Интернет-конференции 
1.10.2020

Вячеслав Зубарев: «За этот «банкет» мы еще заплатим»

Какие уроки ТТС вынес из кризиса, что ждет авторынок в 2021 году и почему Porsche в Татарстане стал дефицитом. Часть 1-я

«Раньше я категорически заявлял, что не стоит помогать бизнесу, нужно только не мешать. Но после урока пандемии я хочу сказать, что в экстраординарных случаях бизнесу все-таки надо посодействовать», — признает председатель совета директоров автодилера «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев. На интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он перечислил уроки самоизоляции не только в торговле автомобилями, но для всего бизнеса.

Вячеслав Зубарев: «Я не ожидал введения карантина… Это нас здорово подкосило» Вячеслав Зубарев: «Я не ожидал введения карантина… Это нас здорово подкосило» Фото: Андрей Титов

«Активность действий была беспрецедентной для нашего правительства»

— Вячеслав Викторович, в сентябре вас выбрали президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В чем смысл существования данной организации? Об этом спрашивает наш читатель Эльза Журавлева.

— РОАД представляет интересы более 3,5 тысячи российских автодилеров. Если учесть, что автомобильный бизнес — это, во-первых, большой сегмент экономики, во-вторых, крупный работодатель, то экономическая и социальная значимость организации очевидна. Здесь есть и вопрос безопасности на дорогах, ведь автомобиль — предмет повышенной опасности, а дилеры не только продают машины, но и ремонтируют их. Ассоциация аккумулирует мнение дилерского сообщества и выступает рупором перед правительством и производителями, являясь лоббистом и экспертом.

Кроме того, пандемия коронавируса и шок, который продолжает испытывать экономика, показали: чтобы власти принимали адекватные меры, должен быть рупор, который формулирует проблемы и потребности, возникающие в авторетейле. Этим мы и занимаемся.

— Власти с вами посоветовались, когда весной приняли решение остановить работу автосалонов или когда принимали меры по поддержке отрасли?

— В этот период ассоциация и дилеры постоянно предоставляли властям все актуальные данные и говорили о необходимой поддержке отрасли.

— И как вы оцениваете те действия властей?

— Адекватность мер можно будет оценить спустя несколько лет, потому что есть решение проблемы в краткосрочной перспективе, есть — в долгосрочной. Рано подводить итоги, на мой взгляд. Но активность действий была беспрецедентной для нашего правительства. Обычно реализация решений бывает растянутой, а в этот раз все стало спрессованно.

— Почему президентом РОАД выбрали именно вас?

— Понятно, что ассоциацию должен возглавлять человек, у которого есть собственный автомобильный бизнес, чтобы он не просто занимал должность, а был кровно заинтересован в решении насущных проблем автомобильной отрасли. Так и возникла моя кандидатура… Безусловно, это дополнительная нагрузка, но я подумал и решил принять предложение. Все мы любим быть диванными критиками, но порой надо брать на себя ответственность.

— Как происходило ваше избрание — на съезде или онлайн?

— Обычно было собрание в Москве, но в связи с ограничениями из-за пандемии голосование шло в режиме онлайн.

«Помощь оказали только малому бизнесу, и наша компания по этому параметру не прошла. Затем нас включили в список системообразующих предприятий, но пока мы только ежемесячно сдаем отчеты, других результатов нет» «Помощь оказали только малому бизнесу, и наша компания по этому параметру не прошла. Затем нас включили в список системообразующих предприятий, но пока мы только ежемесячно сдаем отчеты, других результатов нет» Фото: Сергей Елагин

«от месячной потребности апреля помощь государства составила менее 1 процента»

— «ТрансТехСервис» попал в список особо пострадавших от «коронакризиса» компаний, вам была оказана какая-то помощь?

— Да, автомобильную отрасль включили в список пострадавших, и были провозглашены достаточно серьезные меры поддержки, но потом пошли ограничения: по ОКВЭД, по численности сотрудников. Помощь оказали только малому бизнесу, и наша компания по этому параметру не прошла — мы относимся к среднему бизнесу. Затем нас включили в список системообразующих предприятий, но пока мы только ежемесячно сдаем отчеты, других результатов (помощи властей — прим. ред.) нет… (Смеется.) Какие-то малые компании, входящие в состав нашего холдинга, помощь получили, но от месячной потребности апреля (разгар пандемии и самоизоляции — прим. ред.) она составила менее 1 процента. Тем не менее я благодарен властям, потому что посыл был помочь пострадавшим, он и дает резонанс.

В марте – апреле перспектива виделась хуже, чем ситуация оказалась на самом деле, самый драматичный сценарий для автомобильного бизнеса не состоялся. Поэтому я ни в коем случае не жалуюсь, что мне не помогают. Думаю, есть отрасли, которые пострадали еще больше. Вообще, раньше я категорически заявлял, что не стоит помогать бизнесу, нужно только не мешать. Но после урока пандемии я хочу сказать, что в экстраординарных случаях бизнесу все-таки надо посодействовать. Это не благотворительность со стороны государства, ведь, если бизнес вымрет, государство тоже пострадает. Сегодня ты помог, а завтра получил от этого отдачу.

«Мы буквально были выбиты из колеи, поскольку какие-то процессы были вынуждены перевести на удалёнку. Из-за того, что это делалось аврально, без потерь качества работы не обошлось» «Мы буквально были выбиты из колеи, поскольку какие-то процессы вынужденно перевели на «удаленку». Из-за того, что это делалось аврально, без потерь качества работы не обошлось» Фото: Сергей Елагин

— Как ваша компания пережила пандемию и режим самоизоляции?

— У всего автомобильного бизнеса, в том числе у нас, очень драматичными были апрель и май, а затем ситуация стала улучшаться. Данный кризис отличается от предыдущих очень сильно, потому что в этот раз еще стоял вопрос здоровья сотрудников и клиентов. Мы буквально были выбиты из колеи, поскольку какие-то процессы вынужденно перевели на «удаленку». Из-за того, что это делалось аврально, без потерь качества работы не обошлось. Те участки работы, где начинали массово болеть сотрудники, приходилось экстренно переводить на удаленный формат — у нас очень многие переболели двухсторонним воспалением легких. Наверное, так было у всех более-менее больших коллективов.

Что касается самого экономического кризиса, то подобная ситуация для нас знакома, мы не первый кризис переживаем. Но в этот раз реакция правительства и в целом весь сценарий развивались совершенно нетипично. Обычно было так: изъятие кредитных денег банками, замирание экономики. В этот раз проблему решили и во всех отраслях, и в целом в экономике.


— То есть с банками проблем не было?

— Проблем с банками в «коронакризис» вообще никаких не имелось.

— Какие антикризисные меры предпринимали в ТТС?

— Мы готовились к самому худшему сценарию: сокращали затраты, «оборотку». Для понимания: «оборотка» — это сколько автомобилей стоит на складах. В 2020 году мы ее существенно сократили, практически работали с колес, и подобное резко повысило нашу эффективность: стали меньше тратить на оборотный капитал. Конечно, эти меры повлияли на продажи, поскольку машин для выбора стало меньше. Но мы посчитали, что в период нынешнего кризиса надо придерживаться такой тактики. Думаю, что достаточно успешно преодолели кризис. Хотя с точки зрения «рапорта» о том, сколько продал автомобилей ТТС, наверное, могло быть чуть лучше.

«У ТТС падение продаж несколько больше, чем в среднем по России — минус 20 процентов. В какой-то степени на этот минус сработало и сокращение затрат. Можно было продать больше, но это было бы за счет снижения эффективности» «У ТТС падение продаж несколько больше, чем в среднем по России, — минус 20 процентов. В какой-то степени на этот минус сработало и сокращение затрат. Можно было продать больше, но за счет снижения эффективности» Фото: Сергей Елагин

«я сделал вывод, что наверху мнение постоянно меняется. Был психоз»

— Как автомобильный рынок чувствовал себя в первом и втором кварталах по сравнению с аналогичными периодами прошлого года?

— Первый квартал был рекордно успешным, но второй — полный провал. По статистике ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам новых автомобилей в России, в июле рост составил почти 7 процентов, в августе — снижение на 0,5 процента. А итог за 8 месяцев — минус 17 процентов.

— А как дела у ТТС?

— У ТТС падение продаж несколько больше, чем в среднем по России, — минус 20 процентов. В какой-то степени на этот минус сработало и сокращение затрат. Можно было продать больше, но за счет снижения эффективности.

— Как вы сокращали расходы? Салоны закрывали, сотрудников увольняли?

— Сокращая затраты, мы прежде всего смотрели на те, которые не влияют на доходы сотрудников. Но, когда рынок падает (во втором квартале минус 70 процентов, прогноз по году — минус 23 процента), понятно, что прежнее количество сотрудников в отрасли не нужно.

— Комментарий от нашего читателя Леонида: «Мне нравится ваш подход к ведению бизнеса — выкидывать людей на улицу, сам им часто пользуюсь».

— Комментарий с подковыркой как минимум… Тема эта болезненная, потому что наша компания существует более 25 лет и всегда у нас была репутация надежного работодателя. И никогда мы не придерживались тактики «выкидывать людей на улицу». Но я понимаю, что повод для такого комментария был дан весенними событиями. Как они развивались? Март — рекордный месяц, и наши службы, исходя из этого, поставили большие планы. Даже был объявлен дополнительный набор кадров. Я увидел, что количество людей у нас прирастает. А в Китае из-за пандемии уже закрывали целые города. И мы в марте провели стресс-тест, чтобы спрогнозировать, как будут развиваться события и какое влияние они могут оказать на нас. Автомобильный рынок Китая обвалился на 80 процентов в первом квартале, значит, и у нас что-то похожее может случиться. Мы посмотрели, как потянем эту ситуацию, как станем себя вести. Оказалось, есть три варианта. Первый — ничего не делать, тогда через три месяца произойдет банкротство и весь многотысячный коллектив точно окажется на улице.

«Сейчас дана установка, чтобы в первую очередь принимали на работу бывших сотрудников ТТС. По моей информации, большая часть конфликтных вопросов на сегодняшний день урегулирована» «Сейчас дана установка, чтобы в первую очередь принимали на работу бывших сотрудников ТТС. По моей информации, бо́льшая часть конфликтных вопросов на данный момент урегулирована» Фото: Сергей Елагин

Если не доводить до банкротства, то это другие два варианта, которые подразумевали сокращение расходов на сотрудников, поскольку поступления в кассу во втором квартале упали в несколько раз. Как сокращать? Тоже есть два пути. Первый — у каждого сократить зарплату, но придется уменьшить ее в 3–4, а то и 5 раз. Второй путь — сократить численность сотрудников, чтобы оставшимся обеспечить достойную зарплату. Первый вариант мы отвергли, потому что ни один квалифицированный сотрудник не будет долго работать на низкой зарплате. От тех, кто применяет такой вариант, первыми уходят наиболее квалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. Это пагубный путь, в конце которого — также падение эффективности предприятия и банкротство. Было принято решение сократить численность, но плановым порядком, в первую очередь прекратить новый прием на работу. Встретились с руководителями подразделений и предложили им с коллективом оценить ситуацию по кадрам. Планировали сделать это в апреле. Но в конце марта объявили режим самоизоляции…

Вспомните то состояние, в котором находились все: шок! Пытаясь разобраться, что же будет, как работать, я в течение дня получил три документа, один авторитетнее другого, — и все они противоречили друг другу. Из этого я сделал вывод, что наверху мнение постоянно меняется. Случился психоз, вынужденный переход из плановой работы в авральную, и, естественно, было сделано много ошибок и несправедливости. Где-то не объяснили, где-то не договорились, что, конечно, вызвало резонанс.

Вы спрашивали про адекватность мер властей, но, честно говоря, как гражданин я не ожидал введения карантина в начале апреля. Конечно, это нас здорово подкосило. И руководители подразделений кто как мог, исходя из своего психологического состояния и квалификации, объяснялись с коллективами. Все произошло скомканно и некрасиво. Мне очень жаль, что так получилось. Но в дальнейшем наша кадровая служба связывалась со всеми, кто уволился, приглашала подписать допсоглашения по компенсации, и мы ее выплатили. Со многими договорились держать связь, чтобы при первой же возможности вернуть их на работу. И уже значительная часть людей, уволившихся в апреле, вновь работают у нас. Раньше мы придерживались принципа, что если ты добровольно ушел из ТТС, то назад пути нет. А сейчас, наоборот, дана установка, чтобы в первую очередь принимали на работу бывших сотрудников ТТС. По моей информации, бо́льшая часть конфликтных вопросов на данный момент урегулирована. Приношу извинения всем нашим сотрудникам, кто пострадал в данной ситуации. Конечно, для нас это стало уроком, и мы сделаем все, чтобы подобное у нас больше никогда не повторялось.

— Многие компании переводили сотрудников на «удаленку»…

— Механика на «удаленку» не отправишь. Но там, где можно, мы на «удаленку» переводили, даже сейчас небольшая часть сотрудников трудятся так. Но наш опыт показывает, что работа на «удаленке» менее эффективна и производительна, за редчайшим исключением. Это признают и сами сотрудники. Но, как только кто-то заболевает, мы сразу переводим данный участок на такой формат работы.

«Сегодня у нас подход такой: руководителей подразделений я не ограничиваю в приеме персонала — набирай, сколько считаешь нужным, но обеспечь им хорошую зарплату» «Сегодня у нас подход такой: руководителей подразделений я не ограничиваю в приеме персонала — набирай сколько считаешь нужным, но обеспечь им хорошую зарплату» Фото: Сергей Елагин

«избыточная численность персонала в кризисный момент может придавить бизнес»

— Какие еще уроки из «коронакризиса» вы извлекли?

— Надо еще больше работать над эффективностью. Во-первых, ни при каких обстоятельствах не должно быть угрозы банкротства, во-вторых, предприятие должно создавать условия сотрудникам, которые могут зарабатывать достаточно много денег. Кстати, тот факт, что в июле – августе средняя заработная плата по ТТС относительно прошлого года выросла на 8 процентов, говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

— Но у вас всегда сотрудники были «заточены» на проценты от продаж. Что нового?

— Мы нашли здесь еще массу резервов. По большому счету все-таки была некая уравниловка. И создавалась избыточная численность сотрудников, которая, возможно, удобна руководителю подразделения — всегда есть работник на месте, но неудобна для эффективности компании в целом.

— Недостаток в кадрах сегодня ощущаете?

— Там, где есть недостаток, мы его закрываем. Но в целом мы почувствовали, что была избыточная численность — на вырост. Сегодня у нас подход такой: руководителей подразделений я не ограничиваю в приеме персонала — набирай сколько считаешь нужным, но обеспечь им хорошую зарплату. Не секрет, что зачастую у руководителя психология такая: а пусть будет на всякий случай, чтобы клиенты не ждали… А то, что сотрудники часть рабочего времени простаивали, волновало мало. Сегодня мы считаем, что это пагубная модель, избыточная численность персонала в кризисный момент может придавить бизнес, и тогда пострадают все члены коллектива.

— Какие меры безопасности в офисе и салонах вы применяете сейчас в связи с пандемией?

— Все те меры безопасности, которые предписаны Роспотребнадзором: замер температуры, дезинфекция рук, наличие на лице маски, социальная дистанция. Кстати, совещания у нас проводятся в масках. Для автосалонов тоже все это предписано, но до меня дошла информация, что некоторые не соблюдают, поэтому приходится постоянно «встряхивать» нарушителей.

— А вообще, вы размышляли над тем, что такое на нас обрушилось: чей-то заговор или вирус природного происхождения?

— На мой взгляд, само общество раздуло опасность. Во многих случаях поторопились с самоизоляцией, и как итог — пик заболеваемости пришелся как раз на период ослабления ограничений. Но, как говорится, задним числом мы все умны.

«Правительство выделило под программы порядка 45 миллиардов рублей, но не на поддержку компаний, как было раньше, а потребителю. И это правильно! Предыдущий кризис этому научил» «Правительство выделило под программы порядка 45 миллиардов рублей, но не на поддержку компаний, как было раньше, а потребителю. И это правильно! Предыдущий кризис такому научил» Фото: Андрей Титов

«предыдущий опыт преодоления кризисов оказался невостребованным»

— По вашей оценке, насколько мощный удар получили российский бизнес и экономика во время самоизоляции?

— В каждой отрасли по-своему, какие-то на такой ситуации, напротив, поднялись. Но, конечно, удар по экономике нанесен значительный. За этот «банкет» мы еще заплатим, по моим ощущениям.

— Если сравнивать кризисы разных годов, какой для вас был самым страшным?

— Наверное, все-таки нынешний. Потому что в прежних оказалась экономика в чистом виде и там было более понятное и прогнозируемое. А здесь все алогично! Какие правила, кого и на какой срок закроют? Если ты понимаешь, что происходит, то уже не так страшно, потому что можешь планировать, исходя из ситуации.

— Но в 1998-м курс рубля в 3 раза рухнул, это, наверное, было пострашнее?

— Тогда у нас хозяйство было небольшим, все удалось сделать в ручном режиме. Помню, я день в день валютный кредит погасил, произвел сокращение оборотного капитала, чего оказалось достаточно, чтобы пережить кризис и дальше рвануть. И после каждого кризиса мы сильно развивались. А в этот раз в марте я сидел и не понимал, что происходит и что будет. Для меня подобное — самое страшное и тяжелое, как с завязанными глазами искать дорогу. Более того, предыдущий опыт преодоления кризисов оказался невостребованным, потому что все происходило по-другому. Например, я думал, что взлетит кредитная ставка, а ранее выданные кредиты начнут изыматься, как это бывало раньше в кризисы. А сейчас кредитную ставку, наоборот, уменьшили, денег вливали — бери сколько хочешь.

— Но спроса нет…

— Спроса нет, потому что низкая покупательская способность. Но надо сказать, что по поддержке потребительского спроса правительство приняло очень адекватные меры. Если бы не они, то автобизнесу было бы крайне тяжело.

— А какие меры помогли?

— Государственные программы по автокредитованию «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», трейд-ин, а также для сотрудников государственных медучреждений. Скидка на автомобиль по всем этим программам — 10 процентов от его стоимости. Правительство выделило под данные программы порядка 45 миллиардов рублей, но не на поддержку компаний, как было раньше, а потребителю. И это правильно! Предыдущий кризис такому научил.

— Подобная поддержка срабатывает?

— Да. Потому и падение автомобильного рынка по году не превысит 23 процентов. Без этого падение было бы глубже.

«Большая часть переговорного процесса по купле-продаже автомобиля уходит в интернет. И оплата, конечно» «Бо́льшая часть переговорного процесса по купле-продаже автомобиля уходит в интернет. И оплата, конечно» Фото: Сергей Елагин

— Это самое большое падение?

— В 2009 году было больше — минус 50 процентов, но тогда быстрее случился отскок вверх. Чем еще нынешний кризис отличается? Не получится такого быстрого отскока. Мне кажется, следующий год окажется очень тяжелым для автобизнеса.

— Из-за низкой покупательской способности населения?

— Во-первых, из-за низкой покупательской способности. Во-вторых, если курс рубля продолжит падение, то это приведет к резкому подорожанию машин. Люди сегодня забирают свои банковские сбережения, потому что ставки за депозит не позволяют перекрыть инфляцию. Значит, завтра на эти деньги можно купить меньше, чем сегодня. А что приобретать? Квартиры и машины. И это разогнало автомобильный рынок после самоизоляции. Что еще послужило ускорению восстановления спроса на автомобили? Закрыли границы для отдыха. Люди после двухмесячного карантина хотят праздника! А где отдохнуть? В России. А у нас на своем автомобиле отдыхать безопаснее для здоровья и комфортнее. И покупают новую машину. К тому же деньги на зарубежном отдыхе сэкономили.

— «Многие виды бизнеса в период режима самоизоляции уходили в интернет. А ТТС продажи увел в онлайн?» (Танзиля)

— Сегодня полностью увести продажи машин в интернет невозможно, потому что, во-первых, нет электронной подписи у людей. Расписаться за получение автомобиля онлайн сейчас невозможно. Пиара много, но реальных продаж машин здесь нет. Однако бо́льшая часть переговорного процесса по купле-продаже уходит в интернет. И оплата, конечно.

— Так это все-таки тренд?

— Да. Это плавный процесс, надо только предоставить возможности. К примеру, у нас уже есть мобильное приложение, сейчас его дорабатываем. Сегодня покупатель ТТС при желании может получить услуги сервиса, не общаясь с сотрудником, например записаться на ТО и ремонт, ознакомиться с акциями, посмотреть предложения по автомобилям и так далее. Скоро у наших клиентов в мобильном приложении появится возможность оплатить услуги и получить консультацию. Но приобретение машины все-таки остается эмоциональным процессом. Ну как можно купить автомобиль, не посидев за рулем?! Вот если фирма покупает машину для работы, например такси, то можно по интернету: посмотрел параметры — и вперед.

В прошлом году ТТС открыл огромный салон для продажи авто с пробегом (на фото: Вячеслав Зубарев и президент РТ Рустам Минниханов на открытии мегамолла) «В прошлом году ТТС открыл огромный салон для продажи авто с пробегом» (на фото: Вячеслав Зубарев и президент РТ Рустам Минниханов на открытии мегамолла) Фото: Сергей Елагин

«НА РЫНКЕ РОССИИ ОЩУЩАЕТСЯ ДЕФИЦИТ АВТОМОБИЛЕЙ»

 «Читал, что на рынке продажи автомобилей спрос начал превышать предложение. ТТС тоже испытывает такое состояние? Как выходите из положения?» (Андрей Ф.)

— Производители также почистили склады, и сегодня на рынке России ощущается дефицит автомобилей всех классов. Это произошло потому, что промахнулся с прогнозами не только я, но и мировые автопроизводители, у которых бюджеты для аналитики на несколько порядков больше, чем у нас. Но все ожидали более глубокого падения, чем оказалось на самом деле. А инерция очень большая. Где-то было три смены на заводе, оставили две, а сейчас быстро набрать сотрудников не получается. Заказ на комплектующие сформировали меньше, и быстро нарастить производство не удается. Увеличить производство автомобилей щелчком не выходит, на это потребуется минимум полгода. Но и сейчас автопроизводители в будущее смотрят с осторожностью, никто не верит в устойчивость роста рынка, все ждут, что он все-таки упадет. Потому и не спешат резко увеличивать производство.

— У вас есть очереди, на какие бренды?

— Есть, причем почти на все бренды. Хотя очередь — это понятие растяжимое, потому что потребности у покупателей абсолютно разные: кому-то важна только марка, а кто-то ждет определенной комплектации, цвета и так далее. Но по самым ходовым автомобилям практически везде есть очередь.

— На неделю или на три месяца?

— И на неделю, и на три месяца есть. Понятно, что чем дешевле машины, тем лучше они продаются. Porsche никогда не будут продаваться столько, сколько, например, Hyundai или KIA. Но и Porsche сегодня днем с огнем не сыщешь, до конца года жесткий дефицит.

— «В прошлом году вы открыли огромный салон для продажи авто с пробегом. Помню, вы тогда говорили, что интерес к автомобилям с пробегом будет всегда. Оправдались ли ваши ожидания?» (Ильгизар)

— У всех было снижение продаж автомобилей с пробегом, мы тоже серьезно просели — минус 16 процентов по итогам 8 месяцев.

— Снижение продаж из-за коронавируса, а не системного просчета?

— Жизнь, конечно, покажет, но я считаю, что решение построить такой автосалон было правильным. Мы даже резко сократили рекламные затраты, потому что салон с таким большим количеством автомобилей сам по себе притягивает. Сегодня у нас другая проблема — не хватает машин с пробегом, мы могли бы продавать их больше. В трейд-ин процент упал, потому что многие, покупая новый автомобиль, старый хотят оставить в семье — для сына и так далее. COVID-19 очень многих подтолкнул к осознанию, что личный транспорт — это дополнительная безопасность по сравнению с общественным. Думаю, кто ценит свое здоровье, не будет сейчас пользоваться даже каршерингом, потому что непонятно, кто управлял автомобилем до вас. В такси хоть водитель есть, который отвечает за чистоту салона.

— Наверное, вы вообще противник каршеринга, поскольку это ваш конкурент за покупателя?

— Почему? Мы ремонтируем автомобили каршеринга. Здесь надо исходить из того, что есть на самом деле, а не наших желаний. Например, человек хочет, чтобы мир крутился вокруг него, но это невозможно… Тренд в сторону каршеринга был, но, думаю, коронавирус его пошатнул.

— Если осенью вновь введут режим самоизоляции, ТТС окажется подготовлен к нему лучше?

— Мы будем лучше подготовлены, чем в марте, но недостаточно для того, чтобы сказать, что переживем совсем безболезненно. Еще один режим самоизоляции приведет к очень большим потрясениям. Но надеюсь, что этого не произойдет. Мы осторожные оптимисты…

* * *

Во второй части интервью Вячеслава Зубарева о том, как россияне и китайцы научились делать конкурентоспособные, пусть и бюджетные, автомобили, преимуществах и ограничениях автопилотов и электрокаров, а также о прогнозе по ценам.

Видео:

Зубарев Вячеслав Викторович родился 25 ноября 1959 года в городе Златоусте Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт по специальности «автомобили и тракторы».

1981–1983 — мастер на заводе двигателей ПО «КАМАЗ».

1983–1989 — начальник цеха ПО «КАМАЗ».

1989–1991 — начальник производственного комплекса ПО «КАМАЗ».

1991–1993 — начальник отдела маркетинга завода двигателей ПО «КАМАЗ».

1993–2008 — генеральный директор ООО «ПФ „ТрансТехСервис“».

С 2008 года — председатель совета директоров ООО «УК „ТрансТехСервис“».

Вы отказались от покупки автомобиля из-за «коронакризиса»?
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.10.2020 09:05

Странные эти россияне, почему они думают, что смысл жизни это "мешок с деньгами"?
Человек (и не только Зубарев) живёт деятельностью, результатами, созиданием, процессом. Никто не хочет видеть как свои труды обнуляются.

  • Псевдоним
    1.10.2020 08:11

    Я тоже рад, что жизнь всё таки дала понять некоторым возомнивших себя крутыми боссам, что стратеги и планировщики они никудышные и не всё подвластно им. Спустила немного их на землю.

    • Анонимно
      1.10.2020 09:34

      хоть кто-то признался, что все планы в тартарары

    • Анонимно
      1.10.2020 10:13

      Никто! Никто не спросил, что в банках у Зубарева заложено 99% имущества.

      Все тут льют воду.

      Иметь такой долг и естественно скручивает восьмеркой .

      • Анонимно
        1.10.2020 11:24

        У всех заложено, тоже мне открыли глаза

      • Анонимно
        1.10.2020 16:49

        Это нормальный процесс бизнеса, другое дело оборачиваемость активов упала значительно. А долг обслуживать надо ...

  • Анонимно
    1.10.2020 08:19

    Зубареву чего переживать, с его миллиардами можно прожить остаток жизни спокойно, детям и внукам хватит тоже. И если его бизнес рухнет полностью. он не обеднеет. Про него говорят как о мешке с деньгами.

    • Анонимно
      1.10.2020 09:05

      Странные эти россияне, почему они думают, что смысл жизни это "мешок с деньгами"?
      Человек (и не только Зубарев) живёт деятельностью, результатами, созиданием, процессом. Никто не хочет видеть как свои труды обнуляются.

      • Анонимно
        1.10.2020 10:08

        Захотят , завтра же отберут, или свои или нищие крестьяне, которые готовы вот вот востать.

      • Анонимно
        1.10.2020 10:47

        В данном случае, он выкручивается как уж на сковородке и бессовестно лжет.
        Очень удобно, выкинуть во время карантина 50% людей на улицу, на остальных повесить всю работу и сократить им зарплату до 7-15 т.р.

      • Анонимно
        2.10.2020 14:47

        Берёте миллионный город в "золотом миллиарде" в гуглах мэпах - пишите "автодилер" на языке этой страны. считаете их - будет несколько сотен. Теперь Казань... И задайте вопрос - почему это так. Помню много лет назад подходили к кое кому и спрашивали "Можно салон МБ открыть?""Нельзя" было сказано.

    • Анонимно
      1.10.2020 10:16

      его миллиарды виртуальны. продать бизнес можно, но он не стоит миллиардов.

    • Анонимно
      1.10.2020 10:18

      ты думаешь деньги от всего спасут, придет новая власть и установит свои порядки

  • Анонимно
    1.10.2020 08:22

    Вопрос от Леонида прямо в точку.

    • Анонимно
      1.10.2020 10:16

      а сам леонид как бы поступил? точно так же!!!! пусть не лукавит. это капитализм деточка

      • Анонимно
        1.10.2020 10:56

        В России нет капитализма, рыночная экономика здесь не прижилась, здесь нео феодализм, но и ему приходит как мы видим конец.

      • Анонимно
        1.10.2020 12:27

        Прежде чем называть кого-то деточкой, прочитал бы, что Леонид так и делает.

  • Анонимно
    1.10.2020 08:27

    Вчера заходил в автосалон Фольксваген, БМВ в Набережных Челнах. И такое впечатление, что штат сотрудников всё равно очень раздут.
    Но то что ТТС одназначно лидер нет сомнений. Помню как они в 90 е в вагончике сидели, и на стоянке у них стояло машин 5. Ниву тогда брал у них за 42 тысячи рублей.
    Молодцы то,что с самых низов поднялись.

    • Анонимно
      1.10.2020 09:22

      Вам так кажется. По факту работников нехватает и работает один за двух часто в жестком графике. Сами то верите что бы Зубарев кому то просто так заплатил, не вытащив из человека всю душу)

      • Анонимно
        1.10.2020 13:38

        не понял - если у него все так плохо то почему вы идете к нему, а не к тому у которого все хорошо ?

        • Анонимно
          1.10.2020 15:08

          Не тупите. Раньше было приемлимо.
          Но чем дальше, тем хуже. Вирус только ускорил давно начавшийся процесс.

    • Анонимно
      1.10.2020 10:53

      Продаванов и работяг сильно сократили, а административный состав почти не тронули.
      На каждого с сошкой, семеро с ложкой.

    • Анонимно
      1.10.2020 12:26

      в салоне бмв нет машин

    • Анонимно
      1.10.2020 22:20

      Лидерами они были в 90х вначале нулевых, когда своих механиков учили в Германии, когда продавали машину без допов, а сейчас такие же как все, не понимаю вообще смысл автосалона по продаже новых машин в эпоху интернета

  • Анонимно
    1.10.2020 08:32

    Массы нищают, ездят на народных корейцах и вазах, а малая прослойка богатых богатеет.

  • Анонимно
    1.10.2020 08:33

    В смутное время в России всегда в деффицит автомобиль Порше и гречка...у кого какие потребности...

    • Анонимно
      1.10.2020 10:27

      а почему россиянцы стремятся ездить на дорогих автомобилях среди этой серости и мрака, отдавая большие деньги, а обеспеченные и благоустроенные европейцы ездят на скромных хетчбеках пежо и фольцвагенах ?

      • Анонимно
        1.10.2020 12:54

        Я тоже всегда задаюсь таким вопросам. Владельцы Бентли, Порше ну как вам оно? Серость с мраком и нищетой за окном, хорошо сочетаются с натуральным деревом и кожей в вашем салоне автомобиля? Ваши авто смотрелись бы более органично в загнивающей Европе.

      • Анонимно
        1.10.2020 13:12

        Менталитет аульный местный такой. Машина не средство передвижения,а средство самовыражения.

        • Анонимно
          1.10.2020 14:12

          я думаю это комплекс неполноценности, берут дорогой автомобиль, чтоб доказать, свою силу, мощь и превосходство над другими.

      • Анонимно
        1.10.2020 13:30

        Да просто у кого-то бешеные деньги. Они уже "сходят с ума, потому что им нечего больше хотеть"

      • Анонимно
        1.10.2020 17:38

        Потому что большая и дорогая машина обеспечивает большую безопасность от вылетевшего на встречку пьяного утырка. Смертность в ДТП у нас по-прежнему выше, чем в европейских странах.

        • Анонимно
          1.10.2020 18:21

          Стиль вождения большинства, не всех, кто ездит как вы говорите на большой и дорогой машине, говорит, о том, что безопасность у них далеко не на первом месте.

        • Анонимно
          1.10.2020 19:56

          Большая да, но не дорогая. И кроме того "пьяные утырки" типа Ефремова тоже ездят на больших машинах, так что пересаживайтесь лучше на Камаз!

          • Анонимно
            3.10.2020 09:48

            В аварии с Ефремовым могло и не быть смертельного случая, если бы второй участник тоже был на авто побольше и посовременнее - т.е. дороже.

  • Анонимно
    1.10.2020 08:37

    Полностью согласен с бизнесменом, отложенный эффект короны впереди. Неадекватными методами власти заглубили бизнес, подорвали спрос, и в конечном итоге бюджет.

  • Анонимно
    1.10.2020 08:44

    Лукавство прослеживается, на "дрожжах" харомы понооткрывали "тщеславные", а ведь это авто вещь, зачем так круто, поддержка была до этого, может изначально избаловала бесполезными программами государство, надо под корню менять принципы продаж авто. А мегамол бу авто - кто надоумил, стройка! (понятно) , но для жизни - логистика дорогая проекта - утопия..... . Тонет ттс, тонет со своей моделью бизнеса начала 2000-х.

    • Анонимно
      1.10.2020 09:33

      Я тут недавно прочитал, что реально частная ТТС в список Форбс вошел. Наравне с "псевдочастными" нефтяными и газовыми компаниями. Я не знаю как вы, а я бы с радостью так тонул

    • Анонимно
      1.10.2020 10:17

      и Америка тонет. и капитализм вот вот развалится. и доллар рухнет....

    • Анонимно
      1.10.2020 12:34

      Просто там откровенный хлам, пытался найти , реально живых нет в бюджетном сегменте, машины на аукцион идут, как пирожки, а там такие последствия эксплуатации, руки владельцам полировать только

      • Анонимно
        1.10.2020 15:14

        Я не понимаю, для чего, ради покупки одной машины, надо регистрироваться и участвовать в мутных аукционах?
        Все сделано для тех, у кого на этом бизнес построен, т.е. перекупщиков

  • Анонимно
    1.10.2020 08:45

    Да ничего уже не поможет. С 2014г уверенно всё шло на дно. А пандемия добила остатки . Страна становится инкубатором всего самого плохого, дешевого и отсталого.

    • Анонимно
      1.10.2020 09:10

      Солидарен с последним предложением
      Но почему вы до сих пор наивно полагаете, что у власти была/есть цель помочь стране. Задача и заключалась в уничтожении какой-либо экономики, по-моему.

  • Анонимно
    1.10.2020 08:52

    Покупал у них Рено в 2012-2013 году, с их очередью на год, допами на 40 тысяч, почти в 8 процентов от стоимости и подражанием автомобиля за время ожидания на 3 процента, я молчу про беспроцентные пользование моими деньгами в качестве предоплаты, пока с Рено не связался, проблему решить не удавалось. После 2015 года они стали более лояльными к клиенту, но ещё очень далеко до западного сервиса. Нас всех учит жизнь, пусть их тоже выучит

    • Анонимно
      1.10.2020 09:21

      Я вот не понимаю весь этот крик с допами. Не хотите - не берите. Если навязывают - идите в роспотребнадзор и другие контролирующие органы. Вот, честно, я не слышал, что где-то и кого-то за это наказали. Значит, не жалуются. Покупал недавно авто. Да, предлагали. Я отказался, оставил только самое необходимое. Какой смысл покупать уж совсем пустую машину?

      • Анонимно
        1.10.2020 10:29

        Так и я отказался, только получить свою машину смог после разбирательства, где арбитром выступил Рено и номер заказа от ттс, который я заставил выдать, а так предварительный договор и ожидания, были и такие времена беспредела, тем более в Татарстане один диллер Рено был тогда, только когда кан авто зашёл времена поменялись

    • Анонимно
      1.10.2020 09:40

      Я помню те тучные времена. В дилерском автосалоне машин не было, а на автостоянках торговых центров продавали с наценкой 100-200 тыс.р. И это за мазду3. Очереди на полгода-год.

    • Анонимно
      1.10.2020 13:40

      а в "западном сервисе" что покупали?
      феррари в Англии?
      узнаю брата Нияза !!

    • Анонимно
      1.10.2020 14:03

      И что же там было такого страшного на 40 тысяч?4 зимние резины,сигнализация с запуском,коврики,возможно диски.Что из этого Вам бы не пришлось купить потом?Причем здесь бы забрали готовую машину с минимальным перечнем необходимого и с гарантией.А так ездили бы потом по всяким магазинам и сервисам,тратили время сэкономив тысяч пять.Стоило это потраченных нервов,денег и времени на судебную тяжбу?

      • Анонимно
        1.10.2020 22:31

        Мне незачем было спешить, ездить было на чем, вопрос принципа, как подключил Рено вопросы все отпали, тем более подключить Рено оказалось проще простого, два письма по электронной почте и один звонок, ттс стал очень разговорчив и мил. Суд не понадобился, менеджер сменился на управляющего салона на мамадышском тракте, Из допов были коврики за 6 тысяч, цена которым 1,8 и сигналка за 28, цена которой 8-10 тысяч и ещё какая-то ерунда по мелочи. Что мне надо я купил и дешевле, чем кормить всяких бездельников. Потом подарки дали уже, но наменьшую сумму, чем подорожание авто. от салона такое себе впечатление осталось. Свобода выбора она такая, а чем занимался ттс это был беспредел монополиста, я так не играю. Тем более перед подписанием договор меняли через головной их офис, а то он тоже в одну сторону работал. Вот такой был 2012-2013 год и ттс, хорошо, что эти времена прошли

  • Анонимно
    1.10.2020 08:59

    Не красиво со стороны бизнесмена в период короновируса заставлять увольняться по собственному желанию, причем с угрозами

    • Анонимно
      1.10.2020 09:23

      Так он честно здесь признался и извинился. Повинную голову меч не сечет

    • Анонимно
      1.10.2020 10:33

      Почему виноват Зубарев?
      2014 не было?
      Или может поддержка была как в ненавистной Омерики? чтобы хоть как-то снизить издержки пандеми?

      Это коммерция, если что то несёт убыток, надо купировать это. Не госсектор, где метла на каждого найдётся.

    • Анонимно
      1.10.2020 14:47

      А бизнес у бизнесмена для чего? Что бы зарплату платить тем кто не нужен ? Бизнес всегда для прибыли.

    • Анонимно
      1.10.2020 17:52

      А красиво вылететь в трубу?

  • Анонимно
    1.10.2020 09:01

    Когда будет налоговая проверка бизнеса автодилеров на предмет дробления бизнеса. Куча компании на упрощенном налогообложении.Уже открывают по номерам ТТС-25, ТТС-46 ...

    • Анонимно
      1.10.2020 12:37

      В своей желче свариться не боишься?

      Разные салоны, разные учреждения, разные поставщики.

      Или предлогаешь за салон китайского Land Rover платить немецкому Volkswagen?












      • Анонимно
        1.10.2020 13:41

        а что налоги с зп не платит и работники как ип числяьбся нормально?

      • Анонимно
        1.10.2020 14:06

        За салон британского ЛР платить китайскому ВАГу.

    • Анонимно
      6.10.2020 17:18

      и авто продают только за наличный расчет

  • Анонимно
    1.10.2020 09:02

    Ттс и Кан авто остальные не нужны

  • Анонимно
    1.10.2020 09:04

    Зубарев дал довольно честное интервью, удивил даже

    • Анонимно
      1.10.2020 15:19

      Честное интервью только его бывшие работники могут дать.

  • Анонимно
    1.10.2020 09:05

    Вчера китайцы делали доширак, сегодня - автомобили. Нам их уже никогда не догнать

  • Анонимно
    1.10.2020 09:22

    зубарев обанкротится-никто плакать не будет))

    • Анонимно
      1.10.2020 09:43

      Я буду. У меня брат и сестра там работают. И у них ипотека

    • Анонимно
      1.10.2020 11:06

      Только, если лишится сладких контрактов бизнесменов от бюджета.

  • Анонимно
    1.10.2020 09:35

    Уважаемый Вячеслав Викторович! Отвратительно работают Ваши салоны! В 2018 покупал автомобиль КИА в салоне набережных Челнов и пока перемещали эту машину с одного склада на другой прошло 1,5 дня. Что удивительно автомобиль стоял в месте выдачи, а перемещали по документам!!! После этого звонили с службы качества, узнать насколько понравилось обслуживание. Все рассказал, обещали принять во внимание!!! Но воз и ныне там!!! 12го сентября сего года в салоне Шкода выбрал автомобиль. И началось: аванс не могут принять, закончился лимит на кассе, деньги все готов был сразу заплатить, но т.к. на карте 2% комиссии, опять перемещение с одного салона в другой (по документам).... В таком режиме прошло время с обеда и до конца рабочего дня!!! Далее узнаем, что указанные менеджером пакеты не все установлены и стоимость авто превышает цену указанную в прайсах на 100 тыс.руб., на следующий день выяснилось, что новый автомобиль оказывается уже поцарапали и отремонтировали!!! Естесственно отказался! Потом началась эпопея с возвратом аванса, то бухгалтерия не работает, то дополнительно паспорт супруги и т.д. В связи с вышесказанным, уважаемый Вячеслав Викторович, я как клиент, который купил в ТТС 5 автомобилей, больше ни одной ногой не ступлю на порог ваших салонов! И всем убедительно буду советовать того же!!!

    • Анонимно
      1.10.2020 10:23

      Да Вы очень терпеливый ) Купить 5 автомобилей!
      Двух не хватило? А комиссия при оплате картой это вообще за пределами разума.
      Сел на поезд - одна ночь и ты в Москве. Вечером уже обратно едешь на новой машине. И выбор гооораздо больше, и нет бюрократии.

      • Анонимно
        1.10.2020 17:40

        Потому что сначала сказали, что все авто на заказ, потом нашли один автомобиль в наличии и на нем уже были установлены ряд допов (брызговики, багажные планки на крыше и т.д.)

    • Анонимно
      1.10.2020 15:49

      а вот интересуюсь... как узнали, что новый автомобиль был поцарапан и отремонтирован? И почему возникло такое подозрение?

    • Анонимно
      1.10.2020 16:22

      я просто сел и поехал в Самару .Получил хорошую скидку ,отличный сервис в автосалоне,люди приятнее в общении.Всем советую!

  • Анонимно
    1.10.2020 09:42

    Такой специфический "капиталистический" бизнес по-российски с "социалистическими" ушами за спиной)
    Как прибыль в карман складывать и людей за порог выгонять - так это - КАПИТАЛИЗМ. А как настали трудные времена - А ГДЕ ГОСПОДДЕРЖКА??
    Им хотелось бы, чтобы государство у них начало безудержно скупать Порше и Мерседесы?

    • Анонимно
      1.10.2020 11:10

      Почему так важно понимать различие между государством как системой взаимоотношений между органами власти и людьми и ролью конкретных правителей? Потому что у большинства людей сохранилось первобытное преклонение перед вождем, а надежды на лучшую жизнь связываются с приходом «доброго царя». Между тем, люди образованные давно поняли, что без смены принятых в обществе порядков, без модернизации политической системы лучшей жизни народу не видать. Поэтому полезно знать, как менялись обычаи по мере развития цивилизации.

  • Анонимно
    1.10.2020 10:08

    И снова вопросшают: "Делать-то что?.." В ответ на совет срочно ломать порочную систему - машут руками: "Хватит нам революций!" Ну, тогда живите с этим, скрепыши-терпилы...

  • Анонимно
    1.10.2020 10:09

    Господин Зубарев извинился перед бывшими сотрудниками, большой ему за это Плюс. Видимо, какая-никакая совесть у человека ещё осталась. Как говорится, лучше поздно, чем никогда! Жаль конечно, что топ- менеджмент компании,  на своем уровне не обладает в полной мере навыками риск-менеджмета! (данный вывод, исх.из его же слов.." руководители подразделений кто как мог, исходя из своего психологического состояния и квалификации, объяснялись с коллективами. Всё получилось скомкано и некрасиво. Мне очень жаль, что так получилось..." А получилось, у Вас господин Зубарев, как в мультике Вовка в Тредивятом царстве "И так сойдет!"

  • Анонимно
    1.10.2020 10:26

    Самое невыгодное это сдавать автомобиль по трейдын, предлагают мизерную цену, затем наворачивают 30 процентов и выставляют в салоны ттс с пробегом. Стоимомость новых авто растёт, а стоимость выкупа падает. Оценивали машину в начале сентября, приехали через две недели, минус 40 тысяч, выставляют на продажу плюс 114 тысяч! Не хило наживаетесь, уважаемый ттс с пробегом!

    • Анонимно
      1.10.2020 10:50

      а то что при сдаче в трейд ин вам на новую машину делают скидку в 150 тысяч слабо признаться?

      • Анонимно
        1.10.2020 11:06

        для начала, не 150, а в зависимости от марки и эта цифра начинается с 40 тысяч
        во-вторых, стоимость продажи машины из трейдина выше этой скидки всегда

      • Анонимно
        1.10.2020 11:13

        Так автосалон эту скидку не со своего кармана делает, а эти 150 тыс им компенсирует государство. Вообще замечательно устроились автосалоны.

      • Анонимно
        1.10.2020 11:28

        эта скидка от автопроизводителя, а не салона

        • Анонимно
          1.10.2020 11:45

          Правительство выделило под эти программы порядка 45 миллиардов рублей, но не на поддержку компаний, как было раньше, а потребителю. И это правильно!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/48288
          Читайте внимательней

      • Анонимно
        1.10.2020 15:45

        Эту скидку делает завод изготовитель. И она зависит от марки авто и распространяется только на новые авто, если же вы берете автомобиль с пробегом, никаких скидок салон вам не сделает. Так что ттс всегда в плюсе.

    • Анонимно
      1.10.2020 17:55

      Никто не заставляет. Не сдавайте.

  • Анонимно
    1.10.2020 10:27

    он лайн бронирование б/у авто конечно интересная штука. Забронировал 3 авто, поехал посмотрел,купил ту которая понравилась. Постепенно так на он лайн покупки и перейдем

  • Анонимно
    1.10.2020 10:33

    а зачем русским крестьянам западные и японские автомобили ?

  • Анонимно
    1.10.2020 10:48

    Господин Зубарев, вы же знаете что никакого карантина не было. Был бы карантин по закону и ваш бизнес и ваши работники пострадали бы меньше.

  • кузяка
    1.10.2020 11:16

    Два выходца с Камаза открыли два салона в Челнах в 90-х годах ТТС-Зубарев и ТТК-Зиннуров. И где теперь Зиннуров, а Зубарев поднялся. Сам покупал в Челнах в 2003 году новую короллу. Все было хорошо, даже скидку дали 200 баксов, потом переехал в Казань, но пару раз делал ТО в челнах, потому что больше понравилось отношение к клиентам там. На вопрос к менеджеру почему отношение к клиенту в Челнах намного человечнее чем в Казани, получил ответ, что Зубарев сам живет в Челнах и , видимо, больше "дрючит" манагеров под боком.После в 10 годах покупал Б/У 3 раза в Казани на даурской и декабристов. Всегда машину потом продавал быстро, без проблем по хорошей цене. ИМХО.Все меняется, может счас стало хуже.

    • Анонимно
      1.10.2020 12:30

      Сейчас наоборот, сам с Челнов, а машину забирал с Казани, а сервис в Челнах стал полный отстой. Просто колпачок с колесного диска будете менять 10 дней (утрированно), ссылаясь на короновирус.

  • Анонимно
    1.10.2020 11:19

    Если предприниматели получают прибыль из слаборазвитой страны с авторитарным режимом власти, то в их интересах сохранять низкий уровень заработной платы местных работников. Ведь в этих странах сохранение диктатора у власти зависит не столько от его популярности, сколько от преданности силовиков. Демократические институты в таких странах — бутафория, уровень жизни граждан на смену власти не влияет. Тогда зачем предпринимателю нести дополнительные издержки, связанные с увеличением зарплат? Проще поддержать диктатора, чтобы прибыльный бизнес продолжать и дальше. А элита в такой стране заинтересована только в том, чтобы увеличивать часть общественного пирога, которую она может откусить.
    Выходит, что на уровень нашей жизни влияет не столько сама экономика, сколько господствующая политическая система. Причем не та, которая формально описана в законах, а реальная. И наше благосостояние зависит от нашей способности не повторять опыт стран Африки, где тоже есть и «выборы», и «партии». Наше будущее зависит от реализации нашего желания сформировать такую систему общественных отношений, где и госслужащие, и депутаты будут служить своему народу, а не группе лиц, окопавшихся в органах власти.
    Нам пора осознать важность не только честных выборов, но и контроля начальства «снизу», необходимость реальной политической конкуренции. А молодым сделать моральный выбор: стать подпоркой для отечественных колонизаторов или встать в оппозицию к олигархическому капитализму и авторитарному режиму власти. Третьего не дано.

  • Анонимно
    1.10.2020 11:20

    Обойдётся! Автомобиль не первая необходимость!

  • Анонимно
    1.10.2020 12:21

    Два чувства дивно близки нам,
    В них обретает сердце пищу:
    Наш господин - отец рабам,
    Наш долг - гордиться пепелищем.

    Животворящие святыни!
    Россия-мать без них мертва,
    Великорусская пустыня,
    Алтарь воров без божества...

  • Анонимно
    1.10.2020 12:45

    ТТС и прочие автосалоны являются кровососами на теле экономики России которым ни в коем случае помогать нельзя!
    Они не создают добавочную стоимость.
    Они не имеют средства производства.
    В виде исключения помочь можно только дилерам АвтоВАЗа, Камаза, ГАЗа, УРАЛа и Нефаза.

  • Анонимно
    1.10.2020 13:09

    Прибыль им.
    А платить - нам всем.
    Странно

  • Анонимно
    1.10.2020 13:14

    держи нос по ветру...

    • Анонимно
      1.10.2020 13:45

      Этот механизм может быть работает для него, но не для клиента! Очень плохо работают, одно мучение!

  • Анонимно
    1.10.2020 13:25

    Давно пользуюсь услугами ТТС и уважаю Зубарева. Настоящий предприниматель. Всегда нос по ветру. И выстроил отлично работающий механизм, чтобы не говорили некоторые критики.

  • Анонимно
    1.10.2020 14:16

    Да, как в 1991 бескровно не обойдется похоже, народ разделен на две части, скорее всего будет чудовищно страшно.

    • Анонимно
      1.10.2020 14:34

      Разобщен, разделен, инертен, равнодушен, туп.

    • Анонимно
      1.10.2020 15:29

      Разделенность - это фикция. Подавляющее большинство недовольно. Хорошо качнуть и все дружно скатят колобка с горы.

  • Анонимно
    1.10.2020 15:14

    Зубарев молодец!!!!!!

  • Анонимно
    1.10.2020 16:21

    Неделю назад был на очередном ТО, "бесплатную" мойку отменили...

    • Анонимно
      2.10.2020 08:47

      на ТО вообще "разруха", людей нет=мойки нет, смотрят долго, только ценник не меняется

    • Анонимно
      6.10.2020 08:02

      Бесплатную мойку давно отменили тем кто машину купил не в ТТС. 3 года точно. К ним на ТО ездит от силы 30 % тех кто купил у них машину, они должны быть благодарны что к ним ездят на ТО вообще. В Челнах hyundai-kia конкурентов у них нет к сожалению.

      • Анонимно
        6.10.2020 09:05

        с июня 2020-го отменили, специально спросил. Первое ТО пока на гарантии, потом конечно они идут лесом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль