Политика 
22.02.2012

Лидер в России: царь или менеджер?

Ильшат Аминов - генеральный директор ОАО "Телерадиокомпания "Новый век":

- Слишком прямолинейно воспринимать слово «царь» в административно-хозяйственном контексте в словах президента неправильно. Он имел в виду, что России сегодня нужен очень сильный лидер нации, а не просто менеджер, который управляет хозяйством. Надо правильно, ставить акценты, в том смысле, что лидер нации, человек, который берет на себя ответственность с учетом того, как много от его решений зависит, зависит развитие страны.

Александр Салагаев - заведующий кафедрой конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ:

- Некий харизматичный лидер, который бы вел страну, ставил задачи и пользовался уважением, которое имеет монарх в обществе. Мне кажется, именно такие характеристики имел ввиду Рустам Минниханов, говоря о царе, а не буквальное значение. В принципе, это не противоречит современным представлениям. Например, в той же Германии, когда президент утратил уважение, он ушел в отставку. То есть, нужен уважаемый и харизматичный, который бы мог объединить страну и сподвигнуть ее на какие-то новые свершения. Менеджер же - это чисто технический исполнитель уже принятых решений. Он не является харизматичной личностью. Но и тот, и другой нужны стране на разных позициях. Харизматика – это президент, а менеджер – премьер-министр. Поэтому говорят о том, что может быть альянс: Путин – президент, а Прохоров – премьер-министр. Такое тоже обсуждается.

Андрей Девятов - замдиректора института российско-китайского стратегического взаимодействия, эксперт по странам Ближнего Востока и Центральной Азии, эксперт газеты «БИЗНЕС Online»:

- В мифах и сказках, в основном нерусских народов России, а также в многочисленных пророчествах русских старцев достаточно четко говорится, что России (та империя, которая была) преобразится на короткое время и покажет миру образец отношения между властью и народами. Это время, названное царской правдой. Еще Петр Бадмаев писал Александру III про то, как азиатские народы смотрят на главу государства, в империи – это государь-император, что в царстве правды он должен называться белый царь. Белый царь присутствует в разных текстах разных народов. К примеру, Шамиль, предводитель кавказских горцев, после окончания миром Кавказской войны, заявил, что если бы ему была предоставлена новая жизнь, то он посвятил бы ее служению белому царю. Речь идет о белом царе, как о государе, главе государства. В мифах и сказках – это белый царь в царстве правды.

Марат Галеев – председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

- Нельзя эти заявления воспринимать буквально. Тем более в случае царя это «как бы» считается власть от Бога, это монархия. А речь идет о выборах. Думаю, Рустам Минниханов говорил о том, что менеджер, действительно, управляющий процессами, а должность главы государства, президента, в первую очередь политическая. Это не просто менеджер по управлению экономикой. Политическая должность предполагает целый ряд дополнительных функций. Но я бы не стал придираться и к словам Михаила Прохорова. Он, очевидно, тоже имел в виду буквально необходимость России «менеджера». Просто предполагается, что наемного менеджера недостаточно. Но нужен, безусловно, не царь в прямом смысле слова, а отягощенный очень многими функциями политический лидер. В идеале мировая практика дает президенту два срока правления. И в демократических государствах считается, что этого достаточно. Но если мы говорим о фактическом состоянии дел в России, то для этого надо поменять Конституцию. Потому что когда писали Конституцию, я очень хорошо помню, написали к двум срокам еще слово «подряд», и оказалось, что образовалась форточка, дырка в законодательстве, позволяющая третий срок. По Конституции тут нарушения закона нет. Но видите ли, идеальное одно, а жизнь всегда немножко другое. Россия все равно молодая демократия, с зигзагами, не идеальная. И Конституция возможно не идеальная, такая, какая есть. Но последний год говорит о том, что надо многое изменить, подкорректировать. Потому что и та Конституция принималась в кризисной ситуации, в спешке, после расстрела Белого дома. Тогда нужно было срочно от вакуума безвластия уйти, а Конституция это фундамент, и документ оказался компромиссный в итоге. Сейчас наступает время новой модернизации правового поля, возможно, Конституции, и поэтому Путин с одной стороны проверенный, от него неожиданностей быть не может. Мы же исходим из того, что есть пять кандидатов. Прохоров вот лично мне по многим позициям привлекательный, но у него «кредитной истории» нет. Нуль. Нет каких-либо политических результатов. Поэтому это, что называется, фигура, опередившая историю, ему надо набрать кредитную историю. Если предположим, он будет избран. Как он будет взаимодействовать с Думой, где его партийных представителей практически нет? Это невозможно. Его инициативы будут блокировать. И наступит своего рода паралич. И у нас он был уже в 1990-е годы, когда зюгановская партия была в лидерах Госдумы, и не могли Земельный кодекс принять в течение двух созывов, просто блокировалось все! Только в начале 2000-х удалось этот кодекс принять, и по сути рыночные инструменты в земельные отношения вошли всего лишь 12 лет назад после образования соответствующей Думы. И ельцинская команда, не имея большинства в Думе, ничего не могла поделать. И с Прохоровым та же ситуация будет. Поэтому из прагматических соображений Путин неизбежно будет меняться. Жизнь этого требует. У него есть и опора в Думе, и соответственно инструмент законодательной власти, позволяющий модернизировать дальше.

Рустам Курчаков - известный экономист:

- Рустам Минниханов, на мой взгляд, сказал внятно, то есть нужен царь в смысле государственный муж, одним менеджером мы не обойдемся. Стране, особенно на пороге серьезного обновления, нужен государственный муж, а на уровне премьера нужен толковый опытный менеджер. Другое дело – как это услышали и прокомментировали. Кто без царя в голове, уцепились за слово царь, ну и пошли спекуляции. Нужно видеть просто суть.

Линар Якупов - руководитель агентства инвестиционного развития Республики Татарстан:

- Как бы он ни назывался, во главе России нужен человек, который смог бы очень правильно сбалансировать наше прошлое и наше будущее. Такой должен быть у нашей страны руководитель…

Ильдус Янышев – председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР:

- Мне глубоко симпатична система государственного устройства Великобритании, Дании и Швеции, как конституционная монархия. Исходя из всего исторического опыта России, нам всегда была присуща монархия.

Менеджер – это практически председатель кабинета министров, который, так же как и Великобритании, избирается на основе парламентских выборов и победившая партия формирует кабинет министров. Такая система есть в Израиле.

Конечно, было бы идеально возродить монархию через учредительное собрание. Это возможно в условиях, когда в России будет кризис. Как правило, изменение политического строя происходит на переломных моментах. Если не дай бог такое произойдет, я, конечно же, буду за монархию. Это придаст обществу стабильность, а многопартийная система позволит выбрать эффективного менеджера, которым может быть тот же самый Прохоров.

Мухаммат Сабиров - экс-премьер-министр Татарстана (в 1989 - 1995 годах):

- Если справедливый руководитель будет думать не о своем кармане, а о людях, которые живут под его крылом, есть ли разница, как его называть? Царь ли, генсек ли. В первую очередь должна быть справедливость. Ведь что такое генеральный секретарь? Да, была опора на партию, но окончательные решения принимал генсек. В моем понимании он тоже был царем. Без этого нельзя руководить такой страной, как Россия.

Менеджер в понятии народа – то, кто заботится только о том, кому он служит, не взирая ни на какие другие стороны жизни. Его не волнует: все ли одинаково и справедливо получают зарплату. У него другие интересы. В этом большое отличие.

Рашид Галямов – генеральный директор ИД «Парадигма»:

- Я был на встрече с Рустамом Нургалиевичем, поэтому был очевидцем того, как эта формулировка (отнюдь не домашняя заготовка) родилась в ходе размышлений президента о выборной ситуации в стране. Уточним, что Минниханов отталкивался от формулировки Прохорова о роли менеджера и царя в управлении страной… Что сказать? Формулировка президента Татарстана стала сегодня одной из главных новостей на федеральном уровне не случайно. Кстати, это уже само по себе успех – быть замеченным на федеральном уровне в таком контексте. Нет смысла рассуждать о том, что такое царь или не царь, и как у нас по Конституции. Умному все понятно. А дураку всегда есть к чему прицепиться. И понятно, что Минниханов интуитивно нащупал некую формулировку, которая взорвала информационное пространство страны. Проведи соцопрос, думаю, 70% процентов россиян согласятся с этой фразой. Это же архетип, который сидит у нации в генах. Думаю, это первое заявление Минниханова – политика, замеченное страной и попавшее в «яблочко». Раньше Шаймиев был мастером резонансных заявлений.

Рафаэль Хакимов – директор Института истории АН РТ:

- Мы должны в категориях современной политики рассуждать, без «царей» и «менеджеров». Потому что президент есть президент. Он и не царь и не менеджер. И он никак не может быть техническим менеджером. Это совершенно исключено. Даже премьер-министру очень трудно в такой стране! Может быть, в какой-то другой стране, где есть, скажем, форма правления парламентская, там можно президента где-то как-то рассматривать как техническую фигуру, и то не получится. Даже в Татарстане президент это фигура не техническая, не менеджерская, а политическая. Неизбежно. Какие бы взгляды у него ни были, за он или против.

Я сужу по Шаймиеву, который начинал как хозяйственник, но неизбежно вошел в политику, а в России уж тем более. А о необходимости «царя» вообще как можно рассуждать! Во-первых, монархии нет у нас. Во-вторых, не нужна она и невозможно ни с какой точки зрения. В ментальности этого уже нет. Другое дело, мифологичность и исторические традиции, что царь это «отец родной». Такое восприятие присутствует у многих народов, и это переносится от семейных, родовых отношений на царя, монарха, на Сталина, еще кого-то. Но в нашем случае обсуждать это бесполезный номер. Обсуждать это – значит просто не понимать, в каком контексте развивается Россия.

Азат Ислаев – руководитель аппарата ТРО ВПП «Справедливая Россия»:

- Я понимаю, о чем говорил президент РТ, и, в принципе, наверное, склонен согласиться с тем, что лидер страны, прежде всего, должен быть в полном понимании этого слова – лидером. Он должен представлять страну и на международной арене, и быть лидером для своего народа. Причем, ситуацию в России в последнее время кое-какие силы пытаются раскачивать. Поэтому здесь нужен человек, который сможет объединить многонациональный народ России. Нужно учитывать момент, что для России нужен был всегда такой человек, тем более, народ наш склонен к царю. Другой момент, что, по моему мнению, один человек не может сделать страну великой и вывести ее из кризиса. Да и никогда не было такого человека в нашей истории. Кто бы не был лидером, в любом случае страну делала команда. Сейчас даже если посмотреть, как бы не говорили, что у нас Владимир Владимирович руководит страной, в любом случае есть некая команда, которая принимает решения. Сложно назвать нашу страну управляемой одним человеком. И, наверное, нет такого государства, кроме совсем уж тоталитарных государств, где решения принимаются единолично. В этом понимании действительно нужен и менеджер, который придет со своей командой, и скорее всего это должен быть председатель правительства, который должен будет разбираться во всех тонкостях исполнительной власти. А у президента должны быть яркие лидерские качества, объединяющий силы, который будет правильно оценивать ситуацию и давать вектор развития страны. Ну, не может один человек заниматься всеми вещами, да президент и по определению не должен заниматься ветвью исполнительной власти, скажем. К сожалению, происходит очень часто совмещение функций президента и исполнительной власти. По нашему мнению, президент должен стоять над тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Марат Хайруллин – замруководителя фракции «Единая Россия» в Госсовете РТ, зампредседателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- Я вам сразу скажу, что согласно статьи 104 Конституции РФ президент РФ определяет внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с федеральными законами. Определяет один. Без Госдумы, без правительства РФ. Поэтому фактически президент нашей страны получается царь! И Рустам Нургалиевич, говоря о полномочиях главы государства, тут не ошибся. Такие у нас реалии. И выборы 4 марта имеют гораздо большее значение, чем выборы 4 декабря. Что касается менеджера, то я не сторонник, когда слово «менеджер», употребляется применительно к политике, государственному управлению, чиновникам. Потому что экономика, политика и госуправление - это разные сферы. Там разные и правила игры, и действуют разные законы. Поэтому я не согласен с тем, что Прохоров применяет понятие «менеджер» в политике. И я все-таки считаю, что президент в России должен быть именно властным лидером, все-таки президент – фигура политическая. Если брать иностранных авторитетных руководителей, то российский лидер должен быть, наверное, «русским Ли Куан Ю» (первый премьер-министр Сингапура, - ред.). Человеком, который формирует в целом политическую философию государства и его дальнейшего развития.

Хафиз Миргалимов – первый секретарь рескома КПРФ:

- Я не знаю, что именно сказал Рустам Минниханов. Во-первых, он мог пошутить в преддверии праздника 23 февраля. Во-вторых, наверное, под царем он имел в виду лидера. У нас испокон веков были цари, потом генсекретари, сейчас президенты. Стране нужен президент-политик. Который должен держать в руках внутреннюю и внешнюю политику. А премьер-министр должен быть высококвалифицированный специалист по финансовым и экономическим проблемам. В-третьих, времена царей канули в лету. Я считаю, у нас в стране есть только один монархист, это господин Никита Михалков. В-пятых, я считаю, в России на сегодняшний день – Зюганов правильно сказал – надо сочетать в одном лице должности премьер-министра и президента. Это позволит в условиях надвигающегося социально-экономического кризиса быстро принимать любые решения. Справится ли Владимир Путин с такой задачей? Я до сих пор знал бывшего президента Путина, потом премьера Путина, оказывается, есть у нас еще журналист Путин, который день и ночь, говорят, под керосиновой лампой пишет статьи – о какой-то новой экономике! То, что он не смог сделать за 13 лет, обещает сделать за 6 лет. Все это отдает маниловщиной. На мой взгляд, он не является национальным лидером. Кто-то сказал, поезд ушел: победит Путин или не победит, 4 декабря показало, что в смысле реформ политической и избирательной системы за 20 лет упустили время. Сейчас Путин, думаю, в первом туре вряд ли победит. Не по Сеньке шапка Мономаха!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.02.2012 21:13

    КАКИЕ УМНЫЕ У НАС ЭКСПЕРТЫ! А Я ВОТ ПРОСТО ПОЗДРАВЛЮ РУСТАМА НУРГАЛИЕВИЧА С РОЖДЕНИЕМ В НЕМ ПОЛИТИКА!!! В ЭТОТ ДЕНЬ(21 февраля)РУСТАМ НУРГАЛЕВИЧ ПРОСТО ПОКАЗАЛ ВСЕМ В ТАТАРСТАНЕ И РОССИИ,ЧТО ОН ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСЛЫШАН, КАК НЕКОГДА ШАЙМИЕВ М. Ш.!!! ВОТ И ВСЕ РЕБЯТА! А Вы тут ЦАРЬ, О-О-О-О-О-О, что нам тогда делать! ЕГО ПРОЦИТИРОВАЛИ КАК МИНИМУМ 10 ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ

    • Анонимно
      22.02.2012 22:16

      Да уж, ещё как "процыцыровали", один сегодняшний "Гражданин Президент" на РБК ТВ чего стоит. Одним словом, "дал волну" и как выясняется почти штормовую... А ведь всего-то, РМ поставил под сомнение предвыборный "менеджерский" тезис олигарха Прохорова своим контрподходом к фундаментальной проблеме управления государством. Управления или правления, или царствования, или царственного правления, или представительной монархии, или, или, или... И понеслось...

  • Анонимно
    22.02.2012 21:45

    "Рустам Минниханов, на мой взгляд, сказал внятно, то есть нужен царь в смысле государственный муж" - интересная фраза Рустама Курчакова

  • Marko
    22.02.2012 22:06

    Если мы - азиаты, наследники Дариев и Ксерксов, то да, нам нужен царь с палкой, кнутом и "башка секим". Если мы - европейцы, наследники Сократа и братьев Гракхов, то нам нужен менеджер. В цивилизованном обществе власть ничем не отличается от слесаря. Слесарь существует для того, чтобы делать определённую работу, ему за это платят, и он пользуется уважением не потому, что слесарь, а потому, что хорошо делает работу. Если после него кран течёт, вызывают другого. Президент ничем не отличается от слесаря: он должен быть увольняем так же легко и просто, как слесарь. Все, кто думает иначе, являются поклонниками тирании, какие бы красивые слова ни говорили.

  • Анонимно
    22.02.2012 22:07

    Не могу понять, почему во всех цивилизованных странах сменяемость власти- это норма жизни, при этом небо на землю не падает. И только в нашей раше можно конституцию под себя любимого переписывать, на четвертый, пятый срок выдвигаться. И при этом сохранять иллюзию, что все прокатит, пипл схавает, а пипл почему-то на улицы повалил?!

  • реалист
    22.02.2012 22:23

    Конечно, понятно, что РН высказал мысль про царя в контексте размышления о лидере страны, и это синоним. Но надо всегда учитывать, что эта вырезка пойдёт в СМИ прямолинейно. И политику надо тщательнее подбирать образы. Что бы потом не объяснять по второму и третьему разу о смысле данного заявления. Тем более, в контексте достаточно ревнивого отношения других регионов к финансовому и экономическому положению Татарстана. Ведь достаточно будет слов поддержки этому заявлению со стороны того же Кадырова(что очень возможно), и вкупе с недавно заявленной позицией Русского культурного центра Казани мы получим вакханалию в Сети против Татарстана.

  • Анонимно
    22.02.2012 22:34

    Хакимов как всегда с умным видом говорит ерунду. Царь сидит в голове каждого жителя России. И никуда его не деть. Царь нужен, но настоящий, аристократ, а не плебей. Плебеев пора убрать от власти, надоели.

  • Анонимно
    22.02.2012 22:46

    Многим интересно, а что будет после Путина???? и очень верят что конец света не наступит...

  • Анонимно
    22.02.2012 23:04

    Если рассуждать что влать от бога, то получается Путина нам дал Бог. А имя этого "бога" Ельцин? Ведь именно он передал ему власть без всяких выборов, такой междусобойчик, рокировочка №1.

  • Анонимно
    22.02.2012 23:10

    Древний Новгород прекрасно обходился без царя, а Новгородское вече - эталон русской демократии. Глупости, что русские всегда были тупыми холопами! Архангельские мужики, рыбаки и купцы, никогда не были крепостными. Именно народ, взяв власть в руки спасал Россию - будь то казаки или Минин с Пожарским! А царьки и прихлебатели всегда норовили продаться вместе с землями чужестранцам! Учите историю!

  • По всей стране раздался стон.Казань зовёт царя на трон. Зачем казалось бы он ей.Одни расходы от царей.И так есть лидер, бик матур.Готов он выиграть в первый тур.Суровый, грозный как и встарь.Он и без этого как царь.Ему от Бога власть дана.Казань - любимая жена.В руках имея пряник, кнут,Он защитит народ от смут.Ужель реформы были зря,Раз без царя теперь нельзя.Хитрит, похоже басурман.Задумал что-то Татарстан.Абдрахманов Н.З.

    • Анонимно
      23.02.2012 10:10

      МОНАРХИЧЕСКОЕЭх, царь–государь!Будет снова всё как встарь;Снова обретём царя,Век спустя от Октября;Всё нам будет нипочём,Встанем мы к плечу плечём;Обернём мы время вспять,Чтоб на царствие позвать;Нас услышит мудрый царь,Выйдет к нам наш государь;Даст согласье царствовать,Над Россией властвовать;Только б вот ядрёна мать,Нам не пожалеть опять;Да не сесть бы нам мель,Под монаршескую трель...[Благодарный читатель]

      • Анонимно
        23.02.2012 12:00

        P.S. Название нужно слегка уточнить, например "МОНАРХИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ", чтобы читать их весело и распевно, на манер частушек, а вместо припевов в паузах между самими куплетами выкрикивать что–нибудь вроде "Эх, ма..., говори Москва, разговаривай Россия", как это делал Полиграф Полиграфыч Шариков в цирке...

  • Игла
    22.02.2012 23:46

    Мы жили во времена Сталина, времена Хрущева, времена Брежнева, времена Горбачева ... времена Путина. Т.е. каждая эпоха у нас связана с личностью главы гос-ва, как бы глава не назывался. По сути Миннеханов сказал вещи своими словами.

  • Анонимно
    22.02.2012 23:50

    Глава Чечни Кадыров тоже недавно высказался, что все, кто не за Путина, враги России. Страна скоро ничем не будет отличаться от Северной Кореи, Сирии и Ирана... Это просто позор.

    • ЛИХО
      23.02.2012 07:12

      Спасибо Аноним, ваш слова первые не хвалебные и критичные к высказываниям, комментариям на эту публикацию. Мне понравилось очень перспективы "Северной Кореи"

    • Анонимно
      23.02.2012 07:15

      Даа, плакать в Северной Корее умеют. Нам бы к этому не прийти.......

  • Анонимно
    23.02.2012 00:08

    Просить комментировать экспертов не извне, а внутриреспубликанских дело неблагодарное. Никто не скажет то что думает, все восхищенно прокомментируют, понимая при этом всю абсурдность, глупость и недопустимость таких высказываний. Но говорить открыто и критиковать власть в Татарстане дело опасное, поэтому и ждать непредвзятых комментариев невозможно. В лучшем случае можно лишиться должности, а в худшем - всем известно, что у нас происходит с оппозицией, настоящими журналистами и критиками... Катимся к диктатуре.

  • Анонимно
    23.02.2012 01:52

    Комментаторы получили команду - защитить миниханова - и быстро исполнили царское указание.

  • Анонимно
    23.02.2012 02:14

    Здравствуйте Царь:))

  • Анонимно
    23.02.2012 09:56

    То что это сказал Президент Татарстана настораживает что-то в голове президента не в порядке Уважаемому Шаймиеву М.Ш.надо дать советпрезиденту такие глупости не к лицу Татары свободный народ и выстрадал это в долгой вековой трудной жизни при Царяхя полностью солидарен с Рафаэлем Хакимовым.

  • Анонимно
    23.02.2012 09:57

    Так цари и в России и в мире никуда и не девались, только называются они кланы.А клановые войны прикрываются названиями: "борьба за демократические ценности" или "борьба с оранжевой чумой", или "борьба за построение социалистической собственности руками рабов, работающих на энтузиазме для дальнейшей её приватизации".Если ободрать с этих конструкций все вензеля, то в сухом остатке получатся национальные и расовые войны. Даже идея интернационализма на самом деле была реализована однобоко - перемешать все путающиеся под ногами кланы в серую унифицированную массу, тогда как те, кто это затеял, бдительно следил за собственной генетической чистотой.

  • Анонимно
    23.02.2012 09:58

    Я русский. Голосовать буду только за Путина. Все мои знакомые, независимо от национальности, тоже будут голосовать за Путина. Так и говорят: "Больше кандидатов нет!". Я сам живу в Удмуртии, Татария у нас соседняя республика. И знаю, что очень много зависит от руководителя республики. С Шаймиевым Татарии повезло, там живут хорошо все, а не только татары. А у нас руководитель не такой, так и живем похуже. И нечего делить людей по национальностям - это путь в никуда, это путь к развалу страны. Хватит уже разваливать, строить пора. Шаймиев как раз строитель и за это его уважают.

  • Анонимно
    23.02.2012 10:00

    А мне не стыдно голосовать против Путина. Это ему должно быть стыдно, что он вообще выдвинулся в кандидаты. И все мои знакомые,тоже будут голосовать против него. Для России он толком-то и ничего положительного не сделал, а подачки ряду регионов - это не показатель благоденствия страны, тем более что это перетаскивание одеяла с других областей.Отсутствие других, явных народных лидеров, так это "заслуга" того же Путина. Окружил себя алчными проходимцами, без стыда и совести, а порядочных людей, способных управлять на пользу стране и народу, на пушечный выстрел не подпускает к власти. Вот в таких условиях и самопиариться бесстыже как "единственно правильный выбор".Но даже в такой ситуации из имеющихся кандидатов в президенты есть другой, который за народную власть - Зюганов. И я буду голосовать за него, за Зюганова, потому что нельзя голосовать за поддержу антинародного режима, который лжет на каждом шагу и продает всех нас, нашу страну и будущее наших детей.

  • Анонимно
    23.02.2012 10:04

    В Татарстане оказывается не так и плохо ! А еще говорят ,что Москва одна жирует ! Как в Москве, так и в Казани жируют не все. В основном там русские жируют, суверенита то нет. А у татар нету Родины кроме татарии ... . Куда он поедет с долгами по квартплате? Согласен, честному человеку сейчас везде трудно.Из этого следует, что невыгодно честным быть везде.При этом, честному человеку будет везде плохо.

  • Анонимно
    23.02.2012 10:05

    Живу в соседней с Татарстаном области - Ульяновской,точнее в городе Ульяновск.Крупнейший в мире авиционный комплекс (ближайщий аналог - Боинг,в Европе такого заводского комплекса нет) - стоит!!!.В 80-х годах был построен город на левом берегу (микрорайон на 200.000 человек - Новый город) для работы на этом комплексе- выпускали от "Ту" до "Русланов" ,которым нет равных в мире.Есть завод на котором делаються по одной штуке теперь уникальные вещи - шилки и тунгуски (не для кого уже не секрет)-почти стоит,Завод знаменитых ,(раньше сугубо военных) УАЗов-почти умер. И много-много чего еще у нас еще производили.Город влачит нищенское существование.Не только правящая сейчас верхушка виновата во всем.Но перспектив с теперешними "менеджерами" от власти для голодного Поволжья - промышленного и сельхоз. центра России - НЕТ! И за кого же я буду голосовать?За друзей "великого" -т.е. за Абрамовича,Дерипаски и прочих?Нет ребята - только за национализацию сырьевой базы,только за вывод стаб.фонда из пиндосии и вложения в новое оборудование и технологии ,только за социальные программы,только против ворья за каждым столом и столиком,только за будущее своих детей.Долой ворьё!

    • Анонимно
      24.02.2012 12:09

      Главный друг Дерипаски и протчая-протчая, при котором они расцвели несметными миллиардами, т.е. Пахан миллиардеров - это Путин

  • Анонимно
    23.02.2012 10:05

    Често не знаю как в Татарстане с сельским хозяйством.Мясо у нас стоит св.-250. гов.-320. хлеб б.-19.Я знаю как распределяются кредиты на сельхоз.хозяйства.Вы тоже догадываетесь, можете посмотреть-поискать на ulpressa.ru. А что пишут ПЖИВ , простите, пускай они себе перед сном читают. За телефон уже по ночам убивать начали женщин.(кстати безработные бандиты).http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=kp.ru/online/news/1087998/В деревнях зарплаты - офигеть. В моей деревне в прошлом году разговорился с женщиной,она на ферму шла к коровам на 12-ти часовой день.В месяц ей платили 1700-2500!Так в прошлом году и коров угнали,толи на мясо,толя еще куда - ферма ЗАКРЫТА!Да здравствует ВТО и В-ЭТО!Буду голосовать за коммунистов!

  • Анонимно
    23.02.2012 10:06

    В Башкирии например нету взяток, но ведь вертикаль должна присутствовать, вот и сражаются в горах Урала с вахабитами, даже поселок Урман взорван был старыми снарядами!

  • Анонимно
    23.02.2012 10:08

    Вообще-то Миниханов не дурак, и руководитель довольно грамотный и прагматичный, к тому же быстро схватывает все ноу хау. Но, что сделаешь, - Восток - дело тонкое. Шаймиев был лисой и дурил любой режим. А режиму что? Именно такие и нужны во все времена. Потому что РЕЖИМ.

  • Анонимно
    23.02.2012 10:14

    "По соседству с головотяпами жило множество неза-висимых племен, но только замечательнейшие из них поименованы летопис-цем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертя-чие бобы, лягушечники, лапотники, чернонебые, долбежники, проломленныеголовы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, зау-гольники, крошевники и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правленияэти племена не имели, заменяя все сие тем, что постоянно враждовали меж-ду собою. Заключали союзы, объявляли войны, мирились, клялись друг другув дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли "да будет мне стыд-но", и были наперед уверены, что "стыд глаза не выест". (М.Е.Салтыков-Щедрин "История одного города"

  • Анонимно
    23.02.2012 10:16

    Ну, нечем укусить Зюганова, взялись за его возраст, как главный его недостаток. Все народы,особенно у восточных народов, у мусульман, самыми почитаемыми являются дети и люди старшего поколения, которых почтительно величают аксакалами! Аксакал-значит старец, мудрец, человек мудрый, познавший жизнь, непререкаемый авторитет! Господин Миниханов своими высказываниями в адрес Зюганова нарушил мусульманские обычаи. Это, несомненно, упрек всем пожилым людям, которые слишком задерживаются на этом свете...

  • Анонимно
    23.02.2012 10:17

    История не подтверждает Вашего мнения, что " Русский царь никогда не сделает своему хозяйству и своим подданным вред". Во-первых, русскими назвать последних Романовых можно только условно, потому что по крови они практически чистые немцы, правда из худородных. Во-вторых, вся политика в России в царское время была направлена на усиленную эксплуатацию и унижение именно русского народа, в меньшей степени белоруссов и украинцев. По уровню образования т.н. национальные окраины намного превосходили русские губернии, воинская повинность практически полностью лежала на славянских народах. Крепостное право в русских губерниях соседствовало с правом поляков и финнов участвовать в выборах и избирать сейм, причем у финнов избирателями могли быть и женщины при определенном уровне достатка. А в России крестьяне были полностью лишены всех избирательных прав, как и купечество вплоть до конца 19 века. Промышленность принадлежала на 80 % иностранцам, в основном немцам, банки- французам, которым царь Николай II столько задолжал, что был вынужден вступить в войну на стороне Антанты. Можно приводить много примеров, но вывод один-царям, как и олигархам было плевать на страну.

    • Анонимно
      23.02.2012 11:48

      А.С.Пушкин по крови тоже был не русским! Но НИКТО в мире не называет его выдающимся ЭФИОПСКИМ ПОЭТОМ!

  • Анонимно
    23.02.2012 10:17

    "в Татарстане построен Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, реализуется программа капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселения граждан из аварийного жилья. Кроме того в республике два вуза получили статус национальных исследовательских учреждений. Ну и к тому же Казань получила право провести летнюю Универсиаду 2013 года, да и другие спортивные инициативы региона поддерживаются центром."

  • Анонимно
    23.02.2012 10:18

    И всё же единственным источником власти в РФ являемся мы, НАРОД, и нам решать кого и на каких условиях избрать Президентом. Информацию о наших условиях Вы можете узнать, открыв ещё и ссылку Пусть уже в этом году сбудется мечта миллионов о начале становления певого в мире правового демократического государства. НАРОД уже потерял веру в ответственность руководителей партий. Ельцин обещал даже лечь на рельсы и ушёл не выполнив своего обещания Поэтому для того, чтобы так больше не произошло и мечта сбылась необходимо продолжить работу по обсуждению нового проекта закона о выборах, создающий, по нашему мнению (нас уже более миллиона проголосовавших против партийных списков, порчей своих бюллетеней и более 1700 пользователей проголосовавших открыто) реальные условия для проведнения чистых и равноправных выборов. Предложте пожайлуста своим кандидатам в Президенты РФ нами обсуждаемый проект, подключив для этого СМИ. Мы будем выбирать Президентом только из тех кандидатов, которые соизволят принять наши условия. Мы за ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Президента перед нами, а не перед организаторами, СПОНСИРУЮЩИМ партию. См. http://www.demokrator.ru/problem/3651

  • Анонимно
    23.02.2012 10:39

    Самый нормальный комментарий - это комментарий Аминова

  • Анонимно
    23.02.2012 11:04

    Р.Н.сказал одну фразу и 100 умников начали рассуждать, а что он сказал.Лучше у самого надо спросить, что он имел ввиду, если не ясно.

  • Анонимно
    23.02.2012 11:30

    России нужны сто миллионов царей.

  • Анонимно
    23.02.2012 12:15

    Молодец Аминов,хорошо чувствуешь контекст.Путин однако разведчик,никогда не говорит правду,всегда полуправда.

  • Liko
    23.02.2012 12:23

    О нынешней власти нужно знать одну главную правду - Они - врут постоянно.

  • Анонимно
    24.02.2012 08:57

    Аминовы налету схватывают и озвучивают слова своих хозяев." Он имел ввиду".А региональный менджер столько взаимоисключающих и противоречащих друг другу вещей наговорил(с начала предвыборный гонки),что никакой "эксперт" не поможет.

  • Анонимно
    24.02.2012 18:56

    Москва утро 5 марта 2012 года, доброе утро Царь!

  • Анонимно
    24.02.2012 19:43

    Как-то все это начинает напоминать не такие уж далекие времена Хозяина и его холопов. Или у меня одного такие нездоровые ощущения?! И Мандельштамма уж нет в отечестве нашем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль