Общество 
22.04.2020

Бодрящий микс из тяжелой женской доли, русского империализма и кровавых энкавэдэшников

Сериал «Зулейха открывает глаза» был, похоже, рассчитан на то, чтобы задеть всех: татар, мусульман, русских, сталинистов, либералов…

Рецензия Сергея Мардана опубликована на сайте интернет-газеты «Взгляд», которая финансируется фондами, близкими к аппарату президента РФ, и считается неким его темником. Поэтому отзыв отчасти отражает позицию АП по отношению к сериалу и вспыхнувшему вокруг него скандалу. Автор пишет: «Военное» сознание, которое сопровождает эпидемию, обнулило множество привычных вещей… На фоне ужасающих кадров из инфекционных больниц спорить о событиях 90-летней давности стало как-то очевидно глупо».

«Скандал вокруг сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману на фоне эпидемии, сожравшей всю медиаповестку, стал для многих глотком свежего воздуха» «Скандал вокруг сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману на фоне эпидемии, сожравшей всю медиаповестку, стал для многих глотком свежего воздуха» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУЖНО БЫЛО НЕ ПРОСТО ПЛЮНУТЬ В ЛИЦО МУСУЛЬМАНАМ, НУЖНО БЫЛО УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ЭТО ЗАМЕТИЛИ»

Скандал вокруг сериала «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману на фоне эпидемии, сожравшей всю медиаповестку, стал для многих глотком свежего воздуха.

Люди скучают по прежней, нормальной жизни, когда в соцсетях раз в неделю начинался «эпический срач» вокруг очередного «Коли из Уренгоя». Какая-никакая, а общественная жизнь. Теперь ее нет. Разве может быть общественная жизнь в режиме самоизоляции и социального дистанцирования?

Поэтому и культурный скандал получился негромким и недолгим. А ведь так все хорошо было просчитано…

В отечественном кино для успеха талант давно не нужен. Достаточно звезды на главную роль, а главное — побольше хайпа. Точнее, если есть хайп, можно даже на звезде сэкономить. Как было, например, с фильмом «Матильда», где обошлись не слишком популярными артистами.

«Матильда» для российских продюсеров вообще стала идеальным кейсом, эталоном по раскрутке любого кинопроекта. Скандальность экранизации работает лучше страховки. Скандал компенсирует почти все художественные просчеты, а главное — экономит рекламный бюджет.

«Зулейха» в этом смысле имела просто термоядерный потенциал. Во-первых, основа экранизации — книга с «хорошей прессой». Хвалебные рецензии либеральных журналистов, «национальная» тематика и старые-добрые сталинские репрессии, которые вот уже сорок лет исправно тянут побитый жизнью паровоз российской культуры.

Бодрящий микс из тяжелой женской доли, глубинного русского империализма и кровавых энкавэдэшников, даже посредственный и эпигонский роман Гузели Яхиной в 2015 году сделал событием в русской литературе, обеспечив книге продажи и несколько литературных премий.

Киноформат должен был многократно усилить действие этого коктейля за счет звездной Чулпан Хаматовой, которая наконец-то смогла сыграть татарку, и других «креативных» находок.

Ключевым элементом маркетинга, конечно же, была «закладка» в виде момента, где идет перекличка ссыльных и энкавэдэшники называют имена татарских богословов:

— Таджуддин Талгат!

— Я!

— Гайнутдин Равиль!

— Я!

Это было, конечно, круто, учитывая, что Талгат Таджуддин — действующий Верховный муфтий России, а Равиль Гайнутдин — здравствующий председатель Духовного управления мусульман. Объяснение создателей, что это, мол, «просто искали подходящие татарские имена», было таким же просчитанным с точки зрения пиара.

Виновными в недоразумении были названы не продюсеры, не редакторы и не сценаристы телеканала «Россия», а почему-то «костюмеры». Ведь нужно было не просто плюнуть в лицо мусульманам, нужно было убедиться в том, что все это заметили. Заметили, конечно.

Забурлило со всех сторон. Одни оскорбились на откровенную русофобию, которая является одной из ключевых линий сериала. Другие — на антисоветчину. Этнические татары обомлели от того, что татарская деревня нарисована в образе Мордора в миниатюре. У татарских националистов полыхнуло от любовной линии, где гонимая еврейским коммунизмом татарка Зулейха находит личное счастье в объятиях русского чекиста-упыря Ивана, да еще и рожает от него сына.

Секс в мечети и Гайнутдин с Таджуддином — тут понятно. В пьянке это называется «полирнуть водку пивом». Чтобы, так сказать, закрепить результат. Но когда в мирном 2019 году снимался сериал «Зулейха», никто не мог предположить, что проверенные временем рекламные схемы в апреле 2020-го перестанут работать.

«Нужно было не просто плюнуть в лицо мусульманам, нужно было убедиться в том, что все это заметили. Заметили, конечно» «Нужно было не просто плюнуть в лицо мусульманам, нужно было убедиться в том, что все это заметили. Заметили, конечно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА ФОНЕ НАСТОЯЩИХ ПРОБЛЕМ НИЧТОЖЕСТВО „КУЛЬТУРКИ“ ВЫГЛЯДИТ ОСОБЕННО ОМЕРЗИТЕЛЬНО»

«Военное» сознание, которое сопровождает эпидемию, обнулило множество привычных вещей. Система ценностей упростилась необыкновенно. Ощущение настоящей и такой близкой опасности делает людей равнодушными к информационным пустышкам. На фоне смертельной статистики и ужасающих кадров из инфекционных больниц спорить о событиях 90-летней давности стало как-то очевидно глупо.

Влиятельные медиаперсоны вроде Сванидзе, Макаревича или Прилепина, чьи отзывы о сериале полгода назад обсуждались бы миллионами, сегодня мало кому интересны. Миллионы теперь интересуются новостями о разработке вакцины от коронавируса и наличии медицинских масок, а в роли медиаперсон выступают врачи-инфекционисты.

Но на фоне настоящих проблем, которые вдруг осознал вчерашний потребитель — зритель — покупатель, который снова стал просто живым человеком, ничтожество «культурки» выглядит особенно омерзительно.

Циники и профессиональные манипуляторы тридцать лет доминируют в пространстве русской культуры, выжигая напалмом все, что не укладывается в их идеологические шаблоны. Эти люди технично и жестко контролируют культурную повестку, диктуют смыслы, выращивают и защищают свои моральные авторитеты, шельмуя и выставляя маргиналами всех, кто идет против постмодернистского тренда.

Плохо не то, что крупнейший федеральный телеканал финансирует и ставит в прайм плохой и, вообще-то, подлый сериал. Они за последние годы профинансировали и поставили их в телевизионную сетку без счета.

Гораздо хуже то, что российское общество за тридцать с лишним лет так и не выработало внутри себя антитела, которые бы отторгали возможность появления в широком культурном пространстве проектов, которые изначально, на уровне идеи, синопсиса, являются манипулятивными, сознательно разжигающими ненависть и нацеленными на раскол общества.

Этот вирус поразил русскую культуру еще на излете советской власти и продолжает пожирать ее изнутри сорок лет. Если этой болезни не нашлось вакцины, я бы предложил носителей отправить на карантин. На режим пожизненной изоляции от госбюджетов.

Сергей Мардан, публицист
«Взгляд», 21.04.2020

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (198) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2020 09:43

Книгу не читал, фильм не смотрел никого не осуждаю.
Занят текущими проблемами, не до фильма. Семью бы прокормить, и кредиты заплатить.

  • Сергей Мардан: Плохо не то, что крупнейший федеральный телеканал финансирует и ставит в прайм плохой и, вообще-то, подлый сериал.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465916
    О чем и говорю со времен начала съемок

    • Плохо то, что люди не отличают зло от добра, черное от белого. Более того, пособничают злу, упиваются им

    • Анонимно
      22.04.2020 11:48

      Марданвсе правильно написал, до коей поры у нас не наступит понимание того что было на самом деле, а ни как пишут книги современные "новые" писатели. Я смотрел интервью на Россия 1 с Гузель Яхиной, хорошее интервью, приятно и умно выглядит автор книги, но ведь сразу видно, что она далеко сама не знает эту тему 30х годов, всю свою информацию берет с других подобных источников плюс еще от наших "прославленных" либералов" , живущих на западные деньги и пусть кино неудачно сняли, но ведь сюжет- то переписан с книги! Смотришь этот сериал и приходит на ум только одно классическое на все года -"НЕ ВЕРЮ".

      • Анонимно
        22.04.2020 13:15

        НЕ веришь не надо. НЕ мешай другим. Ничего он правильно не пишет. Однобоко и не понятные обиды. Фильм книга замечательные

    • Анонимно
      22.04.2020 23:41

      Просто возмущает, как этот Мардан в своей статье откровенно врет по многим сюжетным позициям и целенаправленно переворачивает и очерняет действие романа!..
      Одно его лживое утверждение, что будто бы Зулейха родила сына от нквдэшника, убившего ее мужа, уже вызывает недоумение своим наглым перевиранием замысла писателя, прекрасно показанного в фильме. Это же сын Муртазы, ее мужа! И в память об отце, Юсуф тоже называет своего сына Муртазой!.. зачем же так лгать и все выворачивать наизнанку ?
      Воистину, люди заранее настроенные против, даже не пытаются увидеть печальной сути и той правды жизни, которую несёт Гузель Яхина, и которую потрясающе передали актеры. Это явно заказная статья, просто позор...
      Я потрясена и книгой, и фильмом! Глубокая благодарность всем, в первую очередь Гузель и Чулпан! Образ Татарской женщины просто удивительно реалистичен, от многих, именно татарок, слышу слова восхищения...
      Игнатов также показан блестяще - весь трагизм настоящей благородной личности, искренне преданной идеям коммунизма, за что и пострадал, так как у власти - как обычно наглецы и подлецы...

  • Анонимно
    22.04.2020 09:16

    Почему- то нашу семью он не задел. Отличный сериал на очень грустные и больные темы. Об этих темах стыдно, больно, но нужно говорить.
    Это правда и это было.
    Наши семьи пострадали от коллективизации и тоже были высланы на север. Все это правда.

    • Оптимист
      22.04.2020 11:02

      Дьявол кроется в деталях
      Это как раз про фильм и книгу
      Вроде все правильно но вплетены мерзкие вещи
      Тот самый случай когда ложка дегтя портит бочку меда

      • Анонимно
        22.04.2020 11:17

        Здесь наоборот - бочка дегтя, точнее дерьма, даже ложки меда не видна

      • Анонимно
        22.04.2020 12:33

        11.02 Ничего! Скромнее надо быть в национальной забаве

  • Слава Аллаху - книгу не читал, фильм не смотрел.

    • Анонимно
      22.04.2020 09:43

      Книгу не читал, фильм не смотрел никого не осуждаю.
      Занят текущими проблемами, не до фильма. Семью бы прокормить, и кредиты заплатить.

      • Анонимно
        22.04.2020 11:02

        Чулпан играет выше всех похвал, хочется смотреть и смотреть на неё , красивая женщина, смотрела несколько серии благодаря Чулпану. Книгу не осилила. Не интересна.

      • Анонимно
        22.04.2020 11:18

        Еще месяца не прошло, а ты уже кредит не можешь заплатить, лето красное пропела?

      • Анонимно
        22.04.2020 12:36

        09.45 Самоизоляция. Вроде все дома, переработки то нет. Разве только врачи не выходят из красной зоны. А для других самое то, отличичый фильм, опять таки на самоизоляции

    • Анонимно
      22.04.2020 09:54

      Книга отличная, а Зулейху надо было с театра Галиаскара Камала взять, главной героине Чулпан Хамматовой не хватает татарских гадатов.

      • Анонимно
        22.04.2020 12:38

        НЕ надо из Камала актрису. Фильм смотрю ради Чулпан. На актрис Камала пойду смотреть в театр, если захочу

    • Анонимно
      22.04.2020 11:13

      Книгу не читал, фильм не смотрел, но отметится здесь надо. Спрашивается: зачем?

      • Анонимно
        22.04.2020 12:54

        В фильме Зулейха духовный мир татарской женщины представлена не в полном объёме, а на Чулпан вы можете посмотреть в других фильмах.

        • Анонимно
          22.04.2020 19:15

          Хочу именно этом фильме.Мне духовного в ее образе достаточно

      • Анонимно
        22.04.2020 21:01

        Книгу читал,фильм досмотрел до конца.Скажу честно- такой мыльной оперы не видел давно.Все натянуто,не естесвенно,пошло...

    • Анонимно
      22.04.2020 13:05

      Тәңре услышит твою мудрую речь.

    • Анонимно
      22.04.2020 13:38

      09:26
      По классике жанра надо так : "ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу".
      А ты, дус, разговорился про себя-любимого, мол, НЕ читал, НЕ смотрел... Дык, и НЕ ГОВОРИ чепухи, блин!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 09:27

    я просмотрел вчерашние серии,добился начальник зулейхи?

  • Анонимно
    22.04.2020 09:39

    09:27. Много не потеряли. Если не добился вертухай Зулейхи в шестой серии, то напрозапас есть ещё седьмая и восьмая.

  • Анонимно
    22.04.2020 09:43

    здорово!

  • Анонимно
    22.04.2020 09:44

    Сына Зулейха родила от Муртазы!!!!

    • Анонимно
      22.04.2020 11:54

      Но вырос он Игнатовым!

      • Анонимно
        22.04.2020 15:07

        Игнатов дал ему свою "русскую" фамилию непосредственно перед побегом из поселка, для облегчения поступления в университет. Вы первоисточник читали?

        • Анонимно
          22.04.2020 16:28

          Вы хотите сказать, что Юсуф вырос татарином? Он по-татарски-то говорить может? По-французски и по-русски - это да!

          • Анонимно
            22.04.2020 17:36

            Как он татарскому научится если мать по татарски ни белмеса, отца который знал НКВД убило, а в школе не учили.

        • Анонимно
          22.04.2020 18:46

          15:07 Но мы же понимаем куда вы клоните...

      • Булгарин
        22.04.2020 16:35

        Ага, интересно, а как он будет относится к убийце своего родного отца? И как в матери?

        • Анонимно
          22.04.2020 19:16

          Он будет читвть "Северную пчелу" Фаддея Булгарина и там найдет ответы на все вопросы.

  • Анонимно
    22.04.2020 09:50

    Не знаю, но вроде в Германии сейчас не снимают фильмы про то, как тяжело жили немецкие солдаты в годы Второй Мировой войны, хотя среди них тоже, наверное, были люди с интересной судьбой. Просто, наверное, нельзя все время смотреть назад и без конца каяться, если, конечно, не ставить себе целью погубить конкретную нацию.

    • Анонимно
      22.04.2020 10:18

      09:50
      СЕЙЧАС в Германии НЕ снимают фильмы про то, как тяжело жили немецкие солдаты в годы Второй Мировой войны...

      Как ВЫ думаете, если БЫ у Второй Мировой войны был другой исход, и победителями были немецкие солдаты, снимали БЫ в Германии про них фильмы? про то, как тяжело ИМ далась победа? про их тяготы и лишения? Лично я уверена, что снимали БЫ.
      Отлично, что ЭТОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ!!!

      • Анонимно
        22.04.2020 12:11

        Вы противоречите сами себе, ведь если мы победили, то про НКВД должны были бы снимать только прекрасные фильмы, ведь НКВД - это часть советской системы, победившей фашизм!

        • Анонимно
          22.04.2020 13:15

          Вы не из Калининграда, там говорят лежит И.Кант.

        • Анонимно
          22.04.2020 13:41

          12:11
          В тяжелые времена тяжело всем - и победителям, и побежденным.

          Сами додуматься не в состоянии?

    • Анонимно
      22.04.2020 12:46

      09.50 Здесь фильм снят про годы раскулачивания и при чем здесь фрицы? Советским солдатам было еще тяжелее. НЕ надо здесь Окно Овертона, обсуждай там со фрицами

    • Анонимно
      23.04.2020 05:19

      22.04.2020 09:50
      Немцы СНИМАЛИ фильмы про войну про СВОИХ солдат! Названия писать НЕ хочется!

  • Анонимно
    22.04.2020 10:02

    Вчера была 7 серия

    • Анонимно
      22.04.2020 13:19

      7 - число натурального ряда, делится на 1 и само себя.
      Седьмой климат у семитов где-то на севере.
      Нам не понять скрытого смысла Вашего остроумного замечания без экспертов, присуждающих "бук"еровскую премию.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:04

    Мардан явно не читал романа Яхиной, по которому поставлен фильм, а это непростительно для критика. Если бы он хотя бы поверхностно ознакомился с романом, который почему-то заклеймил "серым и посредственным" (как это напоминает печально известную фразу - "не читал, но осуждаю!"), то Мардан знал бы, что главная героиня романа Зулейха родила сына от своего мужа, а вовсе не от коменданта-"упыря" (как настораживает хлесткие эпитеты в статье, автор которой, похоже, не только книгу Яхиной в руках не держал, но и фильм смотрел не дальше первой серии). После таких ляпов имеет ли право такой "критик" судить о чужих ляпах? Своими ошибками, свидетельствующими о незнании содержания произведения и фильма, о котором взялся судить, МАРДАН просто дискредитировал себя в глазах читающей общественности.

    • Суть этих "произведений" - романа и фильма, воспитанный человек должен понимать уже с названия

      • Анонимно
        22.04.2020 11:51

        Судить книги по названию, людей по национальности - в этом Вы весь, ипташ Давлетшин.

        • Анонимно
          22.04.2020 13:21

          Ипташ точно знает, что деньги и товар - тюркизмы, описавшие всю марксову политэкономию. А я добавлю и "книга" - тоже тюркизм.

          • Анонимно
            22.04.2020 13:46

            13:21
            Это как со штанами - у разных народов мира тюркского слова "штаны" НЕ было, а штаны были, например, фасона ПОРТКИ!

            • Анонимно
              22.04.2020 15:11

              Пример неудачный, где розги, ногайка и плеть?

            • Анонимно
              22.04.2020 16:40

              Как раз наоборот .У тюркских народов штан , от того и пошло штаны.

              • Анонимно
                23.04.2020 05:34

                22.04.2020 16:40
                У итальянцев НЕ было штанов, а были панталони!
                У испанцев НЕ было штанов, а были кальсонес!

              • Анонимно
                23.04.2020 16:38

                22.04.2020 16:40
                У русских до 1238 г. НЕ было штанов!
                БЫЛИ портки!
                От этого пошло ПОРТНОЙ!

          • Анонимно
            23.04.2020 05:32

            22.04.2020 13:21
            Маркс писал на немецком языке В немецком языке НЕТ слов "деньги" и "товар".
            Там ЕСТЬ слова "Geld" и "Ware".
            у древних римлян НЕ было слова ДЕНЬГИ, а деньги, как явление у них - БЫЛИ!
            Т.е. у них НЕ было слова из 6 букв: Д, Е, Н, Ь, Г, И.
            У них было СВОЕ слово для их обозначения!
            Точно также, такого слова, из этих 6 букв - НЕТ ни у англичан, ни у французов, ни у китайцев. Но, у них ЕСТЬ СВОИ слова для обозначения ДЕНЕГ - как явления!
            И на РУСИ до XIII века, это слово - НЕ использовалось!
            Использовалось слово ГРИВНЫ.
            И если бы Батый НЕ пошел бы на запад от Монголии, то так и были бы на Руси гривны!
            НЕ надо путать САМО явление, и СЛОВО, которым это явление НАЗЫВАЕТСЯ!

      • Анонимно
        22.04.2020 12:47

        Все очень понятно и культурно. Хорошие человеческие качества, для воспитания

    • Анонимно
      22.04.2020 13:44

      Согласна

  • Анонимно
    22.04.2020 10:15

    Ленин тоже "задел" всех и вся - погибли миллионы.

    • Анонимно
      22.04.2020 10:58

      Другого способа сбросить кровососов с шеи народа не было, к сожалению.

      • Анонимно
        23.04.2020 05:40

        22.04.2020 10:58
        На Западе "кровососы" до СИХ пор сидят, и НИЧЕГО!
        Нет, конечно ТАМ, простой работяга с 2000-3000$ зарплаты, по сравнению с миллиардером, конечно нищий, но как говорится: "нам бы такую нищету"!

    • Анонимно
      22.04.2020 11:53

      Почему не считаете сколько людей погибли за время Первой Мировой войны.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:42

      Коля из Перми - в сериале "Реальные пацаны" лучшее,
      из того, что могло предложить ТВ, кроме Галкина-Пугачова.

    • Анонимно
      22.04.2020 13:24

      "Рыжебородый татарин" - по меткому замечанию И.Бунина - был теоретиком, Сахоров по молодости тоже хотел утопить Америку в океане, взорвав у берега пару бомб.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:28

    А это вообще надо обсуждать?

    • Анонимно
      22.04.2020 10:53

      Да, надо! Чтобы на канале Россия 1 хоть иногда появлялись хорошие фильмы, после которых хотелось жить! А то там все про несчастных золушек снимают, которые Москву приезжают покорять. Надоело уже это мыло!

      • Анонимно
        22.04.2020 11:58

        На канале "Культура" на днях показали хороший фильм "Сестренка" режисера Александра Галибина, найдите посмотрите. Ну , а 1-й канал это - просто канализация.

        • Анонимно
          22.04.2020 13:24

          Посмотрели. Нормоль.

        • Анонимно
          22.04.2020 13:51

          11:58
          Детский фильм о войне под названием "Сестренка".
          Главный герой - мальчик лет 5-ти и его товарищи. Они играют друг с другом вокруг своей избы, иногда добегают до ближних кустов или до речки типа ручейка. Проблемы у них детские, соответственно возрасту. Светлый, добрый фильм для детей младшего детсадовского возраста.

          • Анонимно
            22.04.2020 15:16

            Недетский фильм о детях войны.
            Главный герой не сестренка, мальчишка, будущий защитник отечества.

            • Анонимно
              22.04.2020 15:53

              15:16
              Фильм как раз сугубо детский.

              Дети бегают, резвятся - то на речку убегут, то в лес, то соберутся прятаться в проходящих мимо составах, то воюют с местными хулиганами за красные башмачки.

              Герои фильма - дети нежного возраста и проблемы у них детские, как бы вы ни старались придать им значимости.

              Такие легкие к просмотру фильмы нужны нашим детям. Хотя что такое настоящая война, из ЭТОГО фильма дети НЕ ПОЙМУТ и НЕ УЗНАЮТ.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:37

    Ладно, ребятишки, сегодня последняя 8 -я серия будет. Потом все негативщики вздохните с облегчением. ))) забудите про этот сериал через неделю)

    • Анонимно
      22.04.2020 12:50

      НЕгативщики не забудут. Это обыватели забудут. А у негативщиков работа такая, чего то боятся, не пойму. Возмущен же Давлетшин - ну почему она не Зинаида? Глупость, но он с регулярностью повторяет из стать в статью

      • Анонимно
        22.04.2020 14:17

        Верно. Вся прелесть фильма в Зулейхе

      • Анонимно
        22.04.2020 15:19

        Т.Давлетшин переживает за народ,
        он экономист, нутром чует: деньги-товар-деньги.
        Все продано, за 150 000 000 ярмаков.

      • Анонимно
        22.04.2020 15:21

        Негативщик - это тот, кто критикует плохое кино типа этого халтурного сериала? А кто же тогда позитивщик?.. Человек, который воспевает всякую халтуру и брак?.. А кто он сам тогда?.. Тот самый кулик, который своё болото хвалит? Ну и жизнь. Всё смешалось в доме Облонских...

        • Анонимно
          22.04.2020 15:43

          15:21
          В доме Облонских смешалось другое.
          всё гораздо проще - то, что ты имеешь в виду, смешалось у тебя в голове. Только в ТВОЕЙ голове.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:08

      Мы то забудем этот бредовый сериал,а такие как вы будете молиться на него и внукам пересказывать.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:45

    Закончится сериал - и все забудем про него. И разговоры закончатся.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:47

    Красивая девушка. Я бы влюбился.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:56

    Даже в советские времена в фильмах татар показывали достойно, Посмотрите это:
    https://islamnews.ru/news-kak-tatar-predstavlyali-na-bolshom-ekrane

    • Анонимно
      22.04.2020 12:39

      Фильм "Сестренка" посмотрели. Достойно.
      Перевод в таких случаях нодо дублировать титрами, но не голосом.

  • Анонимно
    22.04.2020 10:57

    Роман намного глубже и ярче, чем его экранизация! Рекомендую смотреть только после прочтения книги.

    • Анонимно
      22.04.2020 11:57

      Можно прочитать, не смотря фильм.
      Не скажу, что роман глубокий и яркий, но когда читаешь, зная реалии татарской глубинки, то не ощущаешь диссонанса.

  • Анонимно
    22.04.2020 11:07

    И такие сериалы нужны. И такую жизнь современности надо знать. А не только показывать те сериалы, где молодые люди видят только дармовые деньги и как красиво жить не работая.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:50

      Острые темы нашей истории отражать, конечно же, нужно. Но всё-таки лучше делать это талантливо и умело, а не халтурить ради больших заработков, распилов и откатов...

  • Анонимно
    22.04.2020 11:08

    Просто до нас донесли мнение АП.

    • Анонимно
      22.04.2020 11:23

      Неплохое мнение АП, между прочим!

      • Анонимно
        22.04.2020 16:55

        Так и выводы надо делать АП, а не только мнения доносить.Создатели этой халтуры, оплевавшие всех и вся, до кого дотянулись, так и останутся безнаказанными?

  • Анонимно
    22.04.2020 11:36

    Почти 7 миллионов татар, около 30% в межнациональных браках их родственники в том числе и русские, их наследники. В большинстве народ толерантный. Дети красноармейцев, комсомольцев даже бывших кулаков(их было
    1,5%). Военные будни отцы и деды не любили вспоминать, а тут 30-тые годы как и двадцатый голодный, мать родилась в 1921 в январе, умещалась в шапке, выжала со старшим братом. И писательница и актриса известные татарки, любимые многими. Смотрели, ждали может следующие серии будут смотрительными, более духовными, как то полегче как во многих фильмах, Все таки на улице гуляет неизвестно где вирус, Новости показывают не ту производную в математической кривой. Все ждут плато. А в фильме все пьют. Надо было уместить может в 3 серии. Лишь Кама бьется в берега где жили булгары и последующие народы.

    • Анонимно
      22.04.2020 19:32

      Поток сознания, пора подключать ветряную мельницу.

    • Анонимно
      22.04.2020 19:33

      Булгары живут и сегодня, только их пока мало.
      Манкурты повсеместно и в фильме само собой.

  • Анонимно
    22.04.2020 11:51

    Сергей Мардан, вы совсем не напоминаете мне публициста, скорее вы походите судя из текста статьи на махрового провокатора и манипулятора, даже скорее на не очень замысловатого жонглера. если вы обнаружили на теле соплеменника ранку, то надо ему бинтик с лечебной мазью предложить, а не сыпать соль или мазать больное место прокисшей горчицей. не умных, поверхностных, недобросовестных людей не мало у нас и на съемочных площадках, и на телевидении и в разных кабинетах сидит. роман Г.Яхиной я бы вам посоветовал сравнивать с каким либо вашим романом, если они у вас имеются, и по глубине поднятой темы, и по яркости образов, и по отточенности литературного языка, и по умению подачи фабулы и т.п. что касается имен священнослужителей, то это очень неприятный ляп и головотяпство, и должны быть высказаны кино коллективом извинения (уже после показа сериала), а редакторам которые это допустили/пропустили нужно указать на несоответствие их труда занимаемым должностям. игра артистов замечательная, первая серия на мой взгляд скомканная, чрезмерно тяготящая и самая спорная, а в целом сериал неплохой, чем ближе к окончанию, тем он становится интереснее и интереснее.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:27

      Начал за здравие, кончил за упокой. Профи.

    • Анонимно
      22.04.2020 16:32

      Ну, да, как у Игнатова с мадам шуры-муры начались, для вас "чем ближе к окончанию, тем он становится интереснее и интереснее"!

    • Анонимно
      22.04.2020 16:58

      Сергей Мардан написал отличную статью, раскрыв всю подоплеку этого сериала и его создателей/заказчиков.

  • Анонимно
    22.04.2020 11:56

    Автор статьи открыл все детали подлого ,неудавшегося бестселера !Авторам надо было общаться с людьми,которые изнутри знают не только историю нашей страны,но и обязательно быт народа ,где происхолят события !!!!!!!!

  • Булгарин
    22.04.2020 11:59

    Рецензия не в бровь, а в глаз. Бросили кость татарам, чтобы перегрызлись в очередной раз. Татарстан выделил как пишут 150 млн. на это действо, на что? Чтобы посеять раздор на пустом месте. Из пальца высосанный сценарий. Автор пишет, что это из воспоминаний ее бабушки. Так не понял, она была репрессирована, ее мужа, то есть деда авторши, застрелил чекист, а потом ее бабка легла под него, когда он оказался уже вертухаем в лагере для раскулаченных. Или ее дед, вот этот самый чекист-упырь? Конечно, так не думаю. Но авторша сама на это намекает, говоря о правдивости того, что она написала.

    • Анонимно
      22.04.2020 12:53

      У нас еще 120 млрдов не нашли. Деньги то народны были

    • Анонимно
      22.04.2020 14:59

      11.59 Неграмотная рецензия, да и не рецензия это вовсе, потому что Мардан не читал роман и не смотрел фильм, кроме первой серии, допускает нелепые
      ошибки в содержании произведения. Как можно писать о чем-то, не изучив предмет детально?

    • Анонимно
      23.04.2020 05:44

      22.04.2020 11:59
      Нажмите пару кнопок, зайдите на ее сайт, и СПРОСИТЕ!

  • Анонимно
    22.04.2020 12:12

    Ответьте, если можете, что увидела З, когда открыла глаза?

    • Анонимно
      22.04.2020 15:31

      Все познается в сравнении: плохого и худшего.

    • Анонимно
      22.04.2020 17:10

      12:12
      З. увидела сцену, на сцене Батуллу, на Батулле кровь... УЖСС!!!

  • Анонимно
    22.04.2020 12:30

    В рецензии должны быть аргументы, а не ярлыки и штампы.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:05

      22.30 Это не рецензия, а пасквиль. Какие аргументы Вы ждёте от автора так называемой "рецензии" , если он не знает содержания не то, что романа, но даже фильма, судит - рядит понаслышке, наверно, начитавшись комментов Булгарина, Оптимиста и К*?

    • Анонимно
      22.04.2020 16:03

      Такая рецензия есть у филолога, доцента КФУ М. Хабутдиновой , опубликованной еще в 2016 году в газете "Звезда Поволжья" http://zvezdapovolzhya.ru/kultura-i-iskusstvo/retsenziya-na-roman-01-08-2016

  • Анонимно
    22.04.2020 12:33

    Коля из Перми - в сериале "Реальные пацаны" лучшее,
    из того, что могло предложить ТВ, кроме М.Галкина-Пугачова.
    Админ задумался...

  • Анонимно
    22.04.2020 12:45

    У Яхиной всё повествование ведется в настоящем времени (шедевр!), поэтому Зулейха всё еще усиленно открывает глаза, и вряд ли откроет их до конца) следовательно, она ничего не увидела и не увидит никогда)))

  • Анонимно
    22.04.2020 12:56

    Честное мнение критика Сергея Мардана заслуживает высочайшей похвалы и народной благодарности! А те, кто нападает на него, явно люди с нечистой душой или совестью!

    • Анонимно
      22.04.2020 15:38

      Хвалы и клеветы он жаждет от народа,
      а там не ценят простенький пиар.

  • Fandas Safiullin
    22.04.2020 13:02

    Депутатам Государственного Совета Республики Татарстан.

    На очередной сессии ГС РТ добейтесь полной информации и отчета (поименным голосованием и опубликованием в СМИ):
    - сколько миллионов рублей и копеек подарено республикой на съемки этого провокационного фильма?
    - кем и из каких «бюджетов», фондов, банков ушли деньги на фильм?
    - кто инициатор и причастен к финансированию фильма?
    - на чьи счета перечислены денежки?
    - нет ли там работы для прокурора?

    • Анонимно
      22.04.2020 13:07

      Фандас абый, очень интересно узнать Ваше развернутое мнение о событии.

      • Анонимно
        22.04.2020 15:09

        Настоящие критики хотя бы читают произведение, перед тем, как писать о нем. Так какой же Мардан критик, если по своему невежеству он искренне считает, что сын Зулейхи от Игнатова?

      • Анонимно
        22.04.2020 15:29

        23.07 Да вот нисколечко не интересно мнение Сафиуллина. Как и Мардана тоже. Успех фильма определяется не брюзжанием малообразованных критиков ( простите, а как ещё назвать человека не читающего, но ругающегося), а зрительскими симпатиями, чего у фильма не отнять - рейтинг сериала бьёт все рекорды. Надо полагать, Ак Барс банк внакладе не останется, да и Татарстан у великая честь - фильм ведь о татарке, которая лучше и чище всех. персонажей и в фильме, и в романе. Так что можно понять некоторых русских, которые даже обиделись из-за того, что татарка Зулейха поднята и в фильме, и в романе на такую нравственную высоту, куда другим и не дотянуться. Но к счастью, обиженных с той и другой стороны меньшинство, в целом фильм народом принят, а от романа я лично в восторге.

        • Анонимно
          22.04.2020 16:00

          Если вы ругаете на чём свет стоит честного критика за правдивый подход к теме, значит, он наступил вам на больную мозоль и мешает сознательно искажать взгляд на случившееся. Сериал неудачен и плох по своей сути. И сделан на удивление неровно, с дикими ляпами и просчётами. И никаким брюзжанием против честной критики этого не изменить...

          • Анонимно
            22.04.2020 18:28

            Да это не критик, и статья не рецензия, поэтому даже не заслуживает ни осуждения, ни обсуждения. Нельзя же всерьёз говорить о критике главной героини за то, что она, по Мардану, родила от "упыря-вертухая"?! Да читал ли он роман Яхиной? Это же не только непрофессионально, но просто смешно.

        • Анонимно
          22.04.2020 16:03

          Если человек духовно и умственно слеп, то это надолго. Хочешь любить малохудожественное и местами просто бракованное кино - люби и радуйся. Только другим не навязывай такую дурновкусицу...

        • Анонимно
          22.04.2020 16:43

          Если Вам не интересно мнение Сафиуллина, то оно интересно мне. Да, я тоже критикую и книгу, и фильм. К сведению: закончила факультет русской филологии КГУ.

          • Анонимно
            22.04.2020 17:57

            При оценке книги и сериала главное- политические взгляды.

            • Анонимно
              22.04.2020 18:43

              17.57 Да, Вы явно застряли в эпохе соц реализма, если вообще слышали о таком методе. Впрочем, даже тогда, в суровую эпоху Фадеева и Лавренева, одних политических взглядов для вступления в стройные, идейно выверенные ряды советских писателей было маловато. Требовался таки какой-никакой талант. А что, в Союз писателей Татарстана принимают исключительно по нужным полит.взглядам и с правильным национальным окрасом?

        • Анонимно
          22.04.2020 18:29

          А твоё мнение вот нисколечко не интересно для меня и моих знакомых, лично мы не в восторге от того, как "татарка Зулейха поднята и в фильме, и в романе на такую нравственную высоту, куда другим и не дотянуться"... Только мы к "малообразованным критикам" не относимся в отличии от тебя, имей в виду

          • Анонимно
            22.04.2020 18:50

            Тот факт,что Вы на "ты" обращаетесь к незнакомому человеку, уже свидетельствует о вашей малообразованности

            • Анонимно
              22.04.2020 21:00

              Ну, незнакомец, обращаюсь к вам на "вы" и это уже свидетельствует о моей образованности? Однако трудно согласиться с твоим утверждением, что"фильм ведь о татарке, которая лучше и чище всех...".

    • mad big
      22.04.2020 13:18

      Не стареют душой политрабочие. За все страдать и не за что не отвечать их главный принцип. Больше сотрясения воздуха! Еще больше!!!

    • Анонимно
      22.04.2020 13:21

      Может, хоть на это они сгодятся!

    • Анонимно
      22.04.2020 13:21

      Фандас ещене поздно с ТФБ разобраться, вперед, дерзайте

    • Анонимно
      22.04.2020 14:00

      13:02
      Фандас! С такими вопросами вам надо сразу в Спортлото! Дайте им задание к следующему тиражу ответить вам подробно!

    • Анонимно
      22.04.2020 16:17

      Солидарны с мнением Фандаса Сафиуллина! Без злоупотреблений в этом сериале наверняка не обошлось!

  • Анонимно
    22.04.2020 13:23

    Если Татарку воспитать в Казани,то вырастают Чулпаны Хаматовы.

    • Анонимно
      22.04.2020 14:16

      13.23 не понял- это хорошо или плохо?!

    • Анонимно
      22.04.2020 15:43

      Если Иван Ужастный выселил всех волжских булгар на 40 км от городов и 20 км от рек, то эти аулы до сих пор видны на карте, а тартар там никогда не было. Мифозизайн, однако.

      • Анонимно
        22.04.2020 17:12

        15:43
        Правильно будет "ужасный" - там НЕТ буквы Т. Проверочное слово и корень УЖАС, а не ужасТ.

  • Анонимно
    22.04.2020 14:27

    Чулпан - хорошая актриса. Но было ошибкой браться за эту сомнительную роль в третьесортном фильме. Здесь ей негде раскрыть свой талант. Очень жаль, что так сложилось...

  • Анонимно
    22.04.2020 15:09

    Р. Абрамович. Хочется вернуться к закону о национальных языках в республиках РФ. Я был шокирован, услышав как героиня фильма на татарском языке обращается к своему сыну: улым с таким диким произношением, что мне стало стыдно. Неужели Вам, Чулпан сложно было проконсультироваться в правильным произношении слова состоящего из четырёх букв.

  • Анонимно
    22.04.2020 15:33

    ЧУЛПАН ХАММАТОВА-это бриллиант чистейшей воды. Не удивлюсь, а очень обрадуюсь, если ей дадут звание Почётного гражданина Казани, а Г. Яхиной - Тукаевскую премию. Лучше поздно, чем никогда.

    • Анонимно
      22.04.2020 15:45

      15:33
      Дык, почему Чулпан ХаММатова, если Чулпан Хаматова?

    • Анонимно
      22.04.2020 16:46

      Да, не удивляйтесь, если Яхина получит премию Тукая = видите, вовсю готовят общественное мнение!!!

      • Анонимно
        22.04.2020 18:47

        Да общественное мнение уже давно готово, сразу после чтения замечательного романа Яхиной. Общественность удивлена другимп почему Яхина до сих пор не имеет Тукаевскую премию?

        • Анонимно
          22.04.2020 19:10

          Если вы сами понять не можете, прочтите рецензию филолога доцента КФУ М. Хабутдиновой

  • Анонимно
    22.04.2020 15:36

    Побольше бы таких честных критиков! А то какая-то группа граждан на должностях считает нужным похвалить этот сериал и намекнуть зрителю, народу, что он глуп и недалёк в своих попытках раскритиковать "Зулейху". Кстати, хороший подарок авторам сериала сделали "Коммунисты России". Потребовали снять фильм с эфира и запретить. Авторы сериалы сразу воспрянули духом и принялись апеллировать к прогрессивно настроенной и либеральной общественности. Вот, мол, смотрите, мы несём в массы правду истории, а всякие сталинисты и ретрограды нападают на наше чистое творчество!
    Враньё это, враньё сплошное. Критиковать этих сериалопроизводителей надо профессионально. В их продукции нет художественной правды. А исторической в итоге тоже маловато, мягко говоря...

    • Анонимно
      22.04.2020 19:51

      Этот критик не прост, тут вся "берестяная грамота" читается верх тормашками.

  • Анонимно
    22.04.2020 16:04

    А разве Мардан критик? КРИТИКИ СНАЧАЛА ЧИТАЮТ произведения а потом о них пишут. У Мардана же все наоборот. Так какой же он критик?

    • Анонимно
      22.04.2020 19:53

      Он сначала читает ваши отзывы, потом записывает на манжетах, и только потом смотрит ТВ.

    • Анонимно
      22.04.2020 21:27

      Человек пишет о фильме, а книга - отдельное произведение. Не путайте живое существо и плохой фарш, который из него сделали.

      • Анонимно
        22.04.2020 22:21

        21.27 так ведь Мардан фильм до конца не досмотрел, раз не знает толком сюжетные линии. И КНИГУ НЕ ЧИТАЛ. О чем же он тогда пишет? О своих сумбурных эмоциях после просмотра первой серии? Это разве уровень для критика?

  • Анонимно
    22.04.2020 16:15

    Если честно то уже надоела эта тема. Но у некоторых "возбуждение" не спадает.

  • Анонимно
    22.04.2020 16:21

    Сергей Мардан честно оценил не только уровень этого рокового и злосчастного сериала, но и общее состояние российского телевизионного игрового контента, нравственный уровень его авторов и производителей. Отличный подход к острой и насущной для нас теме!..

  • В России две беды: власть и народ.
    Народ по поступкам, власть по проступкам.
    Никому не угодишь - а приори не договороспособные субъекты.

  • По прочтении каментов хочется еще раз повторить слова С. Мардан: ...российское общество за тридцать с лишним лет так и не выработало внутри себя антитела, которые бы отторгали возможность появления в широком культурном пространстве проектов, которые изначально, на уровне идеи, синопсиса, являются манипулятивными, сознательно разжигающими ненависть и нацеленными на раскол общества.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/465916
    Зло надо победить в зародыше

    • Анонимно
      22.04.2020 16:46

      Пусть Мардан сначала прочитает роман и посмотрит все серии

      • Анонимно
        22.04.2020 18:34

        В отличии от тебя Мардан не нуждается в твоих рекомендациях

        • Анонимно
          22.04.2020 19:52

          18.34 Да уж, похоже, такие как Вы и Мардан, давно и прочно закоснели в своём невежестве, раз так враждебно воспринимаете верные и вполне беззобидные рекомендации - сначала почитать книгу и досмотреть фильм, а уж потом ругать его. И да, ещё одна рекомендация: воспитанные люди обращаются к незнакомым собеседника на Вы.

        • Анонимно
          22.04.2020 19:56

          Мардан это прозвище, псевдоним?

      • Анонимно
        22.04.2020 21:25

        На трезвую голову все серии нормальному человеку смотреть категорически не рекомендую

    • Булгарин
      22.04.2020 17:35

      Когда читаешь вот такие сообщения, то кровь стынет в жилах.
      https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/21/85017-golovorezy-2-0

      А тут про то, что 30 лет там чего то выработали. Как раз нечто другое выработали. И ведь что еще интересно, все это перепечатали на сайте Лента.ру и там масса комментариев. И волосы всатют дыбом. Две три комментаторов надо уже сегодня отдать в психлечебницу. Они не только оправдывают те жестокости, по сути, примененные к дезертиру армии Асада, но еще и сами готовы поучаствовать в этих зверствах. Это уже сверх моего понимания.

    • Анонимно
      23.04.2020 05:53

      22.04.2020 16:27
      Это вы о себе?
      ВАШИ посты "являются манипулятивными, сознательно разжигающими ненависть и нацеленными на раскол общества"

  • Анонимно
    22.04.2020 16:32

    Не интересно.

  • Анонимно
    22.04.2020 16:34

    Фильм хороший . Отличная игра актёров , Чулпан Хаматова блеск . Если бы не было постельных сцен , было бы ещё лучше , но видимо без ложки дегтя ни как.

    • Анонимно
      22.04.2020 17:31

      Мурат Сиразин! Дурь то не пишите пожалуйста! Женщина когда обнажается перед любимым мужчиной она обнажает всегда свою душу! И Чулпан классно сыграла постельные сцены и все и татары в том числе поверили ей и в ее артистизм! Великий Тукай в своем рассказе :Кого мы выбираем в думу? писал все народы и партии всегда выбирают в думу своих лучших представителей и только татары самых худших! То же самое добавлю от себя все народы гордятся своими лучшими учеными ,артистами.ПИСАТЕЛЯМИ ,героями и только татарские сепаратисты и нацики всех лучших поносят! ТАК БЫЛО И С ТУКАЕМ И МАРДЖАНИ ПРИ ЖИЗНИ! Назовите еще татар писателей и артистов современных кого перевели на 40 языков и кого боготворят в России и в мире еще кроме Яхиной и Хаматовой? Что Хаматова и Яхина от того что не знают татарского хуже Вас что ли и может еще черепа начнете измерять всем скоро ? Я вот в теме сталинских репрессий и у моей бабушки было 13 братьев и сестер и половину раскулачили и выселили и многих расстреляли! Хотя я отца сына врага народа ,добровольцем ушедшим на фронт спрашивал : Как ты относишься к Сталину? Он сказал я его уважаю ,а репрессии делали на местах неграмотные сволочи и проходимцы и карьеристы! Сейчас тоже все винят Путина,а что он бандитов ,чиновников коррупционеров и оборотней в силовых структурах ставит в Верхнеуслонском районе что ли, кто уничтожает крестьян и гнобит народ?

      • Анонимно
        22.04.2020 19:58

        Уже перевели на 40 языков отсебятину этой самозванки? Бог умер. (Ф.Ницше)

    • Анонимно
      22.04.2020 21:25

      В каком месте этот фильм хороший? Найти бы и увидеть хотя бы раз...

    • Анонимно
      22.04.2020 21:38

      А что особенно хорошего в этом фильме?.. Слабое кино слабого режиссёра при относительно сильной игре артистов, которые никак не могут вытянуть слабый и неубедительный сценарий! Чаще всего - полный мрак вместо света в окошке... Художественности и близко нет. Увы...

  • Анонимно
    22.04.2020 17:15

    Негативно воспринял начало сериала , такие татары как муртаза и свекровь есть, но это редкость, показывать их да ещё в таком гепертрофированном виде мерзость, так как о татарах практически фильмов не было и тут нате здрасьте такие сволочи на экране. В последующих сериях все смотри больно , персонажи узнаваемые, достаточно талантливо сыгранные, прадеда чекисты в 30 тых не заа что расстреляли даже кулаком настоящим не был, коровы не было, кроликов держал, что у татар не то что тогда и сейчас редкость,название фильма считаю неудачное также. Не открыла она глаза , вслепую прожила. Мадьянов талантливейший артист, Маковецкий тоже в форме. Пересильд играет ярко. Чулпан в первых сериях образ непонятен, к 7 серии героиня начинает вызывать симпатию.

    • Анонимно
      22.04.2020 20:00

      Купите ДВД и смотрите день и ночь..
      Скоро и Вы будете писать в Спортлото.

  • Fandas Safiullin
    22.04.2020 18:12

    Повторно. Как ответ своим критикам.

    Фильм (книга — тоже) такая же провокационная фальшивка, как продолжение «Орды» по замыслу. Если «Орда» — это историческая фальшивка, то книга и её экранизация — фальшивка национальная, национально-культурная, ментальная, нравственная. 

    Если фильме «Орда» историческая фальшивка на татарское государство, то в фильме отвратительная карикатура на татарскую семью из татарской деревни.

    Задуманное авторами и книги, и фильма намерение оставить у читателей и зрителей представление о дремучей дикости и скотстве татарской семьи и татарской женщины как жертвы карателей, умело прикрыто показом реальных трагических событий 20 — 30-х годов. 
    Но не о тех событиях основное содержание фильма и книги.  
    Оно, то есть содержание, в самом названии: «Зулейха открывает глаза»!
    О «просветлении» и открывании авторами глаз главной «героины».

    По замыслу авторов она «ослеплена» скотской ограниченностью и дикостью татарской семи от светлого мира и женского счастья. К светлому просветлению и к женскому счастью глаза у неё открываются благодаря её падению до постельной «любви» к карателю народа, убийце своего мужа и отца своих детей. 
    Что чудовищнее можно ещё придумать — по праву на «свободу творчества» и на «авторское видение» того, что взбредет в голову?

    Исторический фон лишь отвлекает от основного замысла фильма, но не мешает ему. Читатели читают, зрители смотрят трагическую жуткую историю раскулачивания крестьянства, переживают, вспоминают.

    А смачные картины скотства и дикости татарской семьи и постельный путь «прозрения» Зулейхи ненавязчиво, мимоходом, фиксируется в памяти и сознании читателя и зрителя. Вызывая, у кого возмущение от грязной издевательской провокационной фальшивки. А у многих других, кто и без того готов к такому представлению о другом народе, восторг и благодарность авторам за «прекрасный фильм».  

    Всем, кто не читал книгу и не смотрел фильм, советую внимательно прочесть и смотреть. Будет очень полезно для понимания — кто есть кто.

    • Анонимно
      22.04.2020 18:25

      Рәхмәт, Фәндәс абый! Как всегда, всё разложили по полочкам...

    • Анонимно
      22.04.2020 18:39

      Мурат Сиразин! Прав Фандас абый книгу надо прочитать и посмотреть фильм! В какой еще веки татарка артистка и писательница удостоятся такого бурного обсуждения и почета и доказали что мы татары заходя в дом лапти не вешаем на видном месте как в татарской пословице и думаю прочитав и посмотрев народ ответит всем хулителям продолжателям критиков Солженицина: Книги его не читал ,но осуждаю!

      • Анонимно
        22.04.2020 19:04

        18:39. Вы, уважаемый, спутали Пастернака с Солженициным! Уж такие вещи надо бы знать!)))

        • Анонимно
          22.04.2020 19:30

          Мурат Сиразин!Я в те годы выписывал Литературку и читал ее и видел списки союзов писателей осуждающих Солженицина в 70 годы!

  • Анонимно
    22.04.2020 18:51

    Это не искусство ! Искусство должно объединять , нельзя унижать других...

  • Анонимно
    22.04.2020 19:30

    Нормальный фильм. Как раскулачивали 90 лет назад, так и раскулачивают сейчас. Только фон меняется. Covid 19 - это и есть раскулачивание. Бедные так и останутся бедными, богатые станут богаче, а вот те кто более или менее стоял на ногах у них все отнимут, причем без стрельбы, конфискации имущества, ссылок и т.п.

  • Анонимно
    22.04.2020 22:53

    Вот фильм и закончился. Очень добрый, гуманный, учит только хорошему. Потрясает своим лиризмом линия всепоглощающей, всепрощающей и все принимающей материнской любви. После фильма остаётся светлая грусть и вера в добро. Спасибо за это Гузель Яхиной, подарившей нам прекрасный и очень добрый роман, великолепным актёрам и актрисам, в течение семи не очень-то весёлых самоизоляционных вечеров собиравших нас у экранов телевизора. Это была радость от встречи с высоким искусством Чулпан Хамматовой, которую после этого фильма вся страна будет ассоциировать с самыми лучшими чертами татарского народа - чистота, жертвенность, скромность и нравственная сила, проявляющаяся в трудные минуты у главной героини романа и фильма ЗУЛЕЙХИ. Спасибо Вам, Гузель и Чулпан, Татарстан благодарит Вас за Ваш талант.

    • Анонимно
      23.04.2020 00:17

      Где вера а добро Горелов, и Кузнецов добро?

      • Анонимно
        23.04.2020 09:06

        00:17
        Даже в сказках есть антигерои типа Кощея или Бабы Яги. Но добро всегда побеждает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль