Коронавирус 
20.08.2020

Школа в эпоху коронавируса: полный гид по правилам жизни детей и учителей с 1 сентября

Директора ждут «безумно сложной» логистики, родители готовятся к поборам «на дезинфекцию», а ребенка любой чих может отправить на карантин

1 сентября учебный год в Татарстане стартует очно. Но школьная жизнь изменится до неузнаваемости: не будет общих перемен, маски станут обязательными для родителей на линейке, поваров и техничек. Единственная радость — выборы, благодаря которым на школьные избирательные участки завезут градусники и антисептики. На рециркуляторы воздуха, которые рекомендует Роспотребнадзор, денег нет, школы обращаются к родителям и спонсорам. Все подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Начало учебного года стремительно приближается, а у школ до сих пор нет четкого понимания, как будет организован очный образовательный процесс в условиях пандемии коронавируса Начало учебного года стремительно приближается, а у школ до сих пор нет четкого понимания, как будет организован очный образовательный процесс в условиях пандемии коронавируса Фото: «БИЗНЕС Online»

КАКОВЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

Начало учебного года стремительно приближается, а у директоров школ Татарстана, как выяснил «БИЗНЕС Online», до сих пор нет четкого понимания, как будет организован очный образовательный процесс в условиях пандемии коронавируса. Точно известно, что от «дистанта», по крайней мере пока, решено отказаться. Но в остальном ясности не хватает.

Даже директорам школ приходится зачастую черпать информацию из СМИ. На текущий момент в Татарстане действует целый ворох как обязательных регламентов, так и рекомендаций — от федеральных Роспотребнадзора и минпросвещения. При этом часть полномочий по принятию решений переложена на регионы, но власти Татарстана пока четких требований школам не сформулировали. Мы структурировали многочисленные рекомендации и требования чиновников, а также вместе с учителями, родителями и директорами школ разобрали основные проблемные моменты, с которыми может столкнуться школа 1 сентября.

Пока что базовым документом для школ являются санитарно-эпидемиологические требования, которые будут предъявляться к организации работы школ в условиях распространения COVID-19 — вплоть до 1 января 2021-го. (Постановление главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.½.4.3598-20».) Требования носят обязательный характер.

  1. Запрещено проводить массовые мероприятия.
  2. На входе должна проводиться термометрия. Всех, у кого есть признаки инфекционных заболеваний, следует немедленно изолировать. Контактные и переболевшие COVID-19 дети допускаются к занятиям только при наличии справки от врача.
  3. За каждым классом должен быть закреплен отдельный кабинет (кроме уроков физкультуры, ИЗО, труда, технологии, физики, химии).
  4. Непосредственно перед началом работы школы должна быть проведена уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток. В дальнейшем ежедневно — влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей. Не реже одного раза в неделю — генеральная уборка.
  5. При входе в школу, столовую, санитарные узлы и туалетные комнаты должны быть доступны кожные антисептики. В самих санузлах тоже должны иметься антисептики, а также мыло.
  6. Нужно регулярно проветривать помещения и обеззараживать воздух с использованием специального оборудования. При этом проветривать рекреации и коридоры положено во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.
  7. Сотрудники пищеблока должны работать в масках и перчатках. Мыть посуду в посудомоечных машинах следует при максимальной температуре, при мойке руками — обрабатывать дезсредствами.
  8. Посещение бассейнов допускается по расписанию отдельными группами.
  9. При перевозке детей на экскурсии автотранспортом должны быть обеспечены дезинфекция поверхностей салона, осмотр водителей с проведением термометрии, водители должны быть в масках и перчатках.

Как нам пояснили в Роспотребнадзоре по РТ, по-прежнему имеют силу и рекомендации по организации работы школ Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утверждены 8 мая 2020 года главным санитарным врачом РФ Анной Поповой), которые были даны школам еще в конце прошлого учебного года, в преддверии проведения выпускных испытаний. Их исполнение необязательно, но желательно. Изложим здесь только те положения, которые не были продублированы в санитарных правилах:

  1. Исключить общение обучающихся друг с другом во время перемен и при проведении прогулок.
  2. По возможности сократить число обучающихся в классе.
  3. Исключить объединение обучающихся из разных классов в одну группу продленного дня.
  4. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. По возможности использовать для занятий физкультурой открытую спортплощадку, а не спортзал.
  5. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  6. Усилить контроль за тем, как дети пьют. Должна быть в наличии одноразовая посуда, а кулеры и дозаторы надо регулярно дезинфицировать.
  7. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей. Контролировать соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.

Но и это еще не все предложения чиновников. 12 августа Роспотребнадзор и министерство просвещения подготовили совместное письмо, в котором речь в основном идет о возвращении дистанционного обучения в случае второй волны коронавируса. В документе есть три основных пункта:

  • в случае ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения;
  • рассмотреть возможность использования онлайн-обучения для проведения факультативных занятий и предметов по выбору;
  • проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе и с масочным режимом для родителей.

Наконец, еще один пункт прямо не записан ни в требованиях, ни в рекомендациях Роспотребнадзора. Однако, как разъяснили в  минпросвещения в ответ на запросы представителей СМИ, решение о том, должны ли будут педагоги носить во время уроков маски, будет приниматься в каждом регионе или муниципалитете отдельно, в зависимости от эпидемической ситуации. Поэтому запишем еще одну вероятную рекомендацию:

  • ношение масок учителями.

Проведение праздничных линеек в День знаний рекомендовано проводить по классам или параллелям на открытом воздухе, родителям при этом следует надеть маски Праздничные линейки в День знаний рекомендовано проводить по классам или параллелям на открытом воздухе, родителям при этом следует надеть маски Фото: «БИЗНЕС Online»

Линейки — только для первоклашек, температура не выше 37°С, всех больных — домой

Как уложить в прокрустово ложе столь многочисленных ограничений учебный процесс? Начнем с самого начала — с 1 сентября. «День знаний действительно важный праздник для тех, кто пойдет в школу впервые. В настоящее время ведется обсуждение, каким образом организовать эти мероприятия, не нарушая требований Роспотребнадзора», — сообщили нам в пресс-службе мэрии Казани. Позиция РПН — каждая школа вправе сама принимать решение, в каком именно формате она проведет 1 сентября, лишь бы все укладывалось в оговоренные рамки.

Директор казанской школы №19 Андрей Талманов рассказал «БИЗНЕС Online», что линейку в его школе планируется проводить только для учеников 1-х и 11-х классов. «Мы всегда проводим так наши линейки, потому что у нас 200 первоклассников и мы все просто физически не умещаемся во дворе. У нас такая традиция — первоклассники и несколько представителей 11-го класса, которые передают „капсулу“, и этим ограничиваемся», — рассказал директор школы.

«Мы готовы провести линейку и очно, и онлайн. Сценарий разработан, стихотворения детям раздали, песенки записали. Мы готовы провести и общую линейку, и по классам», — сообщила нам директор школы №10 в Казани Алсу Желтякова.

Алсу Желтякова: «Логистика будет безумно сложная, и это то, над чем наш коллектив сегодня усиленно работает. Мы сделаем все, чтобы безопасность нашим ученикам была обеспечена, это приоритет» Алсу Желтякова: «Логистика будет безумно сложной, и это то, над чем наш коллектив сегодня усиленно работает. Мы сделаем все, чтобы безопасность нашим ученикам была обеспечена, это приоритет» Фото предоставлено Алсу Желтяковой

Сложности может вызвать обязательное измерение температуры у всех учеников при входе в школу. По словам Талманова, на 1,6 тыс. детей в школе всего два термометра, работающих дистанционно (по одному термометру на каждом из двух входов), и, кроме того, энное количество ртутных термометров. Измерить температуру всем 1,6 тыс. ученикам этим ничтожным количеством, наверное, можно, но вопрос в том, сколько это займет времени. Двумя термометрами с утренним потоком детей точно не справиться, значит, в ход пойдут ртутные, но последние показывают результат в течение 5–10 минут. Значит, в фойе будет столпотворение и произойдет нарушение дистанции.

Директор 10-й школы также сообщила нам, что планирует с 1 сентября открыть два входа в школу (ранее работал лишь один) и проводить термометрию тоже двумя дистанционными термометрами. «Конечно, мы работаем над тем, чтобы составить график прибытия детей в школу. Понимаем, что не можем всех пригласить в школу к 8 утра — возникнет столпотворение, поэтому будет определенный график. Мы работаем над этим», — сообщила нам Алсу Равиловна.

Замруководителя Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина на одном из брифингов советовала проводить термометрию уже в классе. При этом в ее представлении в каждом кабинете должен быть как минимум один бесконтактный термометр. Почему чиновники заранее не озаботились закупкой для школ достаточного количества дистанционных термометров? Пресс-секретарь министерства образования и науки Татарстана Алсу Мухаметова пояснила, что, к счастью, большое количество термометров и санитайзеров было закуплено для участковых избирательных комиссий, которые чаще всего открываются в школах (ближайшие выборы — 13 сентября), все эти антиковидные ресурсы останутся в школах, которые станут ими пользоваться по мере необходимости.

Школьники с повышенной температурой, а также другими признаками инфекционных заболеваний должны быть незамедлительно изолированы Школьники с повышенной температурой, а также другими признаками инфекционных заболеваний должны быть немедленно изолированы Фото: «БИЗНЕС Online»

Кого будут отсеивать термометрией? Температура до 37°С считается нормальной. 37,1°С и выше — повод для тревоги, считают санитарные врачи. Данные о таких учениках будут заносить в специальный журнал и в течение двух часов отправлять в Роспотребнадзор. Сами же школьники с повышенной температурой, а также другими признаками инфекционных заболеваний должны быть немедленно изолированы, не дожидаясь приезда кареты скорой помощи либо прибытия родителей. При этом детей необходимо размещать отдельно от взрослых. По словам Талманова, в его школе в качестве «изолятора» будет использоваться медицинский кабинет. Осмотром детей станут заниматься два школьных врача, которые, видимо, и будут принимать решение — вызвать скорую, родителей или отправлять ребенка домой самостоятельно.

Здесь стоит заметить, что разовое повышение температуры далеко не всегда свидетельствует о болезни, но если детей начнут массово заворачивать домой, то им (зачастую даже здоровым) придется пропускать учебу, а родителям — оформлять своим чадам бесконечные больничные. При отсутствии 20–25% учеников весь класс будут распускать по домам на 7 дней, а если такой процент детей сляжет по всей школе, то «отдыхать» пойдет все учебное заведение, заявляла Авдонина на брифинге СМИ. Все это неизбежно может привести к новым незапланированным «каникулам» и пробелам в знаниях.

Как нам пояснили в мэрии Казани, какого-то отдельного дистанционного обучения для приболевших детей никто устраивать не станет: «Форма организации учебного процесса в школе (очная или дистанционная) устанавливается централизованно». В случае болезни ученик не сможет посещать уроки ни очно, ни дистанционно, а будет лечиться до полного выздоровления и только после этого — уже со справкой от врача — возвращаться в класс.

Также в мэрии Казани нам сообщили, что в школах города массового тестирования учеников и учителей на коронавирус не предусмотрено. Также на данный момент нет документов, регламентирующих проведение вакцинации от коронавируса ни для детей, ни для персонала школ.

Еще одной новинкой станет разбивка классного расписания по времени, чтобы разделить потоки детей. Логика понятна — чтобы дети не собирались в большом количестве в раздевалках, коридорах, столовой и прочих местах общего пользования Еще одной новинкой станет разбивка классного расписания по времени, чтобы разделить потоки детей. Логика понятна — чтобы ученики не собирались в большом количестве в раздевалках, коридорах, столовой и прочих местах общего пользования Фото: «БИЗНЕС Online»

«ковидное» расписание: все занятия В одном классе

Еще одной новинкой станет разбивка классного расписания по времени, чтобы разделить потоки детей. Логика понятна — чтобы ученики не собирались в большом количестве в раздевалках, коридорах, столовой и прочих местах общего пользования. «Ничего невозможного нет, просто надо приложить некоторые усилия, чтобы правильно проработать логистику, в том числе разведение потоков. В этой части мы предлагаем разное начало учебного дня. Например, часть класса приходит к 8 утра, другая — к 8:15 и так далее», — предложила Авдонина один из вариантов работы.

Будет усилен контроль за организацией питьевого режима в школе, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов Будет усилен контроль за организацией питьевого режима в школе, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов Фото: «БИЗНЕС Online»

Исполнимы ли эти требования на деле? Отдельное расписание для каждого класса может погрузить в хаос всю школу, считает мама ученицы казанской гимназии №9, с которой мы побеседовали. «Пока один класс учится, другой кричит и топает в коридоре, всячески срывая учебный процесс», — рисует  перспективу наша собеседница. Директора при этом настроены более оптимистично. Талманов уверен, что покричать и побегать дети смогут, например, на уроках физкультуры, а на переменах учителя будут в силах сдержать буйство своих учеников. Желтякова также не боится, что «переменники» своим шумом станут срывать уроки, но говорит, что решение на этот счет в школе примут по мере обнаружения проблем. «Мы с марта, когда информация менялась по несколько раз в день, научились жить сегодняшним днем, быть очень гибкими, принимать решения очень быстро. Некоторые моменты мы апробируем, посмотрим, сделаем выводы и будем исправлять непосредственно во время учебного процесса. Готовых ответов на все вопросы пока нет», — говорит наша собеседница.

Посещения раздевалок и столовых также будет осуществляться в разбивку. Питаться дети будут по заранее утвержденному графику отдельными группами Посещение раздевалок и столовых также будет осуществляться вразбивку. Питаться дети станут по заранее утвержденному графику отдельными группами Фото: «БИЗНЕС Online»

В пресс-службе мэрии Казани нам сообщили, что окончательное решение здесь будет за учебным заведением. «Каждая школа организует безопасные условия обучения исходя из имеющихся возможностей и особенностей учреждения. Например, школа может использовать несколько входных групп для прохода детей при их наличии. График уроков также зависит от количества учеников, педагогов, классных кабинетов и других особенностей каждой конкретной школы», — пояснили нам.

В раздевалки и столовые школьники также будут ходить вразбивку. В мэрии Казани нам сообщили, что питаться дети должны по заранее утвержденному графику отдельными группами «в соответствии с количеством посадочных мест и рекомендациями Роспотребнадзора». «Это могут быть плавающие перемены, динамические паузы и так далее», — говорится в ответе на наш запрос. Вопрос с раздевалками школы также решат самостоятельно исходя из своих особенностей. Не исключено даже, что детям разрешат оставлять одежду в классном кабинете.

Павел Шмаков: «Все, что говорит Роспотребнадзор — не приказ, а рекомендация» Павел Шмаков: «Все, что говорит Роспотребнадзор, — не приказ, а рекомендация» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению директора школы «СОлНЦе» Павла Шмакова, только часть этих рекомендаций выполнима. Например, разделить потоки школьников в столовой, считает наш собеседник, довольно сложно, но обеспечить социальную дистанцию — чтобы дети стояли на расстоянии полуметра друг от друга, — площади его школы позволяют. «Конечно, образуются очереди», — констатирует Шмаков.

«Логистика будет безумно сложная, и это то, над чем наш коллектив сегодня усиленно работает, — соглашается Желтякова. — Думаем, размышляем с утра до вечера, а иногда мне это даже снится. Но мы сделаем все, чтобы безопасность нашим ученикам была обеспечена, это приоритет».

Еще одно условие — за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением дисциплин, для которых необходимо специальное оборудование (уроков физкультуры, музыки, физики, химии). Директора учебных заведений не считают данную задачу сложновыполнимой. В начальной школе обучение уже организовано по «кабинетному» принципу, но и в старшей у каждого кабинета, как правило, есть свой «хозяин». Детям придется реже собирать и разбирать портфели, однако учителям предстоит побегать по кабинетам. «Ничего, походим», — заверяют нас в школах.

Рекомендации — при хорошей погоде уроки физкультуры, природоведения, биологии и географии проводить на улице — пугает больше родительское сообщество При хорошей погоде рекомендовано проводить уроки физкультуры, природоведения, биологии и географии на улице Фото: «БИЗНЕС Online»

Рекомендации  при хорошей погоде уроки физкультуры, природоведения, биологии и географии проводить на улице — пугают больше родительское сообщество. «Есть понимание того, что образовательный процесс необходимо строить с учетом максимальной безопасности детей, но, каким образом это будет организовано, большой вопрос», — высказывает сомнения директор по развитию национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко. И действительно, как проводить уроки на улице в большинстве регионов, где полгода стоит зима, а 20% территории лежит за Северным полярным кругом?

Желтякова уверена, что бояться здесь ничего не стоит: «Мы включаем разум: если солнечный день, почему не выйти на уроке биологии на улицу? А если дождь и снег, то, конечно, класс останется в помещении. Я всегда за то, чтобы проводить уроки физкультуры на свежем воздухе. У нас прекрасная баскетбольная и волейбольная площадка, когда солнце и сухо — почему нельзя позаниматься на улице?»

Каждый день школу должны драить с применением моющих и дезинфицирующих средств. Кроме того, еженедельно в школах будут проводить генеральную уборку Каждый день школу должны драить с применением моющих и дезинфицирующих средств. Кроме того, еженедельно в учебных заведениях будут проводить генеральную уборку Фото: «БИЗНЕС Online»

тотальная дезинфекция, маски — для работников столовых и уборщиц

Большой блок правил связан с проведением дезинфекции в школах. Каждый день здание учебного заведения должны драить с применением моющих и дезинфицирующих средств. Кроме того, еженедельно будут проводить генеральную уборку.

Нагрузка на уборщиц возрастет кратно, им нужно будет научиться работать с новыми дезинфицирующими средствами и делать свою работу очень быстро, ведь из-за разбивки уроков понятие «перемена» в школах практически сотрется. К тому же влажные из-за постоянной уборки поверхности становятся травмоопасными, а у чувствительных детей может начаться аллергия на дезинфицирующие препараты. Все эти многочисленные нюансы нужно будет учесть директорам школ.

Кроме того, учебные заведения должны будут обеспечить наличие кожных антисептиков при входе в школы, столовую. В санитарных узлах и туалетных комнатах постоянно должны лежать антисептики и мыло. От себя добавим — еще и туалетную бумагу неплохо было бы закупить (да-да, далеко не в каждой школе она есть). На приобретение товаров потребуется дополнительное финансирование. В первое время спасут дезсредства, опять-таки оставшиеся на избирательных пунктах, а что дальше? Не исключено, что средства на антисептики, как это у нас водится, начнут собирать с родителей.

Школы должны будут обеспечить наличие кожных антисептиков. Не исключено, что средства на антисептики, как это у нас водится, начнут собирать с родителей Школы должны будут обеспечить наличие кожных антисептиков. Не исключено, что средства на антисептики, как это у нас водится, начнут собирать с родителей Фото: «БИЗНЕС Online»

Желтякова говорит, что еще летом школам были выделены деньги на хознужды. «Мы эти средства направили на то, чтобы пополнить запасы дезинфицирующих средств, — говорит директор. — Надо понимать, что в школах они всегда были, мы все поверхности обеззараживали, просто делали это не так часто». Дополнительного набора технического персонала в ее школе не планируется, так как существующий штат уборщиц справляется.

«Есть рекомендация пользоваться санитайзерами, и у нас они стоят, но мы своим ученикам советуем по возможности мыть руки с мылом, потому что это более эффективно, — считает Шмаков и добавляет. — Все, что говорит Роспотребнадзор, — не приказ, а рекомендация». На самом деле это не так — санитарно-эпидемиологические требования обязательны к исполнению.

Кроме того, санитарные врачи требуют проводить регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования и проветривание помещений. Бактерицидные рециркуляторы стоят недешево, десятки тысяч рублей, — не ляжет ли их приобретение снова на плечи родителей? В минобразования республики нам сообщили, что централизованно закупками рециркуляторов ведомство не занималось, поскольку школы являются муниципальными учреждениями, так что все обеспечение лежит на плечах администраций городов и районов.

Между тем в соцсетях уже стала появляться информация о сборе средств с родителей на покупку обеззараживающих приборов. Директор лицея №35 Казани Елена Глухарева в интервью порталу «Вверх» призналась, что требования Роспотребнадзора заставляют задуматься над тем, за счет каких средств школы должны их реализовывать. По словам нашей собеседницы, годовая смета расходов школ на этот год закладывается в декабре предыдущего. Запланированные бюджетные и внебюджетные средства в связи с пандемией и общей экономической ситуацией в стране были заморожены и в связи с этим не использованы. «Изыскать дополнительные средства на выполнение новых требований весьма непросто», — объясняет Глухарева. Вместе с тем директор не согласна считать все деньги, которые родители сдают в школу, поборами. «Среди родителей находятся те, кто может и желает помочь учреждению в виде добровольного пожертвования путем перечисления денежных средств на благотворительный расчетный счет либо передать в дар школе конкретное оборудование», — говорит директор 35-го лицея. Глухарева просит разделять призывы о помощи и поборы. «Кто хочет и может — поможет! Но если не выступать с обращениями, то как об этом узнают потенциальные спонсоры, благотворители, меценаты?» — задается она вопросом.

Нагрузка на уборщиц возрастет кратно, им нужно будет научиться работать с новыми дезинфицирующими средствами Нагрузка на уборщиц возрастет кратно, им нужно будет научиться работать с новыми дезинфицирующими средствами Фото: «БИЗНЕС Online»

В пресс-службе мэрии Казани нашему изданию сообщили, что необходимые для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил средства (бесконтактные термометры, антисептики, рециркуляторы и др.) учреждения закупают «за счет и бюджетных и внебюджетных источников, заложенных в смете школы». «Сбор денежных средств на уборку помещений не предусмотрен», — особо подчеркнули в столичной мэрии.

Директор 10-й школы сообщила нам, что рециркуляторы им еще не предоставили, но их ждут: с каждой школы была запрошена информация о том, какое количество приборов необходимо. «Раз информацию собирали, значит, это было необходимо для чего-то», — надеется Желтякова.

Новые правила вводятся для работников столовых, в числе которых обязательное ношение перчаток и масок Новые правила вводятся для работников столовых, в числе которых обязательное ношение перчаток и масок Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, новые правила вводятся для работников столовых и технического персонала, в числе которых обязательное ношение перчаток и масок, причем одноразовые маски нужно менять не раз в неделю и даже не раз в день, а не реже одного раза в три часа. Здесь сложности возможны чисто дисциплинарного плана. Если уборщицы у всех на виду, то в жарком влажном помещении кухни, куда к тому же практически никто не заглядывает, легко поддаться слабости — спустить маску на подбородок, забыть надеть перчатки и т. п. Контроль за соблюдением этих требований со стороны администрации школы должен быть особенно тщательным.

По мнению Авдониной, технический персонал школ должен справиться с проведением дезинфекций: протирание столов и всех контактных поверхностей (подоконники, перила, ручки дверей и др.) рекомендовано делать во время уроков, а во время перемен — протирать помещения классов. Дескать, это не так уж и сложно, главное, иметь необходимый инвентарь и правильно поставить задачи.

Как рассказал Рафис Бурганов, «все школы республики подключены к сети интернет по технологии волоконно-оптических линий связи», на это было потрачено более 1 млрд рублей из республиканского и федерального бюджетов Рафис Бурганов рассказал: «Все школы республики подключены к сети интернет по технологии волоконно-оптических линий связи». На соответствующие цели было потрачено более 1 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

разобщение детей и «дистант», который может вернуться

Тем временем рекомендация о максимальном разобщении детей — «исключить общение обучающихся во время перемен и при проведении прогулок» — вызывает, мягко говоря, недоумение и у родителей, и у учителей. «Я не царь и не бог, не могу по мановению волшебной палочки сделать так, чтобы все дети ходили по струнке и соблюдали дистанцию», — говорит Талманов. Действительно, как запретить школьникам общаться друг с другом на переменах?

Еще один пугающий и родителей, и учителей момент — «дистант» может вернуться, если кривая заболеваемости COVID-19 пойдет вверх. В минобразования РТ нас заверили в полной технической готовности школ республики в случае чего снова начать учиться на «удаленке»: есть перечень рекомендованных государством информационных ресурсов, бесценный опыт апреля – мая, а теперь еще и хорошие технические возможности во всех школах.

На традиционном августовском совещании министр образования и науки РТ Рафис Бурганов рассказал: «Все школы республики подключены к сети интернет по технологии волоконно-оптических линий связи». На связь учебных заведений с всемирной паутиной было потрачено более 1 млрд рублей, средства выделили из республиканского и федерального бюджетов в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Также по решению президента РТ Рустама Минниханова было закуплено 2 тыс. планшетных компьютеров — оборудование передадут обучающимся из малоимущих и многодетных семей. Кроме того, принято решение платформу «Электронное образование», вызывавшую много нареканий в период «дистанта», доработать до современного уровня.

Но в школах такой перспективе вовсе не рады. «Все безумно соскучились по нормальному учебному процессу», — говорит Талманов. Возвращаться к «дистанту» у школы нет никакого желания, т. к. после вынужденного эксперимента в конце прошлого учебного года выпускники «немножко подвели» — снизили свои экзаменационные результаты. «Эта форма обучения имеет право на жизнь, но она не совсем нам подходит», — считает Талманов.

Однако не все родители с этим согласны. Так, Шевченко рассказала нам, что многие родители обращаются в ассоциацию за советом касаемо того, не стоит ли написать заявление и оставить ребенка для обучения дома в течение сентября. «Посмотреть, как станет развиваться обстановка. Чтобы понять, есть ли динамика [по росту заболеваемости], будет достаточно нескольких недель, и если все в порядке, то в октябре вернуть ребенка в школу», — говорит Шевченко.

Что же касается запрета на проведение массовых школьных мероприятий, то в совместном письме Роспотребнадзора и министерства просвещения России уточняется, что запрет касается организации мероприятий между классами, то есть внутри одного класса мини-праздник с демонстрацией талантов устраивать все же разрешается.

Среди учителей активно циркулируют слухи о том, что их заставят носить маски на уроках — по примеру преподавателей вузов Среди учителей активно циркулируют слухи о том, что их заставят носить маски на уроках по примеру преподавателей вузов Фото: «БИЗНЕС Online»

«страшные» слухи о масках и дистанции на уроках

Среди учителей активно циркулируют слухи о том, что их все же заставят носить маски на уроках по примеру преподавателей вузов. Директора некоторых школ, с которыми мы поговорили, всерьез готовятся встретить это испытание с поистине христианским терпением — дескать, надо так надо, это меньшее из зол, так что вытерпим. Но, как пояснили нам в минобразования РТ, ношение масок для учителей в школах в Татарстане необязательно. Такое требование есть только к работникам столовых и техническому персоналу, о чем сказано выше. В минувший вторник соответствующую информацию еще раз подтвердила Авдонина на очередном брифинге. Детей также никто не заставляет носить маски, в санитарных правилах такого нет. «Если родители сами посчитают необходимым, чтобы ребенок находился в маске, это право их выбора», — отметила замруководителя Роспотребнадзора по РТ. При этом Авдонина уточнила, что при выходе учителя в коридор школы или другое здание маска все-таки желательна.

В минпросвещения РФ поспешили разъяснить, что решение о том, должны ли будут школьные педагоги в России носить маски во время уроков, будет приниматься в каждом регионе или муниципалитете отдельно — в зависимости от эпидемической ситуации.

«Я это (рекомендации учителям носить маски в случае необходимости — прим. ред.) понимаю и поддерживаю, но вместе с тем осознаю, насколько подобное сложно. Говорить и то тяжело целый день, тем более когда ты в маске!» — сочувствует педагогам представитель родительской общественной организации Шевченко.

Циркулируют и другие слухи, например, о необходимости детям сидеть по одному за партой Циркулируют и другие слухи, например о необходимости детям сидеть по одному за партой Фото: mon.tatarstan.ru

Помимо слухов о масках для педагогов, в учительской среде циркулируют и другие, например о требовании рассадить детей по одному за партой. Такого нет в требованиях РПН. В мэрии Казани нам пояснили: «Требований касательно социальной дистанции в школьных классах в правилах Роспотребнадзора не прописано».

Однако в школе «СОлНЦе», например, всерьез озадачены проблемой рассадки детей в классах. В данном учебном заведении бо́льшая часть столов уже рассчитана на одного человека, в ближайшее время планируется докупить недостающую мебель. «Тех, кто пока сидит вдвоем, просим по возможности находиться в масках или хотя бы рассаживаться — чтобы между ними было больше места», — говорит Шмаков.

Наконец, есть еще один момент, который волнует родителей, — это проведение проверочных работ, которые из-за коронавируса не получилось организовать в конце прошлого учебного года. По словам Шевченко, проводить такие «срезы знаний» было обещано в самом начале года, «чуть ли не 1 сентября». «Они хотят посмотреть, насколько „дистант“ повлиял на знания школьников, но мы категорически не поддержали эту идею. Считаем, что, даже если бы дети окончили учебный год традиционным способом, в начале сентября вообще было бы нечего проверять! Это покажет заведомо неадекватный, неправильный уровень знаний. Надеюсь, что нас услышали и что эти проверочные работы будут проведены хотя бы в середине сентября», — говорит Марианна Евгеньевна.

В министерстве образования и науки РТ нам сообщили, что всероссийские проверочные работы (ВПР) — это не экзамен, а «мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России». «По аналогии с ЕГЭ в 11-м классе и ОГЭ в 9-м для ВПР создан открытый банк заданий. Из него формируются (генерируются) варианты заданий ВПР для каждой школы», — сообщила в ответ на наш вопрос Мухаметова. Руководитель пресс-службы профильного ведомства говорит, что ВПР для 10-го и 11-го классов прошли в марте, а проверочные работы для 4–8-х классов были перенесены на осень 2020 года. «В проверочных работах осенью 2020-го примут участие обучающиеся 5–9-х классов. ВПР будут проведены в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого должны помочь школам выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020/21 учебный год», — пояснили в минобразования РТ. Ожидается, что ВПР в школах будут проходить после 14 сентября.

* * *

Вполне возможно, что строгость требований будет компенсирована необязательностью их выполнения. Хотя и за жалобами родителей в случае нарушений дело не станет. Как все это будет реально работать на практике, увидим совсем скоро.

А вы не боитесь отпускать ребенка в школу из-за коронавируса?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (267) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.08.2020 08:28

Почему Путин не выделяет денег на санитарное оборудование школ?
Почему Россия находится во второй сотне мира по финансированию образования и первая по количеству чиновников и силовиков?

  • Анонимно
    20.08.2020 08:04

    Почти год учёбы упущен, теперь снова - заново? Скажите уж, понравилось под видом пандемии деньги на образование и содержание детей экономить. Выборы на носу, какая учёба, тем более полноценная?

    • Моисей
      20.08.2020 08:22

      Почему минобру РФ не сформулировать общие требования для всех школ?
      И не профинансировать их?
      Почему снимают с себя ответственность?
      Ситуация во всех регионах России примерно одинакова

      • отстаньте от детей.
        не нужны им маски и тем более химические антисептики.
        зачем вы убивает легкие и кожу детей..

        сами можете ходить в чем угодно и использовать хоть ацетон как антисептики!

        • Анонимно
          20.08.2020 18:33

          8.50 что-то по этому вопросу никакой информации от медиков, вообще-то это Минздрав на себя должен взять и разработать какие-то правила, а что администрация и комитеты могут знать, все пожимают плечами, а ведь выдвинутые условия для школ слабо выполнимы!

      • Анонимно
        20.08.2020 09:04

        Почему один из директоррв школ не подстрижен и не побрит?

        Что Вы задание риторические вопросы?
        На которые все знают ответы.
        В том числе и даже "всезнающий" "Моисей".

        • Анонимно
          20.08.2020 09:13

          Вы еще их в одинаковые робы оденьте и номера на спину
          Такой ваш идеал?

          • Анонимно
            20.08.2020 11:12

            Так они и так в одинаковую форму одеты, не роба конечно, но и не от кутюрье.

        • Анонимно
          20.08.2020 11:21

          Это же господин Шмаков.

      • Анонимно
        20.08.2020 09:35

        Моисей, а почему тебя никогда не бывает в комментариях под статьями про Мусина. Сегодня как раз вышла одна. Немного ниже. Сходи туда, напиши свое дежурное, что москвичи все деньги украли.
        Посчитай что тебе твой электорат ответит.

        • Моисей
          20.08.2020 10:06

          Я готов отвечать на вопросы, если вы хоть как то обозначите себя)

          • Моисей
            20.08.2020 10:20

            Я пишу про то что я знаю и что меня волнует
            У меня дети школьники
            В тфб у меня не было вкладов, мне эта тема неинтересна

            • Анонимно
              20.08.2020 10:35

              Читая ваши последние комментарии мне кажется ваши дети живут в Белоруссии

            • Анонимно
              20.08.2020 11:03

              Вы лицемер. Лицемер обыкновенный. Вы готовы часами писать про Белоруссию, про плохую Москву, про хороших татарских чиновников.
              Но про местных плохишей титульной нации вам оказывается не интересно писать.

            • Анонимно
              20.08.2020 12:59

              ХА! Наконец то. Идеально точно сам про себя 1020!
              " Мне эта тема неинтересна"
              сказал «борец за всё хорошее, против всего плохого».
              778.

              • Анонимно
                20.08.2020 13:24

                Суд разберется
                О чем там писать? Мне тоже неинтересно

              • Моисей
                20.08.2020 14:06

                778
                Давайте я вам в 20 часов сегодня отвечу, хорошо?

                • Анонимно
                  20.08.2020 15:35

                  #мнеэтОнеинтерестно
                  778.

                  • Анонимно
                    20.08.2020 20:36

                    778
                    Статья про Мусина 100 комментария и вашего там ни одного
                    Почему?
                    Эта статья 250 комментариев, значит не только мне не интересен Мусин

                    • Анонимно
                      20.08.2020 21:50

                      Пожалуйста - " Вор должен сидеть в тюрьме ".
                      А теперь дальше, тфб здесь ни при чем.
                      #мнеэтатеманеитересна - это ваше кредо, дорогой вы наш местный навальный. Но определение 1103 более подходит.
                      778.

                • Анонимно
                  20.08.2020 18:10

                  Интрига

    • Анонимно
      20.08.2020 08:25

      Даже по официальной статистике , которая врёт, Россия на 3 месте в мире по короновирус
      Может рано еще?
      Тем более осенью вторая волна
      Может оставить пока дистант?

      • Анонимно
        20.08.2020 08:38

        Я тоже думаю не стоит рисковать здоровьем детей

        • Оптимист
          20.08.2020 09:07

          Чехарда какая
          Столько требований, порой взаимоисключающих и не имеющих здравого смысла

        • Оптимист
          20.08.2020 09:09

          Мой совет
          Тупо скопируйте с Израиля или Германии
          Они то точно своих детей в приоритет ставят
          Или в Финляндии
          Посмотрите как там и сделайте так же

        • Анонимно
          21.08.2020 00:51

          Здоровьем бабушек и дедушек нужно волноваться, если мои дети заболеют, то я не расстроюсь, риска для них нет.

          • Анонимно
            21.08.2020 09:36

            дети принесут ковид в семью и кто еще заболеет - большой вопрос...

          • Анонимно
            18.09.2020 20:35

            Бабушкам и дедушкам уже фонариком с того света машут , отжили ) о детях надо беспокоиться а не о выживших с ума пенсионерах

      • вас только погреб спасет или ПНД.

      • Анонимно
        20.08.2020 08:57

        Дистант возможен только после окончания многодневного голосования.
        После 13.09. все по домам.

      • denkazan
        20.08.2020 12:00

        в чем проблема? боитесь за своих чад- пишите заявление и сидите дома хоть всю жизнь. это не учеба. хотите чтобы это поколение дебилами выросло? сами потом выть начнете. запомните- дети не болеют этим ковидом, ну разве только хроники, но они и так целый год с больничных не вылезают

        • Анонимно
          20.08.2020 12:08

          Может наоборот
          Пусть школы работают с разумными предосторожностями а такие как вы беспечные дома посидят?
          Роспотребнадзор подумайте этот вопрос что бы школы на законных основаниях могли отказать тем кто нарушает?
          Это вопрос безопасности всех детей

          • Анонимно
            20.08.2020 16:41

            Потребросу лучше вопрос задайте, когда инфалидность будут ковидным давать?

        • Анонимно
          25.08.2020 23:16

          Дети ковидом болеют - это раз . А вот современное школьное образование - это отмывание денег и к знаниям не имеет никакого отноше6ия - это два . Цукерберг - школа абы кабы , универ бросил - где вы и где Цукерберг ? Вы по сравнению с ним даже не нищеброд.

      • Анонимно
        20.08.2020 12:32

        на 4-м месте

    • Анонимно
      20.08.2020 08:28

      Почему Путин не выделяет денег на санитарное оборудование школ?
      Почему Россия находится во второй сотне мира по финансированию образования и первая по количеству чиновников и силовиков?

      • Анонимно
        20.08.2020 08:48

        Потому что Путин раздал по 10 тыс два раза, и теперь основная задача вернуть эти деньги, т.е. вытащить из карманов родителей.

      • Анонимно
        20.08.2020 08:52

        Россия - самая богатая природными ресурсами страна в мире. За год в России добыли:

        556 млн тонн нефти
        725 млрд кубометров газа
        4 млн тонн алюминия
        45 млн карат алмазов
        25 тонн платины
        1120 тонн серебра
        314 тонн золота

        При этом 38% россиян не хватает денег на еду или одежду
        Теперь еще и школы на само финансирование пустили, родители должны санитайзеры покупать
        Зато ракеты самые лучшие в мире блин

        • а кто вам сказал, что ракеты самые хорошие?
          75% этих ракет произведено в СССР.
          25% произведенных в современной младой дэмократической рф, дальше Воронежа не улетят, так как вся электроника то Западная...

        • Анонимно
          20.08.2020 10:43

          Надо было за яблоко голосовать, они предлагали всё что вы требуете. Теперь не жалуетесь.

      • Анонимно
        20.08.2020 09:07

        Почему почему?

        А Вы не знаете?

        Потому что в октябре 1917 года власть в свободной демократической Российской Республике захватили международные марксисты-террористы Ленин и Троцкий и страна на 75 лет погрузилась в пучину беззакония и диктатуры.

        • Анонимно
          20.08.2020 09:15

          При коммунистах образование было лучшим в мире
          На детях не экономили
          30 лет капитализма, скатились во вторую сотню

      • Анонимно
        20.08.2020 10:19

        Полностью согласна с вами, только и читаешь новости о том, что чиновникам и силовикам з/п подняли. А родители в обычных школах должны тянуть лямку закупая дезинфицирующие средства, градусники, рециркуляторы и проч.

      • Анонимно
        20.08.2020 11:00

        08:28, а почему Путин должен выделять деньги на школы???
        Согласно Конституции РФ Президент РФ является органом государственной власти - ст 11. Все школы РФ являются муниципальными - юрлицо, учредителем которого является муниципалитет. Согласно ст 12 Конституции РФ органы местного самоуправления (муниципалитеты) не входят в систему государственных органов. Поскольку все школы муниципальные, то и финансирование школ должно вестись муниципалитетом. Нужны дез. средства - муниципалитет ОБЯЗАН обеспечить все организации, учредителем которых он является! Именно Муниципалитет несёт ответственность за санитарно-эпидемиологическую безопасность учеников и работников школ.

        • Анонимно
          20.08.2020 11:27

          11.00.А потому, что федералы муниципалитетам оставляют кукиш с маслом, высылаю реьая в Москву все деньги подчистую. У нас же время пти Аль, вот пусть теперь федералы и выделяют деньги на дезинфекцию всех российских школ.

          • Анонимно
            20.08.2020 11:53

            Тогда оставляете денег муниципалитетах а не аысасывайте все в Москву
            Прописать все что угодно можно, у нас это умеют, а денег нет, но вы держитесь там в провинции

            • Анонимно
              20.08.2020 12:10

              Правильно
              80% забирают в Москву, а вы тут барахтайтесь
              Как нибудь
              В Москве наверно бесплатно все установят, за счет всей остальной России

            • Анонимно
              20.08.2020 22:58

              Вы думаете они себе не оставляют?) Еще как! Только народу это все равно не достанется!

        • Анонимно
          20.08.2020 15:42

          Так, а разве в принятых в июле поправках в Конституцию не было поправки о включении муниципалов в систему госвласти?

      • Анонимно
        20.08.2020 12:09

        8.28. Почему именно Путин должен выделять деньги,у нас есть свой презтдент,свое министерство ,главы,мэры,что они не знают что пандемия,с февраля мусолят, привыкли обвинять во всем директоров,школы давно уж ученики убирают,какое мыло,туалетная бумага,что с луны свалились,никогда этого не было,вообщем самообслуживание

        • Анонимно
          20.08.2020 12:55

          Ну наверно тогда забирать надо не 80% а хотя бы 50/50?
          Что бы не выпрашивать потом у Москвы?
          Если все финансы в России концентрируется в Центре, то они же наверно и должны возвращаться?

          • Анонимно
            20.08.2020 23:07

            Местные оставляют у себя ооочень даже немало! До народа только не доходит! Для себя ничего не жалеют!

        • Анонимно
          20.08.2020 17:33

          Плюс к федеральным деньгам Татарстан выделял для поддержки, например, бизнеса деньги из республиканского бюджета

      • Анонимно
        20.08.2020 13:02

        Отдайте школы из муниципалитетов в подчинение Минпросвещения РФ - тогда Путин будет финансировать их из федерального бюджета

        • Анонимно
          20.08.2020 13:26

          А сейчас Путину школы не нужны?
          Она лучше силовиков будет финансировать?

    • Анонимно
      20.08.2020 15:52

      Год? Всего пару месяцев последней четверти провели на удаленке

    • Анонимно
      20.08.2020 17:30

      Главное, чтобы здоровье детей было в сохранности. Если руководство РТ вместе с Роспотребнадзором, значит нашим детям созданы все благоприятные условия

    • Анонимно
      20.08.2020 17:32

      Давно пора учиться детям в школах, благо санитарно-эпидемиологическое состояние позволяет

    • Анонимно
      20.08.2020 22:58

      "...Среди родителей находятся те, кто может и желает помочь учреждению в виде добровольного пожертвования путем перечисления денежных средств на благотворительный расчетный счет либо передать в дар школе конкретное оборудование», — говорит директор 35-го лицея. Глухарева просит разделять призывы о помощи и поборы..." Это вообще нормально? Она даже не стесняется это произносить.. И почему до сих пор на должности?????

    • Анонимно
      26.08.2020 08:18

      нам пока не сообщали, придем ли в школу и как. Собирать тоже ничего не просили из защитных средств

  • Анонимно
    20.08.2020 08:12

    Ликвидировать Роспотребнадзор и прочие присоски государства, где взятки и коррупция стоят на первом месте.

    • Моисей
      20.08.2020 08:29

      Его не ликвидировать надо, а обратно в Минздрав вернуть, как было в СССР
      Тогда порядок будет

      • Анонимно
        20.08.2020 08:43

        Согласен. Сейчас эта сторонняя организация, которая в каждом регионе имеет свое управление бесполезное!!!

  • Анонимно
    20.08.2020 08:16

    Все эти "писания-предписания" приведут к невозможности массового обучения. Напоминает массовый туризм - чартеры - доступность и возможности ....для масс.

    • Анонимно
      20.08.2020 17:34

      Главное - здоровье! Обучение в школах уж всяко лучше чем на дому, тем более когда будут соблюдаться все санитарные нормы

  • Анонимно
    20.08.2020 08:16

    Уважаемые директора школ, которые жалуются на то, что у них нет градусников, антисептиков и т. д. Вы где были последние полгода? Почему не организовали закупки? Почему не озаботились об этом заранее? Это сложно?

    • Анонимно
      20.08.2020 08:58

      Разве школам на это деньги когда нибудь выделялись? На какие средства директора школ будут организовывать эти закупки?

      • Анонимно
        20.08.2020 09:27

        Помимо подушевого финансирования, в школах существуют сборы от платной внеурочной деятельности.
        Платный логопед в арендованном помещении, платящий налоги, обошёлся нам дешевле, чем стоит логопед в нашей школе.

        • Оптимист
          20.08.2020 09:47

          Роспотребнадзор не надо изобретать велосипед
          Посмотрите как это сделано в школах Германии или Израиля
          Тупо скопируйте
          Все
          Они то точно умеют заботится о своих детях

          • Анонимно
            20.08.2020 10:17

            Тупо скопировать не получится, ибо средства нужно выделять такие же на образование, как в вышеуказанных вами странах. Да и полностью убрать коррупционную составляющую и поборы с родителей. Вы это можете представить у нас? Я - нет.

            • Анонимно
              20.08.2020 10:39

              Это не поборы
              Это компенсация того что недодаёт государство
              России плевать на своих детей

              • Анонимно
                20.08.2020 11:09

                Это поборы. Большинство которых компенсирует непрозрачные закупки некачественных товаров у "нужных" поставщиков и "зарплаты" мертвых душ.

              • Анонимно
                20.08.2020 11:09

                Это поборы. Большинство которых компенсирует непрозрачные закупки некачественных товаров у "нужных" поставщиков и "зарплаты" мертвых душ.

                • Анонимно
                  20.08.2020 11:54

                  Россия во второй сотне мира по финансированию образования
                  Может в этом дело?
                  Вас ведут по ложному пути

      • Анонимно
        20.08.2020 11:32

        На то он и руководитель, чтобы защищать интересы своей организации. Необходимо требовать различными способами. С родителей денег собрать это самый простой способ, для этого нет необходимости принимать управленческие решения.

    • Анонимно
      20.08.2020 08:59

      8.16. Почему сразу директор,раз не выделяются средства,что он должен делать,есть РОНО,есть мэрия,вот что они думают,как решить эту проблему или теперь уже привыкли все возложить на родителей,у них откуда деньги,школы начнут обращаться к родителям,вот поборы и обеспечены

      • Оптимист
        20.08.2020 09:31

        Есть наверно Роспотребнадзор?
        Если они вводят такие требования пусть и финансируют?
        Лоббируют в ГД что бы прописали отдельной строкой?

      • Анонимно
        20.08.2020 09:57

        Директоры заявки в РОНО писали? По кабинетам начальников ходили и выбивали? Или сидят и ждут, когда все само появится?

        • Моисей
          20.08.2020 10:26

          А на основании какого документа писать заявки?
          Я так хочу?
          Или должен быть официальный документ Роспотребнадзора на основании которого пишутся заявки?
          Он вышел?
          Когда?
          Есть определённые процедуры наверно
          Конкурс опять же на закупку надо объявить
          Иначе прокурор прибежит
          Любят они школы кошмарить
          А он прибежит, обязательно, скажет почему предписания Роспотребнадзора не выполняете, если будет вспышка

          • Анонимно
            20.08.2020 11:05

            основание - совместное письмо Минпросвещения РФ и Роспотребнадзора от 12 августа 2020г. в адрес территориальных подразделений потребнадзора и органов исполнительной власти регионов РФ
            В нем все написано
            Но местные работать не хотят

            • Анонимно
              20.08.2020 11:56

              С 12 августа сколько прошло?
              Почему это письмо не вышло в июле?
              Чего ждали???

          • Анонимно
            20.08.2020 11:06

            Малые закупки проводятся без тендера. Вы даже представить не можете, какие "необходимые" вещи, типа садовых скульптур, закупают сады и школы именно таким образом.

    • Анонимно
      20.08.2020 09:28

      Вот такой же вопрос,у вас было пол года!!!!за это время можно было все закупить!!!!дети 2 месяца не питались в столовой,почему нельзя было эти сэкономленные деньги отправить на закупку термометров!!!опять все родители должны:градусники,рециркуляторы,туалетную бумагу,мыло,санитайзеры,доплачивать уборщице за уборку,а вы куда бюджетные деньги то тратите?

    • Анонимно
      20.08.2020 12:16

      Потому, что школы - бюджетные учреждения. В начале года утверждается бюджет, в котором расписано распределение денег по каждой статье затрат, а перекидывать деньги между статьями запрещено.

      • Анонимно
        20.08.2020 12:31

        12:16, учредитель школ - муниципалитет! В муниципальном бюджете всегда заложена некая сумму на непредвиденные ситуации - пожары, техногенные катастрофы, эпидемии и тд и тп! Пусть муниципалитет открывает кубышку и обеспечивает школы всем необходимым.
        А вообще, даже читать смешно эти указания. Например - мыть и дезенфицировать туалеты, обеспечивать санитарные комнаты мылом. А что раньше-то не обеспечивали??? Обязаны были и раньше туалеты мыть, и мыло должно было быть в туалетах, и туалетная бумага!!! нарушали все санитарные нормы, а сейчас проснулись! Мытьё кабинетов, туалетов и коридоров - ОБЯЗАННОСТЬ муниципалитетов (выделение на это денег) без всяких эпидемий ! У себя-то в конторах они регулярно моют полы и туалеты!

        • Анонимно
          20.08.2020 12:57

          А минобороны у нас на что?
          Вообще?
          Просто интересно?

          • Анонимно
            20.08.2020 13:26

            12:57, не понял, при чём здесь Министерство обороны?
            Если Вы, случайно, перепутали министерство Обороны РФ с министерствами Образования РФ и РТ, то поясняю: функции министерства образования - надзорные и программные.

          • Анонимно
            20.08.2020 13:27

            Сори, Минобр

        • Анонимно
          21.08.2020 10:52

          Точно. В школе нет ни бумаги туалетной, ни мыла. Все появляется только когда приходят высокие гости. Дети смеются: "Сегодня приезжают гости в школу, значит, будет туалетная бумага". И не надо говорить, что денег нет. Каждый год родители скидываются в фонд школы. Позорище просто.

  • Анонимно
    20.08.2020 08:18

    На санитайзеры и антисептики, градусники пусть школы , т.е. государство , само выделяет деньги. Я не согласен за это платить.

    • Анонимно
      20.08.2020 08:23

      Выделит, жди
      РФ во второй сотне мира по финансированию образования
      Не нужны им наши дети
      Они лучше африканцам долги простят

      • Анонимно
        20.08.2020 08:43

        Роснефти вон 2,6 триллиона нашли деньги, а для детей 10 млрд на всю страну хватило бы
        Позор

    • Анонимно
      20.08.2020 08:26

      У нас государство выделяет деньги только на проверки санитайзеров. Остальное - за счёт народа.

    • зачем это все?
      дети должны болеть, чем больше , тем лучше..
      к 18 годам иммунная память должна быть ко всем инфекциям..

      • Анонимно
        20.08.2020 11:43

        Принесут эту болезнь домой маме и папе, а папа сердечник и умрет папа, но это не ковид, это сердце на фоне болезни не выдержало. Вы тоже из этих, кто статистику подбивает?

        • Анонимно
          20.08.2020 12:22

          Значит такая судьба у папы.
          А вы если всего боитесь, уезжайте в тайгу

          • Анонимно
            20.08.2020 12:59

            Может вы наоборот?
            В тайгу
            Подальше от нормальных
            Глядишь и разносчиков не будет и затухнет пандемия?

  • Анонимно
    20.08.2020 08:20

    Роспотребнадзор нужно ликвидировать как орган, который позорно уничтожил экономику страны своей безграмотностью и оторванными от жизни требованиями!

    • Анонимно
      20.08.2020 08:45

      Роспотребнадзор обслуживает политические интересы власти, ему на население наплевать

    • роспотребнадзор- это номинальный исполнители целей и задач 1 лиц государства.
      дальше думайте сами кого надо ликвидировать!

      вы прям как малолетний ребенок рассуждаете!

  • Анонимно
    20.08.2020 08:25

    Тот, кто мучает школы, детей и родителей из-за чепухи, лишь слегка посложнее гриппа - поставил себе цель поколение детей сделать безграмотными. Это новый феодальный строй, который закрепляется по сути законодательно. Я барин, ты крепостной в маске

    • Анонимно
      20.08.2020 08:39

      Это не чепуха
      Превышение смертности над продлим годом -40%

      • Анонимно
        20.08.2020 09:17

        Вы пишете это и даже не понимаете, что научно такое называется «подмена понятий». От чего смертность? От ковида? Или от того, что бросили инфарктников, инсультников и онкобольных на произвол судьбы? И плюс самоубийства И бытовые убийства, которые выросли. А они от ковида что ли выросли?

        Вот когда я вижу это, то понимаю: безграмотных уже большинство и легко их построить.

        • Анонимно
          20.08.2020 09:44

          Это вы безграмотны
          Онкология как работала так и работает
          Они всегда умирали, и в том и в этом году

          • Анонимно
            20.08.2020 10:00

            Вы если не знаете, то и не пишите чушь. Онкобольной полностью зависит от текущего лечения, плановых осмотров, плановых операций и тд. Вовремя не прооперировать - больной сгорит за две недели! Что и происходило в период самоизоляции!

            • Анонимно
              20.08.2020 10:27

              Никто онкобольницы не закрывал, не пишите чушь

              • Анонимно
                20.08.2020 10:49

                Вы просто не знаете, как функционирует система. Вы что думаете, что больной сам в больницу что ли ложится? Или его поликлиника направляет? Которая закрыта была.

          • Анонимно
            20.08.2020 10:01

            А инфарктник тоже как умирал, так и умирает? Или все таки скорые для того придумали, чтобы их спасать?!

            • Анонимно
              20.08.2020 10:20

              Что вы им объясняете, этим коронаверующим? Они думают, что жизнь сузилась только до них и их веры в корону! И спасать нужно только их!

            • Анонимно
              20.08.2020 10:28

              К кому то с инфарктом не приехала скорая?
              Есть факты?

          • Анонимно
            20.08.2020 10:09

            Вот на таких и рассчитано! На тех, кто привык только поверхностно смотреть на вещи. Таких легко запугать и делай что хочешь. Такие бегут в финансовые пирамиды, верят ящику про эффективную власть

          • Анонимно
            20.08.2020 10:48

            ДВА месяца не было приема специалистов в поликлинике. Знаю женщину, которая терпела боль в животе и ждала, когда ее примут. В итоге, тежелая, лежачая - цирроз печени. И врач-участковый такой : "А почему раньше не обращались?!"

          • Анонимно
            20.08.2020 18:58

            У меня зять в онкобольнице работает.У него из 10 постоянных пациентов , которых он вёл Несколько лет, после вспышки ковид весной в живых осталось 3..Вот и думайте.

            • Анонимно
              20.08.2020 19:51

              Ковид служит спусковым крючком для хронических заболеваний
              От самого ковида не умирают
              С онкологией в группе риска

              • Анонимно
                20.08.2020 22:53

                Да причём тут ковид и онкология? Вы понимаете, что такое онкология?

    • деградация нации-это 1 цель современного государства РФ,

  • Анонимно
    20.08.2020 08:28

    Все школы по ВОЛС??? Ну-ну...

  • Анонимно
    20.08.2020 08:30

    Ку-ку, здрасьте приехали! А покажите-ка статистику заболевших от 6 до 17 лет! Прежде чем обсуждать ограничения! Дети все лето на улице провели тесно общаясь друг с другом в парках на великах и самокатах-переезжая из города на дачи, в деревни и обратно.

    • Анонимно
      20.08.2020 09:05

      Имеющаяся статистика вам абсолютно ничего не даст

    • Анонимно
      20.08.2020 09:10

      Идеальный разнозчик вируса, согласны?

    • Анонимно
      20.08.2020 09:12

      А где ее взять статистику?
      Роспотребнадзор врёт
      Статистику знают только работники загсов
      Ну и работники кладбищ, но каждый по своему

      • Анонимно
        20.08.2020 11:37

        Провёл несколько дней в апреле-июне на Кладбище в Дербышках - одном из самых активных. За весь день как была пустота, так и осталась

  • Анонимно
    20.08.2020 08:33

    спасибо что не гайд)))))

  • Анонимно
    20.08.2020 08:34

    Интересно как все это будет соблюдаться и выполняться? В школе, где учится мой ребёнок, никогда не было ни мыла, ни туалетной бумаги. На средства для уборки класса деньги собирали всегда с родителей.

    • Анонимно
      20.08.2020 09:26

      Когда чиновники приходят в школы, там есть и мыло и туалетная бумага и расстегаи с рябчиками. Так что они пишут правила исходя из своего опыта

  • Анонимно
    20.08.2020 08:36

    Когда мы платим налоги, в том числе косвенные, меня не спрашивают могу я заплатить или нет, с меня просто берут эти деньги, а здесь не могут. недавно помощь гуманитарную выделили Кубе и Венесуэле для организации бесплатного питания в их школах, а тут у нас такие проблемы. Татарстан, что при Табееве , когда строили КамАЗ, что сейчас, "успешный" за счёт своих жителей, тогда был дефицит, сейчас просто нехватка средств, а они ордена потом вешают себе. Перемеожьте кол-во человек на время, которое будет необходимо для замера этих 1600 человек двумя градусниками, получается 1600 человек/2 градусника, получается 800 на один градусник, на каждого по 15 секунд, без создания толчии, получается 12000 секунд или три часа, если школа начинает работать с 8, то запускать надо с 5 утра. Если считать с ртутными, то это не облегчит ситуацию. Хочется спросить, вы реально всё обдумали или это профанация всего?

    • Анонимно
      20.08.2020 16:48

      08.36. Не утрируйте до крайностей. В школах г.Казани средняя численность 1000-1100 человек (не считая 4-5 крупных), в остальных районах/городах итого меньше
      К примеру школа №85 - 1042 учащихся (сайт можете открыть через edu).
      Чтобы замерить температуру бесконтактным термометром со лба/запястья нужно около 3 секунд. Не более, у нас на заводе порядка 2 тыс работает, и 1 тыс приходит в первую смену...Никакой толкотни.
      Вот и перемножьте: примерную численность школы 1042:2 градусника = 521 учащегося на один термометр - 7% (всегда в школу по различным причинам кто-кто не ходит) = 484 учащийся на один термометр.
      484 * 3 секунды = 1452 секунды или 25 минут...Вполне выполнимо с учетом того, что дети все приходят не одновременно

      • Анонимно
        20.08.2020 19:10

        Интервал между школьниками на конверте по изменению 1.5 метра, тогда вам придется ещё ускорить процесс оперативного подхода каждого из учеников к измерителю... Реально 10 чел даже после полсотни тренировок не сможете измерить за полминуты...

  • Анонимно
    20.08.2020 08:38

    Водим ребенка в садик. На входе нет санитайзера, нет рециркулятора, нет масок на персонале..Группы разновозрастные объединяют. И так в каждом саду.
    Вопросы читателям, для расширения моего кругозора, может что я упускаю:
    1. почему эти требования нужно вводить в школах, но не нужно вводить в д\с???
    2. Зачем вообще нужно вводить термометрию? У ребенка может подняться температура через 5 минут/час/два часа после измерения..Или родители могут дать жаропонижающее заранее..Или просто больного ребенка, температура может не подниматься...От чего вообще убережет это измерение?
    3. Уроки географии/биологии на улице в школьном дворе??? Вы серьезно?? Ладно, усвоют дети как какают собачки, кошки, а дальше??Что делать на школьном дворе, учитывая то, что после этого урока, остальные уроки и далеко от школы не уйдешь.
    Я думаю, что эти уроки будут ставить на конец смены, чтобы потихому отпускать детей, или заниматься уборкой школьной территории..Знаний никаких.
    ...
    Роспотребнадзор самая бестолковая и бессмысленная организация. Врачи лечат, а эти лишь проверки и правила придумывает!!! Зачем придумывать велосипед, возьмите опыт стран, где обучение уже идет, посмотрите как они это сделали.

    • Анонимно
      20.08.2020 11:22

      В нашем садике температуру с утра мерят у детей

      • Анонимно
        20.08.2020 12:59

        у нас в начале после самоизоляции проверяли, сейчас нет. Дс 397

    • Анонимно
      20.08.2020 11:48

      Поэтому, если будет реальный заболевший в этих местах, зараза будет распространяться моментально, тоже вожу ребенка в садик, пока там больше 15 детей нет, но если будут ходить все, то заразы не избежать, потому что все без масок, руки только моют по старинке, проверяют температуру на входе. А так увеличение заболеваемости будет вначале или в середине сентября, вышедшие на работу это наглядно показывают. Чудес не бывает, но хорошо вроде инфекционку успели увеличить

  • Анонимно
    20.08.2020 08:40

    1. "Дети, переболевшие ковид и контактные допускаются только со справкой" Вопрос: у нас не ставят диагноз ковид, как школа узнает кто чем болел и кто с кем контактный? Так что зараза вполне легко может попасть в любую школу.
    2. Можно поподробнее о том куда
    написать заявление чтоб оставить детей дома до октября, пока не будет ясно со всплеском заболеваемости? С выполнением школами требований рпн уже все ясно, "денег ни на что нет , но вы держитесь"

    • Анонимно
      20.08.2020 09:13

      Заболели всей семьёй. Изменения в лёгких зафиксировано. Ковид не ставят

      • Анонимно
        20.08.2020 10:11

        Конечно не ставят, об этом и речь, что дети понесут ковид из школ в семьи, больницы готовы к такому наплыву?

        • Анонимно
          20.08.2020 14:45

          Больницы давно уже справились со всеми наплывами, потому что 99% в больницу не взяли, а 33% вообще переболели бессимптомно!

  • Анонимно
    20.08.2020 08:45

    Если будет дистанционка проще тогда перейти полностью на домашнее обучение. Зачем мне нужна такая школа от которой знаний никаких нет. а про короновирус этот могу сказать, что от сердца или от рака людей больше гибнет чем от этого вируса. Из-за этих глупых требований я не могу блин маму нормально в больницу положит так как карантин для лиц старше 65 лет.

    • Анонимно
      20.08.2020 12:38

      Вы эти вопросы местному комментатору Моисею задайте.
      Он под каждым постом пишет о своих детях, о необходимости ограничений и нашей ответственности о гипотетически возможно умрущих в будущем.

      Зациклило его. Перевел бы своих детей на домашнее обучение и ограничивал их в рамках своей семьи.

  • Анонимно
    20.08.2020 08:48

    Мы уже получили распоряжение от школы скинуться на бактерицидные лампы и градусники для школы. Собака (Роспотребнадзор и прокуратура) лают, а караван все равно идёт как обычно

    • Анонимно
      20.08.2020 12:57

      Пожаловались в прокуратуру или у вас все согласны скинуться на все это?

  • Псевдоним
    20.08.2020 08:48

    Шмаков самый адекватный, как обычно. Правильно говорит: не приказ, а рекомендация. Другой директор, который в статье, только поддакивает начальству ради своего кресла. Ощутите разницу, как говорится. И, наконец, есть у кого статистика по случаям смертности или заражения ковидом среди детей? Таких нет. И еще, в детских садах такой жести не было и нет (даже в период пиковой изоляции в апреле-мае), никто не делится на мелкие группы, дети играют толпой в одной куче, едят все вместе, при том, что на период летних отпусков воспитательниц группы объединились и еще больше уплотнились.

  • Анонимно
    20.08.2020 08:51

    Директора школ пусть у своих коллег - заведующих дет садов - пройдут "обучение" - садики работали в разгар пандемии в Челнах и работают сейчас в обычном режиме - НИ ТЕБЕ МАСОК У РОДИТЕЛЕЙ, НИ У ПЕРСОНАЛА, ТЕМПЕРАТУРУ НЕ ИЗМЕРЯЮТ, ПУСТОЙ ФЛАКОН СЕПТИКА ПРИ ВХОДЕ, 1,5 М ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ НЕТ!!!
    ЧТО К ШКОЛАМ ПРИСТАЛИ???

  • Анонимно
    20.08.2020 08:54

    а у моих детей классный руководитель англичанка и соответственно кабинет закрепленный за классом расчитан на пол класса по посадочным местам.....на собрание ходим на головах друг у друга сидим и это с учетом того что не все приодят. Каково в этом классе будет детям в количесве 30 человек сидеть даже не представляю.

    • Анонимно
      20.08.2020 09:29

      А если классный - физик или химик? куда детям идти, когда на урок по данным предметам придут другие ученики? на улицу?

  • Анонимно
    20.08.2020 08:55

    Если школы открывают, значит Роспотребнадзор проверил все школы и удостоверился, что все необходимые средства защиты там есть, начиная от градусников и заканчивая средствами для обеззараживания воздуха, так я понимаю? А если в школах ничего этого нет, то как Роспотребнадзор тогда бы дал разрешение на их открытие? Если с меня будут требовать деньги на все это, платить ни за что не собираюсь. Буду писать жалобы и в Роспотребнадзор в первую очередь.

    • denkazan
      20.08.2020 12:16

      в прокуратуру и не районную, а в генеральную. пусть они там всех поимеют и РПН в первую очередь. рекомендовали, требуете- вот и организуйте, лоббируйте выделение финансов на закупку. мне как родителю все равно будут мерить температуру, будут какие-то лампы или нет. я сам вижу здоровый ребенок или нет

    • Анонимно
      21.08.2020 09:48

      Сейчас идет процесс проверки, школы, которые не готовы, вероятно продолжат заниматься по системе "дистант" до устранения всех нарушений

  • Анонимно
    20.08.2020 08:56

    Дистант рано отменять

  • Анонимно
    20.08.2020 08:57

    Деньги небольшие нужны. Максимум миллиард. С дворов забрать и субсидирования экономики и отдать школам.

  • Анонимно
    20.08.2020 08:59

    Дурдом будет ещё тот

  • Анонимно
    20.08.2020 09:00

    Воданаеву вспомнил....

  • Анонимно
    20.08.2020 09:01

    Странно это все! Все вокруг свободно, отдых, магазины, рестораны, в детей запереть в классы !!!что за ерунда, дети всю весну и лето просидели дома, теперь их снова лишить общения хотят

  • Анонимно
    20.08.2020 09:12

    Подскажите пожалуйста, будут ли в некоторых школах работать интернаты?
    Мы родители очень обеспокоены этим
    Поскольку в интернате слишком тесное общение детей и возможности заболеть

  • Анонимно
    20.08.2020 09:23

    Откуда в 19 гимназии 200 первоклассников? Набор был 90 человек в 3 класса.

    • Анонимно
      20.08.2020 10:23

      Точно, лол какой то)))
      Это как в 33 гимназии, набор 100 чел, приняли 120))

    • Анонимно
      20.08.2020 11:25

      120 был в 4 класса

      • Анонимно
        20.08.2020 11:47

        120 в 4 класса был в прошлом году.
        В этом 90 в 3 класса:
        https://www.edu.tatar.ru/priv/gym_19/page2602063.htm

        • Анонимно
          20.08.2020 12:22

          План приема отличается от фактически принятых школьников. Посмотрите приказы о зачислении - они должны быть на сайте

          • Анонимно
            20.08.2020 14:33

            Приказов о зачислении не нашел. На сайте есть информация о наборе в 1 класс 90 человек от 27.01.2020 и о завершении набора в связи с отсутствием свободных мест от 22.02.2020.

  • Анонимно
    20.08.2020 09:31

    21 век на дворе! Какие ртутные градусники , совсем с ума сошли, они ведь могут разбиться! Пусть родители мереют температуру дома. Как можно пропустить такое количество детей, меряя всем температуру! Впереди осень, плохая погода, школы ведь не резиновые, пока ждут очереди зайти, сто раз замерзнут! А уборщицы, как они справятся с такой работой? Их банально не хватит! Кто коридоры будет проветривать постоянно, этажей в школах сколько? Соглашусь, лишь с тем, что возможно организовать обучение в одном классе и чтобы учителя приходили. В 159 лицее так организовано обучение было, когда сын учился! Но, тогда были полноценные перемены у детей! Если впереди выборы, зачем начинать учебный год 1 сентября? Проведите выборы, обработайте школы, потом детей запускайте! Короче, пока вопросов больше, чем ответов!

  • Анонимно
    20.08.2020 09:31

    Все эти безумные и невыполнимые правила придуманы для того,чтобы через неделю учителя и родители взмолились перевести их на дистанционное обучение,ага,петиции какие-то против дистанционки пишете,так мы вам такой ад устроим,что сами ее попросите

  • Анонимно
    20.08.2020 09:32

    Как всегда, директора будут ждать поддержки спонсоров и родителей. В сложной коронавирусной обстановке многие родители и спонсоры потеряли доходы! В данном случае, хотелось бы, чтобы учредители школ и государство в целом купили и облучатели, и термометры и финансировали генуборку. А родители будут финансировать в дезинфекцию своего жилья, сохранность здоровья своих детей. 1 млрд вложений в Сеть, конечно хорошо, но хорошо было бы обеспечить безопасность пребывания детей в школе. Тогда и сеть бвмне нужна была.

  • Анонимно
    20.08.2020 09:32

    Потребительский надзор замучает школы проверками. Не дадут нормально учиться нашим детям. В детских садах проводили проверки, родитей не впустили на выпускной праздник. Дети готовились, репитировали?, но потребительский надзор лишил детей праздника с родителями. Бесконтактное измерение температуры просто абсурд.

    • Анонимно
      20.08.2020 12:12

      Пусть мучают школы проверками, это в целях безопасности детей. Если ничего не подготовлено в школах в соответствии с санитарными требованиями, значит и открывать их нельзя. А если все в порядке, тогда и беспокоиться школам не надо, значит видимо разрешение на работу школ от Роспотребнадзора у них получено.

      • Анонимно
        20.08.2020 13:04

        Прокуратура пусть лучше коррупционеров ловит в высоких кабинетах а не школы кошмарит
        Протоптали туда тропинку, нашли легкий путь палок заработать кошмары учителей

      • Анонимно
        20.08.2020 13:08

        А слабо прокуратуре подготовить аналитическую записку о состоянии школ?
        С требованием увеличения федерального финансирования?
        Совместно с муниципалитетом
        Показать реальное состояние дел?
        И через Генпрокурора в ГД, Путину
        Стыдобища же
        Во второй сотне в мире по финансированию образования

        • Анонимно
          20.08.2020 14:23

          Почему это должна делать прокуратура? Министерство образования или управление образования города у нас чем будет тогда заниматься?

          • Анонимно
            20.08.2020 14:58

            Вот именно
            При чем тут прокуратура и школа?
            Они вообще дорогу должны забыть туда

          • Анонимно
            20.08.2020 15:00

            А разве это не в интересах прокуратуру?
            Устранить причину нарушения законов в виде поборов?
            Или они дальше своего носа не видят?

            • Анонимно
              20.08.2020 16:56

              А зачем им это?
              Работа есть и ладно
              Зарплата идет
              А начнут финансировать образование как положено, прокуровов сократят немного, работы меньше будет

    • Анонимно
      21.08.2020 01:03

      Зато опрос по продлению был разрешен, радуйтесь.

  • Анонимно
    20.08.2020 09:32

    Градусник низит на 2 градуса

    • Анонимно
      20.08.2020 11:06

      Если с улицы в холодную погоду проверить температуру бесконтактным градусником, бывает и 35.1 показывает...

  • Анонимно
    20.08.2020 09:50

    Массовые мероприятия запрещены, но завтра в школе состоится родительское собрание в актовом зале. Это не массовое мероприятие, или правила ещё не действуют?

  • Анонимно
    20.08.2020 10:09

    После выборов в школах ведь опять потребуется массовая дезинфекция, учитывая какое количество людей туда придет. Может быть логичнее было начать начать учебный год хотя бы после 13 сентября?

  • Анонимно
    20.08.2020 10:14

    Отложите начало очного обучения до выборов! Каждая школа это еще и избир.участок, соответственно проходной двор.

    • Анонимно
      20.08.2020 11:52

      10:14, Вы в магазин не ходите? Ваши дети на улице с друзьями не гуляют? В парки, на пляж, в гости на дни рождения с ними не ходите? В лиф не заходите, пока не продезинфицируете его? При входе в квартиру у порога лежит коврик в лотке с дезинфицирующим средством, чтобы обеззаразить обувь? Нет? Тогда почему боитесь школы?

      • Анонимно
        20.08.2020 12:22

        Потому что за один день на избирательный участок в школу придёт несколько тысяч человек и я сомневаюсь, что хоть кто нибудь из них не будет болеть. И все это будет происходить в одном помещении до 20 часов, а на следующей день к 8 часам в школу пойдут дети.

        • Анонимно
          20.08.2020 12:31

          Не в один день, а в три дня. И мне пока неясно - эти три дня школа работать будет или нет?

          • Анонимно
            20.08.2020 12:53

            Действительно, как совместят учебу и выборы, которые будут проходить в течении трёх дней? Что-то информации об этом нет нигде

        • Анонимно
          20.08.2020 12:36

          12:22, даже если придёт хоть кто-то на выборы с ковидом, и даже чихнёт в стенах школы, то вирус до утра не доживёт! Вирус живёт только в теле ЖИВОГО человека (трупы, скончавшихся от ковида не опасны). Вне тела ковид погибает в течении 1 часа!
          Хватит уже панику разводить! достали уже безграмотные параноики!

          • Анонимно
            20.08.2020 12:56

            А почему тогда трупы возят в крематорий в Нижний Новгород?

            • Анонимно
              20.08.2020 13:29

              12:56, потому что дано такое распоряжение, чтобы подкрепить информационную панику конкретными действиями. Нужно запугать людей, чтобы не рыпались! Любой врач вирусолог вам скажет то же самое - вирус живёт только в живом организме!

  • Анонимно
    20.08.2020 10:25

    Роспотребнадзор подумал о том кто будет накрывать обеды в столовой? Почему об этом все молчат? Дети и раньше отдежурив в столовой заболевали. Не знаю как вдругих школах, но в новых на две тысячи детей это ад. А теперь еще и опасно для жизни. Классы каждую четверть на одну неделю с уроков снимают для дежурств в столовой. Теперь дети еще и дезинфекцию проводить будут?

    • Анонимно
      20.08.2020 10:49

      Дежурства детей в столовой - это, на самом деле, большое преступление против здоровья и без всякого коронавируса.
      Работа детей с дезинфицирующими средствами запрещена давно, ещё обычным магазином для школ.

      • Анонимно
        20.08.2020 13:09

        А как вы себе видите этот процесс?
        Интересно
        Альтернатива какая?

    • Анонимно
      20.08.2020 11:08

      Мои дети этого делать не будут. Уведомление уже передано лично директору, у нее вопросов не было

      • Анонимно
        20.08.2020 13:12

        Предлагаю вас в школу не пускать
        Вполне законно
        За невыполнение предписанию Роспотребнадзора

        • Анонимно
          20.08.2020 18:28

          За что вы предлагаете его детей не пускать в школу? За то, что дети не будут дежурить в столовой, что и так могли не делать, ибо это добровольное волонтерство и благотворительность, не более того, и не будут мыть полы? Вы призываете к нарушению конституционных прав. Вы и к своим правам так же относитесь? Работаете бесплатно на своего начальника?

          • Анонимно
            20.08.2020 19:58

            За нарушения рекомендаций РПН
            За то что сознательно подвергаете опасности жизнь и здоровье других детей

            • Анонимно
              20.08.2020 20:22

              Где РПН рекомендует ДЕТЯМ дежурить в столовой и проводить дезинфекцию? Вы, простите за нескромный вопрос, не хотите обследоваться?

  • Анонимно
    20.08.2020 10:25

    Что пристали к школам? К садикам ни разу не приставали. Даже в апреле сады работали. Все давно и плотно контактируют через магазины и особенно через транспорт.

    • Анонимно
      20.08.2020 12:07

      Не сравнивайте количество детей в детских садах и школах. В некоторых школах количество детей достигает 2 тысяч человек.

      • Анонимно
        20.08.2020 13:23

        Должно быть единообразие. А не вольница в соблюдении мер одним (транспорт набитый с закрытыми люками и окнами, детские сады с пустым флаконом) и постоянный пресс школ с угрозой дистанта.

  • Анонимно
    20.08.2020 10:26

    У меня идея.
    У всех есть (или почти у всех) общая с учителем группа в вотсапе. Можно дома родителям измерить температуру своему ребенку и просто написать сообщение учителю - Иванов - 36,6, Сидорова - 36,8... И все. Классный руководитель встречает своих у входа и забирает в класс.
    Нет измерительной толкучки.
    Уж если у учителя возникнут подозрения - можно уже в классе кого-то проверить.
    *Мальвина*

    • Анонимно
      20.08.2020 10:51

      Не будет работать
      С апреля на работе 3 разовое измерение температуру и отправка в общ группу
      Самоконтроль
      Не работает
      Все пишут формально, никто не измеряет
      И тут так же будет

      • Анонимно
        20.08.2020 11:17

        Это в любом случае лучше. На входе ртутный никто 10 положенных минут держать не будет. В итоге - и толкучка, и халатное измерение.
        А тут хоть пройдут быстро. А учитель в течении уроков может то одному, то другому градусник дать.

  • Анонимно
    20.08.2020 10:27

    Где они столько уборщиц возьмут, интересно, чтоб школы драить? Мы за ежедневную уборку класса приплачивали уборщице до коронавируса. А сейчас за ежечасную будем что ли?

    • Анонимно
      20.08.2020 11:04

      Ставка уборщицы - 500 кв.м., включая ежедневную уборку закреплённых кабинетов.
      Вот, например, была новость об открытии школы на 800 мест площадью 11,5 тыс квадратов. На такую школу нужно сколько ставок?
      23 ставки уборщицы. Взяв даже по две ставки на уборщицу, получаем самый минимум - 12 уборщиц на школу.
      В школах площадью 22 -24 тысячи квадратов необходимо (самый минимум!) в 2 раза больше, соответственно.
      Вот вы, например, видели штатное расписание школы, когда согласились доплачивать уборщице? Потому что часто так бывает, что прокуратура приходит в школу, а все ставки уборщиц заняты и зарплата выплачивается, в том числе и за мытьё кабинетов.

      • Анонимно
        20.08.2020 11:12

        мертвые души оформлены, а убираются школьники...

      • Анонимно
        20.08.2020 11:25

        11:04, не пишите ерунду! Уже давно муниципальные учреждения не нанимают уборщиц! Есть специальные клининговые компании, с которыми муниципалитет, в лице школ, больниц и тп, заключает договор на оказание услуг. Уборку и дезинфекцию школ обязаны финансировать муниципалитеты, как финансируют уборку и дезинфекцию больниц.

        • Анонимно
          20.08.2020 11:44

          Да что вы? Нанимают? Вы сейчас удивили половину татарстанских родителей, которым внушают, что уборщиц в школе не хватает, потому что никто на работу не идёт. А оказывается, все клининговые компании моют... Ну надо же!

          • Анонимно
            20.08.2020 12:49

            11:44, именно так! Муниципалы должны нанимать клининговые компании! Точно так же как санитарок вывели из штата больниц - теперь функции санитарок выполняют работники клининговых и санитарных компаний. Точно так же как нанимают компании для обеспечения питания в школах (поставка питания).
            Пы.сы. почитайте внимательно выписку ЕГРЮЛ вашей школы с сайта налоговой, если на сайте школы не представлена эта выписка (школа ОБЯЗАНА размещать на сайте все учредительные документы!). В выписке конкретно пишется какие виды деятельности осуществляет муниципальное учреждение - школа. Вы не найдёте там пункта по оказанию услуг мыться и дезинфекции учреждения. Если, всё-таки, найдёте такой пункт - я буду очень удивлён. :-)

            • Анонимно
              20.08.2020 18:21

              При чем здесь деятельность по оказанию услуг мытья и т.д.? Обеспечение санитарной безопасности образовательного процесса - деятельность, соответствующая Уставу МБОУ. Когда школа начнет на сторону своих техничек продавать, тогда ваше замечание будет уместно.

        • Анонимно
          20.08.2020 16:57

          Клининговые компании?? Из карманов родителей чтоли они финансируются?

      • Анонимно
        20.08.2020 11:26

        Я как раз и не соглашалась доплачивать. Я считаю, что мыть класс дети могут сами, как и мы в свое время. Это приучает к труду и порядку. Но другие родители так не считали.

        • Анонимно
          20.08.2020 11:58

          А я не считаю. И не думаю, что в наше время это было хорошее начинание. Полуголодный после 6-го-7-го урока, усталый, в школьной форме, которую вроде бы надо беречь, без какого-либо участия учителя (занесите мне потом ключи в учительскую!), тяжёлое полное ведро (ну чтобы воду два раза не менять) тащишь через весь коридор со сколиозом, напарнику по дежурству приспичило побегать, пол скользкий, он падает головой о парту (учителя по-прежнему нет рядом), потом выясняется, что в учительской учителя нет, бегаешь по школе ищешь его, чтобы ключи вернуть, а тебе ещё домой час добираться. Да зачем вот это счастье?
          Дети могут мыть класс вместе с учителем и только в том, случае, если директор точно так же с секретарем моет сам свой кабинет. В противном случае это не приучение к труду, а банальное рабство, т.е. труд без оплаты.
          К порядку это никого ещё не приучило.
          Намусорил - поднял. Пролил - вытри. Но никаких ежедневных мытьев полов бесплатно где-то, кроме дома.

          • Анонимно
            20.08.2020 17:00

            В нашей школе зимой дети на физре убирают снег во дворе школы, хотя есть дворник. Дети при этом полуодеты, без шапок, и курток.

        • Анонимно
          20.08.2020 12:05

          Сейчас не то время, чтобы дети сами мыли классы. Вы хотите, чтобы дети сами проводили дезинфекцию в школе?

    • Анонимно
      20.08.2020 11:09

      Пусть изыскивают средства, это проблемы учредителя школ

      • Анонимно
        20.08.2020 14:09

        Проблемы учителя очень скоро станут вашими, когда школу закроют из-за несоблюдения требований. Задача учителя одна - учить, давать образование, а не думать какой очередной план работы составить, чтобы он удовлетворил проверяющего-методиста из управления образования, туда же вопрос с антисептиком, тряпкой для мытья пола в классе, ведром, жидким мылом, шторами и т.д. А поскольку всё вышеперечисленное, кроме прямой задачи, и много другое висит на учителе, как последнем, извиняюсь, козле отпущения, то и образование соответствующего "качества"в большинстве случае дается.

        • Анонимно
          20.08.2020 14:40

          Вы по-русски читать не умеете? Я не писал про учителя, я писал про учредителя

        • Анонимно
          20.08.2020 14:42

          14:09, для учителя есть должностная инструкция. Не думаю, что в ней прописано требование мыть полы, обеспечивать за свой счёт антисептиками и тряпками.

  • Анонимно
    20.08.2020 10:27

    Такая каша , жуть просто...мыла нет в туалетах школы , даже за 10 руб. Речь о санитайзерах , за какие шиши спрашивается, градусники? нет ни у кого средств на это...11 дней до школы , ясности 0.

  • Анонимно
    20.08.2020 10:31

    У меня вопросы, кто будет оплачивать все хотелки Роспотребнадзора:
    1. Колоссально увеличенную нагрузку на уборщиц в школе - или РПН полагает, что эти женщины будут упахиваться в 5 раз больше за те копейки, что им платят?
    2. на СИЗы для сотрудников школы?
    3. на санитайзеры, термометры?
    4. на повышенную нагрузку медработников? Про двух врачей в школе даже не смешно. Если кто не в курсе, в порядке вещей, когда одна медсестра работает одновременно в 2-3 школах - в первую смену в одной, во вторую - в другой или по два часа в каждой попеременно. Она должна раздвоиться или растроиться, чтобы присутствовать на температура метрии во всех кшолах одновременно?
    5. На бактерицидные установки?
    6. На косяки. которые рано или поздно выявятся в новой логистике обучения и питания детей?

    • Анонимно
      20.08.2020 11:10

      Учредитель школ пусть изыскивает средства

      • Анонимно
        20.08.2020 12:01

        Государство пусть даёт
        Не все африканцам долги прощать, пора и о своих детях подумать

  • Анонимно
    20.08.2020 10:33

    Сейчас многие на югах,в Турции.К 20-25 сентября будет массовая вспышка по школам и далее в городе.

  • Анонимно
    20.08.2020 10:43

    а впрокуратуру никто не пробовал писать по обязательствам РПН, за которые деньги с родителей требуют? или все только горазды мычать про себя, какое же у нас государство г...?

    • Анонимно
      20.08.2020 10:52

      Прокуратура вам денег выделит?))
      Идиотизм

      • Анонимно
        20.08.2020 11:12

        Прокуратура выдаст предписание органам исполнительной власти - и пусть они изыскивают резервы

        • Анонимно
          20.08.2020 12:03

          Может лучше прокуратура в ГД вынесет предписание что бы школы нормально финансировались
          Стыдно же, во второй сотне в мире
          Слабо прокуратура?

    • Анонимно
      20.08.2020 12:01

      Попробуйте напишите жалобу на школу в прокуратуру, а потом посмотрите, какая жизнь начнётся после этого у ребёнка в школе.

      • Анонимно
        20.08.2020 12:10

        Нормальная жизнь. На вас даже косо посмотреть будут бояться

        • Анонимно
          20.08.2020 12:46

          Вот именно. Почему здесь все пишут свои недовольства?Пишите все свои жалобы в контролирующие органы, а не сюда.

      • Анонимно
        20.08.2020 12:12

        Прокуратура не в школе должна работать а в ГД
        Неужели вы этого не понимаете

        • Анонимно
          20.08.2020 12:33

          Разве акт, устанавливающий нормативы финансирования школ устанавливает ГосДума? Этим Кабмин РТ занимается, если ничего не изменилось. На основании их же рекомендаций муниципалитеты рассчитывают нормативы на содержание зданий.

          • Анонимно
            20.08.2020 13:16

            А разве не ГД допустила что мы на 100 каком месте в мире по финансированию образования???
            И пока это не изменить 100 лет так будет продолжатся???
            Вы не различаете причину и следствие???

  • Анонимно
    20.08.2020 10:57

    Роспотребнадзор, видимо, живет где-то на Луне, как и сотрудники мэрии. А в жизни - купили рецеркулятор в класс, и ВСЕГДА (в обоих школах, где учился ребенок) сдавали деньги на ежедневную уборку класса. Уборщицы убирают только коридоры, и видимо, так было всегда, потому как в моей школьной жизни после уроков кабинет мыли дежурные.

    • Анонимно
      20.08.2020 11:22

      Что-то вопросов появилось ещё больше! Сегодня на минуточку уже 20 августа !

  • Анонимно
    20.08.2020 11:03

    Сечин Путину продал пол литра нефти за 3 миллиарда, а на школы денег нет)))

  • Анонимно
    20.08.2020 11:35

    "В этой части мы предлагаем разное начало учебного дня. Например, часть класса приходит к 8 утра, другая — к 8:15 и так далее», — предложила Авдонина один из вариантов работы."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478320

    Звонки тоже будут каждые 15 минут?)) вот веселье то будет))

  • Анонимно
    20.08.2020 11:44

    Усреднённые годовые данные смертности в РФ за последние несколько лет:
    Сердечно-сосудистые заболевания - 1200 тысяч.
    Новообразования (рак) - 290 тысяч.
    Несчастные случаи и отравления - 200 тысяч.
    Болезни органов пищеварения - 80 тысяч
    Самоубийства - 60 тысяч.
    Туберкулёз - 22 тысячи.
    ВИЧ - 14 тысяч.
    ОРВИ - 1,5 тысячи.
    Да, в этом году показатель смертности от ОРВИ будет больше, но не настолько, чтобы не лечить сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов пищеварения, рак!

    • Анонимно
      20.08.2020 13:18

      16 тысяч от ковид умерло
      Сегодня новость в БО
      За полгода
      Официально
      Умножайте на 10 смело

  • Анонимно
    20.08.2020 12:55

    Все очень просто. Школы не будут этим заниматься. Все будет только на бумаге и по журналам. Как ходили, так и будут ходить. Кто - то реально верит, что будут еженедельно проводить генеральные уборки в школе? Проводить ежедневную дезинфекцию тоже никто не будет. И температуру мерить не будут, максимум приложут ладонь ко лбу в классе. Санитайзеры закупят, но выкладывать их будут в день проверки РПН, который предупреждает заранее о своем визите. И маски работниках школ будут в карманах, ну максимум на подбородке. Реально ничего предписанного РПН делаться не будет.

  • Анонимно
    20.08.2020 13:56

    Работники роспотребназдора бы подняли свои попы и пошли бы по школам с педагогической работой по гигиеническому воспитанию обучающихся, например, в форме классного часа.

    • Анонимно
      20.08.2020 19:45

      Они поднимают попы только когда идут штрафами промышлять. А тут на классных часах не разбежишься заработать.

  • Анонимно
    20.08.2020 14:04

    может быть хотя бы при таких требованиях, в гимназии 139 сделают приличные туалеты для детей!!!!

  • Анонимно
    20.08.2020 14:25

    Интересно, а наш Роспотребнадзор вообще проверил готовность школ для работы в связи с их новыми предписаниями?

    • Анонимно
      20.08.2020 19:42

      Тоже подумал. Это похоже на предписания ради показухи. Скорее всего так и есть.

    • Анонимно
      21.08.2020 09:55

      Ходят, проверяют очень строго

  • Анонимно
    21.08.2020 00:48

    Если мои дети переболеют, то я буду только рад, главное вовремя выявить, чтобы бабушек и дедушек не заразить.

  • Анонимно
    21.08.2020 09:54

    А когда начнут думать об учителях? Дети могут не болеть, но являться переноосчиками болезни, это уже доказано. А вот сколько учителей предпенсионного и пенсионного возраста работает в школах. Учитель из класса в класс переходя эту же заразу может переносить. Если у учителя нет уроков, все сидят в учительской, дистанцию держать там проблематично. Учителей много, а комната одна и небольшая,как правило. Ну и венец всего этого "бреда" учителя будут каждый день мыть кабинеты сами - Вангую...А им еще и за детьми следить, и к выборам готовиться, и в дистанте одной ногой стоять...

  • Анонимно
    21.08.2020 16:19

    Что - то будет в школах в сентябре... ой- ой- ой... Все понимают ответственность за принятие решений. Кто же будет отвечать в случае вспышки , не дай бог, ковида в школах?

  • Анонимно
    8.09.2020 17:45

    Я знаю 2 способа всех обмануть. У нас в школе каждый день измеряют температуру на входе. Это делает дежурный учитель. Я не знаю как обмануть этот тепловизор , но знаю как сделать так , чтобы тебе не измеряли температуру. Т.е. 1)прийти раньше учителя.2) прийти позже учителя.
    первый урок у всех начинается в 10.00. Учитель стоит там до звонка. То есть приходишь в 10.01. температуру тебе уже никто не измеряет. Приходишь в класс. Опоздания до 3 минут прощаются. Причину обычно не спрашивают но если спросят говоришь что проспал или часы сломались... это если один раз нужно скрыть высокую температуру. А если это нужно каждый день то просто приходишь сразу после звонка. И бежишь в класс. На первый урок в класс обычно заходят со звонком так что не опоздаешь. А ещё можно прийти до учителя к примеру в 9.50 и к примеру домашние задания выполнять пол часа.

  • Анонимно
    8.09.2020 17:51

    У нас в школе температуру каждый день измеряют на входе. Каждый день у входа стоит один учитель и измеряет температуру. Но у них у всех своё понятие нормы. К примеру дежурным был учитель физики. Он измерил мне температуру, сказал 35,1 и сказал что это нормально. Через несколько дней дежурила учительница биологии. Она при мне измерила температуру какой-то девочке, и сказала что температура очень низкая 36,2.

  • Анонимно
    10.10.2020 16:28

    А вот дежурства детей в классе почему не проработали. В нашей школе почти 40 процентов детей переболел. Каждый день назначены дети самоубийцы для мытья полов в классе, заметьте без каких либо масок или перчаток, в холодной воде.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль