Машиностроение 
13.02.2012

Сергей Когогин: «Для нас, генералов бизнеса, очень внимательное отношение к малому бизнесу понятно, но оно... нас настораживает»

"2011 ГОД Я СЧИТАЮ ГОДОМ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА: И КАМАЗА,
И В ЦЕЛОМ ЭКОНОМИКИ НАШЕЙ СТРАНЫ, И ТАТАРСТАНА"

- Очень приятно выступать перед такой уважаемой аудиторией. Я в последнее время старался воздерживаться от публичных выступлений, но есть поручение президента высказать свое мнение на сложившуюся ситуацию.

Из заметок на полях: в общем, само начало промышленного генерала намекало на некую важность выступления: не могу, мол, дежурно говорить, но попросили, поэтому буду честен, извините... Но вернемся к тексту выступления:

- Я бы хотел остановиться на итогах деятельности КАМАЗа за прошлый год. В принципе, 2011 год я считаю годом выхода из кризиса и КАМАЗа, и в целом экономики нашей страны, и Республики Татарстан (любопытно, что чуть ниже Когогин опять вернется к теме кризиса, но с другой оценкойред.). Потребителям КАМАЗа отгружено 45200 автомобилей на общую сумму 106,3 млрд. рублей. Рост по выручке – 37%, по количеству автомобилей – 40%. В том числе 39 тысяч, это плюс 38% к 2010 году, реализовано на внутреннем рынке, 6080 автомобилей – экспорт, это плюс 54%.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности: 992 миллиона чистой прибыли, EBITDA – 5,3 миллиарда, что на 1,2 миллиарда выше, чем в предыдущем 2010 году. И вот здесь как раз возникает «но». В 2007 году, когда мы закончили год, то КАМАЗ входил в пятерку самых эффективных по финансовым показателям компаний автомобильной промышленности и России, и мира (здесь Когогин чуть-чуть недоговаривает о том, что предкризисный 2007 год был годом максимального надутия «финансового пузыря», который и стал причиной обвала в России - ред.). Мы добились хороших результатов по прибыльности. У нас не очень рентабельный бизнес, мы не можем конкурировать ни с нефтью, ни с нефтехимией. Мы генерируем очень большой объем добавленной стоимости, много занимаем рабочих. Весь мир работает, скажем так, с низким уровнем доходности, рентабельности. Все бизнес-процессы вылизаны, очень высокая конкуренция.

IMG_9710.jpg
На коллегии гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин впервые за долгое время выступил практически с программным заявлением

"ДОХОДНОСТИ У НАС ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ"

Так вот, что же тогда произошло. В период кризиса наша компания провела одной из первых самый жесткий план экономии – мы закрыли не один завод, оптимизировали численность, боролись с затратами. Это должно было дать после выхода из кризиса очень серьезный экономический эффект, но этого не произошло.

Когда мы начинаем обсуждать, что же тогда послужило причиной этому, берешь бюджет компании, и становится все ясно. Есть две статьи, которые привели к очень значительному увеличению расходов – это покупка комплектующих и заработная плата. Не повышать заработную плату мы не можем – даже при сокращении численности уровень жизни, расходов наших работников на сегодняшний день значительно вырос. Индексация заработной платы была необходимой, мы в 2011 году принимали ряд решений, которые приводили к увеличению заработной планы сверх того бюджета, что мы планировали.

Бюджет закупок. Если его смотреть, то получается, что все российские компании-поставщики в какой-то мере увеличили стоимость закупок. Была борьба, доказательства, но в нашей достаточно серьезно монополизированной экономике в нашей стране, где конкуренция поставщиков пока еще очень низкая, металлурги и наши родные шинники добились того, что доходности у нас почти не осталось. Это вторая причина.

"ЕСТЬ ГЛУБИННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К РЕЗКОМУ УДОРОЖАНИЮ
СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ"

Но мне кажется, что это слишком просто. И я бы подумал, что, наверное, еще есть более глубинные причины, которые лежат в нарушении макроэкономических показателей, заложенных внутри экономики России.

Таких чудес не бывает! Когда ты два с половиной года работаешь над тем, чтобы оптимизировать свои производственные процессы, затраты, и когда вроде как вечером лег спать, а утром проснулся в другой экономической обстановке и не можешь понять, что же это такое. То есть все равно есть глубинные причины, которые привели к резкому удорожанию стоимости бизнеса в нашей стране. Это факт. Как найти эти причины? Вопрос, наверное, не ко мне, хотя мы тоже должны их искать, а к нашим министерствам экономики – Татарстана и России. То есть это сегодня по факту происходит.

Мы стремимся приспособиться к любым условиям работы. Мы много где работаем – у нас значительное количество предприятий, которые расположены за пределами Российской Федерации. Мы вынуждены приспособиться к любым условиям работы. Это и европейские цивилизованные условия, и страны с диктатурой, с нерыночной экономикой, с азиатской суперэкономикой. Наш бизнес такой, что мы должны уметь работать везде. Мы стремимся к этому, ищем разные варианты, нам есть с чем сравнивать.

Сегодня, конечно, есть большое беспокойство – хватит ли наших усилий в условиях вступления России в ВТО, когда структурные преобразования бизнеса должны происходить дальше. Мы не добились еще технического уровня, технологического уровня, который нам необходим. Но мы в условиях ВТО получаем ценовую конкуренцию, лишаемся премии рынка в наших ценах. Соответственно, когда это произойдет, нужны будут другие механизмы… Ну, в обычной экономике, не в российской я бы сказал так, что если нет премии на рынке, должны заплатить акционеры, собственники (собственником КАМАЗа является государство в лице «Ростеха» - ред.). Сейчас я пока в нашей экономике не спешу это говорить, потому что нужно будет, скорее всего, искать какие-то механизмы, которые будут связаны с переориентацией на другие горизонты, с дальнейшим сокращением затрат, оптимизацией производственных процессов и резким повышением производительности труда. Что может этому помешать, я скажу чуть позже.

ХВАТИТ ЛИ НАМ НАШИХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РТ?

Те усилия, которые мы предпринимаем вместе с правительством республики, имеют очень хорошее продолжение. Я, в частности, знаю, что очень часто звучит с высоких трибун поддержка малого бизнеса. Не хочу звучать в диссонансе, но в условиях сложившейся структуры промышленности, промышленного производства в республике для нас, генералов бизнеса, очень внимательное отношение к малому бизнесу понятно, но оно в одном нас настораживает.

Если поддержка нашего малого бизнеса присутствует, то сигналы, которые идут нам, не должны в нас вселять неуверенность в том, что трудовых ресурсов в республике будет достаточно. Переориентация со сложившейся структуры производства – переход от крупного бизнеса к малому – это, конечно, должно учитывать возможности наших трудовых ресурсов. Хватит ли их? Потому что рост наших трудовых ресурсов невозможен одномоментно в два-три раза. Мы все равно по каким-то соцнормативам будем все, что можно, делать. И 15 - 20-процентный рост производительности в год, я думаю, сумеем сделать.

Соответственно при том росте объемов промышленного производства, который у нас заложен, я бы сказал, что это тоже один из приоритетов деятельности. КАМАЗ тоже ориентируется на очень серьезную стратегию. Я хочу подчеркнуть, что все стратегии, разработанные КАМАЗом за последние 10 лет, они все выполнены. То есть мы ориентируемся на свои потенциальные возможности, возможности рынка и добиваемся их исполнения. Как правило, с довольно значительным перевыполнением. То есть стремимся ориентироваться на рынок.

IMG_9711.jpg
Когогин обозначил проблемы КАМАЗа, а также всего камского промышленного узла – это энергетика, транспортная инфраструктура, нехватка квалифицированных кадров...

С КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Я ВСЕГДА РАЗГОВАРИВАЮ САМ,
А МАЛЫЕ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ

В отношении малого бизнеса, который связан со сферой услуг, либо обслуживанием крупного бизнеса, я хочу сказать, что те проекты, которые мы вместе делали в КИП "Мастер", дают сегодня удивительный результат. Зачитываю: у поставщиков, расположенных в Камском экономическом регионе, группой КАМАЗ закуплено 27,2 миллиарда рублей продукции. Вот, это влияние крупного бизнеса. Какая часть там малого бизнеса, мне пока трудно выделить. Но, думаю, далеко даже не один миллиард.

Тут выступление Когогина прервал президент РТ Рустам Минниханов.

- Но малый средний бизнес, Сергей Анатольевич, я вас прерываю, туризм, ресторанный, гостиничный – это одно. А мы говорим о реальном секторе экономики. Только крупные предприятия способны создать у себя на входе или на выходе малые и средние предприятия. Вот, на примере КАМАЗа, когда один КИП "Мастер" уже на 23 с лишним миллиарда продукции дает. Когда КАМАЗ закупает почти на миллиард долларов продукцию, которая производится предприятиями Татарстана. Почему я это говорю? Крупные предприятия – с вами я всегда разговариваю сам, а малые предприятия остаются без внимания. Наши министры должны свой взор обратить на них. С большими-то мы разберемся!

Мы должны весь сегмент использовать. А то, что у нас есть такие предприятия, как КАМАЗ, "Нижнекамскнефтехим", "Казаньоргсинтез", я не говорю – "Татнефть". Они и крупные потребители, и поставщики. Мы имеем все виды нефтехимической продукции. Поэтому, Сергей Анатольевич, наши головняки, конечно, самые главные. Благодаря этим предприятиям мы сейчас поднимаем малый и средний бизнес. Это все должно развиваться комплексно. И вопросы, связанные с логистикой, жильем, социальной инфраструктурой. Как раз Камский промышленный кластер отвечает на эти вопросы.

КОМПАНИИ ИЗ ЕВРОПЫ, ИНДИИ И КИТАЯ СТРЕМЯТСЯ ПОЛУЧИТЬ МЕСТО В КИП "МАСТЕР",
ЧТОБЫ БЫТЬ НАШИМИ ПОСТАВЩИКАМИ

Когогин продолжил:

Я бы еще остановился на важности интеграции мировой промышленности. Глобализация, мы о ней часто говорим, тоже неизбежна. У нас создано достаточно много совместных предприятий – это двигатели, коробки скоростей, разные системы… Вот, тоже цифра очень интересная. На сегодня на этих предприятиях работают 1150 человек. Все производства построены на самых современных технологиях – как сам производственный процесс, так и продукция. То есть 1150 человек дали 27,2 миллиарда рублей товарной продукции. Вот, это интеграция сегодня в мировую экономику глобальных поставщиков и вера в наш бизнес.

То, что в Набережных Челнах формируется автомобильный кластер, привело к тому, что в прошлом году мы приняли решение провести увеличение уставного капитала КИП "Мастер" – увеличили индустриальный парк на 120 тысяч квадратных метров. На сегодня это один из крупнейших промышленных парков в России – теперь его общая площадь составляет 380 тысяч квадратных метров производственных площадей. Это уже очень серьезная цифра. И у нас нет никаких сомнений, что эти площади в течение 2012 года будут полностью заполнены. Сегодня наши партнеры, в том числе из Европы, из Индии, из Китая, стремятся получить свое место на рынках Татарстана, чтобы быть нашими поставщиками.

"БИЗНЕС-ПЛАН, ВЗВЕШЕННЫЙ В УСЛОВИЯХ РАССКАЗОВ О ТОМ,
ЧТО 2012 ГОД ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ КРИЗИСНЫМ"

Что касается современных методов организации производства, мы поделились с вами своими наработками по принципам бережливого производства. Надеемся, что эти материалы позволят нам бороться с теми экономическими вызовами, которые сегодня стоят перед нами. Без этого, без такой организации производства это вряд ли возможно сделать.

На 2012 год мы на себя берем достаточно серьезные цели. Это 48,6 тысяч грузовых автомобилей. Мы хотим иметь оборот в 123,5 миллиарда рублей. Но я могу сказать, что если брать наш бизнес-план, то он очень взвешенный в условиях рассказов о том, что 2012 год обязательно будет кризисным (кстати, из этих слов непонятно, а как думают на самом КАМАЗе – будет кризис или нет? На это Сергей Анатольевич не ответил ред.). Пока же те 240 автомобилей в сутки, которые мы выпускаем, говорят о том, что, исходя из 245 рабочих дней, в этом году мы выпустим 58 тысяч автомобилей. Это тот результат, который может быть, если с экономикой страны и мира ничего серьезного не произойдет. Мы рассчитываем на то, что рассказы о предстоящем кризисе все-таки хотя бы в 2012 году еще не материализуются.

Существующая на КАМАЗе стратегическая программа, о которой я говорил, подразумевает, что к 2015 году мы будем производить 70 тысяч автомобилей в Набережных Челнах. Мы за этот период ожидаем иметь очень значительную выручку, которая будет близка к 190 миллиардам рублей. Хотя, конечно, это все будет корректироваться.

IMG_9583.jpg
На коллегии говорилось о экологической нагрузке камского региона. Интенсивное развитие химических производств и машиностроения может привести к необратимым последствиям

СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ В НАШЕЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЕ

Далее Когогин перешел к, пожалуй, самому серьезному и проблемному блоку своего выступления. О том, что он сказал, в республике редко публично говорят. Дадим ему слово:

- Не только КАМАЗ, но и все остальные компании Камской индустриальной зоны имеют очень серьезные программы развития. Недавно мы собрали все крупные компании, провели семинар. Выяснилось, что впереди очень серьезные ограничения по развитию компаний. Есть ряд ограничений, которые не позволят нам развиваться по той стратегии, которую мы разработали. Либо они не дадут нам осуществить наши планы, либо цена их осуществления будет очень высока.

Даже логика сама говорит, что если, условно, взять данную территорию, которая ограничена, собственно говоря, четырьмя крупными городами и дает на 10 миллиардов долларов товарной продукции в год, то с чего через пять лет эта территория будет давать продукции на 30 миллиардов? С чего бы вдруг на этой территории при той же инфраструктуре, тех же трудовых ресурсах это бы произошло? Ну, так же не бывает! Этой темой мы очень озаботились, провели исследование и, собственно говоря, получили ответ: не бывает так! Не бывает…

Существуют очень серьезные ограничения, которые связаны с энергетикой, с транспортной инфраструктурой. В первую очередь транспортная система мешает развитию региона, затем идет проблема устойчивого энергообеспечения. Наш министр энергетики, вице-премьер (Ильшат Фардиевред.) говорил на эту тему. Не хочет современное оборудование, которое мы сегодня закупаем за миллионы долларов и миллионы евро – а бюджет на инвестиции КАМАЗа составляет 4,6 миллиарда на этот год, и половина этих денег идет на оборудование – вот, не хочет оно работать на том уровне электроэнергетики, который нам могут обеспечить.

В прошлом году неоднократно происходили сбои в работе нашей энергосистемы, которые приводили к очень серьезным последствиям. В частности, прекращение подачи электроэнергии на литейный завод вышло для нас очень серьезными убытками. Вот, не хочет это оборудование работать в таких условиях. Это тема, которую нужно решать, нужно инвестировать в это направление.

IMG_9724.jpg
Когогин отметил, что к 2015 году КАМАЗ будет производить 70 тысяч автомобилей: "Мы ожидаем очень значительную выручку, которая будет близка к 190 миллиардам рублей"

НУЖНО ВЛОЖИТЬ В ИНФРАСТРУКТУРУ РЕГИОНА 30 - 40% ОТ ОБЪЕМА НАЛОГОВ
РАСПОЛОЖЕННОГО ЗДЕСЬ БИЗНЕСА

Конечно, очень большое беспокойство вызывает такое интенсивное развитие на территории Камского экономического региона химических производств и машиностроения. Я бы очень хотел, чтобы было публично сделано исследование экологической нагрузки на данную территорию со стороны наших промышленных предприятий, потому что такое интенсивное развитие даже при соблюдении экологических норм и чистых технологий, конечно, может дать нагрузку, которая приведет к необратимым последствиям. Мы должны это знать сегодня, прогнозировать, чтобы все предприятия закладывали в свои проекты тот уровень экологической защиты, который необходим.

Это стоит очень серьезных денег. То, что мы сделали на своем, одном из самых экологически вредных производств окрашивающего комплекса – мы полностью исключили его влияние на окружающую среду. Мы перешли на краски на водной основе и добились того, что во внешнюю среду не выбрасывается никаких вредных веществ.

И с моей точки зрения, на чем бы я хотел особо остановиться - это, конечно, такие города, как Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск – там, где сосредоточено практически до 80 процентов производств нашей республики, там лежит экономический потенциал. Поэтому наши люди заслуживают лучших условий проживания. Потому что все эти города строились под конкретные бизнесы. Челны – под КАМАЗ, Нижнекамск – под нефтехимию. Это спальные города, где люди имели место своей жизни и место своей работы. Они очень хорошо спланированы по инфраструктуре. Но наши люди заслуживают лучшей жизни с точки зрения медицинского обслуживания.

Я не говорю, что ничего не делается. Делается очень много – сейчас вот открыли больницу скорой медицинской помощи в Набережных Челнах. Тут сказать нечего, это правильное движение. Но все-таки я считаю, что сегодня вложения в рамках той программы, о которой я говорил, мы должны нашим людям создать гораздо более хорошие условия, чем они сегодня имеют. Речь идет об одном районе - налоговые поступления от расположенных в нем предприятий до 2020 года ожидаются колоссальные. И то, что нужно вложить в инфраструктуру региона – это фактически 30 - 40 процентов от объема налоговых поступлений, который бизнес обеспечивает в бюджеты всех уровней.

На этом я хотел бы остановиться...

Рустам Минниханов прокомментировал выступление Когогина так:

- На самом деле, мы гордимся нашими предприятиями – крупнейшими не только в республике, но и в России. Я не говорю про "Татнефть" – она уже измеряется десятками миллиардов долларов. У нас за 100 миллиардов рублей "Нижнекамскнефтехим" – 122 миллиарда. Сергей Анатольевич, вы тоже в Татарстане уже за 100 миллиардов, а мы еще сервисные компании не считаем, СП не считаем. ТАИФ-НК…

То есть у нас есть такие крупные предприятия - по объемам своей промышленной продукции они сопоставимы с объемами некоторых регионов. Поэтому то, что Сергей Анатольевич сказал, что мы сегодня говорим – Камский промышленный регион требует серьезного расчета. И транспортные, и трудовые ресурсы, и энергетические, и экологические вопросы – все это должно быть сбалансировано. Такая работа нами уже ведется. О локомотивах экономики и Владимир Владимирович Путин неоднократно заявлял, поэтому мы должны сейчас успеть стать пилотным регионом, который будет реализовывать эту задачу. Спасибо, Сергей Анатольевич.

Записал Сергей Кощеев

Хватит ли КамАЗу и другим "крупнякам" трудовых ресурсов, если поддерживать малый бизнес в Татарстане? (13.02.12-13.02.12)
50%Хватит, если Когогин и К будут платить достойную зарплату своим сотрудникам
21%Нужно переходить к безлюдным технологиям на крупных производствах
6%При такой безработице рабочих рук хватит всем
2%Пора перестать поддерживать малый бизнес, всех – на заводы
20%КамАЗ все равно проиграет гонку западным конкурентам, поэтому только малый бизнес нас спасет
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ЛИХО
    13.02.2012 08:42

    почему сергей анатольевич только закамская зона? В зеленодольске например две фирмы в полном объеме выпускают продукцию! Кстати зарплата на "полюсе"и"полюс альфа"стабильная, немалая роль в этом камаз.думаю в нашем городе еще найдется место для помощников камазу.

  • Анонимно
    13.02.2012 08:51

    почему так нескромно о себе генералы бизнеса ?

    • Анонимно
      13.02.2012 12:47

      не согалсен. тут все-таки больше конструктива. а журналист это подал так, как он себе это видит. при чем тут Когогин?

      • Анонимно
        13.02.2012 13:10

        При чем тут журналист, если вы не можете отличить стенограмму от статьи

  • Анонимно
    13.02.2012 09:17

    очень интересно выступление

  • ПанАлекс
    13.02.2012 09:23

    Какой диктат поставщиков? Те малые и средние производственные предприятия-поставщики на том же КИП-Мастере вот-вот загнутся из-за многомесячных долгов КАМАЗа. Зарплаты по 3 месяца не платят. Крупные поставщики через свое монопольное положение и через суд заставляют КАМАЗ платить полностью и с пенями и штрафами. Малые же, при большой конкуренции, при попытке заставить платить вовремя, просто теряют заказ. Не верю что КАМАЗ после 9ти месячных убытках и опережающем росте себестоимости (43-47% при росте продаж 37%) вдруг стал прибыльным. Какие-то манипуляции с отчетностью. Типа переоценки ОС, объединение балансов КАМАЗа, ПРЗ, Кузнечного и литейного завода и т.д. Откуда Когогин взял 992 млн.чистой прибыли (типа приказал "показать" прибыль на миллиард, но чуть поменьше чтоб не подозрительно "круглая" сумма была)? До подписания, проверки аудиторами и опубликования отчетности за 2011 г. осталось не менее 1,5 месяца.

    • Анонимно
      13.02.2012 13:01

      так, может, стоит подождать эти самые полтора месяца, прежде чем кидаться голословными обвинениями?

    • Анонимно
      13.02.2012 13:10

      ну если вы не платите своим работникам, то КАМАЗ платит. Нечего на других пенять коли рожа у самого крива....

    • Анонимно
      13.02.2012 13:20

      КАМАЗ никогда не загнется, и тут енсть 2 причины, на мой взгляд - первая - это предприятие, которое всегда будет поддерживать государство. Вторая - и главная - КАМАЗ в отличие от других наших "автогигантов" на выпускает г... и самое главное - пытается быть конкурентоспособным. Есть ли грузовики лучше? есть.. а будут они у нас работать - в наших условиях? можно ли их будет починить в любой точке нашей страны? а сколько они будут стоить? КАМАЗ, несмомненно - один из лидеров по всем этим показателям. Но двигаться вперед и внедрять новые технологии ему надо. Работают люди

      • Анонимно
        13.02.2012 15:55

        Есть прекрасные "западные" грузовики, способные работать в наших условиях! Сейчас Японцы проводят тестовые испытания своих грузовиков в самом холодном регионе России - Восточная Сибирь. И при МИНУС 55* машины и заводятся с первого раза и бегают без проблем! А вы попробуйте завести КамАЗ при такой температуре!!!!!!!!! А как в небольшой подъём "полный" КамАз идёт? На трассе если пробка (обгон запрещён) - ясно дело первым идёт КамАЗ!

        • Анонимно
          13.02.2012 16:48

          да нормально камазы заводятся, ерунды не пишите. и потом, что и счем мы сравниваем? все-таки 25-летний укатанный в хлам камаз, успевший поменять десятерых хозяев, на котором сейчас какой-нибудь упоротый султонбек шарится по округе в поисках чермета, очень сильно отличается от того, что выпускается сейчас. я бы сказал, что это две большие разницы.

  • Анонимно
    13.02.2012 09:34

    Когогин молодец! Зеленодольская "школа" рулит!

  • Анонимно
    13.02.2012 10:19

    За 10 лет на Камазе очень много сделано! И это видно из нутри посмотрите какой конвеер сегодня.И качество Камаз стало значительно лучше!Да это не Вольво, не ДАФ пока. Но прогресс очень и очень значительный.

    • Анонимно
      13.02.2012 12:05

      Нужно попросить Вольво и ДАФ, чтобы они остановили свои производства лет на двадцать, а Камаз за это время будет их догонять.

      • Анонимно
        13.02.2012 12:49

        и так догоним

        • Анонимно
          13.02.2012 13:08

          Быстрее китайцы догонят,без всяких показух по типу дакаровских гонок.

          • Анонимно
            13.02.2012 13:32

            ххы, ну догонят китайцы, а потом что? у них грузовики одноразовые. через год - максимум -два они у нас развалятся и развалят жизнь мелкого бизнеса, которые от техники ооооой как сильно зависят. А наши грузовки может в чем-то еще не дотягивают, но зато они в любой точке России выполнятт любую задачу. и еще - не надо нынешний китайский автопросм сравнивать с нашими грузовиками тридцатилетней давности. у нас сейчас тоже ооочень много чего получается и очень даже неплохо, надо сказать

            • Анонимно
              13.02.2012 14:22

              более того, КАМАЗы могут работать даже в тяжелых климатических условиях. Мне вот оооочень интересно тоже, как "китайцы" будут себя вести в условиях сибирских морозов, например. Что-то мне подсказывает, что никак! И техника, считай, простаивает, а это всё - убытки для бизнеса.

              • Анонимно
                13.02.2012 15:04

                Ну если китайцы за 10 дней строят столько дорог сколько у нас за год, то Камазу проще объединится с Уралвагонзаводом и делать Камазы на шасси танков.Будете гордится самыми проходимыми автомобилями в мире.

            • Анонимно
              13.02.2012 14:47

              Ну ладно уговорили,Камаз-хорошая машина,ездите сами на ней,а я 10 лет на ней своё здоровье изматывал,сейчас на MANе,спасибо немецким рабочим.

        • Анонимно
          13.02.2012 13:21

          знаю я вас,"догоняльщиков",со времён Хрущёва всё хотят кого-то догнать и перегнать, а для людей вещи так и не научились делать, только для отчётов и рапортов.

          • Анонимно
            13.02.2012 17:00

            А Вы сидели за рулем современного камаза? или по рассказу троюродного дяди школьного приятеля судите, которому один раз еще в советской армии дали посидеть на месте водителя (само собой, с условием ничего не трогать):))?

  • Анонимно
    13.02.2012 10:44

    Он и есть генерал. Ему не надо никому ничего доказывать.

  • Анонимно
    13.02.2012 10:51

    Только в гору на трассе по-прежнему не едут.

    • Анонимно
      13.02.2012 12:46

      ну конечно - если их перегружать - незнамо в сколько раз, и если дороги держать в безобразном состоянии, - то конечно - могут и не проехать. Только это не к грузовику вопросы. А к дуракам и дорогам - извечным спутникам хорошей и плохой техники

    • Анонимно
      13.02.2012 13:12

      враньё. Современные КАМАЗы ни в чём не уступают по мощностям европейским и американским грузовикам.

      • Анонимно
        13.02.2012 15:09

        Где не уступают?На Дакаре?

        • Анонимно
          13.02.2012 15:19

          а хоть бы и на Дакаре! КАМАЗ всегда был звездой гонок!

          • Анонимно
            13.02.2012 15:40

            Ну если на Дакаре, то от князя Потёмкина Вам привет большой!

        • Анонимно
          13.02.2012 15:32

          зачем передергивать? если следите за дакаром, прекрасно знаете, почему в этом году было не самое удачное выступление

          • Анонимно
            13.02.2012 16:26

            Представляю как переживают рабочие на ДАФе или на Вольво, что их машины не могут выиграть Дакар, как сутками бьются инженера, чтобы создать автомобиль по качеству и комфорту сопоставимый с Камазом.

    • Анонимно
      13.02.2012 13:37

      на лысой резине в гололед и с трехкратной перегрузкой. не едет. плохая машина, да.

    • Анонимно
      13.02.2012 13:42

      ну, и закрывая тему "камаз - плохая машина" http://video.bigmir.net/show/176837/модератор, будь человеком, пропусти ссылку на видео;))

  • Анонимно
    13.02.2012 12:12

    А в гору не едет, потому что только Камаз может ездить с таким перегрузом. Если иномарку так загрузить, она не только на гору не заедет, она развалится

  • Timur
    13.02.2012 12:23

    То есть все равно есть глубинные причины, которые привели к резкому удорожанию стоимости бизнеса в нашей стране. Это факт. Как найти эти причины? Когогин напомнил мне малограмотного деревенского председателя колхоза времен коллективизации.В то время были трактора с железными колесами и запускались от магнето которое вырабатывало искру.Трактористы умаявшийся на жаре прыгали под трактор вздремнуть.Услышав топот председательской лошади начинали делать вид, что что-то ищут.На вопрос председателя,почему не пашете,говорили:искра в землю ушла.Председатель спешивался,становился на карачки и то же упорно искал искру.Увидев на поле следующий загорающий трактор прыгал на седло и ехал искать искру следующему трактористу.Беда председателей - безграмотность.Беда Кагогина - прямая зависимость от "Вертикали".

    • Анонимно
      13.02.2012 13:23

      Не спешите судить. побольше бы таких "малограмотных" бы в нашей стране, кстати... и Вы сами себе противоречите - он безрамотный или от вертикали зависящий? Вертикаль городу тоже дает многое, кстати.

    • Анонимно
      13.02.2012 13:33

      зависимость от внешних обстоятельств - беда не только когогина, но и остальных "генералов". вопрос только в том, кто и как из них ведет себя в предложенных обстоятельствах. и где тут малограмотность? завод продолжает работать, производство растет, качество растет, прибыль, судя по всему, тоже. это не показатель?

    • ЛИХО
      13.02.2012 14:17

      Вам тимур лишь бы чего болтатнуть. Не зная ситуации, несете оскорбления. Когогин топ менеджер С твердой рукой , на заводе оптимизировал цены закупок, создал команду ит.д. Чем хуже камаз других авто производителей в россии???

    • Анонимно
      13.02.2012 14:26

      читаю ваши комментарии уже не в первый раз...и знаете...у меня такое впечатление складывается, что Вам просто нравится умничать и заниматься самолюбованием, мол, как я хорошо во всём разбираюсь. Да, наверное, если Вас поставить руководить страной, Вы её мигом поднимите...ага...ведь у Вас такое глубокое понимание предмета...и это при том, что наверняка Вы от этого самого "предмета" оооочень далеко находитесь! Мне очень интересно, в какой сфере Вы сами трудитесь?

  • Анонимно
    13.02.2012 12:52

    ВТО может свести на нет все усилия Камаза

  • Анонимно
    13.02.2012 13:11

    За таким генералом идти можно! Реально четко формулирует задачи, мысли доносит. Единственный влиятельный промышленник. Вот такие люди должны формировать нашу политику. Тогда и случится эта пресловутая "модернизация в экономике".

  • Анонимно
    13.02.2012 13:12

    А "секретную" кабину начали делать,про которую Путин года три назад говорил?

  • Анонимно
    13.02.2012 13:17

    Почему КАМАЗ должен бояться ВТО? скажите, когда он был монополистом? конкуренция всегда присутствововала в отечественном автопроме, и в конечном итоге он победил, поэтому если у кого есть шансы выжить в условиях ВТО, это у КАМАЗа.

  • Анонимно
    13.02.2012 13:19

    Для Набережных Челнов "КАМАЗ" - спасение. Почему никто не вспомнил как много делается для заводчан (читай горожан)? Когогин молодец! Он пытается переломить ситуацию. Вообще давайте попробуем не болтать, а работать. Больше толку будет

    • Анонимно
      13.02.2012 13:41

      совершенно верно. а то каждый ляжет у нас на печку как Емеля и ждет свою щуку в проруби. Только это бывает лишь в сказках. А на деле человек должен сам всего добиваться. Под лежачий камень как известно вода не течет.

  • Ахилесс
    13.02.2012 13:38

    Во повезло на Камазе, реальный мужик. тему знает. Я в башкирской компании работаю, у нас начальство производство только глазками видело, а руками нещупало. если у вас в Татарстане недовольные, пусть к нам едет.

  • Анонимно
    13.02.2012 13:50

    точно больше работать надо!!! Молодец Когогин!!!

  • Анонимно
    13.02.2012 13:54

    мне кажется на КАМАЗе работают толковые люди, поэтому по - любому они что-нить да придумают, чтобы подстраховаться от влияния ВТО) поживем увидим, как говорится

  • Анонимно
    13.02.2012 14:19

    Татарстан алга!

  • Анонимно
    13.02.2012 14:30

    Когогин то сам не бывает на заводе, только с делегациями. производства вообще не знает

    • Анонимно
      13.02.2012 15:14

      а надо чтобы он бросил управление и хреначил на станке 4 часа в сутки?

  • Анонимно
    13.02.2012 15:35

    Цитата :"В период кризиса наша компания провела одной из первых самый жесткий план экономии – мы закрыли не один завод, оптимизировали численность, боролись с затратами. Это должно было дать после выхода из кризиса очень серьезный экономический эффект, но этого не произошло." Сергей Анатольевич, я бы на Вашем месте избавился от балласта в управлении, например, от Вашего первого зама, который Вам рапортует об экономии, которая на бумаге и Вы теперь спустя 4 года понимаете, что её фактически нет.А то что у Вас растут статьи комплектующие, так дело не в поставщиках, а дело в откатах которые получают Ваши закупщики, во главе с Вашим первым замом.

  • Анонимно
    13.02.2012 16:05

    наивный последний коментатор..Когогина знаю лично еще с времен Зеленодольска. Он наемный ТОП, а наниматель в данном случае гос-во. Вы даже не представляете какие деньги вкладывались в КАМАЗ г-вом. За такие деньги можно наверно было два или три таких завода построить. Камазу не дадут умереть сколько бы там не воровали. В тоже КИП мастер было вложено порядка 1 млрд рублей, хотя реальная его стоимость 200 млн. рублей.

  • Timur
    13.02.2012 16:16

    То есть все равно есть глубинные причины, которые привели к резкому удорожанию стоимости бизнеса в нашей стране. Это факт. Как найти эти причины? Вы и в правду думаете что Кагогин не знает причины,конечно знает... Причины на поверхности,просто,надо набраться гражданского духа,которого Когогину не хватает.Поэтому я и иронизирую,а что мне остается делать,если я вижу человеческий изъян.

  • Игла
    13.02.2012 16:33

    Оптимизация - это мода. Она везде проводится, в том числе и медициине, и Газпроме. Выводятся из крупной корпорации коллективы и аутсортинг, а то и совсем сокращаются.Камаз жить будет, даже если сменит название на МАН или Даймлер. Спрос на грузовики в России был и будет. По технологиям сильно отстаем, думаю честно самим не развить. Увеличить капитализацию резко на 40-100%, как требует конкуренция - не реально.Можно или украсть, или продать/обменять блокирующий/контрольный пакет на технологии и развитие, чтобы Камаз конкурировал. Команда управления хорошая, но нужно 100-1000 высококлассных специалистов на ключевых ролях, чтобы вылезти из ямы.

  • казань
    13.02.2012 18:31

    Помогали бы малому бизнесу так как крупному. На мелочь никто и не смотрит.Деньги вложенные в малые предприятия, которые работают и пытаются расти дали бы хороший эффект и в плане налогов и в плане трудоустройства.

  • Анонимно
    13.02.2012 20:07

    Причины, которые привели к резкому удорожанию, не такие уж и глубинные - банальная коррупция, опутавшая всю страну мерзкой паутиной. Что делать?

  • Анонимно
    13.02.2012 22:21

    Когогин все правильно говорит. И корректно в отличие от некоторых других товарищей. Сразу видно, что он отстаивает интересы КАМАЗа. Не просит бюджетных денег, а говорит - помогите нашим людям лучше жить!

  • Анонимно
    13.02.2012 23:27

    Когогин........ Для любого, ЛЮБОГО!!! Бизнеса, Важна Сервисная служба!!! В тот момент, когда будут потеряны Автоцентры, будет потерян и Камаз! Потому, как выше было ск4азано, эти машины необходимо ремонтировать в любой точке, где они ломаются!!!

  • Анонимно
    14.02.2012 08:40

    по поводу качества КАМАЗов тут много спорят. А причем тут топ-менеджмент, если порой обычного работягу невозможно заставить качественно собрать автомобиль??? Если воруют на заводах несчастные детали??? вот только не говорите про небольшую зарплату и как следствие - отсутствие стимула работать "от души". Кому надо - те на камазовских заводах нормально зарабатывают и не жалуются (и я не про белых воротничков говорю, да). А вот халявщикам сколько не плати и всё им мало, и работают тяп-ляп. Так что не надо всё на Когогина валить.

  • Анонимно
    14.02.2012 18:04

    Сергей Когогин с КАМАЗа уходит. Это выступление - его прощальное слово

    • Анонимно
      16.02.2012 13:59

      О! наконец-то я вижу здесь традиционную байку про то что Когогин уходит)))) а то он уже куда только "не уходил" - и на ВАЗ, и в правительство. Жалко вы не написали, куда он на этот раз собрался)))) а вы напишите нам, вы же осведомленный!!!

  • VPK
    14.02.2012 19:51

    Сергей Анатольевич, не волнуйтесь! На отчисления малого предприятия в пенсионный фонд можно содержать, например, 1 000 пенсионеров, а на отчисления КАМАЗа - 1 млн.Это и определит степень поддержки.Других вариантов нет.

  • Анонимно
    14.02.2012 21:46

    Не гоже Президенту РТ оставаться в стороне, надо бы вмешаться: оставить контр пакет КАМАЗа в собственности РФ или РТ, оставить Сергея Анатольевича у руля КАМАЗа, перестать доить КАМАЗ на всякие соц программы: типа аутсортинга, футбола, экологии, соципотека, здравоохранения и пр

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль