Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 3 Августа
Опросы Архив
Надо ли убирать пороховой завод из Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
30.06.2020

Первые фото с открытия Ржевского мемориала Советскому солдату – как выглядит со стороны

Сегодня состоялась церемония открытия Ржевского мемориала Советскому солдату. Ветераны и возложили цветы к пьедесталу монумента и почтили минутой молчания память солдат, погибших в сражениях подо Ржевом в 1942–1943 годах. «БИЗНЕС Online» публикует эксклюзивные фото с открытия.

Фото: Алексей Белкин

В открытии мемориала сегодня также приняли участие президент России Владимир Путин и белорусский лидер Александр Лукашенко. Мемориал был готов еще в апреле, однако в связи с пандемией коронавируса было решено отложить его открытие.

Инициатива возведения мемориала принадлежит ветеранам Великой Отечественной войны. В международном конкурсе на лучшее архитектурно-художественное решение победил проект скульптора Андрея Коробцова и архитектора Константина Фомина — 25-метровая бронзовая фигура советского солдата, возведенная на 10-метровом насыпном кургане.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.06.2020 17:33

Хороший мемориал. Молодцы. Память и нашу историю надо сохранять и доносить до молодых.

  • Анонимно
    30.06.2020 17:28

    Зачем подвергать ветеранов новой опасности заражения в условиях продолжающейся пандемии и не открыть мемориал тогда, когда такая угроза станет минимальной?

    • Анонимно
      30.06.2020 17:58

      Где Вы ветеранов увидели?
      На фото 3 старика лет по 80- они родились в 1940 примерно

      • Анонимно
        30.06.2020 18:13

        Вообще то у них у троих на груди ордена Победы!!!

        • Анонимно
          30.06.2020 18:25

          18:13, сейчас полно "ветеранов" и с маршальскими звёздами. Все видели, как 24 июня красовался дедок лет 80 с маршальским орденом.

          • Анонимно
            30.06.2020 19:07

            Все, кто воевал - ушли. Остались дети полка или те, кто, извините, примазался. Ордена у многих уже памятные, вручались на круглые даты

            Все герои - в земле.

            • Анонимно
              30.06.2020 20:07

              И не стыдно! Сейчас пересматриваю открытие памятника. Ветераны очень старые люди. С настоящими наградами! Не трогайте их и нашу историю своей грязной писаниной!

        • Анонимно
          30.06.2020 20:44

          Значки там. А не ордена Победы. Хоть бы загуглите прежде чем глупость писать

      • Анонимно
        30.06.2020 22:50

        В век интернета инфа ищется минут за 5-10. В центральных СМИ - вода про ветеранов - ни имен, ни фамилий. Идем на сайт города Ржева - Ржевград. Там новость про открытие. В новости имена-фамилии приглашенных ветеранов. Берем первого - Иван Петрович Афанасьев. Гуглим "Иван Петрович Афанасьев Ржев". Первая же ссылка

        "Результаты поиска
        Все результаты

        Фронтовая история: Ты будешь жив, ты вернешься, Ванечка!".

        Переходим и читаем.

        "…Он был седьмым из девятерых в семье сибиряков Афанасьевых, родился в 1925 году. Через 13 лет семья переехала к родным в Ставропольский край, здесь большой семье было легче прокормиться.

        1941 год. Война. Ивану Афанасьеву 16 лет, он работает трактористом. Опыт этот очень пригодился - через год по призыву его определили в 850-й артиллерийский полк, 271-ю стрелковую дивизию наводчиком орудия..."

        Возраст сами сможете посчитать?

      • Анонимно
        30.06.2020 22:55

        Читаем дальше

        Иван Евгеньевич Кладкевич

        Повторяем "Иван Евгеньевич Кладкевич Ржев"

        Первая ссылка

        Результаты поиска
        Все результаты

        Завершается отливка бронзовой фигуры солдата для...

        Переходим...

        "...Понаблюдать за производством монумента приехали ветераны Великой Отечественной. Он создается по их инициативе. 95-летний Иван Евгеньевич Кладкевич – участвовал в битве подо Ржевом. Тогда ему и двум его однополчанам было 18. Их убило осколками мины, ему – перебило ноги. Выжил чудом..."

      • Анонимно
        30.06.2020 22:58

        Хотите фото? Легко...

        https://rzhevgrad.ru/news/prezident-rossii-vladimir-putin-otkryl-rzhevskij-memorial-sovetskomu-soldatu/

        На этом фото, явно, ветераны не из ваших баек...

    • Анонимно
      30.06.2020 18:34

      Нужно же перед голосованием показать размах

  • Анонимно
    30.06.2020 17:33

    Хороший мемориал. Молодцы. Память и нашу историю надо сохранять и доносить до молодых.

    • Анонимно
      30.06.2020 21:26

      Мой отец (1897 г.р.) был участником Ржевской битвы. Командовал отделением. Был ранен. Умер 1989 году. Вечная память всем участникам ВОВ.

    • Анонимно
      30.06.2020 23:55

      Больше половины века прошло уже...
      "Открывая окошко в будущее, не забудьте закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее".

  • НЕТАТАРИН
    30.06.2020 17:35

    неужели что бы помнить о войне нужны памятники?
    память о той войне должны быть в наших сердцах

    • Анонимно
      30.06.2020 17:44

      По вашей логике на кладбищах тоже должны быть ровные поля, а не памятники и постаменты - «они же в наших сердцах». Или у вас так и есть?

      • Анонимно
        30.06.2020 19:03

        Вообще-то, в нормальных странах на кладбищах именно ровные поля, с малюсеньким камнем у изголовья. И только в нашей стране заборы, гранитные плиты 3x3 и фамильные склепы, чтобы даже на тот свет уйти хапнув побольше земли.

        • Анонимно
          30.06.2020 22:12

          Почему вы решили, что там - нормальные страны, а здесь ненормальная страна? Почему не наоборот?

        • Анонимно
          30.06.2020 23:08

          Загуглите "Кладбище в Германии фото", "Кладбище в Великобритании фото"... Увидите много неожиданного... Хотя, разве это нормальные страны!?

    • Анонимно
      30.06.2020 17:45

      Памятник от слова память. Разве можно представить память о ВОВ без Поклонной горы, Мамаева кургана, без Александровского сада и др.

    • Анонимно
      30.06.2020 18:13

      нужны конечно. Но у нас в стране как правило при жизни к людям как к расходникам относятся. а потом только памятники ставят

  • Анонимно
    30.06.2020 17:37

    Здорово! Это наш хороший ответ Чемберлену. В России не разрушают памятники, а строят.Отличный подарок к юбилею Великой Победы.

    • Анонимно
      30.06.2020 17:51

      Без ответов Чемберлену жить не можете? В Великобритании свой народ берегли и за всю Вторую Мировую с 1939 по 1945 год погибло почти столько же британских солдат, сколько составили наши безвозвратные потери в одной Ржевской "мясорубке" за 13 месяцев - по данным разных историков, эти потери Красной армии, включая пленных, в ходе Ржевской битвы составили от 392 554 до 605 984 человек.

      • tatra
        30.06.2020 18:26

        А что было бы ,если бы все члены антигитлеровской коалиции берегли своих солдат ? Кто бы тогда воевал с гитлеровской коалицией . И странно ,что Вы написали реальные потери в Ржевско-Вяземской операции ,а то враги СССР накидали и 1,5 ,и 2 миллиона погибших солдат и офицеров Красной армии . Надо же создать миф "как эти совки и коммунисты плохо ,неэффективно воевали ,врага трупами завалили ".

        • Анонимно
          30.06.2020 18:36

          18:26 Своих солдат берегли только США и Великобритания - поэтому, в частности, они и отказались от штурма Берлина и Праги. Именно поэтому их суммарные боевые потери в десятки раз меньше наших. При этом с середины 30-х гг. Сталин и Ворошилов обещали в будущей войне бить врага только на чужой территории и разбить его "малой кровью, могучим ударом"! В 1939 году Сталин рассчитывал, что Гитлер увязнет в длительной войне с Францией и Великобританией, а он вступит в неё на самом последнем этапе и победит с минимальными потерями, но все эти свои планы он полностью провалил.

          • tatra
            30.06.2020 18:47

            Поэтому и безвозвратные потери гитлеровской коалации на Восточной фронта 75% от всех потерь . А любимая врагами СССР Америка очень мало воевала в обеих мировых войнах ,но единственная из всех воюющих стран получила большую выгоду ,да еще оба раза пристроилась в число победителей . А как бездарно американцы воевали во Вьетнаме ,почти также ,как российские критиканы того ,как воевала Красная армия ,воевали в кучкой "незаконных бандформирований в Чечне целых 8 лет .

            • Анонимно
              30.06.2020 18:56

              То, что гитлеровская коалиция потеряла 75% своих солдат на Восточном фронте - это не предмет для гордости! Это - провал сталинской политики и пакта Молотова-Риббентропа, которые были нацелены на то, чтобы стравить Гитлера с Великобританией и США. Как ни хотел этого Сталин в 1939 году, именно ему пришлось стать обезьяной, которая таскала каштаны из огня для анлосаксов целых 4 года с 1941 по 45 год.

              • tatra
                30.06.2020 19:00

                Глупость . То ,что пособники внутренних врагов СССР -гитлеровцы ,потеряли на Восточном Фронте 75% от всех их потерь -это огромная заслуга Красной армии . Жалеете ,что раньше не родились ? Ведь такие ,как Вы ,и побежали в пособники к гитлеровцам ,вместе с ними убили 26 миллионов советских людей ,а после захвата вами СССР верещали ,что их коммунисты репрессировали исключительно "ни за что ".

                • Анонимно
                  30.06.2020 19:12

                  2 моих близких родственников в той войне погибли, а двое других прошли её от первого дня до последнего, в отличие, от таких, как Вы, которые отсиживались в тылу и занимались репрессиями невинных людей. Настоящими победителями в той войне стали те страны, которым удалось выиграть её у гитлеровской коалиции с минимальными потерями. От своих страшных потерь в ВОВ и демографических ям СССР так полностью и не оправился до своего распада.

        • Анонимно
          30.06.2020 18:44

          К сожалению, это не миф: до лета 1944 года Красная Армия воевала неэффективно и несла потери 5:1 по отношению к немцам.

          • Анонимно
            30.06.2020 19:49

            Конечно не эффективно. В той же битве за Москву в 1941 году у немцев был численный перевес в 1.8 раз плюс было больше танков и самолётов. И когда немцы напали 22 июня 1941 года на СССР то численность только немецких воиск было 3,9 миллионов, а у СССР всего было 3млн армия и половина была сосредоточена на дальном востоке ждали нападения Японии так что вследующий раз не пишите ерунды об эффективности наших воиск.

            • Анонимно
              30.06.2020 20:09

              Вы не учитываете, что до Москвы наши с фашистами воевали уже полгода, и за это время наши потери составили пять миллионов человек - убитыми, ранеными, взятыми в плен и дезертирами. История войн таких потерь не знала, поэтому Красная Армия до битвы под Москвой только отступала и воевала очень неэффективно.

        • Анонимно
          30.06.2020 19:17

          Из воспоминаний "чёрного археолога":
          «…Соотношение наших и немцев, которых мы находим, — страшное… Вот смотри: за всё время, за много лет копания, я нашёл пятерых немцев. Пятерых только! Причём они были обобранные все. Сказать, что мало немцев, — значит ничего не сказать. Немцы своих выносили при любой возможности. Бросали — только если совсем их гнали и шею мылили. Хоронили всегда, и хоронили в основном не в братских могилах, а в именных. И в архивах немецких эти могилы отражены, с точными координатами. Есть и братские немецкие — но это, скорее всего, наши их хоронили. Санитарные захоронения обычные, чтобы не воняло. Немцы старались не бросать. Чего говорить — они умудрялись из Демянского котла даже, из окружения, больных и раненых по возможности эвакуировать!"

          А наши… Я помню один день в Новгородской области — я за день нашёл 36 человек. За день! Подо мхом лежали, верховые все, то есть не прибранные после боя. Буквально десять сантиметров мха над ними наросло — вот и всё. На немецкие траншеи, год 1941-й или 1942-й, видимо, была атака. Они перед траншеями и легли. Берег озера Вельё, до воды метров десять, до траншей метров двадцать. Зимнее наступление; по льду перебегали. Вот тебе соотношение. "
          http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1333/

          • tatra
            30.06.2020 19:24

            И ЧТО ,Вы хотите всерьез убедить меня ,что такие ,как Вы ,заботились бы о погибших в войне своих согражданах ? Вы ,враги СССР ,ТОЛЬКО в вашей антисоветчине изображаете из себя "великих человеколюбцев ".
            Потому что у вас ни за 70 лет при Советской власти ,ни за 30 лет после з
            ахвата вами СССР ,не появилось ничего для своей страны и народа ,кроме злобствования против всего советского .

            • Анонимно
              30.06.2020 19:41

              Это Сталин и его приспешники были человеколюбцами после того, как они допустили и проспали нападение фашистов, которым удалось убить несколько десятков миллионов наших людей? Если бы не его политика, приведшая к расколу коалиции немецких социал-демократов и коммунистов в начале 30-х, то Гитлер бы в Германии к власти не пришёл.

  • Анонимно
    30.06.2020 17:41

    На мраморной плите с венком, из позолоченных букв нанесены строки из стихотворения «Я убит подо Ржевом» Твардовского — «Мы за Родину пали. Но она — спасена».

    В комплекс площадью 4 га входит музейно-выставочный павильон. Музей оснащен мультимедийным оборудованием, с помощью которого посетители могут ознакомиться с фотографиями, фронтовыми письмами, рассказами, воспоминаниями участников Ржевской битвы. Особенностью музея является стеклянный пол, через который можно увидеть оружие, каски, гильзы, снаряды, гранаты и другие атрибуты найденные поисковыми экспедициями в окрестностях мемориала.
    На участке перед скульптурой расположена 55-метровая аллея. По обе стороны от нее размещены зигзагообразной формы гранитные стены с архитектурно-художественными металлическими панелями, покрытыми искусственной ржавчиной. На панелях высотой 6 м, высечены фамилии 17 660 павших на Ржевско‑Вяземском выступе, которые документально подтверждены.

    Вот молодцы Тверячи.
    «...На фронт ушло порядка 700 тыс. наших земляков. Каждый второй не вернулся с полей сражений, - напомнил далее Рустам Минниханов. - 225 татарстанцев отмечены высшим воинским отличием – званием Героя Советского Союза...»
    Почему у нас не могут что то подобное сделать? Да слава Аллаху немцы до нас не дошли, но наши деды и прадеды воевавшие за Родину тоже достойны такой памяти. Это история нашей страны. В Казани должен быть подобный мемориал.

    • Анонимно
      30.06.2020 20:04

      Полностью согласен. В Казани почему то в Парк победы посвященой ВОВ больше половины военной техники не времен ВОВ. Плюс надо сделать парк в честь погибших в первую мировую войну и в отечественную 1812 года. Казанцы участвовали во всех войнах которая вела Россия начиная со смутного время. К тому-же наш Казанский полк отличился в Крымскую войну по первой защите Севастополя.

  • Анонимно
    30.06.2020 17:43

    Поддерживаю памятник! Что за женщина-ветеран на открытии на фото? Она же, мне кажется, была на параде Победы, рядом с ВВП?

  • Анонимно
    30.06.2020 17:48

    В историю вошла как "Ржевская мясорубка"! Воплощение принципа " бабы новых нарожают"!

    • Анонимно
      30.06.2020 17:56

      Не смейтесь над нашими командующими.Остановить такого врага без жертв было невозможно.Победителей не судят.

      • Анонимно
        30.06.2020 18:03

        Сколько людей положили из-за бездарных командиров. В России всегда врага своими трупами закидывали.

      • Анонимно
        30.06.2020 18:11

        Над ними никто не смеётся - об этом скорбеть надо! Воевать наши военачальники тогда не умели. В найденных недавно дневниках маршала Малиновского он объяснял неудачи первых лет войны: он видел причины поражения красноармейцев в 1941−1942 годах в «низком профессиональном уровне командного состава в целом, включая самого себя»,
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414381

        Если не понять, почему это произошло, то эти же жертвы будут повторяться, как это и произошло, например, в бездарном танковом штурме Грозного в ноябре 1994 года.

      • Анонимно
        30.06.2020 18:25

        Какого врага? Так для справки сколько было у немцев и сколько у Красной Армии всего.

        Дивизий развернутых друг против друга. У немцев - 127, у КА - 186

        Орудий - у немцев - 37 099, у КА - 59 787
        Танков и САУ - у немцев - 4 058, у КА - 15 687
        Самолетов - у немцев - 3 909, у КА - 10 743.

        Это же надо было так проиграть начало войны. Только потом, закидав немцев своими трупами, когда у них исчерпались все резервы, начали их тихо так выдавливать из страны.

        • Анонимно
          30.06.2020 20:08

          Смешно во первых у немцев было больше дивизии плюс дивизии союзников Румыния Италия Франция Испания и т.д во вторых наши дивизии в 1,5 раза меньше по численности чем немецкий и половина была на дальном востоке. Вы уважаемый в каких войсках служили.

          • Анонимно
            30.06.2020 20:12

            В 1939 году Красная Армия намного превосходила Гитлера и по численности дивизий, и по количеству артиллерии, танков и самолётов. Вот тогда и надо было разбить фашистов, а не усиливать их 2 года, чтобы потом побеждать их 4 года со страшными потерями.

          • Анонимно
            30.06.2020 20:54

            О, Франция? и сколько французских дивизий было на восточном фронте? Ты, братец мой, зарапортовался в своём рвении.

        • Анонимно
          30.06.2020 23:43

          Как - "так"?

          Вот так - превосходство в танках 3-й танковой группы над 11-й армией СССР было 10-кратным?

          Ничего удивительного, что они 24-го июня взяли Вильнюс, а 28-го - Минск...

  • Анонимно
    30.06.2020 18:05

    На совсем дошло. У солдата вместо ног что-то такое рваное, такое ощущение как из фильма ужасов, нечто похожее на приведение, только с автоматом в руке.

    • Анонимно
      30.06.2020 18:55

      Что-то рваное - это журавли.
      Видимо по стихотворению Р. Гамзатова "... и превратились в белых журавлей..."
      Но сразу не понять, что это такое.

      • Анонимно
        30.06.2020 19:05

        Почему бы тогда не раскрасить журавлей? Смотрелось бы гораздо изящнее - серый солдат превращается в цветных журавлей. А сейчас смотрится как призрак солдата в рваных одеждах, очень мрачно.

        • Анонимно
          30.06.2020 19:31

          На войне всё было мрачно и страшно, и никакой изящности Вы бы там не нашли, если бы на передовую попали.

  • Анонимно
    30.06.2020 18:10

    несущую конструкцию надо было все таки в светлые тона покрасить

  • Анонимно
    30.06.2020 18:27

    Реалист.
    Выглядит как недострой. Несущие конструкции нужно было как-то замаскировать.

    • Анонимно
      30.06.2020 18:34

      Как всегда, хотели как лучше, а получилось как всегда.

  • Ananass
    30.06.2020 18:43

    Монумент ужасен. Похож на терминатора без ног.

  • tatra
    30.06.2020 18:50

    Ну почему нельзя было сделать просто нормальный памятник ? Опять "креатив ", Верх нормальный ,а низ ,как будто шинель собаки потрепали .

  • Анонимно
    30.06.2020 19:53

    Памятник верх красивый, но что уже ноги не сделали, еадо доделать, так не красиво и страшно.

  • Анонимно
    30.06.2020 19:53

    Как символичного от земли оторвали ?(
    А он за эту землю жизнь отдал!!!

  • Анонимно
    30.06.2020 20:10

    Очень красивый памятник!

  • Анонимно
    30.06.2020 20:43

    Памятник замечательный, но почему советскому солдату то? До февраля 1946 года была Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) и были красноармейцы.

    • Анонимно
      30.06.2020 23:44

      Красноармейцы не советские и не солдаты? Неожиданно...

  • Анонимно
    1.07.2020 08:32

    Я убит подо Ржевом,
    В безыменном болоте,
    В пятой роте, на левом,
    При жестоком налете.
    Я не слышал разрыва,
    Я не видел той вспышки,—
    Точно в пропасть с обрыва —
    И ни дна ни покрышки.
    И во всем этом мире,
    До конца его дней,
    Ни петлички, ни лычки
    С гимнастерки моей.
    Я — где корни слепые
    Ищут корма во тьме;
    Я — где с облачком пыли
    Ходит рожь на холме;
    Я — где крик петушиный
    На заре по росе;
    Я — где ваши машины
    Воздух рвут на шоссе;
    Где травинку к травинке
    Речка травы прядет, —
    Там, куда на поминки
    Даже мать не придет.

    Подсчитайте, живые,
    Сколько сроку назад
    Был на фронте впервые
    Назван вдруг Сталинград.
    Фронт горел, не стихая,
    Как на теле рубец.
    Я убит и не знаю,
    Наш ли Ржев наконец?
    Удержались ли наши
    Там, на Среднем Дону?..
    Этот месяц был страшен,
    Было все на кону.
    Неужели до осени
    Был за ним уже Дон
    И хотя бы колесами
    К Волге вырвался он?
    Нет, неправда. Задачи
    Той не выиграл враг!
    Нет же, нет! А иначе
    Даже мертвому — как?
    И у мертвых, безгласных,
    Есть отрада одна:
    Мы за Родину пали,
    Но она — спасена.
    Наши очи померкли,
    Пламень сердца погас,
    На земле на поверке
    Выкликают не нас.
    Нам свои боевые
    Не носить ордена.
    Вам — все это, живые.
    Нам — отрада одна:
    Что недаром боролись
    Мы за Родину-мать.
    Пусть не слышен наш голос, —
    Вы должны его знать.
    Вы должны были, братья,
    Устоять, как стена,
    Ибо мертвых проклятье —
    Эта кара страшна.
    Это грозное право
    Нам навеки дано, —
    И за нами оно —
    Это горькое право.
    Летом, в сорок втором,
    Я зарыт без могилы.
    Всем, что было потом,
    Смерть меня обделила.
    Всем, что, может, давно
    Вам привычно и ясно,
    Но да будет оно
    С нашей верой согласно.

    Александр Твардовский

  • Анонимно
    1.07.2020 08:44

    Ржевская битва - это целая череда непрерывных наступательных операций советских войск под командованием Конева и Жукова, которые волнами накатывались на Ржев в попытке ликвидировать Ржевский выступ в сторону Москвы. Она стала едва ли не самым кровавым эпизодом Второй Мировой войны. Безвозвратные потери советских войск составили порядка 400 тысяч человек, и санитарные - 770 тысяч. В результате 17 месяцев ожесточенных боев Ржев и соседние города были практически полностью разрушены. Из 5 443 жилых домов Ржева уцелело лишь 297. Из 20 тысяч человек, оказавшихся в оккупации, в день Освобождения 3 марта 1943 г.осталось 150 человек. Вместе с тем, Ржевская битва сковала резервы немецкого командования, не дав ему возможности перебросить их на юг и способствовала победе советских войск под Сталинградом. Вечная память всем солдатам и офицерам Советской Армии, погибшим в Великой Отечественной Войне!
    А.В.

    • Анонимно
      1.07.2020 09:22

      08:44 До сих пор ведутся споры о том, была ли Ржевская битва поражением Г.К. Жукова или образцом боеспособности противника, а может — результатом преступных решений И.В. Сталина? Стоило ли жертвовать многими сотнями тысяч жизней сограждан ради освобождения районного центра в Тверской области, в котором и сегодня живет не более 70 тыс. человек? Казалось, можно было бы согласиться с оценкой «главного героя», маршала Жукова, признавшего в своих мемуарах наступательные операции на Ржевском плацдарме неудачей. Однако колоссальные потери, понесенные Красной армией, по-видимому, заставляют историков искать им оправдание. И вот появляются противоречивые и порой совершенно нелепые объяснения. «Хотя взять Ржев и создать плацдарм на правом берегу Волги не удалось, войска двух фронтов в основном выполнили задачи, определенные Ставкой. Достигнутые успехи имели важное оперативно-стратегическое значение. Операция сковала крупные силы группы армий «Центр». Немецкое командование не смогло снять отсюда ни одной дивизии и перебросить на Сталинградский фронт. Иными словами, битва под Ржевом фактически обеспечила победу под Сталинградом».
      Но битва под Ржевом началась в январе 1942 г., а планировать Сталинградскую операцию начали только в сентябре. К тому же под Ржевом именно немцы сдерживали атаки вдесятеро превосходивших советских войск. Еще говорят о том, что был отбит контрудар 9-й армии, после чего гитлеровское командование, убедившись в провале операции, приняло решение о переходе к обороне. Называют при этом потери группы армий «Центр» значительными. Может быть, они и были значительными, только вот советским войскам, потерявшим на Ржевском плацдарме около 770 солдат и офицеров (по Вашим (!) оценкам), противостояла в основном лишь 9-я армия численностью 140 тысяч (!), которая отошла в 1943 году, в полной боевой готовности. Сам город был превращен в «лунный пейзаж», от 50 000 населения осталось всего 248 человек
      «Операция явилась определенным шагом в развитии советского военного искусства» - отмечают российские военные теоретики.
      Наверное, это справедливо, но какой ценой?

  • Анонимно
    1.07.2020 16:38

    Ленин,оказывается,являлся восьмиюродным братом Герты Гуйсен, жены Вальтера Моделя.Свыше года 9-ая армия Моделя удерживала плацдарм подо Ржевом и во многочисленных сражениях отражала попытки Красной Армии овладеть городом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль