.2020 06:55

          Не знаю на что ты потратил 20 лет своего существования, но в нашей стране заметные перемены к лучшему. Может тебе просто уехать!

      • Анонимно
        21.04.2020 08:40

        Сечин не нефтяник
        Совсем
        Как он туда попал?
        Кто его поставил?
        Для чего?
        Много вопросов

        • Анонимно
          21.04.2020 09:13

          на все вопросы один ответ, одна фамилия.

          • Анонимно
            21.04.2020 13:59

            12 июня 1991 Анатолий Собчак был избран мэром Санкт-Петербурга на выборах, проходивших одновременно с выборами президента России. После избрания Собчак назначил Путина председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Став заместителем Собчака, Путин взял Сечина к себе в аппарат, где тот работал с 1991 по 1996 год на различных должностях (главного специалиста, помощника руководителя, начальника аппарата заместителя мэра, начальника аппарата первого заместителя мэра - председателя комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга[19]).

        • Анонимно
          21.04.2020 09:17

          Сечин и Роснефть распродал
          Теперь российские недра через Роснефть принадлежат англичанам и арабским шейхам

        • Анонимно
          21.04.2020 09:29

          Спасибо Вам, Игорь Иванович Сечин.
          Земной Вам поклон.
          За то, что Вы стаскиваете, за шиворот, Россию с нефтяной иглы.
          Которая брычется, дёргается, хватается за эту иглищу.
          Но Вы всё равно стремитесь к счастливому будущему России без этого проклятия.
          Наконец то в России поймут, что надо и работать.

        • Анонимно
          21.04.2020 19:09

          Ответы у Путина, обращайтесь!

      • Анонимно
        21.04.2020 09:28

        "Если мировые цены удержатся на уровне 80 долларов, то все производство рухнет, у основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан из расчета 80 долларов с небольшим, под 90 долларов за баррель… корректировки есть, они связаны с объективными обстоятельствами", — сказал Путин.

        https://ria.ru/20141017/1028841776.html

      • Анонимно
        21.04.2020 09:29

        Мировая экономика не выдержит цен на нефть в районе 80 долларов за баррель. Об этом, как передает РИА Новости, на пресс-конференции по итогам саммита АСЕМ в Милане заявил президент России Владимир Путин.

        По его словам, проекты по добыче сланцевой нефти в США рентабельны при цене на нефть в 80 долларов. «Если мировые цены удержатся на уровне 80 долларов, то все производство рухнет, у основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан из расчета 80 долларов с небольшим, под 90 долларов за баррель… Корректировки есть, они связаны с объективными обстоятельствами», — подчеркнул Путин.

        Он уверен, что в скором времени «цена на нефть выровняется, скорректируется», так как «никто из участников рынка не заинтересован в падении цены ниже 80 долларов».

        https://lenta.ru/news/2014/10/17/krahmira/

      • Анонимно
        21.04.2020 17:49

        История как сечин нефть топтал, 90 помниться доллар был тогда в обменнике,

    • Анонимно
      21.04.2020 08:11

      Не только Сечин

    • ЛДПР
      21.04.2020 08:16

      Сечин ничего в этом мире не решает...

      • Анонимно
        21.04.2020 09:09

        Прочитал очень внимательно, как всегда БО на высоте, еще раз убедился в мудрости принимаемых решений руководством Республики, нефтеперерабатывающий комплекс Республики очень мощный и, не сомневаюсь, кадры будут сохранены. Уверен, учёные КФУ будут первыми, создавшими вакцину и эффективные лекарства от коронавируса, это тоже экономический фактор.
        Без булдырабыз!

        • Анонимно
          21.04.2020 10:10

          09.09 Мудрость? Отношение к собственному народу без социалки - такая мудрость? Но есть малая кучка сильно разбогатевших. В мире не могут создать вакцину, а в кфу создадут? В КГУ была школа, но ее давно уже нет

          • Анонимно
            21.04.2020 11:56

            Отношение к собственному народу как к скоту, это общая политика правительства России и региональных властей. Заслуга нашего республиканского руководства - попытка долгосрочного планирования и сохранения нефтехимического и производственного комплекса республики, потому что ничего иного у них нет. Считаю что обычные люди от этого тоже выигрывают, хотя бы рабочими местами и стабильными белыми зарплатами.

            • Анонимно
              21.04.2020 12:55

              Заслуга наших это 40-я зарплата. И расцвет форбс. И во время эпидемии все льготы идут от федералов. От собираемых в казну от местных штрафов, народ сомнительно что выиграет

              • Анонимно
                22.04.2020 10:45

                40-е место по зарплате?! Это с учетом того, что там посчитали з/пл тех, кто в Форбс. Если не они, то мы были бы на 140-м)

          • Анонимно
            21.04.2020 12:49

            Для вас "социалка" это что? Лично меня работа службы соцзащиты в Республике очень даже устраивает, подозреваю, для вас "социалка" - беспричинная раздача денег алкашам.

      • ЛДПР
        21.04.2020 09:36

        Как и все остальные в этом стане...

        • Анонимно
          21.04.2020 11:33

          Ты в каком стане живешь и работаешь? В Рязаньстане или Кировстане?

          • Анонимно
            21.04.2020 12:33

            09.36 он - назначенный великомученник в стане жить)))))
            Глупец, думает, что назовёт станом и он перестанет быть таковым))))
            Слава Аллаху, что мы стан!!! Гордимся, молимся и будем молиться быть станом!!!

          • Анонимно
            21.04.2020 12:50

            он, походу, из Киева нас ерундой забрасывает.

    • Оптимист
      21.04.2020 08:18

      Сечин и Новак наломали дров


      - Саудовская Аравия пользуется моментом и физически вытесняет российскую нефть со всех рынков. Она это позволить себе может, поскольку себестоимость её добычи примерно в 2 раза ниже российской ($8-10 против $18-20). И арабы дают существенный дисконт к цене на свою нефть (для Европы, например, скидка $9-11 за баррель). Пора говорить вещи своими именами: С.Аравия в союзе с другими государствами Залива объявила России нефтяную войну.
      - При дешёвой нефти мы, россияне, будем жить плохо. Если цены на низком уровне продержатся до конца года, возможно, обрушимся по уровню жизни в начало нулевых, когда в провинции хорошей зарплатой считались $150-200, а в Москве $350-400. Первый мир будет жить хорошо: на дешёвой нефти они сэкономят сотни миллиардов долларов (одна только Европа - $200 млрд.), а их потребитель получит дешёвое топливо. Первый мир ситуация с дешёвой нефтью устраивает.

      • Анонимно
        21.04.2020 08:31

        Оптимист, вы выдаете желаемое за действительность..

      • Анонимно
        21.04.2020 12:53

        Вы, оптимист, своих детей Сечиным случайно не пугаете?
        Тогда подкажите, из за какого решения Сечина во всем мире оказались заполнены все нефтехранилища?

    • Анонимно
      21.04.2020 08:25

      ЧЕКА

      Точнее будет так.

      Сечин на пару с корешом Коронавирусом обрушил нефтянную отрасль всего мира.

      Осталось выяснить кто в этой паре главный -Сечин или Коронавирус)..

      • Оптимист
        21.04.2020 08:47

        Короновирус понятно
        Спрос упал
        Но благодаря Сечину он не упал пропорционально для всех, именно Россия наиболее пострадавшая
        В данный момент СА и ее союзники вытеснят Россию со всех рынков
        Нам останется только Белоруссии продавать, если Батька согласится
        Еще год назад эти горе менеджеры ему пытались что то диктовать, нагибать
        А теперь умолять надо что бы взял
        Хотя бы бесплатно
        Иначе придется полностью останавливать добычу, когда переполняется немногочисленные нефтехранилища
        Но Беларусь не сможет много взять
        А союзников у России больше нет
        Тут Лавров постарался
        Еще один эффективный

        • Анонимно
          21.04.2020 09:26

          у россии никогда союзников кроме армии и флота не было но тут они бессильны

          • Моисей
            21.04.2020 09:50

            Это плохо

            • Анонимно
              21.04.2020 12:12

              Армия и Флот нам помогут. В импортозамещении и в борьбе с вирусом.

            • Анонимно
              21.04.2020 12:16

              Поможет только ручное управление, народ к этому привычен. Тут важно не довести его "до ручки".

          • Анонимно
            21.04.2020 11:47

            На место армии и флота надо было "кормить" (точнее строить) перерабатывающие, промышленные производства, науку и образование! Вот тогда были бы у нас и союзники, и друзья, и препараты на короновирус вместе с профессиональными врачами

    • Анонимно
      21.04.2020 08:47

      Сечин- военный переводчик, что можно было ожидать от военного на гражданке? Всегда считал, что военного можно взять или охранником на базу или начальником охраны. На большее не годятся.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:01

      Да не Сечин это. Давно пора уже понять.

    • Сечин это пешка в цене на нефть.
      все было определено за несколько лет вперед, и коронавирус в том числе.

    • Анонимно
      21.04.2020 12:11

      Глубина падения пока непонятна... Да уж, дно даже не прощупывется, видимо. Там - бездна.

    • Анонимно
      21.04.2020 12:21

      08.01 отстаньте уже от Сечина!!
      Пока вы не додумаетесь, что все эти сотни сечиных лишь исполнители, ничего вокруг не изменится.

    • Анонимно
      21.04.2020 14:06

      А говорят один в поле не воин

    • Анонимно
      21.04.2020 14:13

      Надеюсь государство наконец то подойдет к вопросу о национализации нефтянки. Полной , тотальной. С этим частным бизнесом на добыче народных природных ресурсов пора заканчивать. Да никакой эффективности частного этого бизнеса по сравнению с советской, когда всем этим государство занималось, нет .. От слова в принципе

  • Анонимно
    21.04.2020 08:07

    Никогда американские нефтяники не продавали нефть по таким ценам как при Путине.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:09

    Интересно суммы дивидентов членам совета директоров тоже упадут? Тоже обрушаться наверное?

    • Анонимно
      21.04.2020 09:58

      Попросите уважаемого 09.30, он сможет и это сделать.

    • Анонимно
      21.04.2020 10:23

      Дивиденды всем акционерам выплачиваются одинаково. А вот вознаграждение членам совета директоров... Думается, его придётся повысить. А то ведь их переманят конкуренты с запада.
      Сарказм

  • Анонимно
    21.04.2020 08:11

    Только на Нью-Йоркской товарной бирже! Приходи к нам с пустыми карманами, оформи покупку миллиона баррелей нефти и получи на счёт 11 420 000 долларов!

    • Анонимно
      21.04.2020 08:48

      Да, но если некуда нефть принять, то попадёшь на штраф гораздо больший. А сейчас нефть некуда принять, все залили ею

    • ЛДПР
      21.04.2020 09:42

      Никаких денег, там тоже нет...это пустышка, я КАК БЫ тебе продаю КАК БЫ нефть...НО только поле оплаты, мне начисляют бонус....

  • Анонимно
    21.04.2020 08:21

    Сечин без дружеской поддержки не обошёлся!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:33

    ФОМА
    Глупо все валить на Сечина и считать его могущественнее коронавируса. Нефтянные рынки США и Саудовской Аравии тоже Сечин обрушил? Получается он самый крутой в мире обрушитель.

    • Оптимист
      21.04.2020 08:51

      Его глупая позиция обрушила
      Саудиты сказали хотите войны?
      Получите
      И нарастили добычу
      И ее союзники нарастили
      В итоге цена упала до нуля и саудиты перехватили рынки
      Если теперь цена вырастет, рынков сбыта российской нефти уже нет, там саудиты
      Кто это сделал?
      Не короновирус

      • Анонимно
        21.04.2020 09:27

        ЧЕКА

        Скажите какие рынки у России перехватила СА?..

      • ЛДПР
        21.04.2020 09:40

        Арабы без нефти превратятся в песок...тем более встают перед америкосами...отличный плану Путина В.В.
        Вот так нужно ломать хребет....

        • Анонимно
          21.04.2020 09:54

          Основа этого плана мощная нефтянка и нефтепереработка у нас в Республике, американским сланцевикам хана! Без булдырабыз!

          • Анонимно
            21.04.2020 12:57

            В тяжелую минуту не раздражай народ реакционным лозунгом

      • Анонимно
        21.04.2020 16:30

        Ну конечно, саудиты и их союзники Юралс же добывают, вся европа прям в секунду к саудитам перепрыгнула.
        Учи матчасть и не неси чушь!!!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:37

    Нефть дешевеет а бензин нет. Вот гений парадокса друг.

    • Анонимно
      21.04.2020 16:32

      Если бы вы знали хотя бы основы экономики, то понимали бы что к чему.
      Ну хоть крылатое высказывание знаете)))

      • Анонимно
        21.04.2020 19:18

        Да, вот только у вас не состыковочка!
        В США, в Калифорнии (где самая высокая стоимость бензина) цена упала с 4,3 доллара за галлон до 2,2-2,3... А это ниже стоимости питьевой воды в магазине!
        Так где вы говорите про основы экономики?!

  • Анонимно
    21.04.2020 08:37

    Бюджет расходуется на социальные выплаты и госаппарат. Социальные выплаты сокращать нельзя.
    А затраты на госаппарат сокращать необходимо координально!
    Причем не сокращая сотрудников, а уменьшая затраты на руководителей.
    Я так считаю.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:28

      К сожалению, будет наоборот

    • Анонимно
      21.04.2020 10:34

      Жизнь заставит сокращения всех дублирующих чиновничих структур, надуманных должностей советников, содержанок, обслугу, транспорт всякий, особенно премиум класса... Своеобразие момента заставит это очищение сделать быстро и неизбежно.

    • Анонимно
      21.04.2020 10:54

      8.37.правильно, слишком раздут госаппарат

  • Анонимно
    21.04.2020 08:39

    Строительство этиленового комплекса малый или средний бизнес?

  • Анонимно
    21.04.2020 08:41

    Вся экономика заточена под продажу нефти. Больше ничего нет.
    Итог закономерный.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:49

    ЧЕКА

    Заканчивается срок Договора СНВ-3.

    Надо послать на эти переговоры Сечина. После того что Сечин сделал с нефтянкой мира, США подпишут новый Договор на любых условиях.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:50

    Федун - падении цены нефти WTI: Это не физические объемы нефти, это контракты, которые торгуются. На один нормальный литр нефти, который физический, примерно торгуется до ста литров так называемой - бумажной, которую - как фантики - друг другу перепродают. Но ситуация отражает такое положение, при котором заканчиваются возможности по хранению нефти.
    Нефть никто не берет из-за коронавируса, а производители не останавливают добычу, поскольку думают, что должны быть конкуренты, которые «умрут»раньше. Основной американский хаб в Кушинге в настоящий момент практически заполнен. И июльские контракты, которые должны будут, они как раз хранилище «прибьют», если ситуация не поменяется. Это у нас впервые в истории такая ситуация произошла.
    Что касается Urals и Brent в Европе, то ситуация не такая катастрофическая. Нефть поставляется из России, имеет несколько адресов. Есть Китай, который берет нефть, и есть Европа и Роттердам, которые имеют достаточно большие хранилища европейские, которые еще не заполнены до конца. Но есть такой риск, что в конце мая – начале июня такая ситуация может начаться в Европе.
    Но, думаю, что как раз, начиная с мая, если будет реально сокращение, то такого коллапса не произойдет. Слава Богу, соглашение ОПЕК было заключено вовремя.

  • Анонимно
    21.04.2020 08:53

    Все, кто работает с бюджетом, знают, что сократить траты можно легко на половину.
    Видимо пришло время это сделать.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:00

    Антикризисный план должен быть. Что это на сегодня? Работа штаба по пандемии? Бюджетные пересчёты финансирования обязательств в зависимости от сценариев развития Минфина? Сейчас Стратегия развития республики отошла на второй план. Должны быть антикризисные тактические мероприятия и соответствующий режим управления. Надо же понимать куда идём и что делать.

    • Анонимно
      21.04.2020 09:10

      Все умные планы рушатся, когда переводчик командует нефтянкой России

      • Анонимно
        21.04.2020 19:20

        Да не он командует, а известно кто...
        Что же вы такой наивный?!

  • Анонимно
    21.04.2020 09:06

    Им не понять всю высоту наших глубин!

  • Анонимно
    21.04.2020 09:09

    нефтяная пара прошла , рано или поздно все заканчивается ,


  • Анонимно
    21.04.2020 09:29

    Нужно менять модель республики.

    Опять вспомнить про село. Продукты - это наше все. Жилищное строительство. Массовое, в том числе И прежде всего за городом. Малый бизнес - полную свободу. Сокращение чиновников и проверяющих органов.
    Упор на образование. Нормальную медицину. Чиновникам стать проще. Расстаться с крутыми джипами. Запрет на занятие бизнесом.
    Запрет на аффилированность везде и всюду (все понимают, отчем речь).
    Нормальные честные суды. Народная милиция.
    Религия - частное дело. Муфтии и Феофаны идут в народ, а к власти за деньгами.

    Все просто. Или они это начнут делать, или те, кто придут скоро за ними.
    Как- то так.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:30

    все это время республика хвалилась своей гениальной командой вот теперь мы увидим насколько гениальны эти люди у власти, с нефтью закончился тупой пиар теперь только работа

    • ЛДПР
      21.04.2020 09:37

      Теперь начнут работать, сначала навоз разгребут, потом улицы подметут, мусор вывезут и постепенно начнут зерно сеять....

    • Анонимно
      21.04.2020 09:40

      Россия из за действий Сечина теряет ежедневно!!! теряет около 40 миллиардов рублей
      Путин направил на помощь экономике России 200 млрд
      Сечин за 5!!! дней все обнулил
      Что это???
      Кто ответит???

      • Анонимно
        21.04.2020 10:15

        За себя ответь в начале. У нас свои сечины в каждом регионе

    • Анонимно
      21.04.2020 10:45

      Гениальность команды постфактум определяется способностями пропагандистов и полнотой охвата аудитории.

    • Анонимно
      21.04.2020 15:42

      Все это время вы жили и так лучше,чем многие соседи. Заводы работали,нефть в руках Республики,100/% газофикация,дороги, что русских,что татар в Республике становилось больше. Казань из трущобной клоаки тиз тихо идет в сторону цмвилизации. И да. Вам никто ничего не должен доказывать. Вам соловьевы и киселевы доказывать. И вы им охотно верите.

  • Анонимно
    21.04.2020 09:43

    Рафинированная экономика РТ - денег нет.

  • ПанАлекс
    21.04.2020 10:05

    Вообще то по налогу на прибыль крупнейшие предприятия платят ежемесячные авансовые платежи в 1 квартале 2020г исходя из показателей фактической прибыли за 9 мес. 2019г.! То есть двукратное снижение платежей в 1 квартале по налогу на прибыль это на самом деле - переплата, которую "крупняки" вправе требовать возврату из бюджета. Потому что уже за 1 квартал (еще отчеты не сданы) и за полугодие будут убытки и даже эти 8 млрд. уже за счастье сохранить в бюджете!
    Таким образом можно прогнозировать снижение поступлений в бюджет РТ вдвое-втрое от плановых показателей! Там же еще и отсрочки по налогам и просто уже нет денег платить текущие платежи в бюджет!
    Хотя наверняка один рост обеспечен - акцизов Татспиртпрома!

    • Анонимно
      21.04.2020 10:19

      Где выход, Пан?

      • Моисей
        21.04.2020 11:02

        Для выхода надо повернуть налево

      • ПанАлекс
        21.04.2020 11:10

        Завтра празднуем юбилей автора одного из вариантов выхода.
        Но это длинный разговор - с нынешними управленцами ЕР выхода не будет. Без смены формации не обойтись. Есть примеры по Белоруссии, Швеции, Норвегии. Переформатирование в народные предприятия. Плановая экономика и сдельная оплата.
        Делократия вместо бюрократии...

    • Анонимно
      21.04.2020 10:23

      Пить все равно будут, но пусть лучше пьют наше

  • Анонимно
    21.04.2020 10:13

    Солидарен с Шагиахметовым. Необходимо нефтесервисные компании также наравне с другими внести с список наиболее пострадавших. Сейчас наш ОКВЭД не подпадает под помощь государства, в частности, зарплатный проект. Кроме того, Татнефть генерирует огромный рынок нефтесервисный услуг. Выживаемость нефтесервисных подрядчиков сейчас под большим вопросом.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:16

    Это подъём, но отрицательный. Э.Набиуллина (глядя на всё с вертолёта).

  • Анонимно
    21.04.2020 10:25

    А вы ещё продлите тупую самоизоляцию и бензин вообще девать некуда будет

    • Анонимно
      21.04.2020 19:23

      Зато когда самоизоляция кончится, все ринутся на заправки и возникнет дефицит бензина... вот тогда ценники подскачут!
      Так что заправляйтесь сейчас под завязку!

  • Анонимно
    21.04.2020 10:25

    ФОМА
    Все кто все валит на Сечина, подумайте. Европе и Китаю падение ценна нефть на руку. Но у них беспрецендентное падение экономики. Может главный тригер всего не коварный Сечин, а пандемия. Я не защаю Сечина, он мне неприятен со времен уничтожения ЮКОСа . Но не надо делать из Сечина повелителя нефтяных цен со знаком минус.

  • Анонимно
    21.04.2020 10:27

    Трудовые будни колхоза "40 лет без урожая")

  • Анонимно
    21.04.2020 10:46

    Наконец то будем жить как в Ульяновске.

  • Анонимно
    21.04.2020 12:10

    Завтра мы будем вспоминать 90-е, как счастливые, сытые и беззаботные годы.

    • Анонимно
      21.04.2020 12:39

      12.10.

      Тогда при Путине все россияне жили как шейхи, если 90-е вспоминаете как сытые)..

  • Анонимно
    21.04.2020 12:14

    Прогнуть американцев со сланцевой нефтью нашим не удастся. Сланцевые скважины можно легко заглушить до лучших времён. А, вот, российские скважины если и перекроют, то навсегда! Возобновить работу они уже не смогут (особенность состава нефти и климатические условия). Возобновить работу на том же месторождении наши смогут только при условии, если будут бурить новые скважины, что приведёт к увеличению себестоимости добычи. Нефтехранилищ в РФ очень мало, и они уже все заполнены. Сейчас власти решают вопрос с ржд, чтобы заполнить все имеющиеся цистерны нефтью, по типу хранилищ. Но даже эта мера - капля в море.
    Короче........ Нефтяной промышленности РФ пришёл конец.

    • Анонимно
      21.04.2020 13:00

      БРАВО!путриотики в шоке)так и должно быть)

    • Анонимно
      21.04.2020 16:42

      Надо же такое выдумать про скважины и особенность нефти, пойди хоть помбуром поработай на скважине)))))

  • Анонимно
    21.04.2020 12:43

    Еще немного и цены на нефтепродукты обнуляться и экспорт их рухнет
    Тогда и нефтепеработка встанет
    А там и все остальное

  • Анонимно
    21.04.2020 12:52

    "ТВ радостно сообщает, что в США уже 22 млн. безработных.О том,что в России 22 млн. нищих, притом,что население России в 2.5 раза меньше,чем в США,ТВ почему-то не сообщает.Может лучше оповестите,как обстоят дела с безработными в России?В США как-нибудь без вас разберутся!"

    • Анонимно
      21.04.2020 19:26

      В США все ушли «в безработные» потому что это гарантированный доход от государства в 600 долларов в неделю!

  • Анонимно
    21.04.2020 14:06

    В Китае экономика наивышем подъёме при таких ценах на нефть и другие энергоносители.Гонконге ,где население в десять раз больше Москвы,за все время нет ни одного смертельного случая,в настоящее время 4 чел с подозрением на короновирус.Проверенно уважаемым журналистом Карауловым лично .

  • Анонимно
    21.04.2020 15:56

    Нет понимания что будет дальше ни у кого

  • Анонимно
    21.04.2020 15:59

    Предлагаю отправить весь непроизводственный персонал на оплачиваемую самоизоляцию домой или по возможности на удаленку за счет средств нефтехимии и нефтянки.А группу риска по здоровью срочно нужно домой отправить. Если что потом заменят основной персонал, если что. Это астматики, у кого давление, ИБС, ожирение, астма, бронхит, ЖКТ , почки и т.д.

  • Анонимно
    21.04.2020 19:32

    Впервые в истории мы достигли отрицательного дна!

  • Анонимно
    21.04.2020 20:17

    Ну должен же быть какой нибудь антикризисный план, хоть какой то завалящий - неужели никто так и не предложил?

  • Анонимно
    21.04.2020 20:56

    Что получается,вся мощ,все понты,радиоактивный пепел,все это сделала это не сама нефт даже а его цена. Могли быт поскромнее ,что теперь будем делать.?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль