Нефть и нефтехимия 
24.04.2012

ОАО «Нижнекамскшина»: семь долгих лет без прибыли

ЕСТЬ ШИННЫЙ «МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТР» ПОД УПРАВЛЕНИЕМ УК…

Шинный комплекс "Татнефти" в 2011 году состоял из десяти предприятий, обеспечивающих полный цикл производства и реализации шинной продукции: ОАО "Нижнекамскшина", ООО "Нижнекамский завод грузовых шин", ООО "Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин", ОАО "Нижнекамский завод технического углерода", ОАО "Нижнекамский механический завод", ЗАО "ЯРПОЛИМЕРМАШ-ТАТНЕФТЬ", ООО "Торговый дом "КАМА", ООО "Татнефть-Нефтехимснаб", ООО "Научно-технический центр "КАМА"и ООО "Энергошинсервис".

Всем этим оркестром дирижирует созданная в августе особая структура - ООО «УК «Татнефть-Нефтехим». Такие схемы повсеместно применяются в системах холдингового цикла, так что ничего удивительного тут нет.

Сама доля шинного бизнеса в группе "Татнефти" относительно невелика – так, в общем объеме выручки группы доля шинников в 2011 году составляет всего 5%. Такое вот «портфельное» направление…

Производство шин в 2011 году осталось прежним, что и в 2010-м, и составило 11,02 млн. штук. Несмотря на это, выручка по сравнению с прошлым годом выросла на 36,5% и составила 31,3 млрд. рублей. Понятно, что впечатляющий прирост выручки был обусловлен увеличением цен на шины. Есть спрос – вот и растут.

ОБОЙДУТСЯ БЕЗ ДИВИДЕНДОВ

ОАО «Нижнекамскшина» является основой производственного блока шинной группы ОАО «Татнефть». По итогам 2011 года выручка "Нижнекамскшины" составила 23,7 млрд. рублей, что втрое больше по сравнению с 2010 годом. Прибыль от продаж составила 31,5 млн. рублей (в 2010 году — 249,6 млн. рублей), убыток до налогообложения — 312,2 млн. рублей (вдвое больше показателя за 2010 год), чистый убыток - 325 млн. рублей (рост в 1,6 раза).

В очередной раз совет директоров ОАО «Нижнекамскшина» рекомендовал акционерам на годовом собрании 8 июня принять решение не начислять дивиденды за 2011 год, говорится в сообщении компании. По итогам прошлого года компания также не выплачивала дивиденды из-за убытка. Да и вообще, семь последних лет не было прибыли на «Нижнекамскшине».

Но, конечно, сравнивать эти цифры с 2010 годом не корректно. Они получились такими за счет отмены с 1 января 2011 года работы на условиях процессинга (оказание услуг по переработке давальческого сырья), - так предприятие работало с 2006 года. Это коренным образом изменило всю экономику общества. Кроме того, в середине года, в отдельную непубличную структуру - ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» было переведено производство соответствующих шин.

Поэтому, с некоторой долей условности, можно констатировать, что только в 2011 году мы увидели, как работает предприятие по обычной схеме, которая, несмотря на бурный рост отпускных цен на продукцию, тем не менее, опять привела к убыткам. Но не таким фатальным, всего 1,4% по отношении к выручке, так что можно считать сработали с почти нулевым показателем. Но, опять таки, причины тяжело найти в условиях незавершившегося разделения производства в отдельные предприятия (на грузовые шины и легковые). Например, разделение по персоналу состоялось - произошло резкое сокращение на 3750 человека - до 4177 человек на 01 января 2012 года. Но по производственным фондам разделения не произошло - их выбыло всего на 138 млн. рублей.

В 2012 ГОДУ НИЖНЕКАМСКШИНА ПЛАНИРУЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ВПЕРВЫЕ ЗА 7 ЛЕТ

Надежда видится в растущем спросе на шины премиум-сегмента, увеличении количества автомобилей на дорогах страны, а также в том, что "СИБУР" продает свои шинные активы.

Темпы развития российской шинной промышленности одни из самых быстрых в мире, так как рост продаж на автомобильном рынке увеличил спрос на шины. По прогнозам фонда TechSci Research, объемы производства шин в России в период с 2011 по 2017 год будут расти на 16% ежегодно. К 2017 году объемы автомобильного производства в России могут достигнуть 4,3 млн., и благодаря этому будут расти продажи шин в секторе первичной комплектации.

Лидирующему положению ОАО «Нижнекамскшина» на российском рынке будет способствовать и то, что компания производит шины почти для всех сегментов – покрышки для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники.

Стабильности работы в будущем будет способствовать мега-контракт по поставкам продукции подписанный с АвтоВАЗом в марте 2012 года. Документ оговаривает условия поставок шин АвтоВАЗу Торговым Домом "Кама" (генеральный дистрибутор нижнекамских шин). В 2012-м их должно быть поставлено 2 - 2,5 млн. штук, в 2013-м - 2,5 - 3 млн., в 2014-м - 3 - 3,5 млн. Цена будет формироваться по формуле и условиям, используемым ведущими мировыми производителями шин и автомобилей.

«Мы намереваемся выйти в 2012 году за 12, а можем и за 13 миллионов штук шин. Сегодня на шины Кама-Евро стоят клиенты в очереди! Более 3 миллионов штук шин производим», - отметил в одном из своих интервью генеральный директор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов. Говоря о шинах Кама-Евро, Тахаутдинов раскрыл еще один возможный контракт: как оказалось, елабужское подразделение Sollers просит для своего производства 400 тыс. штук шин.

Поэтому в 2012 году ОАО «Нижнекамскшина» планирует получить прибыль впервые за семь лет.

РАНЬШЕ БЫЛ ОН ЗАВОДЧАНИН-ТЕХНОКРАТ…

Уже почти десятилетие исполнительным органом - управляющим ОАО "Нижнекамскшина" является организация ООО «Татнефть-Нефтехим» (по договору передачи полномочий единоличного исполнительного органа № 7 от 15.08.2002.).

Именно с этого времени Радик Ильясов являлся исполнительным директором ООО «Татнефть-Нефтехим»- генеральным директором ОАО "Нижнекамскшина".

Но из-за того, что прошел в Госдуму РФ в декабре 2012 года в качестве депутата, ему пришлось оставить эту должность 13 декабря 2011 года - и сейчас и.о. исполнительного директора ООО «Татнефть-Нефтехим»- генеральным директором ОАО "Нижнекамскшина", является Радий Бурганов. Ранее он был директором завода массовых шин акционерного общества «Нижнекамскшина», а до этого занимал должность начальника производственно – технического управления ООО «УК «Татнефть-Нефтехим». Вся трудовая биография Бурганова связана с заводом массовых шин. Сюда он пришел еще в 1989 году после службы в Советской армии мастером смены цеха вулканизации. Остается надеяться, что с обновленной схемой работы и новым управленцем, а также при попутном ветре роста цен на шины ОАО «Нижнекамскшина» выйдет на прибыль в 2012 году.

Предприятия: Нижнекамскшина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2012 12:39

    темны дела на шине - темны

  • Анонимно
    24.04.2012 14:09

    Дела темны потому что руководит этим предприятием чей то родственник. Что в свою очередь говорит о возможной низкой компетенции руководителя, поскольку при его назначении скорее всего руководствовались не компетенциями человека а его родственными связями.

    • Анонимно
      24.04.2012 16:26

      Могу только заверить, что, если бы не родственник, то давно бы этот завод развалился. Вот так вот. Завод то ведь был построен в расчете на КамАЗ, который выйдет на проектную мощность, где то за 100 тысяч машин в год, а другой завод в расчете на АвтоВАЗ. Только вот то, что его за уши тянули и не дали обанкротится и есть заслуга того, руководить поставили родственника.

  • Анонимно
    24.04.2012 14:10

    Рдом в Нижнекамскнефтехиме Бусыгин хороший управленец, кажется никому не родственник.

  • Анонимно
    24.04.2012 16:13

    Бурганов Р.Ф. - человек,который пришел в 1990 году после службы в СА мастером, потом был начальником смены, зам.нач.цеха, нач.цеха, нач.управления в УК, затем директором ЗМШ, а затем лишь тем, как написано. Он - сын простых родителей. Люди, не знаете, не пишите... Р.Хайруллин.

  • Анонимно
    24.04.2012 21:11

    За предыдущие годы капиталлизация Н-шины упала в несклько раз

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль