Общество 
5.06.2020

«Туда за дешевым бухлом конкретно ходят!»: в Татарстане закон сохранит 85 «наливаек»

Барам с градусом в жилых домах дадут 50 «квадратов» на «жизнь». Муслима Латыпова требует закрыть все

«Можно кафе открыть, необязательно все должно быть связано с алкоголем», — предложила перепрофилировать рюмочные владелица «Бахетле» Муслима Латыпова. Депутаты Госсовета РТ накануне больше часа искали баланс между правами жителей на спокойную жизнь и интересами бизнеса. О том, как быть ресторанам на первых этажах и кому все-таки разрешат временно работать, — в материале «БИЗНЕС Online».

Фактически регионам вернули полномочия самим устанавливать правила игры для «наливаек», вплоть до полного их запрета Фактически регионам вернули полномочия самим устанавливать правила игры для «наливаек», вплоть до полного их запрета Фото: gossov.tatarstan.ru

«ФОРМАЛЬНО БОРЕМСЯ, А ФАКТИЧЕСКИ НА ВСЮ РЕСПУБЛИКУ ТОЛЬКО 26 ТОЧЕК ЗАКРЫВАЕМ!»

Долгожданным накануне называл председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Лутфулла Шафигуллин закон об ограничении продажи алкоголя в небольших заведениях общепита, расположенных в жилых домах и на прилегающих к ним территориях. Это и неудивительно, учитывая, что он один из его создателей. Фактически регионам вернули полномочия самим устанавливать правила игры для «наливаек», вплоть до полного их запрета. Федеральный закон вступил в силу 5 мая. Продажа горячительного разрешается теперь только в заведениях с залом обслуживания посетителей не менее 20 кв. метров. Но в Татарстане решили увеличить эту цифру до 50 «квадратов».

На заседании комитета по экономике обсуждение данного законопроекта заняло центральное место. По словам депутата Рината Гайзатуллина, в республике работает более 1 134 баров и кафе, но в многоквартирных домах лишь 111. Под действие нового закона попадает только 26 точек. Закрывать сразу все не будут, им разрешат работать до окончания срока действия лицензии. «Принятие закона послужит достижению цели обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан, обеспечения их права на тишину в местах проживания», — объяснил он необходимость запретительных мер. 

Но ряд депутатов усомнились в эффекте борьбы с алкоголизмом в таком масштабе. В частности, парламентарий из Набережных Челнов Роман Мугерман назвал закон полумерами.

«Это основная тема при встречах с избирателями, основная жалоба — уберите „наливайки“ и точки продажи алкоголя, — сказал депутат. — Мы принимаем закон, формально боремся, говорим о соблюдении прав, а фактически на всю республику только 26 точек закрываем. Это курам на смех!»

Роман Мугерман (слева) назвал закон «полумерами». Его поддержал Олег Коробченко (справа), рассказав, что избиратели против продажи спиртных и слабоалкогольных напитков в домах Роман Мугерман (слева) назвал закон полумерами. Его поддержал Олег Коробченко (справа), рассказав, что избиратели против продажи спиртных и слабоалкогольных напитков в домах Фото: gossov.tatarstan.ru

Мугермана поддержал его коллега Олег Коробченко, рассказав, что избиратели против продажи спиртных и слабоалкогольных напитков в домах.

«Мы не закрываем, предлагаем увеличивать торговые площади, — объяснял Гайзатуллин. — У нас есть два варианта: 20 „квадратов“ — это федеральный закон, второй — мы можем полностью запретить. Если так делаем, то 111 объектов должны закрыть».

«Давно коллеги не посещали многоквартирные дома, понаблюдайте вечером, пройти невозможно, алкашня!» — не успокаивался Мугерман.

Муслима Латыпова: «Если там в классическом виде кафе, можно работать как халяльное заведение, ПП-питание сейчас очень модно, можно кафе открыть, необязательно все должно быть связано с алкоголем» Муслима Латыпова: «Если там в классическом виде кафе, можно работать как халяльное заведение, правильное питание сейчас очень модно, можно кафе открыть, необязательно все должно быть связано с алкоголем» Фото: gossov.tatarstan.ru

В полемику вступила владелица «Бахетле» Муслима Латыпова. По ее словам, во дворах, где расположены бары, зачастую появляются несанкционированные туалеты. «Такие заведения идут по статусу кафе, на самом деле в данном формате они не работают. Это те же рюмочные или „наливайки“. И там абсолютное безобразие, потому все мы слышим от избирателей один негатив, почему мы с таким развитием алкоголизма не боремся, — сказала она и предложила перепрофилировать эти заведения в кафе. — Если там в классическом виде кафе, можно работать как халяльное заведение, правильное питание сейчас очень модно, можно кафе открыть, необязательно все должно быть связано с алкоголем».

При этом депутат намекнула, что магазины, торгующие алкоголем, можно и сохранить. «Если человек в супермаркете купил бутылку, он ее не будет во дворе распивать, — сказала она. — У этих алкоголиков денег на 100 граммов, они идут туда за дешевым бухлом конкретно».

Шафигуллин добавил, что в связи с пандемией принимать радикальные меры по закрытию всех точек сразу сегодня опасно, иначе граждане останутся без работы. «С этим вирусом мы сейчас запрет сделаем, люди же там работают. Мы постановили, что там, где двор, нельзя, крест!» — ответил он возмущавшимся депутатам.

Марат Галеев: «Я сторонник  последовательных понятных шагов» Марат Галеев: «Я сторонник  последовательных понятных шагов» Фото: gossov.tatarstan.ru

«ЗАПРЕТИ ВСе — НАЧИНАЮТ ПИТЬ ДЕНАТУРАТ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ…»

Прояснить ситуацию решил член комитета и депутат ГС РТ Марат Галеев. Он объяснил, что, когда подобный закон разрабатывался в 2017 году, количество «наливаек» уже значительно сократилось. А когда полномочия по запрету таких баров у регионов отняли, Татарстан стоял на своем.  «Мы закон этот не отменили у себя, хотя прокуратура бы могла, она нас не трогала, понимает ситуацию. Создалось такое двойственное положение, — разъяснил депутат. — Почему 50 метров? Это как раз хрущевки, квартиры, они меньше 50 метров, их всех дозакрывают. Мы добъем такие бары — и их не будет». Он добавил, что кафе — это все же бизнес и любые радикальные меры приведут к тому, что вскоре и продовольственные магазины перестанут быть рентабельными.

Что касается нормы в 50 кв. м, то на них, по словам Галеева, как раз есть возможность соблюдать санитарные нормы, например, чтобы установить туалеты. И в данном вопросе нужно соблюсти баланс бизнеса и населения. «Всегда это крайности! Запрети все — начинают пить денатурат со всеми вытекающими… И появляется нелегальная торговля, теневой рынок сразу начинает развиваться. Потому я сторонник последовательных, понятных шагов, — заметил он. — Эти 26 (точек прим. ред.) — доработка того механизма, который проделан за те годы, а не так, чтобы с нуля». Напомним, с инициативой вернуть регионам полномочия по регулированию деятельности кафе и баров выступили в том числе депутаты Госдумы РФ от Татарстана в конце 2019 года.

После эмоциональных обсуждений, комитет Госсовета принял решение все-таки рекомендовать законопроект к рассмотрению на ближайшей сессии парламента После эмоциональных обсуждений комитет Госсовета принял решение все-таки рекомендовать законопроект к рассмотрению на ближайшей сессии парламента Фото: gossov.tatarstan.ru

Не согласны с требованием закрыть весь общепит с алкоголем в жилых домах и в Госалкогольинспекции РТ. В этом случае могут пострадать и вполне респектабельные рестораны, полагают в ведомстве. «Например, на улице Нурсултана Назарбаева „Султанат“ на трех этажах многоквартирного дома расположен. Изначально дом проектировался как для объектов общественного назначения. Мы сейчас не можем закрыть», — отметил замначальника отдела административной и судебной практики ведомства Ильяс Жамалетдинов.

После эмоциональных обсуждений комитет Госсовета принял решение все-таки рекомендовать законопроект к рассмотрению на ближайшей сессии парламента и принятию его сразу в первом и третьем чтениях. Он уже получил положительное заключение Госалкогольинспекции РТ, прокуратуры РТ, в аппарате президента РТ и Общественной палате республики.

Не проголосовал за инициативу один Мугерман. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после заседания он отметил, что приличные заведения, где «культурно идет процесс распития алкогольных напитков», сохранить нужно, но важно также проработать вопрос детальнее относительно площади «наливаек». «В Набережных Челнах данная проблема стоит крайне остро. У меня есть обращения граждан по постоянному криминалу там (рядом с „наливайками“ прим. ред.), дракам, это рассадники всего того, что сегодня возмущает наших людей, они от нас требуют действий. Но это не полумеры, а имитация мер, — сказал депутат и отметил, что предложит рассмотреть возможность увеличить ограничения по квадратуре до заседания парламента, чтобы максимально закрыть все 111 заведений в домах. — Нет ресторанов приличных площадью 50 и 100 метров. Если это приличный ресторан — метров 200–250 минимум. И данное ограничение нам нужно более взвешенно принять».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.06.2020 08:07

Всё о народе переживают избранники.
Не жалеют они себя.

  • Анонимно
    5.06.2020 08:07

    Всё о народе переживают избранники.
    Не жалеют они себя.

    • Анонимно
      5.06.2020 09:33

      В новых жилых комплексах на первых этажах офисы и в каждом доме такого комплекса Красное и белое, где 99 процентов алкоголь продают. Это же пивнушки. Выходят и тут же стоят и пьют. Независимо от площади их надо закрывать, после пива они тут же нужду справляют, дети тут бегают. Закрывайте их, пока народ не взбунтовался.

      • Анонимно
        5.06.2020 10:17

        Полный бред! Это розничные магазины. А речь идёт о точках общепит-рюмочная, они как правило базируются в старом жилом фонде на первых этажах панелек. В новостройках, если это не соцжилье, контингент другой. Поэтому не согласен!

        • Анонимно
          5.06.2020 17:59

          А чем контингент в соцжилье отличается? Если уж говорить про рюмочные туда заходят выпить стограм после работы трудовой люд. Почему если человек после работы туда заходит выпивает и идёт домой это плохо. Бороться надо с алкоголика ми, которые бухтят сутками.

          • Анонимно
            5.06.2020 19:17

            Мне однажды пришел такой вот предприниматель и попросил оформить ему алколицензию для "культурного" досуга рабочего люда - мол нет уже давно культуры пития водки. Рабочий мол идет с работы и выпивает свои законные 100 грамм. Не единожды слышал такую чушь. Во-первых, 100 грамм водки в день - это уже алкоголизм. К тому же никто не мешает делать это дома. Во-вторых, все подобные инициативы устройства культурного пития "законных" 100 грамм превращались в обычный быдло сборник для алкашей и гопоты. Закрыть все и всем спокойнее будет, в том числе алкоголикам, которые не смогут так легко напиться.

            • Анонимно
              5.06.2020 22:01

              Уважаемый, если Вы каждый день будете принимать по 100гр. и не увеличивать дозу, то проживете много много лет. А тогда какая Вам разница, алкоголизм это или нет?

            • Анонимно
              6.06.2020 09:50

              А чем отличаются ночные кулубы с распитием коктейлей? Там разбавленным пойлом и нАлитым фееричным способом содержимым, ничем не отличается от той жидкости, что разливают в круглосуточных барах. И ночные клубы всегда с сомнительной репутацией и завышенной ценой, при чем не оправданной

        • Анонимно
          5.06.2020 20:41

          Закрывайте нафиг все.. Сопьются же! Магазины заполнены бухлом.

          • Анонимно
            6.06.2020 00:09

            Угу, только вспомните сначала Горбачевскую реформу. К чему привело?

          • Низами
            6.06.2020 08:09

            Не пейте! Вас силком заставляют?
            Кто пил, будет пить, хоть что ты с ним ни делай...
            А страдают нормальные люди, которым хочется иногда взять бутылочку водочки, хорошего вина и посидеть с родственниками или друзьями...

      • Анонимно
        5.06.2020 10:39

        Задумайтесь на минутку, если их закроют, куда денутся страждущие: будут искать местных "бутлегеров" (самогонщиц) + распивать в подъездах (на картофельных ящиках) или детских площадках.
        Надо бороться с социально/бытовыми/финансовыми причинами алкоголизма, а не следствием (наливайки, контрафакты, боярышники).

        • Анонимно
          5.06.2020 11:48

          Никто и не борется, бичи мрут от фанфуриков, полиция и медики приезжают по факту. Всем выгодно.

          • Анонимно
            5.06.2020 16:55

            Муслима апа! Алкоголь это большое зло, харам!
            Поэтому предлагаю прекратить продавать алкогольную продукцию в сети Бахетле! Лучше продавать свежевыжатые соки, различные компоты, кисели, фермерскую молочную продукцию...

          • Анонимно
            6.06.2020 08:25

            Начинайте тогда с аптек.

        • Анонимно
          6.06.2020 10:55

          Можно подумать сейчас не пользуются услугами самогонщиц и фанфурики не употребляются.Внутри дворов по газонам и под кустами тьма пустых фанфуриков валяется.От распития в подъездах и на дет. площадках,защищает закон-не ленитесь вызывать полицию.А от кучкующейся возле "наливаек" толпы алкашей,защиты по закону нет,если до драки дело не доходит.Замахнут свои 100 грамм и на улицу вываливают-курят,матерятся,харкаются,ссат тут же под деревьями и кустами,целыми днями отираются возле пивнушек.Фанфуриками торгуют в маленьких клетушках,замаскированных под магазин,типо хоз.товары,где минимальный ассортимент-туал.бумага,мыло,пара кастрюль и еще какая нибудь мелочевка.Десятилетиями борются с пьянством-итог один.Поэтому нужно принимать и использовать все меры,чтобы хотя бы минимизировать неудобства для окружающих от соседства с такими "наливайками".

      • Анонимно
        5.06.2020 14:37

        У меня рядом с домом открылся с года назад магазин Красное и Белое. Отличный магазин на каждый день. Выбор небольшой, зато недорого и продукты достаточно качественные. Бахетле тоже есть неподалеку. Только я теперь туда ни ногой.

        • Анонимно
          5.06.2020 14:57

          В Красном и белом не попадал на суррогат, а в Бехетле, попадал неоднократно.

        • Анонимно
          5.06.2020 16:02

          Рядом с домом сколько метров? А у нас на первом этаже. Это не магазин , а настоящая пивнушка, все заставлено спиртным и пивом, выходят из магазина и стоят пьют.

      • Анонимно
        5.06.2020 14:55

        Ух ты, какая бунтовщица, у всех все затряслось, как испугались.

        • Низами
          6.06.2020 08:13

          И про таких, в том числе, наверное, Л. Филатов когда-то написал:
          «Мир движется тихонечко по фазе,
          Ступеньки перепрыгивать нельзя.
          Из тех же, кто из грязи сразу в князи,
          Плохие получаются князья!»...

      • Анонимно
        5.06.2020 16:28

        Как только Муслима с полок своих благословенных "Бахетле" весь алкоголь уберет, вот только после этого, как верующий предприниматель, может двигать идею закрытия алкомаркетов. А так выглядит просто как попытка выдавить конкурентов и самой побольше на продаже алко наценить. В свой карман и еще кое-чей..))

        • Анонимно
          6.06.2020 00:13

          И халяль цены в Бехетле на продукты, вообще было бы правильным решением для Муслимы апа

    • Анонимно
      5.06.2020 13:33

      У Муслимы Хабриевны одна благородная и нескрываемая цель: зачистить наливайки, а потом самой освоить этот сегмент рынка под определенным брендом.

    • Анонимно
      5.06.2020 18:40

      Тема в чем.
      Люди пьют от безысходности. От нее же и казанский феномен был.
      Это когда человек понимает, что у него нет перспектив, все под удашливыми.
      Перед 1917 все было под прогнившими дворянами.
      Это азы психологии.
      Просто нынешние бояре потеряют всю недвижимость и заводы пароходы, и это неизбежно ведь.
      И будут в чем мать родила заграницу бежать, хотя и оттуда их потом вызовут.
      А наливайки и тд лишь показывают что у простой массы, это и без них в мозгу людей.
      Бессперспективность.
      И еще, куда детям идти учиться и кем они будут работать?
      За 18 тыс?
      Это же в пту было, поэтому люди озлобились до предела.

  • Анонимно
    5.06.2020 08:13

    Пора уж Бэхетле потихоньку закрывать, качество все хуже и хуже изготавливаемой продукции.

    • Анонимно
      5.06.2020 08:27

      Еще обманывают с понятием «домашняя еда»

      • Анонимно
        5.06.2020 10:09

        08.27.

        А какая для вас домашняя еда? Макароны красная цена с курочкой по акции?

    • Моисей
      5.06.2020 08:57

      На каждом углу эти русалки и наливайки Давно пора тут порядок навести
      Хватит спаивать народ

      • Анонимно
        5.06.2020 09:34

        Там насильно в рот наливают? Ловят на улице?

      • Анонимно
        5.06.2020 11:31

        Русалка нормальный магазин. Хорошее вино. Совсем не наливайка.

        • Анонимно
          5.06.2020 13:41

          Да какой там. Типичный киоск для подпивасных мужиков эта русалка

      • Анонимно
        5.06.2020 12:36

        Русалку от наливайки уж можно отличить, или стесняюсь спросить сколько вам лет?

      • Анонимно
        5.06.2020 20:10

        Правильно, товарищ, говорите. У нас через дом - то русалака, то пивнушка - все сделано, чтобы народ спаивать. А тут похоже не перекричать: континент из шаурмы подошёл ...

    • Анонимно
      5.06.2020 09:34

      Забыли добавить, качество хуже, а цены все выше.

    • Анонимно
      5.06.2020 10:31

      Вчера долго стоял и искал что же у них из кулинарии есть без маргарина и E всяких.И ладно бы цены низкими были,так стоят же по-конски.А уж вина,сравниваю бутылку на вивино,там цена средняя в два раза дешевле.

    • Анонимно
      5.06.2020 11:09

      Не говорите. Недавно взяли куриный салат, чуть зубы не сломали, одни кости(( Вот тебе и домашняя еда.

    • Анонимно
      5.06.2020 11:24

      Качество еды ужасное, выпечка отвратительная, торты невозможно есть... Сувенирные чак-чак и казылык там точно нельзя брать, всех гостей подальше от этих магазинов возим.. Лучше бы у нее голова об этом болела..

      • Анонимно
        5.06.2020 11:56

        Бахетле - магазин для Богемы. Такие там свысока смотрят на тех, кому по их мнению не место в таком магазине

      • Анонимно
        5.06.2020 13:45

        Из всего их собственного производства нравятся только треугольники и манты, и то качество нестабильное - иногда жилистые попадаются.

    • Анонимно
      5.06.2020 16:15

      Зашёл сегодня в Бэхетле,взял два узбекских лимона и цена из на весах оказалась 217 рублей,отказался от данной покупки.
      Зашёл в "челны-хлеб" взял два лимона производства Бразилия,цена оказалась двух лимонов в итоге 42 рубля.
      Магазины Бэхетое скоро вообще расстеряют клиентуру,потому что цены космос.

  • Анонимно
    5.06.2020 08:14

    100 % поддерживаем. Надо закрывать эти алко маркеты и наливайки. В Европе алкоголь продаётся в крупных магазинах. А у нас в одной девяти этаже по несколько штук !!!

    • Анонимно
      5.06.2020 08:28

      про алкомаркеты ни слова в статье нет. Драться собрались с маленькими точками. Начали с самых слабых конкурентов, так сказать, ведь кормушка с каждым днем все меньше и меньше.

      • Анонимно
        5.06.2020 11:50

        Через мелкие точки реализуется неучтенка, уход от налогов

        • Анонимно
          5.06.2020 20:50

          Через мелкие точки не реализуешь приемлимый объем, для этого есть такие местные сети.

    • Анонимно
      5.06.2020 08:28

      В европе делают мерседесы и порше. Может с этого начнем?

      • Анонимно
        5.06.2020 09:54

        и кто вам будет порше и мерседесы делать? алкаш из наливайки? начеление спаивают, а вы довольны о поршах думаете

        • Анонимно
          5.06.2020 10:13

          Правильно, у них мерседесы и порше делают исключительно из-за отсутствия наливаек. Про то, что европейцы по статистике пьют не меньше, а иногда и больше нашего, говорить не будем, потому что не очень красивая картинка получается.

          • mad big
            5.06.2020 10:55

            В Германии наливайки с гаштетами на каждом углу.

          • Анонимно
            5.06.2020 11:01

            что пьют? пиво на фесте? вино в кругу семьи? договаривайте до конца, суррогаты там не пьют, смертность там от отравления алкоголем и его суррогатами не зашкаливает!

            • mad big
              5.06.2020 12:12

              Еще как пьют. Еще как лица друг-другу рихтуют по синьке. И еще как мрут. А вы лубков понапридумывали для себя и понасмотрелись веселых картинок видимо.

            • Анонимно
              5.06.2020 12:50

              Зашкаливает. 2-3 литра пива выходит немцу дешевле, чем эквивалент крепкого алкоголя. Отсюда нагрузка на почки. Вино там пьют ежедневно.

            • Низами
              6.06.2020 08:26

              Для европейских мужчин каждая 7-я смерть, а для женщин каждая 13-я обусловлены употреблением алкоголя.
              В целом же в Европе от алкоголя ежегодно умирают 120 тыс. человек. Любопытно, что в европейских странах употребление алкоголя с начала 1990-х годов стабильно снижается, но картину портит восточный сектор ЕС. Употребление алкоголя здесь, начав было снижаться в первых годах нового тысячелетия, вновь стало возрастать. Лидерами остаются Венгрия, Румыния и прибалтийские страны. Соответственно, высока здесь и смертность, обусловленная алкоголем: 70–100 смертей на 100 тыс. человек.

              По данным ВОЗ, опубликованным в докладе 2013 года

            • Низами
              6.06.2020 08:27

              Доклад ВОЗ, опубликованный 21 сентября 2018 года, утверждает, что 5,3% смертей в мире напрямую связаны с алкоголем. Это означает, что примерно 1 из каждых 20 человек умирает ежегодно от алкоголя.
              Каждый год последствия потребления алкогольных напитков уносят жизни трёх миллионов человек. Это больше, чем все случаи смерти от домашнего насилия и от СПИДа (в том числе от туберкулёза) вместе взятые.
              В общей сложности почти 2,3 миллиарда человек на Земле потребляют алкоголь. Причём, более половины из них живут в Европе, Северной Америке и ​​в западной части Тихого океана. Именно в Европе зафиксировано рекордное потребление алкоголя на душу населения, несмотря на значительное снижение цифр за последние восемь лет.
              Наиболее значительное понижение в потреблении алкоголя наблюдаются в России, в Республиках Молдова и Беларусь. Потребление алкогольных напитков в расчёте на душу население упало в России с почти 19 литров в 2005 году до почти 12 литров в 2016 году.

        • Анонимно
          5.06.2020 12:32

          Так платите достойную зарплату, и пмть перестанут. Будет стимул не нарушать трудовую дисциплину, из-за возможности потерять работу. Да и пить будут качественные напитки по пятницам после работы только в хорошем баре или дома.

          • Анонимно
            5.06.2020 15:07

            Когда человек увидит, что ему не только на водку хватает, у него проснется интерес к жизни.

      • Анонимно
        5.06.2020 15:05

        А уровень жизни там, нам и не снилось.

        • Анонимно
          5.06.2020 20:24

          Точно не помню кто,но в 90 х запомнились мне слова одного умного человека :" Если у работающего человека дома стоит ящика три хорошего алкоголя и его доходы(з/п) позволяют ему каждый день выпивать бокал хорошего вина, он не будет налакаться вусмерть всякой дрянью".

    • Анонимно
      5.06.2020 08:46

      Я бы все эти магазы для алкашни закрыл, и днем и ночью орут во дворе

    • Анонимно
      5.06.2020 08:48

      проходили уже, не будет дешевого бухла - будет летний сад, боярышник и клей. но мадам не о об этом печется, ей чем больше конкурентов закрыть, тем лучше, бехетле то помирает...

      • Анонимно
        5.06.2020 11:25

        Мадам начиная с рюмочной пельменной знает толк в наливайках! Ну нет у нас культуры питья. Бороться с качеством сложнее чем с оборотами ИП.

    • Анонимно
      5.06.2020 09:19

      А Вы бывали в Европе? Если бывали, почему лукавите? Продают везде. Так что давайте не ссылаться на Европы. А вот что настораживает, так это предложение халяльных кафе. Почему халяльные? Откройте обычные, для все всех. Хватит " опиума для народа". Кому нужен Халяль, его найдут. Только вот кафе без спиртного будут не рентабильны в жилых домах, иначе бы все давно это сделали. Бизнес умеет считать. Надеюсь "народные избранники" не поведутся на халяльную тему!

      • Анонимно
        5.06.2020 10:32

        Не желаете- халяльного,откушивайте харамного. У всех есть выбор. Только вот я не слышал жалоб на посетителей халяльных заведений. Ну а вот и нецензурщина от вашей наливайки за версту слышна. Деньги он считает умеет..... На чужом несчастье,( наливайки для окружающих просто катастрофа), желаете состояние сколотить? Естественно вы против халяля. Сатана тоже против света. Ничего нового.

        • Анонимно
          5.06.2020 11:20

          Кроме маркетинга в халяле ничего нет божественного уже, к сожалению.

        • mad big
          5.06.2020 11:33

          Знаком с одним весьма набожным человеком. Он очень в хахаль-индустрии разочаровался, когда в инфекционку после посещения халяльного заведения попал. Как вам такое?

          • Анонимно
            5.06.2020 12:40

            Верю, тем более этот набожный не в простой шаурмячной наверно был

      • Анонимно
        5.06.2020 12:14

        В Скандинавии не везде. В Риме с прошлого года до 22 часов и распивать на улице запрещено. В Испании крепкий алкоголь очень дорог. А вина доступны. Пиво популярное местное

        • Анонимно
          5.06.2020 15:12

          А у нас все дорого и не доступно, да еще и по времени ограничено.

      • Анонимно
        5.06.2020 12:27

        Были в Европейском городе размером такой же как город Волжск и там на весь город только 2 (ДВА !!!) магазина где продают алкоголь выше 6% крепостью, при чём в выходные и праздники закрыты. А в Волжске их больше сотни!

    • Анонимно
      5.06.2020 10:50

      может быть в Европе и продают в больших супермаркетах, но наливают везде в кафешках на первом этаже жилых домов. там некоторые выходят из дома,заходят выпьют чашку кофе и фужер вина и идут дальше на работу.

    • Анонимно
      5.06.2020 11:12

      Зорге 47, с торца дома в полуподвале. Постоянные драки, режут друг друга как баранов, сам видел мужик с огромным ножом за собутыльником на улицу выбежал, ладно не догнал. Постоянные драки. Дерутся даже женщины. Валяются пьяные, тут же мочатся на них. Такая мерзкая картина. Закрывать однозначно.

      • Анонимно
        5.06.2020 15:02

        Это воздействие метро, негативные геомагнитные возмущения.
        Раньше такого не наблюдалось.
        И пр. Победы там затопило.
        Всё это, из-за искажений в интермодуляционных горизонтах магнитных возмущений.

    • Анонимно
      5.06.2020 11:35

      В какой европе так происходит? Там даже на заправках алкашку продают, не говоря про заведения со статусом магазина

  • Анонимно
    5.06.2020 08:23

    Муслима все за свои интересы переживает..бизнес и ничего личного

    • Анонимно
      5.06.2020 09:22

      В каждом доме есть баба Маня, реализующая спиртное круглосуточно!
      В наливайку может превратиться любая квартира.
      По-любому алко бизнес Муслимы накроется!

  • Анонимно
    5.06.2020 08:24

    Может все таки не квадратными метрами определять наливайку? Может быть хороший винный бар на 50 метров, или наливайку которая возьмет помещение 100 метров?

    • Анонимно
      5.06.2020 10:34

      И как определить приличный от неприличного? Можно и в рамках действующего законодательства сомнительные наливайки лицензии лишить. Отсутствие туалетов, посадочных мест, торговля круглосуточно, санитарные нарушения и т.д. Но почему то не делают

    • Анонимно
      6.06.2020 04:20

      Любой приличный бар станет в жилом доме со аременем обычной наливайкой.

  • Анонимно
    5.06.2020 08:26

    Муслима Латыпова изобрела новый тренд? Ювелирные изделия поверх резиновых перчаток))))))) а то как ещё разглядеть её богатство?)))))

  • Анонимно
    5.06.2020 08:27

    Почему в бехетле алкогольпродается сторонней ооо
    Пробивают вторым чеком?

    • Анонимно
      5.06.2020 10:13

      Это ладно. А вот почему все работники оформлены в отдельной от основной имущественной деятельности - ООО пустышке с однозвучным, но юридически другим названием? Можно в любой момент прекратить выплаты зарплат, спокойно реализовать ликвидное имущество и никакой ответственности, а это уже очень серьёзные вопросы общественной безопасности!!!

    • Анонимно
      5.06.2020 11:35

      А лицензия на кого?

      • Анонимно
        5.06.2020 13:20

        Тогда должен быть отдельный вход
        И касса и зал отдельный
        Не все равны видимо для проверяющих

  • Анонимно
    5.06.2020 08:38

    Если чиновник или депутат, который как-то связан с действующим бизнесом ратует за какие-то нововведения в этой области, то для поддержки малого бизнеса нужно делать с точностью до наоборот.

  • Анонимно
    5.06.2020 09:02

    Татарстан 52/Нариманова 72. 1 алкомаркет, 1 круглосуточное кафе с алкашами и драками по утрам,с омоном(который крышует?),Бирхов с разливным пивом. И все это впритык к 80 школе-никто не реагирует на жалобы жителей

    • Анонимно
      5.06.2020 09:38

      Неужели даже этот вопрос не могут решить наши депутаты. Это же очевидно, что алкаторги и наливайки не должны быть в жилых домах. Обезумели уже в погоне за деньгами.

  • Анонимно
    5.06.2020 09:11

    Муслима красавица

  • Анонимно
    5.06.2020 09:18

    ,,Если чиновник или депутат, который как-то связан с действующим бизнесом ратует за какие-то нововведения в этой области, то для поддержки малого бизнеса нужно делать с точностью до наоборот,, - истина!

  • Анонимно
    5.06.2020 09:27

    С мамочками разобралась? Теперь кто?

  • Анонимно
    5.06.2020 09:32

    А куда дернуться посетители этих наливаек? Имеется ввиду, что перестанут пить и просто исчезнут?
    Пить они не перестанут, просто мигрирую в подъезды, на детские площадки и парки.

    • Анонимно
      5.06.2020 10:35

      Закрой подъезды, следи за детской площадкой,за парками. И да мне все равно куда денется твои клиенты. Сердобольный ты наш. Испережевался за людей.

      • Анонимно
        5.06.2020 11:55

        Пусть государство следит, его задача, налоги за это получает

    • Анонимно
      6.06.2020 11:27

      Это вы сейчас с заботой об алкашах?Да плевать на них-бросят,не бросят и где пить будут.Главное,чтоб жить и спать людям не мешали.В подъездах,парках,дет.площадках теперь почти не пьют и не потому,что наливайки есть (раньше тоже пивнушек на каждом углу хватало),а потому что наконец-то закон приняли и штрафные санкции за распитие в общественных местах.

  • Анонимно
    5.06.2020 09:39

    Муслима, конечно, просто бизнесвуман, которая , пользуясь положением, лоббирует свои интересы. Это понятно.
    Но лично я за любые методы борьбы с "зелёным змием". Как говорил Ленин: "Судьба революции в руках середняка". То есть за кем пойдёт основная масса населения.
    В нашем случае это означает, что несколько процентов населения, которые пили всегда -- так и будут пить в любых условиях. Несколько процентов населения, которые не пили никогда -- так и не будут пить никогда. А вот основная масса населения (средняя часть "колокола" на графике вероятностного распределения) колеблется в ту или иную сторону в зависимости от политики руководства страны. А это именно молодёжь, наши с вами дети! Вот чтобы график "качнулся" в нужную сторону и надо нам упираться и вводить всё новые и новые методы ограничений!
    Обычно любители "праздновать" ссылаются на неэффективность Лигачёвского закона "о трезвости" в конце 80-х. Так не надо делать тех ошибок! Надо вводить ограничения постепенно и продуманно!

  • Анонимно
    5.06.2020 09:58

    Жуют и жуют сопли при принятии стратегических решений. В конце-концов закройте эти наливайте!!! Может обратиться к Рамзану Кадырову за опытом в принятии подобных решений? Пока примут закон - сопьются все к черту. А жители посжигают эти клоповники. Барыгам плевать на все, разрешили бы убивать за деньги - на задумались бы даже.

    • Анонимно
      5.06.2020 12:26

      Действительно, сколько можно жевать этот вопрос, давно нужно закрывать. Вы верно заметили, что барыгам наплевать, что молодежь спивается, идет моральное разложение на этом фоне, для них это благоприятная среда, для них только деньги

  • Анонимно
    5.06.2020 10:00

    Нищий народ любит федеральных олигархов типа Пятерочек и Магнитов. И не любит местных типа Бэхетле. Поэтому побольше Пятерочек и Магнитов.

    • Анонимно
      5.06.2020 10:23

      10:00 А за что любить Бэхетле? Те же самые основные продукты, что и в магазинах шаговой доступности, тех же производителей, хлеб, молоко, там дороже.
      Выпечка, которой когда то славилась сеть Бэхетле, мы после нескольких неприятных последствий, навсегда решили не покупать её там.
      Торты? Извиняюсь, но такие торты как в Бэхетле, мы тоже больше никогда брать не будем.

      • Анонимно
        5.06.2020 10:32

        видать ты в Бахе и не бываешь. Молоко дешевле там, чем в Пятаках. Пятак стал самый дорогой магазин.

        • Анонимно
          5.06.2020 14:19

          Можно заходить только на зорге и Павлюхинаостальные уг. Много товаров с истекающим сроком скидки по картам отменили вывели какие то бонусы которые не приходят и молоко не дешевле чем в 5
          Раньше ходили часто на зорге с каждым годом только хуже
          То рыба протухшая то червяки в конфетах на развес
          И треугольники вкус совсем дорогой стал мы всегда с говядиной там брали теперь в пекарне берём

      • Анонимно
        5.06.2020 12:29

        Сколько можно про Бэхетле, не уводите от главного вопроса в другое русло, речь идет о закрытии алкаторгов, пивнушек

        • Анонимно
          5.06.2020 13:22

          Речь шла не об алкоторгах и пивнЫХ, а о точках розлива алкоголя в жилых домах

          • Анонимно
            5.06.2020 14:30

            А народ требует закрытия всех алкаторгов, наливаек, пивнушек на первых этажах жилых домов.

    • Анонимно
      5.06.2020 11:28

      Сельгрос, Ашан,Спар, Метро тоже любит?

    • НЕТАТАРИН
      5.06.2020 15:21

      я например терпеть не могу пятерки и магниты, и бэху в том числе, мне спар больше по душе

  • Анонимно
    5.06.2020 10:03

    Так может бахетле перестать продавать алкоголь, так и пример подаст другим. Поработает 2 месяца и на банкротство. Люди пьют и будут пить, пусть алкоинспекция с убэп паленку лучше ищет

  • Анонимно
    5.06.2020 10:05

    а что мешает, кроме ограничения площади "наливаек", ввести требования по наличию санузла, например? лично я против таких "наливаек", отчасти согласен с мугерманом, рассадник криминала. ксати, сам мугерман живет в частном владении? или возле такой "наливайки"?

  • Анонимно
    5.06.2020 10:06

    Достала уже эта алкашня. Сутра уже стройными рядами идут к этим наливайкам. На что пьют только. Жалко из семьи.

  • Анонимно
    5.06.2020 10:28

    Барыгам плевать на все, разрешили бы убивать за деньги - на задумались бы даже.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470965

    Да.
    Ленина цитировал выше. Теперь Карла Маркса процитирую: "Если ожидается прибыль в 100% -- капиталист поставит на кон всё своё состояние. Если 200% -- мать родную продаст. Если 300% -- нет такого преступления, на которое бы не пошёл капиталист" (примерно так писал классик).

  • Анонимно
    5.06.2020 10:32

    По поводу "культурного питья".
    Конечно, не факт что все "знающие норму", "культурно пьющие", "позволяющие рюмочку" станут пьяницами/алкогоиками/деградантами. Но вероятность стать ими у пьющих выше, чем у совсем не пьющих. Вот ведь в чём засада...

  • Анонимно
    5.06.2020 10:44

    Да пусть хоть в каждом подъезде будет наливайка или алкомаркет. Если запрещать, то все магазины в жилых домах. Кто нибудь задавался вопросом, почему пьет народ и молодежь в частности? Надо решать проблему, а не ее последствия.

  • Анонимно
    5.06.2020 11:30

    Роспотребнадзор не согласен с закрытием, но он и не согласен со 100 м от школ и детсадов, максимум разовый штраф, и то если ему и видео показать и чек. Вместо вынесения постановления о запрете на продажу. Бездельники. Прокуратуры на вас нет.

  • Анонимно
    5.06.2020 11:46

    зашла вчера в Бахетле на Амирхана. с одной стороны цыганки накинулись, с другой- зазыватели на финскую распродажу.

    больше туда заходить не хочется

  • Анонимно
    5.06.2020 12:12

    Закройте всё и успокойтесь

  • Анонимно
    5.06.2020 13:05

    Муслима Хабреевна, Вам не стыдно?

  • Анонимно
    5.06.2020 13:15

    Да правильно он говорит.чем больше площадь тем комфортнее.а эти рыгаловки запретить полностью надо.перепрофилировать эти заведения.если так переживают за бизнес так пусть помогут перейти в другое направление.

  • Анонимно
    5.06.2020 13:18

    Это нонсенс - в жилых домах или рядом с ними работают питейные заведения! Почему мы не думаем о будущем наших детей? Что они видят в этих дворах, где функционируют всякого рода "наливайки"? Некоторые из них считают, что это норма жизни и их это не удивляет. Почему здесь не открыть библиотеки, клубы детские, компьютерные классы и т.д.?

  • Анонимно
    5.06.2020 13:18

    Алкоголь это зло.

    В России веками строили трактиры на каждом углу. Пьяный человек выплеснет пар и не пойдет отстаивать свои права.

    В России сформирована культура, где пьяный человек прикольный, компанейский, а вот тот кто "не курит и не пьет" тот подозрителен.

    Но что в корне "борьбы" с этим злом?
    Монополизация и другие разборки в бизнесе?
    Забота о здоровье и спокойствии населения (смешно)?

  • Очень подозрительно что Госалкогольинспекция защищает какие то там рестораны. И называет их респектабельными. Боятся побеспокоить важных удащливых ипташей. Вы аффелированы что ли с ними?
    Всё бояться что это затронет сферу интересов кого то из удащливых.
    Вы о людях когда думать начнёте?
    А Муслима Хабриевна все мечтает закрыть и что бы покупали только у неё в сети.
    Вы граждане депутаты через одного бизнесмены и руководители. Спуститесь с небес, выйдите из своего мерседеса, спуститесь и пройдитесь по дворам в составе депутатской группы.

  • Анонимно
    5.06.2020 14:38

    Предположу, что на дистанции в два поколения можно начать и существенно изменить отношение общества к потреблению алкоголя. Как на уровне воспитания, так и на уровне потребления.

    Вывод: никто ничего не предпринял на протяжении последних 25 лет. Результат понятен. И эта заметка ровно про имеющееся. Никаких перспектив.

    Пили и будут пить пока не направим своё внимание на два последующих поколения. А те что есть так и умрут, кто выпивохами, кто алкашами. Остальные на них зарабатывают, всё по-честному.

  • Анонимно
    5.06.2020 16:16

    Хотят сделать всё только для богатых, рестораны. А обычному человеку останется только во дворе бухать, даже кружку пива после работы негде пропустить

  • Анонимно
    5.06.2020 16:53

    Закройте же, наконец, Русалки !! Расплодились, как грибы посде дождя, почти в каждом доме - торгуют пойлом из Русалок. Интересно, чем владелец этой сети так пришёлся по вкусу руководству республики ?

  • Анонимно
    5.06.2020 17:17

    Пили, пьём и будем пить! И ничего вы с нами не сделайте. У себя в кабинетах командуйте.

  • Анонимно
    5.06.2020 17:30

    Интересно куда смотрит Дум,и все мусульмаское общество РТ, неужели им так нравится, как показывают пример детям, страшные пьяницы и алкоши, которые справляют нужду в неположеном месте, почему не создают совет старейшен, котрые будут боротся с засилием алкоголя(ведь этож шайтан в чистом виде), на подобе совета старейшин Якутии, которые жестко закрутили гайки алкогольным лобби, закрыли все алкомаркеты и алкомагазины и вывезли за город возле помойки городской, все алкомаркеты и магазины, в деревнях вообще запретили пить! Сделали как в Швеции полусухой закон, неужели и татарам нельзя, сделать тоже самое!!!!??????

  • Анонимно
    5.06.2020 18:07

    17:44С такими понятиями как у вас уважаемый, вас ждем вымирание, или жизнь в резирвациях, как индейцев в Америке!(профессор Жданов, вся правда об алкоголе)

  • Анонимно
    5.06.2020 21:45

    Почему не запретить воообще продажу алкоголя тем более эти деньги пускать в бюджет ( греховные) .

  • Анонимно
    6.06.2020 08:22

    А в бэхетле халяльный алкоголь? Алкоголики его не пьют? Или со спиртным из бэхетле граждане не сидят на улице и детских площадках?

  • Анонимно
    6.06.2020 10:39

    Бары и рюмочные в жилых местах портят психологическую обстановку двора, создают дискомфорт для граждан, создают опасность жизни и здоровью людей, дурное впечатление для детей и подростков.

    • Анонимно
      6.06.2020 12:39

      Целиком поддерживаю Ваше мнение! Мы и наши дети заслуживаем цивилизованного образа жизни!

      • Анонимно
        6.06.2020 14:38

        Для цивилизованной жизни надо было не деревню на город менять, а страну. Главное, чтобы вас саму признали цивилизованной.

  • Анонимно
    6.06.2020 14:56

    Когда снесут ларёк с торца дома 10 по улице молодёжная в Авиастрое Казань,торгующий фанфуриками круглые сутки.Менты не реагируют.

  • Анонимно
    6.06.2020 15:25

    Вроде комитет по экономике при Госсовете РТ а занимаются мелочью.
    Во первых нужно ответить на вопрос почему народ уподребляет дешевый алкоголь .
    Хотя они ответ знают . ( При этом депутат намекнула, что магазины, торгующие алкоголем, можно и сохранить. «Если человек в супермаркете купил бутылку, он ее не будет во дворе распивать, — сказала она. — У этих алкоголиков денег на 100 граммов, они идут туда за дешевым бухлом конкретно ) .
    Во вторых этот комитет начнет вносить предложения в Госсовет РТ как увеличить доходы населения путем создание рабочих мест на производствах и какие законодательные инициативы для этого нужны.
    А так некоторым может показаться что кто то борется с конкурентами под видом благих идей )))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль