Общество 
10.09.2020

Он сказал: «Работает!» Как Рустам Минниханов газовый «НЕФАЗ» испытывал

Пока казанские перевозчики обновляют автопарк, челнинцы выходят на улицу, требуя вернуть большие автобусы

Накануне двум муниципальным перевозчикам Казани КАМАЗ передал в лизинг газомоторные «НЕФАЗы» — первую партию из 53 автобусов. На автогиганте считают, что ни с какими серьезными проблемами при эксплуатации данной техники казанские перевозчики не испытают. Разве что газовых заправок маловато. Пока Челны испытывают от этой ситуации легкий эффект дежавю, столице расписали прекрасное транспортное будущее — возможно, скоро в Казани появятся и электробусы.

Рустам Минниханов: «Нет никакого сомнения, что эти автобусы современные, экологичные и наши жители столицы будут довольны!» Рустам Минниханов: «Нет никакого сомнения, что эти автобусы современные, экологичные и наши жители столицы будут довольны!» Фото: president.tatarstan.ru

«КОГДА У НАС ФИНАНСЫ ПОЗВОЛЯТ, МЫ И ЭЛЕКТРОБУСЫ БУДЕМ ПОКУПАТЬ!»

«Нет никакого сомнения, что эти автобусы современные, экологичные и наши жители столицы будут довольны!» — сказал накануне, открывая церемонию передачи перевозчикам новеньких «НЕФАЗов», президент Татарстана Рустам Минниханов. Первую партию из 53 рестайлинговых автобусов на газомоторном топливе выставили в полукруг у центра семьи «Казан» — каждый с логотипом к столетию ТАССР. Понаблюдать за происходящим собрались сами водители и кондукторы автотранспортных предприятий. Не снимая фирменной кепки и куртки КАМАЗа после рабочей поездки в Челны, президент республики в компании мэра Казани Ильсура Метшина, гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и гендиректора ПАО «ГТЛК» Михаила Полубояринова прошелся по салону одного из автобусов. Минниханов посидел за рулем, посигналил и завел двигатель. «Работает!» — сказал он, выходя из «НЕФАЗа».

Приобрели новую технику два казанских перевозчика: 30 автобусов будет эксплуатироваться МУП «ПАТП-2» на маршруте №45 и 23 единицы — МУП «ПАТП-4» на маршруте №36. Данными предприятиями сегодня обслуживаются в общей сложности 62% автобусных маршрутов, перевозящих 135 млн пассажиров в год. Стоимость одной машины — 12,5 млн рублей. Автобусы перевозчики приобрели в лизинг в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 60% от стоимости автобуса — субсидия из федерального бюджета, 40% (5 млн) заплатят сами перевозчики.

Первую партию из 53 рейстайлинговых автобусов на газомоторном топливе выставили в полукруг у центра семьи «Казан» — каждый с логотипом к столетию ТАССР Первую партию из 53 рестайлинговых автобусов на газомоторном топливе выставили в полукруг у центра семьи «Казан» — каждый с логотипом к столетию ТАССР

Метшин назвал обновление общественного транспорта и в целом реализацию данной программы вызовом для мегаполиса. «Эти красавцы, эти автобусы, — мечта любого автотранспортника, любого пассажира, — отметил мэр. — Мы одними из первых в России достигли показателя по качеству дорог: 83 процента Казани приведено в нормативное состояние. Наши автобусы, троллейбусы, трамваи — это постоянное внимание президента республики к проблемам нашего города». По словам градоначальника, в 2021 году в столицу Татарстана по федеральной программе поступит еще 92 новых автобуса «НЕФАЗ».

Автобусы на компримированном природном газе (метан) — последняя модернизированная версия серийной техники, которую производит КАМАЗ. Они низкопольные, вмещают до 108 человек, оборудованы системами навигации и видеонаблюдения, отопительными приборами, аппарелями для инвалидных колясок, а также системой принудительного наклона кузова. Китайский двигатель Weichai стандарта «Евро-5» и мощностью 183 кВт, максимальная скорость автобуса — 80 км/ч. Габариты: более 12 метров в длину и 2,5 в ширину, высота — 3,4 метра. Мест для сидения — 28. Объем газа в баллонах составляет 984 литра.

Ильсур Метшин: «Эти автобусы  — это мечта любого автотранспортника, мечта любого пассажира. Наши автобусы, троллейбусы, трамваи  — это постоянное внимание президента республики к проблемам нашего города» Ильсур Метшин: «Эти автобусы — мечта любого автотранспортника, любого пассажира. Наши автобусы, троллейбусы, трамваи — постоянное внимание президента республики к проблемам нашего города»

В производстве низкопольных автобусов «НЕФАЗ 57.40.5299» применены новые технологии сборки и передовые материалы. Усовершенствовано рабочее место водителя: улучшен обзор, появилась новая эргономичная панель приборов, для максимального комфорта установлено водительское сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки.

Интерьер автобуса доработан с учетом современных требований. На широкой накопительной площадке есть место для велосипеда, детской коляски и людей с ограниченными возможностями. На удобно расположенных поручнях установлены кнопки вызова водителя.

Автобусы на компримированном природном газе (метан) — последняя модернизированная версия серийной техники, которую производит «КАМАЗ».  Они низкопольные, вмещают до 108 человек Автобусы на компримированном природном газе (метан) — последняя модернизированная версия серийной техники, которую производит КАМАЗ. Они низкопольные, вмещают до 108 человек

По словам гендиректора КАМАЗа, Казань стала одним из первых городов, который включился в федеральную программу и получает первую партию техники. «Мы вкладывали в эти изделия души. Старались, чтобы дизайн получился привлекательным и чтобы было удобство для наших пассажиров, — сказал Когогин. — Мы сделаем все, чтобы техника работала качественно, надежно, являлась комфортной для жителей города Казани и гостей. Удачи, будем беспокоиться, чтобы никаких нареканий по качеству к нам не появилось».

Сергей Когогин: «Мы вкладывали в эти изделия души. Мы будем делать все, чтобы техника работала качественно, надежно, была комфортна для жителей города Казани и гостей» Сергей Когогин: «Мы вкладывали в эти изделия души. Сделаем все, чтобы техника работала качественно, надежно, была комфортна для жителей города Казани и гостей»

В свою очередь, Полубояринов отметил, что компания — многолетний партнер Татарстана и поставляет технику в различные отрасли экономики: «Мы активно взаимодействуем и загружаем производителей республики. С 2009 года более чем на 6 миллиардов рублей мы закупили техники производства КАМАЗа. Он для нас один из ключевых партнеров, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с республикой и КАМАЗом».

Под звуки фанфар Минниханов вручил символический ключ от автобуса мэру Казани и сказал, что в столице, возможно, появятся и электробусы, которые КАМАЗ делает для Москвы. «В будущем, когда у нас финансы позволят, мы и электробусы будем покупать. Но такие автобусы соответствуют всем мировым стандартам», — сообщил президент РТ.

Под звуки фанфар Минниханов вручил символический ключ от автобуса мэру Казани и сказал, что в столице возможно появятся и электробусы, которые «КАМАЗ» делает для Москвы Под звуки фанфар Минниханов вручил символический ключ от автобуса мэру Казани и сказал, что в столице, возможно, появятся и электробусы, которые КАМАЗ делает для Москвы

«Были шероховатости, но они исправляются»

Впервые автобусы на газомоторном топливе вышли на столичные дороги в 2007 году, а первые газовые «НЕФАЗы» большой вместимости в Казани появились в 2018-м вместе с газомоторными машинами средней вместимости марки Lotos (на базе лицензионных «МАЗ-206» с китайским двигателем Yuchai) производства «РариТЭК». Газобусы обновили автобусный парк города, сделав его самым молодым в России, а каждая 7-я машина стала на газе. Перевозчики тогда приобрели 104 газовых автобуса, из которых 82 «НЕФАЗа» и 22 Lotos. С учетом получения новой техники транспортный парк Казани за последние пять лет обновился на 52%.

«Машины качественнее, удобнее для пассажиров и пока работают неплохо», — отрекомендовал нашему изданию приобретение глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. «Были шероховатости, но они исправляются», — говорит директор МУП «ПАТП №4» Айрат Исхаков об опыте эксплуатации. Несмотря на недочеты, перевозчик планирует покупать газобусы и в дальнейшем. Как рассказал он нашему корреспонденту, с учетом этой покупки в его автопарке теперь будет 60 газобусов. По программе лизинга расплатиться за них нужно за 6 лет. «Двигатель стандарта „Евро-5“ экологически чистый, показал себя с хорошей стороны, в целом у данного автобуса много преимуществ. По сравнению с дизельным он примерно в 2 раза экономичнее», — говорит Исхаков и добавляет, что единственная проблема — это крайне низкое число заправок. — В Казани сейчас четыре заправочные станции. Я думаю, что с учетом увеличения общего количества газовых автобусов в городе в будущем необходимо рассматривать вопрос увеличения заправочных станций». Ожидается, что пятую, на улице Васильченко, сдадут к лету 2021 года. В целом же одной заправки достаточно на 100 тыс. населения. Получается, что столица Татарстана нуждается как минимум в 10 заправках.

Водитель Николай Семенов говорит, что из-за нехватки станций ближе к вечеру на заправках собираются часовые очереди. «Заправляемся на „Оргсинтезе“, где нам ближе. А ездить к РКБ, IKEA или где Константиновка — далеко. Большие очереди, бывает, и полтора часа стоим. Нам желательно, чтобы около ПАТП у Левченко построили», — отмечает Семенов. Что касается самого автобуса, водитель приобретением доволен: «Мне нравится. Одна печка добавлена, салон не продувает. Кнопки немного перенесли, обновили фары и перед».

«Сами же автобусы существенно экономят затраты, несмотря на то, что они выходит дороже чем дизельные» «Сами же автобусы существенно экономят затраты, несмотря на то, что выходят дороже, чем дизельные»

Ситуация с заправками улучшается, но она еще не настолько идеальна, как хотелось бы ее видеть, говорит директор по рекламе и маркетингу автогиганта Ашот Арутюнян. По его словам, определенные инвестиции со своей стороны несет республика, «Газпром» и другие компании. «В целом логистика по России, по крайней мере по европейской части, вполне себе выстраивается. Сейчас даже не проблема проехать от Челнов до Санкт-Петербурга и Москвы — транспортные коридоры есть», — рассказал Арутюнян «БИЗНЕС Online». Сами же автобусы существенно экономят затраты, несмотря на то, что выходят дороже, чем дизельные. «Надо считать не только сам автобус, а стоимость владения. Автобус окупается через 7–8 лет, он становится дешевле, чем дизельный, потому что экономия на заправке, — говорит директор по рекламе и маркетингу КАМАЗа. — Шутка-шуткой, но многие водители, когда технику стали переводить на газ, уволились, потому что бензин можно сливать, а газ не сольешь».

Об опыте эксплуатации газобусов с 2018 года рассказал директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин. «Вопросы были, но они решались совместно с предприятием, — поделился мнением собеседник. — Не могу сказать, что в конструкцию новой машины внесли глобальные изменения. Конечно, автобус требует вложений в инфраструктуру, пожарную безопасность. Много нюансов, которые нельзя игнорировать при ремонте. Как бы то ни было, машина нам нравится. Лизинговые платежи приемлемые, по экономике мы можем. Теперь главное, не допустить вторую волну эпидемии, иначе никакая экономика не сложится. Сейчас пассажиропоток восстанавливается, загружены на 75–80 процентов».

И все же вопросы к качеству газовых «НЕФАЗов» у казанских перевозчиков были. Например, зимой 2018–2019 годов возникли проблемы с отоплением салонов. По гарантии автопроизводитель заменил штатные алюминиевые отопители на медно-латунные с большей теплоотдачей. Кроме этого, ПАТП №4 для поддержания комфортной температуры в салонах установило дополнительные отопители.

В декабре 2018 года в Казани сгорел новенький газобус НЕФАЗа. По версии экспертов следствия, причиной стали неисправности электрооборудования. На КАМАЗе, чьей «дочкой» является Нефтекамский автозавод, посчитали, что очаг был в гараже. Разбирательство продолжается в Арбитражном суде РТ, где казанский перевозчик ООО «Агромир» потребовал с АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» и ПАО «НЕФАЗ» возмещения ущерба в 9,7 млн рублей.

Покупка казанскими транспортниками вместительных «НЕФАЗов» происходит спустя чуть более полугода с момента, когда полумиллионные Челны этих же НЕФАЗов со скандалом лишились Покупка казанскими транспортниками вместительных «НЕФАЗов» происходит спустя чуть более полугода с момента, когда полумиллионные Челны этих же «НЕФАЗов» со скандалом лишились Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСЯ РАЗНИЦА — В ДВИГАТЕЛЕ

Покупка казанскими транспортниками вместительных «НЕФАЗов» происходит спустя чуть более полугода с момента, когда полумиллионные Челны этих же «НЕФАЗов» со скандалом лишились. 190 автобусов город вынужден был вернуть автогиганту из-за того, что не смог больше платить по лизинговым платежам. Долг под миллиард рублей в итоге так и остался, а транспорт был возвращен в весьма плачевном состоянии. По нашим данным, пока КАМАЗ так и не нашел покупателей на данные автобусы.

Напомним, что от этих самых газобусов пять лет назад отказались те же самые казанские перевозчики, недовольные как качеством комплектации, так и ценой. Тогда в связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования. А качество продукции других поставщиков казанцев не устроило. В частности, они потребовали заменить немецкие, но произведенные в Казани КПП Voith на импортные ZTF, «потому что устали этот Voith ремонтировать».

Нынешние же автобусы, поставленные казанским перевозчикам, отличаются от челнинских двигателями. На челнинских стояли двигатели Mercedes-Benz, казанские оснащены китайскими Weichai. Есть мнение, что во многом именно неграмотная эксплуатация немецких моторов и стала причиной нерабочего состояния автобусов. Об этом еще два года назад «БИЗНЕС Online» говорил экс-депутат горсовета Владимир Васев, когда челнинский МУП разместил заказ на ремонт машин на приличную сумму. Уже тогда эксплуатанты якобы хотели переоснастить автобусы китайскими моторами. 

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев на вопрос о том, не боится ли предприятие повторения челнинской ситуации в столице Татарстана, сказал: «Странный вопрос. Казань, как и многие города России, уже много лет эксплуатирует камазовские газомоторные автобусы и никаких серьезных проблем не испытывает».

Между тем в Челнах до сих пор ищут виноватых в провале транспортной реформы. В соцсетях челнинцы по-прежнему требуют от власти вернуть на линии вместительный транспорт, всячески критикуя работу частных перевозчиков. Буквально накануне во время открытия татарского драмтеатра из толпы зевак две женщины кричали выступавшему у парадного входа Наилю Магдееву: «Когда появятся автобусы?!» До этого в городе даже проходили пикеты мам с колясками, жительниц Замелекесья — одного из самых труднодоступных в транспортном плане районов автограда.

К слову, прокуратура Татарстана отреагировала на жалобы. Глава ведомства Илдус Нафиков поручил проверить информацию о ненадлежащей организации перевозок и в целом оценить своевременность принимаемых местными властями мер при оказании транспортных услуг.

Некоторые надежды возлагались на частников. Покупку 20 «МАЗов» анонсировали незадолго до пандемии. Однако сделка сорвалась. Гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин рассказывал «БИЗНЕС Online» о том, почему челнинские перевозчики не могут последовать примеру казанских коллег. «На какие средства я должен автобусы брать? Чтобы закупить такие же машины, как в Казани, нужно заплатить за один 12 миллионов. По федеральной программе предусмотрено финансирование государства в размере 60 процентов от стоимости автобуса. Технику по ней можно взять только газомоторную и низкопольную — вне зависимости от модели. Получается, что перевозчику остается заплатить только 4,8 миллиона. Но одним автобусом мы проблему городских перевозок не решим. Надо 100 таких. Вот умножьте — получится уже 480 миллионов. Ни одного перевозчика в Челнах не найдется, готового такую сумму заплатить. Значит, нужен лизинг, потому что данная программа под кредитование не идет. Через какие бы лизинговые компании я автобусы ни брал — государственные или другие какие-то, — они делают наценку, но не с 4,8 миллиона рублей, а с полной стоимости — 12 миллионов. И наши 4,8 миллиона превращаются в 9 миллионов. Так кому государство оказывает услугу — перевозчику или лизинговой компании, через которую техника оформляется?» — приводил свой финансовый расклад Тятюшкин.

Отвечая на вопрос о том, почему в Казани смогли организовать перевозки большими автобусами, а в Челнах — нет, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» напомнил, что в столице республики в годы перестройки не развалили ремонтную зону транспортных предприятий, как это произошло в автограде.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
10.09.2020 08:22

Навальному что ли разбираться куда делись более миллиарда руб. от "транспортной реформы" Магдеева? Ведь из за того что кинули и лизингодателей, ремонтников, поставщиков и через них банки, ни один банк не одобряет кредиты и лизинг на большие автобусы в Челнах без прямых фин. гарантий РТ или РФ...

  • Анонимно
    10.09.2020 08:06

    Казань большой город - нужны большие автобусы.

    Челны - спальная зона промзоны - достаточно газелей

    • Анонимно
      10.09.2020 15:10

      не совсем так, в Челнах тоже нужны низкополые, так как есть и инвалиды, и мамы с колясками, но только вот Магдеев что-то уж очень долго не может решить вопрос с общественным транспортом

      • Анонимно
        10.09.2020 16:36

        Все инвалидов из Челнов надо бесплатно переселить в Казань

        • Анонимно
          16.09.2020 14:00

          К тому же в Казани, в отличии от Челнов, реализована доступная среда для инвалидов - они хотя бы могут нормально передвигаться по городу.

        • Анонимно
          16.09.2020 19:59

          не надо нам такого в Казани, просто пусть ваше атп закупает низкопольные автобусы и все. В Казани именно это помогает сделать жизнь инвалидов более мобильной

    • Анонимно
      10.09.2020 19:28

      Москвичи тихонько смеются

      • Анонимно
        11.09.2020 07:36

        Не смеются, в москве метро есть

        • Анонимно
          16.09.2020 14:04

          И не только метро. У них вообще все есть. Поэтому и смеются...
          А Казань только развивается, поэтому что есть - надо еще больше. И метро, и автобусы...

          • Анонимно
            16.09.2020 21:24

            метро решили строить дальше в Казани, а то я думала, что уже забили

      • Анонимно
        16.09.2020 20:00

        Конечно, они могут смеяться над всеми, потому что все деньги себе гребут (образно говоря). У Казани бюджет выживания и сравнивать достижения нашего города с Москвой вообще абсурд.

  • Анонимно
    10.09.2020 08:06

    ХВАТИТ вваливать деньги в одну Казань !!! Скоро И в альметьевске народ будет выходить на улицу из-за отсутствия общественного транспорта

    • Анонимно
      10.09.2020 08:15

      Не будет в Альметьевске народ выходить, все активные уехали в Казань. Остальные будут молчать.

    • Анонимно
      10.09.2020 08:17

      Так в татарстане нет второй Казани, поэтому будет вваливать в одну Казань

      • Анонимно
        16.09.2020 14:13

        И это правильно, нечего дробить средства. Столица может быть только одна. Если в России вкладываются в Москву, то в Татарстан необходимо в Казань.

    • Анонимно
      10.09.2020 10:14

      Смешно читать про транспорт в Альметьевске. Был как то раз прогулялся пешком, и был удивлен что весь город прошел пешком за пол часа. Зачем вам там вообще машины и прочее. ХОДИТЕ ПЕШКОМ, здоровее будете

      • Анонимно
        10.09.2020 17:09

        Длина только улицы Ленина 5 км, как вы её за полчаса прошли? У вас скорость пешехода 10км/ч? Не смешите.
        Но город не заканчивается одной улицей Ленина.

  • Анонимно
    10.09.2020 08:09

    Большие красивые автобусы-символ благополучия и сильного государства. В Советском союзе - на больших автобусах, а в 90-е, расцвет газелек, не рожали. Маршрутки, газельки, пазики-символ 90-х, нищеты. Мамам с коляской невозможно же ездить на пазиках и газелях. Инвалиды в эту же категорию попадают. В челнах основная масса газилы, ладно ребенок подрос и коляска не нужна - не завидую в общем челнинцамю Зачастую мимо остановки проезжают частники.

    • Анонимно
      10.09.2020 11:49

      новые автобусы на газу - это экологично. Хоть 99% людей об этом не думает, но кто-то должен был подумать и купили газомоторные. Плюс низкопольные! Это удобно для всех

      • Анонимно
        12.09.2020 08:09

        Согласен, что экологичны!
        Но не практичны
        !!! (((
        Ехал как-то с утра на 46 маршруте. Он заглох и дальше не поехал.
        Новый автобус!!!
        Увы)))
        Как и новые трамваи не практичны- зимой замерзают, летом горят!

        • Анонимно
          16.09.2020 14:15

          Единичный случай, основная часть нормально ходила.

        • Анонимно
          16.09.2020 20:01

          если и горел, то старый трамвай. Сейчас же их обновили.

    • Анонимно
      10.09.2020 15:11

      все остальные ездили в газельках согнувшись стоя либо на табуретках - безопасности ноль

      • Анонимно
        10.09.2020 15:35

        Поэтому их убрали...а еще они пытаются обогнать и маршрутки, и автобусы, и легковушки. В Омске была, там до сих пор газельки...ужасно. Всегда ждала все равно автобус)

  • Анонимно
    10.09.2020 08:16

    Новые автобусы это хорошо, тем более на газу. И девушка очень красивая!

    • Анонимно
      10.09.2020 11:51

      Давно же про это говорили и потом замолчали. Думал, что уже ничего не будет, тем более 2020 год вообще печальный. Все отменяют, закрывают. А тут такая новость. Наконец-то, новые газомоторные автобусы.

      • Анонимно
        10.09.2020 14:39

        это первая партия новых автобусов, потом еще столько же пригонят

        • Анонимно
          16.09.2020 20:02

          в городе они приживутся, точно. Низкопольные, поэтому удобные даже для инвалидов

  • ПанАлекс
    10.09.2020 08:22

    Навальному что ли разбираться куда делись более миллиарда руб. от "транспортной реформы" Магдеева? Ведь из за того что кинули и лизингодателей, ремонтников, поставщиков и через них банки, ни один банк не одобряет кредиты и лизинг на большие автобусы в Челнах без прямых фин. гарантий РТ или РФ...

  • Анонимно
    10.09.2020 08:35

    Зато на маршрутах 46 и 72 сократили количество автобусов и сделали интервал движения 20 минут, автобусы битком, утром добраться до работы просто нереально, издеваются над людьми

    • Анонимно
      10.09.2020 08:51

      Давно надо понять - никто никому ничего не должен. Купи кредитный ваз и катай на все деньги :)))

      • Анонимно
        10.09.2020 09:02

        Стоп, а как же общественный транспопт Казани?

        • Анонимно
          10.09.2020 09:23

          Его нет. На 30 рублей за билет получается только имитация .

          А честную цену 50-60 рублей казанцы платить не захотят

          • Анонимно
            10.09.2020 09:30

            Я про общественный транспорт пишу, а не комерческий.

            • Анонимно
              10.09.2020 10:39

              Так и я про общественный

              • Анонимно
                10.09.2020 10:58

                Общественный должен людей возить, а не деньги зарабатывать.

                • Анонимно
                  10.09.2020 11:42

                  так речь не про заработок, а выход в ноль.
                  30 рублей не хватает чтобы работать даже в ноль

                  • Анонимно
                    11.09.2020 00:23

                    Эм, нет, текущей стоимости оплаты хватает.
                    Тем более, в будущем было бы неплохо и кондукторов упростить.

                • Анонимно
                  10.09.2020 12:08

                  а на обслуживание автобуса деньги из листочков делать?

                  • Анонимно
                    10.09.2020 13:19

                    Почему я должна платить больше за услугу, если ухудшилось ее качество. Где-то ходят полупустые автобусы, а вы посмотрите что делается в часы пик на 46, 72

                • Анонимно
                  11.09.2020 00:22

                  Так он людей и возит.
                  Зарабатывание денег тут вторично, если что есть и субсидии.

          • Анонимно
            10.09.2020 11:17

            при билете 60 руб и пересадками Ваз дешевле получается :-)

          • Анонимно
            10.09.2020 15:12

            Темляков, вы ли это? Честная цена подразумевает и более честную зарплату. Про рекламу на транспорте стабильно умалчивают перевозчики, надо умело руководить предприятием а не клянчить у других

            • Анонимно
              16.09.2020 14:26

              Да хватает средств у перевозчиков, не понимаю зачем тут этот вопрос подняли.

        • Анонимно
          10.09.2020 11:26

          Транспорт Казани сокращается. 19 автобус закрыли 62 укоротили. Становится потихоньку неудобно им пользоваться

    • Анонимно
      10.09.2020 10:04

      Это целенаправленно сделали, чтобы перекинуть часть пассажиропотока с данных маршрутов автобусов на 5-й трамвай. 72-й маршрут на большом пути движется вдоль трамвайной линии. Трамваи на технической ходят полупустые. Проблему можно решить оборудовав остановочные площадки по улице Тукая. А так трамваи без остановок идут от площади Вахитова до ж/д вокзала. Конечно пассажирам в таком случае удобнее пользоваться автобусами.

      • Анонимно
        10.09.2020 10:42

        Так непривычно видеть 5й трамвай на Тукая) Маршрут стал длиннее, я правильно понимаю?

        • Анонимно
          10.09.2020 12:09

          да, теперь это самый длинный трамвайный маршрут в стране

          • Анонимно
            10.09.2020 14:41

            на этом маршруте новый рекорд столько сходов с рельсов Не было нигде

            • Анонимно
              10.09.2020 15:36

              ничего, наладят все. Сейчас считай просто прокат, тестируют

            • Анонимно
              11.09.2020 00:25

              Вы явно не жили в девяностые в Казани, когда сходы были регулярно...
              Сейчас ничего не рекорд, в принципе в рамках нормы.

              • Анонимно
                16.09.2020 14:27

                Боже, сейчас, по сравнению с девяностыми, Казань прекрасный город. И транспорт в ней тоже прекрасный.

                • Анонимно
                  16.09.2020 20:19

                  еще когда новые станции построят, то будет вообще удобно по городу передвигаться

    • Анонимно
      10.09.2020 14:04

      В ПАТП-4 водителей нет

  • Анонимно
    10.09.2020 08:52

    Долго до них доходило, что с дизелей на газ переходить.

    • Анонимно
      10.09.2020 09:41

      Правильно поступили, что не сразу закупились. У только что поставленной на конвейер техники присутствуют детские болезни, так что брать газобус, чтобы побыть тестировщиком - так себе идея.

  • Анонимно
    10.09.2020 09:59

    Тятюшкин напомнил, что в столице республики в годы перестройки не развалили ремонтную зону транспортных предприятий, как это произошло в автограде.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480516

    Сами и развалили всё, чтобы свои газельки запустить

  • Анонимно
    10.09.2020 10:08

    Это просто издевательство какое-то, в Челнах люди никак докричаться до властей не могут, охрипли, прося автобусы, а их дают Казани. Ау, это что за показушный плевок на общественное мнение? Откуда у Казани свои деньги на закупку автобусов? Опять республика подарок отвалила? Не хотелось идти на выборы, но, видимо, придется, знаю, за кого топить теперь...Точнее против чего.

    • Анонимно
      10.09.2020 10:56

      Умное голосование вам в помощь

    • Анонимно
      10.09.2020 12:39

      Правительство на другой планете живет, родной.

      • Анонимно
        16.09.2020 14:29

        Да на той же планете и в том же городе. И они такие же люди, как остальные.

    • Анонимно
      11.09.2020 00:39

      После Казани и в Челны закупят.
      Просто в столице все делают в первую очередь, а потом дальше в регионы и провинции. С Москвой точно так же.

  • Анонимно
    10.09.2020 10:36

    Транспорт - позор Челнов.

  • Анонимно
    10.09.2020 10:44

    когда мэрия обновит систему оплату труда автобусников с потогонно-гнобильной на гарантированно-нормальной?

  • Анонимно
    10.09.2020 11:51

    Мэру Набережных Челнов , позор, в таком большом городе нет нормальных автобусов , сколько можно говорить на эту тему , решайте проблему . Безопасность людей превыше всего , то что сейчас в городе твориться с авто перевозками людей это вакханалия , нет ни билетов за проезд , посмотрите как в Казани решают эти вопросы.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:20

    Крутые автобусы! Новенькие и на газу. Запускайте на улицы быстрее

  • Анонимно
    10.09.2020 12:22

    Все респонденты в статье очень "сдержанно" отозвались о качестве Нефазов.

    Надо отметить, что ранее от уже купленных Нефазов отказались Наб.Челны и Керчь. Всё из-за нареканий по качеству.
    И вообще, сейчас нужно уже покупать электробусы, как это делает Китай и Москва.

    • Анонимно
      10.09.2020 17:14

      В Альметьевске ездят газобусы Нефаз несколько лет, белые поновее, бордовые постарее.

  • Анонимно
    10.09.2020 13:32

    Зато негры камазяки зарплату по 5000 рублей после корпоратив за две недели получили....

  • Анонимно
    10.09.2020 14:40

    Выглядят симпатично. Низкопольные - тоже хорошо

    • Анонимно
      16.09.2020 21:07

      давно уже пора было выпустить в город новые автобусы, а то, что они еще и на газу - большой плюс. Не будут воздух загрязнять

    • Анонимно
      16.09.2020 21:40

      главное, не красота их, а практичность. Поэтому низкопольные очень даже актуальны в городе

  • Анонимно
    10.09.2020 14:41

    Мне одному кажется странным, что у НЕФАЗА (читай изделие КАМАЗА) стоит импортный двигатель - это , что имортозамещение по КАМАЗОВСКИ ? За что завод получает многомилиардные дотации из бюджета, а топменеджмент баснословные зарплаты? Позор !!!

  • Анонимно
    10.09.2020 14:45

    электробусы покупать нельзя.
    Опасно акумуляторы взрываются зарядка долгая , и вынуждены ваши электро на дизеле ездить.
    Газовые автобусы опасны .ГАЗ взрывается недальновидно столько бомб на колесах иметь в городе.
    Постоянно газовые автомобили взрываются.Постоят на солнцепёке ,в пробке,нагреются и взрыв .Думаю,надеюсь эти господа готовы нести ответ за любое ЧП с этими колымагами. Господа это те чьи лица на фотографиях.

    • Анонимно
      10.09.2020 15:37

      Вы когда видели последний раз новость про взрыв газомоторного автобуса? Был прошлым летом в Ташкенте. Там вообще каждый второй на газе ездит - дешево потому что. Никаких взрывов за месяц моего нахождения там не было) и от местных подобного не слышал

    • Анонимно
      10.09.2020 16:44

      Что за бред про взрыв аккумов.
      А дизельные не горят что ли?

    • Анонимно
      10.09.2020 22:21

      жить вообще опасно.

  • Анонимно
    10.09.2020 22:11

    Это уже который заход перевода автобусов на газ?
    Третий или пятый? Первый помню в в конце 80-х.
    Вроде еще на Львовские автобусы баллоны ставили- ЛАЗ-695НГ.
    С телевышки 18-ый маршрут ходил, недалеко газовая заправка была.
    Каждый раз на это выделяются огромные средства.
    Все и в этот раз закончится ничем.
    Лучше бы эти деньги на метро потратили!

  • Анонимно
    10.09.2020 22:20

    если бы АТП смогли сделать свои газовые заправки на своей территории( как на Украине) то это было бы интересно.
    но в России сомневаюсь что им разрешат. хотя и оборудование есть и технологии и газ.

    • Анонимно
      11.09.2020 00:39

      Посмотрим, по идее к этому все и идет, чтобы сделать на их территории - самый оптимальный вариант.

  • Анонимно
    11.09.2020 07:32

    эти газовые нефасы заправлять три часа надо,естественно эти часы никто водителю не оплачивает.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:48

      Так их заправкой занимаются не водители, просто оставляешь заправлять и уходишь. Тоже мне, проблема.

    • Анонимно
      16.09.2020 21:05

      не создавайте проблему там, где ее нет!

  • Анонимно
    16.09.2020 13:47

    Для Челнов они были большеваты, но для Казани они будут в самый раз!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль