Общество 
27.04.2020

Ильсур Метшин: «Пришло время вернуться на землю-матушку, а не только жарить шашлыки»

Почему мэр пересмотрел отношение к собственным соленьям и как присоединиться к «Бессмертному полку», не выходя из дома

«Расслабляться не просто рано, а очень опасно», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин итоги четвертой недели карантина. Заболевших COVID-19 в городе стало в 2,5 раза больше, а нарушителям режима самоизоляции за прошлую неделю выписали 1,2 тыс. штрафов. О начале дачного сезона, дезинфекции улиц, реформе спортшкол и необычном праздновании 9 Мая с отложенным до лучших времен парадом и салютом — в материале «БИЗНЕС Online».


«Растущие цифры говорят о том, что плато не достигнуто»

Итоги четвертой недели самоизоляции обсуждали сегодня на заседании казанского штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Как и неделю назад, мэр города Ильсур Метшин вновь призвал жителей не расслабляться. «Растущие цифры говорят о том, что плато не достигнуто. Принятые меры не надуманы, требуют осознанного и ответственного поведения», — сказал он.

Напомним, что «плато эпидемии» наступает, когда число новых случаев сегодня не превышает количество заболевших вчера. Если подобного нет, то пик заболеваемости впереди — именно это Казани еще предстоит. Замначальника управления здравоохранения столицы Татарстана Гульнара Гайфуллина рассказала, что к концу прошлой недели в республике было 562 зараженных COVID-19, из них 249 — жители Казани. С 20 апреля количество инфицированных в городе увеличилось в 2,5 раза. За сутки число заболевших в РТ выросло на 70 человек до 632. В Татарстане по-прежнему пока нет случаев смерти от новой коронавирусной инфекции. 

«Это говорит о профессионализме врачей, медицинского персонала, — сказал Метшин, постучав по дереву, видимо, чтобы не сглазить. — Это проверка на прочность. Система здравоохранения, исполнительная власть сдают экзамен, потому что работаем в одной упряжке».

Не остается в стороне и бизнес. Так, IKEA начала безвозмездные поставки в больницы города мебели, постельного белья, халатов и принадлежностей для ванных комнат. Бесплатная семейная гостиница «Дом Роналда Макдоналда» впервые со дня открытия стала «домом» для медицинского персонала Детской республиканской клинической больницы. На прошлой неделе мэр поблагодарил компании, которые помогли и помогают медикам, нуждающимся горожанам.


О соблюдении режима самоизоляции в городе докладывал замначальника УМВД по Казани – начальник полиции Валерий Саматошенков. За неделю полицейские проверили 150 тыс. человек и 120 тыс. машин, из которых пресекли проезд 520 автомобилей. За нарушение режима с 20 апреля оштрафовали 1 237 казанцев. В числе нарушителей 59 детей: 26 родителей оштрафовали, с остальными провели профилактические беседы.

«Первый испуг прошел, и сейчас многим кажется, что принятые в городе меры безопасности излишни. Люди начинают выходить из дома, — сказал градоначальник. — Этим они подвергают опасности как себя, так и окружающих. Мы сегодня являемся свидетелями беспрецедентных мер, принятых для предотвращения распространения вируса: пасхальные богослужения в храмах прошли без верующих, ифтары впервые в истории проводятся дистанционно. Все это говорит о том, что расслабляться не просто рано, а очень опасно. Мы еще раз обращаемся ко всем: необходимо соблюдать меры до тех пор, пока не будет принято решение о послаблении режима самоизоляции».


В утешение тем, кто жаловался на жару в квартирах, сегодня в столице РТ завершили отопительный сезон, который продлился 217 дней — на день меньше, чем в прошлом году. Дорожные службы перешли на летний режим содержания дорог и проводят ежедневную санитарную очистку улиц, остановок, подземных и надземных пешеходных переходов дезинфицирующим средством. Улицы тоже стали мыть дезинфицирующим средством. Замруководителя исполкома Игорь Куляжев заверил, что средства не имеют резкого запаха, не летучи и не токсичны.

В Казани наряду с подъездами и пешеходными переходами дезинфицируют и остановочные павильоны Фото: kzn.ru

«НЕФТЬ ПИТЬ НЕ БУДЕШЬ… НАДО ВЕРНУТЬСЯ К ИСТОКАМ: ЗЕМЛЯ ЛЕЧИТ, А ОВОЩИ В ПОГРЕБЕ НЕ ЛИШНИЕ»

Транспортные потоки столицы РТ за прошлую неделю увеличились еще на 2% до 70% обычного, «доковидного» периода. Пассажиропоток общественного транспорта подрос до 25%. Вдохновляющая новость для садоводов: с 30 апреля в городе запустят 6 сезонных садоводческих маршрутов: до улицы Станционной в Дербышках, поселка Новое Шигалеево, Дальних садов, Жиркомбината, садового общества «Текстильщик» и «Крутушка». До 1 ноября по «садовым» направлениям станут курсировать 13 автобусов. В исполкоме напомнили, что в общественном транспорте нужно быть в маске, а для поездки в сад, на дачу требуется отправить СМС на номер 2590 с текстом ЦЕЛЬ 6. Подробная инструкция на сайте covid19.tatarstan.ru.

Мэр попросил исполком контролировать дезинфекцию салонов и количество пассажиров, а при необходимости увеличить число автобусов на маршруте. Горожан он призвал с пользой провести начало дачного сезона и задуматься о продовольственной безопасности каждой семьи, тем более что когда-то в 90-е этот опыт осваивали десятки миллионов россиян. В Татарстане с тех пор дачниками стала каждая третья семья — по оценкам президента РТ, в республике под миллион садоводов и свыше 380 тыс. дачных участков. А самоизоляция, безусловно, для многих стала моментом переоценки ценностей. Согласитесь, что запас огородной продукции у любой семьи заметно прибавляет спокойствия на фоне пропадающей гречи, внезапно пустеющих полок и резко возникающих очередей. 

«Пришло время вернуться на землю-матушку, не только жарить шашлыки и загорать, но и возделывать необходимое количество овощей, картошки», — сказал градоначальник. Он напомнил, что сельское хозяйство в Татарстане было и остается одной из важнейших отраслей, и поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова за программу поддержки садоводов, на которую в этом году в республике потратят 500 млн рублей. 

«Сегодняшняя ситуация показала своевременность всех принятых мер. И спасибо первому президенту Шаймиеву Минтимеру Шариповичу. Он всегда говорил: „Если у хозяина в погребе и хлеву на год вперед нет кормов и всего необходимого, чтобы себя прокормить, что он за хозяин?“ Это и есть продовольственная безопасность. И нефть пить не будешь, и металл не съешь. Настоящий хозяин рассчитывает на себя», — указал Метшин.

Вспомнил он и личный опыт, признавшись, что 20 лет назад, когда был мэром в Нижнекамске, не понимал важность садоводства. Его родители ежегодно сажали картошку, готовили соленья, варенья и компоты. «Все время я говорил: „Мам, ну зачем, для чего вы… Три сына, мы можем обеспечить и капустой, на рынке все есть“. Но, во-первых, земля лечит — сама работа на ней. Нам надо двигаться, а движение — жизнь. Во-вторых, картофель в погребе, овощи, соленья и варенья вообще лишними сейчас не показались. Поэтому не только о продовольственной безопасности речь, но и в тех истоках, к которым мы точно должны вернуться», — сказал мэр, пересмотревший свое отношение к работе на земле.


ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ УХОДИТ НА «УДАЛЕНКУ», А СПОРТШКОЛЫ ГОРОДА ЖДУТ РЕФОРМЫ, НО НЕ ИЗ-ЗА COVID-19

Изменил коронавирус и планы по празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Исполком Казани перенес парад Победы и салют 9 Мая до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Акция «Бессмертный полк» пройдет в интернете. Подробная программа приуроченных к 9 Мая онлайн-мероприятий появится на сайте kzn.ru.

«Момент шествия в „Бессмертном полку“ всегда наполнял нас особенными чувствами. Да, в этом году шествия не будет, но режим самоизоляции показал, что виртуальное объединение людей ничуть не менее сильное и крепкое», — сказал градоначальник о переводе акции «Бессмертный полк» в онлайн-режим. Казанцам предлагают собрать информацию о своем родственнике, принимавшем участие в Великой Отечественной войне, сделать его фотографию или снять видео с портретом и опубликовать в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» или «Одноклассники» с хештегами #БессмертныйПолкОнлайн #БессмертныйПолкТатарстан.

В интернете пройдут и традиционные праздничные концерты. Каждый день в 21:00 в социальных сетях концертного зала им. Сайдашева, Государственного камерного хора РТ и управления культуры включается онлайн-проект «15 песен до Победы», в котором транслируются видео с исполнением песен военных лет.  Так что при желании можно подпеть или просто послушать. Мэр попросил молодежь помочь своим бабушкам и дедушкам приобщиться к празднику в интернете.

Впрочем, несмотря на карантин, в городе к 9 Мая прибирают памятники, братские и воинские захоронения, реставрируют бюсты, стелы и обелиски.

1 мая в казанском парке Победы поднимут знамя Победы на 50-метровый флагшток, а 9 мая там же откроют новый бронзовый памятник советскому солдату высотой 9,5 метра. Его прообразом стал Газиз Загитов — он первым водрузил Красное знамя над зданием рейхстага 30 апреля 1945 года. Автор монумента — московский скульптор Никита Мазаев. Из-за карантина обе церемонии казанцы увидят в социальных сетях мэрии города и по трансляции телеканала «ТНВ».

Сейчас в столице РТ проживают 9,1 тыс. ветеранов, тружеников тыла и их вдов. Начиная с этой недели вышеперечисленных поздравят и вручат им подарки дома или пригласят их родственников в администрации районов. «Хотелось бы, конечно, лично в глаза выразить каждому ветерану свою благодарность и уважение. Главное — чтобы никто не остался без внимания», — отметил Метшин. В течение апреля все ветераны города получили единовременные выплаты от президента России и Татарстана: фронтовики — по 110 тыс., а вдовы — по 80 тыс. рублей.

И в завершение на заседании штаба объявили о реорганизации муниципальных спортшкол, которую потребовали новые федеральные стандарты. По словам председателя комитета физкультуры и спорта исполкома города Альберта Салихова, на смену спортшколам с отделениями по разным видам спорта в Казани создают специализированные спортшколы по какому-то одному виду спорта — боксу, дзюдо, настольному теннису, лыжам, спортивной борьбе, гимнастики и акробатики, восточным единоборствам. Теперь на соревнования поедут не сборные команды спортшкол, а сборная команда города. По задумке, это улучшит отбор, подготовку и результаты спортсменов. Главное — тренерский состав сохраняется. Но сократится число директоров, потому что спортобъекты объединят со спортшколами.

«Раз и навсегда решается вопрос с тренировочной базой. Высвободившиеся средства останутся в отрасли на оплату труда, поддержку спортсменов, — объяснил мэр. — Учащиеся спортивных школ ничего не теряют, а только приобретают. Не будет сильных и слабых школ в одном виде спорта. Все они объединяются по видам спорта. В одной команде станут работать и маститые тренеры, и начинающие».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (219) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2020 18:10

не соглашусь, это только для зеленой молодежи. Остальные с удовольствием выращивают картоху и помидоры. Не обязательно делать это в крупных масштабах, что потом бесит эта дача. Чисто для себя - вполне несложно.

  • Псевдоним
    27.04.2020 17:46

    Можно еще валежник собирать, в свободное от возделывания земли время.

    • Анонимно
      27.04.2020 17:54

      Глумитесь над теми, кто своим хозяйством занимается? Постыдились бы.

      • Анонимно
        28.04.2020 18:45

        Сейчас многие по-другому будут смотреть на участки с землёй - возделывать их, засаживать.

    • Моисей
      27.04.2020 17:56

      Плавный переход от самоизоляции к самообеспечению

      • Низами
        27.04.2020 18:18

        Самоизоляция,
        самозанятость,
        самообразование,
        самолечение,
        самообложение
        самообеспечение...
        Дальше - режим самоликвидации?!…

        Хотя, пока еще у народа осталась самоирония, с последним пунктом погодим!?...

        • Анонимно
          27.04.2020 19:40

          идёт процесс обнуления государства, т.е распад

          • Анонимно
            28.04.2020 18:45

            Государство может немного видоизменится, но никуда не денется.

      • Анонимно
        27.04.2020 18:21

        К самовыживанию.

      • Анонимно
        27.04.2020 19:12

        открыто призывают на подножный корм. Мы тут уже давно крапивки запасли сушеной. После пенсионной реформы и слов, что государство ничем не обязано и ничего не должно, все поняли.

        • Моисей
          27.04.2020 19:39

          Слушайте а Пятерках и Магнитах картошка откуда?
          Египетская вроде была да
          Морковка Израильская
          Помидоры-турецкие
          Макароны казахские и итальянские
          Не все но все же
          Вы уверены что зимой в магазинах хватит картошки на всех?
          Я нет
          Лука?
          Моркови?
          Помидоров, огурцов, капусты?
          Если не будет импорта

          • Анонимно
            27.04.2020 22:15

            сетевой маркетинг

          • Анонимно
            28.04.2020 12:26

            Запасов у России много - на года хватит.
            Другое дело, что быстро их потратить - нелогично. Поэтому было бы правильней, если часть продукции люди и сами будут выращивать. Снизит продовольственную нагрузку.

          • Анонимно
            28.04.2020 16:59

            Если у нас сельским хозяйством по-серьезному займутся, то полноценное импортозамещение произойдет все-таки

        • Моисей
          27.04.2020 19:40

          Действительно тут лучше подстраховатся

        • Моисей
          27.04.2020 19:44

          В ответ на сокращение производства импорт капусты в сезоне 2018/2019 гг. вырос с 90 тыс. тонн до 113 тыс. тонн. Среди крупнейших поставщиков с 5-й на 3-ю строчку переместился Иран, вернув себе место в тройке лидеров и нарастив поставки капусты с 6 тыс. тонн (в 2017/2018 гг.) до 15 тыс. тонн. Китай и Узбекистан сохранили лидирующие позиции на российском рынке импорта капусты
          Импорта больше наверно не будет
          Сажайте капусту

        • Моисей
          27.04.2020 19:48

          Россия импортировала морковь из 27 стран
          Лидер Израиль
          Даже из ЮАР и Танзании везли морковь
          Будет импорт?
          Сомневаюсь
          Сажайте морковку

          • Анонимно
            27.04.2020 19:50

            Первое место среди экспортеров лука в Россию занял Египет, увеличив поставки более чем на 60%. За ним следуют Китай, Казахстан, Азербайджан, Нидерланды и другие страны.
            Импорта я тоже думаю не будет
            Сажайте лук

            • Анонимно
              27.04.2020 21:52

              Прежде чем что-то сажать, надо знать способы сбора, хранения и переработки урожая.
              Этого у нас в принципе не существует. А между тем потери урожая у нас доходят до 100%. Вспомните неубранные поля свёклы и подсолнечника. Вот и настигло наказание.
              Лук не всякий может хранится. Так же картошка, капуста. А уж переработать это всё - в принципе не существует.
              Бают, калининградцы, плюнув на наших которых нет, купили польские линии по переработке яблок. Теперь горя не знают.

        • Анонимно
          27.04.2020 21:02

          начинается дачный сезон, поэтому актуально подумать о своем хозяйстве на даче. А вы сразу тут драму разыграли.

          • Анонимно
            27.04.2020 21:47

            Этот дачный сезон начался ещё прошлой осенью. А что сажать этой весной ещё два года назад надо было думать. А сейчас актуально думать, что сажать через два года.
            Так что сейчас уже поздно думать, делать надо.

      • Анонимно
        27.04.2020 19:34

        Помню в школе на уроках истории учитель рассказывал, что раньше у первобытных племен было так называемое натуральное хозяйство. Вот и возвращаемся к истокам.

        • Анонимно
          27.04.2020 20:22

          Плохо Вы учили историю. Натуральное хозяйство не только у первобытных племен было, а вплоть до средних веков.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:38

            Зачем, придираться? Это, здорово, что, люди стали знать и вспоминать историю! В будущем, пригодится...

        • Анонимно
          27.04.2020 20:50

          У первобытных людей были охота и собирательство - присваивающее хозяйство

        • Анонимно
          28.04.2020 17:04

          У кого-то оно и не заканчивалось. Это неплохое дополнение.

      • Анонимно
        28.04.2020 16:52

        Кто всегда занимался своим огородом,вас совершенно не понял

    • Анонимно
      27.04.2020 19:32

      Только смс и налог не забудьте, а то оштрафуют!

    • Анонимно
      27.04.2020 21:53

      Это удел большинства. Копаться на 6 сотка и собирать валежник, чтобы готовить, что смог вырастить. В 90-е так выжили, и сейчас так и выживают.

      • Анонимно
        27.04.2020 23:50

        Тогда навыки были

        • Анонимно
          28.04.2020 12:42

          Не так сложно вернуть навыки, просто вместо лежания на диване придется в земле немного покопаться. Непростое время требует непростых решений.

    • Анонимно
      27.04.2020 22:51

      Циники. Вам картоха, а нам нефть.

    • Анонимно
      27.04.2020 23:27

      Валежник разрешили собирать, а готовить пищу на кострах - нет. А можно же столько газа и электричества сэкономить!
      Необходимо отменить противопожарной режим.

  • Анонимно
    27.04.2020 17:49

    Все уже поняли , что сигнал быть готовым к тотальной нищете. Вместо БМВ и Ауди на дорогах Гранты и Ларгусы. Вместо качественного продукта пальма и «красная цена». Вместо зарубежного отдыха 4 сотки с картошечкой.

    • Анонимно
      27.04.2020 17:58

      >Вместо зарубежного отдыха 4 сотки с картошечкой.

      Будто бы это и так не было очевидным - вряд ли на ближайший год туризм будет работать. Дай боже в следующем году начнет оправляться.

      • Анонимно
        28.04.2020 12:51

        Умные люди начали к этому всему готовиться еще в феврале - кто только морально, а кто и материально. Ничего, прорвемся.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:08

      А что плохого в пальмовое, кокосовое, подсолнечном, оливковом масле?

      • Анонимно
        27.04.2020 18:18

        В пальмовом? То что еду из него выдают, как будто из премиального оливкового.
        А это другие цены.
        Кроме этого оно хуже по своим свойствам того же подсолнечного.

      • Анонимно
        27.04.2020 18:58

        Сами можете почитать про пальмовое масло или в гугле забанили?

        • Анонимно
          28.04.2020 14:00

          Оно не так вредно, как раздули массами.
          Но если оно вам не нравится, то можете ПРОСТО не покупать продукты с ним. Можете даже сами выращивать себе что хотите.

    • Antares
      27.04.2020 20:50

      Зато куда как скрепно! Вспомним про землю-матушку, поклонимся царю-батюшке, приласкаем сестрицу Аленушку, подурим братца Иванушку.... Не многовато ли сказок?!

      • Анонимно
        27.04.2020 21:27

        Да уже живем как в сказке. Чем дальше, тем страшней.

        • Анонимно
          28.04.2020 08:22

          Реалист.
          Мне другие сказки вспомнились—Чипполино и Незнайка на Луне.

        • Анонимно
          28.04.2020 18:35

          к 21:27. Только у народных сказок всегда и неизменно - счастливый конец... Берегите бабушек по материнской линии!.

    • Анонимно
      27.04.2020 21:04

      если у тебя до этого не было бмв, то чего переживать? Ничего не теряешь. К работе скоро все вернуться, пройдут эти майские праздники и снимать начнут ограничения потихоньку

      • Анонимно
        27.04.2020 21:23

        Зараза-то никуда не денется. Она как была так и останется. Смысл всего этого хоровода?

        • Анонимно
          28.04.2020 11:56

          Для тупых сейчас пишу. Чтобы не было хаоса в больницах от наплыва больных .

    • Анонимно
      28.04.2020 17:09

      Когда-то и хватало 4 сотки вместо заграницы - для некоторых ничего и не изменилось.с хорошей стороны

  • Анонимно
    27.04.2020 17:50

    Люди уже отвыкли, что на дачах реально можно хозяйством заниматься, хотя бы овощами. Для большинства это просто отдых и шашлыки... Но сейчас не будет лишним вернуться к истокам, все-таки впереди тяжелые времена.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:10

      не соглашусь, это только для зеленой молодежи. Остальные с удовольствием выращивают картоху и помидоры. Не обязательно делать это в крупных масштабах, что потом бесит эта дача. Чисто для себя - вполне несложно.

      • Анонимно
        27.04.2020 19:05

        Не соглашусь. Кто может - головой зарабатывает, кто нет - картошечку на даче
        выращивает.

        • Анонимно
          27.04.2020 22:26

          19.х5 совсем плохо, значит, у вас с головой, если думаете, что люди сажают картошку только потому, что головой не умеют зарабатывать.
          Люди и головой зарабатывают и этой же головой раньше вас сообразили, что свой продукт - это самый безопасный натур.продукт.

        • Анонимно
          28.04.2020 17:27

          Колхозники/фермеры в деревнях должны профессионально заниматься с/х, горожане должны заниматься своим делом на заводах и фабриках, на заработанные деньги покупая у сельчан их продукцию, давая им возможность покупать обувь и тд тп, оплачивать газ и тд тп. Негоже все. Картошку выращивать! Хранить выращенное надо иметь где и знать как. Всем это ни к чему!

          • Анонимно
            28.04.2020 19:39

            к 17:27. Истинные сельчане, будь они бывшие колхозники , будь нынешние фермеры знают почем краюшка хлеба и что пуд хлеба насущный добывается в поте лица..
            ОНИ ДОЛЖНЫ !
            А вот высокоинтеллектуальные городские - то что должны? Закупать у сельчан пшеницу по 350 руб. деревянных за кадку/бочку и продавать ныне за бугром по 40 евро?? Причем там ныне за кадку/бочку нефти ломаного гроша не дают..
            Так что, и нашим генералам- нефтедобытчикам и переработчикам придется инвестировать в сельскую землицу, не только задолбать ее недра..... Ради продовольственной безопасности, в том числе собственной..

        • Низами
          28.04.2020 19:02

          В воскресенье стал невольным свидетелем разговора нескольких женщин-кассиров в одном из сетевых магазинов (не буду называть)...
          Полный разговор не слышал, но суть такова - по сети работала какая-то комиссия из-за жалоб на высокие цены. Одна из кассиров заявила, что не у них только цены высокие. А другая отвечает - "Ну, да... Наша сеть, говорят, закупает огурцы где-то по 24 руб/кг, а продаем по 149 руб/кг...".

      • Анонимно
        27.04.2020 20:21

        За квартиру тоже картошкой расплачиваться ?

        • Анонимно
          27.04.2020 21:05

          Жаль, что у вас совсем нет денег на черный день. А я договорился с хозяином квартиры. Апрель месяц разрешил не платить вообще, понимает, что ситуация такая. Я работаю в ресторане, а они закрыты.

        • Анонимно
          28.04.2020 17:23

          Почему всем так нравится преувеличивать и почему так смело отсекают понятие личной ответственности за свою жизнь?

    • Анонимно
      27.04.2020 18:16

      Кто отвык? Когда успел? За 5 лет навоз в два раза подорожал - это народ от хозяйства отвык?
      Хорошие семена томатов по 100 рублей штучка! Да, семечко томата - 100 рублей. Не килограмм!
      Налог на землю в 10 раз вырос. Взносы - в 2 раза.
      И это всё за 5!!!! лет

      • Анонимно
        27.04.2020 19:21

        Боже. Да вы шутите - 100 рублей семечка? Как моя мама-пенсионерка высадила сорок будущих корней! Взаймы не просила, хотя пенсия 11 тысяч, а коммуналка 4.

        • Анонимно
          27.04.2020 19:58

          Среди сортов - ваша мама садила сорняки.

          • Анонимно
            27.04.2020 21:36

            Да хоть крапиву. Лишь бы на 15 банок помидор хватило. И огурцов банок на 20-25, как раньше.

            • Анонимно
              27.04.2020 23:10

              А неотправить ли Вам явашу маму на несколько месяцев в ту же Турцию, чтобы на грядках не корячиться?

              • Анонимно
                28.04.2020 17:26

                Мама тоже любит огород но 2 раза в год успевает и на море съездить - можно ведь совмещать

            • Анонимно
              28.04.2020 17:28

              Солености много есть не рекомендую! На лекарствах разоритесь!

              • Анонимно
                28.04.2020 18:47

                Это да, но солености со своего огорода всегда лучше, чем просто покупные. Своё всегда прокормит и здоровее будешь.

      • Анонимно
        27.04.2020 19:23

        ну, обычно семена собирают из прошлого урожая. И потом даже покупать не нужно их. И одна семечка потом даст вам пару кг килограммов домашних помидоров, а не резиновых из магазина

        • Анонимно
          27.04.2020 19:52

          Не все семена из прошлого урожая годятся на посадку. Есть нюансы.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:02

            в любом случае это брехня про семечку за 100 рублей. Начнем с того, что в упаковке не одна семечка. В итоге даже если вложить 100 рублей за упаковку семян, потом получишь дофига килограммов помидор

            • Анонимно
              27.04.2020 20:28

              В Оби и Леруа таких семян не продают.
              Да и растут такие томаты не у нас, но народ выращивает.
              А дофига килограммов, которые получишь, во-первых это примерно в 10 раз меньше, чем у тех, которые получают из тех семян, а, во-вторых, свои которых дофига болявые, капризные, и просто никому не продашь, а те выхватывают и с руками отрывают.

              • Анонимно
                27.04.2020 21:07

                Не знаю...у меня всю жизнь и мать и бабушка в деревне садят обычные помидоры. Вырастают вкусные, огромные. И всегда ругаются, что опять слишком много посадили, они потом портятся и не успеваем съесть.

                • Анонимно
                  28.04.2020 17:31

                  И вот нафига горбатиться на лишнее? Жадность? А что выбрасывают , а не продают или не раздают нуждающимся?

              • Анонимно
                27.04.2020 21:07

                с каких пор семена продают только в оби и леруа???

            • Анонимно
              28.04.2020 17:30

              Если посчитаешь плату за воду для полива, бензин - на дорогу, и прочая -прочая - помидорчики тебе проще на рынке 3 бабушек купить

        • Анонимно
          27.04.2020 21:08

          Вы явно не садовод- огородник. Уже давно сеют семена гибридов томатов. Сорта давно забыли. А от гибридов семена не берут. Действительно, семена гибридов томатов, которые выдерживают те летние условия, которые пришли к нам, стоят очень даже недешево. И лучше томатики сажать в теплице. А одна стоит прилично
          Имея две теплицы, моя семья ест свои огурчики уже в начале июня, а потом пойдут и томатики, и баклажанчики с перчиками. Всего хватает. Правда надо пуметь подобрать не сорта , а гибриды овощей. Хорошего урожая всем любителям дач,садов и огородов!

        • Анонимно
          28.04.2020 17:29

          Бабушкам на рынке тоже денежки нужны- у них купим! Им поможем выживать!

      • Анонимно
        27.04.2020 20:41

        По 100 рублей штучка, это Вы загнули конечно. 100 рублей пачка семян приличных стоит, а в массовом сегменте, это как раз большинство наших садоводов и дачников, томаты в пределах 10-50 рублей за пачку.

        • Анонимно
          27.04.2020 21:18

          Это нищета, а не массовый сегмент. Вот поэтому мы и закупаем за границей, помидоры, яблоки картошку, что выращиваем всякий сорняк, а не нормальную продукцию!

          • Анонимно
            27.04.2020 21:54

            Да хоть блин и нищета. Мне пофиг, как вы это называете, но если моя бабка от работы в огороде молодеет - это отлично. И мы за границей ни картошку, ни огурцы не покупаем, а растим в огороде. Картошку каждый год на семенной фонд откладываем и все. Че вы тут придумали ) не знаете ни черта.

          • Анонимно
            28.04.2020 17:34

            Соседи по деревне- коренные жители закупают навоз, выращивают в мУках картошку: с сорняками бороться надо , травить жука колорадского , собирать его и личинки, копают по 2 дня.... Угостить всегда пытаются... Но мне не нравятся все сорта выращиваемого ими картофеля!

      • Анонимно
        27.04.2020 23:12

        А зачем?) какой процент семечек взойдёт? Сколько кг даст каждый куст? бесценное время, дорога до дачи (бензин, содержание авто), содержание дачи, коммуналка дачи, ну и больная спина) когда даже зимой кг отличных Азербайджанских помидор стоит 300₽

      • Анонимно
        28.04.2020 17:25

        семена многие сами загатавливают - это о тех кто не переставал заниматься огородом и хозяйством вообще

    • Анонимно
      27.04.2020 19:10

      Ты все правильно понял, начинай об этом всем рассказывать

  • Анонимно
    27.04.2020 17:52

    Блин, слова мэра точно раскритикуют, но в целом он говорит по делу, хоть это и неприятно.
    Хорошо тем, у кого есть свои земельные участки. На этих майских впервые за долгое время помогу родителям с посадкой картошки.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:10

      всегда после подобных ситуаций в мире люди перестраиваются, меняют свой образ жизни и привычки, и подход к работе. Так и надо.

      • Анонимно
        27.04.2020 18:34

        Люди придется перестроится, а властьимущие когда начнут делиться нажитым непосильным трудом, хватит за подписульку бабло собирать, ответственность нулевая

        • Анонимно
          27.04.2020 19:23

          Как только ты отдашь последний рубль. Ибо "Трудно богатому войти в Царство небесное"

        • Анонимно
          28.04.2020 14:08

          Будто бы они не помогают. Среди них и меценатов хватает - под ними понимаю и тех, кто просто деньги жертвует. Вот только в открытую об этом говорят единицы, что тоже правильно.

      • Анонимно
        27.04.2020 19:12

        Зачем это надо?

      • Анонимно
        27.04.2020 19:47

        Речь о хорошем сорте

    • Анонимно
      27.04.2020 20:23

      Это было возможно в 90-е. Сейчас коммуналка, налоги и бензин обнуляют данное занятие.

    • Анонимно
      28.04.2020 12:04

      Горожане будут ползать на четвереньках, а мы сельчане будет плевать на них и получать удовольствие как Уэф из фильма Кин дза дза.

    • Анонимно
      28.04.2020 17:32

      Критикуют тех кто ничего не делают. А огород - всегда приятное дополнение

    • Анонимно
      28.04.2020 17:36

      Посадить картошку-это самое простое!
      Вырастить ее , борясь с сорняками, с колорадским душком - вот где помощь нужна!

  • Анонимно
    27.04.2020 17:54

    Итоги для граждан: Самоизоляция, самообеспечение продовольствием и всем остальным, отсутствие возможности лечения иных болезней кроме ковида, запрет на работу, обязанность во время платить налоги, взносы, ЖКХ, кредиты. Вопрос- а вы то тогда зачем нам нужны, господа чиновники? А, да, штрафы собирать.

    • Анонимно
      27.04.2020 21:09

      кто вам лечиться то не дает? Глупости не пишите. По кредитам банки дают отсрочки. За жкх отменили пенни за просрочку оплаты. Месяц всего лишь на чс и уже хоронить себя собрались? После майских уже начнут снимать ограничения, работать город начнет снова

      • Анонимно
        27.04.2020 21:58

        Отсрочка платежа не значит её отмены платить то по-любому придется и за ЖКХ и проценты за кредит вовремя отсрочки платежа никто не отменял. А вот возможность работать отобрали и зарплату за путинским выходные никто с отсрочкой выплачивать не будет.

  • Анонимно
    27.04.2020 17:55

    Хорошо сказал мэр про матушку-землю.
    Но надо разрешить садоводам и огородникам ездить на свои участки каждый день - ночевать в холодных маленьких домиках не все могут по состоянию здоровья.

    И вспомнился 1921 год, когда от голода страшной мучительной смертью только в Красной Татарии погибло около 1 миллиона человек.
    А ведь под Казанью и в Казани стояли целые эшелоны с зерном и мукой.
    Но марксисты не смогли даже организовать их разгрузку и раздачу еды населению.
    Но сами активно ели...

    • Анонимно
      27.04.2020 18:15

      Сейчас подобное не допустят.
      Но история циклична, так что нужно быть готовым ко всему и не стесняться запачкать руки в матушке земле. Деды этим занимались - так чем мы хуже.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:22

      Американцы тут помогали. Без них бы вся Татария бы вымерла. Им памятник нужно ставить.
      Позор тому, кто забыл кому обязан своей жизнью.

      • Оптимист
        27.04.2020 19:57

        Американцы ,англичане, по линии профсоюзов из Европы и америки помощь шла, баптисты тоже собирали по всему миру помощь и слали в Поволжье
        И знаю одну баптискую деревню в Татарстане, когда начал раскапывать, оказалось что там в 21 баптисты из США построили столовую, спасли их от голодной смерти
        В благодарность или как они стали баптистами
        Правда в современной России они не выжили, этой деревни лет 30 уже нет, одно кладбище осталось

        • Анонимно
          27.04.2020 20:13

          Продовольственную, материальную и медицинскую поддержку пострадавшим оказывали: Международный комитет рабочей помощи (Межрабпом) (Создан по инициативе Исполкома Коминтерна 13 августа 1921 г.), Организация общеевропейской помощи голодающим России (возглавляемая Ф. Нансеном — она объединила под эгидой Международного Красного Креста 15 религиозно-благотворительных обществ и комитетов) и ряд других религиозно-благотворительных обществ и комитетов (Миссия Ватикана, «Джойнт» и др). Основной объём помощи предоставлялся Американской администрацией помощи под руководством будущего президента США Герберта Гувера.

        • Анонимно
          27.04.2020 20:14

          В мае 1922 года АРА кормила 6 млн. 99 тыс. 574 человек, американское общество квакеров — 265 тыс., Международный Альянс «Спасем Детей» (Save the Children Alliance) — 259 тыс. 751 чел., Нансеновский комитет — 138 тыс., шведский Красный крест — 87 тыс., германский Красный крест — 7 тыс., английские профсоюзы — 92 тыс., Международная рабочая помощь — 78 тыс. 11 чел.

          В июле 1922 года пищу в столовых АРА и паёк кукурузы получали 8,8 млн чел., а в августе 10,3 млн. В пик активности на АРА работало 300 американских граждан и более 120 тысяч человек, нанятых в советских республиках.

          • Анонимно
            27.04.2020 20:21

            Юго Восток РТ помнит американцев и благодарен им
            Из поколения в поколение передается
            Бабка 1911 года рождения рассказывала как они умирали, потеряли надежду, и появились американцы и спасли их
            Сначала кормили только детей, потому что на всех не хватало, потом когда наладились поставки кормили всех

      • Оптимист
        27.04.2020 19:59

        А Советская Россия в это время гнала эшелоны с продовольствием в Турцию, Ататюрка спасали
        Решали геополитические задачи
        Плевав на свой народ

      • Анонимно
        27.04.2020 23:33

        Мормоны из США начали восстановление монастыря в Свияжске в 2000м году. Многое конечно не сделали из-за постоянного приставания местных с просьбой дать денег на водку.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:30

      Что за бред вы снова несете? Откуда цифру в 1 миллион человек вытащили?

      По переписи населения 1905 года в Казанской губернии население составляло 2,5 миллиона человек, в 1926 году население ТАССР равнялось 2,6 миллионам.

      • Анонимно
        27.04.2020 20:16

        По официальным данной погибло от голода около 5 миллионов
        Это Башкирия,Самара,Саратов,Татария и прилегающие области

    • Анонимно
      27.04.2020 18:35

      Не было задачи раздавать и в 90ых

    • Оптимист
      27.04.2020 18:37

      Американцы спасали
      Строили бесплатные столовые

    • Анонимно
      27.04.2020 18:51

      Глупость человеческая беспредельна.

      • Анонимно
        27.04.2020 18:56

        Это точно.
        Хорошо бы только ещё знать, что такое "глупость".

        Все самые большие глупости делались с самым умным и серьезным видом.

        Мэр правильно ставит проблему.
        И готовит к трудным временам население.
        Это его работа - заботиться о народе.

    • Анонимно
      27.04.2020 19:27

      Умерли от голода 1 млн. человек на территории Татарии ? Что ты несешь, дядя ?
      Ваш автор методичек запил что ли на самоизоляции ?
      Или уже лень что то выдумывать, копипастит у украинцев.

      • Анонимно
        27.04.2020 20:27

        Нельзя быть такой безграмотной и агрессивной, тётя.
        Хотя эти слова почти синонимы - безграмотный всегда агрессивен, а агрессивный всегда безграмотный.

        Прочитайте статью "Два года в аду" о голоде в Красной Татарии в 1921 - 1922 гг. на сайте Национального Музея РТ и посмотрите фотографии - может агрессивности у Вас и поубавится и побежите выполнять совет уважаемого мэра.

        • Анонимно
          27.04.2020 21:11

          а ты прочти о голоде в 1892-93 годах

          • Анонимно
            27.04.2020 21:30

            Вы удивитесь, но и там помогали ... американцы. И это не выдумка, а задокументированный факт любимым художником русского императора и турецкого султана - Айвазовским.
            Да, опять американцы. И опять совершенно бескорыстно кормили за свой счёт. И опять - целый губернии.

          • Анонимно
            27.04.2020 21:44

            Давно прочитано и изучено, господин "тыкалка" - не судите по себе, не все такие безграмотные и хамоватые.

            Да, голод в 1891 - 1892 годах был, но смертей от голода, от истощения практически не было.

            Из Википедии:

            " Разделить воздействие собственно голода и инфекций не представляется возможным; по некоторым оценкам, смертей непосредствено от голода (алиментарная дистрофия) практически не было".

            А во времена властвования марксистов люди умирали миллионами от голода - от того, что просто есть было нечего по всей Красной России, в том числе и в Красной Татарии.

          • Анонимно
            27.04.2020 21:46

            Тогда люди голодали, но от голода не умирали.

            А вот марксисты убили голодом миллионы людей.
            Это исторический факт.

      • Анонимно
        27.04.2020 20:30

        По Поволжью около 5 миллионов
        Цифры открытые, можете почитать

    • Низами
      27.04.2020 20:08

      И вновь хочется привести цитату Л. Шебаршина: "Ограничивая в свое время гласность, власть боялась не столько правды, сколько глупости. Как оказалось, вполне справедливо"...

    • Анонимно
      27.04.2020 23:30

      Необходимо приравнять трудовых людей к обладателям удостоверений в праве свободно посещать свои дачи и загородные дома.

  • Анонимно
    27.04.2020 17:59

    Рост штрафов пропорционален росту инфицированных.
    Совпадение? Не думаю(с)

    • Анонимно
      27.04.2020 18:18

      Выходит, что мало находят и мало штрафуют, если люди продолжают нарушать и распространять болезнь.
      Люди, будьте благоразумней, не подвергайте опасности себя и окружающих!

    • Анонимно
      27.04.2020 19:00

      с каждым днем люди все больше забивают и хотят погулять. Зимой бы точно все дома сидели!

    • Анонимно
      28.04.2020 17:35

      Результат безответственности граждан,не более

  • Анонимно
    27.04.2020 17:59

    почему утешение, мне наоборот холодно. угловая квартира, отопление выключают
    а что делать тем, у кого 1ые этажи?

    • Анонимно
      27.04.2020 18:16

      каждый год одно и то же нытье. Кто-то задыхается уже дома, другие плачутся, что холодно...

    • Анонимно
      27.04.2020 19:02

      ради нескольких мерзляков не будут оставлять отопление. Для таких случаев купите ветродуй с горячим воздухом. Теплей будет в комнате.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:02

    Наверно пора перейти от цифровой слежки за человеком с выдачей этих идиотских пропусков на час к обычной информации.Помню ещё в восьмидесятых годах в Одессе в баре Гамбринус который был знаменит на весь союз на двери висело табло на котором вёлся подсчёт сколько человек в баре и сколько свободных мест.Почему я должен оформить пропуск а потом ехать в переполненном автобусе или заходить в переполненный магазин.Неужели так трудно поставить табло в количеством посетителей и тогда сам человек будет решать нужно ему заходить в этот магазин или лучше постоять на улице а то и вообще пойди в другой.Почему нельзя вместо унизительных пропусков наладить цивилизованную систему которая будет лучше справляться с людским потоком.

    • Анонимно
      27.04.2020 18:17

      потому что человеку пофигу сколько людей в магазине и он пойдет в городе шарится, а пропуск хоть как-то удерживает людей дома. По крайней мере тех кому не надо сейчас на работу/учебу

    • Анонимно
      27.04.2020 18:45

      бла бла бла Россия перенимает опыт других стран, где уже была проблема с ковидом и режимом самоизоляции. Зачем выдумывать заново велосипед?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:09

    Вы захихикали своей дачей!
    Вот нужно ехать было обрабатывать сад и ягодники - всё, срок пришёл!
    А вот нет - все пропуска использованы, сиди и жди конца недели, а цветоед, долгоносик почковый клещ ждать не будут!!!
    Так ещё МЧС стращает ураганами и грозами, а сегодня ни капли, как ваша забота отзовется осенью? Правильно - бескормицей!

    • Анонимно
      27.04.2020 18:18

      ну давайте всех еще на шашлыки выпустим, а вот потом осенью складывать всех будут в одну яму из-за масштабной эпидемии

  • Анонимно
    27.04.2020 18:12

    Наконец то хоть остановочные будки обществ.транспорта продезинфицированы и помыты будут, в т.ч. и обществ.транспорт. Ведь не притронуться было на перила и поручни троллейбусов, трамваев и автобусов. Про будки остановочные я и вовсе молчу. Мыть и дезинфицировать их регулярно нужно, а не только при коронавирусе......

    • Анонимно
      27.04.2020 20:15

      А я вот против разворовывания бюджета таким образом! Ничего это не дает, вирусологи в один голос говорят, что на открытом воздухе, да еще и под воздействием УФ-излучения солнца, вирус живет крайне малое время и теряет свою вирулентность. Доктор Комаровский прямым текстом называет подобные обработки асфальа- воровством! И я с ним, пожалуй, соглашусь.

      • Анонимно
        27.04.2020 22:37

        20.15 тогда почему это в Эмиратах растёт количество больных? Вроде солнца там предостаточно
        круглый год!!

    • Анонимно
      28.04.2020 17:40

      Отвратительное состояние остановочных павильонов в Казани ! Грязные стёкла, грязные скамьи, грязь и вонь !

  • Анонимно
    27.04.2020 18:12

    Молодец Мер. Соображает. А лентяям, оторвавшихся от труда, халява превыше всего. Они и при СССР тунеядцами были бы или рантье.

    • Анонимно
      27.04.2020 23:37

      И что вы в ссср своим трудом заработали, расскажите пожалуйста?)

  • Анонимно
    27.04.2020 18:13

    Продлите пожалуйста отопительный сезон, старики безвылазно дома сидят, и замёрзнут!

    • Анонимно
      27.04.2020 19:13

      другие будут орать что давно надо выключать, топят улицу через открытое окно

  • Анонимно
    27.04.2020 18:16

    Хотят транспортный поток по городу, а теперь всех любителей одного вида спорта в одно место будут собирать со всего города

  • Анонимно
    27.04.2020 18:16

    Автобусный маршрут Васильево - Казань отменён
    Электричек очень мало, вагонов в них мало .
    Жители пос. Васильево , вынужденные ездить в Казань на работу, давятся в электричках .
    Теперь к ним прибавится армия дачников .
    В пос.Васильево огромное количество дач !
    Пора возобновить автобус Васильево - Казань !
    Иначе получается, что в переполненной электричке можно,ехать, а в автобусе почему то нельзя. Абсурд!

    • Анонимно
      27.04.2020 19:19

      если есть такая проблема, стоит жителям поселка массово кидать жалобы в Народный контроль, как минимум.

      • Анонимно
        27.04.2020 21:09

        Посмотрите самые массовые обращения в нк, нет никакой прямой зависимости

  • Анонимно
    27.04.2020 18:23

    Кидает на 100 лет назад, фермеры прекрасно справляются с овощами, да и теплицы есть, мясо уже смогли на поток поставить. "Дьявол кроется в деталях", вот что это?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:25

    Сама методика подсчёта неверна в принципе.В начале у нас не было тестов нормальных поэтому и больных не было.Сейчас чем больше тестов тем больше больных.А общий охват людей мизерный.Так как при такой системе находить спад заболеваемости если у нас большинство народа не обследовано.Так можно эту самоизоляцию продлять бесконечно.Пока люди не начнут умирать с голода.Почему нельзя взять и обследовать какой то дом или другой объект.но поголовно.И потом ещё несколько раз повторить тестирование.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:30

    Да капустой вы можете обеспечить только свою семью, как быть остальным казанцам, малоимущим только лапу сосать остаётся

    • Анонимно
      27.04.2020 19:14

      Вы же не вчера малоимущим стали. Не пробовали что-то менять в своей жизни?

      • Анонимно
        27.04.2020 21:19

        Что за призыв на баррикады? Сколько можно со всех дань собирать? Это же не вчера случилось. Може пора умерить аппетиты, рынок то не резиновый, а платежеспособных всё меньше. Вопрос тупой как и автор, в койтто веки в эпоху дикого капитализма большинство было богатым, другой вопрос обеднение 80 процентов закончится общим обнищанием кроме класса приближенного к пайке.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:36

    Лучше бы улицы подмели. Толку от дезинфекции ноль, а вот пыль с песком летает как при буре в пустыне. Тротуары и проезжие части ужасно грязные.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:36

    Мэр не уточнил, какая должна быть урожайность лебеды и колорийность берёзовой коры.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:37

    Интересно, это все к тому, что осенью кушать будет нечего?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:39

    Сегодня выключили отопление пойдя на поводу кучки горлопанов.И что дальше.А дальше через несколько дней дома особенно панельные превратятся в сырые сараи в которых будут на самоизоляции сопливые дети с родителями.Неужели ни кому в голову не пришла простая вещь показать по телевизору как можно с помощью десятка газет регулировать домашнюю температуру с точностью до градуса просто покрывая батареи отопления газетами.

    • Анонимно
      27.04.2020 19:17

      всегда кладу на батарею плед, когда слишком жарко становится. Не зима же сейчас, откуда такое удивление отключения отопления

  • Анонимно
    27.04.2020 18:43

    Нытики, которым "всё всегда плохо"! Конечно, власть всегда "не так". Но, если попробовать провести "Бессмертный Полк" не только "виртуально". А не так, как ваш Платошкин-Лукошкин "провел акцию" выключить свет и спустить воду в унитазе на пять минут.
    А - 9 мая, в 10 утра (время проведения Парада) выйдем на балконы своих квартир с фотографиями предков- победителей и флагами Победы. И грянем "День Победы", хотя можно и "Смуглянку", как говорил великий капитан Титаренко в "Бой идут одни старики".
    В пределах города - сумеем: вон итальянцы при помощи спиннингов с соседями выпивали. Итальянцы - весёлая версия русских, а русские - трагическая версия итальянцев.
    А мы - в Казани! Как тебе такое, Илон Маск?
    Как тебе такое, БО - организовать такой флешмоб?
    Я лично на балкон выйду: улица Адоратского.

    • Анонимно
      28.04.2020 19:12

      Так, в вашем понимании, следует встречать День Победы?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:44

    Сейчас говорит что личные участки нужны. А вчера говорил все снести надо.

  • Анонимно
    27.04.2020 18:47

    Смешно как то даже

  • Анонимно
    27.04.2020 18:47

    Как будто то в зале горожане сидят

  • Анонимно
    27.04.2020 18:49

    25млн.квалифицированных рабочих мест?

  • Анонимно
    27.04.2020 18:51

    Бессмертный полк, как и мощи святых.. сродни Кашпировскому - главное, чтоб массы не бузили, а объединились и уверовали

    • Анонимно
      27.04.2020 18:59

      Прекрасная акция, чтобы вы о ней не говорили

      • Анонимно
        27.04.2020 19:41

        А что вам мешает без показухи и тиражировании портретов фронтовиков для тех кто на госслужбе но не имеет таковых для дружной массовки...тихонько помнить и гордиться ?

    • Анонимно
      27.04.2020 19:00

      бессмертный полк все-таки история, а не выдумки Кашпировского, не соглашусь с вами. Хорошая акция в память ушедших. Хотя бы их помнят!

    • Анонимно
      27.04.2020 19:46

      ЧЕКА

      Бесмертный Полк пожалуй самое сильное эмоциональное массовое действо на всей Земле.
      Ни один фестиваль, карнавал, чемпионат или другое массовое мероприятие не может вызвать у человека таких сильных и чистых эмоций.

  • Анонимно
    27.04.2020 19:14

    Сколько денег уйдёт на урожай, выращенный на своём огороде?

    • Анонимно
      27.04.2020 19:20

      насколько помню, семена не такие уж дорогие)

      • Анонимно
        27.04.2020 19:59

        Полив,плата за огород, бензин, если ехать на авто?
        Золотая картоха выходит.

        • Анонимно
          27.04.2020 20:37

          Дорогу ещё не посчитали, газ готовить еду, правда мы с собой возим, но стали брать за мусор каждый месяц по сто рублей, хоть мы и не живём там, и мусор свой забираем с собой. Для нас эти поездки стали очень не выгодно, а жаль.

      • Анонимно
        28.04.2020 17:43

        А кроме семян ничего вообще не требуется для урожая, по-Вашему?

    • Анонимно
      27.04.2020 20:12

      Транспортные расходы велики.Неизменно высокая стоимость топлива делает нерентабельным любое малое в тч садовое производство сх продукции. Как говорил погибший депутат Айрат Хайруллин, рентабельным является лишь крупное механизированное сх производство. Если на земле не живешь весь агро сезон, то транспортные расходы очень велики.

  • susan
    27.04.2020 19:17

    Во всём мире правительства выплатили гражданам минимум по 20.000 руб на нос - у нас нет.

    Во всём мире стариков, инвалидов и детей поддерживают дополнительными выплатами - у нас нет. (3 тысячи, которые ещё никто не видел, помощью считать нельзя - это издевательство)

    Во всём мире отменили платы за кредиты, ЖКХ и ипотеки - у нас нет.

    И теперь прилетела добивка от мэра - надейтесь только на себя. Как в Северной Корее скоро траву жрать будем. Прав был Чичваркин полгода назад - "покупайте оружие, скоро пригодится".

    • Анонимно
      27.04.2020 19:50

      Вот уж не думал что во всем мире раздают наши рубли)..



      Во всём мире отменили платы за кредиты, ЖКХ и ипотеки - у нас нет.


      А вот с этого места поподробнее - с примерами и ссылками.

    • Анонимно
      28.04.2020 17:44

      Подписывайте петиции за выплату всем россиянам компенсации!

  • Анонимно
    27.04.2020 19:19

    покупай перегной

  • Анонимно
    27.04.2020 19:24

    Пора градоначальникам точно определить суммарный физический объем всех имеющихся в городе и пригороде холодильников и морозильников всех форм собственности, чтобы без особых хлопот выдержать хотя бы месячный вынужденный каникул логистики...
    Как гутарили недавно старожилы БО, нынешняя реальность каждого в его морозильниках , холодильниках и гардеробах..
    Да в век умных счетчиков - это уж не такая большая и сложная задачка....

  • Анонимно
    27.04.2020 19:28

    Простите, кто в теме подскажите пжл, а в зимних ботинках можно ездить на дачу? Не успел летние прикупить, а щас все закрыто..
    Рамзай..

    • Анонимно
      27.04.2020 19:59

      Лучше в галошах. Очень грязно в садах.

    • Анонимно
      27.04.2020 19:59

      ЧЕКА

      Конечно можно, но при этом вы еще должны одеть зимние куртку,шапку и варежки.

      Уверен что кондуктор не осмелится к вам подойти и вы еще бесплатно проедете)..

      • Анонимно
        27.04.2020 20:55

        А если при этом пару раз покашляете, и скажете - только из Рима вернулся, простудился где-то, - то вообще в пустом автобусе поедете))

  • Анонимно
    27.04.2020 19:32

    Памятник Советскому Воину прообраз которого Гази Загитов ! Да этих прообразов в каждом городе стоят !!!! Почему нельзя конкретно памятник Гази Загитову назвать !!! что стесняемся татарских героев ? Понятно почему грузина Кантария сделали первым знамяводружателем но ведь Сталина давно нет , кого боитесь ?

  • Анонимно
    27.04.2020 19:52

    Перевожу на понятный язык: "самоизолируйтесь в дачных автобусах".

  • Анонимно
    27.04.2020 19:56

    Было бы не плохо оказать помощь садоводам в межевании земельных участков. Очень много судебных земельных споров ввиду наложения границ соседних земельных участков

  • Анонимно
    27.04.2020 20:08

    Крыс и голубей с воронами в городе еще полно. с голоду никто не умрет

  • Анонимно
    27.04.2020 20:22

    Лучше повысьте лимиты на поездки в сад. Нужно вывозить рассаду и пр. Но пока оставаться там холодно.

  • Анонимно
    27.04.2020 20:30

    Землю раздавать будут, у кого нет участка и нет возможности его купить?

  • Оптимист
    27.04.2020 20:58

    В 90е рыбалка хорошо помогала
    Патронов накупил успел перед закрытием оружейных магазинов
    Охотится пойду

  • Анонимно
    27.04.2020 21:26

    Отличный у нас мэр!

  • Анонимно
    27.04.2020 21:48

    Еще бы свет дали в садовых обществах с водой, было бы вообще супер

    • Анонимно
      27.04.2020 21:56

      Надеюсь, вам хоть унитаз в дачу не надо провести? Для пущего комфорту?

      Вода нужна, а свет это роскошь. Днем хватает солнца, а вечером надо просто спать. Печку для тепла заведите да свечей с керосинкой купите, будет щастье как в XIX веке.

  • Анонимно
    27.04.2020 23:13

    Гречка, тушенка, топленое масло , чистая вода нужна,чтоб осаду пережить.

    • Анонимно
      28.04.2020 18:43

      На наше поколение выпала коронавирусная осада... ничего, и с ней справимся!

  • Анонимно
    28.04.2020 06:53

    Хоть бы один кто-то про спортшколы написал. Последний доклад. Целый рынок перекроили, никто из обывателей и не заметил. У нас так всегда - тот, кто в теме, как правило, молчит.

  • Анонимно
    28.04.2020 07:53

    10 лет назад, когда я ехал в деревню сажать картошку, сосед мне говорил: Накой это надо, всегда на рынке можно купить. И не он один такой гордый и вальяжный, типа деньги есть.
    Но шло время, люди сокращали огороды, забрасывали сады, картошку покупали на рынке и вуаля, картошка из египта и израиля, в лучшем случае из беларуси, да и то дорого. Теперь сосед бежит ко мне и просит картошки, да только осталась на семена для посадки, люди всё еще осенью раскупили да заказали на следующий год, иди говорю сам выбирай из того что есть, без обид.

    • Анонимно
      28.04.2020 10:05

      к 07:53. Вдобавок, заморская картошка из торговых сетей не пригодна для семян. Она бесплодна, либо разродится мелочью.. Если хочешь получить урожайность 40 тн/ га., то надо покупать ихние семена по доллару за штуку картошки с величиной куриного яйца. Такой агробизнес не стоит выеденного яйца и курам насмех..

    • Анонимно
      28.04.2020 12:17

      Вот-вот, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
      У меня знакомые точно так же говорили. Жду, когда и они вернутся к работе в огороде.)

    • Анонимно
      28.04.2020 19:10

      Сколько времени и денег вы потратите, трубы вырастить, а главное сохранить, урожай, чтобы хватило на всю зиму?

  • Анонимно
    28.04.2020 13:13

    Закройте дверь в параллельную вселенную. Они оттуда лезут и несут всякий бред!

    • Анонимно
      28.04.2020 18:42

      Вам что ни скажут - все бред...
      Между прочим, предложение очень дельное.

  • Анонимно
    29.04.2020 08:03

    Сады, огороды... Можно позаниматься. Пока не введут налог на выращенное))


Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль