Общество 
14.09.2012

Мурат Сиразин: «Каждый фермер видит сны, когда к его дому подъезжает Семин или Шигабутдинов…»

460-сираз.jpg
Мурат Сиразин: "Социальный бизнес на селе, скорее всего, - путь, позволяющий сделать Россию снова крупнейшей сельскохозяйственной державой в мире"

"А ЭТО НАМ НАДО - ТЕРПЕТЬ РЯДОМ УСПЕШНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?"

В чем проблема - в наших генах, или мы что-то делаем не так? Бизнес - это прежде всего нажива, хапание. И те, кто не хочет и не может это делать, задаются вопросом: "А это нам надо - терпеть рядом успешных предпринимателей?"

Поэтому даже на Западе, где бизнес не прерывался пролетарскими революциями и гражданскими классовыми войнами, тем не менее начал успешно распространяться социальный бизнес. И прежде всего в тех отраслях, где государство не в состоянии дофинансировать в необходимых объемах бизнес. Это, как правило, сельский бизнес.

В чем суть социального бизнеса на селе? Богатый бизнесмен, банкир, футболист, танцор балета, зарабатывающий огромные деньги, тратит их не на антиквариат, рестораны, церкви, яхты, скачки, а вкладывает в одержимых фермеров, выпускающих экопродукцию. Естественно, честные фермеры не могут конкурировать с крупными хозяйствами, выращивающими свою продукцию на гмо-кормах, с добавлением антибиотиков и биостимуляторов роста. А при переработке еще добавляют полифосфаты, усилители вкуса и консерванты. И вместо мяса кладут сою или другие заменители. А вместо молока - растительные масла. Народ ест дешевые суррогаты, в стоимости которых до 40% составляет хорошо раскрученный бренд известных производителей!

СОЦИАЛЬНЫЕ БИЗНЕСМЕНЫ НАЧАЛИ С ТОГО, ЧТО ПОДНЯЛИ ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА КОФЕ

И вот находятся люди, которые, заработав на чем-то, сами не становятся у руля сельского бизнеса, а просто находят успешных одержимых фермеров, кредитуют их (и не по бросовым ценам, как это обычно бывает!) за сельхозсырье, покупают и передают им в аренду с правом выкупа хорошее перерабатывающее оборудование, а потом помогают за счет своего имиджа реализовать товар по ценам основных производителей.

Естественно, фермер большую часть прибыли отдает меценату, но в выигрыше остаются и фермеры, и потребители продуктов, так как они едят не сплошную химию, и меценаты, которые ничего почти не делают своими руками, но получают доход и престиж. А еще и поддерживают в обществе социальный мир, так как не хапают, не разбрасываются деньгами, а занимаются социальным предпринимательством! И тогда народ начинает этих промышленников, банкиров, адвокатов, артистов, футболистов, хоккеистов не ненавидеть, как у нас, а благотворить. Так как такой социальный бизнес всем по душе!

Как это происходит на практике? В мире существует где-то около трех знаменитых игроков, производящих шоколадную продукцию. Они за бесценок покупают в Африке у фермеров кофе в зернах (как у наших крестьян по остаточному принципу молоко - по 8 рублей за литр, чтобы не сдохли с голода). А вот социальные бизнесмены начали с того, что подняли закупочные цены на кофе. Потом закупили такое новейшее оборудование и начали производить с отличным качеством шоколад. Не было, наверное, артистов, министров, депутатов, которые бы бесплатно не порекламировали этот социальный шоколад, вы наверняка угадаете марку.

Этот проект стал лучшим социальным проектом 2010 года. На нем фермеры и меценаты заработали десятки миллионов фунтов стерлингов, которые тоже вложили в другие социальные проекты на селе.

ПРОДАВАТЬ КИРПИЧ С ШАМПАНСКИМ ЛЕГЧЕ И ВЕСЕЛЕЙ

В моей жизненной практике тоже были подобный случай. Когда я работал директором кирпичного завода в Ульяновской области, мы до 70% процентов своей продукции отправляли в Европу. И естественно, мне пришлось участвовать в ежегодной специализированной выставке в Эссене в Германии. Мой хозяин, напутствуя меня перед поездкой, просил познакомиться с директорами - конкурентами из Европы. И заметил, что они необычные люди: помимо кирпича один делает шампанское, а другой - сыр козий! На выставке их найти было легко, так как шампанское там лилось рекой, а в качестве закуски был козий твердый сыр. Я познакомился и спросил одного из них: «А зачем тебе это надо?»

Он пояснил так:

- Я получаю удовольствие, помогая фермеру. Меня никто, конечно, не обязывает ходить вечерами вдоль виноградников, делать обрезку, проводить дегустацию виноградного сока и шампанского. Я бы, может, и хотел быть виноградарем, но это каторжная работа, как и любая другая сельская фермерская работа, но я, как могу, помогаю другу-фермеру. И хотя основной доход у меня идет с кирпича, но продавать кирпич с шампанским легче и веселей…

Тут он захохотал, чокнувшись со мной очередным бокалом шипучего напитка.

Производитель сыра мне тоже рассказал, что он дал в лизинг автоматическую итальянскую сыроварню другу-фермеру, выращивающему зааненских коз. И фермер производит теперь сыр не хуже знаменитых швейцарских сыроваров. Его марку сыра в мире, конечно, не знают, но на местном рынке продажи составляют значительную часть сегмента рынка, так как меня в провинции этого фермера знает каждая собака, и все знают, что в сыр этот, кроме козьего молока и порошка из желудков ягнят, ничего больше не кладется!

- Фермер, как и я, доволен и процветает, - добавил собеседник. - А я всем говорю, что делаю не только лучший кирпич во Франции, но и лучший сыр!

БАНЬКА, КИТАЙСКАЯ ВОДКА И ОХОТА НА РУЧНЫХ ФАЗАНОВ

Но больше всего, конечно, меня тогда удивил китайский коллега. Когда мы пришли знакомиться, то он по-русски знал всего четыре слова: охота, кирпич, шаром-даром, фазаны. Он нас принял за крупных русских металлургических олигархов и начал рассказывать не про свой кирпич, а про то, какая у него бесплатная охота на фазанов хорошая! Через его переводчика мы узнали, что в Китае запрещена всякая охота, а в России есть временные ограничения по сезонам. И поэтому у него есть фермер, который у него на карьере разводит фазанов. Туда приезжают русские директора - покупатели кирпича на weekend, и он им бесплатно организует в перерывах между банькой и трапезой с китайской водкой охоту на ручных фазанов. А сколько у нас любителей охоты и рыбалки, которые изнемогают во внесезонье охоты?..

БЕЗ ВЕДРА С МЕДОМ НИКТО НЕ УЕЗЖАЕТ

В Татарстане тоже есть люди, занимающиеся социальным бизнесом. Они просили не называть фамилий, но один крупный строитель помогает пчеловоду производить и реализовывать мед. И все, кто к нему приезжает, из комнаты отдыха без ведра с медом не уезжает. И самое смешное, не жалеет - зачем купил мед, в течение года вечерами сидя с семьей у самовара!

460-СЃРёСЂ.jpg
"Бизнес в России - это подвиг, потому что предприниматель для бандитов - это барыга, которого надо щемить, а для чиновников - чепист со всеми вытекающими последствиями"

Другой крупный торговец помогает разводить коров - купил доильный аппарат фирмы "Ле Доваль". Я спросил этого успешного предпринимателя: зачем ты помогаешь фермеру? Он сказал мне:

- Ты знаешь, как надоели мне девочки, карты, бильярд, лежание на берегу моря с бутылкой пива в руках! Денег немерено, а что делать с ними, я не знал! И вот теперь мне не стыдно, как Павке Корчагину, за проживаемые годы! Я занимаюсь социальным бизнесом и пою всех молоком!

…С некоторой натяжкой, но можно назвать социальным бизнесом и то, чем занимаются братья Хайруллины, Иван Егоров и другие наши агротяжеловесы. Они не дают окончательно умереть сельчанам. Но если бы у деревенских был выбор, то, думаю, никто бы трактористами, доярками, скотниками не работал бы на агрофирмах!..

ДЛЯ БАНДИТОВ ПО ПОНЯТИЯМ ФЕРМЕР - МУЖИК, ЛОМОМ ОПОЯСАННЫЙ 

Вот Алексей Семин надумал организовать агротуризм в нашем Верхнеуслонском районе. Но все это, ребята, не то. Не получится ли так, как в деревне Александровка Ульяновской области? Там местный олигарх вложил миллиарды в деревню, создал, как он считает, новых фермеров, дал им комфортабельные коттеджи, построил минифермы по последнему слову техники… Но "фермеры", выращивающие свиней, не имеют права зарезать поросенка, а люди, выращивающие помидоры, съесть с куста овощ! И вообще, как при Хрущеве, не имеют права держать кур, постороннюю живность, даже выращивать редиску. И всю свою продукцию обязаны сдать на мясокомбинат хозяина или на его перерабатывающий цех. А потом то, что надо, могут купить в минимаркете хозяина. Возле дома можно выращивать только газонную травку и клумбовые цветочки…

Пока не будет на селе крестьянина, и не будет у него рядом монетного двора в виде государства или спонсора в виде социального бизнеса - ничего не получится! В республике пробовали безработным сельчанам раздать халявные деньги и на бумаге создать крестьянско-фермерские хозяйства. Создали более 20 тысяч КФХ, но результаты засекретили, потому что результат близок к нулю. Бизнес в России - это подвиг, потому что предприниматель для бандитов - это барыга, которого надо щемить, а для чиновников - чепист со всеми вытекающими последствиями. Фермерам несколько легче: для бандитов по понятиям фермер - мужик, ломом опоясанный, а мужика обижать западло. А чиновникам дана команда сверху не кошмарить фермеров, поскольку их и так почти нет, а отчитываться перед Миннихановым надо за каждого, и поэтому каждый живет своей жизнью: фермер - мучительной, а чиновник всегда находит оправдание своему бездействию.

ПРОВАЛ ПОЛИТИКИ «АГРОХОЛДИНИЗАЦИИ» В РЕСПУБЛИКЕ И «ЛАТИФУНДИЗАЦИЯ» ВСЕХ ЗЕМЕЛЬ

Опыт моногородов тоже показывает, что раздача денег на халяву для создания бизнеса успешной бывает только в 2% случаях. Почему? Потому что предприниматели не готовы быть один на один с бандитами, с чиновниками, а фермеры еще и с погодой! И будущее в нашей стране - только за социальным бизнесом. И каждый фермер, наверно, видит сны, когда к его дому подъезжает Семин, или Шигабутдинов, или Тахаутдинов и спрашивает: "Брат, что я должен сделать, чтобы твой бизнес и наш совместный социальный бизнес стал процветающим, и нас вместе народ стал бы обожать?»

Тем более перед руководством республики встал снова земельный вопрос - с провалом политики «агрохолдинизации» в республике и «латифундизации» всех земель! Встает проблема: что делать с «ВАМИНом» и другими монстрами на селе? Встает проблема: как отдать обратно технику, здания, паи обманутым колхозникам? И как не потерять показатели, урожаи, скот, пашню, создав новых фермеров и крестьян?

Социальный бизнес на селе, скорее всего, - путь, позволяющий сделать Россию снова крупнейшей сельскохозяйственной державой в мире, как было при Столыпине. И Татарстан может опять стать впереди планеты всей! Нужно уравнять город и деревню или компенсировать нам, фермерам, социальные, моральные и финансовые издержки. И если это не может сделать родное государство, то пусть хотя бы не мешает это сделать тем, кто захочет заняться социальным бизнесом на селе. А еще лучше - пусть поможет законами, налоговыми послаблениями сделать приход бизнеса не только престижным, но и выгодным!

А будут свободные и богатые крестьяне - будут школы, клубы и инфраструктура. И тоже все через социальный бизнес на селе! Будет хорошо в деревне - и поверьте, побегут трудяги из города на хутора. А будет хорошо фермеру, будет хорошо республике и стране!

Мурат Сиразин, фермер, Верхнеуслонский район, село Шеланга

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • спокойрый
    14.09.2012 08:30

    уважаемый мурат европа и россия это как север и юг и они разные поэтому как говорит пословица что хорошо для русского для немца смертельно и наоборот и если для жителей западных стран то что вы рассказали желание души то для россиян этих людей назовут в лучшем случае лохами кто ж свои кровные запрсто так отдаст лоху фермеру я их лучше на девочек потрачу я конечно был бы рад что бы у нас это получилось но боюсь это не получится

    • Анонимно
      14.09.2012 08:47

      Спокойный, а мне тоже и девки и водка опративила! Хочу сидеть на восходе и на закате и смотреть на огонь,на журчание ручья и смотреть как фермеры работают! Мечта любого русского бизнесмена!Ни чего ты не понимаешь в Русской душе!

    • Анонимно
      14.09.2012 10:13

      В вашем то возрасте Спокойрый пора уже о душе подумать,а не о девочках.

  • Анонимно
    14.09.2012 08:55

    МОЛОДЕЦ Мурад! Был политиком стал хозяйственником, сейчас совместил свои познания в анализе. Двор который вы с женой содержите прекрасный и я верю, что к вам постучится в окно Альберт Шигабутдинов, он свой бизнес начинал с продажи автомобилей и др.

    • Анонимно
      14.09.2012 09:30

      Ничего подобного почему был? Мурат как был хозяйственником,журналистом и политиком ,так и не куда не уходил!

  • Анонимно
    14.09.2012 09:03

    Работая у "предпринимателя" (особенно малого и среднего бизнеса), как правило, не заработаешь себе на пенсию или больничный из-за обилия "серых" зарплатных схем. Вот люди и стремятся на госслужбу. Да и серая зарплата мало отличается от белой на госпредприятии. К тому же частник создал предприятие под себя, а значит хорошие должности и зарплата-премия достанутся родственникам и знакомым. То есть и карьеру сделать не получится. Качество товаров и услуг у многих предпринимателей часто хромает,претензии предъявить и заставить обеспечить качество почти невозможно. и т.д. В общем, как предприниматель относится к сотрудникам и потребителям, так и народ относится к ним.

    • Анонимно
      14.09.2012 13:31

      Хороший частник никогда не раздаёт должности друзьям и родственникам! Это особенность госчиновников!

  • Анонимно
    14.09.2012 09:43

    Непонятно только, причем здесь Шигабутдинов с Тахаутдиновым?! Они вроде ни сельским хозяйством не занимаются, ни скупкой-продажей земли, как Семин. Вы бы уж тогда видели сны о Путине, который к вам стучится.И еще - Мурад, если вы такие сны видите и желаете, чтобы пришел Шигабутдинов и сказал "что я должен сделать для нашего совместного бизнеса", то в реальности будет не так... Пара-тройка менеджеров Шигабутдинова четко и срочно решат вопросы закупки-поставки любой сельско-хозяйственной продукции, но помидоры будут браться спелыми на Кубани, куры мясистые из Подмосковья, а устрицы свежие - с Сахалина, и все это по оптовым копеечным ценам. А сидеть и решать, как же нам поднять фермера Сиразина, чтобы он наконец встал на ноги, развернул свою социальную ответственность и одарил нас всех манной небесной - на это у Шигабутдинова времени нет. То, что работает - нужно улучшать, то что не работает - бесполезно в современном стремительном мире лечить припарками.

    • Анонимно
      14.09.2012 10:00

      Вы забыли про такие понятия как совесть ,патриотизм и благотворительность и не надо за Шигабутдинова и Тахаутдинова плохо думать,примеряя свои подходы на жизнь!

    • Анонимно
      14.09.2012 10:05

      Мечты о Шигабутдинове это отголоски тех времен когда у КОСа было подсобное хозяйство по моему в Шеланге. Работникам КОСа доставалось молоко и мясо чуть дешевле, ну а кому надо те наверняка имели этот колхоз как хотели. А все убытки покрывал КОС.А у Тахаутдинова есть Союз-Агро.

      • Анонимно
        14.09.2012 10:17

        На самом деле не у Тахаутдинова, а у Маганова, но смысл не меняется. Вот он реально Молодец, вплоть до яблоневых питомников выращивают, причем за всем следит лично... с его то загруженностью.

        • Анонимно
          14.09.2012 10:21

          Тахаутдинов пока еще все таки ген. дир., а не Маганов

          • Анонимно
            14.09.2012 10:32

            Правильно заметили пока! А яблони с Магановым и на марсе расцветут!

            • Анонимно
              14.09.2012 17:06

              Первое, что сделал Шигабутдинов, придя на КОС - закрыл юсуповскую свиноферму. Потому что свиньи и нефтехимия слабосовместимы. Второе, что сделал ТАИФ в лице Алехина на КОСе - спилил прекрасную тенистую аллею посреди предприятия, среди вышек и реакторов, ибо по нормам противопожарной безопасности это было зло. А вы говорите, яблони......

      • Анонимно
        14.09.2012 10:58

        Вы не поняли Сиразин не про колхозы и подсобные хозяйства говорит какие были у КОСА в Шеланге под названием Колос синтез ,а КФХ,где хозяин сам у себя воровать не будет и помощь будет закреплена договорами,но и риски будут поделены по вкладу!

  • Elena Antipova
    14.09.2012 09:45

    По-моему, идея с агротуризмом очень зрелая! Такие проекты реализуются по всему миру, и необходимы Татарстану, если уж мы заявляем себя в качестве инновационной республики. Другое дело, как осуществляется эта идея - важно учитывать и опыт заграницы и местные особенности. Думаю, Сёмин все хорошо просчитал прежде чем заявлять такие прожекты. Все-таки государственно-частное партнерство - это отлаженный механизм, который может работать в нескольких плоскостях

    • Анонимно
      14.09.2012 10:13

      Хочется агротуризма? Съездите к родственникам в деревню. Нет родственников - помогите одиноким пенсионерам.А если под агротуризмом понимать лубочные домики и типа "фермы" чистенькие и ухоженные то это огромные затраты за которые не сможет заплатить большинство.В Твери есть один итальянец кот. организовал 10 лет назад агротуризм. У него есть несколько лошадей с десяток коров и как-будто сыр завод. Почему как-будто, потому что он туда никого не пускает, говорит что нужна стерильность. И скромно умалчивает что настоящий сырзавод у него в Италии под руководством сестры, чей сыр скорее всего он и втюхивает наивным москвичам.

  • Анонимно
    14.09.2012 09:46

    Грамотная и разумная статья. Молодец, Мурат!

  • мамонино
    14.09.2012 09:49

    Грамотная и разумная статья. Молодец, Мурат!

  • Вадим
    14.09.2012 09:51

    Очень всё понятно простым людям! Но то что пишешь ты наверное непонятно тем людям которые принимают Политические решения в Аграрном секторе Республики! И Дай Бог тебе здоровья для Того к Чему ты стремишься!Но я сомневаюсь в том что даже если тебя Услышат -то что нибудь изменится в ближайшии 100 лет!!! Иваныч.

  • Анонимно
    14.09.2012 09:56

    Ха Ха татарские меценаты!!! Они вложат копейку - а вытащат из фермера 2 рубля. (По крайней мере тех кого упомянули.) А вообще в сельском хозяйстве вход 1 руб. выход 10 руб. Я знаю средних бизнесменов которым тоже захотелось деревенского заката, итог один - убытки. Каждый должен заниматься своим делом. То о чем говорит Сиразин - это содержание фермера за счет предпринимателя, а фермер в свою очередь субсидирует граждан более дешевой продукцией или более качественной.Гораздо правильнее когда при правильной системе налогооблажения доходы от предпринимателей правильно распределяются между фермерами и между малоимущими. А ни один производитель, не важно крупный или малый, не имел бы право производить некачественную, "химическую" продукцию.А субсидии должны распределяться равноценно, исходя из количества обрабатываемой земли или произведенной продукции, между всеми сельхозпроизводителями не важно вамин-витамин, ак барс или красный восток или простой фермер. Как это делается в соседних с нами регионах.

  • bel-al
    14.09.2012 09:59

    Мурат как всегда в точку. Но не соглашусь со скептикой в адрес агротуризма. Это и есть способ обратить внимание на село, фермерство, экопродукты... Способ продемонстрировать преимущества села.

    • Анонимно
      14.09.2012 10:18

      Ну обратил на 15-20 минут. А дальше что. Нужна система. А так это брехня за чашкой чая.

      • Анонимно
        14.09.2012 10:36

        А кто против то. Про создание системы и говорит Сиразин!

      • bel-al
        14.09.2012 10:56

        Кто сейчас знает что на селе? Все мы стереотипами и пользуемся, что там разруха, алкоголизм, "социальная смерть". Уже в умах сельских жителей нет той самой надежды на село поднятое с колен! Все забыли про село. Стереотипы навязаны некоторыми СМИ сменили картинку, которая стала реальностью села. Да, на селе все в дерьме! Так и будет, пока не сдохнет население, либо полностью не урбанизируется! Агротуризм - это не выход! Агротуризм - это шаг к возвращению лица села, как кормильца страны, республики! Нужно начать, а не трындеть за чашкой чая... Скоро ВТО...

        • Анонимно
          14.09.2012 16:26

          Хватит трындеть вам. Сначала хотя бы на 10 сотках попробуйте вырастить достойный урожай картошки или моркови или лука а уже потом пишите на сельхоз темы. Зарабатывать в сельском хозяйстве можно, как впрочем и в строительстве, производстве, услугах, в россии можно если искоренить коррупцию, а значит никогда. А так все сливки будут доставаться тем кто у руля или его сват брат сосед кум.

    • Анонимно
      14.09.2012 10:19

      Агротуризм должен быть тоже доходным, а иначе он свернется и не привлечет\не обратит на себя внимание инвесторов в село, а сыграет обратную роль. Поэтому важно учитывать опыт и мнение действующих предпринимателей.

  • Анонимно
    14.09.2012 10:06

    Будущее нашей республики и росссии - только в развитии сельского хозяйства!!!!

  • Анонимно
    14.09.2012 10:07

    Вот Сиразина я уважаю и похвалы в его адрес принимаю полностью заслуженными! это вам не семин, который легких денег надыбил и сидит сча буржуем!

    • Анонимно
      14.09.2012 10:16

      Если 90% из нас в свое время дали возможность или подсказали как поступить то мы бы сидели с таким же удовольствием как Семин

      • Анонимно
        14.09.2012 10:32

        намек понят! теперь уже поздняк метаться и умываться соплями и слезами. все определяется степенью жадности. поэтому уважаю хозяйственников, которые направляют свои деньги, знания и труд на созидание, а не просто туда-сюда купить-продать, обменять-покрасить и опять срубать!

    • Фаисханов
      14.09.2012 11:04

      Семин - стимулы, или "давай обвиним других в своих неудачах"?)

  • Анонимно
    14.09.2012 11:00

    Предлагаю Сиразину и Линару Якупову (ИАР РТ) встретиться и создать программу на следующий год по поддержке агротуризма на селе. Только ни в коем случае в минсельхоз программу не отдавать, те все загубят.

  • Фаисханов
    14.09.2012 11:05

    Да и представить себе не мог, что фермер боится бандюганчиков)

  • Анонимно
    14.09.2012 12:23

    Молодец Сиразин! Сиразина в президенты!

  • Башкирев
    14.09.2012 12:53

    Отличный деятель! Запускайте проект по агротуризму, поделитесь опытом!

  • Анонимно
    14.09.2012 13:19

    Есть еще бесплатная идея! Без рынков,интернет магазинов и всяких перекупщиков помогать фермерам. Фермеру дается ссуда небольшая,а фермер в Казань завозит по графику экопродукты по ценам рынка! Можно так?

  • Анонимно
    14.09.2012 15:05

    Наблюдатель в точку. Не хватает критической массы подобных людей, и будет ли при текущей системе? Поэтому некому менять? Думаю, вообще надо обновлять парк олигархов и элиты побыстрее, чтобы не бронзовели.

  • Нияз Гараев
    14.09.2012 15:53

    Начитался как-то Сиразина и решил купить в рекомендованном им интернет-магазине fermerlavka.ru настоящих, полезных продуктов. Заказ сделал 27 августа. Привезти должны были через пру дней. Вместо этого ни звонка, ни письма до сих пор. Заказывал я на 1 570 рублей. Если фермеры собираются реализовывать свою продукцию таким образом, то конечно надо везде жаловаться на отсутствие поддержки. Я вас рублем хотел поддержать, а вы выбираете мертвые каналы продаж. После этого все меньше и меньше верю нытью. Покупатель за вами бегать должен или вы за ним? Фермер ведь это бизнесмен прежде всего, а уж потом животновод, садовод и т.д. Может если начать качественно обслуживать клиентов, то и господдержка никакая не нужна?

    • Liko
      14.09.2012 18:05

      Ничего не поняли. За свой счет не получается - нужны кредиты, желательно бесплатные. То есть вот становитесь вы бизнесменом, а ваши убытки финансирует социальная ответственная Татнефть. То кредиты у государства просят, то помощи у крупного бизнеса теперь. Не понятно только почему именно этих бизнесов. Остальной малый бизнес видимо уроды какие-то. Такое финансирвоание приводит к дополнительной деформации структуры экономики.

      • Анонимно
        14.09.2012 18:38

        Лико прав надо село кончать! Никаких кредитов,субсидий им и социального бизнеса,бизнесмены понимаеш ли! Пусть татнефть только процветает! Коллега по Дому -2.

        • Liko
          14.09.2012 18:51

          По вашей логике, если приравнять сельское хозяйство к обычному бизнесу, то это значит кончать его. То есть весь малый бизнес сейчас в таком состоянии пусть как хочет. Странноватая логика. Но для вашего дома-2, наверное, самое то.Ни в коем случае кончать никакой бизнес нельзя, но бизнесмен он же по природе последнее место куда пойдет - это государство или на поклон к крупному бизнесу. Нужно же понимать это. А если уж взялся за дело, так сначала весь выложись, а не беги сразу ныть. И я думаю большинство и не ноет. Бизнесмен от государства не подачки просит, а условия для нормальной работы без коррупции, монополизации, бандитов из чиновников и прочего.

          • Анонимно
            14.09.2012 20:47

            Лико ты не понимаешь ничего в сельском хозяйстве ,а лезешь умничать! На селе нет бизнеса как и во всем мире и везде диспоритет цен,погодные условия произвол чиновников и непонимание сельского люда,который нехочет фермерства,а тем более быть батраками!Поэтому нельзя ровнять просто бизнес с селським!Это небо и жуть!

    • Уважаемый, Нияз и другие читатели БО. Меня зовут Евгений, я представляю интернет-магазин "Фермерская Лавка".Мне очень жаль что так вышло, но магазин пока еще работает в тестовом режиме и технические сбои неизбежны. Мы объязательно свяжемся с Вами(регистация на сайте прошла успешно)и будем доводить наш сервис до совершентва(для этого и работаем)

  • Анонимно
    14.09.2012 19:20

    Думаю, лишь бы не приехали они, иначе фермеры убегут в леса или куда нибудь в другие места и возвращаться не будут.Кто тогда будет на их ферме работать. Напугал Сиразин всех фермеров.

  • Анонимно
    14.09.2012 20:40

    Всю свою трудовую жизнь прожил я в городе, хотя родился в деревне и окончип сельхозинститут. Проблемы деревни мне более-менее знакомы, родители, вырастив пятерых детей, коротают век вдвоем. Все отпуска в течении 28 лет прошли в деревне. Ежемесячные поездки в выходные дни тоже позволяют держать пальцы на пульсе черенков лопат и вил. Все в деревне есть,включая дороги, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение (коптированный родник). Но очень даже недостаточное медицинское обслуживание, мужики мрут в 45-55 лет, которые живы или инвалиды или кандидаты в инвалиды. Необходимо облегчить труд в подворье малой механизацией и организовать сбыт произведенной продукции (не только сбор молока для нужд вамин-витамин). Но жизнь в деревне продолжается, земли под строительство домов в деревнях, особенно в райцентрах в большом дефиците. Жизнь господина Сиразина, конечно, интересна, но не самое главное явление в жизни деревни. Скорее всего это пена. Но по виду пенки можно судить о качестве пива.

  • Al54
    14.09.2012 21:05

    Наше государство создает правила игры. И есть такие отрасли, в которых сложнее добиться успеха. Наша экономика заточена на нефте- и газодобычу. Скольких успешных агропредпринимателей вы лично знаете? Ведь сам президент с трибуны заявляет о том,что с\х - это хобби... для олигархов?! Проблема действительно стоит очень остро, потихоньку чиновники начинают задумываться о продовольственной безопасности. За последние пару лет поддержка государством нашего с/х возросла (дотации, субсидии, кредиты, льготы). Идея Мурата Галиевича, несомненно, интересна, но, считаю, что не стоит рассчитывать на олигархов. Нужно заниматься просвещением людей - потребителей. Побольше популярных статей и передач, рассказывающих об экопродуктах, что подстегнет к ним спрос. Государство и чиновники не должны мешать, пускай продолжают реальную поддержку фермеров, а не только агрохолдингов. Правила игры для всех должны быть одинаковы,понятны и прозрачны и тогда возродится класс агропредпринимателей-фермеров!

  • спокойрый
    14.09.2012 21:23

    говорят что новое это хорошо забытое старое все то что описал валерий мирошников в первом посте уже было и наверное не раз в россии один из них это было во времен военного коммунизма после революции и ножница цен о которой он говорит и ограбление крестьян продотрядами и многое что другое именно поэтому ви ленин внедрил нэп что бы преодолеть все это и нэп сработал люди еще хорошо помнили самостоятельность при буржуазном строе и более менее наладили сейчас сменилось много поколений когда у людей отбивалась самостоятельность поэтому теперешние жители не могут и не желают быть самостоятельными фермерами они привыкли что бы их кормили с ложечки мурат сиразин приятное исключение и что надо сделать что бы люди снова поверили в свои силы и захотели быть такими как сиразин не знаю а если этого не произойдет то все эти эко туризмы негде будет делать а крестьянин должен желать работать на поле сам без помощи заезжих дядюшек из за земли всегда была резня на руси что бы работать самому пусть и с утра до ночи но самому а как заинтересовать сейчас людей нет у меня ответа на этот вопрос

  • Анонимно
    14.09.2012 22:38

    Чем то креатив сей мне мультики о Простоквашино напоминает что ли. Корову напрокат государственную дали она молока немерено плюс телёнка, а велосипед городской папик подарил. Да, и фоторужьё на всякий случай. Клад они ещё искали и нашли. И смешно и грустно. А сельхозпродукцией при грамотном государственном подходе в нашей полосе в основном себя обеспечить можно, только не надо сказочников.Драконовские налоги на неиспользуемые земли чтоб латифундисты сами отказались, на торги, гос. сельхозбанк обязанный кредитовать под залог этих участков, зелёная улица всем западным технологиям специалистам и людям. И последнее- закрыть все наши сельхозинституты и ликвидировать сельхозотделы в районных администрациях.

    • Можете не надеяться - грамотного государственного подхода у нас не будет. Потому, что государство у нас - не власть. Власть принадлежит не государству, а тому, кто готовит и расставляет кадры в государственном аппарате. А где у нас учатся будущие менеджеры - вам, надеюсь, известно. А там есть разные виды образования: одно - для хозяев жизни, другое - для надсмотрщиков из колониальных администраций. Им дают фрагментарные знания, чтобы не могли связать картину в общее целое и всегда нуждались в помощи иностранных консультантов. Кстати, отсюда и ваше требование закрыть все наши сельхозинституты (а то ведь сами думать будут) и опираться на западные технологии. А поставки западных технологий - это разновидность троянского коня. Они продают нам свои сеялки, но не продают технологию подготовки семян для этих сеялок. А наши семена (неподготовленные) с такой глубины посева всходят плохо. Для чего бы это? Да, обеспечить себя продовольствием Россия может. Но был такой забавный цирковой номер - велосипед, у которого руль поворачивался направо, а колесо крутилось влево. Уехать на нем не мог никто, кроме самого циркача. Вот так и устроена система управления сейчас в государстве. Какие бы умные советы мы не давали, даже если их государство примет - падение неизбежно. Так устроен велосипед. А другого нет. И что делать? Скажу так - велосипед надо менять, но для этого какой-то участок пути придется идти пешком. Мы не можем полагаться ни на государственное управление, ни на бизнес, ни на науку и технологии. Это все детали велосипеда, система манипулирования. Надо с нуля, с земли создавать ростки новой системы самоорганизации общества - со своим продовольственным обеспечением, своей идеологией, своими принципами управления и хозяйствования. Закон развития - это отрицание отрицание. Возможно, эти ростки будущего будут своего рода колхозами или кибуцами. Неважно, будет ли в них коллективная собственность в советском виде, главное - чтобы была коллективная ответственность за вновь создаваемое будущее. Тогда будет шанс падение существующей системы мягко перевести в новую форму существования, избавившись от разного рода социальных паразитов.

  • Анонимно
    14.09.2012 23:58

    Давно надо понять что главное не продукт, а продажи. Все можно вырастить - пример тому мои родители, которые, не будучи деревенскими, под Казанью на даче собирают такие урожаи помидор, огурцов и прочей петрушки.... Виноград сладкий и позднюю землянику в сентябре. Единственное что должно сделать государство - помочь организовать сбыт. Никогда фермеркие кабачки или курятина не попадут на полки супермаркетов. Магнитам и Пятерочкам нужен гигантский поток стандартной продукции. Его можно обеспечить понятно каким способом. А в результате все дешево, красиво и имеет вкус туалетной бумаги. А что - пипл то хавает...Государству1. Надо пропагандировать здоровую еду. 2. Выстраивать логистические каналы. Содействовать открытию "пятничных" рынков, бесплатно пускать фермеров. Строить приличные базы с доступной для обывателей логистикой, где фермер сам без поборов посредников смог бы продать свою продукцию. И все будет хорошо.

  • Анонимно
    15.09.2012 09:49

    Большое спасибо и Вам желаем хороших трудовых будней в выходные!

  • Анонимно
    15.09.2012 11:33

    А как интересно Семин собирается агротуризмом заняться! Будет строить для иностранцев пансионаты,бассейны,потемкинские фольклерные деревни,мельницы ветряные? Алексей Владимирович Вы сказали что всегда читаете Бо. Ответьте пожалуйста кратенько в комменте!

  • спокойрый
    15.09.2012 11:45

    уважаемый валерий в россии всегда могли делать что то в одном экземпляре но массово не получалось помню в советские годы у нас в татарии построили образцово показательное село шапши вся татария строила второй секретарь обкома не вылазил оттуда при строительстве возили туда на экскурсию и казанцев и приезжих показывая как у нас село расцветает ну это была потемкинская деревня все остальное было не буду говорить какое слова не подбираются так же и ваши родовые поместья ну будет несколько штук в качестве потемкинских деревень только и всего а прокормить страну потемкинские деревни не смогут нужны профессиональные фермеры или крестьяне по русски для которых крестьянство образ жизни и вопрос как сделать что бы люди захотели ими стать

    • Анонимно
      15.09.2012 12:35

      Спокойрый не переживай! Вот приедет Семин и все рассудит! И будут в деревнях картинные галереи фломандских художников 16 века! И художники фламанские агротуристы будут рисовать на закате крестьянок голых купающихся на конях! Ты только не трынди и купи компьютор с запятыми и с клавишей для больших букв!

  • Анонимно
    15.09.2012 11:58

    Раз село не бизнес,то тогда зачем в Бизнес онлайн печатают статьи про село? Не понимаю!

    • Анонимно
      16.09.2012 08:56

      Для сёминых это бизнес. А для других собачий труд, в основном бессмысленный и беспощадный.

      • Анонимно
        16.09.2012 10:15

        А в городе разве не собачий труд После работы волком хочется выть после общения со злыми пенсионерами!

        • Анонимно
          16.09.2012 19:45

          Пенсионеры чтобы были добрые их надо кормить только фермерской пищей,а не суррогатами из супермаркертов!

          • Анонимно
            16.09.2012 20:42

            Прочитайте статью про еду из отбросов и скажите на милость где взять здоровую пищу? В принципе при рынке она не может быть! А если есть, То где пенсионерам взять деньги чтобы ее купить?Поэтому мы и никогда не подобреем! Тем более Вамин накроется скоро медным тазом и молока еще не будет совсем!

  • Анонимно
    15.09.2012 13:24

    Работать надо ,а не по инету шастать Уважаемые хомячки!

  • Анонимно
    15.09.2012 23:27

    А мы хомяки тоже за фермеров! Они зерно для нас выращивают!

  • Анонимно
    16.09.2012 18:48

    Так я и не понял из заголовка чо делать с Вамином то?

  • Ранис
    16.09.2012 19:04

    Как всегда на все 10 баллов Мурат абы классный материал, но как у вас выстроились отношение с местной властью, то бишь Муниципальный уровень... какой сигмент вы закрываете уже сегодня....

  • Анонимно
    16.09.2012 21:42

    Если Сиразин действительно видит такие сны, то откуда он взял, что и другие фермеры видят такие же сны? Видимо надо показаться к врачам или экстроценцам.

  • Анонимно
    30.03.2013 15:11

    мурат галиевич,я рад что у нас есть такие люди ,как вы.побольше бы вас таких.нет ни одной передачи по телевизору про сельское хозяйство,как буд-то его и нет.вот уже третий год живу в сельской местности своим хозяйством,поздно одумалься.жить можно прекрасно.дай вам аллах крепкого здоровья и всей вашей семье.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль