Общество 
11.09.2020

Сюрприз от Дитриха: общественный транспорт сделают бесплатным за счет автомобилистов?

Идея бить рублем тех, кто не хочет пересаживаться на самокаты, велосипеды и метро, всплыла в новой стратегии минтранса РФ

«Люди, которые предлагают такой бред, думают, что они сами и их родственники заплатить за проезд на личном авто смогут. Но есть ведь и другие», — недоумевают эксперты от новой инициативы минтранса. Согласно новой транспортной стратегии, засвеченной в СМИ, российский общественный транспорт может стать бесплатным, а пользование личным авто — наоборот. Как показывает мировой опыт, данная идея не лишена смысла. О том, что думают об этом эксперты и власти Казани, — в материале «БИЗНЕС Online».

Через 15 лет в России могут ввести бесплатный проезд на общественном транспорте Через 15 лет в России могут ввести бесплатный проезд на общественном транспорте Фото: «БИЗНЕС Online»

БЕСПЛАТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ЗА СЧЕТ ПЛАТНЫХ ДОРОГ?

Через 15 лет в России могут ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. Как сообщает сегодня РБК, в министерстве транспорта РФ всерьез рассматривают такой сценарий — об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии министерства до 2035 года. Однако, чтобы такая система заработала, потребуется сделать платным для обычных автомобилистов проезд по большинству российских дорог, включая крупные города. Подлинность этого документа, имеющегося в распоряжении РБК, подтвердили в российском союзе промышленников и предпринимателей, куда минтранс отправлял его для ознакомления. При этом в самом минтрансе РФ пока воздерживаются от комментариев.

Бесплатным проезд в общественном транспорте для россиян станет при соблюдении условий. Так, с 2025 года проезд должен стать платным по трассам регионального значения. К 2035-му плата должна взиматься уже «со всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городов. В документе, однако, не уточняется конкретно, будет ли платным проезд на личном авто по всем  дорогам или только по их части.

По задумке авторов документа, появление такого механизма, как «пользователь платит», позволит финансировать содержание транспортной инфраструктуры в должном виде как для автомобилистов, так и для перевозчиков. Другая не менее важная цель, которую преследуют в минтрансе, рассматривая такой механизм, — стимулировать развитие общественного транспорта с параллельным сокращением доли личных автомобилей в городах. Приоритет и вовсе будет отдаваться немоторизированным средствам передвижения вроде самокатов и велосипедов, а также метро и рельсовому транспорту. Предполагается, что это снизит аварийность (через 15 лет планируется достичь нулевого уровня смертности в ДТП), а также улучшит экологию.

Чтобы такая система заработала, потребуется сделать платным для обычных автомобилистов проезд по большинству российских дорог, включая крупные города Чтобы такая система заработала, потребуется сделать платным для обычных автомобилистов проезд по большинству российских дорог, включая крупные города Фото: «БИЗНЕС Online»

Как отмечают источники РБК, это не первая версия стратегического документа российского минтранса. Первый его вариант отправлялся в правительство еще в конце марта 2020 года, но его развернули на доработку. При этом в той весенней версии документа положений о бесплатном общественном транспорте не было, т. е. идея могла возникнуть наверху. Ожидается, что конечный вариант стратегии поступит на рассмотрение в правительство к февралю следующего года.

С идеей ввести плату за проезд по дорогам общего пользования активно выступал мэр Москвы Сергей Собянин. В 2016 году в Госдуме даже рассматривали подобный законопроект, который, впрочем, не получил поддержки — в парламенте решили, что идея приведет к «неопределенным по объему» полномочиям на местах, где будут собирать плату за проезд. Сама идея бесплатного общественного транспорта также не нова, по крайней мере в мировой практике. Такой механизм действует, например, в Эстонии, Люксембурге, в Лондоне существует платный въезд в центр города и т. д.

Приоритет и вовсе будет отдаваться немоторизированным средствам передвижения вроде самокатов и велосипедов, а также метро и рельсовому транспорту Приоритет и вовсе будет отдаваться немоторизированным средствам передвижения вроде самокатов и велосипедов, а также метро и рельсовому транспорту Фото: «БИЗНЕС Online»

«Бесплатный проезд — это как прекрасная, но далекая звезда, к которой надо стремиться»

«Я мечтаю о том, чтобы вообще был бесплатный проезд во всем городе», — заявлял чуть больше года назад мэр Казани Ильсур Метшин. Он даже давал прогноз, когда такая возможность появится для горожан — 5–7 лет, лишь бы была стабильно развивающаяся экономика. По его словам, у бесплатной транспортной системы есть ряд плюсов: люди получают возможность сэкономить на проезде, направив эти деньги на улучшение качества жизни, подобное сократит количество пробок и станет одним из притягательных моментов для туристов. «Это одна из схем возможного развития событий, ведь в мире такая практика есть. И я бы очень хотел, чтобы мы стали первым городом в России, который смог реализовать данный проект», — с надеждой заявлял Метшин. О плате за проезд по дорогам для личных авто он при этом не говорил.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заметил, что вопрос бесплатного проезда в общественном транспорте следует разделить на две части — собственно перевозку пассажиров и источник финансирования для организации этой услуги. «В мире около 800 городов, где полностью или частично есть бесплатный общественный транспорт, — приступил он к первой стороне вопроса. — Например, в Таллине, Люксембурге, Германии, крупных городах Китая, есть бесплатные трамвайные линии в Мельбурне (Австралия) и некоторых городах США. Это интересный опыт, мы его внимательно изучали. Бесплатный проезд на общественном транспорте изменяет улично-дорожную сеть, дает возможность по-другому строить транспортную политику как в отношении индивидуального транспорта, так и велосипедистов, и пешеходного трафика. Это меняет саму жизнь людей».

В качестве примера собеседник издания рассказал об увеличении роли пешеходов и автомобилистов в тех европейских странах, которые частично или полностью компенсируют перевозчикам затраты на общественный транспорт. «Например, у жителей европейских городов, где цена проезда довольно высока, стартует от 1,5 евро, высвобождаются средства для посещения кафе и ресторанов, начинают иначе жить студенты. Все это положительно влияет на городскую экономику», — говорит Абдулхаков.

Айдар Абдулхаков: «Бесплатный проезд на общественном транспорте изменяет улично-дорожную сеть, дает возможность по-другому строить транспортную политику» Айдар Абдулхаков: «Бесплатный проезд на общественном транспорте изменяет улично-дорожную сеть, дает возможность по-другому строить транспортную политику» Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако для введения этой опции необходимо ответить на второй вопрос: кто будет платить за «банкет» пассажиров? Понятно, что затраты на бесплатный проезд перевозчикам субсидируются из бюджета, но источники пополнения самого бюджета могут быть разными. В Германии, например, закупают российский газ по одной цене, а продают населению дороже, разницу же направляют на развитие общественного транспорта. В Таллине ввели бесплатный проезд, но только для жителей города. Впрочем, и решали там не только проблему общественного транспорта. Дело в том, что многие жители столицы Эстонии прописались в пригороде, поскольку там меньше налоговая база, хотя фактически жили и работали в городе. После объявления о бесплатном проезде для горожан многие вновь вернулись с пропиской в город, увеличив тем самым налоговые поступления.

Минтранс предлагает для пополнения бюджета использовать платные дороги. Однако тут встает вопрос с существующим сегодня взрывным ростом автомобилизации. Например, сейчас в Казани на 1,2 млн человек населения приходится 440 тыс. зарегистрированных автомобилей. К 2035 году уровень автомобилизации достигнет 600 тыс. человек, как в Европе, говорит Абдулхаков. На таких показателях многие города мира были вынуждены, с одной стороны, вводить различные ограничительные меры, как, например, платный въезд в центр города, поскольку автомобили стали заполонять все и вся. С другой — начали активнее развивать общественный транспорт. Словом, если принять во внимание идею минтранса с пополнением бюджета, то нужна золотая середина между автомобилями, за счет которых будет формироваться субсидия перевозчикам, и общественным транспортом, который позволит нормально функционировать всей улично-дорожной сети.

Впрочем, сегодня для введения бесплатного проезда нужно решить множество проблем. «Бесплатный проезд — это как прекрасная, но далекая звезда, к которой надо стремиться, как к другому уровню городской жизни, но она еще остается довольно далеко. По крайней мере, пока мы решаем ряд других проблем, связанных с коронавирусом, — падение пассажиропотока, экономические проблемы, нехватка кондукторов…» — говорит Абдулхаков.

«ВОЛНА КРИТИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ. ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЧЕГО-ТО ПЛАТНОГО, ЕСТЕСТВЕННО, АВТОМОБИЛИСТЫ В ШТЫКИ ВОСПРИНИМАЮТ…»

Вячеслав Лысаков — первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия»:

— Естественно, идея не вызовет у людей ничего, кроме возмущения. Предлагать платный проезд, когда в развитых странах платных дорог не более 1–2 процентов, да еще и в качестве альтернативы самокаты и велосипеды — более низкий профессиональный уровень трудно себе представить. Какие самокаты и велосипеды, какая борьба с пробками? Давайте тогда просто запретите движение частного транспорта по дорогам — не будет пробок.

В 2016 году мы приняли законопроект, который тоже был подготовлен минтрансом. Там одним из пунктов стал временный платный въезд на территорию любых населенных пунктов РФ вне зависимости от времени года, дня и типа транспортного средства. Этот пункт был исключен. Там предлагалось временно, но мы же понимаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. Это была попытка тотальной коммерциализации, которая широко шагает по Москве. Я считаю, из этого проекта тоже торчат уши Москвы. Потому что она пыталась в свое время сделать платный въезд в столицу. Но такого тоже нигде нет. Они начинают ссылаться на Лондон и так далее, но там платный въезд только в центр, а не в сам город.

Конституция гарантирует свободу передвижения, я это уже говорил тогда, когда господин Ликсутов (Максим Ликсутов — руководитель департамента транспорта Москвы — прим. ред.) эту идею вбросил. Они тогда откатили от нее, но попытались интегрировать в законопроект. При подготовке ко второму чтению этот пункт был снят. Сейчас нас снова возвращают к тотальной оплате всего и вся, но я не думаю, что Госдума даст данной стратегии правовое обоснование. Это настолько непрофессионально, глупо и провокационно, что я надеюсь, что до ее принятия не дойдет.


Сергей Радько — автоюрист, общественное движение автомобилистов «Свобода выбора»:

— По большинству дорог внедрить платный проезд можно запросто — поставить шлагбаум и специальные считывающие устройства. Есть камеры, которые будут выписывать штраф. Та система, которая работала при цифровых пропусках, лишний раз это подтверждает. Но, конечно, подобное абсурд! Если дороги станут платными, это будет откровенное вымогательство денег. Наверное, такое недопустимо. По сути, это означает, что за проезд в общественном транспорте пассажиров будут платить водители. То есть он не станет бесплатным, за него просто начнут платить другие люди. Это не совсем правильно и справедливо. Такую идею, наверное, вряд ли можно поддержать. В последние годы вся финансовая нагрузка, которая ложится на автомобилистов, становится все более и более непосильной — страховка не радует, люди уже от нее отказываются или высказывают такие намерения. Платные парковки, дороги… Подобное может вызвать очень большой социальный всплеск и волнения, потому что если вдруг все дороги станут платными, то это какой-то запредельный абсурд. По-моему, в Нидерландах есть бесплатный общественный транспорт. Но там не идет речи о том, чтобы все дороги стали одновременно платными. Там, конечно, тоже есть платные, в основном в центре, существуют дороги межрегиональные при альтернативе бесплатной, но пока таких идей никто не высказывал, и это хорошо.


Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Пандемия показала, что при современном развитии средств слежения и наблюдения власти могут все фиксировать как угодно. Если задаться целью, то такую штуку можно внедрить даже раньше 2035 года. Вопрос в другом: почему они с таким пренебрежением и дискриминацией относятся к 60 миллионам российских автомобилистов? Если мы посмотрим на примеры других стран, ни в одной из них подобная концепция не реализована, даже в такой тоталитарной, как Китай. Идея очень странная и даже абсурдная.

В Европе этого нет и не будет, для такого нет никаких предпосылок. Да, в Люксембурге сделали общественный транспорт бесплатным, но это абсолютно разные вещи (с 1 марта 2020 года проезд в общественном транспорте Люксембурга финансируется из бюджета — прим. ред.). Стимул, безусловно, должен быть, чтобы люди пересаживались на экологичный вид транспорта. Так же, как преференции при покупке электромобилей, что имеет место в Европе. Или машины с самым чистым двигателем могут, условно, спускаться в какие-то парковые зоны. Стимул — это хорошо. Но мы-то сейчас обсуждаем вариант, когда людей целенаправленно и жестко загонят в рамки. Либо так, либо никак. Тем более далеко не везде в России общественный транспорт ходит хорошо. В Казани еще неплохо, хотя тоже, наверное, не идеально. Если в более мелких городах, где общественный транспорт и так плохо ходит, его сделают бесплатным, то лучше он не станет. Кроме того, страна у нас небогатая. Видимо, люди, которые предлагают такой бред, думают, что они сами и их родственники заплатить за проезд на личном авто смогут. Но есть ведь и другая категория граждан.


Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Эти разговоры идут уже не первый год, сначала рассматривался вопрос платного въезда в центр… Но как данные вопросы будут контролироваться, регулироваться? Предложить-то много чего можно. Кроме этого, нужно грамотно все организовать, чтобы подобное не привело к негативным последствиям, что все парализуется и остановится.

Бесплатный общественный транспорт взамен личного — мне такая идея нравится, но если только это взамен. У нас ведь перехватывающие парковки так и не заработали в нормальном виде. При въезде в город поставить машину на стоянку и с этим парковочным талоном ездить бесплатно на общественном транспорте — по-моему, нормальная идея, но она у нас дальше разговоров не пошла. Сразу рубить сплеча и закручивать — нехорошо, нужно постепенно стимулировать людей пересаживаться на общественный транспорт. Как один из мягких вариантов. Это ведь не обираловка, это же не заставить всех делать. Но у них есть стимулятор в виде парковочного талона, чтобы ездить бесплатно, в том числе в метро. Люди просто научатся не пользоваться личным транспортом хотя бы в пределах центра.

Волна критики обязательно будет. Все, что касается чего-то платного, естественно, автомобилисты в штыки воспринимают. Конечно, это не нравится.

Альберт Мухаметшин — директор МУП «ПАТП №2»:

— Я слышал об этом по радио, но до 2035 года нам еще далеко, поэтому что тут сейчас обсуждать? А вообще, аналоги бесплатного проезда же есть в Европе, но в России пока никто бесплатно не ездит. В любом случае это надо делать поэтапно. В первую очередь нужно перейти на бескондукторную систему, а потом уже сделать бесплатным, почему нет? Нам-то главное, чтобы была возможность платить зарплату.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии

полеты на самолетах, отдых в европе-америке, езда на автомобилях, качественная еда - это тоько для избранных.

для крепостных-битком забитый автобус, отдых на каме, соя+техническая палма и фураж.

82% за это.

  • полеты на самолетах, отдых в европе-америке, езда на автомобилях, качественная еда - это тоько для избранных.

    для крепостных-битком забитый автобус, отдых на каме, соя+техническая палма и фураж.

    82% за это.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:21

      Ну просто мы любим быть униженными, и пресмыкаться перед сильным, вот и все.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:22

      Вот за счет этих избранных и надо сделать бесплатным проезд в общественном транспорте

      • 13.09.2020 крепостные продлят полномочия избранных .
        за 82% минимум будет.

        • Анонимно
          11.09.2020 16:11

          Из записок о Московии написанных дипломатом родом из Австрии в 1549 году:

          Все они признают себя холопами (chlopos), то есть рабами, Государя.
          Этот народ находит более удовольствия в рабстве, чем в свободе. Ибо перед смертью господа, в огромном большинстве случаев, отпускают известных рабов на волю, но эти последние тотчас, за деньги, отдают себя в рабство другим господам. Если отец, как это у них в обычае, продаст сына, и этот последний каким бы то ни было образом станет свободным или будет отпущен на волю, то отец, по праву отцовской власти, может продать его еще и еще.
          После четвертой же продажи он не имеет на сына более никакого права.
          Карать смертною казнью рабов и других лиц может один только Государь.

          • Анонимно
            11.09.2020 16:14

            Мало что изменилось тут в сознании людей за 500 лет.

          • Анонимно
            11.09.2020 17:57

            эту фальшивку давно опровергли. не было этого написано в 16 веке. вам бы начать себя уважать прежде чем строчить ерунду

            • Анонимно
              11.09.2020 18:25

              Записки о Московии издания 1549 года есть во всех крупных библиотеках Европы.

              • Анонимно
                12.09.2020 09:00

                лежат копии. то есть фальшивки. оригинала 16 века нет. подобных фальшивок можно настрочить тонны

        • Анонимно
          11.09.2020 16:18

          Холопство — исконный институт обычного права в древней Руси, игравший весьма важную роль в общественной организации русских земель. Больше всего указаний и правил даёт Русская Правда. Из неё прежде всего явствует, что холоп — не субъект, а объект права. За убийство собственного холопа штраф не налагался, за убийство чужого — налагался штраф за порчу чужого имущества, а не вира за убийство: «А в холопе и робе виры нетуть; но оже будет без вины оубиен, то за холоп оурок платити, или за робу, а князю 12 гривен продаже».

          • Анонимно
            11.09.2020 17:44

            Не надо путать холопство и холуйство.
            Это две большие разницы.
            Холоп - изначально это наемный работник на определенный срок. В процессе развития рабовладения, хозяева всеми правдами и неправдами пытались их закрепостить навечно. Самое простое - это долговая кабала.
            Холуй - дворня. Живет за счет милости хозяйской и по другому себя не мыслит. Особенно жесток с податным сословием. Всеми силами выслуживается перед хозяином.

      • Местный
        11.09.2020 17:57

        Наивность просто поражает... Нефть продавать становится тяжелее, спрос и цена падают. Оставшийся ресурс это население. Любое красивое нововведение от государства это выдоить ещё больше с людей. У "избранных" самолёты, яхты, поместья надо обслуживать, ну откуда у них деньги?

      • Анонимно
        12.09.2020 07:32

        Я никогда не видел мэров и Ликсутовых ездящими на работу на общественном транспорте. И никогда не поедут. Вывод: Не о благе простых людей радеют эти деятели, а о перекрытии кислорода простым людям, умудрившимся приобрести автомобиль. Эти граждане, по видимому, по мнению дитрихов, должны ездить только в пределах города, только на работу по обслуживанию олигархов и чиновников. И возить не более чем горсточка риса в сумочке. Выехать на природу на пикник с семьей, детьми, по видимому, должно стать для простого человека несбывшейся мечтой.
        Гнать взашей этих деятелей, сеющих раскол в обществе, вместе с их боссами, желающими законсервировать навечно свое превосходство над населением.
        Это они сеют раскол, а мы лишь пытаемся понять к чему ведут эти деятели. Главное, зачем? Не к гражданскому ли расколу они готовят мою великую Родину, не с запада ли им ставят задачи? Подумайте, зачем это им надо. И не ведитесь на чушь, что ради наведения порядка на дорогах, ибо ради снижения смертности от дтп страну не рушат, тк с разрушением страны жертв будет несравнимо больше. Мы это видели в девяностые. Гражданская война, терракты и тд нам не нужны. Мы жить хотим в мире и согласии, в великой стране, а не в колонии, где желтоштанные чиновники приватизировали все, от собственности, до права ездить на автомобиле.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:32

      Так ты до Камы не доедешь, туда тоже будет платно, отдых на балконе будет и в ванной с тепленькой водичкой.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:33

      Следующий законопроект видимо будет о введении рабства.

      • Анонимно
        11.09.2020 15:47

        Рабства не будет - просто переезд в другой город будет платный скажем 10 минимальных зп.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:33

      А гос машины, на которых возят этих толстопузов тоже автомобилисты частники должны оплащивать? Пусть тогда гос щиновники ездят бесплатно, на общественном транспорте. Ликвидировать все госгаражи и прислугу которые содержатся за счет народа.

      • Анонимно
        11.09.2020 18:49

        Мечтаю просто, чтобы мой начальник слез с крузака и на самокате ездил на площадь, а то и водитель и секретарь и помощница и много других обслуживающих!

    • Анонимно
      11.09.2020 17:18

      Предлагаю у этого Дитриха забрать служебный автомобиль с завтрашнего дня, и обязать его пользоваться ОТ

      • Анонимно
        11.09.2020 22:42

        и желательно только в часы пик. чтобы попотел с народом.

    • Анонимно
      11.09.2020 18:44

      Через 15 лет в России могут ввести бесплатный проезд на общественном транспорте
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/480723

      Я могу и не такого наобещать что будет через 15 лет. Только денежку стричь начнут сейчас, а через 15 лет обещалкиных и след простыл. Кто на канары, кто под землю...

  • Джавахарлар
    11.09.2020 15:06

    СОВСЕМ ОЗВЕРЕЛИ ЧТОЛИ!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      11.09.2020 15:19

      Они такие Дитрихи и тд. Умные содрать у людей.

    • Анонимно
      11.09.2020 16:52

      15.06 Да ладно, чего всполошились-то! В самом начале прочёл "через 15 лет могут....." Перевернул страницу))
      Это ещё только через 15 лет!!!! Да ещё "МОГУТ" !!! Потом окажется, что и не могут. Короче, как на ромашке:любит-не любит)))

      • Анонимно
        12.09.2020 03:07

        Только плату сейчас уже хотят взимать, а "отдача" бесплатная через 15 лет.. это за кого нужно держать свой народ, зла не хватает

  • Джавахарлар
    11.09.2020 15:06

    ТОЧНО РЕВОЛЮЦИЮ ХОТЯТ!!! БУДЕТ!

  • Анонимно
    11.09.2020 15:09

    Самокат Минтрансу! Они забыли в какой климатической зоне расположена Россия, что у нас 9 месяцев "зима"!?

    • Анонимно
      11.09.2020 15:24

      Ставишь на самокат Хаккапелита 9 шипованную и вперёд.

      • Анонимно
        11.09.2020 16:06

        Любой двух колесный транспорт неустойчив на льду на грязи на лужах и снегу
        И н а холоде в два раза меньше емкость аккумулятора
        так что вперед не выйдет

      • Анонимно
        11.09.2020 22:45

        ага. а еще кабинка с обогревом нужна будет. ибо в нашу зиму, которая длится полгода, иначе просто околеешь на этом самокате.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:10

    Неужели наконец грамотные мысли посетили чиновников.

    • Анонимно
      11.09.2020 15:57

      Правильно. Надо остановить этот бардак с многократным бесконтрольным увеличением личного авто когда люди даже в булочную за 100м от дома на авто едут. Потомки нам спасибо только скажут.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:11

    Марат против!

  • Анонимно
    11.09.2020 15:15

    Зарплатные дороги будут платить все...и не автомобилисты тоже ведь за перевозку протуктов товаров будут платить перевозчики и эти расходы автоматически включат в стоимость продукции...
    Да и вспомните как отменяли транспортный налог...
    Акциз ввели а налог отменить забыли..
    Так что веры этим махинаторпм нет.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:16

    новости из параллельной вселенной

  • Анонимно
    11.09.2020 15:16

    скоро пройдут выборы - все встанет на круги своя

  • Анонимно
    11.09.2020 15:18

    Производители автомобилей, дилеры, автосервисы согласны? Про автолюбителей не спрашиваю (знаю что против), их мнение государство никогда не интересовало.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:18

    Будет как всегда: и общественный транспорт платный, и проезд для автомобилей.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:20

    А транспортный налог тогда на что идёт? Вот оттуда пусть и оплачивают общественный транспорт.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:20

    Вот мне 51 год. Есть работа, на которую я периодически таскаю ноут и очень часто - важные документы. Есть старенькая мама, которой нужно привезти продукты, а ее саму - в больничку. Есть дача, на которую нужно привезти рассаду, а после - помидоры и огурцы домой. И вот как?! КАК я все это сделаю на самокате? Тем более - русской зимой

    • Анонимно
      11.09.2020 15:45

      через 15 лет тебе будет 66 и ты будешь на пенсии если доживешь и многие проблемы связанные с автомобилем отпадут и ты будешь ездить в бесплатном городском транспорте

      • Анонимно
        11.09.2020 16:29

        НЕ отпадут проблемы !
        автомбили останутся а ваш ОТ мы выбросим из казани! через 15 лет!

      • Анонимно
        11.09.2020 22:48

        Во-первых, вы незнакомому человеку не тыкайте, права такого морального не имеете, а во-вторых, наши пенсионеры покрепче многих молодых будут. Абы, держитесь, вы -молодец, что за рулем ездите и за мамой ухаживаете.

    • Анонимно
      11.09.2020 22:21

      ну не все на самокатах решат кататься

    • Анонимно
      12.09.2020 16:04

      Ноут и документы легко ездят в рюкзаке, старенькой маме заказывайте продукты с доставкой в квартиру. А больницу на такси съездить выйдет дешевле чем содержать автомобиль. А уж целесообразность рассады и выращивания огурцов даже обсуждать не хочется. Самое безумное занятие - иметь автомобиль ради огурцов которые в сезон стоят три копейки за ведро.

      • Анонимно
        12.09.2020 19:36

        а может, кому-то это дело искренне нравится (огородом заниматься) или он так душу отводит? в нашей стране у пенсионеров мало радостей, может у них душа поет на их огородах?

  • Анонимно
    11.09.2020 15:21

    (через 15 лет планируется достичь нулевого уровня смертности в ДТП)
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480723
    2020, много страшного, смешного, ужасного уже увидили, чем еще удивишь?

  • Анонимно
    11.09.2020 15:22

    Хочу увидеть как они сами пересядут на автобус, пусть народ не смешат

  • Анонимно
    11.09.2020 15:23

    Видимо, люди, которые предлагают такой бред, думают, что они сами и их родственники заплатить за проезд на личном авто смогут. Но есть ведь и другая категория людей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480723

    +100500

  • Анонимно
    11.09.2020 15:23

    Вот и платон потихоньку к легковым авто приходит! а еще кто то глумился когда Платоном обложили грузовики

  • Анонимно
    11.09.2020 15:27

    Правильно! Нужно делать больше велодорожек, а развивать общественный транспорт. И делать это за счет автомобилистов. Я бы ввел покупку обязательного парковочного места если есть автомобиль, а то бросают как не попадя.

    • Анонимно
      11.09.2020 22:52

      а давайте на ваши велики и самокаты налог введем. и вы сами будете оплачивать ваши велодорожки? ну что, нравится? Россия по климату не та страна, чтобы тут велодороги налаживать. И кстати, вы думаете, что власти до вас не доберутся? Наивные. Они уже сейчас везде пропихивают идею, что на великах и самокатах стали людей сшибать, ездить, как попало. И что вас надо как-то причесать. Не беспокойтесь, вас скоро тоже всех окольцуют, будете еще номера и права покупать на ваши двухколески. И да, мы про штрафы забыли, тоже будете платить как миленькие.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:30

    Сейчас нас снова возвращают к тотальной оплате всего и вся, но я не думаю, что Госдума даст этой стратегии правовое обоснование. Это настолько непрофессионально, глупо и провокационно, что я надеюсь, что до ее принятия не дойдет - позиция Лысакова

    Платные парковки, платные дороги… Это может вызвать очень большой социальный всплеск и волнения, потому что если вдруг все дороги станут платными, то это какой-то запредельный абсурд - позиция Радько

    Вопрос в другом — почему они с таким пренебрежением и дискриминацией относятся к 60 млн российских автомобилистов? - позиция Кадакова
    конкретные позиции по этому вопросу, достаточно жестко, правдиво, логично..это за пределами РТ. а что думает представитель РТ? получите: Все что касается чего-то платного, естественно, автомобилисты в штыки воспринимают. Конечно, это не нравится.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480723
    т.е. вопрос о том, что это неприемлемо, в РТ даже не встаёт. готовы взять под козырек и встать на задние лапки


    • Анонимно
      11.09.2020 22:53

      ну тогда автопром их подавится и поперхнется. и встанет. такое лицемерие! уговаривают на автокредиты, чтобы их тазы-автовазы народ покупал и прочую бюджетную хренотень, которая стоит сейчас невероятно дорого, а сами ямы уже копают автомобилистам.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:31

    Сначала чиновников всех пересадите в общественный транспорт. Мэру одну машину можно оставить и все!! Остальные машины служебные только по вызову и только во время работы. Из дома на работу и обратно на общественном транспорте. С этого начните, а потом видно будет.

    • Анонимно
      11.09.2020 22:54

      нет, нет! это слишком большая роскошь! только на автобусах всегда и везде! пусть едут с нами, нам с ними веселее будет. а инициатора этого законопроекта и всех его родных только в автобусе катать и только в час пик!!!

    • Анонимно
      14.09.2020 01:17

      Мэру проездной на трамвай, не больше трех бесплатных поездок в день.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:32

    Пусть делают платным въезд в Казань! Особенно всяким иногородним! Достали они уже! Вся Казань одна сплошная пробка!

    • Анонимно
      11.09.2020 15:43

      Проснитесь, уже лет 15 как все транзитники по объездной ездят.

      • Анонимно
        11.09.2020 16:05

        Причём здесь транзитники? У нас кто приехал в Казань на пмж транзитниками стали называться? И кто мотается туда-сюда в свои выселки всякие Усады да Куюки живя там, а работая в Казани?

        • Анонимно
          14.09.2020 01:19

          А кто Усады включал в Казань, а территорию между Габишево и Чистым Озером?

    • Анонимно
      11.09.2020 17:43

      Да! Она не резиновая!

  • Анонимно
    11.09.2020 15:33

    Появиться такой механизм как "Пользователь платит", а мы налоги не платим разве?!

  • Анонимно
    11.09.2020 15:47

    В принципе идея развития общественного транспорта в большом городе правильная. Но есть целая куча "но": общественный транспорт должен быть реально комфортным, регулярно ходящим (в т.ч. должны быть ночные автобусы пусть и с повышенным тарифом); он должен охватывать все районы города; люди должны доверять власти, которая предлагает это (сейчас такого доверия близко нет).

    • Анонимно
      11.09.2020 21:43

      Бесплатный проезд и с ночным повышенным тарифом... Как это?

      • Анонимно
        12.09.2020 08:50

        Я не про бесплатный проезд. Он по мне должен быть для льготников и то не для всех.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:47

    нам бесплатный городской транспорт обещали в 1961г к 1970гооду сейчас я пенсионер езжу по карточке сколько угодно правда сил уже нет

  • Анонимно
    11.09.2020 15:49

    Я полностью За то, чтобы сделать владение автомобилем в Казани платным. Ситуация с приростом авто и людей просто катастрофическая. На глазах количество множится. Уже даже днём пробки и толкучки на дорогах. Уже привыкла видеть ежедневные драки на дорогах, люди уже бешеные, все друг друга раздражают. Очень много обозлённых приезжих . Разговаривала с одним таким по роду деятельности. Очень разочарован он, думал здесь и вправду прелестный город с прелестными людьми. Но оказалось и работу не нашёл какую хотел и зарплата совсем маленькая. И люди очень злые и недалёкие.

    • Анонимно
      11.09.2020 16:06

      Владение автомобилем и так платное, акцизы заложены в цены на бензин. Так же не отменён транспортный налог, который был включён в акцизы на бензин.

    • Анонимно
      11.09.2020 16:17

      Самое интересное куда бы ты не переехал будет так же. Поначалу. Потом привыкаешь.

    • Анонимно
      11.09.2020 16:28

      15:49

      Дело втом работать без личного автомобиля невозможно
      Смотритесами логистика маршрутов автобусов повторяет логистику советских автобусов.НО появились новые районы где живут люди, старые рабочие места исчезли целые заводы исчезли!
      Появились новые локации рабочих мест но туда автобусы не возят отдельно про метро оно вообще в стороне от потоков людей .
      Тк что людикоторые работают вынуждены ездить на авто плюс детей над возить в школы в детсады.

      ВООБЩЕМ наступить н а работающих у вас не выйдет


      ЗАпрет автомобилей вызовет колапс экономичский в казани

      • Анонимно
        11.09.2020 20:15

        Да и как сказать то правильно...локация рабочих мест такова.Что одна половина города ездит на работу через Казанку,а другая ей навстречу.
        Или жители например Авика едут на работу в другую часть города,а навстречу им едут люди направляющиеся на КВЗ,Оргсинтез и т.д.И много других примеров...

      • Анонимно
        11.09.2020 22:58

        кажется, наша республика нефтяная? мы бензин делаем и продаем? а вот все автомобилисты хотя бы неделю если не поездят и бензин не будут покупать, знаете что будет - *опа...доходы рухнут от продаж бензина.

    • Анонимно
      11.09.2020 17:33

      А в общественном транспорте самые добрые люди ездят. Однажды проехала.... Решила, лучше на своей продолжать ездить.

    • Анонимно
      11.09.2020 22:56

      недалекие люди предлагают драть три шкуры с автомобилистов, которые и так уже до черта за все заплатили. плюс еще штрафами мытарят за каждый чих.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:50

    Вы что не в России что ли, и общественный транспорт не будет бесплатным, и плату за проезд на личном авто введут, и даже раньше 2035 года.
    Про акциз на бензин говорили, что введут акциз на топливо и транспортный налог отменят, в итоге и акциз, и налог плати.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:54

    А теперь представьте какая ненависть будет у автомобилистов к пассажирам ОТ. Еще такси и каршеринг сделайте тогда за счет автомобилистов.

  • Анонимно
    11.09.2020 15:55

    Тогда конституцию опять надо менять. За услугу провоза на общественном транспорте то они имеют право брать, а вот свободу передвижения у нас еще не отменяли.

    • Анонимно
      11.09.2020 18:31

      У нас 82% за любое изменение Конституции. Реальные итоги то никто считал.

  • Анонимно
    11.09.2020 16:02

    Таки через 15 лет,может и ранее, про дитриха никто не вспомнит, поэтому пусть фантазирует

  • Анонимно
    11.09.2020 16:16

    Такое рвение по выколачиванию денег из людей хорошим не закончится. Совсем отсутствует инстинкт самосохранения.

    • Анонимно
      11.09.2020 16:29

      Пример Белоруссии показывает, что у власти будет все в ажуре, так как у них армия, полиция, ОМОН и Росгвардия.

  • Анонимно
    11.09.2020 16:37

    Прочитал, что через 15 лет...

    Дальше просто неинтересно. Кто доживёт из нас, тем и решать-думать, )

  • Пропаганда
    11.09.2020 16:48

    На самом деле вопрос давно решенный. Будет платный въезд автомобилистам в центр города по мостам. А бесплатным будет весь электротранспорт на первом этапе, только затем и проезд на автобусе. На всех средствах индивидуальной мобильности проезд бесплатный. И это абсолютно здравое решение. И я не понимаю недовольства людей. Вы хотите жить, как в цивилизованных странах, что все вокруг было цивилизованно, а вы сами остались таким какой есть.

    • Анонимно
      12.09.2020 19:39

      а мы еще хотим зарплаты и пенсии как в цивилизованных странах. а не кутарошные пенсии в 7-15 тыщ и зарплатки примерно в 17-23 тыщи!!!

  • Анонимно
    11.09.2020 17:11

    Какой-какой год? Это уже без Путина? Кого ругать будете, будущие беззубые владельцы ахтомабилей? А мне, дедушке, как раз хорошо - бесплатный общественный. Я и сейчас не страдаю.На машине ездил только на дачу. Теперь , после операции, за руль не сяду. А вы тоже к тому времени - постареете. А что хотели - за всё надо платить. "Перемен же требовали ваши сердца-а-а". "Партия, дай порулить". Порулили? Заплатят ваши внуки. "Рыночек всё порешал", энтузиасты.

  • Анонимно
    11.09.2020 17:26

    Тоже мне сюрприз. Вот в Майами, например , весь общ. Транспорт бесплатный с марта месяца!

  • Анонимно
    11.09.2020 18:44

    Вангую, введут платные дороги везде, личный транспорт останется, ибо такую жирную кормовую базу убирать не с руки.

  • Анонимно
    11.09.2020 19:06

    Как же это замечательно, много озлобленных/недалеких и их детей не будут ездить по дорогам, ещё бы автокредиты ужесточить и будет совсем рай!

  • Анонимно
    11.09.2020 19:12

    Загони человека в "угол", лиши его заработанного комфорта, который действительно заработан и посмотри , что из этого получится.

  • Анонимно
    11.09.2020 19:39

    Прикольно будет ездить на работу и в детский сад ребенка возить на самокате, когда 8 месяцев зима в некоторых регионах

    • Анонимно
      11.09.2020 22:17

      а как раньше нас рожали, на автобусах возили без машин?

      • Анонимно
        11.09.2020 23:05

        открою вам секрет, раньше люди даже в пещерах жили, и ничего, нормально. давайте с вас начнем и переселим в пещеру?

  • Анонимно
    11.09.2020 19:57

    Если сегодня не 1 апреля, то просто хорошие обещания перед выборами

    • Анонимно
      11.09.2020 21:55

      Какие же хорошие, если обещают дополнительно обдирать без того до трусов обдираемых автомобилистов?

  • Анонимно
    11.09.2020 22:40

    А может быть лучше запретить общественный транспорт? не сразу конечно же, а постепенно, повышением цен на перевозки, увеличением интервалов между рейсами, прекращением субсидирования? Экономический эффект в экономике не заставит себя долго ждать!
    Автовладелец в разы более выгоден для страны, чем пешеход, в среднем в год на бензин, страховки, налоги, ТО, автомойки, парковку каждый из них тратит более 150 т.р., а это рабочие места, наполнение бюджета и самое главное - все это практически на 100% отечественное!
    Да, ещё в среднем раз в 10 лет автовладелец меняет свой автомобиль, а это в среднем ещё 800 т.р., также на 50-70% отечественной продукции!
    Итого в среднем в год более 200 т.р. плюсом в ВВП страны с каждого автовладелеца!
    На мой взгляд надо наоборот стимулировать рост кол-ва автомобилей, 2-3 на семью - это хорошо, ездит все равно один, а платят владельцы за все!
    То, что действительно необходимо - это симулировать обновление автопарка, чтобы убрать с улиц старые авто, разваливающиеся на ходу.

  • Анонимно
    11.09.2020 22:47

    Страну безопасной сначала сделайте. Чтобы женщинам не страшно было по улицам ходить вечером, как в Исландии. Детей чтобы можно было отпускать. Чтобы стаи диких псов не бегали по улицам. Я буду ездить на вашем транспорте. А пока-увольте.

  • Анонимно
    12.09.2020 00:02

    Ездим на общественном транспорте. В Казани транспорт хорошо ходит. Не надо жаловаться на всё. Проезд для школьников и студентов дорого конечно. Но скоро все будут ездить бесплатно! Надо надеяться и ждать тех дней. А мигранты -кондуктора останутся без работы, уедут к себе. Это же тоже хо-ро-шо. Хорошо .

    • Анонимно
      12.09.2020 19:43

      Хорошо транспорт ходит? Ага, расскажите это, например, в ЖК "Весна". После 19.00 автобуса нет и в выходные тоже. А в будние дни ходит раз в час-полтора по расписанию. Автобус № 70.

    • Анонимно
      12.09.2020 19:44

      не будете ездить вы бесплатно, не мечтайте. Автомобилисты не собираются ваши покатушки спонсировать.

  • Анонимно
    12.09.2020 06:06

    История развивается по спирали!?
    В начале 80-х, в школе, по предмету история помню изучали Средневековую Европу, удивлялись тому, как любой граф или барон, вводил плату за проезд по дорогам по "своей земле". Стоимость для пешеходов и возу разнились. А проезд по мостам был еще дороже, поэтому на чистом поле могли построить мост и взимать соответствующую плату. Нам, детям Советской эпохи, это казалось такой "дичью"... А теперь какие то Дитрихи(!!!, уж больно фамилия Европейская), хотят вернуть Средневековые правила???

  • Анонимно
    12.09.2020 13:35

    Сделайте для детей-школьников ДОСТУПНЫЙ, единый проездной хотя бы!!!

  • Анонимно
    17.09.2020 18:15

    Довыбирались ЕР, сами себе злые Буратино.

    А идея - идиотская, мы по платным дорогам будем впереди планеты всей, так как в развитых странах их 1-2%, а у нас будет 100%, при зарплатах меньших в разы.

    На кой это делается, чтоб население постепенно оптимизировалось до 20-30 млн, а все кто сможет уезжали на запад?
    Какая-то зачистка территории.
    ЗЫ: Дорогие лахтовцы, не трудитесь, не доказывайте что можно и без автомобилей, а то вы дойдете и до "можно пожить и в бараке".
    Давайте мы лучше поживем без платных "любителей правительства", а то тошнит от вас уже.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль