Машиностроение 
20.07.2020

«Проекция силы» из Татарстана: 7 вопросов о вертолетоносцах Мистахова за 100 миллиардов

Путин закладывает в Керчи российский аналог «Мистралей». Первый корабль назовут в честь казанца

Сегодня на крымском заводе «Залив», подконтрольном корпорации «Ак Барс» из Татарстана, заложат два первых в России вертолетоносца, которые должны быть готовы к 2027 году. В преддверии торжеств корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе с экспертами размышляет о том, почему многих возмутило, что проектировать корабли будут в Зеленодольске, а также справедливы ли упреки в краже ноу-хау у французов и грозят ли татарстанским корабелам новые санкции США.

За 100 км, с борта взлетают транспортные вертолеты с первой волной десанта, который расчищает плацдарм и обеспечивает прием тяжелой техники За 100 км с борта взлетают транспортные вертолеты с первой волной десанта, который расчищает плацдарм и обеспечивает прием тяжелой техники Фото: © Алексей Филиппов, РИА «Новости»

1. ЗАЧЕМ РОССИИ ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ?

Споры о том, нужны ли России универсальные десантные корабли (УДК), не прекращаются. Вертолетоносцы придумали в США, чтобы решить проблемы раскоординации действий при высадке морского десанта и уязвимости десантных судов от артиллерии противника. В результате родилась концепция больших кораблей, которые высаживают десант и тяжелую технику за полсотни километров от берега (за горизонтом) при помощи скоростных катеров. Но еще раньше, за 100 км, с борта взлетают транспортные вертолеты с первой волной десанта, который расчищает плацдарм и обеспечивает прием тяжелой техники. И все это прикрывается огнем ударных вертолетов. Также на УДК размещается штаб, координирующий действия разнородных сил. Считается, что такие корабли идеальны для ведения локальных войн, а если просто — для агрессии. На Западе их еще называют кораблями «проекции силы».

Но для чего они России? Распространено мнение, что толчком послужила война с Грузией: якобы после нее в то время главком ВМФ Владимир Высоцкий сказал, что при помощи УДК дело можно было бы решить за час. Кроме того, по грузоподъемности УДК одним походом может заменить 10 рейсов классических больших десантных кораблей, а сирийская кампания показала, что у России могут быть такие задачи.

Но можно взглянуть на вопрос шире. «Интенсивное развитие десантных кораблей новых типов началось с середины 1990-х, что было связано с кардинальным изменением задач многих флотов после окончания холодной войны, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в отрасли. — ВМС США и их союзников переориентировались с задач завоевания господства на море и ведения боевых действий против флота на боевые действия „против берега“ по всему миру. ВМС большинства стран сегодня развивается в экспедиционном духе: это участие в международных военных, миротворческих и даже гуманитарных (эвакуация из зон конфликтов, помощь в ликвидации стихийных бедствий) операциях в удаленных от национальной территории районах. Поэтому и такое внимание к УДК. По всей видимости, и Россия в качестве военно-морской доктрины выбрала операции на океанских ТВД, отсюда и интерес нашего ВМФ к таким кораблям».

Высокое геополитическое значение проекта подчеркивается и тем, что закладывать наш первый УДК будут с участием Владимира Путина (хотя, конечно, важен и сам факт визита первого лица в Крым).

В 2015 году Невское ПКБ представило концепт УДК проекта «Прибой» В 2015 году Невское ПКБ представило концепт УДК проекта «Прибой» Фото: © Александр Вильф, РИА «Новости»

2. ПОЧЕМУ МНОГИХ ВОЗМУТИЛО ТО, ЧТО ПРОЕКТИРует вертолетоносец СК «АК БАРС»?

Когда год назад начали ходить слухи о том, что строительство УДК могут отдать татарстанской судостроительной корпорации «Ак Барс», входящей в «Ак Барс Холдинг», отрасль была в замешательстве — дескать, есть более мощные и, предположительно, лучше подготовленные к такому делу кораблестроители. Но контраргументы были достаточно четкими: у всех конкурентов уже невпроворот работы, «Залив» же, который до воссоединения Крыма с Россией находился в предсмертном состоянии, только поднимается, и это возможность вдохнуть в него полную жизнь. Плюс данная верфь по своим характеристикам идеально подходит для строительства очень больших кораблей. Ну и сыграла свою роль репутация завода им. Горького (главный актив СК «Ак Барс») как одного из самых плодовитых и беспроблемных кораблестроителей.

А вот новость о том, что и проектировать УДК будут зеленодольцы, вызвала в отрасли шок. Когда появились слухи об этом, корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился за комментарием в одну очень уважаемую специализированную экспертную контору, там ему ответили, что такого не может быть по определению.

Напомним, изначально Россия, у которой таких кораблей никогда не было, хотела купить у французов вертолетоносец «Мистраль» вместе с лицензией на его производство. В 2010 году с французской компанией DCNS заключили контракт стоимостью 1,2 млрд евро на два УДК. Строительство еще двух предполагалось уже в России. Кормовые части первых двух УДК делал Балтийский завод. В 2012–2013 годах корабли заложили, но после крымской эпопеи контракт со скандалом разорвали. Однако, как напомнил «БИЗНЕС Online» эксперт в области кораблестроения Владимир Леонов, Россия получила от Франции полный комплект технической документации для постройки этих кораблей. И на базе французских чертежей питерские КБ еще 8 лет назад разработали рабочие чертежи для постройки корпусов. «И тут вылезает Зеленодольск, который чудесным образом склонил мнение в свою сторону, и, получается, чертежи чудесным образом отдали ему», — усмехается наш источник в кораблестроении. Подчеркнем, это общепринятая точка зрения. А вот другой наш осведомленный источник заверил, что чертежи французам вернули, не скопировав.

Словом, когда в одной новостной ТВ-программе мелькнули кадры, на которых генеральный директор СК «Ак Барс» Ренат Мистахов демонстрирует эскизы с УДК Путину, с удвоенной силой стали поговаривать об особом статусе Татарстана, лоббистских возможностях президента РТ Рустама Минниханова и якобы неровно дышащем к зеленодольцам вице-премьере правительства РФ Юрии Борисове.

Но, по мнению Леонова, все справедливо. Да, Невское ПКБ считается главным в России по вертолетоносцам (правда, не таким большим). В 1980-е оно разрабатывало советский УДК. Хотя проект 11780 так и не состоялся, до последнего времени считалось, что, доработав, его можно возродить. Плюс в 2015 году Невское ПКБ представило концепт УДК проекта «Прибой». Но, по словам эксперта в области кораблестроения, за последние десятилетия к бюро накопилось столько вопросов, что поднимался вопрос о передаче его тематики Северному ПКБ. Это был второй конкурент зеленодольцев, однако у питерской компании есть еще более амбициозный проект — проектирование первого в России авианосца. Потому, по мнению нашего собеседника, никаких подковерных игр искать не надо. К тому же, по всей видимости, будет некий компромисс: головной исполнитель — СК «Ак Барс», но значительную часть работ он закажет на стороне.

Кроме того, напомним, что проекты зеленодольских конструкторов одни из самых тиражируемых в новейшей истории российского кораблестроения. К примеру, ставшие палочкой-выручалочкой на Черном, Балтийском, Каспийском морях и бившие по сирийским террористам малые ракетные корабли (МРК) проекта «Буян-М» родом именно из Зеленодольска.

Универсальный десантный корабль «Мистраль» Универсальный десантный корабль «Мистраль» Фото: © Алексей Филиппов, РИА «Новости»

3. вертолетоносец СОДРАЛИ У ФРАНЦУЗОВ?

Несколько месяцев назад в иностранных СМИ начала муссироваться мысль о том, что РФ попросту скопировала французские УДК. И в связи с упомянутой работой питерских бюро по «Мистралям» такое предположение логично.

Как полагает Леонов, слухи пошли из-за того, российские корабелы действительно учли проверенный временем и участием в реальных боевых действиях французский проект, с которым успели ознакомиться. Закладываемый корабль — это российская версия «Мистраля», подчеркивает эксперт. За Зеленодольском — чертежи систем, установки механизмов и вооружения, электрооборудования, обстройки корабля и т. д.

«Французские чертежи послужили очень хорошей базой-прототипом для наших конструкторов, — говорит эксперт в области кораблестроения. — Напомню, что всё вооружение, все механизмы и всё электрооборудование на этих кораблях российские. Они резко отличаются от аналогичного оборудования стран НАТО, поэтому то, насколько российский УДК будет копией „Мистраля“, — очень непростой вопрос. Попробуйте сравнить натовскую пушку „Ото Мелара“ и российскую артустановку АК176М с точки зрения размещения их на корабле и сопряжения с другими боевыми системами. Это как бы похожие друг на друга автоматические пушки калибром 76 миллиметров, но они абсолютно разные по конструкции, взаимосвязям и возможностям».

Так будет выглядеть первый российский УДК Так будет выглядеть первый российский УДК

«Не думаю, что в наших вертолетоносцах будет что-то резко особенное: они нечто среднее по отношению к образцам других стран (а сегодня УДК есть еще и у Великобритании, Испании, Японии, Южной Кореи, Бразилии, Китая), как это делается во всем мире», — говорит еще один наш источник. По его словам, изначально образцом для подражания у всех стали американские УДК. Сегодня классический архитектурный облик вертолетоносца — это корабль с массивной надстройкой в носовой части и вертолетной палубой в кормовой, док-камерой для десантных катеров и огромными десантными (грузовыми) палубами. Плюс УДК рассматриваются как средства управления экспедиционными группировками или корабельными соединениями, а подобное означает повышенные штабные возможности. Для участия в гуманитарных акциях считается необходимым иметь на борту полноценный госпиталь. Наконец, последняя тенденция — стремление придать УДК возможности судов комплексного снабжения корабельных группировок в открытом море. Так что все «копируют» друг друга. При этом источник подчеркнул, что российский УДК будет «существенно отличаться» от французского. Представление о внешних отличиях можно составить, сравнив внешний вид вертолетоносцев на наших иллюстрациях — «БИЗНЕС Online» первым показывает, как будет выглядеть российский УДК.

Катера спроектированы по принципу сквозной перевозки: транспорт заезжает с кормы, а выезжает с носа

4. КТО ПОСТРОИТ ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА?

Этот вопрос интересен потому, что еще в 2013 году завод им. Горького совместно с петербургским «Агат Дизайн Бюро» предлагал военным строить для «Мистралей» собственные десантные катера класса «река-море» (проект А223).

Пусть не смущает название «катер». Это судно для перевозки и выгрузки колесной и гусеничной техники на берег, в том числе необорудованный. Десантный катер должен быть способен под огневым воздействием с максимальной скоростью доставить наибольшее количество десанта и бронетехники к береговой черте, поэтому на первое место выходят такие показатели, как скорость, маневренность, вместительность, способность действовать в сложных погодных условиях, возможность подходить непосредственно к берегу.

У А223 три модификации. У всех экипаж — четыре человека, дальность плавания с грузом — примерно 500 миль, а вот другие характеристики отличаются. Например, А223-1 может взять на борт либо один танк Т-90, либо четыре БТР-80, либо четыре грузовика типа «Урал-4320». А223-2 — либо два танка Т-90, либо 6 БТР-80, либо 6 грузовиков. Но самый крупный вариант — А223-3: либо три танка Т-90, либо 7 БТР-80, либо 7 грузовиков. Катера спроектированы по принципу сквозной перевозки: транспорт заезжает с кормы, а выезжает с носа. Такому судну не надо пятиться, носом поворачиваться, швартоваться — как удобно причалить, с той стороны и производятся работы.

Модели катеров возили по всем возможным военным выставкам. По известной информации, флоту назвали цену, и он заинтересовался. Но, как полагают источники, дело решат не в пользу зеленодольцев — тут уже выиграют питерские КБ и заводы.

Зеленодольское предприятие наказали по двум причинам. Первая — активное участие в строительстве кораблей для ВМФ России и ФСБ. Вторая — крымский актив Зеленодольское предприятие наказали по двум причинам: первая — активное участие в строительстве кораблей для ВМФ России и ФСБ, вторая — крымский актив Фото: prav.tatarstan.ru

5. ГРОЗЯТ ЛИ зеленодольцам НОВЫЕ САНКЦИИ?

В марте 2019 года минфин США внес завод им. Горького (с рядом других предприятий) в санкционный список. Вернее всего, зеленодольское предприятие наказали по двум причинам: первая — активное участие в строительстве кораблей для ВМФ России и ФСБ, вторая — крымский актив. В случае с УДК переплетается и то и другое.

«Конечно, новые санкции ввести могут, — говорит наш источник. — Другое дело, что они не сильно осложнят жизнь, потому что все и так уже под санкциями. При грамотном управлении это все преодолевается, надо только уметь заглядывать вперед». Напомним, что к моменту введения санкций зеленодольский завод фактически уже жил под ними. Так, пять первых «Буянов-М» были оснащены немецкими дизелями MTU, но потом немцы отказались их поставлять.

Какие еще проблемные моменты возможны? Это традиционные ситуации, полагает Леонов. Первая: постоянное изменение требований ВМФ к создаваемому кораблю при упорном сохранении первоначального срока постройки. Вторая: отставание почти всех контрагентов по срокам выполнения их работ и поставок. Третья: задержки с финансированием. Четвертая: необходимость наращивания конструкторских кадров в Зеленодольске и сложная ситуация с рабочей силой в Керчи.

Еще одна проблема — гипотетическая. «Вот мы построим эти корабли, а турки скажут: „Мы не выпустим их из Черного моря“, — говорит наш источник. — Впрочем, это уже повод для войны, и им же накладнее. Но у них правительство со всякими загибами типа „давайте храм Софии превратим в мечеть“, в Ливию вовсю лезут — повоевать хочется. Да, с американцами конфликтуют на тему С-400, но почитаешь историю — кто больше пообещает, на ту сторону они и переметнутся. Что будет лет через пять, когда построят эти корабли, неизвестно».

Ренат Мистахов: «У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов» Ренат Мистахов: «У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов» Фото: «БИЗНЕС Online»

6. КАКИЕ ДИВИДЕНДЫ ПОЛУЧИТ ТАТАРСТАН?

Контракт на строительство зеленодольцы заключили в мае, оценивается он аж в 100 млрд рублей. Правда, остается в тумане, кто его подписал — «Залив» или сама СК «Ак Барс». Судя по словам Мистахова, верно последнее. «У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов», — говорил он.

Сколько может стоить проектирование? По словам Леонова, мировая практика кораблестроения и судостроения, включая Россию, в вопросе оплаты работы проектантов выработала норму в 7% от цены головного судна. Если учитывать, что оно всегда несколько дороже серийных, получается около 4 млрд рублей. Тоже неплохо для зеленодольских конструкторов.

СК «Ак Барс» создавали для наращивания позиций Татарстана едва ли не по всем судо- и кораблестроительным направлениям. И УДК более чем укладываются в данную доктрину. «Это большая и долгосрочная загрузка многих предприятий республики, плюс прекрасный имидж и отличный пиар, — говорит эксперт в области кораблестроения. — Если строительство УДК будет успешным (а корабли должны быть сданы до конца 2027 года — прим. ред.), то у СК „Ак Барс“ резко вырастут шансы на получение новых заказов от ВМФ. Получение каких-то больших и дорогостоящих гражданских заказов вполне возможно от минпромторга, минтранса и Госкомрыболовства». А вот запросов от иностранных заказчиков ожидать вряд ли стоит. По словам Леонова, интерес к строительству кораблей и судов в России очень маленький: большинство потенциальных иностранных заказчиков выбирают своих корабелов или выполняют проекты в кооперации с другими странами.

В любом случае «должность» главного по вертолетоносцам — это, безусловно, выражение доверия к Мистахову со стороны уже не только военных (один из источников уверяет, что завод им. Горького ни разу не сорвал выполнение гособоронзаказа, что почти невероятно для кораблестроения), но и высшего руководства России.

В 1978–1989 годах было построено три таких БДК, причем «Иван Рогов» так же был головным. То есть прослеживается преемственность от поколений советских корабелов и моряков В 1978–1989 годах построено три таких БДК, причем «Иван Рогов» также был головным, т. е. прослеживается преемственность от поколений советских корабелов и моряков Фото: US gov, commons.wikimedia.org (общественное достояние)

7. КАК НАЗОВУТ КОРАБЛИ, ИЛИ ПРИ ЧЕМ ТУТ КАЗАНСКИЕ КУСТАРИ?

Одна из главных интриг сегодняшней закладки первых двух вертолетоносцев идеологическая: как назовут корабли? До сего дня считалось, что «Севастополь» и «Керчь». Но, по данным источников «БИЗНЕС Online», головной корабль получит наименование «Иван Рогов», первый серийный — «Митрофан Москаленко».

«Оригинально, — заметил один из наших собеседников с офицерско-флотским прошлым. — Всё из советского времени, причем, окажись эти люди сейчас здесь, они бы немало нынешних предателей к стенке поставили». Но, скорее всего, дело не в самих личностях генералов, а в том, что так назывались большие десантные корабли проекта 1174, который считается очень удачным. В 1978–1989 годах построено три таких БДК, причем «Иван Рогов» также был головным, т. е. прослеживается преемственность от поколений советских корабелов и моряков.

Но нас это особо интересует по другой причине. Дело в том, что Иван Рогов — казанец. Иван Васильевич родился 10 августа 1899 года в Казани в семье кустаря. В 1918-м вступил в РКП(б), в 1919-м окончил Казанскую губернскую школу общественных наук. Потом — Красная армия: политрук роты, политрук батареи, военный комиссар госпиталей в Казани. В 1938 году — уже член военного совета при народном комиссаре обороны СССР. В 1939-м переведен на флот — назначен начальником главного политического управления Рабоче-Крестьянского флота СССР – заместителем народного комиссара ВМФ СССР. В Великую Отечественную войну занимался вопросами партийно-политической работы на флоте. В 1946-м назначен заместителем командующего войсками Прибалтийского военного округа по политической части. Умер 5 декабря 1949 года в Риге, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Генерал-полковник береговой службы.

Справится ли СК «Ак Барс» с заказом ВМФ на 100 миллиардов?
39%Да, думаю, татарстанским менеджерам и инженерам это под силу
32%Нет, не по Сеньке шапка, это распил бюджетных денег
28%Сроки сорвут, но сделают
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (242) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
20.07.2020 08:01

Кому нужны эти игрушки
Эти 100 миллиардов направили бы на развитие медицины

  • Моисей
    20.07.2020 08:01

    Кому нужны эти игрушки
    Эти 100 миллиардов направили бы на развитие медицины

    • Анонимно
      20.07.2020 08:09

      Нее. Надо было в США арендовать такие корабли, а деньги направить на Куршавель.

      • Анонимно
        20.07.2020 08:15

        Ммм, все таки Куршавель или Лазурный берег это родные края для наших правителей, детишки там у них. На Куршавель бабла не жалко.

        • если америка нападет, то их голым задом встретить хотите?

          • Анонимно
            20.07.2020 10:58

            А зачем Америке на нас нападать?

            • Анонимно
              20.07.2020 11:15

              Зачем США после ВОВ развязали больше 50 войн и конфликтов?.

              • Анонимно
                20.07.2020 11:38

                А разве сша развзяали конфликты? в корее китай
                напал на сша.
                во вьетнаме сам северный вьетнам напал на сша инцидент в тонкинском заливе читайте.

                в ближнем востоке арабы нападали и нападают первыми на израиль и так везде сша только защищаются

                • Анонимно
                  20.07.2020 12:07

                  Операция в бухте Кочинос
                  Бедные американцы отбивались от кубинцев.

                  Решение Международного суда ООН от 27 июня 1986 года по делу «Никарагуа против Соединенных Штатов Америки».
                  И тут суд ошибся, это не США вмешивались в дела Никарагуа, а наоборот!

                • Анонимно
                  20.07.2020 22:21

                  Ну да, заяц на волка напал.

                • Анонимно
                  21.07.2020 11:40

                  Вот интересно, даже не то что это провокация, а то что США делали в Тонкинском заливе?

                • Анонимно
                  21.07.2020 15:53

                  И Афганистан напал

              • Анонимно
                20.07.2020 12:43

                Глупец ли вы?
                США в 45-ом могла за месяц СССР захватить. Напасть на истощенную войной страну имея ядерное оружие - залог 100% успеха.
                Зачем они этого не сделали? Может потому что твои степи и болота им даром не нужны?

                • Анонимно
                  20.07.2020 13:00

                  Имея две бомбы к концу 1945-го года напасть на СССР? Тогда бы танки СССР точно докатились бы до Ла-Манша и пришлось бы объяснять согражданам, почему вчерашние союзники двинули на Запад и убивали американцев.

                • 12:43 американцы тоже устали от войны(они тоже воевали с 1941г), была не добита япония, а именно она на них напала, а не германия

                • Анонимно
                  20.07.2020 13:48

                  Глупец,а для чего стояли войска в Германии?Именно против нападения ядерным оружием.За две недели могли провести танковые удары до ламанша и к берегам Португалии.

                  • Анонимно
                    20.07.2020 14:42

                    Танковые и прочие удары можно проводить при непрерывном снабжении боеприпасами, топливом, пополнением боевого состава.
                    А Кр.армия оказалась бы отрезанной от своих баз.

                    • Анонимно
                      20.07.2020 15:10

                      Написано же в Германии.Там была база запаса на 1 год как минимум всего.Плюс немецкие трофеи танки снаряды шмапс со шпигом.В поддержку ещё армия ГДР.Такие планы были в ставке Сталина.Это факт.

                    • Анонимно
                      20.07.2020 15:38

                      К концу войны всё было налажено. Уж с топливом, боеприпасами и боевым составом проблем не было. Всё текло рекой на запад.

                • Анонимно
                  20.07.2020 23:09

                  Зачем не сделали? Ответ очень прост- не были уверены в том, что в СССР ТОЧНО нет ядерной бомбы. Все высшее руководство Союза и разведка в то время уверяли союзников в том, что работы над проектом Манхеттен давно не являются для нас тайной. И еще одна весомая причина- объяснять населению почему надо сбросить бомбы на тех, кто бомбил Перл Харбор все же полегче, чем объяснять необходимость атомной бомбардировки вчерашнего союзника.

                • Анонимно
                  23.07.2020 08:59

                  За месяц захватить страну, которая имела на тот момент самую большую, отмобилизованную, закаленную в прошедшей войне континентальную армию?
                  Вы это серьезно?? А что бы противопоставили ей (армии) США??
                  Ядерные бомбы в крайне ограниченном количестве (2-10шт)?? Применять ядерное оружие против действующей, рассредоточенной в полях армии совершенно бесполезно. Бомбы хороши только против гражданской инфраструктуры, да и то, их туда надо еще доставить, что тоже непросто. Советская истребительная авиация не оставляла шансов для подобных мероприятий.
                  А собственно, нормальной сухопутной армии у США не было. Ардены это показали во всей красе.

              • Анонимно
                21.07.2020 21:05

                Уточняю. Портфолио пиндосов не 50 войнушек, а 200. Так, что не обижайте партнеров.

            • Анонимно
              20.07.2020 13:41

              Зачем?Есть старая присказка индюк тоже думал да в суп попал.

            • Анонимно
              20.07.2020 20:39

              Ну да на хрена?Была бы ещё одна колония.А СССР зачем разваливали они от нечего делать от скуки.

            • Анонимно
              20.07.2020 21:57

              американцы когда смотрят аналитику активов олигархов наши и чиновников конечно они понимают Россия самая богатая страна вот и хотят напасть пока детишки наших чиновников у них в заложниках

              • Анонимно
                20.07.2020 22:12

                Ну да эта схема очень стара.Англия в Индии тоже самое делала.А потом в Англии у них всё и отобрали.Там раньше тоже был квартал богатых индусов олигархов их там уже давно нет,а деньги ограбленные у индусского народа так и до сих пор не возвратили.Тажа участь ждёт и наших жуликов.К сожалению конфискованное добро уже не вернётся в Российскому народу.

                • Анонимно
                  20.07.2020 23:18

                  Есть один способ как вернуть. Собственно об этом способе и статья- проекция силы) У Англии по всему миру столько неприкрытых военными активов разбросано (не считая зонтика сша) , что особо даже искать не придется) Будете наших бедных олигархов в Кенсингтоне раскулачивать, тогда сможете случайно обнаружить, что некоторые территории бывшей великой Британии вдруг начнут жить по законодательству России))

            • Анонимно
              21.07.2020 17:29

              1. жоржик. меня не хотят пропускать, но может это? 2. если Вы получаете заплату э черех компанию э Рэнд, Ваш вопрос совершенно правильный - наводить тень на плетень - сколько у Вас единомышленников. 2. если Вы зарабатываете на жизнь тута в поте лица своего, но пожалуйста найдите время и все тридцать человек ознакомьтесь речью 1947 года Алена Даллеса (а был ещё Фостер Даллес. его братик) на представлении подкомиссии сената США проекта документа о жизненной необходимости воссоздания УСС в образе ЦРУ (ну это для любителей копаться в противоречиях американских документов) и получившийся потом директивы 20.1 о судьбе Ваших бабушек дедушек, может и мам пап, ну и меня в том числе, я тогда уже был и хорошо помню как в районе Владика летали Б 29 и работали зенитки; Для вас он летит а ниже разрывы снарядов - наши 85 мм НЕ ДОСТАВАЛИ... 3. и ещё (опять б.д.м. длинно получилось, чтобы больше к Вам э не возвращаться почитайте план дропшот и его модификации. А до дробшота был ещё план 1945 года сразу после испытания в Аламогордо - ещё до полписания акта в Токийском заливе.... 6. хорошие у Вас были учителя истории типа прохфессора научного коммунизма. Да можно убрать из записей, что твой отец лауреат сталинской премии второй степени за татарские стихи. Но как Вы уберёте то, чем гордятся США: "Это мая родина, и мне плевать, права она или нет". 7. ребята нам с Вами могут опубликовать расклад по морковке сколько нашей в магазинах, а сколько привозной? Вопрос то элементарный - у всех кому положено по положению и статусу морковка своя. Зачем мучится и заставлять кого то, восстанавливать производство овощей, когда землю можно загнать под коттеджи вздув цены на неё, а сети всё привезут из-за этого же кто то пролетел лет 10 назад с нашими сетями. А Вы в дропшоты ударились.. 8. почему нас не выбомдили? Да потому что Доллежаль успел создать миллионик для производства оружейного плутония, и в Китае победил Дэн Сяо пин. То есть уничтожив нас, американцы по факту подарили бы эти земли миллиардному Китаю, чей народ просто пешком по 20 км в день пришёл бы на Кольский полуостров за 200 дней. Ко мне вопросы есть?

          • Анонимно
            20.07.2020 11:59

            Если США нападут, пусть платят нам пособие и выплаты как в Калифорнии!

            • Анонимно
              20.07.2020 13:06

              В 40 тыс. палатках вдоль тротуаров в ужасной антисанитарии живут в Лос-Анджелесе около 120 тыс. американцев.

              Если вам хочется жить в палатке можете это сделать в России.

              В США у вас будет одно приемущество, которого вы не получите в России - целовать ботинки афроамериканцам.

              Хотя лично для вас я уговорю студентов из Африки учащихся в Казани,чтоб они дали вам поцеловать их ботинки)..

              • Анонимно
                20.07.2020 13:49

                Несложно представить, как ты собираешься уговаривать студентов.

            • Анонимно
              20.07.2020 15:06

              В Ираке так и платят?

            • Анонимно
              20.07.2020 17:08

              А можем потом как в Сирии или Ираке жить , в Ливии например . Зачем китайцы создают мощнейшею армию ? Любое сильное государство держит сильную армию , тв же Турция например ,для чего вы дверь ставите хорошаю дома а не из досок ?

            • Анонимно
              20.07.2020 23:22

              Странные у вас представления. Пособия платят лишь гражданам. А если вас завоевать смогут, то станете вы классическим унтерменш и не более того. То есть скорее вы дань платить будете, чтоб вас реальные аглицкие пацаны не трогали) А никак не наоборот)

          • Анонимно
            21.07.2020 15:51

            1. жоржик. уважаемому "ЖИРКОМБИНАТУ" - спасибо за деловой подход к проблеме получается, что Вы тот кто с помощью этой "посуды" организует и проведёт воздушно-морскую десантную операцию по захвату Вашингтона по реке Потомак (в переводе с индейского «место, куда приносят дань».? Чтите Вы своих предков и сразу дань.... 2. всё это хорошо, но третий Президент России под мистралями понимал не УДК а авианосцы если не всё подчистили, почитайте что и он и СМИ в след за ним несли ..э про авианосцы; 3. про это уже мной написано и повторяться нет смысла; 4. так кто исполнитель (подрядчик) "Залив" собственник Ак Барс, или завод Горького, собственник?
            5. как бы не повторилась судьба Шато Рено... деньги государственные и должна быть ясность. Борисов в этом прав шкуру то с него будут снимать; 6. а то, что вляпаются? две басни великого русского баснописца татарского происхождения (своих то надо не просто читать, а изучать (Бисмарка не читали?) Крылова: "Квартет" это про нынешних проектантов (чётко расписали, коротко и чётко), ну и ихне начальство и "Щука и кот";

      • Анонимно
        20.07.2020 20:36

        Точно арендовали бы у США и остались бы совсем с носом.Без кораблей и без денег.Молодец хорошо придумал.Ты случайно не из госдепа?

    • Анонимно
      20.07.2020 08:15

      Моисей, правильно говоришь, лучше бы на эти деньги пили баварское.

      • Анонимно
        20.07.2020 10:31

        Странные вы люди! Может Моисей трилион ы вывез в Куршавели? Кто сейчас закладывает эти корабли с помпой,те и вывезли. Они бы и сейчас вывезли,да им хвосты поприжали в Европах. Вот они и решили их вложить в милитари. А медицина? Ну так в заграничных клиниках они желанные гости. Ну,а вам Добро пожаловать в платную клинику.

        • Анонимно
          20.07.2020 15:24

          1914 год.
          Немецкий крейсер "Гебен", войдя в Чёрное море, загнал весь Российский Черноморский флот в свои базы.
          1941 год.
          40 торпедных катеров Германии и 50 пикирующих штурмовиков -"лаптежников" загнали весь советский Черноморский флот в Батуми и Туапсе.
          В это же время на Балтике весь Балтийский флот сидел в Кронштадте.
          Вопрос: Где будем сидеть сегодня?

          • mad big
            20.07.2020 16:32

            Яндекс дзена начитались? Где вы будете сидеть мне и так ясно. На Черном море для того, чтобы укров с грузинами приструнить их и так достаточно будет. Один уйдет на Балтику. Еще один на ТОФ.

          • Анонимно
            20.07.2020 16:54

            1914 год.
            Немецкий крейсер "Гебен", войдя в Чёрное море, загнал весь Российский Черноморский флот в свои базы.

            Нет конечно. Первая же встреча с главными силами Черноморского флота у мыса Сарыч окончилась для "Гебена" бегством по очевидной причине: любое повреждение, связанное со снижением скорости ниже 16 узлов автоматически означала бы его уничтожение. Это знали и немцы и наши

          • Анонимно
            21.07.2020 17:19

            Всё так и есть. При обороне Севастополя ЧФ позорно сидел в Новочеркасске и послал на эвакуацию 3-4 торпедных катера. Выезли они почти никого, и из 100 тысяч наших большинство погибли. Когда ход войны переломился, Ставка в октябре 1943-го приказала флоту готовиться наступать. Лишь к апрелю (!) 44- го началась эвакуация немцами своих войск из Керчи. Итог: наш " доблестный" ЧФ не сделал НИЧЕГО, чтобы помешать уходу немцев, и те вывезли БЕЗПРЕПЯТСТВЕННО 140 тысяч из 150- ти. Погибло лишь около 8 тысяч! Командующему ЧФ Октябрьскому ( удачно сменившему фамилию с Иванова на более революционную " Октябрьский", зато - за ЭТО?- сразу же дали Адмирала. Вот такой у нас флот, но об этом табу, а дедушка устраивает только парады. Ну и гордимся " славными традициями".

    • Анонимно
      20.07.2020 08:19

      Эти 100 ярдов можно было вывести в Ландон или Израиль товарищ Моисей, нужно мыслить шире.

      • Моисей
        20.07.2020 09:48

        Для России проекция силы- это сытый и довольный гражданин, в семье с тремя детьми, имеющий не менее 20 квадратных метров жилплощади на человека, годовой доход на семью не менее 3 миллионов рублей
        Вот это будет проекция силы
        За такое государство граждане любому супостату хребет сломают

        • Анонимно
          20.07.2020 10:24

          Да в вас погибает прекрасный сказочник!
          Читаю ваш комментарий и слезы наворачиваются.
          Я (думаю, как и 90% населения рф) такие помыслы, даже в фантастических сценариях не допускаю.

        • Анонимно
          20.07.2020 12:54

          Это не проекция силы - а потенциальный клиент, кому принесут настоящую демократию из США со всеми вытекающими последствиями...

        • Анонимно
          20.07.2020 23:38

          А кто вам мешает быть сытым и довольным гражданином в семье с тремя детьми и хорошим достатком? Вы конечно скажете что государство и чиновники) Только вот неправда это! Если б вы были гением в каком- нибудь деле, уверяю вас, бедно жить у вас просто бы не получилось- по причине огромной востребованности как российским, так и иностранным работодателем! Или сами смогли бы создать дело, где конкуренция ноль и озолотились бы! А вы скорее всего самый обычный гражданин, коих помимо вас еще 140 миллионов! Обычный в том смысле, что вас в вашем деле скорее всего сможет заменить огромное число желающих жить так же чуточку получше. Так тогда откуда высокий доход? Раз есть немало тех, кто готов сделать вашу работу дешевле. А вот платить 3 миллиона просто потому что вам так хочется- экономика так не работает, так она только инфляцию увеличивает.

        • Анонимно
          22.07.2020 08:36

          Не ту статью расходов, уважаемый (или не очень), призываете урезать.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:26

      Сто миллиардов рублей если поделить на 145 миллионов человек получаем всего то 700 рублей - бутылка ханской водки.

      Предлагаю скинуться по 1500 и на медицину и на флот!
      Хотя на самом деле надо 4500, детей и пенсионеров не берем. Но все равно подъемно.

      • Анонимно
        20.07.2020 08:55

        Я по 300 т.р. скидываюсь. И на медицину, и на пенсионеров.
        А потом ещё и НДС плачу с каждой покупки, и налоги на недвижимость, на транспорт, которые я купил на заработанные деньги, с которых я уже оплатил кучу налогов и взносов (и на медицину, и на пенсионеров)

        • Анонимно
          20.07.2020 09:09

          спасибо тебе, кормилец ты наш!

        • Анонимно
          20.07.2020 09:11

          Вы один ндс платите?

          Все так платят, не переживайте.

        • Анонимно
          20.07.2020 09:40

          Вот делаете вид, что хорошо зарабатываете, а из-за жалких 5 тысяч устроили такой скандал. Что-то не сходится

          • Анонимно
            20.07.2020 13:29

            Когда сам не платишь, тяжело понять, что таких статей расходов... считать замучаешься.
            Людей трясут как Буратино, карманы наизнанку выворачивают, последнее выгребают.

          • Анонимно
            20.07.2020 13:57

            Промашка ваша, аноним.
            Твоя правда только в том, это действительно - скандал- то, что работающих людей обдирают налогами по три круга.
            Для меня 4500 - это деньги! Заработанные.

        • Анонимно
          20.07.2020 18:06

          И что все эти деньги до копейки дошли до народа ?Сомневаюсь. По дороге небось растащили всё, а бедные пенсионеры вообще наверно не в курсе что им кто то отслюнявил что то. Вот он лохотрон в действии.

        • Анонимно
          20.07.2020 19:09

          Согласен с Вами.

      • Анонимно
        20.07.2020 08:58

        Скинуться предлагаешь? А про налоги забыл? Налоги платятся больше, чем 4500, на все и всех хватит.

        • Анонимно
          20.07.2020 09:08

          Налогов платим очень мало. Средняя за в казани пусть даже 40 тысяч.
          В месяц налог платим 13 процентов - 5 тысяч. Считай всего 60 тысяч в год.
          На медицину работодатель платит еще 5 процентов - то есть 2000 в месяц, всего 24 тысячи в год.

          22 процента взносов в пенсионный фонд в расчет не берем- эти деньги сразу возвращаются нашим бабушкам и дедушкам и родителям.

          Получается в год Казанец скидывает в общий котел в среднем менее 85 тысяч рублей, ну это мизер. В месяц 7 тысяч.

          • Анонимно
            20.07.2020 09:33

            Тогда может быть ты этот мизер мне и другим сможешь компенсировать?

            • Анонимно
              20.07.2020 10:21

              А ты моя любовница чтобы тебе компенсировать?

              Платим налогов чуть больше чем жкх за хрущобу, а хотим жить как в Европе. Не смешно?

              • Анонимно
                20.07.2020 11:00

                Россия в 100 раз богаче Европы
                А живем как в Гондурасе
                Где деньги?

                • Анонимно
                  20.07.2020 11:18

                  11.00.

                  Давай теперь на цифрах и фактах про то что Россия в 100 раз богаче.

                  До тебя тут было множество таких же "просветленных", но ни один не обьяснил на мой вопрос и сразу исчезали когда вопрос заходил про цифры..

                • Анонимно
                  20.07.2020 11:52

                  Норвегия продает нефти, в пересчете на одного гражданина, пять раз больше, а газа в восемь. Экспортирует в 3 раза больше рыбы. Швеция экспортирует столько же рыбы, как и Россия. Только в Норвегии населения в 30 раз меньше, а в Швеции в 15 раз. Но, Россия богаче в 100 раз. Сами то верите?

                  • Анонимно
                    20.07.2020 12:33

                    А в России только нефть???
                    Газ
                    Уголь
                    Золото
                    Алмазы
                    Уран
                    Металлы
                    Удобрения
                    И вся остальная таблица Менделеева
                    Все идёт на экспорт
                    Норвежцы курят далеко в стороне

                    • Анонимно
                      20.07.2020 13:24

                      Для сказочников...

                      Уголь. Норвегия располагает наиболее крупными месторождениями кам. угля арктической части Европы. есурсы кам. угля Шпицбергена по состоянию на 2002 г. по данным норвежских геологов оцениваются в 10 млрд т.
                      (Запасы России - около 200 миллиардов тонн. В расчете на человека, в Норвегии в 1,5 раза больше).

                      Металлы? Норвегия - выплавка алюминия - в 3 три раза меньше России, при населении в 30 раз меньше. В 10 раз больше на человека! В 10 раз!
                      Норвегия - титан. Важное значение имеет месторожд. Тельнес (крупнейшее в Европе месторождение ильменита) с общ. запасами ильменита 300 млн т. Основными производителями титанового концентрата являются Австралия, США, Норвегия и Украина.
                      Молибден. Запасы молибденовых руд в Норвегии связаны с единственным в Европе жильным молибденовым месторождением.

                      В Норвегии ВВП на человека в 2,5 разы выше, чем в России. Оторвитесь уже от телевизора с его лозунгами, про самую богатую и десятилетия побед.

                      • Оптимист
                        20.07.2020 14:11

                        "Государственный пенсионный фонд Норвегии, пополняемый за счет нефтяных доходов государства, получил рекордную в своей истории прибыль.
                        По итогам 2017 года доходность фонда достигла 13,7%. В денежном выражении он заработал 1,028 трлн. крон, или 131,5 млрд. долларов.
                        Общий размер активов фонда, созданного в 1996 году, летом 2017 года впервые превысил отметку в 1 трлн. долларов, а концу года достиг 1,085 трлн. долларов.
                        Из них около 40% пришло от государства, а другая часть - получена в результате успешных инвестиций. За 21 год существования фонда управляющий им Центробанк Норвегии заработал 125 тысяч долларов на каждого гражданина страны. Всего же в фонде - 208 тысяч долларов на каждого из 5,2 млн. норвежцев".

                        Отличный пример, как можно прилично жить в сырьевой стране, если быть не "сапогом", а рациональным хозяином.
                        Россия с 1995 во внешней торговле года получила 2,1 трлн. долларов в виде положительного сальдо. Всего мы продали за это время сырья на 5,6 трлн. долларов, из которых на путинское время пришлось 5,1 трлн.

                        Если бы мы, как норвежцы, за всё это время вложили бы 400 млрд. долларов в Государственный пенсионный фонд, то наши пенсионеры могли бы жить только на эту ренту. 130 млрд. долларов это по нынешнему курсу 8 трлн. рублей. Как раз размер пенсионных выплат за год.
                        Не стыдно быть сырьевой страной. Например, Норвегия, Австралия и Новая Зеландия - сырьевые страны. Стыдно быть дураком и несуном - выносить все богатства вон из страны.

                  • Анонимно
                    20.07.2020 20:55

                    Надо обяснит простому народу доходчиво. Если он родился бы в семье рокфеллера он был бы богат. А если он родился обычной семьи то он бедный. Так же страны,есть богатые есть бедные. Россия бедная страна и плюсь еще грабять его, потому простой гражданин россии не будет жит некогда как норвежец. Вот и все

                • Анонимно
                  20.07.2020 18:09

                  Как где у олигархов чиновников и силовиков.

                • Анонимно
                  20.07.2020 20:48

                  А как вы хотели жить?

            • Анонимно
              20.07.2020 13:32

              Да это школьник, не нюхавший жизни, мечтает.
              Пытается умность проявить среди взрослых.
              Как столкнется с жизненными реалиями, по другому петь будет.

              • Анонимно
                20.07.2020 13:56

                Анонимы 12.33.,13.24. и 13.32. - единомышленники.

                Но они этого не поняли и переругались между собой)..

              • Анонимно
                20.07.2020 14:08

                Про какие реалии хотите рассказать? Про невыплачиваемые по полгода зарплаты в начале 90-х и шаймиевские купоны? Или про невыплачиваемые по полгода денежные довольствия офицерам на Байконуре в конце 90-х (солдат то, хоть кормили, а вот офицера поставить на довольствие в столовой - было проблемой)? Про перестрелки в лесопосадках?

                Или хотите рассказать про перестрелки не в лесопосадках, а на Лубянке? Про бунты в Сибири из-за невыплат зарплат? Или про миллиарды у полковников? Про золотых судей или судей штампующих по 200 решений в час? О какой жизненной реалии хотите рассказать!?

          • Анонимно
            20.07.2020 10:07

            Это в среднем. Большинство ещё меньше платит налогов. Надо брать медианный доход

            • Моисей
              20.07.2020 10:28

              35 млрд
              собирает ндфл Казань
              Общий сбор налогов по Казани 175 млрд

              • Анонимно
                20.07.2020 11:03

                в пересчете на каждого жителя миллионного города - 35 тысяч в год, 3000 в месяц, меньше чем даже ЖКХ однокомнатной квартиры.

                и что мы хотим за эти деньги?

                • Анонимно
                  20.07.2020 11:36

                  ВСЕ КАЗАНЦЫ платят НДС!!Ё ВСЕ% 20% от любой покупки.
                  ВСЕ казанцы своим трудом создают прибыль предприятий,с котрой плятитс янало!

                  А МЫ ХОТИМ чтобы те кто говрит о том что мы мало платим быдли уволены за тупость


                  ты пойми дурашка все деньги в государстве это деньги наши прсотых людей которые в той илииной форме отобрали унас само государство сами чиновники НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ понял ты наш хлеб ешь мы тебя кормим!! а ты еще руку кусаешь которая тебя кормит!! все налоги создаются трудом граждан! и да нефть и газ это народное дсотояние а не ваше господин клерк, ты не народ.
                  Вопрос,чтоделает хозяин с собакой котрая кусает руку дающеею ей еду?а?!

                  ТЫ слуга нам!! вот и служи или уходи в дворники там тебе место

                  • Анонимно
                    20.07.2020 11:57

                    Какой-то тебе слуга. Ты думаешь я чиновником работаю?

                  • Анонимно
                    20.07.2020 11:57

                    Я и не спорю, что все деньги в стране - деньги народа. Я показываю, что из-за низких зарплат народа мало налогов платим потому и в стране денег мало.

                  • Анонимно
                    20.07.2020 23:57

                    ....что делает хозяин с собакой, дающей еду... Гм, да вы батенька барин! Видимо хозяином себя почувствовали да еще и от лица народа глаголите) Места людям определяете рабочие)) Постыдились бы советы то раздавать на таком ломаном русском языке) хозяева, они знаете ли обычно очень четко и точно выражают свои мысли) А у вас только ненависть сквозит к чиновничеству, на месте которого вы по всей видимости не были и дня) А вот пойдите, поработайте в чиновники, оно вам точно нужно чтоб поправить представления о жизни)

          • Анонимно
            20.07.2020 12:10

            Не возвращаются. Пенсионный фонд, ФСС минздрав, ФОМС - это все требует денег на свое (не всегда оправданное содержание). И прошу не передергивать. Минздрав - это министерские работники ( не медицинский, а именно бюрократический аппарат)

          • Анонимно
            20.07.2020 12:24

            Все налоги платит конечный потребитель. Производитель формирует отпускную цену с учетом себестоимости производства и собственных расходов, включающих в себя налоги, акцизы и иные обязательные платежи. Продавец выставляет такую наценку, чтобы после продажи и уплаты налогов иметь прибыль.

            • Анонимно
              20.07.2020 14:54

              Тогда получается что на выходе конечный потребитель должен быть очень богатым человеком.А ведь у него ещё и другие долги.Жизнь показывает что конечный потребитель в этой цепочке просто дурак.

      • Анонимно
        20.07.2020 13:26

        Ага, у чиновников, их родственников и прихлебателей будут рожи трескаться, а я должен отнять у своих детей последнее, чтобы они побольше украсть могли. Идите, поднимайте в другом месте.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:31

      Моисей армия это не тоже что барашков пасти. Вы снова перепутали

    • Анонимно
      20.07.2020 08:46

      Надо взамен помощи всяким зарубежным странам типа Армения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Турция вкладывать в свою инфраструктуру, а то за наши деньги прокладываем газопр

      • Анонимно
        20.07.2020 09:04

        Из всех перечисленных, Россия помогает только Армении. Все остальные живут сами, на свои. Киргизии еще помогали немного, но от нее и получили немало. А больше всех помогали Украине и Беларуси.

        • Моисей
          20.07.2020 09:34

          Всем помогаем
          Россия щедрая душа
          175 миллиардов долларов простили разным странам за последние 20 лет
          За эти деньги можно было из ПФО Швейцарию сделать
          И по уровню жизни тоже)

          • Анонимно
            20.07.2020 10:08

            Простили невозвратные долги от СССР, сколько раз говорить.

            • Моисей
              20.07.2020 10:27

              Долги СССР Ельцин ещё простил
              Можно было их на экспорт делать
              Но опять в долг с последующим прощением
              Или в обмен на пальмовое масло

            • Анонимно
              20.07.2020 13:37

              Ага, поэтому несменяемый опять всем, кроме Россиян, деньги раздал.

    • Анонимно
      20.07.2020 09:10

      Кому?Тысячам рабочих и их семьям, которые строят этот проект. Тысячам смежников и их семьям которые участвуют в постройке этого проекта. Сотням ученых которые участвуют в разработке технологий под этот проект.
      Вы вроде позиционируете себя как взрослого человека, а вот комментарии у вас какие то детские. Толь вы вообще мало, что понимаете как развивается государство, то ли делаете вид и пишите детский лепет для красного словца.

      • Моисей
        20.07.2020 09:54

        А может на эти 100 млрд дорогу построим?
        Или метро?
        Или завод построим?
        Эффект такой же будет
        И пользы гораздо больше
        Нет?

        • Анонимно
          20.07.2020 17:04

          Постройку дорог ты сравнил с постройкой такого технологичного изделия как вертолетоносец, которого у нас никогда не было? Точно у тебя сознание и понимание государства как у ребенка.
          Завод?Строй его сам. Почему это должно обязательно делать государство? У нас, к сожалению не СССР, а капитализм.
          Метро?Для кого?В каком городе? C чего ты решил, что это должны сделать именно в Казани?
          Вот точно ребенок)))У меня сын 13 летний приблизительно также рассуждает.

      • Анонимно
        20.07.2020 10:15

        Тысячи рабочих с зарплатой по 500 $ ?
        Выгодная эксплуатация.

        • Анонимно
          20.07.2020 17:05

          Если тебе не нравится, то можешь не работать за 500$. Работай за 2000$-кто против то.

          • Анонимно
            20.07.2020 19:27

            А кто же ему 2000 даст если только за 200 и то за счастье в безработицу. А то протяните ноги.

      • Анонимно
        20.07.2020 10:32

        а может лучше что то полезное для общества на эти деньги сделать? (ВСМ там проложить, или квартиры построить и т.д.) тогда и люди заняты будут и польза обществу.
        а так, опять пушки вместо масла

        • Анонимно
          20.07.2020 17:07

          Квартиры и так строят. Тебе еще надо что ли?Или тебе надо бесплатно?
          А про пушки и масло это мы уже проходили в 90-е. Только жить лучше не стали и масло пушечное пропало.

        • Анонимно
          21.07.2020 07:58

          Квартир в Казани сейчас очень много строит частный бизнес, маховик уже и без бюджетных денег крутиться. Очень много вариантов в Казани - бери любую

    • Анонимно
      20.07.2020 09:39

      Патриотизм - самый прибыльный бизнес в России.

    • Man_16rus
      20.07.2020 10:31

      Почему американцы не направляют деньги на медицину, а построили авианосцы и мощный флот?
      Почему французы строили мистрали?
      Почему НАТО расширяется свои мощности и границы?
      Таким подходом, вам медицина нужна специфическая...

      • Анонимно
        20.07.2020 11:02

        А не проще нам в НАТО вступить?

        • Анонимно
          20.07.2020 11:26

          Мы можем вступить в НАТО, как Украину "приняли" в ЕС и в результате Украина стала самой бедной страной в Европе.

          Вы согласны на такие условия?

          • Анонимно
            20.07.2020 12:13

            а россия и так самая бедная страна европы только за счет нефти и газа немножко вылазим

            • Анонимно
              20.07.2020 12:23

              12.13.

              Самая бедная страна в Европе -Украина , ставшая таковой после Майдана.

          • Анонимно
            20.07.2020 13:42

            Если бы Янукович, с хозяевами, не высасывали Украину, все было бы нормально.
            Да и сейчас, на Украине живут приличнее, чем в России. И статистику не подправляют, туфту не гонят, сами себя не обманывают.

            • Анонимно
              20.07.2020 13:54

              ЧЕКА

              13.42.

              Украина стала не только самой бедной, но еще самой коррумпированой и криминальной страной в Европе.

              ВВП ППС в России в 2,5 раза выше чем в Украине..

              Что касается Майдана, то его точно отражает анекдот.

              У скакуна спрашивают -что вам дал Майдан?

              Ответ скакуна - Уверенность в завтрашнем дне.

              Вопрос- А зачем вам завтрашнее дно?.

              • Анонимно
                20.07.2020 20:52

                Завтрашнее дно лучше, чем сегодняшнее+завтрашнее+послезавтрашнее+........ на много лет вперед.

            • Анонимно
              20.07.2020 14:42

              20.07.2020 13:42
              Если бы Янык по примеру китайцев раскатал майдан танкам, то гражданской войны там бы не было. А сказки про то, как живут потомки укров оставьте соседям по лавочке.

            • Анонимно
              20.07.2020 19:29

              Ага то-то все сваливают куда глаза глядят. От хорошей жизни значит.

              • Анонимно
                20.07.2020 20:54

                И ведь имеют возможность свалить. С России, многие желающие, не могут свалить по причине крайней нищеты.

                • Анонимно
                  20.07.2020 22:42

                  Свалить это ещё не значит получить разрешение на работу а тем более разрешение на поездку ЕС.Теперь хохлы могут только как туристом приехать с бабками.Им уже с нового года нужна платная онлайн регистрация разрешение через интернет.Депортированные нелегалы сидят в чёрных списках Всё кончилась халява.

      • Анонимно
        20.07.2020 11:05

        А зачем мы нужны НАТО?
        Исправно поставляем все ресурсы на Запад в обмен на ( бусы)
        зеленые бумажки
        Они и мечтать об этом не могли
        Все ресурсы идут к ним, и 140 миллионный народ сам кормится
        Идеал

        • Анонимно
          20.07.2020 11:24

          11.05.

          доллары и евро - это бусы?.

          Не в курсе чего это США хочет вытеснить наш газ и поставлять свой - неужели они незнакомы с вашей теорией про бусы?.

          Норвегия,Канада - тоже за бусы продают свои ресурсы.

          Приятно что глупый и ленивый российский нытик - умнее чиновников США,Канады,Норвегии вместе взятых))..

          • Моисей
            20.07.2020 12:26

            Для США доллары обходятся дешевле бус
            Для США доллар- это цена бумаги на которой он напечатан

            • Анонимно
              20.07.2020 14:10

              В долларе даже бумаги нет. Он в системе. Пара нажатий и влито еще пару триллионов.

        • Анонимно
          20.07.2020 11:33

          11:05 Так не поставляйте, как жить то будите? И что они бесплатно получают эти ресурсы? Если не Россия, то у арабов будут нефть и газ покупать, что и начали делать. Вам от этого должно быть радостно! Можете у себя эту нефть потреблять и газ в придачу. Вы им то, что в земле есть, а они вам то, что сами придумали и сами же сделали. Так кто кого тут обирает. Вы же нефть не создаете, да и трубы, по которым нефть течет, то сделаны, по сути, не вами. Радуйтесь, что еще покупают. Скоро и этого делать не будут. Вот тогда и посмотрим, как запоете.

          Sheldon

          • Анонимно
            21.07.2020 00:31

            Mr Шелдон, а кто эти мифические они, придумавшие все и вся и продающие продукты своего мифического труда нам? Вы про США что ли? Так давно нет у них никакого производства- с 80хх, если не раньше, производства перетащили в азиатские страны, договорившись с голодными тогда азиатами производить реальный продукт за зеленую резаную бумагу. Остались только «высокотехнологичная» сфера IT да финансовый сектор, которые давно уже работают не на развитие, а на сохранение в неприкосновенности продуктов своего «высокоразвитого» интеллектуального труда посредством авторского права. А само это право зиждется как и в далекие, даже древние времена, на обычном праве сильного. То есть военном факторе. А так сложилось, что именно на это самый военный фактор Россия положила большой и толстый! А теперь вот начинает диктовать свою повестку и в других сферах. Раз не захотели прислушаться в конце 80хх к словам слабеющих советских лидеров, высказанных в стиле- «ребята, давайте жить дружно», значит будете прислушиваться к словам высказанным иначе- например слова «мочить в сортире» отлично передают тон наметившегося куда как раньше Сирии диалога! Pax americana оказался хрупким и недолгим...

      • Анонимно
        20.07.2020 11:35

        Направляют и на медицину. Во всяком случае многое из того, что и в России стали делать, придумано там. У них есть деньги и на авианосцы и на медицину, да еще на многое из того, что вам и не снилось.

        Sheldon

        • Анонимно
          20.07.2020 12:15

          Шелдону.

          как показала пандемия,медицина в США для богатых хороша, а для населения ни к черту.

          Армия и печатный станок обеспечивают (пока) США ,наличие авианосцев и медицины.

          Но Китай их давит на рынке и доллар постепенно будет утрачивать свою роль.

          • Анонимно
            20.07.2020 12:25

            12:15 С чего вы так решили? Может у них статистика на уровне? Не скрывают, что есть. Медицина как раз у них на высоком уровне. Вам такое и не снилось. Все еще зависит и от контингента населения там. Там очень много мигрантов без медицинского полиса, на птичьих правах. Вот это проблема. Слишком уж много желающих там обосноваться.

            Sheldon

            • Анонимно
              20.07.2020 13:20

              из блога Молли Осберг

              Каждый год, в одно и тоже время начинаю чувствовать, будто у меня грипп. Чтобы не умереть от приступа аллергии, была готова отдать целое состояние.

              Завозит меня друг, так как 15 минутная поездка Скорой помощи обойдётся почти в $2000. Плюс просрочила платёж по Obamacare, температура перевалила за 38, органы начинают отказывать. Врачи не могут понять, что со мной, сначала проверяют мою кредитоспособность. Моя кредитная история ужасна, за мной числится огромный неоплаченный долг за международные звонки с моего украденного телефона. Наверное поэтому меня переводят в государственную больницу, где нет двадцати с лишним специалистов для проведения «необычной» операции.

              Доктора обязаны стабилизировать пациента, но не обязаны стабилизировать его так долго, чтобы можно было успеть перевезти в другую больницу с полноценным инфекционным отделом. Поэтому я так и умру, прежде чем они определят, что со мной не так, потому что я не тот пациент, который финансово может позволить себе сложную процедуру для спасения жизни.

              • Анонимно
                20.07.2020 15:02

                13:20 И что. В России тоже не везут бомжей в клинику высшего разряда. Что есть под боком туда и везут, да и не только бомжей, да и средний класс тоже, если нет того, кто замолвит словечко. А так все правильно, там страховая медицина. Не ты же оплачиваешь и вызов скорой и все эти операции, если надо, анализы. Да и палата там максимум на двоих, а можешь, если страховка по высшему разряду и отдельную палату со всеми удобствами.

                Вы чего-то путаете. Взгляните на те больницы и поликлиники подальше от глаза больших начальников, там таки вообще нигде не найдешь. И не надо сказки рассказывать, если бы там было бы плохо, то более десяти миллионов бывших граждан СССР там бы не жили. Где тут десять миллионов американцев вы видели?

                Sheldon

                • Анонимно
                  21.07.2020 00:48

                  А никто и не говорит что там плохо. Там хорошо. И там хорошо и еще где-то тоже хорошо. Вообще везде хорошо, где нас нет) А если кроме шуток- если ты отличный специалист в своем деле, то тебе в любой стране можно очень неплохо устроиться. А дальше дело вкуса. Надоели бесконечные бургеры, колы и фри, уехал в европу; достали толпы новых африканистых французов, испанцев и прочих европейцев, подался в азию и тд. Собственно успешные люди давно уже так и живут, шатаются по всему миру и мнят себя гражданами мира, без препятствий и границ. А вот если ты обычных прыщавый парнишка с честным птушным дипломчиком, а может и без оного, то вся твоя жизнь проходит что в россии в рамках поселка, городка, края максимум на позиции проталкивателя народу телевизоров, телефонов и прочего, что ты в нью йорке можешь работать от зари и до зари в одном из магазинчиком на 5 авеню и даже ни разу за 7 лет не посетить буквально рядом находящийся центральный парк, где обитатели ближайших многоэтажек иногда совершают променад)

    • Анонимно
      20.07.2020 12:52

      Точно! Направить на медицину Пусть там распилят ))) А если серьезно вооруженные силы и ее оснащение - на мой взгляд тоже не Важна. На медицину не так уж и мало тратят. Понятно, что хочется больше всегда ...

    • Анонимно
      20.07.2020 13:43

      Это надо для лечения от заразы НАТО и США.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:03

    Ух, ты. У меня во дворе стоят такие же вертолетоносцы. Я в них каждое утро выкидываю мусор.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:10

      Батенька, у Вас проблемы со зрением. Раз мусорный контейнер от корабля не отличаете.

    • Оптимист
      20.07.2020 08:13

      Генералы готовятся к прошедшим войнам

      • Анонимно
        20.07.2020 08:19

        они не готовятся, там не дураки и прекрасно все понимают. просто есть возможность хапнуть, ну и грех ей не воспользоваться...

    • Анонимно
      20.07.2020 08:31

      Если емкости для мусора ты считаешь вертолетоносцами, то лифт в твоей фантазии видимо космический корабль)..

      Бывает такое если человек что-то курит запрещенное или отстает в развитии)..

  • Анонимно
    20.07.2020 08:03

    Молодцы! Дай бог все успеют!

  • Анонимно
    20.07.2020 08:05

    Если за дело берётся корпорация Ак Барс, то оно обречено на провал.

    • Анонимно
      22.07.2020 21:11

      Холдинг Ак Барс в пяти направлениях экономики в Республике Татарстан активно работает !
      А Вы попробуйте в столь не простое время для экономики .

  • Анонимно
    20.07.2020 08:12

    Опять названия совковых отмиралов, нужны новые имена, УДК "Борис Ельцин", "Егор Гайдар".

  • Анонимно
    20.07.2020 08:12

    Вспомнил про наш «Суперавианосец» -23 года на ремонте... ждём-с !

    • Анонимно
      20.07.2020 08:35

      Из 11 авианосцев США 7 на вечном ремонте и по возрасту нашему в дедушки годятся. Возмутитесь.

    • Анонимно
      20.07.2020 13:48

      Зато мы один самолет, всего 10 лет строим. А вертолетоносец, может быть за 7 лет успеем.
      А если кто этого не устрашится, мы мультики про супер-оружие покажем.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:24

    надо затянуть пояса.теперь много времени на расскачку!

  • Анонимно
    20.07.2020 08:31

    “А вот другой наш осведомленный источник заверил, что чертежи французам вернули, не скопировав“ - да уж, верим. Честность - отличительная черта этой страны

    • Анонимно
      20.07.2020 09:20

      Если реально вернули без копирования, то это провал. Китай все копирует и стала реальной сверхдержавой.

    • Анонимно
      21.07.2020 00:52

      Честность это вообще категория не употребимая для стран. Среди друзей и родственников, другое дело, а для стран честность понятие глубоко вторичное к понятиям национальные интересы и интересы граждан страны. Если следовать трактовкам, предлагаемым современными США)

  • Анонимно
    20.07.2020 08:32

    Мне одному кажется, что на чертежах какой-то мыльный брусок?

    • mad big
      20.07.2020 08:44

      Ну если ваше воображение так примитивно.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:53

      Вполне очевидно, что из-за секретности, детализированный рендер опубликован не будет. К примеру, при спуске на воду готовых подводных лодок, их винты закрыты тканью т.к. форма гребного винта является залогом скорости и низких шумов.

    • Анонимно
      20.07.2020 11:29

      Таки да, не чайный клипер... С другой стороны, любой современный авто, на фоне самобеглой коляски Кулибина - мыльные бруски...

  • Анонимно
    20.07.2020 08:36

    Концепт просто фантастический. Не понятно практически все : где палуба с подъёмниками , где вооружение .А корма вообще шедевр : осталось только мишень нарисовать. При пожаре все пламя и дым останутся внутри корабля , плавающая братская могила ...

    • Анонимно
      20.07.2020 08:55

      Да, вы крютой эксперт! Каникулы продолжаются?

      • Анонимно
        20.07.2020 17:35

        Советское техническое образование ;)гораздо крюче чем сейчас . Сопромат и аэродинамику считали сами , а не компьютер . Сейчас проектантов максимум на квартиры и торговые центры хватает ....

  • Анонимно
    20.07.2020 08:37

    Уже нефть с газом обнулились а они всё ещё о геополитике мечтают.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:53

      Не завидуйте. За собой посмотрите и ждите указаний

      • Анонимно
        20.07.2020 09:11

        Никаких указаний уже никому не надо. Главком обещал всем рай.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:54

    Может разработать заправку вертолетов, что бы дальше летали, что бы не возить их по водным просторам

    • Анонимно
      20.07.2020 10:31

      Вертолеты можно дозаправлять в воздухе, как и самолеты. Но возить по водным просторам дешевле + на корабле можно обслуживать, а если своим ходом полетят, то при любой неполадке посадка на воду с потерей вертолета.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:09

    Татарин Злой
    Проекция силы - рука-литсо...
    О какой силе можно говорить, если экономика России может выключиться одним щелчком - достаточно наложить эмбарго на нефть, газ и оружие. И все, кончилось «вяличие» - ни тебе иномарок, ни тебе семян импортных, ни станков. И не потому, что нам не продадут, а потому, что денег не будет. Я имею в виду настоящих денег, а не рублей.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:14

    Круто что наши участвуют в этом. Даже не верится что в Зеленодольск сохранился интеллект для подобных махин

  • Анонимно
    20.07.2020 09:52

    Корабли, танки и прочее, это то малое, что может ещё завестись и проехать несколько метров на камеру, остальное к сожалению не работает.
    Так что другого показывать нечего.
    Да и это не на долго.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:56

    И это бряцание тоже не имеет смысла, ибо нет целей. И уже не будет. Идёт другая война. Война с сознанием человека. Попытка привести его в бессознательное состояние рабочего скота. На уровень инстинктов. Тут ракеты-просто железяки.

  • ПанАлекс
    20.07.2020 10:11

    Учитывая как "вдруг" начинаются пожары на строительстве или капремонте на миллиарды, после чего "вынуждены" откладывать и откладывать и дофинансировать, дофинансировать, реально плавающих и оснащенных по полному кораблей мы не увидим!
    Грандиозный распил!
    Кроме того эти корабли не застрахует ни одна зарубежная компания мира и, соответственно, не пустят в порты!
    "Летучие голландцы"!

  • Анонимно
    20.07.2020 10:17

    Пишут, что нужны конструктора в Зеленодольске. Тогда для чего КНИТУ-КАИ закрывает там филиал?

    • Анонимно
      20.07.2020 11:27

      Человек выучившись в Казани не может поехать работать в Зеленодольск?

  • Анонимно
    20.07.2020 10:29

    Мне одному тут непонятно, зачем России такие корабли? Кого собираются защищать и на кого нападать? И откуда денежки то будут на строительство таких кораблей. Как пишут заложили еще два фрегата и две атомные подлодки. По-моему, на те же грабли наступают, что и совки. Хотя чего удивляться, если именами совков эти корабли и назвали. Ведь по своим экономическим возможностям страна где-то на уровне Польши. Вот бы пришло сообщение, что поляки заложили на своих верфях столько военных кораблей.

    Итак, три вопроса. Первый. Зачем? Где тот берег, на который собираются высаживаться? Второй вопрос, планируют ли повысить пенсионный возраст до 80 лет? И третий. А Турция пропустит их, если что? Думаю, что нет. И вот почему. Тут забыли, что турки начали строительство канала в обход проливов. И уж точно задолго до 2027 года построят. Зачем этот канал. Да все просто, они мотивируют, что интенсивность движения по проливам стала очень большой, они не справляются с потоком, а потом они проходят по Стамбулу, загрязняя город. А там уже не далеко и до закрытия проливов, ну, например, утопят в узком месте большой списанный корабли и целую вечность ее будут вытаскивать, а может и еще один там же утопят. Канал же будет работать уже как частное предприятие, пропуская корабли за денежки, да и не все. И по габаритам может не пройти, да и отказать могут, проход по ним уже не регулируется международными договорами.

    Sheldon

    • Анонимно
      20.07.2020 11:14

      Вопросы. Вас кто родил? Вы их тоже совками называете? Или уже Родитель 1 и Родитель 2?

      • Анонимно
        20.07.2020 11:41

        11:54 Совки - это образ мышления. Да, в некотором роде и они совки, но не очень. Во всяком случае они знали, что и по чем. Многое повидали. Во всяком случае прошли войну и уж поверьте, не в восторге были от этого победобесия.

        Sheldon

        • Анонимно
          20.07.2020 12:20

          Эти люди (с "образом мышления") построили все, что сейчас есть в этой стране. У них была спокойная, счастливая и размеренная жизнь (это кстати влияет на здоровье) и уверенность в будущее. А Вас мне искренне жаль. Что хорошего Вы в жизни, интересно, сделали?

          • Анонимно
            20.07.2020 13:06

            12:20 Не вам судить, что я в жизни сделал, думаю, что поболее вашего. Да, эти люди построили, но и рабы у фараонов построили пирамиды, до сих пор стоят. Вполне возможно, что и они были счастливы, имея свой паек и работу. Тоже все было размеренно и уверены, что и дальше будут строить пирамиды. Может это мне вас жаль, что еще ничего в этой жизни так и не поняли. Все еще тянет в стойло и к размеренной жизни той лошади, которая с утра начинала крутить колесо у мельницы, получая за это гарантированную пайку и место в хлеву со свиньями.

            Sheldon

            • Анонимно
              20.07.2020 13:32

              Шелдон - чего вы лично хотите и добиваетесь все критикуя?

              Вы ненавидите Россию или вы из оппозиционной партии?

              А может вы просто недовольны собой и пытаетесь компенсировать собственные недостатки?

              • Анонимно
                20.07.2020 14:44

                Шелдон это Булгарин переобувшийся.

              • Анонимно
                20.07.2020 14:48

                все хотят 13:32,чтобы вы иваши прекратили воровать.ЧТобы все бизнесы чиновников и их жен были национализированы а их имущество вернули людям.И ВСЕ!! чтобы ты сидел!! на зоне все хотят!

              • Анонимно
                20.07.2020 15:17

                13:32 Хороший вопрос. Но и сложный. Была у меня надежда в начале 90-х, что страна наконец вступит в нормальный, цивилизованный путь развития. Будут развивать науку, развивать бизнес не на продаже сырья, а что-то связанное с производством. Даже критиковал в то время планы приватизации Чубайса нефтняки и Газпрома. Считал, что все, что добывается из земли, должно лет так на десять-двадцать остаться в собстсвенности государства. А приватизация должны была затронуть в основном мелкий и средний бизнес, а потом через лет так пять уже и крупные предприятия, но уже с продажей акций на бирже. Но решили, что лугче прикарманить все, что приносит прибыль, с этого и началось растаскивание страны, развал экономики. Я уже тут писал про то, как академик Львов писал еще в конце прошлого века, что он думал с приходом рыночных отношений эффективность работы предприятий улучшится, а вышло даже наоборот. Если в газодобывающей промышленности СССР было столько то человек, то в том же Газпроме их число возросло чуть ли не в три раза. В общем, все пошло не так. И госуправление с ног на голову перевернули, видите ли, вертикаль власти стали усиливать. Вот мы имеем то, что имеем. И выйти из этого круга уже не возможно без слома всей системы. Да, еще в последнее время начали усиленную милитаризацию страны. К чему это все?

                И самое ведь главное, что это все происходит под одобрение народа. Под хлопанье в ладоши. Хотя в последнее время, когда холодильник начал побеждать телевизор, глаза то стали открываться. Но это сейчас. Потому и горечь берет, какие все таки недалекие люди. Потому и критикую, хотя понимаю, что ничего не измениться. Даже, если и будут происходить изменения, на смену одним ворам придут другие, может даже хитрее и изворотливей. Потому и пессимизм, хотя самому то жаловаться не приходится на жизнь. Это вот так откровенно, на прямой вопрос.

                Sheldon

    • Анонимно
      20.07.2020 15:18

      Шелдон.Задайте такие же вопросы Франции и США зачем у них такие корабли и против кого они направлены?Если у России ещё нет таких кораблей.А?

      • Анонимно
        20.07.2020 15:42

        15:18 Задал бы, но ответят примерно так. По ВВП на душу населения Россия занимает по номиналу 64 место в мире, а по ППС где-то 50-ое. Та же Франция 21-ое место по ВВП на душу населения по номиналу, а по ППС - 25. И кстати, я и сам не очень понимаю, зачем Франции такие корабли. Думаю, что они и сами то не очень понимают. Та же Германия занимает ВВП на душу населения по номиналу 18 место, а по ППС - 16, но почему то такие корабли не строит. Да и Франция все же поскромнее будет. Это Россия имея экономику среди недоразвитых стран по военной мощи, имея в виду и такие корабли, занимает второе место в мире после США. Хотя вот иногда сомнения берут, а если бы не было ядерного оружия, какова была бы эта мощь. Думаю, на уровне Польши и даже ниже Японии. Но вот ведь что. Никто особо не собирается нападать на Россию. Скорее как и СССР она может сама развалится под бременем таких военных расходов.

        Sheldon

  • Man_16rus
    20.07.2020 10:34

    Замечательно!
    И работа у людей будет и у страны прекрасный корабль!

    • Анонимно
      20.07.2020 11:03

      Прекрасный корабль это круизный лайнер, а не это пугало

    • Анонимно
      20.07.2020 11:56

      Что-то сильно сомневаюсь. История ничему видать россиян не учит. Помню историю с теми авианесущими крейсерами, которых заложили перед распадом СССР. Если кто помнит, то от всей этой затеи остался только вот авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов, или по простому Кузя. Тот самый, который пошел в поход в Сирию, обогнув всю Европу, коптя и чадя на весь белый свет. Смеху то было. В конце концов утопил у берегов Сирии два своих самолета и отправился обратно уже на ремонт, из которого до сих пор и не вылазит. Кстати, почему авианесущий крейсер? Тоже занятная история. Как раз по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает ракетным вооружением и на этом основании заявляется как «авианесущий крейсер». Вот интересно, а эти корабли не попадают под такой запрет. А иначе и будут плавать только в Черном море, пугая грузин и украинцев.

      Sheldon

  • НЕТАТАРИН
    20.07.2020 10:50

    опять кормим армию в ущерб народному хозяйству, одного примера в истории не достаточно?

    • Анонимно
      20.07.2020 14:00

      А что там разве народное хозяйство не задействовано?А зарплаты потраченные в ТЦ Выплавленный металл итд и тп?Это что из воздуха будет сделан этот корабль?Включите мозги в чём ущербность?

      • НЕТАТАРИН
        20.07.2020 14:24

        вместо этого корыта можно было сделать 10 скоростных метеоров для отдыха граждан, при тех же задействованных рабочих

      • Анонимно
        20.07.2020 15:32

        У оборонки низкий мультипликативный эффект, к тому же из-за требований секретности выбор поставщиков комплектующих не является рыночным, поставляет не тот, у кого лучшее соотношение цена/качество, а тот, кто может предложить приемлемое соотношение и имеет соответствующую лицензию или допуск.

        • Анонимно
          20.07.2020 18:41

          Зато новые технологии сначала в этой области осваиваются, а уже потом гражданские сферы.Это во всех странах так. Например интернет тоже итд.

          • Анонимно
            20.07.2020 20:30

            Интернет - пример зарубежный. Приведите пример наших технологий, пришедших из ВПК на гражданку.

            • Анонимно
              20.07.2020 21:43

              советский проект, известный под аббревиатурой ОГАС (ОбщеГосударственная Автоматизированная Система).Глушков приступил к теоретической части работы над проектом ОГАС в начале 1960-х годов. А вы говорите это зарубежный.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:52

    Пусть строят , хорошее дело ! Для страны , для людей , для экономики , единственное если бы новейшие именно новейшие и конкурентоспособные технологии были задействованы и если бы деньги полностью были потрачены сколько выделяют , не попилены 30-40% , но чует мое сердце это тоже самое как истребителем 5 поколения будет и с вечно рисованными ракетами ВВП . А так везде во всем мире сильнейшие экономические страны всегда развивали армию и технологии военные , которые потом использовали гражданскими . И впк везде двигатель как и космос экономического и производственного развития . Просто нужна золотая середина как на западе , в сша и Китае , и впк модернизируют и в экономику правильно вкладывают в отличии от наших супер менеджеров страны !

  • Анонимно
    20.07.2020 11:01

    Дай Бог выиграют зеленодольцы этот контракт!

  • Анонимно
    20.07.2020 11:12

    Классные корабли. Красивые. А в Верхний Услон ходит паром, который Хрущева помнит.

  • Анонимно
    20.07.2020 11:24

    Выглядит внушительно. Красивый корабль. Еще б хоть что-то о ТТХ сказали. Удачи

  • Анонимно
    20.07.2020 11:31

    Работа предстоит непростая но интересная. Будем следить за процессом строительства! Желаем Ак Барсу удачи и успешного развития!

  • Анонимно
    20.07.2020 11:44

    Бензин подорожал)

  • Анонимно
    20.07.2020 13:00

    Зеленодольск рулит!

  • Анонимно
    20.07.2020 13:29

    Крымское подразделение АкБарс Холдинга не оснащено оборудованием, что бы произвести вертолетоносцы. Оборудование по большей части Голландское, те отказываются в Крым поставлять.

    • Анонимно
      20.07.2020 13:59

      13.29.

      Теперь расскажите откуда вы это все знаете?

      Знаю что ответить не сможете, поэтому советую в будущем прежде чем писать -думайте, чтоб не выставлять себя глупцом и лжецом..

    • Анонимно
      20.07.2020 21:33

      А вы не задумывались что туда могут поставить уже самое новое оборудование с других стран типа станков с ЧПУ для обработки металлов.Есть производители станков и в России например из Башкирии.

    • Анонимно
      22.07.2020 21:04

      А Вы съездите и оцените .

  • Анонимно
    20.07.2020 14:08

    Любые военные заказы для Зеленодольска это хорошая новость в эту пандемию.Это значит что люди будут иметь работу и будет кусок хлеба.Не будет заказов и не будет что кушать.

  • Анонимно
    20.07.2020 14:15

    Достали уж с этим " развитием медицины." Люди сами не понимают что пишут.Что значит развитие? У нас классная медиц. техника, купленная за рубежом, на них работают классные спецы, диагносты,хирурги по всем,по многим видам болезней! ( убедился на личном опыте как пациент). А уровень кардиологов, терапевтов зависит от них самих. Но , к сожалению, их как учат, так они и лечат. Какого развития медицины еще хотят люди?

    • Анонимно
      20.07.2020 14:20

      Сколько заплатили? А то у нас, спецы в больницах, которым государство поставило медтехнику купленную за рубежом, работают на свой карман. Убедился на личном опыте - мама-пенсионерка меняла хрусталики года полтора назад.

      • Анонимно
        20.07.2020 15:27

        Жене по квоте операцию делали. Квоту ждал полтора месяца. Платил только за анализы. Лежала в частной клинике.

    • Оптимист
      20.07.2020 14:27

      Развитая медицина это когда ВИПы лечатся и рожают у себя в стране

    • Анонимно
      20.07.2020 14:35

      Как какого? Компаний типа Crispr и прочих биотех-компаний. Мы терапевтам радуемся, а крисперы скоро днк смогут редактировать. Одна из основных проблем - когда вырезаешь кусочек днк, ты на ее место не успеваешь встроить другой кусочек. Они вот-вот на пороге практической реализации этого всего. Это просто космос!

  • Анонимно
    20.07.2020 17:41

    Пока все дрались , 10 миллиардов освоены и кораблик уплыл в туман ...

  • Анонимно
    20.07.2020 19:10

    В Москву Собянин притащил Хуснулина. И началось выживание из проектных и согласущих организаций москвичей. Сначала проекты отдавали в Казань, без работы остались Моспроекта. И теперь куда не придёшь Москапстрой, Казенное предприятие, Моспроект, везде Земляки.

    • Анонимно
      20.07.2020 22:19

      Действительно а что сейчас производят в Москве?
      Раньше это были АЗЛК, ЗИЛ, Серп и Молот. Да много чего там было.
      А сейчас где москвичи работают?
      За какие такие производимые материальные и технологические продукты у них такие зарплаты?

  • Анонимно
    20.07.2020 19:37

    Это гордость за Россию ! Работа это уверенность в завтрашний день , что ещё надо для жителей РЕСПУБЛИКИ Татарстан
    и Республика Крым ! Только в перед !

  • Анонимно
    20.07.2020 22:07

    Зачем это создавать для России. Лучше бы продали США

    • Анонимно
      20.07.2020 22:16

      По вашей логике может и с потрохами полностью продаться самим чё мелочиться то.

  • Анонимно
    20.07.2020 22:32

    Ну и зачем они? Турки не испугаются. У них есть чем ответить. Украина? Со следующего года поставит 4-5 батарей "нептуна", для них эти корабли идеальная цель. Выкинутые деньги

    • Анонимно
      21.07.2020 15:23

      Ну да,а вы думаете что им дадут долететь до этих кораблей?Просто смешно.РЭБ на что Красуха 4.Не смешите мои тапочки стратег.Кто делал ваш нептун это и есть полный отстой выброшенные деньги на дно чёрного моря.

    • Анонимно
      22.07.2020 11:55

      Насчёт этого нептуна убийца крымского моста.По телеку недавно показали как самолёт старый су 27 догнал это чудо техники.Его даже можно расстрелять из портового пулемёта.Полное убожество и позор а не крылатая ракета.

  • Анонимно
    21.07.2020 02:38

    Когда был в Германии, ходил по Берлину . Вот думаю внук победителья гуляет страну побежденную. Что я чувствовал. Ненависть к немцам,как вы так проиграт умудрились сволочи. Приезжайте наши города из глубинки посмотрите,дороги так как у вас . Только они у вас были 45- ом году а у нас до сех пор. Не делаем ремонт зачем,моло что ли может опять с кем то придется воевать.

    • Анонимно
      21.07.2020 17:26

      Гуляй не гуляй ментальность вещь упрямая они заново красиво отстроили учится надо у этих сволочей цивилизованной жизне.Стыдно и страшно за будущее победителей.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:13

    На фоне коронавируса и спада в экономике самое время строить подобные игрушки. Воистину —умом Россию не понять.

    • Анонимно
      21.07.2020 15:25

      А что ещё строить то если у границ твоей страны НАТО и США устраивают манёвры по захвату твоей страны.Тут наверно самое время строить деревянные кораблики из дерева для туристов.

  • Анонимно
    21.07.2020 22:00

    А сможет -ли ударный вертолёт долететь до ,,поля боя,,не ,,банановой,, а технологичной армии НАТО(₽Ф)?

    • Анонимно
      22.07.2020 01:04

      Сможет если на нём будет установлена устройство радиоэлектронной борьбы, оснащенный станцией активных помех "Рычаг-АВМ" выпускается в Казане для военных вертолётов любых типов.

  • Анонимно
    22.07.2020 10:47

    Наши корабли самые современные ,так как на сегодня основное обновление флота идёт с 2010 года и флот при формирование ТЗ формирует на основание самых современных наработок которые есть в Мире .
    Спасибо Министерству Обороны Российской Федерации что они стратегически продолжают выполнять взятую стратегию по ВМФ до 2030 года !

    • Анонимно
      23.07.2020 10:34

      А если всё это в разы приумножить что сейчас есть можно уже будет америкосам и по зубам надавать в тех местах где есть интересы России.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль