Общество 
20.09.2020

«К этому обязательно надо идти»: Россия хочет присоединить Кыргызстан?

Азат Ахунов о заявлении экс-посла и лидера диаспоры в Москве, всколыхнувшем официальный Бишкек

«Да, в Киргизии это есть. И здесь среди диаспоральной общественности возникает и обсуждается такой вопрос. Конечно, это нельзя сделать сразу и быстро. Но… ведь сама жизнь подталкивает нас к единству», — сообщил в интервью одному из российских интернет-порталов экс-посол Кыргызстана в РФ Раимкул Аттакуров на вопрос о перспективах присоединения своей страны к России. О реакции на это заявление рассказывает известный казанский востоковед Азат Ахунов.

В интервью порталу «Правда.ру», на вопрос о том — реально ли обсуждается такая возможность, Аттакуров ответил буквально следующее: «Да, в Киргизии это есть» «В интервью порталу «Правда.ру» на вопрос о том, реально ли обсуждается такая возможность, Аттакуров ответил буквально следующее: «Да, в Киргизии это есть» Фото: © Владимир Вяткин, РИА «Новости»

«ВЕДЬ САМА ЖИЗНЬ ПОДТАЛКИВАЕТ НАС К ЕДИНСТВУ»

Белорусские события четко показали, что Россия не собирается терять свои традиционные сферы влияния. В этом же ключе можно рассматривать и новое решение кабмина РФ об упрощении визового режима для иностранцев, что было воспринято многими экспертами как определенная поблажка, направленная в первую очередь в адрес наших соседей по СНГ. Южное направление остается таким же актуальным, как и западное. В курируемый Москвой Евразийский экономический союз (ЕАЭС) уже вступили Армения, Казахстан и Кыргызстан. Постоянное членство Узбекистана в ЕАЭС — вопрос ближайшего времени. Помощь, оказанная Россией южным республикам СНГ в период пандемии, сильно подняла акции Москвы именно на низовом, народном уровне.

Бывшие советские республики в свою очередь также не собираются терять своей независимости. 30-летний опыт самостоятельного существования не прошел бесследно: полноценные государственные институты сформированы, образовались национальные элиты, заново переписаны истории этих государств. Все есть, но… и оглядка на Москву никуда не делась. И так будет продолжаться дальше, пока у власти находятся люди с советским бэкграундом.

В свете всех этих событий очень неожиданно прозвучали слова экс-посла Кыргызстана в РФ Раимкула Аттакурова о том, что киргизы всерьез обсуждают идею о вхождении в состав России в качестве одной из республик. В интервью порталу «Правда.ру» на вопрос о том, реально ли обсуждается такая возможность, Аттакуров ответил буквально следующее: «Да, в Киргизии это есть. И здесь среди диаспоральной общественности возникает и обсуждается такой вопрос. Конечно, это нельзя сделать сразу и быстро. Но, на мой взгляд, к подобному обязательно надо идти, ведь сама жизнь подталкивает нас к единству».

По словам экс-посла, к таким изменениям на политической карте вынуждает «международная стратегическая объективность».  «Нашим народам надо учитывать сегодняшнюю ситуацию в мире и на нашем пространстве, то, что происходит с нашими друзьями-белорусами», — сообщил он в интервью. Также Аттакуров отметил, что «Кыргызстан — единственная из республик бывшего СССР страна, где русский язык имеет статус государственного, конституционного языка».

КЫРГЫЗСТАН — НЕЗАВИСИМОЕ, СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО, ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Достаточно смелое и громкое заявление! Ведь произнес эти слова не абы кто, а чрезвычайный и полномочный посол Кыргызстана в России, хоть и бывший. А ведь он еще является председателем координационного совета киргизской диаспоры в Москве, т. е. имеет формальное право говорить от имени всей диаспоры. Также необходимо отметить, что экс-посол имеет отношение и к системе российской власти — он является экспертом комиссии при президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

Что же это могло значить? Специальный вброс, чтобы прощупать общественное мнение? Или же все это было сказано для красного словца? Но дипломаты, как мы знаем, обычно взвешивают каждое свое слово, случайностей у них не бывает. Конечно, надо учитывать, что сама площадка «Правды.ру» — особенная. Этот сайт когда-то создали бывшие журналисты-«правдисты», его формат — сугубо державно-патриотический.

Заявление Аттакурова не осталось незамеченным и подняло мощную волну, прежде всего в СМИ Центрально-Азиатского региона. Всю прошедшую неделю там спикеру промывали косточки. На его слова отреагировали и в организации «Кыргыз биримдиги» («Киргизское единство»). Ее председатель Абдыганы Шакиров заявил, что ни в одной киргизской организации не было и не может быть речи о присоединении Кыргызстана к другой стране. Добавив при этом, что мигранты и уроженцы Кыргызстана в России выступают за укрепление отношений между странами, но без ущерба суверенитету республики.

На слова экс-посла оперативно отреагировали и в дипломатическом представительстве Кыргызстана в Москве. В посольстве считают, что никаких серьезных оснований для подобных высказываний не имеется. В дипломатическом представительстве сообщили, что Аттакуров является гражданином России и высказал свое личное мнение как частное лицо. Также посольство представило официальную позицию страны: Кыргызстан — независимое, суверенное государство, является субъектом международного права и полноправным участником международных отношений. Согласно Конституции Кыргызской Республики, русский язык является официальным в Кыргызской Республике, а не государственным. «Следует особо подчеркнуть, что руководство Кыргызстана проводит твердый курс по защите суверенитета, территориальной целостности нашего государства и по отстаиванию национальных интересов. При этом кыргызско-российские межгосударственные отношения динамично развиваются в духе взаимоуважения, взаимопонимания и взаимной поддержки. Наши народы объединяет общая история и евразийские духовные ценности, Кыргызстан и Россия являются надежными союзниками и стратегическими партнерами», — говорится в заявлении посольства Кыргызстана.

После того как поднялась нешуточная волна, Аттакуров не нашел ничего лучшего, как произнести классические заклинания о том, что его неправильно поняли. В интервью изданию «Азаттык» он заявил, что его высказывания исказили. По словам Аттакурова, многое, что он сказал в интервью российскому изданию, не включили в опубликованный материал.

При этом возглавляющий сейчас координационный совет кыргызской диаспоры экс-дипломат признает, что среди постоянно проживающих и работающих в России кыргызстанских трудовых мигрантов подобные разговоры ведутся. «Это ведь вопрос, который затрагивает нашу независимость, свободу. Но данную проблему поднимать нельзя, не имеем права. Меня удивляет, что многое из сказанного мною в то интервью не попало. Возможно, у них есть какие-то свои цели, интересы», — предположил Аттакуров.

Все это, конечно, выглядит смешно и несерьезно. Видеозапись интервью опубликована, и нет никакого смысла давать задний ход. Впрочем, здесь нет ничего удивительного. В данном случае мы видим типичную восточную «гибкость», что надо воспринимать как неизбежную данность, от которой никуда не денешься.

На данный момент в России находится большая часть из почти миллионной армии киргизских трудовых мигрантов «На данный момент в России находится бо́льшая часть из почти миллионной армии киргизских трудовых мигрантов» Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

помощь москвы

Напомним, что на данный момент в России находится бо́льшая часть из почти миллионной армии киргизских трудовых мигрантов. В период пандемии лишь 20 тыс. из них вернулись на родину, основная часть осталась на месте. За счет работы в России они обеспечивают выживание своих семей на родине.

Со стороны Москвы идет помощь и по официальным каналам. В 2009 году Россия оказала безвозмездную финансовую помощь Кыргызстану в размере $150 миллионов. А за последующие 10 лет Бишкеку было выдано еще около $700 млн в виде гуманитарной помощи, финансирования различных проектов в рамках ЕАЭС и прямых инвестиций в экономику этой страны.

Кроме того, Кыргызстан регулярно получает от РФ кредиты на льготных условиях, которые потом списываются. В 2009 году Москва предоставила Бишкеку кредит в $300 миллионов. Он был дан на льготных условиях — под 0,75% годовых сроком на 40 лет и с отсрочкой выплаты на 7 лет. В том же 2009-м реструктурировали долг на сумму в $193,5 млн, 300-миллионный кредит 2009 года также списали. В 2012-м было принято решение о поэтапном списании $489 млн кредита в течение 10 лет, но вопрос окончательно закрыли уже в 2017 году.

Не будет преувеличением сказать, что наиболее важные вопросы регионального и международного характера решаются не в Бишкеке, а в Москве. Когда в прошлом году в стране произошел политический кризис и появилась угроза очередной «бархатной революции», конкурирующие группировки обратились к президенту России как к третейскому судье.

В итоге ставка была сделана на нынешнего президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова. Как известно, его предшественник Алмазбек Атамбаев еще в 2016-м пытался выдавить с территории страны российских военных. Тогда во время пресс-конференции по итогам года он заявил, что расположенная в Кыргызстане российская военная база «должна будет уйти». Позже конфликт удалось уладить, но, как говорится, «осадочек остался».

НУЖДАЕТСЯ ЛИ РОССИЯ В НОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ?

2020-й объявлен Годом киргизско-российского сотрудничества. В свете известных событий бо́льшая часть мероприятий не состоялась. Кыргызстан, как и другие страны этого региона, выходит из пандемии с большими потерями, прежде всего в области экономики. Киргизская Республика была одной из немногих стран, где официально объявили режим чрезвычайного положения, а в городах ввели комендантский час. Президент страны, несмотря на оптимизм в самом начале, в итоге вынужден был признать, что в стране существует немало проблем в сфере управления системой охраны здоровья, а сама система здравоохранения государства нуждается в реформах.

Россия помогала и будет дальше оказывать помощь дружественной стране. Ведь она является буфером на внешних границах общего евразийского союза, там находятся российские военные базы. Можно ли представить себе хотя бы гипотетически, что Кыргызстан мог бы когда-то войти в состав России? Возможно ли это? Ведь между нашими странами нет общих границ. Хотя наличие внешних анклавов тоже не редкость. Та же Калининградская область отрезана от России Латвией и Беларусью. Свои анклавы существуют у Испании, других европейских государств.

Наверное, в случае проведения референдума желающих присоединиться к России в Кыргызстане найдется немало. Большинство населения настроено пророссийски: национальный менталитет киргизов за счет мощного российского культурного влияния, многолетнего проживания значительной части киргизского населения среди русских размыт. Но нуждается ли Россия в новых территориях? Ведь в наше время процветание того или иного государства зависит вовсе не от площади или количества населения, а от развитости передовых технологий, показателя ВВП, количества и качества привлеченных в экономику инвестиций.

Советский Союз не вернешь. Но его можно вполне воссоздать в рамках ЕАЭС или других экономических или политических региональных союзов. И на данный момент это наиболее правильный и адекватный путь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.09.2020 09:29

Что его присоединять? Их и так больше половины в России, все заполонили...

  • Анонимно
    20.09.2020 09:15

    Давайте лучше сами к Китаю присоединимся и все вопросы соединений решатся сразу и не будет больше этой проблеммы...

    • Анонимно
      20.09.2020 09:34

      Вот именно, через 100 лет население федерации сократится на 40 млн, тут уже 80 процентов пустующих земель, будет 95 и что кому то жаль? Какие присоединения, какие ракеты, очнитесь, ватники.

      • Анонимно
        20.09.2020 19:29

        Тогда через 40 лет в татарстане будет 500 тысяч населения всего. Ужас!

        • Анонимно
          20.09.2020 21:26

          И из татарского у народа останутся только фамилии и не более того.

    • Анонимно
      20.09.2020 10:56

      Тогда работать придется

    • Анонимно
      21.09.2020 09:45

      Мало ли что Россия хочет!

  • Анонимно
    20.09.2020 09:20

    Кыргызстан хочет присоединить Россию

  • Анонимно
    20.09.2020 09:29

    Что его присоединять? Их и так больше половины в России, все заполонили...

    • Анонимно
      20.09.2020 10:55

      Причем в Казани ни одной школы где киргизы могли бы учиться на родном языке.

      • Анонимно
        20.09.2020 12:54

        Учите татарский в Татарстане.

        • Анонимно
          20.09.2020 13:16

          какая связь???

          если родной язык узбекский надо дать возможность учиться на узбекском.

          • Анонимно
            20.09.2020 13:48

            Сколько татарских школ в Бишкеке?

            • Анонимно
              20.09.2020 14:23

              Причем тут бишкек?

              Это же в татарстане нацелены всем предоставить возможность учиться на родном языке.

              В Киргизии такое не предлагают

              • Анонимно
                20.09.2020 15:02

                Что-то вас зациклило про родные языки в Татарстане)))
                Придумал думку и сам же в неё и поверил... надоел уже всем)

                • Анонимно
                  20.09.2020 17:04

                  Это не я придумал. Власти татарстана называют одной из главных ценностей право обучения в школе на родном языке

                  • Анонимно
                    20.09.2020 19:18

                    Ну вот, власти Татарстана значит виноваты, что свои слова не разъяснили... родной для них , значит априори татарский уж, что непонятного то... такие уж у нас власти, дальше своего родного татарского не видят)...

              • Анонимно
                20.09.2020 18:30

                Ты че истеришь учи мат час татарский

      • Анонимно
        20.09.2020 14:51

        Их и не должно быть. в РТ госязыки - русский и татарский. Обучение должно проходить только на них. Хотите учить другие языки - нанимайте учителей за свой счет. Или организовывайте дополнительные занятия. Организовывайте клубы или кружки для общения на своем языке. Это абсолютно нормально. Где-нибудь идите в Швейцарии расскажите, что вы хотите учиться на татарском или узбекском, или русском...никто не будет это вам обеспечивать, потому что в каждом государстве есть родные языки. Подруга моя замужем во Франции. Пацанята у нее в садике и школе учатся на французском. Дома она с ними по-русски разговаривает. Муж - на французском. Мальчишки будут билингвами. По логике некоторых комментаторов, она должна была в школу написать требование, чтобы ее мальчишек на русском учили что ли? Абсурд.

      • Анонимно
        20.09.2020 19:08

        Киргизы не коренной народ Татарстана, надеюсь что такое коренной народ и какие языки являются в Татарстане государственными напоминать не нужно?

        • Анонимно
          21.09.2020 05:37



          Причем тут государственные языки?

          Разве не всем гарантировано в татарстане право учится на родном языке?

    • Анонимно
      20.09.2020 11:06

      9:29
      В основном, заметные гастарбайтеры у нас - это таджики и узбеки.

      С киргизами история чуть интереснее. Так как киргизы в своём большинстве отлично говорят на русском и порой имеют хорошие специальности, то киргизы, в отличие от таджиков и узбеков, часто работают на достаточно интеллигентных местах - бухгалтерами и т.д.

      К тому же киргизов, в принципе, на планете значительно меньше, чем таджиков и узбеков. Поэтому они и по этому значению менее заметны, чем таджики и узбеки.

      • Анонимно
        20.09.2020 11:29

        Но ведь и узбекским и таджикским детям негде учится на родном языке.

        • Анонимно
          20.09.2020 12:20

          Если захотят у них по закону есть такая возможность. Но тоже добровольно, всех кыргызов они не могут заставить учить.
          Как и татарский и другие языки. Это просто абсурдно и не нужно никому. Только по желанию.
          А закон у нас предусматривает обучение полное даже на иностранном языке при определённых условия и такие школы есть.
          Учите матчасть.

          • Анонимно
            20.09.2020 12:43

            и где в Казани школа где можно учиться на родном узбекском языке?

        • Анонимно
          20.09.2020 13:06

          Дома на родине на родном языке надо учиться. Если вы, например, переедете во Францию и там ваш ребенок пойдет в школу, вы будете требовать, чтобы его там учили на русском? Вас пошлют лесом. Есть официальные государственные языки и официальные языки регионов, кантонов. На них должно проходить обучение. Раз переехали сюда, пусть учат русский и татарский. Если переедут в Башкирию, пусть учат русский и башкирский. Если на Алтай - пусть учат русский и алтайский.

          • Анонимно
            20.09.2020 13:16

            так разве в Татарстане не поставили ставку на обучение всех на родном языке?

            • Анонимно
              21.09.2020 20:00

              а если в Казани (или в Татарстане) будут представители каждой нации, которая только есть на Земле? Вы всем сможете обеспечить обучение на родном языке?

        • Анонимно
          21.09.2020 07:57

          11.29 дома есть такая возможность. Дома У СЕБЯ.

      • Анонимно
        20.09.2020 11:30

        То есть вы хотите сказать, что кто знает русский язык тот на хорошей работе работает, а кто не знает тот пастухом и чернорабочим?

        • Анонимно
          20.09.2020 11:52

          На многих работах, естественно, нужно знание русского языка.

          Как, например, киргизу работать в России бухгалтером или юристом - не зная русский язык?

          • Анонимно
            20.09.2020 12:16

            А почему тогда многие отказываются от русского языка и называют его «навязанным»?
            Требуют чтобы егэ был не на русском

            • Анонимно
              20.09.2020 12:43

              12:16
              Отказываются по собственной глупости.

              Давно надо НЕ учить русскому языку тех, кто НЕ хочет его учить добровольно. Пусть потом бегают ищут репетиторов и учат русский язык за немаленькие деньги.

            • Анонимно
              20.09.2020 12:44

              12.16 Ты или вчера хорошо погулял или многих со своим односельчанином перепутал. Смешной такой

            • Анонимно
              20.09.2020 13:11

              Пусть тогда едут домой. В чужой монастырь со своим уставов не ходят. Глупо, переехав в Россию, отказываться от обучения на русском и не учить русский язык. Не хотят, пусть едут в свои аулы обратно. Европа - яркий пример того, когда устраивают либеральную вольницу и разрешают приезжим жить по своим законам. Если ты приехал в другую страну и хочешь жить тут, будь любезен - соблюдай здешние законы. Не хочешь, езжай обратно, до дома, до хаты. Вот где-нибудь в Эмиратах явно вынуждают даже туристов соблюдать их законы, например, даже туристов в шортах не везде пускают. А если туда переедете жить, то вам там никто не разрешить, например, выпивать везде, где вам захочется. Так они сохраняют свои порядки и свои традиции. Что вполне логично, на мой взгляд.

              • Анонимно
                20.09.2020 13:45

                а если родной язык не русский?

                • Анонимно
                  20.09.2020 14:35

                  Учите русский. Как везде должно быть. Переехали в Германию - учите немецкий. Во Францию - французский. В любой нормальной стране проводятся языковые экзамены для мигрантов.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:34

                Погодите. В той же Киргизии полно школ с русским языком обучения. В Бишкеке большинство учеников обучается на русском языке, хотя подавляющее большинство учащихся составляют киргизы. Высшее образование там в основном на русском языке. Много русских школ и в Ташкенте. В Узбекистане можно получить высшее образование на русском языке. На местном ТВ есть передачи на русском языке. Есть ташкентские русскоязычные театры. Читали, в Туркмении приступили к ликвидации обучения на русском языке? Видимо, прислушались к вашим словам о монастырском уставе. Вы хотите, чтобы власти и других среднеазиатских стран услышали вас?

        • Анонимно
          20.09.2020 12:13

          Конечно. Так в любой стране. А как иначе.

          • Анонимно
            20.09.2020 12:16

            Но разве это не ущемление других языков?

            • Анонимно
              20.09.2020 14:43

              В любой стране есть государственные языки. И сверх них никто никому не обязан. Переехали в другую страну и хотите, чтобы ваши дети не забыли родной язык - нанимайте репетиторов. Или организовывайте свои диаспоры и в рамках этих организаций учите факультативно детей языкам. А в миру-быту извольте соблюдать законы и нормативы той страны, куда вы переехали. Иначе, до маразма можно дойти. Вот, например, в город N приехали жить 10 армян, 5 грузин, 12 израильтян, 7 туркменов - и все требуют, чтобы их детей учили на их родных языках. Это какой маразм будет? Во-1, для них надо найти квалифицированных учителей, владеющих этими языками, во-2, составить учебную программу, в 3-х, переделать документы об окончании обучения и т.д. Нереально же это! А если и реально - то это будет делаться на ваши налоги. Оно вам надо? После 90-х многие мои знакомые уехали во Францию жить. Они французским владели (учили в школе и в ВУЗе). Но всем им пришлось доказывать свое право на проживание во Франции и все сдавали языковые экзамены. В Казани даже курсы есть в одной организации, где можно сдавать экзамены DALF/DELF, после которых обучающийся получает языковые сертификаты. Смешно думать, что их бы приняли во Франции с их требованиями организовать им там русскоязычную среду и обучение.

              • Анонимно
                21.09.2020 02:57

                . Это какой маразм будет? Во-1, для них надо найти квалифицированных учителей, владеющих этими языками, во-2, составить учебную программу, в 3-х, переделать документы об окончании обучения и т.д. Нереально же это! А если и реально - то это будет делаться на ваши налоги. Оно вам надо?
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481606

                Дети иностранцев в России могут учиться на родном языке в школе при своем Посольстве.

                Как дети русских дипломатов могут учиться в любой стране мира на русском языке в школе при своем Посольстве.

                • Анонимно
                  21.09.2020 20:05

                  Посольства за свой счет организуют обучение. Не за счет страны пребывания. При Посольствах пусть учатся на своих языках. А в обычных городских школах Татарстана обучение должно быть только на русском и татарском.

      • Анонимно
        21.09.2020 07:56

        11.06 во всех ритейлах, особенно в МСК, Питере -киргизы. В общепите -море их, и на рынках стоят. Таджики и узбеки больше по стройке, уборке и отделке.

    • Анонимно
      20.09.2020 13:17

      Киргизов не так и много. Да в советские времена на рынках городов, киргизы встречались очень редко.

      • Анонимно
        21.09.2020 03:03

        Киргизов не так и много. Да в советские времена на рынках городов, киргизы встречались очень редко
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481606

        Их много в Москве, где они создали свою развитую инфраструктуру.
        Там даже есть сеть недорогих киргизских медицинских центров, где кроме киргизов уже начали лечиться и небогатые москвичи(например, пенсионеры).

        Знакомая студентка из Киргизии, прожив в Казани пару лет, начала свободно общаться с одногруппницами на татарском.))

  • Анонимно
    20.09.2020 09:29

    Для бедного кыргыстана чем не вариант присоединение к РФ.

  • Анонимно
    20.09.2020 09:44

    Присоединим и опять будет качать миллиарды туда, где всегда будет дефицит бюджета. Пусть уж сами там живут.

  • Анонимно
    20.09.2020 09:48

    //Можно ли представить себе хотя бы гипотетически, что Кыргызстан мог бы когда-то войти в состав России? Возможно ли это? Ведь между нашими странами нет общих границ//

    По-моему, такое объединение - невозможно. А если его всё же произвести, то минусов будет больше, чем плюсов.

    1.России придётся мощно и постоянно финансировать Киргизию и поднимать жизненный уровень киргизов до своего уровня. Во времена СССР страна постоянно сильно дотировала всю Среднюю Аию, а когда эти республики получили независимость - их жизненный уровень упал практически до нуля, что вынудило местных жителей сотнями тысяч ехать на заработки в Россию.

    2. Россия - не имеет общих границ с Киргизией. При самом большом формальном объединении - Киргизия де-факто оставалась бы отдельным и своеобразным регином.

    3. Киргизы - при всей своей прорусскости (как и белорусы) не проголосуют за отказ от своего государство. Национальный инстинкт - базовый у человека.

    4. Если всё же представить ситуацию, что большинство кыргызстанцев проголосует за объединение с Россией, то в части киргизского народа моментально возникнет сильное сепаратистское движение, которое своей деятельностью будет отравлять и киргизов и киргизско-российские отношения.

    Так что при всей психологической тяге подобрать под себя близкие и исторические территории - рациональнее этого избежать, так как это приведёт лишь к обратным результатам - потерям очень больших денег и длительным разладом в киргизско-российских отношениях.

    • Анонимно
      20.09.2020 10:07

      Из всех республик бывшего СССР полноценных государств создать не получилось ни у кого, за исключением РФ.

  • Анонимно
    20.09.2020 10:32

    Ни один кыргыз никогда не откажется от своей независимости. Информационный мусор

    • Анонимно
      20.09.2020 11:16

      10.32 что же они тогда такие свободные и независимые, на всех грязных и низкооплачиваемых работах в Москве сидят?

      • Анонимно
        20.09.2020 11:35

        Прям все? Ты лучше посмотри сколько россиян уехалало из страны в поисках лучшей жизни, причем едут даже в Монголию и едет ни кто нибудь, а учителя, потомучто дали хорошую зп учителям монголы, а здесь кутарки да еще и заставляют в выборной клоунаде и фальсификациях участвовать.

        • Анонимно
          20.09.2020 13:08

          И сколько? Конкурентнее, с цифрами и ссылками. Сколько уехало, сколько вернулись.

          • Анонимно
            20.09.2020 14:23

            Чего конкурентнее? В гугле забанили? Лезь и смотри.

          • Анонимно
            20.09.2020 14:47

            Терпеть не могу комментаторов, пишущих в приказном тоне, типа ссылки им, цифры и прочие факты... Погуглите уж сами, если на самом деле интересуетесь...

        • Анонимно
          21.09.2020 05:35

          20.09.2020 11:35
          В Монголию едут буряты, владеющие монгольским языком!

        • Анонимно
          23.09.2020 10:26

          А сколько жителей бывших союзных республик переехало в Россию? Тьма. Потому что тут можно заработать и себе на жизнь, и родственникам, оставшимся на родине.

    • Анонимно
      21.09.2020 18:15

      Давно-ли она появилась у кыргызов. Помнится, Ленин оттяпал половину узбекских земель и "создал" Киргизскую ССР. Исконные земли кыргызов были в Сибири, пора возвращаться...

  • Анонимно
    20.09.2020 10:43

    Не откажется бабки качать из России и отгонять себе на Родину

  • Анонимно
    20.09.2020 10:49

    Еще один СССР РФ не выдержит. Татарстан тоже опять будет как автономия еще больше отчислять в бюджет союзного государства. Как сейчас помню великолепные столицы азиатских республик и серую Казань по возвращению.

  • Анонимно
    20.09.2020 10:53

    Если присоединят - нас не спросят. И кыргызов не спросят. Просто присоединят. Ничего хорошего для народов в этом не вижу.

  • Анонимно
    20.09.2020 11:00

    конечно надо присоединить Киргизию в качестве провинции России,но должность президента там сохранить.

  • Анонимно
    20.09.2020 12:30

    хорошее дело,будет союзный президент,премьер,дума и т.д..всем чиновники рассядутся,сколько солидных должностей и всем будет хорошо.

    • Анонимно
      20.09.2020 14:49

      А главное - Путину новые сроки нового президентства откроются... Для этого, наверное, и затевают...

  • Анонимно
    20.09.2020 12:49

    Очередной хайп.
    Кто то чего то протрубил, все возбудились, через недели две забудут.
    Нет предмета для обсуждения совсем.

  • Анонимно
    20.09.2020 13:23

    Очень хочу стать киргизом

  • Анонимно
    20.09.2020 17:25

    Население Киргизии - 6,5 млн. Из них киргизов 52%. Или 3,8 млн. Население РФ - 143 млн. Территория Киргизии - 200 тыс.кв.км. Это в 85 раз меньше РФ. Государственный долг Киргизии по итогам 2019 года превысил $4 млрд 587,2 млн (293 млрд 350,6 млн рублей) или 54,1% валового внутреннего продукта страны. Об этом 12 февраля сообщила пресс-служба министерства финансов республики.

    Из этой суммы большую часть составляет государственный внешний долг — свыше $3 млрд 850,7 млн (246 млрд 250,3 млн рублей) или 45,5% ВВП Киргизии. А государственный внутренний долг — остальные $736,5 млн (47 млрд 100,3 млн) или 8,7% ВВП республики.
    Таким образом, на каждого гражданина Киргизии приходится $596 задолженности по внешнедолговым обязательствам страны.

    Больше всего денег Киргизия задолжала Экспортно-импортному банку Китая — $1 млрд 778,5 млн (113 млрд 733,9 млн рублей).
    А.В.

  • Анонимно
    20.09.2020 18:32

    В России мания присоединения

    • Анонимно
      20.09.2020 19:59

      Здесь речь про то, что сами киргизы хотят присоединиться

  • Анонимно
    20.09.2020 23:28

    Зачем России нахлебники, на своих забили других дотираем ...

  • Анонимно
    21.09.2020 03:05

    Киргизы для татар более понятны, чем таджики.

  • Анонимно
    21.09.2020 10:32

    10.55 уточните пожалуйста сколько в Кыргызстане школ где преподают русский и татарский язык???

    Я вот общаюсь с несколькими семьями которые там живут и их дети тоже подтверждают сказанное ими: в Киргизтане на руководящие посты и начальниками разного уровня ставят принцыпильно только местных...другие национальности какие умные и находчивые не были люди им никакого продвижение и спокойной жизни.угнеиение постоянное и во всём.
    Пусть живут у себя и решают свои проблемы сами

  • Анонимно
    22.09.2020 00:01

    И даром не надь, и с деньгами не надь!

  • Анонимно
    22.09.2020 01:28

    Это неуважение к своему народу, так говорить о своём государстве, его суверенитете.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:57

      Киргизия уже не является своим государством для господина Аттакурова. Он давно гражданин России, эксперт комиссии при президенте России. Да и вряд ли это его слова. Человек отрабатывает свой хлеб. Другой вопрос, кто подобные пробные шары запускает и для чего. Что касается вхождения Киргизии в состав России, то это ненужная и вредная затея как для киргизов, так и для россиян.

  • Анонимно
    22.09.2020 12:54

    Это при Путине идея кажется привлекательной. Но что будет потом, если президентом РФ станет кто либо вроде Медведева или Жириновского? Так что, Кыргызстану лучше оставаться суверенным государством. Но с РФ всесторонне укреплять отношения.

  • Анонимно
    22.09.2020 13:08

    При чем тут татары?

  • Анонимно
    22.09.2020 13:23

    Вопрос в том: Китай или Россия? Пока ментально киргизы за Россию. России нужно постараться не упустить стратегически важную страну Кыргызстан!

  • Присоединение любого государства - Беларуси, Кыргызстана или другой, ускорит распад империи.
    И руководство России понимает это

  • Анонимно
    3.10.2020 22:47

    Нет, не надо ещё один хомут на шею русскому народу. Кормить 6 млн.,
    это ж, когда тогда придётся выходить на пенсию, в 75 лет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль