Авторейтинги 
14.03.2012

Автомобильный Татарстан: MERCEDES обходит UAZ

«НАШИ» ТИХО ОТСТУПАЮТ

Аналитический центр «БИЗНЕС Online» предлагает вниманию читателей эксклюзивный анализ рынка автомобильного ритейла Татарстана, основанный на данных агентства «Автостат». По итогам первого посткризисного 2011 года, автопарк республики увеличился на 114814 автомобилей. В результате суммарное (новые и подержанные) количество зарегистрированных легковых автомобилей в РТ на конец прошлого года составило 212939 единиц, что на 28,8% больше, чем годом ранее. Для сравнения - в 2010 году наш авторынок подрос лишь на 24%, во многом благодаря утилизации автохлама и льготным автокредитам.

Традиционно наиболее успешным для авторитейлеров оказался последний квартал прошлого года. За этот период татарстанцы приобрели 30368 машин, тогда как с января по сентябрь - 84446 автомобилей. Иными словами, в четвертом квартале 2011 года рынок вырос более чем на 36%.

Рост доходов населения, привлекательные условия по автокредитам и агрессивная маркетинговая политика мировых концернов привели к тому, что иномарок в Татарстане в прошлом году было продано больше, чем отечественных машин. Так, LADA, BOGDAN, GAZ и UAZ в сумме смогли реализовать в республике 48371 автомобиль, а иностранные производители - 66443 или на 18072 больше. Более того, если средний темп роста наших брендов составил 34,3%, то иномарки прибавили 37,2%.

ДОЛИ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ РТ, %

1.jpg

«КАЛИНА» ДОГНАЛА ЛИДЕРА – «ВАЗ 2114»

В тройке лидеров рынка по итогам 2011 года оказались LADA, CHEVROLET и DAEWOO. Разумеется, на первом месте АВТОВАЗ с объемом продаж 46401 автомобиль, что на 11836 единиц (34,2%) больше относительно 34565 автомобилей за 9 месяцев 2011 года.

Стоит отметить интересный нюанс. Несмотря на сохранившееся лидерство четырнадцатой модели (10180 проданных машин), разрыв с ней сильно сократила «LADA Калина» (9033). Но если посчитать продажи по всему семейству LADA SAMARA (это 13, 14 и 15 модели), которые составили в сумме 12476 машин, и все «Калины» (в сумме 16845), то последних по итогам 2011 года приобретено на 4369 единиц (!) больше.

Продажи ближайшего конкурента Волжского завода – CHEVROLET – в 4,5 раза ниже. По итогам прошлого года был реализован 10241 автомобиль CHEVROLET. И здесь так же есть структурные подвижки: первое место по популярности заняла LACETTI (2737 проданных машин), а вот вторая строчка неожиданно оказалась за CHEVROLET NIVA (2482). Хотя по итогам первого полугодия 2011 года ее еще занимала AVEO, а по итогам девяти месяцев - CRUZE. Отметим, что такой расклад не может не радовать General Motors, поскольку NIVA – одна из его самых рентабельных моделей.

ДОЛИ ВЕДУЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ РТ, %

2.jpg

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ПО ПРОДАЖАМ В 2011 ГОДУ

Марка

Модель

Продано новых
за 12 мес. 2011, ед.

1

LADA

2114

10180

2

CHEVROLET

LACETTI

2737

3

DAEWOO

NEXIA

3400

4

RENAULT

LOGAN

3054

5

KIA

RIO

1870

6

HYUNDAI

SOLARIS

2500

7

NISSAN

QASHQAI

1254

8

TOYOTA

RAV4

1171

9

OPEL

ASTRA

3018

10

VOLKSWAGEN

POLO

1550

LANDROVER, INFINITY И JAGUAR ПРИБАВИЛИ БОЛЕЕ 50% ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ

Что касается люксовых брендов, лидерство в этом сегменте удерживает BMW. По итогам 2011 года, татарстанцы приобрели 935 авто Баварского автозавода. По-прежнему у BMW бестселлер в Татарстане – это полноразмерный внедорожник X5 (168), второе место - за седанами пятой серии (131). Вторую строчку в премиум-сегменте занимает AUDI с 667 проданными в Татарстане автомобилями. Здесь №1 среди моделей – паркетник Q5 (231), за которым следует седан А6 (110).

ТОП-15 МАРОК КЛАССА ЛЮКС ПО ПРОДАЖАМ В РТ

Марка

12 мес. 2011

9 мес. 2011

Абсолютное изменение
12 мес.
к 9 мес. 2011, ед.

Относительное изменение
9 мес. к 12 мес.
2011, %

1

BMW

935

686

249

36,3

2

AUDI

667

484

183

37,8

3

MERCEDES

523

364

159

43,7

4

LEXUS

332

264

68

25,8

5

LAND ROVER

268

175

93

53,1

6

VOLVO

139

97

42

43,3

7

INFINITI

108

69

39

56,5

8

PORSCHE

92

67

25

37,3

9

CADILLAC

53

39

14

35,9

10

JAGUAR

12

8

4

50,0

11

ACURA

3

1

2

200,0

12

ASTON MARTIN

1

0

1

13

BENTLEY

1

1

0

14

HUMMER

1

1

0

15

MASERATI

1

1

0

Некогда бесспорный лидер премиум-сегмента MERCEDES – лишь на третьем месте с показателем в 523 автомобиля. Особым спросом пользуются относительно недорогие седаны С (170) и Е (97) класса. Впрочем, относительно невысокие показатели германской марки в Татарстане объяснить не сложно – далеко не в пользу MERCEDES сыграло банкротство единственного официального дилера в Татарстане.

Тем временем гораздо лучше рынка чувствует себя LAND ROVER, продажи которого в прошлом году составили 268 автомобилей. Хорошо продавались относительно демократичные «Фрилендеры» (116 единиц). Для сравнения: второй по популярности продукт марки – DISCOVERY, которых было продано в Татарстане всего 70 штук. Что интересно, неплохую динамику в республике в прошлом году продемонстрировал INFINITY, который прибавил более 50% в четвертом квартале и увеличил отрыв от PORSCHE до 16 автомобилей, хотя еще по итогам третьего квартала 2011 года отрыв составлял всего 2 машины.

Кроме того, татарстанских автолюбителей под конец прошлого года отчего-то потянуло на аристократичные английские авто. В последнем квартале было приобретено четыре JAGUAR и даже один ASTON MARTIN.

ТОП АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ РТ ПО ИТОГАМ 2011 ГОДА

Марка

Новых за 12 мес. 2011, ед.

Новых за 9 мес. 2011, ед.

Абсолютное изменение 12 мес. к 9 мес. 2011, ед.

Относительное изменение 12 мес. к 9 мес. 2011, %

1

LADA

46401

34565

11836

34,2

2

CHEVROLET

10241

7851

2390

30,4

3

DAEWOO

6069

4845

1224

25,3

4

RENAULT

5592

3835

1757

45,8

5

KIA

5419

3819

1600

41,9

6

HYUNDAI

4386

3117

1269

40,7

7

NISSAN

4048

2658

1390

52,3

8

TOYOTA

4030

2940

1090

37,1

9

OPEL

4025

2998

1027

34,3

10

VOLKSWAGEN

3024

1957

1067

54,5

11

FORD

2811

1791

1020

57,0

12

MITSUBISHI

2312

1626

686

42,2

13

SKODA

1966

1286

680

52,9

14

BOGDAN

1462

1083

379

35,0

15

SUZUKI

1450

1104

346

31,3

16

FIAT

1193

956

237

24,8

17

ZAZ

1092

837

255

30,5

18

MAZDA

1042

784

258

32,9

19

BMW

935

686

249

36,3

20

LIFAN

701

536

165

30,8

21

AUDI

667

484

183

37,8

22

SUBARU

586

449

137

30,5

23

CITROEN

543

444

99

22,3

24

MERCEDES

523

364

159

43,7

25

UAZ

498

373

125

33,5

26

VORTEX

471

346

125

36,1

27

HONDA

422

342

80

23,4

28

PEUGEOT

390

320

70

21,9

29

GREAT WALL

348

220

128

58,2

30

LEXUS

332

264

68

25,8

31

GEELY

314

195

119

61,0

32

LAND ROVER

268

175

93

53,1

33

SSANGYONG

208

116

92

79,3

34

CHERY

203

117

86

73,5

35

VOLVO

139

97

42

43,3

36

HAIMA

110

89

21

23,6

37

INFINITI

108

69

39

56,5

38

PORSCHE

92

67

25

37,3

39

CADILLAC

53

39

14

35,9

40

BYD

45

30

15

50,0

41

MINI

27

20

7

35,0

42

TAGAZ

23

10

13

130,0

43

JEEP

20

11

9

81,8

44

GAZ

16

14

2

14,3

45

JAGUAR

12

8

4

50,0

46

SEAT

7

7

0

0,0

47

DODGE

5

4

1

25,0

48

ACURA

3

1

2

200,0

49

ASTON MARTIN

1

0

1

0,0

50

BENTLEY

1

1

0

0,0

51

DAIHATSU

1

0

1

0,0

52

HUMMER

1

1

0

0,0

53

MASERATI

1

1

0

0,0

LADA+BOGDAN+UAZ+GAZ

48377

36035

12342

34,3

ОСТАЛЬНЫЕ

66437

48411

18026

37,2

Итого по РТ

114814

84446

30368

36,0

АКТИВНЫЙ РОСТ РЫНКА ПРОДОЛЖИТСЯ

Ситуацию на автомобильном рынке РТ и наиболее важные события, произошедшие на нем, газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали ведущие эксперты.

Михаил Котляров - замгендиректора автомобильной компании «АКОС»:

- По итогам 2011 года наилучшие результаты среди всех наших марок показали автомобили Nissan (было продано 2350 автомобиля), ГАЗ (1500), Suzuki и KIA (по 1050). Хитом продаж стала модель Nissan Qashqai – за прошлый год было продано 720 автомобилей. Это связано с высокой популярностью внедорожников вообще, с популярностью внедорожников Nissan и Nissan Qashqai в частности, и с удачной ценовой политикой Nissan по автомобилям этого класса. Впрочем, повышенный спрос на кроссоверы виден по всем маркам - и по Nissan, и по KIA, и по Mitsubishi, причем большим спросом пользуются именно малые, или компактные, внедорожники, основоположником которых, как класса, стал Nissan Qashqai. Недалеко от них отстают и средние внедорожники типа Nissan X_Trail, KIA Sorento, Mitsubishi Outlander.

Что касается активного роста автомобильного рынка в четвертом квартале по сравнению с 9 месяцами года – это постоянная норма. Кривая продаж по году такова, что продажи в первые месяцы года почти в два раза ниже, чем в конце. А вот то, что рынок по иномаркам, да и по "Ладам" вырос по сравнению с 2010 годом на 50 процентов - это новая тенденция. Думаю, тут сошлись сразу несколько факторов: и отложенный после кризиса спрос, и система субсидирования кредитов, и утилизация. Не могу назвать это бумом, потому что в 2012 году такого роста рынка не ожидается. Вполне возможен рост на 15 - 20 процентов, хотя аналитики говорят о 5 - 10 процентах. Но я отношусь к умеренным оптимистам и поэтому считаю, что в РТ продолжится активный рост рынка. Но это все увязано на стабильность экономики. Если экономика зашатается, если банки опять перестанут кредитовать население и компании или же сильно увеличат стоимость кредитов, то ни каком росте говорить не придется. Мой прогноз роста авторынка на 2012 год - те же 50 процентов.

Продажи Nissan серьезно выросли в конце 2011 года и продолжают расти по нескольким причинам. Во-первых, у производителя прекрасный модельный ряд: без серьезных автомобилей класса С и выйти в лидеры - это значит очень много. Во-вторых, Nissan вовремя почувствовал конъюнктуру и смог сделать такие ценовые предложения на рынке, которые не смогли выдвинуть другие бренды. В-третьих, привлекательное ценовое предложение было подкреплено наличием автомобилей, которые вовремя смогли приехать к нам.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора группы компаний «КАН АВТО»:

- Наилучшие результаты в четвертом квартале 2011 года и за весь прошлый год в целом показали бренды LADA и Chevrolet. Настоящим хитом продаж стали модели "Калина", потому что производитель увеличил количество востребованных покупателями комплектаций авто и повысил их качество, а также Aveo, которая оптимальна по соотношению цена-качество. При этом в кредит в прошлом году было продано 60 процентов всех реализованных "КАН АВТО" автомобилей. Что касается спроса на кроссоверы, то по нашим брендам он постоянен и составляет 7 - 9 процентов от общего объема продаж.

Основным драйвером роста авторынка в четвертом квартале года, во-первых, является ежегодное ожидание изменения цен не в лучшую сторону в январе-феврале следующего года. Во-вторых, люди активнее покупают автомобили в ожидании кризисных явлений, ожидаемых к концу 2012 года, после которых цены на многие авто могут стать недоступными.

Перспективы авторынка РТ в первом квартале 2012 года я оцениваю положительно, поскольку Татарстан - один из благополучных регионов для стабильного роста авторынка.

Opel Astra стала самой популярной моделью в Казани после «вазовских» из-за отсутствия реальной конкуренции со стороны других брендов, и потому что это просто классный во всех отношениях автомобиль.

Популярность марки КIА обусловлена ростом уровня этого бренда во всем. В качестве, дизайне, рекламе, модельном ряде и многом другом. Корейский производитель поставил себе амбициозную цель и делает все, что бы ее достичь. А Chevrolet приходится нелегко в этой конкуренции.

Классику и 14-е модели вытесняет «Гранта». Точнее сказать - успешно заменяет их в этой ценовой нише. А успех, которым пользуется «Калина», по праву завоеван ей же. И не только в России, но и за рубежом. К примеру, сегодня «Калина» там, в доработанном варианте, готовится к производству под брендом «Датсун».

Талгат Хакимов - менеджер по продажам автосалона "Диалог-Авто" (Набережные Челны):

- У нас самые ходовые машины - это Geely MK, Lifan Solano и тагазовская Vortex Tingo. Хитом назвать можно, наверное, Solano. У нее приемлемая цена и богатое оснащение. Покупателей подкупает и богатое базовое оснащение. Самая доступная версия уже оснащена кондиционером, ГУРом, стеклоподъемниками, подушкой безопасности для водителя, подогревом сидений, электрозеркалами с подогревом, автоподзаводом. Кроме того, надо заметить, что это почти D-класс, много автомобиля за небольшие деньги.

В кредит мы продаем порядка 60 процентов автомобилей. В кредит люди много берут. Спрос на кроссоверы отмечается повсеместно. Например, у нас Geely MK Cross пользуется большой популярностью.

Бум наблюдался у нас в конце прошлого года, а то, что сейчас происходит на авторынке, – это, скорее, весеннее оживление. Январь могу назвать не очень хорошим месяцем с точки зрения продаж, февраль тоже, а сейчас наблюдается повышенный интерес покупателей. Весна. Спрос, я думаю, продолжится. У нас сейчас ощущается нехватка некоторых моделей машин.

Читайте также:

Авторынок РТ почувствовал дыхание Фукусимы - 9 мес. 2011

Авторынок-2010: корейский салат из Америки - итоги 2010

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.03.2012 09:23

    Куда уж нам без мерседесов...

  • Анонимно
    14.03.2012 09:41

    Средняя зарплата по Казани за февраль месяц составила около 21 000 рублей (по данным официальной статистики). Вопрос, кто покупает автомобили из второй таблице этой статьи: чиновники за наш счёт или "состоятельные" жители республики??? Или может учителя, преподаватели ВУЗов, врачи???

    • Анонимно
      14.03.2012 10:35

      может предприниматели и бизнесмены???? есть и такая категория трудоустроенных

      • Анонимно
        14.03.2012 11:06

        А у трудоустроенных предпринимателей кто покупает? Кто создает им доход? Покупатели-врачи, учителя, грузчики, водители, штукатуры, тренера,офисный планктон, юристы, экономисты? Ответ на поверхности-это деньги от "распилов" (все) и без налогов (частично), т.е производственная экономика живет за счет несчитаемых денег, предоставленных государством или "инвестором"(в кавычках, так как его доходы тоже от государственных вливаний, а не отнашей зарплаты). Замкнутый круг украденных у народа денег. Размыкать некому, так как сами "инвесторы" у руля государства.Значит будем жить за счет народов других стран, как США, увеличив цену на нефть на размер требуемый для повышения нашей зарплаты. Но уважать "инвесторов" точно не за что, даже если они хорошо работают.

        • Анонимно
          14.03.2012 17:23

          не исключаю конечно то, о чем Вы говорите, как и везде в мире есть проблемы в экономике РФ, но все таки наверное Вы усугубляете, не все бизнесмены и предприниматели работают с распилами и госзаказами, есть и те, которые обслуживают корпоративные заказы и с розницей работают(т.е. с врачами, учителями и т.д.), это нормальный бизнес, который позволяет его владельцу покупать дорогие машины. Любой имеющий возможности (интеллектуальные, финансовые, свободное время, контакты и т.д.) может начать свое дело и заработать на хорошую машину, либо идти по найму к такому товарищу, вопрос выбора. Если не тот, ни другой вариант, то можно помитинговать, распиариться и попытаться реальзовать себя например в блогах, еще и заработать при этом какой нибудь грант :-))

  • Анонимно
    14.03.2012 10:49

    есть,да не про вашу Честь...

  • Анонимно
    14.03.2012 10:51

    БО, я не поняла... ВСЕГО в РТ 212939 авто, а купили за год 114814... ЭТО как бы больше чем раньше было в стране, да? За год удвоилось число машин в Татарстане? В 2010 году новый год встречали всего 98125 авто в республике? А теперь вот 212 тысяч? В мозгу двоится... я не поняла!

    • Анонимно
      14.03.2012 11:38

      114814 - это количество проданных в РТ машин, а 212 - это количество зарегистрированных. разные показатели

  • много старых автомобилей списывается или продается в не такие богатые соседние республики. Сами татарстанцы пересаживаются на авто по-новее и по-дороже. Помогают кредиты под 0-3% от иностранных производителей. Может, и недвижимость нам будут кредитовать иностранные производители? Вариант решения вопроса низких ипотечных ставок.

  • Анонимно
    14.03.2012 16:13

    2 таблица это люди из Б.Матюшино и из других элитных резерваций..и других околокремлевских жителей.

  • Анонимно
    14.03.2012 16:13

    Цены на квартиры поднимут процентов на 30 и будут давать ипотеку по низкой ставке.Вся эта кредитная накачка авторынка ни до чего хорошего не доведет. Когда подсос кредитами уберут, рынок вполовину рухнет.

  • Анонимно
    15.03.2012 17:51

    К сожалению, "в эксклюзивном обзоре аналитического центра" не сказано ни слова о том, как получены эти цифры, точнее - о каких цифрах идет речь. Автомобили проданные в Татарстане - это одно, купленные в РТ - другое, и уж совсем третье - зарегистрированные в РТ. Поэтому и возникают вопросы: откуда взялось 114 000. Если часть из них просто поменяла хозяев, то автопарк РТ вырос совсем на другое, существенно меньшее, число автомобилей. Если это только новые автомобили, то откуда там Хаммер, который уже года два не выпускается и не продается, причем почему-то в разделе люксовых автомобилей, каковым он никогда не был, даже при жизни. Авторы опираются на данные агентства Автостат, но это, простите, не S&P. Автостат - это тольяттинская фирма умело распиарившая в кризис и прежде чем полагаться на их данные хотелось бы узнать как они получены. Автопроизводители данными о продажах в регионах не располагают, потому что есть еще серые дилеры, а статистика автоинспекции, насколько я знаю, не сортирует автомобили на новые, впервыеприбывшие в республику от соседей и перепроданные ее жителями, поэтому вопрос достоверности здесь ключевой и неслучайный. 114000 автомобилей это почти 5% всего российского рынка автомобилей. Учитывая, что Москва - это больше 70%, а Питер - не меньше 10, то многовато будет, при всем уважении к нашему потенциалу! Вам так не кажется?Андрей Лебедев

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль