Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Июля
Опросы Архив
А вы верите, что комиссия Марата Ахметова спасет татарский язык?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости России
24.04.2020

Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества просит проверить «Зулейху» на оскорбления чувств верующих

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) осудил показ на ТВ сериалов и фильмов, «провоцирующих раскол в обществе», комментируя общественную дискуссию вокруг сериала «Зулейха открывает глаза». Он направил генпрокурору РФ просьбу проверить сериал на предмет оскорбления чувств верующих.

По мнению парламентария, «российское телевидение продолжает негативную практику показа перед Днем Великой Победы фильмов и сериалов, которые крайне односторонне, предвзято и даже искаженно показывают историю нашей страны».

«В сериале, вызвавшем дискуссию в обществе, были озвучены имена и фамилии глубоко уважаемых российских муфтиев — руководителей централизованных религиозных организаций — в качестве политических заключенных, что по существу оскорбляет чувства верующих», — гласит заявление Гаврилова, опубликованное на сайте Госдумы.

Сергей Гаврилов, фото duma.gov.ru

Гаврилов сообщил, что направил письмо и в министерство культуры. В нем он попросил прекратить использовать бюджетные средства на производство фильмов, «очерняющих историю страны, раскалывающих общество и оскорбляющих верующих, в том числе руководителей религиозных организаций».

«Для многонационального народа России очень важно мнение религиозных организаций и общин традиционных конфессий, в частности мусульманской уммы. Нам не нужны демонстрируемые перед аудиторией, особенно многочисленной в период самоизоляции, фильмы, которые провоцируют расколы в обществе, в частности разжигают межрелигиозную рознь. Мы не покушаемся на свободу творчества. Но в год 75-летия Великой Победы, в переживаемое нашей страной сложное время борьбы с коронавирусом есть неоспоримая потребность демонстрации по государственным телеканалам произведений искусства, воспитывающих чувство гордости и патриотизма за неделимую историю нашей страны — Российской империи, Советского Союза и современной России. Все мы заинтересованы в консолидации, общественном согласии. Уверен, что бюджетные средства должны направляться на создание и показ по центральным телеканалам именно таких патриотических произведений», — сказал Гаврилов.

Напомним, накануне региональные национально-культурные автономии татар написали письмо председателю всемирного конгресса татар Василю Шайхразиеву, в котором попросили «дать официальную оценку искажениям», допущенным в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» и одноименном сериале. А актриса Чулпан Хаматова пригласила на онлайн-встречу критиков книги и сериала: «Вы плюнете мне в лицо, скажете все гадости».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (197) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.04.2020 01:13

От сериала может я не в восторге, но это мое сугубо личное мнение.
А вам, товарищ Гаврилов, прошу поручить прокурорам проверить адекватность мер поддержки бизнеса, населения.
Делать вам нечего что ли?!Страна голодает, нашли время сериалы обсуждать.
Студент оптимист

  • Анонимно
    24.04.2020 01:08

    Молодец Сергей Гаврилов! Мужик! Всё сказал правильно и по-существу.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:09

      Оказывается есть мудрые дипутатаы.

      • Анонимно
        24.04.2020 11:33

        Ну если только дИпутаты...

        • Анонимно
          24.04.2020 13:24

          А в чем заключается это развитие гражданского общества? Я что-то не прочувствовал, хотя и прожил уже не мало.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:09

      5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
      Так в Конституции написано.

      Если кто-то посчитал себя оскорбленным - идет в суд, проводит экспертизу и решением суда сериал будет заблочен.

      Нет, надо какие-то письма писать, это проверить. то проверить, сё проверить. Слушайте, а давайте тогда все проверять! Бросим все дела и будем весь контент по 100 канал проверять с утра и до ночи - нет ли там оскорбления чувств верующих, а?

      • Анонимно
        24.04.2020 12:39

        Какой суд!! Вы что, уважаемый, действительно верите нашу судебную систему. Заволокитят все. пример с Мусиным вам недостаточен.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:29

      Антинародный фильм сняли на народные, бюджетные деньги.
      "Зулейха открывает глаза" называется.

      Там, купающихся в золоте и шоколаде, прячущих от всех свое зерно во время всеобщего голода и жрущих в одно рыло, коммунисты отправляли на ссылку в Сибирь, лес валить.
      Отличный фильм, посмотрите, рекомендую!
      И обратите внимание на их поведение в обществе, там они отнимают друг у друга хлеб, воруют общую еду и убегают, подставляя друг друга.

      Фильм так-то задуман, как анти коммунистический и антисоветский, по замыслу автора должен был продемонстрировать зрителю жесткость и хладнокровность коммунистов, но в итоге свое истинное лицо и свои "ценности" в фильме во всей красе показывают, как раз, зажиточные слои общества, которые были раскулачены после Великой Октябрьской Революции 1917 года.

      • Анонимно
        24.04.2020 11:42

        те, которые "прятали зерно", они то как раз в ссылке проявили себя людьми, работали и план выполняли, наладили рыбалку-охоту, и дома строили, а уроды и бездельники, типа хмыря Горелова и Кузнеца нашей страной управляли! всю передовую и работящую часть населения сгноиоли в лагерях и ссылках, а потом в ВОВ губили народ не считая!

    • Анонимно
      24.04.2020 09:31

      Всеми этими действиями внимание людей переключают. Чтоб меньше жаловались на отсутствие работы, самоизоляцию, дистанционное обучение. Теперь Зулейха на первом месте. А ведь месяц пройдет и все всё забудут. А что происходит пока народ кусается, никто не видит.

      • Анонимно
        24.04.2020 11:52

        кто забудет? Я даже смотреть не буду. Сериалы для домохозяек, бездельников и пенсионеров. Трудоспособное население, которое кормит всю страну - сериалы не смотрит.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:42

      Очень для нас авторитетно мнение наших избранников
      Хотелось бы ещё Мизулину и Милонова послушать

      • Анонимно
        24.04.2020 10:30

        09.42 ДА, самое время в период эпидемии - отвлекать народ от их личных проблем - как выжить, без проверок обиженных

    • Анонимно
      24.04.2020 13:10

      Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ).
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466188?utm_source=top-news

      Коммунисты в идеологии не признают религию, отрицают ее. Как этот коммунист может занимать эту должность по вопросам религиозных объединений.

  • Анонимно
    24.04.2020 01:09

    Только ещё больше рекламы делают этому обычному мелодраматическому сериалу.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:55

      Смешно, не правда ли?...
      Активисты татарских организаций объединились с капиталистическими коммунистами и патриотами против фильма о трудной судьбе татарского народа , как и других народов СССР...
      Так кто же вы на самом деле, активисты?...

      • Анонимно
        24.04.2020 10:36

        Действительно, и смешно и грустно! Если люди уже не отличают произведение от реального, то страшно становится, ужель деградация человечества. Книга мне очень понравилась! Даже страшно представить через что люди прошли, как-то ехала в поезде с дедушкой калмыком, как он рассказывал, страшно - ему было всего 5 лет, а дети пережившие холокост! Но ещё страшнее от осознания, что есть люди ностальгирующие по этим страшным временам, трагедия каждого народа ссср! А голодомор пережили! Казахи, украинцы через что прошли! Не дай Бог!

  • Анонимно
    24.04.2020 01:13

    От сериала может я не в восторге, но это мое сугубо личное мнение.
    А вам, товарищ Гаврилов, прошу поручить прокурорам проверить адекватность мер поддержки бизнеса, населения.
    Делать вам нечего что ли?!Страна голодает, нашли время сериалы обсуждать.
    Студент оптимист

    • Анонимно
      24.04.2020 08:38

      Если выкинуть момент со списками, то мне сериал понравился, он жесткий и лиричный одновременно. Американцы же стерпели такие фильмы как Апокалипсис сегодня, Взвод, Цельнометаллическая оболочка, Американская история Х, и даже Оскарами наградили, а там американцы изображены как фашисты, а порой и хуже. Одна сцена как под Вагнеровкую музыку американцы с вертолетов расстреливают женщин и детей чего стоит.

      • Анонимно
        24.04.2020 10:34

        И списки то что? Ничего.

      • Анонимно
        24.04.2020 11:39

        Но почему все прицепились к моменту со списками? Ведь его можно и по-другому трактовать - в контексте происходящего в фильме все эти ныне и ранее уважаемые люди попали бы под замес и были бы скорее всего репрессированы. Наоборот таким образом показывается значимость данных персон. Где оскорбление-то?

    • Анонимно
      24.04.2020 09:06

      Студент, ты на то и студент, что тебе учиться надо, для того чтобы хотя бы выдавить из себя какую-нибудь мысль. Это не вопрос Гаврилова. Этим вопросом занимается другой комитет госдумы.

      • Анонимно
        24.04.2020 09:34

        09.06 а он оптимист)) думает, что как захочет, так и будет в этой стране)))

      • Анонимно
        24.04.2020 10:33

        09.06 Видать тебе то и надо учиться у студента, отличать первооснову от второстепенного, в столь сложное время

        • Анонимно
          24.04.2020 13:04

          10.33 дружок, подскажи-ка мне, в чем сложность времени?! Так сложилось, что в России во все времена так. Сложности -это повседневность нашей страны.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:55

      Студент, у каждого своя задача. Не может нефтяник буровик отвечать за таблетки в аптеках, или библиотекарь за пуск спутников в космос. Как же Вас стало много у которых все в голове смешалось. Сидите и плюсуете друг друга. Ни кто не спорит что тех мер которые приняли чиновники не хватает, это пшик и даже не дойдут до реальных и конкретных предпринимателей. Но причем тут оскорбления в адрес уважаемых Муфтиев в сериале?

      • Анонимно
        24.04.2020 16:13

        Назовите мне место, где в фильме оскорбляют муфтиев

      • Анонимно
        24.04.2020 17:42

        Вот хоть бы один муфтий выступил в СМИ, что он оскорблен списком фамилий из сериала?!

    • Анонимно
      24.04.2020 10:43

      к сожалению не по адресу, он всего-то "Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений"

    • Анонимно
      24.04.2020 12:12

      Ты студент учи предмет Если бы ты был студент культурного института так не сказал бы ты или физик или ... сам догадаешься если нетдогодаешьсяито и ненадо Вот почему мы победили фашистов вот скажи студент почему мы победили такую сильную питбуль не армия а машина которая до винтиков заточена на победу Это тебе не понять Мы жили в ссср где все были за одного и один ща всех и не было у нас ни титульных ни государствообразующих а были мы советские люди и там все входили и каждый мог сказать что это государство мое и оно обомнём заботиться и никто косо не смотрел что ты татари узбек или русский Вот пожтому то и мы победили Если ты технарь тебе это не понять как не понять нынешнему руководству страны

      • Анонимно
        24.04.2020 14:59

        Ты на Отечественной точно не был! Фронтовики нашу Победу по-другому объясняют: "Мы просто не умели воевать, мы просто залили своей кровью, завалили своими трупами фашистов" (В. Астафьев, 1989 г.).

    • Анонимно
      24.04.2020 13:12

      Так палку легче и безопаснее с пользой для себя срубить. А если проверять адекватность мер поддержки МСБ, так глядишь, и самого проверят.

  • Анонимно
    24.04.2020 01:17

    Золотые слова! В это непростое время мы должны держаться вместе и пропаганда сеющая разрозненность нам ни к чему.

    • ЛДПР
      24.04.2020 08:03

      А в чем пропаганда и призыв...что предлагают то?

      • Анонимно
        24.04.2020 10:42

        "А в чем пропаганда и призыв...что предлагают то?" -
        да Васю и себя
        из забвения вытащить предлагают ))
        Пока заграница закрыта ударно отработать так сказать, а потом уж на пляжи мира...

    • С кем вы вместе??? Россия сейчас одна из самых разрозненных стран! пол страны мечтает свалить, четверть мечтает все бабахнуть, еще 2-3 процента вполне себе все устраивает, еще кака ято часть просто существуют как овощи

    • Анонимно
      24.04.2020 10:36

      А в чем разрозненность??? В том что показали как было? Ну кто думает, что это худ. Вымысел, сходите пообщайтесь со стариками, историю почитайте.

  • Анонимно
    24.04.2020 01:20

    Видимо Хаматова решила стать очередной Жанной д'Арк и пригласила "инквизицию" из критиков на он-лайн конференцию.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:20

      может за кулисами охотники за приведениями ждали, когда все соберутся

  • Анонимно
    24.04.2020 01:22

    Несмотря на "сыгранную" Хаматовой отрицательную роль, в жизни Чулпан занимается благотворительностью и помощью больным детям. Это "плюс" в её биографии, а как актриса она мне, извините, никак не нравится.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:58

      01.22 минусующие вас, видимо, настолько ненавидят Хаматову, что даже с её благотворительностью не согласны)))

  • Рашид
    24.04.2020 01:22

    Помню в Казани ресторан был на закате совка с названием Чулпан. По молодости захаживал тудой с ребяушками очень редко. То што там водочку подавали в пиалушках это было ещё так себе, но то што в этом сарае было варьете, вот это канешно удивляло безмерно надо вам заметить.)
    Чулпану надо начинать с родного языка. Посмотрел этот фильм, ничего нового. Обычная история, после которого хочется опустошать рожки один за другим. И надо заметить особо ничего не меняется в этой стране, масштабы только теперь другие. Сколько народу мыкается за звёздами их судей одному только Всевышнему известно...

    • ЛДПР
      24.04.2020 08:05

      Люди не хотят жить свое головой...поэтому и мыкаются...
      занимайся своим делом...

      Кто помог совершить переворот в 1917 году...ТЕ, кто был НИКТО, им нечего было терять, кроме своих цепей...но и они потом, просто пропали в ГУЛАГЕ....

      Живи только свой головой!!!

    • Анонимно
      24.04.2020 08:08

      сами поняли что написали?

      • Анонимно
        24.04.2020 10:38

        НЕ дружен он с частями тела. Видать молодость провел по забегаловкам, где подавали в пиалушках, и светом в окне было варьете

  • Анонимно
    24.04.2020 01:24

    До этого я и не знал что такой комитет существует. Все уже посмотрели и забыли, эти деятели сейчас раздувают!

  • Анонимно
    24.04.2020 01:34

    Поддерживаем!

  • Анонимно
    24.04.2020 01:34

    «В сериале, вызвавшем дискуссию в обществе, были озвучены имена и фамилии глубоко уважаемых российских муфтиев — руководителей централизованных религиозных организаций — в качестве политических заключенных, что по существу оскорбляет чувства верующих»

    Да муфтии и имамы сидели и были политзключёнными и это никак не оскорбляет чувство верующих. Спасибо за правду фильму Зулейха.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:03

      Марджани что-ли был политзаключенным? Или ныне здравствующие муфтии? Что Вы пишете!?!

      • Анонимно
        24.04.2020 10:41

        Марджани - это единственная фамилия? Кроме местных кто то знает об этом деятеле, не в научных кругах?

    • Анонимно
      24.04.2020 09:09

      01.34 ну если вы и плюсующие вас черпают правду из ширпотребных сериалов, то в России никогда не будет порядка.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:00

    Господин Гаврилов дешёвым популизмом занимается.
    Я фильм несколько раз включала, но не надолго, не понравилось. Книгу прочитала, как только она появилась.
    Ничего особенного ни в книге, ни в фильме.
    Но устраивать разборки на государственном уровне это перебор.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:01

    Может займешься проблемой нищеты сегодняшних граждан?

    Половцев вспомнили, Печенегов тоже.

    Так и Ивана Грознова в мавзолей занесёт же.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:03

    Разжигают ненависть и национальную рознь как раз такие деятели. Без него бы поворчали недовольные и все бы забылось. А им нужно всё разворошить. До этого Поклонская билась в истерике чтобы не было фильма про царя Николая и балерину. И что? В чем был смысл? Все всё забыли.... И этих мы содержим на свои налоги....

  • Анонимно
    24.04.2020 02:04

    Молодец ! Давно пора

  • Анонимно
    24.04.2020 02:15

    Видимо очень надо за что то зацепиться!
    Спасибо, Чулпан, спасибо Гузель Яхиной! Сейчас видимо людям надо свалить с больной головы на здоровую!

  • Анонимно
    24.04.2020 02:21

    Гаврилову, видимо больше нечем заняться, люди сами решат, смотреть или выключить. Не надо диктовать какие фильмы смотреть, кого любить, кого ненавидеть. Не делайте из людей стадо баранов

  • Анонимно
    24.04.2020 02:24

    Сергей Гаврилов оказался прав и сказал всё чётко и лаконично! Молодец! Настоящий мужик!

    • Анонимно
      24.04.2020 10:44

      Этот *настоящий мужик* отказался от месячной зарплаты и раздал ее нуждающимся?

      • Анонимно
        24.04.2020 14:00

        10.44 или работай, коллективизатор. Зарплату ему раздай. Самому не смешно?!

  • Анонимно
    24.04.2020 02:24

    Ну вот дожили. КПРФ жалуется прокуратуры за оскарбление чувств верующих. Тушите свет,приехали. Если один неграмотный как я будет задавать вопрос,гулчатай открыла глаза оскарбляет,а расстреленные свяшенники,разрушение храмов,есл и эту тему поднять. Получается что кпрф как правоприемник отвечает за это. Власт в РФ ,как огромный кит брошенный на берег. Каждый орган тресется по своему

  • Несмотря на то, что в советском и российском кинематографе образ татарина или татарки практически не представлен, тем не менее он всегда являлся показателем отношения государственной власти к татарам. Персонажу татарской национальности в советском кино всегда отводилась незавидная роль. На память приходят лишь некоторые короткие киноэпизоды, которые уже многие не помнят. Так например, это образ татарина-дворника в фильме о молодом Ульянове-Ленине. В фильме молодой Ульянов иронизирует над татарином, относясь к нему несерьёзно. Ульянов встречает дворника, которого призвали в армию и спрашивает его: “А что если тебе дадут приказ стрелять в меня… ты будешь стрелять?” Тот утвердительно отвечает: “Буду…”, но после некоей паузы заявляет: “Стрелять буду… да только мимо”. На экране хитрые глаза татарина-дворника и смех. Ещё пример. В фильме Эйзенштейна “Иван Грозный ”. На экране хитрый татарин с репликой: “Маскау манинький… Казан бальшой… ” Архетип хитрого, но наивного татарина, говорящего с акцентом, хорошо прижился в советском кино. Ещё пример. Образ Абдуллы-торгаша в художественном фильме “Евдоким и Евдокия”. Эту роль сыграл наш известный актёр-чтец Айрат Арсланов. Мой отец, будучи одногруппником по театральному училищу с Айратом Арслановым, всегда восхищался талантом и порядочностью этого великого артиста. Но здесь ему была отведена негативная и невзрачная роль красивого и опять-таки хитрого татарина, совращающего русскую замужнюю женщину. У Андрея Тарковского в фильме “Андрей Рублёв” татары представлены в маленьком, но сильном эпизоде. Теперь уже татары не хитрые лакеи, не глупые или наивные существа. Теперь это агрессивная и жестокая сила. После просмотра этих эпизодов у многих татар начинался приступ комплекса национальной неполноценности. Это очень серьёзно. Будучи ещё очень молодым при виде этих кадров у меня внутри что-то сжималось и я задумывался: “Неужели это образ моего татарского народа?” Кто-то может возразить, что дескать есть фильм-сказка “Булат-батыр ” (фильм тридцатых годов) или “Клад” (фильм семидесятых годов). Но это ленты, где нет образа татар, там стояли иные задачи. Почему татарам на советском культурном пространстве так и не достался достойный образ-земляка, который бы любили все. Грузинам в этом плане повезло. Им достался образ Мимино (Вахтанг Кикабидзе). Мимино любят все… Но это пожалуй исключение из правил. Все остальные нации могли формировать объективный художественный образ себя, имея свои национальные киностудии. У нас таковой не было никогда. И вот, наконец, свершилось. После различных попыток (“Куктау”, “Тёплый ветер булгар” и др.) на экран вышел полнометражный художественный фильм “Зулейха”, снятый Р.Ч. Тухватуллиным, по одноимённому произведению Гаяза Исхаки. Эта лента, пожалуй, впервые претендует на более правдивый художественный образ татар в российском, да и, пожалуй, в мировом кинематографе. Это не образ татарина, но образ татарки – Зулейхи. Она и есть нерв всего фильма – нерв всего татарского многострадального народа. Её образ аналогичен образу из плаката “Родина мать зовёт!” Но теперь это звучит: “Зулейха чакыра! ” (“Зулейха зовёт!”). Она призывает не в явной форме, не прямо, но косвенно, то есть своим поведением. В ней собран архетип страдающей татарской женщины. Несмотря на то, что она мусульманка её насильственно крестят (Зулейха становится Марфой), насильственно заключают в монастырь, насильственно выдают замуж за русского мужика. Короткая сцена сексуального насилия Зулейхи русским мужиком вызывает сверхомерзение зрителя, несмотря на то, что зритель уже адаптировался к насилию на российском телевизионном экране. Но это особое насилие. Это насилие одной религии и национальности другой. Межрелигиозный антогонизм между мусульманами и христианами становится главным напряжением всего фильма. Это напряжение является основой эстетического переживания всего фильма. Это деструктивная, но надо признать, правдивая эстетика. Эпизод в котором мусульмане окружают и защищают свою мечеть от вторжения христиан, символичен. Силы оказываются не равными и с мечети сносится шпиль-символ ислама (луна) и на место него водружается крест. Это также глубоко воздействует на зрителя. Данная сцена бьёт по национальным чувствам татар. Из фильма мы узнаём, что современный русский жаргон в отношении татар (“чаплашка”, “не бельмеса” и т. п.) процветал и тогда. В целом, весь фильм переполнен символами, архетипами, вещами, мелодиями и звуками, которые, с одной стороны воздействуют на национальные чувства и подсознание, а с другой, в замаскированной форме показывают наши современные этнические и религиозные проблемы.



    • Докукин
      24.04.2020 03:36

      Со многими аргументами согласен, кроме "чаплашек" и "не бельмеса".

      Это давно не в тренде и, думаю, что эти словосочетания и "слова" осталось в памяти от игры и остроумных пародий блистательной команды КВН"Четыре Татарина".

      Не более, чем "ШУТКА ЮМОРА".

    • Анонимно
      24.04.2020 04:21

      Все правильно.

    • Анонимно
      24.04.2020 05:04

      Уймитесь уже, фильм есть фильм и на правду не претендует. Я вообще думаю, что просто все хотят попиариться, поэтому и пишут письма и делают громкие заявления вокруг фильма. Ведь если бы эти люди не создавали инфошум, то многие и не смотрели бы этот фильм , а сейчас пойду и я скачаю!

    • Анонимно
      24.04.2020 05:04

      Все верно, сам русский, супруга татарка! Очень счастлив, что прожил свою нелегкую жизнь с ней!

    • Анонимно
      24.04.2020 06:05

      Большинство людей перечисленные вами фильмы не смотрело, а те единицы которые смотрели не зациклены на обидах которые испытываете вы, да и перечисленные образы вами негативно преукрашены.

    • OPEN
      24.04.2020 07:16

      Первый раз плюсанул. Толково разложил

    • Анонимно
      24.04.2020 07:36

      ....воспитывающих чувство гордости и патриотизма за неделимую историю нашей страны — Российской Империи, Советского Союза и современной России
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/466188

      Сергей Гаврилов забывает, что после 1917 года большевики сделали всё возможное, чтобы уничтожить любое наследие царской России, включая церкви и мечети, и только во время Великой Отечественной вспомнили об Александре Невском и Иване Грозном, Суворове и Нахимове и временно ослабили преследование всех религиозных конфессий в стране, с новой силой возобновив их всего через несколько лет после Победы. Мои чувства как атеиста оскорбляет активное вмешательство религии в современной России в сферу среднего и высшего образования, а также лицемерное стремление лидеров КПРФ объявлять себя истинно верующими людьми.

      • Анонимно
        24.04.2020 10:18

        Первый толковый комментарий. Тоже поддержу, так как знакомился с массой документов, подтверждающих именно это: коммунисты первыми грабили и разоряли церкви, мечети итд, а теперь лезут с жалобами на оскорбление чувств верующих. Шизофрения какая-то. Молчали бы уж в тряпочку, и покаялись бы лишний раз, повод же появился...

      • Анонимно
        24.04.2020 11:55

        Поностью согласен - много пекутся о чувствах верующих, но совершенно забыли о чувствах неверующих! Почему одних ставят выше других?

    • Анонимно
      24.04.2020 08:01

      Спасибо за труд прокомментировать так подробно и с толком этот фильм и ситуацию вокруг него.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:06

      При чем тут фильм «Зулейха» Р.Тухватуллина, если критика обрушилась на фильм по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза»???..

      Хотя, я с вами полностью согласна про образ многострадальной Татарской женщины, тихой и стойкой, покорной и в то же время сильной. Он и у Гузель Яхиной в исполнении Чулпан Хаматовой - такой же, только более поэтизированный и оптимистичный, что само по себе больше похоже на художественный вымысел, так как реальность была гораздо жёстче и трагичнее...

      Об этом уже говорила Чулпан в своих интервью.
      Но это же художественное произведение, а не документальная хроника, в этом и сила работы режиссера и замысла писателя - создать сильные художественные образы, близкие к реальности.

      А в том, что они близки к реальности, даже не дотягивают по своему трагизму - в этом нет сомнений...

    • ЛДПР
      24.04.2020 08:09

      Нужно было об это в 30-40-50-60-70-80-90...годы заявить...
      что ж молчали то?

      А теперь все сморят на прожитую жизнь и думают...НУ чего ж мы достигли то? Да ничего...у крестьян хоть ЗЕМЛЯ была...у вас только...квадратные метры на этаже...да и то не ваши... опять САМООБМАН!!! 100 лет прошло...и опять ОБМАН!!!

    • ЛДПР
      24.04.2020 08:10

      И еще вы не довольны что ВАМ оставили жизнь на этой территории, после всех взятий и войн?

      Чего вы ожидали, что кто-то отдаст вам свою территорию?

      • Анонимно
        24.04.2020 09:04

        08.10 нам не оставили, нас оккупировали. С оккупацией ни один народ не согласится.
        И что значит "оставили после взятий"??
        Взятием занимаются враги, с чего с ними мириться и соглашаться быть под ними?
        Почему тогда русские цари не согласны были, что им оставили территории и только дань с них собирали 200 лет?

    • Анонимно
      24.04.2020 08:12

      Уважаемый Рамиль, Ваш прекрасный комментарий не по теме. В этом материале говорится не о фильме Тухватуллина «Зулейха», а о фильме Алёшина «Зулейха открывает глаза» по одноименному роману Г.Яхиной.

      Если Вы ещё не читали и не смотрели, очень советую - прекрасный роман и замечательный фильм...
      Ждём Вашего комментария)...

    • Анонимно
      24.04.2020 09:21

      Рамиль, был такой сериал в начале 2000-х, назывался Солдаты. Там был персонаж по имени Ренат, естественно татарин. Но по поведению, повадкам, менталитету он был больше похож на кавказца. Значит ни режиссёр, ни сценарист никогда не видели живого татарина

  • Анонимно
    24.04.2020 02:30

    Минкультуры РТ так и не смогло дать объективную и беспристрастную оценку фильму и роману. Так и не могут действовать без оглядки на мнение из Москвы.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:32

    Видя деятельность отдельных депутатов Госдумы, поневоле задумаешься: а оправданы ли немалые государственные средства на их содержание ? Страна задыхается от острейших нерешенных проблем, а эти "слуги народа" решили на фильме попиариться.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:17

      Сытый голодного не разумеет.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:04

      Если их убрать и ряд ведомств и комитетов, то ничего не изменится, но станет лучше и легче.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:36

    это дно... Больше никого, ничто не оскорбляет?... дом2 его не оскорбляет, давай поженимся... это дно...

  • Анонимно
    24.04.2020 02:36

    Про этот "шедевр" и писать ничего не хочется (не смотрел и смотреть не собираюсь, книгу читать тоже не хочу, жаль тратить на это своё время, верующим нужно поступить так же и пройти мимо - и оскорбляться не придётся).
    Но какая же каша у этого депутата. Он коммунист и говорит про чувства верующих?!? Что?? Ленин в мавзолее перевернулся, наверное. Сюда и 75-ие победы приплёл, и мусульман, и коронавирус и конечно же патриотизм, куда сейчас без патриотизма. Сам то, наверное, тоже патриот. Эх, Россия..

  • Анонимно
    24.04.2020 02:49

    Пойду Мырау Батыр посмотрю. Может настроение поднимется.

    • Анонимно
      24.04.2020 12:42

      02.49. «Мырау Батыр» есть такой детский, замечательный телеспектакль.

  • Анонимно
    24.04.2020 02:52

    Конечно же были в большом Советском Кино и актёры, имеющие татарские корни, это Сергей Шакуров, Раднэр Муратов из "Джентльмены удачи", Талгат Нигматуллин из "Пираты ХХ века" и т.д.

  • Анонимно
    24.04.2020 03:35

    Буря в стакане воды!

  • Анонимно
    24.04.2020 03:50

    Чтобы не быть дворником, а иметь хорошую работу, в советское время недостаточно было знать только татарский язык. Дворник, отраженный в кино, видимо об этом еще не догадывался.

  • Анонимно
    24.04.2020 03:50

    Странно. Когда вышло произведение Яхиной, здесь кричали, что это наше, татарское все. Многим деуаники еще и не такое рассказывали.
    Выходит фильм, и сразу начинает всех оскорблять. Не странно?

    • Анонимно
      24.04.2020 08:57

      Они книгу не читали, и сразу "одобрямс", а кино посмотрели и...

    • Анонимно
      24.04.2020 11:17

      Не кричали, книга сразу была встречена в штыки.

  • Анонимно
    24.04.2020 03:54

    Не знаеш смеятся или плакать. Полвека не прошло,пол мира подчинила себе,этот народ одним грипом исправится не может. И страшно боится собственной истории. Взобнавит былыю величину,достойный жизнь кто действительно работает. Восстоновит тот жизнь отобрат то что по праву принадлежит народу

  • Анонимно
    24.04.2020 04:10

    Вот это ПИАР-АКЦИЯ...уже из всех утюгов и сковородок об этом фильме разговоры. ...Кому не нравится- не смотрите.

  • Анонимно
    24.04.2020 04:23

    А мне не понятно, почему лица русской национальности решают за нас татар? Что Вы о нас знаете? Впервые сняли фильм именно с татарской стороны и вдруг это возмутило именно русских!
    Да, многое не учтено , но это наша нация и наше кино. Читая книгу Г. Яхиной я, вспоминала своих прабабушку, бабушек и как их так же "раскулачивали" , и как они оказались на Урале, и как каждое утро прабабушка вспоминала свою деревню! Они практически никогда ничего не рассказывали. "Зулейха" это наша история и наша боль! И никаких оскорблений нет. У каждого своя "Зулейха"! Этот роман нужно вводить в школьную программу, чтобы старшеклассники знали, как строилось наше общество, которое опять за нас решает!

    • Анонимно
      24.04.2020 08:45

      4.23. вы за деревьями леса не видете. Сняли историю про плохих татар, а вы умиляетесь что татары засветились на Фед.канале.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:57

      Сначала этот фильм возмутил татар... )))
      Активистов...
      Которых на удивление оказалась много...
      Так что спрашивайте с этих татар сначала...
      При чём тут русские?...
      Опять с больной головы на здоровую хотите спихнуть?...

    • Анонимно
      24.04.2020 08:59

      Знаем, как наше общество в 90х строилось, да, это надо изучать. Чтобы знали, что такое либеральный переворот.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:10

      Мне, как русскому, абсолютно все равно. И даже не интересно нисколько.

  • Анонимно
    24.04.2020 05:06

    Займите этих депутатов, чем нибудь Поведением и репликами Соловьева например

  • Анонимно
    24.04.2020 05:13

    Зулейха по Гаязу Исааки сильный фильм ! Советую посмотреть и понять откуда «ноги растут»

  • Анонимно
    24.04.2020 05:33

    Как надоело раздувание этой тематики. Надо решать насущные проблемы каждого и страны в общем- голод, несовершенную экономику, некачественную иногда медицину. Наш позор-собирать всем миром деньги на лечение детей. Но неужели оскорбленный в своих религиозных чувствах мусульманин пройдет мимо страдающего ребенка другой национальности, чтобы показать глубину своего оскорбления? Тогда грош цена всем этим якобы духовным страданиям, если болезнь им уступает в значимости!

  • Анонимно
    24.04.2020 05:43

    Да все правильно в фильме показывают... мне прабабушка подобные истории рассказывала и подобное с ее семьей произошло. Во многих исторических книгах подробное писали(не в школьной программе). Правда глаза колит ))))

    • Анонимно
      24.04.2020 08:43

      То, что прабабушка рассказывала, будешь рассказывать своим детям, когда вырастешь.
      А это фильм, показывают по ТВ широкому кругу, и сюжеты одна бабка сказала не должны проходить

      • Анонимно
        24.04.2020 10:07

        08.43 а почему слова бабушки Яхиной должны быть более весомы, чем слова любой другой татарской бабушки??!!

      • Анонимно
        24.04.2020 12:48

        08.43. А "любовь" между Зулейхой и убийцей её мужа тоже была? Или это больная фантазия авторов?!

  • Анонимно
    24.04.2020 05:55

    В Госдуме видимо больше делать нечего, мы сами без вас решим что смотреть

  • Анонимно
    24.04.2020 06:19

    Фильм обеляет историю. при советах было хуже, не говоря уж о тридцатых сталинских годах. Татарин 1964 г/р

  • Анонимно
    24.04.2020 06:23

    Коммунисты защищающие права мусульман?! Хватит народ смешить и возбуждать! Рамазан начался, время успокоиться и прекратить распри.

  • Анонимно
    24.04.2020 06:31

    Оправдал свое место! Молодец! Плюсую поступок депутата!

  • Анонимно
    24.04.2020 06:53

    Мдаааа. Вот вам заняться нечем. Значит самоизоляция, отсутствие масок, денег у населения, не раскалывает Общество, а фильм, прям беда, расколол.

  • Анонимно
    24.04.2020 06:54

    Круто!

  • Анонимно
    24.04.2020 06:54

    Лучше бы маски искали или в волонтеры пошли чем фильм атаковать

  • Анонимно
    24.04.2020 06:55

    Товарищи депутаты, займитесь, наконец, работой! Что за проблемы вы выдумываете? Видимо вы считаете, что в стране хорошо с законами, правами, никаких проблем, никакого кризиса, пандемии, только какой-то сериал - главная беда России! Просто зло берет!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:04

    Спасибо, Сергей Гаврилов! Есть у нас настоящие русские!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:05

    Рамиль, респект!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:08

    Чем больше криков, «экспертных» мнений и критики, тем выше рейтинг.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:51

      Вот оно истинное лицо некоторых поклонников с айкью ниже 90. Им только рейтинг большой нужен, и не важно про что кино или передача!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:09

    "... есть неоспоримая потребность демонстрации по государственным телеканалам произведений искусства..." - так и вспомнилось Лебединое озеро

  • Анонимно
    24.04.2020 07:10

    Без многострочных психолого-изысков,замечу,что этому думцу или думаку,очевидно надо учить историю. Прокуратура не инструмент определения качества художественного произведания.В самой Госдуме есть дл этого структуры,в т.ч. комиссия по культуре,куда входит и Шнур,пусть к ним и аппелирует.

  • Анонимно
    24.04.2020 07:14

    Какой Молодец этот депутат, сейчас , как раз самое время этим заниматься

  • Анонимно
    24.04.2020 07:14

    Выбор Хоматовой на роль Зулейхи- это, на мой взгляд, большая ошибка авторов картины.

  • OPEN
    24.04.2020 07:18

    Я не верующий. Как можно защитить мои права и чувства? На каждом перекрёстке или звон колоколов или протяжное (чуждое мне) пение

    • Анонимно
      24.04.2020 09:42

      07.18 для начала научитесь уважать чувства тех групп населения, к которым предъявляете претензии. Не пение это!!!!!!!! Вот тогда может вас услышат и тоже в ответ будут уважать ваши чувства.

    • Анонимно
      24.04.2020 12:53

      07.18. “ОРЕN", а как "оскорбляет" вас звон колоколов или "протяжное пение", как вы сами написали? А может это воинствующий атеизм оскорбляет чувства верующих людей?!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:25

    Да коммунистов задело то что расскулачивание было делом коммунистов. И когда об этом говорят им это не нравиться. И всякие депутаты от от компартии защищают свои якобы идеалы.
    А так Татар гнобили и при Иоанн Грозном и при других российских царях.

  • Анонимно
    24.04.2020 07:43

    Как вы достали уже -и оскорбляют ваши чувства ,и язык изучать не дают и тд .Это просто фильм-его просто смотреть надо -кому-то понравился ,кому-то нет и ВСЕ . Не надо в нем искать второй смысл и тд .Сколько можно ныть уже ?

    • Анонимно
      24.04.2020 08:50

      7.43. Как вы достали нацики, которые постоянно оскорбляют кореные народы, а когда им на это указывают, делают глупые глаза и вопят- ваши чувства и язык никто не ущемляет. Это же надо быть таким отравленным шовинизмом, что даже не замечают, когда обижают другие коренные народы. Да ещё запрещают обижаться на это.

      • Анонимно
        24.04.2020 09:19

        Да жертв-то из себя не стройте ! кто вас обижает ? чем ? Великомученики тоже мне нашлись . Живите спокойно ,изучайте язык ,стройте мечети и тд. Никто и никогда не мешал вам в этом -и тем более не оскорблял и не унижал ваше достоинство..

    • Анонимно
      24.04.2020 09:36

      А ты тоже не не суйся в чужой разговор, ну смотрел фильм и живи дальше на своё удовольствие до следующей "Зулейхи" или "Марьям"

    • Анонимно
      24.04.2020 12:54

      07.43. "Маленькая Вера", "Интердевочка" и т.д. Это тоже просто фильмы.

  • Анонимно
    24.04.2020 07:47

    Ну успокойтесь наконец, так себе книга,так себе фильм,что осуждать то? Всех расстрельных художников покупали лучше всегда,хотите чтобы зулейха стала исторически значимой

  • То, что показывают в Зулехе, намного омерзительнее деяний участниц. Pussy Riot.
    Давайте же, или осудим постановщиков и исполнителей Зулехи, или же реабилитируем участниц Pussy Riot

    • Анонимно
      24.04.2020 07:52

      А как вы относитесь к высказываниям радио-теле ведущего Соловьева? Не коробит?

      • Анонимно
        24.04.2020 08:39

        О нем мы пишем в других каментах

      • Анонимно
        24.04.2020 08:55

        От высказываний Владимира Соловьева и его соведущей Анны Шафран и приглашамых ими экспертов, дейстситпльро коробит.Но только коррупционеров,зарвавшихся и зажравшихся высокопоставленных чиновникоа и либерастов кормящихся у ходора. А таже холуев этой публики, задаюших подобнче вопросы.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:37

      То, что показывают в этом фильме, к сожалению горькая правда жизни. Так и было, возможно ещё трагичнее...
      Лично у меня вызывает возмущение не тот факт, что показывают сцену секса в мечети, (создатели фильма ведь отражают реалии того, что было на самом деле), а факт такого циничного отношения большевиков к духовному наследию народов, которым они насильно навязали новый большевистский порядок.

      Вы что, разве отрицаете тот факт, что в первые годы Советской власти происходило надругательство над духовными храмами всех конфессий в СССР??? Церкви и мечети разрушали, взрывали, или устраивали в них конюшни и склады...
      То, что в фильме во время ночевки в мечети чекисты забавляются - это же мелочи с их циничной точки зрения!...
      Вот это и возмущает, - какие люди с какими «мыслями» в голове (или их отсутствием) управляли тогда нашей страной! В фильме это показано с ужасающей точностью.
      Так что Чулпан Хаматова абсолютно права, что не зря беспокоилась, что в фильме все будет сглажено.

    • Анонимно
      24.04.2020 08:39

      Нужна сильная воля, чтобы не бояться сказать правду. Омерзительно то, что творили в те годы, что описаны Яхиной, да и кроме неё есть немало историй...

    • Анонимно
      24.04.2020 12:58

      07.49. Этим барышням из печально известной рок-группы выплатили компенсацию за моральный ущерб.

  • Анонимно
    24.04.2020 07:51

    Руки прочь от "Зулейхи"!!!

  • Анонимно
    24.04.2020 07:53

    Больше проблем нет,всё порешали уже?

  • ЛДПР
    24.04.2020 07:58

    Что вы к этой Зублейхе привязались...кино как кино...ничего особенного...

  • Анонимно
    24.04.2020 07:59

    Фильм нормальный, точно нет ни какого оскорбления верующих, есть правда жизни послереволюционного коммунизма!

  • Анонимно
    24.04.2020 08:11

    Я этот сериал не смотрел. Основная причина-очень назойливая реклама. И мне не нравится, когда лицедеи пытаются заниматься политикой. Отзывы о фильме разные. Но проверять его на наличие состава преступления это уже, мягко говоря , перебор. И по моему, не очень обдуманное решение.

    • Анонимно
      24.04.2020 09:32

      Сериал легче смотрится по интернету, если своевременно исключать рекламы.

      • Анонимно
        24.04.2020 12:03

        Для 09.32. Очевидно меня не правильно поняли или я не правильно выразился. Я имел очень назойливую рекламу самого фильма. А это раздражает и вызывает неприязнь к фильму

  • Анонимно
    24.04.2020 08:20

    Сколько воплей от академично-психологичкского,до тахировского патолого-дебильного, о вполне адекватном и талантлимом фильме о трагических страницах нашей истории.Вся эта буйная публика молчала в тряпочку,на своих творческих диванах, когда нередко появлялись печатные и экранныа фальшивки искажающие историю,как например, восторженно встреченный одиозной Мизулиной и ей подобными, пародия на историю "Орда". У нас вышла только одна критичкеская статья, а вся эта нац-озабоченная толпа промолчала.

    • Анонимно
      24.04.2020 10:09

      08.20 визгу бывает не меньше только от одного какого нибудь эпизода, показывающего ПРАВДУ о русских!!!!!

  • Анонимно
    24.04.2020 08:24

    Дудь вчера новое видео выложил про ребят с другой планеты.
    А мы все оскорбленные ходим ...
    Потомки, когда будут писать историю, напишут "Темные века России", как сейчас мы знаем про "Темные века европейской истории".

  • Анонимно
    24.04.2020 08:43

    Оскорбление чувств верующих в товарища Сталина?

  • Анонимно
    24.04.2020 08:44

    При чем тут русские или татары. В этом произведении описывается жизнь вне зависимости от национальности, и в этом фильме вообще нет подобного разделения.
    У нас в Татарстане во всю гордятся Тукаем, Абсалямовым, Джалилем, но кто их читал за пределами Татарии.
    Появилась писательница, которая действительно заинтересовала всех, всю страну. Она, по мимо всего прочего, пробудит интерес к Татарстану. А те, кто ее хают, потом будут всюду говорить, как о гордости народа

  • Анонимно
    24.04.2020 08:47

    Нравится-не нравится, каждый имеет право высказываться и выражать своё мнение, понятно, что в абсолюте нашей власти это право людское не нравится, а последышам Ленина-Сталина тем более.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:04

    господину Гаврилову большое спасибо. Пусть разберутся по всем м правилам

  • Alyoka
    24.04.2020 09:07

    Гаврилов испытал чувство гордости и патриотизма за раскулачивание крестьянства.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:14

    Гаврилов--займись делом !!

  • Анонимно
    24.04.2020 09:19

    Действующие депутаты очерняют всей своей деятельностью современную историю страны, количество вреда, причиненного жителям России, и должно стать предметом проверки.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:23

    Думаю не стоит ли Гаранту проверить деятельность самого Гаврилова и его коллег!?

  • Анонимно
    24.04.2020 09:30

    Меня тоже фильм оскорбил, я сейчас хочу смотреть фильмы типа "Т-34", "Движение верх", "Крымский мост".

  • Анонимно
    24.04.2020 09:36

    То что татары встали и защитили свое достоинство, высказали свое мнение Яхиной, манипулирующей своим народом для ажиотажа - это дорогого стоит. Не промолчали, не стояли в стороне отвернувшись. Так и должно быть.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:37

    Наиболее точную оценку дал сериалу Руслан Айсин

  • Анонимно
    24.04.2020 09:51

    чем то надо заняться чиновнику в тяжелые дни.

  • Анонимно
    24.04.2020 09:58

    Если фильм вызвал такую бурю эмоций-значит его создатели добились результата. Ибо искусство должно будоражить. А актеры так сыграли, что никого не оставили равнодушным. Не ковыряйтесь в чужом глазу. В свои посмотрите. Кому негде более показывать глубокие познания истории, исторической реконструкции, этнографии, татарского языка, психологии и т.д. и т.п., кроме как в комментариях БО, искренне жаль. В мире и стране полно других проблем.

    • Анонимно
      24.04.2020 14:15

      09.58 В данном случае будоражит не искусство, а провокация против татарсконо народа. А от искусства там ничего нет. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

  • ЛДПР
    24.04.2020 10:15

    А чему верующих или кому верующих не указано?))) АХАХАХАХАХАХАХА

  • Анонимно
    24.04.2020 10:24

    Сегодня начало поста, Рамазан. Во время поста надо быть благостными к друг другу, иначе впадают в грех , даже атеисты Чем больше выступали, тем больше делался фильм популярным, а также и Чулпан Хаматова, Она начинает список известных татар в культуре. Ну нет других в России и Татарстане более известных соплеменников и на слуху.

  • Анонимно
    24.04.2020 10:29

    Молодец Гаврилов! В этом фильме много того, что очерняет на советскую действительнотсь и, в целом, нашу историю.

  • Анонимно
    24.04.2020 10:36

    Этот "господин" просто решил словить хайп на поднявшейся волне!

  • Анонимно
    24.04.2020 10:39

    Я тут прочитал все комментарии и пришел к выводу, что половина людей даже не понимают,в чем оскорбил этот фильм-это насколько упала нравственность в их головах.

  • Анонимно
    24.04.2020 11:02

    дак "оскорбление чувств верующих" или пятно на имидже русскаго народу?

  • Анонимно
    24.04.2020 11:30

    Эпизод, где Зулейха ночью несет еду на кладбище, где похоронены ее дети, наверняка взят из традиции русского народа, так как у них есть традиция - помянуть умершего у могилы, там же есть, пить, еду оставить. Такой традиции у татарского народа никогда не было.
    Разве только , может быть, у крещенных татар(мне это неизвестно), но Зулейха у Яхиной вроде жила в деревне некрещенных татар.

    • Анонимно
      24.04.2020 13:15

      И у крещенных татар такого языческого обычая нет, как не как они же экс-мусульмане

    • Анонимно
      24.04.2020 15:23

      11.30. А что вы хотели увидеть от авторов фильма, которые очень далеки от сути понимания мусульманских традиций и обычаев у татар.

  • Alyoka
    24.04.2020 11:45

    Служил Гаврила депутатом -
    запрос Гаврила посылал...

  • Анонимно
    24.04.2020 12:28

    правильно-пусть проверят

  • Анонимно
    24.04.2020 13:27

    Не редко было такое, что бывшие жёны "врагов народов" или репрессированных, сами возвращались домой уже с детьми, "рождёнными" от конвоиров. И вряд ли это всё было по большой и чистой "любви".

  • Анонимно
    24.04.2020 13:42

    В архивах НКВД сохранилось множество рапортов о "неподобающих" отношениях и связях некоторых советских женщин с немецкими солдатами и офицерами, во время временной оккупации западной части СССР. Этих бедных женщин затем ссылали в сибирские лагеря.

  • Анонимно
    24.04.2020 14:59

    Современную зюгановскую тусовку, учитывая их преклонение перед РПЦ, надо именовать КППФ, вторая буква означает православная.В свое время Ленин весьма жестко назвал поведение разных партийных богоискателей-богостроителей, "заигрыванием с боженкой" завершив фразу коротким русским словом.Надо бы современным зюгановым и прочим гавриловым,выдать для обязательного ношения на костюмах значки, с этой цитатой из Ленина.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:08

    В серых буднях тяжёлой, лагерной жизни, многие деклассированные женщины, жёны "врагов народа", кулаков и т.д. были вынуждены сожительствовать и "спать" с конвоирам, чтобы как-то улучшить бытовые условия или размеры пайка.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:12

    Многие узницы советских трудовых лагерей были вынуждены ложиться, не по своей воле, под своих конвоиров и надзирателей, и спустя окончания срока ссылки, возвращались домой уже с детьми, рождёнными от них.

  • Анонимно
    24.04.2020 16:17

    К сожалению, были такие случаи, когда заключёнными женщинам приходилось "ложиться" под своих конвоиров и вертухаев, чтобы элементарно "заслужить" послабление в режиме или улучшенный паёк. А те бедными женщинами просто пользовались.

  • Анонимно
    24.04.2020 17:34

    Это он про тех верующих, родственников которых после 17-года коммунисты уничтожали и еще не всех уничтожили? Бессовестная партия и люди, кстати как и те, которые сначала в КПСС сливки сняли, а после 90-х переметнулись и образовали ЕР. Мерзавцы.

  • Анонимно
    24.04.2020 19:15

    В этой стране человеческая жизнь никогда не ценилась...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль