Общество 
17.06.2020

«Сложилась неприятная, непростая ситуация»: у Тимура Нагуманова автобусный кризис

В Альметьевске уже третий месяц не ездит общественный автотранспорт — перевозчик, сославшись на падение выручки на 40%, разорвал контракт

Единственный автобусный перевозчик Альметьевска прекратил обслуживание всех 7 маршрутов общественного транспорта. Он объясняет это потерей 70% пассажиропотока и 40% выручки. В образовавшиеся дыры исполком бросил муниципальные троллейбусы, но они не в силах перевезти всех желающих. В результате руки потирают таксисты, в соцсетях бушует народный гнев, а на улице могут оказаться 852 транспортника. В Казани и Челнах перевозчики заявляют, что тоже держатся из последних сил.

Тимур Нагуманов: «Один из перевозчиков, который обеспечивает общественные перевозки, с нами расторг контракт в одностороннем порядке. У него нет возможности работать дальше в убыток» Тимур Нагуманов: «Один из перевозчиков, который обеспечивает общественные перевозки, с нами расторг контракт в одностороннем порядке. У него нет возможности работать дальше в убыток» Фото: «БИЗНЕС Online»

«нет возможности работать дальше в убыток…»

Глава Альметьевска Тимур Нагуманов во время прямого эфира во «ВКонтакте» объявил о кризисе в сфере автобусных перевозок. «У нас в Альметьевске сложилась неприятная, непростая ситуация с обеспечением общественного транспорта, — признался он. — Поступает много вопросов. Ввиду того что пассажирские перевозки в течение длительного периода являются убыточными, один из перевозчиков, который обеспечивает общественные перевозки, с нами расторг контракт в одностороннем порядке. У него нет возможности работать дальше в убыток. Это повлекло за собой полную остановку автобусного сообщения».

Частично транспортное обеспечение удалось отрегулировать за счет электротранспорта. Троллейбусы МУП «Альметьевское транспортное управление» на автономном ходу запустили в микрорайоны Урсала и Западные ворота. Однако в микрорайоны ДОСААФ, Техснаб они попросту не могут проехать по техническим причинам. Бюджетных средств на покрытие убытков нет, заявил Нагуманов. Проблему пытаются решить на собраниях в оперативном штабе, который возглавил руководитель исполкома района Марат Гирфанов, но пока безуспешно.

«До су-2 ходил раньше автобус 5, а сейчас только троллейбус  изредка и то переполненный. Да и по городу неудобно передвигаться. Троллейбусы не заменят многие маршруты автобусов. Верните большие автобусы 5!» «До Су-2 ходил раньше автобус №5, а сейчас только троллейбус  изредка и то переполненный. Да и по городу неудобно передвигаться. Троллейбусы не заменят многие маршруты автобусов. Верните большие автобусы №5!» Фото: Дмитрий Пантявин

Перебои с городским транспортом начались еще в апреле из-за мер по предотвращению распространения коронавируса, принятых муниципалитетом. По пригороду из 65 рейсов оставили только 35, а городские автобусы встали в парк 1 апреля и не выехали до сих пор. Согласно постановлению, рейсы должны были возобновиться 15 мая, но уже к 8 мая перевозчик «АПОПАТ» в одностороннем порядке расторг договор.

Глава района сделал свое заявление после потока вопросов от пользователей соцсетей, которые неоднократно требовали вернуть автобусы на линию. «До Су-2 ходил раньше автобус №5, а сейчас только троллейбус изредка и то переполненный. Да и по городу неудобно передвигаться. Троллейбусы не заменят многие маршруты автобусов. Верните большие автобусы №5!» — так звучит крик души одного из жителей Альметьевска, который разошелся по всем местным группам во «ВКонтакте» и собрал под собой немало возмущенных комментариев.

«Очень, очень нужен автобус №4, поселок Техснаб остался без транспорта! И еще… там тоже есть огороды, и как-то любителям нужно добираться», — рассказала о проблеме еще одна жительница Альметьевска. 

Троллейбус №7 появится на улицах Альметьевска. Его маршрут будет проходить через район ДСРК Троллейбус №7 появится на улицах Альметьевска. Его маршрут будет проходить через район ДСРК Фото: соцсети

АПОПАТ: пассажиропоток упал до 70%, выручка — до 40%

АО «Альметьевское ПОПАТ» — единственный автобусный перевозчик в нефтеграде. Предприятие было создано в июне 2002 года, сейчас в нем трудоустроены 852 сотрудника. До июня 2006-го его учредителем являлось минземимущества РТ, сейчас более 20 владельцев, но большей частью общества владеют Кириченко Константин Павлович (28,76%) и Кириченко Павел Константинович (28,38%). Еще 27,75% — у ООО «Автотранспортное предприятие – Сервис», принадлежащего им же.

По словам заместителя генерального директора АПОПАТ по экономике Дианы Рашитовой, в Альметьевске предприятие обслуживало 7 городских маршрутов силами 29 автобусов. Теперь транспортные нужды альметьевцев обеспечивает только 25 троллейбусов.  

Перебои с городским транспортом начались еще в апреле из-за мер по предотвращению распространения коронавируса, принятых муниципалитетом Перебои с городским транспортом начались еще в апреле из-за мер по предотвращению распространения коронавируса, принятых муниципалитетом Фото: Дмитрий Пантявин

«Городские перевозки всегда были убыточными, — рассказала она корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Стоимость проезда в общественном транспорте, установленная в 2018 году, составляет 22 рубля. Если посмотреть себестоимость поездки, то на конец 2019-го, в зависимости от маршрута, она составляла 23–100 рублей. Эта дельта между 100 и 22 рублями ложится на плечи перевозчика. Нет подушки безопасности, чтобы можно было перекрыть убытки. Есть 220-й ФЗ, который предусматривает определение максимальной стоимости работ. Если следовать этой методике расчета, стоимость работ по обслуживанию всех 7 маршрутов составляет 407 миллионов рублей. Понятно, что данная мера неподъемная ни для какого бюджета. Потому мы всегда ищем компромиссы».

На окончательное решение о приостановке маршрутов повлияло снижение пассажиропотока до 70%, говорит Рашитова. По ее словам, из-за коронавируса и борьбы с ним перевозчик потерял 30–40% выручки. 10–11% дохода приносит городской транспорт, остальное — пригородное и междугороднее сообщение, где также упал пассажиропоток. АПОПАТ и ранее приходилось перекрывать на время некоторые направления. Но в такой ситуации предприятие оказалось впервые. 

Отказ от обслуживания городских маршрутов — вынужденная мера, говорит замгендиректора. «Речь шла о сохранении предприятия и 850 рабочих мест, водителей не сокращали, а перераспределили, — утверждает она. — Я думаю, что ситуация разрешится положительно в ближайшую неделю, максимум две. В оперативном штабе мы разрабатывает меры по оптимизации работы».

«Если посмотреть себестоимость поездки, то на конец 2019-го, в зависимости от маршрута, она составляла 23–100 рублей. Эта дельта между 100 и 22 рублями ложится на плечи перевозчика»Фото: Дмитрий Пантявин

В числе вариантов минимизации затрат — пересмотр схемы маршрута №4. Сейчас его протяженность — 37 км, может сократиться до 20 км, не исключая из сетки остановки. «Будем пересматривать маршруты, которые дублировали троллейбусы, — добавила Рашитова. — Мы уверены, что совместными усилиями благодаря личной заинтересованности руководителя исполкома Альметьевск войдет в прежнее русло». 

Как же передвигаются по городу жители, оставшиеся без автобусов? Как объяснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» источники в сфере таксомоторных предприятий, число заказов у местных водителей заметно прибавилось. «В Казани на автобусах передвигаются хорошо одетые люди, с кожаными портфелями, молодежь, потому что этот вид транспорта позволяет иной раз быстрее добраться куда надо, чем на автомобиле из-за пробок. А в автобусе альметьевском ездят бабушки, мамы с детьми, старики, школьники, студенты — те, у кого нет дохода, чтобы купить машину. Поэтому у местных такси сейчас ажиотаж», — рассказал собеседник издания. 

Пассажиропоток в общественном транспорте в сравнении с периодом до пандемии значительно упал. Сейчас в Челнах пассажиров перевозит 375 единиц транспорта, в их числе 67 трамваев и 208 автобусов Пассажиропоток в общественном транспорте в сравнении с периодом до пандемии значительно упал. Сейчас в Челнах пассажиров перевозит 375 единиц транспорта, в их числе 67 трамваев и 208 автобусов Фото: «БИЗНЕС Online»

в автограде трамваи потеряли 55% пассажиров, автобусы — 32%

Несладко приходится и другим перевозчикам Закамья. На деловом понедельнике заместителя руководителя исполкома Набережных Челнов Илья Зуев заметил, что пассажиропоток в общественном транспорте в сравнении с периодом до пандемии значительно упал — на 55% в трамвайных вагонах и на 32% в автобусах. Сейчас в Челнах пассажиров перевозит 375 единиц транспорта, в их числе 67 трамваев и 208 автобусов. 

По прогнозу исполкома автограда, хороших новостей в виде роста пассажиропотока для перевозчиков не ожидается, поэтому мэр автограда Наиль Магдеев дал поручение поддержать ООО «Электротранспорт» в условиях «коронакризиса». «Посмотрите на финансовое состояние нашего муниципального трамвайного предприятия „Электротранспорт“ в части получения кредита под заработную плату. Да, выручку компания недобирает, но коллектив должен работать, — заявил он. — У него другого источника дохода, кроме как пассажиры, нет! Еще раз обратите на это внимание с учетом того, что количество последних стало кратно меньше. Но „Электротранспорт“ должен каким-то образом сегодня в этой непростой ситуации функционировать, платить зарплату».

Градоначальник сравнил перевозчиков с другими бизнесами, у которых упало число клиентов, — с предпринимателями в сфере торговли, общественного питания и со всем, что связано с сектором услуг. «Наше муниципальное предприятие точно в такой же ситуации, как и другие, поэтому за финансовым состоянием местного транспорта нужно внимательно наблюдать, — заметил он. — Там есть руководитель — ему и карты в руки, но не без помощи и всех тех общеизвестных мер, которые объявлены по стране».

По прогнозу исполкома автограда, хороших новостей в виде роста пассажиропотока для перевозчиков не ожидается По прогнозу исполкома автограда, хороших новостей в виде роста пассажиропотока для перевозчиков не ожидается Фото: «БИЗНЕС Online»

В казани на линии 100% состава, а пассажиропоток — 60% 

Напомним, еще в середине марта, когда вузы и школы перешли на дистанционное обучение, ассоциация АТП РТ указывала на падение числа пассажиров на 25%. Спустя две недели, с введением всеобщей самоизоляции, пассажирский трафик уменьшился на 70%, а расходы перевозчиков — лишь на 30%. Количество подвижного состава в первую неделю самоизоляции сократили на 25–30%, «чтобы не возить воздух». «Деньги есть только на зарплату и ГСМ. Не закупаем запчасти, приостановлены лизинговые и налоговые платежи. На данный момент на это нет средств! Ассоциация АТП РТ готовит обращение к властям с просьбой субсидировать перевозки и покрыть убытки. Надеемся, что руководство республики и города нам поможет», — заявил тогда председатель ассоциации Сергей Темляков. Спустя три недели она выступила с открытым обращением к президенту республики Рустаму Минниханову с просьбой предусмотреть для них целевую помощь из бюджета республики и отсрочку по коммунальным платежам до 1 января 2021 года или до стабилизации ситуации. Также перевозчики просили отсрочить лизинговые и кредитные платежи, налоговые платежи и страховые взносы, выделить субсидии за недополученные доходы. А спустя неделю, не получив ответа, занялись троллингом, премировав лучшего водителя тортом, так как «из-за тяжелого материального положения на предприятиях у перевозчиков пока нет возможности поощрять лучших сотрудников денежной премией».

Обещанные правительством беспроцентные кредиты на зарплату также оказалось не так просто получить: МУПы, перевозящие более 80% пассажиров, — это не малый и средний бизнес, и их попросту нет в реестре. В итоге поначалу им отказали в кредитах даже в Сбербанке и ВТБ. Введенное с 12 мая ослабление режима несильно помогло АТП: пассажиропоток составил лишь 40% от «докоронавирусной эпохи». Тогда перевозчики прогнозировали, что в мае не соберут нужной суммы на выплату зарплат своим работникам. «Остается надеяться на то, что банки вновь пойдут перевозчикам навстречу и дадут кредиты», — отметил тогда председатель ассоциации.

В конечном счете, как сообщил «БИЗНЕС Online» Темляков, МУПам кредиты на зарплату одобрили, а вот у ряда частников остались проблемы. Например, до сих пор не получил обещанный МРОТ на зарплаты директор КПАП №7 Ильдар Мухаметов. «Обратились уже в три банка — все они нам отказали в получении беспроцентных кредитов на выплату заработной платы», — рассказывал 6 июня директор автотранспортного предприятия. По словам Темлякова, несмотря на реакцию минтранса РТ, который обещал помочь, на 15 июня решение об одобрении кредита для КПАП №7 не было принято.

Казанские перевозчики сейчас вывели на маршруты 100% подвижного состава, но пассажиропоток сейчас составляет лишь 60% от уровня до начала коронавирусных ограничений Казанские перевозчики сейчас вывели на маршруты 100% подвижного состава, но пассажиропоток составляет лишь 60% от уровня до начала «коронавирусных» ограничений Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если говорить о перевозчиках, входящих в ассоциацию, то ситуацию можно описать так: не живем, а выживаем», — охарактеризовал положение предпринимателей председатель ассоциации в разговоре с «БИЗНЕС Online». Республиканские ПАТП находятся в ожидании субсидии от правительства, компенсирующей выпадающие доходы. По словам Темлякова, в некоторых регионах, в частности в Перми, решение о поддержке перевозчиков уже принято. Действительно, согласно постановлению №455 администрации Перми от 25 мая, установлено расходное обязательство «в связи с предоставлением из бюджета Перми субсидий на возмещение недополученных доходов» местным перевозчикам в размере 70 млн рублей. «У нас пока такого нет», — с сожалением констатирует он.

Казанские перевозчики сейчас вывели на маршруты 100% подвижного состава, но пассажиропоток составляет лишь 60% от уровня до начала «коронавирусных» ограничений. «От имени перевозчиков хочу сказать большое спасибо правительству за МРОТ на одного сотрудника в размере 12 630 рублей, но это пока все меры поддержки перевозчиков на данный момент», — констатирует председатель ассоциации. По его словам, транспортные предприятия сейчас находятся на грани и продолжают работать только благодаря великодушию поставщиков топлива: несмотря на многомиллионные задолженности АТП, они не прекращают поставок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.06.2020 09:04

Посмотрите на улицу Тухватуллина в Альметьевске. Это ПОЗОР!!! Не знаешь с какой стороны объезжать ямы! Глава-инстаграмщик на голубом глазу заявил, что денег нет и ремонтировать эту улицу он не собирается. Так и живем.

  • Анонимно
    17.06.2020 08:04

    Вот что значит Глава Альметьевска, не выходец из Татнефти.

    • Анонимно
      17.06.2020 08:27

      А Хайруллин или Салихов были выходцы из Татнефти? Может просто Тимуру Дмитриевичу усиленно работать начать

      • Анонимно
        17.06.2020 09:00

        Так он и работает, троллейбусы запустили, дальше больше

        • Анонимно
          17.06.2020 15:18

          Не всем удобно, но это выход, давно пора от автобусов отказываться

      • Анонимно
        17.06.2020 11:52

        При перечисленных вами небыло пандемии. К чему эти отговорки?
        Без ложной скромности - при нефти $120, даже у меня автобусы в Альметьевске ходили бы.

    • Анонимно
      17.06.2020 08:32

      В Альметьевске с главами беда, последние 2 никудышные, к сожалению.

      • Анонимно
        17.06.2020 13:13

        Чушь. Хайруллин и Нагуманов-это молодые амбициозные люди с новыми идеями и другим подходом. Ситуация в стране (мире) в этом году была и продолжает быть не стабильной из-за пандемии. Тут приходится принимать неординарные решения. Только диванным экспертам кажется что все легко и просто, а на деле даже 3мя рабочими руководить не сможете

        • Анонимно
          17.06.2020 15:34

          Уважаемый Тимур Дмитриевич много чем руководил начиная со времен ООО "Новая сахарная технология" (2004 год, 21 год). Но вот где результаты? Предприятия обанкрочены, "стажировка" в Дрожжановском районе тоже прошла без особого позитива. Единственный результат - местное шоу "бизнес и власть", достойный, качественный образец PR имитирующего развитие.

        • Анонимно
          17.06.2020 16:10

          У нас все амбициозное , но невыполненное .
          Болтать не мешки ворочать !

        • Анонимно
          17.06.2020 21:32

          Бюджет г.Альметьевска 4,6 млрд рублей, при этом заимствований 0. Для нормального функционирования города это достаточно, однако горе руководители работают так как им говорят сверху, поэтому такая ситуация происходит. Выборы в 2020 году, люди делайте свои выводы и тем более свой выбор!

          • Анонимно
            17.06.2020 22:42

            Вы посмотрите на что расходуется бюджет, больше 2х млрд. руб. уходит на образование, т.е. это просто те деньги которые республика перечисляет городу для выплаты зарплат педагогам и содержание школ, уч. заведений, а город просто перечисляет дальше ничего себе не оставляя.
            Наверняка есть и другие "доходы" с похожими чисто бухгалтерскими функциями. Так что бюджет у города небольшой на самом то деле

      • Анонимно
        18.06.2020 00:35

        Потому что не народ выбирает, а назначают своих.....

    • Анонимно
      17.06.2020 09:04

      Посмотрите на улицу Тухватуллина в Альметьевске. Это ПОЗОР!!! Не знаешь с какой стороны объезжать ямы! Глава-инстаграмщик на голубом глазу заявил, что денег нет и ремонтировать эту улицу он не собирается. Так и живем.

      • Анонимно
        17.06.2020 09:30

        ГЛАВА У ВАС ЧЕСТНЫЙ И ГОВОРИТ ПРЯМО, А НЕ ЮЛИТ..

      • Анонимно
        17.06.2020 09:54

        Вы в Мактаму съездить попробуйте, вот там совсем беда.

      • Анонимно
        17.06.2020 17:07

        Я всю жизнь живу в Альмете и понятия не имею где эта улица Тухватуллина, а значит она в богом забытом месте, просто нужно переехать ближе к центру.

    • Анонимно
      17.06.2020 09:29

      Ничего особо не изменилось. На основных маршрутах ездят троллейбусы, зато теперь нет гонок на центральной улице между конкурирующими апопатовской пятёркой, девяткой, и троллейбусами. Да пострадали 2 микрорайона частного сектора: дсрк и техснаб, но туда и раньше полавтобуса в день ходили, часами можно было ждать, так в основном и раньше все на авто туда добирались.

      • Анонимно
        17.06.2020 16:36

        А вот и в ДСРК оказывается тралик пустили, остался техснаб.

    • Анонимно
      17.06.2020 15:50

      Какая разница, кто откуда выходец

  • Анонимно
    17.06.2020 08:15

    Какой позор, нефтяная столица республики. ГСМ для общественного транспорта и сельхозпредприятий в Татарстане бесплатно должны обеспечивать

    • Анонимно
      17.06.2020 13:14

      Кто должен обеспечивать??? Выбросьте уже эти социалистические воспоминания

      • Анонимно
        17.06.2020 14:39

        Как кто - руководство города! Его прямая обязанность заботится о нормальном функционирования всех служб!

      • Анонимно
        17.06.2020 14:41

        А ваш поганый капитализм ничего людям не принёс кроме нищеты и развала! При социализме то всё работало.

        • Анонимно
          17.06.2020 16:21

          Социализму тот же ненавистный капитализм постоянно руку помощи протягивал. И если он такой хороший был, то почему отказались?! Захотели свободу-получите!
          PS наш капитализм - не эталон

  • Анонимно
    17.06.2020 08:16

    Абау! И какие глава города добирается на работу уже три месяца?! Неужели пешком везде ходит среди простого народа??

    • Анонимно
      17.06.2020 08:49

      Ему на велосипеде, кстати говоря не зазорно ездить, на осмотры по программе Наш двор ездил, своими глазами видел

      • Анонимно
        17.06.2020 13:41

        Так он поэтому автобусы все закрыл, ТК ездит на велике? А зимой что делать будет?

        • Анонимно
          17.06.2020 15:33

          Вы новость читали? С ваших слов, он пришёл и сказал, закрываем автобусы))
          В двух словах :перезочикив лице Кириченко и ко сказали городу, в лице Нагуманова, автобусов мы вам не дадим. Это не его инициатива убирать автобусы из города

      • Анонимно
        17.06.2020 20:23

        Зимой?

  • ЛДПР
    17.06.2020 08:24

    Говорят, что кризис начинается с головы))))

  • Анонимно
    17.06.2020 08:25

    Стыдно должно быть Нагуманову, в нефтяной столице без общественного транспорта остались

    • Анонимно
      17.06.2020 09:47

      Ну что вы его ругаете. Красивый парк зато вон делает. Бизнес, кстати, кошмарить стали пуще прежнего, говорят, что проверки усилили по требованию главы. Налоговая лютует. Сразу видна выука бизнес-обмудсмена

      • Анонимно
        17.06.2020 20:42

        Вам самим не смешно? Кто такой глава города для федеральных служб которые проводят проверки? Так, мелкий чиновник

    • Анонимно
      17.06.2020 16:22

      А троллейбусы не общественный транспорт?

  • ЛДПР
    17.06.2020 08:28

    Ни к чему хорошему татарская власть не привела...все забрали себе..

  • Анонимно
    17.06.2020 08:34

    Н-да.... там лозунгами не поговоришь.... и пустых обещаний не раздашь.

  • Анонимно
    17.06.2020 08:42

    Дали троллейбусы людям, а они еще и недовольны остались!

  • Анонимно
    17.06.2020 08:47

    Вот что творит частник.Городской транспорт должен быть муниципальным,как везде в мире.

    • Анонимно
      17.06.2020 15:37

      Хорошо вы однако знаете мировую обстановку. Уверены, что везде в мире так, как вы пишете?)))

  • OPEN
    17.06.2020 08:48

    Думал пятнистую форму одел и порядок

  • Анонимно
    17.06.2020 09:05

    Безобразие какое-то. В такое время разрывать контракт на перевозки, большинство таксистов, как и Кириченко и ко, такие же хапуги, начнётся бардак. Спасибо Нагуманову хоть на том, что троллейбусы запустили. Просто их больше надо. А вообще никто не отменял велосипеды, я в свои 47 уже пять лет как бросил общественный транспорт

  • Анонимно
    17.06.2020 09:11

    Спасибо хоть за тралики)

  • Анонимно
    17.06.2020 09:17

    А зачем общественный транспорт когда есть велодорожки!?

    • Анонимно
      17.06.2020 16:49

      А если есть велодорожки , почему бы не пустить велорикш ? Чем не общественный транспорт?

  • Анонимно
    17.06.2020 09:22

    Какой смысл ограничивать движение части общественного транспорта под предлогом предотвращения распространения инфекции, когда из-за этого народ набивается битком в оставшуюся часть не попавшего под ограничение общественного транспорта? Неужели только мне одному очевидно, что тем самым создаются благоприятные условия для еще более интенсивного ее распространения, т.к. в битком набитом транспорте не возможно выдерживать дистанцию между людьми!?

  • Анонимно
    17.06.2020 09:27

    Велосипеды в городе неплохая альтернатива и здоровью полезно!!

    • Анонимно
      17.06.2020 09:58

      09:27 Юноша, спуститесь с берегов Калифорнии в наши реалии. У нас хорошая погода месяца 3-4 в году, остальное, снег, дождь, слякоть, короткий световой день, мороз, лёд, тающий снег и лужи. И структура населения, давно уже с преобладанием старшего и пожилого возраста . Пересаживать на лиспеды, так же как и на роликовые коньки со скейтбордами, это Вы немного страной и географией ошиблись.

      • Анонимно
        17.06.2020 12:58

        В Дании погода не лучше, а все на велосипедах

        • Анонимно
          17.06.2020 14:03

          В Дании климат мягче, в феврале около 0, в июле порядка 15-18, у нас же качели от -30 до +30. Самый густо населенный город - Копенгаген, при населении чуть меньше 800 тысяч занимает площадь 180 кв км. Для сравнения Казань раскинулась почти на 600 квадратов.

          • Анонимно
            17.06.2020 14:30

            Спасибо Хайруллину за велодорожки! Спокойно можно колесить по городу и на велосипеде и на самокате.
            Ущемленные водители-нытики, завидуйте

            • Анонимно
              18.06.2020 06:45

              Кроме велодорожек, больше достижений нет. Браво. Высокая производительность и отличный коэфициент пользы для общества.

              • Анонимно
                18.06.2020 10:00

                Много современных красивых общественных пространств кроме велодорожек появилось, также наконецто откапиталили многие дороги, предыдущий мэр предпочитал каждую неделю ямочный ремонт делать.

          • Анонимно
            17.06.2020 15:23

            Средний велосипедист не катается на шестиста квадратах, работа дом. Вместо транспорта как раз, а про климат, это отговорки для ленивых

      • Анонимно
        17.06.2020 17:12

        А зимой на лыжах! ))

    • Анонимно
      17.06.2020 15:41

      Зря Вы считаете усиленную вентиляцию лёгких воздухом с большим количеством окиси углерода и азота при езде на велосипеде вдоль городских магистралей полезной. Так же поражаюсь бегунам по асфальтовым дорожкам вдоль дорог. Там ещё серьезная нагрузка на суставы.

  • Анонимно
    17.06.2020 09:32

    Нормальная капиталистическая ситуация.Выход то,есть.В Альметьевске проложены велосипедные дорожки.Помнится,Мэр сам ездил.Ну,и Алга альметьевцы!За Здоровьем.

  • Анонимно
    17.06.2020 09:36

    пока Нагуманов в прямом эфире рассказывал про насущные проблемы в городе, а именно про павлина для городского парка и белок, город остался без автобусов

  • Анонимно
    17.06.2020 09:36

    А мне вот это понравилось!!))) Личная заинерисованность ))))

    Мы уверены, что совместными усилиями благодаря личной заинтересованности руководителя исполкома Альметьевск войдет в прежнее русло».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/472062

  • Анонимно
    17.06.2020 09:48

    Если частник не справляется (уже не первый раз) нужно отдавать муниципалитету функцию перевозки пассажиров

  • Анонимно
    17.06.2020 09:49

    Если поднимут цены то на такси проще ехать будет. И толку тогда от этих автобусов

    • Анонимно
      17.06.2020 15:26

      Никакого толку, дешевле скинуться втроём на такси это уже проверенная практика

    • Анонимно
      17.06.2020 17:15

      Вот почему такси не разоряются, а автобус, который в сто раз больше берет пассажиров, у него видите ли себестоимость поездки 100 рублей!

      • Анонимно
        18.06.2020 06:47

        Таксисты столько налогов не платят. А у крупняков налоги с зарплаты больше 22 процентов, плюс налог на недвижку и тд. Вот и считай. А таксисты в свой карман гребут, а когда машина грохнется, вот начинают выть и при подсчете оказывается что работали ради работы. Купить следующее авто уже в напряг.

  • Анонимно
    17.06.2020 09:53

    Татнефть показала бы себя в деле, поддержала бы транспортников!

    • Анонимно
      17.06.2020 11:09

      Мне кажется деньги должны возвращаться через бюджет, сколько альметьевск платит налогов, а общественным транспортом город обеспечить не могут

  • Анонимно
    17.06.2020 10:40

    Субсидировать Правительству Татарстана надо перевозчиков населения. И не забыть в 1-вую очередь про Чистопольских автобусников.

  • Анонимно
    17.06.2020 10:46

    День добрый уважаемые. Вопрос общественного транспорта назревал давно в Татарстане. Коронокризис его только подтолкнул к решению
    этой задачи.Счтаю необходимым ,чтобы гсм шло напрямую с нпз для общественного транспорта. Ослабить налоговую нагрузку, и наверное необходимо передать муниципалитету.

  • Анонимно
    17.06.2020 11:08

    Автобусы давно пора отобрать у Кириченко и передать в муницип. собственность. Частника разве волнует, что оставил город без автобусов в угоду собственному карману?

    • Анонимно
      17.06.2020 12:00

      В Челнах недавно отняли автобусы как раз у муниципального АТП.

    • Анонимно
      17.06.2020 16:42

      Город без атобусов оставил не частник, а заказчик в лице администрации города

  • Анонимно
    17.06.2020 11:22

    Покажите мне автобусы в Челнах?!! Одни Форды и Газельки, в которые ни влезть - ни вылезти. Когда уже решится вопрос с большими автобусами. Ато этот Тятюшкин - монополист все по своему решает, как ему удобно.

  • Анонимно
    17.06.2020 11:59

    Нагуманов явне не справляется. Хайруллин более хозяйственный был. А этот только Тимер- мен, бегает и красуется в соцсетях.

    • Анонимно
      17.06.2020 21:11

      А во время Хайруллина был такой острый кризис? как вы сравнили?

      • Анонимно
        18.06.2020 10:02

        Острого кризиса нет, троллейсусы с автономным ходом заместили автобусные маршруты на 80%.

  • Анонимно
    17.06.2020 12:01

    Ждём электробусы в Челнах!

  • Анонимно
    17.06.2020 13:22

    Ну сидеть на выдуманной должности осбудсмена и ни чего не делать и быть главой района это разные вещи..

  • Анонимно
    17.06.2020 13:28

    Сколько бы ты не сделал добра народу всегда будет мадо

  • Анонимно
    17.06.2020 13:51

    У нас в республике назначаются на такие посты из своих приближенных,блатных и вот результат.

  • Да же в 90 - е годы такого бардака не было. Транспорт работал, за городским хозяйством следили и помогали. Глава потому что опытный и крепкий хозяйственник был. Это мода что ли какая то на должности глав районов назначать молодых людей с красивыми пиджаками из Кремля? Глава района должен быть уроженец того же района. Прежде чем отправлять на административную работу необходимо их отправлять на производство, например в НГДУ замнач отдела по капстроительству или снабжения. Ведь ни дня на производстве никто из пиждаков не работал. Только дай им инстаграм себя показать. Детсад какой то.
    Альметьевский ПОПАТ одно из старейших предприятий города, которое акционировалось и те же самые акции за копейки выкупила вышеупрмянутая семья владельцев акций. А вообще аудиторскую проверку назначать не пробовали? На самом деле такое положение или хотят намеренно обанкротить? Много вопросов появляется. То что говорит замгендира это ещё не истина. Они будут говорить то что им собственник скажет. Транспортная отрасль города это одна из артерий живущего города. Даже при Союзе лучше автобусы ходили. Штаб - квартира Татнефти находится в городе, где отсутствует общественный транспорт. Вдумайтесь товарищи руководители, каково это стыдно звучит.

    • Анонимно
      17.06.2020 14:39

      В Альметьевске всегда была беда с общественным транспортом, кроме Улицы Ленина, Герцена, Строителей, где ходят ещё троллейбусы. А по остальным маршрутам приходилось ждать от 30 мин. И автобусы не самые лучшие в России, а старые пазики были. За последние пять лет город реально развивался. Лучший город в России для велосипедистов. Дороги тоже стали лучше чем лет 15-20 назад, хотя не везде. В сторону Бугульмы хорошо бы отремонтировать. Проблема с дорогами скорее всего связано с нефтедобычей, много тяжелых грузовиков заезжают в город.

    • Анонимно
      17.06.2020 15:35

      Бывший Альметьевский хлебозавод"хлеб всему голова" из этой же серии.А куда смотрит Прокуратура?

  • Анонимно
    17.06.2020 14:11

    Отдыхали на Крите в Греции. Возвращались из столицы Ираклион в свою гостиницу. Очень много народу купили билеты на автобус на наш рейс. Так греки дали дополнительный автобус, всех посадили в зависимости от того, куда надо ехать. Автобусы большие, с кондиционером, никто не стоял. А что было бы в России? Набили бы автобус как бочку с селёдкой, о кондиционерах никогда и не слышали...

  • Анонимно
    17.06.2020 14:24

    "Финансиста" Теодора Драйзера читали? Электрический наземный транспорт - оптимальное решение городских пассажироперевозок. А вообще, какая проблема микроавтобусы хотя бы запустить в отдаленные районы? Микроавтобусы Альметьевск-Казань простаивают третий месяц, может есть возможность с ними договор заключить?

  • Анонимно
    17.06.2020 14:50

    альметьевцы не захотели по геноцидно/голодоморных схемам казанских муп патп работать.

  • Анонимно
    17.06.2020 15:01

    Я просто поражён, как люди оценивают работу, не зная подробностей. Первое. Татнефть никому ничего не должна. Хватит уже все вешать на нефтяников. Второе. Мэр должен обеспечить прозрачность проведения тендерных процедур. Если желающих участвовать и возить людей за эти деньги нет - значит это действительно маленькие деньги. Третье. Если до вас автобус теперь не едет, это значит что к сожалению, в вашем районе мало пассажиров. Я как налогоплательщик против, чтобы за мои деньги ездил пустой автобус. Я всецело поддерживаю мэра. Он парень честный и порядочный. И говорит прямо. У нас таких мало.

  • Анонимно
    17.06.2020 15:20

    Как интересно все рассуждают. Вы статью почитали? В Казани 60% потока осталось, а все транспортники продолжают работать. В Альметьевске 70%, но кириченко решил что ему мало и свалить в закат. А вы мера виноватым называете. Это как вообще? Он насильно чтоли должен заставить кириченко снова сотрудничать? Очнитесь блин. Слился чувак, чтобы не платить зп водителям во время карантина, заставлял писать заявление по собственному желанию, чтобы опять же ничего не выплачивать. Сколько таких семей знаю которые остались без средств к существованию из за кириченко

    • Анонимно
      17.06.2020 21:33

      ставим робота - канатную дорогу - станции через километр - и нет проблем...с 5 утра до часа ночи

  • Анонимно
    17.06.2020 15:26

    Кириченко просто решил нажиться на вирусе и цены задрать, никакой человечности. Не надо у таких на поводу идти, он так в любой момент опять будет оставлять город без транспорта. Надеюсь Нагуманов скоро найдёт выход из ситуации, он молодец, сколько наблюдаю всегда оперативно решает проблемы. За троллейбусы спасибо, спасают!

  • Анонимно
    17.06.2020 15:29

    У меня брат работал на кириченко, когда начался карантин, брата вынудили писать заявление на увольнение, иначе обещали найти косяк и уволить по статье, и таких случаев у них было уйма. Как итог куча людей в кризис без работы и без надежды на выплаты какие либо. На продуктовых корзинах только и выживали

  • Анонимно
    17.06.2020 15:43

    Апопат кириченко вот кто всем свинью подложили! Весь город без автобусов оставили! Глава разгребает все это теперь, а на него ещё и столько негатива льется! Вы че совсем уж с ума сошли? Все делают чтоб починить то что наломал кириченко! Но за день такие вопросы не решаются к сожалению! Нагуманову успехов и не обращать внимания на хейтеров!

    • Анонимно
      17.06.2020 15:52

      Кириченко пытался попасть на приём к главе. Глава не принял. Сказал только через Инстаграм эфир.

      • Анонимно
        17.06.2020 16:40

        А что, при свидетелях в прямом эфире стыдно появиться было? От этой ситуации если такая была, тоже ясно кому есть что скрывать

    • Анонимно
      17.06.2020 16:35

      Уважаемые, если АПОПАТ такой неугодный, свято место пусто не бывает. Желающие в любое время могут занять эту нишу. Почему то до сих пор альтернатива не найдена. Не задумывались почему?

      • Анонимно
        17.06.2020 16:52

        Думаете на каждом шагу есть транспорт бесхозный? Который прям вот щас будет в Альметьевске и начнёт работу? Серьезно? Это не в машинки играть

  • Анонимно
    17.06.2020 15:47

    Тимур Дмитриевич хороший руководитель и порядочный человек, очень здорово что в этот кризис мы имеем именно такого главу, всегда на связи, во всех акциях помощи лично всегда присутствует, на все вопросы честно отвечает, и все задачи поставленные разрешает максимально быстро. Молодец! И эту проблему с транспортом тоже решит в скором времени

  • Анонимно
    17.06.2020 15:48

    вопрос уперся в 7 маршрутов и 29 автобусов, а причём тут коллектив 852 человека? всё в кучу свалили

  • Анонимно
    17.06.2020 16:21

    В своё время АПОПАТ было крупное государственное предприятие, которое непонятно как перешло в частные руки за бесценок, сейчас оно в руках семейного подряда Кириченко. Если маршруты убыточны, то откуда у владельцев такие деньги купить целое предприятие и каждый месяц 12 раз в году на неделю летать отдыхать за границу?! Наличку в свой карман кладут, начиная с водителей и кондукторов! Верните автобусы государству!!!

    • Анонимно
      17.06.2020 17:22

      А когда он всех водителей на административный отпуск выгнал чтобы денег не платить, администрация промолчала! СМП свои акции Кириченко продала, нашел же деньги за счет предприятия их купить, а нас возить - автобусы не дам, бедные мы! Правда где???!

  • Анонимно
    17.06.2020 17:06

    Мы писали петицию, рассмотреть положение с автобусами, Кириченко отмалчивался, это только наш рабочий момент был. В итоге он у всего города забрал автобусы. Позор!

  • Анонимно
    17.06.2020 17:33

    Да вообще эти ПАТП матп не нужны. Даёшь частника и Газельки. Дайте волю рынок сам отрегулирует. В 2000 в Казани автобус некогда не ждали минута и маршрутка ждала, в любом направлении уехать можно было до 10 работали без проблем. ДАЙТЕ ВОЛЮ ЧАСТНИКУ, НЕ КАПИТАЛИСТУ А ПРОСТОМУ МУЖИКУ С ГАЗЕЛЬКОЙ, ПАЗИКОМ , ФИАТОМ, ФОРДОМ. И ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ. СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ НАЙДЕТ СЕБЕ ЗАРАБОТОК, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ЛОСК.

    • Анонимно
      17.06.2020 20:56

      Это не "внешний" лоск, это безопасные и комфортные перевозки, в Казани уж точно нет проблем автобус дождаться.

      • Анонимно
        18.06.2020 00:22

        Безопасные? Вы в красных автобусах сами передвигается, запах женой резины от которого тошнит, травмы когда эту махину мотает из стороны в сторону , когда резко тормозят, когда гонки которые азиаты устраивают? Постоянные скандалы ор в автобусах в час пик, когда в ходовых маршрутах типа 5 Ки или 77 го как селёдка в бочке народ друг на друге. Большой вопрос где безопасность лучше.

  • Анонимно
    17.06.2020 17:46

    А на фото автобусы Таграс-Транссервис, молодцы ребята, даже на карантине не остановились, работали не подводя! Нашу вахту ни один день не сорвали! Работают, зарплату водитель говорит вовремя платят. И с первых дней апреля уже на нашем вахтовом автобусе и спиртом салон протирали и водитель в маске перчатках был. Апопат не ной а бери пример и работай для людей и города! Не надо думать только как директорам карман набить, о жителях подумай, водителям работу дай!

  • Анонимно
    17.06.2020 17:52

    В Самаре вот и государственные перевозчики есть и частники. В любое время уехать в любой конец города можно

  • Анонимно
    17.06.2020 18:10

    А куда смотрел мэр города валеев, он же отвечает за транспорт в городе. Нагуманов не виноват, куда смотрели его замы

    • Анонимно
      17.06.2020 19:50

      Валеев и за капремонт отвечает, а отдувается Нагуманов. Это же из команды вывшего главы остались товарищи

  • Анонимно
    17.06.2020 20:59

    Нагуманов срочно -старую команду гнать в шею!Ротации нет давно,засиделись заворовались сплелись в один клубок змей-подставляют не только транспортом!Сейчас есть много честной и очень работоспособной молодежи на ключевые посты-помните кадры решают все!Просто у Вас есть два пути создать новую команду-или с этими сплестись в клубок !Есть мнение у многих-не медлите с решениями!

    • Анонимно
      18.06.2020 14:49

      Вряд ли он подвинет старую команду, например Начальника Департамента ЖКХ и Валеева Ленара, поэтому жителям Альметьевска остается только надеяться на чудо. Пока город в плачевном состоянии и дороги и общественный транспорт и капитальный ремонт домов.

  • Анонимно
    17.06.2020 21:02

    Многие не понимают видимо что город в деньгах не купается, доходы у муниципалитетов небольшие, все налоговые поступления идут в федеральный и республиканский бюджеты поэтому к сожалению субсидировать и развивать общественный транспорт в городе тяжело. Проблема общественного транспорта в городе назрела давно кризис ее только обострил, надеюсь теперь задумаются о том что автобус это не идеальный ОТ, может даже задумаются о трамвае?

  • Анонимно
    17.06.2020 21:36

    В Нижнекамске с перевозками беда, в Челнах беда, теперь Альметьевск

  • Анонимно
    17.06.2020 21:38

    Альметьевск включен в госпрограмму развития сети канатных дорог - пора внедрять альтернативу... автомат в воздухе без проблем увезет всех куда надо. Архитектор города должен показать проблемы - через год автобусы не нужны...

  • Анонимно
    18.06.2020 06:40

    Ну да, конечно убыточно, все прямо так и поверили. Фарс про убыточность.

    Потом, ну и где поддержка линий власти? или все, погнали сыпаться по наклонной и дожидаться социальных бунтов будем?

    Странные люди сидят у руля.

  • Анонимно
    18.06.2020 08:16

    Глава когда работает и вникает , то результат всегда есть. А здесь только свалить и сделать виноватыми своих подчиненных и бизнес. Настоящий омбудсмен.

  • Анонимно
    18.06.2020 09:21

    Резюмируя комментарии, вижу глухой телефон, что кому-то про кого-то шепнула бабуля на рынке про всю ситуацию внутри администрации и АПОПАТ.
    Если бы все было просто, не было бы этой ситуации, похоже, что мы не знаем ни того, ни другого.
    С транспортом резонанс, без транспорта резонанс... стабильность...

  • Анонимно
    18.06.2020 15:46

    В Апопат руководителем был Хасанов в 1985 точно не помню. Апопат подчинялся исполком. Водители получали по 300 руб больше чем начальники.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль