Ретейл 
28.06.2012

Равиль Муратов взялся за мадам Кой

«ОБРАТНОГО ПУТИ НЕТ, У НАС УЖЕ ПРИШЕЛ ИНВЕСТОР…»

Топ-менеджменту казанских рынков вчера в ходе совещания в исполкоме столицы во всей красе описали будущее, ожидающее их уже с Нового года. С 1 января 2013 года вступит в силу федеральный закон «О розничных рынках». Согласно документу, в столицах субъектов РФ с численностью населения более 500 тыс. человек розничные рынки обязаны размещаться только в капитальных зданиях. Подробности стали известны газете "БИЗНЕС Online" со слов непосредственных участников встречи.

Как отметил первый вице-премьер РТ Равиль Муратов, проблема обсуждается давно. Закон принят в 2006 году, но до сих пор в Татарстане не было средств, чтобы построить капитальные рынки. И вот, наконец, нашелся готовый взяться за это инвестор. Проект продвигают структуры израильского бизнесмена Шимона Вейнтрауба - Brack Capital Real Estate - совместно с инвестфондом FGN Capital, суммарные инвестиции оцениваются в 9 млрд. рублей.

Первый павильон – 30 тыс. кв. м – обещают сдать к 15 сентября, рассказал Муратов. Требуются большие ресурсы от инвесторов, требуются серьезные деньги из бюджета республики, и президентом дано соответствующее поручение. Мы с инвесторами договорились, что условия арендной платы будут не выше, чем сейчас. А условия для покупателей и продавцов будут соответствовать самым высоким требованиям.

Муратов призвал все возражения и предложения вносить конструктивно. Но одно неукоснительно: график, принятый нами, будет обязателен и для инвестора, и для тех, кто торгует на наших рынках, подчеркнул он. Мы выстроим все рынки и по графику будем их освобождать. К апрелю будущего года все рынки, которым предстоит переезд, должны быть в "Новой Туре". А к июню следующего года все освободившиеся места должны быть благоустроены.

ИЗ 50 РЫНКОВ КАЗАНИ ТОЛЬКО ПЯТЬ – КАПИТАЛЬНЫЕ

В Казани таких капитальных рынков всего пять – из 20 имеющих разрешение муниципалитета. Кроме того, еще три десятка предприятий работают в форме торговых рядов и площадок, не имея никаких разрешений. Из числа рынков, имеющих разрешение, пять размещаются в капитальных зданиях, пять – в некапитальных, и 10 - в зданиях смешанного типа. Наиболее проблемные рынки в центре города, по мнению чиновника, в основном размещены в некапитальных строениях. Как неоднократно заявляли столичные власти, рынки – это сплошная головная боль: от них и горы мусора в соседних дворах, и заторы на дорогах от приезжающих толп покупателей. Тем более что многие площадки находятся в историческом центре – и антисанитария вокруг них не раз становилась предметом резкой критики со стороны мэра Казани Ильсура Метшина.

О грядущих переменах знают все – и многие рынки перестраиваются. Но не все – им-то и придется убираться из Казани со всеми вытекающими последствиями: ростом безработицы и потерей бизнеса. Тем более что, по итогам представленных инвесторами результатов общественного мнения, рынок – это отживший свое формат торговли. Лишь 1% казанцев считают, что на рынках можно легко решить вопросы возврата и обмена товаров. 67% казанцев уверены, что решить проблемы рыночной торговли можно через создание новых современных торговых объектов. И лишь 28% казанцев регулярно приобретают непродовольственные товары на рынках.

ИНВЕСТОРЫ ПООБЕЩАЛИ РЫНКАМ НАСТОЯЩИЙ РАЙ

Так что «Новая Тура», которая строится сейчас в Зеленодольском районе, станет, по мысли властей, спасением для торговцев. Напомним, что первый камень будущего комплекса был заложен 8 июня при участии президента РТ Рустама Минниханова. На площадке в перспективе будет создано 25 тыс. рабочих мест. А якорными резидентами станут торгово-выставочный комплекс, производственно-логистический агроцентр, создание которого лоббирует сенатор Сергей Лисовский, научно-образовательный центр, а также высокотехнологичные предприятия, гостиницы, сервис-центры и т.п. Среди плюсов – месторасположение рядом с будущей трассой «Западная Европа – Западный Китай», у магистрали М7, в экологически чистом районе.

В рамках первой очереди (2012 - 2013 годы) проект предусматривает строительство новых объектов общей площадью около 150 тыс. кв. метров. В них для торговцев будут созданы все условия: пять павильонов площадью по 28 тыс. кв. м на 1,3 тыс. мест каждый с системами пожаротушения, видеонаблюдения, с собственным ЧОПом и службами безопасности. А рядом – парковки, пункты общепита, предприятия сферы услуг, отделения банков, почты, гостиницы. В общем, настоящий торговый рай. Тем более что определение арендной платы с каждой управляющей компанией рынка будет идти посредством двусторонних переговоров.

НА НОВЫЙ РЫНОК ИСПОЛКОМ ЗАПУСТИТ «ШАТТЛЫ»

Чтобы не оставить торговцев без покупателей, исполком намерен развивать транспортную инфраструктуру в этом направлении. Пока из Казани в сторону Залесного идут три автобусных маршрута – это 66 автобусов с трехминутным интервалом и электрички с остановкой в Обсерватории.

Но рассматривается также вариант «шаттловых» бесплатных перевозок пассажиров по маршруту «Энергетический университет (метро «Козья Слобода») – технополис «Новая Тура». Пока предполагается задействовать четыре автобуса каждые полчаса. Правда, в случае роста спроса количество автобусов чиновники обещают увеличить.

Интересно, что на месте закрытых рынков власти предлагают обустроить парки и скверы. Видимо, для того, чтобы общественное мнение горожан перешло на их сторону.

«МАГНИТЫ» И «ПЯТЕРОЧКИ» СТОЯТ ТАМ, ГДЕ БОЛЬШОЙ ПОТОК ЛЮДЕЙ, А РЫНКИ ЗАГОНЯЮТ В ГЕТТО»

Справедливости ради участники отмечают, что Муратов подчеркивал, что готов индивидуально подходить к каждому предприятию. По его словам, этот проект нужен в первую очередь самим рынкам, которые 1 января окажутся фактически вне закона. Тем более что первые лица республики уже подумали об интересах бизнеса - и задача бизнеса, по сути, с этим мнением согласиться.

Но бизнес соглашаться не спешил. Представители рынков поспешили обозвать «Новую Туру» настоящим «гетто»…

«Если разобраться – рынок должен быть в шаговой доступности, - сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор ООО «Удача» Александр Татаринцев. - Потому что бабушки и дедушки в "Новую Туру" не поедут. А то, что говорят об автобусах, ну неужели люди поедут за килограммом картошки? Туда смогут ездить люди на машинах, чтобы закупиться на 2 - 3 тысячи за раз, чтобы не ездить каждый день…»

Кроме того, по мнению Татаринцева, арендная плата, которую запрашивают инвесторы, просто баснословна. Речь идет о $800 за 10 кв. м – это более 25 тыс. рублей, в то время как аренда такой же площади на рынке – в четыре раза дешевле. «Кто будет там работать? – продолжает Татаринцев. - И какой должна быть проходимость, чтобы можно было платить такую аренду? Полгорода должны ездить и отовариваться. Но это же нереально! Ну не пойдет бизнес платить по 800 долларов. Я в принципе не согласен с такой позицией властей - загнать нас всех в «Новую Туру».

По словам Татаринцева, говорить о том, что рынки не хотят строить капитальные сооружения, по меньшей мере, некорректно. Он рассказал, что два года пытался добиться разрешения на строительство рынка по соседству с ныне действующим объектом – на пустыре. Но чиновники все это время тянули до последнего дня. «Осталось полгода – и я не знаю, как построить его и выделят ли мне землю… У меня работает 500 человек, а у каждого семьи. Получается, это просто непробиваемо. Почему в "Туре" не могут построить "Пятерочку", "Магнит" или "Перекресток"? Почему эти магазины стоят там, где идет большой поток людей? Получается, лоббируют именно интересы сетей».

Между тем на Западе такая форма торговли, как рынок, никого не смущает. «Я был в Испании, - поделился опытом Татаринцев. – Это европейская страна, но там в скверах, парках – пожалуйста! – стоят палатки, шатры, все торгуют, и проблем никаких нет...»

«ПОСЛЕДСТВИЯМИ МОГУТ СТАТЬ МАССОВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОХЛЕЩЕ, ЧЕМ В МОСКВЕ»

Еще жестче высказался председатель профсоюза "СОЦПРОФ" Сергей Ромодановский. По его мнению, результаты опроса, по которым на рынке 99% людей не могут поменять товар, – неправда. «Мы начали с того, что поставили представителей инвесторов на место, - отметил Ромодановский. – Мы сказали ему, что ты, братец, сюда пришел – так не надо оскорблять предпринимателей, которые работают на рынке. Никогда жалоб нет ни от Роспотребсоюза, ни от милиции, и эти выводы не соответствуют действительности».

Мнение всех выступавших директоров рынка в целом сводится к одному: это будет невыгодно ни для малого бизнеса, ни для населения. Потому что ни за носками, ни за рубашками никто в "Туру" не поедет. Далеко…

«Мы поинтересовались ценой аренды павильона – инвесторы не хотели говорить! Я поинтересовался у Равиля Фатыховича: а что, неужели бизнес-плана нет? Он спросил у инвестора, но тот сказал, что пока не знает. Между тем наши люди ездили, интересовались: один павильон на 10 квадратных метров – 800 долларов в месяц, в то время как у нас такой же – 8 тысяч 500 рублей. И тогда один предприниматель сказал следующие слова: у вас, москвичей, один раз получилось взять Казань, второй раз вы Казань не возьмете».

По мнению Ромодановского, принятый закон «О розничной торговле» совершенно не учитывает интересы людей, а при его принятии не учитывалось мнение экспертов. «Получается, что «сетевики» протащили этот закон, а теперь сидят и радуются, что рынки уничтожают, - сказал Ромодановский. - Ведь это фактически уничтожение рыночной торговли… Видимо, государство этим законом решило согнать все рынки, словно стадо баранов, в гетто. А слушать, что инвестор хочет вложить деньги в эту "Туру"… Но ведь не просто так вложить, а чтобы их затем выкачивать и фактически убить весь малый бизнес Казани».

Вполне понятно, что если власти не оценят сейчас эту ситуацию, то можно ожидать массовых выступлений лишающихся работы людей, и это будет серьезнее, чем в Москве, предположил Ромодановский. «За каждым предпринимателем стоит семья, - пояснил он. – На нем одном – дети, жены-бюджетницы, пенсионеры. Представляете, какая цепочка разрывается?.. Власти хотят закрыть все рынки по одному, но рынки уже объединяются. Инвесторы нам не нужны, мы сами справимся, и не надо о нас заботиться, надо просто не мешать».

«НАДО ОСВОБОЖДАТЬ КАЗАНЬ ОТ ПРОБОК»

Участникам совещания запомнилось, что в завершение жаркой дискуссии Муратов посоветовал торговцам держаться подальше от криминальных структур, которые, по его данным, уже «начали подключаться». "Некоторые из них крышуют рынки, - заявил Муратов. - Но я бы вам порекомендовал держаться от них подальше. Никто их не собирается бояться – вы знаете, сколько различных группировок было в Татарстане определено в соответствующие места... На нас было давление и тогда, когда в республике закрывали казино. Мы не слабы характером, мы этого давления не боимся. Эти вопросы будут решаться, и ничто не помешает реализовать закон, переведя торговлю в цивилизованную форму".

Муратов поручил подготовить проект соглашения, где будут указаны все цены, именно ценовой вопрос вызвал самые большие споры. "На следующей неделе подготовьте обзор цен (на аренду авт.), какие есть на рынках и какие будут в "Новой Туре", - сказал первый вице-премьер. - Чтобы нам, в конце концов, быть более конструктивными – не теряйте время на разного рода домыслы. Но надо не помнить об интересах покупателей, надо помнить, что необходимо освобождать Казань от пробок".

Пионером предстоит стать Вьетнамскому рынку, далее Муратов назвал рынки в центре Казани, в частности на ул. Нариманова.

1.jpg
В рамках первой очереди (2012 - 2013 годы) проект предусматривает строительство объектов общей площадью около 150 тыс. кв. метров

«ЧТОБЫ ПОЙТИ В "НОВУЮ ТУРУ", НАДО БЫТЬ СУМАСШЕДШИМ…»

Представители рынков, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оказались в полном недоумении: как выбросить из города торговлю шаговой доступности, они просто не представляют.

Светлана Капралова – заместитель директора ОАО «Московский рынок»:

- Судя по нашим разговорам с предпринимателями, никто не хочет никуда переезжать. Все-таки шаговая доступность – это важно. Микрорайон большой, жители привыкли к рынку – собственно, как они привыкли и к другим рынкам города, и к большим, и к небольшим. Кто-то заглядывает на рынок по пути с работы, кто-то приходит и целенаправленно ищет какую-либо вещь, и шаговая доступность тут играет огромную роль. И если человек живет на Горках, я как-то не представляю, чтобы кто-то поехал в Зеленодольский район, чтобы чего-то там купить. Это и по времени, и по транспорту просто нереально, даже если будет бесплатный транспорт.

Понятно еще, когда идут сезонные ярмарки, когда люди закупают на зиму большие объемы продуктов. Но каждодневно, когда люди покупают два килограмма картошки, три моркошки и свеклу, представить себе такой вояж просто невозможно, это ни к чему. Рынок дает возможность наглядного выбора товара, к тому же за день продавцы вполне могут в полтора-два раза снизить цену, чтобы просто быстрее продать. Я не спорю – возможно, проект в «Новой Туре» хороший. Но как на данном этапе убрать все некапитальные рынки из города – это трудно себе даже представить.

Дао Тхи Кой – директор ООО «Витарус» (Вьетнамский рынок):

- То, что будет в "Новой Туре", это неплохо, но нам нужны покупатели. А они далеко не поедут. В Казани много торговцев, торговых центров, кто поедет в "Новую Туру"? По поводу того, поедет ли туда наш рынок, ничего сказать не могу – я директор, да, но главное – это мои торговцы, важно их мнение. Согласны они или нет. А я кто? Директор. Руководитель любой может согласиться, а вот люди – другой вопрос. Наш рынок 17 лет находится на улице Журналистов и никому не мешает.

Эльвира Ильясова – предприниматель (Вьетнамский рынок):

- В "Новую Туру" мы не поедем – чтобы работать там, надо быть оптовым продавцом. А у нас, наверное, процентов 80 – розница. В розницу продавать в "Новой Туре" – это просто ненормально, и чтобы туда идти, надо быть как минимум сумасшедшим.

Понимаете, есть альтернатива – существуют торговые комплексы, которые находятся в городе, туда еще можно пойти. Хотя и это невероятно сложно для малого бизнеса, привыкание к месту для любого потребителя - штука долгая. Как предприниматель со стажем могу сказать, что вот открывается новый торговый комплекс – и ладно если предприниматели не в минус там год работают. Это надо иметь такой резерв… Если взять мой бизнес - я продаю парики - и ехать продавать их в "Новую Туру"? Непонятно, зачем!

Кроме того, контингент покупателей, которые ходят на Вьетнамский рынок, изменился очень сильно. К нам приходят обеспеченные люди – я их знаю, и они покупают товар в розницу. Вы, видимо, не представляете и контингента торговцев на рынке. У нас рынок работает с 8 до 16 часов, а это очень удобно для женщин с детьми. До 8 утра они отводят детей в садик, потом идут на работу, а вечером забирают детей из садика, и это очень удобный рабочий день. С "Новой Турой" все это будет просто невозможно, это же далеко.

На мой взгляд, перебраться туда могут только очень крупные компании с хорошим оптовым оборотом, которые могут выдержать год привыкания к новому месту, не получая прибыли. Но крупные, глобальные компании просто убивают мелкий бизнес, и это очень-очень щепетильный вопрос.

Даже если пустить туда автобусы – при наличии альтернативы казанцы туда вряд ли поедут. А торговле нужны горожане, покупатели, тогда будет оборот. Какая там будет целевая аудитория покупателей, кто придет туда за покупками? Я пока не вижу круга покупателей, которые будут туда ездить.

Поедете ли вы на рынок в "Новую Туру" (Зеленодольский район)? (28.06.12-30.06.12)
16%Почему бы и нет, если там будет цивилизованная торговля
62%Вряд ли, это большие затраты времени, очень далеко
15%Я не покупаю вещи и продукты на рынках, это прошлое
7%Рынки надо оставить в их нынешнем виде
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2012 09:02

    В Новую Туру??? Наркоман штоле, кто туда поедет? А какже транспортная доступность.

    • Анонимно
      28.06.2012 14:25

      Поедут. "Не мытьем, так катанием убедят предпринимателей о свалившемся на них счастье". Эпоха барахолок безвозвратно ушла как время накопления первоначального капитала для успешных и вынужденного временного самообеспечения для остальных, попавших в круговорот зарождения базарной экономики в России. А на сегодняшний день мелкие торговцы, мешаясь под ногами крупных и богатых торговых комплексов, не идут в качестве наемных рук на заводы, фабрики и ту же торговлю к их хозяевам. А уж этническую торговлю с ее образом, оскорбляющим цивилизованного человека, давно пора за убрать пределы нашего родного города, а то так незаметно и мы превратимся в бардачную Москву.

    • Скоро всех торговцев погонят в Туру-дыру,а потом всех фермеров погонят на фермерский рынок на ипподром как построят. А народ то спросили? Думаю выход из этой ситуации только один: вместо пенсионера Муратова надо ставить первым вице-премьером гражданку России мадам Кой.Не можем сами думать о народе пусть нами руководят те, кто это сделает лучше!В Туру лучше кабмин и все министерства надо переселить и тогда пробок в Казани не будет точно.Народ в основном ходит на рынки пешком,а по министерствам не ходит за не надобностью!

      • Efende
        30.06.2012 08:53

        Мурат Сиразин вы видимо сообщение писали подшофе, не похоже на вас. А насчет мадам Кой - она приехала в Россию зарабатывать деньги и жить красиво, а не думать об русском люде.

        • Анонимно
          30.06.2012 09:38

          Ефендя как госслужащий испугался за Муратова и за себя любимого,что как госслужащего турнут в туру!Не бойся ефендя Тура это еще не магадан!А Кой больше думает о народе,чем вся Ваша компания во главе с Муратовым! Не вьетнамец,русский я!

          • Анонимно
            30.06.2012 16:15

            не видно чтоб ты был русским!кой совсем не думает о народе,она его гнобит вот уже 17 лет!а ты знаешь что там -на вьетнамке зимой ужасный холод,а летом ужасная духота,и кто же думает о народе кой или иуратов?а ты если так защищаешь кой-ее прихвостень!

  • Анонимно
    28.06.2012 09:03

    как это ОН назначил горожанам перезды в свой комплекс? а сам-то ОН работал на рынке и знает ли как это делается?

  • Анонимно
    28.06.2012 09:14

    Пастух чужое стадо пытается загнать в чужой коровник... а если снять очки и увидеть что это не стадо? Не пастуху - а новому хозяину чужого коровника.... у пастуха бизнес-плана-то нет...

  • Анонимно
    28.06.2012 09:15

    Интересно, ротация во власти не всех касается? у меня этот господин ассоциируется только с перестроечными девяностыми, даже как-то непривычно его видеть в должности ПЕРВОГО вице-премьера во втором десятилетии двухтысячных. Надо спешить, развиваться, конкурировать, мир не стоит а месте, а у нас как в музее - все тихо, чинно и на века

  • Анонимно
    28.06.2012 09:21

    Американцы прогнозируют исчезновение десяти брендов ежегодно... в России из общественного пространства исчезают не бренды, а персоны, в том числе и вице-премьеры... - правда цена несусветная - минимум должность директора Кремля, а что в этом случае?

  • Gesta
    28.06.2012 09:27

    Это на Журналистов рынок никому не мешает? Он сам не мешает, но парковок там нет, дороги забиты. Во всех соседних оврагах лежат скелеты собак поеденных. Рынок в испанском варианте - это отнюдь не грязь рынка в Казани. Да и многие открытые рынки потихоньку уже уходят в крытые, как рынок в Каравайке, например.

    • Анонимно
      28.06.2012 10:40

      господин побывавший в Испании может вовсе и не был там? Есть блошиные рынки во всём мире это общеизвестно и путать их с "Черкизонами не стоит!!!"Чиркизоны" остались только у нас и в ряде банановых республик.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:28

    Собирают кормушки в одном месте, а освободившуюся землю под элитное жилье.9 миллиардов вложений лягут грузом на продавцов и покупателей. Что Новая Тура как новый Титаник пойдут ко дну.НО, 9 миллиардов освоено -чиновники довольны, а Рустам Минниханов получит еще одну кормушку.

    • Анонимно
      28.06.2012 09:43

      больше похоже на заботу о чиновничьем кармане, чем на "заботу" о простых гражданах

      • Анонимно
        29.06.2012 16:18

        Ясно же сказано Муратовым: "...Но надо не помнить об интересах покупателей, надо помнить, что необходимо освобождать Казань от пробок". Вот о чем забота. К Универсиаде город подчищают.

    • Анонимно
      28.06.2012 17:01

      Пускай лучше Семин на месте бывшего завода ГАРО(на углу ул.Нариманова и Г.Камала),где сейчас вьетнамский рынок,построит элитный дом.И то будет тише и чище!А то ведь в центре города ,,сорочка,,которая раньше была около Дербышек(в 70-80-х годах).И пора освободить тоже бывший стадион,,СПАРТАК,,от рынка и сделать его действующим стадионом!Вот тебе и подарок к Универсиаде,местным жителям ул.Нариманова,Тукаевской и другим казанцем,которые помнят этот стадион.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:35

    Н-да. Это комменты бизнесменов. Как БО пропустил?

  • Анонимно
    28.06.2012 09:39

    Кой осталась только не зависящая от этой власти и не кормящая их.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:39

    Кабмин перевести в Новую Туру!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    28.06.2012 09:42

    Давно пора разогнать клоаку в центре, на Тукаевской и Нариманова.

  • Анонимно
    28.06.2012 09:44

    Безусловно, рынки из Центра Казани нужно переносить, так больше продолжаться не может. Вьетнамский - туда же. Чеховский, Московский и т.д. - капитальную часть - под торговлю продуктами, под что собственно всё это и строилось. Все "бородавки" и спазмы около них в виде покошенных палаток - в торговые комплексы или в ту же Туру. Мимо этих гетто даже ходить неприятно. От них только местные братки кормятся.Сходите кому интересно на рынок на Кварталах (на Адоратского) - это что цивилизованная торговля? Там уже народа не осталось. А то, что действительно нужно, так это взять под контроль цены на аренду в торговых комплексах - там сейчас под шумок могут цены начать задирать. Также не лишним будет присмотреться к ценам в сетях - те тоже могут воспользоваться ситуацией: они должны стать альтернативой продуктовым рынкам, а не устраивать пир на их костях.В заключении - любителям и сторонникам покупок в лотках, ларьках, комках и прочих объектах ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЗАПАДНОЙ ТОРГОВЛИ - попробуйте заглянуть вовнутрь, если вид обыкновенного ведра вместо биотуалета вас никак не смутит (поверьте, мало где они есть) - то приятного вам аппетита и крепкого здоровья (потому что рукомойники там также редки).

    • Анонимно
      28.06.2012 10:11

      А санитарная работа и провалена городом насовсем - власть не знает что требуется жителям - не может санитарные проблемы даже обозначить - нет специалистов и контроля по закону - тихонечко переложили на самих горожан и мусор и туалеты и дохлых собак

    • Анонимно
      28.06.2012 10:23

      Справедливо.

    • Анонимно
      28.06.2012 14:58

      А вы не видили тараконов бегающих по котлетам в гипремаркетах? А я видел! Так что проблемы с антисанитарией есть у всех, это вопрос контроля. Если проверяющему дают в лапу, что бы не заглядывал в подсобку, это вопрос другого порядка, к форме торговли он отношения не имеет. Я могу себе позволить покупки в супермаркетах, но стоять там в длиннющих очередях, а зачастую и покупать тщательно упакованный просроченный товар мне как то не в радость. Поэтому часть покупок я делаю на рынке у живых продавцов, которых знаю, которым могу посмотреть в глаза!

      • Анонимно
        28.06.2012 15:14

        тараканы есть везде ,где есть продукты. Вопрос в их количестве. Только не говорите,что на рынке их меньше))))))

  • Анонимно
    28.06.2012 09:50

    Поворчат сейчас все и потихоньку переедут. Закон давно был известен. Но НИКТО из рынков не захотел вкладываться в перестройку своих владений(вложились те кто видимо читать умеет). А сейчас пожинают свои плоды. Вьетнамский давно мог построить нормальные помещения,но не захотел. Помню времена когда моя бабушка с трудом ходила в гипермаркеты и все покупала на рынках. А теперь она туда не ходит,дорого говорит и неудобно. Просто почему то в городе живет стереотип,что на рынке дешевле,хотя это не так. может быть одежда,да,но и то не вся. продукты в сетях точно дешевле. Через год все привыкнут и все пойдет своим путем.

    • Анонимно
      28.06.2012 10:12

      В городе работы нет, и новые лищенцы молчать не будут.... с мера спросят - где рабочие места?

      • Анонимно
        28.06.2012 10:25

        никто ниче не спросит,20 лет ниче не спрашивали,а тут вдруг нате,дайте мне места рабочие. в деревнях нет работы молчат,в маленьких городах типа Буинск,Мамадыш и др. нет работы, молчат. у нас страна молчания. Все по своим огородам кучкуются.

      • Анонимно
        28.06.2012 10:33

        ктонибудь когда нибудь с мера спрашивал? Предыдущий спокойно в Дубаях живет. И нынешнего ничего не побеспокоит.

    • Анонимно
      28.06.2012 10:30

      Действительно, цены на Вьетнамском уже давно не самые низкие. Остались стереотипы и не более. Как только люди начнут не бояться больше ходить в торговые центры, где цены на том же уровне, что и на рынке, а во время распродаж - реально ниже, понимание придет. Начиная работу с рынками, нужно одновременно с этим не забывать о сетях - Минпромторг, исполком, Роспотребнадзор, проснитесь - куча просроченного товара, переупакованного и проч.

    • Анонимно
      28.06.2012 10:57

      Привыкнут к чему? К голоду? Куда пойдут работать эти женщины? Не надо быть чрезмерно наблюдательным, чтобы заметить, что на рынках работают лишь гастарбайтеры и местные женщины, к которым, кстати, отношение представителей администраций рынклв на порядок хуже, чем к тем же гастарбайтерам.Никто не спорит с тем, что некоторые рынки выглядят пугающе, но нельзя же так необдуманно поступать с людьми - это, наверняка, будет свои иметь последствия. У предпринимателей никаких гарантий... абсолютно никаких. Для них убыточно даже смена торгового места внутри самого рынка, а такой дальний переезд, вообще, губителен. Для многих будет лучше закрыть свой маленький бизнес. Гораздо целесообразнее было бы не строить гигантские торговые комплексы в самом городе, а строить их в пригороде - мировые бренды от этого не пострадали бы.Репрезентативность проведенного опроса так же вызывает некоторые сомнения.

      • Анонимно
        28.06.2012 12:29

        Проблема людей во власти, что они живут по старинке, подстраиваясь под современные условия как могут. А общего понимания вектора нет. С одной стороны Рустам Нургалиевич хочет довести уровень малого бизнеса в республике до 37%. С другой стороны столь неосмотрительные и даже зачастую пренебрежительное отношение Муратова к предпринимательству. А население Казани и республике хочет своим умом и трудом зарабатывать себе на жизнь. Но ресурсов у предпринимателя, который обычно сам за себя, ресурсов то у него нет. Не может предприниматель со своей проблемой достучаться до людей принимающих решения.Ведь налицо проблема - закрывают рынки, а достойного аналога для работников рынка и населения не предоставляются.Развивали бы тогда магазинчики шаговой доступности на перекрестках улиц. Никто же не озоботился этим. Иногда безответственность и необдуманность властей хуже врага. Враги хоть не прикидываются нашими друзьями в отличие от властей.Понятно что крупные магазины это привлекательно, но зачем же конкуренцию зажимать сокращая рынки? Куда смотрит ФАС, почему не пытается отменить данный закон как нарушающий закон о конкуренции? Ведь всем понятно крупные торговые сети пролоббировали себе закон, который увеличит им выручку, а рынки оставит за бортом.Население против корпоратократии, бенифициарами которой является кучка олигархов, которым наплевать на рабочих и трудящихся. Капитализм в своей неприглядной красе, мы этого не приемлем.

  • 7mpk8tx
    28.06.2012 10:15

    Казань сошла сума ...

  • Анонимно
    28.06.2012 10:18

    Я -покупатель (небогатый). В Туру, конечно никогда не поеду. Хочу спросить у владеющих информацией. Иду вечером с работы и в районе Московского рынка могу купить немного огурцов, помидор. У местных бабулек укропчик, редиску. А теперь как все будет? За этим тоже в Туру?

    • Анонимно
      28.06.2012 14:31

      Речь идет о переводе ВЕЩЕВЫХ рынков, находящихся в НЕКАПИТАЛЬНЫХ строениях. Овощи по-прежнему сможете покупать на Московском рынке, по дороге домой.

  • wasser
    28.06.2012 10:18

    Да устал он, не бережет он себя, на улице уже 2012 год, а он все пытается командовать как в КПСС, его время уже прошло, что бы он не говорил, проблему рынков он не решит по причине того, что политической воли у него нет, и у руководства республики, в других городах давно уже рынки все разогнали у нас воли нет, всех покрывают...

    • Анонимно
      29.06.2012 11:12

      Это как велосипед. Пока крутишь педали едешь вперед, перестал - упал. Где сейчас Исхаков? Списан.

  • Анонимно
    28.06.2012 10:23

    В москве тоже так начиналось, рынки остались и за мкадом и в городе, казань растет, места хватит всем. Единственная проблема чистота и санитария

  • Анонимно
    28.06.2012 10:26

    А мистеру Рамадановскому деваться некуда так как начиная с 90-Х, в той или иной форме пытался подзаработать на предпринимателях, раньше это было " крышей" в лице грозных и могучих парней, а позже переросла в более цивилизованное" Союз предпринимателей". Мы все помним"Чемодана" и никуда это ни деть!

    • Анонимно
      28.06.2012 15:48

      в точку!!!

      • Анонимно
        29.06.2012 15:23

        Былаб воля Рамадановского, братков, и горе предпренимателей весь город превратили бы в один большой рынок с шаговой доступностью, и как в песне " жизнь удалась"! Но глубочайшему их сожелению здравый смысл преобладал и город все же очистят от бардака

  • Анонимно
    28.06.2012 10:35

    Все-таки не правильно все без исключения рынки переносить в Н. Туру. "Черкизон" в центре Казани - да, наверное надо переносить, а по остальным думать надо.

  • Анонимно
    28.06.2012 10:39

    Наконец то! Давно пора и полностью поддерживаю власти Татарстана. То, что представляет из себя Колхозный рынок это стыд и срам, его гнать из центра надо и как можно скорее. Тем более если сделают на его месте парк, которого очень не хватает в центреИ потом, я не согласен с теми, кто говорят что в Новой туре не будет покупателей. Сейчас очень много людей приезжают из районов Татарстана, чтобы что то купить, а для них разницы нет, даже лучше, что в Казани это сделать объездив 5 точек по пробкам или в Зеленодольске, где все в одном месте

    • Анонимно
      29.06.2012 15:45

      Интересно, как назовут парк?.. Наверное, Колхозный... В честь рынка...

  • Анонимно
    28.06.2012 10:40

    Вот непонятно кому мешает Вьетнамский рынок, находится на окраине города, вроде все в зданиях бывшего заводы с крышей, освещением, зимой только отопления нет.Колхозный вот это действительно кошмар какой-то, лет 5 туда вообще не хожу. На Вьетнамский время от времени заглядываю. Но не спорю, что сейчас в той же самой Меге можно купить вещи и качественнее и дешевле тех, что продают на рынках.

  • Анонимно
    28.06.2012 10:48

    Для особо нуждающихся граждан и горе предпринимателей в острых ощущениях предлагаю в виде исключения организовать маленькую резервацию в городе в стиле 90-х, поставить палатки, привлечь артистов, переодеть в братков,цыган,шулеров разного рода.Будут рабочие места и не плохим местом для дополнительного заработка для города, дополнительный туристический маршрут.

  • Анонимно
    28.06.2012 10:49

    На рынках давно уже все дорого. Колхозный рынок дороже иногда чем в магазине. И по свежести большие вопросы.Все же перекупщики стоят. А умные нанимают местных бабушек, чтобы самим не светиться.

  • Анонимно
    28.06.2012 10:57

    видимо рынкам просто не дали построиться а землю хотят отобрать под благовидным предлогом.но ромадановский прав забастовка будет больше чем у рыбаков наверное.и кто поеедет в эту ТУРУ-ДЫРУ.ТЕМ БОЛЕЕ ЗИМОЙ!

  • Анонимно
    28.06.2012 10:58

    А что мелочиться-то, надо сразу в Камские Поляны все рынки переселить...

    • Анонимно
      28.06.2012 16:23

      Да, мы помним историю с рыбкой и туризмом на плантациях дочки Муратова в Камполянах.... афера очевидная, и свежая - странно, что из Кабмина столько инициатив такого рода.... А Премьер отмалчивается.... наверно ни при чем

  • Анонимно
    28.06.2012 10:59

    все рынки согласно Закону, кроме сельхоз, д.б. в капитальных зданиях, а не только в городах с населением свыше 500 тыс. Читайте закон внимательно!

  • Анонимно
    28.06.2012 10:59

    муратов специалист во всем от академии наук до торговли. только в чем его польза?

  • Анонимно
    28.06.2012 10:59

    Правильный цивилизованный подход , я считаю, по переносу рынков, хватит эту санитарию размножать, и не надо пенять на удаленность рынков. вьетнамский тоже неблизко с любого конца города, как не крути! если будет ещё и развлекательная инфраструктура , помимо бесплатных автобусов от метро -вообще красота. Я поддерживаю инициативу, несмотря на дополнительный "кормушку" чинвников. А торгошам с рынков советую не поддерживать хозяинов рынка, т.к. вам будет предоставлена комфортная инфраструктура, тепло -светло- уютно, в конце концов, почувствуете себя людьми.

    • Анонимно
      29.06.2012 12:29

      "хватит санитарию размножать"))) шикарно сказано)

    • Анонимно
      12.07.2012 01:34

      "А торгошам с рынков советую не поддерживать хозяинов рынка, т.к. вам будет предоставлена комфортная инфраструктура, тепло -светло- уютно, в конце концов, почувствуете себя людьми." Кем предоставлена? и почем? Не знаете цену? Знали бы - помолчали! На рынке предприниматели и сейчас чувствуют себя людьми, только эти люди не нужны своему государству!

  • Анонимно
    28.06.2012 11:08

    Нанотехнологии - иннополис - рынок Новая Тура - деньги на ветер...

  • Анонимно
    28.06.2012 11:22

    /Поворчат сейчас все и потихоньку переедут. Закон давно был известен. Но НИКТО из рынков не захотел вкладываться в перестройку своих владений(вложились те кто видимо читать умеет/Согласен с этим комментатором полностью. Хотел бы ещё добавить, что рассмешило утверждение одного предпринимателя, что Москве второй раз не сдадутся. Ха-ха. Вспомните, когда люди в Казани выходили на митинги? Никогда. Кузбасс выходил, Сибирь ЖД перекрывала. А Казань? Молча, в тряпочку, платили быдловатому уличному криминалу. И были радостны. Поэтому и бардак на этих рынках, грязь, отстой.

  • Анонимно
    28.06.2012 11:28

    Гнать конечно надо эти рынки поганой метлой из города. Одна шваль там околачивается. Обманывают пенсионеров так, что в итоге в магазин дешевле сходить. И ничего, что за городом - везде так делают. Но в то же время поражает, с каким упорством г-н Муратов готовит себе золотой парашют))

  • bel-al
    28.06.2012 11:28

    Торговые сети лоббируют! Полюбому!Рынки из старой Казани вывести необходимо (тем более Универсиада скоро, туристы на экскурсии поедут)! Да и вообще из центра убрать, дабы не создавать пробок. Остальные не трогать, при условии построения капитальных рынков. Мелкий бизнес тоже необходимо уважать, хотябы за то, что у них семьи.

  • Анонимно
    28.06.2012 11:38

    Специалисты знают, что строить торговые центры надо по правую сторону на въезде в жилую зону. А в Туре почти никакого жилья и транспорта!!! Это за объездной дорогой! КАкой-то "умный" решил деньги вложить-приумножить, а друзья -чиновники теперь административным ресурсом помогают загоняют в эти бараки. Ясно не дял простого человека или интестора стараются, может Муратов для себя это все делает? Ясно же С Горок точно никто не поедет - надорогу 1,5-2 часа уйдет в один конец!!! Да и с других районов тоже сначала надо выехать на объездную и из города, потом так же возвращаться. Ради чего? В центре вещевой рынок просто уйдет в торговые муравейники рядом и все.

  • мотоцикл
    28.06.2012 12:02

    давно пора всех спекулянтов туру,следом силовиков, граждане не из динамо боятся гулять в центре города.лесу в туре копец

  • Анонимно
    28.06.2012 12:31

    была бы полная воля муратова - он бы всех нас за 101 км выселил:)

  • Анонимно
    28.06.2012 12:32

    Вы посмотрите на фрукты и овощи в сетях - без слез не взглянешь, лично я всегда покупаю зелень и фрукты с овощами на рынках, но разве я поеду в новую туру за помидорами?

  • Анонимно
    28.06.2012 12:55

    не позорьтесь. кампания в данном контексте пишется через "А"

  • Анонимно
    28.06.2012 13:01

    предприниматели ездили в туру, узнали цены - от 800$ за торговое место первые три месяца,1000 $ c 1 января 2013 года, Это первый вопрос про который все СМИ промолчали. Второй вопрос в том, что пресловутый закон ФЗ №271 предполагает перейти в капитальные здания рынкам, но когда на совещании спросили "будут ли закрывать рынки, которые уже в капитальных зданиях? Ответ Муратова -ДА" А на каком основании??? Это уже беспредел! Про это тоже все промолчали.

  • Анонимно
    28.06.2012 13:12

    не тем занимается господин муратов

  • Анонимно
    28.06.2012 13:34

    Удивительно как наш народ боертся за убогие пережитки.... Давно известно, что цены на рынке уже совсем не ниже, чем в магазинах, но зато полная антисанитария и обвесы "на высоте"! Неужели кому-то нравится купить 800 гр бананов, непонятно как и где хранящихся практически под открытым небом и еще заплатить за них как за кг???

  • Анонимно
    28.06.2012 13:47

    Давайте г-н Муратов КабМин в Сабы или за Новую Туру переведём,а то пробки в центре)

  • Анонимно
    28.06.2012 13:56

    Когда я был студентом, то одевался только на рынках. Ездил в общественном транспорте на вьетнамский рынок, точнее до Халитова - а оттуда катали таксисты. Набивали по четыре человека в легковушки. Мы всё это терпели, потому что вещи там были доступными по цене. У меня уходило полтора часа в один конец. Те, кому не по карману одеваться в крупных торговых центрах, поедут в Туру. Могу посоветовать инвесторам задуматься о доступности цены аренды на этапе раскрутки. Если дело пойдет у предпринимателей, ставки можно спокойно поднять. И еще один момент. Кто-то сказал, что в 21 веке наша планета стала намного меньше. Просто стало быстрее добираться из одного края планеты до другого. То же самое будет с Турой. Расстояние относительно, так как город растет. Сделайте зеленую улицу, как в Альметьевске, на Горьковском шоссе - и будет счастье предпринимателям в Туре.

  • Анонимно
    28.06.2012 14:06

    ИМХО, опаснейший идиотизм властей - накануне очередного кризиса разгонять рынки и сносить ларьки. Мало вам народной любви? будет еще больше

  • Анонимно
    28.06.2012 14:08

    Только теперь, наконец-то, понял откуда это слово - ТУРнуть.

  • Анонимно
    28.06.2012 14:44

    Городские рынки выполняют свою функцию, и судя по посещаемости - хорошо. Они тоже нужны городу и имеют право быть как и ТЦ "Бэхэтле" и "Ашан"(от последнего тоже пробки если обьективно). В Новой Туре же будет крупнейший логистический центр уровня Садовода в Поволжье, для крупных оптовиков. Городским же предпринимателям он просто не по карману.

    • Анонимно
      28.06.2012 16:27

      примерно семьдесят тысяч людей теряют ежедневную работу - данег в их семьях не станет.... даже по пять-шесть тыщ в месяц - совсем не станет...

  • Анонимно
    28.06.2012 14:59

    Если предприниматели доказывают (думаю это и правильно они говорят)не выгодно и ни к чему за ежедневно покупаемоым товаром в Зеленодольский район ехать.Так далеко от города надо строить рынки для продажи крупных товаров, которые покупают лет на 10-15.например,технику, трактора,грузовые и легковые авто,срубы,вагончики, и тд.А для товаров ежедневного потребления существующие рынки типа Нариманова, Вьетнамский и Горьках,Пионерском и тд тоже плохо, т.к.скопление людей, авто , грязь и мусор.Тогда надо рынки и павильоны шаговыой доступности надо строить в каждом микрорайоне или даже улице.Вот тогда будет порядок и чистота, и удобства для людей ежедневного потребления. А у нас не спрашивая никого чиновники разрешают в кулуарах крупным инвесторам строить крупные рынки (видимо не за спасибо), а потом обещают им загонять туда потребителей, чтобы инвесторы деньги зарабатывали. Разве так можно,против своих граждан принять меры и действовать в пользу богатых инвесторов.

  • Rinat_16rus
    28.06.2012 15:03

    Все-таки непонятно, как быть с шаговой доступностью. Я живу около рынка на Адоратского. Типичная ситуация: жена просит - сходи на рынок, возьми парного мяса килограмма полтора на суп, соленых огурчиков поесть и на рассольник. Сын кричит - прихвати плашку на 9 и штук 10 саморезов на 8. Жена вспоминает - да, и картошка кончилась, только лучше балтасинскую бери или чувашскую, только не импортную, да кстати возьми ножи и подточи. Да поторопись, скоро обед... Невестка просит - у меня молнию на куртке заменить надо.Вопрос - я за всем этим в Новую Туру поеду? Рядом, кстати, Бахетле, Карусель и Пятерочка - там ЭТОГО НЕТ. Мясо мы берем уже несколько лет в одном и том же месте, у одной продавщицы, я знаю ее и она знает нас - никаких проблем с качеством и претензиями.Вывод: рынок - это определенный, достаточно широкий, набор товаров и услуг, приспособленный под покупателя (собственно, и созданный вследствие запросов покупателя. Ни одна сеть не будет менять матрицу из-за просьб или жалоб покупателя. Она будет тупо торговать тем, что определили ее маркетологи, и скорее покупателя под себя переделает. Ни в одной сети я за час все вышеописанное не куплю. Вывод - грустно все это. На Нариманова - это клоака, согласен. Но рынки на окраинах и в спальных районах-то чем мешают (Адоратского, Ноксинский спуск)?

    • Анонимно
      28.06.2012 16:13

      Сейчас посмотрел новости по 5 каналу- дебилизм местных депутатов Казанской гордумы вытащили на свет. Приняли положение, что рамы стеклопакетов на домах должны быть серого цвета. Когда одного депутата подвели к обычному дому и спросили, как перекрасить все окна в серый цвет, тот что то промычал. А вы про рынки рассуждаете.

      • Анонимно
        28.06.2012 16:25

        Так кто мычал? Депутат? Значит дебилы в Думе города, а не население... пора менять Думу котрая мычит.... элитное стадо!

  • Анонимно
    28.06.2012 15:06

    Красота) Надо вообще весь новый город выселить и расселить вдоль зеленодольской трассы. Чтобы те, у кого квартиры в "коренной Казани" спокойно без пробок ездили. А все остальные стояли на въезде на Школе.

  • Анонимно
    28.06.2012 15:33

    У нас некоторые в Новой Туре дома построили, вот им повезло, крупно повезло.Около этого рынка кругом жилые поселки строить надо.

  • Анонимно
    28.06.2012 15:51

    все так внимательно читают: ни слова о переводе продуктовых рынков не сказано, но все в один голос - а как же мы за продуктами в туру ездить будем? до продуктовых рынков очередь еще не дошла

  • Анонимно
    28.06.2012 15:54

    а где ж мы теперь одваться будем?) у меня на дорогие бутики бабок нет, да и ехать куда-то - тож их нет)))

  • Анонимно
    28.06.2012 16:12

    Аннтисанитария это круто. Давай всех на Колыму. Там воздух чистый. Шутка. Вы что дураки? Какая Тура. Давайте в IP деревню. Мы умоем этих западников. Опять шутка. Неужели нам всем не стыдно за все это?

  • Анонимно
    28.06.2012 16:12

    Переезд рынков лоббируют гипермаркеты типа Тандема, Паркхауса и др,людям просто ни чего не останется как ходить в эти торговые комплексы, а цены там выше...

  • Анонимно
    28.06.2012 16:13

    а куда с первой страницы исчез муратов.дайте мы его еще покритикуем.он этого заслуживает

  • Анонимно
    28.06.2012 16:20

    Кто же вМерии и Кабмине подумал, что работники рынков из Казани послушно поедут работать за город в такую даль? Это не рота солдат и не взвод милиции - это люди далекие от кармана Муратова и странных инвесторов... Халявы не будет - работники не заполнят эту хадабуду, но они останутся в Казани с кучей проблем, проклиная инициаторов этой затеи и мерию. которая много лет блокировала развитие "привоза" в Казань: плохими дорогами, невыдачей земли, не развитияем инженерных сетей, провокацией на грязь и дикие условия работникам рынков - все это останется у горожан в памяти об эпохе Метшина-Муратова... А "привоз" как и в Одессе все-равно будет жить в какой-то народной форме - власть бессильна против трудового и торгового люда....

  • Анонимно
    28.06.2012 16:36

    У Муратова косяк за косяком. И платную рыбалку можно вспомнить, теперь вот рынки.Пора, пора уже бабаю на пенсию.И пользуясь случаем хотел бы спросить, может кто знает.Почему,приезжая в МКДЦ, Муратов подъезжает на своем Мерседесе чуть ли не на крыльцо, а больных,которые еле ходят, заставляют идти пешком от стоянки.И почему больных не встречает главный врач со свитой у входа,как встречают Муратова?

  • Анонимно
    28.06.2012 16:37

    Картинки популярные рисуете. Ну-ну. Однако, на заметку: законы природы никто не отменял (даже если этого кто-то захочет). Народ, то есть люди вам это докажут. Думайте головой. Делиться надо, однако.

  • Анонимно
    28.06.2012 16:39

    При чем тут фото с презентации Технопарка М7?Карту тоже криво прицепили...зачем народ путаете? Первая очередь как раз по правую руку на въезде в город, за заправкой. Покажите изображение севернее.

  • Анонимно
    28.06.2012 16:41

    Горьковское шоссе итак по выходным стоит. Если дорогу не расширять очень тяжело придется.

    • Анонимно
      2.07.2012 21:34

      По выходным?.. Да бросьте, оно стоит в будни - и еще как стоит, по утрам и вечерам!

  • Анонимно
    28.06.2012 17:55

    Пипец! Слов нет! Почему все, так называемые законы для людей, оборочиваются против них? Лучше бы навели порядок в тех же магнитах и пятёрочках. Ведь откровенно продают гнильё и просрочку, и нет никакой управы на них! А я на рынок хожу за молоком к одной и той же, она уже издалека узнаёт, и всегда подскажет что самое вкусненькое и свеженькое, и ещё ни разу не обманула. То же самое касается мяса, конфет, и т.д. И я уж совсем молчу про бабулек, которые имеют возможность продать что то со своих огородов и хоть какую то копейку прибавить к своей нищенской пенсии. Стыд и позор вам уважаемые господа зажравшиеся чиновники.

    • Анонимно
      28.06.2012 23:41

      Да уж Кой, таджики, азербайджанцы и пр. уедут - держи карман шире. Гнать будешь и не выгонишь. Это здесь они на паленом китайском контрафакте стали мадамами и господами, а там у себя они кем были?

    • Анонимно
      29.06.2012 11:23

      А вы туда не ходите,они сами закроются от убытков, всё просто!!!

  • Анонимно
    28.06.2012 18:28

    Мадам Кой легче всего, бизнес закроет и уедет во ВЬетнам или другое место.Надо беспокоиться об остальных, т.е о своих предпринимателях.Странно розничную торговлю переводят в пригород, если оптовая торговля - было бы уместно и так делают везде. Неужели, непонимает это г-н Муратов, он же профессиональный работник торговли, зачем это нужно ему в старости.Ведь все предприниматели и не только они, но и покупатели проклинают же уважаемого человека.

  • Анонимно
    28.06.2012 19:00

    Инет зависает, пока комменты в БО пишу. ФСБ - респект и уважуха!!!!!

  • Анонимно
    28.06.2012 19:12

    Опять госчиновники, нарушая законы,вмешиваются в деятельность бизнеса и рыночных структур, что им запрещено.Будут условия н. Туры лучше, дещевле арендная плата, то уговоры Муратова и др.чиновников не нужны, предприниматели сами побегут туда.Такие законы рынка, где дешевле услуги туда и движется продукция, а где дороже-оттуда уходят.Никого не надо напугать и заставлять, рынок сам регулирует такие вопросы.Если и предприниматели - продавцы поедут,могут покупатели не поехать за покупками или малое их количество.Вот в райцентрах республики (пригородных раонах)есть базары, но пенсионеры Казани туда не едут за продукцией(хотя и дешевле там с\Х продукция), т.к надорогу больше разницы цен надо платить.Проблем с н. Турой, можно сказать - море.

    • Анонимно
      29.06.2012 11:35

      Еслиб государство не вмешивалось, до сих пор по всюду стояли бы "однорукие бандиты", казино, игровые салоны,особо удачливые и шустрые горе бизнесмены продавали нашим детей "спайс",центральные улицы городов уродовали ларьки а- ля 90-е. К большому сожалению наше общество очень быстро и сильно деградирует и обще человеческие принципы ушли на второй план, уступив первое место чувству наживы, обогащению!(((

  • Анонимно
    28.06.2012 23:54

    Однозначно это тема для УФАС. Создание условий для одного хозяйствующего субъекта - Технополиса. Интересно если я решу построить рынок - мне дадут бесплатно землю, включат зеленый свет по коммуникациям и загонят арендаторов по 1000 долларов в месяц?

    • Анонимно
      29.06.2012 08:48

      если возьмешь в долю крупного чиновника или его родственника то вообще не вопрос.как чиновник говорю.

  • Анонимно
    29.06.2012 00:48

    Ясно только одно, наших несчастных предпринимателей хотят оставить без средств к существованию, причем под благовидным предлогом наведения порядка на рынке рынков. Ей богу лучше бы не мешали людям работать, помощи же от государства никогда предпринимателю не было и не будет уже похоже никогда.

    • Анонимно
      29.06.2012 11:52

      Еслиб государство не вмешивалось, до сих пор по всюду стояли бы "однорукие бандиты", казино, игровые салоны,особо удачливые и шустрые горе бизнесмены продавали нашим детей "спайс",центральные улицы городов уродовали ларьки а- ля 90-е. К большому сожалению наше общество очень быстро и сильно деградирует и обще человеческие принципы ушли на второй план, уступив первое место чувству наживы, обогащению!(((

  • Liko
    29.06.2012 07:31

    Вот где настоящие хомяки. Не сетевые. Потом туда же в Новую туру и население Казани отправит, которое не может себе позволить жить рядом с нашими супербизнесменами-чиновниками. Если ему дать волю. Нужен рынок - езжайте жить в Новую Туру.

  • Анонимно
    29.06.2012 08:38

    сколько рабочих мест будт ликвидировано посчитали?каким органом думали когда "подмахивали" планы развития города которые не предусматривали наличия цивизованных видов торговли, или проблема нарисовалась только сегодня?руководство города готово уйти в отставку в окно, если на месте рынков не будет обесчанных парков и скверов, а "неожиданно" вдруг земля будет отдана под многоэтажное домостроение.Своей непоследовательностью власть дискредитирует себя (хотя куда уж дальше).SIR

  • Анонимно
    29.06.2012 10:52

    Помните, для чего создавалось "Савиново"? Тоже говорили про комфорнтые условия, что мол только здесь цивилизованные условия и для покупателей и рынка. Всех загоняли в Савиново! И что? как долго туда ходили зя мясом и одеждой? Что сейчас в "Савиново", который планировали как супер рынок? а ведь он в самом городе, и не надо было специально автобусы запускать. Чем думали те, кто решил туда всех загнать? сами-то туда отовариваться не поедут. а нас можно послать????

  • Анонимно
    29.06.2012 11:28

    Вот так провоцируют социальные взрывы....

    • Анонимно
      29.06.2012 11:52

      Не надо путать упущенную выгоду определенной кочкой людей и социальный взрыв!!! Рыночные отношения всё расставят на свои места, а вот о том что нефть подешевела а бензин на заправках нет нужно разбираться, коммуналка опять повышается с июля, всё вопросы адресованы УФАС РТ.

    • Анонимно
      3.07.2012 09:40

      Именно так! На улицы могут выйти не продавцы, которые арендовали места на том же въетнамском. Не мадам же Кой там одна торгует. Она только сдает в аренду места. А ведь сколько простых предпринимателей, которые не ворочают миллионами и даже тысячами. Это и есть провокация на митинги и протесты!

  • Анонимно
    29.06.2012 15:17

    Рынки конечно так и не научились работать. Обычно это некачественный товар, хамство, грязь, антисанитария, а пробки-то какие из-за них. Картошку моркошку 2 кг будут покупать в сетях, а за большими объемами ехать на рынок. Все правильно. Говорю как бывший базарник с "Пионерской".

  • Анонимно
    29.06.2012 22:51

    Идиотизм и только)

  • Анонимно
    30.06.2012 09:41

    коллеги, "скептически настроены против" - это и не по-русски, и смешно.Лев Овруцкий

  • Анонимно
    30.06.2012 18:02

    когда чеховский

  • Анонимно
    30.06.2012 18:27

    Кто нибудь ездил по Нариманова,Тукая,Московской там же одни таджики, айзери и т.п. Всю ул.Татарстан скупили, классно скоро будет историческая часть казани без татар. Все кто имеют на рынках это хозяева, братва и черные а вы им деньги свои носите,пока они над вами ржут. И если муратов сдержит обещание, что аренда в туре будет такая же как в этих грязных бараках то почему бы и не ездить туда, тем более предприниматели будут сами себе хозяинами.

  • Анонимно
    2.07.2012 19:42

    Да, центр надо привести в порядок. Но не такой же ценой! Отмывают полученный бакшиш? Это ясно всем. Насильно выгонять в какую Новую Дыру? Это предел хамству властей!

  • Анонимно
    3.07.2012 09:21

    С ума по сходили - заставлять жителей миллионного города ездить в одно место.Уже был ведь печальный опыт одного окна - Госрегистрация. Всё-равно пришлось открывать её филиалы в других частях города.А здесь количество посетителей, к тому же в большей степени безлошадных, в разы больше.И речи быть не может о километровом походе от станции электрички, кстати не от Обсерватории, а от Займище.Теперешние автобусы 36, 46, 72 и так всегда переполненные. А уж раз в полчаса бесплатный автобус - вообще профанация-отговорка.Такой комплекс надо было сажать на метро.

  • Анонимно
    3.07.2012 17:00

    А еще не забудьте все палатки привести в надлежащие состояние!!! Т.е. поставить кассы что бы все торговцы платили налоги!!!!

  • Анонимно
    4.07.2012 00:34

    Новая тура убыточный проект.господа инвесторы видимо вас развели!

  • Анонимно
    4.07.2012 18:03

    Власть! Совесть имей!

  • Анонимно
    4.07.2012 20:48

    Ей-богу народ, кто туда сунется. Я и сейчас боюсь идти на рынок, только потому что его заполонили лица неприятной для меня внешности и культуры. Покупаю одежду и продовольственные товары в специализированных магазинах и гипермаркетах. Не могу даже представить, как можно отовариваться на рынке продуктами сомнительного качества.

  • Анонимно
    4.07.2012 20:49

    Надеюсь все эти рынки истребят, а их продавцов прогонят обратно на родину.

  • Анонимно
    5.07.2012 16:20

    А кто нибудь подумал, что дорога в сторону Залесного итак перегружена? Или Муратов думает что эти автобусы и автомобили покупателей по воздуху летать будут?

  • Анонимно
    26.01.2013 13:00

    Все делается в интересах крупных торговых сетей, а раз так там и коррупционная составляющая обязательно должна быть, без этого такие вопросы не проталкиваются

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль