Рейтинги 
19.04.2012

Братья Шаймиевы и Алексей Семин: миллиарды виртуальные и реальные

ДЕРИПАСКА ЧУТЬ ЛИ НЕ РАЗОРИЛСЯ

Передвижения в первой десятке двух «золотых сотен» довольно любопытны. Так, прошлогоднего лидера Владимира Лисина (НЛМК, 2012 - $15,9 млрд., 2011 - $24 млрд.) сдвинул с первого на второе место Алишер Усманов ("Металлоинвест", 2012 - $18,1 млрд., 2011 - $17,7 млрд.). Причем, что особенно интересно, в прошлом году Усманов занимал в рейтинге Forbes лишь пятую позицию, и вот - прыгнул в лидеры.

Самый, наверное, упоминаемый теперь в России олигарх (благодаря прошлогоднему громкому скандалу в «Правом деле» и участию в президентских выборах 4 марта 2012-го) Михаил Прохоров спустился с третьего места ($18 млрд.) в 2011 году на седьмое в 2012-м ($13,2 млрд.). Не из-за своего ли увлечения политикой? Впрочем, вряд ли он потратил на выборы сразу $5 миллиардов. Скорее, он не связан нефтянкой и другим сырьевым бизнесом, которые бешено растут на волне кризиса доллара.

Олег Дерипаска («Базовый элемент») вообще вылетел из первой десятки в 2011 году (6-е место, $16,7 млрд.) и оказался в новом рейтинге только на 14-й позиции (14-е место, $8,8 млрд.). В общем, по меркам Forbes, чуть ли не разорился! Зато Вагит Алекперов («Лукойл») с прошлогоднего 8-го места ($13,9 млрд.) поднялся на пятое - и это несмотря на то, что несколько потерял в личном состоянии ($13,5 млрд. в 2012-м).

Дерипаску в первой десятке заменил, впрочем, заняв здесь последнее место, Леонид Михельсон ("Новатэк", 2012 - $11,9 млрд., 2011 - $9,1 млрд.), который в прошлом году в рейтинге Forbes занимал только 15-е место.

Богатейшие бизнесмены России — 2012 Форбс
Место Имя Состояние $ млн В прошлом году $ млн Источник доходов
1 Алишер Усманов Металлоинвест 18100 17700 металлургия, интернет, телекоммуникации
2 Владимир Лисин НЛМК 15900 24000 металлургия, транспорт
3 Алексей Мордашов Северсталь 15300 18500 металлургия, машиностроение
67 Рустам Тарико Русский стандарт 1500 1900 банк, алкоголь
103 Алексей Семин ASG 950 950 недвижимость
114 Рустем Сультеев ТАИФ 850 550 нефтехимия, нефтепереработка, строительство, финансы
115 Радик Шаймиев ТАИФ 850 550 нефтехимия, нефтепереработка, строительство, финансы
116 Альберт Шигабутдинов ТАИФ 850 550 нефтехимия, нефтепереработка, строительство, финансы
126 Айрат Шаймиев ТАИФ 800 0 нефтехимия, нефтепереработка, строительство, финансы
185 Урал Рахимов инвестиции 500 550 инвестиции

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ТАТАРСТАНЦЫ В ТОП-200

Вообще-то, в число татарстанских почти миллиардеров надо бы включить и Рустама Тарико. Однако водочный король и владелец банка «Русский стандарт» родился у нас, в Мензелинске, и он этнический татарин. Да и не забывает свою родину – напомним, что не так давно купил в РТ один из заводов "Татспирпрома".

В рейтинг журнала Forbes он впервые попал в апреле 2004 года, занял тогда в «золотой сотне» 86-е место - с состоянием $280 миллионов. С тех пор поднялся до 67-го места и увеличил состояние до $1,5 миллиарда. Впрочем, прошлый год был для Тарико более удачным: тогда, по версии Forbes, он занял 51-е место, обладая личным состоянием $1,9 миллиарда.

Отметим, что ни один из татарстанских участников Топ-200 не дотянул до миллиардного состояния. До заветной планки не хватает всего каких-то $50 - 150 миллионов.

Алексей Семин - председатель совета директоров ASG инвестиционной группы компаний, в прошлом году в рейтинге Forbes оказался (впервые в своей карьере он был замечен аналитиками журнала) на 109-м месте, в нынешнем году занял 103-е место. Состояние Семина, по данным журнала, не изменилось - $950 миллионов. Знающие люди считают, что состояние Алексея Владимировича сильно переоценено. Ведь Forbes в своих оценках опирается на данные закрытого паевого фонда, куда упакованы земельные фонды Семина (именно они высоко и оценены). Но как бы то ни было мы имеем дело с действительным феноменом, и он связан не только с некой виртуализацией миллиардера, но прежде всего с легализацией состояния известного предпринимателя. Семин при всех издержках, которые приносит статус долларового миллиардера (а они в левой России огромны), прошел путь, который многим подпольным татарстанским его коллегам еще надо пройти…

Ну и по сложившейся традиции ударную татарстанскую группу в двух «золотых сотнях» России представил ТАИФ. Эта крупнейшая частная промышленно-инвестиционная компания РТ достаточно закрытая, так что даже оценки Forbes можно считать отчасти символическими: неслучайно фамилии трех представителей ТАИФ идут подряд, друг за другом, да и четвертый почти рядом - 114-е, 115-е, 116-е и 126-е места.

И оценка состояния приблизительная, ибо у троих таифовцев, попавших в рейтинг, совершенно одинаковая: личное состояние Рустема Сультеева, Радика Шаймиева и Альберта Шигабутдинова Forbes оценил в $850 миллионов (в прошлом году у всех было $550 млн.). Очевидно, это связано с безусловным ростом капитализации ТАИФ, чьи якорные бизнесы демонстрируют большие прибыли (ТАИФ-НК и «Нижнекамскнефтехим»). Хотя, когда мы говорим о ТАИФе и его акционерах, всем очевидно, что тут мы как раз имеем дело с обратным феноменом по сравнению с Семиным – ТАИФ стоит явно значительно больше, нежели суммарные состояния его акционеров.

Интересно, что Forbes включил Айрата Шаймиева в список как человека, представляющего ТАИФ (хотя он не входит в органы управления этой компании и не значится в акционерах), его состояние оценивается в $800 миллионов (c 2011 года не изменилось). На самом деле он занимается дорожным бизнесом, будучи во главе «Татавтодора».

Дмитрий Неманов - руководитель пресс-центра ТАИФ, на предложение газеты "БИЗНЕС Online" оценить место руководителей компании ответил следующее: «Без комментариев. Но, как правило, - я не говорю про этот именно рейтинг - практически все рейтинги не точны, не соответствуют действительности».

Самое главное впечатление от рейтинга Forbes - это то, что далеко не факт, что в Топ-200 Forbes попали все татарстанцы, которые могли бы в нем присутствовать. В республике найдется минимум с десяток человек, которые контролируют значительные ресурсы и наверняка давно уже создали состояние, сопоставимое с другими участниками рейтинга. Напомним, что самый «бедный» из них имеет состояние в $450 млн. – речь идет о главе Национальной контейнерной компании Виталии Южилине. Надо полагать, что такие весомые фигуры, как, например, Шафагат Тахаутдинов, Николай Колесов или Айрат Хайруллин, вполне могли бы опередить предпринимателей такого уровня. Весь вопрос в том, как считать, а в России крупные капиталы, как известно, далеко не всегда легко подсчитать.

Комментарии

Максим Петров - управляющий директор казанского офиса инвесткомпании «Дженерал Инвест»:

- Я считаю, что основные фигуры, да, попали в рейтинг. Конечно, список всегда можно расширить. Мы, конечно, не ходим и не спрашиваем, у кого сколько денег, но по ощущениям - те татарстанцы, которые есть в рейтинге Forbes, попали туда справедливо. Возможно, есть и еще кто-то. Наверное, мы сможем об этом судить чуть позже, когда эти люди станут нашими клиентами. Но и тогда мы не сможем раскрыть вам эту информацию.

Рустем Ганеев - председатель совета директоров «Консалтинг.ru»:

- Список достаточно условный. Если внимательно изучить принцип, по которому формируется рейтинг, то видно, что за основу берутся не столько личные капиталы, сколько капиталы тех компаний, к которым они относятся. Реально определить, кто чем владеет, достаточно сложно. Но судя по тем цифрам, которые аккумулируются в экономике Татарстана, количество представленных в Forbes миллиардеров занижено.

Марат Сафиуллин, проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ, экс-министр экономики РТ:

- Рейтинг - это весьма субъективное мнение. При составлении рейтинга Forbes используется очень много косвенной информации и оптимистических оценок. Например, если сравнивать наши ценные бумаги с аналогами на Западе, то у наших компаний потенциально может получиться очень большая капитализация. Хотя реально если кто-то захочет конвертировать активы, у него получится совсем другая сумма.

На мой взгляд, в данном вопросе есть желание подогреть некий, возможно, политический интерес. Нельзя сказать, что методика неправильная, но на национальные особенности надо делать скидку. Мы сами также по нашей научной методике делаем оценки рыночной стоимости нерыночных компаний – у нас стоимость получается кратно меньше.

P.S. Когда текст был уже опубликован, мы получили комментарий от бизнес-структур Алексея Семина. Приводим их текст:

Роберт Хайруллин, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «АС Менеджмент»:

- Журнал "Forbes" – широко известное международное деловое издание. Различные рейтинги, которые составляются редакцией, оцениваем положительно, поскольку ими пользуемся. Понятно, что журналу "Forbes" создавать рейтинги в России чрезвычайно сложно. В отличие от стран с развитой экономикой, у нас в стране скрывать доходы считается правилом «хорошего тона». Ножурналисты находят возможности для подсчета активов. Однако рейтинг были бы другим, если бы наши состоятельные люди считали в порядке вещей раскрывать всю информацию. Это в полной мере относится и к оценке места в рейтинге Алексея Семина. Если составлять объективные показатели крупнейших состояний Татарстана, то Алексей Семин находился бы в начале второй двадцатки. Почему журнал "Forbes" ставит Семина выше? Потому что структура инвестиционных активов, принадлежащих Алексею Семину компаний предельна открыта, прозрачна и доступна для журналистского анализа.

Как вы считаете, все ли татарстанские миллиардеры попали в рейтинг Forbes? (19.04.12-20.04.12)
5%Все, кому надо, попали
69%Нет, еще можно с десяток найти
3%Состояние упомянутых там татарстанцев преувеличено
23%А кому это интересно?
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.04.2012 13:56

    Форбс не владеет актуальной информацией. Большие деньги любят тишину.

    • Анонимно
      20.04.2012 12:06

      это не проблема Форбс, а общая беда. посмотрите на МакДоналдс, у них действует принцип прозрарачности окон. Они не намекают, а прямо говорят. Если двери заркрыты значит, там что-то нечисто

  • Как объяснить значение слова,Если не знаешь ты такого?Тогда обратимся мы к словарюМожно дать слово их главарю.АС- это просто: Семин Алеша,А Г - я не знаю, вроде не Гоша.Тут,наконец, и меня осенило:Г- это группа, где главный - Ярило.

  • Анонимно
    19.04.2012 14:08

    меня забыли

    • Анонимно
      20.04.2012 16:07

      о Вас забыли. тут многих забыли из тех, кого забывать нельзя

  • Анонимно
    19.04.2012 14:54

    Так вот почему у нас дороги такие плохие.

  • Анонимно
    19.04.2012 15:04

    Большие деньги любят не только тишину, но и заркытые двери. почмеу такой интерес к ейтингам Форбс - потому что нет других источников информации. нету ее

  • Анонимно
    19.04.2012 15:07

    Считаю, татарстанцев там должно быть на порядок больше. У нас не принято показыать, насколько ты богат. отчасти это оттого, что бояться дразнить людей. отчасти принцип превосходства, когда человек говорит одно, а сам держит фигу в кармане

  • Анонимно
    19.04.2012 15:07

    конечно такие дороги будут - все бабки понятно куда и чьим детям утекают, а народ все еще в доброго царя верит.

  • Анонимно
    19.04.2012 15:09

    У инспектора, похоже, на Семина зуб. Наверное, мечтает сделать его золотым

  • Анонимно
    19.04.2012 15:11

    Неманов напустил туману. Готов отрицать все рейтинги - на всякий случай. Хочешь - модешь прочитать между строк, "любая бумажка, но эту...", почти по Маяковскому

  • Анонимно
    19.04.2012 15:15

    Не думаю, что состояние Семина сильно переоценено. Форбс довольно консервативен в подсчетах. Скорее недооценено состояния других татарстанцев. Рынок закрыт на все пуговицы

  • Анонимно
    19.04.2012 15:17

    на сегодняшний момент даже Форбс не знает всего, что знает БО. БО рулит!

  • Анонимно
    19.04.2012 15:18

    Интересно, какой мотив у миллиардеров в Татарстане показывать открыто свои богатства? чтобы чувствовать себя королями 1 день, а потом делиться?

  • Анонимно
    19.04.2012 15:20

    Если присмотреться, все в тексте опять крутится вокруг Семина. он и Критерий, и Муза, и главный владелец всего и вся. Это очень похоже на ширму, которая всех устраивает. а кто там, за занавесом?

    • Анонимно
      19.04.2012 16:13

      если бы не было Семина-его следовало бы выдумать

    • Семин давно пьет народную кровь,Сам-то жиреет, хиреет народ.Что ж, Президенты-то наши молчат,Что ж, не жалеют своих-то ягнят.Или он делится с ними чуть-чуть?В голову лезет какая-то жуть...

  • Анонимно
    19.04.2012 15:21

    а чего они для папы библиотеку не открыли и денег на кошку болгарскую не дали...

  • Анонимно
    19.04.2012 15:22

    А почему глава АК БАРС БАНКА не вошел в рейтинг? Неужели, филиалы статистику подпортили?

  • Анонимно
    19.04.2012 15:23

    Удачливые бизнесмены :)

  • Анонимно
    19.04.2012 15:31

    И, главное, все сами заработали, никого не ограбили.

  • Анонимно
    19.04.2012 15:34

    где Сафина с Таифа?Обеднела?

  • Анонимно
    19.04.2012 15:51

    Сегодня журнал Time опубликовал список 100 самых влиятельных людей планеты. От России вошел только Навальный, а Путин не включен в эту золотую сотню.

  • Анонимно
    19.04.2012 15:52

    А зачем им столько денег?

  • Анонимно
    19.04.2012 15:54

    Почему никогда не говорят о доходах руководителей и акционерах Татнефти???

  • Анонимно
    19.04.2012 16:03

    Советнику с сыновьями повезло. Как они так смогли?

  • Анонимно
    19.04.2012 16:04

    сейчас подумал, какие прекрасные кандидатуры для возрождения исторического центра Казани? а что: есть же кураторы у спортинвыхъ команд. сейчас важнее старой Казани ничего нет. Пусть возьмут на себя расходы по реставрации. Семин уже взял, где еще желающие?

  • Вот Хайпуллин махинатори отличный комментатор,все нам быстро рассказал,пояснил и показал!

    • Анонимно
      20.04.2012 17:55

      А Хайруллин - это который экс-Красный восток. Тоже чей-то брат?

      • Анонимно
        21.04.2012 13:41

        нет, этот другой Хайруллин, управляющий бизнес-империей Семина

  • Анонимно
    19.04.2012 16:23

    Телохранителя сняли и начался подкоп на весь клан!

  • Анонимно
    19.04.2012 16:25

    Братья миллиардеры, круто! А еще кто то говорит, о честности и добропорядочности. Чиновник=миллиардер.

  • Анонимно
    19.04.2012 16:30

    Что-то никак ничего не могу припомнить из их благотворительной деятельности... Они хоть на что-нибудь потратились из нужд общественных, хоть кому-то помогли с лечением, с путевками с колясками для инвалидов? Может это только я не знаю?

  • Анонимно
    19.04.2012 17:10

    Про тишину и большие деньги. Многие боссы средних дочерних компаний даже разговаривают с подчиненными впол-голоса - чтобы деньги не услышали

  • Анонимно
    19.04.2012 17:12

    ух ты, комментарий Марата Сафиуллина откуда-то появился. коррупция в редакции: новеньких без очереди пропускают

  • Анонимно
    19.04.2012 17:15

    Возражение М.Сафиуллину читай в методике Форбс. на сегодняшниий момент в стране объективно нет доверия ни к одному институту подсчета. а форбс считает не только бедных депутатов, но и их жен и родственников. это не прописано в науке, но это же работает

    • Анонимно
      20.04.2012 19:55

      Че к доктору пристаете - он из КФУ, пишет уже не диссертации

  • Анонимно
    19.04.2012 17:42

    Братья Шаймиевы намного богаче

    • Анонимно
      20.04.2012 09:03

      им можно смело приплюсовывать деньги Шигабутдинова и Сультеева, вряд ли те будут возражать

  • Анонимно
    19.04.2012 18:11

    однозначно, богаче

    • Анонимно
      19.04.2012 18:19

      были...

    • Анонимно
      19.04.2012 19:45

      Ну теперь им сам бог велел заняться сельским хозяйством. Классная формула получиться. Деньги заработали на нефтянке, а потратят на решение проблем ВАМИНа и прочих инвесторов. Зато деревню татарскую сохраним а вместе с ней традиции нашего народа. Наш БАБАЙ только обрадуется такой ЗАГОГУЛИНЕ.

  • Анонимно
    19.04.2012 18:14

    Уважаемые коллеги.Пишу научную работу о влиянии семейно-родственных связей на гос. управление.Основном вопрос: Как на основе правовых норм, цивилизованно решать проблему участия "семьи" в управлении страной, регионами и т.д. Это волнует и самих "непосредственных" участников. Может быть нужен закон ...

  • Анонимно
    19.04.2012 19:45

    Отличная тема для научной работы. Вот и раскройте ее на примере Татарстана!

  • Анонимно
    19.04.2012 20:40

    Ага, давайте еще им отдадим сельское хозяйство. Тут, чуть выше в БО одни уже занялись. И че?

  • Анонимно
    19.04.2012 23:20

    Его однопартиец Фатих Сибагатуллин приобрел дом площадью 549 кв.м., а его супруга - другой дом, площадью 451 кв.м. Правда в его собственности больше нет дома площадью 358 кв.м., но все равно прирост имущества не соответствует официальным доходам семьи: годовой доход депутата - менее 2 млн руб., а его супруги - чуть более 300 тыс. руб., отмечают в "Яблоке". http://newsru.com/russia/19apr2012/yavno.html

  • Анонимно
    20.04.2012 03:04

    Интересно. Нужно. Спасибо.

  • rusmedved
    20.04.2012 05:02

    //Марат Сафиуллин, проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ, экс-министр экономики РТ: "...у нас стоимость получается кратно меньше."//У вас получается так,как надо! А надо - как прикажут! А журналу "Forbes" приказывать не могут - он же не член "Единой России"!

    • Анонимно
      20.04.2012 13:16

      я бы даже уточнил. что у нас совсем не получается. как у Форбс, имею в виду

  • Анонимно
    20.04.2012 07:45

    Молодцы Бабай и Семин- не зря Родине служили, хороший пример подрастающей чиновничьей братии.

  • Анонимно
    20.04.2012 07:47

    Нынешние скрытые миллиардеры- нее переживайте, что не попали- поменяют власть и вы всплывете.

  • Анонимно
    20.04.2012 07:52

    Скоро шефа переведут возглавлять госкомпанию по Сибири и Востоку - вот там и оторветесь.

    • Анонимно
      24.04.2012 17:00

      будете снег с места на место перебрасывать. сибирь большая, работы хватит на всех

  • Анонимно
    20.04.2012 10:56

    Возмутительно! Почему "наши" не на первом месте Форбс???? Предлагаю, всем жителям РТ, скинуться по рублю и отдать отстающим БизнесМенам, вот тогда войдем в ТОП-10 Forbs! Вот тогда гордость переполнит каждого жителя республики! Ну это же КРУТО!!!

  • Анонимно
    20.04.2012 11:29

    Здесь немного о том как начинался бизнес с ТАИФ http://www.forbes.ru/ekonomika/kompanii/14351-taif-kak-ustroen-biznes-semi-shaimievyh

    • Анонимно
      21.04.2012 13:46

      почитал - м-да впечатление. Получается, куда в молодости не приходил главный по ТАИФу везде случалась какая-то недостача. получается, он и в бизнес из снабжени япошел, потому что ему надоело все время с недостачами сталкиваться

      • Анонимно
        24.04.2012 17:01

        так он от советских недостач бежал. в коммерцию так вышел. и это хорошо

  • Анонимно
    20.04.2012 11:42

    А мне нравиться господин Семин! Он молодец! Он создал фонд "Образование"! И он на этом совсем совсем ничего не заработал!

  • Анонимно
    20.04.2012 13:05

    а что дороги? Дорогой Шаймиева все-равно ведь не пройдете...

  • Анонимно
    20.04.2012 13:07

    Сафина была в отпуске, когда Форбс составлял рейтинг

  • Анонимно
    20.04.2012 13:09

    к не-участникам рейтинга, по-моему, применимо классическое определение "казанская сирота". они-де настолько бедные, насколько это можно себе представить. во времена Петра богатые местные ставленники показывали себя такими, чтобы московский царь брал с ним меньше налогов

  • Анонимно
    20.04.2012 13:10

    Я смотрю, Семин и не разбогател вовсе за прошлый год. столько же было. следим-следим за "успехами-то". видно, как пыхтит и топчется на месте

  • Анонимно
    20.04.2012 13:11

    Вообще Форбсу рекоменжуется организовать поездку в Казань. Увядят закрома Вамина, рейтинг поломается...

  • Анонимно
    20.04.2012 13:12

    Все люди-братья. Жаль, братья Хайруллины братьям Шаймиева уступают. Теперь на работу в трамваях ездят

  • Анонимно
    20.04.2012 13:13

    Спасибо БО за оперативность. Узнали про список Форбс из БО. Первыми. всем рассказали на работе. Теперь все читают БО. Во!

  • Анонимно
    20.04.2012 13:19

    Эти методики рейтингов еще до Форбса все придуманы. Берете любого вне-рейтингового товарища, смотрите на его обувь, часы, запонки, пиджак, галстук. Умножаете на дом, машины, дачи. Возводите в квадрат участие в управлении закрытыми компаниями. Плюсуете с доходами родственников по всем линиям, и вуаля - реальная сотня из РТ

  • Анонимно
    20.04.2012 13:19

    А мне нравится образование. а Семин совсем не нравится.

  • Анонимно
    20.04.2012 13:21

    Скромность украшает человека, особенно, если он всего 103

  • Анонимно
    20.04.2012 14:01

    За год человек заработал 300 млн. долларов или 8 400 000 000 рублей (по курсу 28 руб. за 1 доллар). В день получается более 23 млн. рублей. (8 400 млн. руб. /365 дней)Простой учитель зарабатывая по 10 тыс. руб. в месяц в год заработает 120 тыс. руб.120 тыс. руб. * 40 лет работы = 4 800 000 руб.Итог: Учитель за 40 лет работы заработает меньше, чем некоторые товарищи зарабатывают за один только день. Думайте, господа, кем лучше быть)))

    • Анонимно
      20.04.2012 16:13

      лучше учите миллионеров. совместите духовное и материальное

    • rusmedved
      20.04.2012 18:26

      Вы,уважаемый,не путайте,заработок и доход! Ведь,если бы та же учительница имела немного акций Газпрома,или,скажем,Сибнефти,то и её доход чуточку уступал бы доходу,если не Тимченко,то хотя бы рядового олигарха!Правда,здесь,к сожалению,всё зависит от объёмов твоих вложений! Но это уже детали!

    • Анонимно
      20.04.2012 18:44

      В КВН, откуда вы это взяли, было смешнее

  • Анонимно
    20.04.2012 14:08

    Айрат Минтемерович молодец, за год как поднялся)))

    • Анонимно
      20.04.2012 16:14

      Это он еще сидя за столом, поднялся. А вот если встанет, да распрямит спину

  • Анонимно
    20.04.2012 14:15

    если бы ремонт дорог делали из его доходов, я думаю у нас дороги были бы идеальные, а так - долларовый миллионер на крутой иномарке ездит по говенным русским дорогам... Да уж, это Канн и даже не Карловы Вары, правда Айрат Минтимерович;)

  • Анонимно
    20.04.2012 14:32

    а какие сосредоточенные, одухотворенные лица, так прям и излучают уверенность о том, что за этими лицами скрывается кладезь ума, креатива, усердия и блестящего образования....ой, пардон, что это это я?!

  • Анонимно
    20.04.2012 14:53

    Одна из самых больших болячек нашего общества - растущее социальное неравенство. Рядовые граждане терпят этих людей "непосильным трудом заработавших" капиталы. Ну мы же все неглупые люди все все прекрасно понимают. Понимаем что в России появился и отделился от общества класс людей которые стоят выше судов, бюрократии, государства за счет наличия огромных капиталов и коррупционной составляющей. Если руководители государства не смогут установить систему справедливого распределения богатств, лучшие люди попросту будут уезжать из России не видя здесь надежды. Зачем горбатиться здесь ради богатства кучки богатеев? Останутся эксплуататоры и рабы.

    • Анонимно
      20.04.2012 16:07

      А что лучше? Когда тебя имеют, но ты не понимаешь, что тебя имеют, или, когда тебя имеют и ты прекрасно это понимаешь?! Хотя РЕЗУЛЬТАТ в обоих случаях одинаковый, а в отношении нас (людей не из форбс)- результат во всех случаях одинаковый)

    • Анонимно
      20.04.2012 16:11

      "прощай, немытая Россия, страна работ, страна господ...быть может, за стеной Кавказа...сокроюсь от..."

    • Анонимно
      23.04.2012 06:58

      Ну ты крепишь, ты паходу кроме россии не где не был... С чего ты взял что за границай подругому? Что там нет той самой кучки людей стоящий выше судов.

  • Анонимно
    20.04.2012 16:30

    Есть ли среди Богатейших бизнесменов олигархов, которые обогатились своим трудом, а не коррупционными методами.Вот что интереснее, чем пустые сведения о наличии имущества.

  • Анонимно
    20.04.2012 17:54

    Говорят, примета этого года, что миллионеры, хотел написать, люди, много теряли. Есть такое?

  • Анонимно
    20.04.2012 17:57

    Правду говорят, деньги идут к деньгам

  • Анонимно
    20.04.2012 18:44

    А я бы выскзал уважение всех попавшим в Форбс. Пусть глумятся те, кто не попали. Люди понемногу движутся в сторону от дикости к современной деловой культуре. Заработал - покажи. Что тут такого. а неудачников, которые по любому поводу зубоскалят, всегда хватало

    • Анонимно
      20.04.2012 19:58

      Иманно: "заработал" - покажи мозоли...

      • Анонимно
        21.04.2012 13:41

        можно подумать, у вас самого мазоли не от клавиш, а от лопаты

    • Анонимно
      23.04.2012 07:22

      К большому сожелению и не долёких клоунов вроде тебя тоже придостаточно-(( Раскажу историю... Однаму парню пришлось идти работать после 9 класса, 10-11 окончил экстерном. Поступать в какойто вуз. не говоря о инстетуте не было возможности а вместо того напротив пришлось устроица на 2 работу ночью охранником в кафе за 9000тг. а днём в фото салоне за 25000. И ты знаешь вполлне хватало даже семье смог помогать-)) да вот тока парню тому было всего 18, дома он не начевал так как выходных на начной работе не было а на дневной рас в неделю, куда делась счистливое детство он так и не понял-(( но шли годы парень думал надо идти вперёд куда то стремится получил профессию год ходя в помошниках и ришил переехать из правинцыи в столицу и вот живёт он там уже 2 года и думает а что дальше? Зарабатывает 800у.е. из них 450 аренда желья 150 кридит а оставшиеся 200 на все остальные радости жизни (кридит кстати брал на операцию бабушке) сидит значит он и считае за сколько лет он на копит на квартиру если вруг как то сможет отклады по 100 баксов каждый месяц... около 60 лет получается, и думает гдеж это он в жизни своей ашибку такую совершил??? Кто ему раскажет, за одно и уважению к людям из форбса научит???

      • Анонимно
        23.04.2012 09:16

        растрогал прям меня, слезы капают на клавиатуру. ты посмотри, как люди зарабатывают головой - на примере того же ТАИФА. на зарплате еще никто не разбогател

  • Анонимно
    21.04.2012 13:42

    имхо, для богатеев закон не писал. они сами себе закон

  • Анонимно
    23.04.2012 09:16

    Наш ответ Форбсу, http://www.business-gazeta.ru/article/58151/список миллионов только не прилагается. а жаль

  • Анонимно
    23.04.2012 16:38

    надо составить наш татарстанский рейтинг

    • Анонимно
      23.04.2012 17:52

      так вот же он, читай выше. скромнее, чем Форбс. менее тенденциозный. и, похоже, адекватный. есдинственное, чего мне так не хватает, это доходов граждан. помните, как в Золотом теленке, где они свои чемоданы с миллионами прячут?

  • 23.04.2012 17:14

    Братья Шаймиевы - руководители "автодора"?! А почему такие ужасные дороги в столице нашей любимой республики??????!!!!!! Вот эти люди могли бы "возродить" старую Казань и помочь новой! Народ бы за это им СПАСИБО сказал!

  • Анонимно
    23.04.2012 17:48

    правильно, сделаем явью слова о социально ответственном бизнесе. а то на словах все республике помогают. а дороги и исторические здания только рушить могут

  • Анонимно
    6.11.2012 12:19

    не надо ждать октября 2017 года

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen