Строительство и недвижимость 
20.07.2020

6 тысяч семей на старте за квартирами: Минниханов «омолодил» соципотеку

Чтобы заполучить квартиру в 1,5 раза дешевле рынка, теперь достаточно быть младше 35 лет, иметь ребенка и не жить в хоромах

Сильный предвыборный ход сделал президент РТ Рустам Минниханов: на субботнем совещании в кабмине он объявил о радикальном расширении программы Госжилфонда — теперь льготное жилье будет доступно не только бюджетникам и работникам крупных предприятий, скидывающихся на программу. Об условиях нового щедрого предложения от государства и о том, не пострадают ли нынешние соципотечники, — в материале «БИЗНЕС Online».

Главное условие — возраст одного из супругов меньше 35 лет, а имеющаяся площадь жилья — менее 18 кв. м на каждого члена семьиФото: «БИЗНЕС Online»

КОМУ ПОЛОЖЕНО ЛЬГОТНОЕ ЖИЛЬЕ?

Социальную ипотеку в Татарстане теперь смогут получить даже те молодые семьи, в которых ни один из супругов не работает в бюджетной сфере или на предприятиях, участвующих в программах Госжилфонда при президенте РТ. Новую меру поддержки глава Татарстана Рустам Минниханов озвучил на субботнем совещании в кабинете министров РТ. Таким образом власти РТ готовы помочь улучшить жилищные условия 6 тыс. молодых семей.

«Отсутствие собственного жилья поднимается в числе самых острых проблем молодежи. Важен системный подход в их поддержке, особенно сейчас, в условиях непростой экономической ситуации. Мы рассчитываем, что эта мера будет способствовать улучшению демографической ситуации и закреплению молодых специалистов в городах и районах республики», — сказал президент РТ.


Следом правительство Татарстана опубликовало порядок предоставления жилья. Так, попасть в программу смогут полные и неполные семьи РТ, воспитывающие одного и более детей. Главное условие — возраст одного из супругов меньше 35 лет, а имеющаяся площадь жилья — менее 18 кв. м на каждого члена семьи. Также обязателен ежемесячный доход не ниже прожиточного минимума. А если ранее приобреталось жилье по федеральным и республиканским программам, оно должно быть полностью оплачено. По таким критериям станут отбирать молодые семьи муниципалитеты. Там же скажут заявителю да и поставят в очередь либо откажут. Наконец, для участия в конкурсе по выбору квартиры нужно накопить не менее 10% ее стоимости. Чем больше «первоначалка», тем выше вероятность раньше купить квартиру по соципотеке и иметь больше возможностей для выбора из предложенных вариантов. 

Сколько квартир молодежь будет получать ежегодно? Это пока неясно. Квоты на строительство жилья для молодых семей установит кабмин РТ. Их определят по мере постановки на учет молодых семей и исходя из финансового положения. 

Дамир Фаттахов: «Сложно переоценить социальную значимость этого решения для молодежи Татарстана» Дамир Фаттахов: «Сложно переоценить социальную значимость этого решения для молодежи Татарстана» Фото: «БИЗНЕС Online»

Одним из главных лоббистов решения, по нашим данным, выступил министр по делам молодежи Татарстана Дамир Фаттахов. «Произошло историческое событие, в программе соципотеки появилась отдельная категория нуждающихся — молодые семьи. Сложно переоценить социальную значимость этого решения для молодежи Татарстана», — прокомментировал он нашему изданию опубликованное постановление кабинета министров РТ.

Добавим, что еще в марте исполнительный директор ГЖФ РТ Марат Зарипов заявил, что в ГЖФ приняли решение распространить соципотечные блага на молодые семьи. «Готовится соответствующее постановление кабинета министров РТ», — анонсировал он разработку документа. В самом деле, действующая республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей в РТ» позволила бы обеспечить квартирами лишь 250 семей в течение 5 лет. И причина этому — «капельное» финансирование программы: за счет бюджетов РФ и РТ на 2020 год выделено, к примеру, всего лишь 63,3 млн рублей. «В результате очередь движется медленно, а когда обоим супругам исполняется 35 лет, многие семьи исключают из программы», — объяснили в ГЖФ особенности программы в ответ на запрос «БИЗНЕС Online».

Но плюс той программы в безвозмездности субсидии: она равна 35% цены квартиры, и выбрать ее можно в том числе на вторичном рынке. А щедрость ГЖФ придется оплачивать по полной и брать жилье там, где строит фонд. Сейчас в столице РТ у ГЖФ есть только один вариант — «Салават Купере» (хотя на перспективу у фонда имеются другие площадки, к примеру в районе РКБ, квартале М14).

Марат Зарипов (слева): «Обеспечение жильем молодых семей в РТ» позволила бы обеспечить квартирами лишь 250 семей в течение 5 лет. И причина этому — «капельное» финансирование программы» Марат Зарипов (слева): «Программа «Обеспечение жильем молодых семей в РТ» позволила бы обеспечить квартирами лишь 250 семей в течение 5 лет. И причина этому — «капельное» финансирование программы» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫГОДНО ЛИ вступать в СОЦИПОТЕКУ?

Рассмотрим подробнее условия участия в программе ГЖФ. Семьям из двух человек положена квартира площадью 42 кв. м, из трех и более — по 18 кв. м на одного человека. Норматив можно превысить, но не более чем на 20% в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Зеленодольске, Елабуге, в Лаишевском и Высокогорском районах. За превышение норматива в 20% придется доплатить — «лишние» метры стоят дороже нормативных. Рассрочка ежемесячных платежей по выкупу жилья составит 28,5 года.

Не совсем льготной выглядит ставка — ежегодно невыкупленный квадратный метр дорожает на 7%. При том что по «путинской» программе банковская ставка — 6,5% годовых. Но, во-первых, в соципотеке нет требования страховать жилье и жизнь. Во-вторых, «путинская» ипотека действует только до 1 ноября, и продлевать госпрограмму пока не планируют.

Наконец, главное преимущество соципотеки — цена самого жилья. Квадратный метр в домах Госжилфонда с чистовой отделкой (а иначе не бывает) в Казани стоит 42,5 тыс. рублей. А коммерческое жилье в Кировском районе, по данным Domofond.ru, в июле стоило в среднем 63 тыс. рублей, причем в черновой отделке.

Сейчас в столице РТ ГЖФ есть только один вариант — «Салават Купере» (хотя на перспективу у фонда есть другие площадки, к примеру, в районе РКБ — в квартале М14) Сейчас у ГЖФ есть только один вариант — «Салават Купере» (хотя на перспективу у фонда есть другие площадки, к примеру в районе РКБ, квартале М14) Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Новая программа ГЖФ оттянет часть клиентов у коммерческих застройщиков, ведь ценза по уровню дохода для участников программы нет. Разве что текущие скромные жилищные условия. «Критерии и условия участия предусматривают, что все-таки не любая семья может получить льготную ипотеку, а именно те молодые семьи, которые нуждаются в социальной поддержке, не имеют жилья в собственности, — поясняют в минмолодежи РТ. — Все условия подробно закреплены в порядке участия молодых семей в социальной ипотеке ГЖФ РТ, определены действующим федеральным и республиканским законодательством, что исключает необоснованное участие в этой молодежной жилищной программе».

Новая программа не только поддержит молодых семей, но и поможет с выполнением «плана Путина» по вводу жилья, ведь с завершением «аварийной» программы Госжилфонд РТ сократил объемы строительства жилья почти вдвое — до 273,6 тыс. кв. метров. Но у республики есть стремление к 2025 году вводить 3,6 млн кв. м жилья ежегодно. Такие обязательства Татарстан принял на себя после того, как в стране взяли курс на увеличение объемов строительства с 70–80 млн до 120 млн кв. м, о чем в своем послании говорил Владимир Путин.

Для 6 тыс. семей РТ потребуется построить 360 тыс. кв. м жилья  за два-три годаФото: Александр Полегенько, РИА «Новости»

По грубым расчетам, для 6 тыс. семей РТ потребуется построить 360 тыс. кв. м жилья — из расчета одна двухкомнатная квартира площадью 60 кв. м на семью. Нехитрый расчет показывает, что подрядчики Зарипова способны полностью «закрыть» потребности молодых семей очень быстро — буквально за два-три года. Говоря о времени ожидания, глава ГЖФ в марте сообщал, что фонд ликвидировал предварительную очередь. А трехлетний срок ожидания — с момента написания заявления на соципотеку до выбора «будущей собственной квартиры» — остался в прошлом. Например, сейчас в соципотечное жилье столицы РТ заселяются те, кто должен был получить жилье в 2021 году. В Госжилфонде отмечают, что расширение программы для молодых семей никак не повлияет на других соципотечиков.

Тем временем минмолодежи РТ поставило перед собой задачу проинформировать максимальное количество молодых семей о том, что у них появилась возможность купить квартиру на условиях льготной социальной ипотеки. «Мы в этом смысле основной коммуникатор между семьями и ГЖФ. Наша задача — обеспечить доступ молодых семей к программе, — рассказал Фаттахов. — Обсуждаем с коллегами возможность открыть, особенно в первое время, горячую линию для молодых семей и максимально проинформировать людей о новых возможностях».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.07.2020 08:23

Получается, что вы не нуждаетесь в заботах государства. Потому что в состоянии позаботиться о себе сами. Побольше бы таких независимых и обеспеченных )

  • Анонимно
    20.07.2020 08:11

    Лень читать, мне 37 жене 28, живем в доме 150 квадратов с двумя детьми, жена не работает. Деньги есть. Нам получается положено какое то специальное соц. ипотечное жильё у черта на куличках? Но мне не нужна хибарка в человейнике! Хочу купить кв нормальном доме и районе, получается пролетаю мимо?

    • Анонимно
      20.07.2020 08:23

      Получается, что вы не нуждаетесь в заботах государства. Потому что в состоянии позаботиться о себе сами. Побольше бы таких независимых и обеспеченных )

      • Анонимно
        20.07.2020 08:58

        Таких мало. Большинство как мы старается урвать халяву у государства. Умный Богатый и себя Обеспечивает и нас через налоги

        • Анонимно
          20.07.2020 10:36

          Суть в том, что теперь проще станет молодым семьям купить квартиру. Убрали некоторые условия, утяжеляющие покупку. Например, то что нужно было в бюджетной сфере работать. Теперь же квартиру могут получить ВСЕ

          • Анонимно
            20.07.2020 11:23

            Не все,а 6 тыс семей. Кто успел,того и тапки

            • Анонимно
              20.07.2020 11:58

              Торопыжка заплатит 7%. Через год будет 3%. Еще через год ставка по ипотеке рядом с МСЖ будет отрицательной.

              • Анонимно
                20.07.2020 12:43

                Ну отрицательной не будет, но понижение идет постоянно

            • Анонимно
              20.07.2020 12:42

              Все успеют, проект то долгосрочный

            • Анонимно
              20.07.2020 21:55

              08.58 Ты сам то понял что написал? Чушь несешь, про халяву, оторванную у государства. У нас одними штрафами с народа прославились, а халяву получает определенная социальная группа. А НАРОД пашет

        • Анонимно
          20.07.2020 10:38

          В Татарстане введено в эксплуатацию 1,9 млн. квадратных метров жилья, что составляет почти 80% от плана

        • Анонимно
          20.07.2020 10:40

          Татарстан по итогам 2019 года стал одним из регионов – драйверов жилищного строительства. Об этом на совещании в Совете Федерации, посвященном реализации национального проекта «Жилье и городская среда», рассказал министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев, сообщает пресс-служба верхней палаты парламента.

          • Анонимно
            20.07.2020 11:02

            Это очень хорошие новости, особенно для молодых семей! Как хорошо, что упростили условия получения квартир.

          • Анонимно
            20.07.2020 11:12

            Отличная программа! Теперь молодым семьям намного легче будет получить своё жильё.

          • Анонимно
            20.07.2020 11:13

            Хорошо, что у нас в республике заботятся о молодых семьях и о гражданах в целом. Упрощение условий получения квартир семьям как нельзя кстати!

      • Анонимно
        20.07.2020 09:37

        То есть я правильно понимаю, что государству не выгодно, чтобы плодились и размножались независимые и обеспеченные? Фигня какая то, то есть одни которые целый день Ваньку валяют на работе за три копейки, а вечером смотрят «Пусть говорят», квартира положена с минимальным процентом, а тем кто херачит у утра и до вечера без выходных нет?

        • Анонимно
          20.07.2020 10:11

          Да, Россия - социальное государство

          • Анонимно
            20.07.2020 10:21

            Бред. Гос-ву выгодно иметь хороший средний класс к которым относитесь вы. Но если оно будет помогать и вам, то тогда более нуждающиеся в скором времени станут нищими. Хорошо, что у нас есть такие инициативы!

            • Анонимно
              20.07.2020 11:04

              Сейчас каждый старается работать, мы не в совке, чтобы кто-то мог себе позволить Ваньку валять. Поэтому программа вполне логично выделяет класс семей по наличию жилья.

              • Анонимно
                20.07.2020 12:27

                В совке все было налажено с квартирами для молодых семей на предприятиях крупных.
                И работали нормально и квартиры получали бесплатно.
                До старого совка нам очень далеко))

            • Анонимно
              20.07.2020 11:20

              не выгодно. он поедет отдыхать в турцию и деньги из страны уйдут.
              а так бедняки вроде нас поедут в крым

          • Анонимно
            20.07.2020 10:21

            Очень хороший проект, поможет многим семьям.

          • Анонимно
            20.07.2020 10:39

            В пределах выделенных только на 2019 год бюджетных средств обеспечено жильем 447 семей. Программа предусматривает улучшение жилищных условий 309 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилье.

          • Анонимно
            20.07.2020 10:41

            Минниханов наоборт упростил процедуру получения соципотечного жилья

          • Анонимно
            20.07.2020 16:28

            Зачем тогда пенс возраст подняли

            • Анонимно
              20.07.2020 16:39

              16.28 пенсионный возраст не Татарстан поднял, а Москва всей стране.

              • Анонимно
                20.07.2020 17:46

                Наши единогласно поддержали повышение пенсионного возраста

                • Анонимно
                  20.07.2020 21:51

                  17.46 В число "наших" и вы входите, если живёте в Татарстане и промолчали.

        • Анонимно
          20.07.2020 10:33

          Независимые и обеспеченные, как вы правильно заметили, могут и сами себя обеспечить. В квартире нуждаются те. кто действительно этой инициативе рад

        • Анонимно
          20.07.2020 21:19

          Поправочка значит нужна к этой соц ипотеке с учётом условия работы к % ставки.Тяжёлая работа % низкий и наоборот.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:30

      Кто-то радуется и ждет новую квартиру, а вы ищите причину, чтобы пожаловаться на что-то. А минниханов молодец!

      • Анонимно
        20.07.2020 11:14

        Люди всегда будут чём-то недовольны. Невозможно всем угодить, поэтому те, кому действительно нужно оценят. Мы вот молодая семья уже оценили данный проект. Очень поможет нам!

    • Анонимно
      20.07.2020 10:31

      Вообще-то это хорошая идея, я бы взял квартиру где-то подальше от центра, машина есть.

    • Анонимно
      20.07.2020 21:14

      На вас государство экономит вы выгодный клиент.С вас можно только брать и в никакие гос.программы компенсаций и дотаций вас не пригласят.В 100% пролёте.Надо менять тактику.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:24

    Ну почему так пишете? Главное условие - чтобы уже было в собственности жильё приобретённое по РЕСП ИЛИ ФЕДЕР программе!!!

    • Анонимно
      20.07.2020 16:29

      Нет такого условия.

    • Анонимно
      20.07.2020 22:39

      Одно непонятно - почему эту программу преподносят как что-то новое?

      Мы получали по соц. ипотеке квартиру в 2010 году, тогда же участвовали люди и в параллельной программе - так и называющейся - "Молодые семьи". И все те же самые критерии были - до 35 лет и нехватка до 18 метров жилья на человека.
      Странная статья.

      • Анонимно
        21.07.2020 13:15

        Раньше было для молодых по блату и первый или последний этаж.

        А сейчас на общих основаниях, кто раньше и больше денег на счет внесет.
        Видимо нет больше желающих вкладываться в бетон за сумашедшие деньги в Казани, добрались и до молодых. Скоро школьникам будут предлагать квартиры.




  • Анонимно
    20.07.2020 08:25

    В основе своей подход не изменился - государство предоставляет жилье строго в обмен на рождение новых налогоплательщиков.
    Но то, что ставку по ипотеке впервые за 15 лет решением президента сделали ниже двузначной - похвально.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:58

      08.25 Первый раз замужем?)) Это же для афиши такая однозначная цифра, а как дойдёт до дела и начнут считать, то это, то другое, так платить всё равно придётся, как по двузначной ставке. Заманиловка - как сбыть пустые человейники и посадить на ипотечную иглу.

      • Анонимно
        20.07.2020 09:08

        Покупай за свои, не садись на кредитную иглу. Это твой выбор.

        • Анонимно
          20.07.2020 09:36

          09.08 Вопрос не в этом. А в том, что та же обычная ипотека, под однозначной цифрой завуалирована двузначная. Предупреждение, чтоб губу не раскатывали и обломы были не столь неожиданными. Чтоб наши банки уменьшили прибыль?! Вы что?!

        • Анонимно
          20.07.2020 12:45

          Нет ничего плохого в кредитах и ипотеке, это финансовые инструменты, благодаря которым достижение целей становится проще. Главное грамотно ими пользоваться.

    • Анонимно
      20.07.2020 09:09

      Нисколько не умаляю заслуг президента и министра молодежи, но складывается ощущение что все это забота не о молодых семьях, а забота о ГЖФ, потому как желающих ехать в Салават все меньше и меньше.

      • Анонимно
        20.07.2020 09:36

        09.09.

        Это забота о молодых, а ГЖФ идет прицепом.

      • Анонимно
        20.07.2020 10:39

        В Республике Татарстан на 28 февраля 2020 года введено в эксплуатацию 568,1 тыс кв. м жилья, что составляет 19% от плана. Динамика ввода жилья за неделю составляет 166,2 тыс кв. м

  • Анонимно
    20.07.2020 08:26

    За эти деньги квартира на выселках и столько не стоит, а если посчитать сколько надо отдать за 20 лет, то это просто петля на шею. БО, ГВЖФ вроде государственный, а за счёт каких денег он существует? За счёт отчислений предприятий за аренду виртуальной земли? Какой ФОТ у этой конторы, сколько денег она пожирает? А контор которые существуют только для себя у нас много, один СИНХ только чего стоит.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:40

      По программам оказания государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем планируется улучшить жилищные условия 728 семей на сумму 1 млрд 193,4 млн рублей.

    • Анонимно
      20.07.2020 16:30

      Там ещё МСЗ им хотят построить.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:28

    А точно у семьи должен быть ребенок? У федеральной программы субсидии на жилье такого правила нет

    • Анонимно
      20.07.2020 08:46

      Ребенок должен быть, иначе зачем тебе помогать - живешь ради себя

    • Анонимно
      20.07.2020 08:46

      Семьям из двух человек положена квартира площадью 42 кв. м, из трех и более — по 18 кв. м на одного человека.

      Не вижу обязательного ребенка. Два человека уже семья, которая может выкупить "однушку".

      • Анонимно
        20.07.2020 11:25

        Полные и неполные семьи. Т.е родитель и ребенок,например

    • Анонимно
      20.07.2020 10:35

      Там про ребенка ни слова. Не придумывайте условия которых нет

  • Анонимно
    20.07.2020 08:28

    Чистовую отделку таких домов в расчет брать нельзя, этот кошмар все равно переделывать

  • Анонимно
    20.07.2020 08:34

    Всё сделано для застройщиков, опять цены скаканут(((

  • Анонимно
    20.07.2020 08:35

    Гетто разрастется

  • Анонимно
    20.07.2020 08:58

    Ну конечно возле МСЗ в Кировском районе места ещё много.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:00

    Салават купере брать не буду, буду ждать новых домов на М14

  • Анонимно
    20.07.2020 09:03

    Не от хорошей жизни власти расширили список тех кто может влезть в соципотеку! Народ понял что лучше простой ипотекой но не на выселках и плохим качеством. К тому же потом продать это соципотечное жильё где то там будет не просто.

    • Анонимно
      20.07.2020 09:15

      Согласен. В домофнде видел, трехкомнатную квартиру там сдают за 15 тысяч в месяц!

      На ферме2 за 15тысяч однушку можно только снять, а ведь тоже далековато.

      Этот салават купере ну чемодан без ручки

  • Анонимно
    20.07.2020 09:04

    Кабала на 30 лет ,вместо того ,чтобы повышать зарплаты ,чтобы люди смогли сами себе выбирать где купить жилье ,загоняют в гетто .

    • Анонимно
      20.07.2020 13:45

      Стоимость недвижимости в городе зависит от средней зарплаты. Будет больше зп, будет больше цена

      • Анонимно
        20.07.2020 16:51

        это не про казань, где зарплаты 10 лет не меняются а цены в 4 раза стали выше, одни строители и чиновники в шекаладе

  • Анонимно
    20.07.2020 09:11

    Спасибо. Мне 36.
    На пенсию рано, в соц ипотеку поздно.
    Теперь уже только если мои дети ))

    • Анонимно
      20.07.2020 09:41

      и не надо - соципотека гораздо хуже обычной ипотеки. в нее влезать можно только если банки кредиты не дают.

      • Анонимно
        20.07.2020 12:14

        почему хуже, у меня была соц ипотека в Азино, 19 000 руб/кв м, платил не спеша и не напрягаясь 13 лет без ущерба для бюджета

        • Анонимно
          20.07.2020 17:51

          Азино и МСЗ в Салават Купере - разные вещи

          • Анонимно
            20.07.2020 21:54

            17 51 азино сейчас почти престижный район)) но Салават никогда не станет престижным, даже через 50 лет!

            • Анонимно
              21.07.2020 08:01

              Разве не престижно жить между мсз, свалкой и оргиснтезом?

    • Анонимно
      20.07.2020 09:51

      в соципотеку вам не поздно. Устраивайтесь на работу в бюджетную сферу или на предприятие и вставайте в очередь на получение жилья. ПОздно по программе "молодая семья", но есть и другие

    • Анонимно
      20.07.2020 11:27

      Жена наверное моложе 35

    • Анонимно
      20.07.2020 12:41

      Как вариант поменять на жену помоложе. Согласен сурово, а что делать!?

    • Анонимно
      20.07.2020 12:42

      Женись на 18летней

  • Анонимно
    20.07.2020 09:36

    взяла квартиру по социально ипотеке еще в 2008 году. Ни разу не пожалела. Для нас это было своевременно, гораздо выгоднее, чем коммерческое жильё - не надо забывать, что в соципотеке есть такой пункт - при рождении ребенка списывается часть долга автоматом. В нашем ипотечном доме многие семьи выплатили (в том числе и за счет маткапитала, и списыванием долга за счет рождения детей) ипотеку и расширили уже площади. Но именно эта первая квартира дала шанс на полноценное жилье. Прямо убийственных недоделок не было - да, где-то пришлось побегать, поремонтировать, писать жалобы, но, в целом, УК нормально реагирует на письма, делает. Есть с чем сравнивать - в коммерческом жилье было гораздо больше проблем. Единственный недостаток - отсутствие парковок при строительстве домов, а садики, школы, детские площадки - всё это появилось, и назвать маргинальным наш район я бы не смогла. В соседях - много бюджетников: врачей, полицейских, учителей, сотрудников предприятий.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:40

      Тоесть вы и ваши соседи плодили детей чтобы соц ипотеку закрывать?
      И потом удивляемся что у нас дети такие пошли - злые, жестокие, безкультурные и не далекого ума...

      • Анонимно
        20.07.2020 13:02

        Можете успокоиться, у меня один ребёнок, и он рождён был в радости. И не учитывался при ипотеке, так как родился гораздо раньше. Что касается соседей, то у них по одному-два, максимум, три ребёнка. Рожали их не для ипотеки - что за м... так может думать? Большинство соседей - именно молодые семьи. Давайте еще и вы будете указывать, кому и сколько рожать - мало нам чиновников-дураков

      • Анонимно
        20.07.2020 13:04

        Ну и культуру свою повысьте - не рожайте, читайте книги, учебник русского языка в руки возьмите, Достоевского и Толстого перечитайте..

      • Анонимно
        20.07.2020 16:00

        Не удивляйтесь, так и есть. Аж, зло берет.
        В соципотечных микрорайонах, гуляют яжемати с таборами детей. Причем дети сами по себе, практически безхозные. Самостоятельно ходят через дорогу, в магазин...
        Найдешь такого, идешь искать его мать-кукушку, а она даже и не заметила, что у нее ребенок 3-5 лет в другой квартал ушел.
        Дети свое предназначение выполнили, соципотека получена, дети не нужны.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:42

      так это и есть маргиналы - все кого ты перечислила

      • Анонимно
        20.07.2020 13:03

        ну, то есть, когда ты приходишь в больницу или отправляешь детей в школу, то попадаешь в руки маргиналов? Наверное, сам - королевских кровей?

    • Анонимно
      20.07.2020 12:16

      была соц ипотека, на этапе строительства привез строителям свои материалы (обои, плитка, двери и т.д.) - они все сделали как надо за малые деньги - им без разницы было что устанавливать в рабочие часы и так многие делали в моем подъезде.


    • Анонимно
      20.07.2020 16:34

      На Чистопольской Х такташ или в Салават Купере выбрали?

  • Анонимно
    20.07.2020 09:38

    Молодцы Татарстан, все время придумывают различные программы .

    • Анонимно
      20.07.2020 17:53

      Это старая соципотечная программа. Очень хитрая. Никто не берет. Вот и раздают направо и налево

  • Анонимно
    20.07.2020 09:40

    А в чем логика брать соципотеку?Транспорта общественного там нет,и не будет,пробки,значит необходимы машины,если это большая семья,то 2 машины,плюс расходы на топливо,вот и разница с ипотекой в городе исчезает.Те же траты.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:43

    ЧЕКА

    Постоянное повышение возраста для соципотечников напомнило слова героини из спектакля:

    Я стою у ресторана - замуж поздно, сдохнуть рано.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:44

    Семьи с детьми инвалидами могут воспользоваться этой программой если родители старше 35 лет?

  • Анонимно
    20.07.2020 09:47

    Ничего нового, программа строительства жилья для морлодых семей, в народе "молодежная ипотека", тогда много квартир получили детри татарстанских боссов средней руки, кстати не только семейные, после 2010 года она заглохла, тепернь возобновыили, видимо кому-то из "детишек" понадобилось жилье.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:09

      09.47 Татарстанские боссы и без ипотеки в состоянии и покупают то, что им надо. И, главное, где надо, а не в социальных домах.
      Скорее всего, татарстанским боссам надо сбыть свои новостройки))

      • Анонимно
        20.07.2020 11:13

        В Казани есть и хороших местах соципотечные дома, только простые люди там квартиры не получают.

        • Анонимно
          20.07.2020 17:54

          Секретные соципотечные дома?

          • Анонимно
            21.07.2020 13:27

            почему секретные, кому надо - знают. я вот даже в центре такие дома знаю. половина дома пустует, так как владельцы живут в загородных домах. в основном крупные чиновники и топ-менеджмент одного местного холдинга. все получили по соципотеке или аналогичным программам.

    • Анонимно
      20.07.2020 12:17

      для молодых семей выделяли только 1 и последние этажи и да квартиры получали только по блату, но дешево.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:09

    Я жителей Салават Купере призываю подать иск к исполкому, потому что им продали жилье не обеспеченное дорогой.

    • Анонимно
      20.07.2020 11:21

      там есть дорога. странно откуда у нуждающихся столько машин

      • Анонимно
        20.07.2020 16:03

        Без машины там никуда, да и с машиной проблематично.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:10

    09.47 может Вы и правы, если только такой домик появится в центре для своих.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:16

    Лучше бы не за количеством метров гнались, а за качеством. Салават Купере - это издевательство над людьми. Почему в чистом поле нельзя было построить нормальные малоэтажные дома, а не монолитные человейники?

  • Анонимно
    20.07.2020 10:23

    Это не айс?

  • Анонимно
    20.07.2020 11:03

    Нет, спасибо. Мы лучше еще подкопим и в нормальном месте возьмем квартиру, возле мусорки жить не хочется.

  • Анонимно
    20.07.2020 11:33

    Ждите увеличение взносов на ветхое жильё

  • Анонимно
    20.07.2020 11:51

    >Не совсем льготной выглядит ставка — ежегодно невыкупленный квадратный метр дорожает на 7%.
    Не совсем понял, что это значит? Это просто ипотечная ставка 7%?

    Или невыплаченная часть долга именно возрастает на 7%? Т.е. если долг был 1 000 000 руб., то 1 070 000 она станет через год? И ещё + проценты? Как это работает?

    • Анонимно
      20.07.2020 17:58

      НЕ совсем. 7% НЕ МЕНЯЕТСЯ СТАВКА. НО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ДОРОЖАЕТ КВАДРАТНЫЙ МЕТР. ЗАВУАЛИРОВАННО, но цена растет

  • Анонимно
    20.07.2020 12:05

    Как вообще можно жить около МСЗ?

    • Анонимно
      20.07.2020 12:28

      Также как живут в 100 м. от МСЗ жители -Парижа,Вены,Копенгагена,Женевы и других европейских столиц.

      • Анонимно
        20.07.2020 14:35

        Не забудьте,что эти МСЗ для сортируемого мусора,и с европейскими протоколами безопасности.У нас просто гигантская буржуйка будет,увидите.

  • Анонимно
    20.07.2020 12:31



    Нытики не хотят чтоб Республика увеличила возраст для получения соципотечного жилья,потому что нытики ненавидят когда что-то хорошее делается для татарстанцев и казанцев.

  • Анонимно
    20.07.2020 13:17

    Вирус нагнул щиновников и строительную отрасль.Поэтому и такой образно говоря подарок и он по сути своей не для вас а для них шо бы они остались на плаву.

    • Анонимно
      20.07.2020 14:02

      13.17.

      Вам плевать на тысячи работяг из строительной отрасли?

      • Анонимно
        20.07.2020 14:59

        Работяги это гастры, все деньги отправляют домой. Не будет работы поедут домой.
        Гастры в Татарстане деньги не тратят, только на доширак и курицу гриль.


        • Анонимно
          20.07.2020 18:05

          Гастров -25-30%, а остальные -местные.

          Стройка дает работу заводам стройматериалов, энергетикам, коммунальщикам.

          На этих вам тоже наплевать?.

          Хотя кого я спрашиваю, ясно же что вы глупый и ленивый нытик живущий негативом..

  • Анонимно
    20.07.2020 13:21

    Добрый день! Куда обращаться и какие документы нужны?

  • Анонимно
    20.07.2020 15:01

    То, что в перспективе будет доступно жилье в квартале М14 возле РКБ - это действительно здорово, однозначно лучше чем СК на мой взгляд

  • Анонимно
    20.07.2020 18:53

    Вот точно кто - то тут написал, что Салават Купере это чемодан без ручки. Такому жилью можно радоваться, если б его как раньше бесплатно дали. А за свои деньги лучше купить в стандартную ипотеку хрущевке в нормальном районе или в блочной 9 Ти этажке на первом этаже. Зато не надо думать как и куда добираться, как возить детей и самому ездить. Можно без машины обходиться. На то же и выйдет, но будешь жить с комфортом. У всего есть цена, а у комфорта сейчас она огромна...

  • Анонимно
    20.07.2020 20:06

    Сильный ход. Быть щедрым за сче́т налогоплательщиков очень сложно.

  • Анонимно
    20.07.2020 21:46

    Отличная идея РН. Для кого-то это будет пустующая квартира. Для кого-то мечта всей жизни. Приведу пример- Казань, поженились буквально месяц назад, живут в общаге при РБ ( республиканской больницы) супруга с отличием закончила медобразование, так же с отличием работает. Супруг в IT, но не договаривает ( видимо секретно, аж квартиру просить некогда) Пример два. Челны семья с двумя детьми. Проживают в одной из заводских общаг, приезжал к ним в гости, кругом пянь и запах мочи. Супруг раньше работал на заводе КамАЗ, уволился сейчас работает в тарговле стройматериалы, супруга верующая , любой каникул у детей, готова сбежать к себе в деревню. За детей боится. Вот таких молодых не нужно упускать. Мы их хаим, но они наше все. Где-то подсказать, где-то помочь и волшебный педаль.

    • Анонимно
      21.07.2020 05:55

      А вот еще́ могут быть примеры. Одним супругам до 35, другим немного за 35. Одни получили от щедрот души социальную ипотеку, другим досталась обычная. Вторая пара платит и свою ипотеку, и подоходный налог, из которого оплачивается разница в цене за квадратный метр первой паре. Деньги ведь из воздуха не берутся. Справедливо? Нет! Пора завязывать с этой самой социальной ипотекой.

  • Анонимно
    21.07.2020 07:40

    Мы лично это уже проходили
    42 тыс если без излишков если у тебя нет никакой доли если участвовал с родителями в приватизации уже те же рыночные 63 тыс
    Затем ты вносишь деньги 300 -800 тыс и ждешь 2-3 года
    Затем получаешь вернее покупаешь квартиру в том этаже котором дают и в том дальнем районе где укажут за свои деньги
    Дальше начинается математика ты платишь дебги за кв метр по нарастающей и получается если не ошибаюсь не 7% а больше если тянуть 28 лет переплата выйдет больне
    Это напрминает какой то паевой фонд по нарастающей хотя куда деваться

    • Анонимно
      21.07.2020 08:24

      Еще как нарастае. Оплатишь за 28 лет не то две, а то и три квартиры. ЭТИ для людей ничего просто так не сделают

  • Анонимно
    21.07.2020 08:57

    Программа хорошая, но качество домов ужасное. Не знаю как в других городах, а в Альметьевске просто кошмар. Нужен контроль, бригады меняются, денег и материалов нет. На Бигаш 139 полгода дом не могут сдать, а кто заселился 139а устали писать жалобы и заявления на устранение недостатков.

    • Анонимно
      21.07.2020 21:00

      И программа - хитрая. Каждый месяц растет квадратный метр жилья, вот тебе и скрытый процент. Ты хочешь ехать в Салават Купере? Да еще с ужасным качеством домов.

  • Анонимно
    21.07.2020 15:13

    Почему в Пестрецах не строят ипотечные квартиры. может есть в планах? кто может ответить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль