Исторический центр Казани 
5.09.2012

Татьяна Прокофьева: «Отток жилья привел к эффекту «вымирания» в центре Казани»

DSC_3855.jpg
Сегодня депутаты обсудили перспективы развития исторического центра Казани

КАК ЗАМАНИТЬ ИНВЕСТОРОВ?

Сегодня на заседании двух комитетов Госсовета РТ - по экономике, инвестициям и предпринимательству, а также по контролю за реализацией приоритетного нацпроекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» - представили перспективы развития исторического центра Казани. Подробную панораму текущей ситуации развернули главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и глава минстроя РТ Ирек Файзуллин.

В числе нерешенных проблем исторического центра Прокофьева обозначила фактический отток жилищного строительства из центра. С завершением программы ликвидации ветхого жилья в другие районы Казани выехали тысячи людей – и центр остался пустым. Особенно это заметно по вечерам, когда закрываются офисы. «Это приводит к эффекту вымирания в вечерние и ночные часы и может привести к окончательной деградации центра», - заявила Прокофьева. Кроме того, остается неудовлетворительным состояние транспортной инфраструктуры, отсутствие парковок, проблемы инженерных сетей. Не хватает Казани благоустроенных набережных – они есть еще только в проектах.

«Застройщикам пока не понятны перспективы развития центра, - пояснила после совещания журналистам Прокофьева. – И поэтому туда не идут инвесторы. Да и жить здесь люди не сильно хотят – развития инфраструктуры тоже нет.

Что мы хотим сделать? Мы планируем разработку проектов планировок, которые должны будут показать нам те ресурсы, которые может дать нам центр с позиций размещения жилой застройки, – это и площадки для размещения качественного жилья, и участки под детские сады, школы… И когда инвесторам станет понятно, что в центре на этих площадках можно безболезненно строить жилье, которое и доход принесет, и люди будут счастливы жить в центре, то мы сможем привлечь инвестора».

Мы сейчас запускаем конкурс на разработку проектов центра планировки города. В соответствии с техзаданием, им предстоит проанализировать ситуацию в центре и дать свои предложения, которые обсудят общественность, эксперты, градостроительный совет. Возможно, тогда мы получим те решения, которые устроят всех.

Главный архитектор продемонстрировала депутатам эскизные проекты, включая и комплексные варианты застройки в Старо-Татарской слободе. Центром притяжения здесь, напомним, станет музей быта, ресторан и мастерские, а также гостиница и офисный центр – все они разместятся в отреставрированных особняках на улице Марджани.

Вместе с тем Прокофьева отметила, что сейчас ощущается большой недостаток градостроительной документации. «Таких программ и детально проработанных проектов планировок очень мало, - признала главный архитектор. - У нас разработан и утвержден генплан в 2007 году – с учетом выезда из ветхого жилья». Однако жизнь внесла значительные коррективы – это масштабное строительство в рамках Универсиады. Это десятки объектов, дорожных развязок, которые внесли существенные изменения в градостроительный план города. Поэтому генплан нуждается в корректировке.

А исторический центр города нуждается в особых правилах застройки. Правила эти уже разработаны, они утверждены на сессии Казгордумы и еще в октябре прошлого года направлены в министерство культуры РТ. Минкульт на уровне постановления правительства должен утвердить эти правила – они приняты еще в октябре прошлого года. Но до сегодняшнего дня этого документа нет…

Глава комитета Госсовета по экономике Марат Галеев поставил этот факт на вид правительству в лице Файзуллина. «Мы запишем в проект решения обращение с просьбой ускорить принятие документа», - отметил депутат.

DSC_3861.jpg
Татьяна Прокофьева: «Застройщикам пока не понятны перспективы развития центра. И поэтому туда не идут инвесторы»

У НКЦ «КАЗАНЬ» ПОСТРОЯТ ПАРКИНГ НА 1200 МАШИНОМЕСТ

В числе причин, которые препятствовали формированию в центре нормальной городской среды, Файзуллин назвал отсутствие необходимой градостроительной документации и, как следствие, принятие неверных решений уже на этапе предоставления участков под застройку.

«На месте малоэтажных зданий в угоду застройщику появлялись дома высокой плотности без парковочных площадей, озеленения, - сказал министр.- Проектирование отдельных зданий опережало процесс осмысления конечного результата - это создание завершенных ансамблей улиц и площадей, уютных скверов, открытых пространств... В городе есть отдельные проекты детальных планировок, однако утвержден лишь один - проект детальной планировки улицы Ульянова 80-х годов и совсем древний проект планировки микрорайона «Аметьево». Вместе с тем Файзуллин подчеркнул, что «любое проявление архитектурного своеобразия, любое строительное вмешательство должно быть подчинено раскрытию характеристик объектов, которые находятся на этой территории». В качестве яркого примера такого решения он привел Казанский кремль, который, по словам министра, «заиграл» после расчистки западных склонов кремлевского холма. «Это тоже было непростым политическим решением», - отметил он.

Выслушав доклады главного архитектора Казани и главы минстроя, депутаты засыпали докладчиков вопросами. Лидер парламентских коммунистов Хафиз Миргалимов поинтересовался слухами о строительстве паркинга под площадью Свободы. А заодно, припомнив чиновникам ситуацию вокруг строительства у входа в парк им. Горького, заявил, что подобные вопросы все же надо заранее доводить до людей.

«У нас сегодня строится 14 парковок, - ответил Файзуллин. - Вопросы строительства около Госсовета тоже рассматривались в эскизном варианте, но подземные парковки очень дорогие, и решение по ним не принято. Сегодня в рамках намыва территории около НКЦ «Казань» на площадке будет строиться парковка на 1200 машиномест. Она будет решать вопросы. Это решение уже принято, оно проектируется».

Министр подчеркнул, что ни одного желающего строить парковки в Казани просто нет, хотя власти готовы бесплатно отдавать территории под парковки - лишь бы пришел инвестор. «Поэтому и принято административное решение – "Татнефть" строит в Казани 4 парковки, "АК БАРС" Банк – еще 4, и многие другие предприятия тоже участвуют в подготовке паркингов на 12 тысяч мест», - заключил Файзуллин.

Подводя итоги заседания, Галеев отметил недостаток информации и высказал пожелание, чтобы обо всех новых проектах рассказывали через СМИ, не забывая об иллюстрациях. «Импульс возрождению исторического центра дали инициативные походы президента вместе с Балтусовой, - заявил он. - Если бы не было этих пешеходных прогулок, возможно, все это так и осталось бы в летаргическом состоянии. Очень активизировался и мэр Казани – читаю его деловые понедельники...»

В итоге депутаты рекомендовали муниципалитету сформировать комплексную программу по разработке градостроительной документации исторического центра, ускорить разработку новой редакции генплана и правил землепользования и застройки, обеспечить резервирование территорий для строительства жилых, социальных и инфраструктурных объектов в историческом центре. Кроме того, мэрии необходимо обеспечить гласность при принятии всех этих документов.

DSC_3869.jpg
Депутаты высказали пожелания, чтобы обо всех новых проектах рассказывали через СМИ, не забывая об иллюстрациях

«ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ЛЮДИ, ГОТОВЫЕ ПЛАТИТЬ ЗА КОМФОРТ»

За комментариями корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам-проектировщикам, а также участникам рынка недвижимости.

Андрей Петров – архитектор ООО «АРХИФОРМАТ»:

- Исторический центр действительно пора оживлять – его пустынность стала естественным следствием расселения людей из центра. К сожалению, все эти внутренние дворики сегодня остаются в том виде, в каком были, разрушаются, они заброшены. Безусловно, здесь можно взять на вооружение и опыт крупных городов, превращая какие-то районы в деловые центры, но оставляя и жилые кварталы. Жилье здесь, разумеется, должно быть достойным.

Предложения Прокофьевой верные – сначала концептуально прорабатываются все моменты развития, делается детальная планировка территории, все это включается в генплан. После этого инвесторы действительно видят полную картину происходящего, и это уже не будет точечной застройкой. Это нормальный подход к развитию города – к нему же нужно подходить как к живому организму, надо учитывать все моменты.

Необходимо учитывать и коммуникации, проектируя сети с возможностью расширения.

Об этом давно уже говорится, но осуществится ли это на практике? Большой вопрос ведь – кто это будет разрабатывать… Если это мастерские уровня Логинова или Токарева, тогда проект будет жизнеспособным.

DSC_3887.jpg
Хафиз Миргалимов поинтересовался слухами о строительстве паркинга под площадью Свободы. А заодно, припомнив чиновникам ситуацию вокруг строительства у входа в парк им. Горького, заявил, что подобные вопросы все же надо заранее доводить до людей

Виталий Логинов – гендиректор ООО «ВЕЛП»:

- Спрос на жилье в центре, безусловно, есть – люди туда идут. Хотя в центре в основном осуществляется точечная застройка. При разработке генплана будут, разумеется, определены места, где можно строить жилье.

Но если честно, удовольствие это дорогое – я даже не могу сказать, кто возьмется за такое проектирование. Разработка проекта планировки территории – это большие деньги, не миллион рублей и не два, и бесплатно никто делать не будет.

Виктор Токарев - гендиректор «Ас-ком»:

- Абсолютно согласен с Татьяной Прокофьевой. Давно уже говорю, что мы слишком увлечены охраной центра Казани – так увлечены, что город скоро превратится в бублик – баранку с дыркой посередине. В цивилизованных городах центр города в разы плотнее, нежели окраины, у нас же все наоборот… Это противоестественно!

В нашем городе также нужно уплотнить центр, построить больше жилых домов. Но делать это надо цивилизованно – делать хорошие подъезды, парки и современную архитектуру.

Конечно, мы возьмемся за выполнение проектов планировки территорий в центре города, если представится такая возможность, а то наш центр строится без всяких проектов, а это опасно. Мы же имеем подобный опыт и обладаем необходимой информацией.

DSC_3873.jpg
В числе причин, которые препятствовали формированию в центре нормальной городской среды, Ирек Файзуллин назвал отсутствие необходимой градостроительной документации

Адель Хасбиулин - директор ООО «МЕГАЛИТ»:

- Спрос на жилье в историческом центре Казани очень высок. В этом месте находятся различные культурные, развлекательные, административные центры и многое другое. К тому же центр считается «зеленым», здесь больше природы по сравнению с отдаленными районами – например Азино или Кварталами. Но самое главное - в центре, где столько всего красивого, приятнее жить для души, нежели в других уголках города.

Считаю, что административные здания не должны размещаться в центре – здесь бы больше жилых домов. А административным зданиям в центре, наоборот, располагаться не очень выгодно. В день их посещает очень большое количество людей, которым добираться до них не очень просто – с такими-то пробками в городе…

Хочется поставить в пример министерство лесного хозяйства, которое находится на проспекте Ямашева, и министерство труда, занятости и соцзащиты, что на Волгоградской. Эти ведомства расположись не в центре, и людям, думаю, удобнее туда добираться и спокойно ставить свои машины, а не искать место парковки.

Организациям, обосновавшимся в центре, также приходится непросто – их клиенты испытывают немалые неудобства. Например, некоторые люди, жившие на Бульварном кольце в Москве, перебрались на окраины. Несмотря на то, что это центр города. Но они устали от пробок и от отсутствия магазинов – вся улица была забита административными зданиями. А если и попадался какой магазин, то там все в три раза дороже обходилось.

В Казани самое дорогое жилье находится на улицах Малая Красная, Федосеевская, Касаткина. Это жилье премиум-класса. У этих домов эксклюзивные фасады, места общего пользования, вокруг них ухоженная территория. Стоимость таких квартир – от 100 до 140 тысяч за квадратный метр.

Следующими по дороговизне и престижности идут квартиры на улицах Бутлерова, Волкова. Один квадратный метр стоит от 60 до 80 тысяч. Дешевле квартир премиум-класса они потому, что у них другие фасады, места общего пользования, сами дома имеют больше этажей. Их можно назвать улучшенными домами, расположенными в центре.

Я рекомендую покупать жилье в центре. Во-первых, там располагаются малоэтажные, малоквартирные дома, красивые места, удобные парковки. Во-вторых, квартиру в центре можно сдавать за немалые деньги – всегда найдутся люди, которые будут платить за комфорт.

Айрат Хабибуллин - директор АН «Домус»:

- Жилье в центре пользуется спросом у двух групп казанцев – это студенты (и абитуриенты соответственно!) и люди, чей доход значительно выше среднего. Студенты предпочитают снимать квартиры в центре, потому что здесь находятся здания вузов. Что касается цен на квартиры, то они не везде высокие – здесь же находится не только элитное жилье!

Состоятельные люди приобретают жилье в центре, потому что жить здесь престижно. Стоимость квадратного метра квартиры в центре - от 60 до 120 тысяч рублей. Но есть и такие квартиры, где за квадратный метр приходится платить 150 тысяч рублей и выше.

Рекомендую ли я приобретать жилье в центре? С недавнего времени задумался об этом… Такие пробки в нашем городе! Но, думаю, в скором времени ситуация разрулится, и здесь будет гораздо комфортнее.

Хотели бы вы жить в центре Казани? (05.09.12 - 08.09.12)
36%Я и так живу в центре
12%Центр должен быть сугубо деловым, жилье здесь строить нерационально
41%Жить надо за городом это гораздо полезнее для здоровья
11%В центре хорошо либо студентам, либо бездетным - ни школ, ни садиков!
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.09.2012 16:52

    Люди жить в центре не хотят? Что за бред?

  • Анонимно
    5.09.2012 16:53

    мне кажется, что строить жилье в центре - не верное решение. другое дело что надо привносить в центр вечернюю и ночную жизнь, но не засчет жилья, а за счет развлечений и туристов. Казань выиграет от этого больше.

  • Анонимно
    5.09.2012 17:00

    "Рекомендую ли я приобретать жилье в центре? С недавнего времени задумался об этом… Такие пробки в нашем городе!" Те, кто живет в центре, с проблемой пробок не сталкиваются - они либо идут пешком, либо едут ИЗ центра. Вечерняя "пустынность" центра - это как раз одно из его конкурентных преимуществ - за движухой милости просим к торговым центрам. Неразвитая инфраструктура центра? Бред! Какая тогда инфраструктура в Азино?!

    • Анонимно
      5.09.2012 17:09

      кто может позволить себе квартиру в центре на работу не ходит как правило вообще

    • Анонимно
      5.09.2012 19:44

      У нас в Казани-"смелость города берет".

    • Анонимно
      6.09.2012 11:03

      Я живу не в центре, а на Горках. И с проблемой пробок тоже не сталкиваюсь, так как пользуюсь метро.

  • Анонимно
    5.09.2012 17:00

    Господа, коль начали заниматься концепцией центра, предлагаю одновременно заняться разработкой персонального автоматического транспорта, как (PRT)ULTra в аэропорту Хитроу. Очень высокотехнологичный, экологичный, комфортный и эффективный транспорт. Будет всем работа и IT, и авиаторам и машиностроителям и дорожникам, и гостям в диковинку и пассажирам комфорт, а? РУМИ.

  • Анонимно
    5.09.2012 17:00

    жк панорама- хороший дом и место.

    • Анонимно
      5.09.2012 17:05

      дом хороший, согласен. а место? где погулять? на что посмотреть?

  • Мне казалось наоборот, строится везде, где только можно. Вместо парковок, скверов, дорог на любом свободном клочке что то строится. Еще упрекают кого то что парковки не хотят строить. А сами что делают? Застраивают каждый свободный метр и хотят что бы кто то за свои деньги парковки строил. А можно было бы показать пример, снести пару развалин (могу показать в районе Б. Красной) и сделать стоянки, тогда бы и б. Красная освободилась от машин.

  • Надо подарить Прокофьевой и К книги Вучика, чтобы просвещались, что ли…В развитых городах урбанисты даже используют понятие Central Business District, что примерно эквивалентно нашему «центру». А проблема безлюдности вечером и выходные решается с помощью создания комфортных условий для отдыха людей на улице. По центру Барселоны просто приятно гулять с друзьями — широкие тротуары, парки, скамейки, архитектура. А центр Казани — это узенькие тротуары, запаркованые автохамами, минимум парков и полное отсутствие тех же скамеек вне парков.

    • Анонимно
      5.09.2012 18:51

      Г-н Ямашев, не сомневайтесь, даже если они не читали книг Вучика, то по Барселоне (и не только!) они точно гуливали, ну уж по крайней мере "гугливали". Дело то ведь не в отсутствии мирового опыта в решении тех или иных градостроительных вопросов, а в пресловутой российской "специфике", которая имеет довольно мало общего с мировым опытом...

      • Анонимно
        5.09.2012 19:22

        я тоже в больнице бывал, но хирургом не работаю)есть они не знают по каких критериям оценивать - толку от их гуляний, видят только фантик

        • Анонимно
          5.09.2012 20:20

          Во-первых, Вы не Тимур Ямашев, а я в данном случае обращался к нему, а во-вторых, вы явно не учли контекст, сделав очень поверхностное обобщение, что не всякий в больнице врач. Да, это так, в больнице действительно можно быть не обязательно в качестве врача. Но ведь и в Барселоне можно быть не только в качестве туриста или футбольного болельщика, а просто в командировке, например. Не в Барселоне тут дело, товарищ...

          • Анонимно
            6.09.2012 11:19

            получается, для того, чтобы стать экспертом или профессионалом в архитектуре, достаточно посмотреть барселону или другой европейский город???как же это по нашему)

          • Анонимно
            6.09.2012 11:26

            такими темпами, чтобы получить диплом о высшем образовании, достаточно будет походить по корридорам этого заведения

  • Анонимно
    5.09.2012 18:02

    Тимур! у них(у чиновников) вопрос стоит, как можно больше выпросить на проект и освоить. А ты на какие-то скамейки внимание обращаещь.

  • Анонимно
    5.09.2012 18:32

    Ну опять дурдом! Сколько помню, лет десять, говорили и писали о необходимости разработки проектов планировок центра. И что? Файзуллин и Прокофьева окрыли Америку? Спохватились: нужны деньги. Так это ваша работа и есть. Чудеса. Вы же сами спровоцировали бардак в центре Казани этим поступком. Пока нет проекта можно много чего настроить. Вы меня понимаете!

  • Анонимно
    5.09.2012 19:01

    Метшин с К считают что раз Прокофьева то ли гражданка пиндосии то ли жила там долго илии училась гдеточтоли у них долго, то богиня законодатель правильности в градостроительстве. Я их понимаю, сам родился и вырос в глубокой провинции. Всё это детские болезни левизны в коммунизме чтоли.Со временем пройдёт. Терпите люди.

  • Анонимно
    5.09.2012 19:19

    18-44: Молодец. Меня вообще радует, что есть люди смешливые и понимающие. Поменьше бы злости.

    • Анонимно
      5.09.2012 20:07

      во всем виновата балтусова и м.что центр сегодня совсем не имеет жилых домов. явно увлеклись стариной

  • Анонимно
    5.09.2012 19:32

    19-22: Классно, молодец. Но они не поймут.

  • Анонимно
    5.09.2012 19:47

    Что за бред несет Логинов? Прикрылся директором фирмы, хотя отвечает за Союз архитекторов РТ. Ты что, сторонний наблюдатель или участник? Задолбало лицемерие.

  • Анонимно
    5.09.2012 20:03

    А кто из специалистов был там? Это вопрос к БО и организаторам. Вы решали как делать операции без хирургов? Молодцы. Чистая бюрократия и заказуха. Оправдать себя за потраченные годы. Вот они: Министерство с главным архитектором Республики и Мэрия с главным архитектором города. Она вообще когда нибудь стояла у операционного стола? История Вам припомнит.

  • Анонимно
    5.09.2012 20:39

    А кто сказал,что Токарев и Логинов разбираются в архитектуре?......Сомневаюсь.....Глядя на Вишневый сад Токарева,первая мысль:Как не кстати этот жилой комплекс на старой улице Казани.....Да разве его это волнует?....Продать то метр можно в 3-4 раза дороже,чем в Азино.....

  • Анонимно
    5.09.2012 22:51

    а она читает и негодует от коментов.будто все мы варвары тут в сборе.ай-яй-яй Олеся, и что же так цепляет? критику надо любую воспринимать адекватно если уж стали публичным человеком .Или в критике на самом деле есть что-то конструктивное ?))

  • Анонимно
    6.09.2012 00:59

    Планируется застройка квартала Б, хорошие дома, но расчет парковок по одному месту на квартиру ((( Нет запаса для посетителей и магазинов. Как можно думать что семья способная купить квартиру в центре будет пользоваться одним автомобилем? Опять пробки будут и парковок не будет хватать. Все это говорит о не профессионализме Прокофьевой и вообще всей городской команды...

  • Башкирев
    6.09.2012 10:12

    Центр - туристам!

  • Анонимно
    6.09.2012 11:17

    О необходимости разработки градостроительной документации говорят уже несколько лет, поговорят, а воз и ныне там. Министерство строительства под руководством Файзуллина превратилось в прораба и застройщика Казани, вместо того, чтобы вести стратегию и градостроительную политику в республике, выбивать деньги на разработку градостроительной документации.

    • Анонимно
      6.09.2012 11:55

      зачем ему их выбивать,если у него очередь стоит,а он выбирает-у этого возьму,у этого не возьму!!!

  • Анонимно
    6.09.2012 13:57

    Для привлечения инвесторов в центр города, в первую очередь, нужно вывести за пределы центра пром. зону, особенно такую зловонную, как НЕФИС. Более красивого места в Казани, чем набережная озера Кабан не знаю, но там ведь гулять невозможно от ВОНИ. Неужели кто то платит за квартиры в этом районе, как за центр???

  • Анонимно
    6.09.2012 14:58

    для 20-39. Лукавите парнишка (девчушка)! Пройдитесь по Ульянова, Маяковского, особенно по Бутлерова. По вашему и на месте вишневого сада лучше было бы построить Свейевский дом, силикатный хайтек? Я вас правильно понял? Вы уж лучше помолчали бы: так и прет зависть и ненависть. Вы архитектор? Точно! Неудачник и не творческий человек. А я живу в этом доме. Вы знаете, что к этому дому приезжают свадьбы? А вы знаете у этого дома часто вижу иностранцев. Ходят вокруг, смотрят, фотографируют. Не знаю, как у Логинова, а у Токарева все от души и для человека. Чего и вам желаю. Хотя бесполезно.

  • Анонимно
    6.09.2012 16:28

    В центре должно быть дорогое жилье, чтобы могли жить только состоятельные люди, а не колхозники из районов.

    • Анонимно
      6.09.2012 17:27

      А разве сегодня это не тождественные понятия? Но всё равно спасибо вам за коммент, улыбнуло:)

  • Анонимно
    6.09.2012 16:36

    14:58 Солидарен с Вами: Токаревы хорошо проектируют. Сотрудничал с ними в ходе строительства пары объектов. Приятно работать. Все продумано.

  • Анонимно
    6.09.2012 17:27

    Еще раз повторю,Вишневый сад построен не на месте.....Иностранцы приезжают посмотреть на Дом В.И.Ленина,а Токаревы,уверен,слизали этот проект из интернета,как впрочем,и Пирамиду.....Но,надо отдать должное,Пирамида вписалась в ландшафт,чего не скажешь о Вишневом саде.....Ему самое место на Чистопольской.....Здесь надо было удержать стилистику 19 века.....Впрочем,если в нашем городе догадались угробить Парк Горького,значит не осталось интеллегенции в Казани.....

    • Анонимно
      7.09.2012 07:28

      Даже при большой охоте - должное "этим архимастерам" никто не сумеет отдать - безнадежно - уже стоит лет на сто.... В колыбельках надо было отсеивать....

  • Анонимно
    6.09.2012 19:47

    для 17-27. Еще раз повторите,пожалста, я записываю...

  • Анонимно
    6.09.2012 19:52

    17:27. По себе людей не судят.Небось слизываете из интернета, шалунишка!

    • Анонимно
      6.09.2012 22:26

      Чёт не понял я, какие ко мне вопросы то? А если есть, то пишите прямо в комментарий, а не внизу через два года. Короче, если надо чего "разжевать" по (17:27), то я готов – прОшу пАнэ...

  • Анонимно
    7.09.2012 07:38

    Вот вам и результат работы архитекторов - в центре вымерло население - пора звать богатых ( бедным не в жилу купить)... Пора продавать хоть кому-то - как и все в России (от Шпицбергена до Курилл)... Где эти граждане-защитники любимых городов и сел? Кто их переселяет и кто им в головы поет песни о "Родине"? Такие как эти наши "лидеры застройки"? СКандально-поперечный комментарий Главного архитектора - неумение управлять современными процессами и привели Госсовет к вопросам к министру и архитектору - авантюристу... Это все же точка невозврата - пора всерьез увидеть квалификации и компетенции - нерациональные и бредовые решения по берегу, дорогам, парковкам, университетам - разбирайтесь в Госсовете... и лучше в открытом режиме. А строители - больные дети Универсиады!

  • Анонимно
    7.09.2012 09:11

    Вишневый сад - это лучший дом в Казани из недавно построенных. А вы бы что хотели видеть на его месте?

    • Анонимно
      7.09.2012 09:28

      Вы не правы в мире есть казанская артель Забировой - она уже лет двадцать строит... всех, все и только в стиле 19 века... сейчас "Пассаж", а была Казань...

    • Анонимно
      7.09.2012 09:30

      Казанцы предпочли бы видеть вишневый сад, а не «Вишневый сад».

    • Анонимно
      7.09.2012 09:30

      На его месте хотелось бы видеть то что было, с возвращенными прежним жителям разворованным ресурсом на ремонт дворов и домов, которые им не давали тогда, зная что придут "садоводы".... жуки-короеды съели жителей, дома, и пришло их время "бетонного вишневого садика-садочка"!

  • Анонимно
    7.09.2012 09:13

    Какие туристы, что за бред. Казань - это не Париж. Здесь никогда не будет туристов в таких масштабах. Центр города надо облагораживать, обсасывать каждый уголок. Чтобы весь город здесь тусовался.

  • Анонимно
    7.09.2012 09:16

    Никто в мире не строит новые дома "в стилистике 19 века". )) Вы пишете бред, причем настолько вызывающе безапелляционно, что слова об интеллигентности выглядят смешно.

  • Анонимно
    7.09.2012 09:59

    Прокофьевой Т.Г. Зайдите во двор дома по ул.Дзержинского 22 и Вы увидите ужасающую картину- двора как такового нет. Есть контейнеры с мусором куда несут мусор со всех окрест и она не оборудована по санитарным нормам.Детской площадки нет и в помине. Дети сейчас с радостью играют песке около этих контейнеров,который завезли для ремонта фасада здания. Здесь не нужно никакого громкого проекта.Помогите жильцам,которые сейчас в заложниках.

  • Анонимно
    7.09.2012 10:41

    Такие взрослые люди, профессионалы говорят, что центр остался пустым.Разве так,в центре всегда многолюдно, даже излишне, а как там жить в шуме -гаме и отравленном воздухе.там же низина, если в солнечный день смотреть около Университета в сторону площади Куйбышева,воздух синее-синее стоит, как в японии от угара газов от автомобилей.Зачем там жить.Кроме того раньше и Кремле жили, а сейчас нет(в Московском тоже), от этого не пустует же Кремель, еще и уходит не хотять от него, даже в 75 лет, все еще работают люди.Поэтому , что центр Казани пустует,выдуманное высказывание, что только не придумывают, а потом даже депутаты обсуждают эту "проблему -мечту".

  • Анонимно
    7.09.2012 11:13

    Посмотрите , от Южной трассы до трассы М-7( в сторону Н-Челны)построили классную 6 полосную автотрассу(раньше 1 полоса была), а остановочные платформы на 3 человека сделали.Скамье 2 человека с ребенком может сидеть и ждать автобус.На простой взгляд видно не соответствие остановочных сооружений к классу дороги.А около заправки Автодорстроя и рынка остановочную платформу посадили там, где впереди(около дороги)огородительный забор, как перепругнуть через него(еще с сумками на руках),надо иметь хотя бы 1-ый разряд или звание мастера спорта по прыжкам.Вот так строят у нас не в центре.И около трассы, напротив супермаркета Эдельвейс начали среди индивидуального жилья- ЖК из многоэтажек, уже с 2006 года строят, жителей пока нет.Какая архитектура скажете такая, никакая, кто же им разрешает так строить.

  • Анонимно
    7.09.2012 19:54

    Веселый поворот событий! Оказывается Правила застройки центра Казани разработаны, утверждены и просто застряли в Минкульте. Не надо врать! Пройдитесь по вашей же ссылке и вы увидите, что то был роект зон охраны объектов культурного наследия, но никак не Правила застройки центра. Если на том - ничтожном и даже мошенническом проекте (кто-нибудь из вдумчивых депутатов сам-то его почитал?)просто сменят этикетку на "Правила застройки центра Казани", то это будет уже дискредитация не авторов, а власти. С.Саначин

  • Анонимно
    14.09.2012 11:40

    Какие-такие свадебные кортежи и иностранцы у этой этажерки? Это просто сами брачующиеся жители и насильно привозимые коллеги архитекторов-авторов. Вот у Дворца земледельцев и Дворцовой набережной, а также Ренессанса действительно в очередь выстраиваются свадебные кортежи и ходят раскрыв рты, не говоря уже о фотоаппаратах, даже иностранцы. А дико распиаренный за деньги на всех углах, в т.ч. на платном арх.конкурсе, Вишневый сад - может, и хорошее место для жизни (хотя и это еще вопрос - глядя на куцые внешние балконы), но примитивнейшая убогая архитектура, которой не место ни в том историческом окружении, ни в новых районах. Его этажерочно-балконный экстерьер - это почти полная копия-помесь ялтинско-сочинских многоэтажных малосемеек и банальных израильских жилых комплексов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль