Пандемия китайского коронавируса 
8.06.2020

«Они не такие прихотливые, как мы»: как выживает мигрантский Татарстан?

Тысячи гастарбайтеров заперты в республике без работы и средств к существованию — спасает только взаимовыручка

20 тыс. трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья прилетели в этом году в Татарстан и оказались в экстремальной ситуации: коронавирус остановил работу малого и среднего бизнеса, рынков, торговых центров. О том, как мигранты переживают «коронакризис», как их лечат от COVID-19 и ждать ли голодных погромов, — в подробном материале «БИЗНЕС Online».

Неподалеку от казанской мечети Гаилә на улице Файзи собрались десятки немолодых женщин восточной внешности в платках. Все они приехали за бесплатной едой Неподалеку от казанской мечети «Гаилә» на улице Джаудата Файзи собрались десятки немолодых женщин восточной внешности в платках. Все они приехали за бесплатной едой Фото: Данил Зайнуллин

«им бы просто пару лепешек получить»

Неподалеку от казанской мечети «Гаилә» на улице Джаудата Файзи собрались десятки немолодых женщин восточной внешности в платках. Все они (кстати, не только из Казани, но и из соседних районов) приехали за едой. Бесплатной. Ее раздают в палатке, где стоит молодой мужчина в бейсболке с надписью Team Khabib. Это заместитель председателя автономии таджиков РТ Саид Шарипов, который уже несколько лет ведет свой бизнес в столице Татарстана. Естественно, строительный.

Саид собирает у всех паспорта. Проверяет имена, сверяясь со списком обширной таджикской диаспоры Татарстана. Найдя фамилию, выдает мясо и лепешки. «Сегодня не мы организовываем это, а один таджикский бизнесмен», — рассказывает Шарипов. Он не ожидал, что придет так много людей, поэтому пришлось ехать за второй партией мяса. Его Шарипов лично привозит на своем белом седане Mercedes. Через полчаса почти все женщины получают по несколько больших кусков и громко благодарят Саида. Тем немногим, кому еды все-таки не досталось, дали денег.

Саид Шарипов рассказывает: из-за самоизоляции многие трудовые мигранты в республике остались без пропитания, поэтому он и вышел помогать землякам Саид Шарипов рассказывает: из-за самоизоляции многие трудовые мигранты в республике остались без пропитания, поэтому он и вышел помогать землякам Фото предоставлено Саидом Шариповым

Заместитель председателя автономии таджиков РТ рассказывает: из-за самоизоляции многие трудовые мигранты в республике остались без пропитания, поэтому он и вышел помогать землякам. «Не допустить голодных смертей среди своих», — так мужчина объясняет свой порыв. По его словам, помощи от государства — России — приезжим ждать не приходится: ни МРОТ, ни пособия по безработице им не положено — не граждане.

«Люди постоянно приходили, чтобы получить хоть что-нибудь из еды. На все это из личного фонда я выделил около 150 тысяч рублей», — отмечает Шарипов. В первую очередь помогали тем, у кого не было денег даже на хлеб, — таких, по его оценкам, только в Казани и лишь в таджикской диаспоре около 200 человек. «Они не то что не просят денег, даже мяса не спрашивают, им бы просто пару лепешек получить. Такие обращения мне напоминали военное время», — говорит наш собеседник.

Изатулло Назаров: «Это очень страшная болезнь, мысли всякие заходили в голову. Думал, что у меня шансы 50 на 50 пережить болезнь» Изатулло Назаров: «Это очень страшная болезнь, всякие мысли заходили в голову. Думал, что у меня шансы 50 на 50 пережить ее» Фото: предоставлено Изатуллой Назаровым

 «Первые 10 дней было тяжело»

«По моим ощущениям, 80 процентов наших людей остались без доходов на время карантина, а им нужно было и за квартиру заплатить, и домой что-то отправить», — говорит еще один уроженец Таджикистана Изатулло Назаров. Он уже 17 лет живет и работает в Казани, а на досуге пишет стихи. Здесь у него родились двое сыновей, которые сейчас с остальной семьей живут на исторической родине.

Назаров с содроганием вспоминает, как сам переболел COVID-19. Проблем с госпитализацией не возникло — мигрантов обслуживают по полису, который входит в перечень обязательных документов для пребывания в РФ. «24 дня я лечился в 7-й городской больнице. До этого пытался лечиться на дому, но не получалось помочь себе самостоятельно. Первые 10 дней было тяжело, сначала лежал в реанимации. Это очень страшная болезнь, всякие мысли заходили в голову. Думал, что у меня шансы 50 на 50 пережить ее. За время болезни я похудел на 10 килограммов», — говорит Назаров.

С «медицинской ксенофобией», о которой много говорят в Москве, он не столкнулся. «Имелось опасение, что врачи будут относиться к эмигрантам пренебрежительно, ходили такие слухи», — признается Назаров. Спустя месяц после выздоровления он благодарит медиков и считает их своими спасителями.

Без работы Назаров остался еще до болезни, т. к. большинство строительно-ремонтных работ в республике ненадолго встало. Правда, деятельность на стройках быстро восстановилась. Но к тому моменту Изатулло уже был на больничной койке. Благо, говорит он, какие-то запасы на время кризиса остались. «Так вышло, что, когда я окончательно поправился, люди стали выходить на работу. Моя бригада сейчас трудится на другом объекте, так что мы без дела не сидим», — добавляет он.

По данным МВД по РТ, за 4 месяца 2020 года на миграционный учет в республике успели поставить 72,1 тыс. иностранных граждан По данным МВД по РТ, за четыре месяца 2020 года на миграционный учет в республике успели поставить 72,1 тыс. иностранных граждан Фото: «БИЗНЕС Online»

«очень много мигрантов-нелегалов вышло из тени»

Сколько сейчас в Татарстане трудовых мигрантов, достоверно не знает никто. В МВД по РТ точных данных в ответ на наш запрос предоставить не смогли. В августе прошлого года замначальника управления по вопросам миграции республиканского ведомства Рустем Аманов сообщал, что на тот момент в республике легально пребывали 61,8 тыс. иностранных граждан. Но это только те мигранты, которые не скрываются от ФМС, а есть и серые, число которых не поддается оценке.  

Тем не менее ясен тренд: границы закрыты, международное авиасообщение прекращено, а значит, новых мигрантов почти нет. По сведениям МВД по РТ, за четыре месяца 2020-го на миграционный учет в республике успели поставить 72,1 тыс. иностранных граждан — на 10 тыс. меньше, чем за то же время прошлого года. В эту статистику входят все мигранты, которые в данный период получают в республике разрешение на временное проживание, оформляют регистрацию и вид на жительство, а также те, кто встает на учет по месту фактического пребывания, — работники, студенты, туристы, прибывшие на непродолжительное время. Больше всего на учет поставлено граждан Узбекистана — 26,6 тыс. человек, на втором месте — Таджикистан (10,8 тыс.), на третьем — Казахстан (почти 4 тыс.).

По словам исполнительного директора АБНО «Новый век» (некоммерческая благотворительная организация, которая оказывает бесплатную помощь татарстанским мигрантам, в том числе медицинскую и юридическую) Эльмиры Ахметзяновой, даже при закрытых границах поток обращений в миграционной службе Татарстана не остановился. «Мы не понимаем, откуда они взялись: уже два месяца карантин, а люди сейчас только начинают оформлять документы, — рассуждает она (беседа состоялась в конце маяприм. ред.). — У нас сложилось впечатление, что очень много мигрантов-нелегалов вышло из тени. То есть они безбоязненно вышли». Такую тенденцию Ахметзянова объясняет в том числе и тем, что миграционная служба в период пандемии стала относиться к мигрантам лояльнее.

«Очень много желающих покинуть страну. Из-за того, что нет работы, и ничего непонятно, что будет дальше» «Очень много желающих покинуть страну. Из-за того, что нет работы и непонятно, что будет дальше» Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«Сейчас же весна, а они как перелетные птицы»

По словам исполнительного директора АБНО «Новый век», некоторые потенциальные мигранты, которые весной должны были приехать в Россию, даже рады, что остались дома. «У меня есть знакомые в Таджикистане, Узбекистане, они сказали: „Мы в первый раз видим, как цветет черешня. У нас уже фрукты, овощи, картошка, капуста — мы все это продаем. Да, есть какие-то сложности с наличностью, но, так как мы сами дома, строим дома, жены довольны, что мы не уехали“. И только часть из них пострадала, которая на заработки рвалась», — пересказывает Ахметзянова.

Шарипов, наоборот, уверен, что большинство тех, кто приезжал на заработки, по-прежнему рвутся в Россию. «У нас в Таджикистане очень тяжело. Условно говоря, за те же деньги там можно купить один мешок муки, а в России — два. Недавно общался с консулом, он мне рассказал, что на очередь еще в середине мая встали 5 тысяч таджиков. Они ждут разрешения на вылет в РФ», — говорит он. Из общего числа таджиков, которых, по его данным, в Татарстане 8,5 тыс., только около 10% хотят вернуться на родину. Да и то лишь для того, чтобы жениться или навестить близких.

Глава федерации мигрантов РФ по РТ Ренат Ходжаев считает, что, как только границы откроют, можно будет ожидать всплеска миграции. «Сейчас же весна, а они как перелетные птицы, — рассуждает он. — Возможно, когда границы откроют, возникнет массовая трудовая миграция, но месяц-два пройдет — и все нормализуется: все будет как всегда. Просто в первое время окажется „небольшая пробка“».

Ренат Ходжаев: «Возможно, когда границы откроют, будет массовая трудовая миграция, но месяц-два пройдет, и все нормализуется: все будет, как всегда. Просто в первое время будет «небольшая пробка» Ренат Ходжаев: «Возможно, когда границы откроют, возникнет массовая трудовая миграция, но месяц-два пройдет — и все нормализуется: все будет как всегда. Просто в первое время окажется «небольшая пробка» Фото предоставлено Ренатом Ходжаевым

«ТАДЖИКОВ ГОСУДАРСТВО БРОСИЛО — Никакой помощи, никаких чартеров»

Граница закрыта в обе стороны — не только на въезд, но и на выезд регулярных рейсов нет. Многие иностранцы оказались заперты в России и ждут, когда смогут вернуться. Например, порядка сотни пойманных нелегалов со всего Татарстана томятся в спецприемнике в Челнах, ожидая депортации.

По словам Ходжаева, часть мигрантов успели выехать, когда о закрытии границ пошли первые разговоры, еще часть пропустили через границу с Казахстаном. Кроме того, некоторые страны начали организовывать вывозные рейсы — по примеру того, как россиянам помогали возвращаться с курортов. Относительно активно своих соотечественников забирает Узбекистан: так, например, из Казани один вывозной рейс состоялся в середине мая, еще один запланирован на июнь. Также узбекские власти вывозят своих граждан и из других городов РФ — Москвы, Екатеринбурга. Но попасть на рейс нелегко: в ФМР по РТ объясняют, что в приоритете — беременные и больные граждане. По нашим данным, к началу июня в очереди на чартер стояли порядка 6 тыс. граждан Узбекистана, проживающих в ПФО.

«Очень много желающих покинуть страну. Из-за того, что нет работы и непонятно, что будет дальше», — объясняет глава федерации мигрантов РФ по РТ, отмечая, что не все страны повели себя одинаково. «Консул Узбекистана [в Казани] очень помогает, активную позицию занимает, людей информирует. У таджиков такого нет, их как будто вообще государство бросило — никакой помощи, никаких чартеров», — говорит собеседник.

Президент федерации мигрантов России Вадим Коженов отмечает, что некоторые при возможности улететь готовы переплачивать за билет в десятки раз (естественно, речь идет о тех, у кого остались деньги, а таких немного) — до 100 тыс. при условной стоимости билета в 9 тыс. рублей. «Но проблема даже не в этом, а в том, чтобы обеспечить обсервацию по прилете. Есть своя специфика», — добавляет он. Сложность в том, что все санатории в принимающей стране забиты, а отправлять вернувшихся по домам может быть опасно, т. к. живут они зачастую большими семьями.

Большинство мигрантов в Татарстане работают по патентам — это специальное разрешение на работу, которое нужно ежемесячно продлевать Большинство мигрантов в Татарстане трудятся по патентам — это специальное разрешение на работу, которое нужно ежемесячно продлевать Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

КВОТЫ НА МИГРАНТОВ ИЗ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ СОКРАТИЛИСЬ В 10 РАЗ

Большинство мигрантов в Татарстане трудятся по патентам — это специальное разрешение на работу, которое нужно ежемесячно продлевать. Его получают граждане из стран с безвизовым въездом. Работники из государств с визовым режимом (в основном страны дальнего зарубежья) могут приехать только по приглашению работодателя: для этого компания должна подать заявку на квоту в минтруд.

В последние годы число выделенных квот резко сократилось. Как пояснили в минтруде РТ, подобное вызвано падением спроса со стороны работодателей. Так, на 2018-й квота составляла 4,6 тыс. человек, в 2019-м падение на тысячу — 3,7 тыс., а на текущий год — всего 446!

«Это связано с тем, что из-за сложной эпидемиологической ситуации закрыты границы для въезда в РФ», — признает заместитель министра труда РТ Клара Тазетдинова. Выделению квот, по ее словам, предшествует межотраслевой «мониторинг»: в том числе оценивается уровень предлагаемых зарплат и возможность удовлетворить потребность предприятия за счет россиян. «Зачастую вакансии удается закрыть нашими выпускниками. Тогда комиссией принимается решение, что размер квоты можно сократить», — объясняет она.

По словам замминистра, в Татарстан все же чаще привлекают граждан из стран с безвизовым въездом. «Они работают на основании патентов. Такие люди могут въезжать без приглашения и уже на территории РФ получают патенты на рабочую деятельность», — объясняет Тазетдинова. За первые четыре месяца оформлено 9,2 тыс. патентов. Всего действующие патенты имеют 27,5 тыс. иностранных граждан. Стоимость патента — порядка 4,2 тыс. рублей в месяц, но во время пандемии российские власти пошли навстречу мигрантам и отменили плату на три месяца. Впрочем, этот срок истекает 15 июня, продлят ли послабление — пока неизвестно.

В общей совокупности, по оценкам ведомства, в Татарстане трудятся порядка 30 тыс. иностранных сотрудников — это менее 1% от числа занятых в экономике республики. Но опять же подчеркнем: официально занятых.

«БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОСТРАДАЛИ ТЕ, КТО ТОРГОВАЛ В ТЦ И НА РЫНКАХ»

Больше всего иностранных рабочих в РТ задействовано в строительном бизнесе — доля оценивается министерством труда в 70%. Следом идет общепит, а замыкает тройку сельское хозяйство. Всего в иностранных специалистах заинтересовано 1 375 организаций Татарстана, уточняют в ведомстве. Однако сказать, сколько иностранцев осталось без работы, в министерстве затрудняются. Они ведь зачастую регистрируются в статусе временного пребывания, а, согласно закону о занятости, безработными могут быть признаны только люди, имеющие вид на жительство. «Но на портале России мы ведем мониторинг режимов неполной занятости либо увольнений. Как он показывает, по состоянию на 2 июня из числа мигрантов только 45 приехавших иностранцев работают в режиме неполной занятости, а в связи с сокращением были уволены 15 человек», — заключила Тазетдинова.

В татарстанском отделении федерации мигрантов считают, что проблема намного серьезнее, но не теряют оптимизма, уверяя, что сейчас работы в Татарстане много, «даже больше, чем самих мигрантов». В организации сами пытаются помочь иностранцам: постоянно подкидывают вакансии — где-то помочь на стройке подсобными работами, подработать в кафе и за городом, в том числе вахтовым методом.

Больше всего иностранных рабочих в РТ задействовано в строительном бизнесе — доля оценивается министерством труда в 70% Больше всего иностранных рабочих в РТ задействовано в строительном бизнесе — доля оценивается министерством труда в 70% Фото: «БИЗНЕС Online»

«Больше всего пострадали предприниматели, которые работали в торговых центрах и на рынках, — считает Шарипов. — 80 процентов наших сограждан приехали с товаром для сезонных продаж и просто не могли реализовывать свою продукцию. Никто заранее нас не предупреждал о закрытии „Новой Туры“, Big Zur и других мест продаж. Накануне начала самоизоляции пришла СМС-рассылка, что люди не могут выйти на работу. Все деньги у них были вложены в оборот. Далеко не все оправились от этого. Мало кто создал страницы в „Инстаграме“ или во „ВКонтакте“, чтобы перейти в онлайн. Я общаюсь с людьми, которые просили меня о помощи, хотя у них две-три точки есть в Казани», — отмечает бизнесмен.

«Люди стали терять в деньгах, — добавляет Назаров. — У меня родственники работают водителями автобусов. В самое трудное время они выходили на службу, но людей мало ездило. Тогда у них оставалось по 300–400 рублей в день, а раньше получалось 2–3 тысячи заработать»

На регулярно звучавшие призывы ограничить трудовую миграцию, чтобы дать рабочие места безработным из России, наши эксперты реагируют сдержанно. «Плохо всем — это правда, — говорит Коженов. — Но мигрантам хуже, потому что у местных есть хотя бы жилье. Если они не заплатят квартплату — ну потом сделают это, в данной ситуации из квартиры человека никто не выдворит, а мигрантов выгоняют пачками. Это огромная проблема: мало того, что платить нечем, так его еще и выгнали».

Помогать надо всем, считает Ахметзянова. «Есть благотворительные организации, которые к нам обращаются: дескать, у мигрантов остались семьи, дети, у мужа нет работы, давайте им поможем. У меня очень четкая позиция на эту тему: давайте помогать, но в первую очередь местному населению — оно тоже лишилось работы, у него тоже дети. Те же татары, русские — давайте помогать всем. Чем мигранты отличаются, например, от наших шабашников, которые дачи строили? Не надо мигрантов „выдирать“ из общества, как что-то извне», — считает исполнительный директор АБНО «Новый век».

«Мигранты попали в тяжелую ситуацию, в которую попал весь мир» «Мигранты оказались в тяжелой ситуации, в которую попал весь мир» Фото: «БИЗНЕС Online»

КУДА МИГРАНТУ ПОДАТЬСЯ?

Стройка, судя по всему, по-прежнему останется гастарбайтерским «бастионом», хотя сами застройщики не любят об этом говорить. Строительные компании, к которым «БИЗНЕС Online» обратился за комментариями, — «Ак таш», «#Суварстроит», «Ак Барс Девелопмент» — не стали отвечать на вопросы издания. В офис компании «Энка Иншаат Ве Санайи Аноним Ширкети» (возводит бизнес-центр «ТАИФ» в центре Казани) дозвониться не удалось. К слову, фирма получила самую большую квоту в текущем году — она заявила о потребности почти в 300 работниках. В ООО «Стройпромсервис», также получившем в этом году квоту минтруда, отметили, что информация об иностранных работниках конфиденциальная.

Источник издания в одной из стройфирм РТ рассказал, что солидные застройщики не особо стремятся работать с гражданами стран СНГ, т. к. зачастую те приезжают лишь на сезон и в этом плане их нельзя назвать надежными работниками — могут собраться и уехать в разгар стройки. Кроме того, нужно оформлять документы и ждать проверок. При этом всегда есть спрос на особо квалифицированные кадры, на тех, кто умеет работать с эксклюзивными материалами (например, специалисты из Югославии), но и зарплаты у них выше.

Еще одно прибежище мигрантов — общественный транспорт. В ассоциации предприятий АТП РТ отказались отвечать на вопросы издания о том, сколько в казанских автотранспортных предприятиях трудоустроено гастарбайтеров и останется ли в них потребность и дальше. Хотя, например, еще в 2013 году на одном из совещаний в мэрии Казани сказали, что шоферов из стран ближнего зарубежья в Казани 650 человек — тогда это было около 30% общего водительского состава.

Несложно заметить, что часть мигрантов работают в такси. Однако, по словам владельца одного из таксопарков «Яндекс.Такси» в Казани Владимира Козлова, в последнее время их стало намного меньше. «„Яндекс“ ужесточает работу приложения и езду по чужим правам и аккаунтам. Требуются права РФ, стаж более трех лет», — объясняет он возможную причину. В «Яндекс.Такси» на запрос «БИЗНЕС Online» не ответили.

Коженов отмечает, что в Москве достаточное количество мигрантов работает в сфере доставки еды, однако в последнее время и там возникают проблемы. «Сейчас уже оттуда люди звонят и жалуются: мол, нас начинают потихоньку заменять на тех, у кого есть российское гражданство, — говорит глава федерации мигрантов РФ. — Наверное, чтобы не возиться с документами: патенты, оформления, уведомления, в три дня не успел уведомить — штраф в 40 тысяч… проще выгнать. А ведь человек нормально работал и в прошлом году, и в этом. А сейчас в силу того, что большое количество людей осталось без работы, пошла такая сегрегация».

Он же добавляет: достаточно вакансий есть в южных регионах, но мигранты неохотно едут туда из Москвы. Причин может быть несколько: меньше платят, тяжелый ручной труд. «Конечно, когда будет последняя копейка, [поедут]…» — говорит Коженов.

«Мое мнение: мигранты оказались в тяжелой ситуации, в которую попал весь мир. Но у нас, я думаю, будет хватать рабочей силы и без них, — считает Ахметзянова. — Сейчас такое время, что местное население, которое хочет работать, будет искать работу, кто не хочет — не найдет и не станет искать».

Мечети служат не только духовным, но и общинным центром притяжения. Там можно обсудить все последние новости диаспоры или найти работу для только что приехавшего в Казань Мечети служат не только духовным, но и общинным центром притяжения. Там можно обсудить все последние новости диаспоры или найти работу для только что приехавшего в Казань Фото: «БИЗНЕС Online»

ЖДАТЬ ЛИ ВЗРЫВА преступности?

Наши собеседники не верят в расхожие страшилки о всплеске этнической преступности, локомотивом которой станут оставшиеся без куска хлеба мигранты. «Говорить, что повысится преступность из-за мигрантов, некорректно, — считает Ахметзянова. — Во-первых, они боятся совершать преступление, потому что уехать не смогут. Это какой-то сдерживающий фактор для них: куда ехать; куда я побегу, если жить негде; где скрыться?»

Бандитский эффект возможен в Москве, городе потребления, к которому отношение у мигрантов как к чему-то чуждому и уважения не вызывающему. Другое дело — Татарстан и Казань: республика и город пусть умеренно, но все же мусульманские. «Очень много мечетей, где следят за своей паствой, у старейшин большой авторитет», — говорят наши источники в силовых структурах. Действительно, мечети служат не только духовным, но и общинным центром притяжения. Там можно обсудить все последние новости диаспоры или найти работу для только что приехавшего в Казань. Все мечети, разумеется, давно и плотно под колпаком у силовиков, которые вербуют там своих информаторов и «агентов влияния», держа ситуацию под относительным контролем.


«Те, кто трудится, помогают неработающим»

Хотя помощи извне мигрантам ждать не приходится, большинство наших собеседников считают, что первые выстоят — к трудностям не привыкать. «Если говорить в общих чертах, что им делать: надо смотреть везде, где только можно, любые вакансии, но не соглашаться на работу, где выплаты через один-два месяца. Необходимо искать такую, где платят хотя бы раз в неделю. Нужно максимально экономить, не тратить ни на что лишнее», — дает совет президент ФМР.

Ахметзянова подчеркивает, что у мигрантов очень сильная диаспорная система, в нынешних условиях это им помогает. «Я не думаю, что все мигранты голодают — они экономные, наверняка скучковались. Если раньше по 5 человек жили, то теперь — по 10–15, по копейке собирают на эту квартиру. Они все друг про друга знают, друг другу помогут. Дают в долг, кусок хлеба делят. Тем более была Ураза. Те, кто трудится, помогают неработающим: лепешки дадут, картошку, кусок мяса. Они не такие прихотливые, как мы», — говорит она.

«Может, прозвучит не очень корректно, но они (мигрантыприм. ред.) часто говорят: „Мы станем делать дуа — и все будет хорошо“. Сейчас такая ситуация, что совет „делайте дуа“, наверное, единственный», — добавляет Коженов.

Нужно ли запретить трудовую миграцию из-за кризиса?
44%Да, своим-то гражданам работать негде
17%Нет, наши на такую работу не идут
38%Рынок сам все по местам расставит
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (233) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.06.2020 08:21

ПОРА ИМ ДОМОЙ - восстанавливать свои республики!!! У нас итак для своих то работы нет. И зарплата у нас низкая по причине неконтролируемого количества мигрантов.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:11

    Где их найти? Мне нужны работники....

    • Анонимно
      8.06.2020 09:07

      Плати достойную зарплату и работники найдутся!

      • Анонимно
        8.06.2020 09:33

        Коронавирусный карантин ударил по всем - от звёзд шоубизнеса и премьер-министров до инвалидов и трудовых мигрантов. С разницей лишь в том, что первые будут его проводить в дворцах и вип-палатах, а у вторых без поддержки животы будут к спине прилипать, как показано в новом видео Лядова.

        Больше всего досталось в Москве, потому что именно она аккумулирует в себе потоки внутренней и внешней трудовой миграции. Люди, постоянно проживающие в столице, могут закрыться в своих квартирах и места у них больше. Мигранты живут толпами в "коммуналках" и хостелах, либо вообще в строительных городках из вагончиков практически без удобств.

        Многие мигранты из Средней Азии остались без заработка, растягивают накопления, с трудом выживая. Особенно трудно тем, у кого в семье есть больной человек, за которым нужен постоянный уход. Но далеко не только среднеазиаты оказались в "московском капкане" - множество наших соотечественников из глубинки тоже приезжают в Москву на заработки, а сейчас не могут даже выехать из города или общаги.

        Несмотря на то, что они граждане РФ, никакой помощи им не приходит.Как выживают эти люди? За счёт волонтёров и организаций, которые хоть как-то помогают самым незащищённым. Они приносят им еду, лекарства, дают деньги. Естественно, без халявщиков не обойтись, но отделение зёрен от плевел требует слишком много времени, которого нет. К делу помощи мигрантам подключились и предприниматели, например, Давид Якобашвили и Ян Яновский с их проектом ПомощьЕсть, в рамках которого они бесплатно кормят мигрантов из СНГ.

        Логика у них простая - если мигрантам не помогать, то нас всех захлестнёт волна криминала. Так что дело не только в гуманизме, а в банальном расчете -- голод не тетка и даже самые законопослушные люди, поставленные на грань выживания, способны на многое: уже были случаи уличных избиений и отъема продуктов у подъездов виновными которых были мигранты.

        На этом фоне мерзко выглядят отдельные инста-блогеры, раздающие "дефицитную" гречку на улице, не забыв поторговать фейсом Абсолютно глупо, бессмысленно, ещё и отдавая "помощь" будто с барского плеча, потратив стоимость одного ужина в ресторане и распиарив так, будто полмира спасли. И поныть не забудут, пока активисты спят по 4 часа в сутки, развозя реально нуждающимся людям помощь размеры которой сильно ограничены.

        • Моисей
          8.06.2020 14:09

          Ксенофобия разогревается властями для прикрытия своей неспособности улучшить жизнь народа
          Всегда удобно и безопасно показать на виноватого, из за которого ты плохо живешь
          Татарин, узбек, еврей , армянин людой кто отличается от тебя подойдет
          Лозунги тоже любые
          Он отнял у тебя работу
          Он пьет кровь младенцев
          И т.д и т.п
          Будят низменные, пещерные инстинкты
          Работает
          Маргиналы с удовольствием клюют на эту наживку

          • Анонимно
            8.06.2020 15:00

            При чем тут ксенофобия, когда рабочие места отдаются людям за которых не нужно платить налоги и отчисления в фонды?

            Как раз таки нынешним властям выгодны мигранты, так как власти имеют личные интересы там где используется труд гастарбайтеров.

            Строительство и перевозки это те сферы где крутятся большие деньги и где имеют свои личные интересы представители власти.

            • Анонимно
              8.06.2020 16:54

              "При чем тут ксенофобия, когда рабочие места отдаются людям за которых не нужно платить налоги и отчисления в фонды?"

              С чего Вы взяли? За них перечисляются работодателем как НДФЛ, так и страховые взносы.

              • Анонимно
                8.06.2020 17:43

                8.06.2020 16:54 Не надо рассказывать сказки, за мигрантов в строительстве никто не платит никаких налогов.

                • Анонимно
                  8.06.2020 17:54

                  "за мигрантов в строительстве никто не платит никаких налогов".

                  С чего Вы взяли? Случается, работодатели нарушают закон. Но это происходит и с российскими работниками.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:14

      Где их найти? Их давно нашли. О мигрантах давно ставится вопрос и их квотах. Так ведь высокое лобби этот вопрос решает очень просто. Им нужна дешевая рабочая сила. Такая дешевая, что местные просто не идут на эти работы. Местные потребуют социальный пакет и все что пологается по . А этим неприхотливым и так сойдет. Платят копейки, и безропотно работают дальше

      • Анонимно
        8.06.2020 09:59

        Для 09.14. Не надо передергивать. Итак уже стали писать, что мигранты чуть ли не кормят местное население. И мол без них мы все здесь пропадем, с голоду поумираем и в грязи утонем. Это неправда. Но не не надо считать мигрантов дурнее или глупее местных. Работать за копейки, как написано в статье, они не будут. А предпочтение работтодатели им отдают, потому, что за них не нужно платить налоги, платежи в пенсионный фонд. Не нужно оплачивать отпуска и больничные. Поэтому не надо делать из мигрантов благодетелей, а из местных бездельников.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:35

          Согласен с вами - платежи в фонды - почти 40%
          Вот эти 40% и забирают у государства некоторые неответственные предприниматели, а потом лепешки раздают.

          • Анонимно
            8.06.2020 13:14

            Все стройки и автобусные парки забиты мигрантами.
            Кому принадлежит бизнес в этих сферах?
            Кто показывает пример безответственного предпринимательства?

        • Анонимно
          8.06.2020 10:36

          Так и есть
          Мигранты работают, а наши только вид делают

        • Анонимно
          8.06.2020 19:05

          А ведь и правда.. Почему у мигрантов душа не болит.? . Что там на родине происходит без них?

      • Анонимно
        8.06.2020 10:02

        09.14 вы очень сильно отстали от действительности, у них уже расценки намного выше чем у местных, наши согласны копать землю за тысячу а приезжий просто посмеётся над этой суммой. Из личного опыта

      • Анонимно
        8.06.2020 10:18

        Квота в РТ - 500 человек. Пустяк, вообще ни о чем.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:20

        Сейчас пришёл с Колхозного рынка. В 8:30 работают отделы, павильоны и т.д. только с азиатами. Наши ребята (и девчата) даже в десятом часу не открылись.
        Эти лентяи ещё и денег у государства просят. А покупатели, которые планировали с утра закупиться и на работу, уходят пустые и называют их какими то непечатными словами.

      • Анонимно
        8.06.2020 11:17

        Причём лоббируют это все чиновники, чей бизнес - строительные компании.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:09

        2-3 т.р. за смену копейки?
        Здесь в другом проблема. В том же автобусном парке, сплоченное землячество мигрантов легко устраняет местных разобщенных работников.
        А еще скидываются и делятся с руководителями, чтобы те закрывали глаза.

      • Анонимно
        8.06.2020 15:20

        вы отстали от жизни. они получают столько же как и местные, а в большинстве случаев и больше, за счет производительности и трудолюбия.
        Разница лишь в том, что эти нелегальные работники крайне выгодны нечестным работодателям которые не совершают за них социальные и прочие выплаты, не дают им отпуска и больничные. это очень большая экономия.

      • Анонимно
        8.06.2020 18:20

        За копейки таджики не работают.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:19

      Парковка Заправки рядом с Парком Победы.

    • Анонимно
      8.06.2020 15:44

      Для 08.11. Да на любом рынке. Только не захочет сейчас хитрый гастер руками и ногами 8 часов работать.

      • Анонимно
        8.06.2020 17:34

        Поэтому дворниками они работают только до первого снега. Как растает, снова устраиваются.

    • Анонимно
      8.06.2020 20:22

      После парк Хауса есть заправка Татнефть . Там всегда до 6 утра и до 10 утра народ толпится вот и выбирай себе работяг

  • Анонимно
    8.06.2020 08:13

    В голове не укладывается, почему им не было выплат как всем остальным

    • Анонимно
      8.06.2020 08:28

      А с какой радости? Большая часть нелегально работала, налогов не платила, и после этого о каких выплатах идет речь?

      • Анонимно
        8.06.2020 08:49

        По численности это как два Армейских корпуса ДНР и ЛНР...

      • Анонимно
        8.06.2020 09:18

        А кто как смог, тот так и работал. Что разве работодатели не знают, что надо нести ответственность за своих работников? Работодатель избегал еще большей уплаты налогов. Много ли у нас хорошо оплачиваемой работы? Когда свой народ на 40-ой зарплате?

      • Анонимно
        8.06.2020 12:44

        08.28 не мигранты же не платили, а не платили наши, работодатели липовые, они для этого и набирают мигрантов, чтобы не платить налоги, а все остальные закрывают на это глаза!

    • Анонимно
      9.06.2020 07:55

      В США гастарбайтерам из России и других стран, и гражданам и негражданам дают пособия,и не говорят, с какой стати.
      Россия - щедрая душа (r)

  • Анонимно
    8.06.2020 08:15

    А может не надо терпеть? А просто уехать к себе на Родину, где тепло и мама ...

    • Анонимно
      8.06.2020 08:25

      И где черешня цветёт, и не по 350 рублей продаётся, а сама в рот падает

    • Анонимно
      8.06.2020 08:26

      Кто пригласил.. Тот и заботиться Обязан!

    • Анонимно
      8.06.2020 08:44

      Так ведь рейсов нет!!!!! И потом - чем кормить семью?

      • Анонимно
        8.06.2020 09:01

        С какой стати я должен заботится о том, чем они свою семью прокормят со совими многочисленными детьми. В первую очередь я думаю о своей семье, во вторую - о семьях своих соотечественников, а до них дела нет никакого вообще.

        • Анонимно
          8.06.2020 21:01

          Ну вот и наступил Момент Истины. Постоянно здесь ноем о несправедливости, о бессердечности властей, а сами готовы втоптать в грязь умирающих с голоду людей, на моя же мол семья. А ведь Средняя Азия приняла миллионы наших граждан во время ВОВ, не дала им умереть с голоду. Сами то хоть понимаете всю гнустность своих комментов?

      • Анонимно
        8.06.2020 09:26

        Почему кормить семью мигрантов должны жители России?

        • Анонимно
          8.06.2020 09:43

          Все европейские и в том же сша - позаботились о наших мигрантах.

          • Анонимно
            8.06.2020 11:17

            Все европейские и США позаботились о своих гражданах. И о эмигрантах в том числе. А РФ о своих гражданах позаботилась?

            • Анонимно
              8.06.2020 13:07

              Иммигранты бегут от работы в др. страны,надеясь на пособия,которые состоят из налогов местного населения,снижающие уровень его жизни,что уже вызывают волнения.А,иммигранты гастарбайтеры из этой же категории,вдобавок они ещё выводят ежегодно миллиарды долларов к себе на родину,лишая своим дешёвым полулегальным трудом, рабочих мест местных рабочих,лишая из средств на жизнь.

              • Анонимно
                9.06.2020 08:00

                А вы знаете,что из России также немало мигрантов,которые работают зарубежом, США,Европа, Китай, южная Корея, Дубай и т.д.
                Интересно в тех странах в отношении российских гастарбайтеров также выражаются как и вы?

                • Анонимно
                  9.06.2020 11:48

                  "Интересно в тех странах в отношении российских гастарбайтеров также выражаются как и вы?"

                  В Западной Германии отношение на порядок лучше, собственный опыт. Такого презрения и ненависти к приезжим, как в России, там точно нет.

                  • Анонимно
                    9.06.2020 20:18

                    9.06.2020 11:48
                    Что значит Западная?
                    Германия ОБЪЕДИНИЛАСЬ 30 лет назад!

        • Анонимно
          8.06.2020 10:55

          09.26 Для чего республика приглашает? Хвалились о своих успехах и достижениях, вот люди и едут, а что у нас нет никакой социальной помощи даже для своих граждан, об этом не предупреждили. Прочитала ужаснулась это в 21 веке, люди так голодны и нуждаются в помощи, неужели у нас нет служб, которые могли организовать сбор средств хотя бы на питание или трудоустройство этих людей. Просто недопустимо, на местах чиновники ничем не занимаются!

        • Анонимно
          8.06.2020 20:06

          Где родился там и пригодился

    • Анонимно
      8.06.2020 18:22

      ДАВНО ПОРА.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:17

    30% мигрантов, работающих на транспорте в Казани? Их уже давно больше половины, зайдите в любой автобус или троллейбус - россиян почти не осталось. Всех выжили низкими зарплатами, обесценили труд, а теперь просят поддержку. Пишите письма в Узбекистан, Таджикистан.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:02

      08.17 А они то при чем? Это требование работодателя. НЕприхотливы, готовы много работать и ничего не требовать. Это лобби нашей верхушки - платить мало, и никакой социальной ответстсвенности

      • Анонимно
        8.06.2020 09:22

        Почему мало?
        Они за 70-80 работали
        Иди работай так же
        Готов?
        Или с дивана только ныть?

        • Анонимно
          8.06.2020 09:39

          За 70-80 никогда не работали. Наши и за 40 бы пошли на такую работу. Рассмешил - 70-80

          • Анонимно
            8.06.2020 10:15

            Это ты похоже мигрантов не видел
            Минимум 70
            Правда и пашут как трое наших за 30
            Мигранты выгодней

            • Анонимно
              8.06.2020 15:41

              Для 10.15. Ты здесь дурнее себя то не ищи. Один гастер за троих работает. А не надорвется? За 70-80 тыс. в месяц только свистни, от своих отбоя не будет. А как эти "чудо-богатыри" работают , я видел. Все больше на рынках, водилами такси, кондукторами, шашлычниками. Короче в сфере обслуживания, там, где поменьше руками работать.

        • Анонимно
          8.06.2020 09:46

          09.22 Ты больной? Откуда такие цифры придумал? В прошлом году крановщики у нас бастовали? У НАС! Краны падают, сложная работа а им на круг 35 тысяч выходит. Бастовали в самый раз, перед вордскилз

          • Анонимно
            8.06.2020 10:17

            Каменьшики что то не бастовали
            И монолитчики
            У них за 100 выходит за месяц
            Один мигрант пашет как трое наших
            Молодцы
            Не бухают и не ноют

            • Анонимно
              8.06.2020 10:52

              вот именно за копейки не работают, но и перекуры не устраивают, вкалывают дай бог каждому так работать

        • Анонимно
          8.06.2020 10:02

          Для 09.22. Ну-ка, уточните, за 70-80 чего готовы работать мигранты ?

    • АН61
      8.06.2020 10:34

      Да уж смех ,я иногородний ,изредка бываю в Казани ,давно ни кондуктор ,ни водитель русского языка не понимают когда у них спрашиваешь про остановки .

      • Анонимно
        8.06.2020 16:08

        в казани уж хотя бы татарский должны понимать наверное русский постепенно выучат или наоборот, может быть уже пора отказаться от кондукторов и перейти на более современные модели оплаты

        • Анонимно
          8.06.2020 16:19

          Вбухали 36 миллиардов в Иннополис, а на турникеты в автобусы денег нет?
          Смешно.

    • Анонимно
      8.06.2020 12:09

      Я думаю дело не в зарплатах - мигранты осознанно вытесняют местных, это как банда которая берет транспорт под свой контроль.
      Предлагаю проверить руководство транспортных предприятий на соблюдение условий труда и гарантию занятости.
      И пора уже вводить квоты для трудящихся, только на данный момент для местных трудящихся.

      • Анонимно
        8.06.2020 12:31

        Вы лично пойдете работать?
        Почему раньше не шли?

        • Анонимно
          8.06.2020 13:26

          До вас не доходит? Прессинг там, со стороны сплоченного сообщества мигрантов и купленного ими руководства.

          • Анонимно
            8.06.2020 17:08

            Или руководство берет на работу только тех, кто готов отдать часть зарплаты? Схема давнишняя, работает везде на водителях автобусов, дворниках. Мигранты готовы делиться в отличие от местных.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:19

    Спасает их крыша на самых верхах, которая на. этих прлу-раьах делает баснословные деньги, втаривая по полторы тясчи то, что благодаря труду этих полу рабов стоит 200. Ни одна стройка на время эпидемии в РТ не останвливалась - это к вопросу о возможностях хозяев данных субъектов.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:21

    ПОРА ИМ ДОМОЙ - восстанавливать свои республики!!! У нас итак для своих то работы нет. И зарплата у нас низкая по причине неконтролируемого количества мигрантов.

    • Анонимно
      8.06.2020 08:35

      Свой лучше на пособии будет сидеть, чем на стройку пойдет - там ведь надо много и тяжело работать а к этому местные не готовы. Лучше без денег, зато не напрягаясь.

      • Анонимно
        8.06.2020 08:43

        На стройке понятно.- можно оставить. Но чтобы приезжали как вахтовики - отработали - и домой. Без семей многодетных = семья пусть дома живет. Но в магазинах, в такси и в других местах их уже перебор.

        • Анонимно
          8.06.2020 09:23

          На стройках не в коем случае нельзя их оставлять, свой по регионам ездят чтобы заработать а у нас мигранты не качественно строят из-за них в РТ средняя зарплата 4 разряда 3 года была 21 908 руб, с 2020 подняли до 28 104 руб в Нижним Новгороде, Самаре, Перми и т.д уже 35 000 руб.

          • Анонимно
            8.06.2020 09:48

            Вот тебе и дутый первый по ПФО. У нас и пенсионеры по минималке в ПФО самые первые - с конца. Только ниже Чувашия

          • Анонимно
            8.06.2020 18:48

            Гастарбайтеры за строительный сезон увозят около 500 тыс.р. к себе. Но они и впахивают без выходных. Наши так не могут.

            • Анонимно
              8.06.2020 21:15

              Да без выходных,но только отвернулся-уже чай садятся пить.То что можно за три дня,будут три недели делать и повезло-если потом не переделывать.

              • Анонимно
                10.06.2020 19:29

                Видео,покажи,как "но только отвернулся-уже чай садятся пить.То что можно за три дня,будут три недели делать и повезло-если потом не переделывать."

      • Анонимно
        8.06.2020 08:45

        Платите 5 евро в час ! в чем проблемма
        мы же вяликая даржава

        • Анонимно
          8.06.2020 08:57

          А зачем платить то? когда мигранты за 5 евро за 8 часов итак работают. Прибыль то идёт хозяевам!!!

          • Анонимно
            8.06.2020 09:23

            Мигрант никогда не будет за 5 евро за 8 часов работать
            Минимум за 30 евро за 8 часов
            Они себя уважают

        • Анонимно
          8.06.2020 09:27

          Ваша Украина великой никогда не была

      • Анонимно
        8.06.2020 13:30

        Если платить адекватно, пойдут. Кстати, качество от этого только выиграет.

    • Анонимно
      8.06.2020 08:41

      Самолеты не летают, поезда не ходят, все застряли, где работали

    • Анонимно
      8.06.2020 08:55

      Мне в этом году надо бетон залить, вырыть траншею, вывезти мусор 2 КАМАЗа и сделать штукатурку.
      Вы это сделаете сами, или через 2 дня работы свалите, как это бывает с нашими работничками, вам надо будет у себя поработать или на Сабантуй скататься. Альтернатива узбекам только татджики, местные ноют и всегда найдут повод не выйти на работу, алкоголизм вообще проблема местных работничков, толку от местных мало, единицы работоспособные.

      • Анонимно
        8.06.2020 09:24

        Плати как в Европе тогда и работать будут норм. Надо уважать труд другого человека.

        • Анонимно
          8.06.2020 09:41

          Зачем платить как в Европе тем кто работает как в Азии?

          Азиатскому труду азиатская зарплата

        • Анонимно
          8.06.2020 10:11

          До Европы нашему работнику далеко,1 день работает, 3 отдых.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:37

        Для 08.55 А вы на елку залезть, что бы не уколоться. Так не бывает. Во первых, не надо искать себе рабочих среди алкашей. Во вторых, что, рабочие не должны отдыхать что ли. У них тоже и семьи есть. Они же не крепостные. На объявлениях полно организаций , которые услуги оказывают. Сам не раз обращался. Делают все, и не хуже мигрантов. Заключаешь договор, производишь оплату. И люди выполняют работу. А вам видимо нравятся услуги без взаимных обязательств. Вот накосячат вам ваши мигранты в серьезной работе, где искать их будете? В Таджикистан или Узбекистан поедите что ли?

      • Анонимно
        8.06.2020 18:26

        Ты мигрант? Или бабки с них имеешь?

    • АН61
      8.06.2020 10:17

      ПОРА ИМ ДОМОЙ - восстанавливать свои республики!!!

      Совершенно верно.

      ни МРОТ, ни пособия по безработице им не положено — не граждане.

      А гражданам СССР проживавшим в этих "братских" республиках дали хоть что-то когда им было плохо. ??
      Я помню 70 е ,был с родителями в трёх республиках САзии, было отличное ,благожелательное отношение .
      В 90 е чёрт вселился в этих "братьев" когда у них был лозунг "русские в Рязань,татары в Казань" и ведь вроде как братья по вере.
      Многие мои родственники были вынуждены в начале 90х уехать оттуда .И теперь от моего былого интернационализма не осталось и следа .
      Пусть у себя всё восстанавливают , работают и выживают .
      Модератор ,надеюсь этот пост Вас устраивает ??

      • Анонимно
        8.06.2020 11:20

        До 90-х был 41-45 годы. Основной народ ехал туда

        • Анонимно
          8.06.2020 17:29

          Для 11.20 Нечего вам ответить, так лучше ничего поэтому поводу и не пишите.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:23

      У большенства "мигранта", благодаря ФМС, сейчас в кармане паспорт гражданина РФ. Зато у отдельных личностей квартиры, коттеджи и авто прибавляется не по зарплате.

    • Анонимно
      8.06.2020 18:25

      Давно пора. Чемодан вокзал.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:25

    "Люди стали терять в деньгах, — добавляет Изатулло Назаров. — У меня родственники работают водителями автобусов. В самое трудное время они выходили на работу, но людей мало ездило. Тогда у них оставалось по 300-400 рублей в день, а раньше получалось 2-3 тыс. заработать".
    Вот и весь секрет повышения цен за проезд и его нерентабельности. Если каждый водила за смену в свой карман клал 2-3 тысячи, то тут сколько в итоге мимо кассы то проходит ?

    • Анонимно
      8.06.2020 09:06

      08.25 Странная постановка вопроса. Почему нет местных ? Значит работодателю очень выгодны бессловесные и безотказные работники. Мало платить, а там трава не расти

      • Анонимно
        8.06.2020 09:22

        Местные может и есть, но их не пустят на "жирные" маршруты. С мигрантов можно стричь и зарплату не платить.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:11

          Для 09.22. От жизни отстали. Уже давно существует мигрантская мафия, которая контролирует многие отрасли и рынки труда. И уже не им ставят условия, а они ставят эти условия. И они решают, кого и куда брать или не брать на работу. И не надо считать мигрантов беззащитными и глупыми трудягами, готовыми за копейку с утра до ночи работать.

          • Анонимно
            8.06.2020 11:22

            Мигрантская мафия? Значит это мафия очень выгодны местному лобби. Иначе и мафия бы не случилась. Просто так ничего не бывает. Искать - кому выгодно?

            • Анонимно
              8.06.2020 12:31

              В Москве 4 миллиона мигрантов
              Кому выгодно?

              • Анонимно
                8.06.2020 16:11

                Власти РФ форсирует вступление среднеазиатских республик в ЕАЭС. Видимо, им выгодно.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:11

      Руководство ПАТП думало сэкономить, нанимая мигрантов. Получается они обходятся еще дороже чем россияне. Почему муниципальное предприятие, которое содержится на наши налоги, фактически работает на экономику среднеазиатских стран?

  • Анонимно
    8.06.2020 08:32

    ....ЕСЛИ зарплата будет достойной для всех и наши пойдут....

    • Анонимно
      8.06.2020 08:56

      Наши слабенькие, день выйдут- два запой или у себя даче захотят поработать.

      • Анонимно
        8.06.2020 09:35

        Прекратите! Много достойных работников, только за мизерную зарплату работать не будут! И правильно делают!

        • Анонимно
          8.06.2020 10:19

          Водитель автобуса
          2-3 тысячи в день
          Иди работай
          Замени мигранта
          Лень задницу поднять с дивана?
          Лучше поныть?

          • Анонимно
            8.06.2020 10:38

            С 5 до 22 часов?

            От 117 до 176 рублей в час за 17 часов работы?

            При соблюдении трудового кодекса водители должны работать не более 8 часов, соответственно зарплата при такой почасовой ставке составит 1000 рублей, а за 21 день работы - 21 тысячу рублей.

            Это нищенская зарплата для взрослого мужчины, при нынешних ценах на все.

            • Анонимно
              8.06.2020 11:03

              Лежи на диване дальше
              Жди пока тебе мильон принесут

              • Анонимно
                8.06.2020 12:12

                У меня есть нормальная работа, на жизнь хватает, а работать по 17 часов за 2-3 тысячи это унизительно для человека.

                • Анонимно
                  8.06.2020 12:32

                  60-90 в месяц это унизительно?
                  здорово живете
                  А еще спрашиваете зачем мигранты нужны

                  • Анонимно
                    8.06.2020 12:47

                    Работа 30 дней по 17 часов за 2-3 тысячи в день это рабский труд на износ организма.

                    И да, такой труд унизителен для нормального человека.

        • Анонимно
          8.06.2020 19:14

          Кто тут про мизерн. зарплату рассуждает.. Смотри у пенсионеров (мам и пап) наших.. за 30-40 лет труда на родину...

          • Анонимно
            8.06.2020 20:00

            Так можно продать бесплатно приватизированную квартиру

  • Анонимно
    8.06.2020 08:41

    Так странно...
    Я работников не могу найти, а приезжие либо работать не хотят, либо просят за свою работу больше, чем местные.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:51

      08.41 согласен полностью наши согласны за копейки землю копать, а приезжие поумнели сейчас и расценки у них в 2 раза выше

      • Анонимно
        8.06.2020 10:20

        Приезжие делают быстро и качественно
        Профи
        Наши так не умеют

        • Анонимно
          8.06.2020 10:28

          Они делают не "качественно" - а дёшево, много, и без выходных.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:29

          10.20 про качество уж не смешите, до сих пор помню как они шахту лифта под конус подняли

          • Анонимно
            8.06.2020 13:43

            В любых новостройках, можно посмотреть результаты их труда. Можно посмеяться, но многие плачут.

          • Анонимно
            8.06.2020 19:59

            Они сюда пр бывают уже с образованием строителя.. электрика.. сварщика и тд..? Вряд-ли.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:37

          Вопрос не в мастерстве - вопрос в уплате налогов - заплатили?

  • Анонимно
    8.06.2020 08:42

    "порядка сотни пойманных нелегалов со всего Татарстана томятся в спецприемнике в Челнах, ожидая депортации".
    Другим якобы есть нечего, но прячутся.

    "У меня родственники работают водителями автобусов. В самое трудное время они выходили на работу, но людей мало ездило. Тогда у них оставалось по 300-400 рублей в день, а раньше получалось 2-3 тыс. заработать" - Т.Е. ВОРОВАЛИ У АТП?

    • Анонимно
      8.06.2020 09:03

      Конечно воровали. Вы думаете они кристально честные чтоли? Они мутят похлеще наших, я еще помню, как они в году 2008 где-то вместо наших билетов, давали билеты УЗБЕКСКИХ АТП!!! Это просто без комментариев...

      • Анонимно
        8.06.2020 11:09

        09.03 А вы не думали почему руководитель АТП больше согласен взять на работу граждан Узбекистана, чем своих земляков? Потому, что мало того зарплаты низкие, отношение к людям просто скотское, никаких условий, только давай и давай, выдуманный план! На каждом заборе требуются, но что-то кроме мигрантов никто не бежит в АТП!

    • Анонимно
      8.06.2020 09:10

      А ты начальник АТП? И у тебя что своровали? А то что у тебя неноримровано работают - ничего? И платишь ты им копейки. Иначе и местные бы пошли на столь достойную зарплату. И главное - хоть один работодатель проявил к ним социальную ответсвенность?

  • Анонимно
    8.06.2020 09:19

    Отварила макарошки, поджарила с луком и морковью и рада, что сегодня есть еда. А в тексте статьи столько раз упоминается слово "мясо", что рождаются противоречивые чувства. Разумеется, все имеют право на нормальную жизнь, но зятя (коренного казанца) на стройку не взяли, пришлось ему продавать свои вещи за бесценок. Квартплату никогда в жизни не задерживала, а вот теперь не доплатила. Да, есть, где жить, но УК придет и вырубит свет и отключит воду, если не платить три месяца. Послабления убирают, работы нет... Всю жизнь прожившая в Казани, предпенсионерка.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:58

      Почему не взяли?
      Не умеет работать наверно

    • Анонимно
      8.06.2020 16:57

      "коренного казанца"

      А какие привилегии это дает на рынке труда?

    • Анонимно
      9.06.2020 13:33

      Мне Вас искренне жаль, но Ваша жизненная позиция вызывает уважение. Надеюсь, всё наладится. Ваш ровесник.

  • Анонимно
    8.06.2020 09:28

    Да эти мигранты таксисты вообще обнаглели, только короткие поездки берут за 300-500 рублей , звонят просят отменить заказ, видите ли они не хотят ехать, а хотят по быстрому не напрягаясь срубить бабла.

    • Анонимно
      8.06.2020 11:01

      и еще не хотят возить по транспортной карте в маршрутках города Н. Челны, сразу начинают ругаться , что не для этого вышел на маршрут,

  • Анонимно
    8.06.2020 09:29

    Страны имеющие давнюю истории иммиграции уже выработали устойчивое и доказанное отношение к миграции.

    Миграция выгодна принимающим странам - но только нужно вырабатывать определённые критерии для мигрантов - а не просто распахивать для них свои границы.

    Скажем, США, Канада, Австралия принимает тех иммигрантов, которые выгодны их странам - молодые, здоровые, с хорошим образованием, с дефицитными профессиями, выдающихся учёных, спортсменов и т.д.

    А больных, старых, преступные элементы и прочие категории населения, которые будут лишь обузой для их государственных бюджетов - они не пускают в свои страны.

    Применительно к нашей стране и по отношению к среднеазиатам. С моей точки зрения нужно пускать в нашу страну те категории мигрантов, которые готовы работать на стройках, в общественном транспорте. Уж не знаю - имеются и у них уникальные учёные, врачи или спортсмены. если имеют немногие таковые - то нужно пускать их к себе и даже давать им российское гражданство.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:12

      Реалист.
      Да никого не надо пускать. Своим надо платить нормально, а не чужие страны кормить.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:32

        Наши не пойдут на эти работы. А если зарплату поднимать до такого уровня, чтобы пошли - тогда стоимость построенного жилья будет очень высокой.

        • Анонимно
          8.06.2020 11:00

          Расходы на оплату труда в себестоимости строительства составляют не более 20%.
          Разница в оплате труда официально трудоустроенного и мигранта равна 30-40%, соответственно если платить как положено по закону, то себестоимость строительства вырастит максимум на 5-10%, при том что строительные компании имеют прибыль в нынешних условиях от 100 до 150%.

          • Анонимно
            8.06.2020 14:55

            Разница в том, что у нашего будут деньги на жилье, которое он сам и построил, эти деньги опять вернутся в экономику, просто это долгие деньги (ипотека, дет.сад, школа, больница - инфраструктурные платежи), и эффект заметен не сразу. Мигрант отправит деньги домой, немножко обваливая рубль, и укрепляя свою валюту. Тем, кто против мигрантов по этой причине, скажу, что покупая товары иностранного производства, вы поступаете не чем не лучше, тех работодателей, которые покупают труд иностранного гражданина.

        • Анонимно
          8.06.2020 11:03

          Реалист.
          Сказки не рассказывайте.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:22

      Нужна им Россия)))
      К нам только без квалификации едут
      Более менее стоящие работают в Европе, США, Корее

  • Анонимно
    8.06.2020 09:30

    Опрос странный, вариант "рынок сам расставит по своим местам" не рабочий, он противоречит первому пункту. Чтобы рынок расставлял, они должны присутствовать на рынке, а стало быть миграция должна быть разрешена.

  • Анонимно
    8.06.2020 09:34

    Давайте рассуждать:
    - мигрантам платят официальную зарплату? думаю нет.
    - значит где-то надо взять наличные для их оплаты? рынки, транспорт - значит там происходит обналичивание - серьезное экономическое преступление.
    - на стройках, при ремонте домов одни мигранты - а почему? Зачем надо занижать смету что бы платить мигрантам в черную? Наберите нормальных строителей, которые сейчас без работы сидят.
    - деньги заплаченные мигрантам - потерянные деньги, их вывезут из страны.
    - почему стройки не очищают от мигрантов?
    Мой вывод - кому-то выгодно использовать труд мигрантов, а с учетом того, что власти тотально контролируют стройки вывод не очень хороший.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:19

      //кому-то выгодно использовать труд мигрантов//

      В реальности всем выгодно.
      Если на стройки привлекать только наших рабочих, то придётся значительно поднимать зарплату - что значительно скажется на увеличении стоимости жилья для покупателей. У нас и так жильё не дешёвое.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:42

        На стоимости жилья это никак не скажется, так как прибыль в строительстве составляет от 100 до 150 процентов.

        Строительные компании экономию на работников кладут себе в карман.

      • АН61
        8.06.2020 10:43

        Сказки не рассказывайте , раньше при социализме в СССР строили ГОРОДА ,а не ЖК и стоили свои строители .
        Я выпускник КИСИ ,знаю о чём говорю.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:58

        ФОТ в цене жилья копейки, есть поверяльщики, подключальщики тепла воды электричества и тд, вот где коррупционные составляющие и ОООшки с уставником в 10 тр которые больше 3 лет не живут, а закрывают/открывают новые до момента прихода ФНС, уклоняясь от уплаты хоть каких-то налогов.
        Сделать стройку "белой" не интересно, там же сумасшедшие деньги вращаются без учета и налогов, обналичка и все что с ней связано там же большими потоками.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:59

        Насмешил. Себестоимость квадратного метра в Казани 35 тысяч рублей квартиры продают по 75 тысяч рублей за квадратный метр, но нанимают мигрантов за 20 тысяч рублей за квадратный метр, а стоимость при продаже почему-то не снижают.

        • Анонимно
          8.06.2020 12:52

          Если не воровать и строить для себя, то себестоимость кв.м. 14 тыр . Это по состоянию на 3 года назад. К сведению.

          • Анонимно
            8.06.2020 13:53

            Постройте мне за 14 тысяч
            Напишите свой адрес

            • Анонимно
              8.06.2020 14:11

              За 14 это себе, учитывая что человек сам строил, для вас с учетом его труда себестоимость кв метра будет выше.

              Или вы считаете, что человек вам за спасибо должен строить?

          • Анонимно
            8.06.2020 15:01

            Нет 3 года назад было 30 тысяч рублей за квадратный метр. 14 это вы дачу построите себе.

    • АН61
      8.06.2020 10:42

      Мой вывод - кому-то выгодно использовать труд мигрантов, а с учетом того, что власти тотально контролируют стройки вывод не очень хороший


      Да тут даже думать нечего !!
      Вспомните КТО работал ,строил хвалёные объекты Олимпиады и АТЭС ???
      Вот отсюда и ответ на вопрос - кому выгодно .

      • Анонимно
        8.06.2020 11:44

        Аналогия местных строек. Исключительно - тоже самое Высокое покровительство мигрантов как дешевой силы, бех соц пакета. Очень выгодно

    • Анонимно
      8.06.2020 11:05

      в нашей стране нормальных строителей уже не осталось, в строительные ПТУ не идут, а а опыт принять уже не от кого, все на пенсии, кто рос в 90х строить не умеют.

      • АН61
        8.06.2020 11:21

        в строительные ПТУ не идут, а а опыт принять уже не от кого



        Так и надо всё восстанавливать ,а не на мигрантов уповать.

        • Анонимно
          8.06.2020 12:43

          Если в ПТУ не идут - то как "восстанавливать"?

        • Анонимно
          8.06.2020 13:54

          Нынешние рукой водители могут только разрушать, а не созидать. Временщики они.

  • Анонимно
    8.06.2020 09:37

    Наши мужики не могут работать с 6 утра до 20 ч вечера без выходных, неконкурентоспособные, им надо на дачу или в деревню на выходные. Нашим мужикам надо сначало престать пить, не ругаться матом и сформироваться, как рабочий класс , вырастить сыновей на подмогу, только потом смогут конкурировать с узбеками. Узбеки надёжные и не капризные работники. Татджики работают хорошо, но высокомерные, считают себя выше других, потомки персов, их можно брать на работу тллько с Узбекистана, менталитет узбекский и эти татджики проще в работе, но тоже себе на уме.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:09

      А почему люди должны работать по 14 часов в день? По-моемй в Трудовой кодекс никто пока еще изменений не вносил,и там обозначено только 8 часов.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:17

      Что за ваши мужики? Что за алкашня?
      Почему вокруг меня нормальные казанцы, которые готовы работать на стройке с утра до вечера за зарплату 30-40 тысяч!
      А за 50 тысяч они горы свернут!

      • Анонимно
        8.06.2020 10:34

        "Почему вокруг меня"

        Это только слова. А реально пахать сутками под дождём и на морозе - мало кто захочет.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:24

      Киргизи ветренные, дети степей
      Казахи гордые, их почти не встречал
      Если выбирать за одну зарплату кого взять мигранта или нашего, возьму мигранта
      Сделает быстрее и качественней

    • Анонимно
      8.06.2020 10:45

      В США 8 часовой рабочий день многие компании ввели в начале прошлого века, под давлением профсоюзов, забастовок и протестов, а вы сейчас предлагаете людям вернуться на 150 лет назад, когда люди работали 15 часов за тарелку супа.

      У вас все ли в порядке с головой?

  • Анонимно
    8.06.2020 09:51

    Хорошая статья

  • Анонимно
    8.06.2020 10:16

    На днях буду выбрасывать ненужный диван. Хочу предложить знакомому таджику: если надо -- пусть забирает. Хочу ещё перебрать одежду. То, что сам не ношу -- постираю и тоже ему предложу.
    Очень уж уважительно он ко мне относится. Что-что -- это им с детства привили!

    • АН61
      8.06.2020 10:45

      Да что Вы говорите ??
      Никогда не забуду КАК они уважили в 90е мою родню.
      Что творилось в те годы в Душанбе и во всём Таджикистане уму непостижимо.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:59

        Реалист.
        Совершенно верно. Почему-то никто не вспоминает, что творилось в начале 90х с русскими в азиатских республиках. Нетолерантно, не хотят поднимать неудобную тему, боятся? А надо помнить и делать выводы, а не замалчивать те события. А сейчас предлагаете мне пожалеть гастарбайтеров, им, бедным, семьи кормить нечем? Пусть едут к себе домой, у них свое государство есть.

    • Анонимно
      8.06.2020 20:38

      8.06.2020 10:16
      У вас одежда НЕстиранная висит?

  • Анонимно
    8.06.2020 10:16

    Вывозные рейсы, не, не слышали!
    Это только Россия щедрая душа, вывозит своих граждан.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:53

      Таджики с удовольствием воспользуются вывозным рейсом и слетают домой в свой таджикистан проверить родственников. Но жить они все равно вернуться сюда.

  • Анонимно
    8.06.2020 10:25

    Удивил и не удивил одновременно топ коммент. Давайте правду себе скажем - обывателю фиолетово как и на что живут м гранты. Нанимателям выгодно - их можно кинуть, недоплатить, заменить такими же. Никто только не задумывается о том , что когда петух жареный не клюнет (корона это так - тренировка(, то эти массы суперорганизованы, сплоченны и управляемы. Только не нами а внутренними лидерами. Как китайцы, которых мы ставим в пример на кухонных дебатах. Средняя Азия уже где-то сильно, где то продолжает интегрироваться в экономику РТ. Кто думаете новой турой или рынками управляет? Город? Ха-ха. Сытая и вороватая Казань так увлечена освоением федеральных средств, что забыла о внутренней политике и внешних угрозах. Мне доводилось общаться с узбеками, таджиками и азербайджанскими диаспорами. Это точки входа потока мигрантов с поддержкой, расселением, подъёмным и трудоустройством. Живой и рабочий организм, где все построено на поддержании "улья". Без всяких концепций и. стратегий, где человек выступает фанатиком И это правильно. Это не ассоциации и проч.которые на виду. Мы сейчас стали как Америка в брате-2, где важны только деньги - остальное неважно..

    • Анонимно
      8.06.2020 14:09

      Совершенно верно. Странно, что этого никто не замечает, хотя уже, часто аукается.
      Спасибо БО, что не зарубили комментарий.

  • АН61
    8.06.2020 10:27

    Другое дело — Татарстан и Казань: республика и город пусть умеренно, но все же мусульманские. «Очень много мечетей, где следят за своей паствой, у старейшин большой авторитет»



    Да ?? Когда в 90е выживали из своих республик татар они об этом почему-то не вспоминали .

  • Анонимно
    8.06.2020 10:28

    Во всех странах на стройках и в такси работают мигранты. В этих двух сферах можно хорошо зарабатывать не зная языка - если "пахать" много.
    Со временем мигранты также пойдут работать водителями-дальнобойщиками, если общемировая тенденция с трудом мигрантов и дальше у нас будет проявляться.

  • АН61
    8.06.2020 10:30

    а мигрантов выгоняют пачками. Это огромная проблема: мало того, что платить нечем, так его еще и выгнали».

    И правильно делают ,я своими глазами видел в какие гадюшники превращают квартиры мигранты .

  • Анонимно
    8.06.2020 10:36

    В Казани полно сейчас приезжих из деревень, сидят без работы. Почему мы должны думать о каких-то таджиках? Своим работу дайте.

    А среднеазиатских всех по домам.

    • Анонимно
      8.06.2020 11:07

      не, не хочу работяг из деревень, потом напьются и салавата во дворе слушают.

      лучше мигранты

    • Анонимно
      8.06.2020 11:15

      Подскажите, где они сидят - приезжие из деревень? Нужны работники на дачу, бетонные работы, забор, отмостка, тротуары. Обеспечу бетономешалкой и, на мой взгляд, нормальной зарплатой. Всю эту работу делал сам в молодости, видимо поэтому здоровье подсадил, тяжести не могу поднимать.

    • Анонимно
      8.06.2020 11:51

      В ПЕРВУЮ Очередь - виновники - работодатели. Оформи гормально, тебе и социальный пакет. Вот работодатель экономил на налогах. Дураку ясно и следы этих работодателей идут наверх.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:07

    Никто не знает,когда может рвануть.А что рванёт мало кто сомневается.Власть об этом тоже прекрасно осведомлена. Поэтому на запад отправляют своих детей ,валюту,золото ,драгоценности. И думаю ,уже обсуждают дату,когда бежать из России.

    • Анонимно
      8.06.2020 12:05

      А "цветная революция" – это что? Это конфликт политически активной части общества с властью по моральным соображениям, когда – все, ребята, достали, больше мы это хамство, жлобство, воровство терпеть не будем.
      В августе 1991 года у Белого дома недалеко от меня стоял парень из общества "Память", мы с ним общались. И остановить это можно только силой. Это же не какое-то конкретное требование, чтобы этот король отрекся от престола, а пришел его сын, и можно пойти навстречу бунтовщикам, да, действительно король уйдет в отставку. А то, что происходило в нас в 1991-м, то, что происходило на Майдане в Украине, то, что происходило в Праге в свое время и так далее, – здесь власть не может пойти на конкретные уступки и тем самым сохраниться. На ней уже поставлен крест, поэтому только силой можно подавить.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:13

    сильно не волнуйтесь за среднеазиатских мигрантов.их бригадиры сидящие во власти о них заботятся.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:21

    Вы заблуждаетесь, плачу официальную зарплату им от 40 000 до 70 000 все довольны, с их Родины еще получаю благодарственные письма. Оплачиваю общежития, медицинское обслуживание, авансы и зп как полагается...А теперь о местных работниках: ленивые, не трудолюбивые.. но претендуют на эту зарплату с меньшим обьемом выполняемой работы. И кто у кого хлеб отнимает..?!

    • Анонимно
      8.06.2020 12:23

      Представься, кто ты, что за компания, а то я тоже могу тут сказку рассказать как забочусь о мигрантах и плачу им белую зарплату по 150 тыщ.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:50

    Слышал такой механизм по строительству домов, поступившие деньги на счета выводят сразу затем за наличные покупают материалы и нанимают мигрантов, зарплаты мигрантов нигде не фиксируется, а следовательно и нет налогов. Считаю в данной ситуации в положении мигрантов больше виновны наши соотечественники и требуется тщательного расследования.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:51

    Мигранты - это проблема. Они варяги, у них здесь нет корней. Их ничто морально не останавливает в каких-то аморальных вопросах. Власти они нужны на случай народных волнений. Сейчас будут давить на религию, на их тяжелое положение, на жалость на все, лишь бы убедить нас в том, что они нам здесь нужны.

  • Анонимно
    8.06.2020 13:01

    Получается отношение такое к мигрантам это месть за те 90-е? А результат какой? Результате местные не платят налоги, свои татарстанцы без работы живут, как босота, без перспективы, отрасль в целом не развивается, что и отражается на общество в целом, кому от этого плохо или хорошо?! Как всегда местные хотели обмануть кого-то, а получилось себя! Что-то ни одного дела по схемам с мигрантами за последнее время не было разоблачено!

    • Анонимно
      8.06.2020 13:31

      Не было дел только по одной причине, властей устраивает такое положение дел.

  • Анонимно
    8.06.2020 13:59

    не скулите по интернету. РАБоты полно на всех хватит. просто люди отвыкли от тяжелой и грязной РАБоты. все хотят языком ярлыкать и в чистом офисе ноготочки стрич? народ вы о чем все мы люди

    • Анонимно
      8.06.2020 15:01

      За всех не говори. Я например ни дня в офисе не работал. У меня другая работа-я машинист-оператор складской техники, работа неплохая, но мало оплачивается по жадности работодателя. Так что не надо говорить про офисы.

    • Анонимно
      8.06.2020 15:10

      Люди готовы работать на тяжелой и грязной работе, но за нормальные деньги и при условии соблюдения трудового законодательства.

      То что сейчас творится на рынке труда не в какие рамки не укладывается, так как за счет демпинга мигранты у нас девольвировали стоимость труда.

    • АН61
      9.06.2020 10:49

      Про чистую работу в офисе говоришь ???
      Я 10 лет проработал на заводе ЖБИ ,в армии снилась своя работа , не смотря на вредность любил грохот вибростолов , прошёл путь от мастера до заместителя главного инженера в 28 лет .
      Только ГДЕ эти заводы ??
      У нас было два ,ни одного не осталось.

  • Анонимно
    8.06.2020 14:10

    Неконтролируемая миграция в РТ в будущем будет большой проблемой. Их дети уже давно облюбовали наши школы и детсады и мне невольно приходилось наблюдать за их " поведением" Неприятные ощущения.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:30

      "облюбовали наши школы и детсады"

      Ну так в Узбекистане пара миллионов русскоязычных, чьи дети посещают русские детcады. Кстати, есть ли узбекские детсады и школы в РФ?

    • Анонимно
      10.06.2020 00:48

      Не просто облюбовали, а оккупировали. Они сильно отстают в учебе и тянут за собой весь класс. Это - сплошное мучение для учителей. Директора впихивают их к ровесникам, хотя по уму их надо отправлять в первый класс, точнее - создавать отдельные группы, в которых начинать обучение с нуля. Они приходят из семей с другим менталитетом и пытаются навязать его нашим детям. При этом родители-мигранты - самые скандальные и бестолковые, открыто оскорбляют педагогов, распускают сплетни, совершают правонарушения в отношении учителей (оскорбления в интернете, попытки ударить при личной встрече и так далее). Именно из-за таких детей и родителей педагоги бегут из школ.

  • Анонимно
    8.06.2020 14:59

    Вполне возможно, что мигранты - это часть договоренностей, они работают тут, а за это их правительства покупают оружие у нас на заработанное мигрантами.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:25

      Ну почему же только оружие? На сайте Федеральной таможенной службы можете посмотреть, чем мы торгуем с ними. В торговле огромный перевес в нашу пользу: положительный торговый баланс.

  • Анонимно
    8.06.2020 15:17

    Езжайте вы товарищи домой! Все расценки блин сбили до некуда, платить налоги и все что положено вы не хотите, а деньги давай. Все Россия плохая, а на заработки сюда все лезут!!! Езжайте вы домой!!!

  • Анонимно
    8.06.2020 15:37

    У меня их 7 человек в этом году всего,а в прошлом было 15-20,многие не смогли приехать.Живут на базе бесплатно,баня есть, стиралка,питание,работают на производстве с 8 до 8,обед 1 час,5,5 дней в неделю(суббота до обеда,вскрс выходной)заработок от 40 и выше,полная сделка.Местных не возьму,сейчас у таких небольших производств как мои идет марафон:кто первый сдохнет.С нашими местными,мне не добежать точно,то деревня,то жена,то семья,то марсиане.Но таджиков не беру,только узбеков,с рими на одной волне,тоже тюрки-братья.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:13

      По 12 часов в день !! А чё так мало,чё мелочиться ,делайте по 15 часов точно не откажутся братья- узбеки. И на досуге можете почитать "Капитал" ,старика Маркса.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:20

      Ты не тюрок-брат, ты неплательщик налогов, а это преступление.

    • Анонимно
      8.06.2020 17:11

      Реалист.
      Вспомнил фразу из к/ф Брат-2, насчет братьев.

      • Анонимно
        8.06.2020 17:21

        "Вспомнил фразу из к/ф Брат-2, насчет братьев".

        Огромный рейтинг этого фильма в РФ - это симптом.

      • Анонимно
        9.06.2020 19:53

        17.11 фраза на века!

  • Анонимно
    8.06.2020 16:06

    Киргизия с 2015 года в ЕАЭС. Согласно ст. 97 Договора о ЕАЭС они фактически приравнены к гражданам РФ в вопросах трудоустройства.
    На правах наблюдателя в ЕАЭС вот-вот вступит Узбекистан. Инициатива исходит от наших федеральных властей, кстати.

    Торговый баланс РФ в торговле со среднеазиатскими республиками с огромным перевесом в сторону России. Беспошлинный и неквотируемый доступ на рынки Средней Азии предполагают ответные меры, а именно доступ их рабочей силы на наш рынок труда. А как иначе? Можно, правда, экспортировать капитал, открыв предприятия в Узбекистане, но тогда Ивановские девушки, которые шьют футболки, останутся здесь без работы.

    Машиностроительная продукция РФ в ЕС невостребована. Кому будем продавать Камазы или, например, вагоны Тверского вагоностроительного завода, если останемся без среднеазиатских рынков?

    Ниже цитата из Годового отчета ПАО "КАМАЗ"

    "В 2018 году наиболее приоритетными экспортными рынками для ПАО «КАМАЗ» были Казахстан, Узбекистан, ЮАР, Индонезия".

    Хотите потерять рынок Узбекистана? Там уже хозяйничают китайцы и товарооборот с Китаем выше, чем с РФ.

    • Анонимно
      8.06.2020 18:00

      Перевес в торговом балансе у России со среднеазиатскими странами имеется только благодаря поставкам туда наших ресурсов, металлов, древесины, нефтепродуктов, продовольствия и сельскохозяйственного сырья, а также небольшого количества транспортных средств и оборудования, так что за ивановских девушек можете не беспокоится, да и объемы торговли на самом деле крохотные по сравнению с тем объемом средств которые вывозят гастарбайтеры.

      • Анонимно
        8.06.2020 18:11

        "благодаря поставкам туда наших ресурсов, металлов, древесины, нефтепродуктов, продовольствия и сельскохозяйственного сырья"

        Вы уверены, что будет легко найти другого покупателя на эти товары?

        • Анонимно
          8.06.2020 18:57

          То что поставляется в среднеазиатские страны, крохи в сравнении с поставками в Китай и Европу.

  • Анонимно
    8.06.2020 16:21

    Кто там отчитывается, что они голодные, без денег!!! Вы что, они всегда при деньгах, а женщины нигде не работают, приехали из Челнов, показались всем, что у них нет денег! Наши закрыты ( карантин) в своих квартирах, если выйдут, точно оштрафуют, найдут причину! А мигранты значит на весь мир показывают, что их пожалели? Пусть едут к себе домой! Видите ли, они квартиры снимают, живут по 15 человек! За мусор, воду, э/э кто платит?! Значит нам раскидывают УК, на днях была статья, за мусор требуют с кв м, а не с человека! Я живу одна, зачем я должна платить за других, за них! На рынках они никогда не уступают цены, 10 р скинет, но 150 г обязательно недовесит! Я удивляюсь, какое большое количество мигрантов в РТ? Что они делают, скорее ищут и продают скрытые « разные одурманивающие смеси» для легких наживы денег! Выйдешь на улицу, целая толпа приезжих гуляют по городу? А тут пишут, что они работают! Все эти придуманные Службы о защите мигрантов хорошо устроились здесь, может пора их закрыть и дать спокойно работать и жить своим гражданам! Еще что то напишу, есть поселок, где проходит федеральная трасса, возле дороги мечеть, вот здесь с вечера к ночи начинаются собираться вообще посторонние люди и там ночуют люди из бывших республик уже годами, это о чем говорит? ... Свои вообще боятся подходить к мечети, они ходят в др мечеть. Мне кажется местная власть Над всеми этими вопросами должна поставить точку по этому вопросу.

  • Анонимно
    8.06.2020 16:22

    В идеале хорошо было бы оцифровать регистрацию мигрантов, отменить ненужные барьеры, но создать удобную и прозрачную для мигрантов систему с базой биометрических данных. Разделить категории по целям миграции. А то близкие к власти компаниии бесчеловечно используют их труд, вследствие чего страдает рынок труда, в бюджет не поступают соответсвующие налоги, а мигранты оказываются вне правового поля.

  • Анонимно
    8.06.2020 16:24

    пусть идут к элитным коттеджам своих работодателей . площади домов большие, отлично позволяют разместить целый "приют беженца" а те кормят их, дают свой бассейны для купания. билеты домой оплачивают! ничего страшного - не обеднеют!!
    а то привыкли, лучшие земли забирать под стройку своих домин, кругом всех эксплуатировать, а чуть что - бросать на произвол судьбы.

  • Анонимно
    8.06.2020 18:04

    Нас продолжают раскалывать по национальному признаку! Человеками нужно оставаться!

  • Анонимно
    8.06.2020 20:11

    На трассах в самарской области ловят авто с гастарбайтерами и препятствуют пересечению ими границы для соблюдения срока прибывания в РФ. Потом видимо их депортируют за нарушения... Вот так в коронавирус мы оказываем помощь союзникам...

    • Анонимно
      9.06.2020 20:26

      8.06.2020 20:11
      Союзникам? а ГДЕ были эти "союзники", когда турки сбили НАШ самолет!

  • Анонимно
    8.06.2020 20:52

    Странно читать некомпетентное мнение от организации Новый век, которая
    здесь же так много рассказывала о важности помощи мигрантам)) переобулись с "помощью", когда она реально потребовалась

  • Анонимно
    8.06.2020 20:58

    Пусть осб ФСБ недельку поживут в паспорт столах в УФМС, Я сидел в центре ВРЕМЕНОГО содержания иностранных граждан в Челнах РТ, слышал всю продажу и т д паспортов, есть номера телефоны наших татар, они в день пачками собирают паспорта и сумма смотря на что

    • Анонимно
      9.06.2020 20:28

      8.06.2020 20:58
      А что, номера телефонов по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку собирают?

  • Анонимно
    8.06.2020 23:57

    Нам в России не нужны гастарбайтеры, в Татарстане в том числе. Пусть у себя работают. Пусть их государства заботится о своих гражданах. Жёны не работают, рожают здесь, получают ещё материнский капитал из нашего государства. Своим надо платить хорошую зарплату.

  • Анонимно
    9.06.2020 01:49

    Муж гр.Турции вмести 10 лет.Так вот хочу сказать за все 10 лет можно на пальцах пересчитать те дни когда,он отдыхал дома с детьми,т.к работает на стройке обычным рабочим с 8.00 утра до 20.00вечера.Порой бывает остаются до 2х-3х часов ночи,без праздников,выходных, больничных.впахивает как проклятыйРаботает и дождь и в мороз,з/п не выходит 90тыс.даже,при этом оплачиваем все налоги как положено и сами.а мой брат гр.РФ проработал на этой же работе 2 дня,на 3ий послал нас и сказал я не буду так работать,и сидит ищет работу полегче и где з/п больше.А вы тут такое обсуждаете мигранты" пора домой",так ведь и вправду приехали и пашут,чтобы заработать.За всю жизнь не видела гр.РФ,который будет впихивать на тяжёлой работе и в снег и в дождь

    • Анонимно
      9.06.2020 15:40

      такие работяги хороши, но! это не стимулирует рост производительности, механизации, автоматизации труда, скорей бы появились промышленные 3Д принтеры, которые напечатают дом!!! чтобы весь этот вой сменился на ай яй яй АЙТИ отобрали у нас у всех работу! история закономерна и циклична, вот например движение луддитов, участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. С точки зрения луддитов, машины вытесняли из производства людей.

  • Анонимно
    10.06.2020 12:22

    Пусть едут к себе на свою родину.достали . И еще те которые жалеют их .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль