Общество 
31.08.2012

«Чтобы вести переговоры в стиле Сёмина, нужно потратить лет 20…»

20.jpg

«СЕГОДНЯШНЕЕ МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МНЕ НРАВИТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ»

- Алексей Владимирович, после ликвидации комитета по банкротству вам предлагали какой-нибудь пост? Или вам это уже было не интересно, и вы ушли опять в бизнес?

- По итогам работы комитета у нас с Рустамом Нургалиевичем состоялся разговор. Я однозначно сказал, что проблем с моим трудоустройством нет. Дело в том, что я в тот период уже перерос министерскую должность – это было очевидно. А рассчитывать на то, что я займу тот пост, который соответствовал бы моим амбициям, было невозможно. Поэтому я и сказал, что госслужба мне не интересна. Более того, у нас с ним состоялся разговор за три месяца до этого, где я сказал, что комитет надо ликвидировать. Потому что он уже стал как колосс на глиняных ногах, поскольку к тому времени все функции законодательно были переданы федеральному центру.

Честно говоря, когда в 1998 году шли разговоры о назначении меня на должность председателя комитета, я сказал Рустаму Нургалиевичу, что не вижу себя на госслужбе. Но мы говорили о том, что я приду на год, чтобы создать систему. Я даже тогда не сложил с себя полномочий депутата Госсовета РТ. Но доказывая, что я прав в своих действиях, пришлось работать шесть лет… А потом мне стало скучно на этом скромном поприще. Я считаю, что поступил правильно: сегодняшнее мое положение мне нравится гораздо больше, чем самая высокая должность, которую я мог бы реально занять в Республике Татарстан в тот период.

ГОССЛУЖБА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ ИЗНУТРИ ВСЕ ТРЕНДЫ

- Как вы сегодня считаете, где сложнее – на госслужбе или в бизнесе? Почему многие бизнесмены стремятся на госслужбу?

- Я считаю, что первая причина, по которой бизнесмены стремятся на госслужбу, это для того, чтобы выйти на новый уровень управленческой культуры. То есть научиться совершенно по-другому управлять, выстраивать бизнес-процессы, по-другому выстраивать переговорные процессы, по-другому смотреть на вещи. Для умного человека должность уровня министра – это не способ набить чемоданы долларами и не только установить контакты, но это еще и возможность понять изнутри все тренды, порядок принятия решений. И не надо брать взятки, а просто направить свои «корабли» в нужном направлении. И это нигде в мире не возбраняется. Это не инсайдерская информация. Это другое мышление, другие подходы к выстраиванию стратегии.

Почему мне сейчас легко между отдыхом управлять своими активами? Потому что для принятия правильных управленческих решений я сегодня бесплатно получаю качественный информационный материал из газеты «БИЗНЕС Online». Из всякой информации я делаю свои выводы, потому что понимаю, что на самом деле за этим стоит. При сегодняшней норме практически абсолютной открытости получить информацию очень легко – уже не обязательно присутствовать на совещании, а просто смотреть интернет-трансляцию, находясь в любой точке мира. Все легко сопоставляется и точно высчитывается, как же оказаться в нужное время в нужном месте!

Поэтому я считаю, что государственная служба мне очень многое дала, но не в плане «чемоданов с бриллиантами», как многим хочется думать. Более того, когда все бросились делить то, что осталось после ликвидации комитета, не увидел я, чтобы кто-то разбогател! Бриллиантов-то там не оказалось…

- Вы согласны с тем утверждением, что в основе большинства крупных состояний лежат преступления?

- Я не согласен, что в основе крупных состояний лежат уголовные преступления, а, скорее, с точки зрения моральных, этических норм. Чтобы заработать крупный капитал, нужно все свои силы и интересы подчинить этому. Главное, чтобы не допустить уголовных преступлений. И можно сказать, насколько чисты российские олигархи эпохи Ельцина по сравнению с Морганами и т.п., которые в своей основе имеют прямые пиратские корни.

- Но мы просто не знаем, сколько было убийств, совершенных службой безопасности того же Березовского или Ходорковского!..

- Но все равно меньше, чем у пиратов.

21.jpg

«СНАЧАЛА ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН, А ПОТОМ ПОВТОРИТЬ ЭТО 1000 РАЗ»

- Алексей Владимирович, поступило несколько вопросов, в которых у вас спрашивают совет, например, такой: «Как заработать миллиард?» (Марат)

- Надо сначала заработать миллион, а потом повторить это тысячу раз.

- А как вы заработали свой первый миллион?

- Когда у Рокфеллера спросили, как он заработал свой первый миллион, он ответил: «Я готов отчитаться по любому миллиону, который мне принадлежит, но никогда не скажу, как я заработал свой первый миллион». А я, в отличие от Рокфеллера, сказать могу: первый миллион долларов я заработал, когда по рыночной стоимости купил инвестиционные чеки и вложил их в акции Газпрома. И этот пакет в $5 тысяч сразу же стал стоить миллион долларов.

- Проводили ли вы хоть раз мастер-класс? Поделитесь опытом (Константин).

- Каждое мое совещание – это и есть мастер-класс.

- На ваши совещания люди с улицы не попадут, а публичные мастер-классы?

- Теоретически я в этом ничего сложного не вижу… Главное, чтобы было интересно.

- Судя по вопросам наших читателей, им это интересно: Как научиться вести деловые переговоры «в стиле Семина»? (Анонимно); Что необходимо делать человеку, чтобы стать миллионером? (Сирин Зарипов); Были ли у Вас конфликты на работе и как Вы их решаете? (Илья Мурзенков)…

- Чтобы вести переговоры в стиле Сёмина, надо сначала побывать предпринимателем, потом поработать на госслужбе, потом стать крупным предпринимателем, изучить психологию всех групп людей, с кем общаешься, и через 20 лет у них это получится.

«СЕГОДНЯ СДЕЛАТЬ СОСТОЯНИЕ В РОССИИ НАМНОГО ПРОЩЕ, ЧЕМ В СТАРОМ СВЕТЕ»

- Дайте совет начинающим молодым предпринимателям: на что нужно обращать внимание сегодня, чтобы завтра быть успешным? Возможно ли в сегодняшних условиях в РТ и в РФ сделать себе состояние? Если да, то в какой сфере? (Александр Белянский).

- Сделать состояние можно в любой стране и в любой период, вопрос только в размере состояния. А чем более кризисный этап переживает та или иная страна, тем больше шансов сделать состояние большего размера. Это закономерность.

- Вы имеете в виду принцип «мутной воды»?

- Нет, просто рушатся сложившиеся устои, и тот, кто оказывается смелее и эффективнее, сможет получить больше. Вот в Европе сегодня сложнее сделать состояние, но тоже можно. И, вне всякого сомнения, кризис дает новые возможности.

- То есть сейчас – эпоха возможностей?

- Намного меньшая, чем в России 90-х годов, потому что тогда кризис был более глубокий. Но, тем не менее, сегодня сделать состояние в России намного проще, чем в Старом Свете.

- Вы советуете не уезжать из России?

- Однозначно! В других странах можно получить спокойную, размеренную жизнь, но никогда не добиться того успеха, который можно получить в результате неспокойной, неразмеренной, активной, рискованной жизни в России. К примеру, если человеку нравится спорт, то, может быть, лучше открыть спорт-бар и найти здесь какие-то нюансы, чем открыть дискотеку. То есть надо идти на компромисс с самим собой в пределах разумного. Это касается не только бизнеса, но и карьеры: добиться скачкообразного успеха можно только в том случае, если занимаешься тем, что тебе нравится.

По бизнесу есть второе условие: надо просчитать общественную потребность. То есть надо делать то, что тебе нравится и что востребовано на рынке. Если два этих условия соблюдаются, то успех обеспечен.

А масштаб успеха – это третья составная часть. Никогда владелец маленького кафе, если он не совершит чего-то сверхъестественного, не разовьет свой бизнес до транснационального концерна. Может получиться сеть кафе, но не транснациональная корпорация. А если заниматься нефтью, то такое возможно.

- Как можно к вам устроиться на работу? Достойны ли зарплаты, которые вы платите свои сотрудникам? (Анонимно)

- Зарплаты достойны сотрудников: какой сотрудник, такая и зарплата. Мы отошли от принципа работы, близкого к японскому, когда независимо от того, как человек работает, он уже ветеран и должен продолжать работать. Сейчас мы перешли к европейскому принципу: если человек отстает от развития корпорации, то мы с ним расстаемся. Надо успевать.

Это гуманно, потому что 10 лет назад человеку трудоустроиться было проблематично, а сегодня предложений достаточно. Причем, как правило, они уходят не на худшие условия. И на сегодняшний день оказывается, что в большом количестве организаций на солидных должностях работают наши бывшие сотрудники. Я считаю, что в нашей компании существует неплохой филиал школы управления, созданной в Татарстане.

22.jpg

«У НАС БОЛЕЕ 2000 ЕДИНИЦ ХРАНЕНИЯ АНТИКВАРИАТА»

- Доступны ли ваши собрания антиквариа­та для простых жителей и гостей Казани? Можно ли организова­ть экскурсию?­ Где можно посмотреть­? (Иван Перьев, г.Пермь).

- Да, все доступно. Нужно направить заявку по интернету (www.int-ant.ru, info@int-ant.ru), и будет организована бесплатная экскурсия. В основном, конечно, все это рассчитано на профессионалов – к нам приезжают даже из других городов, у нас установлено много контактов.

- Очень интересует антиквариат. Расскажите, где и как происходит покупка? (Анна Миславская). Сколько у вас всего предметов антиквариата?

- Сегодня у нас более 2000 единиц хранения, 95 прорцентов которых – это приобретения последних пяти лет. Приобретаю исключительно на западноевропейских аукционах в силу того, что в России этот рынок очень рискован с точки зрения подделок. Наверное, уже сотни аукционных домов, с которыми я работаю, и уже несколько сотен торгов, в которых я участвовал.

- Вы лично участвуете?

- Лично или заочно по телефону, но только сам! В основном, это аукционные дома Франции, что дает возможность доступа к предметам антиквариата, действительно имеющим художественную ценность. С другой стороны, это более гарантированный от подделок и других неожиданностей рынок, чем рынок более известных аукционных домов, где время от времени происходят судебные тяжбы.

23.jpg

Дело в том, что классические французские аукционы к отбору предметов подходят очень осторожно, предпочитают недополучить денег при продаже, нежели потом быть втянутыми в судебные тяжбы. Принцип такой: предметы у них оценивают минимум три эксперта, и выбирается самая пессимистическая их оценка. Если предмет недорогой, то участвует один эксперт, но принимается самое плохое его предположение.

В то время как несколько крупнейших аукционных домов, видимо, для увеличения объемов продаж подходят достаточно либерально к подлинности предметов, к их авторству. Ради сенсации и ради резких скачков цен. Как следствие – часто ошибаются.

- Какая самая ценная вещь в вашей коллекции?

- Это картина Франса Снейдерса «Олень, атакованный сворой собак». Это огромное монументальное полотно 2х3 метра происходит из коллекции принца. Авторская копия этой картины хранится сегодня в коллекции герцога Лихтенштейнского. Купил я картину в очень плохом состоянии, сегодня она отреставрирована и находится в Казани. У меня есть еще две работы Снейдерса, но такого уровня – одна.

Снейдерс был художником королей, при жизни сидел за одним столом с герцогами. Работал он с Рубенсом – на его полотнах писал фигуры животных. Всего в России порядка 15-ти работ Снейдерса, все они были ввезены в период Екатерины II.

- Если не секрет, сколько вы за эту картину заплатили?

- Я скажу так: объективная стоимость этой картины после реставрации в России сегодня в разы превышает цену покупки. Рекорд по аналогичной работе был установлен лет 20 назад в Нью-Йорке – $700 тысяч.

«АНТИКВАРИАТ - ЭТО АНАЛОГ ЗОЛОТОГО ФОНДА»

- А сколько потрачено на всю коллекцию? Миллионы или десятки миллионов?

- Больше, чем миллионы, но меньше, чем несколько десятков миллионов.

- Чего больше в этом собирательстве – коммерции или «для души»?

- Сначала это было сто процентов для души. Коммерции, то есть сделок для получения прибыли, сегодня нет. Но, конечно, инвестиционная составляющая сегодня играет очень большую роль. Это аналог золотого фонда.

24.jpg

- Ликвидность антиквариата высокая?

- Поскольку в России нет цивилизованного рынка, то говорить о гарантированной ликвидности не приходится. А на Западе это очень ликвидно – редкий аукцион не продает вещи по своим итогам.

- Условно говоря, вы можете в течение года распродать свою коллекцию на западных аукционах?

- Это лишено всякого смысла… Но теоретически лучше продавать в России, потому что за рубежом будет много накладных расходов.

- То есть антиквариат ликвиден?

- Конечно! Но его ликвидность ниже, чем у акций Газпрома. Чтобы продать серьезную коллекцию, любой серьезный аукцион возьмет год на «раскрутку».

- Насколько господин Семин доступен для контакта? Есть идеи по антиквариату - хотел бы показать (Илназ).

- Я доступен для тех, кого знаю, либо для тех, кого мне рекомендовали мои сотрудники, проведя с ними предварительное обсуждение. Поэтому если кто-то хочет попасть ко мне на разговор, может сначала все изложить моим сотрудникам.

«МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ В ЧИСЛО ОЛИГАРХОВ НЕ ВХОДИЛ»

- Хотелось бы спросить у уважаемого Алексея Семина, насколько он занимается благотворительностью? Куда и сколько он пожертвовал, если такое имело место быть? (Рамильен). Многие олигархи в России имеют благотворительные фонды…

- У меня нет благотворительного фонда, что является еще одним подтверждением того, что я не олигарх.

- Но в список Форбс вы попали!

- Я утверждаю, что в Татарстане не было и нет ни одного олигарха по одной простой причине: модель управления Шаймиева не предполагала, что кто-то может диктовать свои условия государству в лице руководителя региона. А олигархическая форма правления предполагает, что первое лицо государства находится на службе у определенной узкой группировки владельцев активов данного государства.

- А вы не считаете, что Шаймиев сам был олигархом в эпоху Ельцина?

- Минтимер Шарипович, однозначно, в число олигархов не входил. В Татарстане, в отличие от России эпохи Ельцина, олигархов никогда не было. По отношению к нашей республике можно говорить только о влиятельных людях, но они не могли диктовать свои условия первому лицу.

Я думаю, что политологам уже можно начинать серьёзно работать над изучением созданной Шаймиевым школы управления. Это действительно очень интересный материал, тем более что сегодня он может многие вещи оценить по-другому. Уверен, этот материал со временем войдет в учебники, потому что сегодня в России в значительной степени взято на вооружение 70 процентов подходов от «ручного управления Шаймиева» и это на 100 процентов соответствует новой экономической модели «ручного управления Минниханова». Даже манера ведения совещаний российского уровня в последние 10 лет копирует манеру ведения совещаний последних 20-ти лет в Татарстане.

«НЕ МОЖЕШЬ – НАУЧИМ, НЕ ХОЧЕШЬ – ЗАСТАВИМ. КТО НЕ ПОНЯЛ – Я НЕ ВИНОВАТ».

- Например, какие характерные черты этой манеры?

- Первое лицо дает некий мастер-класс, как должно быть. Люди собираются для того, чтобы четко знать, в каком направлении им идти. Они всегда очень четко фиксируют сформулированные подходы и продуцируют их дальше – на свои министерства и ведомства.

- То есть на совещании они приходят за Ц.У. – ценными указаниями?

- На 90 процентов - за Ц.У.! Послушали первое лицо, максимум еще двух-трех тех, кому разрешено сказать умную вещь, кто воспринимается первым лицом. Все остальные только кивают головами. И руководители всех уровней будут проводить такой же мастер-класс у себя в ведомстве. Конечно, с поправкой на харизму и уровень интеллекта. И при этом ему всегда легко говорить: «Президент сказал!»

И Путин точно так же проводит мастер-класс: четко объясняет, что и как должно быть. Не можешь – научим, не хочешь – заставим. Кто не понял – я не виноват.

«Я ДОЛГО ДУМАЛ, КАК МНЕ СТАТЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫМ»

- А что по поводу благотворительности? Может быть, вы строите школы или больницы?

- Я считаю, что в любом деле можно добиться успеха только в том случае, если занимаешься тем, что тебе близко, что ты понимаешь. Если бездумно откупиться, только чтобы отстали (возьмите, только в газете пусть напишут…), то обществу видно, что это не есть состояние души. Благотворительность – это не откупаться, когда просят кому-то помочь. Помочь всем невозможно.

Помогать надо там, где действительно в результате твоей помощи будет какое-то реальное дело. И при этом создать свою систему. Здесь очень пересекается с ответом на вопрос, зачем мне нужно восстанавливать исторический центр. То есть, независимо от состояния души, в сегодняшних условиях люди, имеющие уровень достатка существенно выше среднего, должны быть социально ответственными. Так было и есть в любом обществе. Это нормально.

И есть два пути: либо откупаться с «барского стола», либо создать свою систему. Я долго думал, как мне стать социально ответственным, но при этом заниматься тем, что мне ближе. И я для себя определил, что на сегодняшний день в Татарстане большой дефицит системного подхода в области благотворительности - это в культуре. Конечно, за счет харизмы Минтимера Шариповича сегодня очень многие люди стали творить благо в культуре. Отдают деньги на Болгар, на Свияжск, не до конца осознавая, что и как делают. Не всегда вкладывая душу в это дело.

25.jpg

Если говорить о нашем вкладе в это великое дело - то это передача Свияжску коллекции предметов интерьера 19 века, которые вписались в один из архитектурных памятников – конный двор.

Второе направление – это уже осуществляемые нами культурные проекты, связанные с созданием музея частных коллекций. Естественно, это благотворительные проекты, а не коммерческие и даже не хозрасчетные. Дальше планируется развивать программы поддержки культуры путем расширения географии, то есть выездные выставки и т.д.

Будут также те или иные формы грантов. Но к этому надо подойти по уму: не по принципу дали стипендию и все, а чтобы действительно люди были вовлечены в процесс.

- Гранты тем, кто имеет отношение к культуре?

- Только к культуре! Более того, мы планируем основную массу наших посетителей видеть в числе будущих профессионалов. То есть мы отбираем из числа студентов базовых специальностей, и эта работа у нас уже ведется: на нашей базе пишут дипломы, мы их допускаем в хранилища, хотя ни один музей на это не пойдет… Для нас это затратно, но, тем не менее, это создает уникальную ситуацию, когда молодежь вовлекается непосредственно в процесс. Я даже не принимаю это за благотворительность, это форма работы. И мы будем находить подходы, чтобы в той или иной форме спонсировать культурные проекты, которые, конечно, укладываются в рамки нашей программы.

Еще одно направление – развитие музея. Идея здесь связана с тем, что он должен стать публичным. А это и есть благотворительность, и, считаю, самая эффективная ее форма.

«ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, НАДО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ»

- Говорят, что счастлив не тот человек, у которого много, а тот, кому хватает. Можете ли вы назвать себя счастливым человеком? (Куншин Вячеслав) В чем, по-вашему, заключается счастье? (Илья Мурзенков)

- Скорее да, чем нет. На мой взгляд, чтобы быть счастливым человеком, надо быть самим собой и делать то, что хочешь делать. Счастливыми можно быть либо в самом низу общества – быть бомжами, которые делают, что хотят; или подняться на такую высоту, чтобы позволить себе все, что хочешь. Я считаю себя свободным, что вам сегодня и продемонстрировал, называя вещи своими именами.

- Как вы заботитесь о своем здоровье: занимаетесь ли каким-либо видом спорта или предпочитаете использовать достижения науки в медицине? (Куншин Вячеслав).

26.jpg

- Культа здоровья у меня нет, потому что есть много примеров культа здоровья, когда для человека все заканчивается очень плачевно. Самое главное – не совершать насилия над своим здоровьем. А чтобы помогать своему организму, нужно стремиться к здоровому образу жизни, насколько это не является насилием над организмом.

Я уже понял, что по своей натуре я – сельский житель, хотя и не хочу заниматься сельским хозяйством. Я не люблю мегаполисы, и в любой стране мира живу в деревне. Считаю, что это благоприятно сказывается на образе жизни и на здоровье.

- Вы можете назвать себя гурманом?

- Нет, я считаю, что особым гурманом не являюсь, но, находясь значительное время во Франции, я стал сопричастным к этой культуре. Но идея для меня все равно интереснее: если я чем-то занят, то отдаю предпочтение делу, а не ресторану. Но если передо мной два ресторана – один высокой кухни, а другой рядовой, то, конечно, предпочту с высокой кухней.

- У вас есть вредные привычки?

- Вредных привычек не имею: никогда не курил, мне характерно культурное винопитие.

«РЕЦЕПТ ОТ СКУКИ: НЕ НАХОДИТЬСЯ В ОДНОМ МЕСТЕ БОЛЕЕ 4 НЕДЕЛЬ»

- Многим богатым людям становится скучно, и они находят разные способы себя развлечь – поднимаются в горы, опускаются на морское дно, ездят в Куршевель… Вы как себя развлекаете?

- Экстремальные вещи я не люблю. Я выработал систему, как сделать, чтобы не было скучно и растянуть удовольствие жить. Я нашел универсальный рецепт: не находиться в одном месте более 2 - 4 недель. Проанализируйте сами: когда вы приезжаете куда-то, то первые дни идут очень медленно, потом быстрее и быстрее, а потом все надоедает.

- А вы по одному маршруту курсируете или постоянно увеличиваете количество мест?

- Сейчас у меня очень четко сложилась система: по 2 - 3 недели Казань – Москва, 3 - 4 недели – Европа, в основном, Франция, в летние месяцы добавляется Кипр.

- По одному и тому же маршруту? Буквально как белка в колесе!..

- Так и есть!

27.jpg

- И везде, где бываете, у вас есть бизнес?

- Во многих странах Европы у меня есть инвестиции, но они все по принципу «получить возможность изучать рынок недвижимости методом включенного наблюдения». То есть я покупаю несколько объектов, которые не играют никакой реальной роли, но дают возможность понять многие процессы. На Кипре, например, я изучил все процессы по земле: как там все развивалось, когда ушли англичане. И все перенес на Татарстан - составил схему агломерации.

- Где вам больше нравиться - за рубежом или в РТ? (Константин).

- Первые две недели мне нравится там, где я нахожусь, затем две недели – в зависимости от места пребывания, а второй месяц – нигде. Жизнь начинает лететь!

- Это с возрастом наступает…

- Поэтому, чем старше, тем чаще надо менять место жительства.

- Что вы больше всего цените в жизни после денег и искусства? (Константин).

- Возможность оставаться самим собой.

- Чем занимаетесь в свободное от бизнеса время? (Ксения Филатова)

- А у меня принцип такой: у меня вся жизнь – это отдых, а отдыхаю я, работая. Я всегда говорю своим сотрудникам: во время отдыха надо работать, а, работая, надо отдыхать.

«ВАС ВОСПРИНИМАЮТ КАК УЧАСТНИКОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

- Что вы думаете о газете «БИЗНЕС Online»?

- На сегодняшний день «БИЗНЕС Online» - это моя газета.

- Давайте проясним, иначе читатели могут неправильно понять: что значит «моя газета»?

- Любой читатель может сказать «моя газета», когда ее с удовольствием читает!

Если объективно, то полтора года назад «БИЗНЕС Online» была совершенно другой газетой. Конечно, лучше, чем другие: у вас были плюсы – оперативность информации и легкая доступность к материалам. Но у вас не было своей ниши - вы как бы заигрывали с разными читательскими аудиториями и социальными группами. И в погоне за сенсацией вы совершенно не преследовали главную цель: добиться того, чтобы стать рупором определенного социального слоя. Вне сомнения, любое издание, если хочет быть успешным, должно стать рупором определенной части общества.

На информационном поле новейшей истории Татарстана не было хорошей газеты для деловой элиты общества, то есть для людей, которые имеют уровень развития выше среднего. Для этих людей был только официоз. К тому же, в современных условиях газета в интернете – это очень удобно. Я, например, газет на бумаге практически не читаю.

28.jpg

Я считаю, что газета «БИЗНЕС Online» должна быть буржуазным изданием, но читабельным. То есть не официоз и не «заказуха», а именно добропорядочное буржуазное издание, которое проводит определенную политику. Вы должны защищать свою аудиторию.

Надо признать, что за последний год ваша газета стала меняться, а в последние полгода стала другой. Вы сегодня даете менее оперативную информацию (это плохо), но меня больше устраивает получить через четыре часа выверенный текст, чем оперативно, но с неточностями. У вас стало меньше субъективных оценок, вы стали делать прогнозы. И вы молодцы, что сделали видеорепортажи в режиме online. Мне интересны ваши статьи – я читаю 90 процентов всех материалов. Потому что любая информация, как говорится, «зовет в дорогу». Но вы должны оставаться буржуазным изданием, а буржуазный – это добропорядочный.

Честно говоря, и к изданию изменилось отношение: вас сегодня воспринимают как участников политической жизни. А это очень дорогого стоит!

- Алексей Владимирович, спасибо вам за откровенный детальный разговор!


Алексей Сёмин: «Бедные терпят богатых в той степени, в которой богатые платят за то, чтобы не было революции». Часть 1.

Алексей Семин: «За что наказывать зеленодольцев, оставляя их в Богом забытом уголке?». Часть 2.

«Я – продукт той системы, которую создал Шаймиев». Часть 3.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.08.2012 08:34

    Мой вопрос в заголовке. Здорово)Ну что ж начинаем суровые 2о лет изучения психологии различных социальных групп. Спасибо за ответ, Алексей Владимирович!С уважением, Роман.

    • Анонимно
      31.08.2012 10:57

      Дерзайте Если уже задумались над этим - получится-как профессиональный психолог говорю

    • Анонимно
      31.08.2012 11:17

      еще не забудьте для практики минимум лет десять тесно поработать с Главным переговорщиком Миннихановым-Семин об этом тоже написал правда в другой части

  • Анонимно
    31.08.2012 08:57

    Да, видимо, сильно " приперло", появиться через столько лет и так откровенничать.

  • Анонимно
    31.08.2012 09:07

    По сути он попал в волну, в волну Ельцинского беспредела (хорошо что он этого не отрицает) . И сравнивать себя с Рокфеллером это звездная болезнь.

    • Анонимно
      31.08.2012 10:58

      невнимательно читали текст-перечитайте и все поймете

      • Анонимно
        31.08.2012 12:47

        САМОУВЕРЕННОСТЬ ЧУВСТВУЕТСЯ В КАЖДОМ СЛОВЕ-а вот звездности не заметил

  • Анонимно
    31.08.2012 09:17

    личность не однозначная, но достойная. признать не только заслугу - это многого стоит.

    • Анонимно
      31.08.2012 11:23

      очень много интересных мыслей озвучил-есть над чем поразмышлять

  • Анонимно
    31.08.2012 09:18

    Про манеру совещаний РТ - вот это четко!

  • Анонимно
    31.08.2012 09:22

    Согласен что бабаевская система не дала расплодиться олигархам. Да и самому понятию не дала войти в жизнь. Семин научился работать в системе - вот и результаты. Шаймиев мудрейший политик, систему создал почти идеальную. Вся Россия бы по ней развивалась.

    • Анонимно
      31.08.2012 10:53

      Семин правильно намекает-у Шаймиева опыт перенимают и сегодня также управление строят-прямо ведь написал-последние 20 лет Шаймиев и 10 лет Путин ЗНАЙ НАШИХ

  • Анонимно
    31.08.2012 09:24

    миллиардером стать и говорить что отдыхаешь - круто конечно. но вот никто не будет во время отдыха работать. у нас на земле так)

    • Анонимно
      31.08.2012 10:56

      ОН ЖЕ ТАК И ПИШЕТ-ОТЫХАЮ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ вот почему вся жизнь у Семина и есть отдых-и ведь это правда

    • Анонимно
      31.08.2012 13:11

      мне бы так отдыхать как Семин работает

  • Анонимно
    31.08.2012 09:27

    Про ликвидность антиквариата было интересно узнать. Само выражение заставляет задуматься...

    • Анонимно
      1.09.2012 13:01

      Вот, коллега,по Вашему совету, таки задумался ...Выходит, на субстанциональном уровне барыжничество в чистом виде: купил-продал-заработал. Капитал, всеобщая формула.Культурологический марксист выходит Сёмин-то ...

      • Анонимно
        1.09.2012 23:08

        сами то поняли-что сказали

        • Анонимно
          2.09.2012 08:58

          Что, опять таки закрытая семантическая область?Понятно, поколение телепузиков в пиар подалось, а предмет осмыслить не удаётся ... Вот Вам и приходится лагерную стилистику использовать ...

      • Анонимно
        3.09.2012 09:31

        Любой предприниматель под это определение подойдет.Не нужно награждать "лаврами".

  • Анонимно
    31.08.2012 09:28

    Как заработать миллион? - Перевод на человеческий: Нужно воспользоваться информационным вакуумом выкупить у простых рабочих ваучеры по 3 копейки и купить акции Газпрома.

    • Анонимно
      31.08.2012 09:51

      +100500! Причем именно ИНФОРМАЦИОННЫЙ вакуум - это актуально как никогда! Ну и надо признать, что имея в руках инструменты зарабатывания - не означает что ты заработаешь. Удочкой чтобы пользоваться еще мозг нужен, а за ним упорство и труд, смекалка и хитрость, итд.

    • Анонимно
      31.08.2012 09:53

      такого больше не будет. Возможность представлялась один раз.

      • Анонимно
        31.08.2012 10:22

        в это вся соль. многие думают жалеют о безмоглости и безмозглости в 90-х. большие деньги делаются на кризисах. Семин заработал тут, вот и пусть тратит деньги тут.

      • Анонимно
        31.08.2012 19:13

        Конечно, будет. Кризис не за горами.

  • Анонимно
    31.08.2012 10:33

    Сейчас всё немного по другому, в отличии от 90-х...Сейчас вВначале скупают акции убыточного предприятия за копейки..., потом проталкивают законопроект, который увеличивает патенциал данного предприятия... и когда цена взлетает... - продают те же акции, но существенно дороже... Вот для чего существует связь государства и бизнеса..., а не для "управленческого развития"... Все что описано выше, применимо и к земле и к зданиям...

    • Анонимно
      31.08.2012 11:00

      ну и реализуйте все это в жизни-а потом расскажете

      • Анонимно
        31.08.2012 11:12

        У меня нет таких устремлений..., в отличии от некоторых... В свете той философии описанной в этой статье, мне не нравится этим заниматься...

  • Анонимно
    31.08.2012 10:53

    О Шаймиеве правильно говорит. Первый президент был хозяин республики, хозяин - бабай для большинства людей, т.е. человеческие эмоции в управлении стиля Шаймиева занимали первое место (за это и любят), а также был хозяином олигарха, который в системе управления республики также эффективно занимал свое место и позиционировал себя как олигарх, управляющий финансами, активами республики и решающий кто должен быть богатым, а кто нет. Для этого все государственные ресурсы управления, предусмотренные конституцией Шаймиев предоставил главному олигарху, который применяя ресурс и бандитов разогнал, и систему создал под себя, объединив личное и государственное в своем лице. Все высшие органы корпораций, эксплуатирующих природные ресурсы, а теперь и производные от ресурсов, возглавил один человек. Можно сказать, что в республике возникла абсолютная олигархия одного лица. Теперь хозяин абсолютного олигарха другой, и он изредка навещает республику. Минус для себя вижу в том, что М.Ш.Ш. позволял развиваться и людям, не имеющим желание быть причастным к системе абсолютного олигарха, но теперь этого нет, слишком далеко находится хозяин и ему наши проблемы не видны. А мы все о призрачном богатстве Семина.

  • Анонимно
    31.08.2012 11:07

    картина "Олень со сворой собак" уже не актуальна,купи лучше "Слон и моська"!

  • Анонимно
    31.08.2012 11:16

    А интересно, это Семин сам комментирует или его подручные стараются...? =)

    • Анонимно
      31.08.2012 12:37

      Комментируют те кто в свое время прощелкал свое время.Подручные.Завистники.А Семин врядли сам.Ему наверное газету в распечатанном варианте приносят-буржуазия)

  • Анонимно
    31.08.2012 11:27

    Семина надо попросить серию мастер-классов в Казани провести-успех гарантирован

  • Анонимно
    31.08.2012 11:29

    газета БО должна быть только БУРЖУАЗНОЙ газетой... а вот это не надо! буржуазные газеты пусчай во фрации читает. напрашивается вывод, господин семин - сильно оторвался от российского народа, он буржуй до мозга костей.

  • Анонимно
    31.08.2012 12:14

    Очень одаренный человек,большая умница,завидую белой.Больше в РТ таких не знаю.Разве не явно видно что он подпитывает интелектом местные власти,особенно мэрию.

    • Анонимно
      31.08.2012 12:43

      интеллектом и энергетикой Семин действительно многих заряжает-от этого пользы не меньше чем от его инвестиций

      • Анонимно
        1.09.2012 23:11

        деньги есть у многих-а вот и деньги и интеллект-это редкость в наше время

    • Анонимно
      31.08.2012 13:07

      а нельзя ли нашего Батина подпитать-хотя бесполезно наверняка будет

      • Анонимно
        31.08.2012 16:30

        Знаю Батина и многих глав лично-уверяю вас что на фоне других он просто таки гений креатива.Зеленодольску повезло.

  • Анонимно
    31.08.2012 12:18

    Да, не надо буржуазной газетой. Мы, молодые и начинающие предприниматели с удовольствием читаем и познаем именно этот вариант газеты. А для них откройте сайт burzhuiskaya-gazeta.ru и доступ к ней сделайте по 10$ за вход. Вот пусть тогда и пользуются своими буржуйскими новостями и комментят друг-друга по буржуински

  • Анонимно
    31.08.2012 12:38

    буржуазный – это добропорядочный. правильно сказал, если БО так же и будет продолжать, то все будет хорошо

  • Анонимно
    31.08.2012 12:46

    чтобы быть счастливым человеком-надо быть самим собой -ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ

  • Анонимно
    31.08.2012 13:51

    Люди ни из за харизма Шаймиева начали заниматься благотворительностью... А из за того что ручное управление, не будешь заниматься благотворительностью, не будешь ни чем заниматься. Да впрочем многие руководители не отчаялись раздали готовые заявления о перечислении дневного или часового заработка в благфонд "Возрождение" и дело с концом, а не перечислишь гудбай мой друг. Так что господа ручное управление, никогда ни в одной развитой стране (исключение Сингапур , но там не совсем ручное управление) не считается эффективным методом управления .

  • Emill
    31.08.2012 14:34

    Мой отец по роду своей деятельности сталкивался с А.В. Семиным. Всегда говорит, что Семин порядочный человек.

  • Анонимно
    31.08.2012 14:48

    Какой-то таки клуб почитателей ...Пошлый самопиар на грани эпистолярного эксгибиционизма.По фоткам - ндааа, масштаб личности в бренное тело не вмещается таки.

  • Анонимно
    31.08.2012 15:42

    Что-то слишком много стало Сёмина на просторах сети. Что-то не к добру он задёргался. Дело пахнет киросином!

  • Анонимно
    31.08.2012 16:10

    я Семина уважаю и ненавижу одновременно. Уважаю за ум и предприимчивость и ненавижу за равнодушие к людям.

    • Анонимно
      31.08.2012 16:44

      если ненавидите,значит Вы не равнодушный.

    • Анонимно
      1.09.2012 10:32

      значит вы ненавидите всех богатых-чиновников-начальников Так что дело не в Семине-все такие НО ПРАВИЛЬНО ПИШИТЕ-В ОТЛИЧИЕ ОТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ СЕМИН-УМНЫЙ а это дорогого стоит

  • Анонимно
    31.08.2012 16:44

    Эх, не с того Семин начинает. Нет чтобы тюремный замок (следственный изолятор) на Япеева реставрировать, все-таки 1807 года постройка!

  • Анонимно
    31.08.2012 18:10

    Что бы там не говорили..., а эти статьи - ПИАР акция Семина... и это надо сознавать очень четко... и многие комментарии оставляют те, в чьи обязанности это входит..., по "долгу службы"...=) Так что не ведитесь на "общественное" мнение..., а делайте свои выводы сами...

  • Анонимно
    31.08.2012 22:03

    Если он и гений - то злой. Практиковать гениальные схемы не созидания, а перераспределения с результатом обнищания абсолютного большинства населения - безнравственно и преступно. А большинство комментариев - заказные.

  • Анонимно
    31.08.2012 23:38

    не откровенность, а очередной ПИАР! Видимо скоро очередные выборы. Прекрасная возможность очередной раз заявить о себе.

    • Анонимно
      1.09.2012 10:08

      всех на свой аршин меряете

    • Анонимно
      1.09.2012 10:16

      А за выборами такая удобная штука, как неприкосновенность ...Видать сильно припекло.

      • Анонимно
        1.09.2012 11:12

        Вы правы,Семин теперь неприкасаемый,так что не тявкайте.

        • Анонимно
          1.09.2012 12:10

          Ай, молодца! Так Вы, батенька, по совместительству, анималист-филолог, получаецЦа ...ХоОрошие пиарщики у С.А что правильно, сэкономить пытается ...

          • Анонимно
            1.09.2012 13:07

            если уж в чужой кошелек залезли и в бумажках порылись,то нечего на весь инэт трындеть.здесь есть кому это делать.

  • От Казани много миль стоит замок ЛевевилльИм владеет наш герой, с очень умной головой. Маркса он не зря читал. Товар, деньги, Капитал. С юных лет активный был. К бизнесу особый пыл. В нужном месте, в нужный час показал себя как ас.По банкротствам главным стал. Книги даже написал. Был свой гуру- президент. Это важный элемент.Мягким курсом направлял. Кого надо поправлял.Умный вскоре заскучал. И с госслужбою порвал. Не остался он не с чем, деньги, связи, много схем. Бизнес рано замутил. Главный сам благословил.У него прошёл ликбез. На рожон зазря не лез. Он не крал, не воровал, только чеки собирал.Люди сами их несли, себя сами «развели».Он ведь брал, пока дают. Не холуй, не лизоблюд.Не греховен он ни в чём. Был законником во всём.Делал как Чубайс сказал. Ни копейки не украл. Сколько дали, столько взял. На Газпром всё обменял.Первый так срубил миллион. И купил земли район.А земля она как мать. Просто так нельзя продать.Разве в том его вина, то, что жил в те времена.Родину свою любил. Задарма дома купил. Всё он верно просчитал. Пробил час и нужным стал.Правду не искал в вине. Истина вся в старине.Замок древний прикупил. И его восстановил. Видно кто-то побывал. Те, кто раньше помогал.Умный сразу поумнел. Выделил большой надел.Принялся вести ремонт. Центр «чистить» под бомонд. Стал давать всем интервью. Исповедь как дежавю. Не останусь, мол, в долгу. Что Бог дал, тем помогу. Просят, научите нас. Нужен срочно мастер-класс.Хотим тоже, как магнат иметь антиквариат.Мог бы он ответить так: Умным будь, а не дурак.Надо ближе быть к Кремлю. Цигель, цигель. Ай-лю-лю.

    • Анонимно
      1.09.2012 14:40

      четко и по существу-квинтэссенция всех трех сотен комментариев

    • Анонимно
      3.09.2012 09:43

      Совет Семину - нужно издать сборник стихов "Оды. Наши дни". Вот это будет прорыв! Вот это будет актуально! Возродим поэзию нового времени! Ура, Товарищи!

  • Анонимно
    1.09.2012 20:18

    А где он деньги взял что бы вложиться в акции ГАЗПРОМА

  • Анонимно
    1.09.2012 21:23

    А что Семин стал гуру? Столько публикаций о довольно-таки обыкновенном человеке, любящем Шишкина.

  • Анонимно
    2.09.2012 23:04

    Патамушта мусара многа на стройка Казанама! Штрафа надама лажит, начальникама!

  • Анонимно
    3.09.2012 08:22

    Назовите достижения Семина, в период управления им фондом "Образование" - приобрел себе акции Газпрома? А в период "помощи" предприятиям-банкротам? Назовите хотя бы пару спасенных им предприятий и сравните с приобретенными им и его структурами активами за тот же период. Выводы будут очевидны. За двадцать лет какое-нибудь производство он открыл на эти деньги? Какая от него польза обществу?

    • Анонимно
      3.09.2012 09:52

      Тема с Образованием никак не угасает. Все разговоры про то, что нужно сравнить активы, сопоставить время, измерить капитал до, после, в, на... Очнитесь уже! Выкиньте бумаги на помойку и зарабатывайте. Кормить то надо семью а не жевать казявки. Обманули-не обманули, работать надо!

      • Анонимно
        4.09.2012 14:34

        Работать надо, бесспорно, а не раззорять государство, под благовидным предлогом. А уж если захотел публичности - будь готов к вопросам не в бровь, а в глаз. Да и отвечать на вопросы не мешало бы, а не троллить.

      • Анонимно
        30.07.2017 18:04

        Это не бумашки, а ценные бумаги акционеров. Статью мошенничества еще никто не отменял. Еще видно не пришло время. Пусть пока лежат, пригодятся, дай Бог!

    • Анонимно
      3.09.2012 09:53

      прочитайте внимательно тексты-и найдете ответы на мучающие Вас вопросы

  • Анонимно
    3.09.2012 09:56

    распечатаю все части интервью! и соседу покажу. образование - больная тема) перетрем кости владимирычу, хотя уж столько времени утекло

    • Анонимно
      3.09.2012 10:41

      надо идти в ногу со временем стройными рядами и вот не надо пожта кто в лес,кто по дрова.сплотились и работаем.

  • Анонимно
    3.09.2012 11:45

    Ой, господа, да что же вы все пиар, да пиар. Свою работу показать надо уметь! Мне всегда говорили, умеешь работать, умей и отчитываться! Вот и делает. Остальным в пример!

    • Анонимно
      3.09.2012 17:47

      Мда, одни PR щики Семина в комментах, на премию зарабатывают) Тихо сам с собою я веду беседу... примерно так и обмениваются сообщениями друг с другом

  • Фаисханов
    4.09.2012 11:01

    ГОССЛУЖБА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ ИЗНУТРИ ВСЕ ТРЕНДЫОбсуждают господина Семина, так как он сам этого хочет. Вы посмотрите на тех, кто из чиновника переоблачился в бизнесмена - тише воды, ниже травы!

  • Анонимно
    4.09.2012 12:44

    Давайте проголосуем на какую тему Семина на мастер-класс "вызвать"?

    • Анонимно
      4.09.2012 14:50

      Как заработать миллион и повторить это 1000 раз?

    • Анонимно
      4.09.2012 16:40

      как заработать на восстановлении исторического центра?

    • Анонимно
      5.09.2012 07:37

      О назначении коммерсанта-приватизатора на чиновничью должность главного банкротчика.хороший мастер-класс получится ...

    • Анонимно
      5.09.2012 09:22

      Как узнать психологию аудиторий по семинскому методу?

  • Анонимно
    5.09.2012 10:20

    Семин очень достойный мужчина и Татария им гордится!

    • Семин сейчас делает все, чтобы так было! Не надо хвалебных од! Все наблюдают за ним, и культурное и бизнес сообщество. Он примером будет, если все задуманное осуществится! Удачи.

      • Анонимно
        5.09.2012 17:52

        20 лет лет Семин жил в счастье с собой любимым, не замечая людей вокруг, думаете что-то могло его изменить? Пиаром авторитет не поднимешь, судят по делам, а плоды его деятельности легко отследить по прошествии лет. Замечу - кроме анонимов и журналиста, мастер-класса никто не просил. Зато задать в реальном он-лайне вопросы нашлось бы много охотников. БО, как-то своеобразно подходит к он-лайну, ушел месяц, чтобы распечатать тексты!

    • Анонимно
      5.09.2012 16:17

      Мужского много в нём начала, но нет мужского в нём конца

  • Анонимно
    5.09.2012 16:31

    Комитет создали имущество приватизировали! Предприятия банкротили, выкупали по остатке за дарма! Потом говорят экономика России развалилась! Да поднимать ее никому и не нужно было. Должности он перерос и все умываем руки!!! Комитет необходимо ликвидировать свою функцию он сделал! :). Теперь можно и картинами заняться

  • Анонимно
    5.09.2012 16:40

    "Поэтому я считаю, что государственная служба мне очень многое дала, но не в плане «чемоданов с бриллиантами», как многим хочется думать. Более того, когда все бросились делить то, что осталось после ликвидации комитета, не увидел я, чтобы кто-то разбогател! Бриллиантов-то там не оказалось…" ха ха ха, щерт побери!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль