Общество 
2.07.2020

Казань – город трудовой доблести. В честь дара от Путина произведут салют на 4 тысячи залпов

Смотреть феерию завтра в 21:00 лучше всего у «Чаши» и с Кремлевской набережной. Текст исторического указа увековечат стелой с гербом

«В тысячелетней истории нашего города появилась еще одна важная веха», — так прокомментировал присвоение почетного звания «Город трудовой доблести» мэр Казани Ильсур Метшин. Герои настоящего «второго фронта», глубоко в тылу ковавшие победу в Великой Отечественной, дождались признания. Сегодня Владимир Путин одобрил присвоение звания «Город трудовой доблести» 20 городам России — в их числе оказалась и Казань. Завтра казанцы на фоне ослабления самоизоляции наконец смогут лично посмотреть салют.

Сегодня президент РФ Владимир Путин поддержал предложение оргкомитета «Победа» о присвоении звания города Трудовой доблести Казани Сегодня президент РФ Владимир Путин поддержал предложение оргкомитета «Победа» о присвоении звания «Город трудовой доблести Казани» Фото: president.tatarstan.ru

В КОМПАНИИ ОМСКА, НОВОСИБИРСКА И ЯРОСЛАВЛЯ: КАЗАНЬ — В ЧИСЛЕ ДОБЛЕСТНЫХ «ТРУДОВИКОВ» ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

Сегодня президент РФ Владимир Путин поддержал предложение оргкомитета «Победа» о присвоении звания «Город трудовой доблести» Казани. Это звание сегодня получили 20 городов, 11 из которых оргкомитет рейтинговал по числу врученных госнаград в годы Великой Отечественной войны, еще 9 городам ускорили присвоение звания за активность в голосовании, но это ни в коем случае не снижает их вклада в победу над фашизмом. В первой тройке Нижний Новгород, Екатеринбург и Челябинск. Следом идут Самара, Пермь, Нижний Тагил, Саратов, Омск, Казань, Новосибирск и Ярославль. За активность жителей звание присвоят Магнитогорску, Ижевску, Уфе, Томску, Ульяновску, Иваново, Новокузнецку, Иркутску и городу Боровичи.

«Это большой труд и большая ответственность, скрупулезно проанализировать такой объем исторических материалов, — сказал Путин. — На мой взгляд, ничто не препятствует предложению присвоить почетные звания „Город трудовой доблести“ сразу 20 городам. Аргументы здесь очевидны и убедительны, полностью соответствуют порядкам и критериям федерального закона. За бесперебойное производство военной, гражданской продукции предприятия этих городов неоднократно удостоены орденов или Красных знамен государственного комитета обороны».


По словам президента РФ, факты трудового подвига подтверждены документально. «Все необходимые документы подпишу в самое ближайшее время», — сказал Путин и поздравил жителей 20 городов.

Звание присваивают городам, жители которых внесли «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечивая бесперебойное обеспечение военной и гражданской продукцией с промышленных предприятий, располагавшихся на территории города, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность».

Основаниями служат госнаграды предприятий и (или) вручение им переходящих Красных знамен государственного комитета обороны, награждение работников предприятий государственными наградами за трудовые заслуги, а также документально подтвержденные факты трудового героизма жителей города в 1941–1945 годах.

Присвоение звания столица Татарстана отметит праздничным салютом завтра, 3 июля. Залпы раздадутся с трех точек — двух барж в акватории реки Казанки у «Чаши» и понтона у парка аттракционов «Кырлай» Присвоение звания Казань отметит праздничным салютом завтра, 3 июля. Залпы раздадутся с трех точек — двух барж в акватории реки Казанки у «Чаши» и понтона у парка аттракционов «Кырлай» Фото: «БИЗНЕС Online»

Заместитель руководителя исполнительной дирекции «Год памяти и славы» по научной работе Елена Малышева на совещании у Путина рассказала, что награды предприятиям и труженикам — это безусловное признание самоотверженного труда, ведь сами награды носили высокую ценность: за годы войны 240 предприятий и чуть более 380 тыс. тружеников получили госнаграды, 661 коллективу переходящее Красное знамя госкомитета обороны оставили на вечное хранение. И это не все, жители городов перечисляли личные сбережения в фонд обороны. На эти деньги построили 2,5 тыс. самолетов, 1 тыс. танков, 8 подводных лодок и другое вооружение.


«По своей совокупности собранные средства во много раз превысили помощь по ленд-лизу», — сказала Малышева.

Присвоение звания столица Татарстана отметит праздничным салютом завтра, 3 июля. Залпы раздадутся с трех точек — двух барж в акватории реки Казанки у «Чаши» и понтона у парка аттракционов «Кырлай». Лучшими местами для просмотра фейерверка станут территория у центра семьи «Казан» и Кремлевская набережная, сообщил исполком города. Салют начнется в 21:00 и продлится пять минут. Для создания красочного фейерверка будет использовано более 4 тыс. пиротехнических изделий.

Мэр Казани поблагодарил всех, кто поддерживал заявку города. Обращения приходили со всей страны, и всего было набрано примерно 2,4 млн голосов в поддержку Казани Мэр Казани поблагодарил всех, кто поддерживал заявку города. Обращения приходили из всех уголков страны, и всего было набрано в поддержку примерно 2,4 млн голосов Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК КАЗАНЬ ШЛА К ПРИЗНАНИЮ: ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕТШИНА В ГОССОВЕТЕ, ПОДДЕРЖКА ШАЙМИЕВА И МИННИХАНОВА, МИЛЛИОНЫ ГОЛОСОВ ЗА

Мэр Казани Ильсур Метшин, комментируя высокое звание, поблагодарил всех, кто поддерживал заявку города. Обращения приходили из всех уголков страны, и всего было набрано примерно 2,4 млн голосов в поддержку Казани.

«В тысячелетней истории нашего города появилась еще одна важная веха. Мы абсолютно справедливо воздаем почести казанцам и тысячам людей, для которых Казань стала вторым домом в годы Великой Отечественной войны. Это дань уважения к трудовому подвигу нашего старшего поколения, признание заслуг всех казанских ветеранов тыла и наших многочисленных предприятий, которые работали во имя Победы», — заявил он.

По словам градоначальника, это еще одна важная веха в истории Казани. Почести казанцам, тысячам людей, для которых тыловой город на Волге стал вторым домом в годы Великой Отечественной, заслуженны и справедливы. Это оценка настоящего подвига труда и признание заслуг казанских ветеранов тыла, всех, кто работал во имя Победы. Метшин выразил уверенность, что событие прочувствуют не только ветераны — а тем, кто когда-то стоял у станков еще подростками, сейчас уже под 90 лет, — но и молодежь. Это еще один повод для гордости, это примеры, на которые следует равняться.

Благодаря всем воевавшим и всем, кто трудился в тылу, страна живет в мирное время. Казанские предприятия 144 раза получили переходящие красные знамена Госкомитета обороны и ЦК ВКП(б). Более тысячи человек награждены орденами, 74 тыс. работников отмечены медалями, более 10 Героев социалистического труда работали в Казани. Всего сейчас более 43 тысячи казанцев – тружеников тыла, а сколько не дожили до Победы, умерев прямо в цеху? В городе производилось не только 600 наименований вооружений, но и различное снаряжение, и уникальная продукция вроде кетгута для хирургических швов. Казань приняла 70 эвакуированных предприятий, перевела на военные рельсы 139 заводов. Здесь, в тылу, работали госпитали, и 334 тыс. раненых прошли через госпитальные палаты. Звание «Город трудовой доблести», безусловно, заслуженное.

«Это звание накладывает на всех нас обязательство соответствовать величию своих предшественников. И мы приложим все силы, чтобы быть достойными их и с энтузиазмом трудиться во благо Казани и во благо нашей страны», — заключил градоначальник.

Процедура присвоения выглядела так: общественные организации региона обращаются с предложениями о присвоении звания в органы местного самоуправления, они передают их властям субъекта, а те, приложив экспертное заключение Академии наук России, обращаются к президенту РФ. Далее ходатайства обсуждаются на заседании оргкомитета «Победа», следует указ президента о присвоении.

На сессию Госсовета казанскую заявку на это звание вынес мэр города — это было его первым выступлением за 15-летнюю карьеру градоначальника. «Важно чтить и помнить о мужестве и самоотверженности тружеников нашего тыла, много сделавших для достижения великой Победы!» — заявил Метшин с трибуны.

Обращения в адрес Казгордумы, аппарата президента РТ поступили от общественных организаций, коллективов предприятий, известных жителей Казани, тружеников тыла. Письма шли отовсюду, из различных регионов России, и всего в поддержку инициативы высказались 2,4 млн человек. Мэр попросил депутатов Госсовета РТ и членов кабмина РТ рассмотреть его предложение и выступить с ходатайством в адрес Путина. В числе тех, кто его поддержал, был Герой Советского Союза Борис Кузнецов, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, Герой Социалистического Труда Ильдус Мостюков, Герой России Газинур Хайруллин. Обращения, документы, ходатайства от имени президента РТ Рустама Минниханова и Госсовета республики были направлены Владимиру Путину.

В числе тех, кто его поддержал, был Герой Советсткого Союза Борис Кузнецов, и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев В числе тех, кто поддержал, был Герой Советского Союза Борис Кузнецов и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев Фото: president.tatarstan.ru

ТЕПЕРЬ КАЗАНИ ПОЛОЖЕНА СТЕЛА С ГЕРБОМ И ТЕКСТОМ УКАЗА О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ, САЛЮТЫ 1 МАЯ, 9 МАЯ И В ДЕНЬ ГОРОДА

В поддержку своих городов жители РФ собрали 7,8 млн подписей. В числе лидеров Уфа (проголосовало более 1,2 млн человек), Нижний Новгород, Казань (в поддержку города собрали 2,4 млн подписей), Самара, Саратов, Новосибирск и Челябинск. Например, город Боровичи Новгородской области, в котором проживают 49 тыс. человек, собрал подписи 42 тыс. человек, или 85% населения.

«Миллионы людей по стране голосовали, агитировали за свои города. Делали это на улице и в интернете. Это сплачивает людей, вызывает чувство гордости трудовыми подвигами ветеранов», — сказал секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он как раз и предложил президенту РФ пополнить список еще 9 населенными пунктами. — Это города, где люди активно голосовали, где эта идея пользуется широкой народной поддержкой».


Напомним, законопроект «О почетном звании Российской Федерации „Город трудовой доблести“» президент РФ Путин внес в Госдуму 14 декабря 2019 года. Идею нельзя назвать новой, ее в различных вариациях высказывают уже лет десять, но главным поводом президентской инициативы, очевидно, стало 75-летие Победы, которое страна отмечает в 2020 году. В феврале российский парламент принял закон, а уже 1 марта Путин его подписал. В законе указано, удостоенное почетного звания муниципальное образование должно сохранить военно-историческое и трудовое наследие, вести патриотическое воспитание жителей города, прежде всего молодежи.

В Госдуме от имени комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов президентский законопроект о городах трудовой доблести вела и представляла депутат от Татарстана Ольга Павлова.

«Как только у нас появился этот законопроект, первой мыслью было, что Казань на это звание претендует. Речь шла о том, что мирные жители городов открыли второй фронт, на грани самопожертвования люди работали. Причем это были и дети, и старики, и женщины. Мысли о нашем городе сразу возникли, ведь я еще с детства помню рассказы о том, как работала трудовая Казань», — рассказала Павлова корреспонденту «БИЗНЕС Online». Она отметила, что на всех площадках поддерживала эту инициативу и голосовала за присвоение Казани этого почетного звания. «Это наш святой долг — поддержать наш город-труженик», — добавила депутат.

Павлова напомнила, что, согласно законопроекту, в Городе трудовой доблести будет устанавливаться стела с изображением герба и текста указа, а также планируется провести праздничные мероприятия и салюты к 1 Мая, 9 Мая и в День города. «Это пока еще рамочный закон. Если региональные власти захотят его доработать, то все возможности есть. Я имею в виду, что могут быть также введены различные меры поощрения жителей, — отметила Павлова. — С моей точки зрения, это моральный стимул для города для признания заслуг и подвига людей, которые в годы войны трудились. Это память для будущих поколений, историческая память, что город стоял на смерть и даже в тылу сделал для фронта очень много».

Предусматривает ли закон выделение средств из федерального бюджета городам трудовой доблести? Нет. Увековечивать подвиг тружеников тыла будут за счет субъектов РФ, муниципалитетов и иных источников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2020 19:08

Во время войны вся страна, все города, деревни села работали на фронт, на победу.

  • Анонимно
    2.07.2020 18:27

    Это выходной будет? Можно каждый год выходным делать. А то мало в Татарстане праздников. А живётся так хорошо, что каждый день праздник (что прожил)!

    • Оптимист
      2.07.2020 18:36

      Хорошо конечно
      Но когда мы будем праздновать победы сегодняшнего дня?
      Как 12 апреля 1961 например?
      Мои родители гордились и праздновали современное, жили настоящим и будущим
      А мы дела давно минувших дней празднуем

      • Анонимно
        2.07.2020 19:01

        Сейчас жизнь изменилась, что-то настолько значимое уже давно не происходило - хорошо это или плохо - каждый решит для себя сам.
        Ну и политика Москвы даёт о себе знать, куда уж без этого.

        • Анонимно
          2.07.2020 20:44

          когда будет салют - естественно люди не будут соблюдать дистанцию. За что же штрафовали людей месяц назад?

          • Анонимно
            2.07.2020 21:37

            Так сейчас ограничения снимают же, поэтому и штрафов нет

          • Анонимно
            2.07.2020 21:51

            Тогда опасность была куда выше, чем сейчас.
            Сейчас все должно быть нормально.

          • Азат Д
            3.07.2020 07:26


            Казань наверное единственный город который салют пустил, из этого щоу устроили.

            • Анонимно
              8.07.2020 17:47

              Казань пока единственный город кто недавно получил такое звание,все объяснимо

      • Анонимно
        2.07.2020 19:09

        На следующий год этому событию 60 лет будет.
        И, поверьте мне, скоро об этом полёте и достижении СССР из каждого утюга кричать начнут и нынешняя власть это достижение наших родителей будет под себя примерять и приспосабливать как 75-е Победы в ВОВ в этом году.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:31

          Каким это образом победы в военные годы может себе приплести власть? Где такое вообще было в стране? Сказочник вы еще тот, конечно

          • Анонимно
            2.07.2020 21:11

            Конечно нынешняя власть как сказочник, как будто они сами выковали эту доблесть. Лишь бы примазаться

            • Анонимно
              2.07.2020 21:39

              да господи, кто примазывается то? Ок, должны были молчать и не подавать заявку на звание?

              • Анонимно
                2.07.2020 21:52

                Если бы Казань не подала, то потом бы жаловались, что вот, мол, не подали, виноваты, а другие выиграли.)

        • Анонимно
          2.07.2020 19:48

          А Вам бы конечно хотелось, чтоб вообще всё забылось и не отмечалось в ожидании новых великих свершений капитализма. Долго ждать придется похоже.

          • Анонимно
            2.07.2020 21:09

            Нам бы хотелось чтоб нынешние, не присваивали заслуг нашего прошлого. Эти нынешние, способствовали уничтожению промышленности и рабочих, что ковали доблесть. Эти только себе куют. Заслуги дедушек и бабушек помним и без их указа.

            • Анонимно
              2.07.2020 21:54

              Каким образом они это себе могут присвоить?
              Это уже на какую-то паранойю похоже.)
              В первую очередь для тех, кто трудился тогда. Та и для города не будет лишним данный статус.

        • Анонимно
          2.07.2020 21:42

          Говооящие утюги, что то новое. Продаю патент!!! А если серьезно, по этому поводу, торг начался сразу после победы. И до сих пор не на торгуются.

      • Анонимно
        2.07.2020 21:26

        Это как обглоданую кость бросить.

      • Анонимно
        2.07.2020 23:23

        ,,Это звание сегодня получили 20 городов, 11 из которых оргкомитет рейтинговал по числу врученных госнаград в годы Великой Отечественной войны, еще 9 городам ускорили присвоение звания за активность в голосовании... "

        За активность в голосовании???

    • Азат Д
      2.07.2020 18:57


      А ведь ещё есть люди, кто жалуются на Москву, типа притесняют и много денег забирают. А тут такое звание дали.


      • Анонимно
        2.07.2020 19:06

        Звания, грамоты, медали у нас мастера давать
        Вместо денег)

        • Анонимно
          2.07.2020 19:10

          Зарабатывай давай деньги. А ты все ждешь, пока дадут...

          • Анонимно
            3.07.2020 06:54

            Подскажи, где нынче нормальные зарплаты платят? Хотя бы среднюю по Казани.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:51

          И раньше так было, своему окружению премии, а трулягам - грамоты, хотя, именно они нуждались в материальной поддержке. Но сейчас для людей эти грамоты обычная бумажка

        • Анонимно
          2.07.2020 20:57

          Совковая частушка:
          Заявление месткому тётя Нюра подала,
          в заявленьи прости ссуду- безвозмездно три рубля.
          На месткоме так решили- просьбу удовлетворит,
          но поскольку денег нету, благодарность объявить.

        • Анонимно
          3.07.2020 08:22

          Наверное эти деньги надо было дать людям которые по их велению до сих по сидят без работы. Так нет, эти деньги нужно просто выпустить в небо.

        • Анонимно
          8.07.2020 17:48

          Это к столице РФ претензии и не более

      • Анонимно
        8.07.2020 17:48

        Звание одно - финансирование другое. К москве по=прежнему много вопросов

    • Анонимно
      2.07.2020 19:14

      причём тут выходной? это будет вечером после работы перед календарными выходными

    • Анонимно
      2.07.2020 20:44

      И каждый день праздник что выжил))

    • Анонимно
      2.07.2020 21:35

      Анекдот из советских времен:"Понедельник- отдыхаем после выходных, Вторник- готовимся к рабочей неделе, Среда - рабочая неделя, Четверг - отдыхаем после рабочей недели, Пятница- готовимся к выходным, Суббота, Воскресенье - выходные. Вопрос из зала: "До каких пор по средам будем работать?" Давайте каждую среду делать выходным.

    • Анонимно
      2.07.2020 22:48

      Уррааа..! Теперь повысят зарплаты, пенсии и степендии и даже проездной подешевеет наверное..?! ?! Трудягам квартиры бесплатно?

  • Анонимно
    2.07.2020 18:31

    На салют денег не жалко,а больным детям будем смсками сбрасываться на лечение.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:52

      И что теперь, вообще никакие празднования не делать? Абсурд. Больные дети как были, так и будут, их очень много, это трагично, но зачем же всю жизнь окрашивать в темные тона?

      • Анонимно
        2.07.2020 19:07

        18.52,праздники млжно делать, когда всё хорошо, а когда в деревнях для содержания инфраструктуры с населения собирают самообложение, для лечения деьей собирают деньги по СМС, о каких салютах может идти речь?

        • Анонимно
          2.07.2020 19:18

          19.07 хватит городить ерунду. В США и ЕС так же собирают по СМС.

          • Анонимно
            2.07.2020 19:26

            19:18 Зато им не надо отправлять своих больных детей на лечение в Россию!

            • Анонимно
              2.07.2020 19:33

              Да, потому что в США занимаются медицинскими разработками для создания лекарств от рака и другим болезней. Не каждой стране это под силу. В наше время далеко не всех отправляют куда-то заграницу. Только с очень сложными случаями.

            • Анонимно
              2.07.2020 19:34

              и да, в другой стране, конечно, скажут приезжайте, платите за лечение, за клинику, но не факт, что вылечат. У нас просто сразу говорят, если лечение не принесет результата.

            • Анонимно
              2.07.2020 20:27

              Почитайте как работает система здравоохранения США. Это чисто коммерческая тема. Если вы бедный и не можете себе позволить медицинскую страховку, то вам не доступна никакая, вот совсем никакая медицина. Пусть она даже в миллиарды раз будет качественнее российской, толку от этого если вам не будет это доступно

              • Анонимно
                2.07.2020 21:41

                Там после счетов из клиники дома продают свои, лишь бы оплатить лечение. Это всем известный факт

            • Анонимно
              2.07.2020 21:55

              Так они у себя лечатся, как и наши у нас. Медицина тоже не стоит на месте, в Казани вот крупный центр должны построить.

            • Анонимно
              3.07.2020 06:58

              И жизненно необходимые лекарства Российские им закупать не надо.

          • Анонимно
            3.07.2020 08:27

            Так почему вы все ещё здесь? Вот когда у нас будет уровень жизни как в Е.С. вот тогда и не стыдно будет собирать деньги по СМС.

          • Анонимно
            8.07.2020 17:49

            везде собирают - в период пандемии усложнилось положение и для таких больных

        • Анонимно
          2.07.2020 19:29

          праздники можно и нужно проводить, даже в войну их проводили, не из-за того, что жизнь весёлая была, а потому что человеку требуется эмоциональная разрядка. Если видеть во всём только плохое, то можно в петлю залезть

          • Анонимно
            2.07.2020 20:50

            Во время войны и свадьбы были, и детей рожали.

          • Анонимно
            2.07.2020 21:18

            Вы смеетесь? Это сколько праздников то празнуем!!! Народ не работает а толко празнует! У нас праздников больше чем трудовых дней. Чего только не придумают, что бы не платить рабочему люду. Во время войны было то всего три праздника. Конечно празновали. Тогда именно и празновали, чтобы дать народу продохнуть от бесконечного труда. А плохое само бросается в глаза. Как здоровые мужики не устают бесконечно сабантуить? И возраст ведь, удивительно

            • Анонимно
              2.07.2020 21:50

              это не выходной день! это просто признание заслуг наших бабушек и дедушек, вечером после работы сходим на салют, помянем своих родственников

          • Анонимно
            3.07.2020 07:00

            Было бы на что гулять.
            Для народа денег нет, он должен радоваться праздникам удащливых.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:46

          о таких, которые есть во всех странах мира, несмотря на то, что там есть куча проблем

        • Анонимно
          2.07.2020 22:04

          Вот не надо прибедняться, детей лечат бесплатно, но у нас в стране. И честно признаются наши врачи если бессильны помочь. По СМС собирают деньги те родители, кто не верит своим доктрам, но верит коммерсантам заграничным, которые гарантию излечения не дают, а вот надежду ложную- сколько угодно. Верить или нет таким клиникам- право родителей. Но причем здесь бюджет государственный?!

        • Анонимно
          3.07.2020 07:47

          Процедура самообложения это нормальная практика зарубежных стран, всех налогов на все не хватит, ну или давайте налоги больше сделаем раз в 15, что бы смсками не сбрасываться , как выразились выше

          • Анонимно
            3.07.2020 08:34

            В СССР не было налогов, никто не сбрасывал я СМС на лечение детей.

            • Анонимно
              3.07.2020 19:12

              Здрасьте приехали. А подоходный налог, налог на яйца (за бездетность, который удерживали только с парней)- я их не платил чтоли? Введённый Хрущёвым налог на сельхозживотных, от которого колхозники прятали своих овец в лесу? Вы наверное с другой планеты.

            • Анонимно
              8.07.2020 17:49

              просто не знали о таких детях вот и все - сейчас соцсети есть

          • Анонимно
            3.07.2020 19:41

            Налогов хватает на всё!


            самоблажение вне закона кстати
            Налоги надо сделать раз в сто меньше! просто сократить чиновников раз в тысячу и все ну зачем вы нам?

            у нас дворников не хватает вот надо чинуш в доврники

      • Анонимно
        3.07.2020 06:56

        Чтобы сделать ее светлой.

      • Анонимно
        3.07.2020 11:03

        редкая мразь могла написать такие вещи про наших больных детей....
        Дети - наше будущее! И больных детей надо лечить любыми средствами и в первую очередь!

    • Анонимно
      2.07.2020 18:59

      При любом раскладе семьи собирают деньги на операции. Есть салют или нет его. Есть благотворительные фонды для этого. А вот смс-ками собирают мошенники, причем годами...

    • Анонимно
      2.07.2020 20:48

      Ну вроде после принятия поправок на детей с орфанными заболеваниями будут выделяться средства для лечения.

    • Анонимно
      2.07.2020 23:24

      Про СМСки детям:-это тоже наш особый путь! "

  • Анонимно
    2.07.2020 18:37

    Салют нужен конечно! Большой, хороший, дорогой чтоб был! Денег в бюджете много.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:51

      Как и на любой крупный праздник делается салют. Просто вам не понять смысла этого праздника, потому что про войну ничего не знаете...

      • Анонимно
        2.07.2020 18:57

        Я написал комментарий в 18.37. Написал с сарказмом. Не понимают люди сарказма конечно у нас. Зачем вбухивать столько денег в салют, если можно помочь ребенку с операцией (к примеру), как написал выше комментатор.
        П.С. О военной Казани я знаю, вместе с супругой собирали материал для её диплома.

        • Анонимно
          2.07.2020 19:04

          Нужно и то, и другое.
          ДЕтишкам тоже помогают, если не знали.
          Но и о отдыхе забывать нельзя, о зрелищах. Или вы ничего не знаете, кроме работы и дома?

          • Анонимно
            2.07.2020 19:13

            просто везде пишут эти фразочки про смс и детей. Только вот 90% из этих собирателей - мошенники. Если видите такие посты в соцсетях,то не надо все принимать на веру.

          • Анонимно
            2.07.2020 21:21

            19.04 А совесть то есть? ЮБесконечные зрелища устраивать? О каком отдыхе речь идет? Сколько народ не работает? Если ты не понимаешь ситуацию сегодняшнего дня, то и ты и пустобрех о работе в тылу. Бла бла и про смс в том числе

        • Анонимно
          2.07.2020 19:12

          какому ребенку? Как его выбирать будете и как другим, кому откажете, это объясните? Для детей есть фонды с привлечением меценатов. Кстати, со следующего года за счет налогов с богачей будут лечить детей с тяжелыми заболеваниями...

          • Анонимно
            2.07.2020 19:55

            И кто это проверит куда действительно были потрачены деньги

      • Анонимно
        2.07.2020 20:29

        А какой праздник то, в других 20-ти городах тоже салюты будут?

    • Анонимно
      2.07.2020 19:53

      Ваш сарказм в правильном направлении

  • Анонимно
    2.07.2020 18:37

    Верните деньги бабушкам!!

  • Анонимно
    2.07.2020 18:38

    Даёшь Казань город федерального значения на ровне с Москвой и Санкт-Петербургом! С таким же федеральными финансированием! Мы достойны жить, как москвичи и питерцы. Новые поправки в Конституцию это предусматривают.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:44

      На рАвне, проверочное слово рАвный.
      А так согласен конечно.

      • Анонимно
        2.07.2020 18:52

        18.44 спасибо. Напишу претензию производителю ПО для айфона))) Он такую автозамену выдаёт...

        • Анонимно
          2.07.2020 19:05

          не надо. правильно "наравне"

          • Анонимно
            2.07.2020 20:32

            Я просто проверяю уровень грамотности читателей БО)

        • Анонимно
          3.07.2020 17:23

          Такую замену даёт из-за того, что пишете радельно. То есть, в любом случае, вы не знаете как писать верно.

      • Анонимно
        2.07.2020 19:04

        Наравне

    • Анонимно
      2.07.2020 18:52

      Это было бы хорошо для города.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:22

      Столицу РТ в Нижнекамск!

    • Анонимно
      3.07.2020 09:43

      Город федерального значения с федеральным финансированием связан ну очень опосредованно. "Город фед.значения" - название одного из типа субъектов РФ.
      Эксперимент, конечно, интересный. Город перестанет подчиняться Татарстану и сам по себе станет как республика. Районы Казани станут равнозначны городам. Казань будет оставлять себе собранные на территории налоги регионального бюджета, весь НДФЛ казанский теперь останется в Казани и в Татарстан уходить не будет. Правда, конфетки от промышленных районов Татарстана она тоже перестанет получать, ведь это будет тогда другой регион.

  • Анонимно
    2.07.2020 18:38

    Ограничений больше нет?
    Можно без масок и перчаток придти?

    • Анонимно
      2.07.2020 18:47

      Это сарказм или вы не внимательны просто? Давно сняты ограничения, кроме магазинов, транспорте и т.д. На улице при соблюдении дистанции можно без.

    • Анонимно
      2.07.2020 18:52

      На улице можно без масок, но если рядом много людей лучше носить маску все-таки)

  • Анонимно
    2.07.2020 18:39

    Дар? Ну спасибо

  • Анонимно
    2.07.2020 18:50

    Историческая справедливость восторжествовала и Казань получает то, что заслуживает.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:00

      интересно почитать статью. К стыду, даже многое не знал про Казань военных лет.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:49

      Как это повлияет на нашу жизнь то?

      • Анонимно
        2.07.2020 21:00

        На Вашу Уважаемый видимо уже никак. Нужно четко понимать, что существующий уровень развития промышленности, науки, образования, культуры Казани до последнего времени во многом связан с эвакуацией в Казань в период осени 1941 - зимы 1943 гг. многочисленных заводов, институтов и т.н. "шарашек". Недаром люфтваффе вплоть до весны 1943 года рассматривало Казань в качестве одной из перспективной точки для бомбежек, об этом свидетельствуют находящиеся в свободном доступе детальные снимки Казани немецкой авиации летом 1942 г. Но потом нацисты решили перенести удар на ГАЗ в июне 1943г.

        • Анонимно
          2.07.2020 21:33

          21.00. НЕ преувеличивайте.. В Казани и до эвакуации было своих 139 заводов, а эвакуировали сюда из западных областей -70.

          • Анонимно
            2.07.2020 22:06

            Это вы о чём? До войны в Казани был Пороховой Завод, Завод №124 имени Серго, завод обозных деталей №169, завод СК-4, а также мыловаренная, кожевенная и обувная фабрики оставшиеся от прежних хозяев. Ах, да, была ещё мельница на Казанке, не в далеке от Кремля. Видимо под остальными заводами Вы подразумеваете артели времён НЭПа.

            • Анонимно
              3.07.2020 04:35

              Перечислили семь заводов. Про остальные 132 что скажете?

              • Анонимно
                4.07.2020 20:48

                Видимо информация о них взята из VIII или IX тома великого историка-физика. Хотя нет, скорее это данные ученых-энциклопедистов, во главе с достойнешим и высокочтимым доктором наук Гилязовым. Им внезапно открылись новые данные немецких архивов. По-скольку в своих копаться неудобно и некомфортно.

            • Анонимно
              3.07.2020 11:30

              КМПО забыли где делали двигателя для ПЕ-2, который делался на КАПО.

              • Анонимно
                3.07.2020 19:48

                капо и кмпо это эвакуированные заводы

                • Анонимно
                  3.07.2020 20:21

                  Нет, это к ним на территорию присоединили заводы. А все начиналось с казмашстроя.

                  • Анонимно
                    3.07.2020 21:46

                    ЕЩе раз каз машстрой это убогие заводик
                    22 и 16 завод СЮДА ПРИВЕЗЕННЫЕ ЗАВОДЫ

              • Анонимно
                4.07.2020 20:39

                До ноября 1941 года в Казани НЕ БЫЛО никаких авиационных заводов.

              • Анонимно
                4.07.2020 23:24

                Всё правильно,вот только первые двигатели на эвакуированном в Казань заводе из Воронежа появились весной 1942 года, процент брака был крайне высок, что незамедлительно вызвало внимание 3-го сектора IV Отдела ГУГБ НКВД СССР.

            • Анонимно
              3.07.2020 12:44

              В годы войны КМПО было одним из основных «моторных цехов» страны, выпустив более 15 тысяч моторов для боевых самолетов.
              За время войны моторостроители 19 раз завоевывали переходящее Красное Знамя Государственного Комитета обороны.
              В 1945 году за образцовое выполнение заданий по обеспечению фронта моторами завод был награжден орденом Ленина.

        • Анонимно
          2.07.2020 21:44

          Да, война дала большое развитие Казани.

          • Анонимно
            3.07.2020 13:56

            21.44. Так казанцы и заплатили жизнями на войне за это развитие. 240 тысяч казанцев было призвано на фронт и большая часть из них не вернулась. А в тыл, с заводами, сюда приехало гораздо больше людей.

      • Анонимно
        2.07.2020 21:47

        почему это должно как-то влиять на вашу жизнь? Звание для сохранения истории

      • Анонимно
        3.07.2020 10:20

        никак не повлияет

    • Анонимно
      2.07.2020 21:36

      Опять СабанТуе! Это Наше Фсё! Смотрю по Эфиру про прошлое,1990и2020.Спасибо Эфир ТВ. Каждый для себя сделает ВЫВОД!

    • Анонимно
      2.07.2020 22:01

      все города все 20 заслуживают, и не только они, вся страна заслуживает

  • Анонимно
    2.07.2020 19:05

    наконец-то.
    ура!
    хотя-другие населённые пункты-они не трудились,
    или лодырничали?!
    -никак не могли: НКВД не дозволял,арестовывал за саботаж!

    • Анонимно
      2.07.2020 19:15

      Выделили те города, от которых была самая мощная помощь в тылу.

      • Анонимно
        2.07.2020 19:26

        туда и ближайшие села помощь отправляли, объединялись все. Звание, разумно, давать городам. Деревень то многих и нет уже

  • Анонимно
    2.07.2020 19:07

    Организатор парадов, открытия памятников, раздачи денег, а наладить систему выборов намного труднее.

  • Анонимно
    2.07.2020 19:08

    Во время войны вся страна, все города, деревни села работали на фронт, на победу.

    • Анонимно
      3.07.2020 05:47

      Это верно! Трудно было бы найти город, где не «ковалась Победа». А может есть такие, но я не знаю?

  • Анонимно
    2.07.2020 19:17

    Стоп стоп стоп, я правильно понял что делят шкуру не убитого медведя т.к. обещали, но еще не дали? Гениально.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:25

      Что не дали? Путин же подтвердил и 19 городов получают звание.

      • Анонимно
        2.07.2020 19:30

        Получают звание и получили звание немного разные вещи, не? А обещать можно все что душе угодно.
        "Сегодня президент РФ Владимир Путин поддержал предложение оргкомитета «Победа» о присвоении звания «Город трудовой доблести» Казани."
        "«Все необходимые документы подпишу в самое ближайшее время», — сказал Путин и поздравил жителей 20 городов."

        • Анонимно
          2.07.2020 21:52

          в любом случае звание Казань получит. Инфа 100%) Раз Путин сказал

    • Анонимно
      2.07.2020 20:15

      И мне очень интересно! Ещё ничего нет, а уже салюты! Население хочет зрелищ

      • Анонимно
        2.07.2020 21:34

        Населению зрелища надоели. Народ хочет работы денег. Салюты нужны чинушам

      • Анонимно
        2.07.2020 21:37

        Населению зрелищ не нужно. Тем более заранее. Тем более в других городах никто зрелищ не устраивает. Прачку устраивают? Бюджеты тратят на то, что планом не предусмотрено. То голосование, не предусмотренное законом, то салюты не к месту. Растратой бюджетов попахивает? На такие риски чиновники просто так не идут. Тут интерес! Такой интерес, что аж дотерпеть до подписания указа, не хотят. Умозаключения мои такие.

  • Анонимно
    2.07.2020 19:17

    А пирожки с рисом за 9 копеек будут ?

  • Анонимно
    2.07.2020 19:34

    19:17. Пирожки «с рисом-с рисом» стоили 6 копеек. 9 копеек стоил перемяч! И в догонку: эчпочмак стоил 24 копейки

  • Анонимно
    2.07.2020 19:44

    Нищим массам надо дешевого хлеба и больше зрелищ для отвлечения внимания. Всё верно.

    • Анонимно
      2.07.2020 19:50

      Работу найди. Границу с Польшей откроют не скоро и там жёсткая конкуренция у вас с арабами.

  • Анонимно
    2.07.2020 19:45

    ну вот, а про до сих пор еще живых детей войны, которые до сих пор помнят как это было, так ни кто и не вспомнил

    • Анонимно
      3.07.2020 07:41

      Вспомнят, когда они вымрут, еще и гордиться ими будут. Все как обычно.

  • Анонимно
    2.07.2020 19:58

    Заслуга и моего деда. Всю войну проработал пескоструйщиком на 22 заводе. В 1945 призвали. Остался жив. Но астма и инвалидность . Умер в 66 лет.

  • Анонимно
    2.07.2020 20:15

    В Городе трудовой доблести стыдно работать спустя рукава. Это звание обязывает всех казанцев работать с утроенной энергией на благо нашей большой страны.

    • Анонимно
      2.07.2020 21:40

      Пиццу разносить в два раза быстрее, чинуша перекладвать бумаги в три раза быстрее с места на место, только перкуры в офисах планктона останутся прежними

    • Анонимно
      3.07.2020 07:42

      И денег не просить за работу.

  • Анонимно
    2.07.2020 20:20

    Подарок от Путина- звучит не очень . Если заслужил город в годы войны, при чем тут слово Подарок!

  • Анонимно
    2.07.2020 20:21

    Хлеба и зрелищ. Обойдетесь зрелищем.

  • Анонимно
    2.07.2020 20:28

    А сколько в стране маленьких городков, в которых люди точно так же вкалывали у станков, теряя здоровье на трудовом фронте? Чем они хуже, только тем, что население и территория поменьше? Я считаю несправедливым такой подход

  • Анонимно
    2.07.2020 20:31

    Наши бабушки работали в годы войны по 16 часов не жалуясь, не требуя увеличить зарплаты и хлебные пайки. Они понимали, что страна отдаёт им все, что может позволить. Наоборот, наши предки сдавали деньги на внутренние займы, на постройку танков и самолётов. Мы должны быть достойными продолжателями их славных дел!

    • Анонимно
      2.07.2020 20:40

      20:31 Предлагаете тоже работать по 16 часов, не требуя у директоров заводов индексации зарплаты? Достойной памяти предков должна быть власть нашей страны, которой следует всячески поощрять индустрию высоких технологий, а не превращать Россию в сырьевой придаток для более развитых стран.

      • Анонимно
        2.07.2020 21:34

        в общем надо быть рабами и умирать на работе за копейку, круто!

  • Анонимно
    2.07.2020 20:34

    Почему о детях войны не вспоминают? ??Они не видели детства. ..В силу своих возможностей тоже работали...

  • Анонимно
    2.07.2020 20:47

    Что радуетесь?
    Это не ваши заслуги....Это заслуги ваших предков!!!
    И это не праздник...а чистая народная скорбь!!!

  • Анонимно
    2.07.2020 21:00

    У нас деньги на это нашлись, а на операции детям всем миром. Позорище!

  • Анонимно
    2.07.2020 21:06

    Весь мир смотрит в будущее, а наши все себе медальки вешают за прошлые заслуги к которым уже и отношения не имеем.

  • Рашид
    2.07.2020 21:06

    Да уж... Работа нас любит. Дожил до старости, не работал всего два месяца в жизни. И то после того как республики освободились от совка.

  • Анонимно
    2.07.2020 21:09

    Что за дар такой от Путина? зачем это надо?

  • Анонимно
    2.07.2020 21:19

    И что нам это дает?

    • Анонимно
      2.07.2020 21:50

      Престиж города и дань памяти предков.
      Но конкретно вас, наверное, это вряд ли коснется, если задаётесь подобным вопросом.

  • Анонимно
    2.07.2020 21:25

    Да,да. И Россия у них - матушка и Сталин - отец родной. Они успешно замещают критическое мышление эмоциональным восприятием ребенка. Древний инстинктивный механизм защиты продолжает жить в великовозрастных инфантилах, как у домашних кошек привыкших к заботе человека.

  • Анонимно
    2.07.2020 21:32

    Почему все труженики тыла уже лет двадцать получают льготы на оплату жилищного счета, кабельного телефона, проездного как "Ветеран труда"? Неужели нельзя выделить тружеников тыла как более заслуженных по сравнению с ветеранами труда, трудившихся в мирные годы? Возможно это по той причине, что те, кто принимает решения, не являются тружениками тыла, им светит только корочка "Ветеран труда". Вот они и старались для себя любимых.

  • Анонимно
    2.07.2020 21:42

    Необходимо и сейчас работать по-стахановски и "План Путина" выполнить не за 16 лет, а за 4 года.

  • Анонимно
    2.07.2020 22:28

    В связи с обновлением Конституции надо бы восстановить статью "Тунеядство". Нехорошо когда здоровые молодые люди бездельничают. Работа в жилищном комплексе всегда найдётся.

  • Анонимно
    2.07.2020 22:36

    Постоянное замусоливание 1 факта: победы в войне со счетом: 3:1. Наших убили 27 млн, фашистов- 9. Больше ничего не осталось для скрепов.

  • Анонимно
    3.07.2020 00:18

    Сколько стоит один залп?

  • Анонимно
    3.07.2020 03:05

    Пора уж вспомнить войну 1812 года

  • Анонимно
    3.07.2020 06:53

    Друзья мои !!
    Ну что написать?
    Всё уже написали.
    Думаю не надо улюлюкать не надо зловредничать.
    Надо мечтать,надо любить,надо жить.
    Раз такое совершилось.
    Татарский город вдруг стал ГЕРОЕМ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ.
    Жизнь для Татар становиться лучше.
    Это невероятно.
    Вот и всё
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      3.07.2020 15:03

      Все что написал - и в правду писано переписано. Чего хотел то написать, Мил человек?

  • Анонимно
    3.07.2020 07:12

    Кому нужно это помпезное расточительство?

  • Азат Д
    3.07.2020 07:25


    Почему в Казани медный казан чашей называют?

  • Анонимно
    3.07.2020 07:38

    Чем больше шума, победных реляций - тем лучше, товарищи! Ур-ра-а-а-а-а-а!)

  • Анонимно
    3.07.2020 08:21

    А Зеленодольск? Сколько для фронта произвели в годы войны. Почему борвичам дали, а Зеленодольску нет?

    • Анонимно
      3.07.2020 12:53

      Зеленодольск войдет в следующий Указ Путина. Через еще 75 лет.

  • Анонимно
    3.07.2020 08:32

    Казань должна стать городом федерального значения. Поздравляю.

    • Анонимно
      3.07.2020 13:59

      Кому должна? И зачем вам лично это надо? Татарам это абсолютно не надо.

  • Анонимно
    3.07.2020 08:32

    Лучше бы вместо салюта в этот день сделали людям бесплатный проезд, например. Или аппараты ЭВЛ закупили или ещё что-то. Зачем нам эти 4 тысячи залпов? Деньги на ветер!

  • Анонимно
    3.07.2020 08:43

    А нам все мало!Салют в честь выборов,чиновник так рад что кормиться у кормушки будет еще и внукам его достается-салют очень нужен!
    А на детей в больницах мы по смс наберем!

  • Анонимно
    3.07.2020 09:03

    Дождались праздников, когда почти не осталось ни фронтовиков, ни ветеранов тыла....

  • Анонимно
    3.07.2020 12:07

    Поздравляю нашу славную Казань со столь значимым событием! Мы по праву город трудовой доблести! Наконец - то справедливость восторжествовала! И в этом большая заслуга прошлых поколений и тогдашних руководителей города, как Табеев, Усманов. Промышленность тогда была действительно на высоте. Сколько предприятий и фабрик в городе было.... А нынешним, начиная с 90-х годов и гордится то нечем, все профукали.....сплошные праздники на пустом месте.

  • Анонимно
    3.07.2020 18:28

    Представляю, что меня (мне уже за 60) сейчас наградили грамотой за хорошее окончание начальной школы!!! Просто МАРАЗМ!!!

  • Анонимно
    3.07.2020 19:07

    Лучше бы им деньгами выдали ...

  • Анонимно
    4.07.2020 05:53

    абсурд названий.

  • Анонимно
    4.07.2020 11:31

    СССР в годы ВОВ подарил Татарии порядка 100 предприятий вместе с оборудованием, технологиями и работниками, сделав регион одним из ведущих промышленным регионов страны.
    1. Сколько из этих предприятий нынешний Татарстан сумел сохранить?
    2. Сколько из этих предприятий работают на государство, а не на частный карман предприимчивых приватизаторов?
    3. Сколько новых промышленных предприятий создано в Татарстане за счет бюджета Республики? А сколько частных за те же деньги?

    Вот по каким критериям нужно оценивать трудовую доблесть региона.

  • Анонимно
    4.07.2020 17:27

    А сколько денег из бюджета потрачено на салют?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль