Общество 
27.08.2020

«Рыбалка на катере дороже, чем на самолете»: Лев Семенов и Ко строят аэрогородок

Еще один рай для авиаторов под Казанью — с ангарами, гидродромом, парашютами, яхт-клубом и коттеджами

Одобрение на пилотажную зону, 55 га земли, место для посадки на воду, Ан-2, авиационный кружок в местной школе и два строящихся планера — с такой стартовой позиции начинается активная фаза проекта «Аэрогородок «Масловка», который создадут неподалеку от Рыбной Слободы. После заседания инвестсовета РТ, на котором идею одобрил президент республики Рустам Минниханов, ее авторам позвонили из двух районов республики и предложили перенести проект к ним. Между тем похожая аэродеревня в Лаишево уже строится.

Аэрогородок — это, по сути, возвращение к советскому прошлому, когда возле чуть ли не каждой деревни была взлетно-посадочная площадка Аэрогородок — это, по сути, возвращение к советскому прошлому, когда возле чуть ли не каждой деревни была взлетно-посадочная площадка Фото: tatarstan.ru

СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДСТВО С «КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ» ЛИЦОМ

Аэрогородок — это, по сути, возвращение к советскому прошлому, когда возле чуть ли не каждой деревни была взлетно-посадочная площадка, утверждают идеологи проекта: генеральный директор АО «Казанская ярмарка», пилот и парашютист Лев Семенов и исполнительный директор татарстанского отделения федерации любителей авиации России (ФЛА) Кирилл Прохоров. Понятно, что, говоря так, они имеют в виду прежде всего воссоздание сети аэродромов для малой авиации, по инфраструктуре же новая задумка несопоставимо шире.

В аэрогородке будет взлетно-посадочная полоса (ВПП), ангары, гидродром для летающих лодок, пилотажная зона (там же — прыжки с парашютом), авиационный учебный центр (АУЦ), коттеджи, магазин, гостиница, яхт-клуб, рыбацкая деревня.

Идеологи проекта — генеральный директор АО «Казанская ярмарка» Лев Семенов (на фото) и исполнительный директор татарстанского отделения Федерации любителей авиации России (ФЛА) Кирилл Прохоров Идеологи проекта — генеральный директор АО «Казанская ярмарка» Лев Семенов (на фото) и исполнительный директор татарстанского отделения федерации любителей авиации России (ФЛА) Кирилл Прохоров Фото: «БИЗНЕС Online»

Основу инвесторы намерены создать до конца 2025 года. Условно это видится так. 2021-й: подготовка проектной документации; устройство бытового городка; подведение инженерных коммуникаций; прокладка щебеночных автодорог. 2022–2023 годы: строительство аэродрома и его инфраструктуры, создание аэроклуба; покрытие автодорог асфальтобетоном; возведение коттеджей. 2024–2025-й: строительство магазина, гостиницы, детских площадок, центра проката квадроциклов и снегоходов, рыбацкой деревни, прибрежных сооружений для гидросамолетов и яхт-клуба.

Что сделано на сегодня? На ФЛА куплено 30 га, еще 25 га оформили в аренду на 50 лет. Зарегистрирована посадочная площадка и гидродром на воде. Получено одобрение на выделение воздушного пространства размерами 6,5×15 км и высотой 4 км для пилотажной зоны и десантирования парашютистов. Приобретен Ан-2. Как уверяют, все будет расположено так, что местным жителям летная и другая активность мешать не будет.

«Я в Татарстане вдоль Камы и Волги облетал все площадки и могу сказать, что место выбрано неплохое, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ председатель совета директоров „Тулпар Аэро Групп“ Азат Хаким. — И удаление от города и аэропорта нормальное, и для парашютистов хорошие условия, и вода есть (а это гидродром, гидроциклы, яхты — да что угодно), и близко к юго-востоку республики, где немало денежных людей, которые в детстве хотели летать, но не реализовали мечту. Теперь они с удовольствием и попрыгают, и полетают».

ПЛЕЧО ПОДСТАВЛЯЕТ ПОМОЩНИК МИННИХАНОВА

Но, как подчеркивают в ФЛА, заработок денег — не главная цель. Точнее, материальная выгода находится на втором месте, а средства появятся после того, как проект разовьется. Создание аэрогородка должно решить ряд задач.

Первая — поддержать и упорядочить жизнь малой авиации Татарстана (по данным ФЛА, в республике порядка 50 легких и сверхлегких летательных аппаратов). «Масловка» видится как площадка для базирования и обслуживания воздушных судов. Например, у человека есть самолет, но, чтобы полетать, ему надо сесть в машину, приехать на аэродром, подготовиться к вылету, а это минимум два часа. А тут у тебя дом, ангар, полоса, топливо, техобслуживание, получение свидетельства летной годности. Это и минимизация расходов на содержание судна.

«Одни только полеты, домики и развлечения — это ни о чем: необходимо высококлассное техническое сопровождение — ангары, мастерские, приличное оборудование, грамотные технари, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ идею аэрогородка дельталетчик и дельтапланерист, руководитель клуба сверхлегкой авиации „Икар“ Радик Туйкин. — Потому что у нас большинство бортов стоит из-за того, что все любят летать, а работать руками — обслуживать, ремонтировать, модернизировать, собирать самолеты из наборов — не рвутся. Такой подход очень тормозит дело».

Попутно, авторы проекта намерены разрушить миф о том, что самолет — это игрушка для богатых. По словам Семенова, подержанная Cessna 172 стоит 1,5 млн рублей. «Побывав на Аляске, я убедился, что поехать на рыбалку на катере дороже, чем слетать на самолете, — делится опытом Семенов. — На катере ты за час израсходуешь 80 литров топлива и уйдешь на 50 километров, а на самолете — 45 литров и 200 километров».

Создание «Масловки» должно решить проблему места для пилотажных полетов, ведь большинство раскрученных казанских площадок малой авиации находится в зоне аэропорта и авиазавода, не особо развернешься и в Куркачах — это досаафовский, то есть полувоенный аэродром.

Надо и объединить авиаторов. «Это очень трудно, — констатирует Семенов. — Как-то собрались, до трех ночи сидели — выговориться не могли, но когда вопрос коснулся непосредственно работы — каждый сам за себя». По мнению нашего собеседника, решить проблему можно, выйдя за рамки общественной организации, в силу которых особо не верят, да и у властей они не в фаворе. В общем, нужен начальник, который бы данную тему вел. В ФЛА сообщили, что эту роль готов взять на себя помощник президента РТ по авиакомплексу, экс-министр промышленности республики Равиль Зарипов. В ближайшем будущем сформируют соответствующую рабочую группу.

Азат Хаким: «Я в Татарстане вдоль Камы и Волги облетывал все площадки, и могу сказать, что место выбрано неплохое» Азат Хаким: «Я в Татарстане вдоль Камы и Волги облетал все площадки и могу сказать, что место выбрано неплохое» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРИ ЧЕМ ТУТ РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Вторая задача — работа с молодежью. ФЛА участвует в татарстанской программе «Страна Авиация»: в РТ создано 9 центров, где школьники получают первоначальную теоретическую авиаподготовку и летают на тренажере. Такой класс сделали и в средней школе Масловки. Поставили тренажер с четырьмя экранами: как говорят, серьезное ощущение полета. В Рыбной Слободе нашли бывшего боевого вертолетчика Николая Карпеева, который согласился вести тему, хотя и получает он за это 6,5 тыс. в месяц. Кто, кроме больного авиацией, на такое пойдет! Сейчас общими усилиями довели его зарплату до 16 тысяч. И прогресс уже есть. Один молодой человек будет поступать в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. Договорились с главой района, что, когда дело пойдет, выделят школьный автобус и ребят из Рыбной Слободы станут возить, а там и из Алексеевского, возможно, присоединятся.

Впрочем, по словам Семенова, теория теорией, а «пощупать небо — совсем другая история». Да, сегодня учащиеся в «Стране Авиации» могут полетать на планерах в Балтасях или на Як-52 в Куркачах, но от случая к случаю. Тем более татарстанский аэроклуб не в лучшем состоянии: самолеты изношены, а новых в обозримом будущем не предвидится — сейчас машин такого типа в России серийно не выпускают.

Авторы проекта намерены разрушить миф о том, что самолет — это игрушка для богатых Авторы проекта намерены разрушить миф о том, что самолет — это игрушка для богатых Фото: «БИЗНЕС Online»

Пока решили создать в аэрогородке планерную школу. Сегодня для нее в КНИТУ-КАИ строят два планера первоначального обучения УК-00 — это возрождение конструкции начала 90-х годов, созданной бывшим инженером Казанского авиазавода и сотрудником Казанского авиационного института Владимиром Чебаевым. В данное дело ФЛА вложила 2 млн рублей.

Особый смысл затея с аэрогородком приобретает в свете недавних решений совбеза РФ. Это не освещалось, но, по данным источника «БИЗНЕС Online» в авиапроме, на заедании СБ в декабре 2019 года обсуждали дополнительные меры научного и кадрового обеспечения военного судо- и авиастроения. В итоге министерствам просвещения, науки, промышленности и региональным властям поручено разработать дополнительные меры по повышению интереса школьников к судо- и авиастроению. Это должно быть сделано до конца нынешнего лета, и идея с авиагородком тут весьма к месту.

По словам Семенова, теория-теорией, а «пощупать небо — совсем другая история». Да, сегодня учащиеся в «Стране авиации» могут полетать на планерах в Балтасях или на Як-52 в Куркачах, но — от случая к случаю По словам Семенова, теория теорией, а «пощупать небо — совсем другая история». Да, сегодня учащиеся в «Стране Авиации» могут полетать на планерах в Балтасях или на Як-52 в Куркачах, но от случая к случаю Фото: «БИЗНЕС Online»

В КАЗАНИ ВНОВЬ БУДУТ УЧИТЬ НА ПИЛОТОВ

Третья задача уже вполне коммерческая — обучение всех желающих на пилота авиации общего назначения (АОН). Да, после казанской катастрофы Boeing 737 подавляющее большинство российских АУЦ под предлогом борьбы с бардаком в отрасли лишили права выдавать пилотские свидетельства, но, по мнению Семенова, бесконечно так продолжаться не может, иначе страна будет обречена существовать на задворках мировой авиации. К слову, по его мнению, главный заинтересованный в том, чтобы российская малая авиация не развивалась, — Запад, который прикладывает к этому немалые усилия.

Пока к делу подключили президента ассоциации АОН России, совладельца и руководителя аэродромного комплекса «Первушино» (Башкортостан) Сергея Минигулова. «У него есть лицензия на обучение пилотированию сверхлегких воздушных судов, и мы договорились на базе 35-й школы и куркачинского АУЦ „Авиатор“ начать занятия». По словам Семенова, практика показывает, что люди готовы платить за учебу на права пилота АОН, притом что ценник весьма немалый — 500–800 тыс. рублей.

Четвертая и тоже потенциально прибыльная задача — создание зоны активного загородного отдыха. К примеру, это рыбацкая деревня. Уверяют, что в зимние выходные в Масловку приезжает по 50–70 машин с рыбаками.

Пятая задача — возведение концептуального жилого комплекса. Планируется 56 коттеджей с участками по 15 соток. Эти намерения еще предстоит обсудить с девелоперами.

Практика показывает, что люди готовы платить за учебу на «права» пилота АОН, при том, что ценник изряден — 500-800 тыс. рублей Практика показывает, что люди готовы платить за учебу на права пилота АОН, притом что ценник весьма немалый — 500–800 тыс. рублей Фото: Bumeranghc lj, wikimedia.org, (CC BY-SA 4.0)

При правильной постановке дела способна прокормить себя и дроп-зона (прыжки с парашютом): коммерческие прыжки, обучение и тренировки по госзаказу (спецназ, космонавты и т. д.), как это делает ряд частных авиационных предприятий. Поэтому неудивительно, как говорит Семенов, что заинтересованные вложиться в дроп-зону уже есть. Они готовы построить полосу, ангар и приобрести самолет для десантирования — новозеландский PAC 750. А пока у ФЛА есть собственный Ан-2. По расчетам Семенова, создание дроп-зоны с организацией прыжков перворазников обойдется примерно в 15 млн рублей. А «по-серьезному» в проект потребуется вложить не менее 100 млн рублей (при этом уже вложено примерно 50 млн).

У государства обещают ничего не просить. По задумке федерация любителей авиации получает в бизнесах, которые можно развивать в аэрогородке, долю, а доход вкладывает в развитие проекта. «Мы говорим о государственно-частном партнерстве, где наша задача — привлечь людей, которых это заинтересует, а дело государства — дать стартовый инфраструктурный и административный толчок», — рассказывает Семенов. По его словам, таким толчком уже стал вышеупомянутый инвестсовет, который прошел 19 августа: «Одно дело, когда я раньше говорил с потенциальными участниками, и другое — после одобрения президента, а он наш проект поддержал».

От государства ждут помощи в процедурах, «которые без одобрения властей можно пройти только теоретически, практически — никогда». Это перевод земли, расширение границ Масловки, изменение генплана Рыбно-Слободского района, прокладка дороги общего пользования, организация газо-, водо-  и энергоснабжения, включение в республиканские планы развития.

Владимир Осташко: «Но, к примеру, я ни один проект с деньгами не начинал, а после находились и деньги, и дело развивалось. Считаю, здесь то же самое —  надо начать» Владимир Осташко: «Но, к примеру, я ни один проект с деньгами не начинал, а после находились и деньги, и дело развивалось. Считаю, здесь то же самое —  надо начать» Фото: «БИЗНЕС Online»

АВИАДЕРЕВНЯ ПРОБИВАЕТ ПУТЬ НЕ ТОЛЬКО В ТАТАРСТАНЕ

Интересно, что в Татарстане уже стартовал схожий проект. Московский застройщик, генеральный директор АО «Девелоперская корпорация „Антей“» Владимир Осташко в прошлом году заявил о том, что примерно к 2023-му создаст в Александровском (Лаишевский район) авиадеревню. Это 800-метровая ВПП, способная принимать самолеты массой до 5 т; большой ангар, командно-диспетчерский пункт, 30 каркасных коттеджей, искусственный водоем, парк, земля под теплицы и другие сельхозугодья, культурный центр, кафе. Стоимость проекта бизнесмен оценил примерно в 250 млн рублей, около 50 млн из которых уже вложено.

«Мы три года переводили землю в необходимые категории, хотя у нас была поддержка со стороны республики (данный проект также презентовали Минниханову — прим. ред.)», — вскользь обрисовал Осташко в беседе с «БИЗНЕС Online» эпизоды тернистого пути по созданию рая для авиаторов. По его словам, в этом году проект был остановлен из-за коронавируса — «Антей» все силы отдавал выполнению обязательств перед покупателями жилья. Теперь же устойчивость восстановлена, и с октября можно будет вновь отвлекать деньги на авиадеревню. На сегодня решен вопрос с электричеством, согласовано подведение газа, огородили территорию забором, сделали КПП, полосу осыпали песком, выкопали водоем. «Авиадеревня обязательно будет — и никаких разговоров!» — заверил Осташко.

Что касается проекта ФЛА, то он предлагает объединить усилия: «Собрать всех авиаторов, которые хотят летать в цивилизованных условиях, — это наша общая задача. И, может быть, удастся сообща решить данный вопрос и не плодить аэродромы вокруг Казани? Возможно, идеи друг другу подбросим». Осташко подчеркнул, что после многих лет громких заявлений схожие проекты реально пошли и в целом по России — в Ростове-на-Дону, Ярославле, у самого предпринимателя есть «деревенские» планы в Крыму.

Как полагает Хаким, ФЛА затеяла хорошее дело и пока все делает правильно. Вопрос только в финансировании. «Но, к примеру, я ни один проект с деньгами не начинал, а после находились и средства, и дело развивалось, — подбадривает председатель совета директоров „Тулпар Аэро Групп“. — Считаю, здесь то же самое — надо начать».

А вам интересен проект аэрогородка «Масловка»?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.08.2020 08:26

Проблема России в том, что в труднодоступных местах живут очень бедно и летать туда особо никто не захочет. Может только охота и рыбалка, но ради этого строить и регистрировать взлетную полосу... А так, арендовать Цесну стоит примерно 10-15 т.р. в час на трех пассажиров - довольно дорого получается.

  • Анонимно
    27.08.2020 08:09

    В развитых странах прилично субсидируются инициативы строительства аэродромов в труднодоступных местах. А у нас одни препоны, плавали-знаем. Это та же инфраструктура и доступность.
    А место, действително, неплохое. Успехов.

    • Анонимно
      27.08.2020 08:26

      Проблема России в том, что в труднодоступных местах живут очень бедно и летать туда особо никто не захочет. Может только охота и рыбалка, но ради этого строить и регистрировать взлетную полосу... А так, арендовать Цесну стоит примерно 10-15 т.р. в час на трех пассажиров - довольно дорого получается.

    • Анонимно
      27.08.2020 11:38

      Мы с 1917 года неразвитая страна. Вот из этого исходите в своих хотелках. И в ближайшие 500 лет останемся ею, как бы не менялись руководители.

    • Анонимно
      27.08.2020 11:38

      Мы с 1917 года неразвитая страна. Вот из этого исходите в своих хотелках. И в ближайшие 500 лет останемся ею, как бы не менялись руководители.

      • Анонимно
        27.08.2020 22:29

        Такая неразвитая, что на наследии СССР уже 25 лет живём...

        • Анонимно
          28.08.2020 06:19

          Существуем, комментатор в чем то прав. Лечиться-учиться у кого есть возможность едут за границу, отдыхать тоже. Гоним нефть за границу - оттуда потребительские товары и медикаменты. Дорог толком нет.

  • Анонимно
    27.08.2020 08:22

    Малая авиация сейчас только игрушка. Покатать туристов и все. Кстати, многие наверное обратили внимание, в этом году очень часто летают небольшие самолёты над Казанью и пригородами, это как раз туристов катают. Меня тоже недавно так на цесне покатали, прикольно, прямо над центром города полетали. Из марийки в Казань и обратно меньше чем за час. Но практического смысла в такой авиации, увы, нет. Тем более так далеко от города.

    • Анонимно
      27.08.2020 08:43

      Самолет очень неудобный вид транспорта если перемещаться в пределах республики.

      В Елабугу из Казани намного комфортнее ехать на мерседесе чем лететь на цесне

      • Анонимно
        27.08.2020 08:55

        Зато на Цесне это займет максимум час. Другое дело, что садиться придется в Куркачах и потом еще оттуда плюхать в город. Но это как раз вопрос инфраструктуры

        • Анонимно
          27.08.2020 09:05

          В тесноте Час на перелет, потом еще из аэродрома ехать на машине, которая тебя должна ждать. И еще на другой машине надо чтобы привезли в аэропорт вылета. Очень удобно и быстро!

        • Анонимно
          27.08.2020 11:59

          08.55 и смысл? Те же 2-2,5 часа. Да ещё, как вы выразились, плюхать от куркачей до Казани - то ещё удовольствие. Да ещё по сибирскому тракту.

        • Анонимно
          27.08.2020 12:42

          В Куркачах не факт что сядете, но есть аэродромы и гораздо ближе к городу, есть и в черте города

        • Анонимно
          27.08.2020 13:22

          Это опасно, отказами техники и пилота, как было с вертолетом депутата.

    • Анонимно
      27.08.2020 08:51

      Практический смысл в том, что без малой авиации, без массового "призыва" на самолет, не может быть большой авиации и большого авиапрома

      • mad big
        27.08.2020 09:23

        Пока Росавиацией рулит Нерадько, малая авиация и будет в загоне.

      • Анонимно
        27.08.2020 12:54

        Ну во первых раньше не везде были аэродромы возле деревень.
        Во вторых раньше реально было на АН 2 летать в районы.Сейчас же это в основном для покатушек обеспеченных людей.
        В третьих,согласен.Сейчас проще на Авто доехать в район,чем на АН 2.Старого аэропорта уже нет.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:01

      Перед тем как полететь какой договор вы подписали? как оформляли вашу перевозку? было ли страхование вашего полета?

      • Анонимно
        27.08.2020 09:07

        Заплатили деньги, приехали в аэроклуб, там переписали паспортные данные в журнал и мы полетели. Из Шелангера в Казань - центр города, кировская дамба, новосавиновский, Царицыно и обратно.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:04

      Автомобиль на заре своего развития тоже был игрушкой для богатых. С чего-то надо начинать, а пока у нас были одни препоны для частной малой авиации. Так что если мешать не будут эта тема получит развитие, тем более что эксплуатация самолёта обходится дешевле вертолёта.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:09

      Всему своё время, смотришь, через некоторое время разрешат коммерческое использование, тогда в Оренбург, Саранск, Пензу и т.д. можно будет слетать за 3 часа, ведь другой транспорт кроме автобуса туда не ходит.

      • Анонимно
        27.08.2020 14:52

        В советское время из Казани в Чистополь летали. ( возможно и ещё куда но не знаю ),

      • Анонимно
        1.09.2020 08:33

        В советское время все Севера были на малой авиации. Более двух тысяч аэродромов разного класса . Летоли и аны и илы .

    • Анонимно
      27.08.2020 09:23

      да бросьте, все реальные пацаны давно уже с меринов и джыпов на вертолеты пересели, ну и нам спокойнее, дороги хоть не перекрывают, когда очередной бай в гости к другу едет. с самолетами сложнее, взлетка нужна, но думаю вопрос решаемый.

      • mad big
        27.08.2020 09:44

        Когда очередной бай едет то небо тоже закрывают. А пилотская лицензия весьма недешева чтобы рисковать ею.

      • Анонимно
        27.08.2020 09:58

        И сыплются эти вертолетики с неба как горох

    • Анонимно
      27.08.2020 10:39

      Минус Вам за мнение об отсутствии практического смыла. И 2ку...садитесь...аэродинамику не сдали...

    • Анонимно
      27.08.2020 11:17

      Малая авиация сейчас только игрушка.
      Развивайте мысль дальше, а если не можете и не умеете, то зачем про смысл говорить.
      Если у нас капитализм, то зачем все это согласовывать с Миннихановым? Какой то парадокс получается. Наверное соответствующие ведомства должны существовать и давать право на полеты и.т.п.

    • Анонимно
      27.08.2020 12:13

      Назначений и функций у малой авиации очень много. Если вы столкнулись с ней исключительно на развлекательном полете, это говорит лишь о вашем кругозоре

  • Анонимно
    27.08.2020 08:24

    Да, было дело, когда в татарии дорог совсем не было. Приходилось летать на ан-2

  • Анонимно
    27.08.2020 08:28

    Пир во время чумы.

    • Анонимно
      27.08.2020 08:45

      Ну давайте остановим всякое развитие теперь и на подножный корм перейдем

      • Анонимно
        27.08.2020 09:03

        если денег так много в данной ситуации надо бороться с ковид-19 а не этим заниматься.
        пройдет вторая волна и никакой рыбалки и аэродрома не надо будет.

        • Анонимно
          28.08.2020 07:30

          Да в лёгких в печени не остаётся, ковид он такой меняет внутренние органы как хочет.

      • Анонимно
        27.08.2020 10:27

        А что и чего это развитие?

    • Анонимно
      27.08.2020 08:52

      Ни пира, ни чумы не вижу. Просто люди вкладывают деньги. Причем в РТ. Не выводят в офшоры, не скупают валюту, а что-то пытаются делать. Может хватит уже ныть и конючить по любому поводу?

      • Анонимно
        27.08.2020 09:12

        Да, самолеты и Яхты же в республике делают.

        А забетонировать кусок поля и причала - очень мощна инвестиция

        • Анонимно
          27.08.2020 14:14

          Самолеты делает МВЕН на Дементьева в Казани, Яхты и лодки вообще много кто делает в Татарстане. Так что ваш сарказм не уместен.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:12

      Чумным везде и всегда чума мнится.

  • Анонимно
    27.08.2020 08:38

    Настоящие энтузиасты своего дела. Молодцы!

  • Анонимно
    27.08.2020 08:40

    За малой авиацией будущее. Вотвсех райцентрах нужно возрождать небольшие аэропорты и суьбсидировать республике полеты авиатакси

    • Анонимно
      27.08.2020 08:54

      На машине удобнее и дешевле

      • Анонимно
        27.08.2020 15:14

        Давайте детям запрещать кататься на скейтбордах, на велосипеде ведь удобнее. Так и у взрослых, у них свои игрушки которые не мешают вам ездить на машине, а наоборот уменьшают трафик на вашем пути.

    • Анонимно
      27.08.2020 22:42

      На машине удобнее.
      Это раньше было хорошо,сел на АН 2 в старом аэропорту(для тех кто не знает,район Патриса Лумумбы, Космонавтов) и в район в командировку полетел.Вот это шикарно.За рубежом много аэропортов в черте города,это удобно по логистике.
      А ехать за тридевять земель,чтобы сесть в самолёт. Нет уж,увольте..

  • Анонимно
    27.08.2020 08:40

    Семёнову респект. Не ожидал

  • Анонимно
    27.08.2020 08:44

    Есть вопрос: в Ново-Савиновском районе каждый день летает небольшой самолёт. Не тот, который вдоль русла Казани, а двухместный. Летает прямо над жилыми домами и в зоне испытаний КАПО. Это так можно?

    • Анонимно
      27.08.2020 08:54

      Да, не запрещено

    • Анонимно
      27.08.2020 08:56

      Видимо очередной представитель "илиты" которому все можно

      • Анонимно
        27.08.2020 09:09

        Платите 10-15 т.р. и вас часок покатают над городом. Три пассажира, если Цесна

    • Анонимно
      27.08.2020 09:00

      Да, так можно. Причем совершенно легально. Подается за сутки заявка с маршрутом в Самарский центр и все, можно лететь по маршруту. В воздухе разводит уже диспетчер. А там хоть "белый лебедь", хот цесна, хот робинсон - не важно. Причем все это бесплатно, платится только раз в год вместе с ТО самолета. Можно прилететь на своем самолете и сесть в аэропорту Казань - без проблем. Но за посадку аэропорт возьмет 9т.р. и 3т.р. каждый час стоянки на территории.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:04

      Не двухместный, а четырехместная Цесна скорее всего. Я летал так недавно, из Шелангера причем - и над центром и над Царицыно и над Казань ареной. Можно, если маршрут согласован.

      • Анонимно
        27.08.2020 11:29

        09.04 Цессна по другому летает. А этот витражи закладывают над жилыми домами. Это вряд ли правильно. Всякое бывает

    • Анонимно
      27.08.2020 09:06

      Можно или нельзя не могу сказать, но в случае аварии ущерб будет меньше чем от Камаза с отказавшими тормозами.

      • Анонимно
        27.08.2020 11:29

        Камаз на 9 этаж не за едет, а самолёт запросто

        • Анонимно
          27.08.2020 12:17

          Отказавший двигатель позволит посадить его вдалеке от жилых домов - запас всегда есть. Даже если он столкнется с каким-нибудь нелегально запущенным дроном, скорее всего ваш 9й этаж не пострадает.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:06

      Казанским небом распоряжаются в Самаре

      • Анонимно
        27.08.2020 09:29

        Местным доверия мало...
        Мин Ильшат, Гюзелин брат,


      • Анонимно
        27.08.2020 22:20

        В Самаре хотя бы остались инженеры и диспетчера

      • Анонимно
        27.08.2020 22:34

        Совсем недавно было Казань- контроль.
        А сейчас Самара-контроль.

  • Анонимно
    27.08.2020 08:49

    Не нойте.Я вот простой человек из Азнакаево.Тоже купил участок там.Дорого а что делать.Элитный район.Слава Аллаху ипотека низкие .работа есть деньги есть.Все зависит от нас

    • Анонимно
      27.08.2020 09:23

      Молодец чё! Купил уже самолёт простой человек с элитной ипотекой из Азнакаево?

  • Анонимно
    27.08.2020 09:01

    "...миф о том, что самолет — это игрушка для богатых.." - согласен в том что это миф.
    Самолет это игрушка для ОЧЕНЬ БОГАТЫХ...

  • Анонимно
    27.08.2020 09:04

    70 машин рыбаков в Масловке) во первых это только в декабре, да и то не во все годы. От рыбы зависит. Во вторых приезжающий контингент тратит 200 руб на бензин, 100 на тюльку и 300 на водку. Самолёт у дедушки в бюджете не заложен)

  • Анонимно
    27.08.2020 09:05

    Нужно развивать аэродромы для малой авиации и марины для яхт в населённых пунктах республики. Это отличает развитые страны - от неразвитых стран.

    • Анонимно
      27.08.2020 09:24

      первым делом первым делом самолеты ну а ковид-19 уже потом

    • Анонимно
      27.08.2020 09:26

      Аэродромы и марины есть, нет самолетов и яхт

    • Анонимно
      27.08.2020 09:31

      Как раз в неразвитой африке между деревнями на самолёте летают ибо дорог нет. По швейцарии же никто не летает, ездят на автомашинах по дорогам

      • mad big
        27.08.2020 09:52

        Еще как летают. Да и стали бы они у себя всемирно известный Пилатус выпускать.
        Ежегодно компания Pilatus Aircraft передает клиентам более 100 самолетов РС-6, РС-12, РС-21

      • Анонимно
        27.08.2020 10:06

        В Швейцарии, вообще-то, сильно развита частная авиация. В Европе границы открыты. Мало кто летает лишь в пределах своей маленькой страны.

  • Анонимно
    27.08.2020 09:35

    Хорошее дело. Авиация у нас в полном загоне, к сожалению. Дорого и куча ограничений.

  • Анонимно
    27.08.2020 09:48

    я так и не понял , для кого это все надо. такое впечатление, что вся это выдуманная канитель с мелкой авиацией просто тема, чтобы забрать место под коттеджный поселок. поселок сделают , заработают, ну а самолеты это уж как получится.

    • Анонимно
      27.08.2020 10:32

      Поселок построить дело не хитрое. Продать его надо. А вот в комплексе, это будет очень интересно. Правда для состоятельных людей.

      • Анонимно
        27.08.2020 22:36

        Работаю на летном поле.Слушать шум от маленьких винтовых самолетиков так себе удовольствие.Со временем такое соседство будет бесить.

  • ПутчДемона
    27.08.2020 10:17

    Если МРН согласовал проект, то наверное и бюджетные деньги подтянутся... "и тут Остапа понесло.."

  • Анонимно
    27.08.2020 10:21

    Будущее за сверхэффективными полностью электрическими (как тесла) композитными самолётами. Они значительно удешевляют процесс обучения пилотов и делают АОН доступной каждому. Час полёта на Pipistrel Virus (электро версия) стоит 3-4 евро. Бензиновая же версия потребляет 15-17 литров АИ95 в час (при крейсерской скорости 240км/час. Это за час и тысячу рублей из Казани до альметьевска.

    • mad big
      27.08.2020 10:57

      Самолет прекрасный но имеет массу ограничений по условиям полета в обоих версиях. Классная игрушка.

  • Анонимно
    27.08.2020 10:56

    Авиатехники нужны? Со всеми Модулями, английским и обучениями.

  • Анонимно
    27.08.2020 11:00

    Городок может быть сколько угодно удобен и недорог, но основную дороговизну данному хобби придает стоимость его легализации и обслуживание. Стоит самолет как обычный катер, а сертификация, обслуживание, поддержание пилотского и так далее на одну цессну за 1,5 млн стоит 800 - выучиться, 100 - сертификация ежегодная, 20-40 врачебная проверка ежегодная, от 50 - ТО каждые 25 или 50 часов и т д. И потом уже стоимость стоянки и т д. Поэтому основная часть желающих летать находится в тени и такие городки уже для них закрыты и даже опасны. Сам летаю и очень завидую тем, у кого получается столько зарабатывать, чтобы ЛЕГАЛЬНО покататься на самолете раз в месяц и то не всегда.

    • Анонимно
      27.08.2020 13:00

      Что ж так дорого...ВЛЭК по третьей категории пройти. Для пилота любителя.

  • Анонимно
    27.08.2020 11:26

    А малые российкие самолёты в природе существуют или вымерли как мамонты?

  • Анонимно
    27.08.2020 12:01

    Нужны,, слоны,, но тоже за 6 тыс. Руб в месяц.

  • Анонимно
    27.08.2020 13:03

    Прекрасная затея! За дело взялся фанат Семенов-дело будет. Желаю успеха. Надо будет вложиться вложусь! БТ.

  • Анонимно
    27.08.2020 13:07

    "согласился вести тему, хотя и получает он за это 6,5 тыс. в месяц. Кто, кроме больного авиацией, на такое пойдет! Сейчас общими усилиями довели его зарплату до 16 тысяч".
    Вот это уровень проекта, ожидающего сотен миллионов инвестиций.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:14

    Беспокоит в этой затее то, что все эти объекты располагаются близко к действующему международному аэропорту "Казань" и находятся, если не ошибаюсь в пределах приаэродромной территории, в зоне захода на посадку и взлета самолетов. Не будут ли полеты этих мелких самолетиков помехой для больших самолетов? Если не ошибаюсь, в перспективном плане развития международного аэропорта "Казань" им. Г. Тукая строительство новой еще одной взлетно-посадочной полосы и расширение инфраструктуры аэропорта... Согласованы ли эти строительства с аэропортом? Строительство объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории тоже весьма ограничено Воздушным Кодексом и правилами земплепользования... Не получиться ли в будущем как в Москве, когда расширение аэропортов Домодедово, Шереметьево привело к тому, что вблизи расположенные дачные поселки и коттеджи попали под "прицел сноса"?

    • Анонимно
      27.08.2020 23:09

      уж поди люди - не дураки и не в игрушки играют. и все у них согласовано, и самолетики аэропорту не помешают.

  • Анонимно
    27.08.2020 22:04

    Одно радует , что место выбрали дальше Лаишево , развивать надо всю республику , так и рабочие места будут у местных сельчан и рядом ближайшие деревни тоже начнут подниматься , на деревне денег не где заработать людям если они не машинисты агротехники ! А место действительно шикарное ехать всего 45 минут , все места вокруг Казани уже людьми объезженны , новое место это хорошо !

  • Анонимно
    28.08.2020 11:18

    Если будут налажены полеты планерного клуба и нормальное транспортное сообщение до Масловки,чтобы без проблем (до Балтасей добраться не просто тем кто без собственного транспорта),чтобы приехал,заплатил,попарил с инструктором и уехал в тот же день...тогда рентабельность проекта была бы существенней.Краудфандинг (народное акционирование или финансирование с определёнными преференциями в будущем)думаю мог бы этому делу тоже помочь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль