Общество 
18.08.2020

Дамир Фаттахов: «Татарстан – это то место, куда хотят молодые люди»

Маски в «Инстаграме» и мурал Габдуллы Тукая — как минмолодежи сохраняет идентичность татарского народа

«Приезжайте к нам, мы постараемся создать условия», — рекламировал во время прямого эфира республику министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов. Чиновник рассказал, сколько молодых семей подало заявки на президентскую соципотеку, сколько молодежи переехало в РТ в этом году, почему крупные молодежные мероприятия «уводят» из Казани в муниципалитеты и как минмолодежи конкурировать с экстремистской организацией «АУЕ». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Дамир Фаттахов: «Это уже тренд, когда говорят, что в Татарстане есть возможности для самореализации» Дамир Фаттахов: «Это уже тренд, когда говорят, что в Татарстане есть возможности для самореализации» Фото: minmol.tatarstan.ru

КАК ОСТАТЬСЯ В ТАТАРСТАНЕ — УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ ОТ ФАТТАХОВА

Чуть более часа продолжался накануне в соцсетях прямой эфир с министром по делам молодежи Татарстана Дамиром Фаттаховым. За это время общения без галстуков в простой толстовке и джинсах он попытался ответить на все самые, по его мнению, животрепещущие вопросы молодежи.

Одной из первых затронутых тем стала привлекательность Татарстана для молодежи. Фаттахов сразу заявил, что все меньше людей готово усомниться в том. «Есть все больше подтверждений этому факту. Питер, Москва — понятно. Но Татарстан — то место, куда хотят молодые люди, — сказал он. — Есть данные Татстата, согласно которым за последние пять лет число приезжающей в республику молодежи превышает количество покидающих ее». По его словам, в этом году в РТ приехали около 1 тыс. молодых людей. Подтверждением привлекательности Татарстана министр назвал и обычные разговоры людей между собой: «Это уже тренд, когда говорят, что в Татарстане есть возможности для самореализации».

Он сообщил, что республику выбирают не только для работы и учебы. Важными факторами являются безопасность, общественные пространства, работа, качество жизни. «Универсиада, чемпионат мира по футболу серьезно отразились на инфраструктуре. Я знаю много спортсменов, которые переехали в республику, потому что им есть где тренироваться, имеются спортобъекты. Если говорить об экстрим-парке «Урам», то мы общались с родителями участников теста. Одна семья приняла решение переехать в республику, потому что для скейтбординга в их городе нет такой инфраструктуры, — перечислил успешные кейсы Фаттахов. — Или директор молодежного центра «Дворец молодежи» в Бугульме Ильгам, например. Его пригласили в Сочи на работу, но инфраструктура в виде молодежного центра повлияла на его решение остаться в Татарстане. Он видит развитие в Бугульме».

«Есть все больше подтверждений этому факту. Питер, Москва — понятно. Но Татарстан — это то место, куда хотят молодые люди» «Есть все больше подтверждений этому факту. Питер, Москва — понятно. Но Татарстан — то место, куда хотят молодые люди» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «НАДО ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЛАТЬ УЮТНО, КОМФОРТНО»

Министр глубоко убежден, что развитие мира, онлайн-пространства создает для молодежи все меньше границ и рамок. «Люди понимают, что необязательно уезжать. Можно работать онлайн, — сказал он. — А нам важно создать среду, в которой комфортно жить. Культурные объекты, парки, скверы, мастер-классы, встречи… Я больше про среду, атмосферу, в которой молодому человеку комфортно. Люди могут купить в Татарстане современное жилье, дети могут пойти в современную школу или садик. Это совокупность факторов. Можно добраться в Москву за час и напрямую улететь в Европу. Надо по всем направлениям делать уютно, комфортно».

Одна из зрительниц эфира Айсылу поинтересовалась, есть ли у министерства по делам молодежи стратегия развития молодежной политики. Фаттахов ответил, что для обозначения стратегии при создании ведомства его сотрудники объехали всю республику, беседовали с молодежью. «Создание условий для разной самореализации разной молодежи — главная задача. Чтобы молодой человек мог ответить на вопрос, что может найти себя и реализовать потенциал именно на территории Татарстана. У нас есть тег „Неважно, где родился, в Татарстане пригодился“. Приезжайте к нам, мы постараемся создать условия», — призвал он в ответ через соцсети слушателей эфира.

При работе с молодежью министр обозначил свои главные принципы — сделать востребованной имеющуюся инфраструктуру и выстроить коммуникации с молодежью на ряде платформ.

Кстати, во время эфира возникли вопросы не только о татарстанской молодежи, уезжающей из РТ, но и о молодежи в сельской местности, покидающей родные пенаты ради крупных городов. «Если все уедут из села в город, будут проблемы, — признал Фаттахов. — Поэтому нам важно создать равные возможности». В качестве одного из направлений работы он назвал программу реновации молодежных центров, подростковых клубов и сообщил, что никто не питает иллюзий, что, отремонтировав лагерь или клуб, молодежь останется в сельской местности: «Но это один из факторов. Важно жилье, инфраструктура… В прошлом году мы день первокурсника проводили в Нижнекамске. Это наша стратегия — уводить крупные мероприятия в муниципалитеты, которые Казань может и не заметить. Будет жилье, работа — останутся в селах».

Теоретически улучшить жилищные условия могут 6 тыс. молодых семей в Татарстане. По факту, на сегодня взяли набор документов, чтобы встать на учет 572 семьи Теоретически улучшить жилищные условия могут 6 тыс. молодых семей в Татарстане. По факту на сегодня взяли набор документов, чтобы встать на учет, 572 семьи Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛИГА СТУДЕНТОВ И СКОЛЬКО СЕМЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАЛОСЬ СОЦИПОТЕКОЙ

Ряд вопросов касался новой татарстанской программы социальной ипотеки молодым семьям. Мы подробно о ней писали ранее. По оценкам, теоретически улучшить жилищные условия могут 6 тыс. молодых семей в Татарстане. По факту на сегодня взяли набор документов, чтобы встать на учет, 572 семьи. Первые 12 уже на учете. Главной задачей Фаттахов назвал информирование молодежи о программе.

Зрителей эфира интересовала не только соципотека. Лада из Елабуги спросила, будут ли льготы для молодых семей при строительстве домов. Ответ последовал отрицательный. Но министр напомнил, что есть республиканская программа, по которой молодая семья может получить до 60% беспроцентный займ для достройки жилья. Он признал, что этой программой воспользовалось не так много семей, но главное, что она есть.

Коснулись в эфире темы работающей молодежи. Фаттахов сказал, что приоритет министерства — работа с разной молодежью. «Думаю, есть серьезная емкость для работы с молодыми людьми в возрасте 22–30 лет. Отдельная категория — молодые мамы. Есть и критерий оценки эффективности предприятий, когда мы задаем приоритет работы с молодежью, — рассказал он о возможностях для работающих молодых людей. — Фестиваль „Безнен заман“, мне кажется, вовремя ворвался в жизнь работающей молодежи».

Один из зрителей Артур спросил министра, не изжила ли себя Лига студентов. «Это сильнейшая организация. Благодаря ей в том числе мы получаем информацию от студентов. Новые ребята пришли, в последние несколько лет открыли представительства в муниципалитетах. Раньше такого не было», — заметил Фаттахов.

«Лига студентов – это сильнейшая организация. Благодаря ей, в том числе, мы получаем информацию от студентов. Новые ребята пришли, в последние несколько лет открыли представительства в  муниципалитетах» «Лига студентов — это сильнейшая организация. Благодаря ей в том числе мы получаем информацию от студентов. Новые ребята пришли, в последние несколько лет открыли представительства в  муниципалитетах» Фото: minmol.tatarstan.ru

ПРО АУЕ И МАСКИ В «ИНСТАГРАМЕ»

Часть вопросов касалась детей, подростков и студентов. Для первых в Татарстане реализуется широко освещаемая в СМИ программа реновации детских оздоровительных лагерей. В этом году капитально отреставрировали 10 таковых. В целом всего обновлено 26 из почти 100 учреждений. «Это совершенно другая инфраструктура, где будут отдыхать наши дети», — восторгался министр. В этом году в лагерях республики за первые две смены отдохнули 34 тыс. детей. Еще 13 тыс. детей отдохнут до конца лета.

По его словам, в РТ пытаются сделать так, чтобы каждый лагерь был уникальным. В Бугульме, например, один из лагерей так обновлен, что там теперь могут отдыхать 50 детей с ограниченными возможностями. «Вся инфраструктура поможет им там быть с обычными детьми. Это один из первых примеров летнего современного лагеря, — рассказал спикер. — Или вот Нижнекамск, где мы штурмили с главой муниципалитета. Родилась идея сделать филиал „Артека“, а это программа, педагоги. Или „Аргамак“ в Камском устье, который недавно посетил президент РТ Рустам Минниханов. Это первый в современной России лагерь, построенный с нуля».

Продолжая разговор о молодежи, один из зрителей спросил о студентах, которые из-за закрытых предприятий сферы услуг остались во время пандемии без подработки, и поинтересовался, получили ли они помощь. «Мы провели много онлайн-работы, эфиров, чтобы специалисты отвечали на вопросы людей. Итог один: предприятия начнут работать, экономика откроется — и ребята вернутся к работе», — не очень утешительно сказал министр.

Прокомментировал он вопрос о том, как происходит взаимодействие ведомства с политическими партиями, заверив, что сотрудничают далеко не только с «Единой Россией». «Главное — быть в диалоге и дать возможность высказать свою позицию. А потом дать понять, что молодые люди услышаны. Эти политические молодежные площадки для того и создаются, — сообщил Фаттахов. — Например, при Казгордуме будет молодежный парламент. Их же выберет сама молодежь. Это важно».

Некоторые зрители проекта пожаловались на то, что не получили грантовых денег в сельских районах, несмотря на победу с молодежными сельскими проектами. В частности, такое произошло в Мензелинске — «защита состоялась, лето прошло, грантов нет». Министр заверил, что есть временные сложности по финансированию, но деньги будут. Надо лишь немного подождать.

Некоторые зрители проекта пожаловались на то, что не получили грантовых денег в сельских районах, несмотря на победу с молодежными сельскими проектами Некоторые зрители проекта пожаловались на то, что не получили грантовых денег в сельских районах, несмотря на победу с молодежными сельскими проектами Фото: minmol.tatarstan.ru

Наконец, кто-то из зрителей спросил, следит ли Фаттахов за темой популярного среди молодежи криминального движения «АУЕ» («Арестантский уклад един»), которое Верховный суд России на днях признал экстремистской организацией. Он ответил утвердительно. «Для нас это тоже приоритет — работа с трудными подростками. Основной наш KPI — количество занятых делом подростков, — сказал министр. — Подростковые клубы для них интересны. Ситуация в семье, школе, разные причины приводят их к такой романтике. Но то, что сейчас законодательно определено это, мы поддерживаем. Но и нам важно дать альтернативу. Просто запрещать бесперспективно».

Во время прямого эфира Фаттахов также коротко ответил на ряд вопросов. Рассказал, что в целом хорошо относится к рэпу, что с пеленок старается максимально занимать своих детей. «Дочь теперь сама себя загружает. Самому хочется сказать ей: „Отдохни!“ Она даже отпуск не весь с нами провела», — поделился он тяготами.

Чуть подробнее пришлось ответить на последний вопрос — от зрителя Урала Туркманова — о том, что сделано министром для татарской молодежи за годы его работы на этом посту. «Ничего не поменялось. Для нас паритетное существование на двух языках на мероприятиях остается. Акция „Время молодых“ и все, что мы организуем. Важно, чтобы присутствовало два языка, — перечислил он. — Есть базовые, исторически сложившиеся направления деятельности, которые мы усовершенствуем и даем новое дыхание. Это „Сэлэт“, центр „Идель“, который работает с молодежью татарской по всей стране. Сюда же относится конкурс „Алтын кэлэм“. Кроме того, проводим акселератор идей „Таба“. Или тоже вкусный проект — маска в „Инстаграме“, которая предлагает переводить слова на татарский язык. Граффити Тукая — мурал. Это тоже одна из форм, как ненавязчиво говорить о нашей национальности, идентичности».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.08.2020 08:23

Реалист.
Так молодые, не пожили ещё в Татарстане, не поработали, поэтому и хотят. А когда поймут куда попали-поздно бежать-семья, дети и зарплата 25 тысяч.

  • Анонимно
    18.08.2020 08:04

    Я самая обаятельная и привлекательная...да интересное кино...АХАХАХАХ

    • Анонимно
      18.08.2020 09:11

      Понимает ли Фаттахов, что вся его деятельность ведется за счет бюджета, т.е. денег от деятельности граждан и он получает з/п тоже от них...из 6000 молодых семей его программу поддержали только 600 т.е. 10%, для остальных 90% она не подходит? Это как? Как в банке, не хочешь не бери? И дальше что? в парк сходите, отдохните?

      • Анонимно
        18.08.2020 09:58

        Все нормальные люди ждут, нормальной политики, СОЦИАЛЬНОЙ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, что мы можем, что хотим, что сделаем, а не строек просто парков, его ведь придется содержать...какова политика содержания парков?

        • Анонимно
          18.08.2020 16:44

          На социальной сфере, инфраструктуре Минниханов сконцентрирован. Он понимает, что запросы выросли. Важно теперь, в каком районе живу, где можно гулять с детьми, что есть во дворе, , есть ли парк, общественное пространство. Все облагораживается.

          • Анонимно
            18.08.2020 17:15

            программа по двору - полная профанация!
            положили только асфальт. а детской площадки нет, заброшенный участок как стоял так и стоит, тротуара для пешеходов во дворе нет, фонарей нет вообще!!!
            улица Восстания (Казань)

            • Анонимно
              18.08.2020 18:14

              Так эта программа на 5 лет расчитана, тебе же не обязательно все за один день сделают

            • Анонимно
              18.08.2020 18:15

              Конкретно адрес напиши. Иначе твой комментарий похож на очередной фейковый опус

            • Анонимно
              18.08.2020 18:16

              Жители сами решают, что будет в их дворе и как расставлять приоритеты при благоустройстве. Значит было большинство, кто проголосовал за асфаль. Разговаривай со своими жильцами почему так

            • Анонимно
              18.08.2020 18:19

              Пожелания самих жителей выявили встречи единоросов с населением и анкетирования в 14 городах и поселках республики, именно в них сосредоточено 85% всех многоквартирных домов. В начале сентября анкеты раздавали по квартирам волонтеры, заполненные бланки жители несли с собой на выборы и опускали в ящик на избирательном участке. Всего же волонтерами обработано около 3 млн анкет

              • Анонимно
                19.08.2020 10:07

                никаких анкет на Восстания не было. жильцы ничего не решали. полная профанация и распил!

        • Анонимно
          18.08.2020 16:46

          Не только же новые строятся, прежние приводят в порядок. С 2015 года улучшено около 400 проектов - парков, скверов водоемов, улиц, пешеходных дорожекг в районах региона, включая сёла, небольшие, крупные города.

      • Анонимно
        18.08.2020 12:58

        Местная власть печется только о татарах!Нам что свою параллельную власть для нетатар избирать?

        • Анонимно
          18.08.2020 14:16

          Не о татарах она печётся.
          А о бюджете, на котором она сидит.

      • Анонимно
        18.08.2020 16:40

        Тут нужно выяснять, почему остальные не оформили. Может информированности не хватило, и работу в этом направлении нужно улучшать, а не программу критиковать.

    • Анонимно
      18.08.2020 12:56

      Не надоело на каждом углу про татарскость напоминать?Казань многонациональный город,РТ тоже!Может оглянетесь вокруг,что вы здесь не одни живете!

    • Анонимно
      18.08.2020 16:38

      Минниханов столько внимания уделяет молодежи. У на было создано первое министерство в России, занимающееся проблемами и вопросами молодого поколения.в этом году был дан старт масштабной поддержки молодежи. Ежегодно муниципалитетам будет выделяться по 50 млн руб на работу с молодежью.

      • Анонимно
        18.08.2020 17:16

        и куда эти 50 лямов деваются? молодежь то их все равно не видит, поэтому и уезжает

  • Анонимно
    18.08.2020 08:23

    Реалист.
    Так молодые, не пожили ещё в Татарстане, не поработали, поэтому и хотят. А когда поймут куда попали-поздно бежать-семья, дети и зарплата 25 тысяч.

    • Анонимно
      18.08.2020 09:25

      И ипотека в Купере, на 20 этаже.
      В смешной, 15 м2 квартире.

      • Анонимно
        18.08.2020 14:39

        Нет в Салават Купере квартир с такой площадью.

      • Анонимно
        18.08.2020 14:48

        Дамир Фаттахов такой наивный. Если он смотрит на своих друзей КВН-щиков и думает что вся молодежь так живет, то он глубоко ошибается. В Татарстане нет перспектив для молодежи. Талантливая (я подчеркиваю талантливая) молодежь уезжает из Татарстана, туда где качества жизни и уровень доходов выше. В Татарстане очень сильная клановая система. И если у тебя не "правильная фамилия" то ты не получишь хорошую должность (не важно татарин ты или русский). А кто приезжает в Казань? Приезжает молодежь из райнов Татарстана (часто очень глупая, но не все такие) и люди из других регионов в которых нечего не развивается (маленькие поселки или депрессивные города). При этом несмотря на то что по уровню развития Татарстан занимает 5-ое место в стране в республике очень маленькие зарплаты. И это уже проблема не только молодежи, но и всех кто живет в Татарстане.

    • Анонимно
      18.08.2020 10:12

      Я например ни за какие деньги не вернусь в Татарстан, в Казань. Это мегаполис с убитой экологией, с огромной кучей народа, с деревенскими зарплатами, с бесконечными поборами в медицине и образовании. А мы, кстати, уехали после всей историей с татарским языком, после давления директора школы.

      • Анонимно
        18.08.2020 10:25

        10.12.

        Судя по тому что вы сидите на БО и пишете комменты напрашивается выводы:

        - вы никуда не уехали и как обычный нытик просто ноете.
        - уехали, но на новом месте намного хуже и вы чтоб как-то восполниться заходите на БО и пишете комменты..

        • Анонимно
          18.08.2020 12:53

          А что БО читают только местные нытики? Нет БО читают во многих городах, я скучаю по хорошим вещам например по татарской кухне, да и родственники остались в Казани. Но возвращаться не планирую, и не хочу.

          • Анонимно
            18.08.2020 17:03

            А что за татарская кухня? В татарской кухне только выпечка своя, допустим, кыстыбый или губадья. И всё.

            • Анонимно
              18.08.2020 21:49

              17.03. Поваренную книгу "Татарская кулинария " купи. И помалкивай сиди.

      • Анонимно
        18.08.2020 10:56

        Многие рванули в МСК и Питер из-за татарского языка.

        • Анонимно
          19.08.2020 13:10

          Если вам ничего писать, лучше бы промолчали . Фаттахов не тот лидер, тем более о татарском языке его утверждения говорят о его недалекости , тоже мне министр.

      • Анонимно
        18.08.2020 12:06

        10.02 "Везде хорошо, где нас нет". Но ту думаешь там тебя кто то ждет и примет как родного? Нет. И везде есть свои минусы. Приедешь ты в условный Екатеринбунг, там уже другие недостатки будут. и так далее. нет идельных городов, регионов. У каждого сови особенности

        • Анонимно
          18.08.2020 12:45

          А зачем меня должны ждать? Я сам приехал, устроился, моя квартира в Казани - равноценна с сочинской, работа везде есть, я механик. Я же не дерево, где родился там и росту, а детям здесь однозначно лучше, больше пяти лет здесь живу, а море до сих пор вызывает восторг. Единственное что изменилось, что вместо походов в ТЦ по выходным, начали ходить в походы в горы, на водопады, скалы и тд. Первый год было тяжело начинать все сначала, набрать клиентуру, но «глаза боятся, а руки делают»

      • Анонимно
        18.08.2020 12:08

        Какие поборы в медицине? Я сопокойно получаю необходимую помощь по ОМС. Да, на какие то вещи есть очереди, это обусловлено большим спросом , поэтому не вижу проблем где то доплатить, чтобы пройти платно и главное - быстро.

        • Анонимно
          18.08.2020 12:23

          зачем доплачивать если ты платишь налоги и мед помощь тебе должны предоставлять бесплатно?
          запись на узи - три месяца очереди в Казани, один раз было полгода. на холтер - месяц. полный беспредел

        • Анонимно
          18.08.2020 14:29

          Ага, то-то я стояла на консультацию в глазную на Бутлерова 9 месяцев, так и без зрения можно остаться. Не выдержала, пошла туда же платно. Позвонила, и уже через два дня прошла полное обследование за 4 тысячи рублей. Вовремя получила рекомендации, спасибо врачу. А очередь до сих пор не подошла. И когда она подойдёт неизвестно, я за это время и зрение могла бы потерять. Вот наша бесплатная медицина.

          • Анонимно
            18.08.2020 22:28

            А у нас нет больше бесплатной медицины- согласно последним поправкам вместо права на бесплатную медицину у нас теперь доступное здравоохранение.

      • Анонимно
        18.08.2020 12:11

        Относительно татарского вы не правы. Да, вопрос спорный, и русские в какой то мере продавили его в Татарстане. Но! Язык сохранился! Он есть в школьной программе. Да, убавили часы, в угоду некоторым. Но язык есть. И во многом благодаря минниханову

        • Анонимно
          18.08.2020 12:24

          вот его заслуги как раз таки никакой

          • Анонимно
            18.08.2020 18:22

            Без него бы вообще татарского не было даже в школах. Не знаешь сути - те пиши. За умного сойдешь

        • Анонимно
          18.08.2020 12:47

          Тяжело осознать ,что уезжают в Питер из-за наличия татарского языка,а не из-за его отсутствия?

          • Анонимно
            19.08.2020 13:16

            Так называемый молодежный министр Фаттахов, который два слова по-татарски связать не может, однако в Питер не уехал почему-то.

  • Анонимно
    18.08.2020 08:29

    Когда уже сделают что соципотеку можно брать не только в салават купере?

    • Анонимно
      18.08.2020 16:28

      Татарстан в меру своих возможностей пытается быть социальной республикой. Есть 40 президентских программ, имеющих социальный характер, мониторятся и выполняются. Если это будет продолжаться, по крайней мере, социальный характер республики сохранится.

      • Анонимно
        18.08.2020 17:17

        да нет никакого социального характера! что за сказки пишете????

    • Анонимно
      18.08.2020 16:33

      Чисто для сведения: в РТ за 10 лет почти 109 тыс семей улучшили свои жилищные условия, воспользовавшись республиканскими программами. Около 75 тыс семей получили квартиры по программе соципотеке.

      • Анонимно
        18.08.2020 17:17

        "соципотека" и "УЛУЧШИЛИ" - эти два слова не могут стоять рядом)))

  • Анонимно
    18.08.2020 08:30

    Ни за что не пожелаю своему ребёнку остаться не только в Татарстане но и в России.

    • Анонимно
      18.08.2020 08:50

      Поддерживаю. Сам не стал переезжать в Германию чтобы за престарелыми родителями ухаживать, но детей однозначно буду ориентировать на европу. Лет через 15-18 переедем

    • Анонимно
      18.08.2020 08:57

      Что значит не пожелаю, написали бы ни за что не оставлю своего ребенка в России, а то звучит не убедительно и скорее всего никуда вы его не увезете.

      • Анонимно
        18.08.2020 09:39

        Хотя моя знакомая, дочка одно из замов КАМАЗА, 15 лет живет по всему миру...говорит нет проблем))))

      • ты так радуешься что у желающих уехать нет такой возможности??
        А это еще хуже когда в стране живут люди котрые жуткой ненавидят все в этой стране но просто не могут уехать. Ты хочешь жить в таком обществе????

    • Анонимно
      18.08.2020 08:58

      И я тоже, но за кардоном еще страшнее, никто уже не поможет, случись что...расчёт должен быть выверен на 200%..

      • Анонимно
        18.08.2020 09:36

        В академической среде в ФРГ очень много выходцев из России и СНГ друг другу помогают

      • Анонимно
        18.08.2020 10:11

        можно подумать в татарстане тебе помогут ахаха

        • Анонимно
          18.08.2020 10:28

          Дома стены помогают -слышал такую поговорку?..

          • Анонимно
            18.08.2020 10:47

            Да, многие так до сих пор в Воркуте и живут

          • Анонимно
            18.08.2020 10:48

            что-то мне ни разу стены не помогли за ипотеку заплатить или работу найти

        • Анонимно
          18.08.2020 10:47

          Как раз в Татарстане нет. В Германии помогут

          • Анонимно
            18.08.2020 11:18

            Нытикам везде плохо -хоть в Казани, хоть в Германии.
            Вам от себя не убежать)..

            • Анонимно
              18.08.2020 22:04

              Я не нытик. Свои 160 Тысяч в месяц и в Казани зарабатываю. Но детей все равно переведу в Европу.

      • Анонимно
        18.08.2020 16:36

        У нас в республике понимают, что на одной нефти далеко не уедешь, создают институциональную среду внутри региона, повышают привлекательность хотя бы для того, чтобы лучшие люди ехали сюда, оседали, а молодёжь - оставалась. Цифровизации экономики, социальным программам у нас много внимания уделяется.

    • Анонимно
      18.08.2020 10:26

      Я тоже не понимаю, какое возможно светлое будущее, если, в первых, российский фактор риска, во вторых, большинство налогов уходит федералам (то есть даже надеяться на самих себя нельзя). Даже Беларусь сейчас выглядит более перспективным местом.

      Ну и коронакризис показал, что мы беспомощны. Ни кубышку не расчехлили, ни вертолетные вливания не сделали. Только и смотрели на Москву

      • Анонимно
        18.08.2020 12:22

        В Белоруссии более-менее живут айтишники. И то потому что работают на западные компании. Кто-то свалил в Америку и Европу, возвращаться не хотят.

        • Анонимно
          18.08.2020 17:19

          Имеется ввиду Перспектива, а не сейчас. У Беларуси сейчас хоть и кризис, но перспектив больше, чем у нашей республики. Мы - вкалывай, не вкалывай - все равно на месте будем барахтаться.

          Европа как место для развития и вкалывания тоже так себе - она больше для жизни. У Европы нет света в конце тоннеля, она уже на свету и добавления яркости (еще больших перспектив) не предвидится, все уже устаканено

  • Анонимно
    18.08.2020 08:31

    В прошлом году племянник из Бугульмы поступал в КАИ. У родителей изначально было два варианта: Казань или Самара. Самара ближе, жизнь дешевле и т. д. Но выбрали все таки Казань, вроде бы наше родное, татарское. Прошёл по баллам, заселился в общагу на Товарищеской, начал учиться. Проучившись год, весной его поставили перед фактом, что на втором курсе общага предоставляться не будет. Ищите квартиру. Причём сделали хитро, сначала собрали данные у студентов, у кого сколько баллов (они там какие-то бллы зарабатывают общественными делами), а потом вывесили проходной балл, при котором остаёшься в общаге. Сначала заманили: приезжайте, поступайте, живите, учитесь, а потом выперли из общежития. Сейчас племянник бегает ищет с одногруппниками квартиру. Для семьи в районах из четырёх человек очень накладно снимать квартиру студенту в Казани. Про эти условия говорит Фаттахов?

    • Анонимно
      18.08.2020 08:55

      Он же говорит, пусть студенты эпотеку берут...как раз к 60 года расплатятся...

      • Анонимно
        18.08.2020 10:21

        Точно, этим и привяжут молодежь! Кредитами и ипотеками!

    • Анонимно
      18.08.2020 09:02

      Странно, я тоже учился в КАИ и жил в общежитии на Товарищеской, были субботники и периодические дежурства по этажу, но не помню, чтобы кого то выгоняли.

      • Анонимно
        18.08.2020 09:33

        К чему это вы? Вам говорят как сейчас там? а вы там были лет 20 назад? Я там тоже как-то был, не трезвый...ничего хорошего там нет...

      • Анонимно
        18.08.2020 09:40

        Сейчас все лучшие места для иностранных студентов, в Москве в некоторых вузах так же. Нашим детях дают общежитие по остаточному принципу, да и то только за соц рейтинг и отличную учёбу.. Даже если хорошо учишься ни факт, что получишь место.,сами с этим столкнулись.

        • Анонимно
          18.08.2020 10:31

          В Казань едет много иностранных студентов, что подтверждает привлекательность не только вузов Казани, но и Казани как города.

  • Анонимно
    18.08.2020 08:32

    Вся работа министерства направлена на освоение бюджетов и организацию тусовок.

    • Анонимно
      18.08.2020 09:00

      Да, не более того...что бы что умное сделать, нужно знать, нужно уметь... а где этому учились и учат?

  • Анонимно
    18.08.2020 08:33

    Про АУЕ у него набор ничего незначащих фраз. Никакой конкретики. А ведь в своё время с пафосом заявлял - мы принимаем вызов. Ну приняли, ну и что дальше?

  • Анонимно
    18.08.2020 08:36

    Я уехал из Татарстана в 23 года, потому что в Казани зарабатывал 500 долл., а уехал на 1000долл. Сейчас мне 37. С тех пор разница в ценниках в РТ и других областях (Пермская, Самарска, Свердловская) на многие должности среднего звена не поменялась. Назовем это дисконтом за "привлекательность" РТ.
    Я думаю, что именно благодаря оттоку молодых кадров из РТ крупная промышленность РТ проигрывает конкурентам из других регионов. Уже не лидеры. А еще через 20лет будут вынуждены продаться.

    • Анонимно
      18.08.2020 09:18

      Сын окончил КАИ в 2013 году. Из студенческой группы 17 человек в Казани осталось лишь двое. Места " иммиграции"- Москва, Петербург, Обнинск, Германия , Финляндия.

      • Анонимно
        18.08.2020 09:28

        Промышленность Татарии - 2 % в бюджете РТ.
        Статистика.
        Официальная.
        Главное - Пиар.

        Помнится, Чубайс во время реформы РАО ЕЭС, платил за два года вперёд федеральным СМИ, что бы не выходили критические материалы.
        Думается, лет через 10 узнаем, сколько платят местные федералам журналистам.

  • Анонимно
    18.08.2020 08:47

    Правильно. Пусть едут заброшенные деревни Псковской,Тверской и др.областей восстанавливают. Нечего им в Казань переться.

    • Анонимно
      18.08.2020 10:03

      18.08.2020 08:47
      Местная "культур-мультур" во всей красе! )))
      Похоже, скоро только такие здесь и останутся.

      • Анонимно
        18.08.2020 10:36

        10.03.

        Такие как вы ругаете Казань, твердите что молодежь уезжает,предлагаете молодежи из других регионов сюда не ехать.
        И аноним (08.47.) сказал тоже самое, что пишете вы , но вам это сразу не понравилось.

        Почему?

        • Анонимно
          18.08.2020 11:44

          18.08.2020 10:36
          Пусть свои заброшенные деревни РТ восстанавливают. Нечего из своих сел им в Казань "переться".
          Как Вам, а? Это то же самое? Нет?

          • Анонимно
            18.08.2020 12:11

            Вы так и пишете постоянно.
            Вы же предлагаете не ехать в Казань не только из других регионов, но и из районов и деревень.

          • Анонимно
            18.08.2020 21:52

            11.44.А миграция внутри республики- это нормальное явление. А вот , большая пакость, когда понаехав из дыр других областей, за халявой, сидят здесь и хаят Татарстан и Казань.

            • Анонимно
              19.08.2020 08:06

              18.08.2020 21:52
              Из каких областей? Вы бредите?
              Что "халявного" есть в Казани и РТ?

              • Анонимно
                19.08.2020 12:58

                8.06. Из других областей РФ. Или вы не можете усвоить прочитанное? Халява в их понимании- это бесплатное жилье в центре города и место директора с миллионной зарплатой. Анладынма?

    • Анонимно
      18.08.2020 10:24

      18.08.2020 08:47
      Да уж. Культура из некоторых комментаторов, пользуясь их же лексиконом, так и "прет". Стыдно.

  • ПанАлекс
    18.08.2020 09:06

    Фаттахов прав - молодежь хочет в Татарстан! Но в качестве туристов!
    Так уж сложилось, что Казань стала самым низкобюджетным туристическим центром: тут и модернизированная за счет фед. кредитов инфраструктура и самые умеренные цены в отельно-хостелном сегменте и в развлекательном (аж 2 аквапарка) и в ресторанно-сосисочном сегменте, где предложение явно выше спроса, который слабо создают как самые низкие з/п среди миллионников, так и отсутствие интереса к многодневному туризму.
    То есть молодежи интересно приехать потусится, поглазеть бесплатно, экономно тратить деньги на экскурсии и развлечения.
    Но когда эта молодежь начинает думать как ей здесь работать и зарабатывать, то они внезапно начинают понимать, что тогда они - изнанка "дешевизны" Казани - им работать в этих кафе, магазинах, транспорте и производстве!

    • Анонимно
      18.08.2020 10:30

      Девушки в Казань привлекают туристов и иностранных , дешевые и доступные . На ЧМ по футболу вообще швах был , иностранцы сказали что Тайланд отдыхает уже ! Фаттахов хорошая идея ?

      • Анонимно
        18.08.2020 10:50

        ты это по своей девушке или сестре судишь? поверь, в Казани таких меньшинство. тебе видимо просто не повезло

        • Анонимно
          18.08.2020 11:21

          Согласен, просто приезжих девушек много было... из Челнов там и т.д.

        • Анонимно
          18.08.2020 12:25

          Открою вам всем тайну видимо, девушки везде разные. И то что в одном городе такие, а в другом какие-то другие - дурь. Дальше уже все зависит от того, с кем вы общаетесь и кого ищите.

  • Анонимно
    18.08.2020 09:10

    приписал к себе все что только можно

    • Анонимно
      18.08.2020 09:43

      Это аутотренинг...все люди типа без ума от него....вот если б не он, то все...

  • Анонимно
    18.08.2020 09:11

    А какой работе идёт речь? Площадки спортивные установленные для молодежи пришли в негодность, футбольные поля стали опасными, недавно только открывали хотя. На таких полях как Баско (бывшая стрела), постоянно охранники прогоняют. Раньше это поле было доступным для всех, а теперь сдают в аренду втридорога.

  • Анонимно
    18.08.2020 09:11

    Абсолютно ненужное искуственно созданное министерство! Передайте его функции в минобразование, все встанет на свои места, и высшее образование, и воспитательная работа со студентами, и допобразование в клубах и лагерях, и сократите лишнего министра с тремя замами, штатами, зданиями, машинами и т.д. Разве можно в наше время позволять такие необоснованные расходы бюджета?

  • Анонимно
    18.08.2020 09:14

    Ребёнок уехал в Москву. Здесь зарплата была 20000 руб, в Москве -70000 руб. Первое время переживала, тяжело было отпускать. Хочу ли я, чтобы снова вернулся в Казань? Нет. В Москве больше возможностей. Нынешние чиновники довольно далеки от народа. У них всегда все прекрасно.

    • Анонимно
      18.08.2020 09:45

      без связей в Казани нет перспектив. Дочка тоже уехала в Москву, тяжело, но понимаю, что там есть шанс, тут нет.

  • Анонимно
    18.08.2020 09:16

    Снова перекос в пользу татар и татарского.
    Опять нужно вмешиваться прокуратуре?

    • Анонимно
      18.08.2020 15:58

      Да и вообще эти лагеря странные, чему там учат вообще?

  • Анонимно
    18.08.2020 09:17

    Да и стараются попасть в помощники министру мвд и пошла потом карьера и кресла

  • Анонимно
    18.08.2020 09:18

    деньги будут. Надо лишь немного подождать.
    _____________
    вот и наглядно вся работа. всё будет, ага, надо только подождать. подождать пока из молодежи вам станет лет 60

  • Анонимно
    18.08.2020 09:35

    //минмолодежи сохраняет идентичность татарского народа//

    У нас минмолодёжи существует лишь для татарской части населения региона?

    • Анонимно
      18.08.2020 09:53

      У нас вся Республика платит налоги для создания татарской идентичности. Если ты мариец, удмурты или чуваш и спрашиваешь, а что сделают для нас, то тебе ответят, что у вас есть свои республики. Сначала вы там что-то дайте для татар, потом мы здесь посмотрим.

  • Анонимно
    18.08.2020 09:52

    Большинство молодежи уезжают из районов и большинства городов РТ, в первую очередь выпускники, Трудно найти работу, в том числе по специальности. С трудом в среднем за 18 тыс. рублей после много численных хождений. Устроишься через год полтора сокращения или предприятия банкротятся. Хоть у нас есть КАИ где раньше училось до 1000 студентов., выживает без поддержки. Да и в Казани поступить тем более найти жилье по деньгам сложнее. Все льготы до 1000 человек в Минмоле РТ.

  • Анонимно
    18.08.2020 10:09

    В советском союзе воспитательной работой зкнимались в садах, школах, пту и вузах. Нужно функции передать двум министерствам: министерству просвещения, министерству образования. Частично минспорту.

  • Анонимно
    18.08.2020 10:14

    В Москве проще сейчас,поступайте туда спокойно.Никого не слушайте,экономия в 20 тысяч рублей,и ребенок застрянет в Казани навсегда))

  • Анонимно
    18.08.2020 10:40

    самим не смешно? я отправил сына ща границу, Москву итд , сам уехал .Если уехвли то зачем здесь сидите??? понаехали в Казань и пишите негатив

    • Анонимно
      18.08.2020 11:13

      У тебя только вот разрешение забыли спросить, можно ли нам сидеть на этом сайте

  • Анонимно
    18.08.2020 11:06

    А как там проездные школьникам,студентам когда вернут!?
    Или как всегда мы отдельное государство!

    • Анонимно
      18.08.2020 15:42

      Он такое не в состоянии решить. Он только пиариться может.

  • Анонимно
    18.08.2020 11:13

    Я как отец двоих детей не вижу и не чувствую никакой пользы от работы Фаттахова. Абсолютно ничего нет для молодёжи!!! Ничего от слова совсем.
    Везде за всё государственное надо платить неофициально. В школах постоянные поборы на ремонт,окна,бумага,охранники,вода для куллера и каждое собрание на что то собирают. Вот сейчас на санитайзеры собирают.

    Про ВУЗы такая же история только поводы на поборы другие.

    Никак не организован досуг школьников,студентов.

    Самолюбование и самовосхваление и ничего более.

    • Анонимно
      18.08.2020 12:14

      Согласен на 100%! Я тоже отец, который не видит никакой пользы от министерства!

  • ПанАлекс
    18.08.2020 11:37

    Самой характерной как относятся к молодежи был рассказ выпускницы с мед. высшим образованием:
    искала работу врача:
    - в Казани - не нашлось вакансий (для начинающей, потому что есть много мест для опытных). В Елабуге предложили оклад 15 тыс. и место в общаге.
    В Питере предложили 50 тыс. оклад и служебную квартиру.
    Как вы думаете как поступила?

    • Анонимно
      18.08.2020 12:13

      ЭХ! Не из удащливых она здесь оказалась! Пришлось бросить малую родину!

  • Анонимно
    18.08.2020 12:19

    А что тут делать молодежи? Средние зарплаты низкие, сильно кумовство, универы ну так себе. Даже банально клуба нет чтобы сходить на концерт средней западной группы, в концертное программа сплошной Лепс и Михайлов. Про театры, 90% которых для пенсионеров, я уже и не говорю. Так что делать в Казани молодежи, Фаттахов? По набережной гулять и толкаться с прохожими на электросамокате? Ну реально в каком-то своем мире живут.

    • Анонимно
      18.08.2020 12:45

      На концерт средней группы при желании пару раз в год можно в Москву сгонять.
      А все остальное что нужно для молодежи и молодых семей в республике неплохо - школы, садики,

      • Анонимно
        18.08.2020 15:46

        В комментах БО ранее писали, что садики и школы заслуга Метшина и Минниханова, так причем тут Фаттахов?
        И да, у молодежи, которую "курирует" сие ведомство, весьма отличные интересы от школ и садиков.

  • Анонимно
    18.08.2020 12:25

    Вся ошибка Фаттахова в том, что он не создал очередной оперативный штаб...

  • Анонимно
    18.08.2020 12:33

    А что Фаттахов делает для идентичности русского народа? Интересно послушать

  • Анонимно
    18.08.2020 14:02

    Только вчера, мы насторожились... не слышно Фаттахова. Ан нет, вот он, активно показывает деятельность. Смотрите, как нынче мыльная пена дорого, за бюджетные деньги смывается. Что сделано то?

  • Анонимно
    18.08.2020 15:12

    Молодежь хочет работать и жить за границей. Для каждого сказочника из КВН не напасешься министерств.

  • Анонимно
    18.08.2020 17:34

    Как можно было скейт парк разместить под мостом? Вся грязь и выхлопные газы туда будут опускаться. Есть же место на набережной ещё. Для молодежи все самое худшее?!! Ну и про татарский согласен, перекос просто чудовищный, русский, езжай в Москву, а здесь удачливых родственников назначат на все интересные ложности.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:40

    Считаю, что Фаттахов безусловно профессионал, занимается своим делом, однако есть за что и покритиковать. Очевидно, что изменить ситуацию с зарплатами, клановостью, рабочими местами не в силах министерства молодежи, да и не должны они этим заниматься.
    Зря тут некоторые национальный вопрос поднимают кстати, в многонацинальном толерантном Татарстане...
    Есть вопросы про KPI, какие еще параметры эффективности есть у министерства, кроме доли подростков "занятых делом"?
    Считаю, что одна из главных проблем в развитии молодежной политики в РТ заключается в том, что в работе минмолодежи не задействованы известные республиканские спортсмены, молодежные деятели исскуства, молодые артисты, культуристы, молодые преподаватели. Вот кто должен занимать ведущие должности в министерстве, на мой сугубо личный взгляд. Причем заместители должны быть самые разноплановые, яркие личности, не технократы с едва заметным огоньком в глазах. Вот за такими пойдет молодежь и будет ощутимый результат от деятельности.

    Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    18.08.2020 23:14

    Онлайн нельзя работать, как предлагают, ни в легкой, ни в обрабатывающей или оборонной промышленности. Министерство в основном занимается с учащейся молодежью 15-22 года, а с остальной, в основном, в рамках концертных фестивалей. Открывшейся недавно новый
    оздоровительный детский в лагерь в районе круто, но куда делись старые лагеря на 1300 детей за лето. В каждом городе их было не менее трех.

  • Анонимно
    18.08.2020 23:57

    почему фаттахов считает что в АУЕ попадают трудные подростки? У него мвд головного мозга

  • Анонимно
    19.08.2020 20:58

    Комфорт это не про Россию, помните как Жириновский говорил Брынцалову, что его таблетки не вытащить из блистера, а импортные легко, Эрдоган на авиасалоне не смог упаковку мороженного открыть отдал помошнику и так везде и во всём от мелочей до вопросов языка, образования и культуры дискомфорт, повышенная невротизация, конфликтность и как результат больные поколения людей. Как от этого вылечиться, живя в России, одной пропагандой не получится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль