Маркетинг, СМИ и реклама 
9.04.2012

Казани дали отмашку готовить «фирменный» плакат к ЧМ-2018

ЧТО МОЖНО, И ЧТО НЕЛЬЗЯ

Как следует из присланных в Казань документов FIFA, для создания плаката необходимо организовать закрытый конкурс, который исключит дизайнеров-любителей. Причем, его участники должны согласиться на то, что все права на плакат переходят к FIFA.

В рекомендациях по разработке дизайна нет ничего экстраординарного. Плакат (размер - 594 на 761 мм), подчеркивая своеобразие Казани, должен: содержать стилизованную и уникальную графическую интерпретацию темы футбола в городе-организаторе; отражать то, что ЧМ - крупнейший футбольный форум планеты; продвигать атмосферу праздника; демонстрировать вовлеченность в проведение турнира; информировать широкую общественность о проведении ЧМ. Работа должна легко воспроизводиться и «читаться» в любом масштабировании - от иллюстраций к журнальным статьям до плакатов на зданиях, а также без проблем воспроизводиться на различных носителях. Поэтому исключается дизайн, предполагающий использование текстур или трехмерных технологий.

Оговариваются и запреты. Нельзя использовать связанные с Казанью знаки - такие как герб города, логотипы стадиона, клубные логотипы. Табу - государственные эмблемы, флаги и эмблемы любых межправительственных организаций, знаки и логотипы коммерческих, религиозных, политических, национальных ассоциаций, компаний, занимающихся производством или реализацией спортивных товаров. Не могут быть использованы изображения знаменитых людей, стадионов, зданий. Плакат не должен содержать текст, поскольку будет демонстрироваться людям, говорящим на разных языках.

ДО 27 СЕНТЯБРЯ ПЛАКАТ – БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ

Родились такие плакаты на ЧМ-1998 во Франции. А в 2006 году города-­организаторы (Германия) впервые получили от FIFA и местного оргкомитета предложение специально разработать собственный дизайн плакатов. С тех пор они стали маркетинговым инструментом для повышения интереса к ЧМ, «создания праздничной атмосферы вокруг предстоящего соревнования и формирования ожиданий общественности в отношении будущих мероприятий».

Впрочем, роль плакатов и кто, что может с ними делать, прописаны довольно четко. Города-организаторы могут воспроизводить свои собственные плакаты и использовать их для популяризации города и для его украшения – вешать на зданиях, раздавать в качестве призов или на безвозмездной основе. При этом плакаты должны использоваться исключительно в целях продвижения - продавать их или «осуществлять иные коммерческие права в отношении плакатов» нельзя – для этого должна использоваться коммерческая версия плаката. На зато FIFA разрешила производить и продавать плакаты и другую продукцию с их дизайном в торговых точках, принадлежащих городам-организаторам или управляемых ими (мэрии и иные общественные учреждения, городские музеи).

Предъявить плакаты народу обещают во время объявления городов-организаторов, предположительно, это будет 27 сентября этого года. До этого информация о плакате-победителе конфиденциальна. Несанкционированная публикация может привести к замене плаката.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась с просьбой прокомментировать эту информацию в российский оргкомитет ЧМ-2018. Нам сообщили, что требования к плакатам были обнародованы 21 - 22 марта в Москве на установочном семинаре для представителей 13 городов-организаторов - Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Сочи, Краснодара, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Саранска, Волгограда, Самары, Екатеринбурга. Вместе с тем, еще не ясно, будут ли изменения в составе городов-организаторов. «Вполне возможно, что он сократится, - рассказали «БИЗНЕС Online» в оргкомитете, - но Казани это вряд ли коснется. Такой вывод можно сделать из того, что председатель оргкомитета чемпионата, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко заявил, что матчи чемпионата Кубка конфедераций, который предшествует чемпионату мира, состоятся в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи».

Казанский оргкомитет ЧМ-2018 находится в стадии формирования, об этом «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады-2013 в г. Казани» Игорь Сивов. Он подтвердил, что задание на разработку плакатов получено, процедура началась, а более конкретно сказать о конкурсе можно будет несколько позже, в течение будущей недели.

5.jpg

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТРАЗИТЬ КАЗАНЬ»

Более подробную информацию удалось получить у директора казанской дизайн-студии «Айбат» Андрея Насекина:

- Дней десять назад ко мне обратился одни из моих заказчиков из другого города – надо разработать плакат чемпионата мира. Я удивился, что в Казани до сих пор никакого движения нет. Но буквально на следующий день выяснилось, что работа началась и у нас. Ее поручили компании «Лориен Имидж», которая занимается дизайном для универсиады. Ее руководство уже обратилось ко мне - как к дизайнеру и любителю футбола. Сейчас мы вместе организуем конкурс. Составили список из примерно 15 дизайнеров и дизайнерских студий, обзваниваем их и предлагаем участвовать в конкурсе. Реакция разная: кто-то сразу соглашается, кто-то – занят другими заказами. Поскольку это плакат Казани, то мы рассматривали только казанских профессионалов. Срок определили до 10 мая, а 15 мая предварительный макет должен быть предоставлен FIFA. Будет 15 - 20 версий. После отбора на дизайнерскую, юридическую чистоту и по прочим параметрам FIFA представят два плаката, а выбран будет один (если необходимо, дадут месяц на его доработку).

Посмотрели плакаты предыдущих чемпионатов – ничего особо выдающегося. Многие довольно схематичны – никаких атрибутов места, только мячик летящий и все. Возможно, потому, что условия достаточно жесткие. Нельзя использовать какие-либо символы, настоящие изображения стадионов, узнаваемых людей. Например, когда в ЮАР делали такие же плакаты, один срезали - из-за того, что на нем был силуэт, напоминающий Нельсона Манделу. А нам бы хотелось отразить Казань - она же продвигает себя на международной арене, поэтому надо, чтобы казанская тема прозвучала. По крайней мере, перед собой задачу ставлю именно так… И хотел бы отметить, насколько тщательно FIFA подошло к вопросу, как грамотно подготовлены условия. Вознаграждение за победу? Скажу так: достаточно серьезная сумма.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2012 09:11

    А, ну задача нехитрая: берем фото, на котором дорожники кидают асфальт в лужи посреди проезжей части, фотошопим дорожников в футбольную форму. Слоган простой: Враг не пройдет! И не проедет. А вообще, лишь один вопрос: Казань в ужасном состоянии, грязь, убитые дороги, убогие новоделы натыканы по городу. Может, не футболом заниматься, а город в порядок привести? Бываю несколько раз в год у вас - сам из Челнов. Ребята, куда вы там деньги деваете, которые выбиваете на всякие игрульки? Казань небольшой город, не мегаполис - хотя бы помойте его. Грязища, пыль, тротуары нечищены никогда, ездить на авто невозможно - так все раздолбано, горы мусора посреди улиц неделями лежат.

  • Анонимно
    9.04.2012 09:14

    Ну что мешает Белицкой ( УАИГ), Дябилкиной ( Казань), Иванову (Минспорта) открыто вносить информацию? Жалкие попытки "закрытых" конкурсов ведут прямой дорогой Мера, Министра к "СКАНДАЛУ"! Конечно Бурганов и Метшин вместе работали, но времена "тайных вечерей во Франции и Барселоне прошли... Из статьи видно как даже в этой мелочи вылезает задача УФАС по монопольному "пилению" имиджевых заказов бюджета... Так же будет и с освещением, и со скверами, и с набережными, и с дорогами, и с островом - короче "потерялись "мерские" в секретах"!

    • Анонимно
      9.04.2012 09:58

      МЕРА поменять не пробовали...? Мы что и ему еще помогать должны?

  • Анонимно
    9.04.2012 11:48

    Вы о чем? Согласно статье конкурс проводит Дирекция универсиады. К ним и все вопросы.

  • Анонимно
    9.04.2012 11:49

    Конкурс закрытый чтобы отсечь любителей, но как организаторы определяют дизайнеров-профессионалов? На собственное усмотрение? Кроме дизайнеров "Айбата" и "Лориена" кто будет участвовать? Со списком агентств и дизайнеров можно будет ознакомится? "...После отбора на дизайнерскую, юридическую чистоту и по прочим параметрам FIFA представят два плаката..." Что такое дизайнерская чистота? И кто будет отбирать 2 варианта дизайна? Ох уж эти постоянно закрытые конкурсы. Предполагаю, что в конкурсе победит аффилированный дизайнер указанных выше компаний.

  • Анонимно
    9.04.2012 11:59

    Вот все мешают в одну кучу....

  • Анонимно
    9.04.2012 12:02

    А потом появляются плакаты из серии "А моя девушка не курит "http://www.business-gazeta.ru/article/40257/. Смотреть противно.

  • Анонимно
    9.04.2012 12:10

    В Казани, наверное, проживают самые агрессивные и скандальные представители "творческой" интеллегенции.

  • Анонимно
    9.04.2012 12:16

    "Моя девушка не курит" - это был открытый бесплатный конкурс для всех желающих. Откуда столько злобы????

  • Анонимно
    9.04.2012 12:20

    А мне плакат "Моя девушка не курит" очень понравился.

  • Анонимно
    9.04.2012 13:10

    Наверное, агрессия удел неудачников.

    • Анонимно
      9.04.2012 18:35

      Нет, агрессия удел экспертов-девелоперов, архитекторов, генпланщиков, дизайнеров, и чиновников которые "крышуют и закрывают неугодных"...

  • Анонимно
    9.04.2012 13:20

    и мне плакат "Моя девушка не курит" очень понравился!

  • Анвар
    9.04.2012 14:05

    Предлагаю отправить плакат "Моя девушка не курит" на международные конкурсы рекламы и собрать там все возможные призы аля "Silver калоша" или "Golden малина".По существу, даже в конкурсе проводимом FIFA на плакате запрещается писать слова, т.е. образ должен говорить сам за себя. А теперь оцените креатив плаката "Моя девушка не курит". Многим нравится попса , но это не значит, что она несет большую эстетику. P.S. Что касается закрытости конкурса, то от этого теряет только Казань, т.к. резко сокращается количество предлагаемых креативных идей. Это же крупнейшее международное событие должны выбрать работы лучших из лучших, а не тех кому позвонили и предложили.

  • Анонимно
    9.04.2012 14:34

    А я не согласна! В рекламе не должно быть излишней эстетизации. Говоря языком психоанализа - успешна та реклама, которая совпадает с массовым архетипом. Плакат "Моя девушка не курит" попал в точку. Он понятен всем, позитивен, хорошо запоминается.

  • Анонимно
    9.04.2012 15:04

    Анвар, социальная реклама не призвана нести эстетику и креатив. А насчет международных конкурсов идея неплохая, пусть авторы плаката подумают.

  • Анонимно
    9.04.2012 15:15

    Увы, не каждому дизайнеру дано работать в рекламе. Здесь свои правила игры.

  • Анонимно
    9.04.2012 15:22

    Не в 13, а в 11 городах. Список уменьшили в марте на заседании ФИФА. Первые три столицы и Сочи уже остаются и примут Кубок Конфедерации в 2017. Из оставшихся 7 городов-претендентов на вылет еще один, как минимум. К 2013 город вылижут, без сомнений.

  • Анвар
    9.04.2012 16:08

    Согласен, при совпадении с массовым архетипом реклама работает, поэтому мы получаем рекламу "Сосу за копейки" и "Солодов я тебя хочу". Общий уровень развития низкий. Но даже «сосать за копейки» можно креативно, вот пример (http://www.adme.ru/bilajn/bilajn-udalyaet-reklamu-nazvannuyu-plagiatom-123405/ ), связанный со скандальной социальной рекламой во Франции. (Без слов все понятно.) Эта креативная социальная реклама вызвала огромный резонанс во Франции, в то время как наша социалка была просто милой. Я говорю не о содержании плаката «Моя девушка не курит», а о форме подачи, без словесного пояснения плакат ни о чем. Мужика с плаката «Моя девушка не курит» можно было поставить под слоган: «А я не езжу по казанским дорогам и очень рад»

  • Анонимно
    9.04.2012 17:09

    За бесплатно вы хотите получить шедевр?

    • Анонимно
      9.04.2012 22:45

      А действительно, если было бесплатно почему участвовали только 2 компании???

      • Анонимно
        10.04.2012 09:25

        у вас все в порядке с логикой? Действительно, почему не слетелись лучшие дизайнеры планеты на бесплатный конкурс, удивительно!

        • Анвар
          10.04.2012 10:58

          Как раз у меня с логикой все в порядке. Я говорил о бесплатном открытом конкурсе по социальной рекламе о вреде курения. Удивляет, что он бесплатный, а в нем участвовали только профессионалы "Лариса" и "Лориен". А что касается конкурса на плакат для FIFA, так он платный. Читайте внимательно текст.

          • Анонимно
            15.04.2012 08:51

            Фонд с помощью двух компаний бесплатно попадет к одному хитрому человеку! Фамилию не скажу... но эти двое не случайно так вот бесплатно...

  • Анонимно
    9.04.2012 17:15

    За последнее время это была наиболее заметная социальная реклама размещаемая в городе.Остальные проекты были просто никакие.

  • Анонимно
    9.04.2012 17:27

    Эта реклама сработала. Она стала предметом обсуждения в прессе, на TV, в интернете.

  • Анонимно
    9.04.2012 17:38

    Сколько на телевидении тупой рекламы, но она работает!!!!

  • Анонимно
    9.04.2012 17:44

    Мне очень импонирует идея авторов, что курить сейчас не модно.

  • Анонимно
    9.04.2012 17:49

    Очень часто рекламу губят амбиции дизайнера.

  • Анонимно
    9.04.2012 18:38

    Ну вот "волки" бюджетные снова распоясались...

  • Анонимно
    9.04.2012 18:51

    Европейская социальная реклама очень жесткая. В России и так полно агрессии. Мне нравится социальная реклама, которая мягко убеждает, что курить сейчас уже не модно.

  • Анонимно
    9.04.2012 18:51

    На телевидении вся реклама тупая. Но тем не менее она работает!!!

  • Анонимно
    9.04.2012 19:13

    Нравится не нравится .... Бесполезный спор. Более менее объективную оценку могут дать фокус-группы и опросы после размещения рекламы.

  • Анонимно
    9.04.2012 19:16

    Если есть предмет для обсуждения это уже говорит о том, что реклама работает.

  • Анонимно
    9.04.2012 22:30

    Предложенный посыл для социальной рекламы: "Курить не модно" это очень хорошо, даже лучше чем "Моя девушка не курит". Вам надо было участвовать в бесплатном открытом конкурсе. Жаль только, что о нем знало только 2 компании.

    • Анонимно
      10.04.2012 09:49

      Открою вам большую тайну - о конкурсе знали все: http://www.kzn.ru/news/show/22602

  • Анонимно
    10.04.2012 08:45

    согласен с первым коментом. Казань в ужасном состоянии, по некоторым улицам проехать не возможно, а все туда же соревнования мирового уровня проводить. Вот почему во всем мире возможность принять какой-нибудь чемпионат используют во благо жителей и только в России, читай Казани то же, элементарно не могут сделать дороги и навести порядок.Понимаю, что пыль в глаза охота бросить и на всяких там совещаниях пяткой в грудь колотить, но реально казанцам улучшений мало. Построили объектов конечно много, н до них еще нужно добраться, вряд ли кто-то зхахочет идти в бассейн если до него добираться нужно час.Но самое главное пугает отношение властей к жителям города, они должны терпеть массу неудобств и их желания рассматриваются в последнюю очередь

  • Анонимно
    10.04.2012 09:04

    А какой форум рекламы для Дябилкиной организовали, а какой спор с УФАС состоялся - и опять "закрытый конкурс" при открытой федеральной позиции... Управление рекламы города - коррумпированный спрут, сросшийся с родственными Дирекциями и отделами - только свои, только тихо-о-нечко - и плакат будут

    • Анонимно
      10.04.2012 09:46

      О конкурсе было объявлено заблаговременно на официальном портале мэрии: http://www.kzn.ru/news/show/22602Просто как показала жизнь, не каждому дано участвовать в бесплатном конкурсе.

  • Анонимно
    10.04.2012 09:26

    Не правда! О конкурсе знали многие. Ведь информация публиковалась и в СМИ и в Интернет. Просто желающих за бесплатно участвовать нашлось не много.

  • Анонимно
    10.04.2012 09:33

    Да успешная женщина не дает спать многим не состоявшимся мужчинам!!!!

  • Анонимно
    10.04.2012 11:14

    Странно, об открытом бесплатном конкурсе не слышал, а так бы поучаствовал. А о закрытом платном услышал, но принять участия не могу, т.к. меня либо не считают профессионалом, либо не вхож в определенный круг людей.

    • Анонимно
      10.04.2012 13:54

      Пока вы тут строчите, объявлен еще один конкурс: http://www.kzn.ru/news/show/32828. Потом опять скажете, что не видели, хотя рекламный баннер уже месяц болтается на главной странице официального портала мэрии. Этот конкурс вроде даже с призами. В подтверждение того, что вы не болобол, можете здесь выложить ссылку на свои работы, а мы оценим, если не боитесь оценок. Удачи!

  • Анонимно
    10.04.2012 15:19

    Ура!!! Кажется впервые демагогам и балаболам дан достойный отпор. А то обнаглели от безнаказанности анонимных высказываний.

    • Анонимно
      10.04.2012 16:08

      А если высказывания были бы не анонимными, какими методами кроме словесных вы собираетесь наказывать? Спрашиваю как аноним анонима.

  • Анвар
    10.04.2012 15:54

    Оцениваем работу на конкурс "Сак Бул! Будь осторожен!" :-) (http://files.mail.ru/94EJR0). Не смотрим на качество картинки, оцениваем концепцию. Главное обязательно прочтите пояснение, написанное под плакатом.

    • Анонимно
      10.04.2012 18:51

      АнваруВыше вы писали, что образ должен сам говорить за себя, а сейчас просите к своим работам аж пояснения читать. Ждем серьезную работу на заявленную вами тему плохих дорог, отвечающую высоким требованиям креативности, пусть даже она не "совпадет с массовым архетипом". Или вы тут просто поболтать, поглумиться над другими работами?

  • Анонимно
    10.04.2012 18:48

    На сколько я знаю в конкурсе участвовали даже школьники...

  • Анонимно
    10.04.2012 18:57

    Мне кажется есть среди активных анонимов несколько человек, которым нравится всех подряд грязью поливать. Нет конкретных фактов не пиши. Очень много в комментариях недостоверной и непроверенной информации.

  • Анонимно
    16.04.2012 03:02

    Ура! Еще один хороший повод для РАСПИЛА! Даешь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль