Общество 
30.06.2012

Опрос недели: Как остановить автомобилизацию?

- Я думаю, что проблему автомобилизации никак не решишь повышением налогов и повышением стоимости автомобилей. Нужно увеличивать штрафы за нарушения, как это делают в Европе, например. Там штрафы очень большие, и за неправильную парковку в том числе. Это действенный метод. Хочешь платить - нарушай, не хочешь платить – соблюдай правила.

Я думаю, со временем мы перейдем к тому, что люди будут активнее пользоваться общественным транспортом. Люди должны понять, как выгоднее - не своей машине или на общественном транспорте. Метро пользуются многие.

Тимур Тимуршин - директор ООО «Друг компании»:

- Я глубоко убежден, что в России вообще и в Татарстане в частности нужно не бороться с автомобилизацией городов, а создавать максимально комфортные условия для граждан, передвигающихся как на автомобилях, так и на общественном транспорте или, например, велосипедах. Вообще, Россию более логично сравнивать с США, где количество автомобилей на тысячу человек примерно в 5 - 6 раз больше, чем аналогичный показатель в России, и тем не менее ситуация с дорожным движением, в том числе в крупных городах, значительно лучше, чем у нас. Это обусловлено как грамотным планированием дорог, так и хорошо реализованной системой общественного транспорта - то, что в Казани, на мой взгляд, мы, к сожалению, потеряли.

Например, в Сан-Франциско, городе по численности населения сопоставимом с Казанью, до сих пор ходят трамваи, и почему-то они никому там не мешают и даже наоборот, ими активно пользуются, а в нашем городе с трамваями - удобным и экологичным транспортом – идет настоящая война. Аналогичным образом решен вопрос и с автобусами: в США они ходят по часам с точностью до нескольких минут, при этом никому в голову не приходит выделять под автобусы отдельные полосы, заставляя все увеличивающее количество автомобилей ездить по меньшему количеству полос. Как в анекдоте: «Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить».

Решение вопроса с увеличивающимся количеством автотранспорта в Казани должно быть комплексным: необходимо развивать систему муниципального общественного транспорта, не отдавая этот вопрос на откуп частному бизнесу, стимулировать (в том числе экономически) бизнес и госучреждения переносить офисы на окраины и за пределы города, развивать инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов. Закручивание гаек в отношении обычных автовладельцев ничего кроме озлобления не даст.

Ильдус Янышев – председатель совета директоров группы предприятий безопасности «Контр»:

- Непопулярными мерами остановить автомобилизацию невозможно. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжало больше туристов, инвесторов. Значит, и машин мы ждем в городе больше. Появляется много бюджетных автомобилей. Высокий уровень автомобилизации достигается при наличии 500-600 автомобилей на 1000 человек. В Татарстане этот уровень еще не достигнут, но мы к этому придем. Нужно сделать проезд в городе удобным. Многие страны пошли по пути повышения цен за парковку в центре. Никто не возмущается, все прекрасно понимают, что земля представляет ценность. И бесплатно ее невозможно арендовать, это право собственности города или инвестора. Это нормальная отработанная практика, ничего нового изобретать не нужно.

Евгений Данилов - генеральный директор ООО «Телесет» и ОАО «ТНПКО»:

- Надо поощрять тех, кто ездит на общественном транспорте. Для этого нужно наш транспорт поднять до уровня евростандарта: строгие расписания, электронное табло на каждой остановке показывающее реальное время прибытия транспорта, современный экологически чистый подвижной состав. Необходимо активнее строить метро, улучшить качество сервиса, грамотнее продумать логистику. Пора уже сломать стереотип, что общественный транспорт это приходящий не вовремя автобус с хамом-кондуктором, гонщиком-водителем и переполненным салоном. И ввести в сознание казанцев, что общественный транспорт это выбор современного человека XXI века. Очень эффективно в этом смысле работают примеры из Европы. Если общественный транспорт будет дешевым и качественным, то большинство людей предпочтет его дорогому по цене и обслуживанию автомобилю. Но для этого должна быть проделана большая работа.

Эдуард Коваленко - директор представительства компании Softline в Казани:

- Во-первых, чтобы остановить автомобилизацию нужно стоить больше парковок. Пусть даже они будут платные. Я думаю, человек, который работает, к примеру, в центре городе, сможет позволить себе заплатить 50-100 рублей в день, за парковку. Если цена будет выше, не правильно парковаться все равно будут. Я заметил, что машин в центре было намного меньше, когда активно работали эвакуаторы, как только машин стали эвакуировать меньше, город снова заполнился неправильно припаркованном транспортом. Штрафы нужно повышать за неправильную парковку и за выезд на встречную полосу – это также одна из причин увеличения пробок в городе. На мой взгляд, городские автобусы, которые въезжают в центр, должны быть компактнее. Наши автобусы очень большие, улицы в центре узкие – движение затрудняется. Нужно развивать метро в городе, строить больше станций. Метро будет пользоваться большей популярностью в этом случае.

Рустем Абдуллин – генеральный директор Нижнекамского хлебокомбината:

- Думаю, что меры запретительного характера ни к чему хорошему не приведут, кроме революций ничего не будет. Необходимо условия создавать, чтобы было нормальное дорожное движение. А повышение штрафов просто людей обозлит. У нас ведь как получается - условия не созданы, а штрафы увеличили. Так ведь можно и доиграться, в конечном итоге, до социального взрыва. Такое мнение у многих людей. В Москве, автомобилисты обозлились и начали ведь проводить акции протеста.

Что касается того, чтобы заставить ездить чиновника на работу на велосипеде или общественном транспорте – это просто смешно. Необходимо сначала культуру создать, прежде чем кого-то заставлять. Европа к этому шла десятилетиями.

А если говорить о стимулировании пользования общественным транспортом в этом, безусловно, есть разумное зерно. В Европе есть такие примеры, там тем, кто передвигается при помощи общественного транспорта, предоставляются какие-то льготы. А если увеличивать штраф за парковку в жилых зонах, то нужно и парковки параллельно с этим создавать.

Азамат Сабиров – генеральный директор компании AVT:

- Если говорить о городе, о штрафах, то парковки должны быть обязательно. Но у человека должен быть выбор, либо ставить на парковку, либо платить штраф. К тому же, должна быть развита система общественного транспорта. Должна быть альтернатива - доехать на метро или на автобусе. Хорошо иметь перехватывающие парковки около станций метро.

По моему мнению, чтобы остановить автомобилизацию, я бы не давал кредиты на машины, или можно делать, как в Японии: нет парковочного места - не можешь купить машину. Можно сделать как в Турции - 100% налог на покупку автомобиля. Нужно понимать, что если будет меньше машин, можно будет лучше развивать общественный транспорт. И будет удобнее ездить на общественном транспорте.

Татьяна Федорова - председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Действительно, за неправильную парковку нужно штрафовать, и штрафы повышать, чтобы человек понял, что оставлять машину в неположенном месте просто нельзя. Это затрудняет движение общественного транспорта, по выделенным для него полосам. Те парковки, о которых так много говорят сейчас, должны быть по более адекватной цене. 20 рублей за час – дорого, можно было бы сделать цену 8-10 рублей в час. В центр ведь приезжают не только люди, которые могут платить, но и те, кто в средствах ограничен. Например, в центре у нас два рынка, сюда часто приезжают пенсионеры. Если у нас стремятся сделать цены за парковку, как в Европе, то и зарплаты, соответственно, должны вырасти. Также, я считаю, что нужно в два раза повышать налог на второй автомобиль в семье. Один автомобиль в семье необходим, но если человек позволяет себя роскошь-вторую машину, то и платить должен больше.

Андрей Николаев - креативный продюсер фильма «Сокровища озера Кабан»:

- Надо вводить моду на здоровый образ жизни. То есть пересаживать людей на велосипеды. Например, в Нидерландах очень многие люди ездят на работу именно на велосипеде. И выбросов в атмосферу этом случае будет меньше, и экология лучше. Я, конечно, автомобилист, но иногда в Москве оставляю машину дома и иду пешком. Мне кажется, власть должна показывать горожанам пример. Почему бы, например, мэру или президенту в ходе очередного осмотра города ехать не на машине, а на велосипеде? Это и пример был бы хороший, и с народом бы их сблизило.

Михаил Галицкий - артист Качаловского театра, народный артист РТ, лауреат госпремии РТ:

- Надо, как на западе, пересаживаться на велосипеды и создавать для велосипедистов условия – специальные дорожки, прокат велосипедов. Надо строже относится к выдаче прав, не секрет, у нас их часто покупают. Будут строгости при выдаче прав – меньше будет аварий.

Андрей Богданов – фотохудожник «Студии 2А»:

- Вы не задавались вопросом почему, например, в огромном Гонконге нет пробок? Да просто здесь в течение дня в город запрещен въезд грузового транспорта! Это разгрузило дороги процентов на 15. То же и с ремонтом дорог – его надо делать только ночью. Если бы соблюдались эти две вещи об уменьшении автомобилизации не пришлось бы говорить. Но руководству города до этого дела нет, оно с мигалками где угодно и как угодно быстро проедет. А неплохо бы поездить по другим странам и перенять полезный опыт, ездят же они и перенимают опыт проведения Универсиад.

Наркясь Монасыпова - директор филиала «АльфаСтрахование» в Казани:

- С этой проблемой нужно бороться, конечно, с помощью новых парковок. Цена не должна быть высокой, у нас же не Москва, где зарплаты на порядок выше. Нужно бороться глобально, создавать условия для нормального движения. Карательные меры тут не помогут. Нас самих же пустили в цивилизацию, а потом решили за это наказывать. За рубежом, на пример, перед тем, как строить дом или торговый центр, согласовывают парковку, продумывают эту систему. У нас же дома строят впритык друг к другу, лучше бы построили больше парковок - земли в стране много. Налоги для автомобилистов не нужно повышать. Зачем наказывать человека за то, что у него есть необходимость в автомобиле? Это уже давно не роскошь.

Вряд ли люди пересядут на общественный транспорт - у нас не так хорошо ходят автобусы, на остановках всегда стоит толпа людей.

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Главная причина активной автомобилизации в городе – плохая работа общественного транспорта. Люди долго стоят зимой на остановках - мерзнут, летом – в автобусах невероятно жарко. Люди, почувствовав комфорт личного автомобиля, никогда не пересядут на наш общественный транспорт. Если же транспорт будет часто ездить, автобусы будут хорошими, то уважающие себя люди, пересядут на общественный транспорт. На Западе люди мало пользуются личными автомобилями, потому что на автобусах передвигаться также комфортно, как на машине. У нас в 95 году началась эпоха частных перевозчиков, хоть и много было жалоб, но в условиях конкуренции, постепенно ситуация улучшалась. Если начинали с Газелек и Пазиков, то к 2005 году, перевозчики уже готовы были покупать комфортабельные автобусы. Но в 2005 году приняли закон, начали бороться с этим видом бизнеса. У города не хватает денег на качественные автобусы.

У нас есть неплохой резерв, это велосипеды. Но велосипедные дорожки у нас начнут строить только тогда, когда велосипедов будет больше. Я, например, добираюсь от РКБ до соцгорода за 45 минут, за это же время я доезжаю на машине.

Да и парковки строить, конечно, нужно платные. И стоимость их в центре должна быть не меньше 50 рублей в час. Куда люди денутся – будут платить. Только тогда у людей будет экономическая целесообразность не брать лишний раз автомобиль. Конечно, это не совсем гуманный способ. Но, это снизит нагрузку на дороги.

Николай Абруков – ректор КНИТУ (КАИ):

- Я не считаю, что нужно бороться с автомобилизацией населения, это естественный процесс. Нужно повышать качество дорог, строить новые развязки, чтобы обеспечить пропускную способность. Я не думаю, что повышение цен на топливо и на автомобили, станет фактором, который будет сдерживать число приобретаемых автомобилей. В городе очень много и дорогих машин, и машин среднего класса. Я не думаю, что люди не стремятся передвигаться на общественном транспорте из-за вопросов менталитета. Люди все равно будут выбирать тот вид транспорта, который для них оптимальней. Многие ездят в метро, это действительно удобно.

Михаил Котляров - коммерческий директор ООО «Акос»:

- Я не считаю, что у нас в городе есть проблема чрезмерной автомобилизации. В Риме, например, 700 машин на 1000 человек, у а нас всего 230. У нас проблемы, скорее, в неправильном проектировании дорог и отсутствии парковок. Радует, что последнее время власти стали задумываться над решением этих проблем. Хорошо, что парковки появляются, главное чтобы и цена была разумная. Также важно, чтобы не возникало таких ситуаций, как в торговом центре XL – когда большую часть построенной там парковки продали автомобильным салонам.

Марат Хайруллин - депутат Госсовета РТ:

- Недавно показывали репортаж о том, как борются с активной автомобилизацией в Европе. Там активно развивается система общественного транспорта, трамваи ходят там друг за другом, по четкому расписанию. Там даже люди, которые имеют машины, предпочитают пользоваться общественным транспортом, потому что экономят и свое время, и деньги. Этот опыт помог бы решить проблему и в нашем городе. Если говорить о повышении штрафов, то с учетом того, что культура в городе все-таки низкая, другие меры, кроме таких репрессивных методов, не помогут. Речь идет о безопасности, это важнее всего. Но лично я не сторонник того, чтобы повышать цены на автомобили и страховку.

Адель Ягудин – совладелец консалтинговой компании «Кавадрат»:

- Я вообще не вижу смысла останавливать автомобилизацию. Это индекс, показатель благополучия страны. Количество автомобилей должно расти, они должны быть доступными. Вопрос в том, что инфраструктура не успевает за автомобилизацией. Государство должно поддерживать автомобилистов. Да, везде повышают штрафы за неправильную парковку. Но в Казани нет альтернативы. Грамотных парковок у нас в центре нет.

Мне импонирует идея пересадить чиновников на общественный транспорт, в частности на велосипеды. Мэр Лондона ездит на велосипеде на работу и не видит в этом каких-то проблем. А почему нет - депутаты увидят проблемы города изнутри. Сейчас на велосипеде в городе передвигаться опасно, и эту проблему нужно решать. Очень много вопросов связано с платным въездом в центр. Но нужно подготовить инфраструктуру, это довольно дорого и проблематично. Проще административные центры выносить из этой части города.

Татьяна Гурьева - первый секретарь Набережночелнинского горкома КПРФ:

- У нас власти почему-то всегда выбирают один путь решения проблем – это сдирать с людей последнюю шкуру. Штрафовать за нарушение парковки? У нас дворы строились не рассчитанные на такое количество автомобилей. Если и штрафовать за нарушение правил парковки, то нужно дать возможность ставить на стоянки, которые были бы рядом с домом и по приемлемым ценам.

В советское время все планировалось, сегодня этому совсем не придают никакого значения. Сегодня у нас стихийный рынок. А там где стихия, там появляются всякие нехорошие последствия. Первоначально эту проблему нужно глобально изучить, а потом пытаться находить пути решения этой проблемы. Да, нужно поощрять передвижение на общественном транспорте, да, нужно разгружать центры городов. Можно рассмотреть и повышение налога на второй автомобиль. Но кроме этого нужно строить и дороги, многоуровневые в том числе, как это делают на западе.

Как один из вариантов – заставлять чиновника ездить на работу на велосипеде, я тоже поддерживаю. В конечном итоге должно быть сделано так, чтобы и автомобилистам и тем, кто пешком ходит, было комфортно.

Ришат Шайхулов – управляющий ООО ТД «Акульчев»:

- Думаю, самым эффективным будет второй вариант – поощрять людей, которые будут пользоваться общественным транспортом. Вопрос в том, какими способами поощрять?

Если чиновников пересадить на велосипеды, то остальная часть населения сама пересядет на двухколесный вид транспорта, потому что соответствующую инфраструктуру для велосипеда чиновники создадут в первую очередь. Даже если Набережные Челны взять, у нас очень модно стало ездить на велосипедах.

Азат Хаким - директор авиакомпании «Тулпар»:

- Я думаю, самый эффективный способ борьбы с автомобилизацией - это строительство парковок, пусть даже платных. Если их цена будет в районе 20 - 50 рублей в час, то многие люди смогут себе это позволить. К тому же эти деньги пойдут в государственный бюджет. Вводить штрафы на второй автомобиль в семье, я считаю, неправильно – это дискриминация. Другое дело, что можно было бы повышать налог на старые автомобили.

Олег Шатов - руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:

- Я как автомобилист с большим стажем могу сказать, что решение проблемы тут одно - строительство парковок. Желательно, конечно, чтобы они были бесплатными. Если платные парковки будут активно развиваться, то дело пойдет по накатанной – и любые парковки, даже около торговых центров, могут сделать платными.

Владимир Чачков - директор «Эдельвейс-М»:

- Я думаю, что повышение штрафов за неправильную парковку - это действенный метод, для того чтобы несколько разгрузить город. Во Франции, например, чтобы освободить Париж от машин, приняли решение не ездить на больших машинах, а пересесть на небольшие автомобили. И это действительно помогло. Я думаю, было бы возможным применять эту меру и в нашем городе. Платный въезд в центр города был бы возможен, но это будет тяжело сделать технически. В Лондоне въезд в центр платный, люди оставляют машины около метро и быстро добираются до нужной точки. Если у нас будет больше станций метро, я думаю, этим транспортом будут пользоваться больше, люди оценят удобство перемещения.

Алексей Дудов – генеральный директор «Татстрой»:

- Самый эффективный метод борьбы с автомобилизацией – это платный въезд в центр города и увеличить плату за парковки. Чем ближе к центру, тем должна быть дороже парковка. Перехватывающие парковки всегда должны быть заполнены автомобилями, тогда и город разгрузится. 20 рублей в час - вполне адекватная цена. Повышать налоги не имеет смысла, это не действенная мера.

Повышение штрафов за эвакуацию не решит проблему активной автомобилизации. Человек, как правило, не считает деньги, которые ему придется заплатить потом, он считает те деньги, которые должен отдать немедленно. Это психология. На этом и должны основываться эффективные методы.

Как остановить автомобилизацию? (30.06.2012 - 30.06.2012)
40%Заставлять чиновников ездить на работу на велосипеде или общественном транспорте
28%Как-то поощрять тех, кто ездит на общественном транспорте
4%Сделать платный въезд в центр города
11%Ввести повышенный налог на второй автомобиль в семье
2%Штрафовать за нарушение правил парковки во дворах жилых домов
2%Повысить цены на машины, на бензин, сделать дорогую страховку
13%Наоборот, надо поощрять покупку машин – чем больше, тем лучше
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Gesta
    30.06.2012 09:59

    Мое мнение и никто его не оспорит, что все вот это словоблудство про то, что бензин нужно как в Европе и машины надо давить из города. Бензин дорогой в силу того, что цена в Европе пополняет прежде всего бюджет, очень выгоден государству как источник пополнения бюджета. Почему в США он дешевый? Потому что страна большая и доехать из пункта А в пункт Б дешевле на машине, чем на общественном транспорте. А почему в Европе дорогой? Потому что там все рядом и есть соответствующий общественный транспорт. Как мне 2 месяца сказал один голландский коллега, для них ехать больше 30 минут на машине - это уже далеко. Очень удивился, когда я ему рассказал, что я завтра до Казани еду на машине 700 километров и это не такое далекое расстояние. И теперь прикинем РФ. Расстояния большие, общественный транспорт или очень вонючий креазотом и долгий, как поезда. Или очень дорогой и опять же долгий, ибо через Москву, как самолеты. И получается, что расстояния до 1000 км мне проще проехать по личным делам на машине.И так было и будет в этой стране, потому что она физически большая. У нас не должно государство иметь в цене бензина 80% от стоимости литра в пользу бюджета, как в Европе. Пока оно эти деньги превратит в инфраструктуру РЖД на поезда типа Сапсана, столько "комиссий" снимут на пути к результату, что не факт даже, что построят что-то.

  • Анонимно
    30.06.2012 10:19

    Ограничить выдачу автокредитов! Во-первых, у молодежи не будет возможности загонять себя в кредитный ад.Во-вторых, на дорогах будет не только меньше машин, но и дисциплина станет лучше.В-третьих, учлучшить работу общественного трансопрта.В-четвертых, вести активную рекламу здорового образа жизни и постараться обеспечить велосипедизацию города.Ну и в пятых, дороги расширяют же. Может поможет.

  • Анонимно
    30.06.2012 10:20

    Оч правильный, но запоздалый вопрос. Над ним нужно было начать серьёзно задумываться ещё лет 10 назад, когда начиналось активное автокредитование, с довольно агрессивным маркетингом и рекламой этого вида финансово-банковских услуг. У людей появлялся соблазн, через иллюзию "доступности" автокредитов, от которого многие (особенно молодёжь) не смогли отказаться. Но в целом, автопарк рос бы и без "кредитных" а/м, только несколько другими темпами, но проблему всё равно пришлось бы решать. А проблема состоит в том (о чём здесь уже много говорили в последние дни), что необходимо каким-то образом привлечь порядка 30% автомобилистов к постоянному пользованию наземным общественным транспортом и метро. Но для этого он (транспорт) должен быть по-настоящему удобным и максимально комфортным, только вот кто и как будет этого добиваться? А лишь построением, пусть даже и довольно приличного числа путепроводов, и тем более "драконовскими" штрафами проблему всё равно не решить...

  • Анонимно
    30.06.2012 10:20

    Сначала написал, потом прочитал статью)))) Все есть, оказывается уже....

  • Анонимно
    30.06.2012 10:31

    я думаю только природа остановит весь бардак в мире,путем дестабилизации климата,опасных стихийных бедствий,человечество,а особенно власть не понимает что природа уже подпорчена и сюрпризов будет преподносится с каждым годом все больше и тому примеров очень много.так что всем удачи и готовим запасы гречки,мыла,соли,керосина и тд.

  • Анонимно
    30.06.2012 10:43

    сначала впаривали всем автокредиты, а теперь еще и наварится хотят.ну давайте, убейте теперь автопром

  • Анонимно
    30.06.2012 10:52

    Это никому по хорошему счету не надо. Современный автомобиль кормит всех: металлургов, нефтяников, нефтехимиков, производителей электрики и электроники, стекольщиков. Сколько людей задействована в производстве и продаже запчастей, комплектующих, аксессуаров и сервисного обслуживания. Банки зарабатывающие на проценте. Гибдд, страховщики. Автодорожники получают средства на строительство дорог. Все это огромные деньги.

  • Анонимно
    30.06.2012 10:56

    А если надоели автомобили то прекратите показывать по телику гламурных тетик и дядек. Ценности при помощи СМИ сформированы так что автомобиль это символ. У кого дороже у того и п..ка круче. Вот как то так.

  • Анонимно
    30.06.2012 11:11

    Отменить автокредиты, строить парковки, развивать общественный транспорт и лишить всех чиновников служебных автомобилей!!! Имхо Первый

  • Анонимно
    30.06.2012 11:22

    велосипеды это такая смешная теманадо надокто из вас будет крутить велосипед с нашими климатическими условиями????дождь мороз!!!жара!!душно!!!

  • Анонимно
    30.06.2012 11:25

    Жителям спальных районов въезд в центр города должен быть платным. Достали толкаться на наших улицах на своих вонючих драндулетах. Пусть толкаются на своих улицах, в спальных районах. В центре должны ездить только жители центра, на дорогих престижных авто!

    • Анонимно
      30.06.2012 12:54

      смотри, привлекут за разжигание к соц. группе "нищеброды"либо для тебя сделают выезд из центра платным

      • Анонимно
        30.06.2012 13:21

        Браво, браво, браво!!! И на том самом "выезде из центра" поставить КП как на выезде из города, и привлечь к сбору этой платы парней из бывших погранцов или десантуры, которые отдав дань родине ходят нынче в "нищебродах"...)))

        • Анонимно
          30.06.2012 23:54

          Вам обоим: ваша бессильная злоба понятна, но, к вашему глубокому сожалению, именно платный въезд в центр города для тех, кто в нем не живет, введен во многих европейских городах, и вполне эффективно работает. А платного выезда там нет. )))Поэтому можете стучать копытами, махать кулаками и скрежетать зубами, но мы к этому тоже придем.

          • Анонимно
            1.07.2012 10:32

            Вы это, с копытами то поаккуратнее, а то, неровен час, рога пообломаете в бессильном желании окончательно забодать всех "нищебродов" и зажить наконец своей несбыточно-отдельной, псевдо-буржуазной, бесконечно тупой и унылой жизнью в гламурно-платном центре г.Зажопинска...

    • Анонимно
      1.07.2012 11:59

      Комментатору(11:25)- По-моему вы хотите снискать здесь славу московско-мухосранской интернет-хабалки, Лены Миро, некогда изрядно пудрившей мозг "ЖЖшным" хомячкам всевозможной хренью, а прославившейся как раз идеей освободить центр Москвы от лохов и нищебродов, превратившись таким образом в изгоя и полное провинциальное посмешище...

  • Анонимно
    30.06.2012 11:50

    У нас короткое и дождливое лето. Суровая зима. О каких велосипедах вы говорите? На них за весь год можно максимум 2 месяца ездить.

  • Сформирована в общественном сознании необходимость автомобиля, как средства передвижения. Причин в этом много. И "хромая" система общественного транспорта, и навязанные ценности через маркетинговые и рекламные кампании автопроизводителей... Ну и не стоит забывать, что автолюбитель - это выгодный плательщик по огромной статье расходов. Он основной механизм в экономике. Бензин покупает, страхует авто, платит проценты по кредиту, ремонтируется, за парковку платит, и т. д. Так что, не удивлюсь в том, что увеличение количества автомобилей - это еще и государственная программа (только о ней не говорят нам СМИ).

    • Анонимно
      30.06.2012 12:42

      Для простого "рядового" автомобилиста это слишком глобальные и не всегда понятные категории, а вот то, что ему совершенно точно надо разъяснять (в т.ч. и при помощи СМИ), так это "стоимость владения а/м", особенно в момент его приобретения. Ну здесь, безусловно, есть прямой конфликт интересов, так что сложновато будет с "разъяснительной" то политикой...

  • Efende
    30.06.2012 12:28

    Необходимо развивать метро, хоть и этот проект дорогостоящий и трудоемкий. Многие знакомые клерки в один голос твердят, что еслиб метро было в шаговой доступности от дома, то пользовались бы для поездок на работу в центр исключительно им. И как было сказано выше, о какой велосипедизации может идти речь - не представляю как можно с утра с авиастроительного района, дербышек, азино и т.п. добираться в центр на работу тем более у нас в году от силы два месяца сухая и теплая погода.

    • Анонимно
      1.07.2012 10:16

      С мая по сентябрь отличная велосипедная погода, многие ездят и довольны. Если были бы цивильные дорожки, то ездили бы на 2 порядка больше. В итоге по полгода транспортная проблема облегчена.

  • Анонимно
    30.06.2012 12:58

    100 станций метро - и проблема решена.Цена за проезд 10 руб. не больше.И половина автомобилистов будет ездить на метро.

  • Анонимно
    30.06.2012 14:23

    Развивать общественный транспорт, стремясь к европейскому образцу. Добиться соблюдений правил парковки, незанимания автобусных полос. Поднять штрафы за нарушения. Строить метро естественно, но не под проспектом Ямашева, а в центр, в центр, в центр, где нет никакой другой возможности решить транспортную проблему. Но 100 станций - утопия, такого зарывания денег в землю не нужно. Надо обеспечить пешеходную доступность метро в центре и охватить направления спальник-центр (Горки-центр-Московский-Соцгород, Азино-Советский-центр-Кировский, Квартала-центр). Развивать легкорельсовый транспорт, то бишь трамвай, как дополняющий метро. Тогда многие пересядут на ОТ, из соображений быстроты (быстрее на автобусе(или машине до перехватывающей парковки)+метро, чем на машине), из экономических соображений (за паркинг надо платить, а за парковку на обочине крупный штраф+неприятности).

  • Анонимно
    30.06.2012 14:34

    Никогда все кто хочет не смогут передвигаться на личных автомобилях, так чтобы не было пробок. Европа уже прошла через это. Сколько угодно можно строить дорог, развязок - не поможет. Всё равно всё будет стоять. Без развития общественного транспорта и пересаживания туда автомобилистов ничего не получится. Жаль, что у нас власти этого не понимают. Будем проходить все те же грабли, на котрые напарывалась Европа. Умный учится на чужих ошибках, а дурак - ... .

  • Анонимно
    30.06.2012 16:07

    Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берёт под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских и автомоек. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает ожирением. Да ещё и здоров, чёрт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП страны. ;))))

  • Анонимно
    30.06.2012 16:26

    Надо, как и внекоторых городах Китая,прекратить продажу авто на кредит.И будет все нормально, а то рубль толком не заработал, а на машине катается.Пусть сначала зарабатывает на жизнь, а потом купит авто,и ездить на заработанном будет нормально.

  • Анонимно
    30.06.2012 20:23

    Присоединяюсь к комментаторам, которые считают, что основным фактором решения проблемы чрезмерной автомобилизации является развитие общественного транспорта. Развитая сеть метро - одно из существенных условий, способствующих превращению "автомобилистов" в "пешеходов". К сожалению, ни один из экспертов почему то не отметил, что удобство ОТ в Европе состоит не только в высоком качестве транспортных средств и соблюдению расписания. Например, в Европе ОТ удобно пользоваться потому, что есть различные системы проездных, а сами билеты действуют в течении определенного периода времени (например, 1,5-2 ч.), в течение которого можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Кроме того, ОТ в Европе работает в круглосуточном режиме - есть специальные ночные автобусы / трамваи, и запоздалым пассажирам нет нужды "ловить мотор".

  • Анонимно
    1.07.2012 07:56

    Доступность Общественного транспорта плохая-должен соблюдаться график движения+ночные автобусы

  • Анонимно
    1.07.2012 08:01

    Что выгоднее городу -содержать муниципальный общ. транспорт-или строить многомиллиардные дороги

  • 100 станций хорошо, но они их стоимость как 6-летний бюджет Татарстана. Надо быть реалистами и помимо метро развивать наземный транспорт. С повсеместной выделенкой, вместо белой полосы ставить бордюр и забор.

    • Анонимно
      1.07.2012 10:54

      Тимур, с самого начала истории казанского метро, существует такой "кабинетно-кулуарный" апокриф, что якобы изначально на вопрос, поможет ли решить метро транспортную проблему Казани, один влиятельный человек (просто некий "имярек", здесь без персональных намёков и указаний, скорее как общее мнение по данному вопросу) сказал, что метро это аттракцион для Казани, а вовсе не транспорт. Скажите, так метро всё-таки аттракцион, и если нет, то когда оно, по-вашему мнению, окончательно превратиься в транспорт, который возьмёт на себя значительную часть всего объёма перевозок???

      • Значительную - это сколько?

        • Анонимно
          2.07.2012 22:06

          Во-первых, зто называется "вопросом на вопрос", а во-вторых, эти цифры хорошо известны по Москве и Питеру. Нам бы достичь половины питерской доли, т.е. 15% от общего объёма, да и то, похоже в обозримом будущем не светит. Значит, своим "уточняющим" Вы и ответили, вернее подтвердили - аттракцион...)))

  • Анонимно
    1.07.2012 11:54

    Прежде чем повышать штрафы, необходимо создать условия для того чтобы люди не нарушали правила, а у нас их нет и не будет.Повышение штрафов значительно не исправит ситуацию, пострадают лишь обычные люди, а "неприкосновенные" (чиновники и, так называемые, "уважаемые" люди), как нарушали законы, так и будут нарушать, и никто их не посмеет тронуть.

  • Анонимно
    1.07.2012 12:02

    Галявова нужно убрать в первую очередь и начать наконец развивать ОТ в Казани, а не языком чесать. Не профессионалов на транспорте быть не должно.

  • Анонимно
    1.07.2012 12:43

    Метро уже транспорт. И чем его больше, тем значение, как транспорт увеличивается.Атракцион, когда 2-3 станции было.Сейчас и бизнес стремится вокруг линии метро основыватся.

  • Анонимно
    2.07.2012 09:22

    про велосипеды - согласен."Не болейте дураком" - лето по сути 2-3 месяца, остальное время грязь, мороз снег и т.д.как вы велосипед будете использовать? в зубах носить?

  • Анонимно
    2.07.2012 12:46

    велосипедисты- те же участники дорожного движения. они претендуют на проезжую часть, не только не имея прав, но и не зная элементарных ПДД, тем самым провоцируя дорожно-транспортные происшествия. представьте, я офисный сотрудник, приезжаю на работу на велосипеде, 100 раз пропотевшая и взмыленная.для меня велосипедная езда =фитнес

  • Анонимно
    3.07.2012 07:35

    Необходимо развивать метро, строить больше станций в центре. В Европе в городах количество автомобилей на тысячу жителей примерно 700-800, но реально выезжает на улицы меньше половины. Другая половина пользуется метро, скоростным общественным транспортом, потому что это удобно, быстро, не нужно искать место для авто и платить за парковку. Все крупные города мира решают задачу только одним путем - строительством удобной и надежной альтернативы автомобилю. Естественно автобусы в Казани задачу не решат. В центре слишком узкие улицы, а отнимать целые полосы и улицы невозможно. Нужно быстрее строить новые линии метро из центра в спальные районы.

  • Анонимно
    3.07.2012 21:48

    Права выдавать с 21года-вмиг на дорогах ушлепков на тазах,игнорирующих всё и всех, поубавиться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль