Исторический центр Казани 
5.05.2012

Олеся Балтусова: «Если мы не ограничим въезд в центр Казани, получим транспортный коллапс и плохую экологию…»

ЭТИ ПРИМЕРЫ УЖЕ ПРОЙДЕНЫ В ГОРОДАХ МИРА

Помощник президента РТ Олеся Балтусова в своем недавнем интервью журналу «Город» уверенно сказала, что «в Казани неинтересных маршрутов нет». И пояснила: «Каждый имеет свою историю, свою тему. Все маршруты десятилетиями наработаны казанскими экскурсоводами и турфирмами. Это классические обзорные, тематические литературные, музыкальные или спортивные экскурсии, пешеходные по купеческой Казани, усадебной, вузовской, и по Старо-Татарской слободе, по казанским историческим улицам, по Кремлю...»

«Как экскурсовод, не делю исторические места на любимые и нелюбимые, - заметила Балтусова. - Центр Казани невелик по своей площади, его можно обойти за два-три часа. Хотя, если постараться и запланировать для туриста посещение музеев, университета, национальной библиотеки и других интересных мест, можно ходить по городу с утра до вечера и еще останется на следующий день. Как горожанин, люблю в городе места рядом с водной гладью, наши короткие набережные, речной порт, наши редкие парки и скверы...»

Зашел разговор – да и не мог не зайти – о сохранении исторического центра Казани, о том, что надо делать. «Сохранять то, что еще можно спасти, реконструировать то, что оказалось в плачевном состоянии, бережно подходить к работе в центре вообще, ужесточить наказания за нарушение градостроительных регламентов и содержания объектов культурного наследия, - считает Олеся. - Все просто: надо выделить приоритет и следовать здравому смыслу. Политическая воля у нас уже есть».

Но в историческом центре Казани чрезвычайно остро стоит и другая проблема – транспортная. Главные улицы, закоулочки, дворы в центре столицы РТ забиты машинами, проезд в лучшем случае бывает затруднен, в худшем – образуются внушительные пробки… Отнюдь не улучшают атмосферу и выхлопные газы сотен авто…

Мнение Балтусовой: «Загазованность действует на все: и на человека, и на среду его обитания. Если мы не ограничим въезд в центр, мы получим транспортный коллапс и плохую экологию, что уже и так видно в центре, но со строительством новых дорог и развязок только увеличится. Эти примеры уже пройдены в городах мира. И в Сеуле, и в Чикаго, и в Нью-Йорке отказывались от центральных магистралей в пользу пешеходных зон. Въезд в центр Хельсинки, Стокгольма, Лондона является платным. Надеюсь, Казань тоже пойдет по этому пути».

Такое высказывание помощника президента вряд ли можно считать случайным. Не готовится ли почва для того, чтобы въезд в центр Казани сделать платным? А как к этом отнесутся сами казанцы? Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам.

ЭТО ПРОСТО НЕРАЗУМНО – СДЕЛАТЬ ВЪЕЗД В ЦЕНТР КАЗАНИ ПЛАТНЫМ

Николай Васильев - начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, заслуженный архитектор РТ:

- Прежде всего, здесь нужны строгие расчеты - нужно высчитать посетителей центра и его постоянных жителей. Совершенно ясно, что подобную меру необходимо вводить взвешенно и обдуманно, ведь это не должно быть чисто административным решением, необходимо волеизъявление населения. Насколько я знаю, во всех городах, где принималось такое решение, власти действовали крайне деликатно, некоторые вводили, а потом отменяли. Эта мера может быть применима какое-то время, но с учетом растущей автомобилизации понадобятся и другие, более эффективные.

Фердинант Гарипов – частный перевозчик:

- Это просто неразумно – сделать въезд в центр Казани платным. У нас все дороги идут через центр, ну разве что кроме Южной трассы. Господа, я лично против этого – такие вещи даже обсуждать не стоит. Общественный транспорт пойдет бесплатно в любом случае, но и автомобилисты тоже люди! Если вводить платный въезд – сначала необходимо организовать по периметру парковки и объездную дорогу и только потом обсуждать такие меры.

Роберт Гилязов – перевозчик, ООО «Инженерно-технический центр»:

- Платный въезд в центр? Видимо, предложение касается только частных автомобилей, а не автобусов… В принципе, это было бы хорошо, тем более что такие примеры есть. Так, мы ездили в Ригу года два назад – там как раз в центр, в исторический город, полностью запрещен въезд личного транспорта. Там центр города, наверное, не меньше нашего. Ходит в историческом центре только общественный транспорт - автобусы, трамваи.

Однако там все продумано – по периметру организованы парковки, и есть кольцевая дорога. В Казани же, к примеру, подъехал ты к Кировской дамбе – и что тебе делать дальше? Идти пешком на другой конец? В Казани продуманные меры, в принципе, тоже возможны – парковки сейчас строят, но одна из проблем в том, что центр города у нас – сквозной. Тебе, к примеру, надо на проспект Победы, но ехать приходится через центр. А если бы была у нас какая-нибудь объездная дорога - понятно, что ездили бы по ней и в центре пробок было бы меньше. Расширить же дороги в историческом центре просто невозможно.

Еще одна большая проблема здесь – не только менталитет, но и ритм современной жизни. Хочется доехать прямо до места, куда тебе надо, чтобы минимум расстояния пройти пешком – и не потому, что ты лентяй, просто график очень плотный и везде надо успеть.

У НАШИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДРУГОЙ МЕНТАЛИТЕТ

Александр Дембич - завкафедрой градостроительства КГАСУ:

- Это даже технически будет сложно организовать. Хотя такая практика, и довольно удачная, есть в Лондоне. Надо понимать, что у наших водителей другой менталитет, они к этому не предрасположены, и подобные меры наверняка выльются в протестные движения. К тому же это нерационально – уровень автомобилизации в Великобритании гораздо больше, нежели в Казани. Поэтому у нас это может быть не больше, чем временной мерой, которая может снизить транспортную нагрузку в центре. И обратите внимание, что в Лондоне ограничение на проезд – это лишь часть комплексных правил. У них и стоянки в центре города запрещены, машину там не припаркуешь, и крупные компании имеют лишь несколько парковочных мест для первых лиц, рядовые сотрудники добираются до офиса на общественном транспорте. Поэтому такие меры могут работать лишь в комплексе с другими.

Михаил Савин - начальник ГИБДД по Вахитовскому району Казани:

- Это своевременная мера и достаточно рациональная. В центре расположено много офисов, это место всегда является центром притяжения, и соответственно, центр всегда стоит. Если проезд будет платным, интенсивность движения уменьшится, и это скажется на безопасности дорожного движения. Но эта мера должна быть серьезно проработана, нельзя рубить с плеча: можно ограничить въезд по часам или по четным дням недели. Для того чтобы увеличить скорость движения, необходимо ограничить движение по определенным критериям.

ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ

Виктор Токарев - директор творческой мастерской архитекторов Токаревых (ТМТ), заместитель председателя правления союза архитекторов РТ, заслуженный архитектор РТ:

- В Европе уже давно активно практикуется этот инструмент, и он очень хорош. Если хочешь позволить себе роскошь приезжать в центр города на своей машине, то нужно платить. Поэтому я поддерживаю эту идею, хотя прекрасно понимаю, что это не панацея решения транспортных проблем.

Во-первых, нужно ввести плату за парковку на проезжей части – я имею в виду не штрафы, а именно плату за парковку, как это развито в Европе. Там есть стойка со счетчиком, бросаешь монетку и можешь ставить машину на любое время, но предварительно заплатив. Это уберет половину желающих занимать проезжую часть, сужая пропускную способность.

Во-вторых, если люди не хотят платить за парковку на проезжей части, что правильно, ведь она предназначена для движения транспорта, а не для стоянки, то ГАИ нужно принимать серьезные санкции, как минимум ставить блокиратор. Если вы проедете по Бутлерова, то увидите, что правый и левый ряд заставлены машинами – зачем мы убирали оттуда трамваи, расширяли дорогу, асфальт новый закатали? Там снова коллапс!

В-третьих, на подъезде к центру нужны перехватывающие парковки, чтобы желающие могли оставить там машину и дальше передвигаться уже на общественном транспорте или пешком.

Но если мы хотим сделать въезд в центр платным, сперва необходимо определить географические границы центра, чтобы потом вычислить площадь и узнать, какой поток автомобилей ежедневно сюда въезжает. Последнее легко сделать – вот я еду сейчас по улице Гоголя, а правая сторона заставлена сплошь и рядом. Нужно пересчитать, сколько здесь припарковано машин, и станет ясно, сколько мест необходимо на перехватывающих парковках. Это простая задача. Меня только удивляет вечная политизация этого вопроса – еще десять лет назад много говорили и писали об этом, и эту меру давно можно было внедрить. К сожалению, у нас всегда по принципу – пока жареный петух не клюнет, никто не чешется.

Рамиль Хайруллин – региональный представитель федерации автомобилистов России:

- Предложение не оригинальное! Мое отношение к этому однозначно отрицательное. Вот для чего это предложено? Разгрузить центр от пробок – и, как единственная мера, сделать платный въезд? Но это же не выход из ситуации. Москва насколько задыхается от пробок, и то от этого отказалась. Предложение это возникало уже несколько раз в Казани, но затем это все признавали нецелесообразным – и вот опять началось. Получается, никаких других мер не хотят найти?

В Казани не обязательно ездить через центр, я сам стараюсь транзитом через центр не ездить - пробки. Но здесь скопление офисов, государственных органов, и многим, очень многим надо именно сюда. На мой взгляд, надо строить больше парковок, оборудовать ими весь центр, по возможности – каждый клочок свободной земли. Тогда машины с дорог просто исчезнут, тем более что могут и оштрафовать, и эвакуировать машину, если она припаркована не по правилам. А с 1 июля автомобилистов ждет «подарок» в виде поднятых штрафов.

Вы согласны, что надо ввести плату за въезд на автомобиле в центр Казани? (05.05.2012-07.05.12)
24%Обязательно и немедленно для всех – центр задыхается от авто
57%Неприемлемая идея, есть немало других способов разгрузить исторический центр Казани
4%Это бесполезно, блатные машины все равно прорвутся во множестве и бесплатно
13%Только для чиновников! – тогда, наконец, решат проблему
2%Готов терпеть, с центром Казани пока не так плохо
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2012 16:17

    О.Балтусова так убедительна,предлагаю назначить ее Министром экологии или Руководителем налоговой инспеции РТ, даже Министром финансов РТ можно.Пусть свои предложения претворяет в жизнь, а авто через центр пусть летают по воздуху.Прохорову надо дать наказ на следующих выборах, пусть летающие электромобили создает сразу.

  • Анонимно
    5.05.2012 16:17

    Обязательно нужно вводить плату за проезд в центре города, и как можно выше! Тогда станет проще с пробками и от нечего делать никто ездить просто так в центр не будет. Студентов тоже можно ограничить, а то из за одного занятия ездят все на авто в институты, хотя иногда другим способом добраться проще.

    • Анонимно
      5.05.2012 21:25

      Васильева можно и не спрашивать - он эту проблему может проговорить витиевато, но как начальник управления достиг уровня некомпетентности - поскольку это и есть его компетенция, но ...нулевой на этом месте, а Токарев верно говорит о расчетах - они проводились и есть - нужны действия, но мерия некомпетентна... Действительно студентов много - но это гордость и достояние города - но откуда у них деньги? Так что "старшим" надо "морщить лоб", а не "оттопыривать карман" на 49 миллионов для жены

  • Анонимно
    5.05.2012 16:21

    Необходимо сделать въезд в центр платным+убрать из центра "притягивающие" учреждения, вроде налоговой инспекции на Театральной, 13а.

    • Анонимно
      5.05.2012 21:26

      Метшину и министрам пора "мотать" подальше от центра

  • Анонимно
    5.05.2012 16:26

    уже года два до работы добираюсь общественным транспортом. На машине выезжаю только по острой нужде. Я наверно соглашусь с введением платы за въезд в центр. Работаю в центре. Лишь бы выезд из города не сделали платным ))

    • Анонимно
      6.05.2012 00:03

      Ну а если, скажем, надо транзитом в другой район проехать?

    • Анонимно
      6.05.2012 00:05

      В нашем центре располагаются все министерства и ведомства. И при нашей бюрократии посещать их приходится очень часто. Для начала надо бы выселить их из центра. Но у нас народ для власти. а не власть для народа.

      • Анонимно
        6.05.2012 10:33

        Действительно, если убрать из центра все министерства, и другие крупные республиканские учреждения - центр и без введения платы разгрузиться.

        • Анонимно
          6.05.2012 13:42

          А если подобно другим странам создать в пригороде университетский городок (например в сторону аэропорта на месте бывшего танкодрома по дороге в аэропорт), куда перевести все ВУЗы Казани, то центр будет чистым и свободным. А если серьезно, то экологические проблемы в России во многом из-за того, что не внедрены стандарты Евро-5 на топливо из-за нефтяного лобби, автомобили не оснащены в обязательном порядке катализаторами. Кроме того, необходимо вывести предприятия за пределы города, создав для них промышленные зоны в пригородах - по примеру упомянутых в статье столиц и многое другое. Ограничение въезда в центр города многого не решит, нужно проблему решать в комплексе. Но для этого надо понимать пути решения проблемы, мыслить масштабно, а не нести всякую чушь в массы. Кстати для исторических зданий (конек Балтусовой) автомобили никакого вреда не несут.

          • venera
            10.05.2012 10:33

            У нас в городе за чушь, несомую в массы, чиновникам деньги платят и неплохие, так как все туда рвутся. А тем, кому платят мало, знают, у кого и где отнять.

  • Анонимно
    5.05.2012 16:29

    предлагаю для начала эксперимента ограничить въезд для всех машин правительства и министерств. пусть продержаться хотя бы неделю, если получается тогда для всех остальных.

    • Анонимно
      7.05.2012 07:36

      И самое главное у каждого чиновника место на проезжей части помечено и следит за этим халдей от органов хотя вроде бы запрещено все это

  • Анонимно
    5.05.2012 16:35

    Не надо было вместо 2-х этажных исторических зданий в центре строить 9-и этажные офисные центры, не было бы пробок. А что Вы хотели получить? Платный въезд - полумера. Транспортные развязки и постоянный "зеленый" на правый поворот - четверть мера. Смечщение на один час занятий - чушь.

  • Анонимно
    5.05.2012 16:36

    Олесинька устала стоять в пробке? решила отделиться от смердов? огорчает....

  • Анонимно
    5.05.2012 16:38

    думаю для начало уровень жизни надо поднять до уровня в названных странах, культуру, з/п, и т. д.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:02

      Уровень нормальный, но безответственный - не на бричках ездим - лучший в РФ контингент автомарок...

  • Анонимно
    5.05.2012 16:43

    Почему в нашей стране такое засилье мракобесия и непрофессионалов? Откуда их находят? Мы же так никогда не выберемся из этого. Апатия уже просто глушит.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:04

      Именно такие комментаторы из архитекторов и высказались... - а все проектирует ТИГП, Евсеев, как ни странно... без комментариев

  • Анонимно
    5.05.2012 16:52

    Ах, Олеся, как бы нам встретиться, Как, поблолтать обо всём...(Была, помнится, такая песенка у группы "Секрет")

  • Анонимно
    5.05.2012 17:02

    Ну песня про Алису была....

  • Анонимно
    5.05.2012 17:08

    В центре за последние годы построено много новых административных зданий и все без парковок. Теперь уже и на площадке возле НКЦ "Казань" трудно найти место. Нужно брать пример с Москвы: переселить все властные структуры на новое место.А что касается платного въезда в центр, у кого-то из городской администрации появится новый бизнес: торговля спецпропусками на бесплатный проезд.Анвар Маликов

  • Анонимно
    5.05.2012 17:09

    Ой, не за своё дело Вы взялись, Олеся, ой, не за своё... Даже если эту мысль кто-то вложил Вам в уста, подумайте, насколько серьёзна и глубока эта "транспортная" проблема, и насколько профессионально надо её знать, чтобы авторитетно высказываться на эту сложнейшую, острейшую и чрезвычайно болезненную тему... С уважением, но лучше уж Вам "про памятники", чесслово...

    • Asinho
      5.05.2012 21:23

      Пока что у Олеси самый профессиональный взгляд, нежели у мэрии. Потому что в мэрии вообще ничего не могут предложить, кроме советских стереотипов.

      • Анонимно
        5.05.2012 21:40

        Тогда, пожалуйста, механизм реализации этого "профессионального" взгляда, во всех аспектах и подробностях...

        • Анонимно
          6.05.2012 08:59

          Для начала прочитайте обращение того же Вучика, вроде он профессионал. Разительный контраст с уровнем мышления мэрии и минтранса.

          • Анонимно
            6.05.2012 10:07

            Он то профессионал, да ещё какой, но у него нет работы, посвящённой именно г. Казани, а г-жа Балтусова говорит именно о нашем городе. Тогда, пожалуйста, не теорию, а конкретный механизм её реализации для Казани...

            • Анонимно
              6.05.2012 16:53

              Вучик не раз писал и говорил насчёт российских городов, ему эта тема не совсем чужая. Применением именно к Казани обязаны заниматься минтранс и исполком, но они ничего не делают в нужном русле или просто несут бред.

              • Анонимно
                6.05.2012 20:06

                Не жалейте себя - скажите - нам нужно выиграть тендер на идеи и генподряд... Вы знаете как, и мы знаем с кем! Нужен свежий взгляд: а то уж до туалетов и урн дошло! Горшок Намдакова на острове... Мер хочет идей! Студенты не могут.. ну говорите!

        • Анонимно
          7.05.2012 08:01

          Маленький пример чтобы не было пробки в районе ж/ вокзала . Запретить наконец то использование нелегального такси для перевозки пассажиров , выделить место для легального такси на при вокзальной площади . Убрать стоянку автобусов от при вокзальной площади . Заделать наконец ямы образовавшиеся после ведения боевых действий по Ул . Нариманова , Г . Тукая и прилегающих к ним для проезда транспорта . В зимний период вывозить снег , который образуется после расчистки тротуаров с проезжей части чтобы ее не заужали . А то вроде бы формально все правы Песошину штраф друган Муллин выписал владельцев рынков наказали но что за этим стоит , как ямы и кучи были так там они и остались , а зачем напрягаться по 500 рублей штраф дали а за закон спратались в течении года не подходи . Так со стороны смотришь и думаешь это безразличие или как , нет это четко продуманная схема работы а вывод само сабой придет .

          • Анонимно
            10.05.2012 09:20

            соглашусь с этим утверждениемпроще и дешевле ужесточить маленькие меры, вроде таких как запретить частным извозчикам занимать места наибольшего скопления как людей, так и транспорта.К тому же одной из действенных мер будет повальное лишение прав "водителей-камикадзе" создающих аварии в час пик.Культура вождения и поведения для начала должна поменяться, а уж потом можно реформы городить.

      • Анонимно
        7.05.2012 07:40

        Нашел профессионалов в мэрии это кружок по интересам а вы профессионалы . Один только чего прок толог стоит , который за подготовку к проведению замечательного события отвечает .

    • Анонимно
      5.05.2012 22:06

      Да не так сложно, Помощник действует адекватно... "деятели действуют лицемерно"!

  • Анонимно
    5.05.2012 17:12

    пора ввести налог за выезд с места парковки

  • Анонимно
    5.05.2012 17:17

    вложили Олесе в уста))) ой расмешили, не могу

    • Анонимно
      5.05.2012 19:06

      Ржотениможете...??? Чего так??? Или слово "уста" Вас действительно столь сильно смутило???

  • Анонимно
    5.05.2012 17:21

    А может снесем все эти не нужные "исторические" памятники и сделаем нормальные дороги в центре

    • Анонимно
      5.05.2012 22:07

      Да места в центре "навалом" для минимум трех транзитов - но не скажу.... думайте...еще 20 лет, как Евсеев-Токарев-Дембич...

    • Анонимно
      5.05.2012 23:25

      Камиль Шамильевич! Спасибо что зашли! Без Вас ведь не разобраться... Ваш рецепт прекрасен, столько трудов! Жаль, что не успели довести задуманное до конца.

  • Анонимно
    5.05.2012 17:28

    Молодей Олеся! Вот найду метлу и буду, как ты летать на ней.

  • Анонимно
    5.05.2012 17:31

    как быстро люди улетают от реальности, вкусив чиновничьего хлеба:)))Балтусова -прекрасный пример деградирования личности, погруженной в сытое стойло гос кормушки

    • Анонимно
      5.05.2012 17:41

      Это закон!!! Представитель революционного класса теряет свою "революционность", как только получает власть...

      • Анонимно
        5.05.2012 22:08

        Кажись это вы метили в стойло... а Помощник на работе работу работает...- а вы в стойло не попали...

        • Анонимно
          5.05.2012 22:22

          Но Вы то не "кажись", а точно, строгая училка, которая вознамериласть разом всем комментаторам здесь выставить "двойки"... Улыбнуло...)))

  • Анонимно
    5.05.2012 17:35

    Почему в нашей стране такое засилье мракобесия и непрофессионалов? Красавица Олеся очень даже профессиональна и ведет она нас в сторону цивилизованного развития событий.Кто хочет задохнуться в автомобильном угаре? Угар и коллапс нам не нужен,Спасибо Олесенке,я готов за тобой хоть в огонь ,хоть в воду.

  • Анонимно
    5.05.2012 17:42

    согласен, что должен быть платный въезд в центр, НО должна быть адекватная альтернатива. например через тихорецкую-гафури, но там как после бомбежки

    • Анонимно
      5.05.2012 22:15

      Разгонять Городскую Думу - не думает...

      • Анонимно
        7.05.2012 08:30

        Посмотрите на состав Думы - нет там самостоятельных личностей, нет генераторов идей. И не будет.

  • Анонимно
    5.05.2012 17:44

    Лучше министерства и ведомства республиканского и городского уровня вывести на окраины города, как вывели госрегистрацию и земкадастр в район Теплоконтроля. Количество машин в центре резко уменьшится. Освободившиеся здания продать. Еще и доход в бюджет будет.Больше использовать современные технологии. Для проведения межведомственных совещаний не обязательно надо ехать в одно место, можно и видеоконференцией обойтись.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:10

      Но и персонально Премьеру пора делать движения - мерия без потенции - мысли только об эвакуаторах и таксофонах - скудно у них - чиновники

    • Анонимно
      5.05.2012 23:22

      В Москве по линии мэрия - префектура - управа давно проводят совещания по видеосвязи. В тамошних условиях друг к другу не наездишься.

  • Анонимно
    5.05.2012 17:48

    Давайте просто все дороги перекопаем? Ведь совсем чуть-чуть осталось...

  • Анонимно
    5.05.2012 17:52

    Олеся, стала тоже чиновником. уже мыслит как чиновник не своей стихии. ты лучше занимайся восстановление исторического города, и не лезь в вопросы в которых мало что понимаешь.взять пример Астаны. Там все министерства находятся в одном месте. И чиновнику не нужно перемещаться на транспорте по разным совещаниям. Достаточно зайти в соседний подьезд.

  • Дембич всё чаще поражает своей некомпетентностью. Скоро мы обгоним Лондон по автомобилизации. Автомобилизация Лондона в настоящий момент составляет порядка 342 автомобилей на 1000 человек и почти не меняется. В Казани этот показатель равен 270 и быстро растёт. Зато по комфорту общественного транспорта, велодорожкам, тротуарам и общественным пространствам Казань на несколько голов ниже.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:14

      Поддерживаю, потому что аспиранты КГАСУ никогда не пробъются через редуты "пидагогов Дембича-Васильева-Персову-Токареву-Евсеева" - такое болото процветает и такое творят, - им не ведома скромность и профессиональная честь - они "просто в бизнесе у бюджетов со "значками "заслуженных и отутюженных"! Пора звать "москвичей и томичей" - на крайняк - сингапурцев!

  • Анонимно
    5.05.2012 18:09

    Я согласен при условиии, что Аппарат Президента переедет в Азино, Мэрия - в Дербышки, Кабмин - в Соцгород.

  • Анонимно
    5.05.2012 18:12

    А ещё есть песня про "чудесницу леса Олесю" но здесь же не белорусское полесье, Олеся, здесь столица Татарстана. хватит чудить уже.

  • Анонимно
    5.05.2012 18:58

    Есть логика в словах Балтусовой. Только вот ограничение должно действовать для всех одинаково. Тяжело представляю себе чиновника, едущего в тролейбусе, автобусе и т.д. в час пик на работу. Будет опять ограничение по гос. номерам и спец. пропускам для "льготных" категорий граждан и пр. Даже если въезд в центр чиновники и бизнесмены будут оплачивать, эти расходы лягут на плечи налогоплательщиков (через бюджетные расходы) и потребителей товаров и услуг (через цены и тарифы).

    • Анонимно
      5.05.2012 22:16

      Чиновники готовы ездить со всеми и большинство так и делает... Но что делать с руководством минстроя? минтранса? минсельхоза?минэконома?

  • Анонимно
    5.05.2012 19:03

    Олеся во всём права! И ещё поддерживаю Виктора Токарева! Может кто-нибудь всё-таки "почешется, пока петух не клюнул"....

  • Анонимно
    5.05.2012 19:46

    Олеся права! Только при условии, если она сама будет выдавать разрешения на въезд, я готов на это. И ещё необходимы перехватывающие и бесплатные парковки.

    • Анонимно
      6.05.2012 22:29

      Олеся, к сожалению не права. Если бы она была местной жительницей, то знала бы, что центр Казани делит город пополам, И попасть из Кировского, Московского Авиасторительного района в Приволжский, Вахитовский районы, на Горки можно только через центр. Южная трасса не в счет, тем более она сейчас как после вражеской бомабрдировки - сплошные воронки. А блатные и власть (Олеся в том числе) пешком ходить будут? Неужели эта девушка настолько наивная?

  • Анонимно
    5.05.2012 19:48

    Забыли уже, что это предложил Никифоров, а когда обрушился град критики, быстро сник.

  • Анонимно
    5.05.2012 19:55

    Хельсинки, Стокгольм, Лондон?)) Круто) У Балтусовой что-то стало со зрением что ли? Побывав в Хельсинки и в Стокгольме и не один раз убедился, что очень мало схожего у этих городов с центром Казани)) Может быть, Лондон походит - надо съездить))) Экологий, конечно, зависит и от транспортных выхловов, но и большая доля ее чистоты состоит из чистоты воздуха) Извините за тавтологию)) А откуда жей взяться, чистоте? В центре, да и во всем городе - пылищи)Кстати, и от строек, и от разрушения старинных зданий.. А она же, кажется, борется за сохранение старины.. Вот и занялась бы этим а?)

    • Asinho
      5.05.2012 20:58

      Что не так с Хельсинки и Стокгольмом? Типичные европейские города, как и Казань. Только помытые и причёсанные, для людей, а не машин.

      • Анонимно
        5.05.2012 21:56

        Почему не так? Там все, так, как надо) И я про то же) Ну, а по поводу европейского города Казань - позвольте усомниться)))

      • Анонимно
        6.05.2012 12:14

        Действительно, для кого наш город: для его жителей или для многочисленных чиновников, которые будут передвигаться с пропуском и перераспределять эти пропуска. Нужно для начала сделать платными парковки для чиновников. Если чиновники их своего кармана будут оплачивать стоянку своих или служебных машин, то это заметно уменьшит потоки транспора в центре города.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:23

      Народ массово отселял Шаймиев с архитекторами Забировой 20 лет подряд, а что ж теперь плачем по срубленным под корень казанским традициям и жилым кварталам? Возместит ли МШШ с окружением потери людские и нравственные? Что сбежали "Возрождать" не живую ткань Казани ( квартала, дома, соборы) - удрали подальше от своих же безобразий - разрушив единственное компактное городское многостолетнее поселение татар

  • Анонимно
    5.05.2012 20:10

    меня удивляет одно....как будто у нас только в центре города пробки....в других районах города - благодать...

  • Анонимно
    5.05.2012 20:20

    Недавно был в Риме - население около 3,5 млн. чел. Пробок - вообще не видел. Основная проблема пробок в Казани - нахождение в в историческом центре города разных государственных органов, куда так или иначе нужно попасть людям: адмистрация города, суды, МВД, ФСБ и т.д. Перенести их в другое место - сразу в 2-раза будет легче.

    • Анонимно
      5.05.2012 21:59

      А ещё лучше - перетащить их всех в эдакий Чиновникград.Пусть там сами собой руководят,меня не впутывают,не думают как меня улучшить.По крайней мере не говорят что так мне лучше будет.

      • Анонимно
        6.05.2012 10:55

        Предлагаю переселить все республиканские учреждения в район нового ипподрома. Места много, да и Татспиртпром от убытков избавиться.

    • Анонимно
      5.05.2012 22:24

      Так они еще и вертолеты МЧС поставили! Эти-то вообще должны съехать на берег Волги из центра! Самый богатый министр пусть перенесет шатер и свой ГИМС из Казани в АРакчино или речпорт заброшенный....

    • Анонимно
      5.05.2012 23:34

      И где в Риме находятся аналоги вышеназванных учреждений?В центре. Но в центр могут въезжать только те, кто там живет, остальным, 80евро штрафа. Ну и руководство этих учреждений, причем по полосе общественного транспорта, вместе с такси.

  • Анонимно
    5.05.2012 20:20

    В центре города много общегородских школ с различными уклонами - 131 физмат лицей, 39 английская и т.п. Сюда едут дети со всей Казани. таскать их каждое утро и вечер на городском транспорте? В центре много офисов и госучреждений - в спальных районах рабочих мест нет. Что делать обычным казанцам с достатком ниже среднего - пахать на заводе, детей учить в азинских говнюшках и не соваться со своими просьбами к господам чиновникам? Для Казани этот вариант не реален. думать о расположении всего вышеперечисленного раньше надо было. А у нас как не было дееспособного градостроительного плана, так и нет...

    • Сколько человек едут в эти школы? Подвозят детей 300-400 автомобилей. А общее число автомобилей в Казани перевалило за 300 000. 90% загрузки создаёт офисный планктон, который вполне может ездить на общественном транспорте, будь тот нормальным.

      • Анонимно
        5.05.2012 22:28

        а весь этот "планктон" нужно напоить, покормить, отремонтировать технику, на которой он работает и т.п и т.д. а еще есть большое количество людей, имеющих авто, и проживающих в центре. понятно, что человека, использующего авто только как средство передвижения дом-работа-дом, еще как-то можно пересадить на общественный транспорт, а что делать тем, кто все это обслуживает? одних банков в центральной части города больше 50! как их переселить? сколько офисных центров? платный въезд, это не метод разгрузить центр города. любой здравомыслящий человек, при наличии альтернативной дороги, никогда в центр не сунется. в центр едет не транзитный транспорт. в центр, в основном, едет транспорт обслуживающий потребности этого центра! а это необходимость, и поэтому авто в центр все равно поедут. а стоимость въезда отразится на стоимости услуг, не решив проблему пробок.

        • Анонимно
          5.05.2012 23:03

          Да не переживайте Вы так, скоро опять весь этот "недобитый" в 8-м году планктон, будет в лучшем случае "охранять кукурузу" у себя в ипотечных таунхаусах и квартирах...

    • Анонимно
      5.05.2012 22:26

      А вот студентов и школьников не трогайте - думайте о них хорошо! Это их улицы и история... а не "нуворишей с калитками"!

      • Анонимно
        6.05.2012 12:45

        не только их, даже в большей степени не их. вот когда студенты и школьники вырастут, начнут работать на этих улицах, содержать их своими налогами и руками, вот тогда станет их! а пока я не согласен отдать им город, причем 50% этих студентов вообще не Казанцы!

    • Анонимно
      15.05.2012 13:56

      Надо школьные автобусы пускать и не будет необходимости свои чада возить на авто.

  • Анонимно
    5.05.2012 20:36

    кто интересно в голову бутусовой сунул эту идею....???...не думаю, что это она сама надумала, ведь, я думаю она мало разбирается во всем этом...

    • Анонимно
      5.05.2012 22:28

      Действительно написано тем, у кого очень тугой мыслительный процесс: сосредоточьтесь на себе - вдруг вы задумаетесь о чем думает Дембич, Васильев, Авксентьева, Забирова...или даже Пузырев, Ногаев ( про "Хоронительницу на вокзале")....

  • Анонимно
    5.05.2012 20:38

    Пару банальностей. Надо-1. Эвакуировать абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, независимо от цены и номеров2. Всеми силами развивать метро3. Запустить на линии комфортные двухэтажные автобусы большой вместимости4. Делать различного рода единые проездные карты на все виды общественного транспорта- метро/трамвай/автобусы.5. Развивать трамвай- современный и технологичный.6. Внедрять плюшки - вайфай на общественном транспорте, бесплатные проездные (поощрение студентам отличникам? Донорам?)и тд.Т.е. надо пытаться сделать проезд на общественном транспорте прежде всего максимально комфортным. Сам человек никогда с машины добровольно не пересядет. Особенно с любовью россиян к автокредитам))плюс в нашем климате особо пешком не походишь - у нас не европа с его гольфстримом или азия, где круглый год по кайфу.Тупо "платный вьезд" не поможет. Идея завязнет в администрировании, только деньги попилят.

    • Анонимно
      6.05.2012 22:12

      Отличная идея. Поверить в неё можно если с улицы К.Маркса, Лобачевского, Фукса и других, где остановка запрещена, будут эвакуировать дорогостоящие личные авто полицейских начальников и их сотрудников.Может быть новый министр устранит пробки в районе клуба Менжинского?

      • Анонимно
        7.05.2012 22:11

        Сегодня полосу для общественого транспорта ликвидировли по ул.К.Маркса, но только на одном участке. Это около клуба Менжинского, где белую линию разметки сотрудники МВД закрасили черной краской. Вот и все, есть стоянка для "черных" и для "белых". Как отнесется новый министр к белым и пушистым своим сотудникам, которые творят беспредел.

    • Анонимно
      11.05.2012 11:13

      Это в европах люди думают и личное авто - средство передвижения.У нас авто - средство понтования, и какой бы распрекрасный общественный транспорт не был, львиная доля никогда не пересядет в него.

  • Анонимно
    5.05.2012 21:01

    Ну, Вы уж прямо европейский вариант предлагаете) Мы ж - не Европа все-таки)))

    • Если слово "Европа" режет ухо, то можно посмотреть на азиатский Сингапур. Там с автомобилями намного жёстче. Ограничивать ежедневное пользование автомобилем и создавать комфортный общественный транспорт - это общемировой тренд во всех развитых странах.

      • Анонимно
        5.05.2012 22:52

        Там, в Европе, сейчас наблюдается обратная тенденция - поскольку т.н. "все", ну т.е. большинство горожан уже давно пересели на вполне комфортный общественный транспорт, то оставшиеся на дорогах "упёртые" автомобилисты вдруг стали замечать положительный эффект от этой самой "пересадки" на дорогах городов, ну и рассказали об этом своим друзьям и знакомым, которые, в свою очередь, снова стали массово возвращаться к личными а/м, нивелируя таким образом ранее достигнутый эффект...

        • Анонимно
          6.05.2012 09:04

          Если у этих друзей есть лишнее время и деньги, то они всегда могли пересесть на авто, и без советов.

          • Анонимно
            6.05.2012 13:33

            У людей, наблюдающих дорожную ситуацию их окон общественного транспорта прежде всего есть глаза, и они вполне могут сами всё оценить, даже без советов. И видимо эта ситуация такова, что люди считают возможным возвращаться к передвижению по городу на личных а/м. Плюс к тому, реализованные в последние годы государственные программы поддержки автопроизводителей (особенно в Германии), вроде нашей "утилизации"...

            • Анонимно
              6.05.2012 16:58

              Вы очень по-советски путаете владение автомобилем и ежедневную езду на работу.

              • Анонимно
                6.05.2012 19:29

                Мне видимо надлежит покраснеть и устыдиться своего т.н. "советского" бэкграунда. Но если его (этого опыта) нет у Вас, то тогда Вы ещё слишком молоды, чтобы учить и обобщать. Как говориться, там где Вы учились, МЫ преподавали...

                • Анонимно
                  7.05.2012 20:09

                  Видимо, ответов по сути больше не осталось, если аноним начал козырять своим почтенным возрастом.

                  • Анонимно
                    7.05.2012 22:00

                    Во-первых, либо назовите себя, либо забудьте это унылое и фальшивое определение - "аноним". Во-вторых, не льстите себе, т.к. никто и не собирался с вами аргументированно полемизировать, ввиду полного отсутствия даже самого предмета для дискуссии. И ещё, у людей, имеющих "советский" опыт, возраст может быть вовсе даже не "почтенным", а обычным средним. А вот у тех, у кого его нет, возраст ещё абсолютно юный и нежный, который никак не предполагает назидательность и морализаторство. Ваше дело ещё минимум лет 10 учиться уму разуму, ну или учить своих детей...

      • В Сингапуре хорошо, согласен. Там в такси работают Хюндай Соната, которые через три года утилизируются. Не перепродаются, а именно утилизируются. Но у нас есть одно небольшое отличие- вся ЮВА развивается в отсутсвиии свободной земли, а у нас это земли больше всех в мире.Поэтому повторять их путь нет смысла, надо идти своим путем. А именно- СНОСИТЬ в центре развалины и на их месте строить дороги и стоянки.

    • Анонимно
      5.05.2012 21:45

      Дык нет других вариантов. Понятно, что гораздо лучше ( в плане освоения бюджета) придумывать все с нуля)) Все придумано до нас, бери лучшие практики да пользуйся. А вообще, взгляд, так сказать со стороны, - в казани все не так плохо. Понятно, что в этом году на дороги забили. Зато сколько развязок заложено, глядишь к следующему лету и дороги подлатают и развязки закончат... А если к теме- во всех цивилизованных мегаполисах использование авто в центре это дорогое удовольствие, либо бензин дорогой либо пошлины на машины либо парковки. Не может быть так, чтобы дешево быстро и всем по машине. Чем то придется пожертвовать

  • Анонимно
    5.05.2012 21:19

    Такое впечатление что создаётся тут дешёвый пиар)всё что она говорила,ничего не сделалось.Как была экскурсоводом,так и осталась)

    • Анонимно
      5.05.2012 22:33

      Вречатление обманчиво - комментарии выявили мнения ( ни о чем) минстроя, КГАСУ, Союза архитекторов, и не отразили позиции остального мира - БО "тычется в песок и старичков" - это не те... Спросите строго с ГИБДД, МЧС, МИНЭКО, МИНТРАНСА... задача давно проработана в КФУ на геофаке и мехмате....

  • Анонимно
    5.05.2012 21:20

    Почему-то сразу вспомнил фразу приписываемая В.И.Ленину «Любая кухарка способна управлять государством».И хочется сказать Вам Олеся фразой Ментимера Шариповича «У нас есть хорошая поговорка: не чеши там, где не чешется. Где начнешь чесать, обязательно что-то появится"

    • Анонимно
      6.05.2012 09:08

      Разве проблема авто не чешется? 70% припаркованы против пдд, пробки, превышения пдк вредных газов.

      • Анонимно
        6.05.2012 13:57

        А чьи машины припаркованы у зданий МВД на К.Маркса, Большая Красная и других прилегающих улицах под знаком стоянка запрещена? Там вроде практически нет офисов.

        • Анонимно
          7.05.2012 22:29

          По ул.К.Маркса около клуба Менжинского, белую линию разметки, отделяющую автобусную полосу сотрудники МВД закрасили черной краской, чтобы можно было им "по правилам" парковаться. Хотелось бы знать мнение нового министра по отношению к тем сотрудникам, которые превышают полномочия и возможно занимаются самоуправством, умышленно создавая пробки на напряженном участке дороги.

  • Анонимно
    5.05.2012 21:23

    Удивительные метаморфозы. Неделю назад Балтусова заявила что она понимает только в охране памятников, а по градостроительным вопросам надо обращаться в ГлавАПУ и Минстрой. За неделю произошел существенный рост в понимании вопросов управления транспортными потоками и состояния экологии в Казани. Зададимся вопросом - зачем нам все чиновники в мэрии, если во всем разбирается Балтусова.Только одно ей не понять - до Стокгольма и Сеула - нам как Луны. Еще Гоголь почти 200 лет назад поставил диагноз подобному - маниловщина.

    • Анонимно
      5.05.2012 23:18

      Наконец-то найдено определение для многолетней деятельности Союза Архитекторов, Союза дивелоперов, Союза экспертов-архитекторов, минстроя, минтранса, ПСО - начиная с Васильева и по списку - маниловщина

  • Анонимно
    5.05.2012 21:37

    И еще... На мой взгляд, говорить о платности въезда в центр города возможно говорить лишь тогда, когда появится нормальная транспортная инфраструктура, хорошие дороги,разметки, парковки, указатели к памятникам, повышения уровня жизни горожан до Европейского, неотвратимости наказания всех вне зависимости от социального статуса, развития общественного транспортного опять же до Европейского. А то мы любим говорить, что в Европе в центр въезд платный. А вы посмотрите какой там общественный транспорт, метро, пешеходные дорожки, метро, разметку на асфальте, светофоры и зарплаты и состояние памятников. Надо быть реалистом и заниматься своим любимым делом памятниками и экскурсиями. А транспортными делами пусть займутся люди и ученые в чьей компетенции данные вопросы!

  • Анонимно
    5.05.2012 21:59

    Кстати, военный госпиталь вон собираются сносить) Пусть за него поборется. Зданию-то 300 лет!! А не "пробками" бы ей заниматься)

  • Анонимно
    5.05.2012 22:50

    Кремль так и не смогли сдеоать пешеходным, о каком центре может идти речь? Вы можете предсттавить себе Кабмин идёт на работу пешком? Или их это не касается?

    • Анонимно
      7.05.2012 09:05

      Так кто не смог сделать не те ли простые смертные которые пешком ходят

  • Анонимно
    5.05.2012 22:52

    Никогда о людях то на самом деле никто не думает у нас. Ходишь пешком, ноешь о рухляди - человечище, ездишь в машине и живешь в новом доме в центре - враг общества!

  • Анонимно
    5.05.2012 23:04

    Я ПРОТИВ! БАЛТУСОВА - ХВАТИТ НАРОД БУДОРАЖИТЬ, ДЕЛОМ ЗАНИМАЙСЯ ЛУЧШЕ!!!

  • Анонимно
    5.05.2012 23:07

    Когда правят глупцы-что ни делай, всегда будет плохо. Балтусова просто послана Господом, и не ругайте её, пожалуйста. Побольше бы таких женщин!

    • Анонимно
      6.05.2012 11:22

      Правит пока не Балтусева, а Васильев и Забирова....- реальные управляющие конфузом

    • Анонимно
      7.05.2012 09:06

      Вот вот женщин пусть и занимается своей прямой женской ролью

  • Анонимно
    5.05.2012 23:10

    Уменьшить транзитный транспорт через центр города

  • Анонимно
    5.05.2012 23:12

    Балтусову на военный парад в Москву: " обладает огромной разрушительной силой". Или канонизировать при жизни как " Олесю блаженную". Или врагом народа в Колыму, там объектов для её творчества нет(шутка). В высокую гору её главным архитектором что ли бы отправили, раз уж она так по душе руководству.

    • Анонимно
      6.05.2012 06:26

      Подожди немного это еще начало скоро корочку получит от архитектуры вот тогда и устроит вам показательные процессы как надо жить творить строить и упаси Вас с критикой в ее адрес выступить будете покусаны сворой челяди , которая рядом треться и все за наши народные деньги так как проше сидеть в кабинете за кордоном вахтеров от полиции и говорить : Да уж .........

      • Анонимно
        6.05.2012 11:25

        У шестидесятилетних "архитекторов с корочкой" получилось хорошо: на разваленной Казани они выстроили свои "гнездышки" и уселись на веточке "обсуждать и экспертировать" - все те же: Васильев, Дембич - не перечислить... Город рухнул!

  • Анонимно
    5.05.2012 23:48

    Власть развращает людей!

  • Анонимно
    5.05.2012 23:54

    а вы знаете как хорошо в центре в воскресенье! офисы закрыты, машин мало - улицы пустые. скорее бы решили вопрос с платным въездом.

  • Анонимно
    6.05.2012 00:00

    И что это у нас все кому не лень лезут не в свое дело? То никифоров, то вот балтусова. Олеся, скажите, Вы большой специалист в области градостроительства? Какие еще меры Вы предложили, чтобы исправить ситуацию с пробками? Все понимают, что чиновничьей орде, и Вам в том числе, трудно передвигаться по пробкам. Это замечательный способ расчистить для себя дороги. Да, градостроительство - кропотливый и долгий процесс. И вот этим-то у нас никто не занимается. Был у нас генплан не очень удачный, но и тот не реализован. Строим как хотим и где хотим. Отсюда и проблемы. Может на эту сторону вопроса посмотрите.

    • Анонимно
      6.05.2012 11:27

      У кого "у вас" это все есть или было? Беззвестный...? Не зря вас и пинают! За бездарность и чванство - отойдите от дел - вас надо дисквалифицировать, иначе новый "ВЕШнЯВЫЙ садик" произойдет....

  • 1.Забыли с чего начинали?Чем в том числе закончились прогулки президента (кроме назначения нового помощника)- запрет всякого многоэтажного строительства в центре. Посмотрите на ул.Айвазовского за 18 школой, где быстрыми темпами ведется строительство,Начинается строительство многофункциональной многоэтажки за садиком Урманче на Б.Красной и т.д. (любой добавит еще объекты в этот список). А как быть с проигранным судом по замороженным строительствам?Рустам Нургалиевич, ваши поручения не выполняются. Это либо а)некомпетентность (в лучшем случае), б) коррупция, с)лоббировании интересов застройщиков.Транспортные проблемы будут только усугубляться если не решить этот вопрос.2.Альтернативы постепенного вывода крупных "притягивающих" институтов любых форм из центра придумать пока довольно сложно.

  • Анонимно
    6.05.2012 08:06

    Да, за Олесей ты в огонь, воду и в центр города бесплатно

  • Анонимно
    6.05.2012 08:38

    Читая сегодняшние новости, все больше убеждаешься в правоте классика, который не рекомендовал читать советских газет. Везде такая глупость, некомпетентность, проглядывающая жадность и корысть, и в завершение бессилие маленького человека! ... Лучше бы не портил себе выходные и пищеварение перед шашлыками

  • Анонимно
    6.05.2012 08:46

    зачем столько должностей? давайте ее сделаем сразу премьер-министром... а для разминки поручим достроить ТАНЭКО и получить свой бензин по 15 руб/литр, пусть до конца года заасфальтирует все дороги в Казани - Илсур явно не справляется, и КАПО с КМПО пусть запустит на доперестроечную мощность - у нее мозгов хватит... девчонка шустрая, болтать - не мешки ворочать...

  • Анонимно
    6.05.2012 09:16

    Граждане ездите в центр летом на велосипедах, а зимой на лыжах)))

  • Анонимно
    6.05.2012 09:26

    Реализация:шлагбаумы, спецпропуска,посты гибдд, проблемы бизнеса(магазины)...

  • Анонимно
    6.05.2012 09:42

    Друзья, если мы не умеем даже разговаривать друг с другом с взаимным уважением, без злобы, ярости и хамства, то о какой культуре Казани можно говорить? Вы можете представить себе такие дилоги среди населения Хельсинки, Лондона, Рима?Удивляет также то, что банальная ( в силу частоты употребления за последние 10 лет) транспортная тема в городе и его центре высказанная чиновником приобретает божественное значение. Я читал десятки подобных предложений, высказанные простыми (непрофессионалыми) жителями города, как и специалистами. И что? Никто из профильных республиканский и городских структур не отреагировали, так и не начали соответствующую аналитическую и проектную работу по этим предложениям. Ну пусть и высказалась Балтусова по давно известным предложениям, ну пусть она не профессионал (она же не расчеты и проект делает!) - главное же, чтобы была какая-нибудь практическая реакция со стороны власти, ее профильных структур. Можно ведь создать в городе хотя бы временный Совет в городе с участием специалистов и заинтересованной общественности, поручить разработку конкретных предложений специалистам в этой области. Не только архитекторам. но транспортникам, социологам, экономистам. Можно! Только с умом надо.

    • Анонимно
      6.05.2012 11:20

      Полностью с Вами соглашусь!!!! Добрее быть надо! А у нас только что и могут критиковать всех и вся!!! Проблема с пробками есть, но посмотрите как много уже делается для того, чтоб лучше жилось.... Нам лучше жилось, народ!! Сколько развязок, пешеходных переходом стоят! А ведь никто не задумался чего это стоит: выбить деньги, сделать проект и построить наконец! А нам все мало, мы все критикуем! Стыдно, господа за неблагодарность нашу! А про платный въез-я против! Разработать комплекс других мероприятий компетентной рабочей группой! Благо профессионалы у нас имеются... Хотя бы те, кто к этой стройке причастен!

    • Анонимно
      6.05.2012 11:29

      Говорим же ДУМУ надо разогнать... не дума это!

    • Анонимно
      6.05.2012 12:55

      люди с каждым годом становятся злее, вспоминаю 80е, с ОПГ, бандитами, все равно были добрее.

    • Анонимно
      6.05.2012 18:47

      Не выйдет! Не подпустим к этим задачам! Самим надо понять - и без вас трудно найти финансирование... это не ваше общественное дело, а работа чиновников города - кропотливая и ежедневная... и трудная! Не лезьте, мы как-нибудь сами, без вас - не мешайте!

    • Анонимно
      6.05.2012 20:21

      Уберите Васильева - полегчает в пространстве - чище будет, комфортнее, без глупых советов "бородатого"...

    • Анонимно
      7.05.2012 08:56

      В перечисленных городах есть демократия - все делается для народа и во имя народа. Надо знать итальянцев - они выскажутся гораздо резче чем мы с вами. Относительно сохранения исторического центра предлагаю несколько банальностей:1. По примеру Ганновера проводим линию на асфальте обозначающим турмаршрут по всем исторические достопримечательностям. Четко очерчиваем где эти достопримечательности. Все деревянные здания разбираем и переносим в одно место (Кижи так именно построено).2. ПСО будет быстрыми темпами строить дорогу вдоль Волги. Засыпаем от берега до дороги весь участок на Волге (глубина там небольшая 2-5 метров) и застраиваем этот участок учреждениями власти в современном стиле из стекла и бетона наподобие Сингапура и Дубай. Петр на болоте строил, а здесь что не строить.Прекрасный вид будет с Волги, и центр разгрузится. Кстати в Амстердаме есть целый квартал для властных структур.3.

  • Анонимно
    6.05.2012 09:54

    Почему непрофессионал Балтусова эту тему поднимает, а г-н Васильев, по должности в Минстрое, нет? А Прокофьева? Им же зарплата положена для этого, это их обязанность! Союз архитекторов с приходом чиновника Логинова окончательно "уснул". Общественной инициативы "выше крыши"! На что и накого надеятся остается?Вот и остается, что на Балтусову. А Вы говорите... Грустно, как-то.

  • Анонимно
    6.05.2012 10:25

    ПОКА САМОЕ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ РАЗГРУЗИТЬ ДОРОГИ ЭТО ПОДНЯТЬ ЦЕНУ БЕНЗИНА ДО 50 РУБ ЗА ЛИТР. ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ, ТО НАДО ПОДНЯТЬ ДО 80 РУБ. БУДЕТ КАК В ЕВРОПАХ. ДЛЯ НАШЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ЭТО САМЫЙ ЛЕГКИЙ И САМЫЙ ЖЕЛАННЫЙ ПУТЬ. И БЮДЖЕТ ПОПОЛНИТ И ПРОБЛЕММУ ПРОБОК СНИМЕТ. А ЕСЛИ ДЕНЬГИ ОСТАНУТЬСЯ, ТО МОЖЕТ И НА РЕМОНТ ДОРОГ, ЧТО ТО ВЫДЕЛИТ.

  • Анонимно
    6.05.2012 12:03

    Согласен с Балтусовой, въезд в центр должен быть платный, но прежде нужно привести в порядок общественный транспорт, то, что у нас сегодня ездит по городу от Галявова общественным транспортом назвать нельзя, скорее это антиобщественный транспорт.

  • Былтыр
    6.05.2012 12:44

    в конце концов пусть переносят из центра офисы и торговые центры.а ведь еще только недавно в центре сносились исторические здания ("Булгар" например) и заместо них строились (а может продолжаться строиться) офисные здания.зачем? одна рука не ведует что творит вторая?зачем впендюрили в самый центр гипермаркет "Кольцо" ? Баскет-холл - зачем тут построили? зачем на Баумана вместо снесенного старого кинотеатра "Родина" - построили одноименный торговый центр? Пусть перенесут все министерства из центра куда-нибудь в Лаишевский район. Всем этим депутатам и чиновникам из Борового Матюшина будет ближе ехать на место службы. И дороги на Павлюхина перестанут перекрывать гаишники с палочками. Все выиграют от этого.

    • Былтыр, извините, но у вас каша в голове, если Вы сваливаете в одну кучу Кольцо и Баскет-холл. Кольцо посещают 750 тысяч человек в месяц, а Баскет-холл - 10 тысяч. Эти объекты находятся на противоположных полюсах эффективности использования площади.Но лучше оставлять Кольцо вот почему:http://www.business-gazeta.ru/readblog/298/161/

  • Анонимно
    6.05.2012 12:45

    Скоро эта Балтусова нас без авто оставит.Может в Казань вообще запретить заехать на авто,а проехать только по окружной московской дороге. Может внутри Казани извозчики на лошадях возить будут, самый экологический чистый транспорт.А ипподором в старом аэропорту пустует,там места для лошадей в аренду можно сдать и у Татспиртпрома прибыль появиться по строке содержание ипподрома.Налоговая база увеличиться в Советском районе.Тысяча людям возчикам рабочие места будут, у нас много выходцев из деревень живут в Казани.Только выигрыш от этого.Но только улицы от конского навоза чистить надо, но это самое лучшее органическое удобрение, город может собрать и продать или дачники соберут.Опять польза всем.

    • Анонимно
      6.05.2012 20:20

      Вас "эта не оставит" - может заставит - но когда сами поймете!

  • Анонимно
    6.05.2012 13:26

    А почему Балтусова на фотке в ОРАНЖЕВОЙ блузке?

  • Анонимно
    6.05.2012 16:28

    Да положила она на все в чем хочет в том и ходит . А представь говорят сейчас там ее все слушают по уровню влияния челнинец отдыхает и зонтиком у ней любитель фотографии и она открыто говорит как скажу так и будет значит скоро за проезд платить будем а те старички от архитектуры и градостроители уже в запасной колоде . Только вопрос а где у нас наши доморощенные архитекторы которым около 35 лет где они ау . Вот и получается что свято место не бывает и лезут туда кому не попадая типа Балтусовой которое образование получала бегая между мольбертами когда папенька с Мавлютовым на пару на сплошняке сидел и бегал в рыбий глаз пивка попить

  • Анонимно
    6.05.2012 16:45

    Лучше бы не портил себе выходные и пищеварение перед шашлыками На меня наоборот жор нападает когда злюсь,жарь побольше, приеду помогу.

  • Анонимно
    6.05.2012 19:23

    Советникам или имиджмейкерам наверху надо быть бдительней. "Доброжелатель" может найтись, покажет в Москве что руководство наше с людьми в оранжевом по центру ходит. Есен пень что бредовая компра, но осадок то как в том анекдоте останется. А ситуация в стране ой какая непростая.Думаю на всякий случай Балтусову надо из республики куда нибудь.

  • Анонимно
    6.05.2012 20:25

    Сейчас еще женщину будем слушать, пусть чиновники как в Хельсинки ездят на велосипеде, почему всегда должен страдать народ?

    • Анонимно
      6.05.2012 22:18

      Зачем говорить от всего народа, говорите от себя, как Балтусова. И будьте добрее, как почтальон Печкин на подареном велосипеде.

  • Анонимно
    6.05.2012 22:34

    Говорят, Батусова хороший экскурсовод, так может ей все-таки по-специальности работать? Хватит нам одного Никифорова, крупного специалиста по информатизации.

  • Не любят девушек во власти,За ними пристально следят.И валят все на них напасти.И в чём их только не винят.Любитель сам я посмеяться. Порою может быть и зло.Но здесь не стану изголяться,Ругать Олесю западло.Всё, что она наговорилаУже озвучено сто раз.Спасибо, кашу заварила,Про центр вспомнили все враз.Дороги, пробки это нашеДавно проклятье, много лет.Одна причина- «Made in Russia»И повод распилить бюджет.

    • Анонимно
      7.05.2012 14:14

      "ПРОМЕНАДНОЕ" или "БЫЛОЕ о ДАМЕ"...("БО" от 03.09.2011 - Олеся Балтусова:"Лёд трогается, но рядом со мною никого нет...")Тургеньевская девушка Гуляет по Казани, Тургеньевская девушка С честными глазами;Она маршруты разные Прокладывает чтобы,Властители, под ручку с ней, Глядели на трущобы;Глядели и дивились,Как это так случилось,Что память вековаяСовсем не пригодилась;Что в центре историческом,Пригодном для туризма,Стоят одни развалины,Как тени коммунизма;Что надо что-то делать,Иначе очень скоро,Настроят небоскрёбов,И канет старый город;А гости, те, что скопомПриедут отовсюду,Увиденным пейзажемВдохновлены не будут;И не поток туристовПолучим мы в итоге,А дефицит бюджетаИ новые налоги...Тургеньевская девушкаГуляет по Казани,Тургеньевская девушкаС честными глазами;И хочется надеяться,Что эти "променады",Поправят положениеДо Универсиады!!!* * *[Благодарный читатель]P.S. Сегодня нету вдохновенья,А потому без промедленья;И без потока лишних слов,Иван Андреевич Крылов...* * * "ЩУКА И КОТ"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,А сапоги точать пирожник...

  • Анонимно
    7.05.2012 02:00

    вы не досказали главное:Когда Олеси дадут пилить бюджет?

    • Анонимно
      7.05.2012 10:53

      Так она уже пилит через наставников своих :Персову и Забирову через восстановление исторического центра почитайте жалобы собственников , которыми завалены все инстанции а те расценки через БО озвучивают на предмет продажи работ студентов всем заинтересованным людям которые приобрели исторические здания через аукцион . Кто поумней тот сразу бросил как только туда в эту среду сунулся а кто как все уже сами не рады . И складывается ощущение что вся эта бодяга в БО затеяна с целью провала программы восстановления исторических зданий , так как ОАБ пролегает с этим делом срочно врагов надо найти а ларчик прост ну не тянет она не тянет . Хорошо говорить это не ---- мо выгребать .

      • Анонимно
        7.05.2012 11:41

        Сайфуллина правду сказала про проекты - Забирова с Персовой заставляют всех платить своим подружкам в КГАСУ или лично - но тарифы Ляля Сайфуллина озвучена... У одних оба полушария защищены черепом, у других - штанами... Вакханалия Забировой-Персовой в разгаре... сезон тоже! Господа - Казань в стадии ренновации! Где ОВАЦИИ?

  • Анонимно
    7.05.2012 08:52

    А стол круглый БО соберет? Самое время - осенью Президент снова гулять пойдет...а пока они заняты месяц АТЭСом... недосуг!

  • Анонимно
    7.05.2012 16:01

    шлагбаумы можно не ставить: плату за въезд можно собирать сразу в пробках на подъезде к центру. Так же, как сейчас раздают рекламки.

  • Анонимно
    8.05.2012 00:11

    после того, как въезд в центр станет платным, там можно будет увидеть только x5, x6 и туареги...

    • Анонимно
      8.05.2012 22:52

      Мужики, пора готовить пикеты ... обирают людей, жизнь нарушена, туалетов нет, санитаров в городе не видно - одни крысы...

  • Анонимно
    8.05.2012 12:23

    Больше вертолетных площадок, куплю вертолет и буду летать. Первый

  • Анонимно
    8.05.2012 12:25

    Все делают платным, штрафы растут. А дороги что то лучше не становятся и чиновники нарушая не платят штрафы. Так что снова все на плечи горожан ляжет.

  • Анонимно
    8.05.2012 12:26

    Если Метшин и Минниханов пересядут на вертолет, я СОГЛАСЕН пересесть на автобус.

    • Анонимно
      8.05.2012 14:58

      Предлагаю пересесть на ишаков будет ближе к востоку мы же мусульманская республика со слов руководителя водителя и еще всех надо обрезать тогда полный ажур будет

  • Анонимно
    8.05.2012 21:02

    Это показатель слабости властей навести порядок, так можно дойти и до маразма - не посещать и не гулять. Да и слабую женщину выбрали крайним глашатаем глупости. Найдите сильных менеджеров в город, берите пример хотя бы с Челнов.

  • Анонимно
    8.05.2012 22:22

    Стоянки нужно строить рядом с центром, а внутри пешком и на общественном передвигаться. Те, кто живет в центре, ясно не должны под это подпадать. Пусть чиновники как все передвигаются. Вот это действительно во всем цивилизованном мире так.

  • Анонимно
    8.05.2012 22:33

    Парковку еще нужно построить на месте старого Детского мира.

  • Анонимно
    8.05.2012 22:48

    Парковка предлагалась за корпусом "химфака" в пять уровней... на пушкина напротив УНИКСа - в семь уровней... - раздали земли под магазин и расширение химфака! Ну как еще - в лоб бить?

  • Анонимно
    9.05.2012 08:31

    Да что ж вы до Олеси докопались, злыдни? Некультурно просто! А насчет профессионалов есть хорошее высказывание: профессионалы построили "Титаник", а непрофессионал - Ноев ковчег". Поэтому у Олеси взгляд как раз свежий. Нет у нас профессионалов, прежде всего во власти. Причем, высших лиц это не касается. Мелкая чиновнота подставляет своих руководителей. Восточный менеджмент!

  • Анонимно
    9.05.2012 09:40

    Несуразное предложение Балтусовой я бы назвал – Казус Балтусовой. До этого был Казус Никифорова (оплата за проезд по мосту Миллениум). Откуда они возникают эти казусы? Проблема стоит в отсутствии связи между руководством страны, региона, города, района с рядовым населением. Руководитель не чувствует общество, не видит реальную картину происходящего в жизни. Некоторые руководители хоть иногда пытаются вырваться из элитного порочного круга и узнать, увидеть реальную картину жизни. Или привлекают в свои ряды людей из народа. Надо же управлять адекватно жизни и ситуации. Ситуация с Балтусовой из этой истории. Девушка искренне работала экскурсоводом, искренне выходила в защиту города на пикет. И региональный руководитель «обманулся» на «народность» госпожи Балтусовой (а может и нет, т.к. с родословной у Балтусовой в номенклатурном смысле все в ажуре – своя). Всё бы это благополучно и закончилось для горожан и Балтусовой, если бы она успокоилась, получив продвижение по служебной лестнице, писала бы свои неплохие стихи публикуясь в различной квадратно-круглой прессе…Но степной дух не дал ей покоя. Частичка власти и близость к телу лишь усилили стремление в реализации НЕ профессиональных, но поэтических «хотелок» в духе «не разрушайте мой город детства». А дальше - «Платите за мой город детства». А обоснование? - Лондон, Париж, Мамадыш. Правда говорят Балтусова начала учится на заочке в строительном техникуме. Видимо, для профессионального обоснования своих «городских» желаний. Но тщетно. В системе она сегодня советник по градостроительству, а завтра по здравоохранению. Пойдет в учится в медицинский? Вывод таков, что лучше заниматься своим призванием (коль оно есть) госпожа Балтусова, а эксперименты можно ставить в поэзии, а не на городе и горожанах. (Данил)

    • Анонимно
      10.05.2012 08:59

      +++100 Я бы свои мысли лучше не выразила. Госпожа Балтусова похожа на лошадь с шорами - видит только перед собой, а что вокруг происходит совершенно не замечает. Нельзя быть настолько поверхностным и ограниченным, когда пытаешься влиять на судьбу города. Пусть недельку хотя бы в Лондоне поживет, прежде чем такие инициативы выдвигать. В Лондоне очень удобный и интуитивно понятный общественный транспорт, в Лондоне приоритет у велосипедов. А у нас что?

  • Анонимно
    10.05.2012 09:38

    Очень интересно, г-жа Балтусова, а Вы сами как планируете добираться до работы в Кремль? Наверно на вертолете, ой сори, забыла что Вы теперь важная вумен. А мы значит должны пешком идти??? Вот сначала проведите метро во все концы города, а потом внедряйте свои безумные идеи!!! Согласна с предыдущим комментарием, похоже скоро республика откажется от действующих министров в пользу Вас! Будете универсалом!!!

    • Анонимно
      11.05.2012 12:09

      Господа с отговорками "сначала дай метро". Даже если вдруг произойдет чудо с финансированием, и начнут строить кучу линий метро из центра, все они будут построены лет за 30. И все эти десятилетия пусть весь центр стоит в пробках?

  • Анонимно
    10.05.2012 10:15

    Взгляд у нее, конечно, свежий! Кухарка может управлять государством, а журналист и блогер - решать вопросы транспортных развязок и логистики! Вам не кажется, что мы это уже проходили? Давайте каждый займется своим делом. Сапоги будет шить сапожник, кухарка варить обед, а помощник будет помогать президенту сохранять исторический центр. Может если все мы наконец займемся своими непосредственными задачами у нас прекратиться разруха и начнется благоденствие, как в Сингапуре?)))

  • Анонимно
    10.05.2012 10:44

    Да. Складывается женская мафиозная структура вокруг охраны культурного наследия. Очень похоже на это. И роли распределены. Забирова и Персова обеспечивают условия для распила денег на этом поле. С опорой на КГАСУ. Балтусова крышует все это. Говорят, что хотят притянуть еще одну свою подругу. Некую Кузьмину. Вот, тогда этот распил-станок заработает на полную мощь. Пора бы уж инвесторам собраться вместе, да пойти к президенту. Все ведь украдут. Последнее...

  • Анонимно
    10.05.2012 11:17

    Давно пора!!!

  • Анонимно
    10.05.2012 11:21

    Татар жанлы, татар рухлы, фикер йортуче, татар телендэ сойлэшуче татар ханымнары, туташлары властьтэ юк!!! Нигэ Татарстанда уз миллэтебезне тэшкил итуче ханынарыбызды оскэ кутэрмибез? Башка миллэт ханымнарына тарихи узэкнен язмышын хэл итергэ рохсэт бирэбез. Татарча сойлэшми торган "татар" тутилэре властьтэ бар барын. Алар халкыбызга хезмэт итмилэр. Мэдэният, мэгърифэт, милли, дини идеология олкэлэренндэ шул ук хэл. Уз миллэтебездэн булган профессионал ханымнарны хэм дэ ир-атларны да куптэн инде кирэксенмилэр. Аяныч, бу безнен чынбарлык.....

  • Анонимно
    10.05.2012 14:14

    Год мы наблюдаем происходящее - пока Президент слышит Помощника, а архитекторыв стыдливо стоят в сторонке и отмалчиваются - кабы чего не вышло, и не погнал бы их "Первый" обратно в беззвестность... кабы не назначил новых, свежих - типа Пузырева, или кого еще вместо Бакулина-Дембича-Новикова... Вот мужики и попрятались - одни дамы ( нет только "бабушек-академиков" Забировой и Сайфуллиной). Где программы по улицам центра? Где поквартальные планы с прогнозами на октябрь 2012г-май 2013г? Позор! просидели шесть лет?

  • Анонимно
    10.05.2012 14:26

    Минсельхоз можно на северную объездную вынести.

  • Анонимно
    11.05.2012 11:09

    Все заладили парковки-парковки. Вот как раз парковки строить нельзя.Соблазненные ими, в центр по его узким улицам ринутся ещё бОльшие толпы машин, причем львиная доля - одновременно в утренний и вечерний час пик.

  • Анонимно
    11.05.2012 12:11

    Сначала уберите учреждения и дайте парковки, метро и тп - всё это отговорки тех, кто никогда не перестанет парковаться где попало и никогда не пересядет на общественный транспорт ибо это не-пацански.

  • Анонимно
    15.05.2012 13:59

    надо сносить ТО что балтусова называет памятниками строить дороги через центр,развязки переходы ИПОНЯТЬ что у нас в центре памятников практически нет.наш город практиченски неинтересен туристам старый дом это не признак того что его надо сохранять скоро хрущовки начнет госпожа балтусова объявлять памятниками

  • Анонимно
    15.05.2012 14:00

    Хотим метро во все концы города или скоростной трамвай

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen