Машиностроение 
21.02.2012

КАМАЗ в Индии парализовала «несистемная оппозиция»

ЗАБАСТОВКА В ИНДИИ: КАПИТАЛИЗМ С СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКОЙ

Сегодня стало известно о том, что завод российско-индийского предприятия "КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед", расположенный на юге Индии, парализован незаконной забастовкой. Об этом сегодня сообщило РИА "Новости" со ссылкой на директора завода КАМАЗ в Индии Алексея Агибалова.

"Группа лиц начала незаконную забастовку и уже более месяца не дает нам производить продукцию. Мы обратились к местным властям с просьбой вмешаться в ситуацию", - приводит агентство слова Агибалова.

Суть конфликта проста. КАМАЗ начал производство на месте, в котором ранее располагался завод по выпуску автомобилей "Татра". Когда предприятие из Набережных Челнов начало переоборудование завода, местные профсоюзы потребовали взять на работу 32 уволенных ранее рабочих, российская сторона выполнила это требование.

Однако в конце прошлого года левые профсоюзы потребовали взять на работу еще 15 человек. После того как руководство компании отказалось сделать это, представители профсоюзов прорвались на завод. Руководит акцией радикальный профсоюз "Нью Демократик Лэйбор Фронт". Их сторонники заняли цеха, повсюду развесили плакаты с портретами Маркса, Ленина, Сталина и Мао и не позволяли начать производство автомобилей.

"Эти лица захватили предприятие и не позволяют продолжать работу. Полиция пока не вмешивается, поскольку считает это внутренним спором компании", - сказал Агибалов.

"При этом у нас на руках уже есть два решения индийских судов, которые признали эту забастовку незаконной, однако участники акции отказываются прекращать ее. Мы обратились к властям, чтобы те, наконец, приняли меры", - отметил он.

Между тем, предприятие "КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед" планировало к 2013 году выпускать до 4 - 5 тыс. автомобилей в год. Компания предлагает на индийском рынке тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 тонн. Основными клиентами СП в настоящее время являются строительные компании, а также компании по добыче полезных ископаемых.

ОБЫЧНАЯ КАРТИНА

В Набережных Челнах газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что подобный вариант развития в компании прогнозировался.

«Забастовки в Индии - это достаточно часто используемая работниками форма общения с работодателями, и для нас она была прогнозируемая, - рассказал изданию Олег Афанасьев – директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ». - Документы по этой забастовке мы передали в суд, где она была признана незаконной, но прохождение через ряд инстанций как обычно займет некоторое время. На сегодняшний день мы ждем юридического решения этого вопроса. Когда завод сможет начать свою работу, пока не могу сказать».

На вопрос, как КАМАЗ будет общаться с индийской «несистемной оппозицией», на КАМАЗе сообщили: «Мы с ними нормально общаемся. У нас никаких проблем нет, просто мы идем законным путем. Без нарушения индийского законодательства. Завод пока стоит, но сервисные службы продолжают работу, обслуживание ведется, никаких особенных проблем нет».

Источник, знакомый со спецификой индийского рынка, подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что забастовки - это «обычная картина для индийского рынка»: «Все основные производители грузовиков, которые туда приходят и открывают заводы, через это проходят. Есть такая индийская корпорация Mahindra&Mahindra Limited. Так там забастовка была 8 месяцев. Это реалии индийского рынка», - рассказал источник.

Справка

СП «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед»
51% акций принадлежит ОАО «КАМАЗ»
Открыто в феврале 2010 года. В течение года было собрано 150 автомобилей.
Создана разветвленная торгово-сервисная сеть из 12 сервисных центров.
К 2015 году планируемый объем сборки авто – 5 тысяч.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2012 15:12

    А ведь еще недавно Когогин намекал, что дескать зарубежом работать удобнее, чем в России. Получай, фашист, гранату!))

  • Анонимно
    21.02.2012 15:51

    так даже в Индии народ за свои права борется в отличии от нас любимых

  • Анонимно
    21.02.2012 17:20

    За какие права они борятся? Эти 15 хотят работать на этом заводе только потому, что им лень ездить 10 км!!!! до нового места работы. Они год поездили и решили: лучше побастуем, вдруг обратно возьмут.

  • Анонимно
    21.02.2012 17:29

    так вот она и демократия а не по хребтине дубинкой

  • Анонимно
    21.02.2012 17:40

    Глупенькие. Надо было портрет Путина вешать.

  • Анонимно
    21.02.2012 18:45

    Глупенькие. Надо было повесить портрет Путина и всё бы решилось.

  • ЛИХО
    21.02.2012 21:42

    До 4 марта заполоните агитроликами наших претендентов ТВ канал с индийскими фильмами, женщины наши меньше времени у теликов проведут. т.с. ответ коминтерна чимберлену :)

  • Анонимно
    22.02.2012 10:29

    Наоборот круто, что у КАМАЗа есть производство за рубежом!!! А то что бастуют, таки там же написали, что это обычная практика в Индии, и почти все автокомпании с этим столкнулись)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль