Машиностроение 
24.05.2012

Зачем КАМАЗу «Сколково»?

ОТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДО КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вчера глава КАМАЗа Сергей Когогин и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг подписали соглашение о создании на территории иннограда центра исследований и разработок российской автомобилестроительной компании. Предполагается, что к 2015 году в нем будут работать 50 человек. Несмотря на малое число задействованных людей в проекте, на период до 2016 года КАМАЗ выделит на проект 1,3 млрд. рублей.

Фонд «Сколково» и КАМАЗ будут сотрудничать по трем направлениям исследовательской деятельности: энергоэффективные технологии, информационные технологии, а также космические технологии в сфере коммуникаций, сообщил «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Темой исследований и разработок КАМАЗа в «Сколково» станут создание техники, использующей альтернативные виды топлива, применение IT-технологий в области управления техникой, усовершенствование разработок в области спутниковой связи для создания единого информационного пространства на дорогах.

По словам Вексельберга, в планах КАМАЗа - разработать в «Сколково» новое поколение грузовых автомобилей с использованием «прорывных инновационных технологий мирового уровня». «Наша задача - создать наиболее благоприятную среду для реализации стратегических планов», - приводит газета «Известия» слова Вексельберга.

«На площадях «Сколково» будут работать наши люди, - продолжает Афанасьев. - Как их будут размещать – варианты рассматриваются. Но это будут отдельные помещения, лаборатории, где специалисты будут заниматься научными разработками, научной деятельностью. Все работа будет осуществляться под эгидой КАМАЗа.

ПОКА СКОЛКОВО - ЭТО ГУБКА, КОТОРАЯ ВПИТЫВАЕТ ИНВЕСТИЦИИ. А ЧТО ПОТОМ?

Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам с вопросом об эффективности сотрудничества КАМАЗа и "Сколково".

Борис Кузнецов - зав. кафедрой "Экономика, организация и управление производством", профессор ИНЭКА:

- Набережные Челны - это достаточно крупный город, но город без науки. Вопрос, где нужно развивать нашу науку - в "Сколково" или в автограде - требует обсуждения. На мой взгляд, науку надо развивать в Челнах, потому что способная молодежь уходит из города. Город нужно развивать как технополис, я уже давно борюсь за эту идею.

У КАМАЗа много проблем. Основное, на мой взгляд, - это необходимость новых материалов. Те, на которых построена технологическая база КАМАЗа, устарели, нужен переход на новую технологическую платформу. Для этого необходимо будет и в Челнах создать лабораторно-исследовательскую базу, опытно-конструкторскую, промышленное производство. Но инвестора ни по линии государства, ни по линии республики, ни по линии крупного бизнеса сегодня нет. В образовательный процесс, да, вкладывают, а в науку инвесторов нет.

Я не могу сказать, чем руководствовался КАМАЗ при выборе сотрудничества со "Сколково". Наверное, это модно и престижно. Но реальный эффект от "Сколково", на мой взгляд, будет очень нескоро. Будут какие-то успехи в фундаментальной науке, но не будет больших - в прикладной. Тем более, в "Сколково" и не планируется создание опытно-промышленных производств. Как идею превратить в промышленную технологию - это большой вопрос.

Возможности научно-технического центра самого КАМАЗа в области материалов, технологий, действительно ограничены. Пока "Сколково" - это губка, которая впитывает в себя инвестиции, а что произойдет потом, еще не известно. Судя по структуре, которая там создается, там не ориентированы на промышленные технологии.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.05.2012 09:18

    Чет ерунда какая то! Дайте работу Вашим специалистам лучше! Целый НТЦ чем занимается то господин Когогин! Вы опять деньги, которые можно направить в экономику Татарстана отправляете черт знает куда! Маразм какой -то!

  • Былтыр
    24.05.2012 09:23

    Думается что Когонина хорошие люди просто попросили профинансировать эту "инновационно-потемкинскую деревню". дабы общество убедилось о реальности «прорывных инновационных технологий». Дескать Сколково это не миф, не черная дыра куда бюджетные деньги утекают. Вот уже и пример есть - якобы уже на самоокупаемость выходят, пользу приносят отечественному автопрому.

  • Анонимно
    24.05.2012 11:32

    Безусловно, в Сколково исследовательский центр будет более эффективней. Но если ты и твоя семья депутатот территории, то центр знаний надо создавать там где ты живешь. Уровень знаний и компетенций в Челнах не намного хуже чем в Москве. Это неправильное решение.

  • Анонимно
    24.05.2012 13:25

    Инновационный налог сродни проекту Ридус, бедные камазовцы.

  • Анонимно
    24.05.2012 13:35

    не лучше ли эти деньги направить на разработку новой кабины грузовиков (или на адаптацию аксоровских кабин)?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль