Общество 
22.09.2020

Ильсур Метшин: «Рано вам еще в телефоне копаться на первой сессии. Очень рано!»

Казгордума в новом составе: рост дефицита бюджета, бульвар на Фрунзе, урезание многоэтажек у ипподрома, конкурс на пост главы исполкома

«Мы рады видеть новые лица, неравнодушных управленцев», — объявил мэр Казани Ильсур Метшин конкурс на пост главы исполкома города. Бывший сити-менеджер Денис Калинкин занял кресло первого вице-мэра. На первой сессии депутаты определились с комиссиями, увеличили зарплату чиновников на 3%, а мэр поручил провести всеобуч по писаным и неписаным правилам гордумы. О том, как прошло заседание и о чем депутаты говорили в кулуарах, — в материале «БИЗНЕС Online».

Ппервым вице-мэром Казани стал экс-глава исполкома Казани Денис Калинкин, ранее занимавший должность руководителя исполкома Первым вице-мэром Казани стал бывший руководитель исполкома города Денис Калинкин Фото: kzn.ru

КАЗГОРДУМА ВЫБРАЛА ВИЦЕ-МЭРОВ, УТВЕРДИЛА КОМИССИИ, АУДИТОРОВ И ОБЪЯВИЛА КОНКУРС НА НОВОГО ГЛАВУ ИСПОЛКОМА

Накануне депутаты Казгордумы на первой сессии не только избрали мэром Казани Ильсура Метшина, но и его заместителей. Так, первым вице-мэром стал бывший руководитель исполкома города Денис Калинкин, еще одним заместителем главы муниципального образования — Евгения Лодвигова. Только-только избранные заместители устроились в креслах по правую и левую руку от градоначальника, встал вопрос о назначении нового руководителя исполкома. Для этого объявили открытый конкурс.

«Принятая форма работы показала свою состоятельность, — обратился Метшин к будущим кандидатам, напомнив, что так избрали председателя комитета по делам детей и молодежи исполкома, руководителя городского спорткомитета. — Мы рады видеть новые лица, новые предложения, новые мысли, неравнодушных управленцев, которые могли бы на свои плечи взвалить эту ответственность и вместе с нами преображать родной и любимый город во имя процветания, интересов жителей. Будьте смелее! Понятно, победит сильнейший, но на конкурсах мы видим ярких людей, которых берем на заметку. У нас есть новые проекты, где пригодится их опыт».

В конкурсную комиссию вошли Метшин, Калинкин, вице-премьер РТ Шамиль Гафаров, зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов, глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров и глава комиссии Казгордумы по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления — бывший замминистра внутренних дел РТ, пенсионер Алексей Селивановский. Исполнять обязанности сити-менеджера, по данным источников «БИЗНЕС Online», будет первый замруководителя исполкома Рустем Гафаров. По словам собеседников нашего издания, он имеет все шансы занять кресло главы исполкома всерьез и надолго после завершения положенных по закону процедур. Итоги конкурса подведут 19 октября.

Заместителем главы Казани стала Евгения Лодвигова Заместителем главы Казани стала Евгения Лодвигова Фото: Андрей Титов

Утвердили депутаты и руководителей других постоянных комиссий. Так, комиссию по бюджету возглавил гендиректор ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» Булат Кутдусов, по социально-экономическому развитию, предпринимательству и муниципальной собственности — гендиректор ООО «КамаСтройИнвест» Делюс Сиразетдинов. У руля комиссии по градостроительству и ЖКХ встал гендиректор ООО «Группа компаний „ЖИК города Казани“» Эмиль Хуснутдинов. Комиссию по образованию, культуре и национальным вопросам возглавила директор казанского театра юного зрителя им. Кариева Гузель Сагитова, охрану здоровья горожан и окружающей среды курирует главврач РКБ Рафаэль Шавалиев, комиссию по делам молодежи, физкультуре и спорту — заместитель директора регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Евгений Чекашов.

Избрали на сессии и аудиторов контрольно-счетной палаты. «Хранить бюджет как свой родной», — напутствовал аудиторов мэр Казани.

Депутаты увеличили на 3% базовую часть денежного вознаграждения муниципальных служащих Казани Депутаты увеличили на 3% базовую часть денежного вознаграждения муниципальных служащих Казани Фото: Андрей Титов

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА КАЗАНИ ВЫРОС ДО 1,4 МЛРД РУБЛЕЙ, ЗАРПЛАТА ЧИНОВНИКОВ — НА 3%

Следом избранные депутаты скорректировали городской бюджет на 2020 год. Доходы выросли на 1 млрд рублей до 26,4 млрд, расходы — на 1,6 млрд рублей до 27,8 миллиарда. Дефицит увеличился на 532,7 млн рублей до 1,4 млрд, источником его покрытия станут остатки средств бюджета города и финансовой помощи РТ на начало 2020-го.

Доходы города выросли за счет финансовой помощи правительства республики: 392,6 млн рублей направят на организацию транспортного обслуживания, 246,3 млн — на горячее питание учеников начальной школы, 145 млн — на переселение жителей из аварийного жилья, 104,2 млн — на капремонт коммунальной спецтехники, 40,2 млн — на выкуп земельных участков под строительство магистрали 100-летия ТАССР.

И это не все. Депутаты также увеличили на 3% базовую часть денежного вознаграждения муниципальных служащих Казани. Повышение увеличит расходы бюджета по оплате труда на 427,6 тыс. рублей. Ежемесячное денежное вознаграждение, согласно постановлению кабмина РТ, повысили главе муниципального образования, его заместителям, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, работающим на постоянной основе, а также председателю контрольно-счетной палаты.

В Казани сформирован Молодежный парламент. В него вошли 25 активных молодых жителей города В Казани сформирован молодежный парламент. В него вошли 25 активных молодых жителей города Фото: kzn.ru

МОЛОДЕЖНОЕ КРЫЛО КАЗГОРДУМЫ И ПЕРЕЗОНИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ: НА ФРУНЗЕ ПОЯВИТСЯ БУЛЬВАР, А У ИППОДРОМА СОКРАТИЛИ ЗОНУ МНОГОЭТАЖЕК

Вот-вот заработает при Казгордуме и молодежный парламент, выборы которого прошли с 1 по 7 сентября на портале «Открытый Татарстан». На одно место претендовали 6 кандидатов. В первый состав совещательного органа прошли 25 человек в возрасте от 18 до 35 лет. В их числе художник Азат Алеев (SlyDog), гендиректор АО «Завод Элекон» Павел Коротченко, основатель уличного фестиваля «Позитив улиц» Антон Спиридонов. Предприятия также представляют начальник технологического бюро АО «Казанское моторостроительное производственное объединение» Владислав Бородин, мастер-контролер производства ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» Алсу Арсланова, системный администратор ОАО «Казанский авиационный завод им. Горбунова» Дмитрий Пименов, а также студенты вузов, работники муниципальных бюджетных учреждений, некоммерческих организаций, госслужащие, преподаватели, теле- и радиоведущие.

«Надеюсь, молодые коллеги станут нашими помощниками в важной работе во благо Казани», — сказал Метшин.

Городской молодежный парламент с двухлетним сроком полномочий появился в Казани 12 августа 2020 года. По задумке, он создаст условия для участия молодых жителей города в парламентской и нормотворческой деятельности. Заседания молодежного парламента станут открытыми и будут проводиться не менее четырех раз в год. Первое пройдет в начале октября — на нем изберут председателя парламента.

Попутно новые депутаты перезонировали в городе ряд земельных участков. Так, по заявлению ООО «Эгида+» (производитель поролона) на улице Автосервисной в Московском районе перевели три земельных участка площадью 11,9 га из коммунально-складской и зоны предприятий незначительного воздействия на среду в зону предприятий среднего и сильного отрицательного воздействия. Земельные участки между улицами Фрунзе и Болотникова депутаты перевели в рекреационно-ландшафтную зону для создания там бульвара и точки общественного питания. В строящемся у казанского ипподрома жилом районе по заявлению ООО «ИнтегСтрой» и Госжилфонда РТ на 14 га уменьшили зону многоэтажной застройки для строительства детских садов и увеличения зоны обслуживания населения.

Альфред Валиев (слева): «Я голосовал за Метшина — не как за члена „Единой России“, а как за человека и госслужащего, который за 15 лет добился успехов» Альфред Валиев (слева): «Я голосовал за Метшина не как за члена „Единой России“, а как за человека и госслужащего, который за 15 лет добился успехов» Фото: Андрей Титов

В КУЛУАРАХ КАЗАНСКОЙ РАТУШИ: ПОЧЕМУ МЕТШИН «БОЛЬШИЙ КОММУНИСТ» И СТАНЕТ ЛИ КАЗГОРДУМА МЕСТОМ ДЛЯ ДИСКУССИЙ?

В одном из перерывов вновь избранные муниципальные депутаты поделились с «БИЗНЕС Online» своими планами, итогами избирательной кампании и впечатлениями от первого заседания. Так, депутат Казгордумы от «Коммунистов России» по Северному округу №1 Альфред Валиев не согласился с выступлением лидера КПРФ в Казгордуме Алексеем Серовым, в котором последний вновь сказал о необходимости прямых выборов мэра и заявил, что фракция КПРФ не будет голосовать за Метшина.

«А я голосовал за Метшина не как за члена „Единой России“, а как за человека и госслужащего, который за 15 лет добился успехов, — сказал Валиев. — И еще… Метшин больший коммунист, чем Прокофьев (Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ от КПРФ — прим. ред.) и Серов вместе взятые». 

Глава дирекции парков и скверов города, депутат по Липатовскому одномандатному округу Марат Закиров рассказал, что в числе наиболее острых проблем Дербышек остаются дороги, необходимость строительства в поселке бани и больницы. Что же, пожелаем депутату удачи в их решении.

Представитель Партии Роста — гендиректор ООО «Толстойвеар» Михаил Кузнецов  считает, что в этом созыве Казгордумы чуть больше «живых голосов», чем в предыдущим, а значит будет интереснее. Напомним, по партспискам на минувших выборах 18 мандатов получила «Единая Россия» (набрала 68,65% голосов казанских избирателей), 4 мандата — КПРФ (13,45%) и 3 — «Справедливая Россия» (9,99%). Остальные партии не преодолели пятипроцентный барьер, но по одному представителю от ЛДПР, Партии Роста, «Коммунистов России» прошли в одномандатных округах. Для сравнения: пять лет назад на аналогичных выборах, кроме партии власти, в Казгордуму прошли только представители КПРФ и «Справедливой России». Руководитель комиссии по социально-экономическому развитию, предпринимательству и муниципальной собственности считает прошедшие выборы демократичными. «Казанцы проголосовали за те партии, взгляды которых разделяют», — сказал Сиразетдинов.

Станет ли Казгордума на фоне расцвета многопартийности местом для дискуссий? «Чем больше партий, тем больше мнений, а значит, будут и дискуссии. Посмотрим», — ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» депутат, первый замдиректора ООО «Байлык №3», самовыдвиженец Руслан Юсупов.

Не обошлось на сессии и без замечаний мэра молодым депутатам. «Рано вам еще в телефоне копаться на первой сессии. Очень рано, коллеги», — поставил на вид Метшин по ходу сессии кому-то из молодых и поручил провести для вновь избранных депутатов всеобуч. «Казанская городская Дума имеет свои традиции, писаные и не писаные законы, которые я прошу уважать», — сказал градоначальник, завершая заседание. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (275) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
22.09.2020 08:35

Муниципальный депутат должен проживать на той территории от которой избирается
И ценз должен быть
Не менее 5 лет
Тогда он будет знать проблемы того района от которого избран

  • Анонимно
    22.09.2020 08:10

    Калинкин тянет лямку такую, что врагу не пожелаешь. И мужик нормальный

    • Анонимно
      22.09.2020 10:02

      Казань зарабатывает 175 млрд рублей в год
      В бюджете остаётся чуть больше 20 млрд
      Где то 12-13%
      Остальные 88% уходят из города
      Что такое 22 млрд?
      Это бюджет выживания
      Латания возникающих дыр
      Бюджет развития должен быть не менее 70-70 млрд
      Тогда можно и магистрали строить и по 2-3 станции метро в год, и сети менять и многое другое

      • Анонимно
        22.09.2020 10:49

        Про 175 млрд сами придумали.
        И казанцы зарабатывает, а не Казань

        • Анонимно
          22.09.2020 11:31

          это уже словесные придирки. Казань не из жителей ли состоит?

          • Анонимно
            22.09.2020 11:57


            Азат Д

            Так у вашей пиар поддержки сколько словесов. На Москву пеняете, когда голосуете за Единую Россию и Путина, поддерживая курс.

            • Анонимно
              23.09.2020 20:49

              Говорите за себя.
              Да и за них голосует большинство.
              Но не я.

          • Анонимно
            22.09.2020 11:59

            Смешно говорить про Казань в контексте "денег нет". Мы очень хорошо живем, давайте будем адекватнее судить об этом, таких городов в стране по пальцам одной руки с настолько развитой инфраструктурой.

            • Анонимно
              22.09.2020 19:42

              бюджет у Казани не для развития, а для выживания, если уж разбираться. И все равно Казань каждый год меняется, благоустройство не стоит на месте, инфраструктуру развивают.

              • Анонимно
                22.09.2020 20:44

                почему-то про это сразу забывают. Школы в этом месяце новые открыли и то уже не помнят и пишут, что школы не строят))

                • Анонимно
                  23.09.2020 21:05

                  Что до школ и детских садов, то Казань один из лидеров по России, если уж говорить о темпах открытия.

              • Анонимно
                24.09.2020 18:35

                надоели плаксы в комментариях, которые очевидные вещи даже не замечают. Открыли школы в этом месяце, а они пишут, что школы не строят. Такой бред!

        • Анонимно
          23.09.2020 20:47

          Казанцы, да, значит деньги должны идти казанцам через Казань. А не Москве с москвичами через федералов...

      • Анонимно
        22.09.2020 10:50

        Вы правы, только вспомните, куда уходят деньги - федералам и в Москву. Пока они сами не захотят это изменить, причем в масштабах страны, вряд ли выйдет изменить исключительно для Казани.

        • Анонимно
          23.09.2020 21:24

          Пф, молча минусуют поклонники федералов и москвичей? Конструктив в ответ высказать слабо?

      • Анонимно
        22.09.2020 11:03

        Им никакие деньги не помогут. Провалят любой объект. Пример: цех переработки илового осадка.
        Их максимум - постройка здания или дороги, которые через пару лет надо ремонтировать.

        • Анонимно
          22.09.2020 14:55

          Дороги сейчас кладут на отлично, не требуется вообще никакого ремонта на протяжении нескольких лет

          • Анонимно
            22.09.2020 16:18


            Азат Д

            Ага, все дороги волнами. В небольшой дождь в луже едешь.

          • Анонимно
            23.09.2020 20:58

            что ты несешь уважаемый,южка вечно в ремонте для примера

        • Анонимно
          22.09.2020 19:42

          Цех же еще строят. Карантин и пандемия внесла свои коррективы в сроки завершения

          • Анонимно
            24.09.2020 02:01

            даже не смотря на пандемия - все равно много успели сделать за этот год. и это с учетом того, что почти полгода экономик была парализована.

        • Анонимно
          23.09.2020 21:36

          Строительство цеха уже почти завершили, в этом году должны открыть.

      • Анонимно
        22.09.2020 11:30

        везде про это пишут,но все также понимают,что решаются эти вопросы исключительно на федеральном уровне

        • Анонимно
          22.09.2020 11:36

          Федералов все устраивает
          Пока регионы не будут поднимать этот вопрос так и будет

          • Анонимно
            24.09.2020 02:10

            Ну, вот Хабаровск поднял важный вопрос, пусть и другой. И что, толк от этого есть?

        • Анонимно
          22.09.2020 11:57

          Вы против федерального центра?

          • Анонимно
            22.09.2020 12:12

            Мы против грабежа регионов
            Хотим жить лучше а не отправлять по 80% в Москву что бы они там африканцам долги прощали
            Мы за справедливость
            В Казани,Самаре, Перми тоже люди живут

            • Анонимно
              22.09.2020 12:27

              Казань голосует за московскую политику, за Путина и Едро. Прекращацте раскачивать лодку.

            • Анонимно
              22.09.2020 22:45

              12.12 У нас самих ситуация расслоения народа просто ужасна.И без кивания на МСК. Народ на 40-ой зп, а удаща жирует. Вот твоя справедливость и без африканос, и вся в оффшорах

              • Анонимно
                24.09.2020 02:16

                В Казани 40-ая зарплата только официально, если смотреть сколько платят в серую через конверты - то точно будет в первой десятке, если не пятерке.)

          • Анонимно
            22.09.2020 12:35

            вся Россия против центра, в стране чудовищно катастрофичная ситуация.

            • Анонимно
              22.09.2020 13:00

              Азат Д

              Вся Россия голосует за Едро и Путина, особенно Татарстан с Казанью.

            • Анонимно
              22.09.2020 13:59

              Рискну предположить, что уже следующей весной (возможно, раньше) мы станем свидетелями "парада суверенитетов", когда от Москвы один за другим начнут отделяться крупные регионы. Сегодня сложно сказать, сколько их будет: три, четыре или даже семь, но вероятность реализации именно такого сценария возрастает с каждым днем.
              Революция, о которой так долго говорили "оранжисты", - отменяется. На смену ей идет эволюция - через болезненный процесс распада, ведущего к геополитическому обновлению.

              • Азат Д
                22.09.2020 20:10


                Сейчас у власти в республике те же что и в 90-х, но народ уже за ними не пойдет.

              • Анонимно
                24.09.2020 02:25

                Готов деньги поставить на то, что нет, такого не будет.
                Да и все помнят, чем закончилась история с Чечнёй в 90-ые...

    • Анонимно
      22.09.2020 10:40

      Всегда было отношение к нему нейтрально-положительное.В скандалах не светился, тихо-молча выполняет свою работу

    • Анонимно
      22.09.2020 13:01

      А почему он зам?

    • Анонимно
      22.09.2020 13:26

      Уже съехал

    • Анонимно
      22.09.2020 17:39

      Какая это лямка?

    • Анонимно
      23.09.2020 14:41

      Расскажите какая это лямка?

      • Анонимно
        24.09.2020 02:30

        Смею предположить - честно выполнял свою работу, которой на данной должности и много, и она сложная.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:11

    В лице Мэра, желаю всем горожанам благополучного развития любимого города, много сделано, все это видятся и гости, и местные жители.
    Но сколько ещё впереди.
    А Ильсуру Раисовичу желаю крепкого здоровья!!!

    • Анонимно
      22.09.2020 10:47

      Планка хорошая задана,опускать нет смысла,поднимать - с учетом реалий и возможностей.

      • Анонимно
        24.09.2020 02:39

        Со временем она только подниматься и будет.
        Казань уже давно перешагнула тот рубеж, после которого развитие города будет идти само собой, просто надо направлять его в нужное русло и давать зеленый свет самым перспективным проектам.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:59

      Ильсур Раисович, человек вы толковый, продолжайте в том же духе, Казань не должна опускаться ниже нынешнего урвоня.

      • Анонимно
        22.09.2020 14:56

        Казань облагородили. Дороги,общественные пространства привели в порядок.

        • Анонимно
          22.09.2020 19:46

          экстрим-парк сделали вообще крутой, большой такой

          • Анонимно
            22.09.2020 20:43

            только там уже мамашки все оккупировали!

          • Анонимно
            24.09.2020 02:40

            Размер не главное, но и качество его тут тоже не пострадало.)

            • Анонимно
              24.09.2020 18:57

              в данном случае размер парка важен, потому что он для тренировок. И в Казани сделали все на европейском уровне в экстрим-парке

  • Анонимно
    22.09.2020 08:14

    Все эти молодежные парламенты - некое баловство. Они не работают. Хотя потребность в них оооочень большая, поскольку социальные лифты не работают (причем, и для молодежи, и для власти). Точнее, их нет. Если ентот парламент сможет быть реально рабочим, с реальными людьми, то - зеленый свет. Но это еще надо доказать!

    • Анонимно
      22.09.2020 10:48

      Баловство или нет - время покажет. Но в любом случае,инициатива прекраснаяДля молодых возможность получить громадный опыт,для города - свежие идеи,видение потребностей и решение конкретных задач

      • Анонимно
        22.09.2020 11:32

        каждое поколение немного отличается от предыдущего, отсюда и новое видение,понимание ситуаций. нужна молодежь

        • Анонимно
          24.09.2020 02:41

          Тем более, таким образом и происходит преемственность поколений, когда будущее продолжает дело, а не сносит и начинает сначала.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:52

      Все когда-то были молодёжью и с чего-то начинали. Если не давать им зеленый свет, то новых и не будет.

    • Анонимно
      22.09.2020 19:44

      Вы уже далеко не молодежь и явно не крутитесь в этой сфере, чтобы судить.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:16

    Любая гордума, любой мэр без денег ничего сделать не смогут

    • Анонимно
      22.09.2020 08:36

      Да. А в современной России деньги можно привлекать, проводя спортивные мероприятия и всякие Новые волны. Поэтому-то в казани и бьются за проведение чемпионатов и каких-то соревнований. Потому что вслед за ними идут деньги на дороги и школы.

      • Анонимно
        22.09.2020 09:00

        Если бы в Татарстане не было нефти и нефтепереработки никаких денег и не было бы. И ни какие чемпионаты нам бы денег не дали, да и мы бы их проводить даже не смогли.

        • Анонимно
          22.09.2020 09:40

          Может быть. Если бы в Магнитогорске не было бы металла, в Нижнем Тагиле - металлургических заводов, в Норильске - никеля, в Тюмени тоже нефти, в каком-нибудь Салехарде - газа.

          Но там нет такого развития городов (за некоторым исключением).

          • Оптимист
            22.09.2020 09:51

            Кемерово экспортирует угля на сумму почти в 2 раза больше чем Татарстан нефти
            А люди там ходят вдоль железной дороги, уголь собирают выпавший из вагонов для отопления своих лачуг

            • Анонимно
              22.09.2020 10:45


              Азат Д

              В Кемерово кстати выше заралаты чем в Казани.

              • Анонимно
                22.09.2020 11:11

                квартплата, кстати, тоже

              • Анонимно
                22.09.2020 11:34

                а жизнь то не лучше при этом

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:27

                  Лучше, хуже, это субъективизм и ваше личное мнение.

                  • Анонимно
                    22.09.2020 19:47

                    тогда не пишите свое личное мнение про Казань в том числе)

              • Анонимно
                22.09.2020 12:47

                Сравнили блин Сибирь. Там всегда были выше зп чем в центральной России

                • Анонимно
                  22.09.2020 13:21

                  Там региональные надбавки еще с советских времен, иначе весь народ разбежится

                  • Анонимно
                    22.09.2020 15:00

                    Да. Желающих жить там что-то немного при их зарплатах.

              • Анонимно
                22.09.2020 15:00

                Квартплата, продукты и прочие расходы тоже выше

              • Анонимно
                22.09.2020 19:47

                на авито что ли смотрели? Или вам из всех городов отчитываются за зарплаты?

            • Анонимно
              22.09.2020 10:56

              Сами это придумали или жили там?

              • Анонимно
                22.09.2020 11:10

                Да Азат?
                Сможете подтвердить?

              • Анонимно
                22.09.2020 11:17


                Азат Д

                Рейтинг зарплат посмотрите, вчера вам скидывал.

                А вы про 175 млрд. что Казань зарабатывает тоже придумали?


                • Анонимно
                  22.09.2020 11:40

                  Мне не скидывали ничего
                  Покажите средние зарплаты городов Кемерово и Казань
                  Не будьте голословными

            • Анонимно
              22.09.2020 12:13

              В Кемерово бываю каждое лето. Там живут родители мужа. Отличный город, люди с хорошим доходом. Кофейни полны народу. По вечерам люди гуляют в городе!!!
              Не пишите, пожалуйста, бред, если Вы там никогда не были.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:23

                Среди главных проблем города, по мнению кемеровчан, оказались низкие зарплаты, отсутствие рабочих мест для молодых специалистов, плохая экология, малое количество мест для отдыха. Кроме того, пользователи выделили недостаток торговых центров.

                Кемеровчан также пугает большое количество происшествий, в том числе и пожаров.

                Однако некоторые пользователи отметили, что в областной столице не так плохо. Они сравнили ее с другими городами России, где качество жизни еще хуже, и предложили "нытикам" убедиться в этом самим либо уехать из Кемерова.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:36

                Я был в Кемерово, ситуация там катастрофичная, люди в основном нищие.

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:47

                  В Казани куда богаче живут

                  • Анонимно
                    22.09.2020 13:41

                    а то, в Казани нефть, не зря казанцы шикуют не хуже москвичей.

                • Анонимно
                  22.09.2020 13:01

                  Значит в Казани еще беднее. Нет ученических проездных.

                  • Анонимно
                    22.09.2020 13:22

                    В Казани в каждом дворе школа
                    Проездные не нужны как в Кемерово

                    • Анонимно
                      22.09.2020 13:48


                      Азат Д

                      В полилиггвальные на татарском учится, как ездить?


                  • Анонимно
                    22.09.2020 20:02

                    ок, в Кемерово они есть, походу. Переедешь туда из-за проездного? Где кроме него и ничего не больше.

                  • Анонимно
                    24.09.2020 18:59

                    в Самаре есть, но кроме проездных ничего и нет)

              • Анонимно
                22.09.2020 12:47

                В Кемерово инфраструктуры нет

                • Анонимно
                  22.09.2020 13:49


                  Азат Д

                  И медведи по улицам ходят.
                  Кстати, пммятник солдату в парке Победы, скопировали с кемеровского.

              • Анонимно
                22.09.2020 19:48

                И? Все это я вижу в Казани. Тоже мне аргумент...

              • Анонимно
                22.09.2020 20:42

                В Казани тоже люди гуляют по новой набережной, отремонтированным паркам, представляете?!

          • Анонимно
            22.09.2020 10:17

            Сравнили стоимость нефти и металла. Тоже мне.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:34

          Чемпионаты и праздники не за счет нефти проводятся, вы ошибаетесь

        • Анонимно
          22.09.2020 14:59

          Нефть есть не только у нас, но вот нашей инфраструктурой мало кто похвастаться может.
          На крупные предприятия привлекают немало федеральных ресурсов.

          • Анонимно
            22.09.2020 20:03

            Есть нефть и хорошо. Дальше что? В Башкирии тоже она есть. Но Уфа почему-то так быстро не развивается. Мировые мероприятия не доверяют проводить. Мэр их не состоит в ассоциации ООН.

          • Анонимно
            24.09.2020 02:48

            Так федеральные ресурсы и создаются из ресурсов регионов, в том числе Татарстана и Казани в частности. Так что все взаимосвязано и к Казани должно возвращаться как можно больше средств из тех, что она отсылает в центр!

        • Анонимно
          24.09.2020 02:43

          Да нет, как показывает практика и сравнение с другими городами - нужно нечто большее, чем просто ресурсы. И этим нечто Казань обладает - привлекает людей и бизнес.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:53

        С одной стороны в масштабах страны это кажется странным, потому что многие другие города остаются обделены. Но потом вспоминаю про Крым с Чечнёй и... пусть лучше идут на различные мероприятия в Казани.

    • Моисей
      22.09.2020 08:37

      40% собранных налогов должно оставаться в муниципалитетах
      Это деньги людей и работать они должны на людей
      30% - в регионы
      На выравнивание муниципалитетов
      30% в федеральный центр
      На армию, МИД, и т.д, в том числе и подтягивание отстающих регионов
      Как в развитых странах
      Швейцарии например
      Тогда будет хватать денег для людей

      • Анонимно
        22.09.2020 08:51

        Это вы что хотите, оставить все деньги Юго востоку республики и обанкротить Казань ?!

        • Моисей
          22.09.2020 09:11

          Казань сама зарабатывает 175 миллиардов в год
          А в бюджете города остается только около 20 миллиардов
          Это бюджет выживания, но не развития

          • Анонимно
            22.09.2020 10:07

            Вспомнил Метшин и прошедшее совещание в подмосковном Красногорске, на котором президент РФ Владимир Путин отметил капитальные изменения в Казани, а вице-премьер Марат Хуснуллин и министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев затронули тему наболевших коммунальных нарывов муниципалитетов. Сам Метшин на этом совещании поднял вопрос о необходимости модернизировать в российских городах инженерные коммуникации. Как оказалось, это было консолидированное мнение членов ассоциации городов Поволжья, которую возглавляет казанский градоначальник.

            «Проблема номер один, которую называют все мэры, — изношенная коммунальная инфраструктура, запас прочности наших „Водоканалов“, тепловых сетей и других инженерных коммуникаций, к сожалению, приближается к критическому уровню. Латаем дыры», — сказал градоначальник

          • Анонимно
            22.09.2020 10:31

            Это голословное вранье.

            • Анонимно
              22.09.2020 10:39

              10.31 Фактами подтвердить сможете?

              • Анонимно
                22.09.2020 11:18

                Да. Нет такой цифры 175 млрд. из достоверных источников.
                И полтверждать что, ваши слова, что вы врете?

                • Анонимно
                  22.09.2020 11:41

                  11.18
                  Подтверждайте

                  • Анонимно
                    22.09.2020 12:31


                    Азат Д

                    Ваши слова подтверждать, то что вы сказали 175 млрд?
                    Вот они такие, мторонники мэра.


                • Анонимно
                  22.09.2020 11:43

                  179 миллиардов 550 миллионов рублей
                  Если совсем точно

                  • Анонимно
                    22.09.2020 12:31


                    Азат Д

                    Источник информации.
                    Пока что доходная часть бюджета 26 слрд. Середнячок.

                • Анонимно
                  22.09.2020 13:48

                  Сейчас открыл отчёт за 2017 год ( к сожалению не нашёл более свежих данных).
                  Тогда Казань собрала налогов на 149 млрд. рублей. Поэтому число 175 вполне себе имеет право на существование.

                • Анонимно
                  22.09.2020 20:04

                  Достоверные источники читать от анонимного комментатора - звучит как не смешной анекдот

            • Анонимно
              22.09.2020 10:57

              Нет, это открытые данные.
              Загуглите, если не верите.
              Оставил бы ссылку, но могут не пропустить - уже такое бывало.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:03


                Азат Д

                Вот, вам вчера показывал на 39 место
                https://riarating.ru/infografika/20191202/630143771.html
                давайте ссылку на свои цифры. Или опять сольетесь.
                Любите вы конкретику у других спрашивать, когда сами голословно болтаете.

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:26

                  39 место по России, где впереди Татарстана северные и дальневосточные регионы где существует коэффициент, а также Москва с Питером и пара центральных областей .

                  В ПФО Татарстан по зарплатам на 1 месте.

                  • Анонимно
                    22.09.2020 23:00

                    Минималка самая низкая в ПФО? Чем гордиться то? Что народу прибавил ЗП форбс? Это иезуитство. Что их внучки по лондонам, в странах нато?

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:34

                  Не уходите от темы Азат
                  Речь была конкретно про Кемерово и Казань
                  Ждем данных

                  • Анонимно
                    22.09.2020 13:05


                    Азат Д

                    Пожалуста, мне не трудно, я же не балобол какой то.
                    https://ria.ru/20191007/1559447334.html
                    Казань на 27 месте, Кемерово на 19

                    А теперь про ваши 175 млрд.

                    • Анонимно
                      22.09.2020 13:29

                      Молодец Азат
                      Депутаты Кемеровского городского Совета обратятся к руководителям федеральных органов государственной власти, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации с предложением повысить районный коэффициент в Кемеровской области с 1,3 до 1,5 (с 30% до 50% надбавки к заработной плате).


                      "Отмена районного коэффициента отразится в первую очередь на материальном положении рядовых людей, единственным источников доходов которых является заработная плата, а это большая часть населения, голоса которых могут стать решающими на предстоящих выборах, - говорится в обращении. - Кемеровский городской Совет народных депутатов считает недопустимой отмену районного коэффициента на территории Кемеровской области и требует повысить его размер до 1,5".


                      https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/finansovoe-upravlenie/byudzhet-dlya-grazhdan/
                      Это про 179,5 миллиардов










                      • Анонимно
                        22.09.2020 13:56


                        Азат Д

                        Ндс, налог на прибыль и т.д платят горожане которых отодвинули от принятия решений в городе, причем тут мэрия?
                        Да и источник сомнительный - "сам себя не не похвалишь".

                        • Анонимно
                          22.09.2020 14:31

                          Давайте ваш надежный источник))

                          • Анонимно
                            22.09.2020 16:20


                            Азат Д

                            Я же привел, российское информационное агенство, Казань "3 столица" на 27 месте по зарплатам, Кемерово на 19.

                      • Анонимно
                        22.09.2020 17:20

                        а доход Казани при этом там показан 16 млрд.. Т.е. 150 млрд. федералам уходит???

                      • Анонимно
                        23.09.2020 12:42

                        Перестаньте пользоваться энтером, неудобно читать из-за вас

                    • Анонимно
                      22.09.2020 20:07

                      впереди города с районными надбавками

                  • Анонимно
                    22.09.2020 13:06


                    Азат Д

                    И почему ко мне по имени обращаеиесь, а сами анонимно пишете?

                    • Анонимно
                      22.09.2020 13:09

                      По существу ответ будет?
                      Сравнение зарплат Казани и Кемерово?

                      • Анонимно
                        22.09.2020 13:57

                        Казань на 27 месте, далеко не на третьем, Кемерово на 19.

                        • Анонимно
                          22.09.2020 14:32

                          В европейской части России Казань на 4 месте

                        • Анонимно
                          22.09.2020 20:08

                          про 3 место по зарплате в РФ никто и не говорил. В этом списке все города, что выше получают надбавки

        • Анонимно
          22.09.2020 09:17

          Ну если вы про Татнефть, то Казань не обанкротится. Не банкротится же

      • Анонимно
        22.09.2020 09:01

        Зарплату надо людям больше платить потому что весь НДФЛ остантся в муниципалитете.
        Нормальную зарплату, а не кутарки.

        • Анонимно
          22.09.2020 09:40

          Надо. Я за. Кто против?

          • Анонимно
            22.09.2020 10:03

            Казань собирает 35 млрд НДФЛ
            А бюджет Казани всего 24 миллиарда

            • Анонимно
              22.09.2020 10:50

              Остальное в республиканский бюджет.

            • Анонимно
              22.09.2020 11:02

              Задай вопрос тем кого ты избрал 13 сентября.
              Но я тебе еще раз скажу, весь НДФЛ остается в муниципалитете.

              • Анонимно
                22.09.2020 11:48

                А вы кто что бы верить вашим словам?)))
                НДФЛ собранный в Казани 34 667 миллионов
                Бюджет Казани 24 964 миллиона
                Эти суммы немножечко неравны
                Не находите?

              • Анонимно
                24.09.2020 02:51

                Будто бы другие делали иначе.
                Всерьёз думаете, что это так легко изменить?

          • Анонимно
            22.09.2020 10:10

            Я думаю 2-3 миллиона в год на семью это нормальных доход
            Средний класс в России так должен жить
            В Европе живут так
            А нам что мешает?
            Почему Россия аномальное пятно на карте Европы с нищим населением?
            Чего нам не хватает?
            Ресурсов?
            Полно их
            Ума?
            Не думаю
            А что тогда?
            Для чего народ России держат в черном теле?
            Половине населения хватает только на еду и одежду
            Они что плохо работают?

            • Анонимно
              22.09.2020 11:04

              Последствия внешней политики. Чтобы это переломить - надо очень многое изменить. Ну и это точно зависит не от Казани и не от Татарстана.

        • Анонимно
          22.09.2020 10:40

          70% НДФЛ зачисляется в бюджет республики.

      • Анонимно
        22.09.2020 09:13

        А "30%" хватит, чтобы содержать 70 отстающих регионов страны? И это не упоминая ещё расходов на содержания армии, полиции, судов, тюрем, школ, вузов и т.д.?

      • Анонимно
        22.09.2020 10:31

        Люди сами должны решать куда, кому, платить налоги, и сами выбирать власть.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:05

          Власть-то уже давно выбирается, а вот налоги - это да, неплохо бы пересмотреть.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:37

          кому и куда платить налоги решает заявленная система.если каждый начнет решать,то налоги вообще платить не будут/

          • Анонимно
            22.09.2020 12:14

            Значит менять надо эту систему

            • Анонимно
              22.09.2020 20:10

              Очень смешно. Вы еще европейскую систему не знаете походу..там налоги то повыше и побольше

        • Анонимно
          22.09.2020 20:10

          Ага, тогда наш народ просто перестанет их платить. Не смешите!

      • Анонимно
        22.09.2020 10:35

        В развитых регионах, народ власть выбтрает, там нет засидевшихся "незаменимых".

        • Анонимно
          22.09.2020 11:38

          Назовите эти регионы, просветите. А то ни одного не знаю в России.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:51

          Это в какой стране?

          • Анонимно
            23.09.2020 14:08

            Калифорния например,где селиконовая долина,аналог Иноаулу, там Шварцнейгера выбирал народ, вы пользуетесь интнлом и снапдрагоном, с не Эльбрусом на яндексфонлм.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:36

        Ещё больше салютов пускать можно будет и всяких шоу каждый день. Лепота.

    • Анонимно
      22.09.2020 08:43

      это понятно, но выбить из бюджета для города финансирование, выбить международное мероприятие и под него ещё финансирование - это ведь и есть работа. Можно сидеть ровно, плыть по течению, а можно быть инициатором событий

      • Анонимно
        22.09.2020 09:58

        Почему бюджетная обеспеченность москвича например 170 тысяч рублей в год, а бюджетная обеспеченность жителя Казани, Самары, Н.Н, Перми, Саратова от 12 до 20 тысяч рублей в год?

        • Анонимно
          22.09.2020 10:55

          В Москве мэра горожане выбирает, а не мосгордума. Сами видитеиразеицу.
          И там в думе меньше народу чем в казанской

          • Анонимно
            22.09.2020 11:09

            Москва чуть северней Казани
            Из за этого наверно

          • Анонимно
            22.09.2020 11:29

            Вы чтооо. Там в каждой префектуре масса людей сидит. И все хорошо там не потому что сменяемость (которой кстати нет), а потому что бюджет гигантский. Вся Россия платит

          • Анонимно
            22.09.2020 11:39

            Москва это не город а субъект РФ,там вообще все по-другому. Да и денег у этого субъекта больше чем у РТ или просто любого другого города РФ

            • Анонимно
              22.09.2020 12:15

              Понятно что субьект
              А люди почему в 10 раз больше бюджетной поддержки получают чем в Самаре например?
              Чем самарцы в 10 раз хуже москвичей?

            • Анонимно
              22.09.2020 12:17

              А зачем вы содержите Москву, есть смысл в этом ? Они ведь раз в десять лучше вас живут.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:38

          Задайте этот вопрос царю-батюшке

    • Анонимно
      22.09.2020 09:14

      Безусловно. Но только это не означает,что можно сидеть сложа ручки. Те же Универсиады и вложения в нее - это надо уметь выбить для города. У других мэров не получается, как видим.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:34

        Казань и республика вся в долгах, с 39 зарплатой.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:07

          Кредит на развитие окупает себя с лихвой, тем более его брали еще тогда, когда доллар был в районе 30 - тогда это были совсем другие деньги и за них получили куда больше.
          Другое дело, что некоторые другие регионы безвозмездно заваливают деньгами...

        • Анонимно
          23.09.2020 12:52

          При этом с развитием, другие города тоже берут кредиты но развития никакого

    • Анонимно
      22.09.2020 11:33

      Без денег ни одна правящая структура в истории планеты ничего не могла.Америку вы не открыли

    • Анонимно
      22.09.2020 19:45

      понятное дело. А вы без денег хлеб купить сможете себе? Тут еще нужно уметь привлекать дополнительные деньги для городских проектов. Метшин это умеет делать

      • Азат Д
        22.09.2020 20:13


        Надо налогооблагаемую базу расширять и увеличивать, холеть и лелееть её а не подминать у под себя, а потом деньги из Москвы просить.
        Все налоги с доходов остается в городе и республике.


  • Анонимно
    22.09.2020 08:17

    Итак, прошли 5 партий. Что это дает?

    Большинство у ЕР. Даже если все оппозиционеры объединятся, то не смогут переломить партию власти. Но! Кажется, в Самаре или в Тольятти ЕР имеет большинство, но при объединении всех других партий, ее голос уже не решающий. И это круто. Вывод: сейчас фактически создан задел на будущие выборы. Плацдарм. Если эти 5 партий покажут себя адекватно, то в следующие выборы будут реально формировать в местной думе свое мнение.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:56

      Не учли олдного - что эти ваши 5 партий - мертвые. Что толку от них не будет никакого, даже если объединятся.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:56

      Это еще большой вопрос, что будет лучше - деятельность ЕР или деятельность объединенных амебных 5ти партий

    • Анонимно
      22.09.2020 12:56

      Нет никаких 5 партий... Все они -- одна партия, по ключевым вопросам голосуют одинаково.

      • Анонимно
        23.09.2020 12:53

        Почему же,коммунисты привычно пару человек против всего и вся

  • Анонимно
    22.09.2020 08:23

    Валеев прав как ни странно. Прокофьев и Серов полностью дискредитировали КПРФ и вообще идею коммунизма. Прокофьев сидит на депутатской зарплате и играет роль оппозиции. Но по факту ничего реального он не делает, хотя и красиво выступает с трибуны. Сколько было к нему обращений, везде он ловко перефутболил и ни с одной проблемой не помог. Особенно, ждали по дольщикам. И что? Один раз появился на стройке, увидел, что там творится и больше носа своего туда не показывал! А между прочим президент поручал им заняться этой проблемой!

    Серов постоянно задает какие-то наивные вопросы на сессиях, изображая, что он так борется за правду. Так ты, мил человек, депутат, ты носом должен рыть, чтобы добиться того, что считаешь нужным! Коммунисты целину поднимали, заводы строили. А этот, сидя на красивом стуле, возмутился и успокоился. На все наши вопросы ничего толкового не отвечает! Тут ему не ответили, тут он новый запрос послал - и разводит руками, а что я могу?

    Одна Гурьева в челнах больше коммунист, чем эти двое

    • Анонимно
      22.09.2020 09:43

      Коммунисты строили заводы, импортированные до последнего винтика из США и Европы. Коммунисты строили за пайку хлеба и сладкие речи парторгов за светлое будущее.

      Вы тоже так хотите?
      Вообще интересно, как может здоровый адекватный человек в быть коммунистом.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:25

        При коммунистах было бесплатное образование, медицина, население получало бесплатное жилье. Была справедливость во всем. Не было богатых и бедных, не было безработицы, не было туниятцев . как сейчас. Никто не растаскивал народное достояние -нефть, газ и прочие природные ресурсы. Хочу обратно в советский социализм!

        • Анонимно
          22.09.2020 10:55

          Товарищ Ким ждет вас.

        • Анонимно
          22.09.2020 11:40

          Утопия. Хорошая однако особенность мозга - помнить только хорошее. Пустые прилавки тоже хотите?

        • Анонимно
          22.09.2020 15:02

          Еще как растаскивали - про несунов забыли? А народную поговорку - " они делают вид что платят , мы делаем вид что работаем!"?

    • Анонимно
      22.09.2020 10:58

      Это псевдокоммунисты, глупо от них чего то ожидать дельного. Натсоящие - осталиьс в далеком прошлом

      • Анонимно
        22.09.2020 11:51

        Надо вернуться к настоящим коммунистам и возродить социализм. При нем бы сегодня простой народ жил намного лучше.

        • Анонимно
          22.09.2020 12:55

          Коммунизм -- утопия бедных.

          • Анонимно
            22.09.2020 13:44

            Сегодняшний капитализм в России родил 20 процентов нищего населения . Это статистические данные. А на самом деле нищих 50 процентов минимум. А далее их будет при капитализме еще больше.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:54

          Пустые полки тоже вернуть? и за границу выезжать не сможете

  • Анонимно
    22.09.2020 08:34

    Будут деньги - будут и друзья!

  • Моисей
    22.09.2020 08:35

    Муниципальный депутат должен проживать на той территории от которой избирается
    И ценз должен быть
    Не менее 5 лет
    Тогда он будет знать проблемы того района от которого избран

    • Анонимно
      22.09.2020 08:51

      И не только депутат, но и мэр, и глава региона. Пришлые варяги на то и пришлые...

    • Анонимно
      22.09.2020 09:21

      Это демагогия. Этот "ценз" - бы ничего не значил.

      С одной стороны, человек может объехать за пару дней свой подведомственный район, переговорить с ответственными людьми - и таким образом ознакомиться с "проблемами".

      С другой стороны, человек может прожить всю жизнь в своём районе - и совершенно не знать "проблемы" района. Ведь большинство людей всю жизнь живут на маршруте"дом-работа-дом" - и занимаются вопросами только своей конкретной работы и домашними делами.

      Так что вопрос с "цензом" - это демагогическая, политическая трескотня, рассчитанная для тупых обывателей.

      Человек может пять лет жить в студенческом общежитии, изучать разные науки, совершенно не касаясь и не зная "проблемы района" - а потом стать мэром.

      Или предположим какая-то иностранная компания решила открыть филиал в Казани. Она неизбежно пришёл своего генерального директора сюда, чтобы перенести своё "ноу-хау" в наш город, а не назначит человека из местных жителей с цензом проживания здесь, но имеющим в голове устаревшие представления о таком производстве.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:57

      Подписываюсь под каждым пунктом!

  • Анонимно
    22.09.2020 08:46

    Зачем при живом мэре ещё и глава исполкома? Пусть совмещает за одну зарплату.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:04

      В любом раскладе исполнительная и "законодательная -распорядительная" власти должны быть разделены. Структура сама собой не должна руководить. Другое дело, когда у исполнительной власти (руководителя) отсутствует свой голос. Но это уже другая ветвь суждения. В свое время эти власти слились при К.Ш.Исхакове - не зависимые депутаты не смогли отклонить его предложение.
      казанец.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:06

      Зачем при живом главвраче еще и дантист? Пришел пациент - прибежал, зуб выдернул, убежал на совещание по обеспечению больницы новыми инструментами. За одну зарплату. Экономия.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:42

        Вы поняли, что написали? Во первых у Мэра есть замы, которые отвечают за разные направления города, а не мэр бегает и решает сначала транспорт, потом, дороги, школы, поликлиники и т.д так же и глав врача есть замы один и заведующий отделением. А теперь объясните зачем нужен сити менеджер. Если рассуждать что исполнительная и законодательная власть должны быть разделены, то это уровень федералов и процентов 10 только региональная власть, а Казань это муниципальная власть.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:15

      Чтобы таких вопросов не возникало,надо разобраться в структуре аппарата

      • Анонимно
        22.09.2020 09:40

        На...? Аппарат надо сокращать. Разбираться там не в чем. Всем, кто заглядывал в органы власти хотя бы одним глазком, понятно, что сидит дублёр на дублёр и дублером погоняет. И у каждого дублёра замы. Для любителей писать жалобы огромное раздолье: столько инстанций, куда можно обратиться по одному вопросу!
        Иметь "минипрезидентов"-пиарщиков ещё и на муниципальном уровне? К чему?
        И ответ тому, повыше. Если больница маленькая сельская, то ничего страшного, если главврач-стоматолог будет ещё и зубы лечить. Точно так же, как директор в небольшой школе ведёт часы по предмету.
        А Казань пока именно на таком уровне. Бюджет большее не позволяет.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:56

          если копнуть в историю то всегда и всем хотелось сократить аппарат.При любой власти,кстати.

    • Анонимно
      22.09.2020 20:36

      Один человек не может быть одновременно везде

      • Анонимно
        23.09.2020 07:47

        У этого одного аппарат помощников , замов и замов замов немаленький. Быть ВЕЗДЕ от него и не требуется. Хватит уже!

  • Анонимно
    22.09.2020 08:51

    Остров Татарстан.

  • Анонимно
    22.09.2020 09:02

    Калинкин сын учительницы мэра??

  • Анонимно
    22.09.2020 09:13

    На Фрунзе давно пора бульвар сделать.На въезде в город-помойка и грязный рынок. Точка питания там совсем не к чему,но видимо кто то из депутатов там что то присмотрел.Если с умом подойти,вместо помойки можно сделать украшение района в виде бульварчика.А не рассказывать сказки о каких то парках на Казанке.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:42

      На Фрунзе дорогу сделали. А выхлоп с шаурмячной не такой уж и большой, чтобы депутату на нее зариться ))

    • Анонимно
      22.09.2020 20:37

      Зачем мне там какой-то бульварчик, если лучше будет сделать парки вдоль Казанки?!

  • кузяка
    22.09.2020 09:50

    Кто выбирал мэра? Казгордума? А кто-нибудь , когда-нибудь выбирал кого то в эту думу? Так себя и друг друга выбирают. Все остальные товарищи калинкины и др. такие же пассажиры.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:04

      Как кто выбирал Казгордуму?
      Вы разве не ходили в сентябре на выборы?

      • Анонимно
        22.09.2020 10:53


        Азат Д

        Что тогда жалуетесь, что Москва деньги забирает? Она забирает, то есть сами отдаем, потом они же возвращаются.



        • Анонимно
          22.09.2020 11:08

          Что возвращается?
          5 миллиардов из 800?
          В кредит?
          Самому не смешно?

          • Анонимно
            22.09.2020 12:33


            Азат Д

            А про выборы мэра через кого то, не смешно?

            • Анонимно
              22.09.2020 12:55

              Ты голосуешь за депутата, твой депутат голосует за мэра
              Кто ваш депутат Азат?
              Почему он за Метшина голосовал?

              • Анонимно
                22.09.2020 13:29


                Азат Д

                Ты отправляешь налоги в Москву, Москва выделяет с Казань...
                Не надо себя считатл умнее остальных,. Я и демагогию могу разводить, как ты.

                • Анонимно
                  23.09.2020 13:34

                  на вопрос вы не ответили при этом...

                  • Анонимно
                    23.09.2020 14:11


                    Азат Д

                    Я не голосоаал за этого депутата, за него подсчитали.
                    Кто признал эти выборы.

                    Почему анонимно пишешь?

                    Ответь на эти вопросы?

          • Анонимно
            22.09.2020 12:34


            Азат Д

            И это ваша отсебятина.
            Казань голосует за пдро, и власть в Казани от едра, поддерживает Москву.

            • Анонимно
              22.09.2020 12:57

              Вся проблема в том что население Татарии крайне аполитично и плохо образовано, молятся на власть, в основном интересуются потребительством и своим жалким комфортным бытом, город мещан.

              • Анонимно
                22.09.2020 13:30

                Согласен
                Наша Тамбовская область от татарии в этом плане выгодно отличается

              • Азат Д
                23.09.2020 07:00


                Вышли татарстанцы против МСЗ, что Ростех сюда тянет, из местные власти их разогнали.

        • Анонимно
          22.09.2020 13:01

          Будет ли конец этой страшной сказке? Говорят, что - да. Дескать, надо бы осушить, благоустроить, изведя под корень доморощенную нечисть, и - заживем тогда, аки за границей. "Разруха не в клозетах, а в головах", - говаривал булгаковский персонаж. Стало быть, надо бы в собственной башке навести порядок. А как его наведешь, когда стучит в груди имперское сердце? Когда руки тянутся не к средствам производства, а к кобуре? Когда "повсюду враги и жидовский заговор"?

    • Анонимно
      22.09.2020 10:59

      Люди выбирают депутатов, которые выбирают мэра. Так что можно сказать косвенно мы выбрали мэра

  • Анонимно
    22.09.2020 10:16

    Британцы ещё в XIII веке в "Великой хартии вольностей" установили, что ничья власть не должна быть неограниченной.
    В России этого не понимают даже в XXI веке.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:49

      Так и в России власть не является неограниченной. Кто вам мешает голосовать за других?

  • Rimma - Karamnisa
    22.09.2020 10:18

    Помолодели депутаты,
    Без сегодня никуда,
    В КазДУМу созваны ребята,
    Зеленый свет им, господа!

    Рабочим должен быть Парламент,
    Пусть не мешает им регламент!

  • Анонимно
    22.09.2020 10:19

    ВСЕ В ОБРАЗЕ)

  • Анонимно
    22.09.2020 10:47

    В этот раз на удивление много изменений.

  • Анонимно
    22.09.2020 10:55

    Абсолютное равнодушие у населения к этим выборам. А власть не понимает это

    • Анонимно
      22.09.2020 11:21

      равнодушие - личный выбор каждого, переваливать ответственность за это на власть как-то странно.

    • Анонимно
      22.09.2020 20:38

      может пора перестать быть равнодушными тогда?

  • Анонимно
    22.09.2020 11:00

    Не смог вчера найти программу мэра при выдвижении в 2015 году на должность. Может БО скинет ссылку на свою же статью, уверен Вы освещали эту тему.
    Так сказать сравним что планировали и что по факту.

    • Анонимно
      22.09.2020 12:37


      Азат Д

      Ээээ, ккие то неудобные вопрос задаешь, да.

      • Анонимно
        22.09.2020 12:57

        Вчера в статье была ссылка
        На 90% все исполнено

        • Анонимно
          22.09.2020 13:30

          Дайте угадаю, кто говорил о исполннниее 90 проц?

          • Анонимно
            22.09.2020 20:39

            не обязательно говорить, можно же сравнить, если живешь в Казани. Реальные изменения не видит только слепой

        • Анонимно
          22.09.2020 14:32

          Гляну сейчас

  • Анонимно
    22.09.2020 11:26

    Уровень жизни татарстанских госслужащих продолжает расти на фоне стагнирующей экономики и беднеющего населения республики.

  • Анонимно
    22.09.2020 12:21

    Я считаю население Татарстана должно начать платить по тройному тарифу. За все. Исключение - алкоголь и табачные изделия. Пора изъять из аптек медикаменты, ограничившись аспирином. К чему здоровье, когда правительство работает на износ? Работать должны все: от младенца до глубокого старика, а в связи с этим - пора упразднить пенсионный возраст. Фонд можно оставить - на усмотрение нашего лидера.
    Илсур Раисовичу удачи в делах !

  • Анонимно
    22.09.2020 12:40

    Слишком часто приходится слышать набивший оскомину вопрос: "Когда?"... Понятно: режим осточертел подавляющему большинству людей, и держится лишь на инерции страха, подгоняемой дубинками озверевших силовиков. Теоретики вещают о незрелости раздробленного гражданского общества, о дебилизации населения "зомбоящиком", об отутюженном "совком" сознании граждан. Все - так. Но...
    От сказочного и его дружков тошнит не только пресловутых "несогласных": тошнит уже и саму основу Корпорации - вместе с ее "едросами", депутатами, чинушами, генералами. Даже ментов выворачивает наизнанку при одном лишь упоминании имен нынешних "вождей", не говоря уже о военных. И если еще пару лет назад те же вояки, услышав очередной пассаж наших "лидеров", снисходительно улыбались, то сегодня их реакция все чаще напоминает оскал милитариста перед спонтанным выстрелом.

  • Анонимно
    22.09.2020 12:53

    Фотода барысы да единогласно одобрям )))

    • Анонимно
      22.09.2020 13:44

      бэтэ...партия кушкач, голосовавать итмэсэн, ботен еллар буе жыйган байлыгын юкка чыга, эшеннэн дэ куткэ тибеп чыгарып жибэрэлэр...шуна партия не хормэт итэлэр бездэ.

    • Анонимно
      23.09.2020 13:32

      вы эксперт по фото что ли?)

  • Анонимно
    22.09.2020 18:56

    я тоже считаю рано. Сначала нужно чтобы твой народ достойно начал жить, а потом и себя ублажать

    • Анонимно
      22.09.2020 20:40

      Это как по вашему? Чтобы каждому чемоданчик с миллионами приносили? Потом скажите, что два чемоданчика надо. О своем благополучие сами думать не пробовали?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль